In the Hall of the Mountain King. Обзор – Час Хобби
Автор: Максим Яранцев
В статье автор обозревает настолку In the Hall of the Mountain King, описывая комплектацию, игровой процесс и делится личным мнением об игре.
Когда-то давно была война в которой победили гномы и изгнали троллей из их дома под горой. Много веков тролли скитались. Но однажды случилось нечто, что они твердо почуяли! Духи троллей перестали охранять гору и она обвалилась на захватчиков! Пришло время возвратиться домой и вернуть величие дому по горой!
Вы играете за одного из предводителя троллей, который собирает последователей для восстановления их общего дома. Стройте тоннели, открывайте великие залы, откапывайте древние статуи и возвращайте их на места былой славы. И быть может вы станете тем, кто наденет корону Горного Короля!
Об игре
In the Hall of the Mountain King — это настольная игра про восстановление троллями своего дома под горой с интересной механикой каскадного производства ресурсов и выкладыванием в общей игровом пространстве своего полимино.
Игра выпущена издательством Burnt Island Games в 2019 году . В России настолка официально не локализована, но она в этом не нуждается — игра языконезависимая.
Mountain King рассчитан на 2-5 игроков с продолжительностью партии в 1.5-2 часов. По данным BGG уровень сложности игры немного выше среднего — 2.82 из 5. А это значит, что Mountain King чуть сложнее «Крыльев» (2.44), но соответствует уровню сложности «Руин острова Арнак» (2.87) и «Виноделия» (2.89).
На момент написания статьи игра занимает, о ужас, 545 место на BGG! Но не спешите закрывать обзор, игра стоит того, что бы с ней познакомились. Место на «Тесере» не вижу смысла указывать, потому что оно сформировано на основании всего 13 голосов. Опять же на момент написания статьи.
Комплектация
В коробки с игрой вы найдете, естественно, несколько колод с троллями, игровое поле в виде горы, множество различных ресурсов… Но давайте обо всем по порядку.
Не все тролли одинаково похожи
Что нужно вам, предводителю троллей, что бы восстановить дом под горой? Все верно — последователи! Все игроки начинают партию с четырьмя троллями-последователями, которых выкладывают на личном планшете.
В процессе партии можно нанять еще троллей из орды в ряды своих единомышленников, так называемое «трольбище». Чем выше статус троллей в орде, чем ценнее ресурсы он может добыть, тем дороже он обойдется вам — придется дать много взяток чтобы нанять хорошего добытчика. Коррупция очень развита в орде.
А некоторые, особо находчивые тролли, даже притащат с собой пьедесталы для будущих ценных находок!
Дом под горой
Гора на игровом поле представлена по примеру обычной карты горной местности — с помощью горизонталей. Возле края игрового поля гора темно-серого цвета, ближе к центру — желтая.
Кроме этого игровое поле двустороннее. На одной стороне гора поменьше — для 2-3 игроков, на обратной — побольше, для 3-5 игроков.
В процессе партии игроки будут восстанавливать дом под горой прокапывая в нем тоннели. Во время раскопок тролли могут наткнуться на различные ресурсы — камни, железо, камни сердца, телеги, инструменты, руны и монеты. А если очень повезет — статуи божеств и мастерские!
Камни, железо и камни сердца нужны для строительства тоннелей. Инструменты — для разбора завалов. С помощью рун тролли читают заклинания. Монеты в основном нужны для взяток другим троллям. Откопанные статуи приносят в конце игры победные очки, но о победных очках позднее. А мастерские, чаще всего, позволяют обменивать одни виды ресурсов на другие. Но не обязательно иметь мастерские, что бы обменивать ресурсы. В любой момент можно совершить обмен 4 к 1 и без мастерской. Не выгодно, но иногда бывает полезно.
Тролли — существа с причудами и привыкли копать тоннели не абы какие, а только определенных форм — в виде тетрисоподобных фигур разной длины!
Раскопав несколько тоннелей рядом друг с другом, можно поручить троллям соорудить целый великий зал!
Не зря же тролли откапывали статуи. Великие залы самое место для них.
Волшебство от троллей
Тролли знакомы с древними заклинаниями, которые успешно применяют как для строительства тоннелей и получения ресурсов, так и, например, для поиска статуй в горных породах.
Естественно эта игра не могла обойтись без короны!
Пусть она только напоминает о том, кто был первым игроком и нужна для корректного подсчета количество оставшихся раундов в конце игры, но свой символизм у нее есть. Ведь лучший предводитель троллей в конце игры станет Королем троллей!
Правила
Правила Mountain King — это один небольшой буклет, который достаточно быстро изучается и в процессе игры практически не понадобиться, потому что правила логичные и интуитивно понятные. Все что нужно в процессе игры из правил — это очередность хода. Но ее можно найти на планшете игрока, поэтому потребности в каких-либо шпаргалках нет.
Не смотря на то, что игра не локализована, знания английского языка даже не потребуются при изучении правил. Дело в том, что в рамках краудфандинговой компании на kickstarter были разработаны правила на русском языке и предоставлены всем участникам в pdf формате. Естественно их можно найти на «Тесере».
Игровой процесс
Как уже было сказано выше, лучший предводитель троллей станет Королем троллей! Что же нужно сделать что-бы стать лучшим? Набрать больше всех славы (победные очки). К счастью славу можно получить за все подряд:
- каждый построенный тоннель в процессе игры тут же приносит славу; при этом чем ценней материал из которого возведен тоннель, тем больше славы;
- первый и второй игроки нанявшие 6 троллей получают жетоны коронации дающие 5 и 3 славы соответственно;
- пьедесталы дают от 1 до 4 славы в зависимости от того, в какой части горы они были установлены;
- наборы оставшихся ресурсов также можно обменять на славу по курсу 3 к 1;
- великие залы могут принести до 20 славы в зависимости от его размеров и наличия статуи;
- ну и сами статуи, которые вы откопали во время восстановления горы также принесут славу; чем ближе они будут к центру горы — тем больше славы принесу, а статуи на пьедесталах принесут славы два раза больше!
В процессе партии игроки ходят по очереди, выполняя 4 последовательных шага:
- применение 1 заклинания и/или 1 мастерской;
- постройка тоннеля или наем тролля;
- возведение великого зала;
- передвижение статуй.
Так продолжается до тех пор пока один из игроков не наймет шестого тролля в свое тролльбище. Это запускает процесс окончания игры — доигрывается текущий раунд и проводится еще два раунда. После этого игра заканчивается.
Пришло время пояснить что такое тролльбище игроков и как нанять троллей из орды.
Тролльбище и орда
Тролльбище — это иерархическая пирамида троллей каждого игрока в которой у основания стоят четыре стартовых тролля, а на каждый последующий уровень пирамиды игрок нанимает троллей из орды. На каждом новом уровне троллей на один меньше чем на предыдущем. Шестой тролль выставляется на вершину пирамиды.
Выставление каждого тролля запускает цепочку получения ресурсов изображенных на выставленном тролле и каждом тролле под ним — каскадное производство. Таким образом тролль второго уровня сам приносит ресурсы и активирует двух других под ним. Тролль третьего уровня — двух находящихся под ним, а они в свою очередь — троих находящихся под ними. Естественно с ростом пирамиды (тролльбища) каждое последующее выставление тролля приносит все больше и больше ресурсов.
Но нельзя бездумно выставлять новых троллей. Если ресурсы не были потрачены с троллей, то при выставлении нового тролля, ресурсы не дополняются, а значит вы просто недополучите материалы для постройки новых тоннелей, телеги, руны для чтения заклинаний и так далее. Но есть один нюанс. Ресурсы с троллей могут перекочевать в хранилище и оттуда они уже никуда не денутся. Существует несколько способов переноса ресурсов с троллей в хранилище, например заклинания и мастерские. Ресурсы полученные во время раскопок сразу попадают в хранилище.
Наем троллей из орды выполняется следующим способом. Существует три уровня троллей. Троллей первого уровня можно нанять бесплатно, но и ресурсов они приносить будут не много.
Что бы нанять тролля второго уровня, которые смогут приносить ресурсы ценнее и больше, необходимо дать взятку двум троллям под ним. Каждому по одной монете. А что бы нанять тролля третьего уровня, придется раскошелиться на пять монет для каждого из троллей ниже.
Тролль набравший взяток на четыре монеты успокаивается и уходит на покой. Его место занимает новый голодный и готовый работать тролль. Ну или готовый получать взятки.
Командный режим
Правила игры позволяют сыграть в режиме 2 на 2 игрока. Главное отличие от основных правил заключается в том, что теперь у игроков одной команды нет личных хранилищ для ресурсов, теперь у них общее хранилище. Это открывает новые возможности планирования и новые стратегии.
Игроки одной команды начинают строительство туннелей независимо друг от друга, но в процессе игры могут соединить свои тоннели образовав единую сеть. Это откроет еще больше возможностей для команды. Можно будет пользоваться мастерскими своего союзника, двигать статуи, открывать велики залы и так далее.
Дополнения
К игре выпущено два дополнения, одно из которых идет вместе с Deluxe Edition.
Champions Mini-Expansion
Дополнение In the Hall of the Mountain King: Champions Mini-Expansion вышло в 2019 году. Именно это дополнение входит в Deluxe Edition.
Состоит оно из нескольких карт чемпионов троллей. Чемпионы выдаются игрокам в начале игры. Каждый из чемпионов обладает уникальными способностями, что позволяет разнообразить игру и увеличит реиграбельность.
Cursed Mountain
Дополнение In the Hall of the Mountain King: Cursed Mountain так же вышло в 2019 году. Это дополнение получили все, кто участвовал в компании на kickstarter.
Дополнение добавляет в игру компоненты и правила для кооперативной и соло игры.
Мнение
In the Hall of the Mountain King очень приятная семейная настольная игра без амбиций на «игру года», «лучшее евро» или что-нибудь подобное. Она «звезд с неба не хватает», но и не разочаровывает.
Что особенно порадовало в игре, это уровень кризисности. Он саморегулируемый, если можно так сказать. Поэтому будет интересно играть как с детьми, так и с отчаянными гиками. Поясню. Вы можете распланировать получение и трату ресурсов в партии так круто, что все материалы будут уходить в дело, а недостающие вы будете получать различными хитрыми способами — при раскопке тоннелей, через мастерские, с помощью заклинаний. А можно не ломать голову над тем «где же раздобыть такой нужный сейчас камень сердца» и при каждой потребности нанимать нового тролля, которой принесет кучу ресурсов.
Не смотря на то, что In the Hall of the Mountain я выше назвал игрой без амбиций, механика каскадного производства ресурсов мне показалась новой и интересной. По крайней мере ранее я ее в других играх не встречал. Это своего рода некий пасьянс, в котором вы должны правильно собрать тролльбище, что бы при найме нового тролля получать не случайные ресурсы, а именно те, которые необходимы для реализации вашей стратегии.
По итогу In the Hall of the Mountain можно охарактеризовать как неплохую евро-семейку, с высокой реиграбельностью в которую вы с легкостью сможете разложить как с родственниками или детьми, так и с друзьями-гиками. И наконец-то узнать кто же в вашей компании главный тролль!
Вам нравится фэнтезийная тема настольных игр? Тогда рекомендуем почитать наш обзор на «Во сне и наяву» или «Особняки безумия». А может быть вы ищите добрую «семейку»? В таком случае стоит обратить внимание на «Руины острова Арнак» или «Остров сокровищ: Тайна Джона Сильвера».
mountain king
!! Настольная игра Dream Works Trolls Дорога на вечеринку
Играют : 2-6 человек от 18 лет
Партия : 30-40 минут
Играют : 3-12 человек от 12 лет
Партия : 30-60 минут
3. Wits & Wagers. Держи пари
Играют : 4-20 человек от 10 лет
Партия : 25-50 минут
4. Опята
Играют : 3-7 человек от 14 лет
Партия : 30-60 минут
5.Медвед
Играют : 2-8 человек от 6 лет
Партия : 15-30 минут
6. БУМ!
Играют : 4-16 человек от 14 лет
Партия : 45-60 минут
Эта игра поможет скоротать время в долгой дороге, повеселит в кафе, на работе, да где угодно. Вам нужно лишь разбиться на команды по два человека и иметь при себе колоду карт с именами известных персонажей — от голливудских звезд до писателей золотого века литературы.
7.Ответь за 5 секунд
Играют : 3-6 человек от 8 лет
Партия : 20-40 минут
Когда говоришь, не думая, часто выходит что-то смешное. В этой игре, как несложно догадаться по ее названию, нужно ответить на вопросы максимально быстро — игроку дается всего 5 секунд. Вопросы предлагаются из самых разных сфер и областей: «Назовите трёх музыкантов», «Три важных исторических события, «Три машины на м», «Три марки чая», «Три любимых сайта» и так далее. Ответили — продвигаетесь по игровому полю вперед, выдавили из себя только «ааа» и «ээээм» — остаетесь на месте.
8.Испорченный телефон (Telestrations)
Играют: 4-8 человек от 12 лет
Партия: 15-40 минут
В эту игру, пожалуй, каждый из нас играл в детстве во дворе. Теперь она немного видоизменилась и превратилась в настоящую настольную. Вы получаете карточку со словами, рисуете одно из них в блокноте, передаете его соседу, а сами в то же время получается блокнот с рисунком от другого игрока. Сосед пробует угадать ваше нарисованное слово по рисунку, пишет его и передает дальше. Таким образом блокнот каждого игрока проходит цепочку «слово-рисунок-слово-рисунок-слово». В случае, когда исходное и финальное слова совпали, вы получаете очки.
9.Пятница
Играют : 2-6 человек от 10 лет
Партия : 45-90 минут
Только во время этой игры за столом от ваших друзей могут прозвучать вопросы: «Я человек?», «Я приношу пользу людям?», «Я толстая?», «Я плохо пахну?», «Не животное ли я?» и многие другие. Правила просты. Вам достается и прикрепляется на лоб карта с написанным на ней словом. Игроки знают кто вы, а вам предстоит это угадать, задавая наводящие вопросы, на которые они могут ответить лишь «да» или «нет». Выигрывает тот, кто быстрее всех разгадает слово.
10.Ёрш
Играют : 4-9 человек от 18 лет
Партия : 20-60 минут
Уже по названию и обложке игры становится понятно, что без алкоголя в ней не обойтись. Правила тоже очень и очень несложные: достаете карточку и либо выполняете задание, либо пьете штрафную. Во время игры вам не только придется произнести тост со сложными словами или вспомнить имена футболистов, но и сделать массаж соседу/ке, отправить на первый попавшийся номер смс в духе «У меня две полоски, что будем делать?», рассказать сказку «Репка» от лица репки и многое другое. Если справитесь с заданием, получите бонус и сможете попросить любого игрока спеть вам песню, станцевать или что-то еще в таком же духе.
I)&&(eternalSubpageStart
Когда все селедки под шубой, мимозы и оливье съедены, шампанское выпито, от мандаринов остались кожура и косточки, новогодние телеогоньки с одними и теми же песнями, повторяющимися из года в год, навевают тоску, самое время вспомнить о настольных играх.
В эти предстоящие праздничные дни мы предлагаем вам как можно чаще собираться с друзьями и близкими и не только сытно, но и весело проводить время. Для этого HELLO. RU совместно с профессионалами в области настольных игр «Мосигрой» составили подборку из 10 увлекательных вариантов. В нее не вошли известные всем «Элиас», «Крокодил», «Мафия» и «Твистер» — мы думаем, что вы и так играете в них на каждой вечеринке.
Наша подборка состоит из не сильно распространенных, интересных, небанальных, веселых, активных и не очень сложных, а иногда и откровенно простых игр, которые точно помогут создать нужное настроение вечера.
Играют : 2-6 человек от 18 лет
Партия : 30-40 минут
В этой игре вам и вашим друзья предстоит примерить на себя 6 разных ролей: бывшего нефтяника Макарова, молодого раздолбая-менеджера Ёлкина, старого хиппи-планокура Лаптева, питерского деда-моржа, 90-килограммовой сибирячки Светуни или мимимишной селфи-модели Жанны. Отдохнули они в Таиланде хорошо, только вот из-за бурной вечеринки почти проспали отправление парома с противоположной стороны острова. Есть всего час и одно место. Бросайте кубик и передвигайте своего персонажа по карте, которая таит в себе много опасностей: и кокос на голову может упасть, и солнечный удар можно получить, и подвергнуться атаке стаи макак, и в джунглях заблудиться, и тайской полиции не понравиться.
До парома дойдет сильнейший и самый везучий!2. Тик… Так… Бумм! Вечеринка
Играют : 3-12 человек от 12 лет
Партия : 30-60 минут
Взрывная игра, которая потребует от вас смекалки, фантазии, сообразительности, но главное, скорости. Задумаетесь, и из золотой бомбочки со встроенным в нее таймером прогремит взрыв — все, вы выходите из игры. Правила просты: бросаете кубик, берете карточку со значком, указанным на кубике, и выполняете задания. Успешно и быстро справились — любезно передаете тикающую бомбу соседу. Каждое из 275 заданий нацелено вызвать взрыв не бомбы, а смеха в вашей компании.
3. Wits & Wagers. Держи пари
Играют : 4-20 человек от 10 лет
Партия : 25-50 минут
Редкая игра, которая не только поднимает настроение, но и повышает эрудицию. Сколько пассажиров было на Титанике? Чему равна скорость света? Какова высота самого большого фонтана? Сколько лет длилась Столетняя война? Сколько ног у сороконожки? На эти и другие 695 вопросов вам предстоит дать ответ во время игры.
4. Опята
Играют : 3-7 человек от 14 лет
Партия : 30-60 минут
5.Медвед
Играют : 2-8 человек от 6 лет
Партия : 15-30 минут
Игра простая и непростая одновременно. В задачи игроков входит быстрое открывание карт и еще более быстрое схватывание полена «Медведа» в случае, если рисунки на картах одинаковые. Вроде нет ничего проще, но хитрый Медвед сделал обложки очень похожими друг на друга — нарисовал одинаковые рисунки на карточках разного цвета и добавил массу мелких отличающихся деталей. Тот, кто не успел первым схватить полено или кто схватил его по ошибке, получает от остальных игроков набор карт. Победитель, который быстрее всех расстанется со своими карточками, получит в подарок настоящую шишку с кедровыми орешками.
При оформлении были использованы фотографии с Игротек Игроведа .
Как приятно находиться в компании людей, заряженных энергией, весельем и жаждой творчества. И как здорово, когда каждая встреча становится радостным и неповторимым событием. Настольные игры – это простой и надежный способ сделать вечеринку зажигательно весёлой. Приготовьте несколько игр, и море удовольствия гарантировано. Итак, какие игры мы посоветуем для вечеринки?
Игры со словами
Проигравших не будет! Это утверждение по праву относится ко всем
Концепт (Concept) — для компании любого размера! Загадайте сотни понятий, персонажей, крылатых выражений с помощью универсальных пиктограмм (иначе говоря, иконок, так похожих на компьютерные). К чему слова?! Свежая идея для всех, кто хочет весело и дружно провести время!
Число игроков: от 4 до 12 человек.
Табу . Множество игр на отгадывание слов идёт на ура, если большая компания собралась как следует повеселиться. Настольная игра Табу заметно усложняет задачу загадывающему – при объяснении нельзя произносить указанные на карточке слова-табу, а также однокоренные им слова. Вот теперь начинается настоящее веселье!
Дикие Джунгли Сафари . На смену разноцветным абстрактным узорам классических Джунглей пришли изображения милой панды, свирепого тигра, задумчивой обезьяны и других симпатичных животных. Тотемов в игре Дикие джунгли Сафари не один, а сразу ПЯТЬ. Будет весело!
Игры в движении
Если ваша компания не может усидеть за столом, то для вас отлично подойдут активные игры .
Психологические ролевые игры
Прекрасным способом досуга на вечеринке или в большом семейном кругу станут психологические ролевые игры с детективным сюжетом .
Султан на миг . Если б я был султан… или визирь, или стражник, или раб. Суть игры заключается в противоборстве двух команд: Сторонников и Мятежников. Команда Сторонников поддерживает Султана и кроме него самого включает в себя всех его Стражников. На стороне Мятежников выступают самые угнетенные граждане – Рабы и примкнувшие к ним Убийцы. Другие обитатели дворца — Надсмотрщик, Танцовщица, Визирь и Гадалка в зависимости от ситуации могут примкнуть к той или иной противоборствующей стороне, существенно повлияв на исход партии.
Удачного вам выбора и веселого отдыха!
Наступление холодов вынуждает нас прятаться по вечерам в доме, кутаться в плед и забывать о жарких уличных вечеринках. К счастью, спастись от скуки можно даже дома, собрав у себя компанию закадычных друзей и устроив настоящее состязание.
Настольные игры любят все — и дети, и взрослые, поэтому идея провести вечер за игрой универсальна. Не обязательно дожидаться какого-то праздника, чтобы устроить вечеринку настольных игр. Поводом могут стать обычные выходные или вечер пятницы, когда ваши гости свободны и могут нагрянуть к вам домой. От нас — всего лишь пара советов о том, как организовать веселый и увлекательный уик-энд.
Место проведения вечера настольных игр
Если вы любите принимать гостей и у вас хватит места для целой компании, то устроить вечеринку дома не составит труда. Главное, о чем стоит позаботиться — это еда и напитки и, конечно же, популярные настольные игры . Чтобы было веселее, попросите друзей принести игры, которых у вас нет. Игроки могут расположиться за столом или прямо на мягком полу. Очень кстати в таком случае будут подушки и мягкие пуфы.
В доме негде развернуться? Тогда предлагаем перенести настольные баталии в так называемое свободное пространство, или антикафе . Этот формат заведений в последнее время стал очень востребован. Днем здесь работают фрилансеры и собираются семьи с детьми, а вечером — люди отдыхают после работы. Во многих свободных пространствах есть своя коллекция настольных игр — от «Мафии» до «Монополии». Не лишними будут и ваши игры, принесенные из дому. Кстати, в таком месте также можно угоститься чаем и печеньем.
Традицию вечеринок с настольными играми поддерживают и некоторые рестораны . В таких местах вы можете плотно поесть и выпить, не отрываясь от партии в шахматы или карточной раздачи.
Настольные игры для вечеринки
Какие настольные игры для взрослых подойдут для вечеринки? Самые разные — с угадыванием слов, стратегические, игры с применением кубиков и карт, юмористические и откровенные. Все зависит от предпочтений собравшейся компании. Мы перечислим наиболее известные и любимые настольные игры, которые подарят всем отличное настроение и увлекут своим азартом.
Уно. Это карточная игра с колодой из 108 карт. Самое главное — избавиться от всех карт, не забыа воскликнуть «Уно», когда у вас осталась одна, последняя. Чем быстрее темп игры — тем веселее.
Твистер. Это напольная игра, в которой можно не на шутку запутаться, в буквальном смысле. А еще — это отличный повод приобнять девушку, которая вам понравилась, если в обычных условиях этого сделать не удается.
Карты против всех . Американский бестселлер под названием «Cards Against Humanity» переведен на многие языки, в том числе на русский. Правила игры просты: вы быстро отвечаете на забавные, иногда неприличные вопросы. Здесь ценится чувство юмора игроков — побеждает самый смешной.
Скрэббл . Игра, известная под названием «Эрудит», давно стала синонимом главной игры для зануд, но это не мешает ей быть популярной. Участники должны составить слова на игровом поле из букв, которые им выпадают случайным образом.
Монополия. Одна из самых известных настольных игр, классическая экономическая стратегия. Правила в кратком изложении звучат так: приумножьте стартовый капитал и сделайте все, чтобы разорить конкурентов.
Колонизаторы. Одна из традиционных настольных игр, которая отличается сложными правилами, чтобы в них разобраться, непосвященному игроку понадобится некоторое время. Зато усилия не будут потрачены зря: это отличная и очень захватывающая военно-экономическая стратегия.
Если у вас закончились идеи вечеринок, то вечер настольных игр станет удачным решением. Даже едва знакомые люди за игровым столом становятся друзьями. Собрать компанию можно дома или в любом другом месте. Самое главное — захватить с собой парочку настольных игр и азартное настроение.
Подготовила Катерина Василенкова
Всем добрый день.
Меня зовут Ольга, и у меня троллезависимость.
Все началось примерно месяц назад.
Я пришла в Пятерочку с дочкой…на кассе нам выдали первый ластик в форме тролля и бесплатную игру бродилку Дорога на вечеринку.
С этих пор цель нашей семьи, а особенно детей-пополнение коллекции троллей)
У нас есть множество ластиков, карточная игра, фигурки из шоколадных яиц и т.д.(ссылки на отзывы посвященные всему этому я дам внизу).
Ну и сразу расскажу очень важный секрет)
Как выбрать именно того тролля, который Вам нужен.
Внимательно смотрим на обратную сторону упаковки.
Над штрихкодом есть код из шести цифр.
Обратите внимание на третью и четвертую.
Именно они отвечают за тролля)
Пока у меня все совпало. Надеюсь, эта информация поможет и Вам.
А сейчас хотелось бы рассказать про Дорогу на вечеринку троллей).
Получить ее можно бесплатно в Пятерочке во время проведения акции с тролластиками.
Изготовлена она из тонкой глянцевой бумаги формата А3 (или похожего по размеру). На ней нарисованы красочные яркие картинки с любимыми персонажами: Розочкой, Королем, Крохой и другими.
Все как в обычной игре, кто пришел первым, тот и победил. Для того чтобы игра была интереснее есть ходы сюрпризы-замедляющие или ускоряющие передвижение.
Есть еще запасное поле, воспользоваться которым можно при ничьей в основной игре.
Для игры обязательно необходим кубик с цифрами и фигурки для каждого игрока. Жаль, конечно, что они не предоставляются к каждой игре, но найти их не проблема.
Мы используем фигурки троллей из шоколадных яиц или ластики из Пятерочки.
Возможно, будет полезно почитать:
- Сухари – польза и вред, приготовление в домашних условиях Есть ли польза от сухарей ;
- Рецепт блинов из отрубей по дюкану Блины на сухом молоке по дюкану ;
- Блины по Дюкану: лучшие рецепты с указанием калорийности Как приготовить блины по дюкану ;
- Такой разный салат с брынзой ;
- Какие блюда приготовить из куриных сердечек ;
- Салат с курицей и брынзой ;
- Фипи открытый банк данных гиа ;
- Историческое сочинение (эссе) К7 ;
Приручаем ZoG (Часть 2: Бац!) / Хабр
Бац…
…с этим звуком тяжелая дубинка соприкоснулась с чьей то головой. Тело дернулось и завалилось назад. Дело было сделано, никем неуслышанное, неувиденное: идеальный конец, идеальное решение, идеальная история.
Но, как говорят гномы, за любой бедой стоит тролль.
сэр Терри Праттчетт
Thud! Разумеется, я не мог пройти мимо этой игры. Не только потому, что мне очень нравятся произведения Терри Пратчета, но, главным образом, по той причине, что игра эта ни на что не похожа. Начнем с того, что играется она на восьмиугольной доске. Гномы сражаются с троллями (и последних существенно меньше). Как тролли могут победить, пребывая в меньшинстве? Очень просто — за один ход тролль может снять с доски несколько гномов. А гномам, даже действуя сообща, чтобы снять с доски одного тролля приходится попотеть.
Настольная игра, по произведению Пратчетта, была разработана в 2002 году Тревором Трураном и выпущена в продажу. С того самого момента, как я узнал про эту игру, мне очень хотелось в нее сыграть. Я долго и безуспешно искал ее компьютерную реализацию, но все, что я нашел, это рассуждения о том, что игра эта слишком сложная, чтобы компьютер мог в нее играть. Теперь, у меня есть возможность проверить это утверждение.
Для начала разберемся с правилами игры.
Как я уже сказал ранее, игра ведется на восьмиугольной доске, в центре которой расположена «Скала», занимающая одну клетку. В игре участвуют 8 троллей, с одной стороны и 32 гнома (Dwarfs) с другой. Задача каждой стороны — максимально уменьшить численность противника.
Игра ведется в два этапа (этот пункт правил существенным образом используется в сюжете одноименной книги). Каждый из игроков должен сыграть как за гномов, так и за троллей. Как правило, снять с доски все фигуры противника не удается. Партия заканчивается по договоренности игроков, после чего считаются очки. Каждый оставшийся на доске гном оценивается в 1 очко, тролль — 4 очка. Результаты двух сыгранных партий складываются. Кто набрал больше очков — тот и победил.
Гномы ходят на любое количество свободных клеток по вертикали, горизонтали или диагоналям (как ферзь в Шахматах), но, для того, чтобы снять с доски тролля, гном должен на него «запрыгнуть». Несколько гномов, образующих линию (по вертикали, горизонтали или диагонали), позволяют крайнему гному прыгнуть (в противоположном от линии направлении) на количество клеток меньшее или равное количеству гномов в линии (при условии того, что в конечной точке прыжка располагается тролль). Одиночно стоящий гном также образует линию и, таким образом, может прыгнуть на 1 клетку в любом направлении, сняв тролля (если ему конечно удалось подобраться к нему вплотную).
Тролли могут ходить на одну клетку в любом направлении (как король в Шахматах). Все гномы, оказавшиеся на расстоянии одной клетки от точки завершения хода, снимаются с доски. Таким образом, за один ход, тролль может снять с доски до 7 гномов (если очень сильно повезет). Для того, чтобы снять гнома с доски, тролль должен сходить (даже если вплотную к нему уже стоит гном). Тролли также могут выстраиваться в линии (хотя им это нужно в гораздо меньшей степени чем гномам). Линия из N троллей (по вертикали, горизонтали или диагонали) может «толкнуть» крайнего тролля на N (или менее) клеток, при условии, что, в результате этого хода, с доски будет снят хотя бы один гном.
Фигуры не могут перепрыгивать друг через друга или через «Скалу» в центре доски.
Можно заметить, что нам требуется подсчитывать количество фигур в «линии». Поскольку с подсчетом чего-бы то ни было в ZoG все очень непросто (скорее всего, я еще неоднократно буду говорить об этом), реализация этих правил станет, для нас, в некотором роде, испытанием, а заодно, позволит более полно проиллюстрировать возможности языка описаний ZRF. Начнем, впрочем, с простого:
Доска
(define board-defs (image "images\gluk\Thud.bmp") (grid (start-rectangle 45 35 60 58) (dimensions ("a/b/c/d/e/f/g/h/i/j/k/l/m/n/o" (35 0)) ; files ("15/14/13/12/11/10/9/8/7/6/5/4/3/2/1" (0 35)) ; ranks ) (directions (n 0 -1) (e 1 0) (s 0 1) (w -1 0) (nw -1 -1) (ne 1 -1) (se 1 1) (sw -1 1)) ) (kill-positions a15 b15 c15 d15 e15 k15 l15 m15 n15 o15 a14 b14 c14 d14 l14 m14 n14 o14 a13 b13 c13 m13 n13 o13 a12 b12 n12 o12 a11 o11 h8 a5 o5 a4 b4 n4 o4 a3 b3 c3 m3 n3 o3 a2 b2 c2 d2 l2 m2 n2 o2 a1 b1 c1 d1 e1 k1 l1 m1 n1 o1 ) (symmetry Black (n s)(s n) (ne sw) (sw ne) (nw se) (se nw)) )
В этом описании, по сравнению с тем, о чем я говорил в предыдущей статье, добавилось новое ключевое слово kill-positions. Этот раздел описания позволяет запретить ряд позиций доски, превратив ее, таким образом, из четырехугольной в восьмиугольную. В центре, как я и обещал, находится «Скала». Фигуры через нее проходить не могут. Фактически, это не часть игрового поля.
Идем дальше
( define game-defs ( board (board-defs) ) ( board-setup (White (Dwarf f1 g1 i1 j1 e2 k2 d3 l3 c4 m4 b5 n5 a6 o6 a7 o7 a9 o9 a10 o10 b11 n11 c12 m12 d13 l13 e14 k14 f15 g15 i15 j15) ) (Black (Troll g7 h7 i7 g8 i8 g9 h9 i9) ) ) (loss-condition (White Black) stalemated) (draw-condition (White Black) repetition) )
Здесь ничего нового. Расставляем фигуры, определяем условия проигрыша (для каждой из сторон — невозможность сделать очередной ход) и ничьей (повторение позиции). Теперь, начинается самое интересное. Нам необходимо придумать способ подсчитывать фигуры в линии.
Прыжок гнома
( define dwarf-3 ( mark (opposite $1) (verify friend?) (opposite $1) (verify friend?) back $1 (verify empty?) $1 (verify empty?) $1 (verify enemy?) add ) )
Для того, чтобы прыгнуть фигурой на 3 клетки, я делаю следующее:
- Запоминаю текущую позицию командой mark
- Дважды двигаюсь в направлении противоположном указанному, проверяя наличие на клетке дружественной фигуры
- Возвращаюсь на исходную клетку, командой back
- Дважды двигаюсь в направлении хода, проверяя, что клетка пуста
- Двигаюсь еще раз, если на целевой клетке находится вражеская фигура
- Если все условия соблюдены, завершаю ход командой add (вражеская фигура убирается с доски автоматически)
Теперь гномы умеют прыгать на три клетки (при наличии подходящей линии), вынося с доски тролля. Чтобы помимо трех, гномы могли прыгать и на другое количество клеток, необходимо доопределить макросы dwarf-1, dwarf-2 и так далее, до dwarf-7 включительно. Далее макросы можно не определять, поскольку на большее количество клеток, на нашей доске, прыгнуть не получится (даже для того, чтобы имелась возможность прыгнуть на 7 клеток, гномам должно очень сильно повезти, так что, скорее всего, этот макрос никогда не будет использоваться). Это решение несколько многословно, но оно работает.
Помимо взятия, гномы должны уметь делать обычный ход (на любое количество клеток по указанному направлению). Здесь все просто:
Ход гнома
( define shift ( $1 ( while empty? add $1 ) ) )
Мы используем цикл. Пока клетки пустые, двигаемся в указанном направлении, добавляя возможные ходы. Это не означает, что мы будем ходить на все эти клетки. Мы просто сообщаем ядру ZoG, что на эти клетки можно ходить, остальное — его дело.
Реализация хода троллей несколько осложнена тем обстоятельством, что в конце хода они могут снимать с доски фигурки гномов, находящиеся на соседних клетках. Вот как выглядит реализация хода тролля на две клетки:
Ход тролля
( define troll-2 ( mark (opposite $1) (verify friend?) back $1 (verify empty?) $1 (verify empty?) (verify (or (enemy? n) (enemy? nw) (enemy? s) (enemy? ne) (enemy? w) (enemy? sw) (enemy? e) (enemy? se))) (if (enemy? n) (capture n)) (if (enemy? nw) (capture nw)) (if (enemy? s) (capture s)) (if (enemy? ne) (capture ne)) (if (enemy? w) (capture w)) (if (enemy? sw) (capture sw)) (if (enemy? e) (capture e)) (if (enemy? se) (capture se)) add ) )
Помимо проверки наличия подходящей линии, здесь осуществляется проверка того, что, в результате хода, будет взят хотя бы один гном. Также, перед завершением хода, добавлено взятие соседей по всем восьми направлениям (при условии того, что это вражеские фигуры). Следует отметить, что такие предикаты как enemy? или empty? допускают форму вызова с передачей параметра направления, что позволяет выполнить проверку, не перемещаясь на другую клетку. Зачастую, это очень удобно. В реализации хода на одну клетку, просто убираем лишние проверки:
Ход тролля на одну клетку
( define troll-1 ( $1 (verify empty?) (if (enemy? n) (capture n)) (if (enemy? nw) (capture nw)) (if (enemy? s) (capture s)) (if (enemy? ne) (capture ne)) (if (enemy? w) (capture w)) (if (enemy? sw) (capture sw)) (if (enemy? e) (capture e)) (if (enemy? se) (capture se)) add ) )
Осталось собрать игру воедино и убедиться, что все работает:
Thud!
(game (title "Thud") (description "...") (history "...") (strategy "...") (players White Black) (turn-order White Black) (game-defs) (piece (name Dwarf) (image White "images\gluk\d. bmp") (description "d") (moves (dwarf-1 n) (dwarf-1 ne) (dwarf-2 n) (dwarf-2 ne) (dwarf-1 e) (dwarf-1 nw) (dwarf-2 e) (dwarf-2 nw) (dwarf-1 s) (dwarf-1 se) (dwarf-2 s) (dwarf-2 se) (dwarf-1 w) (dwarf-1 sw) (dwarf-2 w) (dwarf-2 sw) (dwarf-3 n) (dwarf-3 ne) (dwarf-4 n) (dwarf-4 ne) (dwarf-3 e) (dwarf-3 nw) (dwarf-4 e) (dwarf-4 nw) (dwarf-3 s) (dwarf-3 se) (dwarf-4 s) (dwarf-4 se) (dwarf-3 w) (dwarf-3 sw) (dwarf-4 w) (dwarf-4 sw) (dwarf-5 n) (dwarf-5 ne) (dwarf-6 n) (dwarf-6 ne) (dwarf-5 e) (dwarf-5 nw) (dwarf-6 e) (dwarf-6 nw) (dwarf-5 s) (dwarf-5 se) (dwarf-6 s) (dwarf-6 se) (dwarf-5 w) (dwarf-5 sw) (dwarf-6 w) (dwarf-6 sw) (dwarf-7 n) (dwarf-7 ne) (shift n) (shift ne) (dwarf-7 e) (dwarf-7 nw) (shift e) (shift nw) (dwarf-7 s) (dwarf-7 se) (shift s) (shift se) (dwarf-7 w) (dwarf-7 sw) (shift w) (shift sw) ) ) (piece (name Troll) (image Black "images\gluk\T. bmp") (description "T") (moves (troll-1 n) (troll-1 ne) (troll-2 n) (troll-2 ne) (troll-1 e) (troll-1 nw) (troll-2 e) (troll-2 nw) (troll-1 s) (troll-1 se) (troll-2 s) (troll-2 se) (troll-1 w) (troll-1 sw) (troll-2 w) (troll-2 sw) (troll-3 n) (troll-3 ne) (troll-4 n) (troll-4 ne) (troll-3 e) (troll-3 nw) (troll-4 e) (troll-4 nw) (troll-3 s) (troll-3 se) (troll-4 s) (troll-4 se) (troll-3 w) (troll-3 sw) (troll-4 w) (troll-4 sw) (troll-5 n) (troll-5 ne) (troll-6 n) (troll-6 ne) (troll-5 e) (troll-5 nw) (troll-6 e) (troll-6 nw) (troll-5 s) (troll-5 se) (troll-6 s) (troll-6 se) (troll-5 w) (troll-5 sw) (troll-6 w) (troll-6 sw) (troll-7 n) (troll-7 ne) (troll-7 e) (troll-7 nw) (troll-7 s) (troll-7 se) (troll-7 w) (troll-7 sw) ) ) )
Следует заметить, что тролли, в этой игре, получились очень сильными фигурами. Будь доска побольше, гномы успели бы убежать подальше и собраться в компактный блок, подойти к которому было бы уже не так просто. Но, на нашей доске, благодаря возможности прыжка, тролли добираются до гномов уже на 2-3 ходу. Я запускал эту игру в режиме управления компьютером за обе стороны на продолжительное время. В конечном итоге, с обоих сторон оставалось по 5 фигур, после чего тролли уже не могли догнать гномов, в силу мобильности последних. Допускаю, что человек мог бы сыграть за гномов лучше. С другой стороны, играя за троллей, компьютер с поставленной задачей безусловно справляется.
Исходники, как всегда, можно забрать на GitHub.
На всякий случай напоминаю, что запустить их на Demo-версии Zillions of Games не получится. Можете даже не пытаться.
Как играть в Trouble Trolls World Tour | Официальные правила
Компоненты
- Игровое поле
- Ролик для игры в кости POP-O-MATIC
- 16 пластиковых фишек троллей (по четыре каждого цвета)
- Крошечная алмазная фигурка
- Инструкции
Цель игры
Гоняйте по музыкальным землям вместе с Поппи, Бранчем, Купером и Королевой Барб.
Попробуйте отправить троллей ваших противников обратно в ДОМ и используйте Крошечный Алмаз, чтобы защитить вас от Дельты Рассвета (справа), мэра Страны Троллей!
Выигрывает тот игрок, который первым переместит всех четырех своих троллей по дорожке и на ФИНИШ
Подготовка
Поместите игровое поле на плоскую поверхность и вставьте ролик для игральных костей POP-O-MATIC в отверстие посередине.
Рассортируйте фишки Троллей по цвету. Каждый игрок берет набор из четырех троллей и размещает трех троллей на своих ДОМАШНИХ ячейках соответствующего цвета.
Затем каждый игрок размещает своего четвертого тролля на своей стартовой клетке.
Поместите фигурку Крошечного Алмаза сбоку от доски. (Во время игры он будет перемещаться на отдельные ячейки в углах доски).
Ролик для игральных костей POP-O-MATIC состоит из двух игральных костей: одна с традиционными цифрами, другая со специальными символами на трех сторонах.
Геймплей
Самый младший игрок ходит первым, и игра движется влево. В свой ход нажмите на кубик POP-O-MATIC и двигайтесь следующим образом:
Если выпадает только число:
Переместите одного из ваших троллей, уже стоящих на дорожке, по часовой стрелке на указанное количество делений.
Либо переместите тролля из вашего ДОМА на СТАРТ, либо переместите одного из ваших троллей, уже находящихся на треке, по часовой стрелке на шесть делений.
Если выпадет число И специальный символ:
Дельта Рассвета блокирует ваш ход, но другие игроки могут переместить Тролля из своего ДОМА на свою СТАРТНУЮ клетку.
Tiny Diamond отталкивает Delta Dawn, а также предотвращает отправку ваших троллей домой.
Поместите Крошечный Алмаз на специальную ячейку в вашем углу доски и переместите одного из ваших Троллей, уже стоящих на дорожке, на число делений, указанное на кубике.
Пока у вас в углу стоит Крошечный Алмаз, вы не потеряете ни одного хода при броске Дельта Рассвета, а другие игроки по-прежнему смогут переместить Тролля на свою СТАРТНУЮ клетку, если это возможно.
Но будьте осторожны! Вы должны отдать Tiny Diamond, если другой игрок выбросит его в свой ход.
Время объятий продвигает тролля по игровому полю.
Либо поменяйте местами одного из ваших троллей, уже находящихся на дорожке, с троллем другого игрока на дорожке, либо проигнорируйте обмен и переместите одного из ваших троллей, уже находящихся на дорожке, на количество клеток, указанное на пронумерованном кубике.
Вы не можете поменяться местами с троллем, который находится на клетке HOME или FINISH.
Перемещение по игровому полю
Перемещение из дома в начало
Чтобы переместить тролля из вашего ДОМА в СТАРТ, вы должны выбросить 6.
Если один из ваших троллей уже находится на СТАРТ-ячейке, вы не можете выдвинуть нового.
Перемещение на занятое место
Два тролля не могут находиться в одном месте, даже если они оба ваши.
Если ваш тролль приземляется на клетку, занятую троллем другого игрока, отправьте этого тролля обратно в ДОМ и поместите своего тролля на эту клетку (даже если это СТАРТ).
Однако, если у этого игрока в углу стоит крошечный бриллиант, вам нужно будет сделать другой ход.
Если ваш единственный возможный ход — приземлиться на одного из ваших троллей, вы не можете двигаться, и ваш ход окончен.
Переход к финишным ячейкам
Ваши тролли должны обойти трассу один раз, прежде чем приземлиться на финишные ячейки. Оказавшись там, ваши тролли в безопасности — их нельзя отправить обратно домой или поменять местами.
Вашим троллям не обязательно приземляться на ФИНИШ по точному счету, и вы можете заполнять ФИНИШ в любом порядке. Вы не можете перемещать тролля после того, как он приземлился на поле ФИНИШ.
Посадка на гитару Пробел
Четыре пробела GUITAR на треке — это ярлыки. Эти пространства ГИТАРЫ связаны Струнами Гармонии.
Если вы попали на клетку ГИТАРЫ по точному счету, переместите своего тролля по струне гармонии к следующей гитаре и закончите свой ход.
Но ваш тролль не может приземлиться на ячейку с гитарой или перейти к следующей гитаре, если у вас уже есть тролль на одной из этих ячеек. Вам нужно будет сделать другой ход.
Если у любого противника есть тролль на любой из этих ячеек, этот тролль отправляется обратно в свой ДОМ — если только у него нет крошечного алмаза в углу, и в этом случае вам нужно будет сделать другой ход.
Если в объятиях другого игрока ваш тролль оказывается на ячейке гитары, этот тролль не может перейти к следующей гитаре.
Если ваш тролль приземляется на свою клетку ГИТАРЫ соответствующего цвета, вы можете немедленно переместить этого тролля на одну из ваших свободных ячеек FINISH.
Конец игры
Приведите всех четырех своих троллей к ФИНИШУ первыми!
Продолжить чтение
сообщите об этом объявлении
Пещерный тролль Обзор | Обзоры настольных игр Джоша
Обзор пещерного тролля
Теперь пришло время нам проверить маленькую игру Cave Troll.
Cave Troll, по своей сути, является игрой с контролем территории, но с областями, представленными комнатами в подземелье. В каждый ход активный игрок совершает в общей сложности четыре действия. И для этих действий они могут выбрать любое из следующего (повторяя их, если захотят): взять и разыграть карту, переместить героя или монстра, разыграть карту артефакта и использовать способность героя или монстра. На некоторых картах изображен песочный таймер. Когда вы разыгрываете эти карты, они остаются в игре в качестве обратного отсчета до раунда подсчета очков. Когда видно более четырех песочных таймеров, каждая комната получает количество очков, равное количеству золотых монет, показанных на ней тому, у кого в ней больше всего героев (с бонусными очками, если в комнате находится сундук с сокровищами или дварф). ). Как только в колоде игрока заканчиваются карты, начинается финальный раунд подсчета очков, и тот, кто наберет наибольшее количество очков, побеждает в игре!
Моим первым плюсом для пещерных троллей являются карты пещерных троллей. Разве это не должно быть очевидно? Игра названа в их честь! По сути, пещерные тролли — это ядерные бомбы, которые вы можете сбросить на локацию. Когда вы их разыгрываете, каждый игрок может переместить одного своих юнитов из пространства, где играет Пещерный Тролль, но после этого пространство как будто больше не существует — сундуки с сокровищами уничтожаются, очки за это никому не начисляются, и вы даже не можете пройти через это. Кроме того, пещерный тролль также не может двигаться. В играх, в которые я играл, пещерный тролль обычно не наносит большого урона. Но, из-за угрозы того, что кто-то играет за него, заставляет игроков разнообразить свои действия. Это помогает на доске меньше места, где игроки собирают все свои отряды, пытаясь собрать все свои различные бонусы.
Пещерный тролль разрушитель |
Ну, если честно, пещерный тролль — не единственный особый юнит, который мне нравится в игре. Думаю, в конечном счете, я бы перечислил все специальные фигурки как профессионалы — они действительно добавляют пикантности игре. Без них это была бы просто сухая механическая головоломка, а не приятная игра. Есть вор, который может немедленно переместиться в любое место на доске, дварф, который удваивает ценность комнаты в золоте, и рыцарь, который не дает противникам пройти через его пространство. О, и вы также получите монстров! (Монстров можно считать третьим профессионалом.) Монстры даже не учитываются при управлении вами областью. Вы используете их только , чтобы беспокоить ваших противников! Например, есть Орк, который может убивать героев, и Призрак, который может толкать их. (И, конечно же, есть еще Пещерный Тролль, который классифицируется как монстр.) Также приятно, что для фигурок предусмотрены альтернативные наборы карт — это позволяет играть одну партию «Рыцарем», а Следующая игра с «Паладином», каждый со своими способностями.
Однако, даже с дополнительным набором карт, мой главный недостаток Пещерного Тролля заключается в том, что я не считаю его очень реиграбельным. Я думаю, это потому, что стратегии довольно просты. В конечном счете, вы просто пытаетесь рассредоточиться и получить как можно больше комнат по минимально возможной цене в единицах. И вы хотите получить одну дорогую комнату с вашим дварфом в ней, и убедиться, что вы можете сохранить ее. Вот об этом. Теперь иди, сделай это, и ты выиграешь.
Моя следующая афера для пещерного тролля заключается в том, что, вероятно, должно быть еще специальных юнитов. Я понимаю, что пехотинцы важны, так как они представляют собой стандартные элементы в территориальном контроле. И если бы все было особенным, то ничто не было бы по-настоящему особенным . Однако проблема заключается в том, что колода случайно перетасовывается, и вы берете верхнюю карту. Который, вероятно, ворчун («авантюрист»). А потом, вероятно, еще одно ворчание. И еще один. И хотя орки, рыцари и варвары — это круто, есть большая вероятность, что вы их не вытянете до конца игры, а ваши противники могут получить их сразу (или наоборот). Это может сильно исказить игру, особенно если одним из первых нарисованных объектов является дварф, что может увеличить фактическое количество очков. По сути, из-за этого аспекта игры вам действительно нужно рассматривать Cave Troll как забавную маленькую игру, а не как стратегическую задачу.
Не складывайте слишком много специальных фигурок вместе |
Последний недостаток, который я упомяну для Cave Troll, заключается в том, что здесь довольно много элемента «нагромождения на лидера», по крайней мере, если вы играете более чем с двумя игроками. Поскольку в игре вы забиваете несколько раз, совершенно очевидно, кто побеждает. И, чтобы поймать их, вы должны помешать им набрать дополнительные очки, а также улучшить свой собственный счет. Это имеет смысл и является правильным способом играть в большинство игр. Однако, когда у вас есть три игрока, которые все пытаются отобрать очки у одного и того же игрока, это может разочаровать этого игрока, особенно если он проигрывает не потому, что играл плохо, а потому, что все его противники нацелились на него. . (Хотя можно возразить, что они плохо играли, сделав себя мишенью. Но мы не будем вдаваться в подробности.)
В целом, я даю пещерному троллю 7,5/10. Был приятно удивлен игрой. В то время как я, вероятно, закончу обмен своей копией, я действительно наслаждался своим временем с игрой и, вероятно, был бы готов играть в нее в будущем, если бы кто-то еще принес копию.
Если пещерный тролль звучит интересно, вы также можете проверить Babel, Defenders of the Realm и Smash Up.
Новое сообщение Старый пост Главная
Подписаться на: Post Comment (Atom)
CLAIM 2 Правила игры — Как играть в CLAIM 2
Цель претензии 2: Захватить большинство из трех фракций, чтобы выиграть игру Количество игроков: 2-4 игроки Содержание: 52 Карточки Содержание: 52 Карточки: 52 карты. Карточная игра с трюками В этом продолжении игры представлены пять новых фракций: Гномы, Великаны, Драконы, Тролли и Провидцы. Каждая фракция имеет свою особую силу, влияющую на игру.
Несмотря на то, что игра для 2 игроков точно такая же, как и в исходном Претензии, Претензия 2 включает в себя указания для варианта для 3 и 4 игроков, которые будут описаны ниже. Также есть указания по изменению колоды с использованием других фракций из Claim в игре для 2 игроков, которые приведены ниже.
СОДЕРЖАНИЕВ комплект входит колода из 52 карт, состоящая из пяти мастей. Есть 13 гномов, 9 великанов, 10 драконов, 10 троллей и 10 провидцев. В игру также включены две справочные карты игроков.
СИЛЫ ФРАКЦИИ ГНОМЫГномы могут принести игроку много очков во время второй фазы, но великан легко их раздавит, если игрок не будет осторожен. Любые гномы, захваченные во время второй фазы, кладутся лицевой стороной вверх перед игроком, который их поймал, вместо стопки очков. Только в конце игры оставшиеся в живых гномы могут быть добавлены в стопку очков.
ГИГАНТЫВо время второй фазы захват великана позволяет этому игроку разбить гнома противника того же значения. Гигант попадает в стопку очков игрока, а гном противника выбывает из игры.
Например, если Гигант 5 выигрывает трюк, этот игрок может разбить Гнома 5 своего противника, если он у него есть. Если у игрока нет гнома с таким же значением, великан добавляется в стопку очков, и больше ничего не происходит. Если игрок выигрывает взятку с двумя гигантами, ему разрешается разбить двух захваченных гномов противника, если они могут. Помните, что гном должен быть того же ранга, что и великан, чтобы его можно было разбить.
ДРАКОНЫКогда Дракон разыгрывается последним перед взяткой, этот игрок автоматически ведет следующую взятку независимо от результата. Например: Томми ведет трюк с Гномом 5. Вилли не может последовать его примеру, поэтому он играет Драконом 1. Томми выигрывает трюк, но Вилли ведет следующий.
Если на взятку разыграли двух Драконов, игрок второго Дракона будет вести следующую взятку независимо от того, кто ее выиграет.
ТРОЛЛИВо время фазы 2 только один тролль может быть добавлен в стопку очков игрока одновременно. Если в уловке участвует более одного тролля, тролль с более низким рейтингом откладывается в сторону, чтобы его можно было собрать со следующей уловкой. Победитель следующего трюка также получает возможность поймать этого тролля.
В очереди на поимку может стоять более одного тролля. Если это происходит, ожидающие тролли захватываются по одной уловке за раз. Например: во время трюка 1 Томми ведет с троллем 1, а Вилли следует с троллем 3. Вилли выигрывает трюк и собирает тролля 3 в свою стопку очков. Карта Тролль 1 откладывается в сторону. Вилли ведет следующую уловку с Троллем 9, а Томми следует с Троллем 7. Вилли выигрывает взятку, добавляет Тролля 9 в свою стопку очков и ставит Тролля 7 на одну линию с Троллем 1. Обе эти карты остаются в стороне от стороне, потому что только один Тролль может быть добавлен в стопку очков за взятку. Вилли ведет следующий трюк с Гномом 5, а Томми следует за ним с Гномом 3. Вилли выигрывает трюк И забирает Тролля 1. Тролль 7 все еще ждет, чтобы его забрали.
ВИДЯЩИЕСила Провидцев действует только во время Фазы 1. Если игрок выигрывает взятку с Провидцем, этот игрок может посмотреть верхнюю карту колоды. Если они хотят, они могут взять эту карту вместо карты, лежащей лицом вверх. Если этот игрок решает взять верхнюю карту после просмотра, его противник берет открытую карту.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАКЦИЙПри объединении фракций из Утверждения и Утверждения 2 необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы игра оставалась сбалансированной и увлекательной.
В колоде может быть только 5 фракций. Он должен включать либо Рыцарей и Гоблинов из Утверждения, либо Гномов и Великанов из Утверждения 2. Выберите три другие фракции из любой игры и положите остальные карты обратно в их коробки.
ИГРЫ ДЛЯ 3 И 4 ИГРОКОВДля игры с 3 или 4 игроками требуется 7 фракций. Две фракции должны быть либо Рыцари и Гоблины, либо Гномы и Великаны. Только один из этих наборов может быть включен. Затем выберите пять других фракций для включения. Поместите все остальные фракции обратно в их коробки.
НАСТРОЙКАДля игры втроем перетасуйте и раздайте по 12 карт каждому игроку. При игре вчетвером каждому игроку раздается по 9 карт. Остальные карты кладутся лицевой стороной вниз в виде стопки.
В игре для 4 игроков игроки объединяются в команды. Партнеры сидят друг напротив друга за столом.
ИГРАТЬПереверните две верхние карты колоды. Самый младший игрок ведет первую взятку. За какой бы фракцией ни вел этот игрок, по возможности должны следовать остальные игроки, если сила фракции не допускает иного.
Наибольшее число в ведущей фракции побеждает. Этот игрок берет одну из карт, лежащих лицом вверх, и добавляет ее в свою стопку последователей. Игрок со второй старшей картой берет оставшуюся открытую карту. Игрок с третьей старшей картой берет карты из колоды. Наконец, последний игрок также берет карты из колоды.
Когда карты, которые не следуют за ведущей фракцией, разыгрываются до цели, порядок карт определяется рангом. Все ничьи разрываются и выигрывает игрок, который первым разыграл карту.
После того, как каждый игрок взял карту из своей стопки последователей, взятка сбрасывается. Переверните еще две карты из колоды, и игрок, выигравший уловку, ведет.
Помните, что сила фракции может повлиять на то, кто выиграет взятку и какую карту игрок может взять во время фазы 1.
Во время фазы 2 победитель взятки собирает все карты взятки и добавляет их в свою стопку очков, если только сила фракции вступает в силу.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОБЕДАВ игре с 3 игроками побеждает тот, кто выиграет наибольшее количество фракций.