Самая популярная советская игра / Назад в СССР / Back in USSR
Появление в нашей жизни смартфонов, безусловно, облегчило многие стороны бытия: мы носим в своем кармане целые библио-, аудио и видеотеки; имеем доступ к любой информации — как профессионального, научного, так и развлекательного плана. Но появление этих удобств вытеснило из жизни ряд привычных бытовых картин: дети все меньше и меньше играют в уличные игры, а взрослые уже не собираются во дворах, чтобы сообща отпраздновать какое-нибудь хорошее событие.
Или просто по-соседски сыграть в шахматы, карты, лото или в домино, сидя под тенью деревьев, которые сами когда-то и посадили на одном из субботников…
Кстати, замечали ли вы, что взрослые настольные игры, практикуемые на свежем возрасте, почти всегда подразделялись по гендерному признаку? Нет, конечно же, ситуации были разные, но чаще всего почему-то было так: в домино играли мужчины, а в лото — женщины. Причем, «сыграть партию в домино» предлагали обычно люди интеллигентного склада, все остальные выражались проще: «забить козла», но все друг друга хорошо все равно понимали и разница в терминологии не создавала никаких трудностей игрокам
Советская открытка. Худ. Баженов
Вообще, домино — игра старинная, еще древние греки не чурались этого развлечения, но особое распространение она получила сначала в средние века, а второй пик расцвета — в советское время. Особенно популярно домино было у вахтовиков работников различных заводов — в обеденный перерыв или в моменты простоя обязательно кто-нибудь доставал заветную коробочку и подыскивал компанию для очередной партии.
Классическое домино состоит из 28 игральных костей прямоугольной формы: в старину их делали из камня, дерева или кости, ну а в советское время — из пластмассы. Комитет по физкультуре и спорту при Совете Министров СССР разработал технические условия, которые регламентировали размеры этих фишек.
Правила игры знали практически все, поэтому нет смысла тут о них напоминать, но надо заметить, что традиционными фишками, у которых максимальное количество очков с каждой стороны было 6, домино не ограничивалось. Существовали версии с костями, где было и 7, 8 и даже 10 очков; в этом случае увеличивалось и количество костей в игровом комплекте.
Но более интересными и необычными были те варианты домино, которые отличались от классического варианта формой игровых фишек. Так, например, невероятно сложным было квадратное домино, состоявшее из 70 фишек, которые могли соприкасаться друг с другом не двумя сторонами, как в обычной игре, а всеми четырьмя, что существенно усложняло подсчеты очков. В треугольном домино соприкосновение фишек было трехсторонним, что тоже заставляло хорошенько подумать над следующим ходом и напрягать свои математические способности.
Кстати, несмотря на весь интеллектуальный характер этой популярной игры, она вызывала столько эмоций и чувств, что негласно ее относили к азартным играм. Автору этих строк приходилось однажды наблюдать сцену, когда продавщица спортивного магазина отказалась продать классическое домино двум 9-10-летним пацанятам, объяснив им, что «детям азартные игры не продаем!»
Конечно, та работница торговли несколько превысила свои полномочия, но видимо. она считала, что детям полагается играть исключительно в детскую разновидность этой игры. Такие тоже существовали, только там на фишках вместо точек-очков располагались геометрические фигуры, картинки, текст или просто цифры. Фишки для детского домино часто делали из картона или фанеры, а иногда и вообще выглядели как карточки с напечатанными или приклеенными картинками.
Такое домино имело больше познавательный характер, хотя и мозги тренировало тоже: например, в литературном домино на фишках печатали имена писателей и названия произведений, загадки и ответы и на них; в арифметической серии встречались простые математические действия, к которым нужно было подбирать правильные ответы.
Но все же дети довольно быстро вырастали из этих облегченных вариантов игры и переходили ко «взрослому» домино. Играли в него как по классическим правилам, так еще и в «колбасу», когда фишки выстраиваются не в один, а сразу в два ряда, начинаясь в какого-нибудь «дубля». Как только у одного из игроков обнаруживается фишка с подходящей комбинацией очков, он ставит ее поперек этих рядов, тем самым «отрезая» их, как колбасу. «Колбаса» уходит к противнику, и в итоге побеждает тот, кто быстрее всех избавится от всех «доминошек».
Ну а когда интеллектуальные развлечения надоедали, можно было потренировать ловкость рук и построить либо сложные архитектурные формы из костей, либо постараться выстроить их в одну длинную линию. Думаю, многие и по сей день помнят то чувство досады, когда одно неловкое движение рушит всю тщательно выстраиваемую композицию
Domino’s Pizza Inc Чистая стоимость 2010-2023 | ДПЗ
Интерактивная диаграмма исторической чистой стоимости (рыночной капитализации) Domino’s Pizza Inc (DPZ) за последние 10 лет. Стоимость компании обычно определяется ее рыночной капитализацией или текущей ценой акций, умноженной на количество акций в обращении. Чистая стоимость Domino’s Pizza Inc по состоянию на 10 мая 2023 года составляет 10,85 млрд долларов
Сектор | Промышленность | Рыночная капитализация | Доход |
---|---|---|---|
Розничная/оптовая торговля | Розничная торговля — еда и рестораны | 10,845 млрд долларов | 4,537 млрд долларов |
Domino’s Pizza Inc., доставляющая пиццу под брендом Domino’s Pizza, является ведущим игроком в категории ресторанов быстрого обслуживания или QSR Pizza. Через свои дочерние компании компания занимается доставкой пиццы в США и за рубежом. Компания работает и отчитывается в следующих трех бизнес-сегментах: магазины в США, международная франшиза и цепочка поставок. |
Стандартное наименование | Страна | Рыночная капитализация | Коэффициент полиэтилена |
---|---|---|---|
Макдональдс (МКД) | США | 216,506 млрд долларов | 28,38 |
Мексиканский гриль Chipotle (CMG) | США | 56,693 млрд долларов | 54,65 |
Ням! Бренды (ЮМ) | США | 38,579 млрд долларов | 30,54 |
Юм Китай (ЮМС) | Китай | 25,563 млрд долларов | 40,52 |
Бренды ресторанов (QSR) | Канада | 22,721 млрд долларов | 22,46 |
Рестораны Дардена (DRI) | США | $18.![]() | 19,46 |
Shake Shack (SHAK) | США | 2,799 млрд долларов | 0,00 |
Биглари Холдингс (БХА) | 2,067 млрд долларов | 7,58 | |
Аркос Дорадос Холдингс (АРКО) | 1,809 млрд долларов | 12,63 | |
Бринкер (ЕАТ) | США | 1,616 млрд долларов | 14.19 |
Сладкая зелень (SG) | США | $1.030B | 0,00 |
DINE BRANDS GLOBAL, INC (DIN) | США | $1.008B | 9,73 |
Биглари Холдингс (БХ) | США | 0,417 млрд долларов | 1,53 |
Сколько стоит открыть домино?
🕒 Расчетное время чтения: ~4 минуты
Domino’s определенно находится в режиме роста. В начале 2019 года тогдашний генеральный директор Ритч Эллисон заявил, что франшиза пиццерии хочет добавить еще 10 000 точек, которые она называет магазинами, по всему миру к 2025 году. В случае успеха такой рост даст сети не менее 25 000 магазинов. По состоянию на середину июня 2022 года франшиза пиццерий составляла чуть менее 19 человек.,300 мест по всему миру.
Ориентировочный финансовый диапазон для открытия и эксплуатации Domino’s в Соединенных Штатах в течение первых трех месяцев составляет от 107 450 до 682 500 долларов США в зависимости от типа магазина. Существует два типа магазинов, которые в настоящее время принадлежат Domino’s по франшизе:
- Традиционные магазины Domino’s Pizza — это торговые точки, расположенные в основном в торговых центрах, стрип-центрах и подобных торговых точках, подходящих для парковки транспортных средств доставки и клиентов магазина. Традиционные магазины Domino продают пиццу и другие разрешенные продукты через службы доставки и самовывоза.
- Нетрадиционные магазины Domino’s Pizza продают пиццу Domino’s и другие разрешенные продукты и услуги в нетрадиционных местах. Эти места включают офисные здания, торговые центры, стадионы, платные дороги, аэропорты, зоопарки, магазины и аналогичные объекты розничной торговли.
Нетрадиционные магазины Domino’s Pizza обычно предлагают только услуги на вынос, но могут иметь места для сидения в зависимости от местоположения.
Domino’s также выдает лицензии операторам крупных общественных развлекательных или аналогичных объектов, таких как стадионы или их концессионеры, а также операторам мини-маркетов на продажу утвержденных продуктов за лицензионный сбор, основанный на продажах объекта. Лицензиат может продавать пиццу и другие разрешенные продукты на вынос на объекте.
Vocelli Pizza
Ваш магазин пиццы по соседству, Vocelli Pizza — это франчайзинговая компания, которая выдержала испытание временем, поставляя высококачественную пиццу ручной работы и классические итальянские блюда.
ПОСМОТРЕТЬ ФРАНШИЗУ
Pesto Italian Craft Kitchen
Pesto Italian Craft Kitchen, итальянский ресторан, специализирующийся на традиционных блюдах, ориентированных на здоровье, расширяет свою деятельность за счет франчайзинга в Соединенных Штатах.
ПОСМОТРЕТЬ ФРАНШИЗУ
Посмотреть все франшизы для пиццы
Диапазон первоначальных инвестиций в таблице ниже охватывает магазины от нетрадиционных до традиционных размеров. Оценка была составлена на основе Документа о раскрытии информации о франшизе Domino за 2022 год (FDD) и основана на многолетнем опыте компании в предоставлении франшиз.
Наименование платежа | Низкий | Высокий |
---|---|---|
Первоначальный взнос | $0 | $10 000 |
Улучшения арендованного имущества | $5 000 | $300 000 |
62 000 долл. США | 145 000 долл. США | |
Вывески | 5 200 долл. США | 35 000 долл. США | 3 месяца Арендная плата | 3000 долларов | 25000 долларов |
Гарантийный депозит | 1000 долларов | 10000 долларов |
Открытие запасов и расходных материалов | 2 750 долл.![]() | 6 500 долл. США |
Открытие рекламы и продвижения | 0 долл. США | 3 000 долл. США |
Расходы на обучение | 1000 долларов США | 3000 долларов США |
Страхование 000 | ||
Прочие начальные расходы | 2 500 долл. США | 7 000 долл. США |
Дополнительные средства — 3 месяца | 10 000 долл. США | 73 000 долл. США |
ОЦЕНОЧНАЯ ИТОГО | 107 450 долл. США | 900 22 682 500 долларов США
Как и в любом подобном бизнесе, расходы на открытие Domino’s включают приобретение недвижимости, ремонт и/или расходы на строительство, оборудование, вывески, профессиональные сборы (которые могут включать в себя лицензию, бухгалтерские и юридические услуги) и многое другое. Изменения в первоначальных инвестициях зависят от стоимости недвижимости в районе, размера открываемого магазина, необходимого строительства и дополнительных факторов, таких как количество посетителей, которые магазин получает в месяцы открытия. Однако определяющей платой за покупку франшизы является плата за франшизу, в данном случае именуемая «первоначальной платой».
Первоначальный взнос в основном представляет собой плату за вход в систему франчайзинга и за использование опыта, приобретенного франчайзером. Обычно он охватывает право на использование системы франчайзера (включая товарные знаки и операционную систему), а также услуги, которые франчайзер предоставляет франчайзи, такие как помощь в поиске местоположения, учебные материалы и т. д. которые хотят владеть франшизой, чтобы научиться управлять и управлять магазином или контролировать несколько магазинов, прежде чем открывать свои собственные магазины. По данным компании, более 90% ее владельцев франшизы в первую очередь являются членами команды Domino, и что «возможности для внешних кандидатов очень ограничены и ищутся только тогда, когда [у компании] нет существующего франчайзи или нового внутреннего франчайзи, который может покупать или строить магазины. в нужде.