Настольная игра — от идеи до прилавка. Часть 10. «Бизнес-круг» vs «Монополия»
Девяносто девять целых, девяносто девять сотых процентов людей, которым я показываю игру или официальный сайт, первым делом спрашивают: “Эмммм. Это типа Монополии?”. Данный вопрос — самый частый, на который мне приходится отвечать. Был даже случай, когда один знакомый реакцией на игру спрашивает: “А-а-а. Это типа Монополии?”. Я собрался ответить развёрнуто, но когда начал, он меня перебил: “Извини, я не играл в Монополию, просто представляю себе в общих чертах”… Похоже, это станет самым главным вопросом, наподобие вопроса Алексею Кортневу “А почему ваша группа называется Несчастный случай?”. А значит стоит ответить на него основательно.Сходство.
Итак, про сходство. Спрашивая, похожа ли моя игра на «Монополию», почти все вопрошающие имеют в виду следующее: “Ага, я представляю себе, о чём речь. Это игра, в которой построена некая модель бизнеса или деловых отношений; в ней что-то покупается, что-то продаётся; а игровой процесс предполагает получение прибыли и обогащение”. Ответ на этот вопрос — да. Это финансово-экономический симулятор. Но на этом сходство «Бизнес-круга» с «Монополией» заканчивается.
Отличия.
В первой части данной серии статей я упоминаю некоторые факты, в частности почему взялся за разработку такой игры. Теперь более развёрнуто.
Пожалуй, главная цель, которую я преследовал при разработке игры, — чтобы игра приносила пользу и обучала определённым экономическим азам. Что такое активы, в чём суть инвестирования? Прочувствовать разницу между работой на зарплату и владением объектами производства (в игре их олицетворяют заводы). Что включает в себя слово «бизнес» и какие задачи ложатся на предпринимателя, руководителя, бизнесмена. Каждый из этих вопросов прощупывается в «Бизнес-круге», указанные процессы развиты параллельно и их легко сравнивать между собой.
Что же в «Монополии»? Игровой процесс «Монополии» построен на однотипном виде заработка и однотипном поведении игроков, при чём как таковой работы или мыслительного процесса от игрока не требуется совершенно. Шевелить извилинами, что-то планировать просто не в чем. Нет никакой альтернативы кроме как “покупай объекты и получай прибыль”. При чём выигрывает тот, кто разорит своих соперников. Принцип “уничтожь других игроков”, положенный в основу «Монополии», имеет крайне отдалённое отношение к реальной жизни да и вообще очень слабо тянет на приятное и полезное времяпрепровождение. Этот принцип (“уничтожь других игроков”) как бы намекает нам на жёсткие условия ведения бизнеса в мире конкуренции, однако делает это в самой крайней и извращённой форме, которая только может существовать в реальности. В мире предпринимательства преобладают(!) процессы, которые выражаются в сотрудничестве одного бизнесмена с другим. Их намного, в разы больше чем усилия, направленные на борьбу за рынок с конкурентами. Качество продукции, добросовестность в работе, чуткая реакция на потребности покупателя — вот те факторы, которые приводят к успеху. Принцип «Монополии» своим монополизмом на рынке финансовых настольных игр сеет в умы извращённую картину о мире финансов и вот уже дети, поиграв в неё, делают вывод: “деньги — зло, богачи — зло: им бы только выжать все соки из других. ..”. При чём позиционируется данная игра именно как “лучший симулятор реального бизнеса”. Отсутствие альтернативы привело к тому, что заходя в супер-маркет игрушек, на полке финансовых игр мы видим игры про пиратов, про фермы, про конкурентов, про экономику и все(!) они являются разновидностью «Монополии»…
В противовес слогану «Монополии» “уничтожь других игроков” я противопоставил игровой слоган “обогащение наперегонки”. У игроков в любой момент игры есть альтернатива в действиях. Соперники в процессе не ожесточаются один против другого, а наоборот: учатся друг у друга, анализируют тактику соперников. При чём, высший пик финансового потока и обогащения достигается “инвестированием”, которое невозможно без сотрудничества игроков. Два-три-четыре игрока вовлекаются в единый процесс и как только он налажен — всё: все в шоколаде.
Благодаря тому, что в игре предусмотрены различные виды деятельности, игрокам скучать не приходится. Бывает даже, что игра заканчивается, хотя в ход не был пущен весь возможный арсенал действий. В «Монополии» же: ты потратил все свои деньги на объекты и наматываешь круги как на ипподроме. Кто-то попал в твою ловушку, к кому-то попал ты. Чтобы кто-то сошёл с дистанции порой нужны целые часы утомительного накручивания кругов.
Заблуждением является предположение, что так, как “«Бизнес-круг» — это типа «Монополии», только ещё более расширенно”, — процесс игры может затянуться чуть ли не на неделю. Это совершенно не соответствует действительности. В зависимости от того, как игроки поведут себя, а также в зависимости от их опыта, игра может занять и два часа. В «Бизнес-круге» уже на третьем, четвёртом круге начинают разворачиваться такие страсти, что ты волей не волей загораешься. Во время одного из тестирований я наблюдал за игрой, в которой принимал участие очень азартный игрок. Его настолько увлекли происходящие на поле процессы, что он просто не мог усидеть на месте. Он играл стоя, его глаза пылали, он проверял каждую сделку, пересчитывал за банкиром, подгонял всех играть быстрее, чтобы осуществить свои планы. Каждая минута, проведённая за игрой в «Бизнес-круг», обогащена эмоциями (происходящее в игре, действия соперников, собственные мысли и намерения). При игре на время (что крайне рекомендуется) даже час игры оставляет ощущение богатого событиями действа.
Возвращаясь к «Монополии» не могу не раскритиковать попадание в тюрьму. В реальной жизни в тюрьму попадают те, кто совершил преступление. В настольной игре априори невозможна игра не по правилам — соперники не дадут нарушить их. Что же в «Монополии»? Играет участник и вдруг ни с того ни с сего, только потому, что он попал на определённую клетку или ему выпала “чёрная” карточка “Шанс”, он отправляется в тюрьму. Меня всегда это возмущало. Естественным является то, что игрок может просчитаться или не рассчитать свои силы — это свойственно природе человека, особенно, когда так велико искушение совершать рискованные сделки без реальных жизненных опасений (для того и создаются игры вообще-то :), но пусть эти ошибки выльются в снижение прибыли или потерю денег, что является логичным результатом в финансово-экономической игре. В «Бизнес-круге» так и сделано: ты можешь уйти в жёсткий минус, поскольку был слишком оптимистично настроен, но это — честный способ указать игроку на его просчёт. В «Монополии» же будь ты хоть гением математики, твоё благосостояние зависит от того, что выпадет на игровом кубике (либо приведёт тебя в чужой отель, либо разорит тюрьмой, налогами и неприятными “шансами”). Это недопустимо.
Отдельной гордостью считаю интеграцию в игру придуманной “Дорожки Фортуны”. Казино «Монополии» так же примитивно, как и весь её игровой арсенал. В «Бизнес-круге» есть возможность коснуться везения, сорвать невероятный куш, выиграть приличную сумму ну или проиграть свою ставку — возможно всё. На то она и игра =)
Официальный сайт: http://www.business-circle.net/
Метки: Бизнес-круг, игра, личное, реклама
есть ли шанс потеснить западных монстров? — Настолки на DTF
Мир настольных игр на экономическую тематику достаточно плотно занят клонами «Монополии» в различных вариациях и с различными названиями. Их всех объединяет похожая механика, где игроки покупают недвижимость на игровом поле.
422 просмотров
Что не так с играми
Очень часто в рекламе аналогов «Монополии» использовался слоган по типу:
Купи игру «Монополия» и научись зарабатывать не только в игре
Намекая, как бы на бизнес-секреты, заложенные в самой игре.
При этом настолка ограничивает мир игрока несколькими объектами недвижимости, тюрьмой, налоговой и банком. А пополнение денег и уплата налогов в игре связана только с попаданием на соответствующие клетки игрового поля посредством бросания кубика, то есть случайности.
Моя реакция, когда предлагают «быстренько» сыграть
Сам игрок никак не может своим решением повлиять на ход игры, если ему не повезло с бросанием игрового кубика. Реальная жизнь предпринимателя полна нюансов, которая даже близко не отражена в игре «Монополия».
Есть огромное количество материалов, где обсуждают недостатки игры и попытки сделать более совершенный клон Монополии, более приближенной к реальности предпринимателя.
Вот несколько цитат людей, кто осознаёт банальность игры
Основа механики «кинь-двинь», которая сегодня используется только в играх для 3-4 летних детей — это не шутка!
Канал hobby house Фронтир
Полное царство случайности, бессилие игроков, затянутость, монотонность, банальное устаревание и отсутствие новых идей, кроме смены декораций, — всё это и есть великая «Монополия».
Сообщество Cat_Cat
Стук молотка… Продано!
Это вам не реновация
На рынке настольных игр есть менее известная игра «Продано», которая дает игроку больше маневров.
Эта настолка очень упрощенно моделирует рынок недвижимости и дает игрокам на первом этапе купить дома, будку или замок с помощью (достаточно порезанной) аукционной механики. А во втором этапе игры продать эту недвижимость за более выгодную цену.
К сожалению, эта недооценённая игра менее известна, издателями в России являются Нескучные игры. Она имеет чисто развлекательный характер, так как механика игры никак не коррелирует цены недвижимости из разного ценового сегмента, и довольно часто вы сможете купить шалаш по цене небоскреба, но в реальной жизни такая ситуация очень далека от истины.
Новое — хорошо забытое старое
Рыночные процессы сложны, их не так просто упаковать в механику настольной игры. Но отдельные аспекты рынка уже давно реализованы в карточных играх.
Например, карточная игра «Покер». Игре более 400 лет и она очень популярна, и даже является одной из ключевых игр в казино (P. S. в России остаётся без легального статуса) .
Несмотря на все её плюсы, она не совсем подходит для широкой аудитории
Покер основан на аукционной механике, он очень азартен, а его стратегия выигрыша сложна для неискушенного игрока. Она схожа по сложности с настоящими рыночными торгами. Несмотря на все свои плюсы, покер не совсем подходит для широкой аудитории.
Своя быстрая настолка вместо западных монстров
Осенью 2022 года была идея создания экономической игры, для замены «Монополии», об этом мы писали тут. Но в процессе работы над ней, пришло осознание, что лучше сделать очень простую игру, которая бы использовала в основе аукционную механику, была интуитивно понятной, и понравилась бы большей аудитории.
Коробка как тесное пространство понравится вашему котику
Спустя 7 месяцев мы такую игру сделали!
Цель игры заключается в построении стратегии аукционных торгов таким образом, чтобы победить в решающем раунде у своих соперников. Игра представляет собой процесс торгов с участием от 2-х до 4-х человек.
Изначально каждый участник получает по 7 карт денежных знаков, и от 1-ой до 3-х призовых карт, с помощью которых можно влиять на ход аукциона.
Рынок — это прежде всего сделка
Каждая призовая карта является предметом торга, и инструментом воздействия на сам процесс торгов. На каждой призовой карте изображен котик, который способен повлиять на победу в раунде. Решение изобразить на карте котов было принято по двум основным причинам:
- Первый — аукцион идет в закрытую, по сути мы торгуемся за кота в мешке! Поэтому на картах изображены котики;
- И второй фактор был взят из фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», где один персонаж говорит другому: «Тренируйся на кошках». В нашей же игре мы тренируемся на кошках принимать решения.
Ю. Никулин
Каждая карта с аукционным котиком имеет своё назначение и правило применения в игре. За более сильные карты, которые ведут к выигрышу необходимо участвовать в торгах. А более слабые карты достаются при первоначальной раздаче карт.
Например, карта «Золотая ставка» — сильная карта, которая с высокой долей вероятности приведет своего обладателя к выигрышу.
Русская классика
Также есть карты, которые вообще не обладают каким-либо действием, например карта «Шиш». Или карты, которые теряют свою силу в процессе игры: «Случайная ставка» действует пока есть колода банк.
Все коты 21-го века: поймал дзен
Чтобы выиграть, недостаточно иметь сильную карту на руках при раздаче:
- Необходимо вступать в игру и следить за действиями своих соперников (что и бывает в жизни предпринимателя, пока ты разбираешься с одним конкурентом, другой копит ресурсы и готовится тебя потеснить) ;
- Считать карты (количество раундов ограничено, как и ресурсов в реальности) ;
- И прогнозировать чужие ошибки, которые можно использовать при построении стратегии выигрыша;
- Можно в открытую разговаривать со своими соперниками (но не показывать свои карты) и временно склонять их на свою сторону, чтобы играть один кон против игрока с очевидно более сильной картой. При этом в разговоре допустимо блефовать.
Особенности игры
- Нет сильной зависимости от случайности — у всех на старте слабые карты, а за сильные необходимо участвовать в аукционных торгах. Игра балансирует везение за счет нескольких раундов;
- Логика игры очень простая, за одну партию новый игрок поймет основные правила;
- Игра может идти как без общения с соперниками, так и со вступлением в активную коммуникацию, когда в промежуточных раундах конкуренты становятся союзниками на один раунд против одного из игроков.
Наконец-то выпускаем в свет!
«Ставь на 0» — 100% отечественная разработка настольной игры, которая может стать альтернативой западным интеллектуальным настольным играм.
Мы записали видео, где объясняем основную логику игры всего за 2 минуты. А структуру полных правил вы можете сами оценить на страничке.
Очень ждём обратной связи от большого количества людей, поэтому если вам наскучили игры, а заграничные всё никак не собираются выпускаться, то мы готовы поделиться с вами ограниченным набором игры в 90 экземпляров.
Настольная игра «Ставь на 0»
Думаете, аукцион и котики несовместимы? Мы придумали такую настолку — стратегическая и динамичная!
Мы уже напечатали экземпляр коробки и регулярно участвуем в игротеках. С нами можно поиграть в Москве, например, в Клубе настольных игр НИУ ВШЭ — вход туда бесплатный и необязательно быть студентом.
Также раздаём стикеры с котиками для «очень важных переговоров» в Telegram бесплатно с коробкой игры.
В следующих статьях обязательно расскажем:
- Как мы её создавали и тестировали до 4-х утра;
- С какими сложностями столкнулись и какое мнение выразили наши друзья;
- Как умудрились переносить 2 раза дизайн из одной программы в другую и готовить макеты для типографии.
В целом была проделана работа в 7 месяцев: действительно вдумчивая, со смыслами и всё не просто так, продумано до мелочей. А дальше следует ещё 90% работы.
Кому интересно следить за проектом, подписывайтесь на канал. Будем продолжать историю с настольными играми и раскрывать все сложности импортозамещения.
P. S. Хотим акцентировать внимание: игра не на деньги, отсутствует подсчёт очков и не содержит запрещённого контента.
#настольныеигры #карты #игры #настолки #настольнаяигра #ставьна0 #cardgamer #boardgames #якорь
фактов о монополии
факт о монополииПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Независимо от того, любите ли вы «Монополию» или боитесь ее, нельзя отрицать ее популярности. С момента ее появления на рынке в 1935 году было продано более 250 миллионов игр «Монополия», и в нее сыграло более 1 миллиарда человек по всему миру. Одна из самых популярных настольных игр в истории, «Монополия» была занесена в Национальный зал славы игрушек в 1998 году.
Первая версия игры была создана женщиной.
У женщины по имени Лиззи Мэги возникла идея игры домовладельцев. ХасброЗадолго до того, как Чарльз Дэрроу продал свою игру компании Parker Brothers, женщина по имени Лиззи Мэги в 1904 году приобрела патент на игру Landlord’s Game, похожую на известную нам сегодня игру «Монополия». В игре Magie игроки перемещались по доске, покупая недвижимость и платя за аренду. Звучит знакомо? Спустя годы, в 1933 году, Чарльз Дэрроу внес несколько изменений в идею Мэги и в конце концов продал игру Parker Brothers в 1935 году.
Parker Brothers сначала отказались от игры.
Чарльз Дэрроу не сдавался. Предоставлено ХасброИгра была отклонена компанией Parker Brothers при первой попытке продажи Чарльза Дэрроу из-за 52 фундаментальных ошибок, таких как длина и сложность игры. К счастью для всех нас, в 1935 году они передумали.
Человек-монополист был вдохновлен настоящим магнатом.
Люди думают, что «Монополия» основана на J.P. Morgan. ВикискладГоворят, что Монополист был вдохновлен Дж. П. Морганом, влиятельным банкиром, который помогал финансировать строительство железных дорог и организовал несколько крупных корпораций, включая General Electric.
Детали доски были вдохновлены племянницей создателя.
Оригинальные фигуры на доске имели сентиментальный источник. Кирстен Акуна/INSIDERОригинальные части доски были вдохновлены племянницей Чарльза Дэрроу и были созданы, чтобы напоминать фигуры на ее браслете с подвесками.
В банке не так много денег.
Сумма денег в банке Монополии меньше, чем вы думаете. Сэм Джона / ShutterstockХотя размещение отеля на променаде может заставить вас почувствовать себя миллионером, общий банк на самом деле составляет всего 20 580 долларов.
Монополия стала мировой сенсацией.
Люди повсюду любят Монополию. Кирстен Акуна/INSIDERХотя игра основана на реальных событиях в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, «Монополия» — поистине международное явление. Игра была продана в 114 странах и переведена на 47 языков.
На рынке представлено множество различных версий игры.
Существует множество версий Монополии, посвященных видеоиграм. Хасбро/НинтендоБыло создано более 300 различных версий «Монополии», включая «Звездные войны», «Покемонов» и «Игру престолов».
Самая длинная игра длилась более двух месяцев.
Самая длинная игра в истории длилась 70 дней подряд. Крис Уэр/GETTYIMAGESЕсли вы когда-нибудь играли в монополию, то знаете, что определение победителя может занять некоторое время. Типичная игра должна длиться от 60 до 90 минут. Но самая длинная игра в истории длилась 70 дней подряд.
Некоторые игры стоили дешево.
Цена Монополии варьируется. Скотт Олсон/GettyImagesОригинальная игра «Монополия» продана за 2 доллара. Сегодня вы заплатите около 18 долларов.
Другие будут стоить намного дороже.
На Монополию можно много потратить. Парамаунт ПикчерзСамый дорогой набор «Монополия» в мире был создан ювелиром из Сан-Франциско Сидни Мобеллом. Это стоило 2 миллиона долларов.
Вероятно, вас посадят в тюрьму.
Тюрьма имеет плохую репутацию в «Монополии». передача/ ShutterstockВ тройку самых популярных игроков в традиционной игре входят Jail, Illinois Ave. и Go.
Но сесть в тюрьму — это хорошо.
Чемпионы говорят, что тюрьма — это не так уж плохо. Getty Images / Тим Бойл 9Тюрьма 0002 может показаться худшим местом во время игры в «Монополию», но быть запертым может быть выигрышной стратегией. По словам Натали Фитцсаймонс, чемпионки Великобритании по игре в монополию 2015 года, в конце игры лучше сидеть в тюрьме и собирать деньги у своих противников, чем приземлиться на их собственность и в конечном итоге остаться в долгу.Монополия помогла бежать военнопленным во время Второй мировой войны.
Монополия сыграла свою роль во Второй мировой войне. Эдвард Миллер/GettyImagesСообщается, что во время Второй мировой войны британская секретная служба использовала ящики «Монополии» для контрабанды запасов для побега военнопленным в Германии. В коробках были металлические файлы и настоящие деньги. Они также использовали шелковые карты побега, потому что они производили меньше шума, чем бумага.
Зарегистрируйтесь здесь , чтобы получать любимые истории INSIDER прямо на свой почтовый ящик.
Читать далее
LoadingЧто-то загружается.Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Функции Фрилансер МонополияПодробнее. ..
If It’s Hip It’s Here
- Категория сообщения: настольные игры / предметы коллекционирования / предметы ограниченного выпуска / новинки
- Сообщение опубликовано: 29 декабря 2015 г.
Версии монополии, в существование которых вы не поверите – часть I
Вы уже давно развернули свои рождественские подарки. Может быть, вы получили настольную игру Монополия? Если да, то какая версия? Знаете ли вы, что прямо сейчас вы можете купить более 300 различных версий официальной настольной игры? БОЛЕЕ ТРЕХСОТ?!
В честь 80-летия настольной игры я хочу показать вам, сколько существует версий Монополии, но я должен разбить это на два поста, потому что их так много. Надеюсь, вам понравится и сегодня, и завтра.
Во-первых, настольная игра «Происхождение монополии». его и братьев Паркер от грани уничтожения. Не правда.
Благодаря статье в «Нью-Йорк Таймс», опубликованной ранее в этом году, мы знаем, что истинная история состоит в том, что женщина по имени Элизабет Мэги Филлипс создала «Игра домовладельца» и подала иск в отношении нее в 1903 году — более чем за тридцать лет до появления братьев Паркер. производил игру. На самом деле она разработала игру как протест против крупных монополистов своего времени — таких людей, как Эндрю Карнеги и Джон Д. Рокфеллер.
Она создала два набора правил для своей игры: антимонополистический набор, согласно которому все вознаграждаются при создании богатства, и монополистический набор, целью которого является создание монополий и подавление противников. Ее дуалистический подход был инструментом обучения, призванным продемонстрировать моральное превосходство первого набора правил. 0003
К сожалению, Дэрроу объявил монопольную версию игры Филлипса своей собственной и заключил соглашение с братьями Паркер, которое гарантировало ему получение гонораров. Сообщалось, что доход Мэги от ее творения составил всего 500 долларов.
Версии Monopoly Part I
Вы, наверное, знаете, что у них есть версии для отдельных спортивных команд и лиг, различные глобальные версии для городов и настраиваемые версии «MY». И вы должны быть знакомы со многими изданиями Star Wars и Disney Editions. Но знаете ли вы, что есть издание Metallica? А как насчет версии Chrysler Town & Country Road Trip? Бьюсь об заклад, не знал, что существует 3 различных рыболовных издания (Bass Fishing Edition, Bass Fishing Edition «Lakes» и Fishing «Prized Catch»)
За исключением дорожных, памятных, юбилейных и электронных версий традиционной настольной игры, существует НАСТОЛЬКО случайных, странных фирменных версий игры, я просто обязан представить некоторые из них в нескольких постах. Ниже приведено множество примеров (но, конечно, не все) со ссылками на покупку каждого из них.
Индивидуальные фирменные издания
Во-первых, суперспециальные брендовые издания. Многие из них были сделаны специально для компании и ее сотрудников, но все же новые запечатанные версии доступны для покупки.
Просто нажмите на ссылку ниже, чтобы купить.
American Choppers Edition
Coca Cola Collector’s Edition
Coca Cola Classic Ads Edition
General Mills Edition
Exclusive Resorts Members Edition
Harley Davidson Edition
Harley Davidson Live to Ride Edition
John Deere Edition
Lionel Collectors Edition — Postwar E ra
MnM’s Edition
MGMopoly Restaurant Edition
Pedigree Dog Lover’s Edition
Sephora Edition
Trump Entertainment Resorts Collector’s Edition
UPS «Что Браун может сделать для вас?» first Edition
Zappos Edition
Music and Rock n’ Roll Editions:
Нажмите на ссылку ниже, чтобы приобрести:
AC/DC Edition
Metallica Edition
The Rolling Stones Edition
Издание The Beatles
Издание Элвиса
One Direction Edition
Live Action TV Editions
Конечно, существуют выпуски Star Trek, но знаете ли вы, что существует клингонский выпуск? И одно дело иметь версию Доктора Кто, даже версию Доктора Кто, посвященную 50-летию, но знаете ли вы, что существует издание Доктора Кто Злодеи? А Регенеративное издание?
Щелкните по ссылкам ниже, чтобы приобрести:
Коллекционное издание «Игра престолов»
Издание «Ходячие мертвецы»
Теория большого взрыва
«Доктор Кто» 50-летие издания
«Доктор Кто: регенерация»
«Доктор Кто Злодеи»
Издание «Сайнфельд 9» 0133 Сверхъестественное Лимитед Edition
Firefly Edition
Star Trek Limited Edition
Star Trek: The Next Generation Edition
Star Trek: Continuum Edition
The Klingon Edition
Office Edition
Издание «Три марионетки»
Я люблю Люси, издание «Калифорния, вот и мы»
Я люблю Люси, коллекционное издание, посвященное 50-летию
Издания фильмов:
Нажмите на ссылку ниже, чтобы купить: 90 133 Издание Крестного отца
Назад Издание «В будущее»
Издание «Кошмар перед Рождеством»
Издание «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар»
Издание «Мир Юрского периода»
Издание «Хоббит»
Издание трилогии «Хоббит»
Издание трилогии «Властелин колец»
James Bond 007 Коллекционное издание
James Bond 50 Anniversary Edition
Ultimate James Bond Collector’s Edition
Star Wars Editions (слишком много, чтобы публиковать отдельно), приобретайте их здесь
Celebrity Editions:
90 131 Нажмите на ссылки ниже для покупки:
Издание Джона Уэйна
Издание к 75-летию Элвиса
Издание «Величайший» Мухаммеда Али
Издания для автомобилей:
Нажмите на ссылки ниже, чтобы купить:
Chevy Corvette Edition
Chrysler Town & Country Road Trip Edition
Chevy Corvette 50th Anniversary Edition
Ford 100th Anniversary Edition
Ford Mustang Edition
Ford Mustang 40th Anniversary Edition
Ford Thunderbird 50th Anniversary Edition 9013 3 Volkswagen Classics Edition
Обязательно приезжайте вернемся завтра, чтобы увидеть больше версий Монополии, в существование которых вы не поверите!
В Смитсоновском институте есть интересная статья о монополии, которую вы можете прочитать здесь.