«Who am I?» — играем на уроке
Возможно, вам уже известна игра «Who am I?». Суть ее заключается в том, что ведущий записывает на стикерах имена выдуманных или реальных персонажей по числу участников игры (под выдуманными персонажами имеются в виду герои книг, фильмов, мультфильмов, компьютерных игр и т. д., а под реальными — знаменитости: актеры, певцы, художники, политики, ученые и т. д.). Потом ведущий рандомно клеит стикеры на лоб участников, так что каждый может увидеть, какими персонажами являются другие, но только не он сам. Задача каждого участника догадаться, какой он персонаж. Для этого он должен задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», например: Am I a man?Am I alive? Am I an actor? Have I got brown eyes? Did I play with Helena Bonham Carter? Am I Johnny Depp?
При этом лучше рассадить игроков по кругу, чтобы всем были видны наклейки на лбу друг у друга. Кроме того, у каждого есть возможность задать только по одному вопросу за круг, все остальное время они отвечают на вопросы других участников. Для занятий английским языком эта игра очень полезна, так как тренирует умение строить вопросительные предложения.
В принципе данную игру можно проводить на занятиях английского без изменений. Игра будет особенно актуальна, если у вас в учебнике встречаются тексты про celebrities, the greatest scientists или famous explorers. Вы сможете потренировать не только грамматику, но и лексику. Если же темы ваших занятий совсем далеки от описанных выше, но оживить игрой их все равно хочется, то можно игру адаптировать.
У меня был курс по Нарнии и другим магическим мирам для детей уровня Flyers/KET. Понятно, что никаких реальных персонажей в подобных книгах встретить нельзя. Зато в них часто встречаются разного рода magical creatures. Например, в Нарнии в первых главах появляются a faun и a dwarf. А в «Гарри Поттере» есть dragons, werewolves, elves, phoenix, goblins и т. д. В течение курса дети могли уже назвать 10−15 различных magical creatures, а также выучили слова, с помощью которых можно было бы описать их внешний вид, например: wings, tails, fur, skin, claws, horns и т. д. В конце курса я решила закрепить материал в развлекательной форме. Я взяла эту самую игру «Who am I?» и просто поменяла на «What kind of magical creature am I?». И соответственно дети задавали вопросы: Can I fly? Can I swim? Have I got a tail? Have I got horns? Am I in «Harry Potter» books? Am I evil and scary? Am I usually green? Am I a dragon?
В отличие от игры с персонажами, где возможны только ответы Yes/No, в данной игре можно отвечать также usually, sometimes, rarely. Ведь не во всех историях драконы обладают рогами, умеют плавать и бывают злыми, хотя такое часто бывает. Если тема ваших занятий animals, то игра пройдет так же интересно, как и с creatures.
Если же у вас темы занятий никак не связаны ни с персонажами, ни с магическими существами, ни с животными, можно попробовать заменить их на предметы. Только в таком случае лучше вопросы задавать не о себе: Am I???, а о предмете: Is it…Например, вы прошли тему rooms and furniture. И дети знают, чем cupboard отличается от wardrobe и от bookcase. И могут задавать вопросы: Is it big? Can you see it in the bedroom? Can you put clothes in it? Is it a wardrobe?
В эту игру, казалось бы, совершенно невозможно играть в дистанционном формате, однако во время карантина мне пришлось адаптироваться и к такой ситуации. Я составила список всех учеников на курсе и возле каждого написала название вымышленного существа. А затем каждому родителю я прислала в личные сообщения в вотсапе список, в котором отсутствовал только их ребенок. Родители дали детям эти списки. И таким образом на занятии ученики знали, кто есть кто, но не знали себя, и играли в эту игру точно так же, как в классе, то есть по очереди задавали вопросы про себя или отвечали на вопросы других. Можно, конечно, прислать списки и в зуме, так как там есть возможность передавать сообщения только одному участнику. Но все же лучше сделать это заранее, чтобы не терять время на уроке.
Если вы хотите, чтобы игра прошла гладко и интересно, а не со страшными потугами, лучше сразу дать ученикам примеры вопросов, которые можно задавать, или даже подсказать, с каких вопросов лучше начать, потому что обычно дети теряются и не знают, что сказать. Если вы играете в изначальную версию игры, где нужно угадать персонажа, то в первую очередь нужно понять: Am I a real person? Am I alive? Am I dead? Am I a man? Am I a woman? — и только потом пытаться угадать профессию и внешность. В противном случае ученик может потратить пять вопросов только на внешность и профессию, думать, мужчина это или женщина, а в конце окажется, что это Винни-Пух.
Если вы будете играть в magical creatures, то лучше начинать с вопросов на can: Can I fly? Can I swim? Это довольно быстро сужает круг предположений. Только после этого можно спрашивать про отдельные части тела. А если заходишь в тупик, то уже уточняешь, в какой конкретно книге или фильме было это существо.
Кроме того, если вы будете играть в стандартную игру «Who am I?», стоит убедиться, что ученики хорошо помнят лексику по теме appearance и jobs and occupation, а при игре в «What kind of magical creature am I?» — как описывать внешний вид животных.
Надо помнить, что игра эта довольно долгая. В самом лучшем случае ребенок сможет угадать, кто он, за 3−4 вопроса, в среднем за 5−6 вопросов, а иногда может понадобиться 12−15 вопросов и подсказки. Если в группе десять человек и более и все сидят в одном кругу, игра может занять весь урок. В моем случае это было как раз то, что нужно. Однако, если вам хочется провести игру длинною максимум в половину занятия или меньше, единственный выход (возможный только при занятиях вживую, а не в зуме) — разбить детей на две или даже три группы. Так до каждого быстрее будет доходить очередь, и они раньше догадаются, кто они.
К сожалению, совсем сократить эту игру и сделать из нее warm—up в начале урока не получится. Однако есть warm—up на основе этой игры. Можете взять только одного человека, посадить перед всеми и дать ему персонажа, о котором он не будет знать. Затем он будет задавать вопросы, а ученики по очереди ему отвечать. За 5−10 минут хотя бы один, а может, даже три ученика побывают у доски, и весь класс хотя бы разок ответит. Это можно растянуть на несколько занятий, так что все в итоге побывают в роли отгадчика.
И последнее, насчет стикеров на лбу. Стикеры — это самый бюджетный вариант, но, к сожалению, не лучший, так как они могут отклеиваться. Вместо них вы можете взять мягкие ободки, раздать их ученикам, чтобы они надели их на голову, а бумажку засунуть между ободком и головой, и тогда не придется ничего клеить. Кроме того, в продаже есть подобные игры со специальными пластмассовыми ободками, которые можно регулировать идеально под свою голову. И даже есть специальное крепление под карточки. Однако это уже, конечно, стоит денег.
Как видите, одну известную игру можно очень сильно менять и трансформировать, подгоняя под ваш конкретный урок, делая ее тем самым более полезной и интересной. Приятных вам уроков!
3 креативные игры для урока английского
Много игр на уроке не бывает, особенно если это нестандартные игры с творческой составляющей, которые разбудят и увлекут даже самых придирчивых студентов. Эти игры помогут повторить активную лексику, попрактиковаться в слушании и грамматике и почувствовать даже себя мастершефом!
Поехали!
Post-it
Материалы: стикеры
Игра на повторение и проверку знаний и оригинальная альтернатива скучным диктантам на листиках (признайтесь, у ваших студентов тоже глаз дергается при словах «shut everything»). Подойдет как детям, так и взрослым.
Все, что вам нужно, есть под рукой: интернет для поиска картинок, ручка и стикеры для заметок.
Приступим:
• Найдите картинки на тему, которую нужно закрепить, распечатайте и прикрепите к доске (или нарисуйте, если в вас живет маленький Ван Гог. Главное, чтобы не Малевич),
• на стикерах напишите соответствующие слова,
• разделите их на две стопки лицом вниз,
• поделите студентов на 2 команды,
• вызовите по одному студенту из команды, скажите им оторвать по одному стикеру, найти на доске соответствующую картинку и приклеить туда стикер,
• игра на скорость, так что команда, которая справится первой — побеждает,
• ready, steady, GO!
Игра идеально подходит для повторения стран, еды, частей тела, классной комнаты и дома.
Three friends
Материалы: three classmates
Моя любимая игра, чтобы подурачиться и креативно провести урок по сравнительной и превосходной степени прилагательных и описанию внешности.
Дано: три одноклассника и их описание, нужно — преобразить сухой текст в яркие портреты.
Что делаю я:
• делю класс на три команды,
• даю каждой команде имя их одноклассника, которого нужно изобразить,
• делю доску на три части,
• зачитываю им описание друзей,
• ребята внимательно вслушиваются, чтобы правильно понять описание, так как друзей сравнивают друг с другом, так что приходится еще и следить за их рисунком, чтобы достоверно отобразить своего персонажа.
• в конце можно оценить творчество юных творцов и посмеяться над портретами — они всегда получаются безумно неординарными и карикатурными.
Mad Chef
Материалы: cooking verbs, cписок продуктов для блюда уровня Гордона Рамзи
Еще одна игра, которая нацелена на развитие нестандартного мышления и спонтанного письма. Тема FOOD одна из самых плодотворных тем для самых разнообразных игр и упражнений, но ТАКОЕ вы точно еще не предлагали своим студентам.
Игра рассчитана на уровни Pre-Intermediate и выше, так как потребуется знание глаголов для приготовления еды (можете раздать эту копию, она в стиле pictionary и не требует лишних объяснений и переводов). Перед началом убедитесь, что у каждого студента есть такая копия или разучите необходимые глаголы сами.
Что делать:
• поделите класс на команды с равным количеством человек,
• назначьте капитанов и дайте им по листу бумаги,
• на листочках студенты должны написать список продуктов, которые включают различные позиции, которые вы им продиктуете, например, 3 зеленых овоща, 2 вида мяса, 1 фрукт и т.д.,
• далее капитаны обмениваются своими списками продуктов и хватаются за голову, так как командам придется придумать рецепты для обеда из 2 блюд из всех ингредиентов из списка.
• добавить можно лишь соль, перец и масло. На все про все у них 10 минут.
• в конце слушаем их шедевры высокой кухни и студенты могут проголосовать за самый лучший и нестандартный рецепт.
This is it! С этими играми ваши ученики точно не соскучатся на уроке и прокачают пару важных тем английского языка!
comments powered by HyperComments
Поддержите #Teachaholic, если считаете нашу работу полезной 💜
Больше 2-х лет мы развиваем журнал своими силами, и сейчас нам очень нужна ваша поддержка!
Если наши материалы хотя бы раз оказались вам полезными, если вы использовали их на своих уроках и радовали учеников свежими идеями — вы можете сказать нам «Спасибо» и сделать любой комфортный для вас вклад в нашу работу в виде доната.
В знак благодарности мы вышлем доступ к вебинару «Карьерные перспективы учителя английского» каждому, кто сделает донат, вне зависимости от суммы.
Ваш Teachaholic.
Скорая методическая помощь от #Teachaholic🧡
Привет, тичахолики! Мы запустили новый сервис для учителей английского языка под названием «Методическая помощь»👏👏
Это сервис, с помощью которого каждый учитель может получить оценку эффективности своих уроков, онлайн-консультацию опытного методиста и понятный план профессионального развития!
{{имя}} | Выберите |
Theme Park Tycoon Наклейки на продажу
Теги:
магнат американских горок, классика, компьютерные игры, американские горки, тематический парк, карнавал, парк развлечений, видеоигра, симулятор, ностальгия, 90s, пинбол, аркада
Наклейка RollerCoaster Tycoon
От MammothTank
От 3,08 €
магнат 2, роликовый магнат 3, мир магната американских горок, пиксель, авария на роликах, rct2, rct3, игры, значок, планета, роликовая промышленность, тематический парк, парк развлечений, парк, компьютерные игры, поездка, роликовый магнат 4, тематические парки, аттракционы , прикол, гость
Наклейка RollerCoaster Tycoon
By EveryD3y
От €1,44
Теги:
тематический парк, фанат магната, тема, парк, раптор, динозавры, динозавры, динозавр, желтый, зеленый, синий, черный, белый, юрский период, официальный фанат магната, логотип
Фанат магната с раптором в тематическом парке Наклейка
By TycoonFan
От €1,32
Теги:
магнат американских горок, классика, компьютерные игры, американские горки, тематический парк, карнавал, парк развлечений, видеоигра , симуляторы, ностальгия, 90s
Наклейка RollerCoaster Tycoon 2
By MammothTank
От €3,08
Теги:
тематический парк, тематические парки, парк развлечений, аттракционы в тематическом парке, тематический парк малайзии, парк, парки развлечений, тематический парк sim, тематический парк песня, тематический парк кент, тематический парк arhn, тематический парк arhn, тема, мир тематического парка, тематический парк blippi, лондонский тематический парк, обзор тематического парка, магнат тематического парка, мир тематического парка 2, общество тематического парка, история тематического парка, тема парк науки, крутой тематический парк, тематический парк магнат 2, тематический парк мир пл, тематический парк аттракционы от первого лица
Тематический парк Наклейка
От Alshaer2020
От €1,32
Теги:
магнат американских горок, американские горки, магнат, rct, ролик, игра, игры, rct2, rct3, смешная группа, значок, смешной, groop, играть, удивительно, тематический парк, Дисней, тематические парки, б м, парк, ездить, парк развлечений, стрела, счастье, улыбка, любитель роликовых коньков, роллер-дерби, компьютерные игры, роликовый магнат
RCT — Wooden Roller Coaster Gaming T-Shirt Наклейка
Автор: abderrahmanes
From €1,44
Теги:
тематический парк, тематический парк, лягушка-бык, тематический парк, ролик, магнат, ролик, ретро, игра, игры, геймер, игры, пиксель, hangman3d
Тематический парк Bullfrog Fan Print Sticker
By hangman3d
От 2,28 €
Теги:
магнат американских горок, американские горки, магнат, rct, ролик, игра, игры, rct2, rct3, пиксель, значок, смешно, группа, смешная группа, играть, удивительно, тематический парк , Дисней, тематические парки, b m, парк, поездка, парк развлечений, стрела, счастье, улыбка, любитель роликовых коньков, роликовое дерби, компьютерные игры, роликовый магнат
RCT — Наклейка на футболку с изображением деревянных американских горок, игровая
Coasting Sticker
От 1,32 €
, значок, веселая, Группа, Забавная группа, играть, удивительно, тематический парк, Дисней, тематические парки, B m, парк, поездка, парк развлечений, стрела, счастье, улыбка, Любитель роликовых коньков, Роликовый дерби, Компьютерные игры, Роликовый магнат
RCT — Наклейка на футболку с изображением деревянных американских горок
Автор: abderrahmanes
От 1,44 €
Теги:
планета, ролик, американские горки, планета, магнат, мир, парк, тема, аттракционы, логотип, граница, синий , белый, развлечение, видео, игры, игра, компьютер, пар, круто, интересно
Planet Coaster Sticker
By LiquidPaperz
From €1. 41
Теги:
роллер магнат, роллер магнат 2, пиксели, видеоигры, аттракцион, карусель, аттракцион, парк, ретро, игры, пустельга, тематический парк, желтый
merry go round Наклейка
By KestreleP
От €1,22
Теги:
магнат американских горок, классика, компьютерные игры, американские горки, тематический парк, карнавал, парк развлечений, видеоигра, симулятор, ностальгия, 90-е
4 RollerCoaster Наклейка Tycoon 3
By MammothTank
От €3,08
Теги:
roll tycoon, roll tycoon 2, пиксели, видеоигры, информация, магазин, стол, карта, аттракцион, парк, ретро, игры, пустельга, шоппинг, тематический парк
Наклейка информационного киоска
By KestreleP
От €1,22
Теги:
планета, ролик, американские горки, магнат, мир, парк, тема, аттракционы, логотип, граница, синий, белый, развлечения, видео, игры, игра, компьютер, стим, круто, интересно
Retro Planet Coaster Sticker
By FRStudio
From €2.