Впечатления от Terra Mystica | Настольные игры в Латвии
Мне даже как-то немного стыдно, что с такой хитовой игрой, как Terra Mystica (далее просто TM), я познакомился лишь совсем недавно. Сперва я опасался того, что она окажется слишком хардкорной, и мне банально будет трудно найти компанию. Потом душила жаба – игра-то не из дешёвых. В общем, долго думал, ломался, но все так хвалили, так хвалили… и я сдался.
Но тут неожиданно привалило счастье: пришла большая посылка от Звезды, в которой оказалась заветная коробка с TM. И это прям под Новый Год! Огромнейшее спасибо Звезде и лично Денису за такой подарок (и не один). Разумеется, после столь долгого и трепетного ожидания, я решил не оттягивать знакомство с игрой.
Компоненты, безусловно, одна из сильных сторон TM. Гора картона и деревяшек порадует глаз даже самого искушённого еврофила. Чтобы уместить всё это добро, стандартную прямоугольную коробку пришлось слегка увеличить по высоте.
Большинство фишек зданий привычные, но есть и такие, что воистину удивляют своей формой и размером. На моей памяти, крепость – самая крупная фишка, которую я когда-либо видел в евроиграх.
Что касается полей и планшетов игроков, то все они, как, впрочем, и коробка, имеют такое гладкое матовое покрытие, приятное на ощупь.
Говоря о самой игре, то очень грубо её можно сравнить с Эклипсом, только в фэнтезийном сеттинге и без прямых конфликтов.
Предыстория же такова. Мистические земли приютили 14 уникальных народов, конкурирующих между собой за территории. Уникальны они тем, что способны существовать и развиваться только на местности своего определённого типа. Для этого они прибегают к терраформации – преобразованию неподходящего ландшафта в родной. Умело оперируя рабочими, денежными средствами, магической силой и свойствами своего народа, игроки стараются основать самое большое поселение, как можно дальше продвинуться по трекам культов и выполнить промежуточные цели, поставленные на каждый раунд.
Не буду вдаваться в подробности правил, а просто расскажу о примечательных моментах, которые выделяют TM из себе подобных. К слову, таких моментов тут более, чем достаточно, поэтому, даже просто ознакомившись с ними, вы получите практически полное представление об игровом процессе.
Партия длится строго шесть раундов, о чём напоминают жетоны мини-целей, выложенные в случайном порядке на трек времени. Выбрав расу и взяв соответствующие компоненты, игроки определяются с порядком хода, после чего получают стартовый капитал в виде монет, кубиков рабочих, позиций на указанных культах. В завершение все выбирают по бонусному жетону и приступают к экспансии, выставляя на карту по два домика – эти фишки станут отправными точками для расширения поселений.
Все ходят по очереди, выполняя по одному действию из восьми доступных: преобразовывают ландшафт, строят и улучшают здания, развивают навыки навигации и терраформации, продвигаются по трекам культов, выполняют специальные действия с применением магической силы и свойств своей расы и, наконец, просто пасуют для того, чтобы стать первым и заграбастать на следующий раунд наиболее вкусный бонусный жетон.
Что же во всём этом примечательного?
Экономическая модель
Пульт управления расой вобрал в себя все самые лучшие идеи отслеживания и контроля дохода и развития своего детища, избавляя от ненужных и муторных манипуляций с множеством маркеров и фишек. Чтобы всё заработало, потребуется лишь пару минут на расставление зданий по специально отведённым местам.
Под фишками прячется доход игрока в монетах/рабочих/силе, который становится доступным после строительства. Окинул взглядом планшет, подсчитал видимые ресурсы, взял из запаса. Очень удобно.
Помимо этого стрелочками обозначена эволюция зданий, то есть путь, по которому простенькая хибара может быть преобразована в крепость. Да, вы правильно поняли, начинается всё с маленького домика, а так просто возвести какой-нибудь храм тут не получится – для этого понадобится череда улучшений.
В правой части планшета указано свойство расы, а чуть выше трек навигации и терраформации. Навигация требуется для того, чтобы пересекать водные преграды, то есть форсировать реки при расширении своих владений. Также с помощью продвинутой навигации игроки объединяют свои разрозненные территории в одну большую для участия в финальном споре за самое крупное поселение. Что касается терраформации, то на ней остановимся поподробней.
Можно копать, а можно и не копать
Терраформация здорово оживляет избитую фэнтези-тематику и добавляет изюминки в планирование. Шкала местности указывает, сколько лопат необходимо потратить, чтобы перекопать тот или иной ландшафт в свой, подходящий для существования. Напомню, что строительством можно заниматься только на своей родной земле.
Поначалу каждая лопата на вес золота, поэтому выставляя стартовые домики, нужно тщательно оценить окрестности на дороговизну их преобразования и наличие соперников, которые так и норовят отхватить заветный кусок раньше вас.
Магические таблетки
Система так называемых чаш магической силы предлагает игрокам этакую мини-игру на оптимизацию-циркуляцию фиолетовых таблеток, с помощью которых можно активировать специальные действия, указанные внизу карты. Кроме этого магия вносит свою лепту и в экономическую модель, позволяя в любое время конвертировать диски в рабочих или монеты.
Работает эта система следующим образом. Получая силу, игрок сперва перемещает указанное число дисков из первой чаши во вторую. Если первая пуста, то из второй в третью. А вот из третьей силу уже можно тратить. Чтобы ускорить циркуляцию или побыстрее заполучить пару недостающих фишек, силу можно сжигать – за каждую уничтоженную во второй чаше таблетку, игрок может переместить одну таблетку в третью.
Магическую силу не стоит недооценивать. В условиях постоянного напряга с монетами и кубиками рабочих, она позволяет раздобыть недостающие ресурсы и совершать довольно мощные дополнительные действия.
Не послать ли нам жреца?
Не последним источником магической силы и одним из важнейших источников победных очков являются культы. Получается, что в дополнение к делёжке местности, игрокам ещё придётся соревноваться на четырёх треках, продвижение по которым принесёт немного магической силушки и различные бонусы в конце каждого раунда, указанные на жетонах промежуточных целей.
Прогресс по треку осуществляется путём отправки на них жрецов и за жетоны благословений, получаемые при строительстве храмов.
Цели на любой вкус
Задача игрока не только перестроить территорию под себя, но и самому подстроиться под различные мини-цели, достижение которых принесёт львиную долю победных очков.
Цели на раунд поощряют конкретные действия, совершаемые в текущем раунде. Жетончики городов дают очки и другие плюшки за формирование поселения определённого размера. Приносят очки и некоторые жетоны благословения и бонусов. И наконец, поживиться можно и за счёт расовых свойств, которые тоже награждают игрока при определённых условиях.
Рядом – веселей!
Как я уже говорил, прямого конфликта в TM нет, то есть рушить чужие здания, убивать жрецов или рабочих тут нельзя. Но зато имеется довольно интересное косвенное взаимодействие. Строительство рядом с другими расами даёт скидку на некоторые здания, а нахождение вблизи конкурентов потенциально принесёт дополнительную магическую силу.
Обыграна взаимовыгода довольно любопытно. Дело в том, что когда другой игрок возводит или улучшает постройку, то тот, кто находится рядом, может решить прокрутить количество фишек силы согласно типам прилегающих зданий, заплатив за это победными очками.
Забавные народцы
Самое вкусное оставил на потом. Расы – это то, что делает ТМ реиграбельной и супер-увлекательной. Четырнадцать народов со своими достоинствами и недостатками предлагают игрокам четырнадцать интереснейших вызовов. Их свойства подталкивают к определённым действиям и одновременно заставляют немного отойти от основного пути развития, сосредоточившись на собственных целях.
Отмечу, что отличия могут быть не только в спец-свойстве и бонусе за строительство крепости, но и стоимости зданий, а также доходе, который они приносят.
В качестве примера: Кочевники начинают с тремя домиками вместо двух, а за крепость каждый раунд могут один раз бесплатно терраформировать в пустыню соседний участок. Ведьмы получают дополнительные пять очков при основании города, а крепость даёт им возможность опять же раз за раунд поместить домик в любой свободный лес.
Насчёт баланса рас сложена куча легенд и рейтингов. Действительно, не все они равноценны, но это лишь ещё больше подстёгивает показать хороший результат. А победить за сложных и слабых – дорогого стоит.
Подытожим
TМ – это большой комок оригинальных (терраформация, чаши), хорошо отлаженных и проверенным временем идей и механизмов (планшеты Эклипса, удорожание невостребованных жетонов бонусов). Это евро с большой буквы, в которое погружаешься с головой и не вылезаешь оттуда до конца партии.
ТМ – это находка скорей для опытных игроков, знающих толк в евро и не ворочающих нос от трёхчасовых посиделок и не столь красивого оформления, страдающего в ущерб изящности. Неподготовленных игра может ввести в ступор обилием возможностей и необходимостью безошибочно выстраивать цепочки действий на несколько ходов вперёд. С другой стороны процесс затягивает настолько, что и новичков увлечь можно, главное правильно подать правила.
У игры очень приятная созидательная часть и отлично продуманная соревновательная. Считая каждую копейку и рабочего, игроки строят жалкие хижины, чтобы побыстрей пометить свою территорию и не остаться заблокированным в неблагоприятной местности. Потом все сосредотачиваются на промежуточных целях, строительстве городов и прокачке бонусами от благословений. Ближе к концовке обостряется борьба на треках культов, а завершается всё нелогичными действиями по улучшению навигации, лопат и безжалостным сжиганием магических таблеток – лишь бы только урвать дополнительные очки.
Берёт игра своей стратегичностью и необходимостью всё хорошенько планировать, причём не только на текущий раунд. Исходя из промежуточных целей, придётся прикинуть чуть ли не всю партию. Держать в голове нужно довольно много информации, но в то же время эти мыслительные процессы и расчёты абсолютно не напрягают, ведь задачи в ТМ предельно ясны, затеряться среди них невозможно.
Интересно, что несмотря на осязаемые здания и трансформацию, мне игра показалась ну очень абстрактной. То ли из-за схематичности поля и угловатых фишек, то ли из-за некоторых механик, далёких от логики (чаши силы). Но это нисколько не умиляет её достоинств, задуматься на тему сухости ты банально не успеваешь, тут поскорей бы попробовать следующую расу.
Сперва я подумал, почему авторы не дали возможность посоревноваться идентичными народами без каких-либо способностей, то есть в равных условиях. Потом понял, что подобное противостояние получилось бы ужасно скучным, все бы просто монотонно повторяли одни и те же действия. Направленность расы задаёт тон развитию, заставляет корректировать стратегию, как бы говоря: “А теперь попробуй выиграть мной!”. 14 уникальных народов дают возможность сыграть 14 непохожих друг на друга партий, что для такой комплексной игры более чем достойный результат. У нас редкая большая игра дотягивает до такого показателя.
Оптимально в ТМ играть вчетвером: тесное соседство на карте, дефицит специальных магических действий, напряжённая борьба на треке культов. Но для меня баталии на 4-5 игроков имеют один существенный минус – продолжительность. Редко когда хочется провести 3+ часа за евроигрой, поэтому я, наверное, больше предпочитаю быстрые стычки на двоих-троих, тем более, что подобные партии мне не показались менее увлекательными. Кстати, жаль, что авторы пожадничали и не запилили на обратной стороне поля карту под меньшее число игроков.
Слабых мест я не увидел. Может, для полного счастья хотелось бы больше жетонов благословения (на партию набор всегда один и тот же). Цели на раунд тоже угнетают однотипностью, но это понятно, на них указаны самые востребованные действия, чтобы все могли заработать дополнительные очки.
Жаловаться на несбалансированность рас не буду, ибо считаю это фишкой, просто предупреждаю, что свойства порой могут сыграть злую шутку. Есть вероятность безнадёжно отстать и провести в аутсайдерах чуть ли не пол партии. Совет – при разной подготовке подбирать расы по сложности освоения или давать новичкам фору (опытные могут начинать с меньшим количеством победных очков).
Да, ещё один камешек в огород, который вроде бы исправлен в дополнении – это то, что очерёдность хода устанавливает тот, кто спасует первым. При ограниченности спец-действий и некоторых жетонов, в такой стратегичной игре это, мягко говоря, несправедливо.
Я честно старался обнаружить какие-то изъяны, чтобы поругать игру, но устоять перед её достоинствами не получилось, она действительно отличная и заслуживает место в десятке лучших евро-настолок. Помню, как первые партии мы сыграли одну за другой, после чего я жадно полез изучать расы, размышляя о том, каковы они в деле. Это говорит о многом. Тем более, что за два года чтения и просмотра восторженных обзоров мои ожидания выросли до небес. И при всём при этом они были оправданы. Если ты заядлый америтрешер – уноси ноги, всем остальным и в особенности любителям качественного вдумчивого экономического евро строго рекомендую. Шикарная игра с великолепным сплавом уже известного и оригинального – 8.5/10.
Categories: Terra Mystica Tags: Впечатления, Звезда, Настольная игра, Обзор, Стратегическая игра, Терра Мистика, Terra Mystica
«Терра Мистика» – это «Колонизаторы» на стероидах — Настольные игры: Nастольный Blog
Вот уже пару лет как на полке лежит «Терра Мистика» и, к своему стыду, я всё так её и не пробовал. Не доходят руки всё, да и объём правил немного отпугивает. Но игра, вроде как хорошая. И в ТОПе на BGG у неё отличные позиции (на данный момент 4-е место), да и отзывы про неё в основном хорошие. С одним из подобных материалов предлагаю и ознакомиться в вольном переводе (оригинал опубликован на Board Game Geek).
Лет 10 назад я впервые поиграл в «Колонизаторов» и после знакомства с их экономическим движком полюбил евроигры. Из этого же экономического движка выросла и «Терра Мистика». Как и в «Колонизаторах», в начале у игроков тут есть приносящие доход здания, а впоследствии нужно расширять свои владения, чтобы получать больше ресурсов. В «Терра Мистике» игроки управляют сказочными народцами и зарабатывают очки, выстраивая свою империю, а также состязаясь в выполнении заданных целей. С самого начала партии в игре нет никаких случайных событий, а действия игроков гарантируют, что каждый раунд будет пропитан духом соперничества.
Главная фишка «Терра Мистики» – стратегическое планирование. Все цели, за которые будут начисляться очки, открываются в самом начале игры. Таким образом, изначально известно когда и за что игроки будут получать вознаграждение за развитие и строительство зданий. Может быть, эти цели не всегда увязываются с тематикой игры, но свою роль они выполняют отлично и заставляют думать, как именно вы планируете заработать большую часть очков. И на протяжении всей партии у вас должен быть общий план: что именно вы будете делать и когда. И побеждает обычно тот, кто сумеет лучше увязать такой план с уникальными особенностями своей расы.
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу.
Центральная механика игры связана с терраформированием местности для расширения владений вашей расы. Вам потребуется менять типы местности, «преобразуя» различные территории в ваш родной вид. В игре есть специальное колесо территорий, на котором обозначено, насколько одни типы местности удалены от других. Например, подтопленные земли обычно расположены рядом с болотами и очень далеко от пустынь. Чем территория дальше от вашей родной местности, тем больше вам потребуется рабочих, чтобы изменить её тип. И потраченные на это ресурсы к вам уже не вернутся. Поскольку мы говорим об игре на построение экономического движка, очень важно правильно выбирать участки местности, которые будут наиболее удобны для освоения и развития для вашей расы. Но это не единственное соображение, которое нужно принимать во внимание при выборе своей стартовой локации. Механика игры стимулирует, а иногда и заставляет игроков строиться рядом друг с другом.
Взаимодействие между игроками в «Терра Мистике» проявляется в трёх областях: «утечки энергии», блокирование и соревнование. Соревнование – это потому, что в конце партии начисляются очки за 1, 2 и 3 место за соединённые сети и дистанцию на треке культов. За другими игроками придётся следить в оба глаза, потому что за эти цели будут бороться все. Блокирование – это строительство рядом с территориями соперника, осложняющее ему жизнь. В игре нет возможности уничтожать здания, так что если вы что-то построили, это – навсегда. «Утечки энергии» – это самая интересная форма взаимодействия. Каждый раз, когда соперник строится рядом с вами, вы можете получить бонус (ману). Если у вас есть одно маленькое здание, вы получаете его бесплатно. Если зданий у вас несколько, вы получаете столько маны, сколько у вас есть зданий, но должны за это заплатить (на 1 монету меньше, чем у вас зданий). Это интересная система, и, заодно, отличный приток дополнительных ресурсов в экономический движок.
Каждое ваше построенное здание будет приносить вам ресурсы. Основной источник ресурсов в игре – это именно здания. Изначально у вас будут жилища, которые производят рабочих. Затем вы сможете улучшить эти здания и перестроить их в один из трёх типов построек, которые будут производить деньги, жрецов или ману. Вы должны понимать, что именно нужно строить и какие ресурсы вам необходимы именно сейчас, и в этом вам должен помогать составленный на всю игру стратегический план.
Как и многим другим новичкам, мне знакома боль от «поломанной» экономики. И мне нравится, что в «Терра Мистике» поощряется долгосрочное планирование доходов. Жрецы – самый мощный ресурс, и их сложнее всего заполучить. Рабочие у вас будет достаточно, но и тратить вы их будете тоже довольно часто. Больше всего вам потребуется монет, и они же – единственный ресурс, за который начисляются очки в конец игры. Магия – это катализатор вашего экономического движка, заполняющий в нём бреши. В «Терра Мистике» мана выполняет роль «джокерного» ресурса, её можно использовать вместо чего угодно, лишь бы у вас её было достаточно.
Дополнение вводит в игру несколько новых отличных рас, а также новое поле и механику аукциона, позволяющую игрокам сбалансировать отдельные расы в комбинации с условиями начисления очков в конкретной партии. Тем самым устраняется главная претензия к базовой игре – не все расы одинаково хороши. Некоторые сильнее, а эффективность многих зависит от того, к какой территории привязаны другие попавшие в текущую игру расы. Осознанно использовать аукцион смогут только опытные игроки, но это лучший способ играть в «Терра Мистику». А ещё расы из дополнения совершенно не похожи на расы из базы, но отлично с ними сочетаются.
Terra Mystica в App Store
Описание
В фэнтезийном мире под названием Terra Mystica 14 рас сражаются вместе или поодиночке со своими противниками за власть и территории.
Краткое описание:
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
В фантастическом мире под названием Terra Mystica 14 рас сражаются вместе или поодиночке со своими противниками за власть и территории. Умело используя свои ресурсы и мудро терраформируя, чтобы добиться превосходства и привести своих поселенцев к победе. Оригинальное цифровое преобразование богато украшенной настольной игры Terra Mystica Хельге Остертага и Йенса Дрогемюллера. Играйте против других игроков со всего мира или бросьте вызов компьютерному противнику.
Обзор:
≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Terra Mystica — это стратегическая игра с простым игровым принципом и очень малой удачей: вы управляете одной из 14 фракций, пытающихся изменить ландшафт на игровом поле в свою пользу. для того, чтобы построить свои структуры. С одной стороны, близость к другим игрокам ограничивает ваши возможности для дальнейшего расширения, но, с другой стороны, дает некоторые преимущества во время игры. Этот конфликт является источником привлекательности Terra Mystica.
Строения могут быть улучшены, чтобы обеспечить еще больше ресурсов, таких как Рабочие, Жрецы
14 искусно оформленных фракций, каждая из которых обладает уникальными особыми способностями, а также сменные бонусные карты обеспечивают большое количество возможных игровых ходов, которые постоянно делают эту игру интересной!
Особенности Terra Mystica:
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
— легко научиться: интерактивный учебник поможет начать работу глубокая стратегическая игра
— трудно освоить: огромная глубина и интересные решения, не слишком сложные для понимания. Лучшая стратегия всегда побеждает!
— реиграбельность: всегда меняющийся и сложный игровой опыт с новыми комбинациями. Вы хотите попробовать все фэнтезийные гонки! Идеальная игра для хардкорных геймеров!
— сложные события: учитываются только стратегия и тактика — не везение!
— повторы игр: проанализируйте свои лучшие игры или научитесь приемам у профессиональных поселенцев
— многопользовательская игра: бросьте вызов лучшим игрокам на всех платформах по всему миру или играйте против своей семьи и друзей
— три компьютерных сложности: попробуйте победить компьютерного противника
— новейшее обновление: в этой игре используются новейшие правила настольной игры
Награды:
≈≈≈≈≈≈
Terra Mystica завоевала множество наград как настольная игра, например:
— Deutscher Spielepreis (немецкие игры). Award)
— Spiel des Jahres (Empfehlung) (Игра года — рекомендуется)
— Golden Geek Game Award
— Nederlandse Spellenpreijs
— International Gamers Awards
000Z» aria-label=»July 15, 2020″> 15 июля 2020 г.
Версия 1.64
— Исправлен ИИ в онлайн-играх из-за глупых ошибок
— Небольшие улучшения для всех AI
— Восстановлена функция «Объединить аккаунт»
Рейтинги и обзоры
69 оценок
Нет способа изменить игровые часы или отменить тайм-ауты
РЕДАКТИРОВАТЬ: этот обзор был увеличен, потому что разработчики указали, что когда игрок «выходит», он все еще может вернуться в игру, пока другой игрок не загрузит его. Тем не менее, я был игроком, который загружал кого-то за тайм-аут, и диалоговое окно для этого указывает, что я просто подтверждаю, что другой игрок истек. Этот UX должен требовать подтверждения «вы уверены, что хотите заменить USER на AI?»
Я по-прежнему придерживаюсь своего мнения о том, что мы должны иметь возможность выбирать продолжительность времени ожидания при создании игры, но приложение не бесполезно, учитывая то, что я узнал. Просто неудовлетворительно.
——
Оригинальный обзор:Это приложение бесполезно для асинхронной игры. У меня еще не было игры, в которой никто не выходит из строя и не заменяется ИИ.
Буду придерживаться браузерной реализации Snellman, пока разработчики не предоставят пользователям возможность отменить тайм-аут противника или отключить или продлить игровые часы при создании игры.
Привет, некоторые игроки склонны к тайм-ауту. Мы сожалеем, что вы сталкиваетесь с такими игроками, но мы ничего не можем сделать, чтобы это контролировать. Всякий раз, когда игрок истекает в игре (рейтинговой или дружественной), игроки в игре обязаны коснуться всплывающей кнопки удаления игрока, чтобы фактически удалить игрока. Если никто этого не сделает, то игрок, у которого истекло время, может войти в игру, сделать ход и добавить больше времени на свои часы хода.
Хорошо с редкими ошибками
Минус одна звезда из-за двух вещей; ошибки и простота использования. Ошибки, которые я получаю иногда после завершения моего хода. Вы должны запустить приложение снова, чтобы оно заработало. Тогда вам придется снова действовать. Всегда срабатывало после двух попыток.
Во-вторых, нужно проверить множество меню. Если я начну действовать, у меня не будет определенной информации, доступной мне быстро. Например, если я хочу построить или обновить и забыл, сколько у меня рабочих, мне придется закрыть экран, проверить моих рабочих и, возможно, мой доход для будущих действий и т. д. Я хочу, чтобы все было в порядке.
С положительной стороны, игра выглядит и ощущается точно так же, как ее аналоговый аналог. Отличная работа с внешним видом. Довольно хорошо работает на моем iPhone 7 и не требует большого экрана для воспроизведения.
Хорошее начало
Хотя игра и не идеальна, она работает так, как должна. Глюки есть, но они в основном визуальные и не влияют на игровую механику. И, как упоминалось в других обзорах, учебник не так полезен, как мог бы быть. Это помогло дать базовое понимание механики игры, но мне все же пришлось прочитать онлайн-версию правил в формате pdf, чтобы понять, что означают все символы на различных панелях.
Я не пробовал мультиплеер по сети и ничего не могу сказать.
В целом, это хорошая адаптация, которую можно улучшить. По цене это достойный способ «протестировать» игру и посмотреть, понравится ли она вам или Gaia Project (возможно, лучшее продолжение Terra Mystica с похожей механикой) в качестве дополнения к вашей физической коллекции.
Разработчик, DIGIDICED, не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Сведения не предоставлены
Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.
Информация
- Продавец
- Digidiced UG (haftungsbeschrankt) i.G.
- Размер
- 225,2 МБ
- Категория
- Игры
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Авторское право
- © DIGIDICED UG
- Цена
- 9,99 $
- Сайт разработчика
- Тех. поддержка
- Политика конфиденциальности
Опоры
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Terra Mystica
Обзор
Как одна из четырнадцати различных рас, вы стремитесь расширить свой контроль над самой землей. Преобразование (или терраформирование) ландшафта в предпочитаемую вами среду обитания позволит вам строить и расширять свои жилища, предоставляя вам больше рабочих для строительства, священников для увеличения вашего влияния в определенных культах, навыки терраформирования, возможности путешествий и Силу, которая даст вам даже более мощные способности доминировать над ландшафтом и вытеснять другие конкурирующие расы.
Игроки начинают с бонусной карты по своему выбору, которая может дать больше Монет или Рабочих (ключ к строительству) и Лопат (крайне важно для превращения сомнительной земли в вашу собственную обитаемую местность). Здания можно улучшать в несколько этапов, что дает дополнительные возможности и, в конечном счете, возможность создавать города, которые дают немедленные награды. После шести ходов выполнения действий в зависимости от доступных ресурсов и с определенной наградой в каждом раунде игроки подсчитывают свое продвижение по шкале культа и в области подсчета очков своих построек. Игрок с наибольшим количеством победных очков объявляется победителем и правителем Terra Mystica!
Подготовка к игре
Игровое поле для Terra Mystica разделено на участки земли 7 различных типов, разделенные рекой. Рядом с основным игровым полем находится поле Культа. Игроки выбирают одну из 14 фракций и берут все игровые компоненты, связанные с этой фракцией. На доске фракций отображаются все ваши ресурсы и игровые способности во время игры. На поле Фракции помещаются жетоны построек фракции. Игроки также получают 7 жетонов жреца и 3 жетона моста. Наконец, есть 7 цилиндрических маркеров цвета фракции, которые размещаются в разных точках, чтобы указать ваш прогресс и способности в определенных игровых действиях: трек доставки, трек обмена, один на ячейке «0» для каждого трека культа на Культе. игровое поле и, наконец, одно на ячейке «20» на шкале победных очков, очерчивающей основное поле. В правом верхнем углу каждого планшета Фракции указаны начальные ресурсы для этой Фракции; это может указывать на количество рабочих, монет, жрецов или любую их комбинацию. Также определенная фракция начнет с некоторым влиянием в одном или нескольких культах. Жетоны игроков на треке Культа перемещаются на одну позицию вверх за каждый соответствующий символ Культа на их поле Фракции. Наконец, в верхнем левом углу доски фракций находятся «Чаши силы». Здесь помещаются 12 фиолетовых жетонов, разделенных между Чашами I и II, как указано на планшете Фракции.
После того, как поля фракций установлены для каждого игрока, устанавливается основное поле. Сюда входит установка жетонов благосклонности, бонусных карт, жетонов действий, жетонов города, дополнительных рабочих и монет. Самое главное, жетоны подсчета очков перемешиваются, выбираются 6 и помещаются на каждую ячейку шкалы игровых ходов. Жетон окончания игры размещается справа от жетона подсчета очков на самой верхней клетке.
Теперь игроки готовы разместить свои стартовые жилища на поле. Первый игрок выбирается случайным образом, и этот игрок выбирает существующую домашнюю клетку (соответствующую его фракции) и размещает на ней одно из своих жилищ. Это продолжается по часовой стрелке, пока последний игрок не поставит жилище. Затем, начиная с этого последнего игрока, и в порядке против часовой стрелки, жилище размещается на другом существующем домашнем участке местности. Затем каждый игрок начинает с 2 жилищами на доске. Начиная с последнего игрока и против часовой стрелки, все игроки выбирают бонусный тайл из доступных. Terra Mystica вот-вот начнется!
Игровой процесс
Terra Mystica длится шесть ходов, и каждый ход разбит на три фазы, которые все игроки должны пройти в порядке очереди, прежде чем начнется следующий ход. Фазы следующие: Фаза I: Доход, Фаза II: Действия и Фаза III: Бонусы культа и Очистка.
Фаза I: Доход
Проще говоря, каждая фракция в порядке игроков получает новых рабочих, монеты, жрецов или силу: четыре игровых ресурса. Есть много вещей, которые могут приносить доход за ход. Большинство из них происходит из зданий, которые вы уже построили в игре. Рабочие получаются в зависимости от количества построенных вами Жилищ. Монеты и Сила генерируются в зависимости от количества построенных вами Торговых домов. Жрецы генерируются в зависимости от количества построенных вами храмов и святилищ. И Сила также достигается за счет строительства Крепостей. Бонусные карты и плитки благосклонности также могут приносить доход.
Когда весь доход собран из всех источников, начинается фаза действий.
Фаза II: Действия
Начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, все игроки выполняют одно действие. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не спасуют. Игрок может совершить 8 возможных действий:
Преобразование и строительство
Жилища могут быть построены только на домашней территории вашей фракции. Таким образом, это действие позволяет вам терраформировать любое незанятое пространство в вашу домашнюю местность. После этого вы можете построить на этом месте жилище. Чтобы терраформировать область на поле, определите стоимость цикла трансформации на поле фракции. Каждый шаг между исходным и конечным пространством будет стоить одну Лопату. Лопаты приобретаются торговыми рабочими по курсу, определяемому треком обмена, также на поле фракции (начинается с 3). Пики также можно получить с помощью силовых действий. Как только стоимость Преобразования пространства оплачена, новая плитка помещается на поле домашнего типа местности игрока.Чтобы построить жилище, заплатите стоимость здания (1 рабочий и 2 монеты) и переместите жетон жилища из крайнего левого поля на поле фракции на соответствующее место на игровом поле.
Предварительная отгрузка
Расширение в игре требует, чтобы структуры и области ландшафта были смежными или косвенно смежными друг с другом. Чтобы сократить это расстояние, используя гексы рек на основном игровом поле, шкалу Доставки можно продвинуть как действие за определенную стоимость (1 Жрец и 4 Монеты). Победные очки начисляются сразу же, как показано на дорожке доставки, каждый раз, когда вы выполняете это действие.Лопата Курс обмена
Лопаты, используемые для терраформирования местности, стоят 3 рабочих в начале игры. Заплатив стоимость (2 рабочих, 5 монет и 1 жрец), вы можете переместить маркер на одну позицию вверх. Это снижает стоимость Пик и дает 6 победных очков.Обновление постройки
Каждая постройка улучшается шаг за шагом. То есть Жилище может быть улучшено до Торгового дома. Торговый дом можно улучшить до храма или крепости. А храм можно улучшить только до святилища. При улучшении вы должны оплатить стоимость улучшения в Монетах и Рабочих. Затем уберите жетон строения с поля и положите его на поле Фракции. Замените эту структуру на том же месте самым левым жетоном новой структуры. Строительство Храма и/или Святилища даст вам жетон Благосклонности, а строительство Крепости откроет значок Особого Действия. Но может быть недостаток. Стройте рядом с противником, и он может получить Силу в обмен на победные очки. Что может дать им преимущество позже в игре.Отправить Жреца в Орден Культа
Под каждым орденом на шкале Культа есть четыре ячейки, и в качестве действия вы можете поместить своего Жреца на любую из них и передвинуть маркер Фракции вверх по шкале на это число. пространства. Вы не только набираете больше очков в конце игры, чем выше вы находитесь на трассе, но и продвигаясь по трассе, вы получаете Силу. Однако Жрецы остаются на поле Культа до конца игры.Использование Силового Действия
Если в Чаше III на вашем планшете Фракции есть жетоны Силы, вы можете потратить эту силу на Силовое Действие. Силовые действия перечислены в нижней части основного игрового поля и после их использования не могут быть использованы другим игроком в оставшемся раунде. За плату в Силе они предоставляют Лопаты, Рабочих, Золото и Жрецов, и это единственное место, где игрок может купить и построить мост через реку.Использование специального действия
Обозначенные оранжевым восьмиугольником, специальные способности (например, силовые действия) можно использовать только один раз за раунд. Они будут доступны различными способами; чаще всего строительство Крепости открывает Особое действие на вашем поле Фракции. Значки особых действий также появляются на жетонах бонусов и жетонах благосклонности.Пасс
Первый игрок, который спасует, станет первым игроком в следующем раунде. Также они возвращают свою Бонусную карту и первыми выбирают новую из тех, что остались от предыдущего раунда. После того, как все игроки спасовали, начинается Фаза III.
Этап III: Бонус Культа и Очистка
Все игроки получают бонусы Культа (если применимо), указанные справа от текущего тайла Подсчета очков. Затем начинается Очистка. Все жетоны Действий возвращаются или удаляются из ячеек Действий, если они были использованы. На все «невыбранные» бонусные карты кладется одна монета. Текущая жетон подсчета очков переворачивается лицевой стороной вниз, чтобы указать, что следующий раунд вот-вот начнется.
Окончание игры и подсчет очков
Игроки сначала определяют свои культовые очки. Вы получаете 8 очков, если вы лучший игрок на любой дорожке, 4 очка, если вы занимаете второе место, и 2 очка, если вы занимаете третье место. Чуть ниже, и вам не повезло. Ничья делит очки между игроками.
Далее вы определяете количество очков в Зоне. Просто подсчитайте количество структур, которые примыкают или косвенно примыкают друг к другу. Игрок с наибольшим количеством соединенных строений получает 18 победных очков. Второй по величине получает 12 победных очков, а третий по величине получает 6 победных очков. Снова любые ничьи, и эти очки делятся между игроками, сыгравшими вничью. Суммируйте все очки и определите правителя Terra Mystica.
Компоненты
Художественные и графические работы Денниса Лохаузена обеспечивают сильное тематическое присутствие на досках фракций и в книге правил, но вскоре теряются из-за более доминирующей иконографии и махинаций игрового движка. Игровое поле, поле фракций и все разнообразные жетоны яркие, а иконография кристально чистая. Огромный объем компонентов делает игру впечатляющей, и каждый из них имеет высокое качество детализации. Это красивая игра, когда она выложена, а графический дизайн очень интуитивно понятен. Сумки для хранения также предоставляются для каждого предмета. Одно небольшое разочарование: без вкладыша предварительно упакованные деревянные компоненты Faction немного поцарапали игровое поле, поскольку они перемещались во время транспортировки.
Кривая обучения
Высокая. Геймплей довольно прост, но по мере роста ваших ресурсов растут и ваши игровые возможности. Иконография требует нескольких раундов, чтобы привыкнуть к ней. В основном, хотя в игре есть 5 плиток обзора действий, но нет письменной справочной таблицы ходов — и игра действительно могла бы ее использовать. Многие небольшие исключения из правил скрыты в абзацах основных заголовков свода правил. Свод правил хорошо организован, иллюстрирован, но объемен.
Кому понравится эта игра?
Семейный геймер {возможно}
Если в вашей семье есть дети старшего возраста Terra Mystica станет вызовом. В игре есть хорошая прогрессия сложности по мере развития структур и способностей игроков. Даже с большим количеством движущихся частей он достаточно прост, чтобы предложить хороший опыт «обучения во время игры».
Стратегический игрок {да}
Terra Mystica предлагает комплексное стратегическое планирование, очень мало случайных элементов и множество возможных дуг развития, которые возникают по мере взаимодействия игроков и определения их пути к победе. Это праздник для стратегов.
Обычный геймер {возможно}
Насколько вам нравится казуальная игра? С одной стороны, игра может съесть ваш мозг, а с другой, после нескольких игр игра стремительно развивается, каждый раз получая новые результаты — благодаря 14 различным фракциям и способностям, уникальным для их доски фракций, казуальным игрокам это может понравиться.
Заядлый геймер {да}
Обязательная игра для любого заядлого геймера. Terra Mystica представляет игровой дизайн с переменными способностями игроков, основанный на фракциях, с некоторыми очень творческими процессами развития и ресурсами. Это европейское удовольствие, оно имеет большое значение для повторного прохождения и доставит серьезную проблему даже после нескольких сыгранных игр.
Power Gamer {возможно}
Terra Mystica достаточно сложна, чтобы проверить психику некоторых из самых умных в играх. Но он очень линейный, предлагая определенные неизбежные пути к победе, которые могут заставить игрока в Power чувствовать себя ограниченным. Но 14 различных фракций предлагают 14 различных потенциальных стратегий, и тут нечего морочить нос!
Заключительные мысли
Сняв крышку с коробки Terra Mystica , невозможно не задохнуться от количества компонентов и брызг цвета, которые поражают вас. (и запах «новой игры» конечно). Переход на страницу настройки игры и просмотр графического списка компонентов дает вам еще один шанс сглотнуть. Вы можете подумать, что вам придется терраформировать свой игровой стол только для того, чтобы настроить его. Но не бойтесь! Засучите рукава и вперед!
Terra Mystica предлагает вводную игру для «первой игры» для двух-пяти игроков, в которой представлены рекомендуемые фракции, предопределенное начальное размещение построек, а также специальные бонусные карты и жетоны подсчета очков, чтобы сделать игру более доступной и сбалансированной. ворота. Однако после этой первоначальной настройки игровой процесс не изменился, что является благословением, поскольку изучение двух версий игры такого размера было бы сложной задачей. Существует также полное пошаговое руководство по настройке фракционных досок и игрового поля, которое очень понятно, особенно с учетом количества движущихся частей. После того, как вы объяснили, установка очень проста в последующих играх игры. Оставив вступительную игру позади, игроки могут свободно выбирать свои фракции, а также добавлена процедура размещения первых построек. Бонусные плитки и плитки подсчета очков также выбираются случайным образом.
Размещение первых построек и выбор фракции будут определять ваш игровой опыт, а тот факт, что большинство фракций обладают особой способностью и уникальной способностью особого действия, которая раскрывается при постройке крепости, предоставляет уникальный стратегический вариант, а также отличный интерактивность между игроками и фракциями. Большинство этих Способностей и Действий нарушают правила (платите только 2 Рабочих за Лопату, пропуская ячейку реки при основании города и так далее). Действия Крепости довольно сильны: (Выполнение двойных ходов и преобразование соседнего пространства в ваш тип местности каждый ход). В каждой игре игроки могут исследовать черты каждой фракции и то, как они взаимодействуют в игровой матрице.
Есть несколько выдающихся механик: во-первых, использование Силы в качестве ресурса. В уникальной механике сила не берется и не теряется с доски фракции. Вместо этого для создания циклического двигателя ресурсов используется система под названием «Чаши силы». Если Сила получена, она перемещается из одной «Чаши» в другую. Сначала из чаши I, затем из чаши II. Если в чашах I и II нет жетонов силы, сила не может быть получена, пока не будет потрачена. Чтобы потратить силу, жетоны перемещаются из чаши III в чашу I. Если в чаше III нет жетона силы, сила не может быть потрачена. Первоначальное распределение Силы варьируется между фракциями: Русалки, Рои, Полурослики, Инженеры имеют небольшое преимущество, начиная с 3 жетонов в чаше I, а не 5 для остальных фракций. Факиры наиболее ограничены в использовании Силы, начиная с 7 Силы в Чаше I. Действие Силы мощно и даже необходимо, единственный способ (кроме способности одной Фракции) построить мост — это действие Силы. Так что не факт, что он вам понадобится. О, и его также можно потратить, чтобы получить три других ценных ресурса в игре. Потеря, получение и расход Силы могут повлиять на множество игровых стратегий.
Терраформирование (изменение местности в соответствии с вашей фракцией) — единственный способ строительства, единственный способ расширения и основной способ заработать окончательные победные очки. И вам нужны ресурсы (пики), чтобы сделать это! При обновлении построек (которые дают вам больше ресурсов, разблокируют действия и зарабатывают жетоны благосклонности) вы должны удалить текущую постройку и заменить ее обновленной версией. (Жилище > Торговый дом и пр.). Дело в том, что все жетоны ваших построек хранятся на планшете вашей фракции. Под каждым жетоном постройки находится изображение ресурса, который вы получаете, когда эта постройка находится на основной доске. Когда вы вернете эту структуру на свой планшет фракции, она закроет изображение полученного ресурса, которое затем будет недоступно вам во время вашей следующей фазы дохода. Таким образом, модернизация для улучшения области контроля и очков требует жертвы предстоящих ресурсов. Это прекрасный уравновешивающий механизм.
Еще один механизм балансировки, связанный с размещением новых построек, заключается в том, что при строительстве в гексе, прилегающем к постройке противника, ваш противник может потратить победные очки, чтобы получить Силу, равную стоимости постройки. (Помните, как крута Сила?).
В конце концов, все дело в управлении ресурсами и получении преимущества в победных очках за счет контроля территории и продвижения по дорожкам Культа за бонусные очки. Тем не менее, игра настолько переполнена тонкой механикой подсчета очков, что она поразит вас.
Terra Mystica лучше других Eurogames? Может быть. Это, безусловно, в своем классе. Но давайте посмотрим правде в глаза; все эти неуклюжие маленькие кусочки и крошечные деревянные детали, перемещающиеся по игровым полям, как сумасшедший глокеншпиль, просто неотразимы! И хотя вдумчивый, расчетливый игрок может разработать стратегию, используя чистую математику игры, у игрока с меньшим количеством серого вещества между ушами все еще есть шанс конкурировать.