Леонардо, метро Комсомольская, Универмаг Московский, Комсомольская пл. д. 6, стр. 1, Универмаг «Московский» м. Комсомольская, Москва
- /
- Компании /
- «Леонардо» /
- «Леонардо» в г. Москва /
- Комсомольская пл. д. 6, стр. 1, Универмаг «Московский»
м. Комсомольская
🗣️ Добавить отзыв✏️ Редактировать
- Контакты
- QR-код
м. Комсомольская контакты qr» src=»https://naitiko.ru/img/qr-codes/leonardo/135174.png»>
Для чего нужен QR-код?
В этом QR-коде закодирована контактная информация компании «Леонардо» в г. Москва: телефон, адрес, сайт компании. QR-код можно распознать с помощью специального приложения на смартфоне или другом устройстве с фотокамерой. Это упрощает использование контактной информации организации.
ℹ️ Кликните по изображению карты ниже для загрузки интерактивной версии Яндекс Карт
м. Комсомольская»>
🧾 Товары для дома и офиса поблизости
- «Kalyan for You» — Комсомольская площадь, дом 6 — 0.033 км
- «Топ Шоп» — Комсомольская пл. дом 6 — 0.036 км
- «Фикс Прайс» — Комсомольская пл., д. 6 А — 0.036 км
- «Фикс Прайс» — пл. Комсомольская. д.2.а — 0.21 км
- «Комус» — Верхняя Красносельская, 34 — 0.544 км
- «Gipfel» — Краснопрудная, 13 — 0.706 км
- «Tupperware» — Краснопрудная, 30/34 ст1 — 0.708 км
- «Фикс Прайс» — Краснопрудная, 15 — 0.726 км
- «Южный двор» — ул. Новая Басманная, дом 31 строение 1 — 0.776 км
- «Фикс Прайс» — Верхняя Красносельская ул., д. 8, корп. 3 — 0.951 км
🗣️ Отзывы [0]
🧾 Другие товары для дома и офиса в Москве
«Комус», «Фикс Прайс», «Уютерра», «Фамилия», «Керхер», «Gipfel», «Fissman», «Tescoma», «Хофф», «Топ Шоп», «Белый кот», «Иголочка», «БергХофф», «Швейный мир», «Улица Гобеленов», «Тогас», «Ларес», «Твой дом», «Стокманн», «Зара Хоум», «НАШ ДОМ», «Южный двор», «Передвижник», «Красный Карандаш», «КЛЕН».
Леонардо в других городах
Также компания «Леонардо» имеет представительства в следующих населенных пунктах Российской Федерации: Аксай, Ангарск, Армавир, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Грозный, Екатеринбург, Зеленоград, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магнитогорск, Мурманск, Мытищи, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Одинцово, Омск, Орёл, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Реутов, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сочи, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Таганрог, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хaбaрoвск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль .
Смотрите также
Все компании в г.МоскваДругие товары для дома и офисаВсе магазины «Леонардо» Оставить отзыв о «Леонардо»
Москва, м. Комсомольская, Универмаг Московский, Комсомольская площадь д.
6, 2-й этаж, пав. 31.Название:
Артикул:
Текст:
Выберите категорию:
Все
НОВИНКИ
ОДЕЖДА ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ
» Блузы, рубашки, туники
»» Распродажа
» Брюки, капри, шорты
» Брюки и джинсы УТЕПЛЕННЫЕ
» Большие размеры (50+)
» Джинсы
» Джемпера, свитера, толстовки, кардиганы
»» Распродажа
» Леггинсы, лосины
» Комбинезоны
» Костюмы
» Платья, сарафаны, юбки
» Футболки, майки, топы
ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА
» Брюки и костюмы
» Комплекты халат и сорочка
» Сорочки для кормления
» Пижамы
» Халаты
НИЖНЕЕ БЕЛЬЁ
» Корсеты до- и послеродовые
» Бюстгальтеры , топы и майки для кормления
» Бюстгальтеры, топы и майки для беременных
» Трусы для беременных
КОЛГОТКИ, ЧУЛКИ
ПОЛЕЗНЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ МАМ и МАЛЫШЕЙ
» Косметика для беременных и мам
» Принадлежности для ухода и кормления
» Косметика для малышей
» Матрасики, подушки и разное
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ
Страна производства:
ВсеТурцияГерманияРоссияКитайШвейцарияИталияУкраинаПольшаEuromama
Производитель:
ВсеAQA BabyBaby KrugBaby SwimmerBabylineBlissBusaERGOFORMAEuromamaFioreFlashMамаGattaGuliaLuxsanMamaLineMarilynMedelaNewformPAUL HARTMANNPlantexRADISHRelaxanSanosanTransparenzeTRELAXЗАО ПраздникНаша МамаООО «Яхонт»ООО АтлантикПлюсООО Энерджи СанРассветФЭСТ
Новинка:
Вседанет
Спецпредложение:
Результатов на странице: 5203550658095
Станция метро «Комсомольская» в Москве
Станции метро «Комсомольская» (Комсомольская) расположены на двух линиях Московского метрополитена: «Сокольнической» линии (линия 1, отмечена на схемах красным цветом) и «Кольцевой» линии ( Кольцевая линия, отмеченная на схеме метро коричневым цветом). Станция метро «Комсомольская» расположена под Комсомольской площадью, рядом с Ленинградским, Казанским и Ярославским вокзалами. Это один из самых загруженных транспортных узлов Москвы. Станция расположена на расстоянии около 3 километров к северо-востоку от центра Москвы.
Станция метро «Комсомольская» (Сокольническая линия)
Станция метро «Комсомольская» Сокольнической линии Московского метрополитена расположена между станциями «Красносельская» и «Красные ворота». Станция открыта 15 мая 1935 года. Станция соединена с одноименной станцией Кольцевой линии (Кольцевой линии).
Станция имеет два наземных вестибюля. Один вестибюль расположен между зданиями Ярославского и Ленинградского вокзалов (на Комсомольской площади), второй в здании Казанского вокзала. Расположенный на «Комсомольской» площади вестибюль является общим со станцией «Комсомольская» Кольцевой линии. В последние годы вестибюль работает только на выход пассажиров (для входа на станцию используется подземный переход).
Станция метро «Комсомольская» (Кольцевая линия)
Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии (Кольцевой линии) расположена между станциями «Проспект Мира» и «Курская». Станция открыта 30 января 1952 года. Станция имеет выходы на Комсомольскую площадь, на Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы (вокзал).
Северный конец вестибюля имеет выход на Ленинградский и Ярославский вокзалы (общий наземный вестибюль на две станции метро). В центре подземного зала станции начинается переход, ведущий к станции метро «Комсомольская» Сокольнической линии и «Казанскому» вокзалу (через подземный коридор).
Автор проекта станции — архитектор А.В. Щусев. За работу над проектом станции ему была присуждена Сталинская премия. Станция выполнена в стиле сталинского ампира. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость.
Есть несколько достопримечательностей, расположенных рядом со станцией метро Комсомольская:
- Железнодорожный вокзал «Ленинградский вокзал».
- Железнодорожная станция «Казанский вокзал».
- Железнодорожная станция «Ярославский вокзал».
- Гостиница Хилтон Москва Ленинградская (гостиница «Ленинград»).
Москва: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация.
Московский метрополитен — информация для туристов.
Схема метро — Расположение станций и линий Московского метрополитена на карте.
Гостиницы у метро Комсомольская
В Москве есть несколько гостиниц у станции метро Комсомольская и Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов. Если по каким-то причинам вас не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.
Гостиницы, расположенные рядом со станцией метро Комсомольская в Москве.
Как передвигаться по Москве на подземном метро
Проведите некоторое время в одном из лучших музеев Москвы.
Путешествие по подземным дорогам, возможно, не является чьей-либо идеей хорошо провести время, но даже в городе, наполненном сокровищами военных игр и бесценными украшенными драгоценностями яйцами Кремлевской Оружейной палаты и колоссальными советскими павильонами ВДНХ, метро остается одним из лучших в Москве. музеи. Просто избегайте часа пик.
Метро потрясающее и дает непревзойденное представление о духе города, прошлом и настоящем, но это также лучший способ передвижения. В Москве есть Uber, русская версия называется Яндекс Такси, но и трафик какой-то противный. Поезда метро ходят каждые 90 секунд или около того, и их своевременность составляет более 99 процентов. Это также по разумной цене: одна поездка стоит 55 центов (и дешевле оптом). От истории до билетов и правил — официальных и нет — вот что вам нужно знать, чтобы начать.
Краткое введение
Покупка билетов
Знайте перед тем, как отправиться (вниз)
Правила
. Легкий тур
. Краткое введение
Moscow’s Moscow. Планы по созданию скоростного транспорта, чтобы разгрузить осажденную городскую трамвайную систему, восходят к имперской эпохе, но пара войн и революция задержали его развитие. Сталин возродил его как часть своего грандиозного плана модернизации Советского Союза в XIX веке.20-х и 30-х годов. Первые линии и туннели были построены с помощью инженеров лондонского метрополитена, хотя сталинская тайная полиция решила, что они слишком много узнали о планировке Москвы, и арестовала их по обвинению в шпионаже и депортировала.
Красота его станций (если не поездов) хорошо задокументирована и, конечно же, не случайна. На ее славных первых этапах, особенно после Второй мировой войны, величайшие архитекторы советской эпохи были наняты для создания сияющих храмов, прославляющих революцию, СССР и военную победу. Нет двух абсолютно одинаковых станций, и у каждой из классических экспонатов есть своя тема. Есть всемирно известные святыни футуристической архитектуры, праздник электричества, дань уважения отдельным лицам и регионам бывшего Советского Союза. Каждая мраморная плита, мозаичная плитка или светильник были размещены с намерением, чтобы служить эстетике станции; каждый элемент, от самого маленького латунного початка кукурузы до большого забрызганного кровью меча на фреске времен Второй мировой войны, является неотъемлемой частью целого.
Поезд метро с гербом Москвы. Фото: Алекса ван СиклМетро является памятником советскому пропагандистскому проекту, которым оно должно было стать, когда оно открылось в 1935 году под лозунгом «Строим Дворец для народа». Он познакомил простых москвичей с величественными интерьерами Императорской России, прославлял прошлые достижения Советского Союза, обещая своим гражданам светлое советское будущее, и, конечно же, это был экспонат для всего мира, наблюдавший за мощью и изощренностью жизни в Советский Союз.
Может, и музей, но не реликвия. Ежедневно им пользуются до девяти миллионов человек, больше, чем лондонское и нью-йоркское метро вместе взятые. (Вместе с примерно 20 бродячими собаками, которые научились ездить на метро в свое время. )
За свою более чем 80-летнюю историю метро расширялось поэтапно, урывками, в ногу с судьбой Москвы и России. . Сейчас, частично в рамках подготовки к ЧМ-2018, еще и модернизируется. Новые поезда позволяют пассажирам проходить всю длину поезда пешком, не пересаживаясь в другой вагон. Система становится более удобной для посетителей. (На полу есть полезные наклейки, отмечающие лучшие места для селфи.) Но у современности есть цена: она постепенно отказывается от одного из своих любимых институтов — обслуживающего персонала эскалатора. Часто это женщины среднего или пожилого возраста («эскалаторные бабушки» в новостях), которые десятилетиями занимают этот пост, сидя в своих крошечных киосках, ругая пассажиров за плохой этикет на эскалаторе или даже за плохую осанку или рассказывая анекдоты. Планируется, что они будут заменены, если вообще, членами обслуживающего персонала эскалаторов.
Несмотря на все свои достижения, Метро отстает от роста Москвы на поверхности, поскольку столица России постоянно расширяется, создавая одни из самых страшных пробок в мире. Но с 2011 года Метро находится в процессе амбициозного и давно назревшего расширения; 60 новых станций откроются к 2020 году. Если все пойдет по плану, в период 2011–2020 годов будет проложено 125 миль новых путей и более 100 новых станций — увеличение на 40 процентов — самый быстрый и масштабный этап расширения за любой период в истории метрополитена. история.
Факты:
14 линий
Часы работы: 5:00–1:00
Час пик: 8–10:00, 16:00–20:00.
Разовая поездка: 55₽ (около 85 центов)
Wi-Fi на всю сеть
Покупка билетов
- Билетные автоматы имеют кнопку для переключения на английский язык.
- Вы можете купить определенное количество аттракционов: 1, 2, 5, 11, 20 или 60. Поднимите пальцы вверх, чтобы показать, сколько аттракционов вы хотите купить.
- Существует также 90-минутный билет , который дает вам 1 поездку в метро плюс неограниченное количество пересадок на другом транспорте (автобус, трамвай и т. д.) в течение 90 минут.
- Или вы можете купить дневные билеты с неограниченным количеством поездок: один день (218 ₽/4 доллара США), три дня (415 ₽/7 долларов США) или семь дней (830 ₽/15 долларов США). Проверяйте цены здесь, чтобы быть в курсе.
- Если вы собираетесь пользоваться метро регулярно в течение нескольких дней, вам стоит приобрести карту «Тройка» , бесконтактная многоразовая карта, которую можно использовать в любом общественном транспорте. С одним из них проезд в метро дешевле: разовая поездка стоит 36₽, а не 55₽. Купите их и пополните их на станциях метро, и они действительны в течение 5 лет, так что вы можете сохранить их в следующий раз. Или, если на момент выезда у вас осталось много наличных, вы можете вернуть их в Центрах обслуживания метрополитена по адресу: улица 1905 года, дом 25 или улица Старая Басманная, дом 20, строение 1.
- Также можно купить силиконовые браслеты и брелки со встроенными транспортными чипами, которые можно использовать как карту Тройка. (Фитбит Московского Метро!) Пока их можно приобрести только на станции метро Пушкинская Live Helpdesk и в сувенирных магазинах на станциях метро Маяковская и Трубная. Стоимость проезда такая же, как и по карте «Тройка».
- Вы также можете использовать Apple Pay и Samsung Pay.
Знай, прежде чем идти (вниз)
Возьми карту. Ты будешь это проверять. Много. Распечатайте «двуязычную» карту метро, цветную, с кириллицей и латиницей: в системе метро мало английских вывесок, поэтому полезно выучить и кириллические названия станций. Они объявляют станции на английском языке, когда вы садитесь в поезд, так что слушайте внимательно или считайте остановки. Карта должна быть цветной, потому что линии поездов организованы по цветам, и вам нужно будет знать, какой цвет линии вам нужен при пересадке.
Или установите приложение. Скачать Яндекс Метро. В этом приложении есть двуязычные карты и планировщик маршрутов, который работает в автономном режиме. В приложении «Метро Москвы» есть планировщик маршрутов, с его помощью можно пополнить карту «Тройка» и получать информацию о задержках и ремонтных работах. Пассажиры с ограниченными возможностями также могут использовать его, чтобы запросить сопровождение или помощь.
Металлоискатели повсюду. Они на всех станциях. Старайтесь путешествовать налегке.
Справочные службы Live — ваши друзья. На многих центральных станциях теперь есть специальные службы поддержки с англоговорящими сотрудниками, которые помогут с вопросами о метро, информацией о других видах транспорта и информацией о близлежащих достопримечательностях. Ищите серо-красные киоски на этих станциях. А также: В Live Help на станции Пушкинская есть библиотека для обмена книгами. Оставьте один, возьмите один или просто возьмите один и передайте его позже. Это пилотный проект Министерства транспорта, цель которого — заставить людей читать больше настоящих книг о метро. Первую партию подарили работники Московского метрополитена.
Скамейка под мраморной скульптурой героев тыла на станции Электрозаводская. Фото: Алекса ван СиклНе беги за поездами. Следующий находится в промежутке от 90 секунд до 3 минут.
Выйти на ринг. Метро очень централизовано. Кольцевая 1-я («кольцевая») линия коричневого цвета образует кольцо вокруг центральной зоны и центральных станций. (Он следует за наземным кольцевым шоссе Москвы, Садовым кольцом, которое было построено над крепостными валами старого города). линия особенно загружена. На Кольцевой линии также есть много самых сложных станций, потому что они были построены в основном после Второй мировой войны, когда Советский Союз был настроен продемонстрировать свою военную и культурную мощь.
Час пик – это не шутки. Оптимальное время для поездок в Московском метро — особенно если вы приехали посмотреть станции, а не просто пронести через них море людей — между 11:00 и 15:00. Пустое метро не только приятнее, но и дает лучший обзор станций, не говоря уже о лучших фотографиях. В час пик толкайте или толкайте.
Существует Wi-Fi , как только вы окажетесь там — по-видимому, это крупнейшее в Европе бесшовное пространство сети Wi-Fi для общественного транспорта — но новые пользователи должны зарегистрироваться и подтвердить местный номер телефона через портал государственных услуг, так что это может быть невозможным или практичным для некоторых посетителей.
На некоторых станциях есть стойки для зарядки телефонов.
Выучить слово ВЫХОД: выход
Правила, гласные и негласные
Не курить, не пить, не снимать на видео, не мусорить. Фото разрешено, хотя раньше это было запрещено.
Встаньте справа на эскалаторе. Нарушив это правило, вы рискуете навлечь на себя гнев легендарных эскалаторов. (На эскалаторах вообще никаких махинаций.)
Уйди с дороги. Найдите пустой угол, чтобы спрятаться, когда вы выходите из поезда и вам нужно смотреть в свой телефон. Остерегайтесь выходить из поезда вообще; когда двери вашего поезда открываются, люди, как правило, появляются из ниоткуда или из-за богато украшенных мраморных колонн, идя на полной скорости.
Всегда уступайте место пожилым дамам (вы что, чудовище?).
Легкий тур
Это не марафон на метро (199 станций за 20 часов). Это простая экскурсия, включающая в себя большинство, хотя и не все, известных станций, большая часть которых идет по часовой стрелке вдоль Кольцевой линии с парой коротких обходов. Эти станции находятся в нескольких минутах друг от друга, и весь тур должен занять около 1-2 часов.
Старт: Станция метро Маяковская , на углу Тверской и Садового кольца, Триумфальная площадь, Москва, Россия, 125047.
1. Маяковская. Назван в честь поэта русского футуристического движения Владимира Маяковского и попытки воплотить в жизнь будущее, которое он представлял в своих стихах. (На самом деле, движение футуристов было направлено на то, чтобы отвергнуть прошлое и прославить все, что связано со скоростью, промышленностью, современными машинами, молодежью, современностью.) Результат: шедевр в стиле ар-деко, получивший Национальный Гран-при за архитектуру на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Ярмарка в 1939. Это все гладкое, округлое сияние и свет, а пологие своды поддерживаются колоннами из темно-розового мрамора и нержавеющей авиационной стали. Каждая из его 34 потолочных ниш украшена мозаикой. Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище, а одно время и как бункер Сталина. Он произнес сдержанную, но воодушевляющую речь здесь 6 ноября 1941 года, когда нацисты бомбили город наверху.
Станция Маяковская, одна из самых известных в метро. Фото: Алекса ван СиклВозьмите 3/Зеленая линия 1 до:
2. Белорусская. Открыт в 1952 году, назван в честь соединенного Белорусского вокзала, по которому курсируют поезда между Москвой и Беларусью. Это светлое мраморное сооружение с белым, похожим на торт, потолком, выложенным белорусскими узорами, и 12 флорентийскими потолочными мозаиками, изображающими жизнь Белоруссии во время ее постройки.
Роспись потолка на Белорусской станции. Фото: Finallast/ShutterstockПересесть на линию 1/Коричневая. Затем одна остановка (по часовой стрелке) t o:
3. Новослободская. Эта станция была спроектирована вокруг витражей, которые были сделаны в Латвии, потому что Алексей Душкин, советский архитектор, придумавший ее (а также спроектировавший станцию Маяковская), не мог найти стекло и изготовить на месте. Витражи такие же, как в Рижском соборе, а на панелях изображены растения, цветы, представители советской интеллигенции (музыканты, художники, архитекторы) и геометрические фигуры.
Витражи на станции Новослободская. Фото: Вячеслав ЛопатинДве остановки на восток по 1-й кольцевой линии до:
4. Комсомольская. Названный в честь комсомола или комсомола, это может быть просто пик сталинского метрополитена. Расположенный под узлом трех региональных железных дорог, он должен был стать большими воротами в Москву и сегодня является ее самой загруженной станцией. Есть люстры; желтый потолок с украшениями в стиле барокко; а в главном зале — колоссальная красная звезда, выложенная на золотых мерцающих плитках. Дизайнер Алексей Щусев создал его как дань уважения речи Сталина на Красной площади 7 ноября 19 года.41, в котором он упомянул прославленных российских военачальников в качестве напутствия советским солдатам в первый катастрофический год войны. Восемь больших мозаик станции изображают лидеров, упомянутых в речи, таких как Александр Невский, князь и военачальник 13-го века, победивший немецкие и шведские вторгшиеся армии.
Станция Комсомольская. Фото: Вячеслав ЛопатинЕще одна остановка по часовой стрелке до Курская станция, и пересадка на 3/Синяя линия и пройти одну остановку до:
5. Бауманская. Открыт в 1944 году. Назван в честь большевика-революционера Николая Баумана, памятник которому и одноименный район здесь находятся над землей. Хотя он казался мерзким творением (очевидно, однажды он публично издевался над женщиной, от которой он забеременел, а затем повесилась), он стал мучеником-революционером, когда был убит в 1905 году в стычке с монархистом, который ударил его по голове. голова с частью стальной трубы. Станция в стиле ар-деко с атмосферным тусклым освещением и серией бронзовых скульптур солдат и героев тыла во время войны. В одном конце большой мозаичный портрет Ленина.
Фреска Ленина на станции Бауманская. Фото: Алекса ван СиклОставайтесь в этом направлении поезда еще один на восток до:
6. Электрозаводская. Как вы могли догадаться из названия, эта станция — дань уважения всему электричеству, построенная в 1944 году и названная в честь соседнего завода по производству лампочек. В нем есть мраморные барельефы важных деятелей электротехники и другие, иллюстрирующие внутреннюю борьбу Советского Союза во время войны. Повторяющиеся ряды круглых ламп на потолке придают главному туннелю станции успокаивающее свечение и приятный визуальный эффект.
Фото: Alexa van SickleДве остановки назад до ст. Курская и обратно на 1/Кольцевую линию. Сядьте на шесть станций:
7. Киевская. Это была последняя станция на Кольцевой линии, построенная в 1954 году под руководством Никиты Хрущева как дань уважения его родине, Украине. В трех больших залах вокзала есть изображения, посвященные вкладу Украины в Советский Союз и российско-украинское единство, с изображением музыкантов, текстильщиков, солдат, фермеров. (В одном зале — фрески, в одном — мозаика, в третьем — росписи.) Вскоре после его завершения Хрущев осудил архитектурные излишества и ненужную роскошь сталинской эпохи, открывшей эпоху более строгих станций метро. По крайней мере, согласно легенде, он отчасти рассчитал время для того, чтобы ни одна станция метро, построенная после, не могла затмить Киевскую.
Один из трех залов Киевского вокзала с фресками, воспевающими русско-украинское единство и жизнь в Украине. Фото: Ева СтудиоПересядьте на 3/Синюю ветку и проедьте одну остановку на запад.
8. Парк Победы. Это самая глубокая станция метро с одним из самых длинных эскалаторов в мире, высотой 413 футов. Если вы стоите на месте, дорога на эскалаторе до поверхности занимает около трех минут.) Открытая в 2003 году в Парке Победы, станция празднует две великие военные победы России. На каждом конце есть фреска грузинского художника Зураба Церетели, который также разработал статую «Добро побеждает зло» в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. На одной фреске изображена победа русских генералов над французами в 1812 г., на другой — капитуляция немцев в 1945. Последнее особенно поразительно; в равной степени драматичны, триумфальны и ужасны. В стороне красноармейцы топчут нацистские флаги, а если присмотреться, то среди деталей видны брызги крови. Но самое большое впечатление здесь производит мраморный блеск шахматного рисунка пола и приятный геометрический эффект, если смотреть с одного конца на другой.
1: Почти пустая станция «Парк Победы». Фото: Алекса ван Сикл. Фреска 2: Победа во Второй мировой войне. Фото: Любовь БутаковаПроехать еще одну остановку на запад до:
9. Славянский бульвар. Одна из самых молодых станций метро, она открылась в 2008 году. Благодаря гораздо более высоким потолкам, чем на многих других станциях, которые, как правило, имеют закрытые центральные туннели на платформах, она создает ощущение «открытого воздуха» (или настолько близко к нему, насколько вы может попасть на сто футов ниже). Это дань уважения французскому архитектору Гектору Гимару, автору входов в парижском метро в стиле модерн, и именно так это и выглядит: московское почтение парижскому метро с дополнительной темой леса. Кириллический вариант надписей Гимара в стиле Metro над скамейками, украшенных мотивами деревьев и ветвей, в том числе ползучими лозами в качестве высоких фонарных столбов.
Славянский бульвар, одна из самых молодых станций метро. Фото: Елена11/Shutterstock.Оставайтесь на линии 3/Синяя линия и двигайтесь назад четыре станции до:
10. Арбатская. Его первая итерация, станция Арбатская-Смоленская, была повреждена немецкими бомбами в 1941 году. Она была перестроена в 1953 году и спроектирована как бомбоубежище на случай ядерной войны, хотя это необычно для станций, построенных в послевоенный период. , у этого нет темы войны. Он также может быть одним из самых элегантных в системе: барокко, но немного приглушенный, с красными мраморными полами и белыми потолками с позолоченными бронзовыми люстрами.
станция Арбатская. Фото: Ева СтудиоВернитесь на 3/Синюю линию в том же направлении и сделайте еще одну остановку:
11. Площадь Революции. Открыт в 1938 году, обслуживает Красную площадь и Кремль. Его знаменитый центральный зал украшен мраморными колоннами, по бокам которых установлены 76 бронзовых статуй советских героев: воинов, студентов, крестьян, спортсменов, писателей, родителей. Придатки некоторых из этих статуй имеют желтый блеск из-за того, что жители Москвы десятилетиями протирали их на удачу. Среди самых популярных для суеверных прохожих: морда собаки пограничника, солдатское ружье (где прикосновение миллионов человеческих рук превратило ствол в тонкое заостренное лезвие), детская ножка и женское колено.