Обзор игры The Saboteur / Games.CNews
Достойных игр, со свободным, нескучным, наполненным подлинной жизнью миром, по-настоящему заслуживающим внимания армии игроков, можно пересчитать по пальцам одной руки. Ветеранов компьютерных войн – усталых воинов, стоптавших не одну пару сапог или высоких солдатских ботинок удивить практически невозможно. Они бредут, бряцая «смертельным железом», прогибаясь под тяжестью вещмешков и бойцовских ранцев, еще со времен ZX Spectrum. А молодежь дерзка, она наступает «старикам» на пятки и не дает поблажек. Также не жалует и откровенно слабые «песочницы» — выбрасывает, мысленно ставя их создателей в позу буквы Zю! Однако проекту The Saboteur позорный полет в мусорный бак, к счастью, не грозит.
«Воздух Парижа особый. Достаточно взглянуть на
пейзаж второстепенного французского художника,
азота и других материй в него составной частью еще входит
сложная молекула первозданной свободы»
В. Яновский
Создатели интеллигентного, по-настоящему свежего, динамичного и полного задорного драйва экшена The Saboteur — игровая компания Pandemic Games. Она хорошо известна многим поклонникам интерактивных развлечений. За плечами разработчиков проекты самых различных жанров – от спортивных симуляторов до несколько криворуких FPS-боевиков, вроде Star Wars: Battlefront 1-2. Но истинное признание пришло к мастерам после выхода в свет хардкорной Full Spectrum Warrior. Однако, бредущие в поисках совершенства творцы из Pandemic не любят повторяться и постоянно пробуют свои силы (и дарование) в новых, перспективных жанрах. Возможно поэтому они не смогли обойти вниманием стезю казуальных sandbox-TPA. В результате чего выдали на гора довольно занятные «песочницы» Mercenaries: Playground of Destruction (вышла только на PlayStation 2) и мультиплатформенную Mercenaries 2: World in Flames.
Свинцовые тучи и цеппелины в небе Парижа
После премьеры, пресса и пользователи тут же окрестили эти проекты не иначе, как «GTA про войну» — что ж, истина где-то рядом! Здесь было многое – эффектные взрывы, разнообразная техника, масса оружия, но все-таки это великолепие смотрелось чересчур карамельным. И, если позволите, несколько игрушечно, несерьезно и по-детски. Сегодняшний любимчик выступает на том же поле, что и Mercenaries, кутаясь в километры свободного мира, даря возможность картинно вытряхнуть водителя из любой колымаги, не забывая об интересных заданиях, возможностях а-ля Assassin’s Creed и множестве нескучных «аттракционах» GTA-образной вселенной.
Подобная техника придает The Saboteur шарма и своеобразной шпионской романтики. |
Но самое главное то, что авторы из Pandemic Games на этот раз подошли к созданию важного проекта со всей ответственностью. Получилось довольно недурная история (с поправкой на то, что это все-таки не исторический экшен) об оккупированном Париже, подполье, любви, предательстве и борьбе с фашизмом. Это не что иное, как повествование с «живыми» персонажами, которым хочется сочувствовать, мучаясь до финальных миссий, мол: «кто же в сей тесной компании нацистский «крот». А с кем же из девушек (брюнетка vs блондинка — классика) в конце-то концов уедет в закат на красном роскошном авто герой-ирландец? Однако рассказ во многом наивен и где-то надуман, несмотря на то, что за основу его создания взята судьба вполне реального человека — агента британской разведки. А прототипом диверсанта является Уильям Гровер-Уильямс – автогонщик, а впоследствии «штирлиц» английской короны.
Быстрые убийства, корявый бег по крышам, прятки в убежищах и штурм нацистских башен сойдет за стоящую разминку перед игрой в Assassin’s Creed 2 |
За рулем своего красавца Bugatti 35B Гровер-Уильямс дважды брал золото на Французском Гран-при (подобное событие по-своему будет отражено в игре), а также успешно боролся с фашизмом – провел ряд диверсий, создал разветвленную агентурную сеть. И полезно, и приятно. Однако, как ни печально, но в августе 1943-го Уильям был арестован, а после, уже в марте 1945-го года казнен нацистами, не дожив до Великой победы совсем чуть-чуть. Но хватит лирических отступлений. Пора наконец оказывать помощь членам антифашистского сопротивления — группе French La Resistance. Впереди высокая цель — добыча оружия, контрабанды и всяческое содействие французским товарищам при выполнении боевых задач.
«Вы понимаете, о каком задании идет речь?
Да, о том, за которое вручат орден. Но уже семье»
— Перл-Харбор (Pearl Harbor)
Ко всему прочему команде Pandemic Games удалось создать такое интерактивное действо (красиво и стильно поданное на стол), что именно и заставляет воспринимать происходящее со всей серьезностью. Ключевой персонаж и не заслуживает другого к себе отношения. Шон плюет в лицо опасности и картинно закуривает на крышах Парижа именно в тот момент, когда другой трусливо пригнется, стараясь не привлекать внимания и не словить девять граммов в затылок.
А вот Шон Девлин – парень, совсем не такой. Он беззаветно любит скорость, как собственно и положено автогонщику. Да и с нацистской властью у диверсанта свои личные счеты. Фашистский прихвостень Курт Деккер убивает лучшего друга прямо на глазах героя, и лишь чудом спаслись от лютой смерти люди, ставшие для героя второй семьей. А как сказал один из новых товарищей по оружию, мол: «у войны нет определенного места на карте». Верно подмечено.Монохромная стилистика, а-ля кинолента «Город грехов», несомненно, работает, удерживает игроков у экрана, добавляя в копилку игры вовсе не лишние 1-1,5 балла. «Раскрашивать» Париж, освобождая от гитлеровцев, достаточно занятно. |
Париж ничем не хуже родной для диверсанта Ирландии, а значит и здесь найдется дело для пары крепких мужских рук и нескольких динамитных шашек. С самого старта The Saboteur «пандемики» заключают пользователя в свои объятия, и первое время жестко ведут его по рельсам повествования безо всякого намека на свободный мир. Чуть отошел из любопытства, заглянул за угол и бац: «миссия провалена!» Лишь когда Шон уже окончательно перебирается в «город любви» (показательно то, что Шон находит приют в борделе – французский колорит, не иначе), выполняет там пару боевых вылазок, только тогда игровой мир The Saboteur начинает приобретать привычные жанровые очертания.
Несмотря на все казусы, связанные с техникой, The Saboteur как никакая другая игра способна затронуть чувства поклонников легендарной гангстерской саги Mafia, ожидающих сиквел – Mafia 2: Empire City – мужайтесь, до релиза осталась всего пара месяцев. |
Визуально подается этот мирок весьма необычно. Стиль — это предмет для особого разговора и повод для вполне закономерной гордости Pandemic. В самом начале игры столица Франции и предместья предстают перед зрителями в монохроме — черно-белой цветовой гамме с небольшими вкраплениями красного, голубого или желтого. Подобный подход явно заимствован от кинофильмов, на манер старинных нуар-кинокартин 30-40-х годов и современных аналогий (как например в Sin City). Для того чтобы вернуть Парижу его ослепительное великолепие (читай, цвет) необходимо ослабить в городе влияние сил Третьего Рейха. Нечто подобное поклонники интерактивных развлечений могли видеть в проектах Тургор или Prince of Persia.
«Ты главное не забудь!!! Чеку
выдергиваешь, а гранату бросаешь!!!»
Warhammer 40000: Dawn of War
Диверсант – профессия специфическая. В силу этого обстоятельства Шон Девлин использует разнообразный для подобного боевика арсенал приемов рукопашного боя. Подкравшись со спины к часовому, ирландец парой ударов руки ломает хребет бедолаге. Если же фриц догадается о намерениях саботажника и потянется к свистку тревоги, тот пустит в ход кулаки, удары ногами, крепкие захваты и броски о негостеприимную мостовую. При случае диверсант ловко приложит нациста прикладом, догонит ударом с оттягом или размозжит тому нос своим непробиваемым лбом. Конечно же Pandemic дарует множество комбинаций для разнооборазного мочилова, однако стоит помнить, что до героя файтинга протагонисту, естественно, далеко.
Антифашистское сопротивление французов – истинные эстеты, скрывающиеся в живописных пещерах за водопадом, носящие элегантные голубые шарфы и прочие модные атрибуты. Париж есть Париж! |
Там же, где ударная техника пасует перед силой «свинцовых ливней», Шон достает из широких штанин… более веские аргументы и доводы. Их в The Saboteur достаточное количество, чтобы устроить фашистам веселые похороны. Стволы можно добыть в кровавой стычке, отобрав у врага. Кроме этого дельцы черного рынка предложат нужные железяки и взрывчатые вещества по сдельной цене. В оккупированном Париже в ходу отнюдь не франки, а контрабандные товары – сигареты, спиртное, «лучшие друзья дам» — злато и брилианты и прочие «вечные ценности». Имеет смысл побродить по окрестностям в поисках партизанских заначек. Это известный способ наполнить хабаром большие локации и подстегнуть игрока к их исследованию, ничего нового в этом нет.
А развернуться на ниве подрывной деятельности ирландцу и впрямь есть где. В «Париже с открыток» и близлежащих провинциях игроку далеко не тесно. Геймеры знают много примеров «песочниц» с огромными, но довольно-таки пустыми мирами. В The Saboteur все обстоит иначе. Мало того, что здесь есть чем заняться, так местные просторы еще и дьявольски интересны для изучения. Масса занятных, уникальных и детально проработанных объектов. Несколько напрягает обилие одинаковых цистерн и баков, но это все не критично. Бах! Ба-бах! И все отлично.
Крыши, стяги, цеппелины
Стриптиз от француженок из The Saboteur выглядит гораздо симпатичнее, нежели эротические танцы девочек из Liberty City. Оно и понятно Франция! |
Местами The Saboteur улыбается любителям stealth экшенов, а иногда радует поклонников Assassin’s Creed. Правда, взгляды на стэлс и паркур у Pandemic немного свои. Так, для тихого проникновения достаточно обзавестись деталями немецкой формы (чужими да мокрыми штанами Шон, что естественно, брезгует), без дыр и крови, непременно добытой в кулачном мордобое. Кители, ранцы, фуражки и каски непременно дают определенные преимущества: прикинувшись фрицем, Девлин может, не привлекая внимания бродить по оккупированным немцами зонам и пользоваться трофейной техникой.
Однако вести себя все равно нужно тихо и аккуратно. Убирайте свидетелей своего странного поведения, молниеносно свернув шею или при помощи «нежно шепчущего» оружия. Что интересно, пока диверсант сидит в кабине, например, военного джипа или грузовика, немцы не в состоянии его идентифицировать, а-ля «свой-чужой». Однако стоит лису-ирландцу высунуться наружу, как вокруг случается настоящий «переполох в курятнике». Особенно безошибочно «засекают» героя офицеры гестапо – вполне логично! Не менее бдительны и солдаты, подошедшие к агенту достаточно близко. Видимо часами разглядывают ориентировки, как же иначе.
Вообще искусственный интеллект фашистов неплохо себя проявляет во всем, что касается «тревожных» реакций. Однако в бою местные вороги сущие дилетанты. В основном немчура придерживается определенной тактики – одни из них отсиживаются за укреплениями, неумело высовываясь навстречу фатальной пуле. Другие же – фанатично преследуют Девлина, начисто забывая на то, что дома в Германии их ждут родители, дети и жены. В основном нацисты берут числом, так что ирландцу приходится или действовать тихо, или метко стрелять, быстро перебегая с места на место. Убегать обычно приходится по легендарным парижским крышам. И хотя Шон вовсе не обладает талантами принца Персии, кое-что из тех самых акробатических фокусов он повторить сможет, правда несколько кривовато.
После насыщенного событиями пролога авторы из Pandemic дают игроку обещанный freeplay. Однако каждая сюжетная миссия в The Saboteur – это маленькая режиссерская постановка, вполне на уровне лучших игр этого жанра. После их прохождения в душе остается приятное послевкусие, вроде того «ах, как здорово было катить в обреченном на крушение поезде, отстреливаясь из зенитного орудия под градом вражеских пуль». Ни о каком разочаровании и внутренней пустоте тут нет и речи. И это главное!
Game over!
Очень много добрых и ласковых слов можно сказать о музыке и атмосфере. Но вот самое неприятное в The Saboteur это некоторое усилие, которое, возможно, придется делать над собой при езде на местных автомобилях. Выглядят «тачки» вполне приемлемо (ретро и все такое) для казуального экшена, однако сталкиваясь с препятствиями или друг с другом автомобили и мотоциклы мигом воскрешают в памяти недавний великий облом – The Godfather 2. А в остальном все на достойном уровне. Радуют гоночные болиды и хрестоматийные нацистские мотоциклы с колясками – где еще такое увидишь? Вообще, The Saboteur – на редкость удачный TPA-боевик. В нем команде Pandemic удалось совместить несколько козырных элементов геймплея, сделавших имя не одному хиту. Проект довольно легко вписался в тесную нишу игр о Второй мировой войне. Диагноз прост – играть однозначно!
За:
- выверенный, динамичный геймплей;
- красота и стиль;
- множество деструктивных возможностей;
- роскошный звук и салонный джаз.
Против:
- довольно «открыточный» образ Парижа;
- примитивное поведение и разрушение техники.
Мой обзор игры The Saboteur
The Saboteur вышла 3 декабря 2009 года. Pandemic закрыли ещё в декабре сразуже как и вышла игра. Собственно игра очень хорошая, но вот из этого обзора вы сами сделайте вывод тем кто её ещё не купил, купить или приберечь денюжки для какой нибудь другой игры.
Описание игры.
Я сделал этот раздел в блоге для тех кто ещё не игрл в The Saboteur.
The Saboteur- это шутер от третьего лица сделаный студией Pandemic, которую потом закрыли. Видимо эта студия решила уйти красиво! Игра происходитт в эпоху второй мировой войны. Главный герой Шон, бывший гонщик. Вашего брата убивают немцы. Ну и естественно шон хочет отамстить. Ладно, закончим с описанием перейдём к главному.
Геймплей.
Играть в The Saboteur очень интересно и увлекательно к тому же в игре присутствует открытый мир. Да, пейзажи в игре просто загляденье. Представте себе вы посередине поля а там в доли город и получается такая приятная картина прям загледение. Но долго смотреть на такую прекрасную картину вы не сможите! Вас будуут отаковать немцы. Немцы вам не будут довать покоя если вы конечно проходите игру а не просто так ходитепо всему игровому миру.
Смеси игр.
Игра The Saboteur взела всебя способности и даже похожести из других игр перечислю каких: inFamous, GTA 4 и чуть чуть игры Hitman.
Обясяняю почему. Я выбрал такие игры!
inFamous вы спросите меня почему inFamous? Так вот почему! Паркур почти одинаковый, лазенье и котание по проводам, и миссия похожа как в и inFamous надо уничтожить большие фонари а в The Saboteur подкручивать на крышах жучки у немцев.
Обьясняю почему GTA 4. В игре The Saboteur можно угонять машины заходить в каборе с полуобножёнными девушками, и прокачивать тачки. В игре также можно и курить.
Почему Hitman? Потому-что там можно переодеватся в одежду немцев и разгуливать себе по немецкой территории.
Автомобили.
Автомобилей игре очень много из того времини но смая знаменитая машина эта «Аврора». Но лудше ни покупать машину а своровать её.
Оужие.
Оружие Pandemic не пожелела геймером, оружий там достаточно но главный друг Шона это взрывчатка вы можите подвзорвать любую башню и она расколочится в мелкие щепки. Оруие можено купить у работадателей(персонажи которые дают тебе миссии). Ну и на чёрном рынке. Обычно чёрный рынок находится около работодателей(персонажи которые дают миссии).
Спец еффекты.
В игре The Saboteur очень много спецц эфектов. Ну по ходу игры вы всё узнаете. Но я уверяю что поиграть в The Saboeur я советую каждому участнику этого сайта.
Спасибо что прочитали мой обзор к игре «The Saboteur»
Больше статей на Shazoo
- Старомодная стратегия из 2000-х: Обзор Knights of Honor 2 — Sovereign
- Автор корейского отделения IGN поставил God of War Ragnarok 6 баллов и начал получать угрозы расправы от гневных фанатов
- В Мексике тайн не бывает — обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2
Тэги:
Диверсант | Eurogamer.
netИзвините за коверкание цитаты. Я помню только половину, но я почти уверен, что кто-то умный однажды сказал, что истинная привлекательность фашизма в значительной степени эстетична. Это довольно удручающее представление: «философия», которая превратила так много Европы в рассыпающийся пепел, была, по крайней мере частично, рождена Гитлером, который был достаточно сумасшедшим, чтобы иметь представление о том, как на самом деле должен выглядеть мир .
Это также тема, которая дает The Saboteur одну большую идею. Финальная игра Pandemic представляет борьбу за душу оккупированного Парижа, прежде всего, как битву между различными домами моды, противопоставляя отвратительный милитаристский шик национал-социалистов Шону Девлину — мужчине, одетому в деревенскую одежду, который, кажется, был экипирован Эдинбургом. Шерстяная мельница.
В начале игры Париж прекрасен, окутан стильным черно-белым и пронизан кроваво-красными флагами и знаменами нацистской партии. В конце город света становится просто большим коричневым пятном: намного, намного уродливее, но, по-видимому, теперь лишенным смертоносной элегантности сапога.
Игра, скрывающаяся за этой войной художественных дизайнов, немного шаткая — хотя и очаровательная, по большому счету. Хотя это, конечно, не идеально, вы можете, по крайней мере, поаплодировать тому факту, что это название Второй мировой войны, которое не заставляет вас снова тащиться через высадки в Нормандии. Вместо этого это конфликт, замешанный на городском шпионаже и смертельных трюках: битва крупным планом в открытом мире, медленно оплачиваемая миссиями от различных антифашистских фракций.
Старинная музыка находится где-то между джазом с приподнятыми бровями и знойным саксофоном, который мог бы играть на заднем плане, если бы вам сосала юная Вера Линн.Каковы бы ни были сильные стороны Диверсанта, сюжет к ним не относится. Есть умные моменты, такие как повторная постановка вспышки боевых действий в Европе в виде беспорядочной автомобильной погони по горящим полям Франции, но они довольно тонкие на местах. EA предлагает вам роль Шона Девлина, смуглого ирландца, пробирающегося через оккупированный Париж, чтобы отомстить за смерть своего идиотского французского приятеля Жюля, которому пытали голову после необдуманной шутки братства, в которой они проехали высоко- Модный мотор высокопоставленного офицера СС сорвался со скалы. Удивительно, но я не выдумываю.
Чтобы добраться до своей цели, Девлин заканчивает тем, что освобождает большую часть Парижа от ига угнетения. В то время как книги по истории, возможно, не помнят, что битва за Запад в основном велась пьяным автомехаником, который вступал в большинство перестрелок с криками: «Доброе утро!» это то, что игроки будут стараться забыть.
«Пандемия», по-видимому, стремилась создать своего главного героя, своего рода грубоватое очарование в стиле Джерарда Батлера. Большая проблема в том, что Девлин на самом деле является чем-то вроде инструмента, а это значит, что если вы хотите играть в Saboteur, вам тоже придется быть своего рода инструментом. Несмотря на то, что он очень похож на ди-джея Марка Рэдклиффа, к нему трудно привыкнуть поначалу, ухмыляющееся присутствие в плоской кепке, которое извергает в вас мультяшные ирландизмы, если вы вовремя не нажмете кнопку B во время кат-сцен, и который в противном случае спотыкается через сценарий. настолько плохо, что вы начинаете подозревать, что Пандемия засорила его всеми этими F-бомбами, поэтому саркастические рецензенты не могли вам процитировать большую часть этого.
Конечно, во многих играх главные персонажи были такими же запутанными, как Девлин, даже если идея ирландца, который выражает свой героизм, прикрепляя взрывчатку к вещам, всегда представляла собой дополнительную проблему для британской аудитории. Резкие нелогичности Saboteur, вопиющие анахронизмы (в какой-то момент Девлин шутит о поклонницах, что было бы идеально, если бы Вторая мировая война велась в Хейт-Эшбери в 1967 году) и бессвязные кат-сцены вряд ли являются первыми в открытом мире. игра, но они служат для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что Saboteur действительно не может решить, чем он хочет быть.
Шон предположительно немного пьян, что помогает объяснить его застывшую анимацию и странные вещи, которые он совершает, когда выпрыгивает из машины.Естественно, у него есть фирменные причуды пандемии, такие как лидеры сопротивления, которые бегут трусцой назад в кат-сцены, начало миссии, которое начинается после того, как стычка уже закончилась, и совершенно сюрреалистический момент, когда курьер поймал меня на дне канавы через несколько мгновений после того, как я съехал с железнодорожного моста только для того, чтобы передать мне сообщение об уличных гонках от сексуальной дамы. Он по-прежнему не такой сломанный, как парящий рай в Mercenaries 2, но и не такой остроумный и представительный.
После нескольких часов пресных миссий «Иди сюда, взорви это» вы внезапно оказываетесь в замысловатой дань уважения «В поисках утраченного ковчега». действительно хотел сделать с этой игрой — создать головокружительное утреннее приключение «синих воротничков» — и одновременно получить представление о том, насколько не дотянула команда до отметки.
Итак, что вы получаете? Вы получаете Grand Theft Auto III, скрещенный с «Алло». переодевайтесь, участвуйте в гонках на автомобилях, проезжайте через немецкие контрольно-пропускные пункты и вообще работайте над тем, чтобы вернуть себе город, побеждая в решающих битвах в различных зонах боевых действий, открывая при этом ряд преимуществ, которые помогут вам на вашем пути.
The Sabotur Review — Giant Bomb
Giant Bomb Review
3- PS3
- X360
- PC
Райана Дэвиса на
Pandemic Brings. , но его стильный шарм не полностью преодолевает шероховатости или ощущение того, что его лучшие приемы заимствованы из других, более качественных игр.
Отпуск в Париже в стиле Девлина.
В некотором смысле The Saboteur кажется дополнением к другой игре про пандемию, прошлогодней игре Mercenaries 2: World in Flames. Оба находят уникальные настройки и ситуации для формата открытого мира. Оба находят увлечение взрывом вещей в большом масштабе. И оба полны потенциально забавных идей, которые не так продуманы, как должны быть. Чтобы было ясно, The Saboteur не так прямолинейно разорен, как Mercs 2, но он все еще кажется чрезмерно растянутым.
Несмотря на то, что действие происходит во время Второй мировой войны, а точнее, во время оккупации Парижа нацистами, «Диверсант» примечателен хотя бы тем, что в нем отсутствует благоговейный тон, принятый в большинстве игр о Второй мировой войне. Это не Спасти рядового Райана ; это больше похоже на Великий побег посредством Бесславных ублюдков . Это двуручная история о мести ирландского механика, ставшего автогонщиком по имени Шон Девлин, чья вендетта против дьявольского нацистского офицера — того самого человека, который обманул его в его первой победе в гонке и убил его лучших друг прямо у него на глазах — ставит его в союз с парижским преступным миром, миловидными девушками из кабаре и французским Сопротивлением. У этого есть странный тон, и игра иногда с трудом справляется с личным беспокойством жесткого говорящего Девлина, его многочисленными любовными интересами роковых женщин, его ролью в Сопротивлении и всеми делами военного времени, которые на самом деле продвигают история вперед. История не настолько яркая, как могла бы быть, но она создает подходящее настроение для невероятного сумасшествия, в которое попадает Шон.
Большой визуальный трюк в «Диверсанте» заключается в том, что оккупированный нацистами Париж начинается в основном в черно-белом цвете, за исключением некоторых всплесков цвета, которые помогают идентифицировать Сопротивление и нацистские элементы. Это поразительный вид, похожий на Город грехов , хотя отсутствие цветовых подсказок может сделать мир немного трудным для переговоров. По мере того, как вы освобождаете часть города, не только сами парижане становятся более сочувствующими вашему делу, но и цвет возвращается к этой части мира. Опять же, неплохой маленький трюк, а мир видеоигр построен на заимствовании таких умных маленьких трюков из других игр, но он имел бы больший вес, если бы Оками и Принц Персии уже не применили его с пользой. .
Некоторые могут не согласиться с озвучкой в «Диверсанте», которая торгует почти исключительно карикатурным европейским акцентом. Несмотря на то, что его озвучивает настоящий ирландец, ирландский акцент Шона Девлина имеет приятный оттенок, который сочетается с его стереотипно вспыльчивым характером, привязанностью к виски и регулярным использованием разговорных выражений, таких как «дерьмо», «задница» и «я тебя дерьмо». нет, «с добрым утром тебе» может заставить персонажа чувствовать себя немного неловко.0048 Lucky Charms иногда. Английские, французские и немецкие символы обрабатываются одинаково. Хотя в игре нет американского персонажа, если бы он был, он носил бы 10-галлонную шляпу и звался бы «Текс». Это могло бы отвлекать, если бы The Saboteur относился к себе слишком серьезно, чего он обычно избегает. Музыка, с другой стороны, не требует таких извинений, и The Saboteur получает много удовольствия от своей основной музыкальной темы, отфильтрованной через различные жанры, соответствующие эпохе. Я особенно обнаружил, что его использование в конце игры преследует, прилагательное, которое я не слишком часто использую, когда дело доходит до игр.
Эта странно тихая концовка, однако, прямо противоречит тому не совсем тому качеству, которое пронизывает остальную часть игры. Это игра с открытым миром, в которой вам практически нечего делать, кроме как выполнять миссии и взрывать нацистские объекты, сотни которых разбросаны по всему Парижу. Сами миссии следуют некоторым довольно жестким формулам открытого мира: «иди сюда, взорви что-нибудь/убей парня/укради что-нибудь и уходи».
Хитрость в том, что вы можете выполнить каждую из этих миссий несколькими способами. Как титулованный саботажник, у Девлина есть четыре основные дисциплины, и большинство миссий структурированы таким образом, что я регулярно использовал некоторую комбинацию из них всех. Он хорошо разбирается в оборудовании, включая огнестрельное оружие, которое он добавляет в свой личный арсенал через сеть торговцев на черном рынке, и которое он подбирает с тел мертвых нацистов. Независимо от того, как вы решите играть в The Saboteur, вы попадете в немалое количество перестрелок, и стрельба оказывает на это хорошее влияние. За исключением нескольких поздних игр, с которыми вы столкнетесь, выстрелы в голову просты, но враги работают массово, а город Париж усеян снайперскими вышками, охранниками на крышах, пулеметными гнездами и просто нацистами, нацистами повсюду. Это может сделать перестрелки непредсказуемыми, но также может вызвать разочарование. Девлин может поглотить довольно невообразимое количество пуль, и его здоровье восстанавливается, но неоднократно были моменты, когда я падал, кружась по кругу, не в силах понять, откуда, черт возьми, летят эти пули.
Многие из миссий, которые вы будете выполнять, вращаются вокруг уничтожения важной нацистской собственности, а кульминацией миссий часто является то, что вы в одиночку опустошите большую нацистскую базу, и это удивительно, что Шон может сделать с помощью нескольких удачно расположенных палок. динамита. Несмотря на некоторую суету с тем, где именно вы можете разместить взрывчатку, по общему признанию, довольно приятно подойти к нацистскому танку, небрежно прикрепить связку тротила к борту и уйти совершенно небрежно, когда он взорвется позади вас.
Большую часть времени вы можете гулять по Парижу свободным человеком, но если вы окажетесь слишком близко к взрыву или нацист увидит, что вы делаете что-то подозрительное, ботфорты начнут спешить за вами. К счастью для вас, Девлин может быть подлым ирландцем, и здесь есть много очень свободного, очень необязательного стелс-геймплея. Если вам удастся победить нациста голыми руками и так, чтобы другие нацисты не увидели вас, вы можете украсть его форму, что облегчит доступ к нацистским базам, персоналу и оборудованию. Существует целая система датчиков, счетчиков, уровней тревоги, зон, а также забавных вещей и забав, связанных со стелсом, что делает его чрезвычайно игривым. Я провел много времени во время скрытых последовательностей, глядя на круги внутри кругов внутри кругов на моей мини-карте. Это довольно барочное решение, но в основном оно работает.
В качестве альтернативы, если вы не любите переодеваться, вы можете обойти систему безопасности, забираясь на отвесные фасады зданий и бегая по крышам. Не помогает и тот факт, что The Saboteur выходит через несколько недель после Assassin’s Creed II, в которой перемещение по городу осуществляется с неестественной элегантностью. Даже без этих сравнений The Saboteur все равно будет казаться немного ненадежным. Движения персонажа в целом кажутся нервными, но попытка преодолеть неровные выступы парижских крыш особенно нервирует. За все время, что я работал с The Saboteur, я никогда не чувствовал себя полностью уверенно, когда подходил к лестнице.
Перестрелка, саботаж, скрытность и прото-паркур — все это забавные, если не оригинальные идеи, и они сопровождаются дополнительными идеями, такими как возможность вызвать сторонников Сопротивления или машину для побега в перестрелке, или способность превратить любую машину в катящуюся бомбу, но идеи никогда не кажутся объединенными в единое целое. Всякий раз, когда вводится новая концепция игрового процесса, она не вписывается в миссию. Вместо этого игра полностью останавливается и предлагает вам несколько страниц текста, объясняющих, как работают новые вещи. Другим ярким примером является то, как, когда ваша нацистская маскировка была обнаружена, это резко исчезает с тела Шона. Это разрушает любое ощущение реальности, которое игра может попытаться установить.
В технологии The Saboteur также есть серьезные проблемы. Частота кадров, хотя в основном безобидная, резко упала до до в одной особенно динамичной последовательности. Уровень детализации может отвлекать, особенно когда яркие огни Эйфелевой башни резко гаснут на определенном расстоянии. ИИ врагов, пешеходов и водителей не особенно хорош, и нередко можно увидеть другого водителя (или, как сказал бы Шон, droivur ) пытается пройти какой-то сбивающий с толку 16-очковый поворот. В какой-то момент моего прогресса я обнаружил, что каждый раз, когда я проходил мимо определенного танка, казалось, что он падает с высоты около четырех футов и неприятно трется о соседнее дерево.