«Оригинальные препараты и генерики — за и против»–III. Авторский постcкриптум, многоточие или увертюра обширной дискуссии?..
Вам что — фугу, сонату или что-нибудь покрепче? Д-р Г. Горин |
|
— Принципиально важный вопрос, на котором в обзоре не ставился отдельный акцент, но который является сверхактуальным — вопрос практической имплементации постановления Кабинета Министров Украины от 28. 10.2006 г. № 1419, его содержание все хорошо знают, цитировать нет необходимости. Главное: оно обязывает с 1 января 2009 г. обеспечить в Украине обращение лекарственных средств в соответствии с требованиями общепринятых стандартов надлежащих практик — производственной (GMP), дистрибьюторской (GDP), клинической (GCP) и лабораторной (GLP), которые мы в силу глубинной взаимосвязи между этими практиками и для удобства использования в профессиональном лексиконе называем GXP.
На мой взгляд, два года назад, возможно, складывалась ситуация, позволявшая относительно плавно и безболезненно имплементировать эти стандарты, в частности требования GMP, в Лицензионные условия. Тогда проект Лицензионных условий, содержащий в части производства нативные требования GMP Европейского Союза (буквально блоками, с незначительными косметическими изменениями) широко обсуждался, причем с активным участием производителей разного калибра. Более того, этот проект был ими одобрен. Дело оставалось за малым: утвердить эти Лицензионные условия приказом Министерства здравоохранения Украины, согласовать этот приказ с Государственным комитетом по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Украины (ГКРПП) — и зарегистрировать в Министерстве юстиции Украины. Поскольку тогда, по сложившемуся стечению обстоятельств, этого сделано не было — то сегодня времени на половинчатые меры уже просто не остается.
Сегодня мне видится только один вариант достаточно быстрого и эффективного введения норм GXP таким образом, чтобы фармпроизводство минимально пострадало от этого. И озвучиваю свое мнение именно потому (и это не патетика), что у меня болит душа за отечественное производство, за качество выпускаемых им препаратов и, конечно же, за нашего соотечественника — Пациента.
Могу ошибаться, но мое видение таково, что наиболее принципиальные положения актуальных требований GMP ЕС должны быть внесены в Лицензионные условия в явном, нативном виде. Затем этот документ утверждается приказом Министерства здравоохранения, согласовывается ГКРПП, регистрируется в Министерстве юстиции по вышеописанной схеме — и становится правовой нормой. И срок введения Лицензионных условий должен совпадать со сроком введения GXP, установленным постановлением № 1419.
Давайте попытаемся перспективно проследить, что при этом произойдет. Новые Лицензионные условия, в которых прописано соответствие нормам GMP как обязательное требование к фармацевтическому производству, вводятся с 1 января 2009 г.
Инспекторат (или орган, который на тот момент будет уполномочен лицензировать производителей) в плановом порядке будет проводить инспектирование. В ходе этих инспекций на ряде предприятий, естественно, будут выявлены определенные несоответствия отдельным разделам или пунктам этих Лицензионных условий. Лицензирующий орган вынесет предписание предприятию об устранении выявленных нарушений Лицензионных условий и даст ему для их устранения соответствующий срок. К примеру, если аптеке для приобретения дезсредств может хватить недели, то заводу для проведения необходимых мероприятий может потребоваться год или два, но — не позже даты истечения срока его действующей лицензии. Таким образом, у любого из тех предприятий, где будут выявлены недостатки, появляется шанс привести себя в соответствие с актуальными требованиями GMP, заложенными в Лицензионных условиях как установленной государством регуляторной норме. Если это предприятие справится с задачей — оно останется на рынке, получив лицензию согласно новым Лицензионным условиям. Увы, те, кто не справился, по истечении срока действия своей лицензии просто не смогут ее возобновить как не соответствующие регуляторным требованиям (в которых, напомним, «зацементированы» нормы GMP) и вынуждены будут покинуть рынок.
В итоге, процедура сертификации производителей превращается в сугубо формальную процедуру, необходимость в которой отпадет сама по себе. Выполняешь Лицензионные условия — то есть производишь качественные препараты —производи. Не выполняешь Лицензионные условия — твоя продукция не выдерживает требований к качеству — уходи. Просто и справедливо.
В то же время для производителей появится некий буферный период — но для каждого разной длительности: в зависимости от уровня отправной точки его развития, то есть его индивидуальной степени соответствия новым Лицензионным условиям, фактически идентичным GMP EC.
Заметим, так делается и за рубежом, где в сфере фармпроизводства не принята процедура сертификации, любые разрешительно-регуляторные вопросы решаются в ходе процедуры лицензирования путем оценки соответствия/несоответствия действующим лицензионным требованиям (читай — GMP EC). И выдача сертификата GMP не требует ни специальных проверок, ни дополнительных документов, поскольку соответствие Лицензионным условиям эквивлентно соответствию GMP.
Другими словами, соответствие Лицензионным условиям — самоценно и самодостаточно. Если производитель их выполняет, то он автоматически соответствует GMP EC (и не составит труда нажатием кнопки вывести на печать подтверждающий это документ, поставить печать лицензирующего органа — это и будет полноценный и полновесный сертификат соответствия GMP: соответствия ПО СУТИ. Точно так же европейская GDP должна войти в Лицензионные условия в явном, нативном, ОРИГИНАЛЬНОМ виде.
… Когда я слышу разговоры о «пятиступенчатой» (может быть еще «трехслойной», «семиэтажной» ) «модели» перехода к нормам GMP, — КОГДА ОСТАЛОСЬ 10 МЕСЯЦЕВ ДО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СРОКА!, — меня просто бросает в дрожь. Самое мягкое слово, которое можно для этого подобрать, — утопия. Никакой этапности здесь быть не может! И если мы сейчас пойдем теми же окружными путями и опять начнем откладывать — на год, а потом еще на два, потом еще на пять… Тогда все это «уйдет в песок». Тот, кто не шел путем GMP — по нему и не пойдет. А тот, кто самоинвестировал средства в собственное развитие для достижения соответствия международным стандартам качества — убежден, продолжит это делать.
Время неумолимо бежит и установленный срок неотвратимо приближается. Глубоко уверен, что сегодня еще длится тот момент, когда (в нормативно-правовой плоскости и, что особенно важно, с точки зрения реальной выполнимости) эти Альпы еще можно успеть перейти, избежав фатальных потерь. Особенно с учетом уже практически состоявшегося вступления Украины в ВТО, что должно нас еще больше подхлестывать к активным действиям! Поскольку одно из принципиальных положений ВТО — это абсолютное равенство стандартов для отечественных субъектов рынка и зарубежных организаций, маркетирующих на нем свою продукцию.
Это значит, что мы обязаны достигать высокой планки стандартов качества. Если мы, вступив в ВТО, не поднимем эту планку (отложим введение GMP на несколько лет), то обязаны будем по-прежнему регистрировать в Украине, а затем покупать в аптеках препараты третьих стран совершенно неизвестного качества — в плане их производства и всей цепочки обеспечения этого качества. Если же мы устанавливаем планку GMP — то она будет для всех абсолютно предприятий — отечественных и зарубежных, одинаковой и равной GMP ЕС. Вариант того, как могут адаптироваться к этим обстоятельствам отечественные производители, я предложил выше. А что до зарубежных недобросовестных компаний (а учитывая результаты обзора, их все еще, увы, немало у нас на рынке) — это может стать действительно реальным барьером для поступления их некачественной продукции к нашим пациентам.
Свое мнение я высказал — готов его отстаивать и выслушать оппонентов. На эту актуальную (и по сути, и по срокам) тему я готов инициировать дискуссию на страницах «Еженедельника АПТЕКА», в которой каждый заинтресованный специалист мог бы поделиться своим видением проблемы.
А озаглавить эту дискуссию предлагаю названием еще одной статьи пятого выпуска «Еженедельника АПТЕКА» (кстати, посвященной последнему из проводившихся в 2007 г. семинаров GMP, организованных совместно Национальным фармацевтическим университетом и Украинским центром фармацевтических исследований):
«GMP–2009: последний год — он трудный самый!». n
Филипп Снегирёв,
фото Любови Столяр
Редакция «Еженедельника АПТЕКА» благодарит компанию «Pfizer» за содействие в подготовке и публикации обзора проф. Ю.В. Подпружникова («Еженедельник АПТЕКА» №5 (626) от 4 февраля и № 6 (627) от 11 февраля 2008 г.). Полный список литературы, использованной при подготовке обзора, находится в распоряжении редакции.
|
Марион Котийяр (Marion Cotillard) биография, фото, личная жизнь и ее сын 2023
Биография Марион Котийяр
Марион Котийяр – актриса, чье имя на слуху по обе стороны Атлантики. Менее чем за 10 лет она стала признанной звездой французского кинематографа, после чего триумфально заявила о себе в Голливуде. Звезда трилогии «Такси», байопика «Жизнь в розовом цвете», шпионской драмы «Союзники».Французская актриса Марион Котийяр
Детство Марион Котийяр
Уроженка самого романтичного города планеты, Марион Котийяр росла в артистической семье: ее отец был театральным режиссером, преподавал сценическое искусство и руководил драматической труппой «Котийяр», мама служила в одном из парижских театров.Марион Котийяр выросла в творческой семье
У Марион Котийяр есть два брата – Квентин и Гийом. Первый из них известен как скульптор и художник, а другой – как талантливый писатель.Топ-10 фильмов с участием Марион Котийяр
Уже в раннем детстве Марион стала посещать уроки Консерватории драматического искусства. С шести лет она едва ли не каждый вечер выходила на сцену: сначала помогала маме с репликами из-за кулис, затем стала звездой детский пьес, написанных Котийяром-страшим специально для дочери.Актерская карьера
Первой работой в кино для юной французской красавицы стал легендарный франко-канадский сериал «Горец» (эпизод «Некуда бежать») с Эдрианом Полом в главной роли. В 1994 году 19-летняя Марион дебютировала в полном метре – в трогательной мелодраме «История о мальчике, который хотел кого-нибудь поцеловать» (главная женская роль – Матильда).Первая роль Марион Котийяр в полнометражном кино (1994 год)
Несколько месяцев спустя актриса приступила к съемкам в сериале «Крайний предел», рассчитанном на молодежную аудиторию.Чувственная актриса Марион Котийяр
В 1996 на экраны вышло сразу четыре яркие картины с участием Марион Котийяр. В драме «Хлоя» ей досталась главная роль девушки-подростка, из-за конфликта с матерью убегающей жить в трущобы. Атмосферная лента «Как я обсуждал… (мою сексуальную жизнь)», номинант на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1996 года, пополнила фильмографию Котийяр ролью студентки одного из парижских вузов.Марион Котийяр в молодости
Артхаусная утопия «Прекрасная зеленая» о девушке, которая прибыла из далекого будущего и умеет «отключать» людей от засосавшей их системы, стала первым серьезным проектом Марион, о котором были широко наслышаны за пределами Франции. И, наконец, последний вышедший в 1996 году фильм с участием Марион, – трагикомедия «Любовь должна быть придумана заново», сборник киноновелл, объединенных темой любви в эпоху СПИДа.Обнаженная Марион Котийяр в фильме «Хлоя»
Несмотря на многообещающий старт, на какое-то время актриса пропала с радаров.В 1998 году состоялось триумфальное возвращение Марион на экраны в остросюжетной комедии Люка Бессона «Такси». Она исполнила роль Лили Бертино, подруги главного героя – отчаянного и безрассудного таксиста, помогающего полиции расследовать дело банковских грабителей на «мерседесах».
«Такси»: Марион Котийяр в роли Лили Бертино
Лента произвела фурор за пределами Франции, собрав в прокате более $210 миллионов. Продолжение не заставило себя ждать – в 2000 году вышла вторая часть «Такси», а три года спустя – третья.В промежутке между съемками в «Такси» актриса появилась в романтической комедии «Влюбись в меня, если осмелишься», отмеченной премией «Сезар» военной драме «Долгая помолвка», подарившей Марион опыт работы с легендарной Одри Тоту. Успех каждой из этих картин упрочил популярность Котийяр как во Франции, так и за пределами ее родины.
Рост Марион Котийяр – 169 сантиметров
В 2003 году француженка попала в актерский состав сказочной ленты Тима Бартона «Крупная рыба», которая положила начало «американскому» этапу карьеры актрисы.«Крупная рыба» – голливудский дебют Марион Котийяр
В 2006 году актриса снялась в фильме «Хороший год». Сыграла она француженку, покорившую сердце лондонского трейдера-миллионера (Рассел Кроу), претендующее на винодельческое хозяйство в Провансе.Кадр из фильма «Хороший год»
В 2007 году на экраны Европы и США вышел фильм «Жизнь в розовом цвете» – биографическая лента о жизни и творчестве Эдит Пиаф. Исполнив роль импозантной соотечественницы, Марион Котийяр стала лауреатом «Золотого глобуса», «Оскара», главной награды британского кинематографа BAFTA, а также уже второго в ее жизни золотого «Сезара».Марион Котийяр в образе Эдит Пиаф
В скором времени в фильмографии Марион Котийяр появились фильмы «Джонни Д», «Девять», «Начало», «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», ставшие настоящими блокбастерами.Марион – одна из самых красивых французских актрис
Марион – одна из немногих европейских актрис, сумевших получить «Оскар» за фильм на чужом для них языке: она пребывает в компании с Анной Маньяни, Пенелопой Крус и Ингрид Бергман.Марион Котийяр получила «Оскар» за роль Эдит Пиаф
Зарекомендовавшая себя актриса не разменивается на прибыльные, но «пустые» роли. Марион предпочитает глубокие и нешаблонные фильмы. Это объясняет ее участие в лентах «Полночь в Париже», Два дня, одна ночь», «Макбет» и других неординарных шедеврах мирового кинематографа.В ноябре 2016 года состоялась премьера «Союзников». Шпионский триллер с элементами мелодрамы рассказывал об истории любви английского разведчика Макса и его возлюбленной, активистки французского сопротивления Марианн.
Кадр из фильма «Союзники»
Другая громкая премьера того года – экранизация игры «Assasin’s Creed» («Кредо убийцы»).«Кредо убийцы»: Марион Котийяр и Майкл Фассбендер
Личная жизнь Марион Котийяр
С 2007 года французская актриса состоит в незарегистрированном браке с известным актером Гийомом Кане. Их знакомство произошло во время совместной работы над фильмом «Влюбись в меня, если осмелишься». В 2008 году состоялась их помолвка. В 2011 у пары родился сын Марсель.Марион Котийяр с мужем и сыном
В 2016 году Марион Котийяр невольно оказалась замешана в крупный «желтый» скандал. Когда СМИ затрубили о разводе Бреда Питта и Анджелины Джоли, злые языки решили, что голливудский красавец наставил супруге рога. А так как на экраны вот-вот должен был выйти фильм «Союзники», где Питт и Котийяр играли супругов, многие решили, что разлучницей оказалась именно Марион.В 2016 СМИ заговорили о романе Марион Котийяр и Бреда Питта
Впрочем, большое интервью Марийон и Гийома положило конец сплетням.Марион Котийяр, беременная вторым ребенком
Марион Котийяр сейчас
В 2017 год вышла комедия-мюзикл «Вечно молодой», где Марион предстала вместе со своим супругом, а также драма «Призраки Измаила» с Шарлоттой Генсбур.Спустя год вышла драма «Уста ангела», рассказывающая про мать-одиночку, решившую оставить дочь ради нового возлюбленного. Картина не понравилась критикам, зато была тепло принята поклонниками актрисы.
На данный момент Марион занята на съемках комедийной драмы «Мы кончим вместе» с Франсуа Клюзе и Бенуа Мажимелем в главных ролях, выход которой запланирован на 2019 год.Лучшие фильмы
- 2020: «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
- 2012: «Темный рыцарь: Возрождение легенды»
- 2010: «Начало»
- 2009: «Джонни Д.»
- 2006: «Хороший год»
- 2003: «Крупная рыба»
Tropical Utopia Marion One Piece — Jantzen
- Описание
- Диаграмма размеров
- Доставка и возврат
- Обзоры
Описание
Наша тропическая Utopia Marion One Piece Piece Piece Piece Piece Piece Piece Piece Piece Piece Complore и Memovable Tups для добавленной формы. Регулируемые элементы обеспечивают дополнительную поддержку и закрепляются с помощью уплотнительного кольца соответствующего цвета в центре бюста.
- Цельный
- Съемные чашки
- Регулятор живота
- Регулируемые лямки
- Защита от солнца UPF 50
- Мягкая ткань
- 84% ПОЛИАМИД, 16% ЭЛАСТАН
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ
НЕ УВЕРЕНЫ, КАКОЙ РАЗМЕР НУЖЕН? БЕЗ ПРОБЛЕМ.
МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ НАЙТИ ПОДХОД, КОТОРЫЙ ВАМ ПОНРАВИТСЯ.
Если вы не уверены, какой размер или стиль подойдет лучше всего, мы здесь, чтобы помочь.
Если вам нужна дополнительная помощь, свяжитесь с JANTZEN по адресу [email protected]. Вы получите экспертный совет о том, как наши различные стили и размеры лучше всего подходят для вашего тела.
ДОСТАВКА И ВОЗВРАТ
ДОСТАВКА
- Бесплатная доставка при заказе на сумму свыше 120 долларов США
- Бесплатная доставка не распространяется на международные заказы, стоимость доставки и пошлины рассчитываются на кассе
- Все заказы отправляются из Калифорнии с понедельника по пятницу . JANTZEN не осуществляет доставку в праздничные и выходные дни.
- Простой возврат и обмен в течение 30 дней
- Экспресс-доставка 20 долларов США.
- Все заказы с ускоренной доставкой, размещенные до 13:00. (MST) будет обработано и отправлено в тот же день; срочные заказы, размещенные после 13:00. (MST) будет обработано и отправлено на следующий рабочий день.
ВОЗВРАТ
- JANTZEN принимает возвращаемые товары, которые не использовались, не носились, не стирались в течение 30 дней с момента отправки.
- Товары со СКИДКОЙ 70 % ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РАСПРОДАЖА возврату или обмену не подлежат.
- JANTZEN обработает все возмещения на вашу кредитную карту, за вычетом стоимости доставки, в течение 2-3 недель с момента получения возвращенных товаров на наш склад.
- Поместите товар(ы) в любую транспортную коробку или пакет (вместе с распечатанным счетом-фактурой, который вы получили вместе с заказом) и верните его, используя предпочитаемый способ доставки.
- Перейдите по адресу https://jantzen-swimwear.returnly.com/ , чтобы оформить возврат.
Обзоры
Tropical Utopia Marion One Piece
910-AZURE / 14-95,95
- 910-AZURE / 04-Sed Out
- 910-OSUR / 08 — Распродано
- 910-AZURE / 10 — Распродано
- 910-AZURE / 12 — Распродано
- 910-AZURE / 14 — 95,95 €
- 910-AZURE / 18 — 95,95 €
- 910-AZURE / 16 — 95,95 €
TROPICAL UTOPIA MARION ONE PIECE
Недавно просмотренные товары
Скульптура «Утопия» Жауме Пленсы — Ryan Velting Photography
Фотография
Автор Райан Велтинг
КОММЕРЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ | МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ФОТОГРАФИЯ | СОЗДАНИЕ КОНТЕНТА
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
(щелкните изображение, чтобы увеличить его)
Обзор проекта
«Утопия», умопомрачительная скульптура всемирно известного скульптора Жауме Пленсы, открылась в саду Фредерика Мейера в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Это удивительно, и, к счастью, меня попросили это сфотографировать.
Дизайнерская и инженерная фирма Picco Group из Торонто сыграла важную роль в планировании, поиске материалов и проектировании скульптуры и связалась со мной после завершения проекта.
Проведя несколько дней в пространстве FMG, начинаешь ценить детализацию, сложность и красоту скульптуры такого масштаба. Изготовленная из 400 тонн мрамора, это поистине шедевр скульптуры. Мне хотелось точно передать ее масштаб, но при этом показать невероятную детализацию, поэтому было использовано несколько объективов с разным фокусным расстоянием, а также съемка с разных ракурсов и с разных точек зрения на саму скульптуру. Пространство прекрасно освещено, поэтому я смог снимать полностью при естественном/доступном свете.
Работать с Picco Group было приятно с самого начала, поскольку у нас была четкая цель, разумные сроки и правильный бюджет. Директор по связям с общественностью в садах Фредерика Мейера вместе с персоналом и волонтерами оказали мне огромную помощь, предоставив мне неограниченный доступ в сады в нерабочее время.