Тест Домино в ФСБ — онлайн с ответами
Домино — тест (D-48) — тест интеллекта, создан А. Энстеем в 1943 г. и предназначен для измерения невербальных интеллектуальных способностей у лиц старше 12 лет.
Тест Домино в ФСБ — онлайн с ответами
- 1.Описание теста 1.1.Процесс
- 1.2.Шкала оценки
- ЦПД в МВД тесты онлайн — 2021 (с ответами)
- Тест Домино в ФСБ — онлайн с ответами
- Как пройти полиграф без проблем: практические советы бывалых
- Как проходить полиграф в ФСБ: особенности процесса и важные советы
- Насколько законна проверка на полиграфе?
Описание теста
Домино — тест состоит из 44 основных заданий и 4 примеров. Задания расположены в порядке возрастающей трудности, установленной при конструировании методики. Основным элементом всех тестовых заданий является изображение фишек домино, расположенных в соответствии с различными закономерностями. Одна из фишек ( последняя в ряду ) «пустая» и обозначается пунктирным контуром.
Количество фишек в заданиях различно ( от 4 до 14) и возрастает по мере перехода от задания к заданию. Испытуемый должен выявить принцип, согласно которому выстроены фишки, и определить ту фишку, которую следует поставить на место, обозначенное пунктиром. Несмотря на то, что во всех заданиях используется один и тот же стимульный материал, принципы решения весьма разнообразны. Выполнение Домино — теста не требует математических знаний или арифметических способностей, хотя испытуемый и работает с числами. Первые четыре задания используются как тренировочные.
Процесс
Перед началом работы испытуемого ставят в известность о временной регламентации работы. Общее время выполнения теста — 25 мин. Ответы испытуемый записывает в бланк, используя любой вариант записи – две цифры, обозначающие количество точек на последней кости можно записать через запятую (2,3), через тире (2-3) или в виде дроби (2/3), или же просто в виде двузначного числа (23).
За 10 минут до окончания работы испытуемого предупреждают об оставшемся в его распоряжении времени. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальная оценка — 44 балла.
Шкала оценки
Оценки первичные переводятся в процентили или IQ-показатели. Исследования показывают, что этот тест практический высоко насыщен фактором G и считается одним из наиболее «чистых» по отношению к измерению этого фактора. Результаты факторного анализа указывают на то, что показатели Домино — теста преимущественно связаны со способностями текучими. Знания и опыт, приобретенные индивидом, или способности кристаллизованные, влияют на результаты в меньшей степени ( В. Миглиерини, 1982). Методика обладает всеми преимуществами невербальных тестов. Домино — тест отличается высокой надежностью. Так, коэффициент надежности частей теста, полученный методом расщепления на две части, составил в различных выборках r = 0,781 — 0,818. Коэффициент надежности, рассчитанный по формуле Кьюдера — Ричардсона, r = 0,771 — 0,867. Коэффициент надежности ретестовой rt = 0,758.
Дискриминативность 2 заданий теста при сопоставлении 27% выборок испытуемых с низкими и высокими результатами составила rphi = 0,74. Индекс внутренней согласованности r = 0,36. Получены данные о валидности конструктной на основании сопоставления Домино — теста с наиболее распространенными невербальными тестами общих способностей (r = 0,68-0,80), высока связь результатов Домино — теста и с батареями тестовыми, ориентированными на измерение общих факторов интеллекта ( В. Миглиерини, 1982). При анализе валидности критериальной путем сопоставления результатов теста с критериями успеваемости школьников коэффициенты валидности в разных выборках распределялись в пределах r = 0,31- 0,80.
Нормы, определенные для французской и чешской выборок, оказались очень близкими, что свидетельствует об относительной устойчивости Домино — теста к межэтническим факторам. Также не было статистически значимых различий в выполнении теста мужчинами и женщинами ( В. Черны, Т. Колларик, 1988). В первые годы после разработки тест использовался только в армии, позднее стал применяться и для гражданского населения, были существенно расширены возрастные границы применения. Сегодня Домино — тест применяется в области профессионального консультирования, школьной психодиагностики. Эффективно объединение Домино — теста в батарее с тестами вербальными. В отечественной практике Домино-тест нашел применение в клинической психодиагностике (В. М. Блейхер И. В. Крук. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986).
Смысл прохождения профотбора в войсковом комиссариате
Официальная цель профессионально-психологического тестирования будущих военнослужащих – установление их морально-психологических качеств, нервно-психического состояния, в т.ч. наличия профессиональных навыков в определенном направлении.
По итогам такого тестирования комиссия в военкомате определяет для каждого кандидата на военную службу категорию профессиональной пригодности, которых есть 4:
- I – кандидат, рекомендуемый для прохождения службы в войсках в первую очередь;
- II – кандидат рекомендуется на военную службу;
- III – кандидат рекомендуется для прохождения службы в армии условно;
- IV – кандидат не рекомендуется для службы в ВС РФ.
В период прохождения призывной кампании психологическое тестирование используется специально для выявления молодых парней, поведение которых имеет отклонения от общеустановленных норм, в т.ч. отличающихся затрудненной социальной адаптацией. То есть основная цель психологического тестирования – комплектация войск и силовых структур РФ здоровым и профессиональным личным составом, предупреждение попадания в армию физически и психологически непригодных граждан к военной службе.
По методикам тестирования, которые были специально разработаны для профотбора кандидатов на военную службу Главным военно-медицинским управлением МО России, призывников подразделяют на 4 категории:
- Категория 1 – практически здоровые лица с высоким уровнем нервно-психической стойкости. У них маловероятны нервные и психологические срывы;
- Категория 2 – лица, отличающиеся достаточной нервно-психической стойкостью. У данных кандидатов на военную службу есть вероятность возникновения нервных и психических срывов в случае продолжительного пребывания без соответствующей помощи в экстремальной обстановке;
- Категория 3 – лица, характеризующиеся удовлетворительной нервно-психической стойкостью. У таких военнослужащих возможны нервно-психические срывы в случае пребывания в экстремальной обстановке даже непродолжительное время. Поэтому данных кандидатов направляют в войска по определенным специализациям и ограничивают от экстремальных условий службы;
- Категория 4 – лица, характеризующиеся неудовлетворительной нервно-психической стойкостью. У них возможны срывы даже при незначительных физических и психологических нагрузках. Психологи рекомендуют командирам подразделений направлять таких подчиненных к медицинским специалистам на консультацию с целю принятия дальнейших мер и пересмотра категории войсковой пригодности.
Кандидаты на военную службу, которые попали по результатам профессионально-психологического тестирования в категории 1 и 2, могут быть рекомендованы на должности, требующие повышенного уровня нервно-психологической устойчивости, в т.ч. предусматривающие выполнение определенных задач с использованием оружия и боеприпасов.
Претенденты на службу в армии, попавшие в результате профотбора в категорию 3, не рекомендуются для караульной службы, в т. ч. ограниченно привлекаются в суточные наряды. Также в отношении каждого военнослужащего данной группы в индивидуальном порядке принимается решение о допуске несения службы с оружием.
Военнослужащих 3 и 4 категории каждые 6 месяцев направляют на дополнительное психологическое тестирование к медицинским специалистам, которые устанавливают текущее нервно-психическое состояние военного. По результатам обследования военные психологи делают заключение о снижении либо повышении степени нервно-психической стойкости.
Шкала ‘Домино’
Был предложен Anstey (1943) взамен матриц Равена. Статистически было показано, что тест «Домино» более гомогенен по отношению к так называемому фактору G по С. Spearmen (1904). Он экспериментально обнаружил, что тесты, направленные на выявление отдельных способностей, связаны между собой значимыми положительными корреляциями и пришел к выводу о существовании некоего общего, генерального фактора G, оказывающего влияние на все изучаемые переменные ( тесты ). Выделенный С. Spearmen генеральный фактор трактуется как пластическая функция центральной нервной системы. Таким образом, общий интеллект рассматривается как биологически обусловленное свойство.
Понятие генерального фактора до сих пор является предметом дискуссий сторонников различных 3 направлений. В тестологии шкала «Домино» до сих пор считается направленной на измерение общего ( врожденного ) интеллекта. Поскольку считается, что генеральный фактор особенно чувствителен к патологическим нарушениям психической деятельности, шкала «домино» рассматривается как тест, особенно приемлемый для исследования интеллекта в психиатрической практике. При этом также считается, что в отличие от вербальных тестов, отражающих и интеллектуальный уровень, предшествовавший заболеванию, шкала «домино» отражает уровень в момент исследования, т. е. речь опять — таки идет о тестах с неизменными и переменными результатами.
Конечно, оценка результатов выполнения заданий по тесту является весьма односторонней и не может характеризовать интеллект во всех его проявлениях. Однако методика эта отличается большой простотой, она мало зависит от уровня общеобразовательной подготовки, легко может быть использована не только для индивидуальных, но и для массовых исследований и в связи с этим может применяться в комплексе методик, направленных на характеристику уровня обобщения. Кроме того, шкала «Домино» может быть использована для предварительной доврачебной скриннинг — диагностики нерезко выраженных олигофрений в практике трудовой экспертизы.
Профессионально-психологический отбор военнообязанных граждан России
Согласно действующему российскому законодательству граждане, подлежащие призыву на срочную службу, желающие подписать военный контракт с МО РФ, в т.ч. поступающие в военные училища и ВУЗы, обязаны предварительно пройти «Профотбор» – профессионально-психологический отбор.
Руководство МО РФ данному мероприятию сегодня уделяет особое внимание, учитывая общественный резонанс преступлений, которые наблюдаются в войсках. Все претенденты на прохождение военной службы подвергаются тщательному и качественному отбору.
В обязательном порядке профессионально-психологическое тестирование проводится с кандидатами на поступление в военные учебные учреждения, на получение допуска для несения караульной службы, на прохождение службы в секретных частях и на режимных военных объектах.
Министерство Обороны РФ для проведения профотбора кандидатов на военную службу применяет следующие виды тестов:
- S-тест;
- 16ФЛО-1;
- МИОМ-2;
- МЛО Адаптивность-1;
- Арифметический счет;
- Установление закономерности.
Как правило, вариант предлагаемых тестов войсковым комиссариатом зависит от целевого предназначения претендентов на военную службу, проходящих профессионально-психологический отбор.
S тест, Установление закономерности и Арифметический счет военкомат использует как для кандидатов на срочный призыв, так и на контрактную службу, расшифровка тестов представлена в конце статьи.
Тест Домино в ФСБ: Пример задания
Какие тесты на профориентацию есть и как они работают
Существует две основных методики определения профориентации: тест Климова и тест Голланда. Обе позволяют на основе личностных особенностей подобрать профессию, в которой человек сможет в полной мере раскрыть все свои таланты.
Система Климова направлена на поиск наиболее подходящей профессиональной сферы. Их пять, и они делятся по типам объектов, с которыми придётся иметь дело во время работы:
- Человек — человек (учитель, продавец, врач, юрист).
- Человек — природа (ветеринар, биолог, физик, геолог).
- Человек — техника (инженер, электрик, механик, конструктор).
- Человек — знаковая система (программист, лингвист, корректор, топограф).
- Человек — художественный образ (писатель, актёр, музыкант, художник).
Методика Голланда помогает определить тип личности и вид деятельности, к которой человек предрасположен. Всего шесть типов:
- Реалистический — практический труд с применением физической силы и ловкости, дающий быстрый результат (плотник, агроном, кондитер).
- Интеллектуальный — научно-исследовательская деятельность и решение абстрактных задач, для которых нужны творческие способности и нестандартное мышление (астроном, философ, математик).
- Социальный — работа, в основе которой лежит взаимодействие с другими людьми, анализ их действий и обучение (менеджер, журналист, воспитатель).
- Артистический — актёрско-сценическая и художественная деятельность, где важны высокая эмоциональная чувствительность, воображение и восприятие (артист, дизайнер, скульптор).
- Предприимчивый — организаторская работа, где необходимы лидерство и способность к принятию решений в сложной обстановке (предприниматель, продюсер, директор).
- Конвенциональный — канцелярская деятельность и конкретные задачи, связанные с расчётами и ведением документации (клерк, банкир, секретарь).
Тест Домино в ФСБ: ответы
№ | Ответ | № | Ответ |
1 | 2/2 | 23 | 4/2 |
2 | 3/5 | 24 | 2/4 |
3 | 3/1 | 25 | 4/0 |
4 | 4/2 | 26 | 5/3 |
5 | 5/5 | 27 | 6/0 |
6 | 1/1 | 28 | 4/3 |
7 | 4/1 | 29 | 0/2 |
8 | 6/4 | 30 | 0/6 |
9 | 4/2 | 31 | 3/0 |
10 | 4/4 | 32 | 6/0 |
11 | 4/0 | 33 | 6/6 |
12 | 3/2 | 34 | 3/6 |
13 | 3/4 | 35 | 0/2 |
14 | 4/2 | 36 | 2/1 |
15 | 6/4 | 37 | 5/4 |
16 | 6/2 | 38 | 4/5 |
17 | 5/4 | 39 | 6/6 |
18 | 3/4 | 40 | 6/0 |
19 | 2/3 | 41 | 4/3 |
20 | 3/5 | 42 | 5/5 |
21 | 6/5 | 43 | 2/6 |
22 | 3/3 | 44 | 2/4 |
Какие вопросы призывникам задает психиатр в военном комиссариате
Когда психиатр тестирует претендентов на получение водительских прав, ему выгоднее быстрей выписать справку, поэтому проблемы у обследуемых граждан не выявляются на ранних стадиях.
На медкомиссии в военкомате специалист-психолог к данному мероприятию уже относится значительно серьезней. В данной ситуации перед членами призывной комиссии стоит задача отобрать необходимое количество новобранцев, но при этом не допустить к военной службе с оружием кандидатов с явными психическими отклонениями.
Соответственно вопросы психиатра к потенциальным военнослужащим в военкомате более разнообразны, например:
- Назовите несколько отличий самолета от птицы?;
- Перескажите таблицу умножения?;
- Есть ли у Вас фобии?;
- Посещали ли Вас мысли о совершении самоубийства?;
- Бывают ли у Вас эпилептические приступы?;
- Вас что-нибудь мучает?;
- Что тяжелее: килограмм ваты или камня?;
- В каком роде войск Вы желаете проходить срочную службу?;
- Месторасположение Италии на карте Мира.
Специалист-психиатр, подобно наркологу, может попросить призывника показать руки для проверки наличия следов инъекций. Отказываться от данного требования не рекомендуется. Возможно специалист, убедившись, что призывник не наркоман, больше не будет задавать никаких вопросов.
В одних районных комиссариатах психологи готовятся к тестированию призывников заблаговременно. Специалист предварительно изучает характеристику молодого человека, предоставленную руководством учебного заведения или его работодателем. А в других военкоматах, если у призывника нет никаких жалоб на собственное здоровье, психиатр вообще не задает вопросы.
Главное, во время беседы с психиатром абсолютно не бояться дать неверный ответ и вести себя максимально спокойно. Также рекомендуется перед прохождением призывной комиссии узнать, какие вопросы чаще всего задает психолог и заранее подготовиться к психологическому тестированию в военкомате.
Миом 2 ответы
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Субтест 2 — исключение слова
При начале с каждым разделом испытуемый должен хорошо разобраться с образцом решения заданий.
Описание заданий раздела 2 и образцы решений
В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.
1. а) стол; 6) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф.
Ответ 1в, т. к. «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2д, т. к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
Стимульный материал. Раздел 2. Задания 21-40.
21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.
23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; т) трамвай; д) автобус.
24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.
25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.
26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.
27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.
28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.
29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.
30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.
31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.
32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.
33. а) кларнет; 6) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.
34. а) отражение; 6) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.
35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.
36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.
37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.
38. а) тонкий; 6) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.
39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.
Обработка результатов
Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.
Ключ к субтесту 2:
2 субтест. 21 д, 22б, 23в 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, 30в, 31 д, 32г, 33а, 34в, 35д, 36в, 37а, 38г, 39б, 40б.
Совпадение с ключом — 1 балл. Несовпадение с ключом — 0 баллов.
Интерпретация результативности по субтесту 2
Субтест включает задания, в каждом из которых необходимо из пяти и данных слов выбрать одно, которое с остальными меньше всего связано по смыслу. Методики, аналогичные данному субтесту, широко используются в психологии, особенно в патопсихологии. решение данных задач начинается с процесса сравнения предлагаемых слов, обозначающих различные объекты. Сравнение при этом рассматривается не как одномоментный акт установления сходства или различия, а как мыслительный процесс, включающий операции анализа, синтеза, абстракции и обобщения. Сравнение начинается с сопоставления объектов. Посредством этого синтетического акта производится анализ — вычленение общих и различных признаков. На основе вычленения в результате анализа общих признаков производится обобщение сравниваемых объектов. Каждый из сравниваемых предметов обладает огромным количеством объективно присущих ему разнообразных признаков. Основная трудность задач такого типа состоит в выявлении отношений между сравниваемыми предметами, в вычленении в них сходных и различных признаков.
Если у испытуемого преобладают сенсорные или наглядно-действенные формы обобщения, он будет сравнивать предметы по наглядным признакам: форме, величине или принадлежности этих объектов к общей наглядно-действенной ситуации. Если же испытуемый ориентируется преимущественно на абстрактные, категориальные связи, он сможет преодолеть наглядное впечатление или наглядно-действенную ситуацию и произвести операцию выделения отвлеченных признаков, по которым слова относятся к одной определенной категории.
Таким образом, субтест предназначен для исследования аналитико-синтетической деятельности испытуемых. Данные, полученные по нему, позволяют судить о способно-сти испытуемых выделять общие признаки и свойства предметов или понятий, их умение сравнивать, переходить от наглядно-действенных форм сравнения к сравнению отвлечен-ному.
Ключи к заданиям теста Амтхауэра
1.г, 2.в, 3.д, 4.д, 5.в, 6.а, 7.г, 8.б, 9.д, 10.в, 11.б, 12.д, 13.в, 14.а, 15.г, 16.а, 17.в, 18.б, 19.д, 20.г.
21.г, 22.б, 23.а, 24.г, 25.б, 26.г, 27.в, 28.г, 29.д, 30.г, 31.д, 32.г, 33.а, 34.в, 35.г, 36.в, 37.а, 38.г, 39.б, 40.г.
41.в, 42.д, 43.б, 44.д, 45.в, 46.г, 47.б, 48.в, 49.б, 50.г, 51.г, 52.г, 53.б, 54.в, 55.г, 56д, 57. в, 58.в, 59.б, 60.г.
61.плоды, 62.органические потребности, 63.приборы, 64.органы чувств, 65.отражение, 66.произведение искусства, 67.сила звука, 68.зародыши, 69.символы государства, 70.водные животные, 71.наркотические возбуждающие средства, 72.живые организмы, 73.металлические изделия, 74.положение в пространстве, 75.пожелания, 76.меры воспитания.
77.65, 78.630, 79.235, 80.24, 81.36, 82.60, 83.35, 84.50, 85.720, 86.84, 87.7, 88.9, 89.45, 90.60, 91.60, 92.26. 93.36, 94.5, 95.42, 96.4.
97.27, 98.26, 99.25, 100.16, 101.62, 102.31, 103.51, 104.7, 105.8, 106.12, 107.2, 108.13, 109.42, 110.9, 111.13, 112.71, 113.15, 114.17, 115.63, 116.14.
117.б, 118.г, 119.в, 120.в, 121.д, 122.г, 123.д, 124.а, 125.а, 126.б, 127.д,
128.в, 129.д, 130.г, 131.в, 132.а, 133.г, 134.г, 135.б, 136.в.
137.б, 138.г, 139.в, 140.а, 141.г, 142.а, 143.б, 144.д, 145.в, 146.г, 147.а, 148.б, 149.д, 150.г, 151.в, 152.б, 153.д, 154.а, 155.в, 156.д.
157.4, 158.5, 159.3, 160.2, 161.5, 162. 1, 163.3, 164.2, 165.2, 166.4, 167.1, 168.4, 169.1, 170.3, 171.5, 172.2, 173.5, 174.5, 175.3, 176.1,
Цветовой психологический тест Люшера на эмоциональное состояние
Для проведения понадобится 8 листов цветной бумаги.
Задание: перед вами 8 различных цветов. Расположите их последовательно, начиная с наиболее приятного для вас и заканчивая наименее приятным. Выполняйте задание интуитивно, ориентируясь на первую реакцию.
Результаты: Основное назначение этого психологического теста – определить эмоциональное состояние человека, его психологические потребности:
- Красный цвет – символ решительности, деловой активности, лидерства.
- Желтый характеризует человека как целеустремленного, дисциплинированного.
- Зеленый – в эмоциональном мире личности преобладают мотивы самоутверждения.
- Синий – человек постоянных взглядов, предпочитает синицу в руке.
- Серый – отсутствие выраженной активности, флегматизм, стремление к спокойствию.
- Фиолетовый – мечтательность, наивность, склонность уйти от реальности в мир грез.
- Коричневый – выраженная потребность в защите.
- Черный – уныние, депрессивное состояние, бездеятельность.
Можно ли «купить» тесты или подготовиться к проверке?
На просторах интернета легко найти психотесты, которые по своему содержанию очень похожи на проф отборочные, используемые при ВВК (военно-врачебной комиссии). Однако они не дают стопроцентной гарантии, поскольку хоть и имеют правильные ответы, вероятность, что последние будут полностью соответствовать тесту в военкомате, весьма невелика.
Мошенники иногда предлагают наивным призывникам приобрести сборник верных ответов, утверждая, что именно они будут на проверке при тестировании. Как правило, такие сделки ведут к печальным последствиям, – ответы неправильные, и тест провален.
Даже если попадутся верные вопросы, и желающему попасть на контракт или в военный вуз удастся заучить их, то обман станет известен позже. Служащий, не имеющий лидерских качеств, необходимых психологических свойств, скорее всего, еще на подготовительном этапе сам будет вынужден отказаться от идеи получить высокое звание.
Единственное, к чему можно подготовиться, – это прохождение полосы препятствий. А что стоит или чего не нужно говорить в военкомате, должно подсказать внутреннее чутье и интеллект, они и будут способствовать дальнейшему развитию событий.
Тест впп 168 вопросов военкомат
При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?
Некоторые задания в вопросах могут быть изменены на аналогичные. Корни этого в различных модификациях теста (Э.Ф.Вандерлик, В.Н.Бузин и, возможно, другие). Например:
- 16: есть соль любовь жизни.
- 24:Все предметы из камня тонут в воде.
Данный предмет не утонул в воде.
Данный предмет не из камня.
Обработка и интерпретация результатов теста
Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.
Интерпретация результатов теста
Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей.
Определение психологом общих способностей призывника
Для определения общих способностей молодого человека специалист-психиатр применяет одновременно несколько отличающихся между собой тестов. Такое тестирование позволяет установить следующие качества призывника:
- Общий уровень интеллекта;
- Точность визуального восприятия цифр и чисел, букв и словосочетаний, пр.;
- Развитость пространственного воображения;
- Способности в области механики;
- Психомоторные качества: ловкость рук и пальцев, реакция, точность и скорость движения рук и т.д.
Наблюдая за поведением обследуемого, врач оценивает его моторику, отдельные высказывания, эмоциональные проявления, морально-психологические особенности. Такое исследование позволяет получить дополнительные сведения о характере человека, его уровне развития, мышлении и прочих индивидуальных качествах.
Отдельно проводится оценка претендентов на службу в армии на конкретные военные специальности, т.е. определяется, в какой сфере деятельности призывник будет себя чувствовать более комфортно и сможет максимально применить свои способности.
Тест впп 168 вопросов военкомат онлайн
36. Смысл двух английских пословиц:
- схож,
- противоположен,
- ни схож, ни противоположен.
- Швартоваться лучше двумя якорями.
- Не клади все яйца в одну корзину.
37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов.
В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены? 4,8
Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов? 20
Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили: 1/8
41. Отражаемый и воображаемый.
Краткое описание теста «домино»
Научно – производственный центр
«Психодиагностика»
ТЕСТ
«ДОМИНО D-48»
Руководство
Третье издание
Ярославль 1996
Сенин И.Г., Чирков В.И. (авторы адаптации) Тест «Домино 0-46′: Руководство. Третье издание. Ярославль,НПЦ»Психодиагностка» 1996
Научный редактор: Чирков В.И. канд.лсихол.наук
ББК 88.4 С 31
Тест «Домино 0-48» предназначен для оперативного измерения уровня развития невербального интеллекта. Руководство содержит полное описание теста, его применения, обработки и интерпретации полученных данных. Предназначен для практических психологов.
© НПЦ»Психодиагностика» 1996
Запрещается перепечатка, копирование или воспроизведение иными способами как всей брошюры, так и отдельных ее частей без письменного согласия авторов адаптации или издательства, за исключением цитирования в научных и научно-прикладных публикациях в пределах общепринятых объемов.
15ВЫ 5-87984-016-6
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕСТА «ДОМИНО»
ПСИХОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТА «ДОМИНО 0-48» И ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Одной из первых теорий организации интеллекта явилась теория английского психолога Ч.Спирмена. Как пишет А.Анастази (1) «в своем первоначальном виде эта теория утверждала, что всякая интеллектуальная деятельность содержит общий фактор, названный генеральным, или С и множество специфических, или Б-факторов; свойственных, только одному виду деятельности». Основой для подобной теории послужили многочисленные статистические исследования интеркорреляций различных интеллектуальных тестов, в которых стойко прослеживались положительные связи между ними. Эти стойкие связи между различными тестами можно было объяснить только тем, что имеется некоторый общий для них всех фактор, выступающий в качестве общего знаменателя.
Этот фактор, по мнению Ч.Спирмена. присущ всем измерениям интеллекта. Он толковал его как умственную энергию (теп1а! епегду) и назвал генеральным (С).По словам А.Анастази «согласно двухфакторной теории, целью психологического тестирования должно быть измерение С у индивида. Если такой фактор проявляется во всех способностях, то его наличие будет единственным основанием для предсказания поведения индивида в разных ситуациях, а измерение специфических факторов лишено смысла, поскольку по определению зти фактор действуют только в одной ситуации». Поэтому Ч.Спирмен предложил единичным высоко насыщенным фактором С тестом заменить наборы разнородных заданий из тестов интеллекта (7). Он считал, что С-фактором наиболее нагружены тесты по установлению связей и отношений между предметами и явлениями, и воспроизведению этих отношений в соответствии с обнаруженной закономерностью. Лучше всего подобный характер отношений будет выявляться на абстрактном геометрическом, или математическом материале.
Подобные тесты и были созданы: «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена, «Свободный от влияния культуры тест интеллекта» Р.Кеттелла, «Тест интеллектуального потенциала» чехословацкого психолога П.Ржичана. К этой же группе относится и рассматриваемый в данном руководстве тест «Домино».
Прежде, чем мы перейдем к описанию этого теста, отметим, что как пишет Л.Ф.Бурла-чук, «…ни одна из существующих ныне моделей интеллекта не опровергает концепции генерального фактора Ч.Спирмена. Безуспешными оказались попытки раздробить интеллект на множество отдельных способностей. Упорно появляющиеся корреляции между тестами указывают на единую основу измеряемого ими явления». Следует также привести высказывание профессора Томпсона, который был главным противником теории фактора С. Он сказал, что лучшим доказательством фактора С является то, что он подтвердил свое существование» (5).
Более поздним развитием теории общего фактора Ч.Спирмена является гипотеза о природе интеллекта, сформулированная учеником Спирмена Р. Кеттелом (4). Он считает, что общий /С/ фактор интеллекта складывается из двух компонентов, которые получили название «текучий» и «кристаллизованный» интеллект. «Текучий» интеллект детерминирован природными задатками человека и определяет прежде всего обучаемость человека в различных ситуациях, с которыми ему приходится сталкиваться в течение своей жизни. «Кристаллизованный» интеллект — является суммацией опыта личности. Он меняется в зависимости от культуры, в которой обучался и воспитывался человек.
«Текучий» интеллект измеряется тестами «свободными от культуры», а также тестами типа «Прогрессивные матрицы», «Домино» и т.п. Этот вид интеллекта подвержен действию наследственного фактора в большей степени, чем интеллект «кристаллизованный» и детерминирован генетически на 90%.
«Кристаллизованный» интеллект измеряется традиционными тестами интеллекта и прежде всего вербальными. Как считает Р.Кеттелл, изменения культурной среды, связанные с изменением образования и воспитания, влияют на «кристаллизованный» интеллект и практически не затрагивают «текучий». 3 году составил тест, имеющий ту же основу, что и «Прогрессивные матрицы» с тем развитием, что он включал б оеоя абсолютно юмогекный отимульный мь.ьииал, который (..осгонл и о фишек дог’/.мно. Этот тест прошел испытание е кокце войны в британской армии, где выяснилось, что з кек’1 вес фактора выше-, чем :> тесте Дж.Равена. После это; о тест стал использоьолъ-ся в английской армии и используется до сих пор как ведущий тест оценки интеллекта.
Отмечаются следующие особенности теста «Домино»:
1. Знакомство испытуемых с игрой в домино не имело значения для выполнения теста.
2. Понимание теста «Домине» по сравнению с тестом «Прогрессивные матрицы» затруднено, но вникнув в принцип ответов по тесту «Домино», дальнейшая работа с ним не вызывает проблем. Кроме того, оказалось, что испытуемые с низким уровнем развития интеллекта понимают «Прогрессивные матрицы так же плохо, как и «Домино».
3. Открытый способ ответов в тесте «Домино» исключает опасность отгадывания правильного ответа, которая им дается в тесте Дж. Равенна.
В данном руководстве предлагается сокращенная версия теста «Домино», созданного Анстеем в 1943 году. Эта версия, названная Д-48, была разработана Национальным институтом промышленной психологии в Лондоне.
Тест «Д-48» состоит из 44 заданий и 4 примеров. Задания расположены согласно усложненности на основе их анализе. Тест «Д-48» может использоваться в индивидуальном и групповом варианте проведения. Время для выполнения 44-х заданий — 25 минут. Об этом времени сообщается испытуемому. Ему также дается сигнал о том, что до окончания работы остается 10 минут. Инструкция плюс решение четырех примеров рассчитаны на 10 минут. Для проведения тестирования необходимы: тестовая тетрадь, бланк ответов, а для обработки полученных результатов — «ключ»-шаблон.
Ответы заносятся в бланк ответов, который в уменьшенном виде воспроизводит отдельные группы рисунков фишек домино и облегчает работу с тестом. С помощью «ключа»-шаблона тест обрабатывается очень быстро.
Количественная оценка не вызывает трудностей, так как за каждый верный ответ присваивается 1 балл. Кроме количественной может производиться и качественная оценка выполнения теста.1 . Тест «Домино» предназначен для измерения общего интеллекта. Это его основная задача. Опыты с данным тестом показывают, что его можно использовать при работе с людьми, которые достигли 12-ти лет. Лучше всего его применять, начиная с возраста 15 лет, когда мышление достигает нужного уровня логичности и заканчивается рост мозга.
2. Определение степени умственной отсталости. Выяснилось, что теста фактора С необычайно чувствительны к патологическим повреждениям в отличие от относительной стабильности вербальных испытаний. В таком случае одновременное использование вербального теста и теста «Домино» позволяет определить уровень умственной отсталости.
ПСИХОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА
Анализ заданий
Анализ заданий методики, проведенной нами на отечественной выборке опирался на выборку, составляющую 139 человек в возрасте от 15 до 30 лет, включающую в себя примерно одинаковое количество мужчин и женщин. В данную выборку вошли лица со средним, средним специальным и высшим образованием, а также учащиеся средних школ. Так же как и в чешском варианте методики для каждого задания подсчитывался индекс трудности, коэффициент корреляции с итоговым баллом, а также индекс дискриминации, вычисляемый на группах лучших результатов по итоговому баллу (27%), и худших результатов по этой же оценке (27%). Результаты проведенного нами анализа пунктов представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Dominoes Test — Nibcode Solutions
Поскольку вы не вошли на веб-сайт, вы можете получить доступ только к первой анкете, и ваши результаты не будут записаны. После того, как вы вошли в систему, вы будете получать разные анкеты в каждом запросе, все ваши результаты будут записаны, и вы сможете получить доступ к своим историческим результатам.
Тренировочный режим (ответы и пояснения + неограниченное время)
Тестовый режим
Для запуска этого теста в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Плитки домино идеально подходят для отображения чисел благодаря их симметрии и тому, что большинство людей знакомы с ними. Они полезны для изучения понятия и сохранения чисел, а также вычислительной способности.
Тест домино, также называемый D48, является одним из так называемых тестов невербального межкультурного интеллекта и был создан английским психологом Э. Ансти для эксклюзивного использования британскими военно-морскими силами. Он измеряет общие интеллектуальные способности субъектов в соответствии с их логическими способностями и основан на дедукции законов или принципов отношений.
Хотя ни один из 14 представленных вопросников не соответствует исходному тесту D48, все они были разработаны на основе этого теста, что в некоторых случаях увеличивает уровень сложности, и все вопросы исходного теста D48 случайным образом входят в различные представленные вопросники . Каждая анкета состоит из 48 вопросов, на которые нужно ответить за 36 минут.
Знание игры в домино не дает никакого преимущества, только большее знакомство с плитками. Несмотря на то, что этот тест связан с числами, он не требует математических знаний или специальных навыков. Вы просто помните, что точки расположены в циклическом порядке, так что после плитки со значением 6 идет пустая плитка.
Вопросы обычно классифицируются по возрастанию сложности и порядку и основаны на следующих принципах: симметрия, чередование и простая последовательность, асимметрия, круговая последовательность, сложная последовательность, комбинация предыдущих принципов, сложение и вычитание, среди прочих.
Принцип состоит в том, чтобы определить один или несколько законов, имея в виду, что верхняя и нижняя стороны костяшек домино не всегда подчиняются одним и тем же законам. Как правило, всегда используйте самый простой закон или принцип.
Чтобы ответить на каждую задачу, вы должны выбрать ориентацию, в которой должна появиться плитка, а также точки на каждой стороне плитки, для чего вы должны сначала определить принцип, управляющий расположением костяшек домино.
Например, на приведенном выше рисунке верхняя сторона плитки в каждом ряду образует ряд, который увеличивается на 1, а нижняя сторона плитки повторяет одно и то же значение, так что решение равно 3|4 ( сверху вниз).
При желании в режиме обучения вы можете увидеть решение, нажав на кнопку, расположенную справа вверху каждого вопроса. Иногда предоставляется дополнительная информация об используемой логике.
Анкеты не могут быть выбраны, они будут появляться непрерывно и периодически всякий раз, когда вы запрашиваете тест.
Перейти к списку тестов
Глобальные финансовые регуляторы призывают к более строгому надзору за стейблкоинами
Во вторник мировые правительства заявили о своих планах ужесточить ограничения на в значительной степени нерегулируемых мировых рынках криптовалют, в частности стейблкоинов, и заявили, что скоординированная структура появится в октябре .
Совет по финансовой стабильности, международный орган, базирующийся в Базеле, Швейцария, который координирует финансовое регулирование для стран G-20, говорится в , пресс-релиз , что «так называемые стейблкоины» и другие криптоактивы функционируют как рискованные ценные бумаги, и инвесторы относятся к ним практически одинаково, поэтому они должны регулироваться аналогичным образом. Объявление следует за отчетом ФСБ, опубликованным в феврале, в котором предупредил , что плохо регулируемые рынки криптовалюты могут иметь эффект домино на других рынках и угрожать здоровью мировой экономики.
«Криптоактивы преимущественно используются в спекулятивных целях и многие в настоящее время остаются в основном вне сферы действия или в несоблюдении финансовых гарантий, о чем участники этой деятельности должны быть в полной мере осведомлены», — говорится в сообщении ФСБ.
В своей рекомендации ФСБ сослалась на «недавние потрясения» на криптовалютных рынках, отметив, что это «подчеркивает их внутреннюю волатильность, структурную уязвимость и проблему их растущей взаимосвязи с традиционной финансовой системой». Цена биткойна, наиболее широко торгуемой криптовалюты, упала более чем на 70% до 19 474 долларов, с 90 041 до 67 000 долларов 90 042 в ноябре, и триллионы долларов исчезли с рынка во время «криптозимы» последних нескольких месяцев. Криптовалютные компании, включая Coinbase, Gemini и Celsius, уволил более тысячи рабочих за последние недели. Другие, такие как Crypto.com, в начале этого года подверглись взлому .
Рекомендации также появились через день после Представитель ФСБ Лаэль Брейнард, вице-председатель Совета Федеральной резервной системы, заявила во время выступления в Лондоне, что у нее есть опасения по поводу растущей известности частных нерегулируемых стейблкоинов в качестве платежей. Однако Брейнард сказал, что цифровая валюта централизованного банка может стать потенциальным способом «повысить стабильность» финансовой системы.
«Стейблкоины должны быть защищены строгими правилами и надзором со стороны соответствующих органов, если они будут приняты в качестве широко используемого платежного средства или иным образом будут играть важную роль в финансовой системе», — заявили в ФСБ, предупредив, что стейблкоины получили широкое распространение. для использования в платежах в разных странах может «представить значительный риск для финансовой стабильности» без «высоких стандартов регулирования и прозрачности».
ФСБ заявила, что любые стейблкоины, одобренные для широкого использования, должны «постоянно поддерживать резервы, сохраняющие стабильность стоимости и соответствующие международным стандартам».
Стейблкоины, криптовалюты, цена которых должна быть фиксированной и привязанной к доллару США, в последние несколько месяцев столкнулись с кризисом общественного доверия. Binance, ведущая компания по обмену криптовалют, вовлечена в групповой иск , поданный в июне, и истцы утверждают, что она ввела инвесторов в заблуждение, полагая, что ее стейблкоины «безопасны» и обеспечены фиатной валютой. Это оказалось неправдой, когда TerraUSD (UST), продвигаемая как стабильная монета, неизменно стоящая 1 доллар, потеряла свою привязку к доллару и резко упал в цене в мае , унеся с собой вложенные тысячи наличных. Tether, еще один продвигаемый стейблкоин, также потерял свою долларовую привязку в мае , когда продавцы в панике сняли миллиарды долларов с монеты.
В октябре ФСБ заявила, что поделится отчетом с министрами финансов и руководителями центральных банков G-20, в котором будут представлены эти международные стандарты, чтобы закрыть «регуляторный арбитраж» или лазейки, которые несоответствующие крипто-дилинговые компании пытаются избежать ответственности, воспользовавшись нестрогими правилами в разных странах.
Страны-члены, представленные в ФСБ, могут игнорировать рекомендации. На своем веб-сайте ФСБ заявляет , что «решения органа не являются юридически обязательными для его членов — вместо этого организация действует путем морального убеждения и давления со стороны сверстников». Агентство Reuters также сообщило , что его действия отстают от действий ЕС, который объявил аналогичные правила ранее в этом месяце для охраны «Дикого Запада» криптовалюты.
Джон Канлифф, заместитель управляющего Банка Англии и председатель Комитета Банка международных расчетов по платежам и рыночной инфраструктуре, изложил руководство по использованию стейблкоинов, которое, как надеются власти, будет принято в национальное законодательство по всему миру.
Канлифф предложил предложения в среду в колонке для Bloomberg Opinion , в письме вместе с Эшли Алдер, председателем правления Международной организации комиссий по ценным бумагам, которая займет пост председателя Управления финансового надзора Великобритании.