Уно, дос, трес! Как считают на разных языках? • Arzamas
Эпизоды
PlayСлушать —21:2621.08.20
«Всех люблю, чмоки-чмоки». Как меняется язык?
Языковые изменения: как предсказать их, изучая ошибки? Почему скоро все станут говорить «игнорить», а не «игнорировать»? И почему сто лет назад словосочетание «делать уроки» тоже было ошибкой? Смотрим видеоблог о «My Little Pony».
Как переводят люди и компьютеры?»>PlayСлушать —18:0621.08.20
Blue — это голубой или синий? Как язык влияет на сознание?
Языковая картина мира: почему разные народы видят мир по-разному? И как вышло, что синий, голубой и зеленый по-японски называются одинаково? Пытаемся с закрытыми глазами определить, где право и лево, юг и запад.
PlayСлушать —20:1821.08.20
«Лиса» — женского рода, а the fox — какого? Что язык рассказывает за нас?
Артикли, окончания, обращения: почему в русском языке трудно утаить пол, а в английском — легко? И какие языки самые вежливые? Смотрим, сколько всего можно узнать о языке по одной фразе из «Маленького принца»
Почему месяцы и дни недели называются так странно?»>PlayСлушать —21:2121.08.20
Уно, дос, трес! Как считают на разных языках?
Числительные: как вышло, что латинские цифры можно обнаружить в «университете», «квадрате» и «унитазе»? И почему мы считаем десятками, а кто-то — восьмерками или шестерками? Пытаемся повторить, как считают на языке вамбон в Новой Гвинее
От «мамы» и «папы» до «анпакинга» и «вотсапа». Сколько слов в языке?» data-ga-label=»/kids/450/4″ data-own-path=»/kids/450/4″ data-paid-episode=»» data-title=»От «мамы» и «папы» до «анпакинга» и «вотсапа». Сколько слов в языке?»>PlayСлушать —18:5121.08.20
«Бабушка», «grandmother», «bà». Почему в одних языках слова длинные, а в других — короткие?
Части слов: почему нам нужны не только корни, но и приставки и суффиксы? Разбираемся, кто такие «пуськи бятые» и как на разных языках говорит Красная Шапочка
«Гарри Поттер» или «Хари Потэ»? «Блютус» или «блютуф»? Почему языки так по-разному звучат?» data-ga-label=»/kids/450/2″ data-own-path=»/kids/450/2″ data-paid-episode=»» data-title=»«Гарри Поттер» или «Хари Потэ»? «Блютус» или «блютуф»? Почему языки так по-разному звучат?»>PlayСлушать —28:0021.08.20
Английский, русский, японский, хинди… Сколько вообще в мире языков?
Языки мира: как они появились и куда некоторые из них исчезли? Слушаем басню на праиндоевропейском языке, чтобы разобраться!
PlayСлушать —21:0421.08.20
«Красота, красота, мы приносим кошку». Как переводят люди и компьютеры?
Перевод: какие слова вызывают больше всего проблем? Почему для перевода поговорки «Кашу маслом не испортишь» важно знать, о каком масле речь: сливочном или подсолнечном? И почему онлайн-переводчики пока не могут заменить профессионалов? Прогоняем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» через первые 10 языков в Google Translate.
PlayСлушать —20:1821.08.20
Март — месяц Марса, июль — Юлия Цезаря. Почему месяцы и дни недели называются так странно?
Время: откуда взялись слова «вчера», «сегодня» и «завтра»? Почему после вторника идет среда, а не какой-нибудь «третник»? И что это за диалог: «Ня?» — «Нет, ля!» Сравниваем названия дней недели и месяцев на разных языках
PlayСлушать —22:1921.08.20
От «мамы» и «папы» до «анпакинга» и «вотсапа». Сколько слов в языке?
Слова: какие мы знаем лучше, а какие — хуже? И какие надо выучить первыми? Открываем Большой толковый словарь русского языка и читаем все подряд
PlayСлушать —25:1021.08.20
«Гарри Поттер» или «Хари Потэ»? «Блютус» или «блютуф»? Почему языки так по-разному звучат?
Звуки: почему в одних языках их мало, а в других — много? И какие звуки повторить невозможно? Слушаем, как говорят в Тибете и на юге Африки
Чтобы это послушать, вам нужно подписаться на «Гусьгусь»! Подписка стоит 299 ₽ в месяц или 1999 ₽ в год и открывает доступ ко всем нашим курсам, подкастам, сказкам и стихам
Если у вас уже есть подписка, нажмите
- Если вы покупали подписку на сайте, войдите, пожалуйста, в свой аккаунт здесь.
- Если вы покупали подписку в приложении «Гусьгусь», то проверьте, пожалуйста, есть ли у вас там аккаунт (в разделе «Подписка и профиль»):
• если есть, войдите в него здесь;
• если нет, зарегистрируйтесь, пожалуйста, там, а потом войдите в тот же аккаунт здесь. - Вы всегда можете написать нам на почту [email protected], если у вас возникнут какие-то трудности.
- Если вы покупали подписку в приложении «Гусьгусь», то проверьте, пожалуйста, есть ли у вас там аккаунт (в разделе «Подписка и профиль»):
• если есть, то войдите в него же на сайте;
• если нет, то войдите в приложении в тот же аккаунт, в который вошли на сайте, а потом обновите эту страницу. - Вы всегда можете написать нам на почту [email protected], если у вас возникнут какие-то трудности.
Испанско-Русский разговорник
Счет
Нуль, один, два, три, четыре, пять | Сэро, уно, дос, трэс, кватро, синко |
Шесть, семь, восемь, девять, десять | Сэйс, сьетэ, очо, нуэвэ, дьез |
Одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать | Онсэ, досэ, трэсэ, каторсэ, кинсэ |
Шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать | Дьесисэйс, дьесисьетэ, дьесиочо, дьесинуэвэ, вэйнтэ |
Двадцать один, двадцать два, тридцать, тридцать один, сорок, пятьдесят | Вэйнтиуно, вэйнтидос, трэйнта, трэйнта и уно, карэнта, синквэнта |
Шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девяносто, сто | Сэсэнта, сэтэнта, очента, новэнта, сьен (перед существительными и прилагательными)/сьенто |
Выражение просьбы
Вы не могли бы дать мне…? | Puede darme…? пуэдэ дармэ |
Вы не могли бы дать нам…? | Puede darnos…? пуэдэ дарнос |
Вы не могли бы показать мне…? | Puede usted ensenarme…? пуэдэ устэд энсэнярмэ |
Вы не могли бы сказать мне…? | Puede usted decirme…? пуэдэ устэд дэцирмэ |
Вы не могли бы помочь мне? | Puede usted ayudarme? пуэдэ устэд айюдармэ |
Я хотел бы… | Quisiera.![]() |
Мы хотели бы… | Quisieramos.. кисиэрамос |
Дайте мне, пожалуйста… | Por favor, deme…пор фавор дэмэ |
Дайте мне это, пожалуйста | Demelo, por favor дэмэло пор фавор |
Покажите мне… | Enseneme…энсэнемэ |
Поиски взаимопонимания
Вы говорите по-русски (по-английски)? | Абла устэд русо (инглэз)? |
Не понимаю | Но компрэндо |
Вы понимаете? | Компрэндэ устэд? |
Здесь кто-нибудь говорит по-английски? | Ай алгьен аки ке аблэ инглэз? |
Я здесь для отдыха (по делам) | Эстой аки дэ вакасьонэс (нэгосиас) |
Первые слова
Да | Си |
Нет | Но |
Пожалуйста | Пор фавор |
Большое спасибо | Мучас грасиас |
Здравствуйте (доброе утро) | Буэнос диас |
Добрый день (вечер) | Буэнас тардэс |
Доброй ночи | Буэнас ночес |
Пока | Адьёс |
Прошу прощения | Пэрдонэмэ |
Здравствуйте (доброе утро) | Буэнос диас |
Чрезвычайные ситуации
Помогите! | Cокорро! |
Вызовите полицию! | Льяма а ла полисиа! |
Пожар! | Фуэго! |
Найдите врача | Буске ун доктор |
Я потерялся | Мэ э пэрдидо |
Держи вора! | Ал ладрон! |
Обмен денег
Где ближайший обменный пункт? | Дондэ эста ла офисина дэ камбио мас серкана? |
Вы можете поменять эти дорожные чеки? | Пуэдэ камбьярмэ эстос чекэс дэ вьяхэро? |
Гостиница
Вы не могли бы зарезервировать номер | Подриа рэзервармэ уна абитасьён |
на одного (на двоих) | сэнсылья (добле) |
не очень дорого | но муй кара |
Такси
Остановитесь здесь, пожалуйста | Парэ аки пор фавор |
Вы не могли бы меня подождать? | Пуэдэ эспэрармэ пор фавор? |
Покупки
Дайте мне это, пожалуйста | Дэмэло пор фавор |
Сколько это стоит? | Кванто квэста эсто? |
Могу я померить это? | Пуэдо пробармэло? |
Полные правила карточной игры DOS
Если Уно означает Один , то Дос означает Два . Добро пожаловать в продолжение Uno, которое называется Dos. Dos была запущена Mattel в начале 2018 года, и это сама по себе довольно интересная карточная игра. Хотя между Uno и Dos есть некоторое сходство, вы быстро обнаружите, что это очень разные карточные игры. Давайте подробно рассмотрим Dos.
!важно;поле-вверху:15px!важно;поле-справа:авто!важно;поле-лево:авто!важно;отображение:блок!важно;минимальная ширина:300px;максимальная-ширина:100%!важно; нижняя граница: 15 пикселей! важно; выравнивание текста: по центру! важно; минимальная высота: 250 пикселей; высота строки: 0″>
2-4 игрока могут играть в Dos, что намного меньше, чем в Uno. У Доса 108 карт, которые состоят из 96 пронумерованных цветных карт (красный/синий/зеленый/желтый) и 12 карт Wild Dos. У каждого цвета есть три карты с номерами 1, 3, 4, 5 и две карты с номерами 6, 7, 8, 9 и 10. Также есть две карты Wild # для каждого из четырех цветов. Обратите внимание, что для каждого цвета нет карты номер 2, но вместо этого двойки были заменены картами Wild Dos, как мы увидим ниже.
!важно;поле-справа:авто!важно;нижнее поле:15px!важно;поле-лево:авто!важно;высота строки:0;заполнение:0;верхнее поле:15px!важно;минимальная высота :90px»>
Задача
Основная цель Доса — сбросить все карты в своей руке раньше, чем это сделают другие (и заработать очки за карты, оставшиеся в руках других игроков). Как и в Uno, вы должны сбросить свои карты, сопоставив карты в центре, но здесь, в Dos, вы можете сопоставить их только по номеру. Сначала нужно сопоставить числа, затем отмечается только цвет. Цвета зарабатывают только бонус, называемый бонусом совпадения цветов. Игрок, первым набравший 200 очков (или любое число, о котором договорились игроки), становится победителем игры.
Особые подстановочные карты
Помимо пронумерованных карт, в Dos есть специальные подстановочные карты, но они отличаются от тех, что есть в Uno. Дикие карты — это цветные карты Wild # (которые могут представлять любое число) и карты Wild Dos (которые представляют собой «2» карты, которые могут представлять любой цвет).
Wild-карта Dos – Карты номер 2 в Dos представлены этими Wild-картами, которые могут принимать любой цвет по усмотрению игрока (чей текущий ход). Если из колоды выпадает карта Wild Dos, игрок, чья очередь играть, может решить, какого цвета она должна быть.
!важно;поле-право:авто!важно;поле-нижнее:15px!важно;поле-лево:авто!важно;дисплей:блок!важно;макс-ширина:100%!важно;высота строки:0; отступы: 0; верхнее поле: 15 пикселей! важно; выравнивание текста: по центру! важно; минимальная ширина: 300 пикселей; минимальная высота: 250 пикселей»>
Wild # карта – Wild # карта может представлять любое число для своего определенного цвета. Это можно использовать для составления любого числа от 1 до 10 по усмотрению игрока (чей текущий ход). Если из колоды выпадает карта Wild #, игрок, чья очередь играть, может решить, каким номером она должна быть.
Специальные дикие карты Dos — это четыре карты Wild # и карты Wild Dos с номиналом 2.
Геймплей
Назначьте дилера, который раздаст всем по 7 карт. Простой способ выбрать дилера — каждый берет карту из колоды, и человек, вытянувший наибольшее число на лицевой стороне, становится дилером (уберите все джокеры). Раздав всем по 7 карт, поместите основную колоду в центр, чтобы сформировать стопку/колоду, и переверните две карты в центральный ряд, оставив место для стопки сброса. Помните, что должно быть всегда должно быть как минимум 2 карты лицевой стороной вверх в центральном ряду. Человек слева от дилера теперь может начать игру по часовой стрелке.
Как сопоставлять карты?
Карты сопоставляются по номеру. Карты могут быть сопоставлены одиночными совпадениями и двойными совпадениями для двух карт в центральном ряду. Для каждой карты в центральном ряду вам разрешено совпадать не более ДВУХ карт (например, 3 с 3 или 1+3). Если в центральном ряду есть 4 карты, вы можете сопоставить карты со ВСЕМИ четырьмя из них, если у вас есть совпадающие карты в руке, но не более двух на карту центрального ряда.
!важно;верхнее поле:15px!важно»>
После того, как карты подобраны, удалите их и сложите в стопку сброса рядом с стопкой/колодой. Переверните новую карту из колоды, чтобы
Одиночный матч — Сопоставьте карты по номеру, хотя цвет будет другим. Пример: Сопоставьте красную 3 с зеленой 3.
Двойное совпадение — Сопоставьте карты, разместив две карты, сумма которых равна номеру карты центрального ряда, хотя цвет будет другим. Пример: Сопоставьте красную 5 с зеленой 1 и синей 4.
Single Color Match – Сопоставьте карты по номеру И цвету. Это дает вам бонус на совпадение цветов, который дает вам право сбросить одну карту из руки, поместив ее в центральный ряд в конце вашего хода. Пример: Сопоставьте красную 3 с красной 3 из вашей руки. Другим примером может быть сопоставление Red 3 с картой Wild Red #, которая может занимать любое число. Если у вас есть два или более совпадения одного цвета в двух центральных рядах, вы можете сбросить карты с руки, поместив их в центральный ряд для всех из них.
!важно;верхнее поле:15px!важно;нижнее поле:15px!важно;дисплей:блок!важно;минимальная ширина:300px;максимальная ширина:100%!важно»>
Двойное совпадение цветов – Сопоставьте карты, разместив две карты, сумма которых равна номеру карты центрального ряда, И они одного цвета. Пример: Сопоставьте красную 5 с красной 1 и красной 4. Другим примером может быть сопоставление красной 3 с красной 1 и картой Wild Dos, которая имеет номер 2 и может принимать любой цвет, который вы хотите. Получение двойного совпадения цветов дает вам право сбросить одну карту из руки, поместив ее в центральный ряд, И заставляет всех других игроков ВЫБРАТЬ карту из стопки. Если у вас есть два или более двойных совпадения цветов в двух или более центральных рядах, вы можете сбросить карты из своей руки, поместив их в центральный ряд для всех карт, И все остальные должны взять две или более карт из стопки в зависимости от сколько двойных цветовых совпадений вы получите.
Примечание: Для любых карт, которые вы имеете право сбросить из руки в центральный ряд (в результате получения бонуса на совпадение цветов или просто потому, что вам нечего совмещать, выкладывайте их последними после всех карт, которые порядок ваших действий (для каждого хода), чтобы избежать возможной путаницы
Завершение вашего хода
Если у вас нет карт для сопоставления, вы должны взять карту из колоды. свою руку, поместив ее в центральный ряд.Это правило делает Dos более быстрой игрой по сравнению с Uno, поскольку каждый всегда будет сбрасывать по крайней мере одну карту в свой ход, даже если им нужно взять 9.0008
Возьмите совпавшие карты из центрального ряда и положите их все в стопку сброса. Если в центральном ряду меньше двух карт, вы должны пополнить их картами из стопки. Примечание: Вам не разрешается сопоставлять новые карты после того, как они будут пополнены, даже если есть новые доступные совпадения, поскольку вы уже выполнили все свои сопоставления ранее.
!важно;верхнее поле:15px!важно;нижнее поле:15px!важно;левое поле:авто!важно;минимальная высота:280px;максимальная ширина:100%!важно»>
Если вы заработали какие-либо бонусы на совпадение цветов во время своего хода, теперь вы должны положить/сбросить карту для КАЖДОГО бонуса на совпадение цветов в центральный ряд (таким образом уменьшая количество карт в вашей руке).
Количество карт в центральном ряду не ограничено, но всегда минимум две карты. Вы можете сопоставлять любую или все из них, пока у вас не закончатся совпадения для этого конкретного хода, но помните, что любые новые карты, пополненные из колоды вытягивания, больше не могут быть сопоставлены. Если у вас есть только одна карта для сопоставления, сыграйте ее и завершите свой ход, или если у вас есть, скажем, четыре или пять карт для сопоставления, сыграйте их все и завершите свой ход.
На выход
В этом сходство Dos и Uno. Как только у вас будет ровно ДВЕ карты в руке, не забудьте выкрикнуть «Дос». Если вы забыли крикнуть «Дос» и вас поймал другой игрок (который сказал «Дос» раньше вас), вы должны взять 2 карты из колоды в качестве штрафа, но обратите внимание, что вы берете только две карты в КОНЕЦ вашего хода (когда вы собираетесь его закончить).
Победа в игре
Игрок, первым сбросивший все свои карты, становится победителем раунда. Если игрок заработал какие-либо Бонусы двойного совпадения цветов во время своего хода, то все остальные игроки также должны взять карты, прежде чем подсчитывать очки. Победитель раунда получает очки со всех карт в руках другого игрока и становится дилером следующего раунда. Оценка выглядит следующим образом:
!важно;верхнее поле:15px!важно»>
- Все карты с цифрами – номинал
- Карты Wild Dos – по 20 очков за каждую
- Дикие # карты – по 40 очков каждая
Официальные правила гласят, что игрок, первым набравший 200 очков, становится победителем игры. Но это число не высечено на камне, и вы, безусловно, можете увеличить или уменьшить необходимое количество очков, необходимых для победы в игре, если все согласны.
Стратегия для Дос
Стратегия Dos в основном заключается в том, чтобы не дать вашим противникам уйти слишком рано, при этом сбрасывая как можно больше карт за ход. Одна из стратегий состоит в том, чтобы складывать карты с небольшими номерами в начале, когда у вашего противника много карт, поскольку вероятность того, что они совпадут с двумя картами, меньше. Например, карте с 1 может соответствовать только другая 1 или карта Wild #. 10 легче сопоставить, например, с 1+9, или 5+5, или Wild Dos (представляющим 2)+8, или 3+# (представляющим 7). Ваш противник может даже заработать бонус «Двойной цвет», разыграв две карты одного цвета. Так что это то, что вы попытаетесь предотвратить или, по крайней мере, уменьшить шансы.
Однако, когда у вашего оппонента мало карт, может быть лучшей стратегией разыграть карты с большими числами, такими как 9 или 10, если это возможно, так как у него/нее может не хватить карт для комбинирования и сопоставления с картой с большим числом.
Чем Dos отличается от Uno?
Дос определенно быстрее, чем Уно, и немного сложнее в своих правилах. Это отражено в максимальном количестве разрешенных игроков, которое составляет всего 4 игрока. Удачная полоса совпадающих карт может быстро закончить раунд, прежде чем другие игроки даже успеют разогреться. Следовательно, подсчет очков, заработанных после окончания раунда, становится еще более важным в Dos; одного раунда точно не хватит!
Дос привлекателен по-своему, и каждый истинный поклонник Uno должен хотя бы раз его испытать. Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к игровому процессу, но в целом Dos получает от нас солидную рекомендацию.
!важно;минимальная ширина:300 пикселей;минимальная высота:250 пикселей;максимальная ширина:100%!важно;высота строки:0;заполнение:0;нижнее поле:15 пикселей!важно»>
Обзор карточных игр для DOS и правила
Когда большинство людей думают о карточных играх, одним из первых, что приходит на ум, вероятно, является UNO. Первоначально создан еще в 1971, большинство людей, вероятно, хотя бы раз в жизни играли в UNO. Основная предпосылка игры состоит в том, чтобы разыгрывать карты из вашей руки, которые соответствуют номеру или цвету последней сыгранной карты. Учитывая популярность UNO, за эти годы было создано довольно много дополнительных игр. Большинство этих игр включало в себя механику UNO и применение ее к другим типам настольных игр. У UNO никогда не было настоящего продолжения до выпуска DOS в прошлом году. UNO понадобилось всего 47 лет, чтобы наконец получить продолжение, поэтому мне было любопытно, чем оно обернется. Несмотря на то, что DOS является неофициальным продолжением UNO, она довольно сильно отличается от UNO, которая в некоторых отношениях хороша, а в других приводит к проблемам.
Как играть | Мои мысли | Стоит ли покупать? | Комментарии
Как играть в DOS
Подготовка
- Каждый игрок берет карту. Тот, кто вытянет наибольшее число, станет первым сдающим.
- Дилер перемешивает карты и раздает по семь карт каждому игроку.
- Затем крупье кладет две верхние карты на стол лицевой стороной вверх. Остальные карты кладутся лицевой стороной вниз, образуя колоду.
Игра в игру
Игрок слева от дилера начинает раунд.
В свой ход игрок выполнит одно из двух действий:
- Сыграет карту(ы)
- Взять карту
Игральные карты
Игроки будут пытаться разыгрывать карты, номера которых совпадают с номерами на картах, лежащих лицом вверх. Игроки могут сопоставлять карты, даже если цвета на картах, которые они играют, не совпадают с цветами на картах, с которыми они совпадают.
Следующий игрок должен угадать либо синюю девятку, либо желтую тройку.
Есть два способа сопоставить открытую карту.
Сначала игрок может разыграть карту, номер которой точно совпадает с номером на одной из карт, лежащих лицом вверх (однозначное совпадение).
Этот игрок сыграл синюю тройку, чтобы соответствовать желтой тройке.
В противном случае игрок может разыграть две карты, которые в сумме составляют одну из карт лицом вверх (совпадение двойного числа).
Этот игрок сыграл красную пятерку и зеленую четверку, чтобы соответствовать синей девятке.
Игрок может сыграть матч с одним номером или матч с двумя номерами на двух открытых картах в середине стола. Однако игрок не может сыграть два матча на одной и той же открытой карте.
Подбор цвета
Хотя игроку не нужно подбирать цвет при игре в карты, он получит бонус, если сможет подобрать цвет. Бонус, который получает игрок, зависит от того, совпадает ли он с одним или двумя числами.
Если игрок сыграет одну карту, которая соответствует номеру и цвету одной из карт, лежащих лицом вверх, он создал совпадение одного цвета. Они должны положить одну из карт из своей руки на стол лицевой стороной вверх. Это делается в конце хода игрока и приводит к тому, что на столе остаются три открытые карты.
Этот игрок сыграл синюю пятерку, чтобы соответствовать синей пятерке, уже лежащей на столе.
Если игрок сыграет две карты, которые в сумме составляют одну из карт лицом вверх, и обе карты также совпадают по цвету с картой лицом вверх, он получит дополнительный бонус. В конце своего хода они кладут одну из карт из своей руки лицом вверх на стол, образуя еще одну стопку для игры. Все остальные игроки также должны взять по одной карте из колоды.
Этот игрок сыграл желтую четверку и тройку, чтобы соответствовать желтой семерке.
Взять карту
Если игрок не может или не хочет подобрать одну из карт лицом вверх, он берет карту из колоды.
После взятия карты вы можете использовать только что вытянутую карту, чтобы сопоставить одну из карт лицом вверх.
Если игрок не угадал ни одну из карт на столе, он может сыграть одну из карт из своей руки на столе лицевой стороной вверх. Это создаст еще одну кучу для игры.
Конец хода
После того, как игрок сыграл карту(ы) или взял карту, его ход заканчивается.
Все карты из совпавших пар убираются со стола и помещаются в стопку сброса.
Если в середине стола меньше двух открытых карт, возьмите карту(ы) с верха колоды и положите их на стол лицом вверх. Если игрок выкладывает карту (карты) для совпадения цветов, он кладет ее лицом вверх после того, как будут добавлены карты из колоды.
Ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке.
Специальные карты
В DOS есть две специальные карты.
Wild DOS : Wild-карта DOS считается за двойку любого цвета. Когда вы разыгрываете карту, вы решаете, какого она цвета. Если дикая карта DOS лежит на столе лицевой стороной вверх, вы можете определить, какого она цвета, когда сопоставите ее.
Карта Wild DOS будет действовать как синяя двойка. Наряду с синей тройкой этот игрок создал совпадение двух цветов.
Wild # : Wild # карта действует как любое число от 1 до 10 того цвета, который указан на карте. Когда игрок разыгрывает карту, он определяет, под каким номером она будет действовать. Если дикая карта # лежит на столе лицом вверх, игрок выбирает, какой это номер, когда он угадает его.
Этот игрок разыграл желтую дикую карту # и желтую тройку. Wild # карта будет действовать как четыре, чтобы создать совпадение двух цветов карты.
DOS
Когда у игрока в руке осталось только две карты, он должен сказать DOS. Если другой игрок поймает, что вы не говорите DOS, вам придется добавить две карты из колоды на руку. Если вас вызвали во время вашего хода, вы возьмете две карты в конце своего хода.
Конец раунда
Раунд заканчивается, когда один из игроков избавляется от последней карты из своей руки. Игрок, который избавился от всех своих карт, получает очки в зависимости от карт, оставшихся в руках других игроков. Карты приносят следующие очки:
- Номер карты: номинал
- Дикий DOS: 20 очков
- Wild #: 40 очков
Игрок, выигравший в этом раунде, получает следующие очки: желтый Wild # – 40 очков, Wild DOS – 20 очков, а числовые карты – 28 очков (5+4+10+6+3).
Конец игры
Игрок, первым набравший 200 очков, побеждает в игре.
Мои мысли о DOS
Признаюсь, я немного скептически отнесся к DOS, когда впервые услышал о нем. UNO далеко не глубокая игра, но я всегда питал к ней слабость. В UNO очень мало стратегии и много зависит от удачи, и все же по какой-то причине игра работает. Я думаю, причина, по которой мне нравится UNO, заключается в том, что это игра, в которую можно просто сесть и играть, не задумываясь о том, что ты делаешь. Именно это делает UNO идеальной карточной игрой.
Основная причина, по которой я скептически относился к DOS, заключалась в том, что мне казалось, что это попытка быстро нажиться на имени UNO. Хотя официально игра никогда не называлась продолжением UNO, в игре есть сравнение. Я чувствовал, что это будет просто UNO с небольшими изменениями. Например, я думал, что игра может просто дать вам несколько разных карт и, возможно, вторую игровую стопку в связи с названием DOS. После игры я был искренне удивлен тем, насколько отличается DOS от UNO.
Совершенно очевидно, что DOS черпает вдохновение из UNO. Так же, как UNO, вы пытаетесь избавиться от всех карт с руки. Это делается путем сопоставления чисел на ваших картах с числами на столе. Хотя DOS немного сложнее, чем UNO, это все же довольно простая карточная игра, в которую вы можете играть без особых объяснений. По этой причине я думаю, что DOS — довольно хорошая карточная игра, если вы хотите что-то, о чем вам не нужно слишком много думать.
DOS, возможно, черпал вдохновение из UNO, но играет немного по-другому. Основное различие между DOS и UNO заключается в акценте на числах, а не на цветах. В UNO вы можете сопоставить цвет или номер, чтобы избавиться от карты. В DOS это не так, поскольку вы не можете сопоставлять карты только по их цвету. Вы могли бы подумать, что это значительно усложнит избавление от ваших карт, поскольку вы можете сопоставлять карты только по их номерам.
В DOS это далеко не так, хотя на самом деле все наоборот. На самом деле играть в карты в DOS немного проще, чем в UNO. Это происходит из-за трех правил, добавленных в DOS, которые значительно меняют игровой процесс. В UNO вам разрешено разыгрывать только одну карту за ход. В DOS это ограничение снято. Вы можете разыгрывать карты в две разные стопки каждый ход. Поскольку вы можете разыгрывать по крайней мере в два раза больше карт за ход, вполне естественно, что вам легче избавиться от своих карт.
Механика, которая оказывает еще большее влияние на игровой процесс, — это возможность разыграть две карты, чтобы сопоставить открытую карту. Вместо того, чтобы разыгрывать карты, номера которых точно совпадают с числами на картах на столе, игроки могут разыграть две карты, которые в сумме составляют одну из открытых карт. Это может показаться не таким уж большим, но на самом деле это многое добавляет в игру. По возможности лучше играть двумя картами, так как это поможет вам быстрее избавиться от карт. Это означает, что вам всегда нужно знать о возможностях, когда вы можете комбинировать свои карты, чтобы сопоставить карты, лежащие лицом вверх. На самом деле это добавляет в игру небольшой образовательный компонент, поскольку я видел, как DOS используется для обучения детей младшего возраста базовым навыкам сложения.
Последнее изменение, упрощающее игру в карты в DOS, заключается в том, что вы можете игнорировать цвета карт, если хотите. Цвета не влияют на возможность проведения матча в игре. Вы можете играть в карты совершенно другого цвета. Вы даже можете разыграть две карты, которые в сумме составляют карту лицом вверх, и ни одна из карт не должна совпадать по цвету с картой лицом вверх. Две карты даже не должны совпадать друг с другом. После столь долгой игры в UNO странно игнорировать цвета на картах.
Вы не хотите полностью игнорировать цвета, так как возможность разыгрывать карты, соответствующие цветам открытых карт, по-прежнему очень полезна. Бонусы, которые вы получаете от совпадения цветов, действительно могут помочь в игре. Возможность положить дополнительную карту лицом вверх на стол в конце вашего хода — огромная награда. Вы можете избавиться от одной из своих карт, от которой будет трудно избавиться, а также уменьшить количество карт в руке. Возможность разыграть две совпадающие карты еще лучше, поскольку вы можете заставить других игроков взять карту. Это позволяет вам получить преимущество в четыре карты перед другими игроками. Хотя вы обычно хотите брать то, что вам дают, когда это возможно, вы, вероятно, хотите максимально сочетать цвета.
Когда эти три вещи сочетаются, избавиться от карт из руки довольно легко. В UNO вам повезет, если вы избавитесь от одной карты за ход. В DOS теоретически можно избавиться от шести карт за один ход. В этой теоретической ситуации вы также заставите других игроков взять по две карты. Это позволяет игрокам массово менять исход раунда всего за один ход. Поскольку избавиться от карт так просто, раунды в DOS проходят немного быстрее, чем в UNO. В DOS большинство раундов заканчиваются после пары кругов вокруг стола, каждый раунд занимает всего пару минут.
У меня смешанные чувства по поводу этих дополнений/изменений в DOS. Как я только что упомянул, раунды в игре проходят немного быстрее. Я считаю это положительным моментом, поскольку в карточные игры с филлерами нужно играть быстро. Не нужно беспокоиться о печально известных раундах UNO, которые никогда не заканчиваются, поскольку игроки не могут избавиться от своей последней карты. На максимальном уровне у игроков может быть пара ходов, когда они не могут разыграть карту. Поскольку игры длятся всего пару минут, вам не нужно играть долго, чтобы игрок набрал 200 очков.
Другим преимуществом этих дополнительных механик является то, что DOS чувствует, что у нее больше стратегии, чем у UNO. Хотя мне всегда нравилась UNO, я бы не назвал ее стратегической игрой. Если у вас есть карта, которая соответствует текущей открытой карте, вы играете ее. В игре не так много вариантов выбора, поскольку обычно довольно очевидно, что вы должны делать в любой момент. DOS также не очень стратегична, но есть некоторые решения, когда дело доходит до игральных карт. В основном это происходит из-за возможности разыграть одну или две карты, чтобы сопоставить карту, а также получить бонус за совпадение цветов. В большинстве ходов все еще будет довольно очевидно, что вы должны делать, но будут некоторые ходы, где у вас будет пара вариантов.
Большинство проблем, которые у меня были с DOS, связаны с тем, что игра зашла слишком далеко в упрощении сопоставления карт. Как я упоминал ранее, редко бывает ход, в котором вы не можете найти совпадения. Хотя мне нравится, что это ускоряет раунды, на мой взгляд, это слишком сильно ускоряет игру. На самом деле игрок может выиграть раунд за два хода, если ему повезет. Из-за этой механики кажется, что раунды заканчиваются почти так же быстро, как и начинаются. В то время как UNO иногда слишком сильно растягивает раунды, DOS заходит слишком далеко в противоположном направлении.
Еще одна проблема с DOS заключается в том, что она устраняет большую часть взаимодействия с игроком из UNO. UNO на самом деле имеет много взаимодействия с игроком, поскольку вы можете изменить карту, которую должен подобрать следующий игрок. Имея контроль над тем, какую карту должен подобрать следующий игрок, вы можете повлиять на его судьбу в игре. Это позволяет вам возиться с игроками, когда вы пытаетесь изменить стопку на число / цвет, с которым не может играть следующий игрок. Почти все это устранено в DOS. Вы не можете на самом деле связываться со следующим игроком, поскольку любые карты, которые вы играете, просто приводят к тому, что карты сбрасываются, а новые карты добавляются на стол. Помимо принуждения игрока взять карту из-за совпадения двух цветов, вы не можете повлиять на других игроков.
Кроме того, DOS убирает все специальные карты, которые вы могли использовать, чтобы связываться с другими игроками. Пропуски, реверсы, двойки и т. д. не включены в DOS. Все специальные карты в DOS используются для помощи игроку, который их держит, а не для наказания других игроков. В UNO вы могли использовать эти карты, чтобы предотвратить выход игрока. Это невозможно в DOS, так как вы не можете заставить их взять карты или проиграть ход. Поскольку взаимодействие с игроком является такой важной частью UNO, вы можете сразу сказать, что его, к сожалению, нет в DOS.
Вдобавок ко всему этому, я думаю, DOS может повезти даже больше, чем UNO. Удача исходит из нескольких разных областей. Что наиболее важно, так это карты, которые лежат лицом вверх в ваш ход. Карты, лежащие лицевой стороной вверх, определяют, сможете ли вы разыграть карты и сколько вы сможете разыграть. Если открытые карты не работают с картами в вашей руке, у вас нет шансов сыграть карты в свой ход. По сути, вы хотите, чтобы карты с диким # или большим номером лежали лицом вверх на столе в ваш ход. Этими картами намного легче играть, так как у вас есть возможность разыграть две карты, чтобы они соответствовали открытой карте.
Что касается карт, которые вам раздают, вы хотите, чтобы вам раздавали много карт с низкими номерами и специальных карт. Более низкие карты лучше, потому что их можно разыгрывать на низких картах лицом вверх, а также добавлять к другой карте для двухкарточного матча. В частности, специальные карты довольно сильны. Дикие карты DOS действительно помогают получить два совпадения цветов карт, поскольку они действуют как карты низкой стоимости любого цвета. Однако # карты полностью сфальсифицированы. Поскольку они могут действовать как любое число в игре, вы можете играть ими в любой ход. Они еще более эффективны, поскольку вы можете добавить их к любой из ваших других карт, что упрощает их использование для сопоставления двух карт. По сути, тот, кто получит лучшие карты, выиграет игру.
DOS с точки зрения компонентов — это в основном то, что вы ожидаете от карточной игры Mattel. Хотя эти две игры могут быть совершенно разными, карты в DOS немного напоминают мне UNO. Карты очень похожи по стилю. Карты простые, но красочные. В них нет ничего особенного, но они служат своей цели.
В конце концов, я точно не знаю, что думать о DOS. Есть вещи, которые мне нравятся в игре, и есть вещи, которые, по моему мнению, могли бы быть лучше. Основываясь на официальных правилах, я думаю, что UNO — лучшая игра, поскольку она более элегантна и лучше работает в качестве карточной игры. Однако DOS обладает большим неиспользованным потенциалом. Такое ощущение, что в игре чего-то не хватает. Некоторые хорошие домашние правила, которые ограничивают количество карт, которые вы можете разыграть в каждом раунде, вероятно, значительно улучшат игру. Хотя я думаю, что UNO — лучшая игра, с некоторыми хорошими внутренними правилами я мог видеть, что DOS становится лучшей игрой.
Стоит ли покупать DOS?
Заявленный как неофициальное продолжение UNO, я действительно не знал, что думать о DOS. Я думал, что это будет еще один спин-офф UNO с небольшими изменениями в правилах. Хотя DOS черпает вдохновение из UNO, вы сразу же замечаете, что у этих двух игр не так много общего, как можно было бы ожидать. Основные отличия заключаются в том, что вам не нужно подбирать цвета (кроме бонусов), и вы можете разыгрывать больше карт каждый ход. Это приводит к тому, что вам намного легче сопоставлять ваши карты, что заставляет раунды двигаться немного быстрее. У DOS также, кажется, есть немного больше стратегии, поскольку в игре есть некоторые стратегические решения.