описание и правила игры на шахматной доске
Шашки «уголки» — любопытная версия классической игры, знакомой многим с детства. Несмотря на простые правила, игра невероятно увлекательна и популярна.
Появилось развлечение сравнительно недавно — в конце XIX века, что не является внушительным сроком по сравнению с традиционными шашками. Предположительно игра возникла в Великобритании, хотя впервые она была запатентована в Америке под названием шашки Хоп-Чин. Впрочем, к Китаю игра не имеет никакого отношения. Это, скорее, версия греческой «халмы», что в переводе обозначает «прыжок».
- Основная цель игры в шашки «уголки»
- Правила игры
- Возможные расстановки шашек
- Тактика и стратегия игры
- Секреты игры в шашки «уголки»
- Компьютерные шашки «уголки»
- Видео-советы, как играть в Уголки
Основная цель игры в шашки «уголки»
Шашки «уголки»Шашки «уголки»Главная цель каждого игрока — первым перевести свои шашки на сторону противника, заняв его часть игрового поля. Тот, кто быстрее окажется в «доме» противника, и считается победителем. За один ход передвинуть можно только одну шашку. Такой ход обычно называется «прыжок», и прыгать можно как через свои, так и через чужие фигуры.
Ничья случается нечасто, ведь для нее необходимо одновременно оказаться на противоположной стороне за равное количество ходов.
Если хочется освоить новое интеллектуальное развлечение, а под рукой имеются лишь шахматы, можно играть и шахматными фигурами. Однако они изначально теряют свой статус по шахматной версии и считаются равнозначными друг другу.
Правила игры
- Первыми ходят белые шашки, это дает небольшое преимущество и своеобразную фору, если противник изначально слабее. При равных возможностях право первого хода можно разыграть заранее.
- За один ход переставляется лишь одна фигура.
- Перемещать шашку можно в любом направлении на соседнюю пустую клетку, избегая движения по диагонали.
- Прыгать за один ход можно многократно через свои шашки или фигуры соперника.
Главное, чтобы между ними были пустые клетки, нельзя перескочить через стоящие рядом шашки.
- Многократные прыжки не являются принудительными. Даже при их возможности игрок всегда может остановиться в нужном ему месте.
- Вывести свои шашки из своего же дома можно только за определенное количество ходов. Обычно — за 40. В противном случае игрок считается проигравшим. Вот почему ходы нужно просчитывать и следить за их количеством.
- Зеркалить можно не более 10 первых ходов, иначе игра окажется бессмысленной.
- Запрещается блокировать шашку противника с четырех разных сторон.
- Нельзя нарочно не выводить шашки из своего дома, мешая сопернику достигать цели. Приоритетная задача каждого игрока — именно занять чужой дом, а не просто охранять свой.
- Чтобы игра не затянулась, общих ходов должно быть не более 80. Далее считается количество шашек на чужой стороне. У кого их оказалось больше, тот и победитель.
Опытные игроки заранее готовят дебют — продуманную комбинацию возможных ходов на начальном этапе партии. Цель — за минимальное количество первых шагов вывести из дома как можно больше своих шашек.
Возможные расстановки шашек
Существует три варианта возможной расстановки фигур, при этом правила игры остаются прежними:
- Уголки из 9 шашек.
Это квадратный дом из рядов 3х3;
- Уголки на 10 шашек.
Такой дом является треугольным и носит название «гальма»;
- Уголки на 12 шашек.
Прямоугольный дом 3х4 ряда.
Шашки «уголки»Шашки «уголки»Шашки «уголки»Несмотря на различные варианты расположения фигур, основные цели игры не меняются. Передвигаться в любом случае можно как обычным традиционным ходом, так и прыжковым многократным.
Известна версия и диагональных уголков, где разрешается перемещаться по диагонали. Однако здесь необходимо вывести шашки из своего дома за 30 ходов. При этом диагональные и боковые ходы можно чередовать.
Тактика и стратегия игры
Шашки могут передвигаться как по белым, так и по черным клеткам. Отсюда в игре существует понятие белых и черных дорог. Цвет дороги вовсе не зависит от того, какими шашками вы играете. Это тот путь, по которому игрок наступает на дом противника.
- В самом начале турнира приоритетную роль играют черные дороги. Нижняя дорога черного цвета важна в дебюте, когда шашки только начинают свое передвижение. Верхняя черная дорога отвечает уже за построение дома, когда необходимо занять углы дома соперника.
- В середине сражения одинаково важны и белый, и черный пути. Они применяются, как правило, с равной частотой.
Перед началом игры опытные игроки продумывают свои первые ходы и возможные ответы противника. Такой просчет игровой ситуации называется дебют и обычно включает 5-7 ходов. Далее уже прогнозировать ситуацию становится сложнее, здесь все зависит от степени мастерства партнера. Самые продвинутые игроки способны продумать игру на 10-15 ходов вперед.
Мнение эксперта
Степаненко Дмитрий Юрьевич
Продавец в магазине настольных игр
Наиболее популярные дебюты в классические уголки 3х3: питон, удлиненный питон, лестница, боковой и романский.
Секреты игры в шашки «уголки»
Когда дебютные шаги закончились, начинается самый напряженный этап игры. При желании победить придется продумывать каждый ход, просчитывая заодно ответные шаги противника.
Не стоит забывать и о маленьких хитростях:
- При многократных прыжках останавливайтесь примерно на 1-2 шага раньше, что помешает сопернику вывести свои шашки из дома. Однако при любой ситуации многократный ход всегда в преимуществе перед однократным.
- Создавайте барьерную линию из своих шашек, которая станет препятствием. Однако делать это желательно как можно дальше от своего дома.
- В начале сражения старайтесь побыстрее занять ключевые позиции в центре игрового поля.
- Не давайте противнику сделать то же самое, иначе он окажется в более выгодном положении.
- Старайтесь продвигать свои фигуры плотной линией.
Под конец игры важно держать под контролем количество ходов. У черных шашек априори на ход больше, ведь белые начинали первыми. Получается, что белым шашкам нужно искать более короткие дороги продвижения к дому.
Компьютерные шашки «уголки»
На пути к будущему чемпионству можно попробовать свои силы в сражении с виртуальным соперником на компьютере. Именно компьютерная программа позволит отработать классические принципы игры и на практике проанализировать типичные варианты сражения.
Не нужно отчаиваться при неудачах, даже продвинутые мастера с чего-то начинали. И компьютерная версия для начинающих — наилучший вариант. В чем же её преимущества?
- Здесь ограничено число ходов, лимитировано время на каждый из них, и потому игра не затягивается.
- Количество оставшихся или пройденных шагов считается автоматически.
- Есть возможность посоревноваться с игроками разного уровня.
- Играть можно как оффлайн, так и в режиме реального времени.
- Протокол игры выводится внизу игрового поля для постоянного отслеживания нужной информации.
На многих ресурсах игра доступна в полноэкранном режиме. Если вы хотите научиться играть в шашки, играть в «уголки» с компьютером — лучшее решение для начального этапа.
Шашечные «уголки» — отличная зарядка для ума, самый настоящий интеллектуальный досуг, а не банальное времяпрепровождение. Это игра из разряда логических, требующих умения прогнозировать ситуацию. Она отлично развивает пространственное и стратегическое мышление, память, абстрактную логику. Начинать можно уже с детского возраста, тренируя мыслительную деятельность ребенка и прививая ему усидчивость.
Видео-советы, как играть в Уголки
Уголки | это… Что такое Уголки?
Уголки — настольная логическая игра на квадратном поле размером 8×8 (10×10) клеток для двух участников.
Начальная позиция в игре
Содержание
|
История игры
Видимо, возникла как домашний вариант более древней игры халма.
Цель игры и ничейная стратегия
Цель игры переставить все свои шашки в дом соперника. Игрок, сделавший это первым, выигрывает. Однако, если второй игрок закончил перестановку в тот же ход, что и первый игрок, то игрокам потребовалось равное количество ходов. В этом случае засчитывается ничья, в отличие от халмы. Поэтому в уголках есть очевидная ничейная стратегия за черных — делать симметричные ходы. Вероятно, именно симметричность уголков лишает их возможности стать спортивной игрой.
Проигравший достраивает свой дом и считает, на сколько ходов (очков) он отстал от победителя.
Начальная позиция
Оригинальная версия играется на доске 16×16, в России более популярен вариант игры на шахматной доске, 8х8 клеток.
В начальном положении шашки обоих игроков занимают свои стартовые позиции(дома). Дом может иметь три варианта размещения шашек: 3х3, 3х4, и углом.
Перемещение шашек
Каждый игрок может за один ход переместить одну шашку. Шашки можно перемещать в любом направлении на соседнюю пустую клетку, шашки могут перепрыгивать через свои и чужие шашки. Перепрыгивать можно по вертикали, либо по горизонтали, если за шашкою есть пустая клетка. Прыжки могут быть многократными, при этом перепрыгивать шашка может, как свои шашки, так и шашки противника. Длина прыжка не принудительна, то есть игрок может решить в любое время прекратить многократный ход.
Завершение игры
Игра завершается, если выполненно одно из следующих условий:
- Один из игроков переместил все свои шашки в дом соперника. Этот игрок выиграл игру.
- Один из игроков все еще имеет несколько своих шашек в своём доме и при этом сделал больше чем 40 ходов.
Этот игрок проигрывает игру.
- Игрок также проигрывает игру, если он поставил одну из своих шашек обратно в свой дом после 40-ого ходов.
Последние два правила предотвращают блокировку игроком клеток в своём доме с целью помешать сопернику переместить свои шашки туда.
Примечания
См. также
- Халма
Ссылки
- Правила и статьи по игре
- Учебник по классическим уголкам
- Ugolki — игра по сети, за одним компьютером или с ботом
- Простая программа для игры с компьютером
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Угловая игра |
Опубликовано Жуткие игры
(с) Фрэнк Дохерти. Его фотографии можно найти здесь. Все изображения остаются собственностью их первоначального создателя.
Отказ от ответственности: я публикую это для развлечения и потому, что людям нравится читать об этих вещах. Если вы решите играть в любую из этих игр, вы делаете это на свой страх и риск.
Как играть
Примечания
- Кредит.
- Существует старое поверье, согласно которому, если перед сном посмотреть в темную комнату по углам, призраки будут преследовать вас во сне.
- Угловым якобы не повезло.
- Говорят, что призраки, которые ползают по потолку, используют углы, чтобы добраться до пола. Призраки, стоящие в комнате, также будут задерживаться в углах, чтобы избежать ощущения прохождения сквозь живых.
- В доме должны быть только четверо игроков.
Это также означает отсутствие домашних животных.
- Призрак может присоединиться к игре. Если это произойдет, то один из ваших друзей может либо исчезнуть, либо стать одержимым. Это должно продолжаться только до конца игры. Если один из вас продолжает стоять лицом к стене после включения света в конце хода, продолжайте игру, но в течение своего хода стойте позади этого человека. Это призрак. За ход может происходить только одно переключение. Поэтому установите сигнал на каждый ход, чтобы вы знали, кто еще там, например, игрок 1 стучит один раз после смены угла, два стука для игрока 2 и так далее. Если один из вас пропустит сигнал, следуйте инструкциям, изложенным в шагах ниже.
Оборудование
- Нет, всего четыре человека.
Ступени
- Выключите все источники света, кроме освещения в игровой комнате.
- Решите между собой, какие сигналы будут подаваться в игре для поддержания порядка и кто будет его охранять.
Если никаких сигналов не подается, второй в команде должен продолжать. Это обсуждение не должно проходить в игровой комнате. Также определитесь с порядком игроков.
- Войдя в игровую комнату, произнесите свое имя 3 раза.
- Закройте дверь в комнату, когда будете готовы начать. Выключи свет.
- Каждый из вас должен выбрать угол, чтобы встать лицом к стене.
- Человек, который должен подать сигнал, должен крикнуть «раз, два, три», после чего все переходят по часовой стрелке в следующий угол. Если кто-то случайно столкнется с кем-то еще, включите свет и начните заново через несколько секунд.
- Говорят, что во время игры кто-то может исчезнуть, а кто-то/что-то может присоединиться к игре, чтобы убедиться, что ни один из углов не пустует. Если предполагается, что это произошло, то сигнал должен подать назначенный хранитель порядка или, если его нет, заместитель командира. Каждый человек должен трижды прошептать свое имя задом наперёд, прижаться спиной к стене, а ближайший к свету человек должен включить его.
- Если кто-то/что-то еще присоединился к игре, вы также должны продолжить и завершить, чтобы гарантировать возвращение вашего пропавшего друга. Ни в коем случае не взаимодействуйте с призраком. Игра завершается, как только каждый человек встанет в каждый из четырех углов.
- Включите свет, откройте дверь в комнату и уходите.
Безопасность превыше всего
- Темные помещения повышают риск столкновения или спотыкания.
Уровень риска
От среднего до высокого.
Буду ли я играть?
Нет, спасибо. Я достаточно недотепа с включенным светом.
Нравится:
Нравится Загрузка…
угловая игра жуткий призрак страшные страшные игры Правила игрыкоролей в углу | Как играть
ОБ ЭТОЙ ИГРЕ
Kings in the Corner — это новая версия классической игры Solitaire. Игра Kings in the Corner начинается с размещения королей на верхних ячейках в игровом центре. Затем каждый игрок пытается продлить свой ход до тех пор, пока может, кладя свои карты на королей.
Если вы не можете сыграть, вы платите банк в центре. Если вы можете опустошить всю свою руку за один ход, вы выиграете банк плюс фишки ваших оппонентов за карты, которые у них остались в руке.
Побеждает тот, кто первым наберет 100 очков. Kings in the Corner — отличная игра для всей семьи. Попробуйте Kings in the Corner со своей семьей сегодня.
ЧТО ВКЛЮЧЕНО
Игра Kings In The Corner должна поставляться со следующими компонентами. Они основаны на оригинальной игре и не включают компоненты из каких-либо пакетов расширения или других выпусков.
- Игра «Короли в углу» включает специальные игральные карты
- Пользовательские игральные фишки
- Складной центр управления и правила игры Kings In The Corner
КАК ВЫИГРАТЬ
Выиграть раздачу, первым избавившись от всех своих карт, и, в конечном счете, набрать 100 очков для победы в игре.
КАК ИГРАТЬ
Помните, что официальные правила и инструкции Kings In The Corner может отличаться в зависимости от версии игры. Приведенные ниже правила представляют собой некоторые из точных указаний, которые поставляются в оригинальной упаковке и научат вас играть в Kings In The Corner. Загрузите эти оригинальные правила игры в формате PDF или распечатайте их для дальнейшего использования.
КОММЕНТАРИИ/ВОПРОСЫ
Поделитесь с нами своими комментариями, забавными историями, советами, советами, стратегиями, творческими способами игры, вопросами о том, как играть, проблемами с направлениями или всем, что вы хотите о Kings In The Corner. Все заявки будут рассмотрены в течение 24 часов.
Comment:
Human Question:
Which game starts with the same letter as Mancala: Chess, Uno, Monopoly, Battleship or Rummycube
Cindy says:
У версии, которую мы купили, в коробке были очень запутанные указания.