Рекомендованные кооперативные игры
Делюсь счастьем — у меня появился друг по переписке. Нас разделяют несколько тысяч километров, но социальные сети и Discord позволяют нам регулярно обсуждать игровые (и не только) новости, разбирать лор Assassin’s Creed, мучаться с модами на Fallout: New Vegas, а главное — играть в коопе во всё на свете. Я непростительно долго находился в «режиме одиночки» и пропустил кучу классных проектов, где требуется второй игрок. Наверстали мы их со скоростью Соника, так что спешу с вами поделиться десятком мини-обзоров в любимом формате подборки.
Viscera Cleanup Detail
Не смотрите в левый верхний угол
Неожиданное начало — симулятор уборщика! Как такое скучное занятие может заинтересовать современного геймера (точнее, даже двух)? Ответ простой: игра берёт безумной атмосферой, объединяющей научную фантастику, море крови и кишок и стёб над корпоративной этикой. Доблестные работники клининговой фирмы расчищают завалы из человеческих и не только конечностей и другого мусора, оставшиеся после побоищ с инопланетными монстрами, до блеска полируют кровавые стены и уничтожают улики. Техника будущего, которую предоставляет работодатель, не всегда работает гладко, и вместо нового ведра из специального портала вполне может выпасть отрубленная нога с другого «места событий» и перепачкать плоды ваших стараний. В общем, отличная игра для совместных вечерних посиделок на расслабоне. Вы с товарищем и время убьёте, и нервно похихикать успеете, и мелкие пятнышки для идеального прохождения поискать.
На скриншоте, к слову, кадр из дополнительного уровня про нервный срыв Санта-Клауса — таких самостоятельных DLC несколько, и все одинаково угарные.
A Way Out, It Takes Two
С Viscera я начал, так сказать, ради шок-эффекта, чтобы вас взбодрить, но по факту на рынке сейчас нет более отполированных в плане коопа продуктов, чем работы Hazelight. Глава студии, Юсеф Фарес, до этого снимавший кино в Швеции, в 2013-м решил удариться в геймдев. Если Brothers: A Tale of Two Sons была пробой пера (её при желании можно пройти и одному), то уже следующая игра, выпущенная его собственной компанией при поддержке Electronic Arts, стала настоящим кооперативным алмазом. В ней, кстати, главную роль исполняет брат геймдизайнера, Фарес Фарес — если смотрели «Чернобыль» от HBO, может, помните Бачо, это тоже он.
A Way Out выходит за рамки привычного коопа. Мало того, что уровни в ней требуют постоянного, желательно устного взаимодействия, так они ещё и наполнены мини-активностями для двоих. Один только музыкальный номер на чужой ферме можно репетировать минут десять.
It Takes Two — не менее изобретательный проект. В нём координировать усилия чаще нужно для решения головоломок и битв с боссами, без грамотной кооперации процесс может растянуться и на полчаса. Игра не стала слепо повторять идеи предшественницы, вместо этого немного уйдя в другом геймплейном направлении. В результате мы имеем два совершенно разных, но одинаково качественных продукта. Выбирайте сеттинг по душе и вперёд!
Code Vein
Передаём привет из самой адской локации
Знаю, знаю, тут могла быть любая часть Dark Souls, ведь там тоже можно подрубаться к другу и помогать ему с боссами. Однако есть два больших но. Во-первых, вашу идиллию могут нарушить вредные красные «юмористы», во-вторых — Code Vein всё же намного казуальнее «Душ». Вы же не матом с другом собираетесь друг на друга орать, а удовольствие получать, правда? Так ведь?
Souls-like от Bandai Namco поддерживает до троих бойцов на одном экране: вы, ваш онлайн-товарищ (при этом никакие ресурсы не расходуются, кидаешь сигнал бедствия в настройках — и играешь) и спутник под управлением искусственного интеллекта. Последнего всегда можно прогнать из отряда, но тогда одному из вас придётся брать на себя танкование и лечение. В этом случае игровой процесс значительно усложнится, если вы всё же ищете челленджа!
Остальные прелести Code Vein понятны по трейлерам и скриншотам: анимешные архетипы, фансервис, множество умений, классов и экипировки. Что-что, а глаз игра точно порадует!
Все части Borderlands
И не забываем про Pre-Sequel! Пандора и её «окрестности» настолько затягивают в происходящее на них безумие, что для меня сюжет франшизы до сих пор остаётся загадкой. Поскольку я обожаю изучать лор, ситуация вдвойне необычная и примечательная.
С первой по третью части разработчики допиливали и развивали механики, привлекавшие игроков с самого начала, а нововведения предлагали в основном точечные, а не спорные «революционные». На релизе Borderlands 3 нас уже ждали горы лута, которым можно и нужно буквально жонглировать, яркие замесы с модными спецэффектами и гигантские пространства. Это одна из тех игр, что я бы порекомендовал проходить в компании даже несмотря на то, что одиночный режим в них полностью поддерживается. Нет ничего лучше, чем фармить пасхалку с Ванпанчменом или Риком и Морти, спиной к спине отстреливая орды врагов деньгами.
Resident Evil 5, Resident Evil 6
Знакомство с серией у меня проходило в странном порядке. Когда-то давно я завёл четвёртую часть, испугался и удалил, через несколько лет влюбился в седьмую, прошёл всё, что выпускали после неё, а теперь обратился к категории «до».
С первых минут даже ньюфагу будет понятно, что RE5 — эксперимент с целью освежить серию и жанр. Здесь Capcom осмелились на кооперативные механики, причём не в качестве дополнения к игровому процессу. Поведение ИИ-Шевы намекает, что опыт будет несравнимо насыщеннее с реальным компаньоном. Так и есть, прохождение с другом — это постоянный обмен ресурсами, распределение тактических обязанностей и споры, кому вставать за турель. Визуал пышет голливудскими (даже иногда болливудскими) шаблонами: пафосными планами, слоу-мо, «героическими» цитатами. Возможно, кстати, из-за успеха ужасной киносаги по «Резику» с Милой Йовович — совпадают, бывает, целые сцены. Понимаю праведный гнев «тру-фанатов», но не разделяю его. Вполне возможно, без такой резкой смены парадигмы франшизу вообще бы забыли и отправили на пачинко.
Благодарю Resident Evil 5 за то, что морально подготовил меня к тому, что будет твориться в шестом. Там разработчикам будто бы выделяли деньги вообще на любую идею. Засунуть элементы файтинга? Конечно! Уровень со снегоходом а-ля Call of Duty? Почему бы и нет? ЗОМБИ-ДИНОЗАВР? Срочно повысить того, кто это придумал!
Дэвид Кэмерон как-то признался, что фильм Resident Evil — его любимое «тайное удовольствие», о котором окружающим рассказывать стыдно. Надеюсь, вы, как и я, испытаете нечто подобное в процессе прохождения RE6.
Far Cry 5
Похожей экспериментальной тропой решили пойти и Ubisoft. Хоть одиночное прохождение Far Cry 5 мало отличается от того, к чему мы привыкли в прошлых частях, возможность покататься по округу Хоуп вдвоём и вместе пройти все его испытания многого стоит. В кои-то веки можно сказать компании спасибо без единой нотки [САРКАЗМА]! При объективных недостатках игры она делает всё, чтобы живой напарник, сам того не зная, помог вам ощутить себя в ней как дома. Обсуждение сюжетных дыр за ловлей виртуальной рыбы и часовые полёты на боевом вертолёте в поисках силосных башен и вышек с «Блажью» — отличный отдых от будничной рутины как кампании, так и реальной жизни. Можете вообще забить на войну с Отцом и часами копаться в недрах пользовательских уровней Arcade, они тоже чудо как хороши (как правило).
Только дам один совет: повысьте сложность, если соберётесь проходить сюжет в коопе. На «нормальном» мы с помощником выкашивали некоторые аванпосты меньше, чем за минуту.
Dying Light
Всеми любимый проект Techland в плане кооператива предлагает примерно то же самое, что Far Cry 5, но в мегаполисе, захваченном живыми мертвецами и вооружёнными группировками. Здесь место рыбалки занимает паркур, а геймплей затягивает намного сильнее — знаю людей и с сотней, и с тысячей часов. Лично мне больше нравятся сельские ландшафты, поэтому я принуждал друзей проходить со мной дополнение The Following. Было весело!
Mercenaries 2: World in Flames
Во времена, когда графоманы гнались не за высококачественными отражениями всего и вся, а за достоверной физикой, вышла Mercenaries 2. До звания «убийцы GTA» ей, конечно, далеко, но конкурент был достойный. Для 2008 года игра предлагала беспрецедентную разрушаемость (отчего оценки «отсталой» PS2-версии оказались заметно ниже), да ещё и в паре: свергать венесуэльское правительство, уничтожая всё на своем пути, так было вдвойне веселее.
Подборка разрушений из 2010-го
Скажу откровенно: запустить эту игру в коопе столько лет спустя — мука адская. EA убрала онлайновые функции ещё в 2010-м, поэтому вас ждут долгие пляски с бубном, в роли которого выступают эмулятор сервера, кастомные команды для ярлыков и создание правил для брандмауэра. Но поверьте, оно того стоит!
The Forest
Выживалки мой организм не переваривает от слова совсем, тем более одиночные. В The Forest, одном из главных игровых долгостроев, меня привлекло то, что мультиплеерный геймплей значительно отличается от страданий в сингле. Да, вас по-прежнему могут наказать за недальновидный выбор места для лагеря, отсутствие запасов еды или невнимательную зачистку тотемов — всем этим мы грешили при первом прохождении, поэтому через 10 часов забили и начали с нуля. С другой стороны, за несколько часов вы с другом можете отгрохать такой форт, что никакие вожди дикарей и мутанты страшны больше не будут.
Хвастаемся
Релизная версия игры проверит вашу смекалку, умение работать в команде и навыки ориентирования на местности. Остров полон как полезного, так и чисто фанового контента: иногда хочется просто отвлечься, построить луна-парк и кататься с горки на черепашьем панцире.
Вдогонку порекомендую Don’t Starve Together, если вам больше по душе не расчленёнка и пугала из голов, а мультяшный оккультизм.
Gears 5
Начало у самой инклюзивной части франшизы крутое, по-другому и не скажешь. В игрока почти сразу тычут превосходной оптимизацией, звёздными актёрами озвучки и нетривиальным левел-дизайном, чего стоит одна перестрелка на крутящемся подиуме. Даже первая открытая локация не вызывала у меня слишком уж сильного отторжения: катаешься, стреляешься, исследуешь — увлекательно! Позже «увлекательно» превратилось в «сойдёт», а по прибытии на второй open-world-уровень я с чистой душой удалил игру, пока впечатление незаслуженно не испортилось, и стал ждать живого «однополчанина».
Проходить сюжет можно аж втроём, для шутера он достаточно длинный (а для кооп-шутера и подавно), а товарищи найдутся — если не в списке друзей, то в кроссплейном лобби. Сюжет проседает в идеальный момент, когда на него и так забиваешь. Народ говорит, что дополнение Hivebusters тоже с лихвой себя окупает. Я не проверял, но его цена манит.
Portal 2
Portal 2 и так хороша донельзя, так ещё и кооп в ней предлагает свою сюжетную кампанию и новую категорию пространственных задачек, основанную не на двух, а на четырёх порталах. Уже после получаса вы с напарником начнёте по-другому воспринимать пространство. Либо проклянёте это всё и гневно хлопнете дверью лаборатории Aperture Science — были и такие примеры среди моих знакомых, так что предупреждаю, что это удовольствие не для всех. Кстати, на карантине-2020 работники Valve вдруг решили немного дополировать игру десятилетней давности и в рамках «уборки» немного улучшили кооперативный режим. Мелочь, а приятно!
Wolfenstein: Youngblood
Мы с администрацией GabeStore заранее договорились, что в Блоге будем всё описывать честно, не приукрашивая и не скрывая недостатков. Так вот, у спин-оффа про дочек Бласковица их уйма. Неловкий стелс, странные шуточки, увеличение толщины вражеских черепов с ростом уровня… Но есть в Youngblood и что-то родное, тёплое, не зря к разработке привлекли самих Arkane (справедливости ради они тоже переборщили). Тут точно не схалтурили, например, с лором и нелинейностью: на локациях хватает и маршрутов, чтобы вы с «сестрой» обсудили их и выбрали способ прохождения миссии, и коллекционных предметов, помогающих лучше понять развитие внутриигрового мира к 1980 году.
Немногие знают, что игра использует ту же модель коопа, что и A Way Out. Вам двоим будет достаточно одной демоверсии и одной копии делюкс-издания, чтобы абсолютно законно пройти игру целиком. Такую цену — да ещё и со скидкой — этот Wolfenstein, как мне кажется, вполне оправдывает!
15 самых забавных игр для iOS по версии Apple
Раз в неделю модераторы App Store делают подборку из 15 выдающихся игр для iOS. В этот раз в нее попали игры, которые заставят вас если не посмеяться, то улыбнуться — точно.
Tales From Deep Space
Tales From Deep Space признана одной из лучших мобильных приключенческих игр изданием Kotaku. Пазлы, космос и кооператив — игра затянет вас (и ваших друзей) на долгое время. К сожалению, знание английского языка обязательно.
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id980307863
The Bard’s Tale
Описание этой игре ни к чему. Если вы в нее играли, вы и так знаете, что это шедевр, если нет, то обязательно попробуйте. Эпичность и юмор в этой игре зашкаливают. Сейчас она продается со скидкой в 50%.
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id480375355
Heads Up!
Отличное переосмысление классической застольной игры. Каждому из ваших друзей придется потратить доллар на ее покупку, но она того стоит. По версии журнала Cosmopolitan, это лучшее на что вы можете потратить один доллар.
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id623592465
Card Wars
Любите Hearthstone? Если вы еще любите и мультфильм Adventure Time, то Card Wars обязательно нужно купить. Это карточная игра по мотивам вселенной мультфильма. Правда, играть против реальных игроков здесь нельзя.
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id791341471
To-Fu Fury
To-Fu Fury — игра, выпущенная Amazon. Не знаю, хорошо это или плохо. Впрочем, неважно. Игра получилась отличной, о чем говорит ее рейтинг в App Store.
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id980132410
GoatZ
Coffee Stain Studios решила срубить больше денег на популярности своей Goat Simulator и выпустила GoatZ. Ее отличие? Помимо коз и козлов, здесь есть зомби. Вам нужно что-то еще?
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id968999008
Battle Golf
Великолепная бесплатная игра. Ее задумка настолько же идиотская, насколько смешная. Вам нужно так ударить по шарику для гольфа, чтобы попасть в голову своему оппоненту.
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id1017112774
Vault!
Вы еще не устали от пиксельных платформеров? Наверное, это как менеджеры задач — их никогда не бывает слишком много. Vault довольно сильно напоминает Mario, и, пожалуй, для многих это станет преимуществом.
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id1009227147
Grim Fandango Remastered (обзор)
Переиздание великолепной компьютерной игры. В Grim Fandango вы играете за Мэнни Калавера и помогаете ему выбраться из передряг, в которые он попадает. А их немало.
Приложение не найдено
Mmm Fingers
Как долго вы сможете беречь свои пальцы от голодных монстров? Единственный способ ответить на вопрос, который задают создатели Mmm Fingers, — скачать их игру и попробовать. Тем более, она бесплатна.
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id927055887
Skullduggery!
Skullduggery напоминает Grim Fandango. Тот же загробный мир, который связан с коммерцией — здесь черепа собирают налоги с жителей. Но игра отличается по жанру: в отличие от приключенческой Grim Fandango, Skullduggery — платформер.
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id840469989
Surgeon Simulator
Если вы боитесь вида крови или врачей, то Surgeon Simulator вам противопоказана. Жаль, что при входе в игру нет уведомления, как на сайтах для взрослых. Мультяшная, веселая, но довольно жестокая игра. На любителя.
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id814977594
Devil’s Attorney
Помните Сола Гудмана — адвоката из сериала «Во все тяжкие»? Много харизмы и мало навыков. За такого же адвоката вам придется играть в стратегии Devil’s Attorney и стараться освободить из-под стражи всех своих клиентов.
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id562772514
LEGO Batman 3: Покидая Готэм
Игра из серии LEGO. Протагонист — разумеется, Бэтмен. Антагонист — Брейниак, который (сюрприз-сюрприз) хочет разрушить всю планету.
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id981305941
Daddy Long Legs
В Daddy Long Legs под вашим контролем находится странное существо на ходулях. К сожалению, его ноги слишком часто выходят из-под контроля, поэтому ваша задача — помочь ему пройти как можно дальше.
Загрузить
Цена: Бесплатно
Second Chance Review (версия для кооператива) — Carbon and Co-op — Start Your Meeples
Надо сказать, мы пытаемся играть в более крутые игры. Хрустящие игры, для тех, кто не знаком с этим термином, — это игры, которые тяжелее обычных. Это игры, которые реже выходят за стол. Это такие игры, как Trickerion , Spirit Island и Food Chain Magnate . Теперь каждую неделю я и один из моих самых близких друзей собираются вместе, чтобы пройти игру, чтобы ознакомиться с правилами, чтобы на следующей неделе мы могли сыграть в них с более широкой группой.
Первая игра, которую мы представили этим жарким вечерам, — это игра, которую вы, возможно, недавно видели в Instagram — CO2: Second Chance .
CO2: Second Chance — сложная игра, требующая больших умственных способностей. Он также поставляется с двумя режимами — кооперативным и соревновательным. Мы играли в нее совместно, и сегодня я подумал, что было бы неплохо взглянуть на то, на что был похож этот опыт. Обратите внимание, это не обзор соревновательной игры — только кооператива.
Теперь, прежде чем мы перейдем непосредственно к обзору CO2: Second Chance (игра, которая, кстати, является мечтой аналитика), я подумал, что было бы неплохо начать с небольшой заметки о хрустящих играх и их обзорах.
В большинстве обзоров настольных игр, которые мы просматриваем на этом сайте, мы, как правило, достаточно подробно описываем правила, чтобы полностью объяснить, что значит играть в эту игру. Что касается крутых игр, ну… нам нужно взглянуть на них немного по-другому. Хрустящие игры часто содержат своды правил на 30 и более страниц. Давать полное объяснение правил в статье в блоге было бы невероятно скучно и читать, и писать, поэтому мы собираемся рассмотреть более подробный обзор. Вместо того, чтобы писать полное объяснение заранее, мы рассмотрим основные аспекты, а затем рассмотрим более тонкие аспекты игры в комментариях по мере необходимости. Это звучит справедливо, верно?
Игра для двоих.
Что такое CO2: второй шанс?
CO2: Second Chance — второе издание игры CO2 , разработанное Виталом Ласердой. Первое издание вышло в 2012 году, а переиздание было запущено на Kickstarted в 2018 году. Обложку разработали Ян О’Тул, Паула Симонетти и Джакомо Таппейнер. Это игра, в которой вы играете за корпорацию, пытающуюся решить проблему загрязнения мира, стремясь построить все больше и больше экологически чистых энергетических установок.
Как упоминалось ранее, в игре есть два режима: в одном разные корпорации работают вместе, а в другом они противостоят друг другу. Однако цель всегда одна и та же — спасти планету от избыточных выбросов CO2. Как упоминалось ранее, это обзор кооперативного режима.
CO2: Second Chance предназначен для 1-4 игроков, а время, указанное на коробке, составляет 1-2 часа.
Завод по переработке отходов и гидроэлектростанция в игре для четырех игроков.
Как играть в CO2: Второй шанс?
В CO2: Second Chance кооперативный режим проходит в течение четырех десятилетий — 2010, 2020, 2030 и 2040. Каждый раунд разбит на несколько ходов (в зависимости от количества игроков), в течение которых игроки выполняют одно основное действие и до трех исполнительных действий.
В игре три основных действия —
- Предложите электростанцию – чтобы получить знания и бонусные вкусности – ученые, технологические кубики, деньги
- Предложите инфраструктуру — чтобы получить бонусные подарки — деньги, CEP (один из основных ресурсов в игре) или кубы технологий (еще один ключевой ресурс)
- Постройте электростанцию — чтобы получить победные очки и контроль над регионом.
Все эти три действия необходимы в течение игры, чтобы построить электростанцию, а построенные электростанции перемещаются по доске, чтобы заполнить установленные десятичные ячейки.
Исполнительные действия включают в себя игру в карты, покупку или продажу CEP (что влияет на центральный игровой рынок) и перемещение ученых.
Ученые могут быть привлечены за счет предложения электростанций, и их перемещение может получить знания об определенных электростанциях, что позволит строить больше, продвигаясь вперед.
Доска игрока и действия.
Типы электростанций в CO2: второй шанс
В игре CO2: Второй шанс есть пять типов электростанций. Более того, существует два уровня каждого типа растений (для постройки которых требуются дополнительные знания) и разные критерии для запуска каждого из них. Однако в порядке того, сколько очков они стоят, они идут:
- Лесные растения
- Солнечные фермы
- Ветряные электростанции
- Гидроэлектростанции
- Заводы по переработке
Заводы по переработке приносят наименьшее количество очков. Интересно, что солнечные фермы имеют самый высокий ROI от отношения ресурсов к баллам, но это тема для другой статьи.
Ученые являются важной частью игры, поскольку они являются одним из основных способов увеличения знаний в различных технологиях на протяжении всей игры. У каждого типа силовой установки есть свой трекер, и здесь немного сложно объяснить.
На доске есть дорожки для всех 5 растений, представляющих технологии. Каждая ячейка на дорожке также имеет связанный с ней номер, а некоторые из них также имеют бонус, связанный с ними. Ученые могут получить очки технологии, отправившись на предполагаемый завод, а затем выступив на саммите (саммит дает бонус). Саммиты находятся на вершине доски и существуют как способ выполнения задач и улучшения знаний.
В игре много целей. К ним относятся частные цели, которые не дают никаких бонусов в совместной игре, вам просто нужно выполнить по одному, иначе все проиграют. Есть цели ООН, из которых в кооперативной игре нужно выполнить три группой.
Наконец, есть глобальные цели, которые могут сильно навредить. Они принимают форму 8 целей, связанных с электростанциями, 5 целей, связанных с технологиями, и 8 целей, связанных с вершинами. За каждое задание, которое вы не выполнили в течение первой декады, в конце декады вы получаете -1 очко. Во второй декаде каждая незавершенная цель стоит -2. В третьей декаде они равны -3, а в четвертой декаде — по -4.
точки и вершины
В конце десятилетия
В конце десятилетия происходят три вещи. Во-первых, вы получаете доход как группа. Это относится к позициям, которые люди занимают на пути технологий/знаний. Первые две позиции (в игре для четырех игроков) на любой дорожке получают число, связанное с их местом, либо в монетах, либо в очках (очки — всегда очки — это даже не выбор). Это плюс очки за любые электростанции или цели ООН (всего по 2 очка за каждую), завершенные за этот ход, составляют ваш окончательный счет за раунд.
Затем вы получаете отрицательные очки в соответствии с невыполненными глобальными целями, как указано выше. .
Наконец, за каждое десятилетие на игровом поле, не заполненное экологически чистой электростанцией, строится электростанция, работающая на ископаемом топливе. Это увеличивает глобальный уровень CO2.
CO2, в CO2: Second Chance CO2 является глобальным ущербом и отрицательным к концу игры. Начинается с 400 в кооперативном режиме.
Есть много способов потерять очки — и то, что считается хорошим результатом в CO2, на самом деле является удивительно низким. Если вы закончите игру с 11 очками, вас считают отличным специалистом в своей работе.
Добавлена электростанция на ископаемом топливе, производящая 30+ CO2.
Каково это играть в CO2: Second Chance
Вау, верно? Это был краткий обзор правил, и уже многое предстоит понять. Как вы, возможно, уже поняли, существует множество различных способов потерять очки в игре. Игра заканчивается, если вы когда-либо опуститесь ниже 0 очков, и мы были так близки к проигрышу так много раз, что это даже не смешно.
Игровой процесс может быть простым; однако победа или поражение в игре — это не так. В CO2: Second Chance так много аспектов, что попытка оптимизировать каждый ход может стать чем-то вроде математического упражнения. В нашей игровой группе мы довольно аналитические игроки, когда дело доходит до кооперативных или крутых игр. Мы часто попадаем в ловушку, когда играем в такие игры, как 9.0003 Пандемия
со словами «Хорошо, но вот что я бы сделал…» и CO2: Второй шанс доводят это до крайности. Во время игры в CO2: Second Chance несколько раз с переменным количеством игроков (но всегда в кооперативной игре) мы обнаружили, что игра больше похожа на головоломку, чем на игру. На самом деле это возможно, поскольку после настройки игры почти нет случайности, сидеть сложа руки и прорабатывать цепочку событий для различных частей игры. Вы можете видеть, что A ведет к B, который, в свою очередь, ведет к C. Мы обнаружили, что регулярно подсчитываем, сколько очков нам нужно набрать, исходя из того, что мы предлагали делать. Там, где это может быть действительно круто, это также означает, что игра длилась НАМНОГО дольше, чем нужно. Наша последняя игра с четырьмя игроками заняла чуть более 4 часов.
Анализ середины игры.
Тем не менее, в этом нет никаких сомнений, многое из этого можно объяснить тем фактом, что мы, как группа, проводим много времени, играя в хрустящие игры, потому что нам всем нравится их распаковывать. Он мог уместиться в 2 часа — хотя мог ли он уместиться в 2 часа и все же выиграть — я не знаю.
Надо сказать, что есть несколько аспектов CO2: Second Chance , которые действительно выходят за рамки служебного долга. Во-первых, и это чисто с эстетической точки зрения, силовые установки отличные. Когда вы предлагаете силовую установку, это картонный жетон. Когда вы строите инфраструктуру на месте, вы кладете сверху цветную деревянную деталь, а затем, наконец, когда электростанция построена, она получает деревянную подставку в довершение всего. Деревянная деталь для каждого типа электростанции превосходна, и она действительно добавляет игре определенное качество.
Технические треки также являются гениальной работой, и их поддерживает превосходный механизм подсчета очков. CO2: Second Chance — это не игра, в которой один игрок может просто сидеть сложа руки и не вмешиваться. Все должны быть вовлечены, чтобы выиграть игру. Есть моменты, когда одному игроку нужно настроить другого игрока, и это действительно хорошо продумано. Это означает, что все действительно должны играть вместе и синергировать, чтобы победить.
Примеры электростанций
Однако есть некоторые аспекты, которые не очень хорошо сочетаются с кооперативной версией игры, в первую очередь карты целей личной компании.
CO2: Second Chance — сложная игра, поэтому иметь карты целей, которые не дают никаких бонусов, а действуют только как дополнительный вызов, в котором нет очков, но игра все равно может быть проиграна, если вы этого не сделаете. t полный — это немного похоже на ненужную помеху. Это небольшой момент, но о нем нужно сказать. То же самое можно сказать и о целях ООН. Они предлагают 2 балла за выполнение, но требуют гораздо больше усилий для завершения.
Вообще говоря, CO2: Second Chance — невероятно хорошо продуманная игра. Сказать, что CO2: Second Chance работает как хорошо смазанная машина, звучит как клише, но механика невероятно плавная. Ни в коем случае не кажется, что игра заставляет вас делать что-то совершенно неестественное. Вместо этого вы вместе проходите этапы строительства электростанции и совместно помогаете завершить игру.
Как игра, CO2: Second Chance начинается сложно, что примечательно, так как в начале игры так много очков работает против вас. При этом, когда вы находите свой поток и получаете знания/технологии, становится легче. Это не совсем двигателестроение, так как негативы также увеличиваются в размерах, сводя на нет любые преимущества движкостроения, но выиграть игру более чем возможно.
В общем, приятная игра. Он хрустящий и требует много умственных усилий, но играть в него очень весело.
Карточки целей ООН
TL;DR: хорошие, плохие и личные цели
Как и во всех играх, мы можем разбить CO2: Second Chance на хорошие, плохие и нейтральные точки, чтобы обобщить приведенный выше комментарий.
Хороший:
- CO2: Second Chance хорошо подходит для совместной игры. Большинство тяжелых игр являются соревновательными, поэтому кооперативная игра освежает.
- Система подсчета очков в игре CO2: Second Chance сложна, но имеет смысл. Игра сложная, в основном из-за отрицательных моментов.
- Тема сильная, а стоимость производства отличная.
Крошечные деревянные электростанции превосходны.
- Игра похожа на коллективную головоломку. Он хорошо продуман и невероятно сложен. Игра проходит логично, случайностей очень мало. Это означает, что можно спланировать и увидеть, как игра разворачивается перед вами.
Нейтральный:
- Можно переоценить игру, и игра может занять много времени.
- Он может пострадать от совместной борьбы «вот что я сделаю».
Плохой:
- Личные цели и цели ООН в совместной игре ничего не добавляют, кроме дополнительных испытаний. Это означает, что вы можете рассматривать это как положительное, потому что они добавляют эту проблему, или как отрицательное, потому что они на самом деле ничего больше не добавляют.
Очень красочная игра.
Заключение – CO2: обзор второго шанса
Итак, как составить обзор такой крутой игры, как CO2: Second Chance ?
Что ж, из-за того, что для победы в игре нужна сила мозга, это определенно крутая настольная игра. Это сложно — не столько учиться, сколько хрустеть, чтобы победить. В команде из четырех человек требуется, чтобы вы все работали синхронно.
Вообще говоря, это приятная игра, в которую я с нетерпением жду возможности поиграть (и проанализировать) в будущем.
Однако большой вопрос — вы играли в CO2: Second Chance ? Если так, что ты думаешь? Это игра, которая вам нравится? Если вы не играли в нее, хотели бы вы сыграть в нее? Позвольте мне знать в комментариях ниже.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано Luke
Фанат настольных игр, фанат комиксов, сборщик кубиков Рубика, игрок в Splendor и блоггер. Просмотреть все сообщения Люка
Совместная игра, Сложные, Еврогейм, Пазлы, Обзоры, Тематические
Настольная игра, Обзор настольной игры, CO2, Второй шанс CO2, Сложная игра, Хрустящая игра, Глобальное потепление, Гидроэнергетика, Загрязнение, Переработка, Солнечная энергия, Ветряная электростанция
Присоединяйтесь к сообществу Start Your Meeples
Подпишитесь на обновления, анализ, стратегии и общие сведения о настольных играх.
Адрес электронной почты:
Поиск статей
Искать…Просмотреть статьи
Просмотреть статьиВыбрать категорию4X (1)Абстракция (25)Приключения (39)Настольная игра в американском стиле (35)Анализ (54)Приложения (1)Контроль территории (16)Искусство (7)Составление сумок (1)Поведенческая экономика (2)Рецензии на книги (6)Карточная игра (125)Персонажи (4)Сотрудничество Op (44)Комиксы (2)Complex (1)Decksploration (5)Игра на ловкость (6)Dice (51)Dungeon Crawler (13)Экономика (17)Образовательные (2)Engine Building (4)Игра начального уровня (38)Escape Номера (1)Eurogame (48)Расширение (6)Опыт (6)Исследование (50)Семейная игра (61)Еда (3)Game Changer (5)Игровые аксессуары (4)Общие статьи (141)Здоровье (1)История ( 8)Домашние правила (2)Наследие (3)Литература (5)Математика (24)Мемуары (3)Миниатюра (45)Фильмы (5)Живопись (4)Игра для вечеринок (35)Личное (14)Философия (8)Предварительный просмотр ( 10)Психология (5)Головоломки (8)Управление ресурсами (56)Обзоры (117)Ролевые игры (45)Схватка (16)Социальная дедукция (18)Одиночная игра (7)Стратегии (75)Возьмите это (1)Тематическая ( 150) Размещение плитки (23) Инструменты (1) 10 лучших (1) 3 лучших (2) 5 лучших (18) Два игрока (4) UK Games Expo (19))Распаковка (11)Без категорий (20)Военные игры (9)Игры в слова (4)Размещение рабочих (23)Последние сообщения
Самые читаемые статьи
Топ-10 игр, в которые можно играть полностью кооперативно с некоторыми модификациями»,
, но это не слетает с языка, не так ли? За прошедшие годы я собрал ряд игр, которые НА САМОМ ДЕЛЕ не являются полностью кооперативными, но я нашел способ играть в них полностью кооперативно.
Несколько определений, прежде чем мы начнем: полностью кооперативный (или я мог бы просто сказать кооперативный без квалификатора полностью , когда мы углубимся в это) — это игры, в которых все игроки в игре вкладываются в помощь друг другу и работу вместе, как одна команда, чтобы выиграть игру. Другие типы игр, такие как команда против команды или один против многих или полукооперативная игра или игры с предателями Я НЕ считаю полностью кооперативной! В них есть элементы сотрудничества, но, в конце концов, как минимум один игрок все еще «против» других игроков.
Для каждой игры я даю обзор изменений, необходимых для полноценной совместной игры, а также отвечаю на животрепещущий вопрос: можно ли играть в одиночку с новыми полностью кооперативными правилами? (То есть закон Сондерса?)
Вот те, которые мне понравились больше всего. Если есть игра, которую я пропустил, пожалуйста, добавьте ее в комментарии.
Как играть полностью кооперативно? Вам необходимо расширение Unbreakable Bonds .
Можно ли играть в одиночку с полностью кооперативной игрой? Да: дополнение Unbreakable Bonds также добавляет одиночную игру.
Базовый набор Runebound (3-е издание ) является конкурентоспособным. Для совместной игры вам понадобится дополнение Unbreakable Bonds .
Причина, по которой это Почетное упоминание , заключается в том, что я еще недостаточно наигрался! Но я знаю много людей, которым действительно нравится эта фэнтезийная игра. Легко получить Runebound , но на данный момент действительно трудно достать Unbreakable Bonds , поэтому отсутствие в наличии также подсовывает его в Honorable Mention .
Как играть полностью кооперативно? Игнорировать победные очки. Играйте в Кооператив Картмана.
Можно ли играть в одиночку с полностью кооперативной игрой? Да. В своде правил есть правила для одиночной игры, но я обнаружил, что вы можете просто играть в игру с одним рыцарем-магом, и тогда меньше обслуживания и больше удовольствия.
Я обнаружил, что версия Mage Knight из Star Trek: Frontiers мне нравится больше, но это почти та же игра. См. мой обзор Star Trek: Frontiers здесь. Для Mage Knight собственно есть больше контента (еще несколько расширений и версия игры Big Box), но есть расширение Khan для Star Trek: Frontiers .
В конце концов, эта игра почти полностью кооперативная. Это игра, основанная на сценарии, в которой вы либо проходите сценарий, либо нет, поэтому игроки должны частично работать вместе, чтобы выполнить это. В конце есть понятие победных очков, поэтому каждый игрок имеет тенденцию наступать друг на друга (особенно в конце игры), чтобы попытаться получить «больше победных очков для победы!».
Просто игнорируйте победные очки, играйте как полностью совместную игру! В конце наслаждайтесь своей общей победой или сочувствуйте общей потере.
Единственная причина, по которой эта игра так далеко в списке, заключается в том, что ее трудно достать до стола: это большая растянутая, длинная игра.
Как играть полностью кооперативно? Не играй с предателем. И см. ниже.
Можно ли играть в одиночку с полностью кооперативной игрой? Может быть? Вы можете играть двумя персонажами, но тогда вам придется беспокоиться о том, чтобы случайно не поделиться информацией о карте, и вам придется использовать идею «Изменение перспективы».
Shadows Over Camelot — игра о скрытых предателях со скрытой информацией. В настройке игры раздаются некоторые карты, определяющие, предатель вы или нет. Очень возможно, что никто не является предателем . Поэтому вместо того, чтобы полагаться на это, мы просто полностью устраняем предателя. Поскольку ни одному из игроков не разрешено видеть карты другого игрока, вы все равно можете играть в игру в обычном режиме. Скрытая информация по-прежнему позволяет игре быть интересной (а с несовершенной информацией все равно приходится работать вместе).
Теперь избавление от предателя значительно упрощает игру. Мы обнаружили, что нам пришлось изменить условие победы, чтобы сделать его сложнее.
- Игроки должны поставить последний меч белый . Даже если у них (подавляющее) большинство, последний меч должен быть белым, иначе игроки проиграют.
- Для победы игрокам необходимо подавляющее большинство мечей: (дополнительно 2 или 3 белых меча по сравнению с простым большинством, в зависимости от того, насколько сильно вы хотите играть).
Эта игра ниже в списке только потому, что она старше и не так часто встречается на столе.
Как играть полностью кооперативно? Ммм, это довольно сложно. См. изменения правил ниже.
Можно ли играть в одиночку с полностью кооперативной игрой? Да. На BoardGameGeek есть несколько соло-правил.
Это любимая игра моего друга Юнкермана и меня. Строго говоря, это соревновательная игра на победные очки с мучительными решениями о размещении работников. Каждый игрок управляет своим собственным подземельем и пытается получить как можно больше победных очков, не пуская в него надоедливых искателей приключений. По сути, игроки жестко соревнуются за ресурсы на этапе размещения рабочих, потому что вам нужны эти ресурсы!
Играя годами, мы поняли, что настоящая цель — не дать искателям приключений проникнуть в ЛЮБОЕ ваше подземелье. В кооперативной игре , если все игроки (на самом деле мы играли только двумя игроками в этом режиме) могут содержать свои подземелья в первозданном виде, мы называем это совместной победой! И игнорируем победные очки.
К сожалению, создать этот кооператив намного сложнее, чем в большинстве игр.
- Фаза размещения рабочих очень напряженная, и очень легко перепутать друг друга.
Просто не хватает ресурсов, чтобы действительно заставить это работать.
- Должна быть какая-то форма общения, но слишком много общения делает игру «неинтересной», так как вы в конечном итоге впадаете в аналитический паралич.
Так что же нам делать? Мы в основном добавляем два новых правила. Для одного из них требуется новая колода карт, а для другого — новый набор правил.
- Добавьте в игру колоду улучшений DungeonLords и правила . Подробнее см. здесь. Основная идея: когда вы идете в заблокированное место, вы можете вместо этого разыграть одну из ваших СПЕЦИАЛЬНЫХ карт. По сути, вы все еще можете сделать что-то интересное, даже если вас заблокируют на этапе размещения рабочих.
- Добавлено ограниченное согласование в нескольких местах . Этот был хитрым, потому что мы не полностью открыли его для «мы можем договориться обо всем», а только в нескольких местах:
a. Вы можете провести переговоры/информацию в начале размещения рабочего: «Мне действительно нужен этот монстр, так что просто знайте».Это было больше похоже на: Я говорю вам, что мне нужно, и, возможно, говорю, какие есть альтернативы . Вот и все, немного дополнительной информации.
б. Предлагайте места, куда наши работники НЕ ПОЕДУТ. Точно так же, когда мы увольняем наших рабочих, мы как бы говорим друг другу: «…это такие места, куда мои работники сегодня НЕ ПОЕДЯТ, может ли кто-нибудь из них помочь вам?»
В конце концов, игра все еще напряженная, поскольку обоим игрокам предстоит принять мучительные решения. На каком-то уровне эта полностью совместная версия больше похожа на кооперативную игру , которая не мешает друг другу . Но это кооперативная форма игры, которая никоим образом не имеет права быть кооперативной!
Как играть полностью кооперативно? Он поставляется вместе с игрой: это альтернативный способ игры.
Можно ли играть в одиночку с полностью кооперативной игрой? Да. В коробке есть соло-правила.
В этой игре игроки берут на себя роль инопланетян, вторгшихся на Землю! Это забавная тема. Базовая игра является соревновательной, но в своде правил есть встроенный кооперативный вариант. Кооперативный вариант — лучший способ играть в эту игру.
В наши дни эту игру немного сложнее освоить.
Как играть полностью кооперативно? Он поставляется вместе с игрой: в зависимости от версии игры, которую вы получаете, это либо основная игра, либо альтернативный способ игры.
Можно ли играть в одиночку с полностью кооперативной игрой? Да. В коробке есть соло-правила.
Это может быть читерством, чтобы включить его в список, так как в новейшей версии CO2: Second Chance базовая игра является кооперативной (со встроенным соревновательным вариантом). Первоначальная версия C02 была соревновательной игрой , но просто появился вариант для совместной игры. Если вы возьмете оригинальную коробку, вы все равно сможете играть в кооперативе. Если у вас есть выбор, выберите CO2: второй шанс вместо. Это сложная игра по управлению ресурсами, в которой все вместе работают над спасением планеты, устраняя нашу зависимость от углерода. (Честно говоря, тема взывает к полностью кооперативной игре).
Как играть полностью кооперативно? Игнорировать победные очки.
Можно ли играть в одиночку с полностью кооперативной игрой? На BGG можно играть в одиночку.
Мы уже говорили о Legendary довольно много в этом блоге ( См. «10 лучших кооперативных игр о супергероях») : это забавная игра по сбору колоды, основанная на супергероях. Игроки «покупают команды» героев, чтобы собрать свои колоды, в надежде, что эти колоды помогут им победить плохих парней. Все игроки вместе проигрывают, если не победят Плохого Парня (и его план), но побеждает игрок с наибольшим количеством победных очков (карт, которые он собрал на протяжении всей игры).
Во время игры мы полностью игнорируем победные очки. Мы просто радуемся общей победе или сочувствуем жестокому поражению.
Как играть полностью кооперативно? Необходимо купить расширение: Янтарные копи
Можно ли играть в одиночку с полностью кооперативной игрой? Нет, одиночных правил нет, но см. ниже.
Ближние и дальние — это сборник рассказов о трудоустройстве на конкурсной основе. Для совместной игры вам понадобится расширение Amber Mines .
Amber Mines имеет множество модулей, которые вы можете добавить в игру: один из них — кооперативный модуль. По сути, это добавляет в игру таймер: в игру добавляется новая доска, которая «передвигается вверх по дорожке на 1» после того, как 1-й игрок уходит. Если эта дорожка доходит до последней клетки (череп), игроки проигрывают. В противном случае игроки пытаются получить победные очки: по окончании игры (когда выходит 14-я палатка) игроки суммируют свои победные очки. Если эта сумма больше, чем «номер дорожки x количество игроков», игроки выигрывают! Это немного загадочное условие победы, но вы все равно можете сыграть в полную силу 9. 0171 Ближний и дальний в кооперативном месте (О да, вам все еще нужно убить несколько боссов, чтобы победить).
Я удивлен, что у них нет правил для одиночной игры! Условие победы связано с «количество дорожек x количество игроков», поэтому, очевидно, условие победы может масштабироваться до одного игрока. Чтобы изучить кооперативную версию игры, я просто играл одним персонажем в кооперативном режиме и набирал столько победных очков, сколько мог. По крайней мере, этот одиночный режим кажется отличным способом изучить совместную игру.
Как играть полностью кооперативно? В самом конце свода правил находятся правила совместной игры.
Можно ли играть в одиночку с полностью кооперативной игрой? Да. Игроки берут на себя роль двух персонажей в кооперативном варианте.
Mousquetaires du Roy основан на романе Александра Дюма «Три мушкетера». Базовая игра представляет собой игру «один против многих », в которой один игрок играет Миледи против остальных игроков, играющих за Трех мушкетеров. В самом конце свода правил приведены некоторые правила для совместной игры. В основном, в кооперативной версии все игроки играют одним из Трех мушкетеров. Есть ИИ, который контролирует действия Миледи, когда она замышляет против игроков.
Эта игра меня очень удивила! Когда я играл в нее совместно, мне было очень весело! Жаль, что не стало лучше: я никогда не видел упоминания об этом. Она даже вошла в мой список More Cooperative Games «Off The Beaten» Path (см. здесь).
Как играть полностью кооперативно? Необходимо купить расширение: Режим баррикад
Можно ли играть в одиночку с полностью кооперативной игрой? Да.
Thunderstone Quest — это соревновательная игра по сбору колоды, прохождению подземелий и убийству монстров. См. мой обзор базовой соревновательной игры здесь. Для совместной игры вам понадобится Баррикады Режим Расширение.
Thunderstone Quest заставляет игроков работать вместе, чтобы защитить город. Базовая игра по сбору колоды по-прежнему существует: по сути: это игра по сбору колоды, в которой игроки могут строить себя в городе (покупая оборудование или вещи для создания своей колоды) или могут отправиться в подземелье, чтобы сражаться с монстрами. Barricades Mode значительно усложняет игру, добавляя кубики, доски опыта и другие вещи (см. мой обзор здесь).
Несмотря на всю эту сложность, добавленную Режимом баррикад , совместная игра была очень увлекательной! Вам предстоит принять множество решений, много красивого искусства и множество монстров, с которыми нужно сразиться! Игроки работают вместе, чтобы спасти город от наводнения монстрами. Существует также тонна контента от 3 (может быть, больше на данный момент) кикстартеров.
Как играть в кооперативе? В самом конце свода правил находятся правила совместной игры.
Можно ли играть в одиночку с полностью кооперативной игрой? Да, есть встроенные правила соло, и они довольно хороши.