Saboteur, The (2009): Обзор
Сейчас точно уже и не догадаешься, знал ли творец из Pandemic, что конторе его придет резец, когда показывал The Saboteur мне на «ИгроМире». И ведь после взгляда в его честные глаза так и хотелось представлять, как все это будет круто – стелс-режим, плюс возможность воевать открыто, плюс огромный город, плюс всякие фенечки и красотулечки – покупка оружия, достижения. Ну и стержневая идея – где фашизм, там краски жизни тухнут, мир становится черно-белым. Свободные же зоны цветут и пахнут. Сколько всего можно придумать интересного с такой находкой! Выразить кошмар войны, обратить внимание на проблему, которая хоть и затерта уже, но в таком вот виде ее никто не отражал. Цвет – штука очень действенная, усиливает передачу настроения, тут уж главное – правильно воспользоваться… Как вы думаете, получилось у разработчиков сделать это?СИС… САБОТЕР!
Сабо-сиськиВсе размышления о глубине затеи оборвались в самом начале. Игра стартует в кабаре, борделе, на экране первыми появляются (весьма неплохие) голые груди. На заднем плане сцены изображен вечерний Париж, девушка потрясает буферами, танцует, камера откатывается назад, в кадр влезает официантка. Влезает, конечно же, сиськами, потом уже появляется все остальное. Зал полон немцев, на рукавах их красным пламенем горят повязки со свастикой. Они пристают к девицам, хватают их за всякие места… Какая-то слишком уж дешевая и наглая замануха, авось дальше все станет серьезнее? Прохожу по сюжету – узнаю, что мой персонаж живет в этом борделе в потайной комнате. Вход в нее через (угадайте)… гримерку, в которой всегда найдется десяток пышногрудых девушек. Они стоят, сидят, красятся, крутятся перед зеркалом, но с какого бы ракурса мы ни смотрели на комнату – всегда есть пара свободных сисек, чтобы попасться нам на глаза.
Думается, на эту сцену немало ушло времени и средств.
Нет, ей богу, я всеми руками за демонстрацию прекрасных женских частей тела, но только в уместных местах. В Париже было несладко в те времена, но такие бордели и кабаре действительно существовали, зачем только заострять на этом внимание? Какой сакральный смысл в том, чтобы главный герой от раза к разу проходил мимо пяти десятков обнаженных тел? В Wolfenstein мы по подвалам шарились – и ничего. В The Saboteur основная идея уже на старте конфликтует с реализацией – зачем все эти игры с цветом и претензия на глубинный смысл, когда игрока уже с самого начала привлекают голыми округлостями? Вы можете спорить, что это просто забавный эффект – но, вообще, отождествление фашизма с высасывающим краски и жизнь монстром – это уже претензия; пусть не на глубинный смысл, но на подачу и изображение – точно. Можно было бы обойтись без этого перетекания, главное – сисек побольше напихать. В Heavy Metal: F.A.K.K. 2 главная героиня с очень внушительной грудью смотрелась весьма органично – там весь сеттинг попахивает безумием. Элексис из Sin – тоже смотрится уместно, опять же, спасибо миру и сюжету. А тут… это просто сиськи. Причем одним только кабаре дело не ограничивается…Вот так примерно превращается тьма в свет.
Уходим погулятьИгра усиленно пытается копировать «Мафию» в лучших ее проявлениях. Это, конечно, благо. Большая открытая местность, аутентичная музыка, булькающе-пердящие автомобильчики, снующие по булыжным мостовым… но в окружении низких домиков старой Европы. «Мафия» брала проработкой и деталями. То есть, если что-то сделано, то все по-честному до мелочей. Сбили пешехода – вас посадят… если поймают. Подстрелили полицейского – вас очень захотят посадить, просто так не оторвешься. Да и главному герою там хватало трех-четырех пуль, чтобы отдать богу душу, поэтому и действий всяких необдуманных приходилось избегать. Вот этой фанатичной проработкой всего и вся и ковалась атмосфера. Как можно не стать частью натурального мира?
Saboteur пытается повторять «Мафию», но… не во всем. Фанатичностью тут и не пахнет – наш герой, словно Альтаир (AC2 еще не вышел на ПК, поэтому Альтаир), с легкостью карабкается по фасадам любых зданий, заборов, чего угодно. Причем покорить вершину можно прямо посреди бела дня, когда вокруг сотни прохожих и десятки патрульных фрицев – всем просто плевать.
Автотранспорт – вообще игнорируется окружающими. Можно на огромной скорости протащить дюжину человек по тротуару, превращая их кости в порошок, более удачливые земляки и глазом не поведут. Аварии? Они тут бывают, но что толку – машины не разбиваются совсем. Ездоки, впрочем, тоже. Модель повреждений упразднили в угоду легкости – можно посидеть в кабине автомобиля, спасаясь от плотного пулевого дождя, потыкаться взад-вперед, разобраться с управлением, а болиду на все потуги фашистов плевать хотелось.
В черно-белых логовах фашистов все взрывающееся маркировано красным. Фатальная ошибка.
Стоит, однако, переехать или пристрелить одного фашиста у другого на глазах – сразу поднимают тревогу (немцам, видимо, оккупированные французы совсем ни к чему, поэтому позволяют их давить). Тут уже появляются черты GTA. Чем выше уровень мы заработаем, тем больше солдат придут нас убивать. Даже танки приезжают к самым остервеневшим… Однако я не зря вспомнил GTA, так как и тут работает трюк с танком. Садимся – катаемся, взрываем всех подряд, а нам никто сделать ничего не может. Круто!Одно непонятно – зачем было тогда тратить деньги, силы, время на огромные свободные локации, обитатели которых на нас не реагируют? Не чувствуется как-то вовлечения в историю и мир. Мы тут никто – разве что немцам есть до нас дело, но и то лишь потому, что в них тут полагается стрелять.
В отличие от GTA и «Мафии», у нашего главного героя нет полосок здоровья – он по-современному оснащен кровавой разбрызгивалкой, которая поливает экран, когда уж слишком много пуль прилетает. Да, врагов тут – ну просто немерено. Уже в первой-второй миссии убить двадцать автоматчиков – обычное дело, а на десерт – пристрелить десяток огнеметчиков. Наш мститель-акробат не стесняется. Один или полсотни – какая в свастику разница? Разве что в количестве ярко-красной кровищи, которая очень контрастирует на фоне злобной немецкой черно-белой атмосферы. Вот уж не думал я, что разработчики так дешево обыграют эффект. Однако это так. Грустно.
Вот они – злые сиськи!
Сиськи, акт 2Не буду рассказывать вам про идиотизм сюжета – по-моему, и без этого понятно, что наш главный герой, взяв танк, может спокойно дойти до самого Берлина, а потом выстрелить из главного орудия Гитлеру прямо в рот… но ему приходится по долгу службы возвращать проданные немцам бутылки с вином. Градус дури дальше – все выше, уж поверьте.
Но я не об этом хотел рассказать, а про сиськи. Черт с ним, с кабаре, мы все понимаем, пускай. Но зачем было запихивать в игру еще пяток разнокалиберных девиц, которые то и дело появляются в кадре, чтобы показать или миловидную мордашку, или кусочек мордашки и сиськи, вываливающиеся из декольте? Особенно смешно выглядят злые немецкие сиськи. Их зовут Франциска – они щеголяют в обтягивающем наряде и олицетворяют зло. Такие вот дела, так что знайте: сиськи – это не всегда благо. Бороться со злыми фашисткими грудями нам будут помогать добрые английские шпионские буфера. Угадайте, кто победит?
А это вот добрые, но их тут не видно.
Козырну на прощаньеУ Pandemic была отличная идея, которую можно реализовать по-иному, сделать что-то важное, как-то обыграть вообще идею фашизма. Но, видимо, придумали они ее случайно – без озарения, потому как результат оставить хоть какой-то мыслительно-эмоциональный след фактически не в состоянии. The Saboteur – это фарс, дурь и идиотизм под прикрытием альтернативы стелс/не стелс прохождения, отвлекающего черно-бело-цветного эффекта и, конечно же, многих сотен классных наливных сисек. А больше в нем ничего и нет. И ведь даже обилие грудей не спасло Pandemic от печальной участи. Не панацея это. Ах, как жаль.
Плюсы: стиль и краски; киношные ролики.
Минусы: фарс; абсурд; дешевые приемы; идиотский сюжет.
stopgame.ru
The Saboteur — Игромания
The Saboteur открывается крупным планом женского соска. Этот сам по себе довольно веский аргумент в пользу крепкой дружбы поддержан вещами, которым невозможно противиться: салонным джазом, французскими проститутками и монохромным Парижем. Визуально и эстетически The Saboteur метко бьет в болевые точки, которые есть у любого сколько-нибудь образованного человека. Как известно, мужчины, избегающие вина, игр и общества прелестных женщин, вызывают подозрение. С этой точки зрения к The Saboteur нет никаких вопросов — в нем, кажется, есть все для прекрасного вечера.
Эпитафия
Расплатой за подсвеченные уступы во время паркура стала необходимость нажимать кнопку для каждого движения, которое совершает Шон во время ползания по парижским фасадам. |
В 2009 году очень трудно грустить о закрытии Pandemic Studios
The Saboteur, их посмертная работа, заставляет все-таки сожалеть о том, что Pandemic закрыли свои двери. Эта практически полностью собранная из чужих идей игра содержит тот самый Pandemic feel, который студия, казалось, утратила несколько лет назад. У их работ был очень характерный, пришпоренный темп, остро заточенное управление и очень живая, подвижная картинка. В The Saboteur все эти слабо вербализуемые вещи неожиданно вернулись, и во многом игра работает благодаря им.
Париж, я люблю тебя
У The Saboteur примитивная, но довольно эффектная рукопашная, которая больше всего напоминает Indiana Jones and the Emperor’s Tomb. |
Потому что морально и технически мы тут имеем дело с GTA 3, разыгранной в черно-белом Париже времен Второй мировой войны. С неизвестной науке целью Pandemic взялись городить в The Saboteur открытый мир, который у них получается на уровне 2005 года. То есть: никакой приличной физики и модели разрушения автомобилей, никудышные побочные миссии и полное отсутствие вменяемой городской жизни на улицах. Для того чтобы на исходе 2009 года вам было сколько-нибудь интересно играть в sandbox 1.0, Pandemic, во-первых, раскрашивают город в черно-белые тона, а во-вторых — переносят действие в Париж середины сороковых. И это, надо признаться, работает.
Эстетически The Saboteur выглядит безупречно: монохромные фасады Парижа, подсвеченные алыми свастиками и кровью, красные габаритные огни кабриолетов. Pandemic не зря называли свою игру диснейленд-версией Парижа: пожертвовав географической точностью в пользу зрелищности, они добились того туристического эффекта, который испытывает любой, кто в первый раз оказался на Монмартре, — узкие проулки тут моментально сменяются монументальными площадями, Нотр-Дам находится практически в шаге доступности от Эйфелевой башни и Триумфальной арки. Париж тут — город-музей, который узнается исключительно благодаря достопримечательностям.
Но когда над мини-картой вместо очередного названия какой-нибудь пустоши вдруг всплывает «Булонский лес» или, скажем, Boulevard Peripherique — этому открыточному, очень американскому представлению о французской столице сложно противостоять.
Круассан, гарсон и корнишон
В те минуты, когда Pandemic не терзают вас своим стелсом, The Saboteur выглядит и играется как отличный экшен, к которому зачем-то прикручен открытый GTA-мир. |
На обычные GTA-развлечения (проехаться по тротуару, сшибая людей и ларьки, устроить войну с правоохранительными органами) тут, к счастью, практически нет времени. The Saboteur довольно плотно привязана к собственному сценарию, который больше всего напоминает великий американский кинофильм «Евротур», идеально описывающий представление американцев о Европе.
Каждый персонаж The Saboteur являет собой ходячую карикатуру на отдельную нацию. Главгерой, ирландский автомеханик Шон Девлин, постоянно говорит «шайт» вместо shit, всем прочим напиткам предпочитает островной виски и не то, чтобы очень любит французов. Эстетствующее французское Сопротивление, в свою очередь, представлено исключительно буржуазией: они носят аккуратно повязанные шарфы и выбирают в качестве укрытий живописные подвалы с водопадами (!). Наконец, есть еще испанцы (приветствуют Шона фразой «муй бьен»), итальянцы (можете себе представить) и, конечно, немцы, которым, кажется, весь лексикон заменяют слова типа «шайзе» и «швайн».
Но Pandemic, к счастью, обладают достаточным количеством самоиронии (что в их положении, вообще говоря, затруднительно) и не пытаются превратить The Saboteur в драматическую историю французского Сопротивления. Вытерпев первые два-три часа, исполненные неуместного надрыва, вы обнаружите себя в любительской, но довольно очаровательной постановке «Индианы Джонса». Штурм кладбища и изъятие тайных артефактов (да-да) тут сменяется расстрелом предателей с готического шпиля и продолжается подрывом исполинского дирижабля.
Окно в Париж | |
Всем, кто оживился при чтении данного текста, когда речь зашла о голой женской груди, стоит знать, что в консольной версии The Saboteur означенные соски целомудренно прикрыты украшениями. В то время как PC-игроки практически сразу оказываются в логове разврата (игра открывается сценой в парижском борделе), обладателям Xbox 360 и PS3 необходимо приобрести DLC Midnight Show. Скромная цена в пять долларов вряд ли остановит кого-нибудь в этом мире, когда речь идет об обнаженке, но EA идут навстречу своим покупателям: в коробке с новой игрой находится код для бесплатного скачивания Midnight Show. $5 придется отдать в том случае, если вы взяли The Saboteur у друга или игра досталась вам каким-то другим образом. Кроме разоблачения всех присутствующих в борделе проституток, DLC также открывает доступ к подвалу, где можно заказать приватный танец и сыграть в мини-игру. |
Судьбы сплетенье
The Saboteur даже успел принести Pandemic посмертную награду: этим летом сайт IGN отдал им приз за лучший артдирекшен на E3. |
В свои лучшие минуты The Saboteur действительно здорово играется, чередуя экшен с паркуром и рудиментарным стелсом. Все эти элементы Pandemic, конечно, подсмотрели в других играх. Экшен — в
Освобожденные районы Парижа обретают цвет и вместе с этим теряют все свое оккупантское очарование. |
Но есть нюансы. По каким-то неведомым причинам фашисты подозревают неладное, даже если их коллега быстрым шагом проходит мимо, перелезает через садовую ограду или просто прыгает на месте. Радиус «подозрительности» можно существенно сократить, перемещаясь исключительно степенным шагом, поглаживая автомат. В итоге стелс тут напоминает что угодно, но не настоящую работу диверсанта. Это крайне формализованная механика, которая используется, чтобы надурить игру: неестественными рывками (то вызывая подозрение, то сбрасывая его) вы подходите к нужному рычагу, дергаете его, поднимаете тревогу, и тут игра заботливо сообщает, что таких рычагов еще три. Шон галопом выбегает с базы, сбрасывает тревогу, отсидевшись в специальной зоне, оглушает нового фашиста, и операция повторяется три раза. В такие минуты диск с The Saboteur очень хочется засунуть авторам туда, где ему совершенно не место.
Предполагается, что механика игры позволяет вам импровизировать и выдумывать собственные тактические схемы, комбинируя паркур, стелс и экшен. На деле из этого уравнения при любом удобном случае исключается стелс, и все становится на свои места. Но Pandemic, к сожалению, кажется, что у них получился прекрасный симулятор диверсанта, поэтому отдельные миссии практически невозможно пройти без переодеваний и идиотских пряток с фашистами.
Езда в The Saboteur не то чтобы раздражает, но лучше бы ее, признаться, не было. |
Незаметно оглушить немецкого захватчика, кстати, тоже не так просто: заманив его взрывом или пальбой в темный переулок, вы можете пасть жертвой зоркого снайпера, который восседает на наблюдательной вышке в километре от места вашего злодеяния. Поэтому практически каждая миссия начинается с последовательного подрыва всех наблюдательных точек в округе. Но это как раз хорошие новости. Любая диверсионная деятельность в The Saboteur премируется деньгами, которые можно и нужно тратить на… собственные апгрейды.
Pandemic прикрутили к The Saboteur рудиментарную, но действенную RPG-механику, способную существенно облегчить диверсантскую жизнь. Никаких XP-очков тут, конечно, не выдают, но по мере прохождения (а также за деньги) Шон получает новые перки и разучивает новые трюки. Со временем вы научитесь вызывать к месту действия эвакуационную машину и грузовик, груженный французскими партизанами (Pandemic очень предусмотрительно стянули эту идею из довольно бездарной Scarface: The World Is Yours).
* * *
В результате этого хитросплетения умных, неуместных, устаревших и сомнительных решений у Pandemic получилась… довольно хорошая игра. Вооружившись некоторым терпением, с ней можно провести несколько недурных вечеров. Тут, безусловно, много глупости, ерунды и нелепицы, но стрелять фашистов в черно-белом Париже — это, в общем, не самое гиблое дело. К тому же две из трех базовых составляющих работают как надо: лазить по французским крышам и палить из автомата действительно интересно. В конце концов, игра, которая открывается крупным планом женской груди, просто не может быть безнадежной.
Формула игры: 60% GTA 3 + 20% Gears of War + 20% Assassin’s Creed
Геймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Управление: 7
Сюжет: 7
Стабильность: 6
Оригинальность: 6
Оценка: 7
www.igromania.ru
Гномы-вредители. Настольная игра. — «Саботеры (много фото)»
Настал в моей жизни период, когда настольные игры завладели моим свободным временем: в выходные играем с друзьями, в будни читаю о новинках и подбираю то, что позволит провести время максимально увлекательно.
В детстве я любила настолки, но они значительно отличались от того, что мы видим сейчас на прилавках. А на прилавках коробочки пестреют всеми цветами радуги, описания игр так и заманивают в свои сети. Вам повезло, если есть с кем разделить это увлечение, так как игры рассчитаны в основном человек эдак на четырех.
Итак, перейдем к игре, с которой я познакомилась когда-то у друзей и не так давно решила приобрести себе в коллекцию к Уно, шахматам и тому подобным совсем классическим играм. Английское название игры — Saboteur, в переводе — Гномы вредители (у меня англоязычное издание).
В начале игры мы случайным образом определяем. кто же станет этим самым
саботером (в зависимости от количества игроков вредителей может быть несколько).
А потом начинается самое интересное — добрые золотоискатели строят тоннели к золоту, а вредители старательно им мешают, при этом надеясь не быть узнанными.
Это командная игра, но, со скрытыми соперниками. Благодаря тому, что никто не знает, кто есть кто на самом деле, она имеет элементы неожиданности.
Кстати, правила очень простые, освоить их можно всего за пару минут, а удовольствие от игры получать часами.
П.С. на мой взгляд, самыми интересными получаются игры от 5 до 7 игроков.
Другие настольные игры из моей коллекции:
А также множество отзывов на пазлы в моем профиле.
irecommend.ru
The Saboteur / Отзывы и рейтинг игроков
Оценки, отзывы и метки игроков
Гасить фашистов никогда не надоест, сюжет конечно же банален в этой игре, но разве есть такие игры с открытым миром? Я вот честно говоря не знаю таких, игровой процесс тут представляет из себя , ассассин с пушками , главный герой прыгает по крышам как человек-паук, лазит по стенам как профессиональный паркурщик,а еще тут симулятор угона автомобилей, вообщем 10 из 10.
Отличная игра, повествующая нам историю ирландца, чьего друга убили фашисты, сам герой спасся. Мы вступаем в ряды народного ополчения Парижа. The Saboteur понравилась мне своим сюжетом, атмосферой (зоны под контролем нацистов окрашены только в черно-белые тона), прекрасным геймплеем с системой паркура.
10.0 от 1 игрокa, без отзыва
Эдакий Assassin’s Creed во время войны, со всеми вытекающими.
Игра сильно втянула и долго не отпускала. Только вы в праве решать как в неё играть, быть поистине скрытным саботажникам или же устраивать массовые растрелы и планировать грандиозные подрывы. Сюжет неплох, но банален. Геймплейно игра выполнена достаточно хороша и в ней прекрасно сочитаются элементы паркура с перестрелками. Ещё графика мне понравилась и её подача. Ведь зоны, которые подконтрольны нацистам, окрашены только в чёрные, серые и белые тона.
9.0 от 1 игрокa, без отзыва
Интересный клон GTA выполненный в нуар-тонах и рассказывающей о Париже, захваченном фашисткой армией. Добавив в игру множество механик (паркур, открытый мир, побочные миссии) разработчики забыли правильно их «сшить» между собой нормальным сюжетом. Зато графика просто отличная)
Вроде бы игра неплохая, но что-то в ней сильно меня отталкивало, из-за чего я осилил в ней около 5 часов. Нам предлагают эдакий клон GTA в Париже, который заполонили фашисты, во время Второй Мировой. Кроме того, есть возможность лазать по стенам, а-ля Ассассина, но сделано это криво. Сюжет банальный. Опять плохие немцы захватывают, а мы хорошие не даем. Графика и звук неплохие, но вот геймплей почему-то не цепляет совершенно.
Вердикт: затянуть не смогло.
5/10.
igrotop.com
Saboteur, The (2009): Прохождение
ПрологДай жару
Итак, мы находимся в баре. Осмотритесь, ради интереса можете побродить по отелю. Выходим наружу, берём первое попавшееся авто и едем к человеку, которого мы встретили в баре. Зовут его Люк, и он с ходу предлагает устроить фейерверк нацистам. Садимся за руль и готовимся к первому антифашистскому приключению. Дорога на карте отмечена жёлтым — мчимся как раз туда.
Однако миролюбиво и скрытно действовать не получится — наш напарник не выдержит сцены избиения соотечественницы и ввяжется в драку. Что ж, давайте потренируемся в своей первой бойне на кулаках. Постарайтесь справиться с супостатами как можно скорее, иначе прибежит подкрепление с огнестрельным оружием, и нам не поздоровится.
Как драка закончится, двигаемся по направлению к первоначальной цели. На пути нам попадутся ещё несколько нацистов, причём один из них окажется на крыше. Прямо по курсу — запретная зона и если попасть в неё без разрешения, так сказать, то нацисты поднимут тревогу. Дабы это не случилось, забираемся по окнам к охраннику на крыше и скидываем оного с крыши. Люк побежит навстречу двум оставшимся фашистам внизу, мы же аккуратно слезаем по окнам вниз и чистим физиономии неприятелям.
Наконец, в одном из ящиков мы всё же найдём предмет поисков — динамит. Идём обратно к машине, следующий пункт назначения — топливный склад. Именно там необходимо устроить большой бум. Взобравшись на позицию, которую нам покажут в ролике, ожидаем взрыва и пока зольдатен отвлеклись на взрыв цистерны, взбираемся на провод и по нему спускаемся внутрь базы.
Внутри нацистского логова необходимо уничтожить топливный бак. Устраиваем взрыв и сматываемся на боевом джипе, что припаркован в двух шагах. Только так можно пробиться сквозь заслоны нацистов. Осталось подобрать Люка и двигаться обратно в бордель. Поздравляем, друзья, миссия завершена. Кстати, первый туман развеялся — на протяжении игры подобный процесс предстоит частенько наблюдать при выполнении особо важных миссий.
Лучшие дни
Вернёмся на три месяца в прошлое. Мы находимся во Франции, в Лотарингии, что стала одним из камней преткновения сами знаете каких событий. И предстоит нам отправиться как раз на германскую границу. Роскошный кабриолет пока не пригодится — в нём поедут наши попутчики. Придётся оседлать грузовичок: едет — и на том спасибо. Далеко отъезжать и не пытайтесь, иначе миссия провалится.
Поездка сложностей не предоставит. Зато можно полюбоваться прекрасными видами и подавить пасущихся коров. Или пострелять пограничников-нацистов в лесах, заполучив, тем самым, пулемёт. Впрочем, пока он не пригодится — на границе немцы вроде пропустят нас спокойно.
Старые друзья, новые враги
Босс Витторе ждёт главгероя в баре. Заходим туда. И смотрим заставку, которая перенесёт нас в драку. Ни в коем случае не доставайте автомат — сражаться нужно исключительно на кулаках. Задача — завалить шесть противников в красной униформе. На обычных посетителей внимания не обращаем. Ну а после мордобоя можно сваливать из бара.
Мисс Сен-Клер
На улице преследование со стороны нацистов продолжится. Но к нам подоспеет девчушка — судя по всему, наша старая знакомая. Ну, или не совсем знакомая. Но вернёмся к погоне. Нужно выехать за черту города, ибо в его пределах везде попадаются немецкие машины, и смыться в узких кварталах не представляется возможным. Поэтому разгоняемся как можно быстрее и мчим навстречу провинции и природе — тачка у нас быстрая, справимся. Ну а дальше отвезём кузена в отель, и всё. Больше национал-социалисты нас не тронут. Зато девушка тронет. И мы её.
Выгодная позиция
После бурной ночки, самое время начать гонку. Впрочем, не надейтесь на серьёзное соревнование — стоит нам обогнать конкурента, как тот просто-напросто прострелит нам колесо и миссия закончится.
Воскресная прогулка на машине
Впрочем, далеко Декеру мы уехать не дадим. Прыгаем в авто и следим за немцем, придерживаясь дозволенного расстояния, что показывает шкала. Такое мы уже проходили во всех GTA-подобных играх, пройдём и здесь. Вскоре ариец доедет до завода, в который решим проникнуть и мы с товарищем. Не поднимайте тревогу, а двигайтесь не высовываясь. Перелезши стену, забираемся в машину противника. Нужно скинуть её с утёса. Только выпрыгнуть предварительно успейте — сделать это придётся задолго до того, как машина приблизится к утёсу. Дело в том, что Шон очень долго выпрыгивает.
Самая тёмная ночь
Охота закончилась печально. Брат мёртв, а мир стал серым — только свастики окрашены в привычные красные цвета. Двигаемся по комплексу, «выносим» двух охранников — одного с помощью бесшумного убийства; и пистолет подобрать не забудем. На улице, меж тем, куда-то в промышленных масштабах направляются самолёты. Не на войну ли?
Узнаем потом, пока же надо забраться как можно выше и смыться. Подниматься нужно, ориентируясь на красные фонарики — там, где они находятся, есть за что уцепиться. Наверху прикончим охранника, а затем спустимся вниз по лестнице, где услышим, собственно, все планы арийцев по поводу войны.
Впрочем, уже через пару минут сами получим пулемёт и устроим близрасположившимся нацистам нехилую войнушку. Противников окажется много — сначала они начнут выскакивать по одному и проблем собой представлять не будут, но апофеозом битвы станет сражение в помещении типа музея, где немцев скопится приличное количество. В помощь нам придутся укрытия, выглядывая из которых перещёлкать арийцев и лучше всего.
Очутившись на свежем воздухе, мигом мчимся к как нельзя кстати припаркованному боевому джипу. Садимся за руль, ломаем к чертям немецким преграждающие путь ворота и сматываемся аж до границы. Но там безопасности не ждите — началась война…
Мчимся тогда к ферме — там ведь остались наши друзья. Жить им осталось недолго, если мы не поторопимся — об уменьшении их здоровья будет недвусмысленно намекать неумолимо падающая шкала их здоровья. Хватаем пушку, отправляем зольдатена на тот свет и спасаем друзей. Но Франция всё равно падёт:
Акт I
Бойня
Мы снова возвращаемся в «наше» время. Париж.
Наверху нас ждёт Люк и Вероника. В ходе ролика узнается, что схватили нашего экс-босса — вот и едем его освобождать. Только спрячем оружие на выходе из борделя, прежде чем привлечём излишнее внимание со стороны… гхм, стражей нацистского правопорядка.
Добравшись к каналу Сен-Мартена, выбираемся из авто. Чтобы попасть к нацистам, понадобится подобрать у арийца неподалёку его форму. Причём выполнить это необходимо при помощи бесшумного убийства или кулачного боя — выстрелы провалят миссию. Разглагольствовать тоже особо не стоит — время у нас ограничено, так что перебираемся на другую сторону канала, лучше всего просто напрямик сиганув в воду.
Переодевшись в нацистскую форму, двигаемся дальше, не подходя к нацистам слишком близко — заподозрят и заметят. Двигаемся перебежками — когда немцев нет вокруг, переключаемся на бег, рядом с патрулём переходим на шаг. Витторе прячут внутри центрального здания охраняемой территории — бойни. Обходим её с обратной стороны и забираемся внутрь. Клетку с Витторе стережёт один охранник — тихонечко приканчиваем его, подбираем ключи и открываем узника. Начнётся бомбардировка союзников и нам нужно будет спрятаться в укрытие. Спасибо, господа, а мы думали, как мы будем пробираться из немецкого оцепления с узниками «под мышкой»?
Удар бутылкой
Мы в подвале, в безопасности. Но надо бы подлечить раненного Люка только. Для этого нужны антибиотики, но стоят они недёшево — особенно когда это касается дельцов чёрного рынка. Торговцу нужно что-то взамен — к примеру, дорогой алкоголь. Который можно прихватить у немцев.
Покидаем штаб, затем сгоревшую от бомбардировки бойню и снова встречаем Париж. Владелец необходимой нам бутылки шампанского устроил вечеринку, на которой, разумеется, нас не ждут, даже если заявиться в немецком костюме — вокруг снуют гестаповцы, коим маскировка не помешает узнать в нас вражеского агента.
Лучший путь к заветной бутылочке — через крыши. Бутылку заполучить достаточно просто: нужно преодолеть две группы немцев на своём пути. Первая преграждает нам путь к лестнице и тут нужно выжидать, пока солдаты просто отвернутся к нам спиной, и как можно скорее спрыгивать на землю и направляться к лестнице. На группу рядом с самой бутылкой внимания уже можно и не обращать.
После заполучения предмета поисков стрельбы никак не избежать — нужно как можно скорее найти укрытие, которое расположено на крыше неподалёку. Там есть небольшой погреб, в котором можно отсидеться. Опосля аккуратно спускаемся по крышам прочь из ограждённой зоны и едем обратно к Сантосу. После свидания с ним зайдите в новый штаб и отдайте необходимые медикаменты больному. А Сантоса заинтересовали наши таланты, кстати.
Чёрный рынок
Значит, пора к нему нагрянуть снова. Нам ведь нужны связи для получения разного оружия и прочих приятностей. Первые подарки — взрывоопасные — нам дадут бесплатно. Использовать их по назначению можно подорвав нацистскую башню в двух метрах от точки продажи. От торговой точки сразу взбираемся по зданиям к метке на карте и залазим на вышку. Нацистского снайпера можно вовсе не трогать — просто установим детонатор, пусть подорвётся вместе со своим постом. Сильно далеко от башни можно не убегать — достаточно покинуть сам помост. Дальше нам нужен гестаповский генерал, что ходит в окружении двух охранников. Маскироваться, в принципе, бесполезно — после выстрела Шона засекут почти со всех вышек, так что стреляем в генерала и его двух охранников, а затем сматываемся из красной зоны. Последняя цель — броневик и для его взрыва лучше на этот раз переодеться, дабы не провоцировать охраняющих его немцев. Для этого сгодится какой-нибудь отшивающийся поблизости в одиночестве фриц.
Возвращаемся к Сантосу. Теперь мы можем покупать у торгашей боеприпасы, а также уничтожать вышки и всё, за что даются деньги.
Грандиозная кража лимузина
Продолжаем сотрудничать с Сантосом. Его обидел важный немецкий генерал, приобретший автомобиль не у Сантоса, а у конкурента. От нас требуется украсть люкс-авто, за что мы сможем пользоваться всего гаражами Сантоса, которых по городу пруд пруди.
Ехать недалеко — лимузин спрятан в «колючей» зоне. Чтобы попасть туда, мудрить особо не стоит — переодевание или проникновение через крышу не понадобятся. Хватаем какое-нибудь проезжающее мимо авто, да разносим ворота и мчимся навстречу желаемой «тачке». Только будьте бдительные — как только поднимется тревога, один из солдат устремится отгонять лимузин в безопасное место. Не дайте ему этого сделать, а садитесь за руль первым.
Ну а дальше осталось только вырваться из зоны тревоги.
Тридцать серебряников
Нужно мстить предателю, из-за которого посадили Витторе. Для этого проследим за генералом, который приведёт нас к информатору. Вариантов выполнения миссии два. Первый — проследить за генералом от начала до конца, то бишь до встречи с предателем. Второй вариант — убить генерала втихаря и забрать его форму. Осуществлять убийство нужно, когда мы исчезнем из поля зрения немцев, охраняющие парк аттракционов. Второй вариант легче и быстрее, так как генерал постоянно оглядывается — видимо, у него мания преследования. Впрочем, так или иначе, самого предателя точно придётся убить в итоге. Судьбу генерала сами решайте.
Свобода или смерть
Еезжаем к месту заточения антифашистов. Прячут их в хорошо охраняемом лагере, в котором то тут, то там снуют гестаповцы, так что маскировка, знаете ли, не совсем поможет. Лучше всего действовать следующим образом: заполучить маскировку и сразу же бежать открывать узника. Рано или поздно нас рассекретят — но мы, не обращая внимания на шквальный огонь, бежим к клетке. Как только откроем первого, нужно будет спасти ещё нескольких. Ну а дальше просто бежим куда подальше от нацистских полчищ.
Специальная доставка
Пришло время покататься: с девушкой. Надо доставить посылку для Люка. Подбираем машинку посимпатичней и отправляемся в поездку — ездить придётся по разным местам. Когда мы подъедем к дому, охраняемому германцами, отъедьте подальше. Вероника выскочит через пару мгновений и здание взорвётся — если наш транспорт будет слишком близко, то автомобиль просто-напросто взлетит на воздух. И придётся протагонисту искать замену, в то время как уже будет объявлена тревога.
Погребённые секреты
Пришло время мистики, даже таким нас порадует The Saboteur. На миссию надо бы запастись формой, иначе бесчисленное количество нацистов на территории кладбища нас быстренько превратит в котлету. Через водосток проникаем в мавзолей. Там не обращаем внимания на нацистов, а смело двигаемся к отметке на карте. Мавзолей находится на возвышенности — лучше всего двигаться туда напрямик, прыгая на могильные плиты и склепы.
В самом мавзолее прятаться бессмысленно, поэтому просто прыгаем внутрь катакомб. Внутри — несколько солдат, с которыми расправиться можно уже при помощи огнестрельного оружия. Главное — огнемётчика не пропустите, он палит больнее всего.
После того, как ящик попадёт к нам в руки, а затем в кузов грузовика, удираем с территории кладбища. Сразу же сворачиваем налево и следуем по дорожкам. Вне кладбища погоня не закончится — повсюду снуют нацистские патрули, от которых не оторваться. К тому же, преследование начнут элитные эсесовские войска. Выход один — пробиться к уличной баррикаде, что устроило Сопротивление и отбить атаку нацистов. Мчимся к засаде, не обращая внимания на преследователей. Останавливаем фуру на месте и даём отпор гитлеровцам. Стрелять придётся долго. Следите за Скайлар — её могут невзначай убить, так что лучше держаться рядом с девушкой. Рано или поздно напор немцев иссякнет и нам останется довести груз до финальной точки назначения в спокойствии. На сим миссия завершится.
Да здравствует месть
Награда получена — то есть, можно мстить Декеру. Для начала возьмём грузовик — без него нам в башню, откуда улетает дирижабль господина Декера, лучше не соваться. Возле пропускного пункта долго не задерживаемся — полоска узнаваемости начнёт расти и если долго стоять на месте, фрицы обнаружат саботёра. Так что как только въезд внутрь будет открыт, езжайте по направлению к башне.
Чтобы попасть в неё, обойдите здание с левой стороны. Направо даже не суйтесь — там гестаповцы. Забираемся как можно выше — к цеппелину. На одной из башенок придётся карабкаться, так как все дальнейшие выходы будут закрыты.
Фрицев, впрочем, рядом не будет — так что можно лезть наверх преспокойно. Конечная цель — залезть в открытое окно почти на самом верху. Стрельбу можно начать только когда окажетесь внутри. Автомат нам, конечно, пригодится, но врагов не слишком много, так что проблем они не предоставят. А вот перед непосредственно дирижаблем супостатов предостаточно — главную опасность представляют огнемётчики и стационарные пулемётчики. Укрытия плюс стрельба в бочки их усмирят навеки, впрочем.
На самом цеппелине по вине Декера всё загорится и вот-вот взорвётся к чертям собачьим, а нам ещё нужно отомстить. Бегите по помостам и прыгайте — сигать придётся на достаточно большие расстояния. Не бойтесь, длинных дистанций Шон страшится гораздо меньше огня. Декера мы достигнем после «поездочки» на канате, но прямой драки всё же не состоится.
stopgame.ru
Отзыв об игре «Saboteur» — Настольные игры: Nастольный Blog
Отзыв об игре «Saboteur»
В одной из заметок на сайте Настольные игры в Эстонии появился отзыв об игре Saboteur, владельцем которой я не так давно чуть было не стал. В ней рассказывается о том, как проходят партии в Саботёра, отмечается, что длятся они всего 15-20 минут даже при игре большой компанией, и делается следующий вывод: Saboteur — отличный филлер.
Игра эта простая и быстрая ииспользует механику «тайного предателя». Суть в следующем: все играющие разделяются на гномов и саботёров (принадлежность, разумеется, является тайной для остальных игроков), получают руку карт-тоннелей, тупиков и действий. В центр стола кладётся стартовая карта, по трём сторонам – карточки кладов лицом вниз. Задача гномов – построить туннель к карточке клада с золотом (которое находится только в одном из трёх). Задача саботёров – не дать им это сделать. Вот и всё.
В свой ход игрок может либо выложить карту туннеля, либо карту действия, среди которых – посмотреть карту клада, сломать чужой инструмент, починить инструмент, взорвать завал. Хороших гномов изначально больше, поэтому строить козни плохим гномам приходится очень и очень осторожно. Ближе к финалу страсти накаляются, гномы активно ломают друг-другу лопаты и взрывают готовые туннели. В конце уже достаточно очевидно, кто есть кто, хотя изменить ситуацию практически невозможно. Выигрывает только одна команда, и все её члены получают золотые слитки-призы. После трёх раундов самый богатый гном становится победителем.
Несомненный плюс этой игры в том, что одновременно в битве за клад могут участвовать вплоть до 10-и человек. Мы играли 8-м, и каждая партия длилась не больше 15-20-и минут! И хотя мы умудрились переврать простейшие правила, на игре это никак не отразилось. Всем было весело, все были вовлечены. Отличный филлер для больших компаний.
Saboteur, Обзоры
Похожие записи
boardgamer.ru