что это за игра, правила, выигрышные комбинации карт, как выиграть
В советское время карточная игра “Сека” была любимым дворовым развлечением взрослых и детей. Освоить принцип подсчета очков легко, а поиграть в карты может до 10 участников.
Содержание
- 1 Цель игры
- 2 Правила игры в «Секу»
- 2.1 Раздача карт и подсчет очков
- 2.2 Торги
- 2.3 Свара
- 2.4 Игра в темную
- 2.5 Онеры и мизеры
- 3 Вариации игры
Цель игры
В разных регионах страны встречаются видоизмененные интерпретации “Секи”. На юге ее называют «Тринька» (Трынька), азартные картежники прозвали ее «Сичкой» или игрой жуликов.
Чаще всего играют в “Секу” в вариации «Три листа», в которой в торговле участвуют онеры и мизеры. В «Триньке» карты от валета до туза убирают из колоды.
Каждая карта имеет свое значение. В ходе торговли играющий, набравший больше очков, выигрывает. В раунде могут быть спорные ситуации, они решаются дополнительной сдачей карт.
Правила игры в «Секу»
Все, что нужно для турнира – колода из 36 карт, умение считать и немножко везения. Игроков собирается от 2 до 10. До момента раздачи определяют «шоху» – это джокер, которым вы можете заменить любую карту.
Игроки делают ставки и ведут торговлю после сдачи карт. Спасовавшие выходят из раунда, оставшиеся торгуются, повышая ставку. Нередко игрок с маленькими картами блефует, давая понять другим участникам что он их легко выиграет, и те пасуют. Получается, что при незначительных картах блефующий забирает банк.
В спорной ситуации, когда оставшиеся игроки вскрываются и показывают равное значение, карты сдаются снова. Торговля ведется на тот же кон. Самые азартные могут назначить торговлю, не смотря в карты – банк удваивается, игроки должны положить на кон сумму, большую в два раза заявленной.
youtube.com/embed/BgaeYIBhQdg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Раздача карт и подсчет очков
Сдает карты сдатчик, выбранный произвольно по договоренности или жеребьевкой. Все получают по три штуки. Слева от него игрок торгуется первым, отвечая «играю» или «пас». Соглашаясь торговаться, каждый следующий игрок повышает ставку, увеличивая банк. Спасовавший скидывает карты в колоду.
В “Секе” важно, какие карты пришли на руки. Подсчет ведется просто – по мастям, либо по значениям. Самая старшая – туз (11 очков). Все остальные картинки равны 10 баллам, мизеры считаются по номиналу.
Примеры:
- приходит туз пики, 8 черви, дама бубен – все масти разные, самая старшая карта туз = 11 очков. Стоит ли играть с таким количеством баллов, решайте сами, но лучше спасовать;
- на руках дама треф, 10 черви, туз треф – очки считаются по масти 10+11=21;
- пришли туз треф, дама черви, туз бубен – считайте по тузам (карты, одинаковые по значению) 11+11=22.
- достались туз черви, дама черви, «шоха» – 11+10+11=32 – вы воспользовались «джокером» и набрали хорошее количество баллов.
Безоговорочно выиграть можно, получив на руки три «шестерки» – это самая выигрышная комбинация.
Перед началом игры можно оговорить дополнительные правила. Например, условиться, что три карты с одинаковым значением выше комбинации из одной масти.
Торги
После раздачи участник слева от сдающего делает ставку. Следующий за ним должен поставить больше, это означает «пройтись». Так по кругу. Нельзя ставить больше «проходной» ставки, она определяется в начале кона. Спасовавшие кладут карты в колоду. Когда в игре остается 2 участника, они вскрываются и подсчитываются очки, выигрывает тот, у кого их больше.
Свара
При вскрытии у обоих игроков одинаковое значение – это «свара», значит, разыгрывается еще одна сдача. Спасовавшие партнеры могут вступить в торги, поставив половину банка. Если одинаковые баллы у трех игравших, ставка спасовавших равна одной трети поставленной на кон суммы.
Игра в темную
Особо азартные картежники в игре в “Секу” не только умело блефуют, но и рискуют, не смотря на значение в своих картах. Игрок участвует в торгах, не глядя в свои карты. Следующий партнер тоже может «затемнить», тогда сумма ставки удваивается. В случае выигрыша «темнивший» срывает хороший куш.
Онеры и мизеры
Во время расклада каждый партнер может определить шансы на победу, взглянув на полученные карты. Преимущество дают онеры – все картинки и 10-ки. Не очень удачным расклад считается, если на руках больше мизеров – 7-ки, 8-ки, 9-ки.
Вариации игры
Десятилетиями правила “Секи” изменялись и дополнялись, делая процесс интереснее, более азартным и захватывающим. По договоренности можно условиться, что играют только онеры или объявить комбинацию из трех семерок доминирующей. В СССР любили поиграть в «трынку». Правила этой вариации предусматривают участие только мизеров и шохи – из колоды убираются все картинки.
Не менее интересна «тройная сека». Игроки должны давать не по одной, а по три ставки, равные по значению. Подсчет и выигрыш определяется так:
- на руках у победителя сека из картинок и мизеров – выигравший забирает у остальных партнеров по 1 ставке;
- победа только онерами – по 2 ставки;
- выиграть тузами и онерами – значит забрать у соперников все деньги.
Усвоить правила “Секи” несложно. Игра позволяет интересно провести время, не требует специальной подготовки и оборудования игрового стола. Игральную колоду всегда можно взять с собой в дорогу или на природу, а найти партнеров не составит труда – в любой компании найдутся азартные, готовые рисковать люди.
Тринька онлайн. Играть в тринька онлайн бесплатно
Тринька – это разновидность карточной игры сека.
История происхождения
тринька представляет собой одну из разновидностей русской карточной игры «тринька», которая стала известной во времена СССР, однако ее история началась гораздо раньше. В старину тринька была одной из так называемых «подкаретных игр», в которые играли кучера. Впоследствии тринька пришлась по вкусу московскому купечеству. Затем о карточной игре на время забыли, и она вернула свою популярность только в Советском Союзе. Сегодня тринька широко распространена на территории Украины и южных широт России.
Иногда триньку и секу ошибочно считают одной и той же игрой, но они имеют ряд существенных различий в правилах, игровом процессе и подсчете очков.
Тринька: правила игры
Для игры в онлайн триньку используется колода в 36 карт, карты раздаются игрокам поровну. В игру могут быть вовлечены джокеры. Карты раздаются игрокам поровну. В игре участвуют от двух до шести игроков. В бесплатной онлайн игре тринька могут участвовать от двух до шести игроков.
Цель игрового процесса заключается в том, чтобы набрать наибольшее количество очков.Процесс игры в онлайн триньке
Сдающий определяется автоматически, а затем сменяется по часовой стрелке. Перед началом игры участники делают «антэ» — начальную ставку, после чего каждому сдается по 3 карты. Оставшиеся карты не участвуют в дальнейшей игре. Затем среди игроков бесплатной онлайн триньки начинают идти круги ставок. Первым ходит игрок, расположенный от сдающего слева, и игра продолжается по часовой стрелке. На первом круге участник игры может только делать ставки либо сбрасывать карты и отказываться от дальнейшей игры, если не может сделать нужную ставку. Каждая последующая ставка должна быть выше предыдущей, – в противном случае игрок сбрасывает карты. Ставка в карточной триньке может иметь предельное максимальное значение – «потолок», выше которого нельзя делать суммарную ставку.
По окончании первого триньки круга участники игры могут вскрывать карты противников, и при этом карты может видеть только вскрывающий.
Игра идет до того времени, пока не останутся два игрока, которые вскроют свои карты и выявят победителя. Победитель выигрывает банк ставок.
Свара
Если максимальные ставки сделали больше двух игроков, победитель в триньке выявляется между всеми ними. Ситуация, когда на руках игроков оказывается равное количество очков, называется сварой. В этом случае текущий банк разыгрывается между участниками в следующей партии. Остальные участники могут принять участие в сваре, поставив на кон: — 1/2 банка при розыгрыше между 2 игроками; — 1/3 банка при розыгрыше между 3 игроками; — 1/4 банка при розыгрыше между 4 игроками; — 1/5 банка при розыгрыше между 5 игроками.
Подсчет очков в игре тринька
Очки в карточной игре тринька формируются из комбинаций карт. Комбинации собираются из любого количества карт одинаковой масти или ранга: например, = 19, Джокер = 22 Из всех имеющихся на руках комбинаций карт следует выбирать ту, которая в сумме даст наибольшее значение ( = 21).
Комбинации
Комбинация из трех карт одинаковой масти или ранга (три туза, три короля, три дамы, три валета и три шестерки) – это тринька, которая равняется 30 очкам. Комбинация из три тузов – это самая сильная тринька, которая эквивалентна 33 очкам и может быть перебита только тремя шестерками. Комбинации из 2 равных по рангу карт не используются за исключением двух тузов. Эта комбинация называется «два лба» и равняется 22 очкам. Если в онлайн триньке задействован джокер, то он может быть добавлен к любой комбинации. Джокер дает к сумме дополнительные 11 очков.
Старшинство карт
Достоинство | Стоимость |
---|---|
Джокер | 11 очков |
11 очков | |
10 очков | |
10 очков | |
10 очков | |
10 очков | |
9 очков | |
8 очков | |
7 очков | |
6 очков |
Дополнительные настройки игры
«24 карты». Из колоды удаляются «картинки» — короли, дамы и валеты.
«Джокер». К колоде триньки онлайн прибавляется джокер.
Разное
В старину «тринкой» называли мелкую монету. Вначале тринька представляла собой одну копейку серебром, несколько позже так стали называть три копейки.
Термины игры
- Тринька – комбинация трех карт одной масти или ранга.
- Антэ — начальная ставка.
- Проходная сумма – размер предыдущей ставки.
- Проход – чтобы играть дальше, игроку необходимо доставить проходную сумму.
- Свара — ситуация в онлайн игре тринька, когда при вскрытии карт у игроков оказывается одинаковое количество очков.
Назад
к Book Reviews |
Битлз. Десять лет, которые потрясли мир Клод Шастанье
Эту толстую, роскошную книгу легко можно спутать с еще одним настольная книга о «Битлз», идеальное дополнение к книге Билла Уаймана. Rolling with the Stones , отзыв в Cercles a несколько месяцев назад, или даже к 2000 Beatles Anthology . Мы ошиблись бы. Правда, пролистав его пару времен, наслаждаясь поистине выдающейся и захватывающей дух иконографией, 90% никогда не выпущенного материала я с неохотой начал на самом деле прочитал его (456 плотных страниц 30×22 составляют долгое чтение), но нежелание длилось недолго. Битлз, 10 лет, которые потрясли Мир просто один из самых сытных, освежающих, взращивание книг о Битлз, которые я читал за много лет, за много миль от сухой академический корм, которым мы регулярно снабжаемся, который, однако интересно с «интеллектуальной» точки зрения, никогда выдерживает сравнение с «настоящим материалом». По «настоящему вещи» я имею в виду простое, неприукрашенное, изо дня в день повествование о Жизнь Битлз в 60-х или рассказы о том, какими были песни написано и записано.Еда для фанатов, вы не возражаете? Я не уверена. Во-первых, потому что что угодно о «Битлз» обязательно относится к более глубоким вопросам, которые преобладали шестидесятых, такие как связь между политикой и народным культура, роль СМИ, перетягивание каната между экономикой и творчество, или более конкретные, такие как рождение контркультуры, психоделический опыт и их влияние как на мейнстрим и Учреждение. концепция и структура The Beatles, 10 Years That Shook Мир во многом объясняет его качество и очарование. По сути, книга представляет собой сборник коротких статей, написанных по заказу к Mojo , один из лучших британских рок-журналов с Uncut , и написаны сливками сегодняшних британских рок-журналистов, некоторые славы «Битлз»: Хантер Дэвис, их официальный биограф, Марк Льюисон, написавший увлекательную книгу о записи их песни, Дэвид Фрике, редактор Rolling Stone и глава Музыкальный проект Seattle Experience , Ник Кент ( NME , Sunday Times ), Крис Ингем, Энди Гилл ( The Independent ), Роберт Сандалл ( Radio 3 ), Пол Дю Нуайе (основатель Mojo ), Ян Макдональд ( NME ), Марк Эллен (основатель Q и Моджо ), и даже Донован! Книга просто хроника, год за годом, событие за событием, в хронологическом порядке жизни и творчество Битлз. Каждая статья длиной в страницу посвящена чрезвычайно конкретные, иногда мельчайшие эпизоды, о которых, того времени мало что было известно. Все они начинаются с однострочного описания их содержания, места и даты (несколько примеров: неудачные Декка прослушивание, первый покупатель первого сингла Битлз, Стюарт Сатклифф умер, играя на шоу Эда Салливана , концерте группы The Beatles. Рождественское шоу Битлз встречают Элвиса В его собственном Пишите опубликовано, первая встреча Джона и Йоко, Леди Мадонна выпущена…). Все их альбомы (включая каждый первая сольная работа Битла) подробно рассмотрены на четырех страницах, с углубленным анализом, комментарий о гильзе, выдержки из прессы на момент выпуска, и короткий, импрессионистический произведение корифеев рок-мира (Лемми, Билли Чайлдиш, Астрид Кирхер, Гэри Мур, Тревор Хорн, Джек Уайт, Джордж Мартин, Марианна Фейтфулл, Линда Томпсон. ..). Рядом с каждой страницей ведет дневник документирование событий Beatles в течение большинства дней месяца. Целый дополняется серией более длинных, подробных специальных функций: детство Битлз, Гамбург/Ливерпуль, первые прослушивания, Битломания, талант Леннона/Маккартни к написанию песен, создание коммерческой империи, съемки Помощь , Волшебная тайна Тур и Let It Be , психоделический опыт, Восточное влияние, смерть Брайана Эпштейна, жизнь по адресу Apple , вопрос об издательских правах «Битлз» и т. д. Среди сильнейших активы книги — несколько портфолио фотографий, аннотированных художниками, которые их снимали (Теренс Спенсер, Дэвид Херн, Роберт Уитакер, Том Мюррей и Тони Брамвелл). Книги заканчиваются забавный раздел о памятных вещах Beatles, в комплекте с текущими продажами Цены. Из-за структуры книги оглавление отсутствует. но подробный указатель. Есть
увлечение оправдано? Насколько такие книги являются ответом
народному спросу? или они искусственно поддерживают миф? Это
Интересно отметить, что всего за два года La Cité
de la Musique в Париже посвятит две крупные выставки
звезды шестидесятых, Джими Хендрикс и Джон Леннон. Это просто
дань их таланту? Почему это десятилетие вызвало восхищение
который до сих пор не утих, 40 лет спустя, несмотря на появление
новая публика, новые художники и разные вкусы? Элемент ответа
может быть предложено канадским социологом Франсуа Рикаром.
в своей книге La Génération lyrique (Кастельно,
Климат, 2001). То, что Рикар называет «лирическим поколением».
это первая волна бэби-бумеров, родившаяся еще до окончания войны. Этот всплеск рождаемости резко контрастировал с демографическим
дефицит, созданный депрессией тридцатых годов.
Убежденные, что мир вот-вот изменится к лучшему, многочисленные
пары решили создать семью. Чистый численный вес
образовавшаяся возрастная группа несколько лет спустя придала ей экономическую,
культурное и идеологическое влияние тем сильнее, чем больше период
под названием «юношеский» или отроческий возраст начал растягиваться и
длиться намного дольше, чем раньше. «Старый» мир не мог
больше не усваивать и переваривать массу подростков, как это было раньше
делать. Пришельцы навязывали новые правила, новые принципы и новые вкусы.
которому старшее поколение мало сопротивлялось, так поглощенное
были ли они со своим потомством и с надеждами, которые они наделили
их с. Однако, достигнув совершеннолетия, поколение бэби-бумеров
был избавлен от такого же отречения в пользу меньшего, следующего поколения,
наверное из-за своего размера. Они ни от чего не отказывались и, несмотря
своего возраста, по-прежнему правят политическим и экономическим миром западного мира.
жизнь. Они также доминируют в большей части культурной повестки дня и напирают на своих
собственные ценности и вкусы. Может ли это объяснить, почему издатели до сих пор находят
рынок (и рецензенты журналов) для книг о Битлз? Воля
весна сухая, когда умирает это поколение? Будет ностальгия по
шестидесятники исчезают с последними свидетелями эпохи? Или они
удалось внедрить в мозг тот самый вкус к ностальгии
следующих поколений?
Cercles ©2005 |
БРАЙАН ДЖОНС | Киркус Отзывы
СОЗДАНИЕ РОЛЛИНГ СТОУНЗ
к Пол Трынка ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 9 октября 2014 г.
Живая биография загадочного основателя Rolling Stones, свергнутого с престола и умершего как раз в тот момент, когда группа приближалась к своему творческому пику.
Выросший в консервативном анклаве Челтнем, Брайан Джонс (1942-1969) семейная жизнь была воплощением репрессий и конформизма английского среднего класса. Однако бюрократическая культура Челтнема сформировала сложную и мошенническую личность Джонса. Музыкальный журналист Трынка ( Дэвид Боуи: Starman , 2011 и т. д.) представляет собой портрет молодого человека, решившего получить то, что он хотел, выставляющего напоказ условности и последствия и проявляющего мало совести, когда он укреплял свои амбиции стать профессиональным музыкантом. Его одержимость американским блюзом привела его в Лондон, где Джонс сразу же сделал себе имя и вскоре познакомился с Миком Джаггером и Китом Ричардсом в кругу музыкантов, которые околачивались вокруг импресарио Алексиса Корнера. Именно Джонс собрал участников «Роллинг Стоунз», назвал группу в честь лирики Мадди Уотерса и повлиял на музыкальный стиль группы, научив Ричардса строю open G, основному блюзовому инструменту, который определял звучание «Роллинг Стоунз». Не было никаких сомнений в том, что Джонс был непревзойденным лидером «Стоунз». Когда они начали добиваться успеха, они быстро стали печально известными своими распрями и драмой, а борьба за власть между Джонсом и осью Джаггер-Ричардс, часто с участием женщин, была хорошо задокументирована. В конце концов Джонс был уволен, а несколько недель спустя его нашли мертвым в своем бассейне, точные подробности его смерти до сих пор вызывают споры. Трынка мастерски исследует парадоксы внутренней жизни Джонса, опираясь на бесчисленные интервью с друзьями и коллегами-музыкантами, но бывают случаи, когда автор оказывается праведно защищающим Джонса, несмотря на то, что исправляет многие явно ошибочные заявления, сделанные Ричардсом в его собственной книге. автобиография. Время от времени свидетельские показания Трынки создают ситуацию, которую он сказал, она сказала, которая не может окончательно прояснить ситуацию. Однако нет никаких сомнений в том, что Джонс был вдохновителем «Стоунз», и тщательно проработанная биография Трынки справедливо подтверждает его наследие.
Интимный портрет многогранного и соблазнительного Джонса, навсегда изменившего популярную музыку и культуру.
- 0
Паб Дата: 9 октября 2014 г.