Обзор настольной игры Terraforming Mars (Покорение Марса, Терраформирование Марса)
Настольная игра Terraforming Mars (в локализованной версии «Покорение Марса») ставит перед игроками нелёгкую, но интересную задачу сделать мёртвую планету пригодной для жизни. В увесистой коробке скрывается научно фантастический сюжет, вшитый в симулятор терраформинга и материализованный в пластике и картоне. Остроты добавляет фактор соперничества, а также множество стратегических и тактических решений. Игра получилась крепкая и увлекательная, но не идеальная — есть чем восхищаться и разочароваться. Из обзора узнаете плюсы и минусы.
Как терраформировать?
Ключевое слово – «карта». Карты разыгрываются с руки, применяются их эффекты или действия – это основной способ получения ПО, плюшек, и возможностей для терраформирования (изменения планеты с целью сделать её пригодной для жизни).
Дисклеймер — фото компонентов и игрового процесса обязательно будут, но чуть позже. Сижу на даче, камера и фотоархив остались в городе. Сори.
Покорение Марса (Terraforming Mars) коробка локализованной игры
Также задействовано игровое поле в виде настоящей карты Марса, на нём собственно и происходит терраформирование: выкладываем жетоны океанов и озеленения, повышаем температуру и уровень кислорода. В общем, развиваем и меняем ландшафт в тесном взаимодействии с другими участниками глобальной колонизации.
Есть ещё личные планшеты, отображающие ресурсы, которые требуются для различных покупок и активации купленного. Игроки поочерёдно разыгрывают карты с руки, применяют их действия, выкладывают гексы территорий на карту. Игра заканчивается, когда на планете появятся 9 океанов, кислород достигнет 14%, а температура +8 по Цельсию.
Краткое руководство
Большую часть времени вам предстоит взаимодействовать со своими картами: изучать их, комбинировать, всесторонне оценивать потенциал и своевременно вводить в игру. На них строится игра и они же отнимают большую часть времени.
Четыре типа карт
- Карты корпораций. По легенде – освоение Марса идет с помощью могущественных корпораций, при подготовке нужно будет выбрать одну. Корпорации на деле не так могущественны, как хотелось бы, но тот маленький бонус, кроме начального капитала, который они дают, будет действовать всю игру. То есть, еще на этапе выбора корпорации нужно подумать о стратегии. Например, можно получать плюшки при розыгрыше определенных карт или событий. Получать скидку при розыгрыше меток «энергии» или финансовый бонус при строительстве городов. С другой стороны, и хорошо, что мощь корпораций не столь фатальна, это даёт возможность корректировать стратегию в любой момент. Карты событий
2. Карты событий. Обозначены красным цветом. Дорого стоят, но обладают мощным эффектом. Эти карты как «дрова», которые использовал Док для ускорения поезда в фильме «Назад в будущее». С их помощью можно моментально изменить ситуацию – разогреть планету на 2-3 градуса, выложить пару жетонов океанов. Розыгрыш событий заставляет соперников отвлечься от своих дел и оценить важные изменения на планете. И вправду, не заметить падение астероида и проигнорировать его последствия верх безрассудства.
Красные карты как «дрова», которые использовал Док для ускорения поезда в фильме «Назад в будущее»3. Технологические карты – зеленые. В чистом виде тактика. Именно они и будут двигать вашу карьеру управляющего корпорацией. Это трудовые лошадки, которые быстро устают, но дело своё знают. У зелёных карт две основные задачи: а) увеличить производство ресурсов, чтобы использовать новые карты; б) дать возможность создавать эффективные комбо. Символы на картах и эффекты взаимодействуют. При грамотном использовании казалось бы «дешёвая» карта даст стремительный результат, вызвав серию реакций, и, наоборот, «дорогая» может показаться стрельбой по воробьям из пушки.
Технологические карты4. Активные карты – синие. Это особый отряд – карты стратегического назначения, именно к ним привязывается стиль игры, планы на будущее и надежда на победу. Эффекты «синих» действуют постоянно и, кроме того, также комбятся как и зеленые по символам. С их помощью либо накапливаем ПО, либо получаем различные плюшки – снижаем стоимость, получаем бонус при розыгрыше других карт и действий.
Активные карты
Евро
Не забываем также прокачивать личный планшет, получая различные ресурсы. Механика близка к еврогейму, вместо рабочих — карты.
Карта Марса
Карта Марса скромнее по своим игровым возможностям, чем игральные карты, но по остроте им не уступает. Здесь царствует механика контроля территорий со всеми своими прелестями – взаимодействие, тактика, острота соперничества, динамика.
Земли Марса осваиваются четырьмя типами гексов:
- Океаны – никому не принадлежат, но приносят ПО выложившему игроку, а также дополнительные плюшки.
- Города – самые дорогие и интересные в плане тактики гексы. Сам по себе город не даёт владельцу ничего, но в окружении лесов приносит 1 ПО за каждый соседний зелёный участок. При этом не важно, кто посадил леса, ПО начисляются только владельцу города. Умение в нужном месте и в нужное время отстроить город, как правило, даёт приличный бонус в финале.
- Озеленение (леса) – повышает уровень кислорода и влияет на финальный подсчет ПО. Выгодно создавать леса вокруг своих городов.
- Специальные жетоны – их позволяют выложить некоторые карты и, кроме получаемого владельцем бонуса, они занимают место на Марсе, ограничивая тем самым возможности других игроков и повышая ваш статус собственника.
Осваивается игра легко, правила изложены последовательно и позволяют быстро вникнуть в детали ещё на стадии изучения.
Позитивные впечатления
Сеттинг – научная фантастика, космос
Научная фантастика — жанр серьёзный, для создания реалистичного мира требуется рациональный подход и обширный набор знаний. К слову, автор игры — Якоб Фрюкселиус имеет кандидатскую степень в области химии, а также диплом преподавателя физики. По перечисленным причинам или нет, но игра получилась логичной и обладающей нужной для выбранного сеттинга четкостью. Почти как методическое пособие по терраформированию Марса: растительность увеличивает кислород, вырабатываемое тепло разогревает атмосферу, животные сокращают производство растений, но прибавляют доход и т.д и т.п. Игровой мир рационален, что позволяет наслаждаться им в полной мере — по крайней мере, за уши не притянуто.
Атмосфера
«Терраформинг Марс» завораживает как хороший фантастический фильм, книга или компьютерная игра. Тема и реализация вовлекают, создаётся ощущение, что вы действительно терраформируете планету, изменяете её земли, климат, развиваете флору и фауну и делаете множество усилий, чтобы она стала в итоге пригодной для жизни.
Карты комбятся неожиданно и интересноИнтересные комбинации, хороший баланс
Карты дают дополнительные возможности при использовании их в различных комбинациях. Для этого на них нанесены символы. Разыгрывая карты с определенным набором символов вы получаете доступ к бонусам. Например, N накопленных символов «открытий» даст возможность ввести в игру недоступные до этого «вкусные» карты, символы «производства» позволят в какой-то момент заявить о награде и т.п. Комбинаций много и они всякий раз интересно сочетаются.
Контроль территорий в действииКонтроль территорий
Карты отнимают львиную часть времени и может показаться, что именно от них зависит победа, но это правда лишь отчасти. Судьба Марса и ваша судьба как успешного менеджера корпорации разыгрывается не на уютненьком планшете и в личной игровой зоне, а непосредственно на планете. От вашего умения быстро сориентироваться на меняющемся ландшафте и освоить первым выгодные территории будет зависеть 60% успеха.
Например, часто зелёные участки, отстроенные другими игроками бывают так притягательны для создания городов, что выгодно отложить в сторону планируемые карты и на последние деньги отстроить поселение прям посреди живописного или потенциально интересного места. В любом случае – вкладывать в недвижимость выгодно, карта Марса не такая уж и большая и любой жетон на ней — это возможность, которую вы отнимаете у соперника. Это в идеале, конечно, а в живой игре соперники также не упустят шанса подселить рядом с вашим чистейшим лесом колонистов, используя в своих интересах ваши кровные кредиты, отданные на общее дело.
Взаимодействие между игроками, конфликтность
Тема для нас больная. Может показаться, из предыдущего абзаца, что карта Марса — место конфликтов и взаимных упреков, но спешу успокоить – ничего подобного. Безусловно, бывает порой сильно обидно, когда рядом с твоим городом, а то и двумя, по чьей-то алчной воле начинает извергаться вулкан, но, положа руку на сердце, понимаешь, что будь ты на месте недоброжелателя, сделал бы то же самое – жизнь на Марсе не сахар.
Так же важно, что вы не убираете уже терраформированные земли, а только осваиваете соседние участки. То есть, создавая красивый лесок и сеть городов под своим началом, нужно понимать, что разрушать вас, разумеется, никто не будет, но право на соседство есть у каждого. По этой банальной причине со временем начинаешь уже сам избегать провокаций и не городить такие заманчивые для посторонних места.
Игра — обычное семейное евроЕщё один важный игровой момент связан с влиянием глобальных параметров на всех игроков.Параметров всего три: 1. Температура планеты; 2. Количество океанов; 3. Количество кислорода. Многие карты доступны для розыгрыша только в тот момент, когда они соответствуют одному из требований.
Например, игра начинается с кислородом 0%, а у вас на руке выгодная карта, которая станет доступна, когда на планете кислород достигнет 2%. В таком случае вам будет приятно не только озеленять планету самостоятельно, тем самым приближаясь к нужным 2%, но и когда соперники начнут действовать в том же направлении.
Также глобальные параметры имеют цепную реакцию: например, разогрев планету до определенного градуса вы сможете на своем планшете увеличить производство тепла или выложить на карту бесплатно жетон океана. Этот бонус нужно суметь «поймать», опередив конкурентов. В таком случае имеет смысл подкопить ресурсов или прикупить нужные карты для форсированного апгрейда вместо того, чтобы медленно подходить к столь заманчивой метке на шкале.
Возможность для коммуникации есть не только на поле, но и посредством разыгрываемых карт. Здесь 2 варианта – либо вы что-то отнимаете у соперника в свой ход, либо получаете бонус, когда соперник ходит.
В итоге, «Терраформинг Марс» оказался идеальным для нас вариантом в плане взаимодействия и конфликтности. Есть острота, присутствует конкуренция, но нет агрессии и вражды. Большую часть игрового времени проводишь в своих картах и отслеживаешь глобальные критерии, которые прокачиваются совместно. В то же время, периодически требуется участвовать в распределении территорий на карте Марса, но без сталкивания лбами — чужие земли никто не берет, терраформация только на новых.
Реиграбельность, стратегические и тактические возможности
Стратегия – это прежде всего разыгранные карты, особенно действия (синие). Тактика — зелёные и красные карты, а так же борьба за место на игровом поле.
Важно, что стратегические решения не столь фатальны, то есть можно при просчётах её достаточно гибко корректировать. Например, не привязываться к свойствам выбранной корпорации или начать прокачивать «энергию» с приходом нужных карт вместо изначально намеченной «стали». Всегда найдётся верный курс и возможность его реализовать. С учетом комбинаторики карт и возникновением последовательностей эффектов, удачная стратегия почти сразу приносит приятные плоды.
Примерно так личная игровая зона каждого игрока выглядит к концу партииТактика также разнообразна, особенно в связке карты + игровое поле. Казалось бы маленькие победы на карте Марса дают в итоге большие дивиденды, тем самым компенсируя допущенные стратегические просчеты. Именно карта Марса заставляет держать игру в напряжении до самого конца и не опускать руки в самой, казалось бы, безвыходной ситуации.
С базовой комплектацией играли один раз, со второй партии ввели дополнение «Эпоха Корпораций». Это расширение делает корпорации сильнее, вносит в игру больше стратегических решений, тем самым раскрывая ее.
Динамика и время партии
Партии развиваются динамично, по нарастающей, темп есть. Каждое поколение (раунд) открывает новые возможности – планета развивается, на руку приходят новые карты. Отыграно уже более десятка партий и ни разу не заметил «провала» темпа, только вперёд, каждая партия оказалась захватывающей и по-воему интересной! Впечатление от игры весьма насыщенное, много возможностей, много событий. Планета развивается стремительно, подгоняя тем самым участников к действиям. Наверное, по этой причине 2 часа игрового времени пролетают незаметно на одном вдохе и выдохе.
Варианты игры на двоих и игра с драфтом
В дуэльном варианте играется полноценно, без костылей. Сохранены все плюсы, динамика, субъективно, выигрывает (сокращается ожидание хода). Из особенностей – на руке скапливается большое число карт, обостряется конфликтность. Стремишься разыграть карты, цель которых помешать развитию оппонента.
Вариант игры с драфтом также интересен. Растет взаимодействие, появляется возможность более внимательно отслеживать планы и действия соперников. Часто выгодно не дать оппонентам некоторые карты, ввести их в оборот самому, даже ценой корректировки уже выбранной стратегии, или просто сбросив, не выкупая.
Есть ещё соло-вариант, но я пока не испробовал его.
Негатив
Ожидание хода «не лечится»
Ну просто «чудовищные даунтаймы», причем опыт не спасает. Можно натренироваться и минимизировать время ожидания, но искоренить ситуацию по-моему невозможно. Дело даже не в игроках, а в самой механике. Вы можете обдумать действия заранее, но к моменту, когда подойдёт очередь, ситуация изменится несколько раз – сдвинутся глобальные параметры, произойдёт терраформирование на планете. Предвидеть все варианты развития невозможно, поэтому сколько бы вы не подгоняли оппонентов и не винили бы их в параличе анализа, сами рано или поздно окажетесь таким же тормозом.
Дизайн и эргономика
Оформление не выдержано в едином стиле, картинки на картах в своём большинстве «из клипартов», поле не вызывает никакого воодушевления. Многообещающая коробка содержит внутри портотип в плане оформления – выглядит странно, местами нелепо и точно не соответствует потраченным на покупку деньгам.
По качеству компонентов претензий нет к гексам и полю – картон хорош, «лён» даже есть. А вот карты подкачали – тонкие, протекторы потребуются с момента «рождения», учтите это заранее. То есть, цена игры снова возрастёт (((
Пластиковые компоненты на любителя. Крашеный пластик эффектно выглядит на фото, «пуская» марсианскую пыль в глаза. В жизни же со временем краска царапается, компоненты лёгкие и «скользкие» из-за глянца, перемещать их с планшета в запас мучение – норовят выскочить их руки и разлететься по столу.
Последний «гвоздь» — это планшеты игроков: оформление, мягко говоря, скромное, но самое главное, что пользоваться ими сложно – пластиковые маркеры постоянно сбиваются с неудобных шкал. В идеале, придётся использовать накладки на планшет… и снова цена игры растёт (((
Личные планшеты жуть неудобныеПрискорбно, но в плане тактильных ощущений и «дружелюбности интерфейса» «Терраформинг Марс» образцовый антипод, местами просто-таки вызывает раздражение (касается только момента использования личных планшетов, чтобы избежать возможный негатив, подумайте всё-таки о накладках из акрила или фанеры).
Стоимость
С учётом указанных выше косяков издания и необходимостью «доработки напильником» (протекторы, накладки) цена разочаровывает. С одной стороны, вы платите за продуманную идею и честно её получаете, но оформление не дотягивает до заявленной планки. В итоге, вы переплачиваете. Самое забавное в этой ситуации, что гик поймёт и простит, поворчит, но деньги даст, а на большую аудиторию игра и не рассчитана.
Чтоб земляне не понаехалиМнение
Terraforming Mars «Покорение Марса» — отличная настольная игра. Несмотря на погрешности дизайна она шедевральна – поиск и реализация оптимальных комбинаций карт и борьба за территории на игровом поле доставляют высшее удовольствие. Глубина, баланс и динамика делают её увлекательной и дают с каждой партией новый игровой опыт и отличный фан. Сочетание стратегических и тактических возможностей при тесном, но не агрессивном взаимодействии дают ощущение симулятора по терраформированию, игра атмосферная. Если вы ещё не раскладываете её, то зря теряете время.
Плюсы
- Сеттинг, научная фантастика, Марс
- Атмосфера
- Баланс и комбинаторика карт
- Есть элемент евроигр с «прокачкой» ресурсов на личном планшете
- Удачна реализована механика Area Control, карты и захват территорий отлично дополняют друг друга
- Взаимодействие между игроками без агрессии
- Глубина стратегических и тактических возможностей
- Реиграбельность
- Динамика партий
- Простота освоения
Минусы
- Длительность ожидания хода
- Дизайн и реализация не проработаны
- Стоимость высокая с учётом необходимости самостоятельной «доработки»
Оценка: 10/10
Настольная игра Покорение Марса (Terraforming Mars)
Покорение Марса (Terraforming Mars). Есть ли жизнь на Марсе?Американские учёные обнаружили жидкую воду на планете Марс. Исследователи пришли к выводу, что темные потоки, сезонно проявляющиеся на горных склонах Марса, состоят из минеральных солей. Самым рациональным объяснением их появления на Красной планете остается вода. Этот факт также может свидетельствовать о присутствии простейших форм жизни на Марсе.
Новостной интернет-портал, 2015 год
Действительно ли есть жизнь на Марсе или ей только предстоит там появиться? Кто и может дать ответ на этот вопрос, так это вы – лидеры крупных корпораций, которые высадились на Марс с целью колонизировать его и превратить во вторую Землю. Используя планетарные технологии, вам предстоит дать Марсу всё, что уже есть на нашей планете: большие города, густые леса и даже глубоководные океаны!
Колонизировать Марс!Итак, задача участников – набрать больше других победных очков до того, как игра Покорение Марса (Terraforming Mars) подойдёт к концу, это случится, когда три глобальных параметра на Марсе достигнут определенного показателя. Так, на Красной планете должно появиться 8 океанов, количество кислорода в воздухе должно достигнуть 14%, а температура воздуха должна быть равна +8 градусов. Трек победных очков одновременно является счетчиком раундов (каждый новый раунд – новое поколение), счетчиком ваших доходов и треком рейтинга крутости, он будет показывать, как продуктивно действует ваша корпорация, насколько эффективно вы влияете на развитие Марса.
В начале партии в игру Покорение Марса (Terraforming Mars) участники получают кубики своего цвета, по карточке корпорации (каждая обладает своим эффектом) и персональному игровому планшету, на котором отмечают стартовый уровень финансов и набор ресурсов корпорации. Теперь игроки берут из колоды проектов десять карт и выбирают из них те, которые хотят реализовать. Однако, просто выбрать проекты не достаточно: чтоб забрать их себе на руку, придется заплатить, распорядившись мегакредитами.
Карты проектов, которыми распоряжаются игроки в процессе игры Покорение Марса (Terraforming Mars) – пожалуй, одна из главных частей игры. Только представьте себе, более 200 уникальных карт с неповторяющимися условиями, действиями и эффектами! Механика игры построена на том, что участникам достаточно провести одну-две партии, дабы познакомиться с условными обозначениями и символами, а после – карточки сами будут подсказывать, что делать и как действовать дальше.
Каждый раунд – одно поколение – поделен на четыре фазы. В первую фазу – фазу подготовки – передается маркер первого игрока, а также передвигается маркер раунда на клетку вперёд, что означает переход планеты в следующее поколение. Во вторую фазу – фазу исследования – игроки набирают в руку карты, оплатив их стоимость.
В третью фазу – фазу действий – можно выполнить одно или два действия, а после передать ход следующему участнику и так будет происходить, пока кто-нибудь из игроков не спасует. Одним из действий может быть розыгрыш с руки приобретённой карты проекта, и тут вновь придется платить. Еще одним действием может быть влияние на развитие Марса: вы можете построить город, высадить лес или заполнить кратер водой. Не беспокойтесь, картошку высаживать не придется. Также в фазу действий можно претендовать на достижения и делать ставки на награды. Наконец, в последнюю фазу – фазу продукции – участники работают со своими планшетами и подсчитывают накопленные ресурсы и заработанные очки.
Без лишних преувеличений, настольная игра Покорение Марса (Terraforming Mars) способна покорить сердце любого игрока! Тематические события, занятные проекты, продуманные локации – всё это дарит космическую атмосферу и в некотором роде ощущение командной игры, все-таки другие участники тоже влияют на развитие Красной планеты, хоть и по-своему. В процессе игры участники оказываются в водовороте ряда событий, и пусть каждый раз игроков ждёт один и тот же финал, пути к нему будут открываться новые.
Важным моментом является течение партии: одну игру может подталкивать к финалу резкое повышение температуры, а другую – число образованных океанов. Вот почему игрокам предстоит строить стратегии и планировать порядок карт, которые они собираются разыграть, руководствуясь образовавшейся ситуацией на поле.
Покорение Марса (Terraforming Mars) – интересная и увлекательная евроигра, купить которую стоит буквально за каждое слово, сказанное в её пользу, поскольку как недостатков мы просто не можем назвать!
Потрошим Terraforming Mars: Big Box
С пылу с жару открываем свежую посылочку с Terraforming Mars: Big Box.
Но сперва пару слов о кампании на Кикстартере. К сожалению, без косяков и странностей и тут не обошлось. Началось всё, как говорится, за здравие, а потом Stronghold Games решили почудить. Логично, что основной фишкой большой коробки являются 3D тайлы ландшафта. Так вот, за все апдейты Стронгхолды так и не выложили качественных фоток результата, а лишь под конец, когда народ разбушевался, вбросили небольшое видео, по которому тоже было трудно понять качество.
И тут люди ещё больше занервничали. Всё-таки 100 баксов (или 80 только за набор тайлов) — это довольно приличная сумма. Я тоже напрягся и начал ждать. А пока ждал, почитывал комментарии в кампании… и ещё больше напрягся, ибо всё чаще начали появляться гневные посты о том, какие тайлы убогие и т.п. Понятное дело, что, когда посылка пришла, первым делом я принялся разглядывать именно их.
И, вот честно, что касается тайлов, то мне придраться не к чему. Искренне не понимаю, чем многие так расстроены. Очевидно же, что тайлы не будут такими, как на рендерах.
И леса (40 штук), и города (24), и спец-местность (14), и океаны (9) — всё выглядит отлично и довольно детализировано. Плюс, каждое место под кубик отмечено символом местности.
А главное, всё выполнено из пластика двух-трёх цветов (кроме океанов, разумеется), поэтому можно обойтись без покраски. Порадовало и то, что леса и города не одинаковые, а имеют несколько вариаций.
И как же шикарно города выглядят под куполами! И спец-тайлы мне ну очень нравятся, у каждого свои характерные детали.
Для всего этого добра идёт 2 удобных лотка с крышками.
Помимо 3D террейна можно было разжиться фигуркой первого игрока, кораблями торгового флота, креслом председателя и металлическими кубами. Я взял всё, кроме кубиков.
Ровер (маркер первого игрока) классный. Достаточно крупная и детализированная фигурка.
Кораблики обычные, я бы даже сказал, что скучноватые. Есть вопрос по кораблю, что слева — как там кубик держаться будет? Вообще, жаль, что и ровер, и флот не сделали по принципу террейна, ну, хотя бы из двух-трёх цветов. Покраска так и напрашивается.
В комплекте ещё шли пластиковые маркеры для глобальных параметров. Тут всё вполне стандартно.
Карты предлагается хранить вертикально в длинной картотеке с крышкой и разделителями. Отдельно идёт маленькая коробочка для корпораций и карт пролога. Непонятно, зачем она нужна , если в картотеку всё влезает с запасом. Ну и ладно.
Что немаловажно, карты влезают в протекторах. Ура!
Для кубиков игроков и денег идут свои коробочки. Простенькие, но что ещё надо. Крышки есть, компактные, доставать кубы удобно.
Для компонентов дополнений (Колонии и Кризис) имеется отдельный органайзер. Тоже достаточно примитивный: просто плоская коробка с несколькими ячейками — сваливай всё, как хочешь.
Да, ещё в комплекте шло порядка 20 промо-карт, 3 новых спец-тайла (3D версии тоже имеются) и какие-то странные картонные штуки под карты. Я их так и не раскусил. В чём смысл, если карты съезжают?
Что же по итогу? Тайлами местности, органайзерами для них и, в принципе, прочими фигурками я доволен. Марс с таким трёхмерным ландшафтом действительно преобразился. Но удовольствие, конечно, дорогое.
Коробочки для кубиков удобные, подобного типа вертикальная картотека — тоже. Остальное — это два тривиальных лотка с несколькими отсеками. В коробку складывается всё легко и быстро, правда, новая коробка почти в три раз выше обычной.
Напоследок несколько фоток игрового процесса с улучшениями:
Обзор игры Terraforming Mars для телефонов Андроид и IOS
В настоящее время Terraforming Mars стабильно находится на третьем месте в рейтинге BoardGameGeek. С момента первоначального выпуска в 2016 году.
Будучи лидерами гигантских корпораций, игроки должны работать вместе, чтобы сделать Марс пригодным для обитания путем повышения температуры, насыщения уровня кислорода и создания океанов. Улучшение этих параметров – хорошая идея, но корпорация не была бы глобальной, если бы не ставила свои интересы на первое место. Имея это ввиду, игроки также должны соревноваться между собой, чтобы получить наибольшее признание и повысить репутацию своего бизнеса. Это достигается за счет наблюдения за проектами и развития ландшафта, пока Марс не станет хорошим и удобным местом для жизни, с подходящим климатом и воздухом.
Terraforming Mars играется на гексагональной карте, которая является точным отображением области Тарсис на Марсе. Терраформинг предполагает замену бесплодных регионов более плодородными. Низкие районы идеально подходят для размещения океанических зон, которые дают прибыль корпорации. Экватор имеет климат для зеленых зон, повышение температуры дает очки для победы. Существует возможность построить точечные города и другие объекты, такие как шахты из стали и титана.
В свою очередь, игроки могут выполнить максимум два события, как только каждый проходит конкретный раунд. Стандартные действия проекта могут использоваться всеми игроками и позволяют вам тратить MegaCredits на такие вещи, как повышение температуры планеты, строительство города, размещение зон местности или продажа ненужных карт за наличные деньги. Эти стандартные действия бывают не самыми экономически рентабельными, но они все же могут вывести вас из трудного положения. Более эффективный способ добиться цели — использовать карточку проекта из вашей руки. Каждый из них будет стоить MegaCredits, и вам также может понадобиться выполнить одно или несколько предварительных условий. Например, карта проекта «Искусственное озеро» стоит 15 мегакредитов и позволяет разместить зону океана, если температура выше -7 ° C.
Карты проекта находятся в центре Terraforming Mars, их около 200, десять из которых составляют стартовую руку каждого игрока. К счастью, эти карты могут располагаться разными способами, что делает выбор, в какие из них играть, намного проще. Иногда аннотация обрезается в середине, но за счет иллюстраций при касании его можно снова увидеть полностью.
У большинства карт есть значки тегов, которые имеют тематическую ссылку, например, Deep Well Heating имеет как строительные, так и энергетические теги. Наши дружелюбные маленькие медвежатки имеют микробную метку. Это хорошо работает с картой Decomposers, которая гласит, что, если вы разыгрываете карту с тегом животного, растения или микроба.
Ресурсы, которые вы производите и собираете, по-разному используются. Сталь и титан могут быть для снижения стоимости игральных карт, они отмечены значками «здание» или «пространство» соответственно. Любое неиспользованное электричество преобразуется в тепло, чтобы повысить температуру планеты. Каждый раз, когда действие вызывает увеличение одного из глобальных параметров, соответствующий игрок добавляет к своему рейтингу терраформирования показатель своих базовых очков.
Победные очки также можно получить, пройдя этапы и награды за финансирование. Доступно пять этапов, но в каждой игре можно претендовать только на три. Например, первый игрок, разместивший три плитки с зеленью, может потратить восемь мегакредитов. Чтобы получить веху садовника, нужно набрать пять победных очков. Награды работают аналогичным образом. Игрок должен заплатить, чтобы финансировать одну из пяти наград. Ключевое отличие заключается в том, что бонус за победные очки не начисляется до конца игры. Тот факт, что игрок заплатил и готов требовать вознаграждения за то, что в игре получил больше всего фишек, не является гарантией того, что ситуация не изменится до окончания игры.
Для меня выдающаяся особенность — способ, которым такая богатая тема была объединена в сбалансированную механику Terraforming Mars. Понятно, что дизайнер приложил много усилий для изучения своей игры. Рассмотрим эффект влияния изменений глобальных параметров. Использование кислорода для сгущения атмосферы создаст парниковые газы, которые повысят температуру. Это повышение приведет к таянию льда, создавая воду и в конечном итоге океаны. Горы содержат жизненно важные элементы, жизнь растений процветает в более умеренном экваториальном регионе, а исторические достопримечательности, такие как место для посадок викингов, дают бонусные карты проекта.
Графика, безусловно, мрачная, но вы можете масштабировать и прокручивать карту.
В недавнем обновлении было решено несколько проблем и внесены улучшения, включая исправление для карты защищенных мест обитания.
Хотя приложение работает хорошо, у меня все еще есть некоторые оговорки. Terraforming Mars — длинная и сложная игра. Пятиэтапное руководство проведет вас по правилам быстро и логично, но игра займет много времени, особенно если вы используете более стратегический и рекомендуемый вариант составления карт.
Онлайн-игры могут быть установлены с ограничением по времени от 30 минут до 450 часов! К счастью, с введением уведомлений последнее обновление значительно улучшило работу в сети. Это оставляет возможность играть в одиночку. Во-первых, не ожидайте какого-либо противодействия со стороны хромого ИИ (?). Я прошел все три уровня с первой попытки. Индивидуальный режим также разочаровывает, поскольку он представляет собой прямую гонку за полную терраформу Марса в течение четырнадцати поколений. Игра идет в режиме полнофункциональной одиночной кампании, где цели различны, а карты проектов ограничены.
Дизайнеры проделали потрясающую работу по адаптации сложной игры к цифровым устройствам, но почти не уделили внимания тому, как на самом деле захотят играть геймеры. Я не уверен, что длинные и сложные игры отлично подходят для онлайна, даже если проблема с уведомлениями устранена. Слишком много нужно помнить и отслеживать между этапами. При лучшем искусственном интеллекте и содержании цифровая версия могла бы стать отличным дополнением.
Терраформирование Марса — FryxGames
Игра, меняющая мир, Джейкоб Фрикселиус
Для 1–5 игроков от 12 лет. Время игры: 2 часа.
Приручение Красной планеты началось!
Корпорации соревнуются за превращение Марса в обитаемую планету, расходуя огромные ресурсы и используя инновационные технологии для повышения температуры, создания пригодной для дыхания атмосферы и создания океанов из воды. По мере развития терраформирования все больше и больше людей будут иммигрировать с Земли, чтобы жить на Красной планете.
В Terraforming Mars вы управляете корпорацией с определенным профилем. Играйте в карты проектов, наращивайте производство, размещайте на карте города и зеленые зоны и соревнуйтесь за вехи и награды!
Сможет ли ваша корпорация проложить путь в новую эру человечества?
Изображение из цифровой версии, теперь доступной в Steam, iOS и android.- Дополнительную информацию, изображения, форумы, обзоры и рейтинги см. На странице BoardGameGeek.
- Для получения дополнительной информации о цифровой версии посетите Steam.
- Тематические презентации некоторых карт можно найти в нашем архиве новостей.
- Правила можно скачать
Том Васел и Джейсон Левин рассматривают Terraforming Mars и хвалят его:
Геймдизайн: Джейкоб Фрикселиус
Графический дизайн: Исаак Фрикселиус
Рисунки: Исаак Фрикселиус, Даниэль Фрикселиус, различные
РАСШИРЕНИЯ:
Официальное руководство
Терраформирование Марса — FryxGames
Время летит незаметно, и мы находимся в процессе начала производства Turmoil.Это включает в себя координацию перевода расширения на более чем 15 языков, установку цветовых профилей для принтера, двойную проверку грамматики, иконографию и т. Д. Поскольку Turmoil — это наше первое расширение, запущенное на Kickstarted, у нас также есть много новых задач, которые нужно решить, от сортировки выясните, кто отправит какую упаковку, к какому спонсору для подготовки упаковочных материалов, этикеток, ленты, маркеров и т. д. Для меня это означает, что я подготовлю свой дом к доставке 19 полностью загруженных поддонов с играми и упаковочными материалами к моей входной двери в Карлстаде, и постараюсь разместить их в любой комнате, где только возможно, даже в ванной, если необходимо (не беспокойтесь, у меня их 2).Оттуда (из моего дома, а не из ванной) более 4000 посылок будут отправлены спонсорам в Скандинавию и многие другие европейские страны. Я так взволнован этим и с нетерпением жду ваших отзывов о Turmoil, которое было моим любимым расширением с момента выпуска базовой игры в 2016 году. С тех пор мы поддерживаем и обогащаем тему расширения, но переработали механику, чтобы сделать достойное продолжение Colonies. Недавно я поискал в папках своего компьютера старые прототипы Turmoil и нашел несколько карточек, которыми хотел бы поделиться.Это старейшее событие, которое я нашел, глобальное событие задолго до выпуска базовой игры. Эти карты были перемешаны для создания колоды карт (карты проекта тогда тоже имели такой дизайн. Хорошо, что Исаак пришел, чтобы сделать что-то лучше!)
Через некоторое время после выпуска базовой игры у нас было время вернуться к разработке Turmoil, и Джейкобу пришла в голову идея сделать так, чтобы одно событие приводило к другому событию несколькими поколениями позже. Мы называем события событиями «сеять» и «пожинать».Основные идеи из приведенной выше карты были перенесены в новую систему. В следующем примере, который дошел до финальной версии, сепаратистские движения начинают собирать поддержку, что приводит к Войне на Земле 3 поколения спустя.
Война на Земле резко изменит количество средств, доступных для усилий по терраформированию («Уменьшение средств»), что снижает рейтинг терраформирования для всех игроков в равной степени. Как видите, в первой версии все игроки потеряли 8 TR, не имея возможности защитить себя.Тогда политическая система была совершенно другой, и игроки не имели «влияния». Тема была там, и это было здорово. Но механика была недостаточно интересной и слишком жесткой. Настоящий прорыв для Turmoil произошел после жарких дискуссий о расширении в 2018 году. Именно тогда игровая механика начала становиться на свои места. Средняя карта выше была последним прототипом перед финальной версией. К тому времени мы добавили делегатов, политику управления, председателя и несколько карточек для взаимодействия с ними.Внезапно «Беспорядок» стал намного более динамичным, позволяя использовать ряд новых тактических приемов, долгосрочное планирование, взаимодействие с игроками и вездесущее повествование о растущей человеческой цивилизации на Марсе.
Из других новостей, мы только что получили партию дополнительных наборов кубов для Terraforming Mars и начали предлагать их в нашем интернет-магазине. Это тот же набор, что и в игре, то есть чуть более 400 кубиков. Если кубики изношены или вам нужны дополнительные принадлежности, вы можете заказать их здесь.
Если вы еще не видели там терраформирующих кружек, посмотрите и их здесь.
Новости— FryxGames
С 1 июня по 31 августа мы будем добавлять по одной промо-акции летнего сезона к каждому заказу, сделанному в интернет-магазине. Эта карта, Bactoviral Research, предназначена для того, чтобы сделать стратегии микробов более привлекательными, одновременно ставя игроков перед различными дилеммами:
«Следует ли мне сыграть в нее сейчас, чтобы мои карты микробов заработали, или мне следует подождать, пока у меня появятся новые метки науки?»
«Должен ли я играть сейчас, чтобы получить дополнительный тег науки, который мне нужен, или мне следует подождать, пока не появятся другие теги науки?»
«Должен ли я помещать микробы на карту терраформирующих микробов или я должен размещать их на картах микробов, получающих VP?»
Выбор за вами! Наслаждаться!
Angel Fury теперь на Kickstarter и уже профинансировано! Это ваш шанс получить его раньше всех, причем с приличной скидкой.Angel Fury — это самый сложный проект настольной игры. С более чем 200 миниатюрами это идеальный переход между миниатюрными военными играми и настольными играми. Так что, если вам нравятся миниатюрные игры, но у вас редко бывает время поиграть в них, Angel Fury идеально впишется в вашу коллекцию, время игры составляет 1-2 часа.
В игре также есть управление ресурсами, управление руками, построение колоды и асимметричные возможности игрока. Вы можете увидеть введение ниже или на странице Kickstarter. Мы будем рады видеть вас там!
Говоря о Kickstarters, многие уже получили свои Terraforming Mars: Big Box, но процесс долгий и продлится еще несколько недель.Мы также находимся на этапе создания Terraforming Mars: Ares Expedition, и это отлично получается. Ваше здоровье!
Начиная с сегодняшнего дня, 1 марта, и заканчивая 30 мая, мы будем добавлять новую сезонную промо-карту к каждому заказу в интернет-магазине. Вот она: Био-типография!
Промо-акция весеннего сезона 2021Во-первых, Prelude выпущен для цифровой версии! Это долгожданное расширение наконец-то появилось и позволяет игрокам запускать свои двигатели и делает игру быстрее.Prelude, безусловно, является самым популярным дополнением для Terraforming Mars, и мы очень рады его появлению.
С другой стороны, Brexit скоро станет окончательным, и ближайшая неделя до четверга — это последняя неделя, на которой мы сможем отправлять заказы в Соединенное Королевство, не добавляя больших экспортных расходов к каждому заказу. Так что не забудьте как можно скорее купить рождественские подарки!
Что касается рождественских подарков, мы также добавили подарочные карты в наш интернет-магазин. Если не знаете, что подарить, подарите подарочную карту и пусть они сами выбирают!
В последнее время мы также готовим следующий ежеквартальный информационный бюллетень.Пожалуйста, подумайте о подписке, если вы хотите получать последние новости от FryxGames. Перейдите на страницу подписки прямо сейчас!
Наше сотрудничество с Hexy Game Studio стало началом нашей первой совместной кампании на Kickstarter. Наша игра Space Station выходит вторую редакцию, и теперь она называется Star Scrappers: Orbital. Мы упростили правила и карточки, а Hexy создала для игры потрясающую новую графику.
Кампания Kickstarter уже запущена: (перейдите по ЭТОЙ ссылке, чтобы увидеть ее).
Мы очень рады этому сотрудничеству и надеемся на успех кампании.
Нам очень приятно сообщить, что мы начали сотрудничество с Aconyte Books для создания серии книг, основанных на вселенной Terraforming Mars. Первую книгу планируется выпустить следующим летом (2021 г.), а другие книги появятся позже. Вот ссылка на их собственный пресс-релиз:
Пресс-релиз Aconyte и FryxGames
Что бы вы хотели видеть в таких романах? О каких аспектах Terraforming Mars вы хотели бы больше узнать в драматической обстановке в увеличенном масштабе?
Наконец-то мы получили новую партию маркера первого игрока, а это значит, что и набор NUTZ, и набор подарков снова в наличии.Счастливые покупки!
А. Большой. Коробка. Проверьте это на Kickstarer 16 июня!
Вы уже можете посетить страницу на Kickstarter и подписаться на уведомления об обновлениях (посетите ее здесь).
FryxGames на Patreon
Мы запустили страницу Patreon, где вы можете зарегистрироваться и присоединиться к нам за кулисами, чтобы получить предварительную информацию и т. Д. Прямо сейчас мы раскрываем нашим посетителям несколько новых плиток, которые появятся в Big Box. У нас также есть специальное предложение до 30 июня, по которому все новые посетители получают код скидки 50% на любую 1 игру, расширение или аксессуар в нашем интернет-магазине.Надеемся увидеть вас там!
Приветствие братьев Фрикселиус
Джейкоб Фрикселиус, дизайнер Terraforming Mars, в этой еженедельной серии статей раскрывает некоторые пасхальные яйца, спрятанные в Terraforming Mars.
Звездные фоныВот еще один интересный научный факт о терраформировании Марса, и я оставляю его объяснять Исааку, поскольку он был тем, кто это сделал:
Спасибо, Джейкоб! Когда я впервые разрабатывал дизайн игровой доски … я должен остановиться здесь, чтобы сказать, что разработка игровой доски — это отдельная глава, в которую я вошел только в конце, опираясь на прототипы моих братьев … в любом случае, я добавил немного случайные звезды для фона.Но потом я подумал, а почему бы не иметь настоящую предысторию? Итак, я загрузил космическое приложение Celestia и отправился на Марс будущего, примерно к 2400 году, чтобы найти правильную и интересную предысторию. Итак, в основной игре вы можете найти Марс в созвездии рыб, а соединяющая и важная звезда названа Аль Реша. Я оставлю вам более глубокий смысл выбора этой звезды … После нашего первого тиража я наткнулся на книгу по астрономии, в которой указывалось, что Аль Реша на самом деле голубая звезда, поэтому я почувствовал себя обязанным изменить это.
Я использовал ту же процедуру для карты Hellas & Elysium, где я назвал одну звезду на карте для справки, чтобы было возможно (хотя и очень сложно) определить, на какие звезды вы смотрите. Эти большие звезды на картах — это те, которые вы можете соединить с созвездиями, но даже маленькие звезды размещены правильно.
Джейкоб Фрикселиус, дизайнер Terraforming Mars, в этой еженедельной серии статей раскрывает некоторые пасхальные яйца, спрятанные в Terraforming Mars.
Гильдия горняков
Как и в случае с Республикой Фарсида, Гильдия горняков — это не типичная корпорация, а скорее объединение более мелких игроков в горнодобывающем бизнесе. Это, конечно, не имеет значения в игре.
Его логотип представляет собой символ Марса со сверлом на Марсе, намекающий на экспорт металла с Марса.
В отличие от CrediCor, у которого много бизнеса на Земле, логотип Mining Guild можно увидеть на таких картах, как Rover Construction, Carbonate Processing, Mining Rights и Power Supply Consortium.
UNMI
Являясь продолжением Мирового Правительства, Инициатива ООН по Марсу инициирует терраформирование до того, как другие корпорации будут готовы вмешаться.
Его логотип и цветовая схема очень похожи на логотип ООН, но с сеткой между символом Земли и Марса, что указывает на его намерение сделать Марс похожим на Землю. Этот символ очень похож на значок рейтинга терраформирования, а также на эмблему Комитета терраформирования.
Отличных игр.Фантастические цены. Поддержите благотворительность.
«,» legal_disclaimer «:» \ u00a9 Asmodee Digital 2018. \ u00a9 FryxGames 2016. Terraforming Mars \ u2122 является товарным знаком FryxGames. «,» Carousel_content «: {» youtube-link «: [» MaBtrmjSCGE «],» эскизы «: [» https://hb.imgix.net/c25619ba421b7293cb46b57562e1bc33c0b6fb84.jpeg?auto=compress,format&fit=crop&h=122&w=218&s=06eca587a2facb5dc1303b238117911e «» https://hb.imgix.net/605c854abb2e3d55f73c0dbb9b8deef7be4.jpeg?auto = сжатие, форматирование & подгонка = кадрирование & h = 122 & w = 218 & s = 97a18747d9983212a7e51319774bfa2b «,» https: // hb.imgix.net/2a1e7f3c8f9e6f649ed7da4ebf12b246c76e5331.jpeg?auto=compress,format&fit=crop&h=122&w=218&s=46d048a5c13af3300045727a8579e937″,»https://hb.imgix.net/4f6accce3073a5dae5c91b357681a61992d0f31b.jpeg?auto=compress,format&fit=crop&h=122&w=218&s= fbb5410caaa7d8500621c00fb20cec84 «,» https://hb.imgix.net/f4d6dcaedb02b8e898ad4e9bfdd4b787457b4c14.jpeg?auto=compress,format&fit=crop&h=18&hl=ru&hl=ru «.imgix.net/c25619ba421b7293cb46b57562e1bc33c0b6fb84.jpeg?auto=compress,format&fit=crop&h=425&w=741&s=8d1c52e0c022bf07a59351c2aa24a7d3»,»https://hb.imgix.net/605c854abb2e3d55f73c0dbb9b8deef7be4.jpeg?auto=compress,format&fit=crop&h=425&w=741&s= 127d21deda222f667a02f16d4f596a7c » «https://hb.imgix.net/2a1e7f3c8f9e6f649ed7da4ebf12b246c76e5331.jpeg?auto=compress,format&fit=crop&h=425&w=741&s=c51c1e04a7fd24681dda7d7bca6081f2″,» https://hb.imgix.net/4f6accce3073a5dae5c91b357681a61992d0f31b.JPEG? автоматическая = компресс, формат и пригодное = растениеводство & ч = 425 & ш = 741 & s = 9ae6deb74b33060e6748529b1ff062fc » «https://hb.imgix.net/f4d6dcaedb02b8e898ad4e9bfdd4b787457b4c14.jpeg?auto=compress,format&fit=crop&h=425&w=741&s=f4f3f38cf0c15813a680b10a83ac2db4″]},» genre_identifiers «: [» стратегия «],» display_item_machine_name «:» terraformingmars «,» user_rating «: {» steam_percent «: 0,78,» display_user_ratings «:» steam_recent «,» review_text «:» most_positive «,» steam_count «: 78} , «разработчики»: [{«имя-разработчика»: «Asmodee Digital», «URL-адрес разработчика»: «https: // www.asmodee-digital.com/en/»}pting,»system_requirements «:» Минимум:
Windows
ОС: Windows 7 / Windows 8 / Windows 10
Процессор: Dual Core 3,0 ГГц
Память: 4 ГБ ОЗУ
Память: 250 МБ свободного места
Поддерживаемые языки: Английский, французский, итальянский, немецкий, испанский — Испания, шведский «}], «просмотр_вишлист»: {}, «allowed_payment_processors»: [«бесплатно», «humblewallet», «PayPal», «stripe_checkout», «stripe_payment_intent», «yandex»], «default_payment_credentials»: ноль, «request_path»: «/ store / terraforming-mars», «referral_bonus_amount_money»: ноль, «referral_max_amount_money»: {«валюта»: «рубли», «сумма»: 1175.0}, «initializeCordial»: правда, «ipInChina»: ложь, «showNavigationRedesign»: false }
Можем ли мы сделать Марс похожим на Землю с помощью…
На Марсе есть более обильные источники углекислого газа, такие как те, что заблокированы в боевой почве и прочно связаны углеродом в минералах. Но, основываясь на данных со спутников НАСА и ЕКА за 20 лет, исследователи подсчитали, что даже если мы будем добывать всю поверхность Марса на предмет содержания углекислого газа, атмосферное давление все равно будет составлять лишь около 10-14% от земного.Это соответствовало бы повышению средней температуры примерно на 10 градусов Цельсия — недостаточно для поддержания жидкой воды.
Чтобы рассмотреть все это в перспективе: нам потребуется больше углекислого газа для значимого разогрева Марса, чем люди выделяли за всю нашу историю на Земле. Таким образом, терраформирование Марса — непростая задача, которая невозможна при современных технологиях.
С будущим технологическим прогрессом мы, возможно, сможем добывать минералы глубоко в коре Марса, которые могут содержать значительно больше углекислого газа и воды.Но размеры этих погребенных отложений в настоящее время неизвестны и не подтверждаются спутниковыми данными. Мы также могли бы искусственно ввести улавливающие тепло газы, которые превосходят углекислый газ, например хлорфторуглероды. Однако эти газы недолговечны, поэтому процесс необходимо будет повторить в больших масштабах, чтобы Марс оставался теплым.
Другая идея — импортировать газы, перенаправляя кометы и астероиды на Марс. Однако это не совсем практично, поскольку потребовалось бы чрезмерное количество ударов, чтобы добиться каких-либо значимых изменений.
Дыхание на МарсеЕще одна проблема — сделать атмосферу Марса пригодной для дыхания. Эксперимент MOXIE на марсоходе НАСА Perseverance направлен на преобразование углекислого газа из атмосферы Марса в кислород. Если это сработает, будущие исследователи смогут использовать эту технологию для выработки кислорода для своей среды обитания. Однако сделать это для всей планеты может оказаться невозможным. Вот почему некоторые исследователи предлагают обратиться к формам жизни, которые уже изменили атмосферу Земли.
На Земле цианобактерии были ответственны за преобразование посредством фотосинтеза нашей атмосферы из метана, аммиака и других газов около 2,5 миллиардов лет назад в сегодняшнюю, богатую кислородом. Поскольку Марс получает меньше половины солнечного света, чем Земля, и имеет глобальную проблему пыльной бури, которая ухудшает видимость, исследователи предложили ввести на Марс особые микроорганизмы, которые фотосинтезируют при слабом освещении, чтобы создать пригодный для дыхания воздух для людей. В сочетании с другими организмами на Марсе может быть создан весь жизненный цикл с благоприятной смесью газов.
Терраформирование Марса в App Store
СОЗДАЙТЕ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ
Возглавьте корпорацию и запустите амбициозные проекты терраформирования Марса. Управляйте масштабными строительными работами, управляйте своими ресурсами и используйте их, создавайте города, леса и океаны, а также устанавливайте награды и цели, чтобы выиграть игру!
В Terraforming Mars разместите свои карты на поле и используйте их с умом:
— Добейтесь высокого рейтинга Terraform, повышая температуру и уровень кислорода или создавая океаны… Сделайте планету пригодной для жилья для будущих поколений!
— Зарабатывайте очки победы, строя города, инфраструктуру и другие амбициозные проекты.
— Но берегись! Конкурирующие корпорации будут пытаться замедлить вас … Это хороший лес, который вы там посадили … Было бы обидно, если бы астероид упал прямо на него.
Сможете ли вы ввести человечество в новую эру? Гонка терраформирования начинается прямо сейчас!
Характеристики:
• Официальная адаптация известной настольной игры Якоба Фрикселиуса.
• Марс для всех: играйте против компьютера или бросайте вызов до 5 игрокам в многопользовательском режиме, онлайн или офлайн.
• Вариант игры: попробуйте правила корпоративной эры для более сложной игры. С добавлением новых карт, в том числе двух новых корпораций, ориентированных на экономику и технологии, вы откроете для себя один из самых стратегических вариантов игры!
• Одиночное испытание: завершите терраформирование Марса до конца 14-го поколения. Попробуйте новые правила и возможности в самом сложном одиночном режиме на (красной) планете.
Доступные языки: французский, английский, немецкий, испанский, итальянский, шведский
Для получения дополнительной информации об Asmodee Digital перейдите по адресу http: // www.asmodee-digital.com/
Возникла проблема? Нужна поддержка? Свяжитесь с нами: https://asmodee.helpshift.com/
Найдите все последние новости о Terraforming Mars на Facebook, Instagram, Twitter и Youtube!
Facebook: https://www.facebook.com/asmodeedigital/
Twitter: https://twitter.com/asmodeedigital
Instagram: https://www.instagram.com/asmodeedigital/
YouTube: https: // www.youtube.com/asmodeedigital
Можем ли мы действительно терраформировать Марс?
Пол М.Саттер — астрофизик в SUNY Стоуни-Брук и Институт Флэтайрон, ведущий Спросите космонавта и Космическое радио и автор книги Как умереть в космосе .
Почти каждая научно-фантастическая история начинается (а иногда и заканчивается) терраформированием Марса, чтобы превратить его в более гостеприимный мир.
Но с его холодными температурами, удаленностью от Солнца и общей запыленностью сделать Марс более похожим на Землю сложнее, чем кажется (и это уже кажется довольно сложным).
Невероятная технология: как использовать «снаряды» для терраформирования планеты
Мертвый мир
Дело в том, что Марс был крутым. И под прохладным я имею в виду тепло. Миллиарды лет назад на Марсе была толстая, богатая углеродом атмосфера, озера и океаны из жидкой воды и, возможно, даже белые пушистые облака. И это было в то время, когда наше Солнце было меньше и слабее, но иногда было гораздо более жестоким, чем сегодня — другими словами, наша Солнечная система сейчас гораздо более благоприятное место для жизни, чем это было 3 миллиарда лет назад, и все же Марс красный и мертвый.
К сожалению, Марс был обречен с самого начала. Он меньше Земли, а значит, остывает намного быстрее. Ядро нашей планеты все еще расплавлено, и эта вращающаяся капля богатой железом слизи в центре Земли питает наше сильное магнитное поле. Магнитное поле — это буквальное силовое поле, способное останавливать и отклонять солнечный ветер, который представляет собой нескончаемый поток высокоэнергетических частиц, вылетающих из Солнца.
Когда Марс остыл, его ядро затвердело, а его магнитное силовое поле отключилось, подвергая его атмосферу разрушительному воздействию солнечного ветра.В течение примерно 100 миллионов лет солнечный ветер унес марсианскую атмосферу. Когда давление воздуха упало почти до вакуума, океаны на поверхности выкипели, и планета высохла.
Это так заманчиво: Марс когда-то был похож на Землю, и есть ли способ вернуть ему былую славу?
Полярные противоположности
К счастью (или, к сожалению, в зависимости от вашей точки зрения), у нас, людей, есть большой опыт в нагревании планет. Нечаянно, за столетия выбросов углерода, мы повысили температуру поверхности Земли с помощью простого парникового механизма.Мы выкачиваем много углекислого газа, который действительно хорошо пропускает солнечный свет и предотвращает утечку теплового излучения, поэтому он действует как гигантское невидимое одеяло над Землей.
Повышенное тепло побуждает влагу покидать океаны и играть роль пара в атмосфере, который добавляет свой собственный покрывающий слой, добавляя к повышению температуры, что испаряет больше воды, что еще больше нагревает планету, и прежде чем вы узнаете Если первоклассная недвижимость на берегу моря теперь лучше подходит как база для подводных лодок.
Но если это сработает на Земле, возможно, это сработает и на Марсе. Мы не можем получить доступ к марсианской атмосфере OG, потому что она полностью потеряна для космоса, но Марс действительно имеет огромные залежи водяного льда и замороженного углекислого газа в его полярных шапках, а некоторые другие находятся прямо под поверхностью по всей планете.
Если бы мы могли как-то согреть крышки, это могло бы выбросить в атмосферу достаточно углерода, чтобы запустить тенденцию к тепличному потеплению. Все, что нам нужно сделать, это расслабиться, посмотреть и подождать несколько столетий, пока физика сделает свое дело и превратит Марс в гораздо менее неприятное место.
К сожалению, эта простая идея, вероятно, не сработает.
Связано: Каково было бы жить на Марсе?
Радикальные идеи
Первый вопрос — разработка технологии утепления колпачков. Предложения варьировались от рассыпания пыли по всем полюсам (чтобы они отражали меньше света и согревали их) до создания гигантского космического зеркала, чтобы направить луч дальнего света на полюса. Но любые идеи требуют радикальных скачков в технологиях и производственного присутствия в космосе, выходящего далеко за рамки того, на что мы в настоящее время способны (в случае космического зеркала нам нужно было бы добыть около 200000 тонн алюминия в космосе, тогда как в настоящее время мы способны добычи… ну, ноль тонн алюминия в космосе).
И затем возникает досадное осознание того, что на Марсе недостаточно CO2, чтобы вызвать приличную тенденцию к потеплению. В настоящее время на Марс приходится менее 1% атмосферного давления на Земле на уровне моря. Если бы вы могли испарить каждую молекулу CO2 и h3O на Марсе и доставить ее в атмосферу, на Красной планете было бы… 2% атмосферного давления на Земле. Вам понадобится вдвое больше атмосферы, чтобы предотвратить кипение пота и масел на коже, и в 10 раз больше, чтобы не понадобился скафандр.
Не будем даже говорить о недостатке кислорода.
Чтобы противостоять этой нехватке легкодоступных парниковых газов, есть несколько радикальных предложений. Может быть, у нас могли бы быть фабрики по откачке хлорфторуглеродов, которые являются действительно опасным парниковым газом. Или, может быть, мы могли бы засунуть несколько богатых аммиаком комет из внешней части Солнечной системы. Сам по себе аммиак — отличное одеяло для теплицы, и в конечном итоге он распадается на безвредный азот, который составляет основную часть нашей атмосферы.
Если предположить, что мы сможем преодолеть технологические проблемы, связанные с этими предложениями, остается одно серьезное препятствие: отсутствие магнитного поля. Если мы не защитим Марс, каждая молекула, которую мы закачиваем (или разбиваемся) в атмосферу, уязвима для уноса солнечным ветром. Как попытка построить пирамиду из песка пустыни, это будет непросто.
Креативных решений предостаточно. Возможно, нам удастся построить гигантский электромагнит в космосе, чтобы отклонять солнечный ветер.Может быть, мы могли бы опоясать Марс сверхпроводником, создав искусственную магнитосферу.
Естественно, у нас нет достаточного опыта для реализации любого из этих решений. Сможем ли мы когда-нибудь терраформировать Марс и сделать его более гостеприимным? Конечно, это возможно — нам не мешает фундаментальный закон физики.
Но не задерживайте дыхание.
Узнайте больше, послушав эпизод « Сможем ли мы действительно терраформировать Марс? » в подкасте «Спроси космонавта», доступном на iTunes и в Интернете по адресу http: // www.Ашхабад . Задайте свой вопрос в Twitter, используя #AskASpaceman, или подписавшись на Paul @PaulMattSutter и facebook.com/PaulMattSutter .
.