Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Удар лемана в бильярде как бить: Классический удар Лемана (фильм «Классик») 11.07.2022

Posted on 05.01.202301.12.2022 by alexxlab

Содержание

  • Классический удар Лемана (фильм «Классик») 11.07.2022
      • Автор публикации
  • Русский Бильярд — О кризисе концепции Русского Бильярда
  • Pankaj Advani Wins World Billiards Championship
    • Индийский ас Панкадж Адвани обыграл действующего чемпиона Марка Рассела и выиграл чемпионат мира по профессиональному бильярду-2009.

Классический удар Лемана (фильм «Классик») 11.07.2022

Публикация в группе: Интересное в Мире

Бильярд можно и нужно любить, а ещё согласитесь, что очень здорово, когда у тебя самого получается играть под восхищенные взгляды противника и зрителей партии. Существует достаточно много различных игр в бильярд, сегодня насчитывается порядка 40 разновидностей всевозможных игр и несколько видов столов, однако в России на любительском уровне приняты два самых распространённых вида данной игры, это Американка (пул) и Русский.

В 1998 году на Российские экраны выходит фильм режиссера Георгия Шенгелия «Классик» Картина и на сегодняшний день имеет очень высокий рейтинг среди отечественных фильмов этот показатель равняется цифрам 7.7, что согласитесь очень достойно. В главных ролях принял участие следующий актерский состав: Сергей Никоненко, Алексей Гуськов и Юозас Будрайтис, за сценарий картины отвечал Павел Чухрай.

Областной авторитет и матерый профессиональный бильярдист Савицкий рейдерски захватывает крупную сумму денег инициированную и собранную и московским обществом бильярдистов на строительство санатория для пожилых игроков. Об этом узнают авторитетные ребята из Москвы, но просто наказать зазнавшегося авторитета им мало, и они в духе своей спортивной школы хотят наказать его изящно обыграв в бильярдную партию. Для этой цели на места был десантирован наш герой, профессиональный игрок в бильярд «Классик».

Савицкий через свои каналы узнает про это, и теперь его главная цель остановить и вывести из игры любым способом этого Классика ведь на кону 150 тысяч американских бумаг. Для чистоты эксперимента приглашается авторитет в данных кругах Монарх, который обязан обеспечить справедливость партии.

Классик (А.Гуськов) «с одного кия» и «на раз» выносит оппонента, не давая последнему шанса реабилитироваться. Дальше сюжетную линию вы можете обновить если посмотрите еще раз это замечательное кино, так вот первый удар, которым начали данную партию носит название «Удар Лемана» это весьма специфичный удар, который при удачном разбое, расставляет шары на столе под кий. Леман Анатолий Иванович 1859г. Известный писатель который издавал так же научные работы, посвященные игре в бильярд «Теория бильярдной игры» и музыкальному инструменту скрипке, последней кстати посвящено очень много работ. Леман по информации из википедии был весьма скромным человеком и никогда не играл на деньги, хотя был выдающимся игроком 19-20 века в бильярд.

А.И. Леман

Вернемся к фильму, съёмки происходили в городе Суздаль Владимирской области. Картина получила приз за лучшую мужскую роль (Сергей Никоненко) Лучшую роль второго плана (Алексей Гуськов) и получает номинацию премии «Ника».

Есть ещё один эпизод который хочется затронуть, это уже конец фильма, когда всё закончилось именно так, как и планировалось в начале картины, когда авторитет наказан, а деньги вернулись, реабилитационный центр (санаторий) для пожилых игроков построен, идет финальная сцена открытия данного медицинского центра где принимают участие наши герои и известный бомонд тех кругов. На открытии есть бильярдный стол где так же есть негласное право первого удара которое принадлежит известному и заслуженному мастеру бильярда Васе «резанному», у мастера из за возраста и болезней, трясутся и не слушаются руки, он плохо видит и возможно не всё понимает, его подводят к столу и вручают кий для первого удара. ..и в секунду из пожилого человека он замирает в стойке, куда-то пропадает вся трясучка, взгляд направлен в одну точку, он как гепард готовый к прыжку…мгновенье удар и шары как заколдованные летят в заданных направлениях унося в лузу четверых своих собратьев с одного удара, это прекрасный финал не только для хорошего фильма но и для любителей всех возрастов данной игры.

(с)

Автор публикации

 

Русский Бильярд — О кризисе концепции Русского Бильярда

МЕНЮ САЙТА


Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


О кризисе концепции Русского Биллиарда

Как было показано в предыдущей главе, концепция вида бильярда это – то понимание цели бильярдной игры, которое формирует бильярдное сообщество, и поэтому концепция вида бильярда немало зависит от менталитета бильярдного сообщества. В начале 20-го века Российская империя распалась, революции и последующая гражданская война изменили общественно-политический строй России. Членами дореволюционного бильярдного сообщества и носителями бильярдной культуры были как правило представители тех классов общества, которые подверглись гонениям после революции. Поэтому, состав бильярдного сообщества после революции в целом достаточно быстро поменялся, в него влилось большое количество простонародья, что изменило менталитет бильярдного сообщества и не могло не отразиться в изменениях концепции бильярдной игры. Среди этой части нового бильярдного сообщества возникла и стала популярной примитивная игра любым шаром по любому со счётом шарами, в которой заказ не использовался и засчитывались любые случайно упавшие в лузу шары. Такая игра получила название «Американка». Известна версия происхождения названия от «пари на американку», то есть безбашенного спора, по условиям которого проигравший должен выполнить любое желание победителя.

Выскажу и своё предположение о возникновении названия игры от сверх-популярной, во время социальных потрясений начала 20-го века,  песни «Шарабан мой – американка».

Однако, признаки деградации дореволюционного Русского Биллиарда можно найти и в самом начале 20-го века. Так в книге А.И. Лемана Теория бильярдной игры упоминается (на стр. 80) пока ещё мало распространённая игра в пирамидку «на шары», то есть счётом не очками, а сыгранными шарами, для победы в которой нужно сыграть битком 8 прицельных шаров. Сейчас такая игра известна как «Шведка». Очевидно, что и по тактике, и в техническом плане такая игра значительно уступает пирамидке, то есть «Малой русской пирамиде». В такой игре уже нет стимула играть «дорогих» шаров дуплетом, третьим шаром, дальним чужим, потому что «цена» всех шаров одинакова и рационально выбирать наиболее простой по технике удар. Также у Лемана впервые описана (на стр.

112-114) и игра любым шаром по любому «Колбаса», появившаяся в 1883 г. Хотя в ней ещё, как в пирамидке, штрафуется падение в лузу своего шара, и счёт ведётся номерами шаров, но возможность выбирать – каким шаром бить – значительно облегчает кладку шаров и делание выхода. Эта игра игралась как конкурс в режиме «solo», известным сейчас как режим «биллия». То есть, после разбоя начальной позиции игрок продолжает до первого промаха, после чего начальная позиция устанавливается заново, свой подход делает следующий игрок, и так далее. Представляется не случайным выбор сольного режима игры, потому что в таком режиме нет смысла использовать отыгрыш, а при игре любым шаром по любому сделать отыгрыш, то есть убрать все шары с игры, практически невозможно. 

Есть в книге и прямые критические оценки  А.И. Лемана современного ему состояния Русского Биллиарда. Так, во второй редакции, вышедшей в 1906 г., на стр. 16 и 21 он пишет:

Ограничение часов игры на бильярде, воспрещение игры на денежные ставки, запрещение маркерам играть с посетителями, штрафы за шум в бильярдных и прочие порядки обычного  полицейского надзора до последнего времени силь­но стесняли развитие бильярдной игры.  Благодаря этому в Петербурге, например, совершенно перевелись маркеры, умеющие хорошо играть на бильярде. Насильственное закрытие знаменитой бильярдной Доминика и других больших заведений с запрещением продажи питей в трактирах довели бильярдный культ в России до кри­зиса, в котором он остается и до сих пор.  

В настоящее время даже почти невозможно встретить строгого бильярда, на котором шар шел бы по борту. Теперь таких бильярдов не умеют делать. Бильярды наследников А.Фрейберга  часто так строги, что партию хорошие игроки играют около часу. Значит, на этих бильярдах  уничтожены все разнообразные элементы игры, и всё принесено в жертву только  одной точности прицела. Эту игру следует назвать грубой. Такой бильярд по своей односторонности приближается  к кегельбану.

В тоже время из первой редакции книги 1885 г. сохранены и превосходные оценки бильярда времён А. Фрейберга, то есть после середины 19-го века. Так на стр. 155, 22, 23 и  автор пишет:  

Но А. Фрейберг повел дело иначе. Я знал его лично. Прежде всего он обладал большим талантом: он понимал интуитивно, к чему надо стремиться, чтобы возвысить игру на шестилузном бильярде. Он определил ширину устья лузы (76 мм), наилучший размер шара (70 мм). По его лекалам  режутся  лузы  на современных  фабри­ках. …

Вырезка луз, по Фрейбергу, если произведена правильно, не оставляет желать ничего лучшего.  

На таких  основаниях А. Фрейберг построил много сотен бильярдов, и русские игроки были ими вполне довольны. Эти бильярды очень тщательно приготовлены, довольно правильны и довольно строги. Между ними изредка встречаются великолепные экземпляры.

Когда являлся в Варшаву игрок из Петербурга или Мос­квы, воспитанный  в игре на фрейберговском бильярде, он бил всех, как хотел. Это был общеизвестный факт. Про такого игрока заранее говорили, что он должен давать большие форы. Иначе с ним и играть не хотели.

В начале 20-го века А. И. Леман ещё верил что начавшийся кризис можно преодолеть, и в конце книги он писал (стр. 156): 

Но русский шестилузный бильярд далеко еще не доведен до совершенства. По мере того как он улучшается и будет улучшаться, будет возвышаться и техника русских бильярдных игроков. Что могло бы улучшить, однако, русские бильярды? Вот что. Во-первых, бильярдные фабриканты должны согласиться делать лузы

только одного размера, а не трех (бильярды трудные, средние и легкие). Затем фабриканты должны остановиться только на одном диаметре шара. Я предлагаю 71 мм диаметр шара и лузу в 75 миллиметров. Тогда для всех русских бильярдов будут шары только одного диаметра. Это тотчас улучшит фабрикацию бильярдов и возвысит игру. Затем бильярдные фабриканты должны признать то, о чем я твержу с давних пор. Бильярд не кегельбан. Чем он строже, тем он лучше и тем хуже. Лучше – потому что такой бильярд требует лучшей техники, т.е. тотчас разделяет игроков на хороших и плохих.  Хуже – потому что такой строгий бильярд в большинстве случаев принимает только прямые шары в угловые лузы и крайне туго и неохотно берет все остальные шары. Когда игра сводится к деланию только прямых шаров, она груба, кегельбанна. Я терпеть не могу кегельбанной игры на бильярдах с узенькими крошечными лузочками и огромными шарами. Бильярдная игра должна быть в возможно высокой степени
разнообразна.
Сделайте узкие лузы, крупные шары, но пусть обязательно правильно и резко взятые на сильном ударе бортовые шары падают. Я требую только, чтобы лузы имели бы более короткое устье, нежели это делается теперь. Поверьте, такой бильярд вовсе не будет легким. Он будет требовать и верности глаза, и силы удара. Отыгрыш на нем будет превосходен. Когда будет выработан окончательно диаметр лузы и шара, тогда решится спорный вопрос о силе упругости борта. Я стою за среднюю упругость борта. Играть на бильярде с жесткими бортами отвратительно. Играть на бильярде с слишком упругими бортами, тоже неприятно: они мешают силе удара.

Ввиду той тесной связи, в какой находится искусство играющих с конструкцией бильярдов, и того важного значения, которое имеет совершенство фабрикации на высоту бильярдной игры — этим вопросом следует серьезно заняться. В наше время профессиональных съездов пусть соберутся бильярдные фабриканты.  Это для них давно пора.

Небольшое пояснение по поводу требования А.И. Лемана к изготовителям бильярдов о том, чтобы «правильно и резко взятые на сильном ударе  бортовые шары падали» (заметьте – выделение А.И. Лемана). Может показаться, что требование противоречит требованию строгости Русского Биллиарда, но это не так. Это качество лузы относится к её приёмистости, обеспечиваемой не относительными размерами створа лузы и шара, а геометрией губки лузы и свойствами её материала. Причём, чем массивнее и твёрже губа лузы, тем приёмистей будет луза для бортовых шаров, взятых на правильном ударе, техника которого не так очевидна.

На некоторых современных строгих столах, губки луз которых подбиты твёрдой резиной, такие удары возможны, хотя и чересчур сложны. Если бы резиновый профиль борта был не такой «острый» и упругий, бортовые шары сыгрывались бы легче.

Деградация или парадоксальное развитие ?

 

Поиск по сайту

Последние коментарии
Последнее на форуме
Copyright Habib © 2022Сделать бесплатный сайт с uCoz

Pankaj Advani Wins World Billiards Championship

Избранные фонды

Pro Investing Aditya Birla Sun Vife Mutual Fund

Invest Now

Представленные фонды

★★★★

ICICI ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ Фонд Индии — Grow . .

40003

ICICI Уцелевой индийский фонд — Grow ..

4 40003

ICICI 3Y возврат

25 %

Invest Now

Избранные фонды

★★★★★

ICICI Prudential Fund & Mid Cap-рост

5y return

12,41 %

Invest Now

Индустрия

English EditionEnglish Edition हिन्दी ગુજરાતી मराठी বাংলা ಕನ್ನಡ മലയാളം தமிழ் తెలుగు

| Сегодняшняя газета

Поиск

+

Business News ›Индустрия› Pankaj Advani Wins World Billiards Championship

Pankaj Advani Wins World Billiards Championship

TNN История

Размер шрифта

AbcSmall

AbcMedium

AbcLarge

Сохранить

Распечатать

Синопсис

Индийский ас Панкадж Адвани обыграл действующего чемпиона Марка Рассела и выиграл чемпионат мира по профессиональному бильярду-2009.

НЬЮ-ДЕЛИ: Индийский ас Панкадж Адвани обыграл действующего чемпиона Марка Рассела и выиграл чемпионат мира по профессиональному бильярду-2009.

Адвани обыграл действующего чемпиона 2030-1253.

Адвани стал вторым индийцем, завоевавшим титул за 139 лет своей истории; Гит Сетхи был первым индийцем, выигравшим титул в 19 лет.92.

Ранее Адвани одержал захватывающую победу над соотечественником Дхрувом Ситвалой в полуфинале, что привело к схватке за титул.

В другом полуфинале соотечественник Рупеш Шах упустил преимущество в первой сессии и из-за элементарных ошибок проиграл со счетом 880-1366 девятикратному победителю Расселу.

Гит Сетхи вылетел из чемпионата мира по профессиональному бильярду в матче лиги.

В решающем для обоих игроков матче последней лиги индиец проиграл соотечественнику и чемпиону мира по бильярду по версии IBSF Панкаджу Адвани со счетом 482-818.

Вторник, 29 ноября 2022 г.

Познакомьтесь с газетой Economic Times в цифровом формате!

Прочтите полное печатное издание »

  • Первая страница
  • Чистая политика
  • Компании
  • DRUPRITION
  • Подробнее
  • Sumitomo Mitsui, 4 других SUMIT -MITITIME MITSUI, 4 ERSHIT SUMIT ARE ONE ONE ONE ONE ONE ONE ON IDBI SALE

    44444444444444444444 MITSUI MITs Bank входит в число пяти потенциальных инвесторов, которые запросили у Центра информацию о продаже государственного капитала в IDBI Bank посредством официального запроса, завершившегося 10 ноября, сообщили ET люди, знакомые с этим вопросом.

    Flipkart может потребовать выкупа Esop за 700 млн долларов

    Доморощенный рынок электронной коммерции, принадлежащий Walmart, Flipkart, вероятно, будет способствовать выкупу акций сотрудников на 700 млн долларов в рамках нового раунда финансирования платформы цифровых платежей PhonePe, сообщили ET несколько источников, проинформированных по этому вопросу.

    Падение себестоимости может снизить цены на предметы первой необходимости, одежду

    Цены на продукты питания, предметы первой необходимости и одежду, вероятно, упадут в течение следующих двух кварталов, поскольку ожидается снижение себестоимости, что, по мнению производителей потребительских товаров, стимулирует продажи .

(Получите все деловые новости, экстренные новости и последние обновления новостей в The Economic Times.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта