Как играть в домино: основные правила и рекомендации
«Домино» – французское слово, обозначающее зимнюю одежду священнослужителя. Снаружи она была черной, а с изнанки – белой. Родиной развлечения считается Китай. Возникло оно примерно во II веке до н. э. Прототипом домино была игра в кости, пришедшая в Китай из Индии в более ранний период. Эта игра подходит для любых возрастных категорий. Она развивает память, внимание и логику мышления. Как играть в домино?
Кости для домино
Костяшка для домино выглядит как прямоугольник, длина которого равняется ширине, умноженной на два. Посредине фигура разделена вертикальной линией. На каждой половинке изображено разное количество точек. В набор для игры входят 28 костей. В продаже можно встретить и комплекты из 32 элементов.
Изначально фишки изготавливались из камня или слоновой кости. По прошествии столетий домино стали выполнять из дерева, пластмассы и прочих материалов. Это сделало его более доступным для простых людей.
В детских наборах на костяшки наносят иллюстрации с изображением мультипликационных героев или животных. Во времена СССР популярным было домино с изображением овощей, фруктов и ягод. В процессе игры дети запоминали наименования разных плодов и культур, учились логически мыслить.
Правила игры в классическое домино
Классическое домино – наиболее распространенный вид игры. В его основе лежит самый простой принцип: составление костяшек таким образом, чтобы совпадало количество очков. В результате выстраивается последовательная цепочка.
Количество участников
Классическое домино предназначено для парной игры. Также в развлечении может участвовать небольшая компания из трех или четырех человек. В первом случае каждому игроку раздают по 7 фишек, а во втором – по 5 костяшек (или камней). Остальные укладывают на стол изнаночной стороной. Этот остаток называется базаром. В ходе игры из него берут кости для продолжения раунда.
Как ходить
Первый ход предоставляется тому, у которого выпадет дубль шесть или другой дубль по ниспадающей (если 6:6 попал в базар). Если при раздаче игрокам не попался ни один дубль, начинают с фишки, у которой сумма очков максимальная (к примеру, 6:5).
Как отбиваться
Следующему игроку необходимо положить камень, на котором есть шесть точек. Например, кость 6:2. Если подходящей фишки нет, придется тянуть по одной из базара. Так продолжается до появления необходимой.
Подведение итогов
Заканчивается игра в двух случаях. Первый – если один из участников выкладывает последний камень. Победителю начисляется суммарное количество очков остальных игроков. Обычно партия разыгрывается до 200, 300 или 500 очков по предварительной договоренности. Если у противника остался дубль 0:0, то это расценивается как 25 очков. Если же на руках имеется любой другой камень, то пусто-пусто не учитывается.
Второй случай – ход закрывается фишкой-дубляжом, которая соразмерна очкам предыдущего камня. Такая комбинация называется «крест», или «рыба». Выкладка заблокирована, однако у игроков остаются фишки. Побеждает тот, у кого на руках минимальное количество очков.
В выигрыш ему идет разница между очками конкурентов.«Козел»
В восточных странах существует около 40 видов домино. Они отличаются костяшками, способом подсчета очков, количеством игроков. «Козел» – одно из наиболее популярных развлечений в России. Для участия в нем потребуется два человека. Можно и вчетвером: два на два (по диагонали) или каждый за себя. В том, как играть в домино «Козел», помогут разобраться следующие правила и рекомендации:
- Каждый участник получает по 7 камней. Первым ходит игрок с дублем 1:1. Последняя фишка из резерва не берется.
- Следующий раунд начинает игрок, объявивший «рыбу», или победитель предыдущего тура.
- На счет каждого проигравшего записывается суммарное количество очков на оставшихся у них камнях.
- Чтобы начать запись, необходимо набрать не менее 13 очков.
- При «рыбе» в случае одинакового количества очков у игроков объявляются «яйца». Очки приписываются проигравшему в следующем туре.
- Игрок с максимальным количеством очков в конце раунда мешает камни для следующей раздачи. В случае с «яйцами» костяшки мешают оба игрока. Если в игре четыре участника, фишки тасует тот, у кого очков больше, чем «яйца».
- Тот, кто первым наберет 101 очко, объявляется «козлом».
«Морской козел»
Данный вариант игры в домино немного сложнее предыдущего. В игре участвуют 2–4 человека. Основные отличия от обычного «Козла» в следующем:
- Игра продолжается до набора 125 очков.
- Запись очков идет проигравшему и только при наборе не менее 25 баллов. Остальные игроки не фиксируют свой проигрыш.
- Иногда попадаются дубли, которые подходят в разные концы расставленных фишек. По правилам их можно подставить за один ход.
- Если на руках остается пусто-пусто, засчитывается 25 очков. Если 6:6, то 50 баллов. Если одновременно 0:0 и 6:6, зачисляется 75 очков.
- Если у одного из участников оказалось 5 и более дуплей, то камни перемешиваются и заново пересдаются.
Секреты игры в домино
Игра в домино не предполагает сложных комбинаций. Однако существуют некоторые нюансы, приводящие к победе:
- Если вам попались две костяшки с дублями, то не спешите их выбрасывать на стол. Воспользуйтесь ими после нескольких ходов противника.
- Если выпали кости с большим разнообразием очков, постройте игру так, чтобы обеспечить себе следующий ход. Вы избежите необходимости обращаться к базару.
- Внимательно следите за ходами конкурентов, определяйте их слабые стороны. Если играете два на два, используйте скрытые для второй пары сигналы о своем игровом положении.
- Составьте тактику игры в зависимости от намерений противника. Если у соперника не лучшая ситуация, то начинайте ходить сильными костяшками – и наоборот.
Домино – довольно увлекательная игра для любого возраста. Наиболее простым и распространенным считается классический стиль. В зависимости от навыков и уровня можно пробовать другие варианты. Например, «Осел», «Телефон», «Чечевэ», «Колбаса», «Генерал» и т. д. Перед тем как начать играть в домино, следует четко обговорить правила или даже зафиксировать их письменно.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Домино, описание, как играть, правила — Дом Игр
Азартная игра
От 18 лет
Не регламентируется
Не регламентируется
Краткая история
История возникновения азартной игры “Домино” берет свои корни в Индии и Китае. Там она называлась “Костяные таблички” и произошла она от более старой игры в кости. В 18 веке игра была привезена в Италию и видоизменилась. Черно-белый окрас костяшек произошел от доминиканских монахов, чья одежда была такой же цветовой гаммы (черный капюшон и белый плащ). По легенде монахам нельзя было играть в карты и тогда было изобретено “Домино”. Другая же версия гласит, что изначально доминошки были инструментами предсказания судьбы. Сейчас существует более 10 разновидностей игры “Домино”.
Описание
Домино – игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек (“костей”, “камней”), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Цель игры состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесенными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноименными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет численное значение.
Инвентарь
- 28 костяшек домино
Правила
Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь костяшек, для трёх или четырёх — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве (базаре). В простом “дворовом” домино, начинает игрок, у которого на руках находится «дубль» 1-1, за неимением оного, любой другой по возрастанию. С “дубля” пусто-пусто (0-0), он же “голый Вася”, ходить запрещается. Если же на руках нет ни одного дубля, начинают с камня, имеющего наименьшее количество (например, 0-1).Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (1-2; 1-3; 1-*…). Если подходящих камней нет, то приходится искать соответствующую домино в резерве — «идти на базар». Игрок, у которого отсутствует ход, выбирает одну костяшку домино из базара, до тех пор, пока не выпадет кость с нужным числом или пока не кончится базар.
Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень, то есть у него на руках не останется ни одной домино. Далее происходит подсчёт очков оставшихся у его партнёров, которые и идут в актив выигрывавшего. Обычно партия играется до 200, 300, 500 очков по договорённости. Если у соперника остался “на руках” лишь один дубль пусто-пусто, то это считается за 25 очков, если же присутствует любая другая “кость” то пусто-пусто никак не учитывается.
Возможно окончание игры “рыбой” – так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего.
При блокировке (“рыбе”) выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков.
Категории: Азартные игры, Все игры
Не забудьте поделиться в социальных сетях!
- Отзывы (0)
Правила домино All Fives — Domino-Games.com
Правила домино All Fives
Как играть в домино All Fives
Количество игроков : от 2 до 4
Требуется набор домино : Обычно используется набор удвоенной шестерки, но большие наборы могут поддерживать больше игроков
All Fives , близкий родственник Muggins Sniff, по мнению многих, является одной из самых лучших игр в домино. Игра очень похожа на Draw Domino, за исключением того, что цель игра заключается не просто в том, чтобы выйти, а в том, чтобы открытые концы макета складывались в 5 (или кратно пяти). All Fives — одна из игр семейства, известных как «игры на очки».
ПодготовкаПосле перетасовки костяшек каждый игрок берет по одной кости, чтобы определить, кто ходит первым; лидерство идет к самая тяжелая плитка (это называется «жеребьевкой». Затем эти плитки возвращаются на склад и перетасовываются. Затем каждый из игроков тянет плитки, чтобы составить свою руку. Количество вытягиваемых плиток зависит от количества игроков:
- 2 игрока вытягивают по 7 плиток
- 3 игрока тянут по 5 плиток каждый
- 4 игрока тянут по 5 фишек каждый
Остальные плитки составляют кладбище (или «инвентарь») и хранятся или резервируются для обращается по нужде.
ГеймплейПервый игрок (по решению жеребьевки) кладет первую костяшку. Первая плитка вниз может иметь любое значение и не обязательно должно быть двойным. Однако первый дубль сыграл, будь то начальная плитка или нет, ее можно разыгрывать на всех четырех краях. Этот первоначальный дубль известен как спиннер . Все последующие двойники могут соединяться только по двум ребрам.
Игра продолжается влево (по часовой стрелке). Каждый игрок добавляет костяшку домино в свободный конец раскладки, если он может. Если игрок не может сделать ход, он должен брать костяшки домино с кладбища до тех пор, пока не сможет сделать ход. шаг. Если костяшек не осталось, то игрок должен пройти.
Цель игры состоит в том, чтобы сумма открытых концов макета составляла 5 или была кратна пяти. (5, 10, 15, 20 и т. д.). Игрок, набравший такой результат, получает такое же количество очков.
В любой момент может быть 2, 3 или 4 открытых конца. Когда впервые разыгрывается дубль, учитываются все его точки. к итогу.
Примеры- Если первая размещенная плитка 5-5, то игрок получает 10 очков. В этот момент все стороны 5-5 доступны для игры.
- Если второй выложенный тайл равен 5-0, то игрок получает 10 очков. В этот момент три стороны 5-5 доступны для игры, а также пробел.
- Если ход 3-5 разыгрывается, 5-5, общая сумма равна 13 (5 + 5 + 3 + 0), так что этот ход не приносит очков. Если следующий ход 0-2, то сумма равна 15 (5 + 5 + 3 + 2), поэтому игрок получает 15 очков. Верхняя и нижняя части исходных 5-5 по-прежнему доступны для игры, как и 3 и 2.
- Четыре хода спустя 5-4 были помещены поверх 5-5, 2-2 были помещены рядом с 0-2, 2-5 было связано с 2-2, и 3-3 было связано с 3-5. Всего 20 (5 + 4 + 3 + 3 + 5), значит, игрок получает 20 очков. Теперь есть 4 открытых конца: нижняя часть начальные 5-5, 3-3, 4 и 5 справа. Обратите внимание, что верхняя и нижняя части 2-2 не открыт; аналогично 3-3. Только первый сыгранный дубль — это спиннер , поэтому в случае 3-3, только одна плитка может быть сыграна слева от нее.
Раздача заканчивается, когда игрок сыграет все свои плитки, или когда игра заблокирована, и в этот момент самая легкая рука выигрывает общее количество очков оппонента (минус очки в его собственной руке), округленное до ближайших 5 и разделить на 5. Например, если у победившего игрока на руке 3 очка, а у трех его противников 5, 11 и 13, то общая разница равна 26 (5 + 11 + 13 — 3). Это число округляется до 25 и делится на 5. Таким образом, к выигрышу победителя добавляется 5 дополнительных очков. общий. Все игроки сохраняют очки, набранные во время игры, но только победитель получает бонусные очки в конце раздачи.
Победа в игреВ игру обычно играют до 100, 200 или любого другого числа, о котором договорились до начала игры.
Доска Криббеджа также может стать удобным устройством для подсчета очков. Если используется доска Криббеджа, точка общее количество очков во время игры (5, 10, 15 и т. д.) делится на 5, что дает 1, 2, 3 и т. д. Бонусные очки в конце раздачи по-прежнему имеют полное значение (в этом случае они становятся еще более важными). Игры, в которые играют с помощью На доске для криббеджа обычно разыгрывается 61 очко.0013
Вариации- Концы начального дубля (вращателя) не учитываются при подсчете общего количества очков за обе стороны плитки были сыграны. Если использовать это правило, то пункты на «5-5» в примерах «в» и «г» в на приведенной выше диаграмме не включены в общее количество баллов.
- Домино Плаза сообщает, что все домино вращающиеся, и их можно разыгрывать со всех четырех сторон.
- Пуремко предоставляет версию, в которой каждый игрок берет 5 плиток из запаса, независимо от количества игроков.
- All Threes — это, по сути, одна и та же игра, за исключением использования кратно 3 для начисления очков.
Другие источники правил All Fives Domino
- Domino Plaza
- Игровой шкаф
- Pagat.com
- Пуремко
Руководство для начинающих и правила игры в мексиканский поезд домино
Эти правила соответствуют наиболее распространенному игровому процессу. Тренируйтесь или играйте против компьютера в наши игры для iOS, Android или онлайн-игры Mexican Train Dominoes.
Вам понадобится
- Набор костяшек «Двойная 12»
- Маркер для каждого игрока плюс мексиканский поезд, например четвертак.
Начало работы
Переверните все свои костяшки лицевой стороной вниз и перетасуйте их на столе. Каждый игрок берет 1 плитку. Тот, у кого больше очков (точек), ходит первым. Верните плитки лицевой стороной вниз и перетасуйте.
Каждый игрок должен вытянуть костяшки следующим образом:
- Если 2-4 игрока, возьмите 15 костяшек
- Если 5-6 игроков, возьмите 12 костяшек домино
- Если 7-8 игроков, возьмите 11 костяшек
Поставьте свои домино на край лицом к себе, чтобы они не были видны вашим противникам. Оставшиеся костяшки становятся «кладбищем». Игра движется по часовой стрелке.
Ваша цель — разыграть все свои домино и заработать наименьшее количество очков за 3 раунда.
Размещение домино и игра на двоих
Домино должны играть встык и соответствовать.
Двойная плитка — это любая плитка с одинаковым количеством точек на каждой стороне. Разыгрывание дубля дает вам еще один ход, но его нужно «закрыть», выложив на него еще одну плитку, прежде чем вы сможете играть где-либо еще.
Если вы не можете закрыть дубль, возьмите 1 плитку с кладбища. Если вы можете закрыть его, сделайте это. Если нет, ход переходит к следующему игроку. Этот процесс повторяется до тех пор, пока двойник не будет закрыт.
Исключения для двойников:
- Это последняя костяшка костяшки своего номера или последняя костяшка костяшки в игре.
- Вы сыграли, чтобы убрать маркер с вашего поезда.
Начните с установки номера станции
Игрок 1 запускает общественный мексиканский поезд, помещая свои самых высоких двойных в центр, чтобы установить номер станции. Например, при игре двойной 6 станция начинается с 6.
Если у Игрока 1 нет дубля, игра переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если ни у кого нет двойника, снова ходите по кругу, вытягивая 1 тайл с кладбища, пока кто-нибудь его не сделает.
Первый ход каждого игрока и открытие частных поездов
Как только игрок открывает общественный мексиканский поезд, каждый игрок начинает свой собственный поезд домино, выкладывая плитку, соответствующую номеру станции. В нашем примере, начиная с 6, игрок должен угадать 6.
Если игрок не может запустить свой поезд, возьмите 1 плитку с кладбища. Если вы по-прежнему не можете играть, поместите маркер, например, монету в четвертак, в конце, где должна быть ваша плитка. Игра повторяется и переходит к следующему игроку по часовой стрелке.
Запуск мексиканского поезда
Общественный мексиканский поезд начинается с пустой линии, которая соответствует номеру станции (например, 6) в центре или разделена между игроками. Он открыт для каждого игрока и может быть запущен в любое время после первого раунда ходов.
Следующие ходы и розыгрыши
На каждом следующем ходу разыгрывается одно домино за ход, если не разыгрывается дубль, что позволяет сделать два хода.
На следующий ход вы можете:
- Играйте на собственном поезде. Если маркер находится на вашем поезде, вы можете удалить его после того, как поиграете в своем собственном поезде.
- Играйте на общественном мексиканском поезде.
- Играйте на частном поезде другого игрока, только если на нем есть маркер.
Если вы не можете сделать ход, возьмите 1 тайл с кладбища. Каждый игрок должен класть плитку на каждый ход или же ставить маркер, указывающий, что его поезд открыт. Если поезд уже отмечен, оставьте его отмеченным.
Оценка
Игра заканчивается, когда у первого игрока заканчиваются костяшки домино, и он получает 0 очков.