The Lord of the Rings: The Card Game – всё дело в колоде
Никакой особой привязанности к жанру фэнтэзи с присущими ему гномами, эльфами и хоббитами, я не испытываю, – поэтому к трудам главного “властелина колец” Толкина отношусь спокойно, с умеренным интересом. Сталкиваясь с данной тематикой, сразу же вспоминаю первую часть художественного фильма, где 2/3 картины герои куда-то идут. У меня тогда было два CD диска, и вышло забавно, когда после вымученного просмотра первого, и, вставив с надеждой второй, мне снова пришлось лицезреть эти размеренные похождения по лесам и подземельям. Наверное, это как-то отложилось в памяти, и настольные игры с темой “Кольца” не вызывали у меня повышенного интереса. Но The Lord of the Rings: The Card Game (LotR) заставила обратить на себя внимание в первую очередь тем, что это кооперативная настолка, и заточена она для двух игроков. На решение о покупке повлиял и довольно высокий рейтинг на BGG в 7.83 балла. Мы уже успели сыграть 2 с половиной партии (первую не доиграли), и впечатления с момента знакомства с
Так выглядит начало партии: 1. Колода приключений 2. Текущая карта квеста 3. Локации и враги, встретившиеся на пути 4. Фишки ранений, продвижения и ресурсов 5. Счётчик угрозы игрока 6. Жетон первого игрока 7. Герои 8. Ресурсы героев 9. Колода игрока
Если расположить мысли и эмоции в хронологическом порядке, то выглядело это примерно так.
Сразу же после вскрытия коробки
Вау, какие красивые иллюстрации героев и пейзажей. Очень оригинальные счётчики угрозы. Книга правил тоже оформлена достойно… что? 30 страниц?? Ну, начинается…
Во время знакомства с правилами и картами
Если разложить колоды игрока по стихиям и рассортировать карты приключений по символам, то на подготовку к сценарию уйдёт минут 5, что очень даже неплохо, т.к. именно из-за долгой расстановки и лени многие игры так и остаются лежать на полке. Правилописцы из FFG опять намудрили, прочитал правила один раз на английском, потом еще и на русском, и всё равно толком ничего не понял.
Герои стихии Знаний
Выбрали случайные колоды и разложили первый сценарий
Так, с расположением карт на игровом столе всё понятно, но вот эти фазы и активация… Буквально после любого действия карточка героя поворачивается, и после этого в текущем раунде использовать его снова нельзя. Это что получается, для путешествия на квест, на защиту и атаку нужен отдельный персонаж? Но героев-то всего три, а союзники далеко не бесплатные. Никаких ресурсов на них не напасёшься!
После двадцати минут первого сценария
Что-то мы делаем не так. На первой карточке квеста всего два жетона продвижения, а на столе 4 локации, “перебить” угрозу которых не представляется возможным. Так мы можем бесконечно топтаться на месте и ждать, пока нас ни загрызут лесные твари. Эээ… так дело не пойдёт, наверно мы неправильно играем, пойду, почитаю форумы, правила тут не помогут.
Двое отправились а квест, а девушке, судя по всему, придётся биться с врагом
Прошёл целый вечер за штудированием форумов
Вроде пишут, что мы всё делали по правилам, просто не повезло с приходом карт – так бывает, когда подряд тянешь столько локаций. Но самое важно то, что мы пока ещё плохо знакомы со свойствами стихий, и для первого сценария выбрали не те колоды.
Вторая попытка, всё тот же первый ознакомительный сценарий
Играем пока без карт теневых эффектов, тут бы без них хоть одну карточку квеста пройти. Я взял колоду Тактики, а Катя – Духа. Что-то начинает получаться. Много интересных обсуждений: кто пойдёт на квест, на какую локацию отправиться, кто будет защищаться и сражаться с монстрами. Очень много карт и свойств персонажей разыгрывается “в ответ” на конкретные события, это позволяет выбрать тактику на несколько раундов вперёд. Нравится, что показывать карты своей колоды друг другу нельзя, а основные решения в текущем раунде принимает активный игрок.
Две фишки продвижения уже есть, осталось ещё шесть, и первая карта квеста будет пройдена
Спустя час с небольшим
Первая победа! Хоть она нам далась и легко, сама партия прошла в постоянном напряжении. Немаловажную роль в этом сыграл фактор неизвестности при вскрытии карт приключений, ну и, конечно, то, что до этого мы ни разу не проходили этот сценарий. Хочется играть ещё!
Следующий вечер – опять первый сценарий, но уже по всем правилам
С теневыми эффектами игра стала немного сложней, да и колода приключений прокручивается гораздо быстрее. На этот раз играли наборами Знаний и Духа и победили с ещё большей уверенностью. Обсуждения кипят, тактики работают, враг не дремлет, а мрачный лес пугает. Теперь можно перейти и к более сложным миссиям.
Подбитый враг
Хорошо, но мало
Что касается правил, то не стоит бояться количества страниц, а нужно поскорей отправляться в миссию – на деле всё гораздо проще.
Партия состоит из раундов, а цель игры варьируется в зависимости от сценария, – например, в первом нужно было найти и убить жирного паучару. Проиграть можно двумя способами: если все герои умрут, или уровень угрозы игроков поднимется до 50 пунктов.
Описать игровой раунд можно парой предложений. Сначала получаем фишки ресурсов (по одной за каждого героя), и добираем одну карту из своей колоды. Затем за эти же фишки ресурсов играем с руки союзников и атачменты (оружие, броню и т.д.). Потом решаем, кто пойдёт на квест, вскрываем карты локаций и сравниваем значение угрозы. Если значение персонажей, находящихся на квесте, выше, то разницу кладём на карточку квеста, если ниже, то повышаем уровень угрозы на счётчике. Затем разбираем врагов и сражаемся с ними. А дальше переворачиваем все карты в позицию готовности и начинаем новый раунд по той же схеме. Всё остальное происходит согласно доступным эффектам ваших карт и способностям персонажей.
Базовыми колодами играется неплохо, но можно (даже нужно) делать и сборную солянку из разных наборов. Правда, придётся столкнуться с тем, что некоторые карты останутся не у дел, потому что активация требует, чтобы и у персонажа и у карты был один и тот же символ стихии (или же карта должна быть вообще без символа).
Categories: The Lord of the Rings: The Card Game Tags: Карточная игра, Кооперативная игра, Настольная игра, Обзор, Описание игры, The Lord of the Rings: The Card Game
Руководство по покупке LCG «Властелин колец» для хоббитов и волшебников
Попасть в любой LCG может быть немного пугающе. Вы должны не только понимать базовую механику и основы игры, но также должны выяснить, что купить, чтобы начать с удовольствием. Последнее особенно сложно при рассмотрении «Властелина колец», поскольку его структура выпуска сильно отличается от любой другой LCG на рынке. Из-за этих потенциальных барьеров для входа и из-за того, что «Властелин колец» — это игра, в которую должен играть каждый, я создал это руководство, чтобы помочь потенциальным игрокам погрузиться в нее с большей ясностью и легкостью.
Давайте начнем с самих продуктов, особенно их конструкции и соотношения друг с другом.
Core Box:
Это место для начала, так как каждое дополнение к игре требует, чтобы компоненты Core Box функционировали.
Fantasy Flight Games использует особую стратегию для своих основных блоков, которая с самого начала фокусируется на разнообразии карт. Таким образом, у некоторых карт игроков в основной коробке будет одна копия (обычно карты, демонстрирующие интересное взаимодействие или механику), а у других будет две или три копии (обычно карты, укрепляющие основы игры). Поскольку в любой колоде «Властелина колец» может быть не более трех копий любой данной карты, требуется три основных набора, чтобы иметь полный игровой набор карт основного набора. Однако не отчаивайтесь, так как два основных ящика — это действительно приятное место для тех, кто не слишком заинтересован в том, чтобы иметь полную коллекцию сразу. С двумя ядрами вы получаете все компоненты, необходимые для расширения игры до четырех игроков (дополнительные трекеры угроз и жетоны), а также более чем удовлетворительный игровой опыт.
Основная коробка также создает прецедент для каждого последующего расширения, поскольку, как и основная коробка, каждая из них служит основой для шести дополнений, которые выпускаются после нее. Например, шесть пакетов приключений, выпущенных после основной коробки, вместе известны как цикл «Тени Лихолесья», и в каждой упаковке используются карты квестов, найденные в основной коробке. Чтобы выполнить любой из квестов, содержащихся в цикле Shadows of Mirkwood, необходим основной ящик. Понимание этой структуры базового выпуска плюс соответствующие наборы приключений — это ключ к пониманию того, как вы ориентируетесь в выпусках «Властелина колец».
Дополнения:
Дополнения содержат множество новых карточек игроков и заданий, а также вводят в игру новые темы и механики. В отличие от основной коробки, все расширения включают в себя полный игровой набор карт каждого игрока (три копии карт, которые вы кладете в свою колоду, и одна копия карт героев), поэтому требуется только одна копия. Каждое дополнение следует прецеденту, изложенному выше, в том смысле, что оно действует как основа последующего цикла набора приключений.
Saga Expansions:
Эти расширения почти идентичны ранее рассмотренным расширениям в том смысле, что они предоставляют игрокам полный игровой набор их соответствующих карточек игроков, а также несколько новых квестов. Они отличаются тем, что не служат основой для какого-либо цикла приключений и в этом смысле являются полностью автономными предметами. В настоящее время существует две линии расширений саги, каждая из которых сосредоточена на литературном повествовании, из которого они были вдохновлены.
Вот как они разбиваются (в порядке выпуска и воспроизведения):
Хоббит — Над холмом и под холмом и На пороге
Властелин колец — Черные всадники, Дорога темнеет, Измена Сарумана и предположительно еще три, чтобы завершить повествование.
Каждая серия дополнений саги также имеет «режим кампании», который позволяет и поощряет игроков выполнять приключения в одной непрерывной цепочке. Это дает игрокам доступ к особым картам «блага» и воссоздает эпический характер этих классических сюжетных линий Толкина!
Наборы приключений:
Наконец, скромный набор приключений. Каждый содержит нового героя (одна копия), новый квест и полный набор новых карточек игроков для каждой сферы. За каждым дополнением, не относящимся к саге, следуют шесть пакетов приключений, после чего выпускается новое расширение, за которым следуют еще шесть пакетов приключений. Эти наборы из шести наборов приключений, известные как «циклы», следуют связанному повествованию, которое начинается с самого расширения, а затем развивается с квестом каждого набора приключений. Таким образом, рекомендуется играть в каждый пакет в порядке его выпуска, чтобы получить наилучшие впечатления!
Вот как циклы располагаются в очереди по их предыдущему более крупному выпуску (в порядке выпуска):
Core Box — цикл Shadows of Mirkwood.
Казад-Дум — цикл Dwarrowdelf.
Наследники Нуменора — Цикл «Против теней».
Голос Изенгарда — цикл Кольцедел.
Затерянное царство — пока не анонсированный цикл.
Кошмарные колоды и отдельные сценарии:
Даже несмотря на все выпущенные дополнения и наборы, в мире «Властелина колец» всегда есть место для нового контента и дополнительных испытаний. Автономный сценарий — это набор карточек квестов, которые создают новый квест для игроков, который не требует каких-либо особых дополнений или наборов приключений для прохождения. С другой стороны, кошмарные колоды — это не столько что-то новое, сколько что-то другое и намного, намного сложнее. Колода кошмаров — это набор карт квестов, который модифицирует ранее существовавший квест, чтобы увеличить его сложность. Ожидайте действительно значительного увеличения безумия любого квеста, который вы превратите в «кошмар», так что пытайтесь выполнять их на свой страх и риск! Наконец, стоит отметить, что оба эти варианта являются дополнениями как или только для ваших квестов, поскольку ни один из них не поставляется с карточками игроков.
Рекомендации по покупке:
Теперь, когда мы обсудили сами продукты, стоит немного поговорить о том, что новый игрок может захотеть получить за пределами основной коробки, так как это решение требует большего внимания, чем просто порядок выпускать.
Вот порядок, который я бы рекомендовал:
- Стержневой ящик (минимум два, но в идеале три)
- Казад-Дум и цикл Dwarrowdelf
- Расширения саги о хоббитах
- Наследники Нуменора и цикл «Против теней»
- Дополнения к саге «Властелин колец»
- Цикл «Тени Лихолесья»
- Голос Изенгарда и цикл изготовления колец
- Начать подписку на Властелин колец
- Кошмарные колоды и сценарии
Есть две переменные, влияющие на этот порядок приобретения: опыт квеста (судимый как по его сложности, так и по общему веселью) и карты игроков, которые вы получаете в каждом выпуске. Когда игра была новой, она не была такой отполированной, как сегодня. Карты игроков часто охватывали широкий спектр качества/полезности, а это означало, что многие из них были совершенно не впечатляющими, а другие чрезвычайно мощными. Некоторые из квестов также были немного неуклюжими и оставляли новых игроков не в восторге или сбиты с толку. Эти проблемы существуют в основном в первом цикле, «Тени Лихолесья», поэтому он находится так низко в списке, даже с его превосходными картами игроков. Кроме того, квесты этого цикла становятся гораздо более управляемыми, когда у вас есть библиотека карт.
Хорошей новостью является то, что к тому времени, когда мы получим наше первое дополнение и второй цикл, Казад-Дум и Дварроудельф, ситуация значительно улучшится на всех фронтах. Квесты стали более увлекательными и менее шаткими, а карточки игроков более стабильными по своему качеству. Эта тенденция к улучшению сохраняется во всех выпусках, и каждый становится, по крайней мере для меня, лучше предыдущего. Так почему бы просто не купить в порядке, обратном выпуску? Одним словом, трудности. Более новые квесты, хотя часто и лучше, зачастую сложнее из-за предположения, что у игрока будет доступ ко всем предыдущим картам. Учитывая это, я считаю, что после Shadows of Mirkwood лучше всего идти по пути релизов довольно верно.
Вот и готов ваш путеводитель для покупателей «Властелина колец» не только с замечательной игрой, но и с поистине удивительными приключениями в землях Средиземья. Пусть ваши квесты будут полны вторых завтраков!
Карточная игра, которую я ждал всю свою жизнь: настольные игры
Извиняюсь за то, что многим уже надоело, но LotR LCG — лучшая карточная игра, в которую я когда-либо играл.
Я провел годы, играя в различные ККИ и другие карточные игры: Hearthstone, ptcgo, балуясь MTG, Dominion и множеством более классических карточных игр со стандартными колодами. Мне всегда нравилось собирать колоды и, в частности, ККИ, но попасть в новую ККИ часто очень дорого. По мере того, как выходит все больше и больше расширений, вы, по сути, вынуждены тратить все больше и больше, если хотите «не отставать», особенно в любой игре со стандартной ротацией. Я не говорю, что это ужасная модель (в некотором роде так и есть), но может быть неприятно платить 50 баксов за расширение только для того, чтобы не получить ничего полезного. (Да, я знаю, что покупать синглы нужно, но все же)
Введите LCG. Какое-то время я смутно представлял LCG как концепцию и, наконец, решил нажать на курок и заняться тем, что казалось самым крутым, Android Netrunner! … Только чтобы узнать, что он был ранен ножом в переулке и теперь истекает кровью, в то время как фанаты отчаянно пытаются перевязать его раны. Мой парень из FLGS упомянул мне LOTR LCG, и я подумал: «А почему бы и нет». Я давно являюсь поклонником LOTR, но я не читал его со старшей школы (слишком долго), поэтому, ожидая его прибытия, я снова начал читать книги. Перенесенный обратно в мир Средиземья, я снова влюбляюсь. Но это не про книги! Я все еще ждал, когда придет игра, и подумал: «Я возьму цифровую версию, просто чтобы ознакомиться с правилами…»
Оказывается, цифровая версия больше похожа на бумажную игру. И это… фэн-Фредегаринг-тастик. Изменения (о которых я не знал в то время) делают его более подходящим для цифрового формата и облегчают освоение на начальном этапе, оставаясь при этом абсолютно брутальным. (Кроме того, они только что выпустили кооперативный режим, так что вам стоит обязательно его проверить, если он вам вообще интересен)
Довольный цифровой версией, я с нетерпением ждал, пока прибудет бумага. А потом… Так и случилось. Первое, что бросается в глаза в обеих версиях, — это фантастическое искусство. Это не фотографии Элайджи Вуда, наклеенные на открытки, о нет. Это высококачественное оригинальное искусство, в том числе одна из лучших девушек Толкина Эовин. На карты приятно смотреть.
Далее механика. Одна из моих самых больших проблем с типичными ККИ заключается в том, что никто из моих друзей не хочет в них играть.