Книга «Discworld Mapp» Pratchett T
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Pratchett T.
- Издательство:
- Transworld Publishers Ltd
- Год издания:
- 1995
- Язык текста:
- английский
- Тип обложки:
- Мягкая обложка
- Формат:
- 125х200 мм
- Размеры в мм (ДхШхВ):
- 200×125
- Вес:
- 125 гр.
- Страниц:
- 32
- Код товара:
- 760873
- Артикул:
- 11120467
- ISBN:
- 978-0-55214-324-0
- В продаже с:
- 25. 09.2014
Дополнительная информация
Аннотация к книге «Discworld Mapp» Pratchett T.:
They said it couldn’t be done. Well, it has been done, proving them wrong once again. After years of research, cunningly contrived in as many minutes, the Discworld has its map. It takes full account of the historic and much documented expeditions of the Discworld’s feted (or at least fated) explorers: General Sir Roderick Purdeigh, Lars Larsnephew, Llamedos Jones, Lady Alice Venturi, Ponce da Quirm and, of course, Venter Borass. Now travellers on this circular world can see it all: from Klatch to the Ramtops, from Cori Celesti to the Circle Sea, from Genua to Bhangbhangduc. The great cities of Hunghung, Pseudopolis, Al Khali and, of course, Ankh-Morpork are placed with loving care upon this world which is carried through space by Great A’Tuin.
Читать дальше…
Полный атлас Плоского мира (комплект с картой)
Артикул: p6027280
Купили 196 раз
О товаре
Для всех фанатов Терри Пратчетта: цветной атлас в комплекте с огромной картой Плоского мира!
Исследование волшебников Незримого Университета и мастера юмористического фэнтези!
Народы и их обычаи, флора и фауна, самые абсурдные существа самых абсурдных земель на панцире черепахи.
Полноцветные иллюстрации, карты и подробный справочник, а также огромная карта всего Плоского мира.
Мелочи, о которых вы не догадывались, локации, о которых не подозревали.
Незримый Университет рад представить самый Полный атлас Плоского мира!
Опираясь на знания исследователей, моряков, торговцев и проповедников, найдите Острова Пряностей. Проследите за течением реки Кнек до Великого Плесневого Озера. Взгляните на обширные пустыни континента Клатч (и не позволяйте больше своим козам пастись где не следует). Узнайте, где находится самый большой магазин ковров и что ждёт путешественника в землях Великого Нефа. Насладитесь флорой и фауной эфемерной страны За-Лунь (к вашим услугам — пчёлы-убийцы, ядовитые змеи, арбузы-кровососы и непроходимые зелёные насаждения).
Характеристики
- Автор:
- Терри Пратчетт
- Серия:
- Артбук. Терри Пратчетт
- Раздел:
- Артбуки
- Издательство:
- Эксмо, Редакция 1
- Возрастное ограничение:
- 16+
- Переплет:
- Твердый (7БЦ)
- Формат:
- 210×270 мм
- Вес:
- 0.77 кг
Александр Кульков
Отзыв о покупке
на book24. ru
Отличный подарок для любителей Терри Пратчетта. Атлас в форме путеводителя (а не просто набор карт) с характерным юмором автора позволяет узнать о многих местах Плоского Мира, здесь и описание городов, обычаев тех или иных стран, чем можно заняться в Анк-Морпорке и т.д. + красочные иллюстрации. Отдельное спасибо за весьма большую карту Плоского мира
Егор Мишин
Отзыв о покупке
на book24.ru
Прости не вероятно красивое издание. Постер огромный. В книги собраны много фактов с иллюстрациями вымышленного Плоского мира Пратчетта, прекрасный подарок фанату серии.из него можно узнать и визуализировать многие интересные факты.весь мир из 41 книг сразу под одной обложкой.
Евгений Быстров
Отзыв о покупке
на book24.ru
Давно присматривался к данному изданию, но смущало отсутствие карты. Уже подумывал взять английскую версию, но вот свершилось!!! Издание великолепно! Для поклонников Плоского мира просто — бомба! Теперь Вы спокойно можете ориентироваться в здешней географии…Карта хорошего качества на плотной бумаге, размером примерно 100* 100 см…Но господа издатели, нельзя так издеваться над фанатами — карта двусторонняя!!..Если бы Вы выпустили карту ещё отдельным лотом, думаю нашлось бы не мало людей готовых её приобрести..подумайте над этим)))…Теперь будем надеяться и ждать переиздания Атласа Анк-Морпорка, также с превосходной картой. Ну, а данное издание однозначно рекомендую к приобретению как фанатам Терри Пратчетта, так и просто любителям других миров.
Виктория Кочеткова
Отзыв о покупке
на book24.ru
Я так давно мечтала об этой книге и вот она у меня. Прекрасные иллюстрации, достаточной плотности бумага. Карта просто шедевр. На мой взгляд великолепная и необходимая книга для фанатов Терри Пратчетта. Теперь есть возможность узнать просто все. Очень благодарна за издательство этого шедевра.
Станислав Пойманов
Отзыв о покупке
на book24.ru
Есть 2 издания этого атласа: атлас сам по себе, отлично дополняющий вашу коллекцию книг, и конечно же данный тираж с огромной картой. Карта очень детализированная и двухсторонняя: с одной стороны сама карта с другой огромное изображение черепахи и плоского мира. Одно но — карту нужно будет как-то разгладить если появится желание закрыть ею большую часть стены). В общем не вижу смысла приобретать атлас без карты беря во внимание что с картой он не сильно дороже. Сам атлас я приобрёл не то, чтобы для чтения, а больше в довесок ко всей коллекции книг (не хватает только “науки плоского мира”) и полностью им доволен как в аспекте содержательности текста, так и в плане наполнения книги множеством рисунков: замков и городов, существ, населяющих плоский мир, архитектурных достопримечательностей и т п. Но если вы еще не знакомы с серией книг о плоском мире, то основательно рекомендую сначала прочитать пару книг перед приобретением атласа.
сообщество фанатов / картинки, гифки, прикольные комиксы, интересные статьи по теме.
Подписчиков: 1080 Сообщений: 1440 Рейтинг постов: 16,228.6
disciple
Карта Плоского мира
Не помню, было это уже? По поиску вроде не нашёл.Развернуть
29.01.201501:20 ссылка 8.8
Диниши
Когда смотришь на мир сквозь дно бутылки, внимание как-то лучше фокусируется.
Развернуть
28.01.201523:42ссылка5.7
Диниши
Развернуть
28. 01.201523:39 ссылка 5.3
Ghastly
Сегодня я постараюсь донести до вас информацию о… Эм, игроизациях? В общем о играх по вселенной Discworld (попутно слегка понастальгировав). Всего игр 3 и все в жанре квест. Ссылки для скачивания самих игр, того с чем они запускаются и более подробной информации со скриншотами будут под изображениями, приступим:
Ссылка для скачивания — http://www.old-games.ru/game/download/21.html
Первая игра серии, а также мой первый квест и первое знакомство с миром Терри Пратчетта. Досталась мне в свое время на пиратке без звука и на английском (что не помешало мне его таки пройти). Фактически сюжет происходит в параллельной реальности и отвечает на вопрос: «Что если?». Или более конкретно: «Что если бы Ринсвинду пришлось спасать Анк-Морпорк от дракона, а не ночной страже?». Вас ждет множество отсылок, хороший юмор, неплохая (для игры с низким бюджетом 95-го года) графика.
Сссылка для 2-й игры — http://www.old-games.ru/game/622.html
В этот раз Ринсвинд будет пытаться вернуть Смерть из его самовольного отпуска. Как по мне — игра вышла чуть слабее в плане юмора, но очень приобрела в визуальной составляющей. В остальном концепция не особо изменилась: сюжет — смесь из книг, протагонист — Ринсвинд, сундук — инвентарь, библиотекарь — обезья…
(БАМ)
— У-ук!
Милые котики — скачать без… Ну ок — ссылка на 3-ю игру http://www.old-games.ru/game/590.html
Тут уже создатели решили поэкспериментировать. В этот раз мы погрузимся в атмосферу нуара. Никакой красочности первых двух частей, только вонь и загадки Анк Морпорка. Играем мы за частного детектива Льютона, которого наняла прекрасная незнакомка — что может пойти не так? Графика стала трехмерной, и хоть это моя любимая игра серии она же была и наиболее «вылетающая» (не забывайте сохранятся).
Ну, вот и все. Надеюсь хоть кому то будет полезен этот пост. Спасибо за внимание и удачи.
P. S. Похоже я не могу в кликабельные ссылки на реакторе, извините 🙁
Развернуть
28.01.201522:34 ссылка 5.2
Хорёк Кекс
ссылка на гифку
Развернуть
28.01.201519:59 ссылка 8.0
Graf Bezumov
Развернуть
28.01.201514:12 ссылка 3.2
Graf Bezumov
Развернуть
28.01.201512:11ссылка5.0
Graf Bezumov
Карта Анк-Морпорка. Кликабельный вариант карты тут,весит 13 мб.
Развернуть
28.01.201511:58 ссылка 4.7
Хорёк Кекс
Рыболовы считают, что хорошая искусственная муха искусно подменяет собой настоящую. Есть мухи для утра. Есть другие, подходящие для вечернего клева. И так далее.
Но вещь, которую Смерть гордо держал в своих костлявых пальцах, была архимухой, мухой, пришедшей из начала времен. Она была мухой первобытного органического бульона. Она выросла на навозе мамонтов. Это была муха не из тех, что бьются об оконные стекла. Это была муха, способная просверлить стену. Насекомое, которое в промежутках между тяжелейшими ударами продолжало бы ползти, капая ядом и ища возмездия. Она топорщилась странными крыльями и свисающими жалами. По-видимому, у нее было много зубов.
— Как это называется? — произнес Мор.
— Я НАЗОВУ ЕЕ… СЛАВА СМЕРТИ.
Развернуть
28.01.201501:57ссылка3.9
Хорёк Кекс
Развернуть
28.01.201501:40ссылка4.1
Фэндом — сообщество фанатов Плоский Мир (+1440 картинок, рейтинг 16,228.6 — Плоский Мир)
География Плоского мира | Плоский мир Wiki
См. также: Плоский мир (мир)
Эта статья касается вымышленной географии Плоского мира Терри Пратчетта, представленной в многолетней серии одноименных романов. Плоский мир, как следует из названия, представляет собой плоский диск на спинах четырех слонов, которые, в свою очередь, сидят на спине гигантской черепахи Великого А’Туина.
Карта Плоского мира
Содержание
- 1 География Плоского мира
- 1.1 Континенты
- 1.2 Круглое море
- 1.3 Обод
- 2 Безымянный континент
- 2.1 Сто Плейнс
- 2. 1.1 Флора и фауна равнин
- 2.1.2 Анк-Морпорк
- 2.1.3 Псевдополис
- 2.1.4 Приспособление
- 2.1.5 Сто лат
- 2.1.5.1 Сто Хелит
- 2.2 Рамтопсы
- 2.2.1 Ланкр
- 2.2.2 Хаблендс
- 2.3 Вокруг Рамтопсов
- 2.3.1 Убервальд
- 2.3.2 Борогравия
- 2.3.3 Злобения
- 2.3.4 Мел
- 2.3.5 Лламедос
- 2.3.6 Страна октариновой травы
- 2.4 За равнинами Сто
- 2.1 Сто Плейнс
- 3 Континент Клатч
- 3.1 Клатч нации
- 3.2 Клатчское побережье
- 3.3 Самая глубокая фиксация
- 4 Континент противовеса
- 4.1 Расположение
- 5 фуреков
- 6 Другие места на суперконтиненте
- 7 языков
- 7.1 Морпоркский
- 7.2 Квирмианский
- 7.3 Эфебский
- 7.4 Клатчиан
- 7,5 латышский
- 7. 6 Агатейский
- 7,7 Бриндизиан
- 7,8 Убервальдский
- 8 Каталожные номера
География Плоского мира[]
Ширина самого Диска составляет примерно 10 000 миль, что составляет две пятых площади поверхности Земли. Его главная географическая особенность, кроме плоскостности, — Cori Celesti , огромный каменный шпиль высотой 10 миль, который находится точно в его центре и является точкой происхождения его постоянного магического поля. Кори Селести также является местом расположения Дунманифестина, дома многих богов Диска, намека на гору Олимп. Область, включающая Кори Селести, известна как Хаб , земля высоких, скованных льдом гор, которая служит аналогом как Гималаев, так и полярных областей Земли (поскольку, хотя у Диска нет полюсов как таковых, он как как можно дальше от края Диска и, следовательно, от солнца). Районы ближе к Rim более теплые и тропические, поскольку солнце Диска проходит ближе к ним по своей орбите. На Краю большой, опоясывающий водопад (Rimfall) отправляет океаны Диска каскадом в космос. Последний герой намекает на то, что скалы, выступающие из Краевого водопада, могут быть домом для их собственных, еще не открытых культур.
Направления внутри Плоского мира указаны не как север, юг, восток и запад, а скорее как направления, относящиеся к самому диску: Hubward (к центру), Rimward (от центра) и, в меньшей степени, поперек и widdershins (отношение к направлению вращения диска).
Континенты[]
На Диске есть четыре основных континента, а также ряд географических и политических регионов и островов. Большая часть суши Диска состоит из единого суперконтинента, состоящего из большого основного региона и меньшего континента противовеса , острова, соединенного с ледяной шапкой. Основной регион включает Безымянный Континент , на котором происходит действие большинства романов, и на противоположной стороне Круглого Моря Континент Клатч . Островной континент Fourecks — самый маленький из четырех.
Круглое море[]
Круглое море представляет собой почти не имеющий выхода к морю водоем примерно на полпути между Хабом и Краем, открывающийся со стороны Поворота в Краевой океан. Круглое море аналогично Средиземному, поскольку оно граничит как со странами на равнинах Сто (Европа), так и с континентом Клатч (Ближний Восток, Северная Африка). Его главные торговые порты — Анк-Морпорк на побережье Равнин Сто, а также Аль-Хали и Эфеб на стороне Рима. Цивилизация Плоского мира, которую в широком смысле можно определить как те страны, которые изобрели вилку, а также нож, находится вокруг исторических побережий Круглого моря. Страны вокруг Круглого моря: Анк-Морпорк, Эфеба, Джелибейби, Клатч , Омния и Цорт . Круговое море — это местонахождение Лешп , острова, который время от времени поднимается на поверхность на подушке из зловонного газа, прежде чем снова опуститься на морское дно. Последнее появление Лешпа спровоцировало почти войну между Анк-Морпорком и Клэтчем в Джинго .
Обод[]
Самая примечательная нация, расположенная на Ободе (на самом деле она немного выступает над ним) — это Крулл , островное королевство, экономика которого в значительной степени основана на захвате и спасении обломков кораблей, направляющихся к Римфолл. Чтобы помочь в этом, круллианцы построили самый большой искусственный объект Диска; Окружность, огромная сеть, охватывающая треть периметра Диска. Сейчас он находится в аварийном состоянии, но его все еще обслуживают случайные стражи, такие как морской тролль Тетис.
Благодаря своему уникальному положению Крулл является одним из главных центров астрономических и астрологических исследований на Диске; действительно, до недавнего времени его первосвященник был также его главным астрономом. У Крулла есть магический университет, и, в отличие от Незримого университета в Анк-Морпорке, у круллианцев нет проблем с обучением женщин-волшебниц. Круллианцы известны своей обычной нервозностью и фатализмом, результатом того, что они проводят свою жизнь, глядя на бездонную черную бездну бесконечности. На Диске фраза «быть на грани» является отсылкой к круллианцам.
Столица страны также называется Крулл (упоминается в Цвет волшебства ), а местная река известна как река Хакрулл (упоминается в Морт ).
Безымянный континент[]
Это безымянный континент, на котором происходит действие большинства книг. По сути, это эквивалент Европы и содержит, среди прочего, Sto Plains и Ramtops , а также восточноевропейские земли вокруг Убервальда.
Сто Плейнс[]
Sto Plains — грубый аналог Западной Европы в Плоском мире. Это земля богатых черных суглинков, на которой покоится большой приземистый лес капусты. Капуста имеет почти мифический статус среди жителей Равнин Сто и является эмблемой их крупнейшего и доминирующего города, Анк-Морпорка. Большинство молодых людей, покинувших сельскохозяйственные районы Равнин ради жизни в большом городе, счастливо никогда больше не увидят капусты.
Хотя в прошлом они были империей, в настоящее время Равнины Сто существуют как разрозненное собрание независимых городов-государств, управляемых сплоченным (и, вероятно, взаимосвязанным) правящим классом. Равнины Сто можно рассматривать как подобные Германии до объединения государств в Германскую империю, без общей власти. Согласно Mort , область будет объединена в ближайшие десятилетия. Поскольку в книге был реткон реальности, герцогом, который объединил Равнины Сто, был Морт, и он сделал это с помощью дипломатии, а не завоевания. Предположительно, они являются домом для гор Морпорк.
Флора и фауна равнин[]
- Основной экспорт: капуста
- Флора: Капуста
- Фауна: Все, кто ест капусту и не возражает против того, чтобы у нее не было друзей0003 Изготовление Моне y, который пах капустой, имел вкус капусты и превратился в капусту, когда вы ее посадили, но был отозван из-за склонности к воспламенению.
Анк-Морпорк[]
Главный город Равнин Сто — Анк-Морпорк , и хотя он не оказывает никакой политической власти на своих соседей, его экономическое господство в регионе (обобщенное фразой, «Атакуйте нас, и мы потребуем ваши ипотечные кредиты») означало, что небольшие города вокруг него, по сути, являются его спутниками.
Псевдополис[]
Псевдополис (название означает «вымышленный город») — ближайший к Анк-Морпорку крупный город (примерно полдня пути на лошадях) и впервые упоминается в первом романе « Плоский мир ». Цвет волшебства . В этом романе также упоминается Псефопололис , который, согласно Карта Плоского мира , является тем же самым местом. Город не следует путать с Псевдополис-Ярдом, штаб-квартирой городской стражи Анк-Морпорка, что является отсылкой к Скотленд-Ярду. В Псевдополисе есть школа магии, Колледж Бразенек (пародия на Колледж Бразенок в Оксфорде), который, по-видимому, конкурирует за престиж с более крупным и старым Невидимым университетом. Эрик Терсли живет/жил по адресу Мидден Лейн, 13 (
ФаустЭрик ). Чарли, человек с необыкновенным физическим сходством с патрицием Анк-Морпорка Хэвлоком Ветинари, владел там магазином одежды ( The Truth ). Нобби Ноббс начал карьеру оружейника в одном из городских ополчений Псевдополиса. Любопытно (и это может быть не более чем совпадением, хотя, учитывая склонность Нобби к краже и порке всего, что не приколочено, может быть связь), Псевдополис всегда проигрывал свои войны в этот период из-за необъяснимой нехватки оружия. Джон Кил, городской сторож, переехал в Анк-Морпорк из Псевдополиса и был наставником юного Сэма Ваймса (Ночной Дозор).Quirm[]
Quirm — это место, куда люди уходят на пенсию, когда с ними произошло достаточно интересных событий. Дом Квирм-колледжа для юных леди. Квирм можно рассматривать как аналог Франции или, возможно, Бельгии. Предполагаемое место рождения Леонарда де Квирм и Понсе де ла Квирм.
Сто Лат[]
Сто Лат , которым управляет королева Келирехенна, расположен примерно в 20 милях от города Анк-Морпорк.
Сто Хелит[]
Сто Хелит — герцогство в пределах Сто Лат, которое было передано Морту в Морт после того, как он спас королеву Келирехенну. После его смерти в Soul Music его герцогство, по-видимому, перешло к его дочери Сьюзан. Сейчас она работает учителем, но, по-видимому, с Похититель Времени она все еще герцогиня Сто Хелит.
Рамтопс[]
Рамтопс — главная горная цепь Плоского мира. На своем обширном пространстве, от Хаба до Кольца, они включают в себя элементы практически всех известных горных хребтов нашего мира, от Шотландского нагорья (Ланкр) до Гималаев (Высокие вершины) и Аппалачей (Срез). Они являются основным магическим проводником Диска, поскольку они проходят подобно металлическому стержню через центр магического поля Диска (действительно, источник поля, Кори Селести, технически является частью Рамтопсов), и, таким образом, наполнены нереальностью. . Порталы в различные потусторонние миры усеивают скрытые расщелины хребта; «корявая земля» сжимает обширные участки земли в крошечные участки, а ведьмы, волшебники и богоподобные монахи практикуют свое искусство в уединенных общинах. Из-за относительной редкости плоских поверхностей королевства Рэмтопов, как правило, маленькие, изолированные и малонаселенные. Большая часть экономики является аграрной, и сообщества в основном состоят из слабо связанных групп самодостаточных ферм. Ramtops известны своими суровыми зимами; снежные заносы могут подниматься до пятнадцати футов во время сильных штормов. «У Ramtoppers есть 18 слов для обозначения снега, — говорит Пратчетт, — ни одно из них нельзя распечатать».
Lancre[]
Одним из крупнейших и наиболее известных из бесчисленного множества королевств Ramtop является Lancre . Регионы в Ланкре включают:
- Ланкр Таун (столица)
- Bad Ass (место рождения женщины-волшебницы Эскарины в Equal Rites )
- Brass Neck (следующая долина от Bad Ass, место рождения аркканцлера Cutangle)
- Бешеный горностай (Родная деревня Маграт Гарлик, упоминается в Сестры Вирд )
- Безумный волк (упоминается в Сестры Вирд )
- Острый
- Место, где не светит солнце (упоминается в Lords and Ladies и The Fifth Elephant)
Hublands[]
Земли вокруг Hub, также называемые High Tops, ледяные, гористые и холодные. Кроме того, они являются ближайшими к Кори Селести областями, поэтому полны магии. Они примерно эквивалентны земным Гималаям, являясь домом для йети и различных монашеских орденов буддийского стиля, таких как Исторические монахи, которые дали этому району прозвище «Страна Просвещения». Они также ближе всего расположены к полюсу Диска, и поэтому являются домом для эквивалента белых медведей и моржей, упомянутых в «Последнем герое».
Вокруг Рамтопс[]
Страны в предгорьях Рамтопс сохраняют сельский, аграрный характер гор, но обладают собственной уникальной культурой.
Überwald[]
Überwald — страна по другую сторону Ramtops от Ланкра и Анк-Морпорка, которая имеет некоторое сходство с версией ужасов Hammer в Трансильвании. «Überwald» («над, то есть за лесом») — это буквальный немецкий перевод слова «Трансильвания» с латыни. Сам Пратчетт описал его как «таинственное, охваченное вампирами владение Убервальд, чья фрагментация на более мелкие государства после распада Империи Зла занимает умы многих политиков», что соответствует подъему независимых государств в Восточной Европе, в том числе Румыния, современное государство, содержащее Трансильванию, после распада Советского Союза. Хотя здесь проживает большое количество людей, они играют второстепенную роль в истории региона. Им правят карлики, вампиры и оборотни. Регионы в Убервальде включают:
- Bad Blintz (известен своим Rat Piper; Blintz — русский блин)
- Bad Schüschein («Плохой» — распространенный префикс в немецких названиях городов, означающий баню)
- Бонк (произносится как «Бей-онк», фигурирует в «Пятый слон» )
- Жуки (здесь проходил сейм, во многом похожий на сейм червей)
- Депонирование (игра на тему «депозитное хранение»; фигурирует в Carpe Jugulum )
- Блеск
- Грйскнвий
- Кашнари (игра в кеш энд керри)
- Клотц (в долине реки Ах)
- Lipwig (произносится с буквой V, а не с W. Известен разведением крупных и свирепых собак-Lipwigzers; место рождения Moist von Lipwig)
- Scant Cullot (пограничная деревня) (спектакль о «санкюлотах»)
- Слейк (между Ланкром и Убервальдом)
- Сплинц
- Перевал Вилинус (вероятно, пьеса о Вильнюсе и «злодейском».
Борогравия[]
Борогравия расположена на краю Убервальда, на безымянном главном континенте Плоского мира. Петербург. Недавняя история Борогравии состоит в основном из войн со всеми другими странами в этом районе (в первую очередь со Злобенией) по различным плохо определенным причинам. Нынешняя война со Злобенией продолжается так долго, что никто не может вспомнить, что это было о.Борогравия является герцогством, и как таковое управляется герцогом или герцогиней.Правитель во времена Чудовищный Полк — Герцогиня Аннаговия, добившаяся в народе виртуального божества. Главным богом борогравийцев является (или, скорее, был) Нугган. Молитвы к герцогине обычно просят о заступничестве перед Нугганом. В какой-то момент (см. Похититель времени ) Борогравия была известна своим шоколадом. Однако, поскольку Нагган не любил шоколад, это может быть уже не так. В Night Watch мимоходом упоминается, что Борогравия вторглась в Молдавию. Борогравские регионы включают:
- Коленный упор
- Река Кнек
- Мунц
- Плотц
- Плюн
- PrinceMarmadukePiotreAlbertHansJosephBernhardtWillhelmsberg (столица)
Zlobenia[]
Zlobenia (название напоминает Словению) со столицей самодовольный. Он участвовал в многочисленных войнах с Борогравией, обычно в территориальных спорах из-за реки Кнек, которая образует границу между двумя странами и часто меняет свое русло после наводнения. Солдаты Злобении носят синюю форму. Борогравцы называют злобенцев «шведскими едоками». Таким образом, между Борогравией и Злобенией также может быть параллель с британцами и французами наполеоновской эпохи. У Генриха есть видение сделать Злобению «Анк-Морпорком гор», к большому удовольствию Сэмюэля Ваймса. Генрих также является наследником Борогравийского престола после смерти герцогини Аннаговии. В Чудовищный полк он объявляет войну Борогравии, чтобы отстоять свои права.
Мел[]
Мел — это область холмистой меловой равнины недалеко от Ланкра, очень похожая на родной Уилтшир Пратчетта. По словам некоторых горных ведьм, «мягкая» геология местности не способствует распространению магии. На самом деле это заблуждение (кости холмов кремниевые), и могущественные ведьмы могут и живут там, хотя местный барон объявил колдовство вне закона, то есть они не идентифицируют себя таковыми. Дом Тиффани Болит.
Лламедос[]
Лламедос — земля, известная своими друидами, бардами и дождями. Дождь — главный предмет экспорта Лламедос; там есть дождевые мины. Падуб — единственное растение, которое может расти в климате Лламедоса; все остальное просто гниет. Лламедос управляется друидами, которые усеивают землю каменными кругами, используемыми для вычислений. Это работа на всю жизнь, так как они часто нуждаются в обновлении. Лламедос — довольно очевидная пародия на британскую нацию Уэльс. Его ежегодный конкурс бардов, Eisteddfod, до сих пор проводится в Уэльсе. Название является отсылкой к радиопостановке Дилана Томаса «Под молочным лесом», для которой он создал вымышленный валлийский город Ллареггуб («черт возьми все», написанный наоборот). Лламедос, соответственно, означает «дерьмо их всех», написанное задом наперёд. Жители, как правило, говорят с двойным акцентом L, то есть «Много удачи!»
Страна октариновой травы[]
Страна октариновой травы — это район с богатыми сельскохозяйственными угодьями, которые, благодаря своей близости к Рамтопсам, также пропитаны магией — фактически настолько, что можно выращивать многолетние культуры; культур, которые прорастают и растут весной до вы их посадите. Это родина Морта.
За Равнинами Сто[]
Далеко за Равнинами Сто и Рамтопсами, но все еще на Безымянном Континенте, находится ряд разрозненных культур, большинство из которых лишь кратко упоминаются в романах; наиболее примечательным является небольшой город Генуя , говорящая на морпоркском языке нация, имеющая некоторое сходство с Новым Орлеаном. Другие включают Бриндизи, очень итальянскую культуру, и Но Тингфьорд, скандинавскую культуру льда и бесконечных саг.
Вероятно, это намек на богатый сельскохозяйственный регион центрального Кентукки, известный как регион Блуграсс.
Континент Клэтч[]
Континент Клэтч состоит из той части суперконтинента Плоского мира, которая находится по краю Моря Круга. Как и различие между Европой и Азией, различие между Клэтчем и безымянным континентом, на котором стоит Анк-Морпорк, является скорее произвольным и культурным, чем географически очевидным. Континент включает государства Круглого моря Эфеба, Цорт , Джелибейби, Омния и прилегающие территории Ховондаленд , Империя Тезумен , Бетрек, Смейл, Клатчистан и Мунтаб . Его можно считать примерно эквивалентным Африке в нашем мире.
По словам Терри Пратчетта: «Совсем не в Африке. Честно».
Нация Клэтч[]
Клэтч — это также название крупнейшей нации континента; многоэтническая империя по обе стороны от Круглого моря. Он напоминает средневековые арабские государства и имеет политическую систему, похожую на Османскую империю. Его столица Аль-Хали (известный в народе как «Ворота на таинственный континент Клатч») и включает отдаленные регионы, такие как Хер-Шева, и Сиррит. Регионы в стране Клатч, входящей в состав Клатчской империи, включают:
- Эль-Хали (столица)
- Аль-Иби (Место, где было изобретено число ноль, а также место, о котором люди традиционно говорят, что предположительно совершали преступление)
- Эль-Иса (Жители погибли, когда их колодец был отравлен; Джинго )
- Эритор (приморский город)
- Гебра (сильно укрепленный портовый город)
- Клачистан
- Смейл
- Тактикум (заброшенный форпост бывшей империи Анк-Морпорк)
Клатчское побережье[]
Из романов Маленькие боги и Пирамиды можно определить местонахождение некоторых народов на Клатчском побережье; Джелибейби разделяет Цорт и Эфебе, а Эфеба граничит (неопределенная граница в необитаемой пустыне) с Омнией.
Эфеба : Город-государство в древнегреческом стиле, известный своими оливками, рабами и философией. Описывается как демократия, хотя и более представительная республика в современном понимании, чем демократия древнего афинского стиля.
Джелибейби : Когда-то склеротическая, ветхая, кишащая пирамидами земля, теперь ищет новую идентичность в качестве свободного порта. Пародия на Древний Египет.
Цорт : Место, известное больше в мифах, чем в реальности (ни одна книга еще не была описана там, за исключением, возможно, событий, описанных в Эрике, где на короткое время появляются некий волшебник и Эрик Терсли), но исторически Аналог диска древней Трои. Его вражда с Эфебом началась со знаменитой Цортской войны, когда король Мавзолей Цорта похитил королеву Эфеба Эленору, что привело к осаде, которая длилась десятилетиями. По сей день Цорт и Эфеба верят, что гигантским деревянным лошадям есть место в бою. В Цорте есть Великая пирамида, хотя строительство пирамид уже давно вышло из моды, и — без сомнения, из-за примера близлежащего Джелибейби — современные цортцы пренебрегают этим. Предание гласит, что Цорт был разрушен войсками Эфеба под командованием Лавеола, и что он был домом для знаменитого Цортского узла, пока этот узел не был развязан — разрезан пополам — Карелином. Люди Цорта поклоняются всевозможным богам, некоторые из которых, кажется, включают в себя все части, оставшиеся от других богов. Река Цорт делит пополам пустыню по краю Аль-Хали.
Омния — пустынная теократия, управляемая Кенобиархом, главой Омнианской церкви, из Цитадели в столице Ком (своего рода помесь Иерусалима и Ватикана, хотя его название, вероятно, происходит от Кум) . После написания книги под названием «Книга Ом. Возникла новая религия под названием омнианство. Когда омнианство было нетерпимой религией, оно было известно строительством империи, поскольку оно завоевывало соседние страны во имя Великого Бога Ома (возможно, интерпретация крестовых походов). После того, как Брута стал Кенобиархом, страна изменила направление и стала домом для известного теологического колледжа и библиотеки. В наши дни он известен постоянными спорами среди духовенства, поскольку каждый день появляются новые интерпретации учений Бруты. Денежной единицей Омнии является обол.
Deepest Klatch[]
Howondaland — главный регион «джунглей» Плоского мира. Он расположен на Клатчском континенте и является грубым аналогом Диска Африке к югу от Сахары, хотя Империя Тезумен также соединяет его с Мезоамерикой. Ховондаленд не столько страна, сколько белое пятно на карте. Точно так же, как «самая темная Африка» оставалась в значительной степени неисследованной до 19 века, «самый темный Клатч» в значительной степени неизвестен большинству обитателей Плоского мира. Исследованию земли мешала привычка исследователей прибиваться к деревьям. Его название, вероятно, является игрой о Гондване.
Великий Неф — обширная пустыня на Клатчском континенте, известная в основном тем, что содержит Обезвоженный Океан , океан, состоящий из обезвоженной воды. Обезвоженная вода — специфическое вещество, встречающееся только в областях с высокой магической концентрацией. Он напоминает мелкий песок, но может быть преобразован в обычную воду путем добавления воды. Обезвоженный океан является домом для своих уникальных видов рыб. Название «Неф» — это перевернутое слово «болотное болото».
Лишь кратко упоминается в книгах, Хершеба — маленькое пустынное королевство на окраине Клатчской империи, практически на более или менее размытой границе Ховондаленда. Говорят, что страной правит королева, которая живет вечно (вероятно, это отсылка к роману Х. Райдера Хаггарда « She »). Кочевые племена, известные как Д’реги, занимают районы Хершебы, а также Клатч. Набеги на Клатч со стороны хершебанских д’регов, на Хершебу со стороны клатчских д’регов и с обеих сторон со стороны их собственных д’регов привели к тому, что граница находится в постоянном состоянии войны. Название — игра на баре Херши, а также напоминает израильскую Беэр-Шеву; Первоначально Пратчетт предложил его как альтернативу Джелибейби, чтобы помочь американцам, озадаченным каламбуром.
Очень мало известно о Теократии Мунтаба . Его правитель известен как Паш (Лу-Цзе, исторический монах, однажды должен был убедиться, что один из них подавился рыбьей костью). Его часто используют как общую страну третьего мира, например: «Ешьте свой обед, в Мунтабе есть голодающие дети, которые были бы рады этому!» Он находится более или менее на границе между континентом Клатч и Безымянным континентом и расположен более или менее на краю Борогравии. Известно, что Мунтаб стремится стать доминирующей нацией в современном мире, и подозревается, что у него есть амбиции покорить тупые нации, в первую очередь Борогравию. В результате он фигурирует в известной политической проблеме, вопросе о Мунтабе, который чаще всего цитируется как «Где, черт возьми, Мунтаб?» война между Мунтабом и Борогравией. Мунтаб, скорее всего, одна из наций Альянса, с которой Борогравия сражается в Чудовищном полку. Календарь Мунтаба отсчитывает . Никто на самом деле не знает, почему, но, вероятно, это НЕ веская причина оставаться там, чтобы увидеть все своими глазами.
Империя Тезумена — цивилизация джунглей в самых темных глубинах Ховондаленда, напоминающая ацтеков. Они известны как самая пессимистичная и беспокойная культура на Диске; их письмена выгравированы на гигантских каменных плитах, а не на бумаге, чтобы лучше забить себя до смерти, когда закончите. Большие диски из точно вырезанного камня с отверстиями посередине используются почти для всех мыслимых целей, кроме изготовления колес, технология, которую они еще не открыли. До событий Эрик , они поклонялись «пернатому удаву» Кезоверхкоатлю, но с тех пор устали от богов и убили всех своих жрецов.
Континент Противовеса[]
Континент Противовеса расположен на противоположном краю Плоского мира от Безымянного Континента и Клатча. Он меньше, чем эти два других массива суши, но действует как противовес, потому что его кора состоит в основном из золота и октирона, оба из которых являются плотными тяжелыми металлами. Она (примерно) по форме напоминает запятую, и кончик запятой доходит до ледяной шапки в Хабе. Его ближайшая точка к Безымянному континенту находится примерно в 15 милях, но, поскольку канал находится под ледяной шапкой, его часто называют перешейком. Культуры Континента Противовеса — это игра культур Дальнего Востока нашего мира или, по крайней мере, западных представлений о нем. В каламбуре на Востоке он также известен как 9.0119 the Aurient , от лататского (латинского) слова «aurum» (золото), означающего «место, откуда берется золото».
Континент Противовеса является домом для большой и чрезвычайно богатой Агатейской Империи, которая более или менее оставляет остальную часть Диска в покое. Карта Плоского мира утверждает, что ее зовут Лаурагатея, однако, похоже, это имя использовал единственный профессиональный волшебник-геолог Вентер Борасс. Он показан в Mort и является местом действия большей части Интересное время .
Локации[]
- Агатейская Империя (показана в Интересные времена )
- Хунхын (столица)
- Запретный город (административный центр и императорская резиденция)
- Река Хынхын
- Сум Дим (город)
- Бес Пеларгик (морской порт)
- Бхангбхангдук (остров, дом орангутангов)
- Ting Ling (большой остров, возможно эквивалентный острову Гонконг)
Fourecks[]
EcksEcksEcksEcks или Fourecks (ранее известный как XXXX или Terror Incognita ) явно находится под влиянием австралийской культуры, как видно из The Last Continent . И страна, и континент, это в значительной степени пустынная земля, которая некоторое время оставалась незавершенной. Он был создан через некоторое время после остального Плоского мира стариком, который носит вселенную в мешке. Лю-Цзе и другие источники сообщают нам, что на Фореке время и пространство очень искривлены, и прямо посередине находится большой источник времени (вероятно, Красная Скала, эксовская версия Улуру).
И флора, и фауна континента чрезвычайно опасны, как свидетельствует Библиотека Смерти. Коренное население очень похоже на коренных австралийцев с сильной мифологией. Также есть население анх-морпоркских переселенцев, с разных кораблекрушений. Столица Форека, очевидно, Бугаруп.
Другие места на суперконтиненте[]
- Анх (река)
- — Острова Троби
- Острова Браун
- Горы Кадерак
- Химерия (дом Хруна-варвара, пародия на Киммерию)
- Чирм (город-государство?) (Часть Королевства Равнин Сто на границе между Анк-Морпорком и Омнианской Империей)
- Экалпон
- Эльхариб
- Херген — о Хергене мало что известно, кроме того, что оттуда родом «Семь Героев Хергена».
- Х’Рулл
- Istanzia — малоизвестная, но достаточно большая, чтобы ощущать потребность иметь посла в Анк-Морпорке. (Часть Омнианской Империи, ранее существовавшая во время Века Фруктовой Летучей Мыши.)
- Ханлы
- Долина Кум (Удар!)
- Кифия
- Лаотан
- Митос
- Молдавия (упоминается в Ночной Дозор и Чудовищный Полк ) — скорее всего отсылка к Молдавии
- Горы Раммерок
- Скрот (деревня)
- Скунд (лес между Анк Морпорком и Охулан Культашем; название означает «Твой палец, дурак» на местном языке)
- Смарл-Ривер (самая длинная река Плоского мира)
- Урабеве
- Ушистан
- Ванглемеш
- Имитури
- Вирмберг (перевернутая гора, фигурирует в Цвет магии )
- Земфис (город на реке Анх, показанный в Равные обряды )
Языки[]
На Диске говорят на множестве языков, большинство из которых основано на тех, что встречаются в реальном мире. Помимо языков нечеловеческих видов (таких как гномы, тролли и орангутаны), языки Диска включают:
Морпоркский[]
Морпоркский язык является основным языком романов и звучит очень похоже на современный английский. На нем говорят в Анк-Морпорке, Ланкре, Сто Лате и других регионах Равнин Сто и Рэмтопс. Морпоркские колонии, такие как Генуа и Фурек, также говорят на нем.
Квирмийский[]
Язык небольшого государственного образования Квирм, очень похожий на современный французский. Иногда используется в модных ресторанах. В Зарабатывание денег шеф-повар банка Эймсбери бегло говорит на квирмийском языке (что на самом деле является французским), когда впадает в манию, вызванную словом «чеснок».
Эфебский[]
Эфебский использует тот же алфавит, что и греческий. Отмечается, что эфебское выражение Эврика было переведено как « принеси мне полотенце ».
Клатчский[]
Клатчский язык, на котором говорят в стране Клатч, похож на арабский. Как и в арабском, в нем используется артикль «al-». Когда он написан в тексте, он выглядит как английский классическим шрифтом в стиле «Арабских ночей».
Латышский[]
Разновидность собачьей латыни. Судя по названию, он предположительно происходит из города Сто Лат на равнинах Сто, хотя его часто называют «Старым языком Анк-Морпорка».
Пратчетт описывает это как «очень плохую собачью латынь». Чаще всего его можно увидеть в девизах благородных семей, гражданских организаций и гильдий Анк-Морпорка.
Классический пример — девиз городской стражи Анк-Морпорка; «Fabricati Diem, Pvnc». Это полная чепуха на латыни, но выглядит как , как будто это означает «Сделай мой день, панк» (см. Грязный Гарри ), хотя сержант Колон настаивает, что это означает «Защищать и служить».
Лататиан также иногда используется волшебниками при произнесении заклинаний. Его также используют волшебники и (сатира на реальный мир) врачи и юристы, чтобы не дать непрофессионалам понять, о чем они говорят, как в ответе Альберта на таинственное письмо «Содомия неразумных» («Меня обломают, если я знаю»), «Stercus stercus stercus stercus Moriturus Sum» Ринсвинда («О, дерьмо, о дерьмо, о дерьмо, я умру») и морпоркский юридический принцип «Acquiris Quodcumque Rapis» («Вы получаете то, что берете»).
Девиз Omnian Quisition кажется лататским по происхождению: Cuius testiculos habet, cardia et cerebellum habeat («Когда вы полностью завладеете их вниманием, вы также получите их сердца и разум»). В переводе на настоящую латынь это означает держать их яички в своих руках, что объясняет действия Ома по отношению к его птичьему противнику во время упоминания этой фразы.
Агатейский[]
Говорят в Агатейской Империи. Поразительно похож на китайский. Написано сложными пиктограммами и, как ни странно, восклицательный знак — это писающая собака. Только незначительные различия в произношении полностью меняют значение слова (подобно тому, как слова тональных языков, таких как китайский, могут звучать одинаково для нетренированного уха), и иностранцы (и жители морского порта Бес Пеларгик) часто делают ошибки. Например, слова для «паруса ручной тележки», «огромная скала» и «почтенность» кажутся почти одинаковыми. Другие примеры можно найти в «Интересных временах».
Бриндизи[]
Говорится на бриндизи и звучит очень похоже на современный итальянский. Бриндизский диалект очень похож на стереотипную американо-итальянскую речь. Brindisian используется для классических произведений искусства и художественной литературы.
Убервальдский[]
Несмотря на то, что морпоркский язык является основным языком в Убервальде, многие места имеют названия на убервальдском языке, похожем на немецкий. Например, орк мистер Натт цитирует несколько книг убервальдских философов с такими названиями, как «Doppelte Berührungsempfindung» фон Кладполла (9).0003 Невидимые академики ).
Некоторые персонажи из Убервальда, такие как Отто фон Чрик, также говорят по-морпоркски с сильным акцентом, что обычно означает использование «v» вместо «w», «z» вместо «th», «t» вместо «d» или « k» вместо «g» (хотя и не всегда). По словам мистера Натта, когда он ставит себе диагноз, легкий убервальдский акцент успокаивает пациентов ( Unseen Academicals ):
Каталожные номера[]
На этой странице используются материалы из английской Википедии.
Исходная статья была по адресу География Плоского мира . Список авторов можно увидеть на странице истории . Как и в случае с Discworld Wiki, текст Wikipedia:Wikipedia доступен под лицензией Wikipedia:GNU Free Documentation License.
Проект «Плоский мир», часть 1 – Дэвид Кинер
Позвольте мне заверить вас, что я прекрасно осознаю тот факт, что Земля не плоская и что мы живем на огромной сфере. Это не новость. Люди знали об этом как минимум пару тысяч лет, несмотря на широко разрекламированные убеждения, что наши предки не знали об этом.
Плоский мир Терри Пратчетта — Умышленно и до смешного неправдоподобно.Однако, признаюсь, я очарован идеей плоского мира. И, конечно же, в области научной фантастики можно постулировать достаточно продвинутую технологию, которая могла бы сконструировать такую массивную вещь (хотя, вероятно, не с гигантскими космическими черепахами и слонами, а-ля «Плоский мир » Терри Пратчетта ). Например, можно утверждать, что Кольцо Ларри Нивена , настоящая космическая мегаструктура, является крайним примером «плоского» мира. Хотя и изогнутой, чтобы образовать кольцо вокруг звезды на обитаемом орбитальном расстоянии.
Как автор, я тоже не могу не думать, что научно точный плоский мир мог бы стать интересным местом действия для некоторых историй.
В этом проекте, который я собираюсь развивать в течение нескольких постов в блоге, я собираюсь сделать именно это. Я собираюсь создать научно правдоподобный плоский мир. Я ожидаю, что будет небольшое количество этого таинственного элемента, известного как handwavium , где мне придется принять в качестве предпосылок некоторые технологии, которых еще не существует.
Прежде чем мы перейдем к построению мира, необходимому для создания нашего собственного плоского мира, стоит сначала изучить наиболее распространенную концепцию плоской Земли. Определив основные недостатки этой модели, мы, по сути, закончим составлением списка проблем, которые необходимо решить для научно правдоподобного мира.
Концепция плоской Земли
Итак, как бы выглядела общепринятая концепция плоской Земли?
В 1892 году механик и инженер-строитель по имени Александр Глисон опубликовал свою «Новую стандартную карту мира», которая должна была показать истинную (и плоскую) форму мира. С тех пор его карта используется сторонниками плоской Земли.
В действительности карта представляет собой просто проекцию фактической сферической формы Земли на двухмерную поверхность. Это то, что известно как азимутальная эквидистантная карта с центром на Северном полюсе, или, проще говоря, полярная проекция. Как и все подобные проекции, она включает в себя присущие искажения. При этой проекции чем дальше от Северного полюса, тем больше искажение.
Например, помимо того очевидного факта, что на карте Антарктида изображена как кольцо вокруг всего остального, вы заметите, что восточное побережье Южной Америки и западное побережье Африки не совпадают. На самом деле именно очевидное сходство двух побережий впервые привело Альфреда Вегенера в 1912, чтобы официально постулировать свою теорию дрейфа континентов (хотя были некоторые предшественники и современники, которые также продвигали эту идею), то есть что два континента когда-то были частью большего континента, который распался.
Чтобы подчеркнуть степень искажения, вот тот же тип картографической проекции, но на этот раз с произвольным центром в Австралии. Присмотревшись, вы увидите, что другие континенты настолько искажены, что почти неузнаваемы. Представьте себе водителя, пересекающего искаженные Соединенные Штаты… пробег не может быть таким же, как в сферическом мире.
Грубо говоря, стандартная карта мира, рекламируемая как пример плоской Земли, — крайне плохой выбор. Для людей, предпочитающих верить в то, что мир плоский, выбранная проекция даже близко не соответствует реальным размерам континентов.
Не говоря уже о том, что мы еще даже не углубились в физику гравитации. Мы рассматривали только связанные с картой аспекты плоского мира.
Доступные модели
Оказывается, физическую модель плоской Земли можно купить так же, как можно купить глобус сферической Земли. Некоторые из них, честно говоря, круты в совершенно фантастическом смысле: «Я в это не верю ни на минуту».
Вот один из товаров Flat Earth Merchandise, который на самом деле доступен на Amazon (всего 24,95 доллара). У него красивая деревянная основа со стандартной искаженной картой плоской Земли, занимающей центр. Он также имеет прозрачный купол, который подходит к карте.
Еще одна гораздо более интересная модель предоставлена итальянской компанией и называется Mappamondo Terrapiatta. Он доступен только в итальянской версии Amazon по цене 99,99 евро (плюс международная доставка).
Ну и сама карта не такая уж и интересная — та же стандартная полярная проекция. Однако они создали модель, в которой плоскую карту Земли можно вращать вокруг центральной оси, что довольно изящно.
Есть ли лучшее представление карты?
Все проекции сферического земного шара на двумерное представление содержат некоторое количество искажений либо в форме, площади, расстояниях между элементами, либо в отношениях направлений между элементами. Я критиковал стандартную полярную проекцию за то, что в ней в той или иной степени проявляются все эти эффекты.
Поскольку некоторые искажения неизбежны, выбор представления карты требует компромисса. Что для вас важно? Что вы пытаетесь проиллюстрировать своей картой?
Учитывая необходимость выбора, я решил свести к минимуму искажения формы и площади, пожертвовав другими атрибутами карты. Есть ли проекция, которая выполняет это?
Да, по сути. В 1943 году Бакминстер Фуллер создал карту Dymaxion. Эта карта проецирует сферу на (в основном) правильный икосаэдр. Для тех, кто не знаком с икосаэдром, это двадцатигранная форма, каждая грань которой представляет собой треугольник. Если вы играли в D&D, возможно, вы бросали этот двадцатигранный кубик — это обычный икосаэдр.
После проецирования икосаэдр «разворачивается» очень специфическим образом, показывая все континенты в их надлежащем размере и форме с минимальными искажениями. Тесные связи между континентами также сохраняются, но нет расстояний и направлений.
Это карта, с которой мы можем работать, создавая наш футуристический плоский мир. В следующем выпуске мы более подробно рассмотрим научные аспекты этого проекта построения мира, в том числе: гравитацию, дневные циклы, климат, погоду и т. д.
Если вам нравится такой проект по созданию мира, обратите внимание на Daedalus, мой последний проект по созданию мира. В этой работе я исследовал построение мира для огромного колониального корабля, который движется медленнее света (STL) с несколькими крупномасштабными средами обитания.
Плоский мир: карта Анк-Морпорка оживляет вымышленный город Терри Пратчетта на вашем iPad
Поэты пытались описать Анк-Морпорк. Они потерпели неудачу. Может быть, дело в чистой жизнерадостности этого места, а может быть, просто город с миллионным населением и без канализации довольно крепок для поэтов, предпочитающих нарциссы, и неудивительно. Так что давайте просто скажем, что Анк-Морпорк полон жизни, как старый сыр в жаркий день, громок, как проклятие в соборе, ярок, как нефтяное пятно, красочен, как синяк, и полон активности, промышленности. , суета и явная чрезмерная занятость, как мертвая собака на термитнике».
из «Морта» Терри ПратчеттаЯ познакомился с миром романов Терри Пратчетта «Плоский мир» чуть более десяти лет назад благодаря замечательной женщине, которую я видел, которая любила черепах. на самом деле представляет собой мир в форме диска, который поддерживается не менее чем четырьмя слонами на спине Великого А’туина, массивной звездной Черепахи.
Плоский мир Книги сами по себе прекрасно написаны в жанре фэнтези/комедии, но я почти уверен, что одним из ее достоинств был тот факт, что круглый, но плоский мир парил в космосе на спине гигантской черепахи.
К сожалению, я не такой большой поклонник немутировавших черепах, не являющихся ниндзя, но книги действительно не против. Они мне еще не жаловались.
Серия Плоский мир на момент написания этой статьи состоит из 39 романов, не считая нескольких рассказов, физических карт и путеводителей, которые помогут вам полностью погрузиться во вселенную, изобретенную сэром Терри Пратчеттом. Это приложение посвящено шумному центру подонков, подлости и других законных форм торговли — Анк-Морпорку.
Когда я впервые установил приложение (только для iPad), у меня закружилась голова от желания исследовать город, который занимает центральное место во многих романах. К сожалению, мне пришлось немного подождать, так как загрузка составила более 700 мегабайт, а установка приложения заняла более 830 мегабайт. К счастью, когда она была закончена, я получил опыт, которого не мог ожидать от «карты».
Доступны два вида: карта улиц, о которой вы думаете, когда слышите слово «карта». Тогда есть «Живая карта». Подумайте, что произойдет, если один из ваших любимых вымышленных городов получит обработку Google Maps. Это то, что. Вот это. Какой бы ни работал, потому что карта работает, и внезапно размер установки имеет смысл. (Хотя многие вещи на диске не имеют особого смысла, по крайней мере, установка имеет смысл.)
Увеличив изображение, вы увидите, как маленькие люди бродят по городу, входят в здания и занимаются своими повседневными делами. К сожалению, детали людей не очень впечатляющие, а странствующие люди в целом кажутся довольно обычными, но они служат своей цели оживления города. Пыхтят трубы, звенят колокола. В какие-то моменты я чувствовал себя вуайеристом, шпионящим за жизнями анк-морпоркцев, когда искал свои любимые места из любимых историй.
Одним из первых мест, куда я направился, был Главпочтамт. Теперь я уверен, что это не очень интересно для большинства из вас, поскольку поездка на почту обычно приводит к длинным очередям и раздражающим людям, пытающимся отправить опасные химические вещества, и другим, отправляющим очаровательных кошек в Абу-Даби. Для меня это было захватывающее путешествие, чтобы увидеть, что карта может предложить. Когда я, наконец, нашел его (да, есть городской каталог, но я хотел посмотреть, помогут ли мои знания Анкха добраться туда без него), появилось краткое описание Почтового отделения в мире, а также образец открытки. Артефакты, реклама и цитаты во вселенной — это обычные вещи, которые можно найти в большинстве основных мест, описанных в книгах, и они служат захватывающими лакомыми кусочками, чтобы погрузить вас в мир.
Существует также режим экскурсий, в котором историк Гортензия Д’Антиква (озвучивает Хелен Аткинсон Вуд из знаменитой Блэкэддер) проведет вас через пешеходные экскурсии по самым известным достопримечательностям города. Я надеюсь увидеть их больше в будущих обновлениях, так как они делают приложение еще более надежным.
Плоский мир: Приложение Ankh-Morpork включает в себя Game Center, но явно не является игрой в традиционном смысле. Включенные 79 достижений помогут вам исследовать области или персонажей, о которых вы, возможно, читали в книге много лет назад, но не думали искать на карте, например Гаспод, чудо-пес. Они также помогают отслеживать места, которые вы еще не исследовали, что очень удобно с такой подробной картой.
Единственная реальная жалоба, которую я мог бы иметь, это то, что время от времени он остается слишком внутри вселенной для меня. Это может показаться незначительной проблемой, и я полагаю, что это так, но когда упоминаются персонажи или важные события, я хотел бы знать, какую книгу я могу прочитать, чтобы узнать больше, не выходя из приложения и не выполняя поиск в Google или не спрашивая мой Плоский мир (и черепаха) одержим дамской подругой, но это неизбежно приведет к тому, что мы выйдем выпить кофе и обсудим тонкости с Ночным Дозором или часами Плоский мир настольных игр и пренебрежение другими моими обязанностями, такими как написание обзоров или работа… поэтому разработчики, пожалуйста, если вы читаете это, сохраните мою работу и то немногое свободное время, которое у меня есть, и добавьте функцию «узнать больше», которая, возможно, даже позвольте мне скачать соответствующую электронную книгу.
Наконец мы подошли к цене. 13,99 долларов — это очень высокая цена для приложений, но это подходящая цена для интерактивной электронной книги, которой она и является. Имея это в виду, цена кажется оправданной. Конечно, я не против платить за качественные приложения, и это, безусловно, отвечает всем требованиям.
Могу ли я порекомендовать это?
Определенно. Однако, если вы поклонник Плоский мир и у вас есть iPad, он, вероятно, у вас уже есть! Я хотел бы, чтобы это появилось на iPhone, так как я чувствую, что это все еще будет хорошо работать (особенно с большим экраном iPhone 5), но я полагаю, что нам просто придется подождать.
Если вы только начинаете вовлекаться во вселенную Плоского мира , я бы пока отказался, так как для цитат нет контекста, поэтому вы можете чувствовать себя потерянным, поскольку вы не будете хихикать над отсылками или второстепенным юмором, как так же, как давние поклонники. Однако, как только вы посмотрите три мини-сериала в прямом эфире, которые есть на Netflix (Hogfather, The Color Of Magic и Going Postal), и прочитаете несколько книг, вы нажмете кнопку покупки без каких-либо сожалений.