Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Текст танки старые танки: Калашников Club | Старые танки на службе армий разных государств

Posted on 22.10.198817.10.2022 by alexxlab

Содержание

  • Танк, которого нет в World of Tanks / Хабр
  • Могут ли старые российские танки снова стать новыми?
  • «По просьбе Зеленского». США собирают для Киева советские танки
  • бак | Факты, история и фотографии
      • Прочтите краткий обзор этой темы
    • Самые ранние разработки
    • Танк М4 Шерман
    • М-50 Израильский Шерман
    • Centurion AVRE
    • Танк Mk10 Chieftain
    • FV4601 MBT-80
    • Panzer IV
    • Mowag Pirat
    • Sd.Kfz. 251
    • Т34-85
    • Chaffee M24
    • Легкий танк M22 Locust
    • Бронированный внедорожник M39
    • Легкий танк AMX-13
    • Основной боевой танк Leopard I A5 BE
    • Танк M3 General Lee — Военные танки на продажу
    • Танк M5A1 Stuart
    • Основной боевой танк Т54
    • FV 214 Conqueror
    • Танк FV101 Scorpion
    • FV107 Scimitar
    • Средний боевой танк Patton M47
  • Танки в холодную погоду | Armored Warfare
      • Танк Abrams во время зимних учений, Хоэнфельс, Германия, январь 2018 г.
      • Заправка танков Abrams, Хоэнфельс, Германия, январь 2018 г.
      • Водители морской пехоты США учатся вождению на льду, Норвегия, февраль 2016 г.
      • Т-80БВ 155-й ОБрМП РФ, Владивосток, 2020 г.
      • Т-80БВМ, сентябрь 2017 г.
      • Зимний камуфляж MERDC
      • Зимний камуфляж НАТО
      • Китайский Тип 99 во время горных учений

Танк, которого нет в World of Tanks / Хабр

Всем привет это Денис Вебер.

Сегодня я расскажу как моделировал один из танков, которого нет в игре World of Tanks и покажу небольшой рекламный ролик, чтобы можно было представить, что этот танк по-настоящему был представлен игрокам.

Как обычно, специально для тех, кому больше нравится формат видео, а не текст, ссылку на видео и финальный результат я оставлю в конце статьи.

Когда я начал заниматься 3д я и не думал, что почти все 3д модели создаются из такого простого куба. Пройдут часы, дни или даже недели прежде чем модель станет похожа на что-то совсем неотличимое от объекта в реальной жизни.

3д мне напоминает работу скульптора, который из большого куска камня вырезает своё объёмное произведение искусства.

Думаю, что сейчас я могу создать в 3д всё, что придёт мне в голову. Идеи на самом деле витают в воздухе и их просто нужно вовремя поймать.

Скажу честно, я никогда не фанател от игр про военную технику. Даже в детстве, я больше любил стрелялки или драки типа Contra или Comix Zone. Наверное почти все из вас когда-нибудь играли в Battle City на Dendy. Примитивная по нынешним временам игрушка, в которой вы управляете танком и всеми силами пытаетесь спасти свой штаб.

Создатели одной из самых популярных современных игр про танки точно вдохновлялись именно той самой Battle City. Я играл в World Of Tanks всего несколько раз и мне по душе больше, например, Call Of Duty, но я не могу не согласиться, что набор и проработка танков в танковом симуляторе просто поражает воображение.

В игре представлено 11 стран от СССР и до Италии и несколько видов техники. Пусть меня поправят фанаты игры, если я где-то буду неточным. Есть лёгкие, средние, тяжёлые танки, самоходки и тому подобное, возможность модернизировать свои машины и менять их комплектацию. Для фанатов военной техники тут просто раздолье.

Однажды я наткнулся на рекламу одного из танков, который создатели игры презентовали в таком крутом видео.

И я подумал, не могут же разработчики, даже самой навороченной игры, добавить туда вообще все существующие модели танков. Да, гараж техники огромный, но каких-то моделей в нём точно нет.

Я залез на Вики World Of Tanks и не нашёл в списке несколько достаточно известных танков. Думаю, что вы уже догадались, я решил создать один из таких танков и сделать для него такой же рекламный ролик. Так, если бы именно его добавили в игру и презентовали игрокам.

В этой статье я расскажу как выбирал танк, как моделировал и добавлял для него текстуры и покажу то самое промо видео уже с созданной мной моделькой.

В Вики танков на самом деле очень много машин из разных стран. Но я сразу решил, что хочу делать танк производства СССР. Наверное самый популярный танк вообще во всей истории — это Т-34. Про него писали книги, снимали фильмы и если обычного обывателя спросят про танки, первое, что может прийти ему в голову именно Т-34. Этот танк относится к средним по массе и по своим характеристикам и качествам мне приглянулись танки именно такого класса.

Так я нашёл танк Т-24, который бы создан в далёком 1930 году. Что примечательно, эта модель была вообще одной и первых советских боевых машин среднего класса, которую пустили в серийное производство. Танк имел возможность вести огонь сразу в нескольких направлениях одновременно, но был слишком высоким по габаритам, имел проблемы в координации вращения башен и системе охлаждения двигателя.

Несмотря на то, что Т-24 стал улучшенной версией уже существующего Т-12, он всё равно не поступил на вооружение войск армии и был вытеснен более современными машинами. Но мы с вами можем помечтать и дать танку второй шанс, ведь именно конструкторы Т-24 впоследствии разработали культовый Т-34.

В World of Tanks есть Чехословацкий танк Шкода T 24, но как вы могли понять он не имеет никакого отношения к советской боевой машине.

Для создания 3д моделей часто используют готовые чертежи или blueprints. Вы просто вводите в поиске T-24 blueprint и если повезёт, сможете скачать чертёж нужного танка. Мне повезло с чертежом и я скачал сразу несколько референсов, чтобы рассмотреть танк со всех сторон.

Я заранее примерно наметил план действий и решил начать с основы всего танка — его корпуса.

Суть моделирования по чертежам в том, чтобы понять как модель должна выглядеть с разных сторон. Это может показаться просто, но приходится быть мега-внимательным и не пропускать никаких мелочей. Всё-таки мы с вами хотим сделать как можно более точную копию танка, чтобы он мог передвигаться своим ходом и его наконец-то взяли на вооружение в армию.

Когда я доделал основу корпуса, сразу взялся за башни. Их в танке целых две штуки. Может быть с технической точки зрения это было не самым лучшим решением, но задумка просто отличная.

В левой задней части танка сияет красный глушитель. Глядя первый раз на Т-24, я подумал, что конструкторы поместили туда бак с горючим и уже начал было возмущаться, но потом присмотрелся и понял, что всё в порядке.

Сейчас может показаться, что всё идёт быстро и части танка создаются из обычных кубов и цилиндров, но поверьте мне, у этого танка достаточно много маленьких деталей, которые мне придётся моделировать совсем скоро.

Одна из таких частей — хвост. Что интересно, он был достаточно популярен в танках Первой мировой войны и использовался для удлинения опорной поверхности машин. Хвост был съёмным и помогал преодолевать окопы, не позволяя танку опрокидываться.

У Т-24 хвост состоит из нескольких металлических полозьев, соединённых между собой. Я собрал его, а потом несколько раз возвращался и редактировал его части, пытаясь максимально точно приблизиться к оригинальной конструкции.

Самое время создать ходовую часть. Она состоит из опорных и поддерживающих катков. А в роли подвески используются вертикально установленные пружины. Только сейчас, когда я начал создавать модель танка понял, как вообще они передвигаются и работают.

Я слегка помучался с созданием ведущего колеса, но в итоге всё получилось. Танк обладает колёсами разных диаметров. 16 парных колёс снизу и 8 сверху. Итого, целых 48 колёс для одной машины. Хорошо, что в 3д можно клонировать созданные модельки. Я смоделировал по 4 тележки подвески и закрепил на них колёса. Здесь есть ещё небольшие элементы тележки, которые могут быть незаметны с первого взгляда.

В блендере с помощью настроек можно таким интересным образом показывать созданные модельки. Программа просто раскрашивает каждую отдельную модельку в свой случайный цвет. Мало того, что теперь танк выглядит как аттракцион в парке развлечений, ещё и моделировать стало гораздо удобнее.

Гусеничный движитель — одна из самых важных частей танка. Без него он просто не сдвинется с места. Само движение в танках происходит с помощью перематывания гусеничной ленты. Даже имея на руках референсы с разными ракурсами, у меня никак не получалось сделать гусеницы, которые были бы похожи на оригинал и я потратил на их создание достаточно много времени.

Можно создать кривую, одну ячейку гусеницы и с помощью модификаторов размножить её и пустить в нужном направлении. Я действительно потратил не один час, чтобы гусеничная лента меня устроила.

Я буду красить танк. И делать это в программе Substance Painter. Она обладает огромным набором крутых штук. Например, с помощью текстур, можно сделать похожие болтики. На вид они конечно будут отличаться о тех, что я моделирую здесь, но как вы увидите чуть позже, я добавлю на текстуры достаточно большое количество мелких элементов.

В верхней части находится 45 миллиметровая пушка образца 1930 года. Интересно, но только часть из всех собранных машин получили такие штатные пушки. По бокам, на верхней башне и в передней части целых 4 пулемёта калибра 7,62. Так как они одинаковые, то и эти модельки можно было просто скопировать.

Я уже смоделировал почти все основные части танка и дело оставалось за деталями. Я добавил буксирные серьги в переднюю и заднюю часть и ещё парочку по бокам. В задней части есть отверстие для охлаждения двигателя, которое прикрыто сеткой. Если в реальной жизни охлаждение не работало как надо, в нашей версии танка всё будет в порядке.

Мне осталось доделать буквально несколько деталей, чтобы отправить танк на покраску. Запомните это кольцо, чуть позже оно крадёт у меня несколько часов жизни и тонну нервов.

Так как танк состоит из соединённых заклёпками бронелистов, я решил, что их нужно создать на стадии моделирования. Швы можно было нарисовать и на текстурах, но я подумал, что для них всё-таки нужно делать свою геометрию. Теперь он стал выглядеть ещё веселее.

Для подготовки танка к покраске я разделал его на несколько частей. Основная часть танка, верх, пушки, они же башни, колёса и гусеницы. Для каждой части создал UV развёртку, чтобы текстуры в 3д стали соответствовать текстурам в 2д и упаковал их. Развёртка и подготовка модели для покраски это одна огромная тема и если вам будет интересно, я расскажу о ней в одном из своих новых видео и статьях.

А сейчас я экспортировал модельку и загрузил её в Substance Painter. Первым делом я запёк текстуры, чтобы подготовить их для создания материалов и если вы присмотритесь, то увидите, что корпус танка выглядит как-то странно. Одни части серые, другие темнее. Такого быть не должно, а вот в чём причина я не понимал.

Я догадывался, что где-то есть ошибка в геометрии, но не понимал где. Поэтому стал добавлять модельку по частям и запекать отдельно каждую из них, но ничего не помогало. Я потратил несколько мучительных часов, прежде чем совершенно случайно нашёл это проклятое кольцо. Почему-то у него была нарушена геометрия и при запекании текстур оно их напрочь портило. Я удалил кольцо и всё стало так, как нужно.

Я подумал, что если бы танк 1930 года выпуска сохранился до наших дней, он бы обязательно выглядел ржавой, побитой жизнью машиной. Поэтому я выбрал это фото главным референсом для покраски модели.

Программа Substance Painter чем-то напоминает Photoshop. Здесь также есть слои со своим порядком и набором настроек, только в отличие от Photoshop эта программа заточена именно под 3д. Если вы видите 3д модельку, которая выглядит максимально реалистично, возможно её красили здесь.

Я добавил несколько слоёв. На одном краска, а на других металл, ржавчина, потёртости, царапины, сколы и так далее. Даже сам процесс покраски вызывал у меня какой-то огромный восторг. Когда созданная тобой моделька серого цвета у тебя на глазах превращается в настоящий танк времён 30-х, это что-то.

Если в 3д всё-таки есть какой-то конечный вариант, который может устроить дизайнера, здесь эти рамки сильно размываются. Можно несколько дней сидеть и просто подбирать вид ржавчины, крутя ползунки в разные стороны. И что самое интересно, это не наскучит. Как я и говорил, достаточно много элементов можно добавить с помощью текстур. Например, все заклёпки на бронелистах я добавил именно так. На это ушло пару часов, но оно того стоило.

Как и обещал, я сделал видео, которое будет презентовать созданный Т-24. Вы можете посмотреть его в видео на youtube, которое я добавил в конце статьи.

Это был очередной по-своему сложный проект, который мне безумно понравился. Если вы хотите поддержать развитие канала или вам понадобится эта моделька танка, ссылки на 3д стоки я оставлю в описании под видео.

Задумывая проект, я часто не представляю как смогу его реализовать. Но когда вижу финальный результат, понимаю, что нет ничего невозможного.

Напишите в комментариях, есть ли у вас свой любимый танк. Возможно в будущем я смоделирую именно его.

Оригинальное видео:

Могут ли старые российские танки снова стать новыми?

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

https://inosmi.ru/20170619/239618827.html

Могут ли старые российские танки стать новыми?

Могут ли старые российские танки стать новыми?

Могут ли старые российские танки стать новыми?

В последние годы новый российский танк Т-14 «Армата» привлекает к себе огромный интерес во всем мире. Но, несмотря на приближение сроков принятия «Арматы» на… | 19.06.2017, ИноСМИ

2017-06-19T13:32

2017-06-19T13:32

2022-10-07T15:27

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1. inosmi.ru/images/sharing/article/239618827.jpg?2396187681665145646

россия

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2017

Кайл Мизоками

Кайл Мизоками

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Кайл Мизоками

военное дело, военное дело, россия, т-72, армата

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

В последние годы новый российский танк Т-14 «Армата» привлекает к себе огромный интерес во всем мире. Но, несмотря на приближение сроков принятия «Арматы» на вооружение, бюджетные проблемы приведут к тому, что российские танковые войска в большинстве своем будут состоять из старых и хорошо знакомых машин, которые появились в 1980-е годы и даже раньше.

Кайл Мизоками

В последние годы новый российский танк Т-14 «Армата» привлекает к себе огромный интерес во всем мире. У него конструкция «с чистого листа», и это принципиально новый советский и российский танк, каких не было много лет. Несмотря на приближение сроков принятия «Арматы» на вооружение, бюджетные проблемы приведут к тому, что российские танковые войска в большинстве своем будут состоять из старых и хорошо знакомых машин, которые появились в 1980-е годы и даже раньше.


В настоящее время у России в войсках имеется 2 700 танков. Они распределены по 36-ти отдельным мотострелковым (механизированным) и танковым бригадам, а также по четырем мотострелковым и танковым дивизиям. Довольно новым изобретением в российских сухопутных войсках являются так называемые батальонные тактические группы. Это усиленное общевойсковое подразделение, способное вести самостоятельные боевые действия в составе четырех танковых и мотострелковых рот, а также артиллерийских, разведывательных, инженерно-саперных и обеспечивающих подразделений.

В каждой российской боевой бригаде или полку имеется примерно две батальонных тактических группы.


Основу современных танковых войск в России по-прежнему составляет семейство танков Т-72, в которое входит сама эта машина, ее родственник Т-80 и старший брат Т-90. Самой старой модели Т-72 — тридцать лет. Т-80 немного моложе, потому что его сконструировали в конце холодной войны. Самый новый танк — Т-90, который в своей основе является глубокой модернизацией Т-72.


Т-72, принятый на вооружение в 1973 году, вызвал потрясение в странах НАТО. Это был танк с низкой посадкой, с новым мощным орудием и прочной броней. Он очень сильно отличался от устаревшего Т-62. Новая 125-миллиметровая танковая пушка 2A46M могла делать до восьми выстрелов в минуту, у нее был автомат заряжания, заменивший заряжающего, и благодаря этому башня у танка стала меньше, несмотря на увеличение калибра орудия и количества боеприпасов. Дизельный двигатель мощностью 780 лошадиных сил позволял машине развивать скорость по шоссе 60 километров в час.

Т-72 имел хорошую для своего времени броневую защиту. Комбинированная броня корпуса и башни обеспечивала защитную способность, эквивалентную 335 — 380 миллиметрам катаной гомогенной броневой стали, что обеспечивало надежную защиту от 120-миллиметровых оперенных бронебойных снарядов НАТО с отделяющимся поддоном. А ее защитная способность против кумулятивных снарядов того же калибра была эквивалентна 410-450 миллиметрам. В более поздней версии Т-72Б1 на 50% была усилена защита от бронебойных снарядов. А благодаря комплекту динамической защиты «Контакт-1» защита от кумулятивных снарядов была увеличена почти вдвое. В середине 1980-х появился усовершенствованный комплект «Контакт-5», который эффективно защищал машину от ПТУРсов TOW и от тяжелых противотанковых ракет.


Т-72 был основным танком в Советской Армии вплоть до конца холодной войны, и его в больших количествах поставляли за рубеж в 12 стран, включая Сирию и Ирак. Во время вторжения в Ливан в 1982 году сирийские Т-72 слабо показали себя против израильских танков, а иракцы на своих машинах в ходе войны 1991 года воевали еще хуже. В основном это объясняется слабой подготовленностью экипажей сирийской и иракской армий, но у Т-72 были и свои собственные недостатки, и он уступал современным западным и израильским машинам, особенно по боеприпасам для танковых орудий, по системе управления огнем, по приборам ночного видения и по броневой защите. Что очень важно, у иракских Т-72 не было динамической защиты типа «Контакт-1» и «Контакт-5».


Кроме Т-72, российские сухопутные войска унаследовали танк Т-80. Внешне он очень похож на Т-72, имея ту же самую пушку 2A46M. Но между ними были и существенные различия. Пушка Т-80 могла стрелять кумулятивными боеприпасами 9M112 «Кобра», которые имели дальность четыре километра и могли пробивать броню толщиной до 700 миллиметров. Т-80 был немного больше по размерам, и в нем использовался газотурбинный двигатель мощностью 1 250 лошадиных сил, который обеспечивал большую маневренность, но в ущерб надежности.


Российские экономические невзгоды в 1990-х и в начале 2000-х годов привели к тому, что вооруженные силы страны страдали от недофинансирования. Денег на новый танк не было, и лучшие образцы Т-72 и Т-80 оставались на службе, проходя многочисленные модернизации.


Несмотря на деморализующий эффект от войны в Персидском заливе в 1991 году, советские инженеры создали множество модификаций, использовав в них новаторские подходы к усовершенствованию устаревших танков. Комплекс электронно-оптической активной защиты «Штора-1» имел датчики для обнаружения противотанковых управляемых ракет инфракрасного наведения и пусковые установки дымовых гранат для защиты танка от ракет с лазерным наведением. Комплекс активной защиты «Арена» имел в своем составе доплеровскую радиолокационную станцию и защитные боеприпасы для уничтожения противотанковых управляемых реактивных снарядов и ракет на малой дальности. Танковая пушка 2A46M получила новый кумулятивный и бронебойный боеприпасы с большей пробивающей способностью, а оставшиеся в вооруженных силах танки Т-80 были оснащены комплексом управляемого танкового ракетного вооружения 9M119 «Рефлекс», который намного лучше «Кобры».


В сегодняшнем поколении танков Т-72Б3 все эти усовершенствования объединены, и танк получился весьма современным. Он оснащен новейшей встроенной динамической защитой «Контакт-5», которая защищает его от кумулятивных снарядов. Из танковой пушки можно вести стрельбу ракетами 9M119 «Рефлекс», а боезапас машины увеличен с 39 до 45 снарядов. В результате Т-72Б3 получил множество усовершенствований, касающихся брони и защиты (программа установки нового двигателя была отменена в целях экономии). В будущем Т-72Б пройдет дальнейшую модернизацию и получит автомат сопровождения и систему управления огнем, которые установлены на танке «Армата», новый комплекс динамической защиты «Реликт» и новый дизельный двигатель, мощность которого будет на 50% больше по сравнению с прежними силовыми установками.

Оставшиеся в российских сухопутных войсках 550 танков Т-80 проходят модернизацию до уровня Т-80БВ. Этот танк в основном идентичен Т-72Б3в плане вооружения и броневой защиты, но он более надежен, хотя и имеет менее мощный газотурбинный двигатель.

Согласно информации из справочника Jane’s, Т-80БВ больше подходит для холодных климатических условий Дальнего Востока, Сибири и Заполярья. Наверное, неслучайно то, что эти места являются наиболее удаленными от танковых войск стран НАТО.


После падения Берлинской стены в 1993 году был принят на вооружение один «новый» российский танк. Это Т-90. По сути дела, это модернизированный Т-72, но представлен он был как совершенно новая машина. Во многом Т-90 схож с современным Т-72Б3, и он положил начало масштабному проекту модернизации Т-72. В последней версии Т-90МС имеются все черты Т-72Б3, и плюс к этому дизельный двигатель на тысячу лошадиных сил, видеокамеры для обеспечения осведомленности танкистов об окружающей обстановке, а также оборудование ГЛОНАСС. Одной из наиболее важных особенностей Т-90 является более мощная броня, защитная способность которой эквивалентна 690 миллиметрам против бронебойных и 1 040 миллиметрам против кумулятивных боеприпасов. За счет дополнительных слоев стали и композиционных материалов на башне и корпусе, а также благодаря последнему поколению динамической защиты броневая защита Т-90 в два раза мощнее, чем у Т-72.


Высокая стоимость танка «Армата» в сочетании с западными санкциями, введенными из-за вторжения России на Украину в 2014 году, наверняка помешают Москве создавать эти новые машины в больших количествах. В российских вооруженных силах много устаревшей боевой техники, начиная с истребителей и танков, и кончая бронированными машинами новых поколений. Несмотря на процесс модернизации, там останется большое количество старых образцов вооружений. Но при условии надлежащего обслуживания, ремонта и модернизации старые танки смогут прослужить в российских сухопутных войсках еще не один десяток лет.


Кайл Мизоками — специалист в области обороны и национальной безопасности. Живет и работает в Сан-Франциско, а его статьи публикуются в таких изданиях как Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году он стал одним из создателей блога Japan Security Watch.

«По просьбе Зеленского». США собирают для Киева советские танки

Белый дом откликнулся на просьбу украинского президента Владимира Зеленского и поможет передать украинской армии советские танки, рассказал источник газеты The New York Times (NYT). Это первый подобный случай за время российской спецоперации на Украине. Ранее Зеленский жаловался, что Запад не хочет поделиться с Украиной даже 1% танков и самолетов, которые «пылятся» в НАТО.

США начнут поставлять на Украину «сделанные в СССР» танки уже в ближайшее время, утверждает источник NYT. Это первый случай за время текущего конфликта, когда Соединенные Штаты выступят посредниками для ВСУ.

«НАТО снабдит Украину оружием из ГДР. Ему больше полувека»

США, страны НАТО и их союзники заявляют, что продолжат поставки оружия на Украину. Наряду с новыми…

10 марта 21:06

Собеседник газеты уточнил, что администрация американского президента будет работать над решением вопроса вместе со своими союзниками. Он не раскрыл, какие страны готовы отдать свои советские танки, и сколько машин планируется передать Украине.

По словам источника, решение принято в ответ на «запрос Зеленского». Президент Украины 27 марта раскритиковал Евросоюз за нерешительность в вопросе поставок оружия Украине и отметил, что Киев просит НАТО отдать хотя бы своих 1% танков и самолетов.

«Это то, что есть у наших партнеров, и что у них просто покрывается пылью. Всего один процент от всех самолетов НАТО и один процент всех танков НАТО, один процент — мы не просим больше», — заявил Зеленский.

В начале апреля он жаловался, что у Украины все еще нет тяжелого вооружения, и интересовался, как при таком раскладе ВСУ «сражаться против одной из сильнейших армий в мире».

«Дайте нам ракеты, дайте самолеты. Вы не можете дать нам F-18 или F-19 или что там у вас есть. Дайте старые советские самолеты. Но если этот процесс продолжит затягиваться, люди начнут задавать вопросы: а это вообще правда? Может, за этим кроется какая-то игра? Я не хочу верить, что наши партнеры играют с нами в игры», — подчеркнул Зеленский.

В конце марта политик также говорил, что пока идут боевые действия, западные страны продолжают играть друг с другом в пинг-понг, пытаясь решить, «кто и как должен передать Украине самолеты и другие инструменты защиты». «Российские ракеты не упадут от дробовиков, которыми некоторые пытаются подменить действительно полезные поставки», — отмечал президент.

Спецоперация России на Украине. 38-й день

Завершился 38-й день военной спецоперации РФ на Украине. В Минобороны РФ сообщили, что выведены…

03 апреля 00:09

Проблема в том, что украинские военные не могут использовать передовые боевые машины из-за границы. Большая часть того, что стояло на вооружении украинской армии, досталось ей еще с советских времен. А срочно переучивать солдат на новую технику у ВСУ теперь нет времени.

«Чем сложнее системы вооружения, тем больше подготовки требуется для их использования, поэтому основные усилия необходимо направить на то, чтобы помочь украинцам восстановить или найти российское или советское вооружение, уже находящееся в их арсенале. Если просто предоставить им британские танки, это не даст никакого результата»,

— пояснял глава Минобороны Великобритании Бен Уоллес.

Поэтому Киев просит другие постсоветские европейские страны, у которых тоже остались старые машины, поделиться своим арсеналом. Загвоздка в том, что некоторые члены НАТО до сих пор используют эту технику как значительный потенциал для защиты собственной страны и не готовы безвозмездно отдавать ее Украине.

«На польских складах скопилось оружие для Украины»

Президент США Джо Байден утверждает, что Украина не испытывает недостатка в поставках вооружений и…

22 марта 20:09

Так, 1 марта пресс-служба Военно-морских сил (ВМС) Украины сообщила, что Болгария, Польша и Словакия (все входят в НАТО) передадут 70 истребителей и штурмовиков советского производства. «При необходимости они смогут базироваться на польских аэродромах, с которых украинские летчики будут выполнять боевые задачи», — утверждали ВМС.

Однако быстро оказалось, что это фейк. Премьер-министр Болгарии Кирилл Петров в тот же день заявил, что его стране не хватает этих самолетов даже для охраны собственного неба. «Так что отдавать их кому-то — это полный абсурд», — подчеркнул он. Минобороны Словакии также указало, что не может передать другой стране «такой важный элемент защиты нашего воздушного пространства без адекватной замены».

Польша уточнила, что не направляет никаких самолетов на Украину, поскольку это можно было бы расценить как участие страны в военном конфликте.

Позже Варшава предложила выход. Польский МИД заявил, что Польша отдаст все свои истребители МиГ-29 Соединенным Штатам в обмен на бывшие в употреблении американские самолеты с соответствующими эксплуатационными возможностями. А США уже передадут эти самолеты Украине, использовав для этого базу НАТО в Германии. Однако Пентагон не оценил такой план и ответил, что предложение Польши «не является здравым» и вызвало «серьезную озабоченность у всего НАТО».

Согласно данным международного обзора The Military Balance, сухопутные войска Украины имели на вооружении к началу 2022 года 858 танков разных типов, еще 1132 машины стояли в резерве, а также располагали 35 ударными вертолетами Ми-24 и 23 многоцелевыми вертолетами Ми-8. При этом, среди прочих у Украины была одна из самых устаревших танковых группировок континента, чью основу составляли танки производства 1970-х годов.

Воздушные силы Украины по информации из открытых источников имели около 124 боевых и учебно-боевых самолетов.

Министерство обороны России 2 апреля сообщило, что ВС РФ с начала спецоперации уничтожили 1882 танка и других боевых бронированных машин. Также были уничтожены 124 самолета и 84 вертолета.

бак | Факты, история и фотографии

Кувейт: 1-я бронетанковая дивизия США, танки M1A1 Abrams

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Леонардо да Винчи Джордж Паттон Лео Гейр фон Швеппенбург Перси Хобарт Хайнц Гудериан
Похожие темы:
танк Танк Шерман Черчилль танк Танк Кромвель Эвакуационная машина танка М32

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

танк , любая тяжеловооруженная и бронированная боевая машина, передвигающаяся по двум бесконечным металлическим цепям, называемым гусеницами. Танки — это, по сути, оружейные платформы, которые делают установленное на них вооружение более эффективным за счет своей мобильности по пересеченной местности и защиты, которую они обеспечивают своим экипажам. Вооружение, установленное на танках, варьировалось от одиночных пулеметов винтовочного калибра до длинноствольных орудий калибра 120 или 125 мм (4,72 или 4,9 калибра).2-дюймовый) калибр.

В данной статье рассмотрено развитие танков с начала 20 века по настоящее время. Статьи по родственным военным платформам см. в разделе десантная машина и бронированная машина.

Самые ранние разработки

Использование транспортных средств для боевых действий относится ко 2-му тысячелетию до нашей эры, когда египтяне, хетты и другие жители Ближнего Востока использовали боевые колесницы, запряженные лошадьми, в качестве мобильных платформ для боя с луками и стрелами. Концепция защищенных транспортных средств восходит к колесным осадным башням и таранам Средневековья и к аналогичным устройствам, использовавшимся ассирийцами в 9 в.й век до н.э. Две идеи начали сливаться в боевых машинах, предложенных в 1335 г. Гвидо да Виджевано, в 1484 г. Леонардо да Винчи и другими, вплоть до Джеймса Коуэна, получившего в Англии в 1855 г. патент на вооруженную, колесную, бронированную машину. автомобиль на базе парового тягача.

Но только в начале 20 века боевые бронированные машины стали обретать практическую форму. К тому времени основа для них стала доступна с появлением тягового двигателя и автомобиля. Таким образом, первая самоходная бронемашина была построена в 1900 в Англии, когда John Fowler & Company бронировала один из своих паровых тяговых двигателей для перевозки грузов во время Южноафриканской (англо-бурской) войны (1899–1902). Первым автомобилем, использовавшимся в качестве носителя оружия, был квадрицикл с приводом от двигателя, на котором Ф.Р. Симмс установил пулемет в 1899 году в Англии. Неизбежным следующим шагом была машина, которая была бы и вооружена, и бронирована. Такая машина была построена по заказу Vickers, Sons and Maxim Ltd. и была выставлена ​​в Лондоне в 1902 году. Двумя годами позже полностью бронированная машина с башней была построена во Франции фирмой Société Charron, Girardot et Voigt, а еще одна была одновременно построен в Австрии компанией Austro-Daimler.

Викторина «Британника»

Викторина «Любитель военной истории»

Сможете ли вы отличить свой Саламин от своего Сталинграда? Проверьте свои знания о некоторых из величайших моментов в военной истории.

Для завершения эволюции основных элементов современной боевой бронированной машины оставалось только принять гусеницы в качестве альтернативы колесам. Это стало неизбежным с появлением гусеничного сельскохозяйственного трактора, но стимулов для этого не было до начала Первой мировой войны. Гусеничная бронемашина была предложена во Франции еще в 1903, но не вызвал интереса военных властей, как и аналогичное предложение, сделанное в Англии в 1908 г. Через три года проект гусеничной бронемашины был отклонен австро-венгерским, а затем немецким генеральным штабом, а в 1912 г. Британское военное министерство отклонило еще один проект.

Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война коренным образом изменила ситуацию. Его начальный этап мобильной войны ускорил разработку броневиков, многие из которых были быстро импровизированы в Бельгии, Франции и Великобритании. Последовавшая за этим окопная война, положившая конец полезности броневиков, выдвинула новые предложения по гусеничным бронемашинам. Большинство из них были результатом попыток сделать броневики способными передвигаться по бездорожью, по пересеченной местности и через колючую проволоку. Первая гусеничная бронемашина была импровизирована 19 июля.15 в Британии, установив кузов бронеавтомобиля на тягач Killen-Strait. Транспортное средство было построено Отделом бронетехники Королевской военно-морской авиации, чьи идеи при поддержке Первого лорда Адмиралтейства Уинстона С. Черчилля привели к созданию Комитета Адмиралтейства по сухопутным кораблям. Серия экспериментов этого комитета привела в сентябре 1915 года к созданию первого танка, названного «Маленький Вилли». Вскоре последовала вторая модель, названная «Большой Вилли». Предназначенный для преодоления широких траншей, он был принят британской армией, которая заказала 100 танков этого типа (названных Mark I) 19 февраля.16.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Одновременно, но независимо, танки разрабатывались и во Франции. Как и самый первый британский танк, первый французский танк (Шнайдер) представлял собой бронированную коробку на шасси трактора; 400 были заказаны в феврале 1916 г. Но французские танки не использовались до апреля 1917 г., тогда как британские танки впервые были введены в действие 15 сентября 1916 г. В наличии было всего 49, и их успех был ограничен, но 20 ноября 1919 г.17 474 британских танка были сосредоточены в битве при Камбре и добились впечатляющего прорыва. Однако эти танки были слишком медленными и имели слишком малую дальность действия, чтобы использовать прорыв. Как следствие, вырос спрос на более легкий и быстрый тип танка, и в 1918 году появился 14-тонный Medium A со скоростью 8 миль (13 км) в час и дальностью полета 80 миль (130 км). Однако после 1918 года наиболее широко используемым танком был французский Renault F.T., легкая шеститонная машина, предназначенная для непосредственной поддержки пехоты.

Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война, Франция произвела 3870 танков, а Великобритания — 2636. Большинство французских танков дожило до послевоенного периода; это были Renault FT, гораздо более удобные в эксплуатации, чем их более тяжелые британские аналоги. Более того, Renault F.T. хорошо соответствовали традиционным представлениям о главенстве пехоты, и французская армия приняла доктрину о том, что танки являются лишь вспомогательным средством пехоты. Примеру Франции последовали в большинстве других стран; Соединенные Штаты и Италия предоставили танки для поддержки пехоты и скопировали Renault F.T. Американской копией был M19.17 легких танков, а итальянским был Fiat 3000. Единственной другой страной, производившей танки к концу войны, была Германия, которая построила около 20 танков. машины. И если у вас есть недвижимость для его размещения, ноу-хау для его обновления или обслуживания и деньги для его покупки… вы можете владеть танком так же, как автомобилем. Вот военные танки на продажу гражданским!

Танк М4 Шерман

Когда многие думают о танке, на ум приходит боевой танк M4 Sherman. Две причины: они были эффективны, и их было много. До и во время Первой мировой войны было произведено около 50 000 танков М4. Единственным танком, когда-либо производившимся с более высокой скоростью, чем М4, был советский Т-34. Сегодня выставленный на продажу танк M4 будет стоить вам около 250 000 долларов.

М-50 Израильский Шерман

Аукционы Америка
М-50 часто называют Супер Шерманом. Танк использовался Армией обороны Израиля с 1950-х по 1970-е годы и представлял собой модифицированный вариант американского танка M4 Sherman. Одним из самых больших изменений была модернизация М-50, в результате чего в нее была включена 75-мм танковая пушка. M50 участвовал в Шестидневной войне 1967 года и был размещен в качестве резервной части в 1973 году для Войны Судного дня. После выхода на пенсию Израиль передал часть танков союзной армии Южного Ливана. Танк стоит от 300 000 до 350 000 долларов.

Centurion AVRE

Centurion AVRE оснащен артиллерийским орудием BL 165 мм L9Подрывное орудие A1, стреляющее снарядом весом 64 фунта на расстояние до 2000 ярдов, пулемет Браунинг № 7 MK 1 калибра 0,30 дюйма и дымовые гранатометы. Он оснащен 27-литровым бензиновым двигателем водяного охлаждения Rolls Royce Mk Meteor 4BH ‘V’12 мощностью 650 л.с. при 2500 об/мин, что обеспечивает Centurion максимальную скорость 21 час в час. Этот танк использовался в послевоенные дни для Британии, так что в 1950-х годах скорость 21 миля в час была довольно солидной. Он весит 52 тонны и несет экипаж из пяти человек.

Танк Mk10 Chieftain

Chieftain расширяет возможности Centurion. В то время как «Центурион» утвердил концепцию «основного боевого танка», «Чифтен» вывел ОБТ на новый уровень. Когда он был произведен в середине 60-х годов, он был быстрее своего предшественника с более мощным и универсальным вооружением. Кроме того, он был спроектирован таким образом, чтобы превзойти установленное время обслуживания предыдущего танка. Сегодня этот военный танк на продажу обойдется вам примерно в 75 000 долларов.

FV4601 MBT-80


FV4601 MBT-80 — основной боевой танк третьего поколения, разработанный в 1979 году и призванный заменить «Чифтен». В конечном итоге этой чести удостоился Challenger 1. Что касается MBT-80, компания Military Vehicles and Engineering Establishment построила два прототипа: Automotive Test Rig (ATR1) и ATR2. ATR1 был построен с использованием деталей от танка Шир-2, происходящих от Чифтена. ATR2 был экспериментом, направленным на снижение веса за счет сварки алюминиевых и стальных корпусов танков. Частный коллекционер купил ATR1 за неизвестную сумму. Продавец был открыт для ценовых предложений, так как бак был сильно разобран. С другой стороны, ATR2 выставлен в Танковом музее Бовингтона в Дорсете.

Panzer IV

Alan Wilson, Некоторые права защищены

Panzerkampfwagen IV или Panzer IV был наиболее часто используемым немецким танком во Второй мировой войне. Разработка началась в 1930-х годах, производство велось на протяжении всей войны. Производители построили около 85000 единиц, и он стал самым экспортируемым танком Германии. Panzer IV участвовал в боевых действиях на всех театрах боевых действий, при необходимости модернизируясь. Со временем они были частично заменены средним танком «Пантера» для борьбы с советским Т-34. На Auctions America в 2014 году предаукционная цена Panzer IV оценивалась в 2,4–2,6 миллиона долларов.

Mowag Pirat

Возможно, самый редкий танк в нашем списке военных танков для продажи гражданским лицам… было выпущено всего 11 MOWAG Pirat. Это были прототипы, разработанные для швейцарской армии, но вместо этого армия решила использовать американские M113. Ходят слухи, что этот «Пират» — последний оставшийся в строю танк, не принадлежащий музею. Этот танк был окрашен в синий цвет для различных фильмов в Европе. Точную цену на этот военный танк для продажи гражданскому населению определить не удалось.

Sd.Kfz. 251

Несмотря на то, что это полугусеничная машина, мы все же будем рассматривать эту широко используемую бронемашину как танк. Sonderkraftfahrzeug 251, это официальное и труднопроизносимое название, было выпущено более 15 000 экземпляров. Наиболее интенсивно он использовался нацистской Германией в годы его производства (1939-1945 гг.), но и другие страны, которые также использовали этот танк: Польша, Россия, Франция, Греция, Нидерланды и Тунис. Было создано более 20 различных версий для использования в самых разных областях: от боя пехоты до медицины, транспорта и многого другого.

Т34-85

Т-34 — советский средний танк, использовавшийся в основном во время Второй мировой войны. Он поступил на вооружение в 1940 году и стал самым массовым танком во время конфликта: было построено более 84 000 единиц. Он оказался весьма эффективным благодаря сочетанию возможностей движения, брони, прочности и оружия. На Восточном фронте Советский Союз неуклонно совершенствовал танк, чтобы соответствовать потребностям борьбы с немецким вермахтом. Т-34-85 — отличная иллюстрация этих улучшений. По мере того, как немецкие танки развивались с помощью таких машин, как «Пантера» и «Тигр», Красной Армии требовалось менять вооружение. Стандартная 76-мм танковая пушка оказалась ограниченной, особенно после Курской битвы. Первоначально Советы хотели построить новый танк Т-43, но броня была слишком тяжелой, и у него были проблемы с подвижностью. Вместо этого они изменили конструкцию Т-35, чтобы вместить 85-мм ЗиС-С-53 для борьбы с немецкими зенитными орудиями 88 мм. Новая конструкция и башня также обеспечили больше места в танке, что позволило разместить пять членов экипажа, а не четыре. Цена не указана для Т34-5.

Chaffee M24

Легкий танк M24 был одним из самых эффективных и успешных когда-либо созданных танков… и теперь это военный танк для продажи гражданскому населению. Легкие танки M3 и M5 Stuart, предшествовавшие M24, были, как известно, недостаточно оснащены, поэтому мощное легкое 75-мм (2,95 дюйма) основное орудие на M24 было разработано для того, чтобы наносить удар, никогда ранее не встречавшийся в легком танке. Сегодня выставленный на продажу танк M24 может стоить до 350 000 долларов.

Легкий танк M22 Locust

Д. Миллер, Некоторые права защищены.

M22 Locust — лёгкий воздушно-десантный танк, разработанный в США во время Второй мировой войны. Разработка M22 началась в 1941 году, чтобы ответить на запрос британских военных о легком танке, который можно было бы перевозить на планерах. Всего было построено 830 машин, выпуск которых закончился в 1945 году. Танки столкнулись с множеством технических проблем и не показали себя в бою. Например, в марте 1945 года в ходе операции «Университет» при посадке было повреждено несколько танков, а одна немецкая самоходка уничтожила. Только двое из восьми добрались до места встречи. К 1946, британская армия признала их устаревшими. Самым большим недостатком танка была его тонкая броня. Эта реликвия Второй мировой войны стоит около 55 000 долларов.

Бронированный внедорожник M39

Бронированный внедорожник M39 весит более 33 000 фунтов, вмещает до 8 пассажиров, может развивать скорость 50 миль в час, оснащен 9-цилиндровым радиальным бензиновым двигателем Continental R975-C4 и только было выпущено около 650 АНПА/танка. Учитывая редкость производственного цикла и тот факт, что на сегодняшний день практически не осталось ни одного работающего — M39для продажи обойдется вам к северу от 445 000 долларов.

Легкий танк AMX-13

Качающаяся башня, которая сегодня кажется такой обычной на любом танке в бою, когда-то была несбыточной мечтой. То есть до тех пор, пока легкий танк AMX-13 не добился успеха с качающейся башней. В период с 1952 по 1964 год было построено более 7500 автомобилей в 24 вариантах. Из-за его производства после Второй мировой войны и относительно небольшого боевого времени несколько качественных AMX-13 все еще не повреждены. Сегодня выставленный на продажу танк AMX-13 обойдется вам немногим дороже среднего внедорожника последней модели — примерно 70 000 долларов.

Основной боевой танк Leopard I A5 BE

Провозглашенный «Основным боевым танком НАТО», боевой танк Leopard I начал производиться в середине 1950-х годов в Западной Германии. Им пришлось сделать это с благословения НАТО из-за недавних послевоенных санкций, но угроза со стороны России была достаточно велика, чтобы позволить производство танка. Было построено более 4500 танков, прежде чем на смену им пришел основной боевой танк Leopard II. Это мощно, но дорого. Сегодня военный танк Leopard на продажу обойдется вам примерно в 225 000 долларов.

Танк M3 General Lee — Военные танки на продажу

Лучше, чем M2, затмеваемый M4 — боевой танк M3 General Lee был полезным, но недопроизводственным танком, который удовлетворял короткую потребность в коротком временном окне. Эти танки были произведены в конце 1930-х годов, как раз перед тем, как M4 появился на сцене. Сегодня танк М3 для продажи гражданскому населению будет стоить около 150 000 долларов.

Танк M5A1 Stuart

Алан Уилсон, Некоторые права защищены

Новое тактическое мышление с подходом к вооруженным силам США начало укрепляться около 1940. Армия США решила, что ей нужно нечто лучшее, чем легкий танк M2. В шаговой доступности M3 Stuart. M3 был быстрым и держал 37-мм пушку M6. Танк также был тросом, вмещающим до пяти пулеметов Browning M1919A4 калибра 0,30 (7,62 мм), позже уменьшенных до трех. Он выступал практически на всех театрах военных действий. M3 зарекомендовал себя в Японии, но столкнулся с проблемами в Европе из-за своей брони и вооружения. Управление артиллерийского вооружения армии США построило более новую версию M3 под названием M5 Stuart. Основной целью M5 был спрос на радиальные двигатели. M5 обладал многими из тех же качеств, что и M3, но мог похвастаться двумя автомобильными двигателями Cadillac V8, которые были более надежными и с меньшей вероятностью загорались, как предыдущие авиационные двигатели Continental. M5 также имеет переработанный корпус с увеличенной палубой над моторным отсеком. M5A1, с другой стороны, представляет собой вариант конструкции с башней M3A3. Этот танк стоит около 125 000 долларов.

Основной боевой танк Т54

Советский Союз начал производство нового танка вскоре после Второй мировой войны. Предыдущие попытки установить 100-мм орудие на старые модели оказались безрезультатными, поэтому округ решил разработать новые. Т-54 был ответом. 100-мм нарезная пушка Д-10Т является основным оружием, а вторым вооружением является 7,62-мм спаренный пулемет СГМТ. Танки маленькие и тесные по сравнению с их западными аналогами, но очень просты в эксплуатации и требуют минимальной подготовки. Производство в Советском Союзе продолжалось между 1946-1982. Т-54 стал основным боевым танком СССР, а также самым массовым танком в истории: было построено от 86 000 до 100 000 единиц. Если вам нужна эта икона времен холодной войны, цена составит около 94 000 фунтов стерлингов.

FV 214 Conqueror

Аукционы Америка

Великобритания начала разработку Conqueror в 1944 году как средство борьбы с советскими тяжелыми танками. Он поступил на вооружение в Западной Германии с 1955 по 1966 год. Он был оснащен 120-мм нарезной пушкой L1 и двумя 7,62-мм пулеметами. Одной из особенностей танка была возможность командира наводить цель из башни независимо от наводчика. Система была известна как «охотник-убийца». К сожалению, тяжелая броня танка, наряду с башней, давала ему низкую максимальную скорость, что делало его механически хрупким, несмотря на приличную проходимость по местности. Conqueror стоит от 150 000 до 200 000 долларов.

Танк FV101 Scorpion

Paul Lucas, Некоторые права защищены

В конце 1960-х годов британская армия выпустила предварительные условия для новой разведывательной боевой машины (гусеничной) или CVR(T). В 1967 году компания Alvis Vehicles получила контракт на свой легкий танк. Производство FV101 Scorpion началось в 1972 году и поступило на вооружение в 1973 году. Alvis построил более 3000 танков для британской армии, полка Королевских ВВС и экспортного рынка. По состоянию на 2019 год FV101 занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный танк. Что касается самой машины, то она должна была быть транспортируемой по воздуху. В результате он весит всего 8 тонн (17637 фунтов) и может развивать скорость до 50 миль в час (80 км/ч). Вы можете купить этот танк примерно от 10 000 до 20 000 фунтов стерлингов.

FV107 Scimitar

FV107 Scimitar — разведывательная машина, которую иногда называют легким танком. По конструкции он очень похож на танк FV1010 Scorpion. Самое существенное отличие состоит в том, что в нем используется 30-мм пушка RARDEN, а не 76-мм пушка. Срок службы FV107 также был продлен. По состоянию на 2019 год она все еще находится на действительной службе в Великобритании, в то время как британская армия отозвала FV 101 в 1994 году. Для частных владельцев пушка была заменена фиктивным стволом. Цена Scimitar обойдется вам примерно в 39 фунтов стерлингов.,995.

Средний боевой танк Patton M47

По сути, M47 был просто винтиком в постоянно развивающейся линейке танков M Patton. Построенный на основе M26 Pershing, M47 был продолжением M46 и был быстро заменен следующим в очереди — M48 Patton, который в конечном итоге привел к M60 Patton. M47 был средним танком, который служил, казалось бы, единственной цели — в качестве основного боевого танка в критические первые годы холодной войны. Но теперь его может купить практически любой горожанин, желающий покататься на танке!

Мы надеемся, что вам понравилось узнавать об этих военных танках для продажи гражданским лицам. А теперь узнайте, какие военные машины продаются гражданским!

Танки в холодную погоду | Armored Warfare

Командиры!

Давненько у нас не было статьи из реальной жизни, а так как на момент написания этого текста Европа была почти покрыта свежим снежным покровом, мы решили, что пришло время сделать еще одну. Тогда поговорим о танках в холодную погоду.

Танк Abrams во время зимних учений, Хоэнфельс, Германия, январь 2018 г.

По сути, управление бронированным автомобилем в холодную погоду ничем не отличается от управления любой другой техникой. Необходимо усилить смазку и отрегулировать ее для более низких температур (за счет использования арктического масла и синтетической смазки), при необходимости предварительно прогреть двигатели, а поверхности становятся скользкими. Боеприпасы должны храниться в тепле, а бронемашины должны быть застегнуты на все пуговицы, чтобы лед не попал внутрь с незащищенными от мороза внешними модулями, закрытыми пластиковыми или брезентовыми листами.

Зима влияет на подвижность танков больше, чем вы можете себе представить. На обледенелых поверхностях стальные гусеницы становятся скользкими, и поэтому управлять танком становится гораздо труднее, что иногда приводит к эффектным случаям заноса. Этому можно противопоставить использование грунтозацепов — удлинителей гусениц, которые увеличивают сцепление автомобиля с дорогой. То же самое касается мягких поверхностей, таких как глубокий снег или песок. Потеря сцепления с гусеницей создает серьезные проблемы для гусеничных машин, которые нелегко устранить. Колесные транспортные средства обычно могут иметь цепи противоскольжения, установленные на колесах, тогда как танки полагаются только на гусеницы. В любом случае, вождение автомобиля зимой (и особенно по пересеченной местности или горам) должно осуществляться только квалифицированными экипажами, прошедшими специальную подготовку.

Заправка танков Abrams, Хоэнфельс, Германия, январь 2018 г.

Вообще говоря, способность проходить через труднопроходимую местность значительно улучшилась со времен Второй мировой войны. Если зимой 1941 года советские танки имели явное преимущество перед немецкими танками благодаря широким гусеницам, то сегодня характеристики на бездорожье всех ОБТ более или менее сопоставимы, но то же самое можно сказать и о конструкции ОБТ в целом. Очень мало по-настоящему бедных аутсайдеров в наши дни.

Когда дело доходит до замерзших водоемов, попытка пересечь их на бронетранспортере требует, чтобы лед был толщиной не менее 40 см (16 дюймов) для 16-тонного автомобиля, а каждая дополнительная тонна требует дополнительного дюйма (2,54 см). Другими словами, для пересечения замерзшей реки на 65-тонном «Абрамсе» потребуется толщина льда более полутора метров. Это касается температуры 10 градусов по Цельсию и ниже – выше требуются дополнительные 25 процентов толщины льда.

Водители морской пехоты США учатся вождению на льду, Норвегия, февраль 2016 г.

Влажность зимой также может представлять опасность для самого автомобиля. Металлические объекты, такие как корпуса танков, становятся невероятно скользкими, о чем должны знать экипажи (или солдаты, едущие на них). Чтобы противостоять этому, современные танки покрыты противоскользящими покрытиями на тех частях корпуса, где может возникнуть такая опасность. А вот и сам холод. Помимо вышеупомянутой надлежащей смазки их движущихся частей, танки могут быть подвержены замерзанию двигателей, и поэтому их трудно запустить без посторонней помощи. Как правило, при отрицательных температурах двигатели бронированных машин следует запускать каждые два-три часа, чтобы предотвратить замерзание, и двигатель должен работать не менее 10 минут перед фактическим использованием. При температуре -30 градусов Цельсия или ниже двигатель должен работать непрерывно.

Однако есть обходные пути, если требуется запуск двигателя в любой момент, особенно в России, где морозы зимой являются обычным явлением. Раньше экипажи фактически разжигали огонь под двигателем танка, чтобы разморозить его. Однако сегодня российские арктические подразделения используют ОБТ серии Т-80 . Это в значительной степени суперкары танкового мира — мощные, но чрезвычайно дорогие.

Т-80БВ 155-й ОБрМП РФ, Владивосток, 2020 г.

Однако у них есть одно огромное преимущество перед своими служебными аналогами серии Т-72 и Т-90 — они оснащены газовой турбиной, а не стандартным дизельным двигателем. Газовые турбины могут легко запускаться при температурах до -40 градусов по Цельсию, что делает эти баки чрезвычайно подходящими для холодных сред до такой степени, что Швеция, в остальном нейтральная западная страна, испытала пару из них в 1993 году и действительно серьезно рассматривала их для использования. оказание услуг.

Российские арктические подразделения в настоящее время оснащаются модернизированной версией Т-80Б ОБТ – Т-80БВМ. К концу 2019 года, согласно польским источникам, около 200 из них находились на вооружении вместе с примерно 500 более старыми вариантами Т-80 — в основном Т-80У, и Т-80БВ. Однако основу российских танковых войск составляют дизельные танки Т-72Б3 (около 1000 на вооружении) и Т-90 серии , включая передовой Т-90М. Стоит отметить, что в странах НАТО нет таких специальных танков для зимних условий, они полагаются на специальные процедуры зимнего обслуживания штатной техники.

Т-80БВМ, сентябрь 2017 г.

Помимо самой окружающей среды, танкам зимой приходится опасаться засад и живой силы противника. Раньше это было намного сложнее — визуально очень легко скрыть человеческое тело среди снежных заносов и деревьев, которые естественным образом ломают силуэты. Все, что вам действительно нужно было сделать, это одеться в белое. Однако с появлением тепловизоров ситуация изменилась, и теплое человеческое тело хорошо выделяется в ИК-спектре на любом холодном фоне. То же самое и с боевой техникой — скрыть работающий танк крайне сложно, тем более упомянутые танковые турбины выделяют много тепла, что в этом смысле палка о двух концах. Звук также распространяется дальше в очень холодную погоду, что также необходимо учитывать, когда речь идет о громких бронированных транспортных средствах.

Поэтому устраивать засады намного сложнее. Таким образом, зимой с танками можно бороться либо на расстоянии с помощью ПТУР, либо пассивно, оставляя позади различные ловушки (типичным примером может быть создание ямы и засыпание ее несколькими ветками и большим количеством снега). Это грубо, но иногда может работать. Однако мины, как правило, выходят из строя при экстремально низких температурах. Стрельба из танковой пушки — еще одна вещь, на которую может повлиять зима. Например, в глубоком снегу осколочно-фугасные снаряды обычно на 40% менее эффективны.

Зимний камуфляж MERDC

Но зимой не все так сложно. Визуальная маскировка становится намного проще, когда весь мир становится белым. Все, что вам нужно сделать, это покрасить свой автомобиль в белый цвет. Конечно, есть и разные подходы к этому вопросу. Например, в старых образцах камуфляжа American MERDC использовалась система из четырех цветов, которую можно было настроить для зимних лесов или зимних равнин. Однако это было сочтено слишком сложным. современный 1986 Шаблон НАТО (используется практически везде, от Франция до Германия ) использует три цвета — зеленый, коричневый и черный. Зимой черные пятна можно закрасить чем-нибудь белым под рукой (например, известью), чтобы получилась зимняя версия .

Зимний камуфляж НАТО

В Китае есть специальные зимние камуфляжи (как правило, цифровые), в то время как Россия обычно использует свой трехцветный камуфляж для всех сред. Арктические подразделения также просто используют белый цвет для маскировки своей техники. У скандинавских стран есть, конечно, свои собственный набор камуфляжей, и Япония.

Зимняя война тесно связана с боевыми действиями в горах, которые сопровождаются собственным набором дополнительных проблем, с которыми приходится иметь дело экипажам. Стандартные ОБТ обычно не подходят для горных операций. Горные дороги, как правило, узкие и плохого качества, и 50-тонный ОБТ принесет там больше вреда, чем пользы. Бронетанковые подразделения, медленно передвигающиеся по оврагам, также очень уязвимы для засад.

Китайский Тип 99 во время горных учений

Кроме того, разреженный воздух больших высот значительно снижает мощность стандартных двигателей (до 20-25 процентов). Во время длительных операций их необходимо модифицировать, чтобы увеличить воздухозаборник двигателя, что не так просто. Впоследствии бронетехники, пригодной для таких вещей, осталось очень мало. С точки зрения логистики бронетехника в горах расходует значительно больше топлива (в среднем на 30–40 процентов).

Использование брони на больших высотах — очень маленькая, но актуальная ниша ведения боевых действий. В настоящее время есть две «горячие точки», где такие боевые действия могут происходить в больших масштабах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта