Деревянный 3D-конструктор Армия России Танк Т-34-85
Что это?
«Армия России» – это экологически чистый 3D-конструктор от российского производителя. «Танк Т-34-85» — это мини-модель знаменитого боевого танка Т-34, она отличается большим количеством мелких деталей и точной детализацией гусениц и внешней отделки. Будет интересна тем, кто увлекается военной тематикой. Отлично подойдет для совместной активности пап и малышей. И заинтересует любителей моделизма.
Набор деревянных деталей дает возможность развивать воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление и создавать подвижные механические модели в процессе игры. Все детали готовы к сборке с использованием клея ПВА и наждачной бумаги, которые входят в комплект.
Дизайн
Трехмерный конструктор Армия России «Танк Т-34-85» создан из прочной, но легкой обработанной древесины светлого оттенка с характерным натуральным ароматом. Все детали точно вырезаны и компактно собраны в деревянные планшеты для удобства хранения разобранной модели танка.
Детали имеют соответствующий стилистике дизайн: тонкие линии изображают болты, спайки и специальные отсеки танка. В результате сборки получается полноценная красивая игрушка с подвижными элементами.
Как это работает?
После открытия коробки с конструктором Армия России «Танк Т-34-85» можно сразу приступить к процессу сборки: все детали уже готовы и не требуют специальных инструментов или навыков, а клей ПВА и наждачная бумага для соединения деталей и полировки стыков находятся в комплекте.
Если ваш ребенок младше 9 лет, то, скорее всего, ему потребуется помощь. Так, сборка трехмерного конструктора превратится в развивающую совместную игру и веселую активность ребенка с родителями.
Готовая модель подвижна! У танка двигаются гусеницы, вращается башня и поднимается ствол пушки. Гусеницы собираются из множества мелких перемычек, поэтому танк лучше ездит по ковровым покрытиям или по поверхностям с небольшой шероховатостью.Деревянный конструктор UNIT «Танк Т-34» с функцией AR
UNIT «Танк Т-34» – миниатюрная сборная модель легендарного танка времен Великой Отечественной войны, входит в состав серии «Военная техника». За 15 минут вы можете собрать танк с поворотной башней, который может еще и стрелять. В комплект входят боеприпасы – резинки диаметром 16 мм.
Развитие мышления и навыковСборные модели UNIWOOD способствуют развитию у детей творческих и инженерных навыков, мелкой моторики, а также пространственного мышления. По мнению экспертов, сборка конструкторов благотворно влияет на успеваемость ребенка по многим предметам А дошкольникам помогает развить усидчивость и нацеленность на результат.
Все элементы вырезаны лазером и легко извлекаются, для этого в каждом конструкторе предусмотрен инструмент (Tool). Все детали фиксируются на специальных защелках, для соединения не нужен клей.
Удобный форматМиниатюрный конструктор имеет формат открытки. Его можно взять в путешествие, чтобы развлечь ребенка в дороге, он займет совсем немного места в багаже. Если вы бываете с детьми в кафе, то знаете, что никакого развлечения, кроме карандашей и раскраски, там не предложат. И тут миниатюрные модели тоже могут быть полезны, так как без труда уместятся даже в дамской сумочке. А также наши конструкторы могут быть прекрасным презентом или дополнением к основному подарку.
Развитие креативностиБерёзовая фанера хорошо поддается раскрашиванию карандашами, фломастерами и красками не на водной основе. Раскрашивание собранной модели станет увлекательным творческим занятием. Также можно раскрасить детали сразу в блистере, а потом собрать.
Дополненная реальностьВ подборе цвета деталей поможет наше приложение дополненной реальности «Wood Art» — в нем можно увидеть и раскрасить объемную модель еще до сборки. У вас есть возможность сохранить понравившийся цветовой вариант в галерею. Она устроена по принципу коллекций, всегда можно посмотреть какие модели уже есть, а какие имеет смысл купить.
Собирайте реальные и виртуальные коллекции с UNIWOOD!
Комплектация: деревянный блистер с деталями, иллюстрированная инструкция по сборке, коды для скачивания приложения дополненной реальности
Материал: березовая фанера, 3 мм
Условия хранения: -35 С до + 35 С, беречь от попадания влаги, прямых солнечных лучей и механического воздействия
Конструктор содержит мелкие детали и не предназначен для детей младше 3-х лет.
Минобороны РФ показало единственный в мире сверхтяжелый танк
Среди них своими габаритами выделяется сверхтяжелый танк Pzkpfw.VIII Maus или в переводе с немецкого означает «Мышь». Ироничное название лишь подчеркивает колоссальные размеры творения конструкторов под руководством Фердинанда Порше. Длина корпуса танка достигает — 9 метров, ширина — 3,67 метра, высота — 3,66 метра, вес — 182 тонны. Вооружение состояло из спарки 128-мм длинноствольной и 75-мм короткоствольной пушек. Экипаж — шесть человек.
Своим появление Pzkpfw.VIII Maus обязан навязчивой идее германского командования — создать практически неуязвимый для вражеского огня штурмовой танк. Работы над машиной начались в конце 1942-го и 14 мая 1943 года полноразмерный деревянный макет танка был представлен Гитлеру, через год два прототипа танка появились в металле.
Испытать сверхтяжелый Maus в боях с советскими танками под Берлином не получилось — неповоротливые гиганты сломались. Немецким танкистам ничего не оставалось, как взорвать свои машины.
«Танки были так велики, что даже «Королевский Тигр» показался бы рядом с ними танкеткой», — позже напишет в своих воспоминаниях дважды Герой Советского Союза, командир 53-й гвардейской танковой бригады, полковник Василий Архипов.
Более подробная информация содержится в докладной за подписью начальника Главного автобронетанкового управления Красной армии, маршала Якова Федоренко. В ней сообщается, что сверхтяжелые танки были обнаружены 4 июня 1945 года: «Один из них, с вооруженной башней и дизельмотором — в 40 км южнее Берлина в районе Штамлагер, второй танк с необработанной башней и карбюраторным двигателем — в 62 км южнее Берлина в районе Куммерсдорф».
Советские инженеры в Германии тщательно изучили трофеи. Агрегаты прототипов были извлечены из корпусов и отправлены в СССР. Из оставшихся деталей был собран «гибрид» танка, который в мае 1946 года прибыл для изучения в Кубинку. После изучения Pzkpfw.VIII Maus отбуксировали в музей при полигоне.
По словам директора парка «Патриот» Игоря Барского, новая экспозиция позволит посетителям оценить возможности исторических и современных образцов танковой техники, а также ощутить мощь русского оружия.
Рождение «стального кулака». Почему танк Т-34 до сих пор в строю
Исключительный, простой, лучший и самый массовый — все эти эпитеты относятся к танку Т-34, который стал супероружием Красной армии во время Великой Отечественной войны и настоящей легендой — танком Победы. Именно с Т-34 до сих пор сравнивают свои проекты современные конструкторы бронетехники. Американский телеканал в программе Top Ten Tanks назвал его лучшим танком за всю историю мирового танкостроения. В некоторых армиях мира машину эксплуатируют до сих пор.
На эту тему
По данным Минобороны России, Т-34 считается лучшим танком своего времени, им установлен «десяток рекордов, которые, видимо, уже никогда не удастся превзойти». Это самый массовый выпуск в СССР боевых машин: с 1940 по 1945 год шесть советских заводов выпустили 58 681 танк. Это абсолютный, никем не побитый рекорд в мировом танкостроении.
«Во Второй мировой войне было три великих оружия: английская линейная пушка, немецкий самолет мессершмитт и советский танк Т-34. Однако если в первых двух случаях я знаю, кем и как это было сделано, то я совершенно не понимаю, как появился такой чудо-танк!» — восклицал премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль.
Рождение легендыСоветский средний танк Т-34 был разработан в 1937–1940 годах в конструкторском бюро завода №183 (ныне — Харьковский завод транспортного машиностроения им. Малышева). Первоначально боевая машина проектировалась в рамках развития конструкции легких колесно-гусеничных танков серии БТ, основанных на концепции быстроходных танков американского инженера Джона Уолтера Кристи.
На эту тему
«Машина рождалась достаточно тяжело, потому что в конце 1930-х годов достаточно сильно действовал репрессивный аппарат, который коснулся многих танкостроителей, — рассказал Дмитрий Колмаков, инженер-конструктор Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (УКБТМ, в составе «Уралвагонзавода» госкорпорации «Ростех»). — В частности, когда начались работы по созданию нового среднего танка, Харьковский завод был практически парализован этими репрессиями. Тем не менее работы велись в очень быстрых темпах».
13 октября 1937 года автобронетанковое управление РККА выдало заводу тактико-технические требования к разработке колесно-гусеничного танка БТ-20 (А-20) боевым весом 13–14 т, с пушкой калибра 45 мм и толщиной брони от 16 до 25 мм. В мае 1938-го было предложено создать гусеничный танк с увеличенной до 30 мм лобовой броней и более мощным вооружением. Новый танк, получивший индекс А-32, разрабатывался одновременно с БТ-20, унаследовав его общую компоновку. Руководили работами по созданию А-32 конструктор Михаил Кошкин и его ближайшие помощники — Александр Морозов и Николай Кучеренко.
Танки Т-34 на Челябинском тракторном заводе, 1942 год
© ТАССКошкин был прирожденным организатором. Энергия в нем прямо-таки клокотала, он был одержим новым танком и эту свою одержимость сумел передать всем нам. Человек с большой буквы. Его умение говорить с людьми, скромность, решительность в ответственные моменты работы были хорошим примером
из воспоминаний современников о Кошкине
В мае 1939 года были изготовлены опытные образцы БТ-20 и А-32. По итогам их испытаний 19 декабря 1939-го Комитет обороны при Совете народных комиссаров СССР постановил присвоить А-32 название Т-34 и принять его на вооружение с условием доработки: увеличения основного бронирования до 45 мм, улучшения обзорности, установки пушки калибра 76 мм и дополнительных пулеметов калибра 7,62 мм. Все новые образцы испытывали во время советско-финской войны 1939–1940 годов.
На эту тему
«Интерес состоит в том, что машина была принята на вооружение еще до того, как заводом был изготовлен опытный образец, а он был сделан лишь в январе-феврале 1940 года, — говорит инженер-конструктор УКБТМ. — Видимо, пришли к выводу, что нужно окончательно принимать решение по принятию машины на вооружение. Главный конструктор убедил. И в дальнейшем это и показало. На тот момент она была революционной машиной».
После прохождения всех испытаний на полигоне в подмосковной Кубинке в марте 1940 года два Т-34 осуществили пробег по маршруту Харьков — Москва — Харьков (750 км в одну сторону). И 17 марта в московском Кремле машины были продемонстрированы членам советского правительства во главе с Иосифом Сталиным. По воспоминаниям очевидцев, Сталин тогда сказал: «Это будет ласточка наших бронетанковых сил!» Так и произошло.
Производство Т-34 в Челябинске
© Fine Art Images/Heritage Images/Getty ImagesС 31 марта 1940 года началось серийное производство Т-34 на заводе №183 и Сталинградском тракторном заводе (ныне — Волгоградский тракторный завод).
Однако «тридцатьчетверка» не только прославила своего «отца», но и стала причиной его смерти. Тот самый пробег оказался роковым. Весной 41-летний конструктор помогал вытаскивать танк из холодной воды, после чего в Харькове был госпитализирован с пневмонией. После смерти Кошкина от воспаления легких 26 сентября 1940-го доработками Т-34 руководил его заместитель Морозов. В 1942 году за создание танка три его создателя были удостоены Сталинской премии (Кошкин посмертно).
‘ ТАСС/Youtube’
В отличие от сторонников всяких заумных решений мы исходили из того, что конструкция должна быть проста, не иметь ничего лишнего, случайного и надуманного. Сделать сложную машину, конечно, всегда легче, чем простую, которая далеко не каждому конструктору по плечу… Конструктивная простота танка Т-34 дала возможность в самый тяжелый для Родины момент не только иметь танки, но иметь их много, намного больше, чем имел противник
из воспоминаний конструктора Морозова
Всего к началу Великой Отечественной войны было изготовлено 1066 единиц Т-34. Однако после вторжения немецких войск производство танка развернули сразу на нескольких предприятиях: на заводе «Красное Сормово» (ныне — в Нижнем Новгороде), Челябинском тракторном заводе, «Уралмаше» (ныне — в Екатеринбурге), заводе №174 в Омске (ныне — Омский завод транспортного машиностроения) и Уральском танковом заводе №183 (сегодня — «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле). 18 декабря 1941 года с его конвейера сошел первый танк Т-34-76, затем на фронт ушел первый эшелон из 25 машин.
Производство Т-34 на Урале, 1944 год
© Sovfoto/Universal Images Group via Getty ImagesКстати, за годы войны на уральском заводе было собрано 25 914 боевых машин — больше, чем на всех предприятиях Германии вместе взятых. Ни один танковый завод в мире не имел такой производительности. С мая 1942 года с конвейера каждые 30 минут сходил танк (ежесуточно на фронт уходил эшелон бронемашин). Последний Т-34-85 сошел с заводского конвейера в феврале 1946 года. Здание, где изготавливали эти машины, сохранилось — сейчас здесь вагоносборочный конвейер.
Длина без пушки — 5,92 м; ширина — 3 м; высота — от 2,41 до 2,72 м. Боевая масса — от 25,6 до 32 т; максимальная скорость по шоссе — 54 км/ч. Бронирование — до 45 мм (у машин образца 1940 года), до 90 мм в лобовой части башни у танков конца войны.
Оснащался дизельным двигателем В-2 мощностью 500 л.с., различными 76-миллиметровыми пушками (Л-11 образца 1938-1939 годов, Ф-34 1940-го), двумя пулеметами ДТ калибра 7,62 мм (один из пулеметов устанавливался в спаренной с пушкой установке, второй – в верхней лобовой бронеплите корпуса). Экипаж состоял из четырех человек – командира, механика-водителя, заряжающего и радиста-пулеметчика. В модификации Т-34-85 число членов экипажа выросло до пяти – появился отдельный наводчик орудия.
Продолжение
© Пресс-служба «Уралвагонзавода»По словам руководителя УКБТМ Андрея Терликова, для своего времени танк получился новаторским: рациональные углы наклона броневых листов корпуса и башни, мощная пушка и дизельный двигатель. Вместе с тем, как выяснилось уже в ходе боев, Т-34 имел и серьезные недостатки. «Например, очень стесненные условия работы членов экипажа в башне, недостаточный обзор, несовершенная четырехскоростная коробка передач и сложность работы с ней. Не оправдала надежд система воздухоочистки и охлаждения двигателя. Вопросы возникли и к низкой технической надежности, качеству изготовления и сборки самой машины», — рассказывает он. И все это немедленно сказалось в самых тяжелых условиях первых двух лет войны.
На эту тему
Выдержка из отчета об испытаниях Т-34 на Абердинском полигоне в США в мае 1942 года: «Есть основания считать, что он обладает более высокими эксплуатационными скоростями, меньшим сопротивлением качению и лучшей проходимостью, чем американский танк М4, но уступает ему в тщательности изготовления и надежности в работе».
К началу 1942 года в целях совершенствования конструкции машины инженерами-конструкторами Уральского танкового завода №183 были внесены изменения в чертежи 770 деталей, а 1265 просто изъяли из конструкции. При этом, несмотря на короткие сроки и отсутствие экспериментальной проверки, ошибок выявлено не было.
«Т-34 произвел сенсацию»В ходе Великой Отечественной войны Т-34 проявил себя как один из лучших танков своего времени. Он хорошо зарекомендовал себя благодаря простоте в производстве и обслуживании, был хорошо приспособлен к массовому производству. В начале войны 76,2-мм орудие было самым мощным среди боевых машин того же класса.
Отправной точкой к вершине танкового олимпа для Т-34 стала Сталинградская битва. Уже в середине ноября 1942-го уральские танки влились в 7-й танковый корпус и сразу приняли боевое крещение. Именно они освобождали от немцев Котельниково, где базировался штаб соединений фельдмаршала Манштейна. Благодаря их натиску 300-тысячная группировка гитлеровцев навсегда попрощалась с мыслью вырваться из Сталинградского котла.
Танк Т-34 в Сталинграде, 1943 год
© Sovfoto/Universal Images Group via Getty ImagesТ-34, по словам главы УКБТМ, до конца 1942 года в той или иной степени превосходил немецкие средние танки Pz. Kpfz III и Pz. Kpfz IV по уровню защищенности и мощности своего артиллерийского вооружения. «У пушки Ф-34 были явно лучшие характеристики по дальности и бронепробиваемости. Именно поэтому, несмотря на недостатки и дефекты, «тридцатьчетверка» произвела на противника ошеломляющее впечатление, — говорит Терликов. — Германия резко активизировала работы по созданию достойного «противоядия».
Имея технические недочеты, танк оказался еще и сложным в производстве. Для первых машин не хватало дизельных двигателей В-2, поэтому в 1941-м и в начале 1942 года Т-34 комплектовали бензиновыми моторами, которые требовали больше внимания к обслуживанию и чаще ломались. «Машина потеряла в мощности и подвижности. Проблему с серийным производством В-2 решили только к лету 1942 года», — отметил Терликов.
Т-34-85 форсирует водную преграду, 1944 год
© ТАССШла война не только на поле боя, но и между конструкторскими отделами противоборствующих сторон. Гитлеровские инженеры создали новые танки — Т-34 в сравнении с ними имел меньшую огневую мощь и нуждался в перевооружении. Поэтому в 1944-м был начат серийный выпуск модификации Т-34-85 с новой башней, усиленной броней и новым 85-мм орудием, которое позволяло вести дуэли с немецкими танками «Тигр» и «Пантера» на дальних дистанциях. Дифференцированная защита в сочетании с удачной формой броневых деталей и небольшой общей высотой машины превратили танк Т-34-85 в трудноуязвимую мишень на полях сражений.
Т-34 показал нашим, привыкшим к победам танкистам превосходство в вооружении, броне, маневренности… Танк Т-34 произвел сенсацию… Русские, создав исключительно удачный и совершенно новый тип танка, совершили большой скачок в области танкостроения. Появление новых машин на фронте произвело большой эффект. Попытка создать танк по образцу русского Т-34 после его тщательной проверки немецкими конструкторами оказалась неосуществимой
Э. Шнейдер
немецкий специалист по военной технике
Курская битва, 1943 год
© ТАССУникальность Т-34, по мнению инженера-конструктора УКБТМ, заключалась в высоком уровне защищенности, наличии мощной пушки, высоких характеристиках подвижности и маневренности, проходимости, а также в простоте и обслуживании, эксплуатации и высокой технологичности. «Все это вместе и сделало машину уникальной и признанной всеми сторонами лучшим танком Второй мировой войны», — считает Колмаков. Случалось, что за 20–30 суток наступления усилиями ремонтников танк два-три раза возвращался в строй — ремонтировать Т-34 можно было прямо у фронтовой полосы.
Колонна танков Т-34-85, 1 мая 1945 года
© ТАССКогда у противника танки лучше — это страшно. Ты даешь полный газ, но твой танк слишком медленно набирает скорость. Русские танки такие быстрые, на близком расстоянии они успевают взмахнуть на холм или проскочить болото быстрее, чем ты сможешь развернуть башню…
из воспоминаний немецкого офицера-танкиста
«Они предвидели картину боя»Баланс подвижности и бронезащиты у этой машины достигнут оригинальными для того времени решениями, которые впоследствии определили развитие всего мирового танкостроения. По мнению бывшего начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Сергея Маева, Кошкин и его коллектив «единственные в преддверии Второй мировой войны <…> предвидели картину боя и поняли, каким должен быть танк, раньше, чем кто-либо другой».
Т-34 определил архитектуру бронетанковой техники практически всех танковых держав мира в послевоенный период
Сергей Маев
экс-начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ, генерал-полковник
На базе Т-34 были созданы самоходные артиллерийские установки Су-122, Су-85, Су-100. На его шасси выпускалась и другая техника, в том числе огнеметный танк ОТ-34.
‘ «Уралвагонзавод»/YouTube’
Всего было изготовлено более 84 тыс. танков Т-34 различных модификаций. Уже в 1947 году в советских Вооруженных силах их стали заменять новыми средними танками Т-54, однако официально Т-34-85 был снят с вооружения только в 1993 году. Т-34-85 — самый массовый танк за всю историю мирового танкостроения: всего за годы производства в разных странах было выпущено около 66 тысяч. Модификации Т-34 состояли на вооружении 46 стран.
Восстановленный памятник советским воинам — танк Т-34 на постаменте с надписью: «Благодарность советским освободителям от жителей общины Байльроде», Байльроде, Германия, 2019 год
© Антон Долгунов/ТАССКстати, Т-34 — первый средний танк, эксплуатировавшийся во всех климатических поясах — от Заполярья до Южной Африки. Машины этого типа принимали участие во многих вооруженных конфликтах в Европе, Азии и Африке 1950–1980-х годов. Последним документированным случаем боевого применения Т-34 стало их использование во время вооруженного конфликта в Йемене.
И до сих пор Т-34 в строю. По данным справочника Military Balance, в 2018 году он числился на вооружении девяти стран: Вьетнама, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Йемена, Кубы, Лаоса, Республики Конго, КНДР и Намибии. По словам инженера-конструктора УКБТМ, все это — результат таланта коллектива рабочих, исследователей и инженеров, которые создали такую конструкцию машины и такие материалы, которые позволяют использовать Т-34 уже в течение 80 лет. «Машина простая и надежная, поэтому в том числе благодаря этому и находится в эксплуатации до сих пор», — добавляет Колмаков.
Танки Т-34-85 во время парада, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Екатеринбург, 2015 год
© Донат Сорокин/ТАССВ начале 2019 года партия из 30 лаосских Т-34 была передана российскому военному ведомству в рамках военно-технического сотрудничества. Внешние признаки переданных из Лаоса танков указывают на то, что в этой стране эксплуатировались машины не советского, а более позднего — чехословацкого производства. Отмечалось, что полученные танки планируется использовать при проведении парадов Победы в различных городах России, для обновления музейных экспозиций, а также для съемок фильмов о войне.
‘ ТАСС/Ruptly’
«Т-34 заслуживает быть отмеченным золотой надписью на рабочем столе конструктора — за успешное решение основной проблемы максимального соответствия эффективности вооружения и мобильности танка, его способности нанести уничтожающий удар, оставшись неуязвимым от удара противника… — писал английский журналист-историк Дуглас Орджилл. — Танк Т-34 был создан людьми, которые сумели увидеть поле боя середины ХХ века лучше, чем сумел это сделать кто-либо на Западе…»
Т-34
© Министерство обороны РФПо мнению специалистов и экспертов, именно знаменитая «тридцатьчетверка» оказала воздействие на танкостроение всех стран. Ни один конструктор не создавал свой танк, не держа в уме параметры и достоинства нашего Т-34.
Роман Азанов
В материале использованы данные «ТАСС-Досье» и пресс-службы «Уралвагонзавода»
Как сделать модель танка из дерева
Предложенная автором творческая работа по технологии «Модель танка Т-34 своими руками» будет интересна для учеников 3 класса, 4 класса, 5 класса, а также для всех, кто любит своими руками создавать интересные модели танков из дерева. Данная работа содержит в себе информацию о расчетах и планировании моделирования Т-34.
Подробнее о проекте:
Для ее изготовления можно использовать любые материалы: плотный картон, жесть, проволоку или древесину. Я выбрал древесину лиственных пород осину и березу, она хорошо обрабатывается, отдельные детали изделия можно соединить с помощью клея ПВА, поверхность покрыть масляной краской. Инструменты для обработки древесины есть в нашей мастерской.
На изготовление модели пойдет совсем немного материала, она не будет дорогой. Для того чтобы модель было легко изготовить, нужно разработать несложную технологию ее изготовления. Если что-то в готовой модели будет выглядеть недостаточно хорошо, всегда есть возможность ее доработать.
Основные проблемы выполнения проекта
При выборе и выполнении изделия я должен учесть:
- уровень своих способностей;
- необходимость такого изделия;
- затраты на приобретение материалов и инструменты для работы;
- количество времени, необходимого для выполнения изделия.
При изготовлении автомобиля надо принять во внимание следующие факторы:
Выбор конструкции модели танка
Танки мы часто видим в журналах, на экране телевизора, и их внешний вид нам знаком. Но модель, в точности повторяющую форму реального танка, изготовить очень сложно. Поэтому лучше остановиться на конструкции танка упрощенной. Чертеж танка нашел в интернете приложение рис. 1.
Эскизы деталей для танка
Разработку изделия начали с выбора имеющего материала. Плаха толщиной 50 мм. Выбираем высоту корпуса за основу. С помощью углового коэффициента производим расчет размеров нашего танка. Угловой коэффициент равен 1,6, т.е. размер с чертежа увеличиваем в 1,6 раза.
На заготовке производим разметку: отмечаем длину, ширину и высоту танка. Вырезаем танк по контуру. Вымеряем все остальные размеры по чертежу и пытаемся изготовить танк по нашим размерам. Гусеницы изготовим из деревянных брусков. Крылья изготавливаем из жести.
Эти детали крепим к корпусу с помощью гвоздей. Башня изготавливается из доски. Форму и размеры берем с чертежа. Пушку танка вытачивать на станке. В башне сверлим отверстие для пушки. В отверстие забиваем пушку, предварительно смазав клеем. Башню к корпусу креплю с помощью самореза. Красим танк масляной краской. Изготовил ящик, бак, пилу двух ручную, трос. Все это креплю на танке.
Зачистить все изделие мелкозернистой шлифовальной шкуркой и покрыть масляной краской.
Эскизы деталей для танка
Для изготовления корпуса модели танка использована заготовка размером 220х100х50мм, 2 заготовки для гусениц 220х30х20 мм, башня 80х 70х50 мм из осины, ствол пушки из берёзы размером 150х20х20 мм, стоимостью – 12 р.
Стоимость одного шурупа за штуку равна – 0,4 р.
Для сборки изделия на клею потребовался тюбик клея, гвозди для крепления гусениц и крыльев, полоску жести, краску на отделку изделия все принес из дому.
Стоимость материалов для изготовления модели танка составила: 12 + 0,4 = 12,4 р.
Рекламный проспект танка
Фирма ИГРУШКА предлагает разнообразные игрушки из древесины. Они просты, надежны, сделаны из экологически чистых материалов.
Приобретайте игрушки у нас, и вы будете приятно удивлены качеством и нашими ценами.
Новые умения и знания, полученные при изготовлении модели танка
При выполнении этой работы я узнал названия многих растений , время их цветения , место произрастания.
При изготовлении проекта я научился аккуратно выполнять работу, развил свой эстетический вкус, приобрел навык оформления проекта.
Самостоятельная оценка модели танка
Мне очень нравится мой танк. Когда я на него смотрю, вижу перед собой танк прадеда, на котором он воевал. Когда я буду служить в армии, то буду тоже управлять танком, только современным.
Проект понравился моим знакомым. Этот танк будет служить прекрасным украшением интерьера. Приложение рис. 2.
Предлагаю Вашему вниманию сборную деревянную модель танка ИС-2 (Объект 240) — советский тяжёлый танк времен Великой Отечественной войны. Маркировка ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 годов. Цифра 2 в названии соответствует второй серийной модели танка этого семейства. ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских и союзных серийных танков периода войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944—1945 годов.
Танк ИС 2 (Объект 240)
Работа средней сложности. Модель танка ИС 2 состоит из 187 элементов, при этом основные части имеют прямые линии реза, что упростит задачу по выпиливанию. Модель танка займет достойное место в Вашей коллекции.
Модель танка ИС 2
Для того, что бы собрать такую модель танка своими руками Вам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:
Подготовка рабочего места
Как обычно, первым делом Вам необходимо оборудовать свое рабочее место, на котором Вы будете работать. Правила не сложные: на столе не должно находиться лишних вещей, весь инструмент должен находиться на своих местах и быть под рукой. Не у каждого есть свой рабочий стол и наверняка Вы уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — труднее выбрать для него место в доме. Хороший вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете приступить к работе над поделкой. Если у Вас есть специально оборудованное помещение с верстаком, то Вам можно сказать повезло. Про подготовку стола Вы можете почитать в отдельной статье, где я постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. После того как завершили процесс создания рабочего места можно приступить непосредственно к Вашей будущей поделке.
Выбор фанеры
Предполагаемые габариты модели танка ИС 2 из фанеры (35 см. х 12 см. х 10 см.) так как чертеж рассчитан под формат печати на бумаге А3 и А4, то детали можно уместить на четырех листах фанеры для А3 и семи листах А4. Толщина же фанеры должна быть от 2,5 до 3 мм. Прежде чем перевести чертеж на фанеру отшлифуйте заготовку шкуркой с крупным зерном, а заканчивайте мелким. Удобнее шлифовать с деревянным бруском, обернутым шкуркой. Шлифуйте заготовленную фанеру вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцево-матовой на свету и шелковистой на ощупь. Обратите внимание на расположение волокон, сучки, вмятины и другие пороки. Качество и цвет.
Перенос рисунка на фанеру
Переводить рисунок нужно точно и аккуратно: чертеж закрепите при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Отдельные детали расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка. Для ускорения процесса перевода можно воспользоваться техникой быстрого перевода рисунка, для этого предлагаю ознакомиться со статьей: Техника нанесения рисунка на фанеру за 60 секунд. Чертеж танка ИС 2 Вы можете в конце статьи после оплаты.
Выпиливание лобзиком
Правил по выпиливанию много, но основываться нужно на самых распространенных. Сначала следует выпилить внутренние элементы затем приступать к выпиливанию контура. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, переживать не стоит. Такие скосы, неровности в последствии можно убрать с помощью плоского напильника или «Крупнозернистой» шкурки.
При толщине фанеры в 2,5мм. некоторые элементы можно прорезать канцелярским ножом, но будьте очень аккуратны данный способ травмаопасен так как, при долгом напряжении нож может соскочить или обломиться нанеся травму.
Отдых
При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можете Посмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.
Схема сборки
Сборка деталей поделки в данной работе не очень сложная, подробную инструкцию Вы найдете вместе с файлом чертежа. Ниже представленные основные этапы сборки.
Гусеничная база.
Объем: 5 листов формат А4.
Одеваем траки.
Сборка платформы.
После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.
Для придания большего сходства можно добавить несколько штрихов в виде линий используя электро-выжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно, но здесь же линий не много и сделать их довольно просто. Сначала нужно нарисовать линии карандашом затем не спеша пройти по этим линиям электро-выжигателем. Как работать с электро-выжигателем и добавить узоры Вы можете Прочитать в отдельной статье.
Финишная обработка поделки
Модель танка ИС 2, по желанию можно покрыть лаком или раскрасить, делать это не обязательно, но это придаст большую индивидуальность Вашей поделке. Постарайтесь выбрать хороший и качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти, не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов пузырьков и ворсинок от кисти.
Автор: Нарватов Василий, ученик 6 класса , 12 лет
Руководитель: Жбанов Александр Семенович, учитель ИЗО и технологии МБОУ «Перхляйская ООШ» Рузаевского района Республики Мордовия
Назначение: Изделие послужит хорошим сувениром для ветерана ВОВ, подарком для младших братиков, и даже экспонатом в школьном музее.
Описание: Мастер-класс рассчитан на школьников 6 класса и старше. Данным материалом вполне могут воспользоваться учителя технологии при изучении раздела «Моделирование» в 6 классе.
Цель: Изготовление макета танка из дерева.
Задачи:
1. Изучить основные характеристики танка Т-34
2. Развивать навыки работы с деревом с соблюдением правил техники безопасности.
3. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину.
Танк Т-34 один из самых грозных боевых машин во время Великой Отечественной войны и в послевоенный период. Главным конструктором этого оружия был Михаил Ильич Кошкин. Наша «тридцатьчетверка» была лучшим танком в мире. Именно благодаря танку Т-34 наша страна одержала Победу над грозным врагом. ТанкТ-34 поистине символ мощи советской военной техники.
Вот основные характеристики танка:
Экипаж: 4 человека;
боевой вес: 28,5 т.;
длина : 6,10 м.;
ширина: 3м.;
высота: 2,40 м.;
двигатель: 500л.с., дизельный;
скорость: 51 км/ч
вооружение : одна 76,2 мм пушка; 2 пулемета ДТ;
боекомплект: 100 снарядов, 3150 патронов.
Сегодня мы попробуем сделать макет этого оружия Победы.
Для этого нам потребуется:
– брусок деревянный прямоугольный 70x70x250 мм
– брусок цилиндрический R20мм
– гуашь;
– лак бесцветный;
Виктор Иконников встретился с родственниками ветеранов и участников Великой Отечественной войны, проживающих в Коряжме · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS
Напомним, что в своем Послании областному Собранию депутатов губернатор Александр Цыбульский озвучил поручение – назначить личного куратора от правительства региона и органов местного самоуправления каждому из ветеранов Поморья.
Глава региона отметил, что каждый из проживающих в Архангельской области ветеранов и участников Великой Отечественной войны нуждается в особом внимании, оказать которое призваны личные кураторы. Они будут находиться на постоянной, ежедневной связи с ветераном или его родственниками и при первой необходимости смогут обеспечить им оказание социальной, бытовой, медицинской помощи.
Заместитель председателя правительства Архангельской области – министр экономического развития, промышленности и науки региона Виктор Иконников стал куратором ветеранов, проживающих в Коряжме. С родственниками двоих из них он встретился во время своей рабочей поездки.
Ивану Ивановичу Шахтурину сейчас 96 лет. Он участвовал в ожесточенных боях на озере Балатон весной 1945 года. Весть о Победе встретил в столице Венгрии – Будапеште. Среди боевых наград ветерана – медаль «За взятие Будапешта», а также медаль «За отвагу», он получил ее за подбитый в бою немецкий танк «Тигр». После войны в начале 1950-х приехал из Томской области с семьей в Коряжму на комсомольскую стройку. Здесь трудился сначала на лесобазе, а затем долгое время слесарем на ТЭЦ-1.
Весной этого года Иван Иванович перенес инсульт, за ним ухаживает дочь Надежда Синицына, она и пришла на встречу с Виктором Иконниковым. По словам Надежды Ивановны, они проживают вместе с отцом в частном деревянном доме, в дополнительной помощи не нуждаются. Дочь ветерана высказала единственное пожелание – решить вопрос с подключением частного дома к газораспределительным сетям, тем более что газовая труба проходит совсем рядом с их участком.
— Вопрос газафикации дома Ивана Ивановича Шахтурина мы берем на контроль, техническая возможность присоединения к газовым сетям есть, и это самое главное, – сказал дочери ветерана Виктор Иконников. – В настоящее время дорабатывается нормативная база по бесплатной догазификации домовладений в рамках поручения Президента России, к сентябрю все решится, а что касается внутридомового оборудования – думаю, что и здесь мы сможем помочь.
Также Виктор Иконников встретился с родственником 97-летней Таисьи Ивановны Барон – Геннадием Терюминым.
19-летней девушкой Таисья отправилась на фронт, служила радисткой на Кольском полуострове, в Орле, на Украине, в Польше и Германии. У Таисьи Ивановны шестеро детей, 13 внуков и 21 правнук. По словам Геннадия Терюмина, Таисья Ивановна, несмотря на свой почтенный возраст, занимается бытовыми делами сама и живет отдельно, два раза в день ее навещают родные. Она практически не принимает никаких лекарств и в дополнительной помощи не нуждается.
В завершение встреч Виктор Иконников обменялся с родственникам ветеранов контактами для оперативной связи в случае необходимости.
Министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области
Спецпроекты — «Когда все застаивается, зовут либералов»
— Алексей Леонидович, когда думаешь о финансисте вашего масштаба, всегда подозреваешь, что в детстве он внимательно наблюдал, как родители тратят деньги, как строят семейный бюджет. Было такое?
— Ну, вряд ли это было на первом месте, хотя моя мама по профессии бухгалтер. Отец был военный, но мы жили в детстве очень бедно. Хотя он был офицером, но молодым офицером. В семье было только самое необходимое. В общем, большого бюджета не было.
— Собственно, как в каждой советской семье.
— Скорее всего, да. Но иногда было сложно и с питанием, у нас было мало посуды. Я помню (разговоры.— “Ъ”), что вот у нас будет сервиз и мы сможем жить иначе. Потом я это вспоминал часто.
— Давайте поговорим о развале СССР. Вы предчувствовали его? Как вы увидели развал СССР?
— Я относился, если вы знаете, к такому кружку экономистов, о котором, наверное, кто-то из ваших собеседников говорил.
— Подробнее говорил Чубайс.
— Да. Я где-то к нему присоединился в конце 1988-го—в начале 1989 года, когда этот кружок уже сложился. Основными темами разговоров в этом экономическом кружке, который был абсолютно добровольным, инициативным — тогда это тоже было необычно, то есть не в рамках какого-то института, не в рамках какого-то учреждения, не в рамках официальной конференции — просто собирались люди, сами задавали себе задачи, сами планировали какие-то ключевые темы. Основные — это переход от плановой экономики к рынку, как он происходил в других странах, например, Восточной Европы, и как он будет происходить у нас. Тогда мы считали, что в Советском Союзе. Мы ведь не знали, что произойдет дальше, что останется Россия как самостоятельное государство. Тем не менее сценарий развала СССР, как и некоторых других стран в истории, он присутствовал в обсуждении. Такое казалось возможным, если какие-то силы будут растаскивать его, прежде всего национализм и национальные окраины, которые будут стремиться к своей самостоятельности. Да, такие сценарии рассматривались.
— Но ваши коллеги говорили, что они никогда не предвидели, что распадется союз России и Украины, Белоруссии и Казахстана. Считалось, что это ядро должно остаться.
— В тот момент среди нас были специалисты, которые наблюдали за этим, ездили в эти республики, следили за народными движениями в республиках, начиная от Эстонии до Украины. Помню, мой один коллега съездил на съезд РУХа. На первом же съезде, который он посетил, он наблюдал, что там такие настроения, которые говорят о том, что распад СССР возможен. А если отделится Украина по каким-то причинам, то это будет чревато для всего Советского Союза. Такой сценарий с тех пор стал рассматриваться.
— Я вас перебью. А вы понимали — вот вы лично и ваш ближний круг, ваши близкие друзья — тот уровень трудностей, которые на время транзита ляжет на плечи людей?
— Не вполне понимали потому, что (сложно было учесть.— “Ъ”) особенность Советского Союза, как многонациональной страны, и роль республик, разрывы этих плановых связей… Этого никто не прогнозировал. Мы предполагали, что какой-то будет переход от плана к рынку, и мы даже сценарии писали. Но что это произойдет в условиях развала СССР…
— Развала всей страны…
— Вот такие сценарии, повторяю, мы политически еще предполагали, но экономически это было очень трудно предположить. Мы считали, что это катастрофический сценарий. Одна из причин развала СССР — это затяжка в проведении реформ и перестройки плановой экономики.
То есть в общем-то в этом смысле развал СССР предопределен был последним его десятилетием.
СССР не готов был к реформированию своей экономики, которая теряла эффективность просто каждый год. И так называемый экономический застой 70-х — это был пролог к тому, что Советский Союз перестает быть интересен экономически, перестанет быть центром притяжения, роста уровня жизни. Мы должны сейчас сделать из этого выводы.
— Вот вы оказались в Москве раньше, чем основная «питерская волна». Вы ведь раньше, чем Путин, в Москве?
— Если строго, мы с Путиным приехали. Я могу напомнить, что я был первым заместителем мэра Санкт-Петербурга, но уже в последний момент работы в Петербурге, и Путин был первым замом мэра Санкт-Петербурга. Мы подали в отставку то ли через день, то ли через два-три дня после проигрыша Собчака на выборах. Мы подали в отставку одновременно. Это был примерно июль, а я переехал в Москву в августе. В общем, мы приехали практически одновременно.
— Подождите, но разве это миф о том, что вы его пригласили в Москву? Вы хлопотали о том, чтобы он переехал в Москву?
— Ну…
— Вообще, о вас говорят как о гении дружбы. Ваш круг друзей известен — это Греф, Путин, это вся ваша плеяда. Но миф гласит, что Путина пригласили в Москву и хлопотали об этом вы.
— Я скажу осторожнее. Путин тоже искал работу. Какие-то наклевывались варианты в Москве, но они были, скажем, для него, считаю, не вполне удобные. Я в это время действительно был приглашен в администрацию президента…
— Вы руководили контрольным управлением в администрации президента.
— В 1996 году из Петербурга, через два месяца после проигрыша Собчака и моего сокращения, я был приглашен в администрацию президента, стал заместителем руководителя администрации президента, руководителем контрольного управления президента. Я знал, что Владимир Владимирович тоже ищет работу, и мы стали думать вместе об этом. И какие-то стали наклевываться варианты в администрации, а потом оказалось вот в управлении делами. Это не я был даже инициатором. Там были и другие наши же коллеги, друзья питерские, кто и такой вариант предложили, и он его принял. Но, можно сказать, в какой-то момент думали вместе.
— Вспомните, какое впечатление на вас произвела Москва. Как она для вас открылась?
— Когда я был еще в Петербурге, по сути, каждую неделю 1–2 дня я проводил в Москве. Ну, тогда мы очень были зависимы от Москвы: от выбивания лимитов, денег, подготовки каких-то проектов документов для Петербурга. Я должен сказать, что я Министерство финансов тогда узнал от самого последнего кабинета. Я знал, что если наше письмо пришло в министерство, куда оно поступает, в какой последний кабинет поступает, я туда приходил…
— При советской власти это называлось «приделать письму ноги».
— Так оно и было. И мои старшие товарищи, которые оставляли свои посты зампред горисполкома, они говорили: «Вот если ты через неделю приедешь в Москву и зайдешь в тот же кабинет, твое письмо будет лежать на том же месте без движения. Поэтому если ты сам не поговоришь с исполнителем, не набросаешь проект ответа, который потом будет доработан, то ничего не сдвинется». Я строго этот урок выучил, поэтому, когда пришел уже впоследствии в Министерство финансов, я знал, как работают все подразделения Минфина. Потому что я практически через все эти подразделения прошел.
— Я в одном фильме слышал, как говорят о пяти подвигах Кудрина. Среди них там налог на нефтяные компании, возвращение госдолга и, естественно, стабфонд. А как родилась идея стабфонда. Ваша ли это идея? С кем-то вы ее обсуждали?
— Ну, эта идея…
— Эта идея нас спасала многие годы.
— Во-первых, эта идея в мире известна. То есть в этом смысле, признаюсь, это не я ее придумывал. А вот внедрить ее политически у нас в стране мы тоже долго не думали. Потому что, напомню, цена на нефть в 90-е в среднем была $18,5.
Когда я стал министром в 2000 году, я мечтал, чтобы цена была не ниже $20.(Все помнили.— “Ъ”) как это было в 98-м, когда она в среднем была $12, а падала до $8 в мае. И я мечтал, чтобы она хотя бы где-то была около $20. А когда год за годом она стала расти, и я почувствовал, что она там и $40, и $50 становится, то на этот счет в мире есть абсолютно четкие уже доказанные закономерности. Они говорят о том, что тогда национальная валюта укрепляется таким образом, что импорт начинает дешеветь. Только из-за изменения курса рубля импорт начинает захлестывать внутренний рынок, вытесняя отечественное производство. Этот эффект называется «Голландская болезнь».
Поэтому если вы меня спросите, ради чего создавался резервный фонд, то это не кубышка на черный день, как многие думают до сих пор. Сейчас он такую роль играет, но это вторая роль. Первая роль — предотвратить укрепление национальной валюты настолько быстро, чтобы внутреннее производство не успело стать менее выгодным, чем завоз импорта.
— Да, но трудно представить сопротивление лоббистов, которые просили денег. Всем тогда нужны были деньги.
— Потому что такой эффект, о котором я сказал,— укрепление рубля и вытеснение отечественного производства — для большинства советских экономистов или предпринимателей был неизвестен. Они его не оценивали, но считали, что вот есть деньги и их нужно быстрее тратить для того, чтобы спасать экономику. Она была недоинвестирована, но как раз именно это (раздача денег.— “Ъ”) и приводило бы к вытеснению отечественного производства.
—Теперь это всем очевидные вещи.
— Может быть, среди подвигов, о которых вы сказали, есть один, которым я горжусь больше, чем другими. И даже не налоговая система, которая на первое место большинством экспертов ставится.
Каждый советский человек знал, что такое «деревянный рубль». И каждый советский человек понимал, что даже в конце 80-х—начале 90-х рубль оставался деревянным. Да и, пожалуй, все 90-е. Я мечтал, когда станет полноценный конвертируемый рубль, которого никто не будет бояться, и все забудут слово «деревянный». Вот это произошло, у этого даже есть дата. Но мало кто это ощущает потому, что это скорее специалисты знают. Это 1 июля 2006 года, когда мы сняли ограничения на движение капитала внутри России и вне. Это ключевое.
— Граница для капитала была открыта.
— Да. До этого нужно было только получать разрешение на ввоз капитала. Не денег для торговых операций, а на движение средств для целей инвестирования или вывода заработанного. Вот как только такой как бы происходит триггер, то рубль становится полноценной валютой как минимум регионального значения, котирующейся на рынке. Последнюю точку, может быть, в этом движении рубля к мировому признанию поставила Набиуллина. Уже в более сложных обстоятельствах она ввела плавающий курс.
— В фильме «Крепость», посвященном вам, Чубайс говорит о вас, что Алексей Леонидович Кудрин — это спокойный, неторопливый авианосец. И там же он говорит, что подвиг совершили трое — Греф, Кудрин и Игнатьев. Это был подвиг удвоения нашей экономики. Это верно?
— Сейчас, если мы вспомним, то с 2000 по 2008 год средний темп роста был около 7% ВВП. Вот за это время с 2000 по 2008 год. Потом кризис, потом мы чуть-чуть поднялись — снова по 4–4,5% росли. Вот за тот период, пока я был вице-премьером и министром финансов, темп роста был 5,3%. Это выше мирового роста.
Когда темп роста в России выше мирового — это значит, что Россия расширяет свое присутствие на мировом рынке, то есть она свою долю наращивает в мировой экономике. Средний темп роста мировой экономики 3–3,5% был. Иногда чуть выше, но в основном 3–3,5%. Нам нужно держаться выше этого, чтобы наша экономика не скукоживалась на фоне других экономик мира.
Так вот, 5,3% — это тот период, когда я был вице-премьером, министром финансов. За это время ВВП России вырос на 70 с лишним процентов. За это десятилетие удвоить, к сожалению, не удалось в силу кризиса, который нам помешал и, может быть, каких-то наших не таких смелых реформ, которые могли быть еще более продуманные. Но удвоение тем не менее, если говорить от начала 2000-х, произошло. И я вам назову — 2018 год. В 2018 году экономика удвоилась к 2000 году. В этом смысле мы, наверное, неплохо отработали этот период. Но поскольку в 90-е годы экономика провалилась почти на 40% ВВП… То есть она уходила вот от этой своей плановой структуры, которая продумывалась в Госплане, к более реальной, ориентированной на потребителя и мировой экспорт. И вот от того 1990 года мы сейчас, к сожалению, только на 20% выше. Но наша заслуга, что это совершенно новая структура: более здоровая, ориентированная на рынок, на спрос населения.
— Законодательно подкрепленная.
— И, конечно, базирующаяся уже на основных механизмах, которые работают как рыночные. Но последнее здесь скажу, что восстановили уровень жизни населения тот, который мы потеряли в 1990 году, когда начались вот эти все пертурбации. Примерно в 2004–2006 годах восстановился средний уровень жизни советского гражданина. И в этом смысле мы сейчас как бы чуть-чуть пошли дальше. Примерно на 30% сейчас мы живем лучше, чем средний советский гражданин. В среднем! Но там такой (социальной.— “Ъ”) дифференциации не было. Наше отличие нынешнее от той ситуации, что сейчас дифференциация, конечно, очень высокая.
— Почему тогда люди скучают по Советскому Союзу, даже если исходить из этих цифр?
— Ну, во-первых, неравенство все-таки высокое, а это беспокойство. Во-вторых, конкуренция, то есть за это нужно биться. Я даже до своих уже взрослых лет так воспринимал. Я даже вспоминаю, что в те времена меня всегда вели как бы за ручку, каждое следующее место было понятно, что будет дальше. Оно (место.— “Ъ”) было более или менее гарантировано. Твоя зарплата была более или менее гарантирована. Кто-то мог там не хватать звезд с неба, но в общем ты оставался в зоне какого-то более или менее реалистичного потребления. Это первое. Несмотря на то что мы ждали годами, например, холодильник ждали…
— Не говоря об автомобиле.
— Уже не говоря об автомобиле. Жили очень уравнительно. Очень. Страна работала в значительной степени на армию, если смотреть с точки зрения перераспределения.
— Очень много военных на улицах было.
— Одна из причин, которую называли даже старые экономисты из Советского Союза, но наиболее продвинутые: если бы Советский Союз подумал о перераспределении структуры производства в пользу народного потребления, как, кстати, это частично сделали в Восточной и Центральной Европе, то, может быть, вот этих катаклизмов не произошло. Ну, они так считали. И в чем-то здесь есть тоже истина, так как вся эта экономика не была повернута к населению. У нас количество товаров народного потребления было очень ограничено. Это были очень типовые продукты, очень некачественные. Помните, как за сапогами за чешскими стояли в очередях? Или там за чешскими или гэдээровскими стенками?
— Да за всем стояли в очередях.
— За всем! У нас, кстати, в это время промышленность работала, и на 20% она была больше, чем сейчас. Промышленность всего Советского Союза… А где товары-то были? Все выражалось в громадном производстве так называемых средств производства. Это производство станков для производства машин, самолетов, танков, локомотивов и прочего. Мы самую такую металлоемкую продукцию в громадном количестве (производили.— “Ъ”). Закупалось в год для армии несколько сот, а то и тысяча самолетов, танков и прочее, которые никогда бы не были использованы. Мы на это тратили потенциал Советского Союза.
— Ну, а вам не кажется, что мы сейчас опять в эту колею входим?
— Все-таки мы далеки пока от этого, слава богу. Дело в том, что мы можем следить за примерными цифрами нашего бюджета военного. Ну, по поводу военного бюджета я не раз высказывался. Вот приведу примеры. В 2000-х годах военный бюджет у нас был примерно от 2,6% до 2,8% ВВП. Новая программа перевооружения, которая была в 2010 году утверждена, предполагала рост с 2,8% до примерно 3,7% и чуть больше. В один год она была выше 4% ВВП. Такой военный бюджет. Сейчас мы снова подошли к 2,8%. То есть мы вернулись, по сути.
Возможно, проведены важные преобразования, важные перевооружения. Поэтому сейчас мы находимся, я считаю, в разумной зоне (военных расходов.— “Ъ”). Важно, чтобы что-то опять не произошло, что бы повлекло за собой такую гонку вооружений. Но президент говорил, что мы постараемся избежать этого.
— Если незнающий вас человек нас сейчас слушает, я подозреваю, что у него ощущение от вас как от человека таких государственных кабинетных решений, цифр, а вы человек с очень серьезным политическим темпераментом. Вот был момент, когда вы хотели объединить оппозицию и власть. Об этом вспоминал Немцов, когда он говорил о том, что вы хотели какие-то переговоры власти и оппозиции провести. Было такое?
— Было, да. Я скажу сразу: в 2011 году известные события после выборов, когда на площадь вышли люди, которые никогда вообще в политику не шли. Они вышли, потому что у них были другие потребности, чаяния в том числе. Помните? Были претензии к проведению выборов, к их прозрачности. Эти вот настроения вылились в том числе и в протесты.
Я везде публично и в Кремле говорил, что надо по-другому отнестись к этим протестам. Это не профессиональные какие-то люди, которые раскачивают ситуацию. Это то, что надо услышать, надо изучить эти движения. И, собственно, я попытался тогда.
— Это важно, что не побоялись выйти к этим людям.
— Ну, я, честно сказать, считал, что это абсолютно нормальные люди, которые работают на предприятиях, в госучреждениях. Кстати, многие в министерствах, в госкомпаниях. Я этих людей многих знал, и в этом смысле у меня никакого барьера к этому не было. Понятно, я был бывший чиновник высокого ранга, но в общем у меня не было никакого барьера в отношении этих людей.
Кстати, те люди, которые на площадях собирались. Там была очень пестрая картина. Там были и националисты, и коммунисты, и прочее. Но главная часть — это были абсолютно деполитизированные люди, у которых просто были свои чаяния. Им хотелось больше изменений, больше динамики реформ…
— Которые поверили в принципы демократии.
— Да. И в этом смысле я считал, что можно как-то по-другому к этому отнестись. Я тогда действительно пришел прямо в ядро оппозиции, сказал: давайте подумаем, как.
Я не считаю, что все мнения справедливы, но должен быть механизм модерации, механизм дискуссии, политического процесса, который в конце концов законодательно обеспечен путем участия партий в выборах.
В этот момент я ушел уже с госслужбы.
— Вам кажется, что он появился, такой механизм?
— В этом смысле он требует, безусловно, дальнейшего развития.
— Алексей Леонидович, многие сейчас обсуждают судьбу вашего университета, но меня эта история волнует совершенно с другой стороны. Почему вы решили посвятить часть себя, часть своего времени и жизни образованию?
— Ну, первый ответ: потому что меня преобразовало образование. То есть оно меня переделало.
Самое серьезное изменение в моей жизни, в мировоззрении, в моем опыте, в возможностях дал университет, в котором я учился.
Это Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет. Там уникальные, замечательные преподаватели. В то время, даже в советское время.
— То есть это какой-то возврат долгов?
— Это желание. Это потребность не только вернуть долг как бы, но ведь это в другом виде выражается. Я хочу видеть глаза этих молодых ребят, которые почувствовали, что они что-то приобрели. Я вот хочу, чтобы они такое же чувство испытали, как я. В этом смысле современная модель образования, современная система образования — это главная, пожалуй, более серьезная теперь уже ценность, чем нефть, которую Россия добывает.
— Но это не многие понимают.
— Но в мире тоже так. И в этом смысле, конечно, нефть немножко нас как бы отвлекает.
— И от этого тоже отвлекает?
— Да, но человеческий капитал, то, что сейчас называется, или образование и навыки сформировываются теперь не только во время университета, а всю жизнь. Вот, например, средний предприниматель или средний чиновник или сотрудник компании почти каждый год пытается пройти какие-то курсы. Он даже берет отпуск на это, даже за свой счет, чтобы все время поддерживать свою компетенцию и быть на уровне, все время ухватывать так быстро меняющиеся инструменты, новые подходы. В этом смысле — это общий теперь тренд: всем учиться, в том числе во взрослом возрасте. У нас в России эта модель еще не реализована в полной мере.
Так вот я не только занимаюсь там разными моделями, подходами. В этом смысле, я думаю, что много нам еще нужно сделать в образовании. Хотя одно из главнейших достижений Советского Союза — это образование. Сейчас мы, может быть, свое первенство немножко утратили в мире. Не успеваем за современными подходами. В этом смысле нам много нужно менять. Поэтому мне этим интересно заниматься.
— Несколько коротких вопросов. Что такое интуиция в вашей работе?
— То есть ее роль?
— Да. Она вообще существует?
— Да, конечно. Это абсолютно, я вам железно могу сказать, что она существует. Потому что всегда, даже когда ты взвешиваешь между какими-то решениями, ты приноравливаешься.
В какой-то момент ты понимаешь, что только интуиция тебя спасет.
Ты ей подчиняешься. Для меня интуиция — это очень много. И она меня, как правило, к правильным решениям вытаскивает.
— Как интересно. Я хотел еще спросить, вы не обижаетесь, когда вас называют либералом?
— Нет абсолютно. Знаете, когда все застаивается, когда нужно что-то двинуть вперед, зовут либералов. Потому что они, как правило, переходят те консервативные границы, дают новое движение, новую свежую струю. У нас часто либералов связывают с какими-то, может быть, тенденциями в мире, но вообще либеральное движение — это переход от сословного какого-то общества или иерархического к более равному, равноправному, к равному перед законом.
— Вы бы лекцию в парламенте прочли, чтобы они не разбрасывались этим словом.
— Я пытаюсь это (смысл.— “Ъ”) как-то иначе передавать. (Смеется.)
— Как вы себе представляете счастье?
— Ну, как представляю? Его или испытываешь, или его не испытываешь. В этом смысле, слава богу, я в своей жизни испытывал счастье.
— Спасибо вам большое.
Интервью взял Виктор Лошак
Партнер проекта: ВКонтакте
Преимущества деревянного резервуара| Прецизионная конструкция и естественная изоляция
Естественная изоляция, устойчивость к коррозии, долгий срок службы при минимальных затратах на обслуживание
Если вы работаете в горнодобывающей промышленности, целлюлозно-бумажной промышленности, химической и пищевой промышленности, выдержке виски или вина, а также хранении и транспортировке воды. Если вы представляете муниципалитет, коммунальное предприятие, государственное учреждение, занимается землеустройством или просто промышленным сектором, деревянные цистерны и трубы International доступны для удовлетворения ваших потребностей.
- Водохранилище
- Химическая обработка и хранение
- Трубопроводы и заглушки из деревянных плит (гидроэлектростанции)
- Емкости для хранения кислоты
- Емкости для отработанных спиртных напитков
- Резервуары для хранения пульпы и резервуары для выдувных ям
- Емкости для загустителя и осветлителя
- Танки для рассола
- Дубильные барабаны
- Емкости для пищевой промышленности
- Производство и хранение вина и соков
- Емкости для извлечения никеля
- Емкости для выщелачивания при добыче вольфрама
- Резервуары сгустителя для восстановительного завода алюминия
- Резервуары для акустических испытаний
Натуральная изоляция
Дерево, естественный изолятор, может помочь контролировать температуру в пределах критических параметров обработки.При хранении воды деревянные резервуары обычно не требуют нагрева, чтобы вода не замерзла. Потери тепла за счет теплопроводности через стенки резервуара или трубы для дерева значительно меньше, чем для других материалов. Например, потеря БТЕ на квадратный фут в час на градус F для стали толщиной 0,25 дюйма составляет 1 680 единиц. Исходя из этого, BTU для древесины толщиной 2 дюйма составляет 0,5.
Коррозионная стойкость
Деревянные резервуары и трубы легко справляются с агрессивными растворами без порчи или образования накипи. Резервуары будут содержать кислоты или рассолы с pH ниже 1.5, или щелочи с pH до 10, с температурой обработки в пределах 200ºF. При хранении воды или выдержке вина деревянные емкости не образуют ржавчины и никоим образом не влияют на вкус содержимого.
Длительный срок службы при минимальных затратах на обслуживание
Деревянные резервуары и трубы продемонстрировали значительную долговечность в различных областях применения. На одном заводе большинство резервуаров для серной кислоты находятся в эксплуатации более 30 лет. Баки для рассола диоксида серы на предприятиях пищевой промышленности по-прежнему работают более 25 лет, а резервуары для воды из красного дерева все еще используются после 90 лет.Более того, деревянные резервуары и трубы никогда не требуют удаления окалины, шлифования, зачистки или покраски. Если происходят случайные утечки, их можно легко отремонтировать.
Материалы
- Прозрачный резервуар из пихты Дугласа Запас: Лучше всего подходит для промышленного применения, требующего максимальной устойчивости к коррозии и истиранию.
- Прозрачный, красное дерево и кедр: Используется там, где требуется превосходная стойкость к гниению и обработка давлением нежелательна. Также для хранения воды, выдержки вина и некоторых применений в пищевой промышленности.
- Другие материалы доступны по запросу: Дуб и другие лиственные породы.
- Лицензированные подрядчики
TANK завершил строительство деревянного жилого дома в нанте
Французское архитектурное бюро TANK завершило строительство деревянного жилого дома в нанте, которое находится между городским и сельским ландшафтом. Строение, состоящее всего из 55 квартир, занимает восточную сторону участка и следует пространственной логике существующего ландшафта.Встраиваемое в ландшафт, здание было спроектировано как простой объем, который играет тонкую, пропорциональную игру с террасированными фасадами на юге и западе и крышей в форме гармошки.
все изображения © julien lanoo
Здание, спроектированное TANK, является частью жилого комплекса, который также включает в себя отдельную структуру агентства Guervilly. участок изначально предназначался для размещения группы отдельно стоящих домов, однако он вырос до масштабов, тесно связанных с существующей топографией и растительностью.Поскольку 50% населения мира в настоящее время проживает в городах, застройка направлена на решение проблем будущего окружающей среды в (пригородных) городских районах. Проект направлен на воспитание чувства устойчивости сообщества, в то же время сохраняя уникальность территории.
Поскольку отчеты показывают, что 82% французского населения предпочитают жить в индивидуальных домах, несмотря на территориальное разрастание и увеличенное время транспортировки, команда разработчиков стремилась найти баланс между совместным и индивидуальным проживанием. эта стратегия позволила охватить и сохранить экологические особенности участка и спроектировать проект коллективного жилья, в котором человеческое жилище сохраняет домашние качества уникального дома: комфорт и интимность, оптимальное жилое пространство и тесную связь с природой.
Два здания окружены естественным ландшафтом с защищенным лесом и ручьем, протекающим между ними. , облицованный деревом, трехэтажный дизайн TANK имеет формальную простоту, которая стремится сохранить и дополнить красоту существующей естественной среды обитания, чтобы сформировать смешанную и сбалансированную среду.стоянка для автомобилей находится под землей.
Жилые единицы включают пять различных конфигураций с пространствами двойной высоты и собственными лоджиями. Многопозиционная и гибкая планировка квартир гарантирует, что интерьеры выигрывают от естественного света, обширных видов и естественных расширений по направлению к экстерьеру. На протяжении всего проекта особое внимание уделялось использованию света. Главные лестницы имеют широкие проемы, ведущие внутрь и отражающие постоянно меняющийся узор света, а также естественную обстановку.
Принимая во внимание географическое положение участка, для облицовки здания была использована сосновая древесина, которая будет сопротивляться влаге и естественному старению с течением времени. № На первом этаже расположены общественные помещения и парковка для велосипедов, а вокруг сада был посажен яблоневый сад, служащий местом встреч жителей. designboom ранее представлял другой проект TANK — семейного дома со скульптурной деревянной крышей .
информация о проекте:
название: 55 единиц жилья в нантах
расположение: nantes, france
фотография: julien lanoo
philip stevens I designboom
jan 11, 2021
Tank Trailer — комплект 3D деревянной механической модели от WoodTrick. — Деревянная уловка
Характеристики
Сложность сборки: Средняя
Время сборки: 6 часов
Количество деталей: 220 модельных комплектов
Материалы: Высококачественная фанера; не требуется клея или резки.
Размер модели, д * ш * в: 18,5 * 3,7 * 6,57 дюйма (470 * 95 * 167 мм)
Вес упаковки: 3 фунта
Tank Trailer является дополнением к Big Rig. Имеет специальный крюк для соединения прицепа с автомобилем. Big Rig и прицеп-цистерна — идеальное сочетание для вашей коллекции.
Описание
Tank Trailer — отличное дополнение к Big Rig. Во время сборки вы почувствуете себя дизайнером, который превращает автомобиль в настоящую модель.
Цистерна закрывается специальным механизмом, позволяющим хранить и перевозить вещи внутри нее. Он соединяется с Big Rig с помощью крючка, который был разработан специально для этой модели.
Вы можете получить прицеп-цистерну вместе с другим дополнением — Прицеп-цистерна. Оба набора моделей Wood Trick могут стать отличным подарком каждому.
- В комплект деревянной модели входит понятная, простая и очень подробная инструкция с иллюстрациями. Деревянные модели
- Wood Trick производятся из безопасной и экологически чистой древесины полностью натуральных деревьев без каких-либо добавок токсинов и клея.
- Деревянные пазлы WoodTrick 3D могут играть даже дети, хотя мы рекомендуем присматривать за ними.
- Every Wood Trick модель:
- развивает навыки творческого мышления,
- способствует развитию навыков критического мышления,
- развивает навыки решения проблем и рассуждений.
Информация для доставки
США
Международная доставка
- Международная доставка автоматически рассчитывается при оформлении заказа и зависит от веса заказа.
- Или вы можете ознакомиться с нашими тарифами на международную доставку.
- Срок доставки: 7-16 дней.
Мы хотим, чтобы вы получали удовольствие от покупки, но если вы не полностью удовлетворены, у нас есть политика возврата и обмена.
Электронное руководство по сборке.
Резервуар для воды, деревянный, 50 000 галлонов, с насосной станцией
Деревянный резервуар для воды, 50 000 галлонов, с насосной станцией.
Фирменный магазин Исторического общества Великой Северной железной дороги с гордостью предлагает этот деревянный резервуар для воды емкостью 50 000 галлонов с насосной станцией, изготовленный на заказ по официальным чертежам GN от Monroe Models в масштабе HO.
Самые старые доступные нам чертежи резервуаров для воды емкостью 50 000 галлонов датируются 1881 годом в Сент-Поле, Миннеаполис и Манитоба. Наш резервуар с прямыми стенками основан на чертежах 1915 года, и имеющиеся данные свидетельствуют о том, что резервуары с прямыми стенками стали стандартом для нового строительства в 1915 году. Такие резервуары для воды использовались по всему Великому Северу как типичные резервуары для воды ответвления. На более или менее ровной линии они располагались на расстоянии около 20 миль друг от друга, в то время как на склоне горы расстояние между танками составляло от восьми до десяти миль.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что до 1918 года одни танки были окрашены в красный цвет, а другие — в зеленый с черными полосами. После апреля 1918 г. танки стали окрашивать в минерально-коричневый цвет. 1 мая 1928 года стандартный цвет был изменен на светло-серый, за исключением участков рядом с машинными отделениями или рядом с коммутационными проводами, где они, вероятно, сильно задымились, был выбран минеральный красный. Весной 1940 года стандартный цвет был изменен на черный.
Столбы и распорки башен, очевидно, были из необработанного дерева до 1918 года, когда они должны были быть окрашены в минерально-коричневый цвет.Цистерны с серыми кадками имели либо обработанные стойки и распорки, либо окрашенные в серый цвет. Обработанные штифты и скобы стали стандартом в 1940 году. Лечение не было указано, но ваш менеджер магазина считает, что они были креозотированными.
На ненарушенных грунтовых основаниях были заложены фундаментные камни размером 36x36x12 дюймов. При размещении на нарушенном грунте или насыпи использовались бетонные опоры.
Стандартная высота до дна резервуара составляла 16 футов, которая была изменена на 20 футов в 1930 году. Наша модель представляет собой высокий резервуар.
В насосной станции находился водяной насос с бензиновым двигателем, который забирал воду из земли и перекачивал ее в резервуар. Помпа была неотъемлемой частью системы водоснабжения почти во всех местах.
Если вы моделируете паровую эру, вы можете разместить одну из них практически в любом месте и соответствовать практике Великого Севера.
См. RS 239
Proof Eyewear — Солнцезащитные очки из экологически чистого дерева, ацетата и алюминия
Каждый кадр теперь сажает пять деревьев
Доказательства возвращаются Вот небольшое обновление… Стремясь быть адаптивными в способах, которые предлагает Proof, мы решили, что пока мы ждем, пока международное путешествие снова станет безопасным, мы будем сотрудничать с Eden Reforestation, чтобы посадить пять деревьев на каждую проданную раму. Информация о проектах по лесовосстановлению Эдема: Эдем придерживается целостного подхода к лесовосстановлению и экологическому восстановлению. Они сотрудничают с деревнями, стремящимися восстановить свой лес, а затем нанимают и обучают местных жителей сажать новые деревья. Лесовосстановление обеспечивает сельским жителям стабильный доход, который помогает им обеспечивать свои семьи.Жители защищают …
Добро пожаловать! // Что тебе нужно знать.
Привет, #ProofCrew! После более чем двух месяцев временного закрытия нашей витрины мы готовы снова открыть свои двери во вторник, 26 мая… но с некоторыми новыми обновлениями. Были предприняты надлежащие шаги по указанию национальных / региональных / местных властей, чтобы гарантировать, что мы работаем в соответствии с требованиями здоровья и безопасности наших сотрудников, клиентов и общества.Нам не терпится увидеть вас снова. Итак, вот чего вы можете ожидать: безопасность превыше всего. Наша команда в настоящее время получает знания и обучение, которые потребуются им для эффективного выполнения своей работы, при этом соблюдая …
Защитите глаза от коронавируса
Защитите свои глаза от коронавируса Это может быть рассмотрено как здравый смысл, когда официальные лица здравоохранения говорят воздерживаться от прикосновения к вашим глазам, рту и носу, чтобы предотвратить распространение коронавируса.То, о чем вы можете не думать, — это защита глаз в течение дня, чтобы защитить себя от воздействия. Теперь эксперты говорят, что коронавирус может передаваться через глаза, поэтому ограничение воздействия на глаза может помочь вам обезопасить себя в условиях нынешней пандемии. Ношение оптики и оправы солнцезащитных очков может помочь защитить глаза от инфицированных капель. Эти капельки распространяются от больных …
Наслаждайтесь сейчас, платите позже
ДЕЛАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ.Вы готовы СДЕЛАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ? Приобретайте наши коллекции экологически чистых оправ, изготовленных вручную из экологически чистой древесины, биоразлагаемого ацетата на основе хлопка и переработанного алюминия. ПЛАТИТЕ ВРЕМЯ. Наслаждайтесь своими новыми оправами сегодня, а ПЛАТИТЕ ЗА ИХ ПОЗЖЕ. Оплатите покупку 4 равными платежами без процентов. СМОТРИТЕ СЕЙЧАС. Afterpay делает это быстро и легко, все, что вам нужно сделать, это выбрать эту опцию при оформлении заказа.
| ||||
М-1 Абрамс Tusk 2 Mahogany Wood Model Tank с турелями, вращающимися на 360 градусов и пулеметы.Роликовые гусеницы длиной 18 дюймов, шириной 6 дюймов, высотой 3 дюйма Вес 5,5 фунтов Рекомендуемая розничная цена: 189,95 долларов США | M-2 Bradley Бронированный
Переноска для персонала Модель Wood Wooden 13,5 дюйма, высота 3,5 | |||
Наша цена 119,95 $ | Цена продажи 119,95 $ | |||
| Модель танка Sherman из красного дерева Модель танка Рег. $ 189,95 Цена продажи $ 129.95 | |||
Модель MRAP BISON из красного дерева Модель грузовика Рег 189.95 Продажа 109 $.95 | Модель MRAP Cougar из красного дерева Модель грузовика Рег 189.95 Продажа $ 109.95 | |||
БРОНИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ HMMWV из красного дерева Модель грузовика Рег. $ 189,95 Цена продажи $ 119.95 НЕТ НА СКЛАДЕ |
Витрина на деревянном основании для моделей резервуаров в масштабе 1:72 или авто в масштабе 1:43
Условие: | Новый: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы).Посмотреть продавца листинг для получения полной информации. … Читать далее о состоянии | Материал: | Акрил |
Цвет: | коричневый | Масштаб: | 1:72 |
Марка: | Ручной работы | Тип: | Витрина |