Тихие игры — Гости в доме
Даже самой непоседливой егозе время от времени требуется покой. Если вы будете чередовать подвижные игры с более спокойными, это поможет ребенку не переходить ту невидимую грань, которая отделяет бурное проявление эмоций от буйства. И, разумеется, это поможет избавить от переутомления родителей и воспитателей. Спокойные занятия следует планировать перед едой, дневным отдыхом или перед вечерним сном, чтобы энергия вашего живчика несколько поутихла. Так ему легче будет перейти от активной жизни к отдыху. В этой книге можно найти много разных занятий, которые помогут успокоить детей. Кроме того, мы предлагаем несколько способов, как можно занять активного ребенка спокойной игрой. Некоторые из них, такие, как небольшой пикник с соком и булочками, очень просты и легко достижимы, именно по этой причине они подчас оказываются забытыми.
Исчезающая цифра
Используя игральные карты или карточки (семь на двенадцать сантиметров) с написанными на них цифрами, вы можете помочь вашему ребенку развить наблюдательность и умение сосредоточиться. Возьмите карточки с четырьмя-пятью цифрами и расположите их в числовом порядке; затем попросите ребенка повернуться к вам спиной. Уберите одну карточку, а другие сдвиньте, чтобы между ними не оставалось свободного места. Ребенок должен сказать, какой цифры не хватает. Если у него возникнут затруднения, подскажите ему, например, так: «Эта цифра после трех». Позднее можно усложнить игру, перемешав карточки; ребенок должен разложить цифры по порядку и найти недостающую. С детьми постарше можно играть в эту игру, раскладывая пять-десять карточек. Позвольте ребенку разглядывать карточки столько, сколько он захочет. Потом пусть закроет глаза, а вы уберите одну из них и перемешайте остальные. Посмотрите, сколько времени понадобится ребенку, чтобы понять, какой карточки не хватает.
Следуйте за маэстро
Предложите ребенку устроить концерт. Представьте, что один из вас — известный дирижер, а другой — знаменитый на весь мир певец (или певица). Подумайте, какие песни вам хочется исполнить, и входите в образ. Сначала сделайте для воображаемой аудитории подробное вступление к программе и потом начинайте концерт. Примадонна работает в унисон с маэстро. Если дирижер быстро двигает руками, певец (певица) должен следовать за ним и петь в более быстром темпе. Если дирижер замедляет движения рук, певец тоже поет медленнее. Поднятые руки дирижера означают более громкий звук, а опущенные — «потише». Если же дирижер скрещивает руки на груди, певец должен держать взятую ноту до тех пор, пока дирижер не подаст знак «конец».
Газетный отчет
Если ваш ребенок уже знает, что в газете рассказывается о событиях, произошедших за день, вы можете подать ему идею сделать, конечно, с вашей помощью, собственную маленькую газету.
Обсудите, о каких событиях ему хотелось бы рассказать. Придумайте заголовок и со слов ребенка напишите одно-два предложения о том, что ему запомнилось особенно. Если ребенок захочет, пусть проиллюстрирует свой рассказ. Эту газету можно повесить на дверь детской спальни. Стараясь припомнить и связно рассказать обо всем, что произошло с ним или в семье, ребенок, скорее всего, утихомирится и сможет лучше «переварить» события дня.
Газетные заголовки
Если ребенок учится узнавать и писать буквы, почитайте вместе с ним заголовки газетных статей, потом вырежьте из них разные слова и составьте из этих слов заголовки (или напишите сами) для новостей, о которых рассказывает ваша семейная газета.
Радужные карты
Вот игра другого типа для ребятишек младшего возраста. Чтобы в нее играть, требуется внимание и хорошая память.
Сделайте квадратики шести разных цветов из плотной бумаги и наклейте их на карточки (открытки) размером семь на двенадцать сантиметров так, чтобы, когда вы переворачиваете открытку, не было видно, какого цвета квадратик. Нужно вырезать, по крайней мере, четыре квадратика каждого цвета. Теперь ребенок может использовать эти карты, чтобы научиться сосредоточиваться. Положите карты на плоскую поверхность цветным квадратиком вниз. Теперь пусть ребенок постарается перевернуть две карты одного цвета. Можно играть и по принципу «Иди ловить рыбку», стараясь подобрать все четыре квадратика одного цвета.
Можете вместе с ребенком придумать еще какие-нибудь варианты этой игры.. Если дети совсем маленькие и только учатся различат
www.gostivdome.com
Игры спокойные — развлечения и игры без компьютера для детей!
спокойные игры
Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:
Подробнее про игру СвистокОценка: 4.2 (голосов 32), комментариев: 9
Отличная пляжная (и не только!) игра для двоих. Просто найдите место с чистым песком — и вот уже игрок-«сапёр» может разминировать ставшую «бомбой» руку другого игрока.
Оценка: 4 (голосов 120), комментариев: 10
Увлекательные современные кубики для детей и для взрослых помогут развить ловкость, мелкую моторику и координацию движений. Играть можно и в одиночку, и нескольким игрокам.
Подробнее про игру ДженгаОценка: 3.7 (голосов 59), комментариев: 9
Традиционное русское развлечение — игра лото. Несложные правила и интересный процесс позволят быстро научить даже самых маленьких детишек этой игре и провести несколько интересных вечеров в тёплом семейном кругу.
Подробнее про игру ЛотоОценка: 3.5 (голосов 209), комментариев: 10
Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться
и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?! Подробнее про игру Воробьи-ВороныОценка: 4 (голосов 188), комментариев: 32
В городе действует Мафия! Каждую ночь она убивает честных граждан. Все жители города сплотились на борьбу с ней! Непримиримый борец, Комиссар Каттани с риском для жизни выходит на улицы ночного города для того, чтобы найти и обезвредить зарвавшихся мафиози…
Подробнее про игру МафияОценка: 4.1 (голосов 117), комментариев: 31
Азартный и совершенно несложный способ занять компанию детей в поездке на автомобиле.
Подробнее про игру Собака!Оценка: 3.9 (голосов 180), комментариев: 37
Весёлая и шумная игра-соревнование в стиле «вопрос-ответ». Это отличный шанс для игроков проявить свою эрудицию, сообразительность
Оценка: 4.2 (голосов 303), комментариев: 78
Подробнее про игру ТанкиОценка: 4 (голосов 92), комментариев: 22
Страницы
bosichkom.com
Тихие игры для детских праздников — Летний лагерь
Тихие игры для детских праздников Когда дети на празднике чересчур уж расшалились, вам просто необходимо иметь в запасе несколько тихих игр, которые успокоят сорванцов.
Самый рассеянный
Один ребёнок остаётся в комнате, а остальные выходят на минутку. Оставшийся прячет какую-нибудь вещь так, чтобы она была видна, но в глаза не бросалась. Когда в комнату входят остальные дети, он сообщает им, какая вещь спрятана. Искать можно только глазами! Тот, кто нашёл, шепчет на ушко тому, кто спрятал, где вещь находится и садится. Тот кто остался последний — самый рассеянный. Пусть каждый побудет в роли ведущего.
Смешной телефон
Играют примерно так, как в испорченный телефон. Выберается ведущий, а остальные становятся в ряд. Первый шепчет второму какое-нибудь слово, например «яблоко», второй шепчет третьему ДРУГОЕ слово, например «книжка». И так далее. (Последний шепчет первому). Потом ведущий подходит к первому и задает простой вопрос (что ты сегодня ел? Чем ты умывался? и .т.д.). А тот вместо того, чтоб ответить правду, отвечает то слово, которое ему шепнули на ушко. И так далее. Иногда ответ может подходить по смыслу, а иногда нет. Потом ведущий выбирает ребенка, у которого ответ был самый подходящим по смыслу и тот становится ведущим.
Убийца Джек.
Выбирается ведущий, все остальные закрывают глаза. Ведущему нужно выбрать дву полицейских и двух Джеков. Полицейский выбирается прикосновением его плеча. Джек касанием головы. Ведущий говорит «Всё!» и все открывают глаза. Начинают «гулять» и смотреть друг другу глаза. Джек может кого-то убить, подмигнув ему одним глазом. Тот кого убили, выходит из игры. Если кто-то угадал одного Джека, он может его разоблачить только если он полицейский. В таком случае ребенок-Джек выходит из игры. Если Джеков не осталось, то полицейские выиграли. Если полицейских не осталось, то Джеки выиграли.
Ко-со-мо.
Игра на внимание. Дети встают в круг. Детей должно быть 10 как минимум. Первый начинает. Он показывает пальцем на кого то из ребят и говорит: «Ко!». Тот на кого показали, должен показать пальцем на кого то другого и сказать «Со!». Но может отказаться, сказав «Не-а!» и тогда первый игрок должен выбрать кого нибудь другого. И так далее. Нелзя выбирать соседей, нельзя «возвращать» (выбирать того, кто только что на тебя показал). Кто ошибётся (например, после «Мо!» скажет «Со!» или нарушит правило, выходит из игры но в круге остаётся, и их нельзя выбирать. Кто выберет, тот тоже выходит из игры. Когда останется 5 игроков, игра окончена.
Рука-нога
Выбирается ведущий. Все остальные «гуляют» (как в игре про убийцу Джека). Вдруг ведущий говорит: Рука-голова! Тогда дети должны быстро выбрать себе пару и положить свою руку на голову пары. Или наоборот.
Тот, кто остался без пары, выходит из игры. Если число игроков чётное, то выходит та пара, которая была последней. И начинается снова. Кто последний — тот выиграл. Ведущий не обязательно должен сказать «Рука-голова!», он также может сказать, например, «Спина-рука!» «Нос-нос!» «Нога-нога!» и так далее. Не стоит говорить «Рот-рот!».
Посылка.
Надо приготовить «посылку» заранее. Возьмите какой то небольшой приз (наклейки, брелочек) и заверните в газету. Напишие задание. Свёрток опять заверните в газету и напишите задание. И так далеее до 10-го свёртка, на нём ничего писать не надо.
Дети встают в круг и передают друг другу «посылку». Играет музыка. Вдруг музыка останавливается, у кого оказалась «посылка», тот открывает один слой и выполняет задание. И начинается сначала. Если посылка оказалась в руках у двух детей, то можно по считалке: «На дороге скрючив ноги на гвозях сидели йоги. 30 дней не есть ни спать, всё равно тебе открывать». Тот кому достался свёрток с призом, забирает его себе.
Раз-два-ТРИ!!!!!
Эту игру лучше делать последней. Приготовьте призы по количеству детей. Двое детей стоят друг против друга. Перед ними на стуле лежит упакованный приз. Взрослый считает: Раз, два три…..надцать! Раз два три…..ста! Приз берёт тот, кто оказался внимательней и взял приз, когда сказали «Три!».
Чудо-юдо
Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову — человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного было не видно — только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.
summercamp.ru
ТИХИЕ ИГРЫ С РЕБЁНКОМ — Детский сайт ПЧЁЛКА.
Нарисуй песню
Берём обычные альбом и карандаши, и рисуем ребёнку песенку. Например, «в лесу родилась ёлочка». Поём – и последовательно прорисовываем то, о чём поём (ёлочку, лес, снежок, трусишку-зайку
серого, сердитого волка, мохноногую лошадку, мужичка и так далее…). Количество песен в репертуаре любой молодой мамы практически неограниченно, а ребёнка завораживает, когда песня материализуется
на бумаге.
Как вариант, можно сделать, чтобы мама пела, а ребёнок рисовал. Или наоборот. Или мама рисует рисунок, а ребёнок должен угадать, что это за песня (или сказка).
Где Уолли?
Помните, был такой довольно незатейливый американский мультфильм, в конце каждой серии картинка замирала – и нужно было обнаружить на ней главного героя.
Так вот, можно взять надоевшие ребёнку книжки, но не читать их, а давать задания: найти на картинке: бабочку, велосипед, цветочек. Лучше брать картинки, где много всего и загадывать
периферийные мелкие предметы, которые сложнее найти. Или вместо знакомых книжек взять мамины журналы. Детки постарше (уже умеющие читать) с удовольствием разыскивают города на географических
картах.
Можно загадать, чтобы ребёнок походил по квартире и нашёл три предмета зелёного цвета (или круглых, или деревянных). Не обязательно их приносить маме, можно просто назвать.
Так ребёнок развивает наблюдательность, а мама получает драгоценные минутки тишины.
Салон красоты (показ мод)
Мамина одежда или косметика – всегда самая заманчивая игрушка для любой девочки. В случае, если ребёнок требует и маминого участия, самозабвенное копание в шкафу можно усложнить. Например,
мама садится на диване, берёт блокнот и ручку и превращается в строгое жюри. А дочка не просто наряжается, а придумывает наряд «по случаю»: для похода в гости, для похода к бабушке, для прогулки,
для свидания с «женихом» (обычно они есть у всех девочек детсадовского возраста). Строгое, но справедливое жюри оценивает вариант и выносит вердикт (конечно же, отмечая фантазию и вкус любимого
чада).
Также мама может стать клиенткой салона красоты, отдав свое лицо и волосы в распоряжение юного стилиста (предусмотрительно убрав трудносмывающиеся средства и острые заколки). А пока стилист
колдует над прической, мама может с чистой совестью почитать журнал или книжку.
Телешоу
Если просьба ребёнка с ним поиграть застает маму в разгар домашних дел, то можно ребёнка к ним приобщить. Обычно детки с удовольствием помогают маме готовить еду или убирать, ведь для них
домашние дела – не рутина, а разновидность игры. Если же мама не хочет привлекать ребёнка к делу (потому что потом переделывать придётся) или сам ребёнок отказывается помогать, можно сделать его
зрителем кулинарного шоу или программы об обустройстве дома.
Просто мама начинает комментировать свои действия в духе весёлой и юморной телеведущей, периодически обращаясь к ребёнку за подсказкой или мнением. Если ребёнок сам и не хочет ничего
делать, то почти всем детям в возрасте «почемучек» понравится обстоятельный рассказ о том, из чего готовят борщ или как устроен пылесос.
Делёж сокровищ
У опытной мамы всегда есть про запас волшебная шкатулка (мешочек, коробка) с «сокровищами»: флакончиками из-под духов, пуговицами, сломанными часами, непарными серёжками, цветными
крышечками от баночек детского питания и т.д.). Ребёнку возможность покопаться в ней достается редко, а потому он всегда с удовольствием это делает.
Если же он и тут требует маминого участия, можно предложить разделить «добычу» или придумать, кому эти сокровища принадлежали. Так старая папина запонка становится алмазом из чалмы джинна, а деревянная палочка для волос – волшебной палочкой доброй феи.
Семейные хроники
Обычный просмотр семейных фотоальбомов тоже можно «оживить». Например, рассказать малышу о том, что осталось за кадром, или кто был фотографом или где теперь те, кто запечатлен на
фотографии. Детки с удовольствием не только смотрят фото, но и слушают рассказы о семейных легендах и истории.
www.detiam.com
Детские спокойные игры перед сном — вечерние игры для детей
Вечер – особое время суток, когда организм готовится к долгожданному отдыху. Однако зачастую в семьях с детьми вечер превращается в самый шумный и активный период дня. В народе говорят, что к вечеру на детей нападает «попрыгунчик», отчего они никак не могут успокоиться и скачут по всему дому.
Подобное поведение связано с тем, что за день в детях накапливается напряжение, снять которое они не в состоянии. Дети ещё не умеют справляться с переизбытком впечатлений и событий, случившихся днём, а потому выплёскивают такое напряжение в виде повышенной активности. Задача родителей – научить детей избавляться от скопившихся за день эмоций более подходящими и полезными методами, и в этом им могут помочь спокойные игры с ребёнком перед сном.
Такие игры могут быть частью вечернего ритуала для всей семьи, а могут стать подготовительным этапом на пути ко сну. Они благотворно влияют на детскую психику, помогают безболезненно влиться в режим дня после поездок или других отвлекающих факторов.
Лучшие детские спокойные игры и занятия для всех возрастов
Все спокойные игры дома для детей обычно делятся по возрасту: для малышей до 2х лет, от 2 до 4-х лет, от 4 до 6 лет и для школьников. Конечно же, такое деление условное, и если у вас несколько разновозрастных детей, вы вполне можете объединить их за одной интересной игрой.
Лучше всего, если первое время детям будут помогать родители. Они должны не только организовать вечернюю игру и объяснить правила, но и своим примером показать, насколько увлекательными и интересными могут стать спокойные игры на ночь.
1. Совместное рисование – «Волшебный мешок».
Ведущий рисует на большом листе бумаги мешок и рассказывает, что он волшебный. Каждый может нарисовать в нём всё, что ему нравится. Дети и взрослые рисуют в мешке по очереди. Как показывает опыт, такое совместное рисование очень сближает. Кроме того, вместе с успокаивающим эффектом такая игра помогает родителям узнать о тайных мечтах и желаниях своего ребёнка, а также о его возможных скрытых тревогах.
2. «Молчанка».
Все замолкают на 2-3 минут и прислушиваются к звукам вокруг: пение птиц, шум машин за окном, тиканье часов. Когда время истечёт, нужно рассказать о том, что услышал. Дети начинают первыми. Такая игра развивает внимание, помогает замечать детали в повседневности.
3. «Коробка с сокровищами»
Соберите в коробку различные мелкие предметы (фасоль, разноцветные скрепки, лоскутки, покрашенные в разные цвета семена тыквы, макароны в виде различных фигурок, блестящая фольга, мелкие игрушки и т.д.). При помощи ножниц, клея и ниток соберите из всего этого богатства полезные или забавные вещицы: бусы, картинки, фигурки. Позвольте детям проявить фантазию и не ограничивайте их в деятельности! Если же у вас малыши, которым пока рано держать в руках ножницы, то можно разложить сокровища из коробки по цветам или форме.Можно придумать, на что похожи те или иные лоскутки ткани или попробовать выбрать самый большой и самый маленький предмет. «Коробка с сокровищами» развивает фантазию, творческий взгляд на мир, помогает успокоиться перед сном.
4. Загадки-отгадки.
Эта детская спокойная игра подходит для детей, которые уже умеют разговаривать. Существует несколько её разновидностей. Вы можете просто загадывать друг другу загадки, придумывая их на ходу. Можно загадать какое-то слово, а все остальные по очереди должны задавать вопросы, стараясь его отгадать. В зависимости от возраста детей, вопросы могут иметь ограничения, например, спрашивать можно только на «да» и «нет» или только о том, что есть в доме. Эта игра развивает речь, логическое и ассоциативное мышление.
5. «Доктор Айболит».
Выбирается доктор и несколько больных. Доктор должен осмотреть всех заболевших и назначить «лечение»: например, положить на живот подушку и заставить несколько раз глубоко вздохнуть, или предложить выпить чашку воды с закрытыми глазами, или погладить больного по всему телу павлиньим пёрышком. Постарайтесь заранее собрать чемоданчик с «лечебными средствами», чтобы предоставить доктору простор для работы. Эта игра развивает фантазию и помогает настроиться на отдых, особенно если в роли пациента выступает сам ребёнок.
6. Карточки и паззлы.
Совместное складывание парных карточек, игры на развитие памяти, несложные паззлы также помогают успокоиться перед сном.
Мы уверены, что эти несложные и увлекательные детские спокойные игры наверняка быстро станут частью вашего семейного вечера! Если же вы не знаете, что делать дальше и как перейти от игр ко сну, то наша статья «Как уложить ребёнка спать» поможет вам в этом.
dreamsong.ru
Тихие игры — Летний лагерь
1. «Буквы»
Игра для двоих-пятерых игроков. В этой игре, как нетрудно видеть, требуется некоторая честность (ставить буквы сразу, а не держать в уме, чтобы после, зная новые, поставить старые более удачно). Поэтому, в частности, лучше запретить поправки и помарки. Еще, наверное, можно ввести в игру ведущего, который будет всех проверять, но ему, вероятно, будет скучновато. Таким ведущим может быть взрослый, или игроки могут выполнять эту обязанность по очереди. Каждый игрок рисует свой квадрат (5х5, 6х6), в который он будет вставлять буквы. Буквы называются всеми игроками по очереди. Каждую названную букву каждый игрок пристраивает в свой квадрат по своему разумению, слова при этом может вообще не получиться, но можно строить наполеоновские «планы на будущее», которые при небольшом числе игроков реализовать не так трудно. Cлова должны читаться только по вертикали и горизонтали и все в одном направлении, скажем, справа налево и сверху вниз. Очки считаются, когда квадраты заполнены до конца (проставляя последние чужие буквы, часто тоже не удается создать слова) За каждое слово начисляется столько очков, сколько букв в этом слове.
2. «Балда»
Игра развивает словарный запас. Требует реквизит — ручку и бумагу. Рисуется квадрат. Как правило, 5х5, но и другие размеры (6х6, 7х7) допустимы. В среднем ряду пишется слово, занимающее весь этот ряд. Далее играющие по очереди добавляют буквы на поле, так, чтобы составлялись новые слова. Слова могут читаться в любом прямом направлении. За добавленную букву начисляются очки — столько, сколько букв в новом слове. Игра заканчивается, когда все поле заполнено, либо ни один из игроков не может придумать новое слово. _Выигрывает тот, кто набрал больше очков.
3. «Быки и коровы»
Логическая игра для двоих участников. Цель игры — отгадать четырехзначное число. Все числа и результаты необходимо записывать, иначе очень просто запутаться. Один из участников загадывает четырехзначное число. Цифры в нем повторяться не должны. Второй участник называет четырехзначные числа, цифры в которых также не должны повторяться, стремясь угадать число первого участника. Результат отгадывания выражается в условных единицах — Быках и Коровах. Бык — цифра входит в число и стоит на своем месте. Корова — цифра входит в число, но находится не на своем месте. Для придания «спортивности» игре количество ходов можно ограничить десятью, но и без такого ограничения игра остается интересной.
4. «Быки и коровы со словами»
Вариант игры в быки и коровы, только отгадывать нужно не число, а слово. О количестве букв в загадываемых словах (как правило, пять или шесть) и о том, могут ли они повторяться, участники договариваются заранее. Играть с разрешенными повторами сложнее. Один из участников загадывает слово. Отгадывающий называет любое слово. Количество букв и повторов букв в этом слове не ограничено. Загадывающий сообщает о результате. Результат выражается в Быках или Коровах. Бык — буква стоит на своем месте, Корова — буква в загаданном слове есть, но стоит на чужом месте. При подсчете результата каждая буква считается столько раз, сколько она есть в слове, названном отгадывающим. В случае, если в загаданном слове есть повторяющиеся буквы, результат считается и на каждую из них отдельно. (Так, если в загаданном слове есть две буквы «А», а отгадывающий назвал слово с тремя буквами «а», и ни одной другой правильной буквы не было, результат будет — 6 коров. Если обе буквы стоят на своем месте — 4 коровы, 2 быка)
5. «Вожжи»
Игра на листе бумаги для двоих участников. На листе ставятся несколько точек, которые нумеруются в произвольном порядке. Игроки по очереди тянут «вожжи» (кривые линии) от одной точки к другой по порядку нумерации так, чтобы линии не пересекались и не касались. Игрок, который не смог провести линию, получает очко. Выигрывает набравший меньше очков.
6. «Гребешок»
Игра со словами для любого количества участников. Возьмите несколько согласных букв. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные. Например, возьмем буквы «к», «л», «т». Составляем с ними слова: молоток, телескоп, тележка, толк, локоть, кольт и так далее. Конечно, длинные слова с выбранными буквами придумывать легче, чем короткие. Поэтому рекомендуем новичкам начинать с больших слов и постепенно переходить на слова, которые включают в себя только выбранные согласные. Усовершенствуйте эту игру самостоятельно.
7. «Да-нетки»
Вы знаете, что это такое? Нет? Попробуйте догадаться. Да-Нет-ки. Так понятнее? Ладно, не буду Вас мучить. Данетка — это особый вид головоломки, в которой описана некая странная ИЛИ необычная ситуация. Как правило, четкий вопрос в данетке не задается, необходимо просто выяснить детали случившегося ИЛИ устранить необычность, странность ситуации. Чем больше странностей в данетке, тем она лучше, таким образом, разгадывание данеток учит не пренебрегать даже самыми, казалось бы, нелепыми предположениями. В этом плане весьма верно английское название данетки — lateral thinking puzzle (что-то вроде «головоломки для нестандартно мыслящих», или «головоломки для мыслящий боком», если переводить дословно). Мне неизвестно кто и когда придумал этот вид головоломок, однако одним из наиболее известных автором данеток является Пол Слоан (Paul Sloane), практически все его данетки стали классикой и были переведены на многие языки, в том числе и русский. Также в России был издан перевод его самой известной книги «Lateral thinking puzzlers» с 93 данетками.
Пример:
«Он ей что-то сказал, и она умерла. «.»Он ей что-то ответил и она умерла.» Ясно, что необходимо выяснить, кто они, и почему она умерла. Как же разгадать да-нетку? Вот тут то и кроется смысл самого слова «Да-нетка». Разгадывающий (разгадывающие) задают вопросы человеку, загадавшему данетку (в будущем я буду называть его ведущим). Причем это должны быть такие вопросы, на которые ведущий может ответить однозначно, то есть «Да», «Нет», а иногда и «Не имеет значения». Естественно, отвечает на вопросы он правдиво. Попробую привести примерный сценарий разгадывания вышеописанной да-нетки:
- — Он и она — это люди?
- — Да.
- — Это известные (знаменитые) люди.
- — Нет.
- — Это ситуация из какого-нибудь фильма, книги?
- — Нет.
- — Это случилось дома, на работе, на улице?
- — На работе.
- — Имеет ли значение, где или кем они работали?
- — Да. Имеет значение и где они работали, и кем они работали.
- — Это производство, сфера услуг, сельское хозяйство?
- — Сфера услуг.
- — Транспорт, культура, гостиничный или ресторанный бизнес?
- — Культура.
- — Хммм… Люди часто пользуются этими услугами?
- — Зависит от человека. Обычно не особенно часто.
- — Это доставляет человеку моральное удовлетворение? физическое? интеллектуальное?
- — Моральное.
- — Это сфера развлечений?
- — Да.
- — Эстрада, комики, цирк, парк аттракционов, игры?
- — Цирк.
- — Она умерла из-за того, что он отвлекся, когда ей отвечал?
- — Не совсем?
- — Из-за самого процесса?
- — Да!
- — Они были воздушными гимнастами и выступали над куполом. Он держал партнершу зубами, а когда стал ей что-то говорить…
- — Да! Разгадано!
Понятно, что для игры нужно как минимум два человека и запас да-неток (либо фантазия участников).
8. «Добавь букву»
Игроков минимум двое. Можно загадывать нарицательные существительные единственного числа. Первый игрок называет любую букву из русского алфавита. Следующий по очереди должен в начале или в конце присоединить свою букву, имея в уме какое-либо слово с таким буквосочетанием. Игроки продолжают, таким образом, по очереди удлинять буквосочетание. Проигрывает тот, кто называет целое слово или тот, кто не сможет добавить букву, подразумевая какое-нибудь слово. Игрок может «блефовать», т.е. добавлять букву, слова к которой не знает. В этом случае возможны два варианта: следующий за ним игрок может либо попросить предыдущего назвать слово, и если предыдущий не сможет этого сделать он проигрывает, либо следующий игрок сам продолжает блеф дальше, пока кто-либо из следующих игроков, наконец, не потребует назвать слово. Игра бывает довольно замысловата; часто игрок не может добавить букву к буквосочетанию из хорошо известного слова.
9. «Крестики-нолики»
Очень известная игра. Полезна для развития умения просчитывать последствия. Требует реквизит — ручку и бумагу. Всем известна игра крестики-нолики. В квадрате 3х3 играющие по очереди ставят свой знак — крестик или нолик. Выигрывает тот, кому удалось выстроить три знака на одной линии — прямой или горизонтальной. Чтобы разнообразить игру на некоторое время, можно ввести дополнительное правило — первому игроку нельзя занимать центральную клетку. Но и это не спасает от того, что единственный шанс на выигрыш — ошибка противника. С взрослым ребенком можно посоветовать играть в трехмерные крестики-нолики, но это непросто. Правила те же, что при игре на плоскости, только игра идет не в квадрате 3х3, а в кубе3х3х3. Удовольствие, да и польза, от усложненного варианта неизмеримо больше.
10. «Трехмерные крестики-нолики — 1»
Крестики-нолики, оказывается, тоже весьма распространены. В поисках интересного времяпровождения игроки придумали крестики-нолики 4х4х4. Рисуются 4 квадрата 4х4 — развертка на плоскости. Игроки ставят крестики и нолики, стремясь закрыть линию их четырех знаков в любом направлении, включая вертикаль. Выигрывает игрок, который смог сделать это первым.
11. «Трехмерные крестики-нолики — 2»
Вариант трехмерный, но не заканчивается после первой построенной линии. Рисуются три решетки для игры в крестики-нолики. Каждая решетка обозначает свой слой (верхний, средний, нижний). Правила игры те же, что и в обычных крестиках-ноликах, только игра заканчивается только когда будут заполнены все клетки, после чего подсчитывается количество рядов у каждого игрока. У кого больше, тот и выиграл. Естественно ряд может идти не только по вертикали или горизонтали, но и вглубь, т.е. между слоями.
12. «Крестики-нолики на бесконечном поле»
Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры. На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик). Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается. Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.
13. «Лабиринт-1»
Еще одна логическая игра для двоих, требующая ручку и бумагу. Поле может быть квадратным или в форме пирамиды. При желании можно придумывать и более причудливые формы. На игровом поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку — по вертикали или по горизонтали. Тот из участников, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), ставит в этом квадрате свой знак (крестик или нолик) и ходит еще раз. Задача играющих — поставить как можно больше своих знаков, выигрывает тот, у кого после полного заполнения поля этих знаков оказалось больше. Чем сложнее и больше поле, тем интереснее и непредсказуемее игра.
14. «Лабиринт-2»
Вариант игры в Лабиринт, более сложный и менее «квадратный». Полем является лист бумаги. Игра ведется вдвоем. Произвольно ставятся точки, лучше, если игроки будут ставить их по очереди в течение оговоренного промежутка времени. После этого между точками проводятся линии — в любом направлении. Линии не должны пересекаться. Тот, кто замыкает фигуру без точек внутри, ставит в ней свой знак — как обычно, крестик или нолик. Замкнувший фигуру ходит еще раз. Можно ограничить разнообразие геометрических фигур треугольниками. Выигрывает тот, кто поставил больше своих знаков.
15. «Морской бой»
Наверное, самая любимая игра школьников на задних партах — шума немного и полное впечатление серьезных занятий в тетради. Игра была многократно запрограммирована, и для микрокалькуляторов, и для компьютеров, а теперь еще и для сотовых телефонов. Два игрока чертят схему боя — два квадрата 10х10. Клетки нумеруются латинскими буквами по горизонтали и цифрами — по вертикали. Левый квадрат — для своих кораблей, правый — для чужих. Первый этап — расстановка кораблей. Игроки расставляют свои корабли так, чтобы они не касались друг друга ни в одном направлении. Границ квадрата касаться можно. Корабли: 1 линкор (4 клетки по горизонтали или вертикали), 2 крейсера (3 клетки), 3 эсминца (2 клетки) и 4 катера (1 клетка). Второй этап — битва. Игроки по очереди наносят удары по клеткам, называя их адрес: A1, D10, G5. Ответом может быть — «мимо» — в этой клетке корабля нет, «убит» — в этой клетке корабль есть, и у него больше не осталось не простреленных клеток, или «ранен» — в этой клетке кораблю есть, но у него остались не простреленные клетки. Результат заносится на свой рисунок каждым игроком. Игрок сделавший удачный выстрел, ходит еще раз. Задача игры — первым потопить флот противника.
16. «На одну букву-1»
Наиболее интересно играть втроем впятером, хотя и вдвоем тоже можно. Да и один может потренироваться. Каждому участнику нужны ручка и бумага. Каждый участник чертит таблицу. В заголовки колонок вставляются всевозможные множества — в зависимости от уровня знаний и интересов участников. Это могут быть города и страны, реки и имена, фильмы и книги, артисты и писатели, спортсмены и политики, растения и животные. Один из участников (по очереди) проговаривает алфавит «про себя», другой его останавливает. Надо заполнить таблицу словами, начинающимися с получившейся буквы — по одному слову на каждую графу. В случае, если эта буква уже использовалась, или сложна для нахождения слов, с нее начинающихся, в качестве начальной буквы выбирается следующая по алфавиту. На заполнение таблицы отводится определенное время — обычно, 5-10 минут. При подсчете результатов одинаковые слова у разных участников либо не засчитываются, либо засчитываются за пол-ответа. Выигрывает тот, кто заполнил максимальное число колонок.
17. «На одну букву-2»
Игра для двоих-пятерых участников. От предыдущего варианта игра отличается тем, что в каждой категории участник может записать неограниченное количество слов. Каждому участнику нужны ручка и бумага. Один из участников (по очереди) проговаривает алфавит «про себя», другой его останавливает. Надо заполнить таблицу словами, начинающимися с получившейся буквы столько, сколько успеет. Время заполнения ограничено. В случае, если эта буквы уже использовалась, или сложна для нахождения слов, с нее начинающихся, в качестве начальной буквы выбирается следующая по алфавиту. На заполнение таблицы отводится определенное время — обычно, 5-10 минут. При подсчете результатов одинаковые слова вычеркиваются. Выигрывает тот, у кого после вычеркивания одинаковых слов их осталось больше всего.
18. «Ползунок»
Игра для двоих на листе бумаги. Играть можно с ребенком от пяти лет. Тоже, как оказалось, довольно распространенный тип игр. На листе в клетку — рабочее поле примерно 5х8 клеток (возможны варианты), в узлах пересечения для удобства играющих желательны точки. Первый ход — линия, соединяющая 2 точки. Начальная точка хода следущего игрока — конечная точка предыдущего. Точка занимается только 1 раз. Далее ходят по очереди, соединяя предыдущую и свободную точки, причем ходить можно по вертикали и горизонтали (по диагонали — нельзя). Проигрывает тот, кому некуда ходить.
19. «Положи последним»
Игра для двоих-троих участников. Нужна шахматная доска и шашки (пуговицы), но, в принципе, играть можно и на нарисованном, на листе бумаги квадрате. На доску игроки по очереди кладут шашки таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом. Тот, кто не смог положить предмет, проигрывает. Для того, чтобы при игре вдвоем избежать беспроигрышного варианта со стороны игрока, выкладывающего фишку первым, рекомендуется запретить ему ходить в одну из четырех средних клеток.
20. «Превращения»
Достаточно известная игра-головоломка. От подбора слов зависит сложность игры — взрослые могут играть в произвольные слова, а для детей лучше поискать варианты попроще. Выбираются два слова с одинаковым количеством букв (чем меньше, тем игра проще). Заменяя по одной букве каждым ходом (дым-дом-сом-сон), нужно составить цепочку слов — от первого к последнему. Например, можно «сделать из мухи слона» (МУХА=>СЛОН) или «превратить кошку в мышку» (КОШКА=>МЫШКА).
21. «Словарное лото»
Играть можно как на бумаге, записывая варианты и сравнивая, кто больше назвал, так и устно — называя варианты по очереди. Берется некоторое «длинное» слово. Задача играющих — составить как можно больше слов из букв, составляющих начальное. В «бумажном» варианте на выполнение задания отводится некоторое время, а одинаковые слова у разных игроков вычеркиваются перед подведением итогов. В «устном» варианте игроки не должны повторять слова друг за другом. Слово может быть только существительным. О возможности использования географических названий, имен и специальных терминов надо договариваться заранее. Начальные слова нужно выбирать подлиннее. Буквы при каждом ответе могут использоваться столько раз, сколько их есть в начальном слове, и не больше. Например, в метро очень удобно играть в слова «Не прислоняться» — все буквы видны, а словосочетание трудноисчерпаемо.
22. «Слова-шифровки»
Игра для любого количества игроков, даже для одного. Возьмите любое слово и «расшифруйте» его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе — со второй и так далее. Например, возьмем слово «суслик» — Солнечным утром сосновый лес исключительно красив. Внесем в эту игру разнообразие. Придумайте к одному и тому же слову предложения на разные темы. Например, представьте, что вы расшифровывайте поздравление, сообщение делового характера, предложение о природе, технике и так далее. Найдите другие жанры самостоятельно. В нашем примере слово «суслик» было расшифровано как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например, так: Система управления самолетом ликвидирует искажение курса
23. «Точки»
Игра, представляющая собой очень упрощенный вариант японской игры «Го». Имеет очень много вариаций. Необходимо иметь листочек в клеточку и ручки двух цветов (или ручку и карандаш) Играющие по очереди ставят точки в пересечениях линий на листочке в клеточку, каждый своим цветом. Задача играющих — захватить как можно большую область. Область считается захваченной, если она окружена точками одного цвета. Окружение должно быть построено так, чтобы его нельзя было «прорвать», то есть расстояние между точками не должно составлять более одной клетки — по прямой или по диагонали. Вокруг захваченной области рисуются укрепления. Захватывать можно как пустые пространства, так и точки или укрепления противника. Игрок, захвативший область, ходит еще раз. В некоторых вариантах игры это правило отсутствует. По поводу возможности окружать точки и пространства, находящиеся на краю листа, существуют разногласия. В игре Го крайние фишки окружать можно, в точках же такое положение ведет к сложностям, поэтому лучше запретить использовать для окружения край листа. Выигрывает тот, кто захвалил большую территорию. Игра заканчивается, когда весь лист занят или победа одного из игроков очевидна. Если силы игроков неравны, можно после заполнения некоторой части листа, например четверти, меняться сторонами. Проставлять во всей захваченной области свои точки не надо — эта область и так захвачена, противник поставить свои точки внутри нее не может, может только захватить ее всю. Укрепления — линии, которые проводятся между точками, окружающими захваченную область.
24. «Угадай слово», «Настольное поле чудес», «Виселица»
Под всеми этими названиями может скрываться одна и та же игра в слова. В нее может играть ребенок, только научившийся письму. И именно для него она и будет наиболее полезна, хотя и для старших HangMan представляет интерес. Игра требует реквизит — ручку и бумагу. Один из играющих загадывает слово и представляет его в виде черточек, заменяющих буквы: Второй играющий должен называть буквы из которых, по его мнению, состоит загаданное слово.
Правильно названные буквы вписываются на свое место. Если буква в слове повторяется несколько раз, то она вписывается во все ячейки, в которых должна находиться. За каждую неправильно названную букву играющий получает черточку. Из этих черточек строится «виселица» Задача угадывающего — угадать слово до того, как он будет повешен. Успел — выиграл. Не успел — выиграл тот игрок, который загадывал слово.
25. Игроки, каждый на своем листе, рисуют заранее оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение, так несколько приемов. Затем с изрядной долей веселья разглядываем результат. Лучше всего рисунок делить на 3 части: голова, туловище (с руками), ноги.
26. «Двадцать палочек»
На столе рассыпают 20 палочек (карандашей, фломастеров). Двое игроков по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последнюю палочку.
27. «Что это?»
Игроки определяют на ощупь вид крупы или материал, из которого изготовлен предмет. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов
«Слова-двойняшки» (Doublets)
Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор «Алисы в Стране Чудес». Играть в «слова-двойняшки» надо так: возьмите любое слово (желательно от трех до пяти букв) и измените в нем только одну букву. Должно получиться новое слово с точно таким же количеством букв, что и у первого. Например: коса-роса (буква «к» заменена на букву «р»), мука-рука (буква «м» заменена на букву «р»).
Теперь измените букву во втором слове. В наших примерах может получиться коса-роса-роза и мука-рука-руна. Таким же образом из третьего слова сделайте четвертое и так далее. Упражняйтесь в составлении таких цепочек, пока не научитесь легко переходить от одного слова к другому. Как только это произойдет, считайте, что вы из новичка стали мастером.
Усложним задачу. Выберите два слова с одинаковым количеством букв. Желательно взять слова, связанные друг с другом по смыслу. Например, «туча» и «лужа». А сейчас прейдите от первого ко второму с помощью «слов-двойняшек». Это уже не так просто, как обычное составление цепочек, но зато намного интереснее. И как только вы поймете, что без особого труда переделываете одно слово в другое, считайте, что вы из мастера стали настоящим профессионалом. Примечание к игре: слова должны быть именами существительными в начальной форме.
summercamp.ru
12 спокойных игр перед сном для детей 2-4 лет и 4-6 лет
- Психологи рекомендуют родителям за 2 часа до сна прекратить все подвижные игры. И они совершенно правы, ведь излишне возбужденный малыш не сможет сразу заснуть и сон его вряд ли будет спокойным.
- Английские педиатры советуют родителям за 40 минут до сна делать детям успокаивающий массаж, который заключается в нежном поглаживании.
- У гватемальцев существует очень интересная традиция – они расставляют возле кроватки ребенка 6 маленьких куколок. Малыш укладывается в кровать, берет по одной кукле и рассказывает ей, что неприятного произошло с ним за день. После чего куклы укладываются под подушку и спят вместе с малышом. В этой стране считается, что все волнения и неприятности покинут малыша вместе с луной, а куклы ему в этом помогут.
- Французы со своими детьми особо не церемонятся. Строго по часам детишки укладываются в постель, и мама выдает им их любимую игрушку «дуду». Эта игрушка, как правило, переходит из поколения в поколение.
6 спокойных игр перед сном для детей 2-4 лет
Очень часто наши детишки воспринимают сон — как наказание. Только что они «катались» на папиной спине или играли в мяч, а теперь почему-то им нужно ложиться в кровать. Им кажется, что мама с папой продолжат играть, но уже без них. Неудивительно, что они начинают капризничать. Ребенку необходимо объяснить, что ночью спят все, в том числе и взрослые. Раньше в народе говорили, что именно к вечеру на ребенка нападает «попрыгунчик». Как усмирить капризку? За 2 часа до сна увлечь свое чадо спокойными занятиями. Успокоить детей 2-4 лет перед сном помогут 6 игр, описание которых приводится в таблице ниже.
Игры перед сном для детей 2-4 лет
«Сундучок с сокровищами»
Родители изготавливают из обычной коробки – сказочный сундук. Коробку можно обклеить блестящей бумагой или разрисовать. Затем вместе с малышом они должны заполнить этот сундучок сокровищами. Например, вместе с ребенком (из стекляруса или пуговиц) изготовить бусы для сказочной принцессы, из блестящей фольги – корону, из лоскутков – сплести для нее маленький коврик, нарисовать портрет принцессы. Все эти сокровища сложить в волшебный сундучок и убрать его под кровать. Эта игра развивает у ребенка фантазию и творческие способности.
«Три тишины»
Папа, мама и ребенок замолкают на две-три минуты и внимательно прислушиваются к звукам за окном. Когда время молчания заканчивается, каждый по очереди рассказывает, что он услышал. Например, мама услышала, как за окном спорили две птички, она может рассказать, о чем был спор. Папа услышал, как одна машина жаловалась другой, что у нее плохой хозяин. Он ее не моет и забывает заправлять бензином. А что интересного услышал малыш?
«Кто к нам пришел?»
Папа, мама и дети рассаживаются на стульчики. Папа объявляет, что сегодня к ним в гости придут самые разные животные. Мама начинает первая. Она пародирует какое-нибудь животное, а все должны пытаться угадать – кто пришел к ним в гости. Например, мама, изображая собачку, гавкает и машет хвостиком (рукой сзади). Детишки должны не только отгадать, но и рассказать все, что знают о собачках. Следующий игрок изображает другое животное. Эта игра позволяет ребенку узнать новых животных и познакомиться с их повадками.
«Запомни игрушку»
Родители раскладывают игрушки, дают всем участникам запомнить, какие предметы лежат на столе. Затем, накрывают игрушки тканью и просят детишек отвернуться и не подсматривать. В это время мама убирает со стола одну из игрушек. Дети должны угадать, какая игрушка исчезла. Игра развивает наблюдательность и внимание у детей.
«Ковер-самолет»
На пол стелется небольшой ковер. Мама рассказывает малышу о том, что этот ковер волшебный, и он может летать. Вместе с ребенком она усаживается на ковер и просит малыша закрыть глазки. После чего, она спрашивает – куда сегодня они хотят полететь? Затем говорит волшебные слова, коврик якобы взлетает и они отправляются в сказочное путешествие. Мама начинает рассказывать сказку. В «ходе полета» повествование ведется поочередно.
«Волшебные карандаши»
- Для этой игры понадобятся лист ватмана и разноцветные карандаши. Ребенок начинает рисовать. Например, домик. Мама просит его отвернуться и рассказать, кто живет в этом домике. Пока ребенок рассказывает, мама быстро рисует этих персонажей. Повернувшись, малыш видит их и продолжает рисовать. Например, он рисует солнышко. Отвернувшись, он рассказывает, какое солнышко яркое и теплое. Мама рисует цветочки и деревья и т.д. При помощи «волшебных» карандашей можно нарисовать красивый пейзаж или целую сказку с большим количеством персонажей.
- Можно изменить план игры: ребенок рисует линию – мама продолжает рисунок. И так поочередно. Конечно, желательно, чтобы мама обладала художественными навыками, но это совсем необязательно. Смешные и нелепые рисунки чаще всего приводят в полный восторг малышей. Картинки-инструкции на нашем сайте помогут родителям и детям легко научиться рисовать животных.
Мы не стали описывать игры с мозаикой, лепку из пластилина, сбор конструктора и т.д. Мы думаем, что эти занятия родители уже давно взяли на вооружение. Кстати, а почему не воспользоваться традиционной гватемальской игрой? В любом доме найдется несколько маленьких куколок.
6 вечерних игр-забав для детей 4-6 лет
С детьми 4-6 лет перед сном можно поиграть в интеллектуальные игры, которые не только успокоят малышей, но и научат полезным навыкам.
Как успокоить перед сном ребенка 4-6 лет: 6 спокойных игр
Игра-фантазия «Почемучка»
Маленькие «почемучки» в этом возрасте особенно активны, они обожают задавать всевозможные вопросы и этим грех не воспользоваться. Суть игры – взрослый задает ребенку вопрос, а он придумывает на него фантастический (неправдоподобный) ответ. Взрослый задает вопрос: «Откуда берутся снежинки?». Ребенок может на этот вопрос придумать самый фантастический ответ: «По небу на своей колеснице промчался Дед Мороз, который готовится к празднику. Он мчится так быстро, что из-под копыт его тройки летят искры, которые и превращаются в снежинки». Эта игра позволяет развивать у ребенка фантазию.
Найди букву
Дети в этом возрасте уже знают буквы или учат их. Как правило, у каждого из них есть своя «любимая» буква. Например, буква Ж. Откройте книгу на любой странице и попросите малыша найти его любимую букву. Посчитайте вместе, сколько всего таких букв на одной странице. Потом попросите его вспомнить слова, которые начинаются на эту букву.
Игра «Обнимашки»
Обнимите малыша и скажите ему на ушко десять ласковых слов. Например: любимый, умный, послушный, сильный, смелый, талантливый, заботливый, красивый, бесстрашный, добрый. Поменяйтесь ролями и послушайте приятные слова о себе. Эта игра сделает вас ближе и вселит в ребенка чувство уверенности в своих силах.
Спрятанное слово
Пока ваш малыш укладывается в постель, напишите на бумаге три слова. Например: «Ялок» — «Коля». Попросите ребенка попытаться разгадать, какое слово вы «спрятали». Еще один пример: «шокак» — «кошка». Слова нужно писать крупными буквами. Можно взять одну подсказку. Например, ребенок может узнать, с какой буквы начинается спрятанное слово.
Рисунок по памяти
Разложите на прикроватной тумбочке 5 предметов. Дайте возможность ребенку их запомнить. Накройте тканью предметы и попросите его нарисовать их на листе бумаги по памяти. Снимите ткань с тумбочки и сравните, все ли предметы нарисовал малыш. Эта игра направлена на развитие зрительной памяти.
Сказка на двоих
Смысл этой игры заключается в том, чтобы каждый называл одно предложение. В результате чего должна получиться забавная сказка. Предложения придумываются по очереди. Например, мама говорит: «В некотором царстве-государстве жил маленький мальчик». Ребенок: «Отправился он однажды в лес и встретил там зайчика» и т.д. Дело в вашей общей фантазии. Кстати, потом можно будет нарисовать иллюстрации к новой сказке и «издать» собственную книжку. Маленькие писатели обычно очень гордятся своей книжкой и при каждом удобном случае ее демонстрируют. Как знать, может за первой книжкой последует вторая. А там глядишь, и появится в нашей стране новый Пушкин или Толстой. Эту игру можно использовать как сказкотерапию, чтобы помочь малышу преодолеть различные психологические проблемы.
Как вы, наверное, уже успели заметить, все вышеперечисленные игры направлены на творческое и интеллектуальное развитие детей.
Не спешите сразу покидать спальню после того, как ваш малыш заснул. Японские ученые, изучая работу мозга, установили, что первые пять минут сна подсознание ребенка еще бодрствует. И именно в это время оно максимально восприимчиво. Поэтому, если вы несколько минут посидите рядом с кроваткой спящего ребенка, тихонько рассказывая, какой он у вас добрый, хороший, смелый и любимый – ваш малыш избавится от всех страхов и комплексов. Всего пять минут, а какую пользу они могут принести вашему ребенку!
Спокойный сон является залогом не только физического здоровья, но и психологического. Во время сна у ребенка улучшается кровообращение, пульс становится ровным, мозг обогащается кислородом. Кстати, не забудьте спеть малышу перед сном колыбельную песенку.
И пусть вашим детям снятся только самые прекрасные сны!
Поделитесь с друзьями:baragozik.ru