Как научить ребенка определять время по часам со стрелками
Вы говорите ребенку, что будете через 3 минуты, а он с плачем бежит за вами. Малыш не понимает, что значит 3 минуты. Вдруг вы уходите на целый день?
Ребенок пошёл в первый класс, но с непривычки устает, не может организовать своё время. Ему хочется поиграть, посмотреть мультфильмы, но и к занятиям подготовиться нужно, и спать лечь вовремя.
Если малыш знает, что 3 минуты — не такой уж продолжительный отрезок времени, он может подождать.
Если младший школьник умеет определять время, он сможет организовать свой день самостоятельно.
Так как же научить ребенка определять время по часам? Дадим несколько рекомендаций.
В каком возрасте учить ребенка определять время?
Ребенок полутора лет понимает, что есть определенные временные промежутки: папа приходит с работы вечером, день сменяется ночью. В 2-3 года он начинает воспринимать «временные» слова: завтра, вчера, сегодня, сейчас, позднее.
Начинать знакомство с понятием времени можно тогда, когда ребенок знает цифры и двузначные числа, не путает вчера и завтра. Как правило, к 6 годам дети уже знают и понимают эти слова, поэтому могут двигаться дальше.
Однако все дети разные, и нельзя с уверенностью сказать, что овладевать подобными знаниями нужно именно в 6 лет. Если четырехлетний малыш знаком с числами и проявляет интерес — начинайте обучение.
Перед тем, как начать обучение
Перед тем, как учиться определять время по часам, подготовьте ребенка к пониманию времени.
- Первое, что должен понять ребенок — это то, что время — абстрактное, поэтому попробовать на вкус, потрогать или увидеть его не получится.
- Время не остановить. Сегодня — это настоящее, вчера и год назад — прошлое, а то, что будет завтра и потом, — будущее. Подкрепляйте сказанное фактами: «Сейчас мы с тобой рисуем», «Посмотри на фотографию, какой ты был 2 года назад»,»На выходных пойдем в парк».
- Можно поиграть в игру было-стало, например: сначала было семя, потом — росток, еще позже — росток станет деревом.
- Следующий шаг — выучить с ребенком времена года. Как правило, здесь не возникает трудностей, и дети быстро запоминают, что снег бывает зимой, всё расцветает — весной, купаемся и загораем — летом, а осенью собираем урожай. Не забываем уточнить, что каждое время года состоит из трех месяцев, месяцы — из недель, а недели — из 7 дней.
- Выясняем, что сутки состоят из утра, дня, вечера и ночи. Говорим, что в сутках 24 часа. Для запоминания вооружитесь обучающими картинками или ассоциациями: по утрам ты идешь в садик, обедаешь в 12 дня, возвращаешься с садика в 6 вечера и так далее.
Объясняем ребенку, что такое время
Обычно дети 2-3 лет совершенно не замечают течение времени: они могут перестать играть или смотреть мультфильм, только если это занятие им наскучило, либо его прервали родители. Фактически время ребенка регулирует взрослый.
Дети постарше способны распознать, что какое-то действие длится долго, либо проходит быстро.
Для того, чтобы ребенку было легче понять течение времени, усадите его на 1 минуту «ничегонеделанья». Спросите, как по его мнению длилось время. Также выделите ровно одну минуту на игру с мячом и поинтересуйтесь, как прошло время на сей раз. Не забудьте сделать важный вывод: когда ты чем-то увлечен, время протекает быстрее.
Можно приобрести песочные часы и засекать необходимое время для чистки зубов, на одевание и т. д.
Повесьте в комнате ребенка большие настенные часы. Обращайте внимание ребенка, что обычно в 9 вечера он ложится спать, в 7 утра — просыпается, а его любимый мультфильм начинается в 19.00.
Учим ребенка определять время по часам со стрелками
Когда у ребенка сложилось представление о том, что такое время, можно переходить на следующий уровень — определять время по часам.
1. Сперва формируем понятие циферблат. Обязательно рассмотрите, какие числа присутствуют, назовите их и вспомните, как они пишутся.
2. Отметьте виды стрелок и скажите, что широкая и короткая стрелка нужна для определения часа, а длинная и тонкая — для минут. Добавьте, что есть и секундная стрелка (одна секунда — это время, которое понадобится малышу, чтобы хлопнуть в ладоши).
3. Определите, в какую сторону движутся стрелки; попутно растолкуйте понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки».
4. Сперва учимся определять по циферблату только часы, без минут. Для этого смотрим, на какое число показывает маленькая стрелка. Доводим этот навык до автоматизма. Для наглядности можно не только называть, который час, но и рисовать, чтобы задействовать зрительную память.
5. Следующий шаг — знакомство с минутной стрелкой. Расскажите ребенку об сходстве часовой и минутной стрелок (обе начинают свое движение с 12) и отличиях (минутная стрелка куда быстрее: чтобы часовая стрелка сдвинулась на час, минутной нужно обежать циферблат 60 раз).
7. Разъясните, что одно деление на циферблате часов равно одной минуте. Также нужно будет выучить наизусть числа кратные 5 (5, 10, 15…60). Ребенок быстрее запомнит, если вы скажете, что это числа, оканчивающиеся на 0 и 5.
8. При помощи макета объясняем, где должна находиться минутная стрелка, когда время 09:15, 09:30, 09:45. Не забываем рассказать, что такое полчаса, четверть часа, и закрепить полученные знания при помощи макета.
Мастерим часы своими руками
Для отработки полученных навыков нам понадобится макет часов. Для этих целей можно воспользоваться циферблатом старых ненужных часов. Достаточно убрать стекло, чтобы можно было руками поворачивать стрелки. Но можно смастерить часы и самим.
- Вам понадобится пластиковая тарелка или круг из картона — основа будущих часов.
- Из цветного картона изготовьте 2 стрелки: маленькую — часовую и длинную — минутную.
- Расчерчиваем основу пополам по вертикали и горизонтали, обозначаем первые цифры. Получившиеся четверти делим ещё на три части и добавляем недостающие цифры.
- Стрелки прикрепляем к основе при помощи кнопки. Ваш макет готов!
Совет: смастерите этот макет вместе с ребенком. Доверьте ему изготовление стрелок, написание цифр. Проговаривайте и комментируйте ваши действия, попутно повторяя материал.
Игры и задания с часами для закрепления результата
Не забывайте использовать временные рамки в быту, например: «Давай умоемся за пять минут» или «Включим телевизор через 10 минут». Купите ребенку наручные часы, и пусть домашние почаще спрашивают у малыша, который час.
А чтобы закрепление материала было веселым и доступным для малыша, сыграйте с ним.
«Экстрасенс». Возьмите макет часов и прикройте листом бумаги цифры, на которые указывают стрелки. Задача ребенка — вспомнить расположение чисел на циферблате и определить время.
«Хронометраж». Взрослый рассказывает любимую сказку ребенка, но с временными дополнениями. Например, в 23:59 Золушка выбежала из дворца. Задача ребенка — показать 23:59 на макете часов.
«Режим дня». Попробуйте составить с дошкольником его распорядок дня на завтра. Проиллюстрируйте и укажите временные промежутки.
«Найди пару». Нам понадобятся лист формата А4 с нарисованными часами и небольшие листочки, на которых будут написаны временные промежутки (например, 02:50 или без четверти двенадцать). Ребенку нужно будет найти соответствующую пару.
Стихи о времени для детей
В обучении детей, а в особенности дошкольников, могут применяться не только игры и задания, но и стихотворения. Рифмованные строчки хорошо запоминаются и помогают малышу справиться с трудностями.
Часы
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
(В. Орлов)
С утра до ночи
Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.
Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел.
Начал вечер наступать,
Сам решай, во что играть.
Ночь придет – ложитесь спать:
Пес на коврик, ты в кровать.
Научить ребенка определять время по стрелочным часам — непростая задача, но вполне выполнимая. Не торопите ребенка и не злитесь из-за неудач в обучении: не всё дается быстро и легко, как бы того ни хотелось взрослому. Немного терпения и усидчивости, и ваш малыш с уверенностью будет отвечать на вопрос «который час?»
Тренажер для развития мышления
Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов
узнать подробнее
6 советов, как научить ребёнка определять время — и превратить это занятие в веселую игру
Почему полседьмого — это 06:30, а не 7? А на электронных часах это вообще 18:30? Почему, когда мы летим на восток, время увеличивается? Эти вопросы вызывают у детей недоумение. Рассказываем, когда и как говорить с ребёнком о времени — и приучать его к пунктуальности.
Когда учить ребёнка определять время
Для того чтобы узнавать время по часам, ребёнку нужен целый ряд навыков:
- уметь считать в пределах 30, а лучше 60;
- определять, какое число больше, а какое меньше;
- ориентироваться в пространстве, знать, где находится право, лево, верх, низ;
- базово ориентироваться во времени, понимать, когда наступает утро, день, вечер и ночь.
Обычно ребёнок овладевает этими навыками в возрасте от 5 до 7 лет. Однако начинать знакомить ребёнка с часами можно в процессе обучения этим понятиям.
Как начать знакомство со временем
Первые шаги в изучении времени не обязательно должны быть связаны с цифрами. Главное — показать ребёнку, что время — часть нашей повседневной жизни.
Например, обратите внимание ребёнка на то, сколько времени на часах в момент, когда он просыпается, чистит зубы, идёт в детский сад или школу, возвращается оттуда, ложится спать. Попросите его восстановить последовательность привычных действий и распределить, что обычно делают утром, а что — вечером. Если ребёнок допускает ошибку, аккуратно поправьте его. Или можно попробовать запутать его, например, вопросом: «Утром мы все ужинаем, верно?» Главное потом объяснить, в чём состояла ошибка.
Фото: Studio.G photography / Shutterstock / FotodomВ ситуации, когда вы с ребёнком опаздываете (например, стоите в пробке), спокойно объясните, что обычно дорога занимает у вас определённое количество времени, а сейчас — на столько-то минут больше. Или укажите, что у ребёнка есть 20 минут на мультики: пусть он засечёт время, а вы поставьте таймер. Так он постепенно почувствует важность времени, и у него появится мотивация его изучать.
Как объяснить ребёнку, сколько времени на часах
Когда у ребёнка сформировались базовые представления о времени, пора начинать учить его определять время по часам. Можно изучать настоящие часы со стрелками или смастерить картонную модель своими руками. Для этого нужно:
- Сделать циферблат — им может стать круг, вырезанный из картона, или одноразовая тарелка.
- Нанести цифры по кругу. Чтобы получилось ровно, лучше прочертить карандашом через центр вертикальную и горизонтальную опорные линии — на них будут цифры 12, 3, 6 и 9. Каждую четверть круга нужно поделить на три части и написать на их границах оставшиеся цифры.
- Начертить и вырезать стрелки: часовую — покороче, и минутную — подлиннее. Они могут быть из картона разных цветов.
- Прикрепить стрелки к центру циферблата с помощью канцелярской кнопки или проволоки.
Цифры могут быть оформлены так, как нравится ребёнку: вырезаны из бумаги, расположены на разноцветных фигурах или слеплены из пластилина. К ним можно добавить ассоциации, что обычно происходит с ребёнком в каждый из часов: он спит, ест, гуляет.
По внешнему кругу циферблата (как самодельного, так и настоящего) можно добавить стикеры с обозначением времени на электронных часах — рядом с часом будет 13, с двумя — 14, и так далее. Так ребёнок со временем запомнит эти соответствия. Также можно добавить обозначения минут: 10, 15, 20, 30, 45.
Когда часы готовы, стоит показывать ребёнку, как будут расположены стрелки в разных обстоятельствах: если сейчас ровно час дня, половина или четверть второго, без пятнадцати три. Попросите его запомнить расположение стрелок и затем выстроить их самостоятельно, когда вы устно называете время.
На настоящих часах можно предложить ребёнку понаблюдать, какая из стрелок бежит быстрее — часовая или минутная, вместе порассуждать, почему так происходит (ведь час в 60 раз больше минуты, и когда часовая стрелка сделала только один круг, минутная успела обернуться целых 60 раз).
«Время первый час» — как это объяснить
Взрослые пользуются временными понятиями, которые часто только путают ребёнка. Например, почему полвторого — это 1 час 30 минут, а не 2 часа 30 минут? Или что значит «первый час пошёл» — куда он пошёл, почему он первый и сколько тогда времени?
Можно решить проблему с помощью пирога или пиццы — их нужно разрезать на две половинки и объяснить: «Давай представим, что ты — час. Эта половина твоя, а это — половина второго человека. У тебя уже есть кусок: значит, ты час с половинкой, 01:30. Когда ты получил свою долю и на часах 01:30, наступает время второго есть его половинку — полвторого». То же самое из четвертями: ребёнку достанется четверть пирога или пиццы — и наступит четверть второго.
А вот понятие «без четверти два» так объяснить не получится
Можно просто представить, что уже почти два часа дня, но до точного времени не хватает кусочка пиццы. Если закрыть на это глаза и посчитать «без четверти», то как раз два и получится.
Чтобы закрепить эти понятия и не объесться пиццей с пирогами, можно рисовать окружности и штриховать их по половинам и четвертям. Раскраски помогут запомнить и пятиминутные интервалы: по аналогии с половинами и четвертями можно будет обсудить, сколько времени, когда взрослые говорят «без пяти три» или «пять минут восьмого».
Понятия вроде «пошёл первый час» можно представить с помощью эстафеты бегунов. Если первый час стартовал, значит, на часах чуть больше 01:00. На дистанции 01:59 он приходит к финишу, дальше стартует второй час. Бегуна на циферблате ребёнок тоже может нарисовать — и пофантазировать, что случится, если бегун остановится (или часы сломаются).
Как научить ребёнка определять время по электронным часам
Обратите внимание ребёнка, что на обычных часах каждая цифра повторяется дважды в сутки. Например, 12 часов бывает в полдень и полночь, поэтому мы различаем «2 часа дня» и «2 часа ночи». А вот на электронных часах это не обязательно: там учитывается каждый из 24 часов суток.
Теперь нужно посчитать вместе с ребёнком по кругу циферблата от 1 до 12, а затем продолжить счёт от 13 до 24 (не забудьте заметить, что на электронных часах вместо 24 часов используется 00:00 и начинается отсчёт нового дня).
Фото: Elizaveta Galitckaia / Shutterstock / FotodomПолучившиеся цифры стоит подписать на нарисованном циферблате. А чтобы лучше их запомнить, предлагаем игру. Понадобятся игральные кости: одна пара будет обозначать часы, другая — минуты. Бросаем первую пару. Выпало, например, 1 и 6 — значит, 16 часов. Теперь вторая пара, на ней 4 и 5 — 45 минут. Рисуем или показываем получившееся время на самодельном циферблате. Получилось? А если посоревноваться на время?
Что ещё рассказать ребёнку о времени
О времени есть много интересных фактов. Рассказами о них вы сможете заинтересовать ребёнка, подтолкнуть его к изучению мира. Если он задаёт «глупый» вопрос, не спешите отмахиваться — лучше поделитесь своими знаниями или вместе поищите ответ. Например:
- Зачем, когда мы летим в самолёте в некоторые страны, мы переводим время? Потому что планета вращается вокруг своей оси и солнце в разных уголках Земли встаёт немного в разное время, поэтому весь земной шар поделён на часовые пояса. Когда мы попадаем в другой часовой пояс, надо проверять, сколько там времени. А в некоторых странах переводят часы, чтобы подстроиться под длину дня, ведь зимой день гораздо короче, чем летом.
- Почему часы такие разные: на руке, на стене, в телефоне? Люди изобрели часы очень давно, и тогда даже механических часов не было. Они ориентировались по солнцу — солнечные часы есть и сейчас. Ещё существуют песочные, водяные часы, свечные часы, в которых время определяется скоростью таяния свечи. Механические часы изобрели около 7 веков назад, а электронные часы придумали не так уж давно. Каждый человек пользуется теми часами, которые ему удобнее.
- Почему я иногда просыпаюсь до звонка будильника? Потому что внутри человека есть свои внутренние биологические часы — они связаны с солнечным светом и природными циклами, которые запускаются ежедневно. Если выработать режим, будильник может вообще не понадобиться.
Когда ребёнок станет постарше, можно рассказать ему о теории относительности — что время может течь совсем не так, как мы привыкли.
Изображение на обложке: Evgeniia Primavera / Shutterstock / Fotodom
Игры на время для детей онлайн
Игры с интерактивными часами для детейСпособность определять время самостоятельно, без посторонней помощи, является ценным навыком. Это может пригодиться каждому на всех этапах жизни. Независимо от того, ребенок вы или взрослый, умение правильно читать время имеет жизненно важное значение. Это помогает с планированием, соблюдением графика, пунктуальностью, приготовлением пищи и практически любым другим маленьким или большим делом, о котором вы только можете подумать!
Понимание концепции времени требует многих навыков, которые дети должны развивать в раннем возрасте. Интерактивные игры для определения времени могут помочь вашему ребенку понять, прочитать и правильно установить время без каких-либо затруднений.
Игры до и после полудня, игры с аналоговыми часами, игры с прошедшим временем, игры с временем в часах, игры с временем в четверть часа, игры с точностью до минуты и т. д. — это замечательные инструменты, которые помогут вашему ребенку изучить и применить на практике базовую концепцию время в увлекательной форме!
Некоторые другие математические игры, которые вы можете изучить: игры со смыслом чисел, игры на сложение, игры на вычитание, игры на умножение, игры на деление, игры на дроби и т. д.
Как познакомить детей со временем?Умение правильно читать и писать время — очень важное понятие, которому учат в раннем детстве. Время — самый ценный ресурс, который у человека есть. Будь то приход в школу вовремя или отход ко сну, составление и соблюдение расписания или заполнение табеля рабочего времени — навыки учета времени очень важны. Таким образом, детям необходимо научиться считать время в первые годы обучения в школе.
Онлайн-игры на определение времени можно использовать для того, чтобы познакомить детей со значением времени. Веселые и интерактивные игры с часами для детей помогают развивать различные когнитивные навыки, которые помогают учащимся легко читать и писать время.
Как мы можем развлечь детей, рассказывая время?Интерактивные игры для детей, рассказывающие о времени, делают понимание концепции времени веселым и захватывающим. Изучение времени для детей может быть немного трудным, но эти игры дают детям инструкции и помогают им определять время, устанавливать часы и даже останавливать часы в нужное время. Используя привлекательные визуальные эффекты и интерактивные фоны, эти игры помогают тренировать навыки счета в увлекательной игровой форме.
Как игры могут помочь в лучшем понимании времени?Математические игры и задания на определение времени позволяют детям научиться определять время с точностью до часа, получаса, четверти часа и с точностью до минуты. Использование часов помогает детям освоить чтение часов, минут и секунд. Они могут практиковать такие понятия, как прошедшее время, понимать время до полудня и после полудня и даже решать текстовые задачи в онлайн-играх с определением времени. Это способствует лучшему пониманию и позволяет учащимся лучше усвоить учебный материал.
Рекомендовано Время Рабочие листы
Просмотреть все 43 рабочих листа
Часто задаваемые вопросы
- Как вы учите детей определять время?
Дети могут тренировать время с помощью интерактивных онлайн-игр. Эти игры успешно включают учебный материал в веселой и увлекательной форме, что делает обучение простым и менее сложным. Они позволяют учащимся практиковать концепцию времени, развивая свои навыки определения времени и задействуя свои когнитивные процессы. Эти игры также помогают повысить уверенность и мотивацию учащихся.
- Как научить понятию времени?
Математические игры с часами можно использовать для обучения понятию времени, поскольку учащиеся узнают, что часы представляют собой круг, разделенный на 12 равных частей. Они также учатся делить часы на половины и четверти. Дети практикуют свои навыки счета до пяти, чтобы читать время, и используют стратегии сложения и вычитания для решения текстовых задач, чтобы точно отработать концепцию прошедшего времени.
- Как я могу помочь своему ребенку понять время?
Вы можете научить ребенка читать и определять время прямо у себя дома. Покажите ребенку, что на настенных часах есть числа от 1 до 12, которые показывают часы, обозначенные более короткой стрелкой, и минуты, обозначенные более длинной стрелкой. Между каждыми двумя последовательными числами есть 5 минут; если более длинная стрелка указывает на 1, это означает 5 минут, а если она указывает на 2, то это означает 10 минут и так далее, кратное 5. Когда она указывает на 12, это означает 12X5 = 60 минут, что составляет час. Чтобы узнать время, прочитайте числа, где расположены как более короткая, так и более длинная стрелки. Математические онлайн-игры также можно использовать, чтобы попрактиковаться в говорении и чтении.
- Как дети могут вовремя играть в игры?
Игры, основанные на времени, используют аналоговые часы и привлекательные визуальные эффекты, которые помогают учащимся увидеть время в действии. Учащиеся умеют выражать время в часах, четвертях часа и получасах. Они учатся устанавливать часы, читать минутную и часовую стрелки, определять время с точностью до пяти минут и даже выбирать правильные часы.
- Какие занятия лучше всего подходят для занятий детей?
Некоторые забавные математические занятия, позволяющие попрактиковаться в концепции времени, включают изготовление бумажных часов, раскрашивание интервалов каждого часа разными цветами, решение головоломок с часами и т. д.
Универсальное решение для всех потребностей обучения в классе.
Дайте вашему ребенку страсть и уверенность, чтобы безбоязненно учиться чему-либо самостоятельно
Родители, зарегистрируйтесь бесплатно
Учителя, используйте бесплатно
4413+
4567+
Игры на время для второклассников онлайн
Математика для второклассников сосредоточена на 4 важных областях:
- Расширение понимания десятичной системы счисления: Дети учатся пропускать счет на 5, 10 и 100 в пределах 1000.
- Научитесь свободно выполнять операции сложения и вычитания. Дети решают задачи на сложение и вычитание в пределах 1000, используя стратегии, основанные на позиционном значении и свойствах операций. Они развивают беглость, чтобы складывать и вычитать в пределах 100. Они анализируют и соответствующим образом применяют методы в соответствии с числами и контекстом, связанным с проблемой.
- Узнавание стандартных единиц измерения: Дети осознают потребность в стандартных единицах измерения (сантиметрах, метрах). Они используют такие инструменты, как линейки, измерительные ленты и линейки для измерения длины объекта. Они оценивают длину объекта в футах, сантиметрах, метрах и дюймах. Они понимают, что чем больше единица, тем меньше итераций им нужно, чтобы покрыть длину данного объекта.
- Анализ фигур: учащиеся анализируют и классифицируют фигуры по углам и сторонам. Они описывают, исследуют и рассуждают о комбинировании и разложении фигур для создания других фигур. Они учатся разделять и описывать равные части формы, используя такие слова, как половинки, трети, половина и т. д.
Научитесь определять время в игровой форме
Изучение математических навыков с помощью игр делает процесс обучения увлекательным. Новые навыки математики требуют практики. Математические игры поощряют гораздо больше практики, чем традиционные методы обучения. Умение рассчитывать время между событиями — это навык. При обучении в классе этому уделяется мало внимания. При традиционном методе обучения математике дети уделяют очень мало времени математическим играм или совсем не уделяют им времени. Математические игры побуждают учащихся анализировать, проверять и оправдывать свои движения, что развивает их концептуальное понимание. Педагоги должны вести надлежащий журнал учета рабочего времени, в котором сочетаются время математических игр и время в классе.
Одной из наиболее важных причин, по которой можно уделить время обучению с помощью математических игр для второго класса, является желание вызвать у детей азарт и энтузиазм. Дети способны понять важность времени в их повседневной жизни.
Рассчитывать время — важный навык в реальной жизни. Изучение этого навыка в раннем школьном возрасте так же важно, как и изучение сложения и вычитания. Время обучения можно превратить в развлечение, если учиться с помощью занятий или игр.
Обучающие часы с шестернями — эффективное средство, используемое для обучения навыкам чтения. Дети могут показывать разное время на этих интерактивных часах, двигая их стрелки. Онлайн-аналоговые часы или онлайн-часы времени также можно использовать для тренировки времени чтения.
Существует множество веб-сайтов, посвященных математическим играм для второго класса и предлагающим обучающие игры. Можно ввести в поисковой системе «обучающие игры для второго класса бесплатно», чтобы поиграть в веселые обучающие игры. Дети могут найти рабочие листы для второго класса, такие как рабочие листы часов, рабочий лист прошедшего времени, рабочие листы времени чтения в Интернете, чтобы свободно читать и писать.
Прогресс в изучении темы с оценками
1 класс : Дети связывают свое понимание разделения кругов с аналоговыми часами. Они видят аналоговые часы как круг, разделенный на 12 равных частей. Они узнают о часовой стрелке и минутной стрелке. Они могут определять время с точностью до часа и до получаса на аналоговых и цифровых часах. Дети знакомятся со словарным запасом, таким как «3 часа» и «половина третьего». Они также могут различать время до часа и время до получаса. Они узнают о положении минутной и часовой стрелок. Они узнают, как рассчитать часы между событиями, и им больше не нужен калькулятор времени для управления своей деятельностью.
2 класс : Понимание детьми разделения круга на половинки и четверти помогает им понять концепцию четверти часа. Они понимают, что аналоговые часы можно разделить на четыре равные части. Они узнают о таких терминах, как половина 9-го, без четверти 9, без четверти 9 и т. д. Дети используют пропускной счет, чтобы считать пятью. Они соотносят 60 минут с 1 часом, 30 минут с половиной часа и 15 минут с четвертью часа. Например, они связывают половину четвертого с 4:30, 4:15 с четвертью 4 и 4:45 с четвертью с 5. Они связывают числа на циферблате с интервалом 5 и используют это понимание, чтобы сказать время с точностью до 5 минут. Дети также узнают об утреннем и вечернем времени. Они также решают задачи на основе прошедшего времени, используя свои навыки вычитания.
3 класс: Дети учатся определять время с точностью до минуты по аналоговым и цифровым часам. Они используют числовую линию как инструмент для подсчета минут в течение часа. Дети используют как часы, так и числовую прямую, чтобы решать рабочие листы с часами, включающие сложение и вычитание интервалов минут.
4 класс: Дети используют четыре операции для решения текстовых задач с интервалами времени. Эти проблемы также связаны с преобразованиями. Ожидается, что они будут конвертировать минуты в часы или наоборот для решения проблем.
Рассчитайте время с точностью до получаса или четверти часа
- Пересмотр определения времени с точностью до полутора часов: дети учатся считать часы в 1-м классе, а затем повторяют это во 2-м классе. положения часовой и минутной стрелок в разное время. Они видят 12 часов на аналоговых часах, где обе стрелки указывают на 12. Дети понимают, что когда минутная стрелка завершает оборот, часовая стрелка переходит к следующему числу. Они понимают, что термин «часы» используется только тогда, когда это полный час без дополнительных минут.
Они понимают, что когда минутная стрелка проходит половину пути от 12 до 6, она покрывает половину часа. Они понимают, что когда минутная стрелка проходит половину пути, часовая стрелка указывает на середину двух чисел. В данном случае используется термин «половина прошлого». Например, когда часовая стрелка находится между 8 и 9, а минутная стрелка находится на 6, время составляет 8:30 или половину восьмого. часы разделены на четыре равные четверти. Первая четверть с 12 до 3, вторая четверть с 3 до 6, третья четверть с 6 до 9.и четвертая четверть от 9 до 12. Они также понимают, что когда минутная стрелка движется от 12 до 3, она охватывает первую четверть часа. В данном случае используется термин «четверть прошлого». Например: когда минутная стрелка показывает 3, а часовая стрелка немного отодвигается от 1, время составляет 1:15 или четверть первого.
Когда минутная стрелка находится на отметке 9, для определения времени используется термин «без четверти». Например, на показанных часах часовая стрелка ближе к 4, а минутная стрелка к 9., время 3:45 или без четверти 4.
- Время вопросов: Дети на этом этапе должны определять время с точностью до часа, получаса и четверти часа. Они также должны иметь возможность двигать стрелки часов, чтобы показывать определенное время.
Ожидается, что дети решат рабочие листы времени, которые имеют такие задачи:
- Напишите время, которое показывают часы?
- Нарисуйте часовую и минутную стрелки на часах, чтобы показать 4:45.
Время с точностью до ближайших пяти минут
- Дети используют свои навыки счета, чтобы понять, что каждое число на часах соответствует 5 минутам. Они пропускают счет пятью, чтобы увидеть, что, когда минутная стрелка стоит на 1, это представляет 5 минут после часа. Точно так же, когда минутная стрелка находится на 2, это представляет 10 минут после часа. Они узнают, что для того, чтобы пройти весь путь за сутки, требуется 125 минут. Часы меняются каждые 60 минут. Например, если часовая стрелка находится на отметке 4, а минутная — на 8, время равно 4:40.
- Время для вопросов: Дети на этом этапе должны назвать время с точностью до 5 минут. Они также должны иметь возможность двигать стрелки часов, чтобы показывать определенное время.
Ожидается, что дети решат рабочие листы времени, которые имеют такие задачи:
- Напишите время, которое показывают часы?
- Нарисуйте часовую и минутную стрелки на часах, чтобы показать 4:20.
Соотносить утро и вечер. до времени суток
Дети узнают, что часы показывают 12 часов два раза в день. Они узнают, что «утро» — это способ говорить о времени с 12 часов ночи до 12 часов дня и после полудня. это способ говорить о времени с 12 часов дня до 12 часов ночи. Они могут соотносить утро и вечер. ко времени суток.
Время вопросов: дети должны решить рабочие листы времени, в которых есть такие задачи:
Восход солнца – 6 утра / вечера
В школу – 8 утра/вечера.
Ужин – 9:00/20:00.
Истекшее время Задачи на целые часы и полчаса
Истекшее время — это время, прошедшее с начала события до его окончания. Навыки сложения и вычитания, полученные на предыдущем уроке, позволяют детям научиться считать время между событиями.