|
В настольном теннисе в отличие от футбола и шахмат ничьей
быть не может. В спортивном поединке при равенстве сил побеждает, как правило,
тот, кто более гибко и творчески реализует заранее подготовленный план игры,
правильно оценивает игровую ситуацию, быстрее выбирает оптимальное решение,
действует инициативно и осуществляет его соответственно своим физическим и
техническим возможностям. Сложной и одновременно самой разнообразной тактикой
характеризуются спортивные игры и единоборства. Настольный теннис можно отнести
и к тем и другим видам спорта. С одной стороны, это игра, так как спортсмены
попеременно выполняют удары по мячу по определенным правилам, а с другой
стороны, это единоборство: спортсмены борются за выигрыш очка один на один,
рассчитывая только на свои силы и технико-тактическую подготовленность. Тактика игры — это составная часть мастерства спортсмена, задачей которой является целесообразное применение средств, способов и форм ведения игры против конкретного противника и в конкретных условиях для достижения поставленной цели. При этом можно выделить следующие элемента тактики: систему, средства, способы и формы ведения игры. Под системой игры подразумевается поведение и деятельность спортсменов в целях решения заранее определенных тактических задач, а в командных соревнованиях — расстановка участников. В современной теории настольного тенниса, так как все взаимодействия ракетки с мячом носят ударный характер, сложилось специфическое определение терминов «технический прием» и «тактическое действие». Под техническим приемом понимают специфические положения и движения игрока, выполняющиеся вне тактической ситуации и отличающиеся характерной двигательной структурой.![]() Все технические приемы по своей тактической направленности могут быть атакующие, контратакующие, подготовительные (или вспомогательные) и защитные. Атакующими называют действия, цель которых — активно выиграть очко. Контратакующими считают такие действия, когда на атаку соперника вы отвечаете более активными действиями, стараясь перехватить инициативу или выиграть очко. К подготовительным действиям, как правило, относят приемы, задача которых, удерживая мяч в игре, создать удобную ситуацию или вынудить соперника возвратить такой мяч, чтобы было удобно начать атаку.
Цель защитных действий — из сложной игровой
ситуации, когда невозможно сыграть активно, любым способом вернуть мяч на
половину стола соперника, не ошибиться и в то же время не дать ему возможности
атаковать. В настольном теннисе игроков по стилю игры принято делить на: нападающих, придерживающихся наступательного стиля игры, и защитников — представителей позиционного стиля и универсальных игроков.
Нападающие — это спортсмены, которые применяют
атакующие и контратакующие удары, разыгрывают мячи в быстром темпе, стремятся
владеть инициативой на протяжении всей игры и при малейшей возможности атаковать
и контратаковать. Защитники — это спортсмены, ожидающие ошибок противника в результате своих точных и стабильных действий. Универсальные игроки — это спортсмены, сочетающие защиту с нападением и контрнападением. При активной защите теннисист не выжидает ошибки противника, а чередует удары так, чтобы препятствовать его активным действиям. Для того чтобы выигрывать, надо уметь выбирать правильную тактику, т.е. такой план игры, который позволит максимально использовать свои сильные стороны и не дать возможности сделать то же самое сопернику.
К сожалению, не всегда оправдывает себя девиз: чем
сильнее ударишь, тем быстрее выиграешь. Наоборот, в настольном теннисе прежде,
чем ударить, надо подумать, как обыграть соперника, не забывая при этом, что он
тоже хочет выиграть. В игре важно не только продумать свои действия, но и
представить логику соперника, предвидеть ход его мысли и предугадать его
ответные действия. Основной принцип тактики — целесообразное использование своих возможностей с учетом сил соперника. Правильно оценивая возникающие игровые ситуации, принимая верные решения и действуя целесообразно, стараясь использовать все свои возможности и нейтрализуя сильные стороны соперника, можно достичь победы.
Некоторые даже опытные теннисисты рассчитывают только
на скорость и мощь своих ударов. Во встрече равных соперников преимущество
будет иметь тот, кто грамотно и гибко действует тактически, т.е. умело и
своевременно использует различные тактические варианты игры. Однако нельзя
полагаться и на одну тактику. Даже самый блестящий тактический план не принесет
желаемого результата, если игрок не сможете воплотить свои задумки в игре.
Поэтому при овладении основами техники игры, необходимо сочетать их с изучением
тактики. Желательно уже освоенные технические приемы использовать в тактических
комбинациях. Тактика одиночной игры. Розыгрыш очка состоит из подачи или приема подачи, в зависимости от очередности действий, и непосредственно обмена ударами. Каждый из этих элементов игры постоянно присутствует в игре и имеет свои особенности применения и свою тактику. Немаловажным моментом в тактике одиночной игры является жребий перед началом встречи и право выбора подачи или приема подачи. Если предстоит играть с сильным соперником и игрок уверенней себя чувствует, когда ведет в счете, то лучше выбирать право подачи, таким образом, создав уже в начале партии разрыв в счете. Останется только удержать его до конца партии. Если предстоит играть с незнакомым соперником или есть сомнения в исходе поединка, то желательно выбрать право приема подачи, тогда при равном счете в конце партии подачи будут ваши и, следовательно, вы будете иметь некоторое преимущество.
Тактика подач —
один из важных разделов тактики игры.
Подача —
технический прием, с которого начинается тактическая атака. Это первый удар по
уязвимому месту соперника, первый шаг к выигрышу очка. Если раньше в настольном
теннисе подачу считали лишь средством введения мяча в игру, то сейчас ее
относят к активным средствам нападения и борьбы за инициативу. В наши дни роль
подачи в настольном теннисе, как в одиночных, так и в парных играх значительно
возросла. Так, с помощью сложных сильно крученых и резаных подач, если они есть
в вашем арсенале, даже в борьбе с опытным соперником вы можете выиграть 2-3
очка в партии. При применении тактики подач необходимо руководствоваться следующим. Стараться сразу же выиграть очко сложной подачей. Этот тактический прием можно использовать лишь неожиданно, когда соперник уже привык к подачам, — тогда в удобный момент необходимо выполнить схожим движением сложную подачу, которая в этой игре еще не использовалась. Если соперник хорошо принимает подачи, то желательно начать активную игру и разыграть двух-трех-ходовую комбинацию. Как правило, опытные игроки заранее знают, в какую часть стола после той или иной выполненной ими подачи прилетит мяч от соперника и уже заранее готовятся к соответствующему удару. Для таких случаев нужно заранее продумать и натренировать тактические комбинации из двух-трех последовательных ударов, нацеленных на выигрыш очка.
В случае если соперник строит свою игру на активной
тактике, лучше подавать подачи, нейтрализующие его активные действия. Когда соперник хорошо атакует с обеих сторон, то желательно подавать в центр стола, чтобы тот не мог заранее подготовиться к выполнению того или иного удара. Необходимо постоянно заставлять соперника при приеме подач двигаться. Так, если он стоит далеко от стола, необходимо выполнить короткую подачу; если близко, то наоборот длинную, быструю подачу на заднюю линию стола. Это будет способствовать или подбросу мяча, или появлению ошибок. При подачах с боковым вращением мяча следует использовать их эффект отклонения траектории полета мяча и его отскока в сторону. Поэтому подачи с правым боковым вращением необходимо подавать глубоко вправо, а с левым, боковым вращением — в левый край стола, чтобы выбить соперника из удобной позиции.
С появлением топ-спина длинные подачи с нижним
вращением во встречах с игроками, предпочитающими игру нападающего стиля,
почти не применяют, так как это дает им возможность сразу начать атаку.
В настоящее время наиболее эффективными считают
быстрые длинные подачи со сложным смешанным вращением и обманными движениями, к
которым прибегают только в тех случаях, когда соперник не может начать атакующие
действия. Используют их в сочетании с короткими подачами для достижения эффекта
неожиданности. Опытные игроки для развития атаки со своих подач довольно часто
подают мячи со сложным вращением в середину стола, чтобы сопернику неудобно было
ни начать атаку, ни коротко отбить мяч. Играя на счет, необходимо помнить, что хорошая подача нередко решает исход матча. Чтобы подача была эффективным средством нападения, желательно в совершенстве овладеть двумя-тремя ее способами и использовать их в зависимости от конкретной обстановки. При этом очень важно знать сильные и слабые стороны своего соперника и определять наиболее уязвимые места в его стойке, в технике игры. Кроме того, подача должна отличаться точностью, силой, разнообразием вращений и скоростей полета мяча, динамичностью, так как это начало построения вашей тактической комбинации.
Тактика приема подач тоже требует определенного
мастерства. Очень часто действия начинающих игроков при приеме подачи сводятся
к тому, чтобы любыми способами отбить мяч на сторону соперника, как говорится,
лишь бы принять мяч, совершенно не думая о последующих действиях — своих и
соперника. И при приеме подачи нужно стремиться овладеть инициативой ведения
борьбы. При приеме подачи желательно использовать любые возможности для применения атакующих и контратакующих действий. Для этого лучше стоять чуть подальше от стола, ведь сделать шаг вперед и выполнить прием с продвижением вперед удобнее и эффективнее, чем пятиться назад. При приеме подачи необходимо предельно внимательно следить за движениями подающего, особенно за моментом соударения мяча с ракеткой, и настраивайтесь на активные действия. Необходимо всегда быть готовым к отражению длинных и коротких мячей.
Длинные подачи с нижним или верхним вращением мяча
лучше принимать быстрым накатом или топ-спином, чтобы не дать подающему
подготовиться к следующему удару. А уж если он подготовился к ответным
действиям, заранее продумал их, то желательно, неожиданно изменив направление
полета мяча, «выбить» его из удобной позиции. Длинные подачи с сильным боковым
или смешанным вращением необходимо также по возможности принимать активно, так
как с подрезки сопернику будет удобно атаковать. Короткие подачи нужно принимать косо и коротко легкой срезкой или коротким накатом, чтобы опять-таки не дать подающему игроку развернуть атаку и завладеть инициативой. Тактика розыгрыша очка — это один из наиболее разнообразных и сложных разделов тактики игры. Ведь после подачи и ее приема, действия игроков становятся менее предсказуемы и возникает бесчисленное множество игровых ситуаций, в которых очень трудно в кратчайший миг между ударами найти самый эффективный тактический вариант. Однако для некоторых типичных игровых ситуаций можно выбрать наиболее эффективный, рациональный, соответствующий игровому стилю тактический вариант, который может объединять несколько тактических комбинаций.
Составляющие тактики розыгрыша очка в современной игре
— это скорость ответных действий, или темп игры, который можно навязать
сопернику, выполняя удары по восходящему мячу, высокая точность и стабильность
технико-тактических приемов, активные атакующие и контратакующие действия,
приемы с различными вращениями мяча, умение создать в игре сложные и неожиданные
ситуации и т. Применение отработанных тактических комбинаций один из эффективнейших и зрелищных тактических приемов. В зависимости от того, с кем предстоит играть, следует строить тактику ведения игры и подбирать соответствующие тактические комбинации. Тактика атакующей игры против игрока нападающего стиля Если игрок предпочитает нападающий стиль игры и встречается с соперником, придерживающимся такого же стиля, то желательно навязать противнику свою, удобную для игрока тактику. Необходимо стремиться постоянно владеть инициативой, опережать соперника в использовании атакующих и контратакующих действий.
Для этого необходимо обратить серьезное внимание на
набор применяемых подач. Подача должна быть или выигрышной, или такой, чтобы,
с одной стороны, не дать возможности противнику начать с нее атаку, а с другой —
создать предпосылки для своей атаки. Для достижения успеха важно также уметь принимать подачи так, чтобы не дать сопернику начать атаку и в то же время самому быть готовым выполнить ее в любой момент. Для построения тактики игры против игрока нападающего стиля могут подойти все активные тактические варианты. Выбор их зависит, прежде всего, от возможностей игрока и особенностей игры соперника. Поэтому желательно иметь в своем арсенале не только выигрышный технический прием, который с гарантией обеспечит вам выигрыш очка, но также хорошо наигранные, отработанные тактические варианты и комбинации технических элементов на своей подаче, на приеме подачи соперника, а также в ходе розыгрыша очка, применение которых позволит вам выиграть очко. Тактика атакующей игры против игрока защитного стиля
Для построения тактики игры нападающего против игроков
защитного стиля подачи также имеют большое значение.
Для построения тактики игры с игроками защитного
стиля рекомендуется применять тактические варианты смены игрового ритма,
постоянного изменения направления полета мяча, усыпления внимания с последующими
неожиданными быстрыми действиями, особенно направляя мяч в живот или в
противоположный от места нахождения соперника угол стола. Приносит также успех
тактический вариант «зажим» в один из углов стола, чтобы затем неожиданным
быстрым ударом, накатом или топ-спином в другой угол стола застать соперника
врасплох. Если соперник плохо двигается вперед-назад, то необходимо посылать
мячи разнообразно, направляя их именно в этих направлениях, возвращая то
медленные короткие, то быстрые длинные мячи, и, выбрав ситуацию, завершать атаку
острыми неожиданными действиями. Тактика защитной игры против игрока нападающего стиля
Тактика игрока защитного стиля в основном зависит от
действий соперника и применяемых им тактических вариантов. Выиграть очко
удается либо в результате ошибки игрока атакующего стиля, либо когда атакующий
игрок дает возможность выиграть игроку защитного стиля. Игрок защитного стиля,
в отличие от нападающего, который атакует серийно, свой коронный, сильный
атакующий элемент выполняет, как правило, один раз и неожиданно, что усложняет
его прием соперником. Игрокам защитного стиля рекомендуется в основном
использовать тактические варианты «длительного розыгрыша очка» и смены игрового
ритма, запутывая игровыми действиями, нелогичной игрой и другие, имеющие цель
не дать сопернику серийно нападать и завершать начатую атаку. Тактика защитной игры против игрока защитного стиля
Когда встречаются два игрока, исповедующих один
защитный стиль, то иногда один из них меняет свое игровое амплуа и играет как
игрок нападающего стиля. В таких случаях подходят перечисленные уже тактические
варианты и комбинации для нападающего игрока против игрока защитного стиля и
игрока защитного стиля против нападающего. Еще одна ситуация — два игрока ведут
выжидательную игру, надеясь на ошибки соперника. В этом случае можно применять
такие тактические варианты, как нелогичная игра, смена ритма в игре срезками,
«зажим» и некоторые другие. Однако если для ускорения игры вводится правило 13
ударов, тогда надо стремиться активизировать игру на своих подачах, применяя
варианты для нападающего стиля, а также активно играть на подачах противника,
так как противник, готовя свою атаку, часто забывает о предосторожности и
возвращает удобные для атаки мячи. Современная стратегия синтезирует и учитывает по существу все стороны подготовленности спортсмена, отражающейся в его действиях, и определяется подготовленностью игрока, подготовленностью противника, объективными условиями игры. Настольный теннис — вид спорта, где правильный выбор тактического варианта имеет большое значение. Для проведения эффективных тактических комбинаций теннисисту надо уметь распознать по подготовительным движениям соперника его дальнейшие намерения, принять оптимальное решение и навязать свою, неудобную для него манеру игры.
Знание тактических комбинаций, вариантов, владение
ими, помогут правильно составлять тактический план и успешно осуществлять его в
игре с конкретным противником. |
Настольный теннис — Краткое руководство
Настольный теннис, также называемый пинг-понг, является видом спорта, возникшим в викторианский период в Англии. Высококлассные люди играли в настольный теннис после обеда. Первоначально в нее играли, складывая книги в центре стола и ударяя мяч для гольфа толстыми книгами. Настольный теннис требует много внимания и скорости.
В профессиональный настольный теннис играют на жестком столе, который разделен сеткой. Игроки встают напротив друг друга и бьют легкий мяч маленькой круглой битой по столу. Вращение мяча делает шансы поразить мяч намного меньше. Таким образом, игроки склонны раскручивать мяч, прежде чем отдать его противнику.
В настольный теннис играют как в одиночном, так и в парном разряде. Играется как в мужской, так и в женской категории. В настольный теннис играют по правилам, установленным Международной федерацией настольного тенниса (ITTF).
Страны-участницы
Настольный теннис не ограничивается только Англией. Это олимпийский вид спорта, в который играют многие страны. В отличие от любого другого вида спорта, настольный теннис управляется различными руководящими органами, ответственными за настольный теннис на этом конкретном континенте.
Главными руководящими органами, помимо Международной федерации настольного тенниса (ITTF), являются Европейский союз настольного тенниса (ETTU) для Европы и США по настольному теннису (USATT) для США. Ниже вы можете найти названия нескольких стран, из более чем 100 странных стран, которые принимают участие в турнирах по настольному теннису.
В настольный теннис играют, стоя поперек стола. Судья или бомбардир прячет мяч в одной руке под столом и позволяет игрокам угадать, в какой руке находится мяч. Победитель решает, хочет ли он / она служить или на какой стороне стола он хочет стоять. Обычно в одиночном разряде первая услуга решается бросанием монеты.
Есть еще один метод, который называется serve to play , когда игрок трижды играет мячом вперед-назад и затем теряет очки.
Дизайн стола
В профессиональный настольный теннис играют только на деревянном столе, одобренном ITTF. Стол равномерно темного цвета с матовой отделкой. Это просто, чтобы избежать бликов во время игры. Таблица разделена ровно посередине с использованием сети.
Любители, как правило, играют на твердых столах из стали, которые отделены бетоном или любым другим твердым материалом.
Размеры таблицы
Ширина стола составляет 1,525 м (5,0 футов), а длина – 2,74 м (9,0 футов). Он спроектирован таким образом, что дает равномерный отскок в 23 сантиметра (9,1 дюйма), когда на стол ударяют стандартный шар с высоты 30 сантиметров (11,8 дюйма). Весь стол сделан только из одного однородного материала. Сетка, используемая для разделения стола, имеет высоту 15,25 см (6,0 дюймов).
Стол может быть основным оборудованием, необходимым для игры в пинг-понг, но это не единственное, что требуется. Игрокам для игры необходимы ракетка или весло, а также мяч для пинг-понга.
Ракетка / Весло
Термин постоянно меняется в зависимости от страны, где он играет. Что касается Британии, это летучая мышь; в США это называется веслом . Термин, за которым следует ITTF – ракетка .
Ракетка ламинирована и покрыта резиной с обеих сторон или с обеих сторон в зависимости от игрока. Игрок, основываясь на его / ее захвате, решает, нужна ли ему резина с одной или с обеих сторон.
Ручка ракетки называется клинком . Это лезвие может быть изготовлено из множества различных материалов – от стекловолокна, пробки, углеродного волокна, кевлара до алюминиевого волокна. Но ITTF рекомендует, чтобы по крайней мере 85% весла были сделаны из дерева. Используемые леса – кипарис и корина. Летучая мышь обычно имеет ширину 6 дюймов (15 см) и длину 6,5 дюйма (17 см).
Мяч
Точность мяча определяется путем отскакивания его по ровной ровной поверхности с высоты 12 дюймов. Если мяч отскакивает примерно на 9,4-10,2 дюйма, то этот конкретный мяч идеально подходит для игры.
ITTF установил определенные правила для размера и веса мяча. Мяч диаметром 40 миллиметров и весом всего 2,7 грамма следует использовать только для игры в настольный теннис.
Обычно шары изготавливаются белого или желтого цвета. Цвет может варьироваться в зависимости от цвета стола, а также окружения. Мяч сделан только из пластика и должен быть одобрен ITTF. Качество мяча отображается производителями, отмеченными звездочкой от одного до трех, три из которых являются самыми высокими.
Многие термины используются в игре в настольный теннис для описания очков, фолов и т. Д. Список некоторых часто используемых терминов приводится ниже.
Heavy – Используется для описания сильного вращения.
Клинок – Деревянная часть ракетки.
Антиспин – защитный спин, используемый, чтобы сбить с толку противника или даже как реакцию на один сильный спин. Игроки высшего уровня редко используют эту технику, но она очень известна среди любителей. Игрок использует выступающую сторону резины ракетки.
Перевернутая резина – гладкая сторона резины, которая используется для игры, а выступающая сторона приклеена к летучей мыши. Гладкая сторона дает больше вращения, поскольку есть большая площадь контакта.
Прыщи (Pips) – резиновая сторона ракетки, которая дает различные эффекты вращения в отличие от перевернутой резины. На этой стороне ракетки нет большой контактной поверхности.
Кроссовер – смена хода от переднего до заднего. Игрок должен изменить свой ход, так как это часто легкая цель для атаки.
Нелегко вернуть услугу в этой области.
Tight – сильная отдача, с которой противнику трудно справиться. Обычно это сочетание вращения и сильного удара.
Loose – слабый возврат, который имеет недостаточное вращение или удар или оба, и для противника легко играть.
Рано – это относится к поднятию мяча.
Поздно – падение отскока мяча.
Петля – сильный удар, который обычно подавляет вращение входящего шара.
Multi-ball – шаровой робот или другой игрок непрерывно кормит другого игрока на тренировках. Этот метод используется для сокращения временных затрат.
Penhold – это стиль, используемый для удержания весла. Это похоже на ручку.
Shakehand – Удерживая весло указательным пальцем перпендикулярно к ручке. Это наиболее распространенный способ удержания ракетки, и он напоминает удержание ракетки в теннисе.
Сэндвич-каучук – это описание перевернутой резины с губкой.
Скоростной клей – как следует из названия, это клей с высоким содержанием летучих растворителей, используемый для приклеивания губки из резины к лезвию (деревянная часть ракетки). Это увеличивает скорость удара.
Третий мяч – это удар, который наносит сервер в ответ на удар противника после подачи. Это первый атакующий удар в ралли по настольному теннису.
Heavy – Используется для описания сильного вращения.
Клинок – Деревянная часть ракетки.
Антиспин – защитный спин, используемый, чтобы сбить с толку противника или даже как реакцию на один сильный спин. Игроки высшего уровня редко используют эту технику, но она очень известна среди любителей. Игрок использует выступающую сторону резины ракетки.
Перевернутая резина – гладкая сторона резины, которая используется для игры, а выступающая сторона приклеена к летучей мыши. Гладкая сторона дает больше вращения, поскольку есть большая площадь контакта.
Прыщи (Pips) – резиновая сторона ракетки, которая дает различные эффекты вращения в отличие от перевернутой резины. На этой стороне ракетки нет большой контактной поверхности.
Кроссовер – смена хода от переднего до заднего. Игрок должен изменить свой ход, так как это часто легкая цель для атаки. Нелегко вернуть услугу в этой области.
Tight – сильная отдача, с которой противнику трудно справиться. Обычно это сочетание вращения и сильного удара.
Loose – слабый возврат, который имеет недостаточное вращение или удар или оба, и для противника легко играть.
Рано – это относится к поднятию мяча.
Поздно – падение отскока мяча.
Петля – сильный удар, который обычно подавляет вращение входящего шара.
Multi-ball – шаровой робот или другой игрок непрерывно кормит другого игрока на тренировках. Этот метод используется для сокращения временных затрат.
Penhold – это стиль, используемый для удержания весла. Это похоже на ручку.
Shakehand – Удерживая весло указательным пальцем перпендикулярно к ручке. Это наиболее распространенный способ удержания ракетки, и он напоминает удержание ракетки в теннисе.
Сэндвич-каучук – это описание перевернутой резины с губкой.
Скоростной клей – как следует из названия, это клей с высоким содержанием летучих растворителей, используемый для приклеивания губки из резины к лезвию (деревянная часть ракетки). Это увеличивает скорость удара.
Третий мяч – это удар, который наносит сервер в ответ на удар противника после подачи. Это первый атакующий удар в ралли по настольному теннису.
Игра обычно начинается с решения, кто будет служить первым, а кто получит. Игра начинается после определения, кто из игроков будет обслуживать первым.
Обслуживание и возврат
Игра начинается игроком, который служит. Мяч поднимается не менее чем на 16 сантиметров в воздух без какого-либо вращения, и удар ракеткой происходит таким образом, что он попадает на сторону сервера один раз, прежде чем попасть на площадку приемника, не касаясь сетки.
Позволять
Ралли без оценки результатов называется Let . Это может произойти по многим причинам, но некоторые из них –
Когда приемник не готов и мяч подан.
Мяч скрыт, и судья или игрок соперника сомневается в подаче.
счет
Есть много сценариев, когда один игрок получает очки. Некоторые из них –
Если мяч касается чего-либо, а не сетки, до достижения противника.
Если противник не может вернуться или обслуживать.
Если игрок ударяет по мячу деревянной частью ракетки, а не резиновой частью, то противник получает очко.
Когда получатель завершает 13 возвращается в ралли, по ускоренной системе.
Игрок получает очко, когда противник препятствует мячу.
Если мяч касается чего-либо, а не сетки, до достижения противника.
Если противник не может вернуться или обслуживать.
Если игрок ударяет по мячу деревянной частью ракетки, а не резиновой частью, то противник получает очко.
Когда получатель завершает 13 возвращается в ралли, по ускоренной системе.
Игрок получает очко, когда противник препятствует мячу.
Чередование услуг
Сервис может меняться в зависимости от игровой точки матча. Независимо от победителя ралли, сервис постоянно меняется между противниками. Двойка играется, когда оба игрока имеют по десять очков каждый, и каждый игрок получает еще одно очко. Услуга и получение не меняются в двойке.
Игроки меняют стороны стола в конце каждой игры. Когда один из игроков набирает пять очков первым, игроки меняют концы независимо от хода подачи. Если игроки пропускают смену сторон или выполняют подачу вне очереди, очки по-прежнему рассчитываются, и игра возобновляется с этого момента.
Типы инсультов
Обычно удары в настольном теннисе делятся на две категории – наступательные и защитные удары.
Наступательные удары
Хит – это очень мощный удар с большей скоростью и меньшим или вообще не вращающимся. Трудно ответить на этот вид удара, но обычно играется, чтобы удержать мяч в игре. Лопатка перпендикулярна направлению хода.
Smash – Как само название, это удар, который очень мощный. Обычно играют, чтобы вернуть подачу, которая либо слишком высока, либо слишком близка к сетке. Большое ускорение и точность необходимы, чтобы доставить этот удар. Это сочетание обратного и скоростного хода. Траектория мяча меняется с помощью бокового вращения. Основная цель удара – высокая скорость и отскок, так что противник не может ударить по мячу.
Петля – эта атака дает мячу больше вращения, чем скорости. Ракетка параллельна направлению удара. Этот вид удара приводит к вершине и прыгает немного вперед после удара по стороне соперника.
Встречный удар – этот удар, если он нанесен с правильной точностью, может быть таким же хорошим, как удар. Когда мяч попадает сразу после того, как он отскочил от стола, это приводит к контратаке. Чтобы достичь этого удара, летучая мышь должна быть очень близко к мячу.
Flick – Когда обратный удар сжимается до короткого колебания запястья, он дает щелчок. Обычно играют участники, когда мяч не отскочил от края стола. Этот удар обычно используется, чтобы вернуть подачу, и когда нет места для обратного удара. Это может напоминать петлю в том, как она воспроизводится.
Оборонительные удары
Толчок – этот удар вызывает откат и заставляет мяч медленно летать в воздухе в сторону противника. Эта атака популярна по названию в Азии. Этот удар может быть трудно вернуть из-за обратного вращения. Эта подача может приземлиться очень близко к сети, и любителям трудно играть. Тем не менее, опытные игроки могут вернуть эту подачу с петлей и могут поставить противника в трудное положение.
Блок – этот удар может показаться легким, но может уничтожить противника. Никто не бьет по мячу, а просто кладет ракетку так близко к мячу, что она ударяет ракетку сразу после удара. Блок может изменить сторону приземления мяча на столе, что может быть очень выгодно, так как противник не сможет судить мяч. Обычно в блоке мяч возвращается с той же энергией и углом, с которым он был подан. Этот удар может иметь вершину и может сделать противника беззащитным. Опытные игроки имеют тенденцию возвращать эту подачу с петлей или ударом
Chop – это обратный аналог цикла. Этот удар наносится, когда мяч приземляется почти в конце стола. Следовательно, удар очень тяжелый и требует больше энергии. Этот спин-спин обычно является возвратом к топ-спину противника. Если играть хорошо, мяч будет горизонтальным по отношению к столу в воздухе с небольшим подъемом. Чоп очень сложно вернуть. Только определенные игроки могут демонстрировать вариации ударов, такие как удар без вращения или боковое вращение.
Lob – этот удар продвигает мяч на высоту около 5 метров, чтобы приземлиться на стол противника с максимальным вращением. Хороший защитный удар настолько эффективен, что его можно использовать как возвращение к разгрому. Чтобы вернуться к этому удару, игроки обычно отступают от стола на несколько метров и бегут к столу, чтобы ударить по мячу с максимальной скоростью и силой. Этот удар очень мощный из-за его непредсказуемости вращения.
Игра. Когда один из игроков набирает 11 очков, он / она объявляется победителем этой конкретной игры. Если оба игрока набирают 10 очков, то игрок, набравший два очка до того, как другой объявится победителем игры.
Матч – согласно ITTF, матч – лучшее из нечетного числа игр. Обычно матч состоит из 3, 5 или 7 игр.
Спин играет очень важную роль в настольном теннисе. Эффект вращения может изменить всю игру. Мы обсудим различные типы вращений, которые мы увидим в настольном теннисе.
Backspin – этот спин обычно используется для поддержания низкого уровня мяча и в игре. Это вращение трудно вернуть и, следовательно, часто используется во время подачи. Мяч вращается в стороне от игрока, и поэтому трудно попасть в него. Для возврата назад можно использовать smash, но он должен быть очень близко к сети и с полной энергией.
Topspin – траектория мяча перпендикулярна оси вращения. Мяч опускается вниз, прежде чем подпрыгивать и приближаться к противоположной стороне. Чтобы вернуть это вращение, игрок должен отрегулировать угол своей ракетки. Это не так быстро, как обратное вращение, но используется преимущественно, чтобы дать противнику меньше шансов ответить.
Sidespin – используется во время обслуживания, так как траектория мяча вертикальная. Sidespin не сильно влияет на отскок мяча. Этот ход называется крюком .
Штопор – это вращение называется сверлом. Траектория шара более или менее параллельна оси вращения. Это вращение не так эффективно, как упомянутое выше, и может быть возвращено с помощью backspin или smash. Чтобы сделать штопор более эффективным, его обычно объединяют с одним или несколькими вариантами спинов.
Захват в настольном теннисе – это то, как один игрок держит ракетку. Существует три различных стиля удержания летучей мыши, и у разных игроков есть один или оба стиля удерживания ракетки.
Penhold
Этот трюм получил свое название, так как напоминает ручку. Здесь середина игрока, кольцо, мизинцы обвиты вокруг ракетки. Этот стиль проведения ракетки называется китайским пенхолдингом . Несмотря на то, что у многих игроков есть такой способ держать ракетку, их стиль игры совершенно другой.
Другой стиль penhodling – это японский / корейский стиль. В этом стиле три пальца поперек задней части ракетки. Игроки, которые придерживаются китайского стиля пенхолдинга, предпочитают круглую ракетку, в то время как те, кто придерживаются корейского стиля, предпочитают квадратную ракетку.
Обычно игроки, у которых есть стиль игры с перьями, не используют другую сторону ракетки. Но в 1990-х годах китайцы разработали технику обратного захвата, в которой игрок использует и другую сторону ракетки.
Пожать руку
Как следует из названия, этот тип захвата напоминает рукопожатие. Этот захват также называют западным захватом, так как многие игроки Европы и Америки используют этот стиль проведения ракетки.
Ручка Shakehand выглядит легко, и это очень универсальный стиль. Таким образом, это началось даже в Китае, и теперь многие китайские игроки высокого уровня также используют эту технику. Видимо, игроки чувствуют эту технику легче, чем ручка, так как она дает широкий простор для игры.
Seemiller
Эта ручка названа в честь Дэнни Сиемиллера , поскольку именно он использовал эту технику. Чтобы иметь такой вид захвата, нужно поместить большой и указательный пальцы по обе стороны от ракетки, а остальные пальцы должны быть расположены в нижней части.
Этот метод используется, чтобы отвлечь противника, так как контрастные каучуки могут быть размещены на обеих сторонах лезвия. Эта техника дает большие петли на передней стороне.
Настольный теннис – игра, в которую играют как одиночные, так и команды из двух человек. Мы обсудим различные варианты настольного тенниса в этой главе.
Singles Настольный теннис
В одиночный настольный теннис играют два человека, по одному с каждой стороны. Оба должны зарабатывать очки, чтобы выиграть игру.
Двухместный настольный теннис
Двойной настольный теннис был представлен на Играх Содружества в 2002 году и Олимпийских играх в 1988 году. Создана линия, которая делит пополам корт и создает два разных корта для обоих лиц. Обслуживание должно быть сделано таким образом, чтобы мяч отскочил хотя бы один раз в правую коробку, прежде чем отскочить в правую боковую коробку противника. Если это не так, как сервис, противники получают очко.
Если X и Y спарены напротив U и V. Тогда X является сервером для U или V. Если X служит, то U или V может быть получателем, а когда Y служит U или V может быть получателем. Это применимо наоборот.
Набрав пять очков в игре, игроки должны поменяться концами стола.
Смешанный парный настольный теннис
В смешанных парных командах с обеих сторон играют один мужчина и одна женщина. Правила такие же, как у мужчин или у женщин.
Турниры по настольному теннису известны в Азии и Европе. В настоящее время они приобретают все большую популярность и в Соединенных Штатах. Самые важные турниры –
Чемпионат мира по настольному теннису
Этот конкурс был первоначально проведен в 1926 году, но затем проводился раз в два года с 1957 года. Пять отдельных мероприятий вместе составляют этот турнир – мужские одиночные игры, женские одиночные игры, мужские пары, женские пары, смешанные пары.
Кубок мира по настольному теннису
Этот конкурс проводится ежегодно с 1980 года. Женские одиночные игры были представлены в 1996 году, а командные соревнования – в 1990 году.
Чемпионат мира среди мужчин и женщин. На данный момент все матчи были лучшими из 7, в которых было 3 этапа.
Предварительный этап – Межконтинентальный кубок . Четыре представителя из Латинской Америки, Африки, Океании и Северной Америки соревнуются со всеми членами группы на групповой основе. Победитель этой группы присоединяется к оставшимся 15 игрокам в 1-м этапе.
1-й этап или групповой этап – 16 игроков разделены на 4 группы таким образом, что все члены группы играют друг с другом. Разделение на группы основано на рангах этого конкретного игрока. Игроки с рангом 1, 2, 3, 4 помещаются в группы A, B, C, D соответственно. Остальные игроки размещаются в разных группах в зависимости от их рейтинга.
2-й этап (нокаут) – четвертьфиналы и полуфиналы – нокаут-раунды. Победитель четвертьфинала выходит в полуфинал, а победитель полуфинала выходит в финал.
Четвертьфиналы – Четыре четвертьфинальных матча (Q1, Q2, Q3 и Q4) распределяются в соответствии с финальными группами и рейтингами на 1-м этапе. От Q1 до Q4 следующие: A1 против B2, B1 против A2, C1 против D2 и D1 против C2.
Полуфиналы. Эти матчи относятся к числу победителей Q1 и победителей Q2, а также победителей Q3 и победителей Q4.
В финале играют победители полуфинала, а те, кто не выиграл полуфинал, соревнуются за следующую позицию.
Олимпийские игры
Настольный теннис был представлен на Олимпийских играх в 1988 году. Первоначально в него играли в одиночном и парном разрядах как мужчины, так и женщины.
В настольном теннисе на Олимпиаде всегда доминировали китайцы. Они выиграли 24 золотых медали и всего за 28 соревнований.
ITTF World Tour
Этот турнир был введен в 1996 году, известный как профессиональный тур ITTF, но был изменен в 2011 году.
Этот турнир проводится в шести категориях – мужской и женский парный разряд, мужской и женский одиночный разряд и мужской и женский возраст до 21 матча.
Этот турнир имеет свою собственную систему очков. Игроки, набравшие наибольшее количество очков, могут быть приглашены на финал мирового тура ITTF.
Знаменитые Трофеи
Трофеи присуждаются победителям каждой отдельной игры, которые должны быть возвращены для следующего чемпионата.
Кубок Swaythling для мужской команды – первый президент ITTF пожертвовал это в 1926 году.
Кубок Ирана среди мужчин. На чемпионате мира 1947 года эта награда была вручена впервые.
Ваза для невесты для невесты – C.Corti Woodcockin 1929 пожертвовал эту награду в Лондоне.
Кубок Корбийона для женской сборной – в 1933 году Марсель Корбиллонин подарил Кубок Корбийона.
WJ Pope Trophy для женских пар – генеральный секретарь ITTF WJ Pope в 1948 году пожертвовал Pope Trophy.
Кубок Гейдусека для смешанных пар – Пожертвовано Зденеком Гейдусекиным 1948.
Кубок Swaythling для мужской команды – первый президент ITTF пожертвовал это в 1926 году.
Кубок Ирана среди мужчин. На чемпионате мира 1947 года эта награда была вручена впервые.
Ваза для невесты для невесты – C.Corti Woodcockin 1929 пожертвовал эту награду в Лондоне.
Кубок Корбийона для женской сборной – в 1933 году Марсель Корбиллонин подарил Кубок Корбийона.
WJ Pope Trophy для женских пар – генеральный секретарь ITTF WJ Pope в 1948 году пожертвовал Pope Trophy.
Кубок Гейдусека для смешанных пар – Пожертвовано Зденеком Гейдусекиным 1948.
Зал славы настольного тенниса был создан в 1993 году для признания выдающихся игроков. Список утверждается ITTF, и каждые два года право на участие обновляется. В 1991 году, когда эта концепция была введена, право было, что игрок должен был выиграть как минимум пять золотых медалей на Олимпийских играх или на чемпионате мира. Вот несколько чемпионов, которые навсегда зарегистрировали свои имена в мире настольного тенниса.
Дэн Япин
Она является одним из величайших игроков в настольный теннис, который выиграл шесть медалей чемпионата мира в течение 1989-1997 годов. Дэн из Китая начал играть в настольный теннис в 5 лет. Она выиграла свой первый национальный чемпионат, когда ей было всего 13 лет.
Она выиграла свой первый чемпионат мира в парном разряде вместе с Цяо Хонгом в 1989 году и первый чемпионат мира в одиночном разряде в 1991 году даже после того, как ей было отказано в положении в национальной команде из-за ее роста в 4 фута 11 дюймов.
Даже после ухода на пенсию в очень молодом возрасте 24 года она ушла на первое место в мире женского настольного тенниса. В 1995, 1997 годах она выиграла четыре золотые олимпийские медали и титулы чемпионата мира в одиночном и парном разрядах. Она завоевала титул Чемпионки мира 18 раз.
Виктор Барна
Он родился в Будапеште, Венгрия в 1911 году. Он был рекордсменом мира 5 раз, с 40 медалями. Он выиграл World Doubles 8 раз, а также английский открытый. Барна был включен в Зал славы Международного фонда настольного тенниса в 1993 году. Он также является автором нескольких книг по настольному теннису, среди которых «Твоя книга по настольному теннису» и «Как победить в настольном теннисе» довольно популярны.
Ричард Бергман
Один из выдающихся игроков в мире настольного тенниса, Ричард Бергман был победителем 7 чемпионатов мира, включая четыре сингла, один мужской парный разряд, два титула команд. Всего он выиграл 22 медали. Не просто потрясающий игрок, он был одним из тех 12 членов, которые основали Зал славы ITTF.
Ма Лонг
Ма Лонг – чемпион по настольному теннису из Китая. Он занял первое место в январе 2016 года. В начале своей карьеры он выиграл чемпионат ITTF, но не смог преуспеть в чемпионатах мира.
В 2013 году он выиграл Открытый чемпионат Китая и Азии. В 2014 году он также выиграл чемпионат Азии. В том же году в чемпионате WTTC он выиграл все комплекты и получил награду Виктора Барны. В 2015 году он также выиграл много чемпионатов и теперь является игроком номер 1.
Дин Нин
Дин Нин – игрок в настольный теннис из Китая, выигравший чемпионаты мира в 2011 и 2015 годах. Оба этих выигрыша были в женском одиночном разряде.
В женском одиночном разряде она выиграла чемпионат Азии в 2009 году и стала второй на Олимпийских играх 2012 года. В женском парном разряде она заняла второе место на чемпионате мира в 2009 году и победительница на азиатских чемпионатах в 2009 году.
Как работает подсчет очков в настольном теннисе?
Home>Sports>Table Tennis>Table Tennis Rules
PreviousNext
Table of Contents
- General Scoring Guidelines
- Special Scoring Situations
- How To Win In Table Tennis
- FAQ
General Scoring Guidelines
Будучи уменьшенной версией открытого тенниса, настольный теннис следует правилам, очень похожим на стандартную игру. Это означает, что системе подсчета очков, используемой в настольном теннисе, довольно легко следовать, потому что, как и в обычном теннисе, один игрок может набрать только одно очко за раз. Очко засчитывается, когда противоположный игрок не может вернуть мяч обратно на другую сторону через сетку стола. Подающий должен заставить мяч коснуться своей стороны стола, а затем отскочить от сетки, чтобы коснуться стороны соперника, чтобы подача засчитывалась и засчитывалось очко, если другой игрок не попал по мячу. Кроме того, мяч должен приземлиться на верхнюю часть стола, а не на край стола.
Как и в большинстве видов спорта, счет начинается с 0-0, и назначенный сервер начинает владение мячом. Каждый игрок получает две подачи, прежде чем владение мячом переходит к игроку соперника, чередуя таким образом до конца игры.
Особые ситуации для подсчета очков
В случае, когда мяч касается сетки в центре из-за подачи игрока, объявляется переигровка, и за эту подачу очко не начисляется. Если мяч касается сетки в розыгрыше, но переходит на другую сторону, то розыгрыш продолжается. Если мяч попадает в сетку и не перелетает через нее, то очко за этот розыгрыш получает противник.
Как победить в настольном теннисе
Чтобы выиграть полную игру в настольный теннис, отдельный игрок должен выиграть большинство игр, сыгранных на протяжении всего матча по настольному теннису. Каждый матч состоит из пяти игр, поэтому игрок, который первым выиграет три игры, будет назван победителем всей серии. Чтобы выиграть игру, игрок должен заработать минимум 11 очков. Однако получение как минимум 11 очков — не единственное требование, необходимое для победы в игре.
Чтобы успешно выиграть игру, игрок также должен иметь преимущество в два очка над своим противником, когда он заработал свое 11-е очко. Это означает, что если у соперника игрока, только что заработавшего 11-е очко, 10 очков, то игра не окончена. Затем игра будет продолжаться до тех пор, пока один из игроков не выйдет вперед на два очка. В особом случае игры со счетом 10-10 каждый игрок будет подавать только один раз, чередуя вперед и назад, вместо двух раз перед чередованием. Как только преимущество в два очка превышает отметку в 11 очков, игра заканчивается, и начинается новая игра, пока матч не будет завершен.
Часто задаваемые вопросы
Можете ли вы забивать только на своей подаче в настольном теннисе?
В настольном теннисе и подающий, и защищающийся игрок могут набирать очки . Хотя подающему, как правило, легче заработать очко, потому что он владеет мячом, если противник сможет вернуть мяч, начнется розыгрыш, и любой игрок может заработать очко за эту подачу. Каждому отдельному игроку дается две последовательные подачи, прежде чем меняется владение подачей. Это продолжается на протяжении всей игры, если нет особых обстоятельств, когда счет становится равным 10-10. В этом случае владение подачей будет чередоваться после каждой отдельной подачи.
Что происходит, когда игра в настольный теннис 10-10?
Если в настольном теннисе счет 10-10, подача будет чередоваться между обоими игроками до тех пор, пока один из них не будет иметь преимущество в два очка над соперником. Поэтому счет 11-10 не является выигрышным в настольном теннисе.
Как вы теряете очки в настольном теннисе?
В настольном теннисе игроки не могут терять очки, то есть заработанные очки нельзя отнять у них . Однако очко может быть потеряно в том смысле, что за каждую подачу оба игрока могут заработать по одному очку. Следовательно, если игрок не может вернуть мяч обратно через сетку или если мяч ударяется и не попадает в стол, то это очко получает игрок соперника.
Каковы конкретные требования к оборудованию для настольного тенниса?
В отличие от других видов спорта, для настольного тенниса не требуется носимого оборудования . Однако к используемому оборудованию предъявляются весьма специфические требования. Эти предметы включают в себя сам мяч для настольного тенниса, ракетку для настольного тенниса и подходящий стол, который соответствует конкретным требованиям соревнований. В качестве мяча допустим белый или оранжевый мяч, но он должен быть диаметром 40 мм. Для используемой лопатки каждая отдельная лопатка должна иметь как черную, так и красную сторону. Наконец, конкретные размеры, необходимые для правильного стола для настольного тенниса, составляют 2,74 метра в длину, 1,525 метра в ширину и 0,76 метра в высоту.
ПредыдущаяСледующая
Страницы, относящиеся к Как работает подсчет очков в настольном теннисе?
- Правила настольного тенниса
- Каковы правила настольного тенниса?
- Каковы простые правила настольного тенниса?
- 10 главных правил настольного тенниса
- Можно ли прикоснуться к столу в настольном теннисе?
- Нужно ли подавать по диагонали в настольном теннисе?
ПредыдущийСледующий
Каждое правило подсчета очков в настольном теннисе • Racket Insight
Настольный теннис, также известный как пинг-понг (хотя теперь это разные виды спорта!) — это олимпийская дисциплина, в которой игроки бьют легким мячом вперед и назад до тех пор, пока один из игроков не сможет успешно вернуть мяч в соответствии с набором правил этого вида спорта. .
По мере развития спорта менялась и его система подсчета очков. Мы расскажем все, что вам нужно знать о правилах подсчета очков в настольном теннисе, и ответим на любые ваши вопросы.
Это руководство полезно всем, от игры в гостиной до организации турнира по настольному теннису на работе.
СОДЕРЖАНИЕ
- Заработав точку в настольном теннисе
- , выиграв матч в настольном теннисе
- , ударив по мячу
- , служа легально
- . много ли очков в игре? В пинг-понг играют до 11 или до 21?
- Сколько сетов нужно выиграть в настольном теннисе?
- Каким может быть окончательный счет для завершения сета в настольном теннисе?
- Что произойдет, если мяч попадет в сетку или пройдет вокруг нее?
- Сколько подач разрешено в настольном теннисе?
- Могу ли я выиграть очко за подачу соперника?
- Потеряю ли я очко, если дважды непреднамеренно ударю по мячу?
- Что делать, если другой мяч выкатывается на мою площадку и отвлекает меня?
- Что вы говорите, когда выигрываете очко в настольном теннисе?
Получение очка в настольном теннисе
В настольном теннисе очко начисляется игроку, когда противник не может вернуть мяч на сторону стола соперника.
Очко также присуждается игроку , когда противник не выполняет правильную подачу . Игрок может выиграть только одно очко за раз, независимо от того, кто подает.
Когда игроки знакомятся с этими основными правилами, они интерпретируют их по-разному, и это привело к разнообразию стилей игры, которые мы можем найти в сегодняшней игре. Некоторым игрокам нравится пробивать мячи через соперника, не давая ему даже коснуться мяча (т. насколько это возможно).
Оба подхода к правилам применимы. Мы предлагаем сбалансированную игру, в которой у вас есть средства для принуждения оппонента к ошибкам и минимизации собственных .
Победа в матче в настольном теннисе
Победителем матча считается тот, кто доберется до согласованного нечетного количества игр . Чаще всего в настольный теннис играют в лучшем случае из 3 или 5 игр. Когда дело доходит до более важных матчей, таких как одиночные соревнования на Олимпийских играх, это число увеличивается до лучших из 7 игр.
Игрок выиграет матч, если он выиграет больше игр, чем может получить противник. Например, если игра ведется до лучших из 5, а игрок доходит до 3 игр, он выиграет, потому что максимум, что может получить его противник, — это две.
Игрок, набравший 11 очков и имеющий по крайней мере 2 очка разницы со своим противником, выиграет игру (также известную как сет). Если у обоих игроков по 10 очков, то первый игрок, который получит преимущество в 2 очка, выиграет игру, и, начиная с 10-10, сервер будет меняться каждое очко, а не каждые 2 очка.
Теоретически игра могла бы продолжаться вечно, если бы игроки не смогли выйти вперед на 2 очка. В некоторых турнирах и лигах есть дополнительные правила, согласно которым игра завершается, когда игрок набирает 21 очко, чтобы сэкономить время.
Удар по мячу
Игроки могут бить по мячу ракеткой или рукой ниже запястья . Допустимо ударять по мячу рукой, при условии, что это рука ракетки. Вы не можете ударить по мячу другой рукой.
Если вы уроните ракетку, у вас больше не будет руки с ракеткой, поэтому вы не сможете ударить ею по мячу. В этом случае вам придется поднять его обратно, чтобы продолжить игру. Понятие «рука с ракеткой» является динамичным, поэтому вы можете сменить руку с ракеткой в любой момент. Давайте посмотрим видео о том, как Тимо Болл воплощает это правило в жизнь!
совершенно законно бить по мячу через сетку , если он не касается края стола. Если вы заденете край стола, то это ваша точка, а если вы ударите сбоку, то это точка вашего противника.
Если непроизвольно дважды ударить по мячу, то точка переходит на . Запрещено только дважды добровольно ударить по мячу. Так, например, если он ударит вас по руке, а затем по ракетке одним движением, то это совершенно законно.
Если мяч пересек лицевую линию с вашей стороны, вы можете ударить или схватить мяч, и вам будет начислено очко. Это очень удобно, так как вам не нужно постоянно гоняться за мячом.
Легальная подача
Каждый игрок будет подавать дважды за ход, если только счет не будет 10-10 или больше 10-10. Чтобы подавать правильно, игроки должны держать мяч в ладони и бросить его на высоту не менее 16 см почти вертикально вверх, а траектория полета мяча должна быть видна с его проекции до момента, когда по нему ударит подающий. Мяч нельзя спрятать в любой момент.
Когда мяч падает, игрок должен ударить по мячу так, чтобы он отскочил один раз на его половину стола и один раз на сторону соперника.
Если игрок подал неправильно, судья остановит подачу и присудит ее принимающему . Если в матче, который вы играете, нет судьи, а ваш соперник подает нелегально, мы предлагаем вам сообщить об этом, чтобы соперник не получил несправедливого преимущества. Очень важно практиковать свои подачи и следить за тем, чтобы они были законными.
Игроки могут подавать в любом месте стола в одиночном разряде, но в парном разряде вы должны подавать со своей правой половины на правую половину соперника. Невыполнение этого требования приведет к неправильной подаче, и потеряет очко.
Подробнее о правилах подачи можно узнать в нашем руководстве для начинающих по правилам настольного тенниса.
Необычные способы потерять очко в настольном теннисе
Есть несколько малопонятных способов потерять очко. Они редко нарушаются в профессиональной игре, хотя вы, вероятно, увидите игроков, нарушающих эти правила локально.
- Вы не можете коснуться стола рукой без ракетки . Если вы это сделаете, то вы потеряете суть.
- Вы потеряете очко, если переместите стол ногами или бедрами.
- Вы потеряете очко, если вам покажут желтую и красную карточки.
- Вы потеряете очко, если мяч коснется вас или вашей одежды до того, как вы его ударите. Обязательно прервите игру и сообщите противнику, что мяч коснулся вашей одежды и что это его очко.
- Вы потеряете очко, если будете подавать неправильно или нелегально .
Об этом стоит помнить, когда вы играете, чтобы убедиться, что вы соблюдаете правильные правила настольного тенниса.
Часто задаваемые вопросы
Я быстро отвечу на самые распространенные вопросы, которые мы получаем от игроков со всего мира о правилах подсчета очков в настольном теннисе.
Сколько очков в игре? В пинг-понг играют до 11 или до 21?
игр в настольный теннис в настоящее время сыграл до 11 очков . Но так было не всегда. До 2001 года в настольный теннис играли до 21 очка, поэтому до сих пор существует некоторая путаница в отношении системы подсчета очков.
Сколько сетов нужно выиграть в настольном теннисе?
Больше, чем может выиграть ваш противник. Например, если вы играете до 3 лучших сетов, игрок, который доберется до 2 сетов, выиграет матч. Если вы играете до лучших из 5 сетов, то вам нужно выиграть 3 сета, чтобы выиграть матч.
Каким может быть окончательный счет для завершения сета в настольном теннисе?
Большинство сетов заканчивается на 11, но если счет доходит до 10-10, то теоретически матч может продолжаться вечно, так как игрокам нужно иметь разницу в 2 очка, чтобы завершить игру.
На Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году Дмитрий Овчаров проиграл первый сет Бояну Токичу со счетом 33-31, а затем выиграл 31-33, 12-10, 11-5, 11-4, 11-7. Разговор о силе духа!
Что произойдет, если мяч попадет в сетку или пройдет вокруг нее?
Если мяч зацепится за сетку во время игры, то ничего! Тем не менее, это часть спортивного этикета.Жест 0131 или сказать, что вы сожалеете о выигрыше очков вне сетки или края. Бить мячом по сетке разрешено, и это тоже очень круто!
Если мяч попадает в сетку при подаче, то это лэт, и подающий должен подавать снова.
Сколько подач разрешено в настольном теннисе?
Существует без ограничений на количество разрешенных подач. Сервер может служить неограниченно долго.
Могу ли я выиграть очко на подаче соперника?
Если ваш противник подает неправильно или незаконно, то вы выигрываете балл . Если он попадает в сетку, а затем в вашу сторону, это позволяет ему подавать, и он снова может подавать.
Вы всегда можете выиграть очко, независимо от того, кто подает.
Потеряю ли я очко, если дважды непреднамеренно ударю по мячу?
№ Точка идет дальше . Вы потеряете очко только в том случае, если намеренно дважды ударите.
Что делать, если другой мяч выкатывается на мою площадку и отвлекает меня?
Вы имеете право на остановить точку и воспроизвести ее снова . Поднимите руку и не ударяйте по мячу, затем верните мяч на другой стол. В справочнике ITTF указано следующее:
«Игра может быть прервана из-за нарушения условий игры, которое может повлиять на исход розыгрыша»
Существует множество ситуаций, в которых это правило может вступить в силу.