История создания «Простых правил» — детских настольных игр: nastolki — LiveJournal
Автор: Дарья kubirubi ЕрмаковаИздательство «Простые правила» создано Дарьей Ермаковой. Игра — лучшее средство для развития ребенка. Но у нас есть дефицит хороших отечественных детских настолок. Дарья решила, что нужно исправить ситуацию и решила собрать вместе молодых художников и геймдизайнеров, создавать настолки для наших детей.
Идея создания «Простых Правил»
Эта история очень свежа и началась всего-то полтора года назад, когда мы решили создать свое собственное издательство настольных игр для детей и для всей семьи. Или нет, все началось, пожалуй, задолго до этого и вызревало постепенно в течение многих, хочется сказать, нелегких, лет родительства…
Вопрос приобретения игр для своих детей возникает у каждого родителя, и мы в данном случае не исключение. То, что предлагают детские магазины сегодня, в большинстве своем я считаю просто неприемлемым.
Порой, прогуливаясь по магазину, я не могла избавиться от ощущения, что производители, представляющие игрушки на витринах, стараются сделать из наших детей абсолютно аморальных и беспринципных созданий.
Зачастую даже такое невинное занятие, как наборы для творчества, не содержат никого элемента произвольности, не оставляют места для фантазии. А как же воображение, фантазия? Импровизация, сотрудничество, радость от игры, доброта, наконец?
Не найдя ответа на эти вопросы, мы, несколько человек, объеденных общей идеей, чувствуя огромную поддержку со стороны единомышленников, решили взяться за дело сами – было решено создавать свои игры. Игры для живых, дышащих полной грудью детей! Для детей и родителей, желающих фантазировать, творчески мыслить, общаться, радоваться, живо реагировать на мир вокруг них.
Очень хотелось, чтобы они не захватывали полностью, оставляли пространство для беседы, для общения. Чтобы даже дети 3-4 лет не остались за кадром, а были полноценными участниками игрового процесса.
За нашу непродолжительную историю, изменилось многое и в нас самих, и в ведении бизнеса. Общая же концепция не изменилась ни на миллиметр. Мы стремились создать наши игры для всей семьи, с простыми правилами, с быстрой легкой игрой, красивыми, качественными, компактными.
Доброжелатели предостерегали нас: игры, слишком примитивные, тривиальные, они не могут стать популярны из-за незамысловатого игрового механизма. В ответ мы говорили тогда и отвечаем с еще большей уверенностью сейчас. Есть целый ряд замечательных, красивых, стратегических настольных игр. Да, они всем хороши. Но они стоят на полках и пылятся, а в семьях в них не играют.

«Простые Правила» теперь много где продаются, а люди интересуются ими не только в Москве, но и в других городах России и за рубежом. Нам это все очень приятно, особенно учитывая через какие трудности пришлось пройти, чтобы проект заработал.
Разработка «Простых правил»
После выработки основной концепции, полные энтузиазма и решимости сделать что-то прекрасное для людей, мы вплотную занялись разработкой игр. Этот процесс оказался наиболее продуктивным, увлекательным и творческим. Долго искать идеи игр не пришлось…
У всеми нами горячо любимой Алены Лебедевой оказалось множество интересных идей. А как может быть иначе у мамы шестерых детей, занимающейся вплотную настольными играми уже на протяжении почти 6 лет?
Из-под ее смелого пера вылетели идеи игр «Головоноги», «Homo sapiens», а также другие идеи игр, которые мы после дорабатывали и еще будем дорабатывать. Это веселые хитовые игры, которые пробуждают ото сна даже очень серьезных и замученных людей. Просто удивительно, насколько эта ниша оказалась незаполненной при всем богатстве выбора детских игр сегодня.
Мое математическое образование породило игры «Спасайся, кто может», «Леденцы», «Антошки», «Большая стирка». Первую из них многие обвиняют в излишней сложности. Однако со своей стороны могу сказать, что сегодня одной из главных причин тотальной безграмотности и необразованности является как раз отсутствие чувства логики и у детей и, что еще страшнее, у взрослых. На эту тему можно писать отдельную историю, как важно развитие логики у детей. Но сейчас не об этом. Короче, «Спасайся, кто может!» — чисто логическая игра, причем несложная, если понятие логики хотя бы слегка знакомо. А если не знакомо, то это уникальная возможность с ней познакомиться.
Мария Александрова разрабатывала многим полюбившиеся игры «Матрешкино» и «Мягкий знак». По поводу выхода игры «Мягкий знак» в нашей редакции было больше всего горячих споров и разногласий. Признаюсь, я лично опасалась ее выпускать. Решено было сделать пробную партию – 500 шт. И, к великой радости, мои опасения оказались напрасными. Мы даже не успели как следует рассмотреть игру «Мягкий знак», так быстро она разлетелась с прилавков. И сейчас ждем с нетерпением нового тиража.
Добавлю, что игра «Мягкий знак» напечатана теперь в новом качестве с увеличенными карточками. Дело в том, что каждое слово в этой игре прорисовано специально, чтобы отражать сущность признака на карточке. По многочисленным просьбам телезрителей покупателей мы увеличили формат карточек, чтобы дети могли получше разглядеть слова-картинки.
Когда с разработкой было покончено, дело стало за малым – за производством.Казалось бы, что может быть проще? Напечатать карточки превосходного качества. Но тут мы столкнулись с небывалыми трудностями…
Интервью с художницей Машей Сергеевой
Маша Сергеева (poppismic), талантливый дизайнер и иллюстратор, мама двух замечательных детей, поделилась с нами своим отношением к «Простым правилам» и играм в своей жизни.
Как началось знакомство с «Простыми Правилами»?
Откуда узнали про «КубиРуби» и «Простые правила»?
Про «Простые Правила» я знала и до первой совместной работы. Точнее знала про КубиРуби, потому что КубиРуби привозит Djeco — самые лучшие, самые красивые, самые качественные игрушки для детей всей возрастов (от 0 до 999 лет). Ну а КубиРуби и Простые Правила для меня одно целое 🙂
Во что играете в семье?
Сейчас играю в то, во что малыш скажет. До настольных игр (пусть и с простыми правилами) мы еще пока не доросли. Но к карточкам интерес безусловно есть — уже несколько алфавитов и наборов с английскими карточками растеряли.
Чем занимаетесь кроме игр в свободное от работы время?
В свободное время вместе с мужем занимаюсь семейным делом — производством своих игр и игрушек. Мы делаем грифельные штуки разных форм и назначений, на которых можно писать мелом, как раньше на школьных досках. Так что всю жизнь во что-то играем.
Можете рассказать про создание «КуроЛис» и других игр «Простых Правил»?
Мне кажется, что прежде чем создавать игру, рисовать к ней картинки, надо столько раз самому в нее поиграть! Различные варианты начала, завязки, концовки проиграть. С «КуроЛисами» было просто — Мафию я очень-очень люблю в любом виде. Даже довольно много играла в нее в irc (аналог чата, где все действия и все ночные ходы проходят через ботов). Поэтому роли и характеры героев мне были ясны сразу же. Бабушка — лекарь, Внучок — хулиган, Петух — комиссар, Лис — глава мафии.
Я очень и очень рада, что для «Простых Правил» (ПП) могу рисовать в своей любимой технике — такое шуршащее рисование (я работаю в Corel Painter, рисую на планшете). И я была безмерно счастлива, когда меня попросили заняться не просто иллюстративной частью игры, но и подготовить макет инструкции, коробочки. Очень люблю комплексные задания, не потому, что больше гонорар, а потому, что можно отследить стиль игры целиком и полностью, что-то подкорректировать тут или там. Мне очень комфортно работать с ПП — правки своевременные, по делу, чаще в совещательной, а не приказной форме. Я слушаюсь их, но могу внести и свои предложения. И еще я очень рада, что ПП честные и покупают шрифты (что по-хорошему все должны делать, но некоторые не делают и даже не понимают, зачем покупать шрифты «раз они итак везде есть»).
Работа над «КуроЛисами» у нас растянулась — попадала на отпускной сезон, но зато я верю, что получилось все как надо и без спешки. Я очень горжусь этим проектом.
Еще одной работой для ПП была обложка к игре «Блин Комом» — вот тут мы попотели. Очень сложно нарисовать блин вкусным, радостным, и сделать так, чтобы он был комом. Надеюсь, у нас получилось.
Откуда берется вдохновение?
Каждый раз, работая над игрой, игрушкой, книжкой или открыткой, я знаю, что мой малыш ее увидит, что он будет играть в то, что нарисовала мама, читать то, где есть мамины картинки, смотреть на открытки. И я делаю это все так, чтобы мне не было стыдно перед детьми, в первую очередь перед своими. Чтобы тем, кто будет играть в игры с моими картинками, было понятно, что Цыпленок маленький и безобидный, а Лис коварный и хитрый, что на Бабушку можно положиться, а вот Внучок может что-то подстроить, что блин должен быть съедобным, а леденцы сладкими. И чтобы то, что на обложке соответствовало тому, что внутри.
