«Нас утро встречает прохладой…», или Как ударник труда досрочную пенсию получал
«Песню о встречном», первая строчка которой вынесена в заголовок, потомственный рабочий Александр Николаевич Г. знает наизусть с детства. Когда она создавалась для фильма о турбинщиках Ленинградского металлического завода, его дед уже выполнял и перевыполнял там «встречные планы». Всю свою жизнь под «веселое пенье гудка» отработал на ЛМЗ и отец Александра Николаевича. Сам он пришел на завод сразу после службы в армии, работает там вот уже 44-й год и до недавнего времени был уверен, что может справиться с любым сложным делом. Однако не по плечу ему оказалось… оформление досрочной пенсии за большой стаж. И после безуспешных попыток добиться полагающихся по закону пенсионных выплат Александр Николаевич попросил о помощи петербургского омбудсмена Светлану Агапитову.
О том, что Александр Николаевич вправе обратиться с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с длительным страховым стажем (42 года), ему в ноябре 2020 года рассказала старшая сестра.
«Я о пенсии тогда вообще не думал, если честно, работал себе от гудка до гудка, что и сейчас делаю, но кто же откажется от денег, заработанных за четыре с лишним десятка лет тяжелого труда, да и жизнь у меня – далеко не малина, — как бы оправдываясь за свое желание получать и пенсионные выплаты, и зарплату, объяснял Александр Николаевич на приеме в аппарате Уполномоченного по правам человека, — Написал заявление я в конце 2020 года, а ответа не получил, правда, может, он и пришел, живу я в коммуналке, почтовый ящик наш то срывают, то жгут, в общем — только в этом году узнал, что в досрочной пенсии мне отказали, когда уже сестра заставила идти в Пенсионный фонд и выяснять».
28 февраля 2022 года Александр Николаевич получил на руки решение районного управления ПФР от 18 февраля 2021 года об отказе в назначении пенсии «в связи с отсутствием длительного страхового стажа 42 года».
По расчетам специалистов ПФР, его стаж на момент принятия решения составил 41 год 11 месяцев 19 дней. Заявитель обратил внимание сотрудницы, выдавшей ему отказ, что не был учтен период в январе 2021 года, когда он болел коронавирусом и находился на больничном. На это он получил ответ, что работодателем были предоставлены сведения не о листке нетрудоспособности, а об отпуске без сохранения заработной платы, который не учитывается.Александр Николаевич был возмущен и решил добиваться справедливости. Сначала он пожаловался в районную прокуратуру. В вольном пересказе рабочего ЛМЗ ответ надзорного органа заключался в следующем: «Сам виноват, что вовремя не принес в отдел кадров закрытый больничный лист»
«Больничные электронные уже были! Если бы на заводе не знали, что я болел, уволили бы за прогул, и откуда взялся отпуск за свой счет, — возмущался Александр Николаевич, жалуясь на свои злоключения в приемной Уполномоченного по правам человека, — Потом я еще в городское отделение Пенсионного фонда три раза обращался по этому поводу и мне подробно отвечали, что все правильно сосчитали».
«Почему Вы вновь не обратились с заявлением о назначении пенсии, ведь с февраля 2021 года столько времени уже прошло, а, по расчетам Пенсионного фонда, даже если они ошибочны, Вам не хватало всего 11 дней?», — спросила Александра Николаевича сотрудница аппарата Уполномоченного.
«А что так можно было?»
, — ответил вопросом на вопрос Александр Николаевич и после прослушанного ликбеза о заявительном характере обращений в Пенсионный фонд сразу туда и отправился — подавать новое заявление.А Уполномоченный по правам человека отправила свои запрос в прокуратуру. И после вмешательства Светланы Агапитовой злополучные 11 дней болезни Александра Николаевича все-таки учли в страховой стаж, потому что его работодатель и страхователь – ОАО «Силовые машины», филиалом которого является ЛМЗ, предоставил корректирующую информацию.
«Справка, согласно которой в период с 11.01.2021 по 22.01.2021 года заявитель находился на больничном в связи с временной нетрудоспособностью, была предоставлена страхователем 07. 02.2022 года уже после вынесения решения об отказе в назначении пенсии», — сообщил омбудсмену заместитель районного прокурора.
«Хорошо, что разобрались с нашей помощью, назначили пенсию и выплатили ее с момента первичного обращения Александра Николаевича, а не полтора года спустя, когда он написал новое заявление, — комментирует ситуацию Светлана Агапитова. – Абсурдность всей этой истории заключается в том, что данные о временной нетрудоспособности Александра Николаевича хоть и не вовремя (с опозданием на год), но были предоставлены Пенсионному фонду до того, как заявителю лично в руки выдали прошлогоднее решение об отказе в назначении пенсии. Почему тогда же было его не пересмотреть? У меня, к сожалению, нет ответа на этот вопрос. Но главное, конечно, что цель достигнута – пенсию за весь этот период заплатили».
Ударник капиталистического труда — Молодая Гвардия
Думается, Максим Горький, возобновляя серию ЖЗЛ, был бы очень удивлен, что в нее попадет ударник капиталистического труда, а именно Стивен Джобс, легендарная фигура американского бизнеса последних десятилетий. Эта трансформация, которая произошла с популярной серией, отражает перемены не только на книжном рынке, но и со страной и обществом. Впрочем, в ЖЗЛ изначально фигурировали герои промышленной революции – Роберт Фултон, Джордж Стефенсон и им подобные, которые были одновременно изобретателями и капиталистами, такова уж специфика жанра. Стив Джобс, как и Билл Гейтс, – ярчайший продолжатель и наследник изобретателей пароходов и паровозов. Эпоха 70‑х годов была своего рода «осевым временем» для компьютерных технологий. Прорыв к персональным ЭВМ стал величайшим достижением второй половины XX века, таким же, как фотография‑телеграф в 30–40‑е годы XIX века, а еще раньше – паровая техника. И совершили его молодые, 20 и менее лет, ребята, как вышеупомянутые, как Стив Возняк и Пол Аллен. Такого мировая история еще не знала, великие изобретатели предыдущих столетий были куда старше.
Случай Джобса – это доказательство того, как важно родиться в нужное время и в нужном месте, ибо для полной реализации таланта необходимо иметь соответствующую среду. Не решись его мать родить своего внебрачного сына именно в Сан‑Франциско и оставить его там приемным родителям на воспитание – история компьютерного бизнеса могла пойти иным путем. Именно в районе Фриско было то критически важное сосредоточение талантов и технологий, которые и обеспечили появление Кремниевой долины и карьеры людей, с ней связанных. Первый персональный компьютер, как отмечается в книге, был создан во Франции – Micral. Но подлинное развитие они получили в Америке. Можно вспомнить, что и первый компьютер вообще сделал немец Конрад Цузе в 1941-м, но тоже – не упали его идеи на благодатную почву, и он так и остался гениальным одиночкой. И в самих США компьютеры развивались не в Нью‑Йорке и не в Чикаго.
Кого‑то может покоробить, что книгу о Джобсе написали русские авторы, но в данном случае это можно считать правильным издательским ходом, ибо для отечественного читателя необходимо подчеркивать то, что для западного само собой разумеется, сравнить судьбы развития компьютеров у них и у нас.
Рассматриваемая биография предоставляет максимально подробный рассказ о жизни компьютерного гения. Происхождением Джобс чем‑то напоминает Барака Обаму – отец мигрант, чужак, из‑за чего его мать не смогла при жизни своего отца выйти замуж и была вынуждена бросить сына. Далее его путь скорее напоминает путь другого выходца с Западного побережья – Билла Гейтса (есть в книге их сравнение: «Гейтс строил свой бизнес на обращении программного обеспечения в полную собственность… а Джобс считал, что программное обеспечение вообще должно быть связано только со «своим» типом компьютеров») – отсутствие высшего образования (лишний повод задуматься – так ли оно нужно талантливым людям и помогает ли в чем‑либо?), ранний уход в бизнес, основанный на изобретательстве. Даже не верится порой, читая книгу, что речь идет о ребятах 18–20 лет, когда они открывают фирмы, проводят презентации, ведут переговоры. Это было уникально и для Америки тоже, где никогда прежде крупный бизнес не начинался так рано.
И тут нельзя не задуматься, какие условия имелись для этого именно в США. «В тот же вечер я отправился в Sunnywale Electronics и там купил некоторые детали для создания тонального генератора». Лично у меня первым чувством при чтении книги была горечь – горечь от того, сколько талантливых молодых ребят, которые жили в то самое время в СССР, не могли позволить себе вот так просто пойти в магазин и купить детали. И соответственно так и не раскрыли свой потенциал. В США компьютерную революцию в 70‑е совершали ребята 1955 года рождения. У нас по ЭВМ принимали принципиальные решения те, кто им годился в отцы. Это обстоятельство, помноженное на дикий бюрократизм и тотальный дефицит, и предопределило драматическое отставание СССР по части компьютеров. Прашкевич и Соловьев разбирают и этот казус и рассказывают с забавными подробностями о визите Джобса в Советский Союз в 1985 году.
Авторы подробно останавливаются на решающих годах становления Джобса – его вхождении в движение хакеров, прегрешениях молодости по части пиратства, увлечении буддизмом и Индией, поездке туда в поисках самопознания и просветления. Всю книгу, кстати, пронизывают цитаты из песен Боба Дилана – любимого певца Джобса, отразившего в своих песнях дух эпохи и тоже пришедшего к оглушительному материальному успеху. В этой неразрывной связи таланта и денег есть нечто неизбывно американское.
Жизнь Джобса четко делится на этапы. Создание Apple II, увольнение из собственной компании, создание NeXT и покупка Pixar, возвращение в Apple, презентация iPod, презентация iPhone, презентация iPad, смерть. Такая вереница, может, и отдает чем‑то механически маркетинговым, и чересчур бьет в глаза привязка единственной и неповторимой, до обидного короткой жизни к предпринимательским делам. Но Джобс не мыслил иного существования – только бизнес, только новые задачи и цели.
Кому интересно – те могут узнать из книги и про его женщин, про детей, драму обретения биологических родителей и родственников, даже про его физиологию и гигиену, но вряд ли эти подробности, подчас в высшей степени пикантные и драматические, могущие стать сценарием для увлекательного фильма, помогут понять феномен Стивена Джобса. Бросается в глаза его самодостаточность – он нигде не учился ведению дел, не обладал дипломами, но они были ему и не нужны. Природная интуиция, характер, а затем и опыт позволяли ему принимать верные решения. Даже когда он ошибался – а о его ошибках написано в книге немало, – эти ошибки не носили необратимого характера.
Для вдумчивого русского читателя книга Прашкевича и Соловьева станет небесполезным чтением. В ней нет легкости и примитивности стандартных жизнеописаний. Язык книги не перегружен англицизмами – бич современных авторов, – а неизбежно используемые терпеливо переводятся.
Удачен и иллюстративный ряд. С обложки на нас смотрит левантийское лицо зрелого Джобса, уже подтачиваемого смертельной болезнью, с еле заметной иронической усмешкой. раскрыв книгу, мы натыкаемся на подборку фото Стива в молодости – агрессивного, дерзко самоуверенного. Этот контраст с временным промежутком в каких‑нибудь 25 лет, возможно, заставляет задуматься более всего.
Максим Артемьев
«НГ Exlibris»
Как использовать критическое мышление для достижения своих целей
Оптимизм, который служит причиной уличной активности гражданских движений, основывается на иррациональной вере в то, что государство именно такое, как оно о себе рассказывает.
Наш оптимизм имеет еще более глубокие корни. Мы всегда точно знаем, что государство «не такое». Но исключительно потому, что нас не допускают к управлению им. Значит нужно прикладывать больше усилий.
Было когда-то при СССР такое звание «Герой социалистического труда», учрежденное в 1938 году. Награждены им были более 20 тысяч человек. Где-то у полусотни были отобраны. Например, у академика Сахарова.
Были и трижды «герои» этого странного труда, около двух десятков. Так сказать, элита элит среди рабов системы. Начиналось тройное награждение с настоящих ученых, разработчиков атомной бомбы. А закончилось плачевно — генсеком Константином Черненко, получившим третью звезду просто на свой 73-й день рождения. Были еще изменения в положение, чтобы не ограничивать количество наград тремя, но никто из кремлевских старцев сделать этого уже не успел.
Кроме фактических административно-трудовых заслуг, основным критерием для награждения была полная лояльность к коммунистическому режиму. В 1927 году этот статус назывался просто «Герой труда», но в расцвет сталинизма идеологическую составляющую сделали главной. Потому что мало ли кто на кого работает.
Это была не просто идеологическая преданность. А преданность, несмотря на то что люди в силу своей профессиональной деятельности узнавали весьма мрачные государственные тайны. О настоящем состоянии дел в экономике, политике, о репрессиях и преступлениях коммунистической верхушки. Узнавали, но были безгранично и безмолвно преданны.
Награда давала немалые материальные льготы в убогой стране. Но самое главное — статус причастности к коммунистической элите.
Приоритет меркантильной любви к партии над любовью к людям — такой была цена относительного благосостояния.
И это не только коммунистическая деформация, по которой компетентность, подхалимаж, страх и жадность формировали специфические характеры советских техническо-промышленных элит. Несложно и сегодня найти такие примеры вокруг.
А еще было звание «Ударник коммунистического труда».
Тут обратите внимание на разницу в терминах. «Социалистический» статус вроде идейно ниже. Но там и персональная пенсия, и квартиры, и коммуналка вдвое меньше, бесплатный проезд в общественном транспорте и всякое другое. Сейчас об этих льготах смешно читать как о чем-то значимом (ну, может, кроме коммуналки, здесь сегодня никому не смешно), но кто в те времена жил, тот поймет.
А вот «Ударник коммунистического труда» — просто значок и разовая денежная премия. Кое-кому удавалось больше, их продвигали в местные органы власти для стимуляции других рабочих. Работать больше за те же деньги.
Более циничным развитием темы социалистического соревнования в идиотизме было соревнование за звание «бригады коммунистического труда». Там персонально вообще никому ничего не доставалось.
История этих «ударников» начинается в голодные 1930-е, когда при карточной системе людям, которые записывались на заводе в «ударники» (были специальные «ударные» книжки), давали льготы в получении карточек на пищу и предметы первой необходимости.
То есть в этом историческом экскурсе было распределение на людей, которые удачно сели в социальный лифт коммунистической элиты (хотя кое-кого и высадили по дороге), и страстных и упорных участников того самого «социалистического соревнования». Массовки, говоря по-нашему сегодня.
Конечно, эта состязательность по идеологической составляющей предполагала, что такой ударник, надрываясь, если не умрет, то, может, дотянет до того самого «героя соцтруда» и попадет в коммунистический рай еще при жизни. И дело было не только в меркантильной составляющей, а в изменении статуса, в своей значимости. В возможности хоть на что-то повлиять в стране.
Собственно, этот низший и массовый слой система поставила в такие условия, что для самоутверждения и осмысления своего существования он совершал физически бессмысленные, невыгодные, но идейно насыщенные поступки.
Тема отчуждения или, как было модно говорить в годы моей молодости, — алиенации, уходит корнями не к раннему Марксу, как массово принято считать, а к Фихте и Гегелю. Впрочем, Маркс придал этому термину прагматический и более понятный окрас: человек в процессе бессмысленного труда отчуждается, тупеет и становится больше похожим на животное.
Отчуждение стало интеллектуальной иконой 1960-х, на флагах рефлексирующих протестантов сияли имена Камю и Сартра, а неомарксисты из Франкфуртской школы философии подвели под это революционную риторику. Провозглашая, что пролетариат продался капиталистам, и революционным быть не может из-за контрреволюционного желания кормить себя и семью. А вот молодежь, у которой нет доходов, но есть амбиции, гормоны и правильная идеология, особенно студенты, — основа революции.
О бунтах 1960-х написано довольно много. Кроме отставки де Голля (в 1969-м), за исключением хорошей рок-музыки, ничем предметным они не закончились, разделившись на террористов и карьеристов. Сейчас во Франции эти события называют «революцией, которой не было». Лидер протестов Даниэль Кон-Бендит ныне вполне успешный депутат буржуазного Европарламента. Выгодополучателями в макрополитике стали СССР и маоистский Китай, финансово и идеологически всячески поддерживавшие молодых студенческих активистов.
Собственно, с того времени слово «активист» в европейских языках стало признаком уличного хулигана и дебошира, который мотивирует свое поведение протестом во имя какой-то революционной идеи. Революционной в том изначальном смысле слова, означающем стремительное переворачивание существующего положения вещей с ног на голову. Или с головы на ноги, это уж кому как нравится, здесь главное — сам процесс.
Повторю, что исторически за такими субъективно искренними движениями всегда стояли Россия и Китай. И если в Европе они традиционно финансировали и финансируют пацифистов разного цвета, то в Латинской Америке наоборот — разнообразнейших партизан, лишь бы антиправительственных. В Азии и на Востоке с его «арабскими веснами» финансировали кого угодно, лишь бы валили стабильный режим и не могли установить хоть какой-то вменяемый собственный. Здесь надо подчеркнуть, что речь идет о финансировании действительно массовых движений, а не политических кружков с несколькими десятками приверженцев, треть из которых — агенты полиции и местных спецслужб.
Активисты-радикалы (а другие виды активности для молодежи скучны) как ударники капиталистического труда искренне и неутомимо (и по большей части бесплатно) работают на соответствующую почетную характеристику себя в социальных сетях.
Здесь есть несколько новостей, в отличие от событий полувековой давности. Социальная карта Европы довольно сильно изменилась. Образование больше не делает упор на развитии отдельной личности, ее силу воли, умение преодолевать трудности, вести за собой других к борьбе и т.п. Вирус тотальной «инклюзивности» предполагает такую уравниловку и примитивизацию человеческих отношений, осуждение конкуренции и лидерства, которые коммунистическим утопистам и не снились.
Соответственно активизм с идеями прошлого века, даже тиражированный современной сетевой технологией, больше не является инструментом рекрутизации себе подобных. Он поможет старшим людям вспомнить молодость, но не поможет преодолеть их ревматизм. (Пример Майдана, который напрашивается как контраргумент, некорректен, потому что «проффесор» умудрился одинаково достать до печени совершенно разные, даже враждующие, слои населения. Которые, право слово, весьма быстро вернулись в обычный режим взаимных проклятий и обид.) Это плохая новость для активистов.
А вот обстоятельства эпидемии и карантина все больше загоняют людей в состояние хронической истерики, и никакое критическое мышление им не поможет. Наоборот, критическое мышление, некстати употребленное, способствует легковерности (по мнению французского социолога Жеральда Броннера). А интеллектуальный иммунитет бездействует в массах просто потому что это не массовое явление, совершенно не массовое. Четверть европейцев верит, что Земля находится в центре Вселенной. Конспирологическое мышление развивается у социально нестабильных людей, вместе с тем они могут быть вполне образованными. Такое мышление позволяет объяснить и оправдать собственное состояние. Официальные структуры — всегда участники заговора, неважно, какого именно.
Стратегии упрощения сложного мира — это такая самодеятельная психотерапия. На кухонном уровне она вполне неплоха, пока не переходит в фазу «надо что-то делать».
Критическое мышление пригодно для того, чтобы максимально эффективно приложить собственные ресурсы в нужное время для достижения своей цели. Понятие планирования у нас (и не только у нас) исчезло как таковое.
Но энергичные и пробивные люди всегда будут существовать как искренние ударники капиталистического труда. И их искреннюю активность всегда будут использовать для усиления статуса «героев олигархического труда», назовем их так.
Related video
Потому что идеология (точнее, мотивационная составляющая) активизма начинается там, где иррациональные предположения встречаются с интуитивными ожиданиями. И эта встреча ведет людей к осознанной деятельности, преодолению отчуждения и переходного цифрового вымпела ударников капиталистического труда.
История барабанщиков как рабочих – Работа в музыке
Мэтт Бреннан
Университет Глазго
University Press, 2020).]
В: В чем разница между барабанщиком и сберегательной облигацией?
A: Созреет и заработает.
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
Всю свою жизнь я думал о своих деньгах.
CLYDE STUBBLEFIELD, 2011 1
Существует давняя история маргинализации барабанщиков как рабочих, поэтому неудивительно, что они стереотипно разорены. Изобретение ударной установки больше, чем какой-либо другой инструмент, было связано с проблемами музыкального труда и, в частности, с уменьшением стоимости этого труда. Одним из способов объяснения создания ударной установки является простой экономический стимул: зачем нанимать трех отдельных перкуссионистов для индивидуальной игры на большом барабане, малом барабане и тарелках, если можно заплатить одному барабанщику за игру на всех этих инструментах одновременно? Таким образом, развитие ударной установки четко отражает развитие промышленного капитализма. За годы до того, как были проданы первые массовые ударные установки, для барабанщика в театральной оркестровой яме уже было характерно играть на нескольких ударных инструментах — не только на бас-барабане, малом барабане, барабане и тарелках, но и на огромном количестве перкуссионных аксессуаров. (то есть «ловушки»), необходимые для создания звуковых эффектов, сопровождающих водевиль, театр, а затем и немое кино. Задача этого типа работы отражена в 1913 карикатура из британского
Осьминог олицетворяет физические требования работы, а ценники, прикрепленные к каждому инструменту, намекают на значительные финансовые вложения барабанщика в оборудование. Бедный осьминог испытывает стресс из-за стоимости всего снаряжения, которым он должен владеть, чтобы получить работу. В правом нижнем углу лежит стопка бумаги с надписью «неоплаченные счета», чтобы подчеркнуть этот момент.
Соответствующее вознаграждение барабанщиков регулярно оспаривалось.
Одно из первых значимых упоминаний о барабанщиках в архивах Британского союза музыкантов датируется 19 годом.07 в отношении документа под названием Премия Асквит. В 1906 году в лондонском Сити новые профсоюзы актеров, музыкантов и театральных работников в мюзик-холлах объявили забастовку, требуя повышения заработной платы, условий и регулярности работы, и успешно бойкотировали 22 театра в Лондоне. В результате президент Торговой палаты назначил адвоката Джорджа Асквита для переговоров по соглашению. То, что стало известно как премия Асквита, было знаковым соглашением, которое гарантировало музыкантам возвращение на работу и минимальную заработную плату. По договору «впредь будет выплачиваться заработная плата в размере тридцати шиллингов в неделю всем музыкантам, , кроме барабанщиков; барабанщики, двадцать восемь шиллингов 900 11 ». 2 Разница в оплате труда барабанщиков и всех остальных музыкантов красноречиво говорит о низком статусе барабанщиков как квалифицированных рабочих.«барабанщик мог научиться играть на барабанах достаточно хорошо для мюзик-холла за шесть месяцев, кроме того, что он не имел никакого значения и практически вообще не был музыкантом… [Для] любого, кто не au fait с внутренней работы мюзик-холлов, из списков жалованья видно, что с барабанщиками и должны иметь дело отдельно от других музыкантов». 3
Предубеждение, лежащее в основе этого аргумента, конечно, оказало плохую услугу барабанщикам начала двадцатого века. Воспоминания Джона Перла Спирса о его карьере выступающего барабанщика и преподавателя в Новой Англии в этот период дают альтернативное — и бесценное — представление о повседневной трудовой жизни и условиях профессионального театрального барабанщика:
«Играть в театре не всегда весело, хотя большинство людей так думает. … Люди так много раз говорили мне о том, какая у меня была прекрасная работа, мне не о чем было беспокоиться, мне не приходилось бить часы, мне никогда не приходилось пачкать лицо и руки, я мог бесплатно смотреть все шоу, мог спать по утрам, получать хорошие деньги и вообще просто сплошной виток удовольствия. Все это звучит великолепно, но [это] гораздо больше… Во-первых, [барабанщик] должен иметь несколько лет опыта в танцевальной работе, прежде чем он когда-либо займет должность в театре. … Он работает с высоким напряжением большую часть времени, его глаза и уши все время открыты для его словесных сигналов или сигналов действия на сцене, и если он не получает их удовлетворительно, барабанщик вскоре обнаруживает, что его заменили.
барабанщиком, который может. Постановка шоу наилучшим образом во многом зависит от бедного барабанщика… Вот почему так много постановок привлекают собственного барабанщика, поскольку он месяц за месяцем играет одно и то же шоу и, естественно, знает это и даже не имеет партитуры впереди. его.» 4
Следует отметить, что когда Спирс упоминает о постановках с собственным барабанщиком, он поясняет в другом месте, что барабанщиком часто был только единственный музыкант, нанятый для сопровождения гастрольного музыкального шоу или оперы: «на многих музыкальных спектакли и оперы, труппа привозила свой собственный оркестр… В других случаях они просто приводили лидера и барабанщика… Из последнего предложения вы можете понять, насколько важен барабанщик в одной из таких постановок. Большая часть нагрузки ложится на его плечи, и он незаменим для хорошего выступления». 5 Ясно, что с момента создания инструмента статус барабанщика как квалифицированного рабочего был полон противоречий – казалось бы, низкооплачиваемая работа с высокими требованиями.
Другим последствием того, что один музыкант отвечал за такое большое количество инструментов, была работа вне сцены — другими словами, необходимость тащить больше оборудования, чем всем остальным, как прекрасно иллюстрирует карикатура ниже из Musicians’ Journal в 1925 году:
Как правило, барабанщики должны были самостоятельно перемещать свое оборудование с одного рабочего места на другое. 6 И снова Джон Перл Спирс услужливо рассказывает о тяжелой работе, которую часто приходится выполнять до того, как будет сыграна первая нота:
«В те дни барабанщику приходилось тащить свое снаряжение, куда бы он ни играл, поскольку автомобиль был довольно редкой вещью, и это было труднее, чем играть в эту работу. Я немного облегчил себе задачу, играя в городе, оставлять свои барабаны в зале на ночь, а на следующий день нести их в зал, где я должен был играть в тот вечер. Сделав это таким образом, я сэкономил много лишнего груза. Если мне казалось, что расстояние слишком большое, я запрыгивал в электромобиль (трамвай) и клал свои вещи позади машиниста, часто к его отвращению. Эти люди так много жаловались на это, что, в конце концов, все барабанщики должны были иметь разрешение на посадку в любую машину, и тогда они ничего не могли сказать». 7
Спирс вспомнила одну конкретную работу танцевального оркестра в сельской местности Коннектикута в самый разгар зимы. После того, как он сел на поезд до ближайшей станции, его и других музыкантов встретил промоутер, который велел им следовать за ним пешком до места проведения: «Он сказал, что зал находится недалеко, и мы скоро прибудем туда. Он продолжал идти, а за ним и оркестр, и вскоре мы покидали деревню и выбирались за город… Я совсем устал таскать свое тяжелое снаряжение. В то время у меня был бас-барабан на боку, а в другой руке я нес большой барабан, полный ловушек, включая малый барабан, а на спине у меня были мои 35 фунтов колокольчиков». Когда несколько местных мальчишек приехали со своими санками, Спирс заплатил им, чтобы они несли его ударную установку еще на три мили: барабаны на санях. … Жизнь барабанщика приятна, но бывают моменты, когда он идет на работу, когда ему хочется играть на пианино». 8
Неофициальные данные свидетельствуют о том, что затраты на приобретение, техническое обслуживание и транспортировку барабанных установок не прекратились с модернизацией инструмента в середине 1930-х годов. По сравнению со своими коллегами-музыкантами (принимая во внимание, что в 1930-х годах аксессуары, необходимые для игры на электронных инструментах и инструментах с электрическим усилением, еще не были распространены), барабанщики по-прежнему тратили неравные средства на оборудование. Такие аргументы серьезно воспринимались в профсоюзах: протокол собрания отделения Союза музыкантов в Глазго от 1939, например, отмечают резолюцию о том, что «из-за важной работы, которую должны выполнять барабанщики в мюзик-холлах, и обширного и дорогого оборудования, которое они обязаны предоставлять… зарплата барабанщиков [должна быть по возможности] увеличена до уровня зарплаты … лидер оркестра, поскольку ответственность, возлагаемая на барабанщика в современных варьете, равна ответственности за главную скрипку». 9 Однако нет никаких доказательств того, что вышеприведенное решение действительно привело к повышению заработной платы барабанщиков в профсоюзном отделении.
Некоторые споры о ценности игры на барабанах как квалифицированной работы зависели от спора между «чтением» и «притворством» (подробно обсуждается в главе 3). Комментатор, писавший в 1930 году для британского еженедельника музыкантов Melody Maker , дал такую оценку:
«Хотя многие барабанщики, несомненно, набросятся на меня за это, я утверждаю, что барабаны — самые простые инструменты в мире, на которых подделать. Под этим я подразумеваю, что даже после нескольких часов практики или обучения человек, если он быстро соображает и имеет чувство ритма, может занять свое место в танцевальной группе, независимо от того, насколько плохо. Можно ли это сказать о любом другом инструменте? Оно не может.» 10
Даже если это было правдой, из этого не следует, что на ударной установке легко играть хорошо . Как утверждал другой критик, хороших барабанщиков было трудно найти именно , потому что барабаны было относительно легко подделать, но так трудно освоить:
«требуются годы концентрации и добросовестных усилий, чтобы стать барабанщиком-индивидуалистом, и я мог бы добавь, что настоящих мало, как зубов пресловутой курицы. … Чем раньше молодые будущие барабанщики поймут, что для того, чтобы стать профессионалом, требуется много усилий и учебы, тем скорее все лидеры и музыканты будут смотреть на перкуссиониста и признают, что он является величайшим достоянием всего ансамбля». 11
Несмотря на то, что барабанщики не всегда получали надлежащее вознаграждение за такую работу, были и исключения из этого правила. Джон Перл Спирс вспоминал, что его собственный учитель, барабанщик из Бостона, а позже производитель барабанов, Фрэнк Э. Додж, например, так высоко ценился как выдающийся музыкант, что, играя с одной группой, он «получал больше денег, чем кто-либо в этой команде. за исключением [руководителя оркестра]». 12 Хотя документальных свидетельств, к сожалению, больше не существует, можно представить, что аналогичные контракты заключаются для известных барабанщиков эпохи свинга. Таким образом, барабанщик как музыкальный работник начала двадцатого века был важным предшественником в установлении тех профессиональных навыков, которые мы теперь считаем само собой разумеющимися в качестве основы профессии современного музыканта.
- Бен Сисарио, «Живая легенда пытается зарабатывать на жизнь», New York Times , 29 марта 2011 г. Доступ через Google Книги [↩]
- Джордж Асквит, «Забастовка в мюзик-холле: награда» (Лондон: The Era Offices, 1907), 17. [↩]
- «Специальное собрание О.А. И A.M.U.», Musicians Report and Journal , no. 150 (1907): 7. [↩]
- Джон Перл Спирс, «Пятьдесят один год работы барабанщиком, сорок лет преподавателем перкуссии», в Center for Research Collections , изд. Эдинбургский университет (Вустер, Массачусетс, неопубликовано в 1943 г. ), 117–18. [↩]
- Там же, 97. [↩]
- Там же, 143. [↩]
- Там же, 180-81. [↩]
- Там же, 169-82. [↩]
- «Протокол заседания исполнительного комитета», Союз музыкантов, отделение в Глазго , 20-21 ноября 1939 г. 1930, 318. [↩]
- Серж С. Фоклер, «The «Din Pile»: A Discourse on Modern Drumming», Tune Times , май 1934 г., 433. [↩]
- Спирс, 44. [↩]
Может ли обладатель значка «Ударник коммунистического труда» получить звание «Ветеран труда», приравниваются ли звания. Какие льготы положены ударникам коммунистического труда? Считается ли Ударник Коммунистического Труда ведомственным знаком различия в труде
Барабанщик – работник, демонстрирующий повышенную производительность труда. Эта концепция зародилась в Советском Союзе в годы первых пятилеток.
Знак «Ударник труда»
Слово связано с выражением «ударная работа», то есть работа с полным напряжением сил, ориентированная на превышение установленных норм и сроков. Также было распространено выражение «ударная бригада». «Ударник коммунистического труда» — официальное почетное звание, подтверждаемое вручением удостоверения и нагрудного знака, а также денежной премией; в будущем могут последовать более значительные стимулы.
Знак «Ударник труда»
Советское правительство точно знало инструменты стимулирования граждан к трудовым свершениям на благо Родины. Подтверждением этому стал значок «Ударник коммунистического труда», цена которого на сегодняшний день достаточно низкая из-за объемов производства значков в годы советской власти.
Подвиги барабанщиков и их награды
Движение ударников зародилось в первые годы советских пятилеток. Это слово произошло от выражения «ударная работа», то есть работа, выполняемая с большим энтузиазмом, самоотверженностью, эффективностью и результативностью. В целях стимулирования граждан союзного государства власти ввели понятие и наградили отличившихся на трудовом поприще соответствующей наградой под названием «Ударник коммунистического труда».
Товарищ, показавший свои выдающиеся достижения, получил почетное звание барабанщика, значок и грамоту. Если в дальнейшем поведение получателя менялось в худшую сторону, лауреат премии мог быть лишен звания и права ношения знака. Движение ударников породило здоровую конкуренцию в рядах советских граждан, но в то же время нашлись и недовольные.
Разновидности нагрудного знака «Ударник коммунистического труда»
За годы Советской власти было много разновидностей нагрудного знака «Ударник коммунистического труда». Ими были награждены работники отдельных предприятий, отраслей народного хозяйства. Описать все существовавшие нагрудные знаки сложно, но наряду с таким разнообразием существовал и универсальный или, как его еще называют, единый нагрудный знак «Ударник Социалистического Труда».
Выпускался на разных заводах СССР, поэтому некоторые конструктивные особенности у разных производителей несколько различались. В целом принцип подхода к созданию иконы был следующим:
или алюминиевая основа, покрытая холодными эмалями;
или сплав меди и латуни, покрытый горячими эмалями.
Описание знака «Ударник труда»
Сама единственная икона представляла собой вертикальный прямоугольник, основанием которого был треугольник (пятигранник), повернутый в противоположную сторону. В нижней части располагалась эмблема серпа и молота, обрамленная ветвью. Над ними была надпись «Ударник коммунистического труда». Верхнюю половину знака занимала экспозиция с портретом Ленина на красном фоне справа и панорамой со стройкой, полями и другими местами занятий пятилеток слева. Два изображения были разграничены следом взлетающей ракеты, расположенным в верхней части значка.
При Советском Союзе было организовано множество массовых, коллективных движений. Одним из них было ударное движение. Давайте разберемся, откуда они взялись и кем были.
Как появились и кем были барабанщики
В середине 1920-х годов правительство СССР взяло курс на индустриализацию страны. Руководству нужны были новые предприятия, фабрики и заводы. Страна должна была развиваться в технико-экономической и промышленной сфере.
Именно в это время появились первые барабанщики. Этих людей можно назвать настоящими патриотами. Работали они увлеченно и с большим рвением на благо Родины, не щадя себя, многократно перевыполняя нормы выработки. У них были важные цели: повысить производительность труда, искоренить прогулы и травматизм. Таких людей ставили в пример другим, о них писали газеты, их уважали, приглашали на партийные съезды и собрания.
Вскоре начали формироваться ударные группы и бригады. Такое рвение со стороны руководства не осталось незамеченным. Активные барабанщики за работой были вознаграждены. А особо отличившихся награждали похвальными грамотами и солидными правительственными премиями. Кому-то даже дали значок — «Ударник коммунистического труда».
Позже даже целые фабрики и предприятия стали устраивать между собой настоящие соревнования.
Некоторые известные барабанщики
Стаханов Алексей Григорьевич — именем этого человека названо все движение ударников и работяг. Он был шахтером. Установить рекорд по добыче угля, превысив норму более чем в 10 раз. Через полгода он побил свой первый рекорд в 2 раза, производя более 200 тонн сырья в смену.
Кривонос Петр Федорович — работал машинистом локомотива. Он форсировал котел, в результате чего скорость паровоза увеличилась в 2 раза.
Ангелина Прасковья Никитична, трактористка. Многократно перевыполнял план. Это был национальный символ технически образованного рабочего СССР.
Мазай Макар Никитович сталевар-новатор. Модернизировали печь, увеличили скорость выплавки стали. Установите несколько рекордов по съему стали.
Знак «Ударник коммунистического труда»
По итогам пятилетки лучшие работники были награждены знаком «Ударник коммунистического труда». В советское время получить такую награду считалось очень престижным. Вместе со значком были вручены сертификат и памятный подарок.
В трудовой книжке известного работника обязательно делалась запись о сдаче.
В наши дни, совсем недавно такая награда давала право на получение звания «Ветеран труда».
Виды наградных знаков для рабочих
Рассмотрим более подробно вопрос о знаке «Ударник коммунистического труда». Его разновидности были:
- «Ударник 9-й пятилетки»;
- «Ударник 10 пятилетки»;
- «Ударник 11 пятилетки»;
- «Ударник 12 пятилетки».
Часто можно увидеть значок «Ударник коммунистического труда» без информации о пятилетке. Эти значки были самыми разными по внешнему виду, форме, цвету. Их объединяла только надпись и изображение Ленина. На заднем плане были рисунки комбайна, трактора, стройки, серпа и молота.
На оборотной стороне каждого значка было проштамповано или выгравировано специальное клеймо производителя. В зависимости от года выпуска и самого завода этикетка различалась как по внешнему виду, так и по размеру.
Кому полагались такие значки
Как уже было сказано, всем отличившимся в работе. Это были колхозники, работники совхозов, инженеры, учителя, конструкторы, горняки, научные работники, работники предприятий и сельскохозяйственного производства — все они получили нагрудный знак «Ударник коммунистического труда». Описание этих наград варьировалось.
За все время создания и строительства коммунизма в СССР было отмечено более 23 миллионов ударников. Все они были награждены почетными знаками.
В РГ обратилась 74-летняя Лидия Михайловна Богаткина из Екатеринбурга, которая четыре года пыталась доказать, что она достойна звания Ветеран труда. Пока безуспешно.
За высокие показатели в выполнении плана меня благодарили в 1965, 1967, 1968 годах, — пенсионер листает пожелтевшую трудовую книжку. — В 1973 году вновь объявлена благодарность, награждена почетной грамотой и премией 15 рублей. В 1975 г. — снова Почетная грамота, в 1983 — благодарность, в 1984 г. — премия 10 рублей, а в 1985 г. награжден знаком отличия «Ударник коммунистического труда». Я думал, что могу претендовать на звание «Ветеран труда», но ошибался.
На руках у Лидии Михайловны ветхая трудовая книжка, официальный отказ в присвоении звания от Управления социальной политики по Железнодорожному району Екатеринбурга, публикация «Российской газеты» «Право на льготы возвращены в удар работники труда». Именно эта записка воодушевила Лидию Михайловну, и поэтому она появилась в редакции.
Читаю журналистскую публикацию: Верховный суд РФ постановил о присвоении работнику, отмеченному знаком «Победитель социалистического соревнования», звания «Ветеран труда». Тем временем Богаткина была награждена знаком «Ударник коммунистического труда».
Не указано
В советское время эти награды были почти синонимами. Но в отношении присвоения звания «Ветеран труда» принципиальное значение имеет официальный статус трудового знака. Согласно федеральному закону «О ветеранах» знак, дающий право на присвоение звания «Ветеран труда», должен быть государственным, ведомственным. А это значит, что решение о награждении должно приниматься на уровне министерства, ведомства. Это проявлялось в том, что акты на такие знаки подписывали руководители министерств и ведомств; на корках ставилась соответствующая пломба. Несмотря на то, что решение о присвоении рабочему звания «Победитель социалистического соревнования», о котором говорится в журналистском издании, было принято руководством завода и профкома и заверено печатью профсоюза, этот знак фактически имел ведомственный статус. Согласно положению о знаке, отметили в Верховном суде, работники награждаются им, правда, предприятиями, но — от имени министерства. Итак, это ведомственная награда. Поэтому, по решению Верховного суда, пожилой женщине следует присвоить звание «Ветеран труда».
Звание «Ударник коммунистического труда» тоже присваивали не министерства и ведомства, а предприятия. Но было ли звание на самом деле ведомственной и в то же время собственно ведомственной наградой? По этому поводу идут споры. Ясно одно: звание не входит в перечень Минтруда РФ по ведомственным знакам отличия, учитываемым при присвоении звания «Ветеран труда». Этим списком руководствуются субъекты Федерации, которым с определенного времени делегированы полномочия по присвоению титула и финансовым льготам для обладателей. Именно поэтому отдел социальной политики Железнодорожного района отказал Лидии Михайловне.
В случае с Богаткиной присвоение звания пока невозможно, так как ее знаки отличия не включены в соответствующий перечень, — говорит Татьяна Капарушкина, сотрудник отдела семейной политики и социальных гарантий и льгот райотдела. социальной политики. Она была не единственной с этой проблемой. Иногда вы видите в трудовой книжке одну за другой записи о присуждении премии, при этом сотруднику вместо денежного поощрения предложили звание. «Нам больше нужны были деньги, и мы не считали знаки отличия чем-то важным», — объясняют нам пожилые люди. Но теперь все изменилось, и те награды, от которых они отказались, теперь давали им шанс получить звание «Ветеран труда» и соответствующие льготы.
Обратная награда
Между тем у пожилых людей, оказавшихся в ситуации, похожей на Лидию Михайловну, еще есть выход. Как отмечает Татьяна Капарушкина, «срок вручения ведомственных наград как федерального, так и регионального уровня руководством по месту работы не ограничивается». А это значит, что пенсионер сегодня может обратиться к бывшему работодателю и попросить его присвоить такое звание, какое содержится в вышеприведенном списке, или отметить добросовестный труд человека ведомственной грамотой — ведь это тоже может открыть путь к нужному заголовку. Более того, мы сразу нашли два отдела, где такая работа поставлена на поток.
Оказывается, кадровики в Минобороны сами ищут бывших сотрудников, отмеченных, но не награжденных 10, 15 и 20 лет назад. Среди них люди, отмеченные ликвидацией Чернобыля, боевыми действиями в Афганистане, Чечне. Но если пенсионер переживает, что о нем забудут, то он сам должен найти в архиве документы, подтверждающие его успехи на службе, и предоставить их кадровикам, доказав, что он достоин ведомственного знака различия.
Если потом награду заменили денежной премией, наши специалисты проанализируют ситуацию и, скорее всего, наградят человека причитающимся ему знаком отличия», — говорит пресс-секретарь Центрального военного округа Ярослав Рощупкин.
Еще один пример. Звание «Ветеран труда» не получали бывшие работники атомной отрасли пять лет. Дело в том, что знак отличия «Ветеран атомной энергетики и промышленности» юридически был ведомственным до преобразования Минатома в федеральное агентство по атомной энергии «Росатом», а в 2006 году в госкорпорацию. Смоленская АЭС первой выиграла дело. Судья признал госкорпорацию правопреемником ведомства и присвоил пенсионерке звание «Ветеран атомной энергетики». Однако судебная практика по этому вопросу в разных субъектах Федерации страны была разной, поэтому в 2011 году Росатом добился введения в закон о госкорпорациях понятия ведомственного знака. Сейчас пенсионеров-атомщиков восстанавливают в правах по всей стране.
Недавно мы наградили наших сотрудников несколькими десятками знаков отличия. Человек должен отработать на атомной станции определенный срок, — сказал Иван Медведев, начальник отдела кадров Белоярской АЭС. — Ситуация, похожая на историю с Лидией Богаткиной, может возникнуть в нашей стране, если человек несколько раз менял АЭС. Мы не видим полного стажа работы, и сотрудник не позаботился о том, чтобы вовремя предоставить нам необходимые документы. Если он это сделает, мы суммируем стаж работы с разных мест работы в атомной отрасли и потом законно награждаем его заслуженным званием.
Поиск работодателя
Следовательно, благополучному завершению хлопот Лидии Михайловны мог способствовать ее прежний работодатель! Мы пытались найти его. Оказалось, что все не так просто. Пенсионерка не работала в крупной государственной структуре, такой как Минобороны или прокуратура, и не на крупном госпредприятии. Награждена знаком отличия, когда работала в «Свердлоблкнитвеар». В 1992 году это предприятие было преобразовано в ТОО «Новинка», в 1993 Богаткина уволилась оттуда. Входил ли «Свердлоблтрикотажбыт» в ведомственную структуру или это было негосударственное предприятие?
Чтобы ответить на эти вопросы, вам нужно найти предприятие-правопреемник. Обращаемся в Пенсионный фонд и Налоговую службу Свердловской области с просьбой предоставить внесенные в ЕГРЮЛ сведения о правопреемнике компании. Ответ, увы, неутешителен: «Новинка» ликвидирована, юридический адрес компании-правопреемника неизвестен. Непонятно к кому, куда обращаться пенсионеру с просьбой.
Увы, путь к званию «Ветеран труда» через бывшего работодателя для Лидии Михайловны скорее невозможен. Поэтому остается последний шанс – обратиться в суд.
Как примет решение суд
Обладатели нагрудного знака «Ударник коммунистического труда» уже обратились в суды разных городов страны с просьбой обязать органы социальной защиты присвоить им звание «Ветеран труда». Как правило, суды отказывают. Главным образом потому, что не видят в названии «ведомственного», трактуют его как «дополнительную меру морального стимулирования участников движения за коммунистический труд, независимо от ведомственной принадлежности организации (предприятия)», или указывают, что ведомственный знак отличия «Ударник коммунистического труда» ведомственной наградой не является. Однако многие юристы считают, что большинство «барабанщиков коммунистического труда», помимо обладания этим знаком, будут иметь массу косвенных доказательств своего права на звание «Ветеран труда»: почетные грамоты, записи в трудовых книги о присуждении премий за добросовестный труд, о объявлении благодарностей (Однозначно о Богаткине!). Поэтому, по мнению юристов, необходимо попытаться обосновать свое право комплексом доказательств, убедивших суд в том, что знак «Ударник коммунистического труда» был вручен истцу именно как ведомственная награда.
По данным Свердловского областного суда, периодически суды Среднего Урала рассматривают иски пенсионеров с просьбой о присвоении им звания «Ветеран труда». Как правило, решения по этим делам принимаются в пользу граждан. Несмотря на то, что процент обращений от Минсоцзащиты приближается к сотне, решения по искам практически не отменяются. Правда, иски от «Ударников коммунистического труда» в суде до сих пор не рассматривались. Но юристы подчеркивают, что судья рассматривает каждое дело индивидуально, поэтому возможность выиграть есть у каждого.
Именно поэтому, заручившись поддержкой коллегии адвокатов «Академия», мы решили помочь нашей героине добиться заветного звания через суд: подготовили соответствующий иск. Дело это не быстрое, поэтому давайте пока подведем промежуточные итоги.
Опыт военных и атомщиков свидетельствует: если пенсионер много лет проработал в государственной, ведомственной структуре, он был там на хорошем счету, но в свое время, увы, не был награжден ведомственными знаками отличия за добросовестный труд или ведомственное удостоверение, учитываемое при присвоении звания «Ветеран труда»; Тем более, если это ведомство все-таки существует, то, пожалуй, самый оптимальный путь к заветному званию — через архив и отдел кадров родного ведомства.
Если ведомство было преобразовано, необходимо найти его преемника и обратиться к нему с той же просьбой.
Если организация ликвидирована, то необходимо обращаться в суд, что, собственно, и будет в нашем случае. О том, как оно пройдет и чем закончится рассмотрение иска Лидии Михайловны, «РГ» обязательно сообщит.
На записку
См. список министерств СССР.
См. список ведомств при правительстве СССР.
См. полный перечень министерств и ведомств Российской Федерации.
Перечень ведомственных знаков различия, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», см.
Медалью «Ветеран труда» награждены граждане за трудовые заслуги перед Отечеством. Это тоже были колхозники, дети войны, стоявшие у станка, пока взрослые воевали на фронте.
Знак отличия «Ударник коммунистического труда» присвоен в целях моральной поддержки рабочего. Сегодня получить статус ветерана труда можно и другими знаками отличия и медалями. Можно ли получить статус, предоставив знак отличия «Ударник», равны ли звания?
Звание и медаль «Ветеран труда» появились в Советском Союзе. В то время эти знаки отличия были символическим признанием труда каждого гражданина.
Медалью награждали детей, стоявших у станка во время войны, в возрасте до 18 лет. Звания получили колхозники за многолетний добросовестный труд на благо Родины.
Часто медалью награждали пенсионеров. Таким образом компания попыталась отметить ценного сотрудника и отметить его заслуги.
Для граждан Российской Федерации установлен определенный порядок присвоения звания «ветеран труда». Эта процедура регулируется федеральным законом «О ветеранах». Правовой акт вступил в силу в 2005 году. В него регулярно вносились изменения. Согласно пунктам закона право на выдачу данного статуса имеют следующие категории лиц, работавших при СССР:
- Граждане, получившие значок или справку о том, что они длительное время работали на предприятии, которое в очередь существовала в СССР.
- В связи с началом войны многие начали работать, не став взрослыми. При этом женщины могут претендовать на звание ветерана со стажем работы 35 лет, а для мужчин количество трудовых лет должно быть не менее 40.
- Категория граждан, имеющих награды государственного значения, награждаемые за внесенный вклад на развитие Советского Союза. Также будут учитываться награды за заслуги перед РСФСР и Российской Федерацией.
Для военных профессий есть возможность получать, а с ней и соответствующие льготы. Но должно быть выполнено определенное условие; для женщин общий стаж работы не должен быть менее 20 лет. Для мужчин этот показатель составляет 25 лет.
Для остальных граждан, работающих в настоящее время, есть возможность получить ветеран труда, но при соблюдении определенных условий:
- Гражданин должен быть награжден государственными наградами.
- Работа на предприятии определенное количество лет.
Что необходимо предоставить в отдел администрации по социальной поддержке граждан для присвоения статуса «ветеран войны». Бумажный пакет:
- Документ, подтверждающий личность и гражданство лица, претендующего на статус.
- Две фотографии. Формат карт должен соответствовать формату паспорта.
- Удостоверение, подтверждающее статус пенсионера. Также понадобится страховой сертификат СНИЛС.
- Предоставить копию трудовой книжки или любого другого документа, содержащего всю необходимую информацию о том, где работал заявитель, кем и как долго.
- Собрать все бумаги, выдаваемые при получении наград и орденов.
Вместе с заявлением, в котором указывается ходатайство о присвоении статуса «ветерана труда», представляются копии всех перечисленных документов. Для граждан, имеющих медаль или знак отличия ведомственного характера, но удостоверения на него нет, то это не учитывается, так как невозможно понять, выдана ли она претенденту или куплена им. Для подтверждения ее подлинности к каждой медали прилагается сертификат, в котором указан индивидуальный номер, позволяющий идентифицировать владельца награды.
Регламент получения статуса:
- В первую очередь следует проверить, все ли условия соблюдены.
- Собрать бумаги.
- Заполните форму заявки, где укажите просьбу о присвоении статуса.
- Подайте комплект вместе с заявлением в отдел социальной защиты населения при администрации района.
- После формирования личного дела и проверки представленных документов данные передаются на согласование.
Как правило, срок рассмотрения и принятия решения составляет месяц или 35 дней. После принятия положительного решения кандидат уведомляется и ожидается в офисе в течение 10 дней.
Не обязательно иметь желаемый статус. Но это возможно только в двух случаях:
- Если указанное условие не было прописано в региональных положениях правил, то возможна подача документов без наград.
- Когда гражданин уже имеет желаемое звание, действующее и на федеральном уровне, это может быть любая награда, включенная в обновленный перечень указа. Отмечается, что такие медали часто можно встретить у граждан, начавших работать в детстве, в условиях войны.
В каждом регионе сохраняются общие правила присвоения статуса, но есть и отличия. Это означает, что гражданину предстоит собрать обязательный пакет документов с учетом определенных требований, прописанных в правовых актах, принятых на региональном уровне.
Стоит учитывать, что отличия могут быть значительными:
- Часто для органов местного самоуправления наличие знаков различия ведомственного характера не является основанием для обязательного присвоения гражданину статуса «ветеран».
- Есть регионы, где к перечню, утвержденному Верховным Судом, добавились и другие основания. Сюда входят доноры, изобретатели, рационализаторы.
- Можно найти отдельные направления, где «ветерану труда» достаточно отработать определенное количество лет. Выдача сертификата не зависит от наличия или отсутствия наград.
Может ли ударник коммунистического труда получить звание Ветеран труда
Гражданин, награжденный указанным знаком отличия, не имеет дополнительных льгот:
- Скидки на оплату ЖКУ не предоставляются.
- Дополнительные путевки в санаторий не выдаются.
- Бесплатный транспорт не предоставляется.
До вынесения разъяснений Верховным судом РФ во всех СМИ шли острые споры о том, может ли гражданин с отличием «Ударник коммунистического труда» получить звание «ветеран труда».
Только решение суда поставило точку в спорах и дало надежную основу для последующих решений. Появился полный перечень наград и знаков отличия, которые могут претендовать на звание и статус. Этот список не включает символ, который вы ищете.
Появление «Ударника» относится к 1966 и 1969 годам, когда проходил Президиум ВЦСПС. На собрании хозяйственный и профсоюзный органы приняли постановление, которым утвердили знак, как поощрение работников. Однако в тексте постановления нет упоминания о том, что знак обладает всеми свойствами ведомственной награды.
Решение Верховного суда основывалось на том, что указанный знак был выдан работнику в целях стимулирования последнего. Он не был привязан к конкретному ведомству и не был индивидуальным. Поэтому «Ударник коммунистического труда» не был включен в перечень наград и медалей, которыми можно удостоиться звания «ветерана труда».
Какие преимущества дает удостоверение «барабанщик коммунистического труда»?
Статус ветерана труда предполагает получение государственной и региональной поддержки. Льготы для граждан:
- Предоставляются на федеральном уровне:
- Ветераны проходят бесплатное лечение в государственных поликлиниках.
- Общественный транспорт бесплатный. Или государство платит компенсацию.
- Коммунальные платежи оплачиваются с 50-процентной скидкой, согласно субсидии.
- Услуги некоторых телекомпаний оплачиваются с 50-процентной скидкой.
- Протезирование и лечение ветеранов проходят бесплатно.
- При официальном трудоустройстве данной категории граждан отпуск предоставляется на основании письменного заявления.
- Налоговые вычеты.
- льготы, предоставляемые региональными властями:
- к пенсии прибавляется определенная сумма. Действует не во всех областях.
- в случае, когда ежемесячные выплаты значительно ниже установленного прожиточного минимума, то социальные выплаты производятся из областного бюджета.
- некоторые лекарства продаются со скидкой 100%. Но есть условие: аптека должна быть муниципальной.
- субсидия на покупку лекарств.
- в магазинах действует скидка для ветеранов при предъявлении социальной карты.
- налоговые отчисления в областной бюджет.
В случае отказа федерального бюджета в получении субсидии, то предоставление скидки на жилищные платежи.
Регионы могут добавлять преимущества или удалять их по своему усмотрению. При этом для ветерана есть ограничение. Одновременное использование всех настроек невозможно. Как только гражданин получает справку на руки, он должен написать заявление о том, какие льготы будут отобраны и применяться конкретно к этому ветерану.
Ветераны труда не обязаны платить налоги с доходов физических лиц, налог на имущество не взимается. Поездка в санаторий на лечение возможна, не чаще одного раза в год.
Для тех граждан, которые выбрали компенсацию, они не могут претендовать на льготы, так как в результате их собственного решения компенсационные суммы выплачиваются вместе с пенсией.
Так как регионы самостоятельно решают, какой пакет документов предоставлять, они рекомендуют сначала узнать, что именно нужно социальным службам, чтобы гражданин получил «ветерана труда». Популярность названия растет день ото дня. Это связано с тем, что власти отдельных регионов приравнивают знак «ветеран труда» к статусу ветерана Великой Отечественной войны.
Наличие нагрудного знака «Ударник коммунистического труда» не дает гражданину особых привилегий при получении статуса «ветеран труда». При этом в некоторых регионах статус присваивается только за наличие определенного стажа.
Кто может получить звание «Ветеран труда» смотрите в следующем видео:
9 ноября 2018 г. Пособие Помощь
Вы можете задать любой вопрос ниже
Бюро трудовой статистики США
ДЛЯ ПРИНТЕРА
- Резюме
- Что они делают
- Рабочая среда
- Как стать единым целым
- Оплата
- Перспективы работы
- Данные о штате и районе
- Аналогичные профессии
- Подробнее
Резюме
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы воспроизвести это видео.
Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=nZZ7Q2wYKzI.
Краткая информация: Музыканты и певцы | |
---|---|
Медианная заработная плата 2021 г. | $30,49 в час |
Стандартное начальное образование | Отсутствие официального документа об образовании |
Опыт работы по родственной профессии | Нет |
Обучение на рабочем месте | Долгосрочное обучение на рабочем месте |
Количество рабочих мест, 2021 г. | 151 300 |
Перспективы работы, 2021-31 | 4% (Средняя скорость) |
Изменение занятости, 2021-31 | 6400 |
Что делают музыканты и певцы
Музыканты и певцы играют на инструментах или поют для живой публики и в студиях звукозаписи.
Рабочая среда
Музыканты и певцы часто выступают в концертных залах, церквях и клубах. Работа на неполный рабочий день является обычным явлением, а график работы может варьироваться и включать утро, ночь или выходные.
Как стать музыкантом или певцом
Музыкантам и певцам, как правило, не требуется формальное послесреднее образование, чтобы начать работать. Однако те, кто делает карьеру в некоторых жанрах, таких как классика или опера, могут выбрать получение степени бакалавра или более высокой степени. Музыканты и певцы нуждаются в обширной подготовке и регулярной практике, чтобы приобрести свои навыки.
Заработная плата
Средняя почасовая оплата труда музыкантов и певцов в мае 2021 года составляла 30,49 долларов США. .
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 20 800 вакансий для музыкантов и певцов. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Данные по штатам и районам
Исследуйте ресурсы для трудоустройства и заработной платы по штатам и районам для музыкантов и певцов.
Похожие занятия
Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату музыкантов и певцов с похожими профессиями.
Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET
Узнайте больше о музыкантах и певцах, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.
Музыканты в группах могут играть в клубах и барах, пока они пытаются набрать достаточно поклонников, чтобы получить контракт на запись или представительство от агента.
Музыканты и певцы играют на инструментах или поют для живой публики и в студиях звукозаписи. Они исполняют самые разные жанры, такие как классика, джаз и рок.
Обязанности
Музыканты и певцы обычно делают следующее:
- Исполнение музыки для живой аудитории и записи
- Прослушивание на должности в оркестрах, хорах, музыкальных группах и других музыкальных коллективах
- Попрактикуйтесь в игре на инструментах или пении, чтобы улучшить свою технику
- Репетировать музыку и партии для подготовки к выступлениям
- Поиск и бронирование мест для выступлений или концертов
- Продвигать свою карьеру, поддерживая веб-сайт или присутствие в социальных сетях или проводя фотосессии и интервью
Музыканты играют на одном или нескольких инструментах. Чтобы стать более востребованным на рынке, многие осваивают несколько музыкальных инструментов или стилей. Некоторые разнообразят как пением, так и игрой на инструментах.
Музыканты играют соло или в составе оркестров, групп или групп ограниченного размера, таких как трио. Те, кто состоит в группах или группах, могут играть на небольших площадках, таких как частные вечеринки или бары, иногда создавая достаточное количество фанатов, чтобы получить контракт на запись или представительство от агента. Музыканты, работающие в оркестрах, выступают в залах с достаточно большой сценой, чтобы вместить всех музыкантов и их инструменты. Несколько музыкантов оркестра становятся руководителями секций, которые могут нести ответственность за передачу партий другим музыкантам или за проведение репетиций.
Певцы исполняют вокальную музыку в самых разных жанрах. Некоторые специализируются на определенном вокальном стиле, таком как опера или джаз. Певцы могут выступать на разных языках, таких как французский или итальянский, особенно если они специализируются на классической музыке или опере. Помимо пения, участники оперных и музыкальных театральных постановок должны играть во время своих выступлений.
Музыканты, которые специализируются на поддержании певца или лидера группы во время записи и живых выступлений, известны как сессионные музыканты. Певцы, которые обеспечивают бэк-вокал для гармонии или поддержки ведущего певца, известны как бэк-вокалисты или бэк-вокалисты.
Иногда музыканты и певцы сами пишут музыку для записи и исполнения. Для получения дополнительной информации о карьере в области написания песен см. профиль музыкальных руководителей и композиторов .
Некоторые музыканты и певцы дают частные уроки музыки детям и взрослым. Другие, имеющие музыкальное образование, могут преподавать музыку в начальной, средней и старшей школе, для чего обычно требуется степень бакалавра и лицензия на преподавание. Для получения дополнительной информации см. профили на учителя детских садов и начальных школ , учителя средних школ и учителя старших классов .
Некоторые музыканты и певцы проводят время в студиях звукозаписи.
Музыканты и певцы занимали около 151 300 рабочих мест в 2021 году. Крупнейшими работодателями музыкантов и певцов были следующие:
Самозанятые работники | 44% |
Религиозные, благотворительные, общественные, профессиональные и подобные организации | 43 |
Исполнительское искусство, зрелищные виды спорта и родственные отрасли | 9 |
Образовательные услуги; государственный, местный и частный | 3 |
Музыканты и певцы выступают в концертных залах, церквях и клубах. Музыканты и певцы часто путешествуют с выступлениями на местном, национальном или международном уровнях. При записи музыки они могут проводить время в студии.
График работы
Музыканты и певцы часто имеют ненормированный рабочий график. Это включает в себя репетиции и выступления днем или ночью в будние и выходные дни.
Многие музыканты и певцы находят работу только на неполный рабочий день или с перерывами и могут иметь длительные периоды безработицы между работами. Стресс от постоянного поиска работы может вынудить их согласиться на работу на полный рабочий день в других профессиях, работая неполный рабочий день в качестве музыканта или певца.
Как стать музыкантом или певцом Об этом разделе
Те, кто работает классическими музыкантами или певцами, могут получить степень в такой области, как музыкальное исполнение.
Музыкантам и певцам, как правило, не требуется формальное послесреднее образование, чтобы поступить на работу. Тем не менее, те, кто делает карьеру в некоторых жанрах, таких как классика или опера, могут выбрать получение степени бакалавра или более высокой степени. Музыканты и певцы нуждаются в обширной подготовке и регулярной практике, чтобы приобрести свои навыки.
Образование
Музыкантам и певцам, как правило, не требуется высшее образование, чтобы начать работать. Музыканты и певцы некоторых жанров, таких как классическая музыка и опера, могут пройти обучение, которое приведет к получению степени бакалавра в такой области, как теория музыки или исполнительское мастерство. Чтобы быть принятым в одну из этих программ, кандидаты обычно должны предоставить записи или лично пройти прослушивание, а иногда должны сделать и то, и другое.
Музыкальные программы бакалавриата знакомят студентов с историей и стилями музыки. Кроме того, они обучают методам совершенствования инструментальной и вокальной техники и музыкального выражения. Программы бакалавриата по вокалу также могут включать курсы по дикции. Курсы на иностранном языке могут быть полезны студентам, которые намереваются выступать на этом языке. Некоторые бизнес-курсы, такие как маркетинг, могут быть полезны для изучения саморекламы, часто необходимой для профессиональных музыкантов и певцов.
Некоторые музыканты и певцы предпочитают продолжить свое образование, получив степень магистра изящных искусств или музыки.
Обучение
Музыканты и певцы нуждаются в тщательном обучении и регулярной практике, чтобы приобрести навыки и знания, необходимые для профессионального исполнения музыки. Обычно они начинают петь или учиться играть на музыкальном инструменте в юном возрасте, беря частные уроки и школьные уроки. По мере продвижения они могут участвовать в музыкальных лагерях, фестивалях или стипендиях.
Развитие
Как и в случае других профессий, в которых люди выступают, продвижение по службе для музыкантов и певцов означает, что они становятся более известными, легче находят работу и зарабатывают больше денег за каждое выступление. Успешные музыканты и певцы часто полагаются на агентов или менеджеров в поиске работы, заключении контрактов и развитии своей карьеры. Некоторые музыканты и певцы становятся ведущими музыкальными коллективами или становятся руководителями секций в оркестре. Другие могут стать музыкальными руководителями и композиторами.
Важные качества
Посвящение. Прохождение прослушивания на работу может быть разочаровывающим процессом, поскольку для того, чтобы получить работу, может потребоваться много разных прослушиваний. Музыканты и певцы должны быть полны решимости продолжать прослушивание после получения отказов.
Дисциплина. Таланта недостаточно для большинства музыкантов и певцов, чтобы найти работу в этой области. Они должны постоянно практиковаться и репетировать, чтобы улучшить свою технику, стиль и исполнение.
Навыки межличностного общения. Музыканты и певцы должны хорошо работать с разными людьми, такими как агенты, продюсеры и дирижеры. Они должны уметь налаживать связи и создавать хорошие рабочие отношения.
Музыкальный талант. Профессиональные музыканты или певцы должны обладать превосходными музыкальными способностями.
Физическая выносливость. Музыканты и певцы, которые выступают на сцене или отправляются в турне на недели или месяцы, должны быть готовы к частым поездкам и ненормированному графику выступлений.
Рекламные навыки. Чтобы создать фан-базу, музыкантам и певцам необходимо продвигать свою музыку и выступления через местные сообщества, молву и социальные сети.
Музыканты и певцы
Средняя почасовая заработная плата, май 2021 г.
- музыкантов и певцов
$ 30,49
- Артины и исполнители, спортивные и связанные с ними работники
$ 23,78
- , все занятия 1962
- .
Средняя почасовая заработная плата музыкантов и певцов в мае 2021 года составляла 30,49 доллара. Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 11,47 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 88,77 долларов.
В мае 2021 года средняя почасовая заработная плата музыкантов и певцов в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Исполнительское искусство, зрелищные виды спорта и родственные отрасли $36,73 Религиозные, благотворительные, общественные, профессиональные и подобные организации 31.11 Образовательные услуги; государственный, местный и частный 29.13 Музыканты и певцы часто имеют ненормированный рабочий график. Это включает в себя репетиции и выступления днем или ночью в будние и выходные дни.
Многие музыканты и певцы находят работу только на неполный рабочий день или с перерывами и могут иметь длительные периоды безработицы между работами. Стресс от постоянного поиска работы может вынудить их согласиться на работу на полный рабочий день в других профессиях, работая неполный рабочий день в качестве музыканта или певца.
Музыканты и певцы
Процентное изменение занятости, прогнозируемое на 2021-31 гг.0760 Музыканты и певцы
Прогнозируется, что занятость музыкантов и певцов вырастет на 4 процента с 2021 по 2031 год, примерно такими же темпами, как в среднем по всем профессиям.
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 20 800 вакансий для музыкантов и певцов. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Занятость
Большая часть прогнозируемого роста занятости в этой профессии связана с восстановлением после рецессии COVID-19 в 2020 году и, вероятно, произойдет в начале прогнозируемого десятилетия.
Ожидается, что цифровые платформы для скачивания и стриминга будут по-прежнему упрощать меломанам прослушивание записей и просмотр выступлений, что может привести к увеличению спроса на музыкантов и певцов. Кроме того, некоторые музыканты и певцы лицензируют свою музыку для использования в рекламе или в других коммерческих целях, создавая больше возможностей для рекламы и получения дохода.
Может возникнуть дополнительный спрос на музыкантов, которые будут выступать в качестве сессионных музыкантов и бэк-артистов для записи и гастролей. Певцы могут понадобиться для подпевки и для записи рекламных роликов, фильмов и телевидения.
Должность | SOC-код | Занятость, 2021 | Прогнозируемая занятость, 2031 | Изменение, 2021-31 | Занятость по отраслям | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент | Цифровой | ||||||
ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, программа прогнозов занятости | |||||||
Музыканты и певцы | 27-2042 | 151 300 | 157 700 | 4 | 6 400 | Получить данные |
Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.
- Музыканты и певцы
Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.
CareerOneStopCareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.
В этой таблице приведен список профессий с должностными обязанностями, аналогичными обязанностям музыкантов и певцов.
Род занятий | Должностные обязанности | НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА 2021 | |
---|---|---|---|---|
Актеры | Актеры выражают идеи и изображают персонажей в театре, кино, на телевидении и в других средствах исполнительского искусства. | Какой-то колледж, без степени | Годовая заработная плата недоступна. | |
Танцоры и хореографы | Танцоры и хореографы используют танцевальные представления для выражения идей и историй. | Посмотрите, как стать одним из них | Годовая заработная плата недоступна. | |
Учителя средней школы | Учителя старших классов преподают академические уроки и обучают различным навыкам, которые потребуются учащимся для поступления в колледж и выхода на рынок труда. | Степень бакалавра | 61 820 долларов США | |
Учителя детских садов и начальных школ | Учителя детских садов и начальных школ обучают младших школьников основным предметам, чтобы подготовить их к будущему обучению в школе. | Степень бакалавра | 61 350 долларов США | |
Учителя средних школ | Учителя средних школ обучают учащихся, как правило, с шестого по восьмой классы. | Степень бакалавра | 61 320 долларов США | |
Музыкальные руководители и композиторы | Музыкальные руководители руководят музыкальными коллективами во время выступлений и записи. Композиторы пишут и аранжируют оригинальную музыку в различных музыкальных стилях. | Степень бакалавра | 49 130 долларов США | |
Преподаватели высших учебных заведений | Преподаватели высших учебных заведений обучают учащихся различным академическим предметам, выходящим за рамки средней школы. | Посмотрите, как стать одним из них | 79 640 долларов США | |
Продюсеры и режиссеры | Продюсеры и режиссеры принимают деловые и творческие решения о кино, телевидении, театре и других постановках. | Степень бакалавра | 79 000 долларов |
Для получения дополнительной информации о музыкальной карьере и компенсации, посетите
Будущее музыкальной коалиции
Для получения дополнительной информации о музыкальных программах, посетите
Национальная ассоциация музыкальных школ
CareerOneStop
Видео о карьере музыкантов и певцов смотрите по адресу
.Музыканты и певцы
О*NET
Музыканты и певцы
Предлагаемая ссылка:
Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам , Музыканты и певцы,
на https://www.