Театральная игра (методические рекомендации и игры) | Материал:
Театральная игра.
(Методические рекомендации и игры)
Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его облик. Речевые упражнения, этюды, театрализованный рассказ, занятие-игра, сказочная викторина, инсценировка сказки – все эти формы театрализации развивают психические процессы, совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, пробуждают стремление к творчеству.
Методические рекомендации.
Театральная игра способствует:
1. Развитию речи детей.
2. Развитию нравственно- коммуникативных качеств личности.
3. Развитию двигательных качеств и умений.
4. Развитию творческого воображения и фантазии.
5. Развитию познавательных способностей.
Разновидностями театральных игр являются:
1. Игры с элементами театрализации.
2. Занятие-игра.
3. Театрализованный рассказ.
4. Викторина-развлечение.
5. Спектакль-игра.
Важнейшими условиями в осуществлении игровых форм работы, являются:
1. Использование речевых упражнений.
2. Выбор упражнений или заданий в зависимости отиндивидуальности детей.
3. Обеспечение психологического комфорта на занятиях и вне занятий.
4. Побуждение детей активно участвовать в театральной игре, упражнении, этюде.
Остановимся на методике театральных игр и условиях их осуществления.
I. Игры с элементами театрализации.
Игры с элементами театрализации включают в себя: речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; игры на развитие внимания и памяти; этюды на выразительность жестов; ролевые игры.
1. Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную
сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов. Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы дети делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей.
Например, такие: «Эхо», «Едем, едем на тележке», «Чистоговорки»- развивают выразительность речи, память, воображение.
Практический материал.
Речевые игры и упражнения.
1. «Смешные стихи» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать чистоту произношения. Обращать внимание наинтонационную выразительность речи.
Ход: Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.
«На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается.
А посмеяться хочется!»
« -Был сапожник? — Был!
— Шил сапожник? – Шил!
— Для кого сапожки?
— Для соседской кошки!»
«- Кошка, как тебя зовут?
— Мяу!
— Стережёшь ты мышку тут?
— Мяу!
— Мяу! Хочешь молока?
— Мяу!
— А в товарищи щенка?
— Фрр!!!»
2. «Эхо» ( для детей 4-5 лет).
Цель: Менять интонационную окраску при чтении текста.
Ход: «Мы бродили тёмным бором,
Мы спросили дружно хором:
— Дома ль бабушка Яга?
Лес ответил нам:
— Ага!»
Текст повторяется, заменяется лишь наречие- как спросили? –
«Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»
Этюды на выражение основных эмоций.
1. «Лисичка подслушивает» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).
Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.
2. «Вкусные конфеты» (для детей 4-5 лет).
Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).
Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.
Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.
Этюды на воспроизведение черт характера.
1. «Старичок» (для детей 3-4 лет).
Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).
Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.
«Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи, да бух-бух!
Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь,
Да трюх-трюх!
Раз, увидев паучка,
Страшно испугался
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо, да гуль-гуль!
Ги-ги-ги, да га-га-га,
Го-го-го, да буль-буль!
А увидев стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,
Го-го-го, да бах-бах,
Ой, ребята! Не могу!
Ой, ребята! Ах, ах!
2. «Жадный пёс» (для детей 4-5 лет).
Цель: Через мимику и жесты передавать черты характера (жадность).
Ход: Педагог читает стихотворение В. Квитко.
«Жадный пёс дрова принёс,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напёк, спрятал в уголок,
И съел сам – гам, гам, гам!»
Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.
Игры на развитие внимания.
1. «Будь внимателен!» (для детей 3-4 лет).
Цель: Стимулировать внимание; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Ход: Дети шагают под весёлую музыку. Затем, на слово «Зайчики», дети изображают зайчиков (прыгают), на слово «Лошадки» — лошадок (ударяя ногой об пол), на слово «Раки» — пятятся, «Аист» — стоят на одной ноге, «Птицы» — бегут, раскинув руки.
2. «Волшебный круг» (для детей 4-5 лет).
Цель: Выполнять внимательно движения по сигналу.
Ход: Играющие стоят по кругу. По сигналу колокольчика дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встаёт, другой хлопает в ладоши, третий — приседает и встаёт и т. д.
3. «Слушай хлопки» (для детей 4-5 лет).
Цель: Развивать активное внимание.
Ход: Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге , руки в стороны). Если ведущий хлопает два раза — принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Игры на развитие памяти.
1. «Запомни своё место» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать моторно-слуховую память.
Ход: Дети стоят или в разных углах комнаты.
Каждый должен запомнить своё место.
Звучит весёлая музыка, все «превращаются в птичек и двигаются по комнате. Музыка заканчивается. Все должны вернуться на свои места.
2. «Заводные игрушки» (для детей 4-5 лет).
Цель: Развивать моторно-слуховую память.
Ход: В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод».
Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.
Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все повторяли в точности её движения.
Этюды на выразительность жестов.
1. «Тише» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.
Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок.
Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».
2. «Игра в снежки» (для детей 4-5 лет).
Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение.
Ход: Этюд сопровождается весёлой музыкой. Зима. Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями.
Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол.
1. «Играем в сказку» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать творческое воображение и фантазию.
Ход: Педагог выступает в роли сказочницы. Дети, используя маски, реквизит, разыгрывают известную им сказку. («Репка», «Теремок» и др..)
2. «Угадай ситуацию» (для детей 4-5 лет).
Цель: Развивать творческое воображение и фантазию.
Ход: Дети по очереди с использованием реквизита и элементов костюма «создают ситуацию». Остальные — угадывают:
1) «Таня собирает грибы в лесу».
Девочка изображает грибника, в руках – корзиночка и посох, на голове – косынка.
2) «Олег плавает под водой».
Мальчик, в маске для подводного плавания, в резиновой шапочке изображает ныряльщика.
3) «Катя попала под дождь».
Девочка в плаще с зонтиком прыгает через лужи, ёжится от холодных капель.
Литература
1. Буренина А.И. От игры до спектакля. Методическое пособие. СПб, 1996.
2. Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.
3. Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от трех до семи. СПб, «Речь», 2008.
Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста
(Методические рекомендации и игры)
Введение.
В центре внимания педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, находятся задачи по созданию необходимых условий для обучения и воспитания; освоение детьми системы знаний и приёмов самостоятельной деятельности; реализация государственного стандарта дошкольного образования.
Усвоение ребёнком знаний и умений, развитие его способностей осуществляется только в активной деятельности.
Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки.
Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра.
Через различные формы театральной игры, дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.
При решении этих педагогических задач, немаловажную роль играет согласование элементов театрализации с планом воспитательно-образовательной работы. В зависимости от календарного планирования, можно подбирать игровой и сценический материал. Так, с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Осень, Осень в гости просим!», можно разыграть с помощью картонажного театра русскую народную сказку «Репка». В средней группе по теме «Как звери в лесу зимуют» — инсценировку по русской народной сказке «Зимовье зверей». В старшей группе по теме «Осенний лес» можно предложить детям мини-инсценировку «Загадки Лесовичка», с использованием кукол-перчаток: мишка, зайчик, лиса. В подготовительной группе по теме «Масленица» на занятие-игре «Весна-красна» с народными играми и хороводами.
В конце учебного года, подводя итоги обучения и качества знаний детей, можно провести диагностику уровня эмоциональной сферы ребёнка и творческого проявления. Степень проявления эмоциональных и творческих способностей детей оценивается показателями: высокий уровень, средний, низкий. Динамика изменения уровня этих показателей позволяет сделать вывод о целесообразности использования в процессе воспитательно-образовательной работы методов и приёмов театральных игр.
Практика воспитательной работы и ежегодный сравнительный анализ качества знаний и показателей творческого проявления детей показывают: театральные формы дают импульс к развитию познавательных способностей; активизирует мыслительные процессы; пробуждают творческую инициативу, воображение, фантазию.
Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его облик. Речевые упражнения, этюды, театрализованный рассказ, занятие-игра, сказочная викторина, инсценировка сказки – все эти формы театрализации развивают психические процессы, совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, пробуждают стремление к творчеству.
Методические рекомендации.
Театральная игра способствует:
1. Развитию речи детей.
2. Развитию нравственно- коммуникативных качеств личности.
3. Развитию двигательных качеств и умений.
4. Развитию творческого воображения и фантазии.
5. Развитию познавательных способностей.
Разновидностями театральных игр являются:
1. Игры с элементами театрализации.
2. Занятие-игра.
3. Театрализованный рассказ.
4. Викторина-развлечение.
5. Спектакль-игра.
Важнейшими условиями в осуществлении игровых форм работы, являются:
1. Использование речевых упражнений.
2. Выбор упражнений или заданий в зависимости от индивидуальности детей.
3. Обеспечение психологического комфорта на занятиях и вне занятий.
4. Побуждение детей активно участвовать в театральной игре, упражнении, этюде.
Остановимся на методике театральных игр и условиях их осуществления.
I. Игры с элементами театрализации.
Игры с элементами театрализации включают в себя: речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; игры на развитие внимания и памяти; этюды на выразительность жестов; ролевые игры.
1. Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную
сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов. Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы дети делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей.
Например, такие: «Эхо», «Едем, едем на тележке», «Чистоговорки»- развивают выразительность речи, память, воображение.
2. Этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Содержание этюдов не читается детям.
Эмоциональный пересказ предложенной ситуации является условием для создания множества игровых вариантов на заданную тему. Этюды должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.
Так, в этюде «Лисичка подслушивает», дети через определённую позу и мимику учатся передавать эмоциональное состояние персонажа.
3. В этюдах на воспроизведение черт характера дети учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует.
Акцент делается на модель положительного поведения.
Так, в эпизодах «Жадный пёс», «Страшный зверь» через мимику, жест, позу дети передают отдельные черты характера (жадность, замкнутость, трусость, смелость).
4. Игры на развитие внимания и памяти развивают умение быстро сосредоточиться; активизируют память и наблюдательность. В этих играх дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения и упражнения.
Так, в игре «Волшебный круг» дети выполняют различные движения по сигналу и развивают внимание ; в игре «Заводные игрушки» через перевоплощения играющие развивают моторно-слуховую память.
5. Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение.
В игре «Снежки» дети через воображаемое зимнее развлечение осваивают выразительность движений; в «Дружной семье» через пантомимику развивается точность и выразительность передаваемых действий: рисование кистью, вязание, шитьё, лепка и т. д..
6. Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол развивают творческое воображение, фантазию, коммуникативность. Дети вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы костюмов и декораций. В процессе подготовки могут участвовать родители.
В игре «Организуем всеобщий театр» дети вместе с педагогом мастерят кукол из бумажных пакетов, стаканчиков и разыгрывают бытовые и сказочные сюжеты. Развиваются коллективные взаимоотношения, творческое воображение, фантазия.
II. Занятие-игра.
Эта форма организации педагогической работы может включать в себя: этюды, фрагменты сказок, игры с элементами театрализации.
На занятии в импровизированной форме исполняются фрагменты сказки. Такая методика ведения занятия помогает увлекательно решать программные задачи; положительно влияет на формирование эмоционально-нравственной среды ребёнка. На комплексном занятии-игре по русской народной сказке «Маша и медведь», дети выполняют задания педагога по развитию связной речи, развивают математические способности, память, внимание.
III. Театрализованный рассказ.
Приёмы и методы театрализованного рассказа можно использовать и во время занятия и вне его. Во время чтения или рассказывания литературного произведения, педагог сам «играет» персонажей, использует интонационную, эмоциональную окраску речи. Через выразительное чтение, разыгрывание эпизодов; через иллюстративный материал, дети погружаются в атмосферу литературного произведения. Все задачи, которые входят в программное содержание занятия, можно решать с помощью выразительных игровых театральных средств. Примером такой театрализованной формы может быть занятие по ознакомлению с художественной литературой: русская народная сказка «Хаврошечка».
IV. Викторина – развлечение.
Театрализованная форма литературной викторины-развлечения способствует расширению кругозора детей; активизирует эмоциональный и творческий потенциал. Проводится работа по изготовлению костюмов и реквизита. Готовится музыкальное оформление, записывается фонограмма, разучиваются тексты, проводятся репетиции отрывков из литературных произведений.
Сценический вариант занятия-игры по произведениям А.С.Пушкина «Лукоморье» ведёт детей в сказочное путешествие. В этой викторине дети участвуют в коротких инсценировках, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Дошкольники с интересом и удовольствием участвуют в познавательной театральной игре.
V. Спектакль-игра.
Эта форма работы требует длительной и тщательной подготовки: пишется специальная инсценировка с учётом возрастных индивидуальных особенностей детей. В игровой форме проводятся репетиции. Готовятся декорации и костюмы, выпускается афиша и театральные программки.
Спектакль-игра, поставленный по русской народной сказке «Репка», способствует раскрытию творческого потенциала детей, эмоционально обогащает исполнителей и зрителей спектакля.
Таким образом, дети через различные формы театральной игры развивают нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.
Практический материал.
Речевые игры и упражнения.
1. «Смешные стихи» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи.
Ход: Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.
«На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается.
А посмеяться хочется!»
« -Был сапожник? — Был!
— Шил сапожник? – Шил!
— Для кого сапожки?
— Для соседской кошки!»
«- Кошка, как тебя зовут?
— Мяу!
— Стережёшь ты мышку тут?
— Мяу!
— Мяу! Хочешь молока?
— Мяу!
— А в товарищи щенка?
— Фрр!!!»
2. «Эхо» ( для детей 4-5 лет).
Цель: Менять интонационную окраску при чтении текста.
Ход: «Мы бродили тёмным бором,
Мы спросили дружно хором:
— Дома ль бабушка Яга?
Лес ответил нам:
— Ага!»
Текст повторяется, заменяется лишь наречие- как спросили? –
«Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»
3. «Едем, едем на тележке» (для детей 5-6 лет).
Цель: Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительность.
Ход: «Едем, едем на тележке,
Собирать в лесу орешки,
Скрип, скрип, скрип,
Скрип, скрип, скрип.
Листья шуршат — ш-ш-ш,
Птички свистят – фить-пирью, фить-пирью,
Белка на ветке
Орешки всё грызёт — цок, цок, цок, цок,
Рыжая лисичка зайчишку стережёт, (пауза)
Долго-долго ехали,
Наконец, приехали!»
4. «Весенние голоса» (для детей 6-7 лет).
Цель: Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.
Ход: «Пригрело солнце (поют высокий звук у-у-у)
С пригорка побежал весёлый ручеёк (болтают языком, подражая весёлому «бульканью»).
До краёв наполнил большую глубокую лужу
(«бульканье» низкими звуками).
Перелился через край («бульканье» волной: вверх-вниз).
И дальше побежал («бульканье»)
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж)
И букашки (з-з-з)
Расправили крылышки (крш-крш- с повышением)
И полетели куда-то (тр-тр-тр – шёпотом).
Лес наполнился птичьими голосами (имитация голосов птиц).
Вот и пришла весна!»
5. Скороговорки. Чистоговорки.
Цель: Совершенствовать чистоту произношения.
Ход: «Горячи кирпичи!
Соскачи-ка с печи,
Испеки-ка в печи,
Из муки калачи!»
«Тары- бары, растабары,
У Варвары куры стары!»
«Сеня вёз воз сена»
«Палкой Саша шишки сшиб».
«Орёл на горе, перо на орле».
«Жужжит над жимолостью жук,
Зелёный на жуке кожух»
Этюды на выражение основных эмоций.
1. «Лисичка подслушивает» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).
Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.
2. «Вкусные конфеты» (для детей 4-5 лет).
Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).
Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.
Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.
3. «Прогулка» (для детей 5-6 лет).
Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, удовольствие, удивление).
Ход: Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.
4. «Битва» (для детей 6-7 лет).
Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, гордость, страх). Развитие творческого воображения.
Ход: Один ребёнок изображает Ивана-царевича, второй-
— Змея — Горыныча(голова и кисти рук- это головы Змея). Идёт сражение. Иван- царевич одерживаетпобеду Змей – повержен.
Этюды на воспроизведение черт характера.
1. «Старичок» (для детей 3-4 лет).
Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).
Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.
«Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи, да бух-бух!
Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь,
Да трюх-трюх!
Раз, увидев паучка,
Страшно испугался
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо, да гуль-гуль!
Ги-ги-ги, да га-га-га,
Го-го-го, да буль-буль!
А увидев стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,
Го-го-го, да бах-бах,
Ой, ребята! Не могу!
Ой, ребята! Ах, ах!
2. «Жадный пёс» (для детей 4-5 лет).
Цель: Через мимику и жесты передавать черты характера (жадность).
Ход: Педагог читает стихотворение В. Квитко.
«Жадный пёс дрова принёс,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напёк, спрятал в уголок,
И съел сам – гам, гам, гам!»
Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.
3. «Страшный зверь» (для детей 5-6 лет).
Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).
Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.
«Прямо в комнатную дверь,
Проникает хищный зверь!
У него торчат клыки
И усы топорщатся-
У него горят зрачки-
Испугаться хочется!
Может это львица?
Может выть волчица?
Глупый мальчик крикнул:
— Рысь!!
Храбрый мальчик крикнул:
— Брысь!»
4. «Волшебное колечко» (для детей 6-7 лет).
Цель: Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, справедливый). Развивать творческое воображение.
Ход: Злой волшебник, с помощью заколдованного колечка,
Превращает хорошего мальчика в плохого. Мальчик всех обижает, дразнит, всё ломает. Наконец, устав, он засыпает. Добрый волшебник предлагает спасти мальчика, снять кольцо. Все дети тихо подходят и снимают колечко.
Мальчик просыпается. Он снова ласковый, просит у всех прощения. Всем весело.
Игры на развитие внимания.
1. «Будь внимателен!» (для детей 3-4 лет).
Цель: Стимулировать внимание; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Ход: Дети шагают под весёлую музыку. Затем, на слово «Зайчики», дети изображают зайчиков (прыгают), на слово «Лошадки» — лошадок (ударяя ногой об пол), на слово «Раки» — пятятся, «Аист» — стоят на одной ноге, «Птицы» — бегут, раскинув руки.
2. «Волшебный круг» (для детей 4-5 лет).
Цель: Выполнять внимательно движения по сигналу.
Ход: Играющие стоят по кругу. По сигналу колокольчика дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встаёт, другой хлопает в ладоши, третий — приседает и встаёт и т. д.
3. «Слушай хлопки» (для детей 4-5 лет).
Цель: Развивать активное внимание.
Ход: Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге , руки в стороны). Если ведущий хлопает два раза — принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
4. «Молчанка» (для детей 6-7 лет).
Цель: Развивать внимание и умение быстро сосредотачиваться.
Ход: Водящий:
Тише, мыши,
Кот на крыше,
А котята ещё выше!
Раз, два, три, четыре, пять,-
С этих пор пора молчать!
Играющие замолкают. Водящий следит, кто заговорит или рассмеётся. Этот ребёнок платит фант. Когда фантов наберётся 5-6, их разыгрывают. Каждый владелец исполняет художественный номер.
Игры на развитие памяти.
1. «Запомни своё место» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать моторно-слуховую память.
Ход: Дети стоят или в разных углах комнаты.
Каждый должен запомнить своё место.
Звучит весёлая музыка, все «превращаются в птичек и двигаются по комнате. Музыка заканчивается. Все должны вернуться на свои места.
2. «Заводные игрушки» (для детей 4-5 лет).
Цель: Развивать моторно-слуховую память.
Ход: В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод».
Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.
3. «Художник» (для детей 5-6 лет).
Цель: Развивать внимание и память.
Ход: Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет «рисовать», потом отворачивается, даёт его словесный портрет.
4. «В магазине зеркал» (для детей 6-7 лет).
Цель: Развивать наблюдательность и память.
Ход: В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошёл человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала вертеть головой. Обезьянки ответили ей тем же.
Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все повторяли в точности её движения.
Этюды на выразительность жестов.
1. «Тише» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.
Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок.
Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».
2. «Игра в снежки» (для детей 4-5 лет).
Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение.
Ход: Этюд сопровождается весёлой музыкой. Зима. Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями.
3. «Игра с камушками» (для детей 5-6 лет).
Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение.
Ход: Дети гуляют по берегу моря, нагибаясь за камушками.
Входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду двумя руками. Затем, садятся на песок и играют с камушками: то подбрасывая вверх, то кидая в море. Звучит лёгкая музыка.
4. «Дружная семья» (для детей 6-7 лет).
Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение.
Ход: Дети сидят на стульях по кругу. Каждый занят делом: один лепит, другой вколачивает в дощечку гвоздь, кто-то рисует кистью, кто-то шьёт, вяжет. Дети исполняют пантомиму с воображаемыми предметами, стремясь точнее передавать действия.
Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол.
1. «Играем в сказку» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать творческое воображение и фантазию.
Ход: Педагог выступает в роли сказочницы. Дети, используя маски, реквизит, разыгрывают известную им сказку. («Репка», «Теремок» и др..)
2. «Угадай ситуацию» (для детей 4-5 лет).
Цель: Развивать творческое воображение и фантазию.
Ход: Дети по очереди с использованием реквизита и элементов костюма «создают ситуацию». Остальные — угадывают:
1) «Таня собирает грибы в лесу».
Девочка изображает грибника, в руках – корзиночка и посох, на голове – косынка.
2) «Олег плавает под водой».
Мальчик, в маске для подводного плавания, в резиновой шапочке изображает ныряльщика.
3) «Катя попала под дождь».
Девочка в плаще с зонтиком прыгает через лужи, ёжится от холодных капель.
3. «Жмурки» (для детей 5-6 лет).
Цель: Развивать коммуникативность, творческое воображение, фантазию.
Ход: Все дети вместе с воспитателем готовят маски мышек и кошки. У маски кошки глаза не вырезаются. Дети садятся в кружок. «Кошка»- в центре. Кошка: «Мышка, мышка, поищи!» Одна мышка исполняет просьбу. Кошка в маске с нарисованными глазами не видит — кто. Она должна угадать, чей был голос. Если не может, пусть потрогает одежду мышки. Когда угадает, выбирается новая мышка.
Игра продолжается.
4. «Организуем всеобщий театр.» (для детей 6-7 лет).
Цель: Развивать творческое взаимодействие, воображение, фантазию.
Ход: Все дети вместе с воспитателем мастерят кукол из перчаток, бумажных пакетов. Затем, разыгрывают бытовые или сказочные сюжеты.
Литература
1. Буренина А.И. От игры до спектакля. Методическое пособие. СПб, 1996.
2. Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.
3. Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от трех до семи. СПб, «Речь», 2008.
2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург, У-Фактория, 2004.
4. Орлова Ф.М. Нам весело. М., «Просвещение», 1993.
5. Уликова Н.А. Словом душа растёт». СПб, «Старт», 1999.
6. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., «Просвещение», 1999.
7. Уроки театра на уроках в школе НИИ АПН СССР. М., «Педагогические мастерские по художественному воспитанию», 1990.
8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., Генезис, 2006.
Пять увлекательных драматических игр, чтобы привлечь внимание ваших учеников
Пять увлекательных драматических игр, чтобы привлечь внимание ваших учеников
Лето — чудесное время для наших учителей. Им пора отдохнуть, восстановить силы и повеселиться! Это очень заслуженно. Но я часто рассматривал такие предметы, как драматические игры, чтобы привлечь внимание ваших учеников.
Но прежде чем ты это узнаешь, наступит август и прозвенит первый школьный звонок на 2021-2022 год. А пока СОХРАНИТЕ ЭТУ ЗАПИСЬ В БЛОГЕ и загляните позже.
Люди, которые только начинают преподавать, часто спрашивают меня, что им может понадобиться для их класса. Поскольку я преподавал в течение тридцати восьми лет, у меня большой опыт работы со многими материалами, и я могу порекомендовать вам некоторые из них, которые очень важны для владения.
#1 Наннофикшн
Наннофикшн — это игра-рассказ, состоящая из трех раундов.
Первый раунд включает в себя построение историй, в которых игроки соревнуются, чтобы собрать четыре сюжетных элемента: обстановку, персонажей, проблему и решение. В следующем раунде игроки рассказывают свои истории. После этого игроки голосуют за лучшие истории, а судьи в кулуарах добавляют дополнительные голоса.
Нанофантастика больше всего подходит для учащихся 8 классов и старше.
Я бы посоветовал вам приобрести несколько копий этой игры для вашего класса. Его можно использовать практически в любое время — в качестве наполнителя, для заминки или разогрева в течение дня или на уроке.
Мне особенно нравится его не угрожающий характер (учащиеся выбирают карточки для своего рассказа). Возможности для дифференциации огромны. Стоимость 15,59 долларов США
Пять увлекательных драматических игр, которые привлекут внимание учащихся
Посмотрите мой недавний прямой эфир на Facebook с Деб, Рассказчиком, чтобы узнать о других упражнениях для вовлечения учащихся. Facebook Live
#2 Body Sox
Я узнал о Body Sox во время получения степени магистра интеграции искусств. Несмотря на некоторую дороговизну, Body Sox — отличное дополнение к вашему классу. Вот что говорит о них Amazon.com:
» Этот эластичный комбинезон аккуратно и удобно покрывает руки, плечи, ноги и ступни вашего ребенка успокаивающей тканью, которая обеспечивает стимуляцию глубокого давления.
Идеально подходят для детей с СДВГ, аутизмом или другими проблемами пространственного восприятия. Сенсорные носки Special Supplies помогут вашему ребенку восстановить чувство баланса и ясности, когда он перегружен.
Превосходящие стандартные сенсорные носки для тела с динамическими движениями, которые имеют застежку-липучку, которая расстегивается или вытягивает волосы, наши имеют предохранительную застежку, которая крепко держится без дискомфорта.
Эти эластичные сенсорные мешочки, изготовленные из классного материала лайкры, представлены в трех разных размерах и трех забавных цветах, чтобы лучше соответствовать взрослым, подросткам, мальчикам и девочкам всех возрастов». Стоимость $15.00
Мои ученики изучали движение с помощью Body Sox. Мы даже включили их в спектакль, изображая статуи в Оджи-Сане и отряде Благодарных статуй. Вы можете проверить устройство по адресу: Oji San and the Grateful Statues.
Пять увлекательных драматических игр, которые привлекут внимание учащихся
#3 Настольная игра «Стань звездой Бродвея»
У вас небольшой класс и вы хотите заняться чем-нибудь в тишине?
Опять же, от Amazon: «Стань звездой Бродвея — новая настольная игра, которая сделает ВАС центром внимания! Это не обычная настольная игра.
Это бродвейская настольная игра! А это значит, что у вас будет много шансов продемонстрировать свои способности с помощью интерактивных карточек «сделай или сломай», которые могут заставить вас петь и танцевать в свой ход! Только помните, что в конце игры побеждает тот, у кого больше фанатов! Сможете ли вы пройти весь путь до Бродвейского Зала Славы? Узнайте сегодня, когда вы играете в Be A Broadway Star, совершенно новую настольную игру для любителей бродвейского театра всех возрастов. ” Стоимость составляет 39,99 долларов США.
В то время у меня было несколько небольших классов по программе повышения квалификации домашних школ в школьном округе Сент-Врайн. Эта игра идеальна для дня после большого проекта или выступления. Учащиеся узнают из игры ценную информацию о том, как актер спешит на выступление и т. д.
Игра #4 Uberplay Shakespeare «The Bard» настольная игра для них пла y. Это просто увлекательно.
Как елизаветинский театральный предприниматель в начале 1600-х годов, ваша цель — «упаковать дом». В частности, идет погоня за сценариями величайшего из ныне живущих драматургов Уилла Шекспира.
Чтобы поставить эти необыкновенные драмы, вам нужно будет сформировать труппу актеров, приобрести весь реквизит, необходимый для постановки, найти покровителя и накопить большие суммы денег, чтобы эти постановки могли состояться. На каждом шагу Судьба либо поможет, либо помешает! * Доска * Маркеры игроков (5) * Маркеры признания игроков (5) * Карты судьбы (80) * Карты вопросов и карт речи (300) * Тайлы: o Сценарии (40 больших тайлов) o Актеры (48 квадратных тайлов) o Реквизит/ Гардероб (40 круглых плиток) o Покровители (10 шестиугольных плиток) * Деньги (30 x 1 шиллинг, 50 x 5 шиллингов, 30 x 10 шиллингов) * 2 шестигранных кубика с символом судьбы * Буклет с правилами
Стоимость этой игры варьируется от 25 долларов на Ebay до 100 долларов в других магазинах. Я не знаю, почему такой разброс в цене, но я предполагаю, что он больше не публикуется.
Если вы сможете получить копию этой игры, она того стоит. Моим ученикам ПОНРАВИЛОСЬ!
Пять увлекательных драматических игр, которые привлекут внимание учащихся
#4 Brain Box Shakespeare 10 Minute Brain Challenge
Я не играл в эту игру, но мне кажется, что она была бы очень полезна в языковых дисциплинах класс, изучающий пьесы Шекспира. Это называется Brain Box Shakespeare 10 Minute Brain Challenge.
По словам издателя, игра Shakespeare Brain Box это:
- Каждая из этих великолепно иллюстрированных карточек содержит цитату, а также подпись, объясняющую сцену. Расставьте по порядку подписи к каждой истории.
- Включены пьесы «Сон в летнюю ночь», «Гамлет», «Юлий Цезарь», «Макбет», «Ромео и Джульетта», «Буря» и «Двенадцатая ночь».
- Развлечение и обучение
- Игра зрительной памяти
- 1 или более игроков
Стоимость $27,98.
#5 101 Драматические игры для детей: развлечение и обучение с игрой и притворством.
В данный момент у меня нет этой книги, но я знаю, что скоро куплю ее снова. Это потрясающая помощь!
От издателя: «Драматические игры — это не постановочные пьесы, а динамическая форма, в которой дети исследуют свой разум и окружающий мир. Свою актерскую игру они могут использовать в сенсорных играх, пантомимах, сюжетных играх с куклами, в создании масок и костюмов и многом другом.
Драматические игры позволяют детям лучше понять себя и то, кем они хотят быть, и являются восхитительным способом открыть для себя свободу, творчество и самовыражение в игре и жизни.
Серия заданий SmartFun развивает воображение, социальное взаимодействие и самовыражение у детей. “
Стоимость $13,79
Использовали ли вы эти игры в своем классе? Вы знаете, вам не нужно быть учителем драмы, чтобы использовать их. Их оценит каждый ученик. Если нет, то спустя все эти годы они все еще не могли бы купить что-либо.
Помните, я говорил вам, что всегда учил. Если вам нужны бесплатные игры для разогрева, ознакомьтесь с Путеводителем по театру DramaMommaSpeaksВот бесплатные вещи для вас: бесплатные вещи!
Надеюсь, вы попробуете эти игры и забронируете. Если вы это сделаете, напишите мне, что вы думаете о них, по адресу [email protected] или DeborahBaldwin.net
Вот так:
Нравится Загрузка…
15 увлекательных импровизационных и драматических игр для подростков
Эти игры помогут подросткам уверенно выразить себя.
Изображение: Shutterstock
Если ваш подросток застенчив или с трудом заводит друзей, импровизационные игры для подростков могут помочь ему выйти из своей скорлупы. Эти игры помогут им раскрыться и лучше выразить себя. Они помогут им легче общаться с другими детьми. Кроме того, активные и энергичные подростки могут направить свою энергию в эти драматические игры, одновременно развивая свои творческие способности. Итак, вот наш список некоторых забавных и интересных импровизационных игр. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Драматические игры для подростков
1. Считай раз, два, три:
Пусть ваш подросток объединится с партнером для этой веселой игры. Это захватывающий способ улучшить концентрацию и отточить свои способности к многозадачности.
- Сначала попросите подростка встать лицом к партнеру и продолжать считать раз, два, три снова и снова.
- Как только пара сможет сделать это комфортно, попросите их хлопнуть в ладоши вместо того, чтобы говорить «раз». Им все равно придется громко произносить «два» и «три». Таким образом, шаблон будет хлопать в ладоши, а затем произносить два, три вслух.
- Как только пара сможет сделать этот шаг, они должны заменить слово «три» на сгибание коленей. Итак, узор будет хлопком, произнесите вслух слово «два» и затем согните колени. Так должно продолжаться снова и снова.
- Как только ваши подростки освоят эти движения и будут выполнять их правильно, попросите их придумать свои шаги и использовать их.
2. Правда и ложь Прятки:
Изображение: IStock
Цель этой драматической игры — попытаться улучшить выражение лица. Ваши подростки должны будут овладеть искусством убеждать и поддерживать свои выражения, лгут ли они или говорят правду.
- Если вокруг много подростков, они все могут сесть в круг и поиграть в игру. Если подростков не слишком много, можно разделить их на пары и попросить сесть лицом друг к другу.
- В игре каждый подросток должен начать с трех строк о себе. Подросткам придется сказать о себе две правды, но одну ложь. При этом ваш подросток должен стараться сохранять выражение лица как можно более спокойным и естественным, чтобы другие подростки не смогли распознать ложь.
- Другие подростки, которые слушают введение, должны будут попытаться прочитать выражение лица и обнаружить ложь. Как только подростка поймают, он выбывает из игры, а подросток, обнаруживший ложь, получает очко.
- Подростки также могут играть в эту групповую игру, где одна команда будет наблюдателями, а другая должна лгать. Подростки из лживой группы могут выбирать, кто будет лгать. Когда все будет готово, подростки из группы лжецов могут представиться одним предложением каждый. В то время как все подростки в группе будут говорить правду, только один подросток будет лгать. Другая группа должна попытаться определить, кто лжет. Вы можете менять местами группы на команды лежащих и корректирующих для каждого раунда.
Чтобы другим было сложно понять вашу ложь, используйте два скучных утверждения: одно — ложь, а одно возмутительное — правда. Оппонент, скорее всего, попадется на уловку и выберет утверждение как ложь, даже если оно верно.
Связанный: 15 лучших игр и занятий для подростков в помещении
3. Поймать имя:
Вот интересный способ познакомить вашего подростка с новыми друзьями или просто устроить соревновательную игру среди друзей. Помогает сконцентрироваться.
- Позвольте вашему подростку и друзьям сесть в круг. Для игры ваш подросток может использовать мяч или декоративную подушку.
- Подросток с мячом или подушкой должен бросить их наугад в любого другого подростка в кругу. При этом подросток, бросающий мяч, должен вслух произнести свое имя. Например, если ваш подросток бросает мяч, делая это, ему придется сказать: «Привет, я такой-то». Убедитесь, что ваш подросток смотрит на другого подростка, произнося его имя. Как только другой подросток получает мяч, он должен бросить его другому подростку, произнося свое имя.
- Во-первых, пусть все подростки освоятся друг с другом и смогут практиковать это снова и снова.
- Как только они смогут это сделать, поднимите игру на новый уровень. Теперь, когда ваш подросток бросает мяч, вместо того, чтобы просто представиться, он должен будет назвать свое имя и имя человека, которому он бросает мяч. Например, он должен сказать что-то вроде «такой-то и такой-то бросается на такого-то». Продолжайте повторять игру, пока все подростки не освоятся и не смогут произнести ее.
- На следующем этапе подросток, который бросает мяч, должен сложить руки перед собой, чтобы показать, что он уже играл. По мере того, как темп игры нарастает, подросток, который бросает мяч, должен быть осторожен и не бросать мяч в любого подростка, у которого скрещены руки. Концентрируясь на сложенных руках, подростки также должны помнить о правильных предложениях.
4. Счет вверх и вниз:
Вот еще одна веселая драматическая игра для подростков, которая поможет им улучшить концентрацию, а также отточить навыки терпения.
- Пусть подростки сядут вместе и образуют круг. Идея состоит в том, что подростки должны будут вести обратный отсчет без какого-либо определенного порядка действий. Например, один подросток начинает игру, произнося слово «один», а любой другой подросток в кругу может назвать следующее число.
- Подростки должны быть предельно бдительными и готовыми, чтобы последовательно называть числа.
- Запрещено повторять число в течение одного и того же раунда, например, если подросток говорит цифру «четыре», другой подросток не может повторить то же самое еще раз, так как это приведет к отрицательной оценке. Подростки должны сосредоточиться на произносимых числах, а также использовать свое терпение, чтобы правильно выполнять свою очередь.
Связанный: 115 простых вопросов и ответов для подростков
5. Что вы делаете:
Изображение: IStock
использовать навыки быстрого мышления.
- Один подросток должен занять центральное место и выполнить какое-то действие, ничего не говоря вслух. Вы можете позволить всем остальным подросткам встать в очередь или сесть в круг.
- Теперь один подросток встает и спрашивает подростка, что он делает. Он должен отвечать на что угодно, кроме того, что он делает. Например, если он выполняет действие танца, ему придется сказать что-то еще, например: «Я чищу зубы».
- Подросток, спросивший исполнителя «Что ты делаешь?», должен будет немедленно начать действовать в соответствии с действием, которое сказал другой подросток, в данном случае «Я чищу зубы».
- Теперь подойдет еще один подросток и спросит: «Что ты делаешь?», и игра будет продолжаться до тех пор, пока все не получат шанс выступить.
6. Shake Up The Sequence:
Эта веселая игра поможет вашему подростку разогреться и подготовиться к выступлению или просто развлечься.
- Все подростки должны встать и вместе сосчитать от одного до десяти. Произнося каждое число, они должны трясти правой рукой. Затем они должны сосчитать от десяти до одного и потрясти левой рукой.
- После того, как они закончили последовательность, они должны снова начать считать от одного до девяти и покачать правой ногой. Затем они должны сосчитать девять до одного и покачать левой ногой.
- Продолжайте менять последовательность, пока подростки не перестанут считать только от нуля до единицы и обратно.
7. Shake Up A Storm:
Игра поможет подросткам модулировать свой голос.
- Пусть все подростки встанут с одной стороны комнаты, а один из них возьмет на себя роль кондуктора. Дирижер должен двигать руками вверх или вниз, показывая, как создать крещендо.
- Подростки должны будут сконцентрироваться на движениях водителя и соответствующим образом модулировать свой голос. Таким образом, буря будет нарастать и утихать, снова нарастать и опускаться. Добавьте такие действия, как топание ногами для грома, потирание ладоней для дуновения ветерка и т. д.
8. Голос за кадром:
Изображение: IStock
Вот еще одна игра, которая поможет вашему подростку попрактиковаться в выражениях с помощью голоса.
- Завяжите глаза одному подростку за раз, и пусть все подростки встанут в очередь. Теперь один подросток подходит к подростку с завязанными глазами, маскирует его голос и тон и говорит что-то вроде «кто я?»
- Подросток с завязанными глазами должен правильно угадать имя подростка. Если ответ правильный, повязка проходит дальше и так далее. Убедитесь, что у всех подростков есть возможность завязать глаза и изменить голос.
Связанный: 20 Терапевтических занятий для подростков, направленных на повышение позитивного мышления
9.
Иди со мной:Эта игра научит вашего подростка следовать сигналам без подсказок и читать язык тела.
- Пусть все подростки встанут по комнате и начнут ходить по заданному сигналу. Убедитесь, что они ходят по комнате и занимают все доступное пространство. По другому сигналу все подростки должны остановиться и замереть, где бы они ни находились.
- Пусть практикуются, пока не наловчатся. Далее подростки должны будут сделать то же самое, но без сигнала. Им придется читать язык тела друг друга и начинать идти группой, а также останавливаться одновременно.
Супер веселые импровизационные игры для подростков
Изображение: IStock
10. Бессмысленный словарь:
Вот веселая импровизационная игра, которая поможет вашим подросткам сосредоточиться на том, что говорят другие, и придумать придуманную ответьте на это в одно мгновение.
- Пусть подростки сядут в круг. Один подросток начинает с того, что говорит слово. Подросток, сидящий рядом, должен случайным образом подобрать любое слово, которое не обязательно должно быть связано с первым словом.
- Например, первый подросток говорит слово «спагетти», а второй подросток говорит слово «книга». Третий подросток должен немедленно придумать определение, которое должно включать в себя два слова, упомянутых ранее. Подросток может придумать что угодно, главное, чтобы это было весело и креативно. Забавным предложением может быть что-то вроде: «Недавно спагетти были объявлены одной из самых вкусных форм закладки, которую может использовать любой книголюб, особенно во время чтения во время еды».
- Чтобы было весело, вы также можете изменить порядок и выбрать любых двух человек наугад, чтобы сказать слова, и третьего случайного человека, чтобы придумать определение.
11. Действие:
Изображение: IStock
Это игра, которая является не просто продолжением глупых шарад, но и отличным способом помочь вашему подростку выражать и выражать эмоции.
- Разделите подростков на разные группы в зависимости от их количества. Один подросток должен будет помочь вести игру, поэтому вычтите одного подростка из групп.
- Раздайте лист бумаги и ручку каждой группе и попросите их составить список слов, выражений и т. д., которые нужно разыграть. Старайтесь, чтобы они были максимально ориентированы на выражение.
- Убедитесь, что подростки записали на бумаге названия своих команд, например, команда А, команда Б или что-то, что отличает их друг от друга.
- Подросток, который будет руководить игрой, возьмет списки и проследит, чтобы он передал список команды соперника игроку, который подходит для действия. Игрок увидит слово, а затем вернется к своей команде и продемонстрирует эмоцию, ничего не говоря. Игроки должны угадать правильную эмоцию, выражение или слово, которые упоминаются в списке.
Связанные: 11 общих эмоциональных изменений, которые могут произойти в период полового созревания
12. Заморозить и оправдать:
Это отличная игра-импровизация для подростков, которая поможет им думать на цыпочках и сразу что-то придумывать.
- Пусть все подростки сядут в круг и попросят любых двух подростков встать в середину. Произнесите вслух любую сцену, которую подростки должны будут там разыграть. Ключ в том, чтобы использовать много движений рук, выражений и тому подобного.
- В любой момент, когда подростки выступают, любой другой подросток может выкрикнуть слово «Замри». Выступающие подростки должны будут немедленно замереть в своем выступлении.
- Подросток, кричавший «Стой!», должен встать и коснуться любого выступающего подростка, который теперь сядет поудобнее. Новому подростку придется взять на себя действие и начать новое, инициируя движения и сообщая партнеру, как будет проходить новое действие.
- Поскольку все это нужно делать без слов, это уникальный способ помочь подросткам выразить себя и общаться с помощью языка лица и тела. Убедитесь, что у всех подростков есть шанс выступить.
13. Only A Word:
В этой веселой импровизационной игре ваш подросток будет развивать свои навыки концентрации и использовать свои навыки быстрого мышления с пользой.
- Используйте мяч, чтобы начать игру. Идея состоит в том, чтобы создать историю, в которой каждый подросток произносит только одно слово за раз. Например, ваш подросток выкатывает мяч, произнося слово, например «там» или «один раз».
- Подросток, получивший мяч, произносит еще одно слово, чтобы поддержать поток, и выкатывает мяч. Тот, кто получит мяч, говорит следующее слово и так далее.
14. Изменение действия:
Изображение: IStock
В этой импровизационной игре ваш подросток должен быть готов проявить свои умственные и физические способности. Это отличный способ улучшить концентрацию и сохранить память.
- Пусть подростки сядут в круг, а один человек сядет внутрь, чтобы начать игру. Стартер игры выполняет какое-то действие, например хлопает в ладоши, пока остальные смотрят. Теперь стартер говорит «изменить» и начинает делать другое действие, например, потирать руки.
- Подростки должны вспомнить предыдущее действие и начать хлопать в ладоши. Теперь, когда стартер кричит «перемены» и выполняет другое действие, подростки должны начать потирать руки.
- Игра будет продолжаться в том же духе, где все подростки должны имитировать действие, которое проделывал игрок, прежде чем крикнуть «перемены». Игра научит вашего подростка, как сосредоточиться и действовать синхронно.
- Пусть все подростки встанут в круг, а один подросток встанет посередине. Подросток кричит «привет», и все подростки должны смотреть прямо в лицо другому подростку. Будут некоторые подростки, которые будут отводить взгляд друг от друга, но некоторые поймут, что смотрят прямо на кого-то другого.
- Когда это происходит, два подростка, которые смотрят друг другу в глаза, должны сказать «привет» и уйти.
1. Каковы основные правила импровизации?
Хотя у каждой импровизационной игры свои правила, основное правило, применимое ко всем, заключается в том, чтобы дать волю и повеселиться. Помните, что это всего лишь игра, поэтому не нужно слишком много думать или бояться неудачи.