Секреты игры в реверси — ФОТО

Захваченные фишки переворачиваются и меняют цвет. Идея эта настолько проста и логична, что непонятно, почему такую игру не придумали вплоть до XIX века. Зато потом ее изобретали целых три раза, пишет «Вокруг света».
Цвет клеток в реверси не имеет никакого значения. В современных комплектах все клетки зеленые, старые доски очень разнообразны
Сначала реверси придумали двое британцев — порознь, но почти одновременно. Дело даже дошло до суда. В 1876 году Джон Моллетт представил игру The Game of Annexation («Игра в захват») с крестообразным полем. В 1883-м Льюис Уотерман предложил покупателям развлечение под названием Reversi, в котором поле было квадратным, но игровая механика та же, что и у Моллетта. Название, созвучное английскому to reverse — «переворачивать», приглянулось коммерсанту Фреду Эйрзу. И вскоре уже Эйрз зарегистрировал патент на аналогичную игру под маркой
Поразившись такой наглости, Уотерман подал в суд на Эйрза. И потерпел поражение. Ловкий коммерсант стал продавать игру Annexation or Reversiпо обе стороны Атлантики. На рубеже веков она пережила первый пик популярности, однако в череде войн и революций была забыта. Пришлось изобретать ее в третий раз.
Горо Хасэгава разработал концепцию собственной игры в 40-х годах XX века, будучи еще школьником. Японец стремился объединить простоту шашек со стратегической глубиной го. Отец изобретателя, почитатель английской литературы, предложил назвать игру «Отелло». Обращающиеся черно-белые фишки напомнили ему то ли двуличного Яго, то ли союз Дездемоны с мавром.
Трудно поверить, что Хасэгава не знал о существовании реверси: «Отелло» — практически точная копия игры Моллетта и Уотермана. С другой стороны, узнать ему было неоткуда: реверси пребывала в полном забвении, не упоминалась в популярных изданиях, комплекты не выпускались.
В 1971 году Хасэгава оформил патент и организовал выпуск «Отелло». И игра вновь была с восторгом принята публикой. «Отелло» — самая коммерчески успешная настольная стратегия в истории: по некоторым оценкам, всего было продано 40 миллионов копий игры более чем в 100 странах мира, а доходы от продаж превысили 600 миллионов долларов.
Чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов упоминает «Отелло» в автобиографической книге «В далеком Багио»: «Увидел, как в холле „Террейс Плаца“ играют в „Отелло“ — удивительно увлекательную игру, недавно изобретенную, по словам Эдмондсона, кажется, в Японии, — и не успокоился, пока не приобрел ее. Теперь, правда, думаю, что сделал это напрасно: игра оказалась довольно сложной, а я терпеть не могу проигрывать. Пришлось для побед в „Отелло“ порядком напрягаться…» Виктор Корчной, соперник Карпова, не без злорадства отмечал, что в «Отелло» чемпион играл неважно.
Новичку, даже такому одаренному, как Карпов, нелегко понять логику реверси. Фишки пачками переворачиваются, меняя цвет, преимущество мгновенно переходит от одного участника к другому и обратно. Стратегия напоминает кубик Рубика: чтобы водворить на место нужный элемент, необходимо сперва разрушить все, что уже собрано, а после выстроить заново. Вполне естественно для игры, правила которой трижды создавались с нуля.
«Отелло»
Расстановка
Для игры используется доска 8×8 клеток (можно использовать шахматную, цвет клеток не имеет значения) и 64 фишки, одна сторона которых окрашена в светлый цвет, другая — в темный. Начальная расстановка: четыре фишки в центре доски в шахматном порядке.
Начало игры
Соперники бросают жребий (в Японии это «Камень, ножницы, бумага»), и победитель получает право или выбрать цвет своих фишек, или присудить себе победу в случае ничьей. Первый ход делают черные.
Играющий белыми выставляет фишки на доску светлой стороной вверх, а его противник — темной. Делая ход, игрок ставит свою фишку так, чтобы взять одну или несколько фишек соперника в клещи. Захваченные фишки немедленно переворачиваются. Выставленная единожды фишка больше не двигается и не снимается с доски, но может сколько угодно раз быть перевернута.
Тактика
Новички с первых ходов стремятся захватить побольше фишек и проигрывают. В начале партии лучше захватывать меньше: количество возможных ходов зависит от числа фишек соперника на доске. Простейшая тактика заключается в борьбе за угловые клетки, фишки на которых нельзя зажать с противоположных сторон, а значит, и захватить. Дальше можно отвоевывать территорию от углов к центру. Более продвинутой стратегией считается ограничение возможных ходов противника: так создается позиция, в которой сопернику остаются невыгодные ходы. Одной из самых высококлассных считается тактика свободных темпов, которую можно описать правилом: «Если можешь, отдай ход сопернику». Темп в реверси обратный, и выигрывает тот, кто замедляется в развитии. |
Захват
Каждый ход должен заканчиваться захватом. Он выполняется по вертикали, горизонтали и диагонали, цепочка захваченных фишек должна быть прямой, без разрывов и фишек другого цвета. Разрешен комплексный захват, когда ход замыкает сразу две-три ветки взятия. Пасовать нельзя, кроме случаев, когда сходить в принципе невозможно.
Цель игры
«Перевербовка» фишек идет на протяжении всей игры вплоть до момента, когда оба соперника не смогут сделать ход. После этого производится подсчет выставленных фишек. Выигрывает тот, у кого на доске их окажется больше.
Вариации
■ Черная дыра — выбранная случайным образом клетка помечается как «черная дыра». На нее запрещается ставить фишки, и она прерывает линию взятия. ■ Антиреверси — реверси-поддавки: выигрывает игрок, у которого остается меньше фишек. |
В порядке бренда
Название «Отелло» защищено авторским правом, и производителям выгоднее использовать свободное название «реверси», чтобы не платить лицензионных отчислений. Однако все международные турниры проводятся под брендом «Отелло» и по японским правилам. В Советском Союзе игра выпускалась под названиями «реверси» и «полусальто».
Человек обречен
В 1997 году тогдашний чемпион мира Такэси Мураками попробовал сыграть с компьютером (программа «Логистелло»). И проиграл 6 : 0. В реверси машины сильнее.
При схожести игрового комплекта правила реверси XIX века и современной «Отелло» различаются. В частности, в реверси у каждого участника был строго фиксированный запас фишек — 32 штуки, и если фишки заканчивались, игрок не мог одолжить их у соперника. В «Отелло» все фишки общие
«Отелло» — официальная интеллектуальная спортивная дисциплина.Первый чемпионат Японии прошел в Токио 4 апреля 1973 года. В 1977-мтам же состоялся первый чемпионат мира
За один ход в реверси можно перевернуть максимум 17 фишек. Такая позиция маловероятна, разве что мастер играет с неопытным соперником
Фишки в реверси могут быть круглыми, квадратными, цилиндрическими, шаровидными и даже встроенными в доску — поворотными, в виде приз мы с белой, черной и зеленой гранями
Честно у компьютера в реверси не выиграть. К счастью, мобильные приложения научились поддаваться.
musavat.com
Реверси стратегия игры

Основные страгии игры реверси на деньги
Реверси на деньги является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки в реверси на деньги знают дебюты на 5–6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры — эндшпиль. Золотое правило концовки — не спешить и считать. Считать принято фишки, которые в результате влияют на конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей — они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и по максимуму считаются очки компьютера.
Как можно поиграть в эту игру:
Существует достаточно много различных стратегий игры в реверси на деньги. и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра реверси на деньги за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров в игре реверси на деньги отличаются именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов», которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции».
И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры реверси и её тонкостей.
play4games.ru
Основные стратегии игры «Реверси»
Основные стратегии игры «Реверси»
writer Рубрика: Логические игры. Просмотров: 3 619Реверси являет собой стратегическую, интеллектуальную игру, чем подобна более известным шашками, или шахматами. Вся игра делится на три этапа: «дебют», «миттельшпиль», «эндшпиль» (соответственно начальный этап, продолжение и конец).
Игра более проста для новичков, чем шахматы, ибо дебютов в ней меньше, и все хорошо и быстро запоминаются. Даже не обладая большим опытом, игрок в состоянии запомнить и просчитать около пяти дебютов, что позволит избежать проигрышных ходов. Миттельшпиль является более сложной частью игры. На этом этапе, игрок может сильно ухудшить, либо наоборот, сильно улучшить свое положение. Даже плохие ходы в начале партии могут приобрести выигрышный характер в середине партии.
Одной из наиболее часто допускаемых ошибок игроками, является спешка. Не стоит торопиться, это не раз приводило к проигрышу даже с положительными результатами на первых двух этапах. Пересчету следует подвергать те фишки, которые могут повлиять на конечный этап игры, в зависимости от выбранной тактики. Количество исходов разнообразно, и зависит от того с какого хода начинать просчитывать. Это делает игру более сложной и интересной, против искусственного интеллекта, который способен просчитать гораздо больше вариантов исходов в отличие от человека, тем самым повышая свои шансы на победу.
Тактики для этой игры существуют разнообразные, стоит отметить наиболее распространенные из них. Самой простой и наиболее удобной для новичков тактикой является захват клеток по углам, из которых уже идет захват игрового поля. Следующая тактика – ограничить возможные ходы оппонента. Здесь следует выставить позицию, которая ограничит ходы соперника, и каждое его последующее действие будет выгодным для игрока. К такой тактике наиболее часто прибегают японские мастера, которые замечательно ее освоили. Независимо от выбранной вами тактики, несомненно, главным является опыт. Именно с опытом приходит понимание многих тонкостей игры Реверси.
« Как играть в Го Исторические изыскания о правилах гомоку »renju.in
Реверси (Гик Е., Степанов О.)
Игра реверси (от английского to reverse — обращать) популярна во многих странах. В США она вышла на второе место после шахмат, а в Японии — после го. Проводятся разнообразные турниры, матчи, в том числе чемпионаты мира. Игра привлекает простотой правил — они проще шахматных и шашечных — и удивительной динамичностью. Обстановка на доске меняется мгновенно, и все завоевания игрока за один ход могут перейти к противнику.
Реверси были известны с незапамятных времен, а в начале 70-х годов XX века их как бы заново открыл японец Хаседжава. Коварные ловушки и непредвиденные ситуации, отличающие игру, вызвали у него ассоциацию с шекспировским «Отелло». и в результате реверси получили еще одно название— «Отелло».
Атрибутами игры служат доска 8х8 и 64 фишки (по 32 у каждого игрока), окрашенные с одной стороны в белый цвет, а с другой — в черный. Можно взять и обычную шахматную доску, раскраска ее полей значения не имеет. Фишки можно сделать, приклеив друг к другу обычные белые и черные шашки или окрасив в два цвета 64 одинаковые пуговицы.
Опишем правила игры в реверси. Играющий белыми ставит свои фишки белой стороной вверх, а играющий черными — черной. Прежде всего партнеры располагают в центре доски по две своих фишки, как показано на рисунке 1 (в реверси, в отличие от шахмат, горизонтали доски нумеруются сверху вниз).
Первый ход делают черные (как в го и рэндзю, но в отличие от шахмат и шашек). Соперники по очереди выставляют по одной своей фишке на свободные поля доски, рядом с одной из фишек противника и так, чтобы вместе с какой-нибудь своей фишкой окаймить (окружить) одну или несколько фишек противника по горизонтали, вертикали или диагонали (или по нескольким линиям сразу). Другими словами, фишка ставится на одну линию с другой фишкой того же цвета, уже находящейся на доске, и между ними должен стоять ряд фишек противника, а пустых полей нет. Окружённые с двух сторон фишки попадают в плен, но не снимаются с доски, а переворачиваются другой стороной, меняя свой цвет. Если окружение происходит одновременно по нескольким линиям, то переворачиваются все цепочки захваченных фишек. Итак, любая фишка, попав на доску, до конца игры остается на ней, хотя переворачиваться может сколько угодно раз.
Для иллюстрации рассмотрим симметричную позицию на рисунке 2. Сейчас ход черных, и, ставя фишку на угловое поле а8, они окружают сразу 18 белых фишек в трех возможных направлениях. Фишки вертикали «а», с а2 до а7, окружены фишками a1 и а8, фишки последней горизонтали, с и8 до g8,— фишками а8 и h8, наконец, фишки большой диагонали, с b7 до g2,— фишками а8 и h2. Этот пример является рекордным — наибольшее число фишек, которые могут быть захвачены и перевернуты за один ход, равно 18.
Если в какой-то момент один из игроков не может сделать ход (не в состоянии окружить ни одной неприятельской фишки), то он пропускает его.
Если один из игроков использовал все своя фишки, то он может взять фишку из запаса противника. Впрочем, в комплекте игры н белые, и черные имеют по две дополнительных фишки, и этого, как правило, достаточно, чтобы обойтись собственными фишками.
Ходы обеих сторон считаются в реверси не парами, как в шахматах, а отдельно (за редким случаем нечетные номера соответствуют ходам черных, четные — белых). До начала игры четыре поля доски уже заняты, и поэтому она продолжается не более 60 ходов. Заканчивается партия тогда, когда ни один из партнеров не в состоянии сделать очередной ход, в частности, если все 64 поля доски уже заполнены фишками. Победителем становится тот, чьих фишек в данный момент на доске больше, а при равенстве — ничья (разумеется, учитывается «видимая» на доске сторона фишек).
Возвращаясь к рисунку 2, заметим, что ход черных а8 был последним в партии,— вся доска заполнена фишками. Перевернув рекордное чис-
ло фишек — 18, черные чудом спаслись — игра закончилась вничью —32:32!
Рассмотрим теперь для примера десять ходов партии в реверси (по пять с каждой стороны).
- с5. Черные окружили своими фишками с5 и е5 белую фишку d5, и она переворачивается черной стороной вверх (для простоты будем говорить — меняет цвет).
- с6. Теперь переворачивается и становится белой фишкой d5.
- d6. Фишка d6 вновь становится черной.
- е6. Окружены фишки d6 и е5, обе переворачиваются и становятся белыми.
- f6. Фишка е5 меняет цвет с белого на черный.
- с4. Фишки с5, d4 и d5 — белые.
- b6. Ряд фишек — с6, d6, е6 — переворачивается, и все они становятся черными.
- е7. Фишки d6. е5 и е6 — белые.
- f8. Фишки d5 и е4 — черные.
- е3. Фишка е4 — белая.
Возникла позиция, показанная на рисунке 3. Инициатива у белых, у которых больше фишек. Но радоваться рано: ситуации в реверси меняются, как в калейдоскопе, фишки-хамелеоны то и дело «перекрашиваются», и важно, какими они будут в конце партии.
В большинстве игр, например в шахматах и шашках, материальное превосходство обычно определяет и общий перевес, а в реверси игрок, имеющий значительно большее число фишек своего цвета, может за один ход потерять все завоевания (см., например, рис. 2).
Очевидно, если в какой-то момент у одного из игроков оказываются «съеденными» все фишки, партия сразу завершается его поражением. Кратчайший поединок с таким финалом («детский мат» для реверси) состоит из девяти ходов:
- с5
- с4
- еЗ
- е6
- е7
- d3
- с3
- f5
- g5!
и на доске остались одни черные фишки. Игра закончилась их победой со счетом 13:0.
Рассмотрим некоторые элементарные принципы игры. Поскольку фишки противника, расположенные в центре доски, захватить проще, чем на краю, всегда следует стремиться занять крайние поля доски и препятствовать в этом противнику. Особенно выгоден захват угловых полей. Фишки, попавшие на них, никогда не могут быть перевернуты (их просто нечем захватить) и сохраняют первоначальный цвет до конца партии. Тот, кто прорывается в один из углов доски, получает серьезное преимущество, а если это происходит в начале игры, то — решающее. Поэтому, кстати, весьма опасно ставить свои фишки рядом с угловыми полями, особенно на b2, b7, g2, g7, противник может провести несложную комбинацию и занять угол. Вот яркий пример, иллюстрирующий силу угловых фишек (рис. 4).
Как будто белым впору сдаваться — у них всего одна фишка против 53 фишек противника! Тем не менее они легко берут верх, да еще с «сухим» счетом! Приведем эффектное окончание этой партии.
- а2. При своем ходе черные все равно вынуждены были бы пропустить его. Теперь вся вертикаль «а» стала белой (пока кроме поля a1). У черных по-прежнему нет ходов, как, впрочем, не будет и до конца партии.
- h8. Последняя горизонталь окрасилась в белый цвет.
- h7.
- h6.
- h5.
- h5.
- h4.
- a1.
- h3.
- h2.
Итак, вся доска заполнена белыми фишками, 64:0!
Опытные игроки в дебюте ведут борьбу в центре доски — в квадрате сЗ — с6 — f6 — f3, стремясь как можно дольше не выпускать фишки противника на край доски. Затем белые и черные фишки одна за другой занимают край доски, и надо следить за тем, чтобы не пропустить неприятельские фишки в угол. К концу игры вариантов становится меньше, и искусные игроки просчитывают их чуть ли не до конца. Теперь уступка углов уже не так опасна.
Стоит сказать, что игра реверси привлекает к себе большое внимание любителей компьютерных игр, создано немало программ, достойно соперничающих с человеком. В 1989 году на первой компьютерной Олимпиаде в Лондоне именно турнир по реверси собрал наибольшее число программ из разных стран — 15.
Приведем теперь для иллюстрации одну интересную партию в реверси между человеком (черные) и компьютером (белые). Номера ходов для удобства ставятся прямо на полях доски.
На рисунке 5, а указаны первые 16 ходов, причем цвет фишек показывает лишь, кто именно — белые или черные — делал ход с данным номером. В результате возникает позиция, которую вы видите на рисунке 5, б (чтобы убедиться в этом, нужно, конечно, разыграть партию на доске).
Сначала игроки заняли весь центр доски (12 ходов, квадрат 4х4), а затем вышли на ее край (15-м ходом черные и 16-м — белые). На этом дебют партии можно считать законченным. Миттельшпиль партии, ходы 17—42 можно проследить по рисунку 6. Здесь цвет занумерованных фишек также отвечает последовательности ходов, а цвет фишек, не имеющих номеров, сохранен тот же, что и на рисунке 5, б.
Все больше и больше фишек появляется на границах доски, но к ее углам соперники по-прежнему друг друга не подпускают. Позиция после 42-х ходов показана на рисунке 7, а (со всех фишек, уже выставленных на доску, сняты номера).
Инициатива сейчас принадлежит компьютеру (25:21), но в эндшпиле человек сумел создать решающую атаку (ходы 43—60). Для этого он пошел на хитрость — отдал левый нижний угол (машина заняла его ходом 46), но ходами 47, 49 проник в соседний правый угол, завоевал значительное пространство в нижней части доски. Шансы уравнялись, но на 50 ходу компьютер ошибся, и черные захватили еще один угол, правый верхний. После их 53-го хода белые не в состоянии поставить на доску новую фишку и вынуждены пропустить ход, а за ним и второй (поэтому фишки с номерами 53, 54 и 55 на рисунке 7, а окрашены в черный цвет). Через несколько ходов партия закончилась победой черных с минимальным перевесом 33:31 (рис. 7, б).
Остановимся на некоторых стратегических принципах игры. В миттельшпиле игроку следует создавать такие ситуации на доске, чтобы возникали поля, на которые он может пойти, а его противник — нет. Четыре основных случая с возможным ходом белых на краю доски — А, Б, В, Г показаны на рисунке 8.
При наличии второй опорной фишки в центре доски (на рисунке центральные поля заштрихованы) белые всегда могут поставить фишку на одно из этих полей; для черных же они недоступны при любом положении в центре. Очевидно, наличие таких «резервных» полей для одной из сторон, в данном случае белых, является очень важным; выражаясь шахматным языком, это позволяет выиграть темп.
Не следует считать, что самое главное в реверси — далекий расчет вариантов. Нередко возникают положения, в которых борьба носит локальный характер, затрагивается лишь некоторая часть доски. Рассмотрим рисунок 9.
Белые плохо разыграли дебют, и черные, ставя фишку на поле А, получают резервное поле. Они как можно дольше не занимают поле В, а если в какой-то момент белые займут его, то у черных появится новое поле Г, на которое они могут пойти, а противник — нет.
Предположим теперь, что черные на первом ходу заняли поле Б. В ответ на эту ошибку белые могут провести несложную комбинацию. Белые — Л, черные — Г, белые — В, и теперь ход черных (нас сейчас не интересует расположение фишек в верхней половине доски, но предполагается, что на b4 стоит белая фишка). Поскольку занимать поле g7 — самоубийство, черные вынуждены переключиться на другой участок доски.
Чтобы понять идею комбинационного маневра белых, следует остановиться на некоторых общих принципах игры. В любой ситуации на доске у игрока имеется множество плохих ходов и множество нейтральных. Задача противника состоит в том, чтобы заставить его использовать все нейтральные ходы и в конце концов сделать плохой. Стандартный прием заключается в передаче очереди хода. Локальная ситуация разыгрывается так, чтобы в конце концов был ход противника. Этот прием и используется в операции на рисунке 9. После неточности черных и правильных действий партнера они вынуждены ходить вне правого нижнего угла.
Зная стандартные положения на краях (рис. 8) — к чему стремиться и чего избегать, можно уже в районе 30-го хода прогнозировать итог партии. Точный розыгрыш «стороны» доски является как бы аналогом позиционной игры в шахматах. Создание резервного поля можно сравнить с владением открытой линией или образованием проходной пешки… Разумеется, в реверси, как и в шахматах, позиционное преимущество, а тем более материальное (его роль здесь мала), не гарантирует победы, хотя увеличивает ее вероятность.
Разработаны и другие стратегические принципы, применимые в тех или иных положениях.
Как и в любой игре, в реверси существуют интересные задачи и комбинации. Приведем одну уникальную задачу (на шахматном языке — этюд), предложенную одним из авторов О. Степановым. На рисунке 10 белые начинают и выигрывают.
Эта жемчужина решается ходом 1. е2! Посмотрим, как складываются события дальше. Черные фишки d3 и е3 — е5 переворачиваются, и в «живых» остаются только фишки d4 и d5. Как теперь играть черным? После хода d2 или d7 и, соответственно, ответа d1 или d8 на доске, как мы видим, остаются одни белые фишки — игра закончена. В случае одного из ходов b7, b5, b4, bЗ, f2, f4, f5, f7 и соответствующего ответа а8, а5, а4, а2, g1, g4, g5, g8 у черных остается одна единственная фишка, которая окружена по всем направлениям, и следующим ходом белые завершают игру полным уничтожением неприятельских сил.
Итак, у черных вынужденный ответ g7, уступающий угол доски. Белые играют, например, f5 (на е5 появляется белая фишка) с неизбежным h8. В результате правый нижний угол завоеван, что на столь ранней стадии игры равносильно победе.
Возможно, что это единственная позиция (с точностью до симметрии) со столь малым и примерно равным материалом, про которую можно утверждать, что одна из сторон начинает и выигрывает!
Статья взята из журнала «Квант».
ipuzzles.ru
Реверси: как играть, выигрышные стратегии, турниры
Реверси — настольная игра, для которой требуется 64-клеточная доска (можно воспользоваться шахматной) и 64 фишки контрастных цветов.
Трудный путь к популярности
Изобрели это развлечение еще в 1870 г. в Англии, но вскоре благополучно забыли. Для первого варианта использовали доску в форме креста, но правила были похожи на современные. Кстати, первый раз официальные правила были опубликованы в 1886-м году.
Большое значение для продвижения всего на свете и раньше имела реклама. В 1888-м году интерес к реверси был подогрет циклом статей в газете “Quin”, которая выпускалась преимущественно для домохозяек. В августе того же года автор публикации, В.Пил, издал их отдельной книгой под названием “Рукописи о Реверси”. В течение последующего десятилетия выпустили еще пару-тройку книг об этом развлечении. Но интерес к нему потихоньку угасал.
Вторым своим рождением реверси обязана Горо Хасэгава из Японии, правда, он почему-то решил дать ей другое название. Теперь развлечение называется “отелло” в честь известного героя пьесы Шекспира, однако в странах постсоветского пространства предпочитают первоначальное название.
Справедливости ради заметим, что Хасэгава привнес некоторые изменения, а именно:
Тактика игры
Эта игра считается стратегической, также как и шашки-шахматы. Партию можно разделить на 3 этапа:
- дебют (начало) — здесь все гораздо проще, чем, например, в шахматах. Даже профессиональные геймеры помнят дебюты всего на 5-6 шагов, и этого вполне достаточно для удачного начала партии;
- миттельшпиль (середина) — самый трудный этап игры;
- эндшпиль (конец) — здесь главное не торопиться и подсчитывать фигуры.
Новичкам рекомендуем воспользоваться тактикой захвата углов доски: их нельзя будет “раскрасить” в цвет соперника. Если вы уже неплохо разбираетесь в правилах реверси, постарайтесь ограничить шаги противника. Создайте положение, в котором ходы соперника будут вас устраивать. Это возможно, но придется просчитывать ходы наперед.
Для самых продвинутых геймеров подойдет тактика, в которой нужно помешать противнику походить так, как он задумал, и самому походить так же.
Для того, чтобы стать успешным игроком, нужно много тренироваться. Идеальный способ — игра в реверси онлайн на нашем портале.
Международные соревнования по реверси
Начиная с 1977-го года, проходят ежегодные чемпионаты по реверси. Каждый раз они проводятся в разных странах. Первые соревнования состоялись в Монте-Карло, а последние (2018 г.) — в Праге.
Любопытная статистика: всего на сегодняшний день было проведено 41 соревнование, и 30 раз в них становились победителями представители Японии.
На нашем сайте вы можете играть в реверси бесплатно и без регистрации. А если вы пока не знакомы с этой игрой, прочитайте правила реверси — на luckforfree.com они написаны просто и понятно.
luckforfree.com
Правила игры реверси
Реверси (другое название — Отелло) — настольная игра для двух человек на доске 8 на 8 клеток.
В игре используется квадратная доска 8х8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. Клетки доски нумеруются от верхнего левого угла: вертикали — латинскими буквами, горизонтали — цифрами. Один из игроков играет белыми, другой — чёрными. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски «своим» цветом вверх.
В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на D5 и E4, белые на D4 и E5.
Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди.
Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку.
Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.
Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.
Основы стратегии
Реверси является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки знают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры — эндшпиль. Золотое правило концовки — не спешить и считать. Считать принято фишки, которые результируют конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей — они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и максимизируются очки компьютера.
Существует достаточно много различных стратегий игры в Реверси[1], и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров отличается именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов» (англ. temp), которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции».
И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры и её тонкостей.
gameslogic.narod.ru
правила игры, обзор настолки или как играть
Кол-во игроков От 2Время партии От 10 до 60 минутСложность игры СредняяИгру Реверси изобрели в Англии. Название Отелло получила в Японии, где по сей день является одной из популярных настольных игр. Предназначена для двух игроков. Для игры в Реверси используются 64 фишки, которые с двух сторон окрашены в разные цвета (преимущественно черно-белые) и доска 8х8 клеток.
Цель игры:
Выставить на игровое поле больше всего фишек.
Реверси: правила игры
Перед игрой в центр игрового поля ставятся четыре фишки (2 белые и 2 черные). Смотрите фото первоначальной расстановки фишек.
- Первый ход делает игрок черных фишек.
- Игрок размещает фишки с верхом своего цвета.
- Фишку необходимо положить на одну из полей своего цвета таким образом, чтобы между фишкой игрока и уже стоящей фишкой этого же цвета, находился непрерывный ряд фишек оппонента (вертикально, диагонально или горизонтально). То есть ряд фишек оппонента должен быть закрыт фишками игрока противоположного цвета. При этом все фишки оппонента, которые игрок закрыл, переворачиваются на другую сторону. То есть переходят к ходившему игроку.
- Если при ходе игрока закрываются больше одного ряда фишек оппонента, то все «закрытые» фишки в рядах переворачиваются и переходят к ходившему игроку.
- Любой из игроков может ходить так, как хочет.
- Отказываться от хода запрещается.
- Если нет возможности осуществить ход, то ход переходит оппоненту.
- Игра завершается, когда на игровом поле будут выставлены все фишки.
- Игра завершается, когда ни один игрок не может сделать ход.
- По завершению игры осуществляется подсчет белых и черных фишек. У кого фишек на игровом поел больше, тот и — ПОБЕДИТЕЛЬ!
- Если на игровом поле черны и белых фишек одинаковое количество, то объявляется ничья.
Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Настольная игра Реверси (Отелло)» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Настольная игра Реверси (Отелло)», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.
add-hobby.ru