Сумерки Империи, 4-я редакция (Twilight Imperium, 4-rd edition)
подобрать игру
Описание игры
- Отзывы/вопросы
«Признаки великих перемен повсюду. Я словно чувствую, как галактика пробуждается, подобно древнему зверю, который ворочается в тёмной пещере, сбрасывая с себя путы сна.»
Коробка и компоненты настольной игры Сумерки Империи, 4-я редакция (Twilight Imperium, 4-rd edition)Рассвет новой эры. После разрушительных Сумеречных войн великие расы бывшей Лазакской империи укрылись в безопасности родных миров, и наступил период относительного спокойствия. Но вот галактика пробудилась вновь, и великие расы стали посматривать за пределы своих владений. Планета Мекатол-Рекс, жемчужина галактической цивилизации, ждёт того, кто готов примерить императорскую мантию. У кого же хватит духу занять пустующий трон? Возьмёт ли он власть над галактикой грубой силой или с помощью хитроумных манипуляций Галактическим советом? Так или иначе, каждая из великих рас готовится к новой эре.
В настольной игре Сумерки империи вам предстоит возглавить одну из 17 великих рас в борьбе за галактический престол. Стройте несокрушимые армады космических кораблей, заключайте союзы, принимайте законы, захватывайте планеты и исследуйте галактику в поисках легендарной планеты Мекатол-Рекс, чей пустующий трон ждёт нового императора.
Шестиугольные фрагменты игрового поляШестиугольные фрагменты игрового поляПластиковые фигурки отрядовПластиковые фигурки отрядовВ состав настольной игры Сумерки Империи (Twilight Imperium, 4 издание) входят: 17 планшетов фракций, 6 планшетов приказов, 51 шестиугольный фрагмент поля, 354 фигурки отрядов, 8 десятигранных кубиков, 1 счётчик победных очков, 8 карт стратегий, 59 карт планет, 40 карт целей, 80 карт действий, 50 карт политики, 41 карта обещаний, 122 карты технологий, 62 карты улучшений, 1 жетон председателя, 2 жетона червоточин, 1 жетон «0», 1 жетон хранителей, 2 жетона ассимиляции, 272 жетона приказов, 289 жетонов контроля, 48 жетонов товаров и продукции, 49 жетонов пехоты, 49 жетонов истребителей, летопись галактики, правила игра, справочник.
Форум
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и вопросы
Все игры серии «Игры на заказ»:
Страница серии игр
Constantinopolis (eng)
2 490 ₽
Loonacy
490 ₽
Большая стирка
590 ₽
Бустер Ордонанс
70 ₽
В поисках Эльдорадо
2 490 ₽
Война кольца
8 990 ₽
Древний Ужас
4 990 ₽
Игра престолов: Танец с драконами (дополнение)
990 ₽
Когда вы в последний раз…?
990 ₽
Матрёшкино
590 ₽
Мачи Коро Шарп (дополнение)
590 ₽
Мисс Кипик (Miss Kipik)
990 ₽
Отгадка
990 ₽
Смайлик
690 ₽
Отзывы и вопросы (22)
- Купите Сумерки Империи, 4-я редакция
- Доставка: бесплатный самовывоз, постаматы PickPoint, Почта России, EMS и др.
- Несгораемые бонусы за каждую покупку. Акции и Скидки!
С этой игрой также искали:
игра Собери букет
настольная игра Миссия Орехи
настольная игра Зельеварение
Летать охота
Пуэрто Рико Москва
Впечатления от Twilight Imperium | Настольные игры в Латвии
Свершилось! В субботу поучаствовал в первой для себя партии в легендарный Twilight Imperium 3rd Edition. Делюсь, как это было, и как оно по сравнению с моим любимым Эклипсом.
В подробности вдаваться не буду, расскажу лишь о впечатлениях. Да и зачем, когда есть такой замечательный обзор от товарища Ksedih-а.
Время и место
Собрались, как положено, вшестером, три девушки (!) и три парня. По фоткам на ковре видно, что играли на полу. Переваливался с боку на бок, аки тюлень, иногда вставая и присаживаясь на кресло, но выдержал. Думал, что будет хуже, а так, на следующий день только спина немного болела. Да, места игра жрёт много, но это “много” предсказуемо. Если в Эклипсе галактика может удивить сосисовидными отростками, то тут поле статично.
За вычетом экскурса в нюансы (я заранее посмотрел видео-туториал) и обеда, партия заняла 11 часов! Лично для меня – это слишком много. Какой бы увлекательной не была настолка, я не готов тратить на неё столько времени, ни морально, ни физически. После 8-ого часа голова отказывалась думать, и хотелось просто побыстрей всё это свернуть, отдав победу хоть кому-то. С другой стороны, сдаваться я тоже не был готов, ибо после столь продолжительного противостояния три человека (я, Катя и Дима) подошли к концовке с одинаковым результатом в 9 очков (для победы нужно набрать 10). Наши мучения не облегчил и его величество случай, он, гадёныш, сделал так, что карта цели “игра заканчивается немедленно” вышла самой последней.
Зарождение галактики
Идея, когда игроки выбирают по случайной кучке гексов и сами составляют поле, отличная. Тут можно и себе вкусных планет положить (и стать целью для завистников), и от соседей отгородиться какими-нибудь метеоритами или туманностями, или просто слегка так подгадить сопернику, подкинув в его зону “плохой” тайл.
К сожалению, данное формирование космоса – чуть ли не единственный момент его исследования. Ведь получается, что “ландшафт” будет известен заранее, и покорять неизведанные уголки вселенной уже не придётся. Для планирования это плюс, а для атмосферы 4-Х стратегии, где исследование является одним из четырёх ключевых столпов, на мой взгляд, минус.
Хоть и Эклипс иногда и выдаёт очередь из бедных планет или секторов, заселённых Древними (что порой неимоверно раздражает), постепенное открытие горизонтов мне нравится больше.
К слову о неблагоприятной ситуации. Если посмотреть на картинку выше, то случай и тут сыграл со мной злую шутку – мне достался самый неважный набор тайлов (играл синими). Все системы оказались лишь с одной планетой, да ещё и без специализаций, что на первое время существенно притормозило развитие/выполнение целей и заставило ринуться отвоёвывать вражеские земли. Про достижение личной тайной миссии я вообще мог забыть, для неё нужно было колонизировать шесть планет с технологиями (я три то еле наскрёб).
Неудивительно, что самый action происходил в правой части, где расположилось скопление жирных двойных систем. Бедный Миша (фиолетовый игрок)… под девизом (который он сам и придумал, посягнув на гекс вблизи наших с Катей владений) “ничего личного, я скоро уйду, мне эта планета нужна только на время
” к нему периодически наведывались все. Но держался он более чем достойно и в конце имел неплохие шансы на победу.Структура действий
Что касается течения раунда, то сперва все выбирают по карточке стратегического действия с номером, определяющим порядок хода. Эти действия позволяют совершить нечто специфичное, и в то же время при их активации все остальные могут за некую плату (жетон из левой части панели управления планшета игрока) получить бонус указанный снизу (а-ля Race for the Galaxy). Осваиваешься довольно быстро и после пары раундов уже начинаешь прикидывать, кто что будет брать, посему “подмазаться” удаётся часто.
Помимо стратегических спец-действий, есть и стандартные: перемещение флота, производство и т.д. На это тратятся жетоны приказов из правой части панели. Средняя же часть отвечает за допустимый размер флота в рамках одной системы.
Умелое планирование тут упирается в правильном выборе стратегической карты, предугадывании замыслов соперников и своевременном пополнение всех трёх пулов жетонов приказов, коих частенько не хватает (а получить их можно лишь с помощью конкретных стратегических карточек). В Эклипсе в этом плане гораздо проще: все действия доступны всегда, а количество возможных манипуляций со своей космической цивилизацией упирается сугубо в деньги.
Отряды и сражения
Что мне в игре понравилось больше всего, так это разнообразие отрядов. Тут есть и на наземные войска, и воздушные, причём воздушные ещё делятся на крупные самостоятельные и мелкие паразитирующие, которые сами по себе перемещаться не могут. Сразу представляешь себе какой-нибудь громадный крейсер, из которого, как пчёлы, вылетают мелкие боевые корабли.
Ещё имеются всякие оборонительные установки и станции, где конструируются корабли и, скажем так, обучается пехота.
Отрадно, что вся эта классификация не только для красивого словца – она добавляет кучу правил и придаёт игре реалистичности, прям, как заправский варгейм. К примеру: чтобы совершить успешную атаку на вражескую систему, следует не только подогнать тяжёлый флот и подвезти на транспортных кораблях свору мелких истребителей (в качестве пушечного мяса), но и захватить с собой наземные отряды, чтобы те, в случае неудачной бомбардировки, могли высадиться и провести на планете зачистку.
Конечно, во всём этом обилии нюансов и ограничений чувствуется некая перегруженность (т.к. постоянно приходится всё пересчитывать, чтобы соблюсти лимиты) и имеются свои недочёты (допустим, большие корабли выносятся на раз-два), но нужно отдать должное – по части глубины боёвки TI превосходит Эклипс. Но! В Эклипсе мне импонирует лёгкость отслеживания параметров своих кораблей и поощрение сражений победными очками, что мотивирует нападать.
Цель и очки
Чуть не забыл про цель игры, точнее, рассказать, каким образом набираются те 10 очков. Тут всё просто: есть сложные тайные миссии у каждого игрока (по одной штуке), дающие 2 ПО, и есть общие открытые цели, которые входят в игру постепенно при выборе восьмого стратегического действия. Причём, сперва предлагаются задания попроще, на 1 ПО, а ближе к концу мега-сложные, на 2-3 ПО.
Миссии затрагивают самые разные аспекты развития цивилизации, к примеру, это может быть контроль определённого количества планет, исследование технологий конкретного типа, обладание ресурсами, постройка всех трёх станции и т. д.
Честно говоря, не все тайные цели выглядят сбалансированными, некоторые уж больно зависимы от сформировавшейся галактики, и с этим ничего не поделаешь. Касаемо открытых целей, то тут всё в порядке, так как с опытом игроки уже знают, к чему стремиться.
Система миссий, тайных или нет, меня всегда привлекала, но для такой комплексной стратегии способов заработка победных очков показалось маловато. Это в динамичных и простеньких Kemet-е и Nexus Ops-е подобных целей достаточно, но TI – совсем другая песня, и в этом плане игрок тут слишком ограничен.
Технологии, ресурсы, дипломатия
Технологии, особенности фракций, временные союзы с “обменом” ресурсами, планеты, отвечающие за выработку ресурсов, все эти моменты схожи с Эклипсом, только обыграны немного по-другому.
Набор улучшений доступен сразу, но дерево технологий подразумевает, что некоторые плюшки невозможно изучить без наличия других. К сожалению, дерево это указано только в правилах, поэтому поначалу приходилось постоянно шелестеть карточками. Система скидок тоже имеется, только в TI она завязана на планетах с технологическими специализациями. По свойствам всё то же самое: +1 кубик сюда, +1 движение туда и тому подобное.
Ресурсов два – деньги и влияние. Логично, что их вырабатывают подконтрольные системы. При захвате планеты игроку выдаётся карточка, на которой указано, сколько чего она производит. Перевернув её, игрок выбирает, какой из двух ресурсов он желает потратить. Деньги идут на строительство станций, кораблей и наземных отрядов, а влияние учитывается во время голосования за новый закон. В принципе, в этом голосовании, да в обмене карточками торговли, и заключается вся дипломатия (что для меня ни есть плохо, так как не люблю пустой трёп).
Короче говоря, к менеджменту ресурсов и исследованию новых технологий претензий нет, всё продумано и отлажено, другое дело, что до удобства и отточенности ориентирования во всём этом до Эклипса TI далеко. Как я уже говорил, возня с карточками и постоянные пересчёты существенно удлиняют партию, сбивают ритм. Наверное, для меня это оказалось единственной проблемой, которая мешала получить истинное удовольствие. Но ведь эту проблему так просто исправить в следующей редакции (с учётом того, как FFG преуспели во всяких там счётчиках-крутилках), что сделает игру более доступной, не отнимая эпичности.
Вместо эпилога
Чем всех так бесит Эклипс (ну тех, кого он бесит)? Своей урезанностью и “еврошностью”, за которыми скрывается множество путей по заработку очков (порой абстрактных) и элегантностью механик (тут отрицать глупо). Ну, что ж, вот я попробовал обе, теперь нахожусь в неком недоумении. Ощущения абсолютно схожие, и я не нахожу ничего такого, что разительно отличало бы эти две 4-Х стратегии. В обоих случаях мы занимаемся одним и тем же, строим, исследуем, изучаем технологии, воюем за контроль территорий. В обоих случаях напряжение по ходу партии нарастает, а мозг закипает от возможных вариантов и расчётов. В обоих случаях, всё завершается эпичной кульминацией с продолжительными боями с целью отобрать очки у соперников. И, наконец, в обоих случаях после партии тебя охватывает приятное послевкусие, с прокручиванием в голове всех событий и выявлением собственных ошибок. Разумеется, местами Twilight Imperium глубже, но какой ценой? Дополнительным временем, с которым готовы считаться не все.
Понять негодующих на тему противостояния “Twilight Imperium VS Eclipse” можно, но эти споры со стороны выглядят забавными. По своему опыту могу сказать, что в большинстве случаев это объясняется “синдромом первой игры”, то есть, что вкусил раньше, тому и остаёшься верен. Я же советую просто попробовать обе эти замечательные космо-стратегии и решить самому, какие факторы являются определяющими, а какими можно пожертвовать. Лично мне Эклипс всё также более симпатичен именно продуманностью в нюансах и длиной партии, но после пробы Twilight Imperium присоединяюсь к тем, кто ждёт и жаждет опробовать Fourth Edition.
Концовка. Империя Кати в упадке. Мгновение назад она была на волоске от победы – имея 9 ПО, сыграла карту, оставляющую ей то же 8-е стратегическое действие (даёт 1 очко за просто так) ещё на раунд, но была остановлена карточкой саботажа. А победили чёрные. Вообще, Катя и остальные девчонки – большие молодцы, отыграли до конца такой эпик, респектую!
Categories: Twilight Imperium (3rd Edition) Tags: Впечатления, Настольная игра, Описание игры, Стратегическая игра, Eclipse, Twilight Imperium (3rd Edition)
Обзор игры Twilight Imperium 4th Edition — Meeple Mountain
Стратегическая игра, действие которой разворачивается в огромной вселенной с бесконечными возможностями. Какие сделки вы заключите или разорвете, чтобы выиграть космическую гонку? Прочтите наш обзор Twilight Imperium, чтобы узнать.
Империя Лазакс пала. Их верные виннарианские стюарды съеживаются на поверхности опустошенного «Мекатол Рекс», бывшего штаб-квартиры галактического командования. После Сумеречных войн появляются величайшие фракции галактики, чтобы заполнить вакуум власти и бла-бла-бла… космические штучки.
Шутки в сторону, предыстория довольно хороша, но это ничто по сравнению с повествованием, которое вот-вот развернется за вашим столом. Twilight Imperium, 4th Edition позиционирует себя как Эпическая настольная игра о завоеваниях, политике и торговле . И эпик прав. Одна пьеса легко может растянуться на пять, шесть, восемь часов и более. Но если вы вложитесь в напряженную стратегическую головоломку перед вами, игра может стать одной из самых увлекательных, на которые вы когда-либо тратили целый день.
Пожалуйста, извините/наслаждайтесь незавершенными работами по покраске сфотографированных частей.Объективно сложный
В этой игре так много всего нужно обсудить, что трудно понять, с чего начать. Итак, давайте пропустим до конца. Как победить этого придурка? Достигнув дальнего конца шкалы победных очков раньше всех. Но в отличие от игр, в которых вы создаете движок, который позволяет вам бежать мимо соперника с помощью убегающей комбинации, вы вместо этого будете продвигаться по этой трассе по одной точке за раз. Может два. До тех пор, пока вам не удастся после стольких часов стать первым, кто наберет в сумме… 10 очков.
10. Паршиво. Точки.
10 баллов, скупо раздаваемых галактикой, которая хочет увидеть, как сильно вы растянетесь, чтобы воздвигнуть памятник, захватить промышленный сектор, диверсифицировать свои исследования, централизовать галактическую торговлю или выполнить любую другую произвольную цель. В каждой игре есть в общей сложности 10 публичных целей, которые случайным образом сдаются во время подготовки и открываются по одной за раунд на протяжении всей игры.
И хотя все преследуют одни и те же общественные цели, у каждого игрока также будет одна или несколько секретных целей, которые могут потребовать от них сделать что-то вроде строительства периметра космических пушек, или максимизировать определенный тип технологии, или нацелить и уничтожить объект. мощный флагман противника. Если секретная цель, которая у вас есть, не соответствует вашей стратегии или стилю игры, вы можете испытать свою удачу, за довольно высокую цену, нарисовав новую. Надеюсь, тот, который позволит вам заработать еще одно очко на этой победной дорожке.
Гениальность системы целей игры заключается в том, что она не позволяет никому придерживаться заученной стратегии, которую он прочитал в Интернете. Игроки должны думать на ходу, поскольку цели варьируются от быстрой планетарной колонизации до тихих технологических исследований и требования эффективных торговых переговоров. Хотя цели разнообразны, это не точечный салат, а заброшенный шведский стол с несколькими гренками, тремя дроблеными нутами и одним увядшим листом шпината. И все за столом голодают. Так что, если вы хотите есть, вам придется делиться объедками.
Фазы игры
Игра состоит из четырех фаз: стратегия, действие, статус и повестка дня.
Этап стратегии
Вы начнете с выбора карты стратегии на раунд. Есть восемь на выбор. Все, от дипломатической защиты ваших ценных систем до осуществления вторжения и обогащения экономики товарами. Но когда вы выбираете, вы фактически принимаете второе решение: порядок игры. Потому что номер каждой карты стратегии определяет вашу инициативу в следующей фазе действий.
Как и в Мрачной гавани, сила карты, которую вы выбираете, уравновешивается, когда вы ее используете. Вы можете выбрать один с сильным действием, но оказаться в конце хода, что может дать вашему противнику достаточно времени, чтобы остановить силовой ход, который вы формулируете. И все в игре следует за этим же перетягиванием каната (истощения). Каждый раз, когда вы двигаетесь вперед, вы оставляете свою вытянутую шею прямо в поле зрения каждого космического лазера поблизости.
Действие, фаза
Это когда вы тратите свою коллекцию командных жетонов. Они разделены между вашими тактическими действиями, стратегическими действиями и пулом флота. Третий тип нельзя потратить, но он определяет размер вашей армады, поскольку у вас не может быть больше кораблей в одной системе, чем у вас есть жетонов в этом пуле. В конце концов, вы можете добавить больше, но ваш первоначальный предел — три.
Тактические действия составляют основную часть игры. Вы помещаете командный жетон в систему, которую хотите активировать, что позволяет вам перемещать юниты в эту систему, сражаться с любым, кто уже был там, захватывать любые планеты и/или производить там новые юниты. Но каждый раз, когда вы активируете систему, вы приклеиваете любые юниты к этому месту до конца раунда. Итак, вы запланировали ход, в котором вы должны были создать флот дредноутов, а затем использовать их для бомбардировки родной планеты вашего соседа? Это придется подождать.
Карта «Дипломатия» обязывает всех размещать жетоны в одной из ваших систем, чтобы они не могли в нее двигаться.Стратегические действия относятся к тем картам стратегии, которые вы выбрали на прошлой фазе. Ну, не тот , который ты выбрал. Вы можете выполнить основное действие этой карты бесплатно, но у каждой другой карты есть дополнительное действие, которое стоит жетон стратегии. Вероятно, в этом секрет того, почему TI может быть долгой игрой, но никогда не кажется медленной. Потому что, пока у вас есть жетон для игры, вы можете принимать важные решения даже в ход оппонента. Таким образом, вы всегда вовлечены в то, что происходит.
Например, если кто-то играет в Строительство, он может разместить оборонительную космическую пушку и космический док для производства юнитов на одной из своих планет. Но если вы готовы расстаться с жетоном стратегии, вы можете разместить тот или иной на планете, которой вы управляете. Таким образом, каждое преимущество, которое игрок получает от выбранной карты, по-прежнему дает каждому (кто может себе это позволить) шанс усилить свою позицию.
Подразделения PDS (космические пушки) позволяют стрелять в цель по любому потенциальному захватчику.
Игра продолжается, когда каждый игрок предпринимает стратегические и тактические действия — укрепляет мощь своей будущей империи с помощью планет, технологий и боевых единиц — до тех пор, пока все не спасуют либо из-за нехватки жетонов командования, либо из-за стратегического отдыха. Это запускает фазу, в которой происходит наибольшее количество очков.
Фаза статуса
В каждом раунде вы можете получить до одной общедоступной и одной секретной цели. Вы можете претендовать на цель только один раз, поэтому ее достижение сразу же перенаправит ваш путь к победе. На этой фазе также раскрывается новейшая общедоступная цель, поэтому вы можете запустить механизм при следующем шаге. После некоторой поддержки вы начинаете новый раунд или, возможно, переходите к четвертой и последней фазе раунда.
Фаза повестки дня не будет разблокирована, пока кто-то не завоюет планету на центральной плитке игрового поля: Мекатол Рекс. Это означает установление имперской власти вашей фракции, что позволит вам организовать что-то вроде галактической Организации Объединенных Наций, которая установит закон игры в будущем. Это тонко сбалансированная правовая система, но давайте вернемся к ней, потому что прямо сейчас вы захотите узнать больше о Mecatol Rex.
Жёлтый сейчас слабо держит Мекатол Рекса.Король планет
Мекатол Рекс — это гигантская нечестивая свалка. Опустошенная войной, развязанной предыдущими правителями, это жалкая планета с ядовитой атмосферой. И вам захочется попасть туда как можно быстрее. По нескольким причинам:
- Это стоит того.
Если вы первым высадите войска на его поверхность, вы только что преодолели одну десятую пути к победе. Поздравляю. - Централизуйте свою стратегию.
Позиция MR в центре карты позволяет вам спланировать свой следующий тактический ход. Будь то распространение для завоевания более технологически особенных планет или использование неохраняемого пути к домашней системе противника, теперь у вас есть шестисторонний плацдарм для старта. - Дает шесть влияния.
Давайте вернемся к этому в обсуждении фазы повестки дня. - Стратегическая карта №8: Империя.
Если вам удастся захватить эту карту в фазе стратегии, вы можете разыграть ее, пока контролируете Мекатол, за одно очко — еще одну десятую часть пути к победе.
Вам ни в коем случае не нужно будет контролировать Mecatol, чтобы выиграть игру. Очевидно, что это имеет свои преимущества, но присутствие там также делает вас мишенью. И это может заставить вас копаться в своей позиции, возможно, в ущерб тому, что вам действительно нужно сделать, чтобы выиграть. Но никто не говорил, что эти решения будут легкими.
Все хотят кусочек мекатола.Фаза повестки дня
Говоря о сложном выборе, давайте поговорим о принятии решений. Как только вы разблокируете эту фазу, игроки будут голосовать за два предложения в каждом раунде, взятые из колоды карт повестки дня. Некоторые изменяют состояние игры, увеличивая или ограничивая военную мощь, движение, исследования или ряд других базовых элементов игры. Другие выберут игрока, который станет целью либо наказания, либо немедленного бонуса. Если вам интересно, сколько голосов получает каждый игрок, это зависит от того, сколько планет он контролирует. Потому что у каждой планеты есть две ценности (помимо сентиментальных): ресурсы и влияние. Первый используется в основном для оплаты новых юнитов, а второй покупает вам больше командных жетонов, а также голосов.
Повестка дня может быть самой длинной фазой каждого раунда. Так и должно быть, потому что весь баланс игры может сместиться на этот момент политического театра. Игрок, сидящий на внушительной куче влияния (особенно те шесть крупных из Mecatol), может заключить здесь много выгодных сделок. Тем более, что это единственный момент в игре, когда каждый игрок может совершать сделки.
Новые игроки на TI, вероятно, не будут вступать в долгие переговоры, но опытные игроки будут жить и умирать от этого. В дополнение к валютам, прикрепленным к каждой планете, в игре есть физический тендер под названием 9.0007 торговые товары . Они считаются либо ресурсами, либо влиянием (но не голосами) и могут быть использованы для покупки безопасного прохода, векселей или любых соглашений с другими игроками.
Кстати, вы захотите сыграть в эту игру на хорошем большом столе. Космос ценен. Извини.Подождите. Что? Векселя? Да, в этой игре есть (почти буквально) все. У каждого игрока есть четыре обычных и один уникальный вексель, которым они могут торговать, в том числе тот, который прямо дает другому игроку бесплатное очко. Другие дают вам перемирие или шанс подавить чью-то политическую власть во время Повестки дня. Блестяще, ноты приходят на карточках с нечеткой подложкой. Итак, если вы обмениваете соглашение о прекращении огня со своим соседом, а он обменивает карту со своим соседом, знаете что? Вы не знаете, не продали ли они ваше соглашение о прекращении огня совершенно другому игроку, что может вывести из строя ваши космические паруса во время будущего военного маневра.
Во время действия вам разрешено торговать с любым игроком, с которым вы делите границу, и они, как правило, используются для деэскалации прямых конфликтов. Но во время Повестки дня все вместе, свободны торговать с кем угодно. Таким образом, даже если вы проголосуете только за два предложения, торг вокруг каждого из них может быстро превратиться в вид отчаянных мольб, обычно предназначенных для ростовщиков, брошенных любовников или других игроков в игре Чайнатаун. «Пожалуйста. Пожалуйста, проголосуйте за это. Я дам тебе соглашение о прекращении огня и три товара. Да брось!» вы будете плакать, бросая политику в надежде, что простое низкопоклонство сохранит вашу деликатно выстроенную стратегию для следующего раунда.
И предложения редко бывают простыми. Часто карты, с которых они приходят, представляют собой выбор под рукой: , черт возьми, сейчас, , , или, черт возьми, позже, . Например, одна карта ограничивает все флоты четырьмя кораблями, и это здорово, если у вас мало флотов по сравнению с вашими противниками. Но если закон не действует, каждый игрок может немедленно расширить свой парк флота. Хорошо для вас, но и для ваших врагов. Или в предложении может быть выбран игрок, который немедленно набирает очко, но если кто-то вторгается в их домашнюю систему, это очко так же немедленно переходит к захватчику. Каждое преимущество сопровождается равным и противоположным недостатком.
Пулеметчик — это голова, которая носит Корону Эмфидии. Даже в невесомости.Итак, вы выбрали стратегию, переместили несколько кораблей, захватили несколько планет, совершили несколько сделок, набрали очко или два и проголосовали за пару законов. Поздравляем. Вы прошли один раунд TI. Вы можете быть в лидерах. Вы можете даже управлять Mecatol Rex. Но впереди еще много игр.
Организация пространства
Давайте еще раз вернемся к настройке. В настоящее время каждому игроку необходимо сделать два важных выбора, и сначала мы обсудим второй: игровое поле. TI играет на модульной доске, состоящей из шестиугольных плиток, которые собираются самими игроками. Каждому игроку случайным образом раздается на руки заселенные системы, а также пара систем, которые либо пусты, либо отмечены аномалиями. От поясов астероидов и сверхновых, которые ограничивают движение, до сингулярностей, которые либо запускают ваши корабли в космос, либо уничтожают их в процессе, аномалии — ваш ключ к созданию важных узких мест.
Сначала все так мирно.Но еще важнее ваша рука с заселенными тайлами. Они формируют экономику вашей игры из-за ценности, связанной с каждой планетой. Они также дают вам возможность либо обустроить свою домашнюю территорию богатым богатством, либо стратегически разместить богатые системы, чтобы ваши враги могли сражаться за них, пока вы на цыпочках пробираетесь к Мекатолу.
Ваша космическая гонка
Конечно, самым важным решением во всей игре будет первое, что вы примете: какая у вас фракция? Есть 17 на выбор, каждая со своими особыми способностями, уникальными стартовыми планетами, специализированными технологиями и уникальным долговым обязательством. У некоторых есть уникальные типы юнитов, но у всех есть флагман с собственной способностью. Есть и пираты, ворующие товары, и сирены-телепаты, и шпионские сети, и воины-жуки, и настоящие призраки, и даже чертовы люди (хотя теперь Земля почему-то называется «Йорд»). Плюс еще 11. Я никогда не играл ни в какие предыдущие издания TI, но из того, что я читал, Fantasy Flight проделал очень хорошую работу по балансировке каждой фракции для четвертого издания. Так что никакого нытья об ОП-фракциях.
Вы можете выбрать тот, который соответствует вашему стилю игры, или просто изучить возможности каждого из них от одной игры к другой. Но каждая комбинация сформирует свою собственную уникальную галактическую экосистему, так как сформируются некоторые естественные союзы, и сформируется интересная динамика силы. Что является основным ингредиентом в химии игры.
Вселенная конфликтов и разрешений
Если вы поклонник научной фантастики, в TI нет недостатка в том, что вам нравится. Кульминация 20-летних итераций как настольной игры, так и ролевой игры, история Twilight Imperium богата и детализирована в уникальном построении мира. На каждом листе фракции есть несколько абзацев предыстории, которые вы можете просмотреть в начале хода, узнавая об особых ставках вашей расы в этой битве. Но, что важно, даже если вы не так очарованы научной фантастикой, сложные и взаимосвязанные системы игры, а также свобода найти свой собственный путь к победе означают, что каждая сессия готовит почву для создания ваших собственных легенд. вокруг столешницы.
Хорошо быть первым игроком со Смертью — э-э-э, Солнцем Войны.Стратегические игры обычно поощряют создание союзов, но большинство из них, естественно, будут слабыми, потому что все играют ради одной и той же цели. В конце концов, чтобы победить, вам придется нанести удар партнеру в спину. TI с ее разнообразными целями открывает путь к настоящему партнерству. Например, вы можете сосредоточиться на торговле, пока ваш союзник идет на завоевание. И то и другое может быть правильным путем к победе, и они могут дополнять друг друга. Вполне возможно, что вы позволите своему соседу захватить соседнюю систему просто потому, что это не важно для игры, в которую вы играете. Или вы можете соблазнить их, чтобы они слишком рассредоточили свои силы и повернулись, потому что это просто космический бизнес, детка. Но это не игра диктует это повествование. это ты .
И с шестью людьми, формирующими эту сложную динамику, мыльная опера вокруг стола заставит всех говорить долго после того, как будет определен победитель.
Почему TI может не подойти вам
Мне нечего предложить в качестве критики. Нет ничего слишком сложного. Правил много, но они имеют свойство застревать в мозгу за счет повторения и тематической логики. Постановка великолепна как по дизайну, так и по художественному оформлению. Какой бы случайной ни была игра в кости, на самом деле это умный ограничитель мощности, который не дает никому превратить игру в скучную утомительную игру. Я считаю, что логотипы фракций легко перепутать, но это довольно незначительная проблема в довольно крупной игре. Тем не менее, это определенно не для всех, и с рекомендуемой производителем розничной ценой к северу от 100 долларов вы должны знать о факторах, которые могут убить его для вас.
Тема
Теперь, хотя я не думаю, что любовь к жанру является обязательным условием для любви к TI, если вы просто не любите научную фантастику , здесь нельзя игнорировать это. Это игра, которая, несмотря на богатую драму и напряженную политику, может вас совсем не очаровать. Если клонированные фанатики, сражающиеся с разумными растениями, сражающиеся с технологическим вирусом, сражающимся с плазменными големами в космосе, не заставляют ваш гипердвигатель работать, вы можете поискать в другом месте. И следует отметить: это игра, в которой есть только два женских персонажа, один из которых, естественно, топлесс. Даже если вы склонны смотреть сквозь тему, которая вас не интересует, на игру, которая вас интересует, имейте в виду, что вы, вероятно, проведете в этой вселенной целый рабочий день. Итак, просто убедитесь, что вы готовы к…
Затраты времени
Скука здесь не проблема. Если вы вообще проявляете интерес на первом ходу, я не думаю, что есть причина, по которой вы потеряете его к 20 ходу. Возможно, наоборот: со временем вы, скорее всего, станете более нетерпеливы. Вот где усталость становится реальным фактором. Вы можете вырвать поражение из пасти победы на (возможно, буквальном) 11-м часу, потому что забыли разыграть полезную карту. Или вы неверно рассчитали шансы на победу. Или что-то еще, что выскользнуло из вашего измученного ума. Это напряжно и часто разочаровывает, особенно потому, что поздняя игра требует, чтобы каждый ход был правильным. И, конечно же, готовясь к своему coup de gras, вы не хотите потерять его из-за ошибки или, что еще хуже, из-за…
Создание королей
Из-за того, как подсчитываются очки в игре, можно посмотреть на шкалу побед, посчитать и понять, что вам просто не хватает ходов для победы. И вы можете сидеть сложа руки, играть в свою лучшую игру и набирать как можно больше очков. Или… Вы можете продолжать быть важным винтиком (или гаечным ключом) в шестернях великой машины. Поскольку это игра союзов, предательств и мести, поздняя игра часто определяется борьбой между целыми коалициями. Или грязными сделками. Это всего лишь часть игры: если вы можете ощутить золотое сияние стремительного восхождения к славе, вы также должны быть готовы к болезненному укусу захвата власти вне левого поля, который сокрушает ваш выстрел на троне. Но нет сомнений, что это больно. Особенно после восьмичасового рабочего дня, когда ты был уверен, что заслужил эту победу. Космос — холодное место.
Заключительные мысли
Из всех игр, в которые я играл, Twilight Imperium, бесспорно, самая обсуждаемая и спорная после каждого сеанса. Просто проникает под кожу. Как одно движение, которое вы сделали, заставило вас почувствовать себя гением, а другое заставило вас почувствовать вину реальной жизни за его безжалостность.
Здесь мы видим бурный характер игры в действии, а вовсе не результат моего падения на середине фото.Это также делает игру, в которую, несмотря на то, что я потерял целый день, я обычно готов снова сыграть в ближайшее время. Может быть, с новой фракцией, новой стратегией или новым альянсом. Но всегда возвращаюсь на Йорд или на Землю с новой историей.
Twilight Imperium (Четвертое издание) подробности
- Дизайнер: Кристиан Т. Петерсен, Кори Коничка, Дейн Бельтрами
- Художники: Скотт Шомбург
- Издатели: ADC Blackfire Entertainment, Arclight, Asmodee, Asterion Press, Edge Entertainment, Fantasy Flight Games, Galakta, Galápagos Jogos, Hobby World, Playfun Games
- Дата выхода: 2017
- Количество игроков: 3 — 6
- Возрастной диапазон: 14+
- Диапазон времени: 240–480 минут
- Механизм(ы): Составление действий, Контроль области / влияние области, Большинство области / влияние, Импульс области, Бросание костей, Следование, Движение по сетке, Модульная доска, Сбор наборов, Торговля, Переменный порядок фаз, Переменные полномочия игроков, Голосование
- Еще статьи о Twilight Imperium (четвертое издание).
Сумеречный Империум, 4-е издание | Настольные игры
Империя Лазакс рухнула в Сумеречных Войнах, и великие расы галактики отступили обратно в свои родные миры, но теперь галактика вновь взбудоражена, и расы устремлены в глубокий космос к пустому трону, который восседает на Мекатоле. Рекс. Падет ли галактика под властью военного завоевания и будет ли ею манипулировать галактический совет на заре новой эры? Добро пожаловать в 4-е издание Twilight Imperium!
Каждый игрок управляет расой в этой эпической игре о галактическом исследовании, расширении, эксплуатации и истреблении. Командуйте огромной наземной армией пехоты и космических орудий, чтобы расширить свою империю и использовать ресурсы и влияние новых планет. Отправьте армаду космических кораблей, включая эсминцы, крейсеры, авианосцы, дредноуты, боевые солнца под командованием вашего флагмана, чтобы исследовать галактику и истребить все другие расы!
Тратьте свои ресурсы на создание новых юнитов и исследование новых технологий или используйте свое влияние, чтобы манипулировать законами и голосовать за них в Галактическом Совете. Каждая из 17 разных инопланетных рас обладает уникальными способностями и парой технологий, которые не может получить ни одна другая раса. Каждая гонка подходит для пути к победе, но единственные ограничения — это те, которые вы накладываете на себя.
Будете ли вы командовать Федерацией Солнца с их способностями к орбитальному десантированию, Коалицией ментаков с их способностями к засаде и мародерству, безжалостным Сардакком Н’Орром или блестящими аналитическими, но хрупкими Университетами Джол-Нар.
Twilight Imperium 4th Edition — это поистине эпическая игра, действие которой происходит в далеком будущем, включающая в себя космические бои, наземные бои, политические интриги, исследования, торговлю и маневрирование во всех смыслах этого слова вашими противниками, поскольку вы все мчитесь, чтобы управлять Mecatol Rex и захватить корону павшей Империи Лазакс.
Какая из величайших рас претендует на трон и возглавит новую империю в будущем?
С более чем 350 пластиковыми воинскими частями, сотнями разных карточек и сотнями жетонов, эта игра для тех, кто любит эпичность!
Количество игроков: 3-6
Время: 240-480 минут
Возраст: 14+
Кому-то нравятся кооперативные игры, кому-то нравятся асимметричные, а кому-то нравятся короткие веселые игры. Кроме того, есть люди, которым нравятся более длинные и сложные игры с различными стратегиями и множеством способов выиграть.
Если это про вас, то Twilight Imperium, скорее всего, настольная игра для вас.
Twilight Imperium — The Game
Научно-фантастическая игра о строительстве обширной империи со всеми отличительными чертами видеоигры 4X (Исследуй, Расширяй, Используй, Истребляй). Игроки берут на себя роли различных фракций во вселенной, от милитаристское Баронство Летнев, в более коммерчески ориентированные Эмираты Хакана или одну из восьми оставшихся фракций, доступных в базовом наборе.
Каждая фракция начинает с домашней системы, нескольких юнитов, составляющих их флот и армию, стартовых технологий и уникальных способностей фракции. Начальная установка и технологии имеют тенденцию быть тематически связанными с культурой фракции, и если вы заинтересованы в знаниях, вы можете прочитать все об этом на обратной стороне карты фракции.
Учитывая разные стартовые юниты, технологии и способности, каждая фракция играет по-своему, а это значит, что если вы хотите вдохнуть в игру новую жизнь, просто играйте за кого-то другого в следующий раз, когда будете играть.
В своих последних играх я играл как за Баронство Летнев, так и за Эмираты Хакана, и я могу подтвердить, что обе игры требовали разных стилей игры.
Действие игры происходит в случайно сгенерированной галактике со столицей планеты Мекатол Рекс в мертвой точке.
Галактика построена из шестиугольных плиток, которые раздаются игрокам, а затем размещаются по очереди, что означает, что игровая зона каждый раз уникальна.
Большинство плиток представляют собой звездные системы с планетами в них, созревшие для колонизации или завоевания, некоторые представляют собой открытое пространство, а некоторые представляют собой навигационные опасности, которые хитрый игрок может эффективно использовать при подготовке, чтобы помешать своим противникам.
В своих последних играх я играл как за Баронство Летнев, так и за Эмираты Хакана, и я могу подтвердить, что обе игры требовали разных стилей игры.
Действие игры происходит в случайно сгенерированной галактике со столицей планеты Мекатол Рекс в мертвой точке.
Галактика построена из шестиугольных плиток, которые раздаются игрокам, а затем размещаются по очереди, что означает, что игровая зона каждый раз уникальна.
Большинство плиток представляют собой звездные системы с планетами в них, созревшие для колонизации или завоевания, некоторые представляют собой открытое пространство, а некоторые представляют собой навигационные опасности, которые хитрый игрок может эффективно использовать при подготовке, чтобы помешать своим противникам.
Игра в игру
В каждом раунде игры игроки выбирают одну из восьми доступных стратегий. Таким образом, игроки, желающие улучшить свои военные корабли, вероятно, выберут Технологии, в то время как кто-то, которому угрожает опасность вторжения, может выбрать Дипломатию, а третий, желающий мобилизовать войска, может выбрать логистику или войну.
Эти карты стратегии не только дают игрокам значительные преимущества в определенной области на любом данном ходу, но и определяют порядок игры, при этом карта стратегии с наименьшим номером определяет первого игрока в этом раунде. Затем в этом раунде игроки по очереди перемещают юниты, атакуют противников или реализуют свои стратегии. Это продолжается до тех пор, пока игроки не решат пройти, разыграв свою стратегию и не желая или не имея возможности больше перемещать юниты.
Основным ресурсом Twilight Imperium являются планеты, каждая из которых представляет производственные мощности и политическое влияние.
Игроки могут отправлять корабли с войсками на необитаемые планеты, чтобы колонизировать их, чтобы получить эти бонусы, или они могут вторгаться на планеты, уже занятые другими игроками.
Ресурсы используются для производства воинских частей, а также для оплаты определенных вещей, включая научные открытия.
Политическое влияние используется, когда Галактический Сенат созывается на заседание Политической Стратегией, позволяющей принять новые законы, меняющие правила игры.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберет 10 победных очков или пока из колоды целей не будет взята карта Imperium Rex. В случае, если игра заканчивается в результате розыгрыша Imperium Rex, победителем объявляется игрок с наибольшим количеством победных очков.
Основным ресурсом Twilight Imperium являются планеты, каждая из которых представляет собой производственную мощность и политическое влияние.
Игроки могут отправлять корабли с войсками на необитаемые планеты, чтобы колонизировать их, чтобы получить эти бонусы, или они могут вторгаться на планеты, уже занятые другими игроками.
Ресурсы используются для производства воинских частей, а также для оплаты определенных вещей, включая научные открытия.
Политическое влияние используется, когда Галактический Сенат созывается на заседание Политической Стратегией, позволяющей принять новые законы, меняющие правила игры.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберет 10 победных очков или пока из колоды целей не будет взята карта Imperium Rex. В случае, если игра заканчивается в результате розыгрыша Imperium Rex, победителем объявляется игрок с наибольшим количеством победных очков.
Внутри коробки
Twilight Imperium — монстр из игры, коробка в два раза больше, чем я привык ожидать от Fantasy Flight, и в ней не так много свободного места. Базовая игра поставляется с шестью литниками, состоящими из войск, истребителей, эсминцев, авианосцев, крейсеров, дредноутов и военных солнц.
Все миниатюры цельные, что для меня было большим плюсом, так как я терпеть не могу склеивать вещи. В игре также есть огромная колода карт для планет, политических карт, целей, карт действий и технологических улучшений, все из которых аккуратно напечатаны и блестят.
Я подозреваю, что некоторые люди могут с трудом читать карты, так как почерк очень мелкий. Я не совсем уверен, что можно было сделать по-другому. Плитки, из которых состоит игровое поле, представляют собой прочные карты с высококачественными изображениями планет.
Заключительные мысли
Возможно, мне больше всего нравится в Twilight Imperium возможность совершенствовать свои технологии, а улучшение кораблей было для меня главным преимуществом. Мне особенно понравилось, что крейсера можно было модернизировать, чтобы нести войска и двигаться быстрее, или вы могли сосредоточиться на своих наземных батареях, расширяя их радиус действия до соседних систем.
На каждой карточке указано, какие технологии необходимы, так что на самом деле несложно определить, что вам нужно развивать дальше, если у вас есть конкретная цель. Таким образом разработан самый большой корабль в игре, War Sun.
Помимо всего хорошего, что есть в Twilight Imperium, есть ряд моментов, которые игроки, возможно, захотят учесть. В игре есть долгая установка и время простоя, которое можно уменьшить, если у вас есть друзья, которые могут помочь, и вы организованы с маркированными сумками и тому подобным.
Сама игра тоже довольно длинная. Карта Imperium Rex потенциально может завершить игру досрочно, хотя, по правде говоря, я еще не видел ее. Возможно, игра стоит каждой минуты, потраченной на нее, но не у всех есть четыре-шесть часов, необходимых для игры. И, наконец, как и в большинстве Fantasy Flight Games, в которые я играл, в Twilight Imperium есть множество правил, большинство из которых довольно подробные и подробные. Единственным противоречием этому является то, что многие важные детали суммированы на каждой карте фракции.
Учитывая все вышесказанное, Twilight Imperium — одна из моих любимых игр. Возможность командовать Космической Империей с сопровождающими флотом и армией действительно привлекательна, и игра интереснее, чем просто перемещать флоты и сбивать противника.
Эффективное использование торговли позволит игроку строить больше кораблей, чем может предложить размер его империи, или поможет ему развиваться в технологическом плане. Эффективное использование политики, включая переговоры игроков друг с другом, может действительно изменить направление игры. И различные настройки фракций в сочетании с этими различными факторами означают, что в эту игру можно бесконечно играть повторно.
Нельзя отрицать, что Twilight Imperium — длинная и сложная игра с множеством различных правил. Тем не менее, это один из лучших игровых впечатлений, которые у меня были, и, на мой взгляд, он полностью стоит потраченного времени. Эта статья будет обзором того, как играть в игру, а не объяснением каждого правила. Это должно быть полезно для новых игроков и даст вам полезную отправную точку в игре, а не перегрузит вас информацией.
Я написал эту статью, чтобы прочитать ее перед тем, как начать изучение вашей первой игры. Это означает, что если вы все новые игроки, кому-то нужно будет прочитать книгу правил, и я также рекомендую это обучающее видео. Существует также очень полезный справочник правил, если во время игры возникнут какие-либо вопросы.
Знакомство с Twilight Imperium
В Twilight Imperium вы будете играть за одну из 17 различных фракций, каждая из которых сражается за то, чтобы первым набрать 10 победных очков и занять Имперский трон. Вы будете делать это, колонизируя планеты, строя флоты кораблей, исследуя новые технологии, торгуя, планируя и ведя войны.
Twilight Imperium Fourth Edition — Список фракций (слева) и Лист команд (справа)
Настройка
- Спикер — Кому-то будет случайным образом назначен токен спикера. Этот игрок будет ходить первым, когда начнется игра.
- Фракции — Каждый игрок получит лист фракции, тайл родной планеты с соответствующими картами родной планеты, прямоугольные жетоны управления, треугольные жетоны команд и две карты технологий для конкретной фракции. На обратной стороне каждого листа фракции указаны стартовые технологии и стартовые юниты.
- Размещение юнитов — Разместите начальные юниты в вашей домашней системе, пехота, системы планетарной защиты (PDS) и космические доки обычно размещаются на планетах, но корабли размещаются в космосе.
- Выбрать цвет — Каждый игрок выбирает цвет и берет пластиковые блоки, карты технологий и командный лист соответствующего цвета. Каждый игрок поместит восемь жетонов команд на свой командный лист; три по тактике, три по флоту и два по стратегии .
- Галактика — Галактика состоит из системных плиток, содержащих планеты, аномалии, такие как сверхновая, или пустое пространство. Каждая планета будет иметь ресурсы, обозначенные желтым цветом, и влияние, обозначенное синим цветом. Ресурсы обычно используются для покупки юнитов или технологий, а влияние используется для получения командных жетонов и для голосования на этапе повестки дня.
- Карты — Карты действий, повестки дня, первого и второго этапов и секретных целей перетасовываются и кладутся рядом с игровым полем.
- Шкала победных очков — Каждый игрок помещает жетон контроля на нулевую ячейку шкалы победных очков, при этом отображаются пять карт целей первого этапа и пять карт целей второго этапа, причем первые две открываются.
- Секретные цели — Каждый игрок берет две карты секретных целей и оставляет себе одну.
- Прочие компоненты — Рядом будет восемь различных карт стратегии, жетоны торговли/товаров, жетоны пехоты/истребителей и кубики D10.
Twilight Imperium, четвертое издание — раскладка игры
Игра в игру
Twilight Imperium, изданная Fantasy Flight Games, состоит из серии игровых раундов, каждый из которых состоит из четырех фаз, которые решаются по порядку.
1. Фаза стратегии
Начиная с говорящего и двигаясь по часовой стрелке, каждый игрок выбирает карту стратегии, которая дает мощные способности на этапе действия. Во время фазы действия игроки ходят по очереди в соответствии с наименьшим количеством своих карт стратегии. Я кратко расскажу, почему вы можете выбрать определенные карты стратегии:
- Лидерство — Вы получите больше командных жетонов, позволяющих совершать больше действий на этапе действий.
- Дипломатия — Может использоваться для предотвращения атак или повторного использования планет.
- Политика — Эта карта определяет, кто получит жетон выступающего в следующем раунде, а также позволяет вам брать карты действий, дающие вам особые способности.
- Строительство — Вы сможете строить блоки PDS или космические доки. Юниты PDS хороши для защиты планет, а космические доки позволяют производить юниты.
- Торговля — Эта карта дает вам возможность обменивать товары на юниты/технологии и товары для продажи другим игрокам. Товары сами по себе не имеют ценности, но после продажи они превращаются в товары для торговли.
- Война — Игрок может выбрать эту карту, чтобы дважды переместить одни и те же отряды или построить отряды, а затем переместить их в один и тот же ход.
- Технологии — Игрок может выбрать эту карту для исследования новых технологий. Технологии дают вам мощные способности или улучшают ваши юниты. Чтобы исследовать технологию, у вас должны быть необходимые предпосылки, которые указаны в левом нижнем углу карты.
- Imperial — Эта карта позволяет вам набирать дополнительные победные очки и получать карты секретных целей. Карты секретных целей дают вам дополнительные способы набрать очки.
2. Фаза действий
Это основная фаза Twilight Imperium, на которой вы будете перемещать юниты, вести бой, создавать новые юниты, использовать стратегические карты и взаимодействовать с другими игроками. Вы также можете торговать с игроками, которые находятся рядом с вашими системами. Сделки обычно заключаются в товарах, торговых товарах или векселях (карты, выдаваемые игрокам, дающие некоторую власть над вами). Вы также можете заключать союзы и заключать сделки, но всегда будьте осторожны с предательством.
В свой ход вы можете совершить одно действие, и игроки продолжают ходить по очереди, пока все не спасуют. В свой ход вы можете сделать одно из следующего:
- A) Тактическое действие — Перемещайте корабли, сражайтесь в космосе, вторгайтесь на планеты и производите больше юнитов.
- B) Стратегическое действие — Разыграйте карту стратегии.
- C) Компонент Действие — Используйте любую способность на картах действий, технологиях и листах фракций, на которых есть слово Действие: .
- Г) Пропуск — Вы больше не можете выполнять какие-либо действия или больше не хотите. Как только все прошли, фаза действия окончена.
Twilight Imperium Fourth Edition — командный лист с командными жетонами
A) Тактическое действие
Чтобы выполнить тактическое действие, вы берете командный жетон из своего запаса тактики и помещаете его в систему, чтобы активировать его. Вы не можете активировать систему, которая уже содержит один из ваших жетонов команды.
После того, как вы активировали систему, вы можете перемещать в нее корабли, участвовать в космических боях, если в этой системе есть другие корабли, вторгаться на планеты и производить больше юнитов, если у вас есть космический док. На командном листе есть очень удобный раздел, в котором перечислены шаги тактического действия, фаза состояния, а также другая полезная информация.
Движение
Вы можете перемещать корабли в систему из любого количества других систем, количество клеток, на которое может перемещаться корабль, равно значению его движения. Корабли также могут нести пехоту и истребители в зависимости от их вместимости. Если на планете, которой вы владеете, больше нет ваших отрядов, поместите на нее жетон контроля, чтобы показать, что она все еще принадлежит вам. У вас не может быть больше кораблей в системе, чем количество жетонов в вашем пуле флота.
Ограничения движения
- Корабль должен завершить движение в активированной системе.
- Корабль не может пройти через систему, в которой есть корабли другого игрока.
- Игрок не может перемещать юниты из системы, в которой есть один из его жетонов приказов.
- Аномалии с красной рамкой по-разному влияют на движение.
Космический бой
Если вы активируете систему, а у другого игрока есть корабли в этой системе, вы должны разрешить космический бой.
Каждый игрок объявляет, если он хочет отступить, начиная с защитника, вы можете отступить только в соседнюю систему с планетой, которой вы управляете, или если в ней есть хотя бы один из ваших кораблей. Подразделения отступают, если могут, в конце раунда боя.
Чтобы завершить боевой раунд, каждый игрок бросает по одному кубику за каждый корабль. Если результат каждого броска кубиков больше или равен боевой ценности этого юнита, он засчитывает попадание, которое ваш противник приписывает своим кораблям.
Если ни один из игроков не отступил, вы повторяете эти шаги до тех пор, пока один из игроков не решит отступить или все их юниты в этой системе не будут уничтожены.
Вторжение
После шага космического боя активный игрок может вторгаться на планеты. Игрок отправляет наземные войска для высадки на планеты, и если у другого игрока есть юниты на этих планетах, они должны разрешить наземный бой. Это то же самое, что и космический бой, за исключением того, что на этот раз отступать нельзя.
Если у активного игрока есть выжившие юниты на планете, он должен взять соответствующие карты планет лицевой стороной вниз либо у другого игрока, либо из колоды планет.
Производство
Если у активного игрока есть космический док в активированной системе, он может производить юниты, тратя ресурсы. Планеты и торговые товары могут быть использованы в качестве ресурсов. Любая карта планеты может быть перевернута лицевой стороной вниз (исчерпана), и она принесет вам ресурсы, равные ее значению ресурса, указанному желтым цветом.
Движение кораблей, вместимость, стоимость и боевая ценность показаны на листе каждой фракции.
B) Стратегическое действие
Вы можете выполнить стратегическое действие, сыграв карту стратегии. Вы разыграете основную способность, и, начиная слева от вас, другие игроки решат, хотят ли они использовать второстепенную способность. Жетоны команд в пуле стратегий используются для оплаты дополнительных способностей, но вы не можете использовать свои собственные дополнительные способности.
C) Действие компонента
Действие компонента — это действие, напечатанное на карте действия, листе фракции или карте технологии. Там будет слово ДЕЙСТВИЕ: жирным шрифтом напечатано , за которым следует эффект действия.
D) Пройти
Если вы не можете выполнять какие-либо действия или больше не хотите, вы можете пройти. Все игроки будут продолжать действовать, пока все не спасуют, а затем вы перейдете к фазе статуса. Обратите внимание, что вы можете пройти только после того, как разыграете все свои карты стратегии.
3. Фаза статуса
Фаза статуса в Twilight Imperium посвящена обновлению вещей для следующего раунда и подсчету очков. Следующие шаги выполняются по порядку:
- Подсчет очков.
- Раскройте новую цель.
- Возьмите карты действий.
- Удалите жетоны команд с игрового поля.
- Получите два жетона команд и перераспределите жетоны на командном листе.
- Приготовьте все исчерпанные карты (карты лицевой стороной вниз).
- Ремонт любых узлов, если применимо.
- Карты стратегии возврата.
Не беспокойтесь о том, чтобы запомнить все это, так как это указано в листе команд, которому вы можете следовать во время игры.
4. Фаза повестки дня
Фаза повестки дня открывается только после захвата планеты (Мекатол Рекс) в центре игрового поля. Mecatol Rex можно взять, заплатив шесть очков влияния и вторгшись на планету, первый, кто сделает это, получит одно победное очко. Чтобы заплатить влиянием, вы можете истощать планеты за влияние или использовать торговые товары.
Во время этой фазы игроки будут голосовать за результат двух планов, которые могут иметь долгосрочные последствия для остальной части игры. Игроки могут голосовать, истощая свои планеты за влияние. После того, как обе повестки дня будут проголосованы, обновите все планеты, готовые к новому раунду. Во время этой фазы игроки могут торговать с другими игроками, которые не являются смежными с их системами.
Победа в Twilight Imperium
Как только вы закончите фазу повестки дня, вы сразу же вернетесь к фазе стратегии и начнете заново. Игра заканчивается только тогда, когда кто-то набирает 10 победных очков или нет новых карт целей, которые можно было бы открыть. В основном вы зарабатываете победные очки, выполняя публичные и секретные задания, однако вы не можете получить публичные задания, если не владеете всеми планетами в своей домашней системе.
Основные игровые советы
- Сосредоточьтесь на целях и постарайтесь забить цели в большинстве раундов. Легко увлечься строительством больших флотов и участием в космических сражениях, не имея за собой никакой цели.
- Постарайтесь получить секретные цели в начале игры, так как это даст вам направление для вашей стратегии. Проблема с опозданием в том, что их может быть очень трудно или невозможно выполнить, если вы этого не запланировали.
- Попробуйте расшириться и захватить много планет на ранней стадии. Это даст вам больше влияния и ресурсов на протяжении всей игры.
- Всегда помните о защите своей домашней системы, особенно если вы выигрываете игру. Люди попытаются забрать вашу домашнюю систему, чтобы помешать вам набирать победные очки, если вы не будете осторожны.
- Постарайтесь завести хотя бы несколько союзников, так как это принесет вам пользу в виде торговли и защиты от нападений со всех сторон. Просто будьте готовы разорвать ничью, если вы чувствуете, что это выгодно или один из ваших союзников близок к победе.
- Если вы не знаете, какие карты стратегии выбрать в свой первый ход, лучше всего после «Войны» и «Лидерства» следовать «Технологии» и «Торговля». Война и Лидерство дают вам больше возможностей в первый ход, а Технологии и Торговля помогают продвигать вашу фракцию, но другие стратегические карты более ситуативны.
- Определите слабые стороны своих противников, а также свои собственные. Например, если бы у фракции, за которую я играл, были плохие боевые характеристики, я мог бы сосредоточиться на защите своих планет и попытаться найти больше союзников.
Twilight Imperium Fourth Edition — Модульная доска
Twilight Imperium Fourth Edition — Заключение
Это может показаться слишком большим количеством информации, которую нужно переварить, но вскоре она обретет смысл, когда вы начнете играть. Это руководство предназначено для того, чтобы дать вам фору, прежде чем вы полностью изучите игру, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы запомнить все.
Есть несколько второстепенных правил, которые я пропустил, чтобы не усложнять, но их будет легко выучить, если вы знаете основные концепции игры.
В Twilight Imperium много правил, но если вы помните, как устроен раунд и что вы можете делать в свой ход, все будет в порядке. Просто помните, что раунд состоит из четырех фаз ( Фаза стратегии, Фаза действий, Фаза статуса и Фаза повестки дня) и что основная часть игры проходит в Фаза действия , где вы можете сделать четыре разных вещи ( Тактическое действие, Стратегическое действие, Компонентное действие или Пас).
Я очень надеюсь, что вам понравилась эта статья и вы узнали несколько новых вещей. Twilight Imperium — потрясающая игра и эпический опыт, о котором вы будете говорить с друзьями в течение нескольких дней после этого и с нетерпением ждать следующей игры.
Дополнительная информация
В этом разделе приведены лишь несколько источников, которые я нашел действительно полезными, когда изучал игру, и они также могут быть полезны тем, кто обучает игре новых игроков:
- Официальный свод правил
- Справочное руководство по правилам
- Обучающее видео
- Руководство фракции
- Дерево технологий
Artwork
Complexity
Replayability
Player Interaction
Компонентный качество
- 9.