Наталия Владимировна Пятибратова (Москва) — тренер — отзывы, видео, контакты, расписание тренингов — Самопознание.ру
- Логопед-дефектолог.
- Монтессори-педагог.
- Основатель и куратор коррекционного направления и проекта «Логопедическая Монтессори-группа» в детском центре «Успех».
- Руководитель своего логопедического кабинета в городе Одинцово.
- Эксперт журнала «Мой ребёнок».
- Преподавателем в речевом центре «Логопед плюс».
- Автором книг, статей и DVD для родителей и логопедов.
- Автор методики по обучению чтению и математике.
Для тех, кто впервые видит меня в Интернете, рассказываю:
Зовут меня Наталия Пятибратова. Человек я, как говорят, «широко известный в узких кругах». Давно и глубоко занимаюсь проблемами коррекционной педагогики, так как по образованию являюсь дошкольным дефектологом (окончила МПГУ, там же написала диссертацию). Другими словами, я знаю, что и как нужно делать, если у малыша любого возраста отмечаются отклонения в развитии. Несмотря на то, что вот уже 18 лет я работаю в большей степени логопедом, остальные направления дефектологии всегда где-то рядом. Иногда мне кажется, что в нынешнее время логопеду крупно повезёт, если к нему приведут ребёнка с нарушением речи — и только. Приходится сталкиваться и с умственной отсталостью, и с ДЦП, и с аутизмом, а уж про деток с СДВГ я и не говорю — их легион.
Поскольку долгое время я возглавляла коррекционное направление в детском центре «Успех», а сейчас — свой логопедический кабинет, в мою компетенцию входит помощь не только деткам, но и специалистам: логопедам, дефектологам, воспитателям, учителям. Всем тем, кто сталкивается с любой проблемой развития и обучения ребёнка и не знает, что с этим делать. Для педагогов я провожу мастер-классы, стажировки, мини-лекции, например по «трудным» случаям. Веду обширную переписку с частнопрактикующими логопедами из разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья. У кого-то не получается поставить звуки, у кого-то срываются занятия, потому что ребёнок визжит или залезает под стол и не соглашается оттуда выбираться, у кого-то не получается научить читать годовалого малыша, а родители настаивают… Кроме этого, я активно внедряю в жизнь инновационные технологии обучения детей с нарушениями речи. Само собой, это компьютерные технологии: «Видимая речь», Spesial Education Tools и др. Но прежде всего, это моё любимое детище — «Логопедическая Монтессори-группа», очень и очень востребованный проект в центре «Успех», несмотря на то, что центр коммерческий, да и меня там давно нет.
Когда-то, окончив курсы Монтессори-педагогов, я пришла к выводу, что нашей категории деток эта система необходима, как воздух. В самом обычном логосадике я внедрила элементы Монтсессори-педагогики, выпустила статьи, книжку. Эксперимент был настолько удачным, что спустя несколько лет, я возглавила свой полноценный проект «Логопедическая Монтессори-группа» в «Успехе». Детки приходят туда на полдня и это самые сложные малыши: с алалиями, дизартриями, общим недоразвитием речи, где о третьем уровне (самом лёгком) приходится мечтать, с ЗПР, СДВГ, были у меня и малыши с аутизмом и нарушением зрения. Были и те, от которых отказались и государственные и коммерческие учреждения. Видеозаписи с успехами этих ребят я показываю на своих семинарах, в открытом доступе они и на этом сайте.
Для меня, как высококвалифицированного специалиста, нет проблем выстроить работу и со школьниками. Очень распространены сейчас диагнозы «дисграфия», «дислексия». Полюбилось мне это направление логопедической работы — так много всего интересного и неожиданного можно применить! Так, первая часть моей методики обучения чтению детей от 2-х лет «Картинки-ассоциации» оказалась настолько универсальной, что не раз помогла мне в работе с дисграфиками и дислексиками, хотя на них и не рассчитана. Был тяжёлый, редкий случай (а у меня, что ни случай — то обязательно редкий), когда замечательный парень 8,6 лет с нормальной речью не мог научиться читать и писать. Окончил первый класс и с этим «багажом» попал ко мне. Много всего я применила в работе с мальчиком, но «Картинки-ассоциации» помогли нам всего за несколько недель запомнить все печатные и письменные буквы и почти не путать их на письме. Очень советую и родителям и педагогам эту свою разработку — она «вкусная», нравится ребятам и, что немаловажно — легкоприменимая. Кому интересно подробнее разобраться в проблеме, приглашаю на один из своих семинаров «Преодоление нарушений чтения и письма».
В последнее время я являюсь хозяйкой своего логопедического кабинета в городе Одинцово Московской области, на базе которого регулярно провожу семинары. Конечно же, тут проводятся и занятия с дошколятами: работают два опытных и любящих своё дело педагога — мои ученицы и последовательницы. Логопед работает с детьми 4–7 лет, а педагог-дошкольник готовит ребят к школе: учит читать, писать и считать. Используются кубики Зайцева, а вот математику мы применяем только мою. Это методика «Учусь считать на «пять». Так и получилось, что себе я оставила самое «вкусное» и необычайно меня интересующее: проблему дизорфографии (патологической безграмотности школьников). Изучаю это вопрос, веду занятия с ребятами 2–7 классов по методике Н. Зайцева «Русский для всех», активно внедряю свои разработки (без всяких придумок уже не могу!). Видео этих занятий и результаты работы (когда-то меня ошеломившие, а сейчас ставшие привычными) вы можете увидеть в Ютюбе.
В качестве преподавателя на курсах повышения квалификации логопедов (речевой центр «Логопед плюс») я работаю уже много лет, поэтому имею возможность внедрять свои идеи в общепедагогическую практику довольно широко. Так, обучение детей с нарушениями развития по кубикам Зайцева давно стало моим «коньком». В магазинах продаются мои книжки и DVD, связанные с обучением чтению по кубикам Зайцева. За последние несколько лет увидели свет DVD и книги по развитию речи детей от 2-х до 6-ти лет, есть у меня и научные статьи, интересные узкому кругу специалистов, научно-исследоватльская работа. Всем желающим глубоко разобраться в проблеме обучения чтению, я высылаю свою диссертацию. Бесплатно, разумеется.
Моя любовь к вышеозначенным направлениям в логопедии (Монтессори-метод и кубики Зайцева) нашла выражение и в статьях. Надеюсь, что и мои выступления в СМИ не останутся без вашего внимания (радио «Маяк», «Детское радио», и др., ТВ). Наконец-то мне удалось донести некоторые свои мысли и идеи до широкой общественности в цикле передач «Детство на «пятёрку».
С радостью принимаю приглашения коллег из различных городов с предложением провести семинар. Так, за 2013 год мне довелось побывать с выездными семинарами в 9 городах России, включая Хабаровск и Владивосток, а в 2014 — ещё в 6-ти. Интересно, что в какую бы погоду я не вылетала из Москвы, в месте назначения всегда светило солнце! Наверное, это потому, что приём был всегда тёплым, лица заинтересованными, а люди (где бы они ни трудились — в частном садике или муниципальной школе) — активными. Так, в Ставрополе, вместо 5 часов, мы общались более 7-ми — так много было у слушателей вопросов, комментариев, примеров из практики и т.д. Скоро лечу в Якутию, Краснодар, Иркутск, Кисловодск… География расширяется, что меня очень радует! Даже замёрзнуть не боюсь!
Мне нравится помогать своим коллегам и родителям «особых» деток. Помогать тем, кто хочет открыть детский центр, но не знает, с чего начать. Тем, кто плачет у меня на приёме, рассказывая свои и малышовые «хождения по мукам» — по горе-врачам. Тем, у кого «горят» глаза на моих семинарах. Тем, кто спрашивает совета по своим методикам. Нередко я консультирую по телефону и электронной почте бесплатно. Кстати, задать вопрос про своего ученика или ребёнка вы всегда можете на форуме журнала «Лиза. Мой ребёнок», где я бессменно работаю экспертом вот уже 7 лет. Всех-всех приглашаю на свои семинары: они у меня очень зажигательные. Скучно не будет — обещаю!
До встречи!
Скопировано с сайта «Самопознание .ру»
Расписание тренингов и семинаров
В данный момент нет планируемых мероприятий.
Наталия Владимировна Пятибратова: подписаться на новости этого тренера.
Видео — Наталия Пятибратова
Самый лучший логопед. Часть 1
Самый лучший логопед. Часть 2
Самый лучший логопед. Часть 3
Самый лучший логопед. Часть 4
Детство на «пятёрку», Урок 1 «Раннее развитие»
Детство на «пятёрку», Урок 2 «Монтессори-педагогик…
Детство на «пятёрку». Урок 3 «Монтессори-педагогик…
Математика Наталии Пятибратовой для детей 3–6 лет
Обучение чтению детей 4–5 лет
Итоговая оценка
Добавить отзыв о мероприятии |
- ВКонтакте
Пятибратова Наталия Владимировна | сайт логопеда-дефектолога
Не стыдно не знать.
Стыдно не учиться.Здравствуйте. Меня зовут Наталия Пятибратова. Человек я, как говорят, «широко известный в узких кругах». Давно и глубоко занимаюсь проблемами коррекционной педагогики, так как по образованию являюсь деошкольным дефектологом. Другими словами, знаю, что и как нужно делать, если у малыша любого возраста есть те или иные отклонения в развитии. Несмотря на то, что вот уже 15 лет я работаю в большей степени логопедом, остальные направления дефектологии всегда где-то рядом. Мне вообще кажется, что в нынешнее время логопеду крупно повезет, если к нему приведут ребенка с нарушением речи — и только. Приходится сталкиваться и с умственной отсталостью, и с ДЦП, и с аутизомом, а уж про деток с СДВГ я и не говорю — их легион. Поскольку я возглавляю коррекционное направление в детском центре, в мою компетенцию входит помощь не только деткам, но и специалистам: логопедам, дефектологам, воспитателям, учителям. Всем тем, кто сталкивается с ЛЮБОЙ проблемой воспитания и обучения ребенка и не знает, что с этоим делать. Кроме этого, я активно внедряю в жизнь инновационные технологии и обучения детей с нарушениямти речи. Прежде всего — это мое детище «Логопедическая Монтессори-группа», очень и очень востребованный проект в нашем центре, немотря на то, что центр у нас коммерческий. Детки пришли в логогруппу и с алалиями, дизартриями, общим недоразвитием речи, где третьим уровнем и не пахло, с ЗПР, СДВГ, были и малыши с эпилепсией и нарушением зрения. Как преподаватель на курсах повышения квалификации логопедов я работаю также очень давно, поэтому имею возможность внедрять свои идеи в общелогопедическую практику довольно широко. Так, обучение детей с ОНР по кубикам Зайцева давно стало моим «коньком». Разбудите меня ночью — прочитаю пятичасовую лекцию без запинки:). Моя любовь к вышеозначенным направлениям в логопедии нашла выражение в книгах и статьях, их нетрудно найти в Интернете. Надеюсь, что и мои выступления в СМИ не останутся без вашего внимания (радио «Маяк», «Детское радио», ТВ). Мне нравится помогать своим коллегам. Нередко я консультирую по телефону, бесплатно, и по мэйлу. Кстати, задать свой вопрос относительно совего ученика или ребенка вы всегда можете на форуме журнала «Лиза.Мой ребенок», где я бессмено работаю экспертом вот уже пятый год, а также в бесплатной детской консультации на сайте www.razvivalki.ru И, о чудо, скоро, очень скоро, состоится защита моей диссертации! Моя нетленка уже написана, дело за малым. Пожелайте мне удачи, потому что это ужасно страшно — защищать диссертацию… Человек я публичный, тыщу раз выступала и на конференциях, и семинары веду на 30-50 человек, а перед научным сообществом трясусь, как студентка:) Вобщем, пишите, спрашивайте, заходите на мою страничку в соц.сети «Мой мир». Я всем рада!
С уважением, Пятибратова Наталия.
О себе
Здравствуйте. Меня зовут Наталия Пятибратова. Скоро мне стукнет 36 лет (о ужас!)
Человек я, как говорят, «широко известный в узких кругах». Давно и глубоко занимаюсь проблемами коррекционной педагогики, так как по образованию являюсь деошкольным дефектологом. Другими словами, знаю, что и как нужно делать, если у малыша любого возраста есть те или иные отклонения в развитии. Несмотря на то, что вот уже 15 лет я работаю в большей степени логопедом, остальные направления дефектологии всегда где-то рядом. Мне вообще кажется, что в нынешнее время логопеду крупно повезет, если к нему приведут ребенка с нарушением речи — и только. Приходится сталкиваться и с умственной отсталостью, и с ДЦП, и с аутизомом, а уж про деток с СДВГ я и не говорю — их легион. Поскольку я возглавляю коррекционное направление в детском центре, в мою компетенцию входит помощь не только деткам, но и специалистам: логопедам, дефектологам, воспитателям, учителям. Всем тем, кто сталкивается с ЛЮБОЙ проблемой воспитания и обучения ребенка и не знает, что с этоим делать. Кроме этого, я активно внедряю в жизнь инновационные технологии и обучения детей с нарушениямти речи. Прежде всего — это мое детище «Логопедическая Монтессори-группа», очень и очень востребованный проект в нашем центре, немотря на то, что центр у нас коммерческий. Детки пришли в логогруппу и с алалиями, дизартриями, общим недоразвитием речи, где третьим уровнем и не пахло, с ЗПР, СДВГ, были и малыши с эпилепсией и нарушением зрения. Как преподаватель на курсах повышения квалификации логопедов я работаю также очень давно, поэтому имею возможность внедрять свои идеи в общелогопедическую практику довольно широко. Так, обучение детей с ОНР по кубикам Зайцева давно стало моим «коньком». Разбудите меня ночью — прочитаю пятичасовую лекцию без запинки:). Моя любовь к вышеозначенным направлениям в логопедии нашла выражение в книгах и статьях, их нетрудно найти в Интернете. Надеюсь, что и мои выступления в СМИ не останутся без вашего внимания (радио «Маяк», «Детское радио», ТВ). Мне нравится помогать своим коллегам. Нередко я консультирую по телефону, бесплатно, и по мэйлу. Кстати, задать свой вопрос относительно совего ученика или ребенка вы всегда можете на форуме журнала «Лиза.Мой ребенок», где я бессмено работаю экспертом вот уже пятый год, а также в бесплатной детской консультации на сайте www. razvivalki.ru И, о чудо, скоро, очень скоро, состоится защита моей диссертации! Моя нетленка уже написана, дело за малым. Пожелайте мне удачи, потому что это ужасно страшно — защищать диссертацию… Человек я публичный, тыщу раз выступала и на конференциях, и семинары веду на 30-50 человек, а перед научным сообществом трясусь, как студентка:) Вобщем, пишите, спрашивайте, заходите на мою страничку в соц.сети «Мой мир». Я всем рада!
С уважением, Пятибратова Наталия.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Братья Стругацкие (ПСС), «Джейн Эйр», А.П.Чехов, Шолохов («Тихий Дон» — огромное впечатление произвел), «Наталья» (автора забыла), и многие, многие другие..
Мой взгляд на мир
Оптимистический.
Мои достижения
Мои публикации:
Список опубликованных работ Н.В. Пятибратовой
1. Обучение чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Развитие и коррекция. М., 2000. — N 7. — С. 29-34.
2. Учимся читать с удовольствием! (пособие для логопедов) // изд-во «Гном и Д». М., 2006.
3. Использование кубиков Зайцева при обучении грамоте детей с нарушениями речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. М., 2006. — N 1 — С. 20-23.
4. Возможности сочетания кубиков Зайцева с элементами Монтессори-педагогики в средней логопедической группе //мат-лы конференции «Интеллектуально-личностное развитие детей с психофизическими особенностями посредством использования методик Н.А. Зайцева». Минск, 2006 — С. 26-31.
5. Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева» // изд-во «Унисерв», М., 2007.
6. Чудесные кубики // «Лиза. Мой ребенок.» М., 2007. — N 4 — С. 130-136.
7. Сыпь песок, лей водичку! // «Лиза. Мой ребенок». М., 2007. — N 8 — С.66-70.
8. Каша во рту // «Лиза. Мой ребенок». М., 2007. — N 10 — С. 146-149.
9. Что такое логосад? // «Лиза. Мой ребенок». М., 2007. — N 11 — С. 162-165.
10. Живчик с моторчиком // «Лиза. Мой ребенок». М., 2007. — N 12 — С. 32-36.
11. Сами с усами! // «Лиза. Мой ребенок». М., 2007. — N 12 — С. 158 -162.
12. Что поможет? Компьютер! // «Лиза. Мой ребенок». М., 2007 — N 12 — С. 164-166.
13. Один дома // «Лиза. Мой ребенок». М., 2008 — N 2 — С. 106-108.
14. Игра по правилам // «Лиза. Мой ребенок». М., 2008 — N 4 — С. 126-132.
15. Как разговорить молчуна? — DVD для родителей детей 2-3 лет. Компания «Полезное видео», апрель, 2008 г.
16. Как помочь малышу красиво говорить – DVD для родителей детей 4-6 лет. Компания «Полезное видео», апрель, 2008 г.
17. Помощь отстающим // «Здоровье школьника». М., 2008 — N 5 — С. 62-65.
18. Давайте почитаем! // «Лиза. Мой ребенок».М., 2008 — N 6 — С. 100 -106.
19. По словечку // «Лиза. Мой ребенок». М., 2008- N 6 — С.168- 172.
20. Любая непогода нам нипочем! // «Лиза. Мой ребенок». М., 2008 — N 10 — С. 206 — 207.
21. Эврика! // «Лиза. Мой ребенок». М., 2008 — N 11- С. 264 — 267.
22. Лесные тропинки (логопедическая спортивная игра), ноябрь, 2008.
23. Учимся читать и писать — DVD для родителей детей 3-7 лет. Компания «Полезное видео», декабрь, 2009.
24. Отвечает логопед (книга для родителей) // Изд. «Унисерв», М., 2009.
25. Мама всегда с тобой! // «Лиза. Мой ребенок». М., 2009 — № 4. С. 142-144.
26. Волшебные кубики Зайцева // «Няня», М., 2009 — № 4.С. 69-71.
27. Готовим руку к письму // « Лиза. Мой ребенок», М., 2009 — № 8.С. 88 – 90.
28. Изучение состояния процессов внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР // «Дошкольное воспитание», 2009 — № 6. С.82-88.
29. Элементы Монтессори-педагогики в работе логопеда // «Логопед», М., 2009 — № 5.
30. От рождения до года // «Лиза. Мой ребенок», М., 2009 — № 11. С. 66 – 70.
31. Особый путь для ребенка // «Лиза. Мой ребенок», М., 2009 — № 11. С.180 – 184.
32. Складовой метод обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Преподаватель XXI век, 2009 — № 3.
33. Первое слово крохи // «Лиза. Мой ребенок», М. , 2010 — № 3. С. 128 – 130.
34. Это что за детский лепет? // Лиза, М., 2010 — № 3.
35. Комплексный подход к обучению чтению дошкольников с ОНР (старшая группа) //Логопед, М., 2010 — № 3.
36. Логопедические занятия с элементами методики Монтессори (для детей 4-6 лет). Пособие для логопедов. — изд-во «Сфера», М., 2010.
37. Развиваем ручки // «Лиза.Мой ребенок», М., 2010 — № 9.
38. Учим великий и могучий // «Лиза.Мой ребенок», М., 2011 — № 7.
39. Полисенсорная комбинаторная методика обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Преподаватель XXI век, М., 2011 — № 2.
40. Учимся говорить красиво. DVD для родителей детей 3-4 лет. Ноябрь, 2011.
41. Учусь говорить правильно. Книга для родителей с DVD. Ноябрь, 2011.
Выступления в СМИ.
1. Телеканал «Столица»: гость в программе «Вопрос дня». Тема «Дисграфия, дислекия», 2008 г.
2. Телеканал «Мать и дитя»: гость в программе «Бэби бум». Тема «Развитие речи малыша», 2009 г.
3. Телевидение юго-восточного округа г. Москвы: гость в программе «Осторожно: дети». Тема «Дисграфия», 2011 г. Ссылка: http://video.mail.ru/mail/nata_757575
4. Телевидение юго – восточного округа г. Москвы: гость в программе «Осторожно: дети». Тема «Заикание», 2011 г. Ссылка: http://video.mail.ru/mail/nata_757575
5. Телеканал «ТДК»: гость в программе «Наши дети». Тема «Кубики Зайцева», 2011 г. Ссылка: http://video.mail.ru/mail/nata_757575
6. Радиостанция «Маяк»: гость в программе «No smoking show» с ведущими А.Комоловым и О. Шелест. Тема «Речевые нарушения», 2011 г. Ссылка: http://www.radiomayak.ru/tvp.h.
7. Радиостанция «Маяк»: гость в программе «No smoking show» с ведущими А.Комоловым и О. Шелест. Тема «Готовность к школе», 2011 г.
8. «Детское радио»: гость в программе «Только для взрослых». Тема «Ребенок плохо учится», 2011 г. Ссылка: http://deti.fm/programs/tdv
Моё портфолио
Здравствуйте. Меня зовут Наталия Пятибратова. Человек я, как говорят, «широко известный в узких кругах». Давно и глубоко занимаюсь проблемами коррекционной педагогики, так как по образованию являюсь деошкольным дефектологом. Другими словами, знаю, что и как нужно делать, если у малыша любого возраста есть те или иные отклонения в развитии. Несмотря на то, что вот уже 15 лет я работаю в большей степени логопедом, остальные направления дефектологии всегда где-то рядом. Мне вообще кажется, что в нынешнее время логопеду крупно повезет, если к нему приведут ребенка с нарушением речи — и только. Приходится сталкиваться и с умственной отсталостью, и с ДЦП, и с аутизомом, а уж про деток с СДВГ я и не говорю — их легион. Поскольку я возглавляю коррекционное направление в детском центре, в мою компетенцию входит помощь не только деткам, но и специалистам: логопедам, дефектологам, воспитателям, учителям. Всем тем, кто сталкивается с ЛЮБОЙ проблемой воспитания и обучения ребенка и не знает, что с этоим делать. Кроме этого, я активно внедряю в жизнь инновационные технологии и обучения детей с нарушениямти речи. Прежде всего — это мое детище «Логопедическая Монтессори-группа», очень и очень востребованный проект в нашем центре, немотря на то, что центр у нас коммерческий. Детки пришли в логогруппу и с алалиями, дизартриями, общим недоразвитием речи, где третьим уровнем и не пахло, с ЗПР, СДВГ, были и малыши с эпилепсией и нарушением зрения. К слову, для меня нет проблем выстроить работу с дисграфиком и дислексиком,а также со взрослым клиентом. Как преподаватель на курсах повышения квалификации логопедов я работаю также очень давно, поэтому имею возможность внедрять свои идеи в общелогопедическую практику довольно широко. Так, обучение детей с ОНР по кубикам Зайцева давно стало моим «коньком». Разбудите меня ночью — прочитаю пятичасовую лекцию без запинки:). Моя любовь к вышеозначенным направлениям в логопедии нашла выражение в книгах и статьях, их нетрудно найти в Интернете. Надеюсь, что и мои выступления в СМИ не останутся без вашего внимания (радио «Маяк», «Детское радио», ТВ). Мне нравится помогать своим коллегам. Нередко я консультирую по телефону, бесплатно, и по мэйлу. Кстати, задать свой вопрос относительно совего ученика или ребенка вы всегда можете на форуме журнала «Лиза.Мой ребенок», где я бессмено работаю экспертом вот уже пятый год, а также в бесплатной детской консультации на сайте www.razvivalki.ru И, о чудо, скоро, очень скоро, состоится защита моей диссертации! Моя нетленка уже написана, дело за малым. Пожелайте мне удачи, потому что это ужасно страшно — защищать диссертацию… Человек я публичный, тыщу раз выступала и на конференциях, и семинары веду на 30-50 человек, а перед научным сообществом трясусь, как студентка:) Вобщем, пишите, спрашивайте, заходите на мою страничку в соц.сети «Мой мир». Я всем рада!
С уважением, Пятибратова Наталия.
Добавить учебный материал в портфолио
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить грамоту в портфолио
Jon Scieszka
May 2005
Хорошее чтение для парней
Поделиться этой статьей:
Будучи учителем, родителем и писателем, Джон Шешка понял, что между мальчиками и девочками есть большие различия в том, что касается чтения. Конечно, он не первый, кто это замечает — исследования постоянно показывают, что девочки более успешно учатся читать и гораздо чаще читают для удовольствия. Сцешка, детский писатель-новатор, решила заняться проблемой, запустив кампанию по распространению грамотности, чтобы связать мальчиков и книги. Его программа началась три года назад с веб-сайта GuysRead.com и продолжается этой весной выпуском новой книги 9.0009 Парни Пишите для Парней Читайте
.Сборник, отредактированный самим Шешкой, включает короткие произведения 90 авторов-мужчин, «об их воспоминаниях о том, что значит быть мальчиком». это», — объясняет Шешка. Он надеется, что книга послужит примером, помогая мальчикам находить писателей, которые им нравятся, и мотивировать их читать дальше. Записи варьируются от краткого «Путеводителя для парней» Дугласа Флориана: «Не ошеломляй/Не дремлй/Не ковыряй/В носу» до воспоминаний Криса Кратчера о его унизительном (и смешном) вступлении в школьный спортивный клуб. Среди других авторов такие популярные авторы, как Нил Гейман, Эоин Колфер, Дэв Пилки, Ави и Кристофер Паолини. Все доходы от книги пойдут на поддержку усилий мальчиков по обучению грамоте.
Как автор серий The Stinky Cheese Man
Шешка считает важным, чтобы у мальчиков был выбор, что им читать, и чтобы родители и учителя расширяли свои представления о том, что считать хорошим чтением. «Не думайте, что они должны прочитать Домик в прериях , чтобы читать. Они предпочитают документальную литературу, юмор, графические романы, научную фантастику и даже компьютерные руководства. «Если мы расширим наше определение того, что такое чтение, мальчики будут чувствовать себя более вовлеченными».
Шешка, проживающая в Бруклине, является отцом сына и дочери в возрасте 19 и 21 года. «Я обнаружил, что когда мои собственные дети приносили домой список книг для чтения на лето, моя дочь видела 20 книг, которые ей понравились. читать, в то время как моему сыну действительно приходилось искать в списке», — говорит он. Теперь Шешка разговаривает с учителями и библиотекарями — группами, которые по-прежнему преимущественно состоят из женщин, — и говорит им «просмотреть свои списки для чтения, как если бы они были мальчиками в своем собственном классе, и посмотреть, что в нем может их заинтересовать».
Шешка считает, что общество в целом может многое выиграть, если поможет большему количеству мальчиков открыть для себя чудеса чтения. «Если мы сможем заставить мальчиков читать, мы сможем вовлечь их в жизнь других людей и заставить их быть более чуткими персонажами», — утверждает он. «Это способ увидеть чужую точку зрения, что очень важно. Если бы мы могли делать это по всему миру, я думаю, нам всем было бы лучше».
Получить книгу
Купить сейчас
Amazon Книги на миллион Барнс и Ноубл Книжный магазин.org Найти на WorldCat
Зарегистрироваться
Будьте в курсе новинок: подпишитесь на нашу рассылку, чтобы каждый вторник получать рекомендации по чтению в ваших любимых жанрах.
Актуальные интервью
Когда мир вступил в карантин из-за COVID-19, автор Мэри Бет Кин ( Спросите еще раз, Да ) почувствовала, что тоскует по духу товарищества внутри действительно переполненного бара. Чтобы компенсировать это, она погрузилась в написание Половина Луны , названного в честь городского бара в центре истории.
В последнем научно-популярном шедевре автора бестселлеров он возрождает историю 18-го века о кораблекрушении, мятежах, убийствах и «фальшивых новостях».
Начало новой серии, Падение дракона — это любовный роман между сексуальным драконом и умным вором.
Все интервьюЧтение в УДОВОЛЬСТВИЕ! Поощрение неохотного читателя
Летнее чтение – это то, что нужно. Для некоторых из нас это самое яркое событие лета. И для некоторых из наших детей это (один из) основных моментов их лета. И нам это нравится, потому что мы знаем, что это делает их умнее, пока у них есть столь желанный отдых. Но так много детей «неохотно читают». И «неохота» может быть преуменьшением. Некоторые дети ненавидят читать (но на самом деле они просто думают, что любят).
Я не был тем ребенком. Я любил читать. Я имею в виду ПОЛЮБИЛ ЭТО! Мне понравилась программа летнего чтения в библиотеке. Я бы максимизировал призы за одну неделю. Я прочитал 3 книги, которые я мог проверить, затем прочитал книги, которые проверил каждый из моих братьев и сестер, затем я пошел к соседям (у которых также было пятеро детей) и прочитал все книги там. Я делал это каждую неделю все лето. ХЭ-ВЕН-ЛЫ!!! Как родитель, я не мог дождаться, чтобы разделить этот мир со своим ребенком. Но, по воле судьбы, у меня появился неохотный читатель. Так многие из нас делают.
Так что же делать с Неохотным Читателем?
Итак, у вас есть ребенок, который не любит читать (из-за неумения читать или просто потому, что не нашел в этом удовольствия). Бывает. У моих родителей только один заядлый читатель из пяти детей. (Трое из четверых читают больше, когда стали взрослыми, но у меня есть брат, который говорит: «Нет, я даже не пишу сообщения».) Моя мать все эти годы продвигала это. Она любила читать, поэтому смоделировала это довольно хорошо (для занятой матери пятерых детей). Она превратила сарай в детскую библиотеку. Любой ребенок в квартале мог прийти почитать. Она читала нам, а также читала нам няня. Она продолжала продвигать его, не заставляя. Прогресс был достигнут (небольшими, с трудом достигнутыми приращениями).
Когда я стал родителем, я, конечно же, хотел, чтобы мой ребенок любил книги так же, как и я. Скрещенные пальцы. И моя дочь (называемая Королевой, потому что она вообще пропустила стадию принцессы) действительно (вроде как) любила книги. Она была очень наглядной и любила детализированные изображения. С детства увлекалась книжками с картинками. Ей нравилось, когда ей читали. Она могла узнавать все свои буквы еще до того, как ей исполнилось два года (это застало меня врасплох, поскольку я их не учила, но мы читали алфавитные книги).
Первые признаки были хорошими
Все выглядело хорошо, но, увы, нет. Королева прекрасно выразилась, когда ей было около пяти лет. Я читал ей книгу, которая показалась ей очень интересной. В конце она повернулась ко мне и на полном серьезе сказала: «Почему я еще не опубликована». Королева была творцом. Творческие работы других только пробуждали ее собственные творческие соки. Почему она должна читать, когда кто-то может читать ее книгу?
Так началась моя борьба за то, как поощрить сопротивляющегося читателя. Несмотря на все ее раннее мастерство в распознавании букв, чтение слов и текста развивалось медленно. Королева никогда не отставала в чтении, но и не была впереди. А так как она была королевой, я не мог приказать ей что-либо сделать. Что ж, я мог бы попытаться приказать ей читать, но ее раздраженный вид и нерешительная попытка ничего толком не дали.
Скрытное воспитание
Итак, основываясь на своем опыте, я бы поощрял скрытный подход для родителей неохотных читателей. (Эти советы помогут детям с нарушениями чтения, но у меня будет другая запись в блоге с более конкретными рекомендациями по этим конкретным проблемам). Это сделает чтение рутиной. . . работа . . . тяжелая работа. «Моя мама ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ЧИТАТЬ!» Помните, чтение для удовольствия должно приносить удовольствие, поэтому найдите любую литературу, которая вам нравится.
- Библиотеки — отличное начало для изучения этого. Есть много книг, которые нужно просмотреть, и, в отличие от книжного магазина, вы можете попробовать огромный выбор литературы, не нарушая банк. И поверьте мне, может потребоваться много проб, прежде чем некоторые дети найдут то, что им нравится. Просто прогуляйтесь субботним утром и позвольте своему ребенку исследовать мир. Не ставьте ограничений. Они могут выбрать книги, которые кажутся им слишком молодыми (они могут быть независимыми с этой книгой) или слишком старыми для них (вы можете прочитать их им). Может оказаться, что они любят предмет. Теперь у вас есть представление о том, что может их заинтересовать. Вы можете поискать другие книги, подходящие для вашего возраста.
- Не пренебрегайте журналами. Короткий текст с большим количеством иллюстраций может быть очень привлекательным. National Geographic Kids, Time for Kids, Sports Illustrated Kids — существует множество популярных журналов для детей. Сделайте их доступными. Не требуйте чтения, но указывайте на интересные статьи. Обычный National Geographic (или любой другой журнал) также может быть привлекательным, если фотографии отличные. Если у вашего ребенка есть особый интерес, сходите в действительно хороший книжный магазин. Выбор специализированных журналов великолепен. Может быть журнал о скейтбординге, который потрясет его мир и заставит мечтать о большем. Ничего страшного, если он будет смотреть только на картинки. В конце концов, появится какая-то картинка, которая заинтригует его настолько, что он сможет проверить текст. Если ваш ребенок не может прочитать ее самостоятельно, прочитайте ее ему.
- И не забывайте про комиксы. Комиксы отлично подходят для неохотного читателя. Сюжетная линия короткая с большим количеством иллюстраций. И если вы прочитаете текст, вы обнаружите, что он не слишком упрощен. Комиксы, такие как The Far Side , могут иметь уморительную изощренность, высмеивая научные и культурные нормы. Captain Underpants может звучать непочтительно, вызывая у многих детский восторг. Если ваш ребенок смеется или спешит показать вам действительно забавную часть, вы нашли неуловимую зону «чтения для удовольствия». Вы можете строить оттуда.
Она заснула, читая (комикс) книгу. Я хочу, чтобы постельное белье совпадало.
- Дома важно сделать зону для чтения. Имейте место для чтения с коробками или корзинами, полными библиотечных книг, принадлежащих вам книг, журналов и любых других материалов для чтения (включая книги или журналы , которые вы читаете).
- Создавайте собственные книги. Если у вас есть творческий ребенок, который скорее сделает что-нибудь, чем будет сидеть и читать, пусть он создаст летний альбом для вырезок. Каждый день (или несколько дней в неделю) пусть ваш ребенок рисует какое-нибудь летнее приключение. Любой из вас может добавить текст. Сложите их в папку и перечитывайте в течение всего лета и еще раз в конце. Если ваш ребенок не может рисовать достаточно хорошо, чтобы соответствовать его собственным стандартам, попросите его сделать коллажи из журнальных картинок и фотографий.
- Моделируйте чтение как удовольствие. Выделите время ежедневно (или хотя бы 3-4 дня в неделю), когда все садятся читать. Каждому разрешено читать или просматривать любую литературу по своему выбору (убедитесь, что это печатный материал для неохотного читателя, поскольку онлайн-чтение не совсем то же самое, а отвлекающие факторы очень доступны). Если у вас есть ребенок, который отказывается читать в это время, попросите его поработать над альбомом («Это очень поможет мне, потому что я действительно хочу, чтобы у нас остались эти воспоминания»). Не забудьте предоставить хорошие журналы для поиска лучших фотографий для альбома. (Скрытный, да.)
Успех (своего рода)
Это стратегии, которые я усовершенствовал за годы работы с Королевой.