The Witcher: Обзор
Будь прокляты Ведьмак, Азар Явед, Профессор и породивший их Анджей Сапковский. СD Projekt наконец-то закончили свой долгострой, посвященный приключениям беловолосого убийцы чудовищ, а я потерял сон. «Сейчас, еще вот только одно задание…». И опять ложишься спать, когда будильник извещает о том, что через час пора двигать на учебу, а на улице первые дворники пускаются в сумасшедший пляс со своими метлами.Главный герой игры — ведьмак по имени Геральт. Ведьмак, если коротко, — это такой опасный парень-мутант, который может дать увесистого пинка под зад любому чудовищу, отлично разбирается в алхимии и умеет пользоваться магическими знаками. Сюжет Witcher отличен от событий, описанных в печатном первоисточнике. Во время погрома в Ривии славный Геральт якобы погибает. Через пять лет полумертвого ведьмака находят его соратники в окрестностях Каэр Морхена. Но вот незадача – бесстрашный истребитель нечисти и покоритель девичьих сердец ровным счетом ничего не помнит. Впрочем, амнезия не такое уж редкое заболевание среди RPG-героев.
Буквально сразу по возвращению в свое убежище, ведьмаки подвергаются нападению вооруженных людей. Благо, Геральт не забыл свои боевые навыки, и пара десятков атакующих остается корчиться на земле в предсмертных конвульсиях. Под шумок два главных антагониста убивают одного из ведьмаков и скрываются с большей частью волшебных эликсиров. Теперь Геральту, движимому жаждой мести, предстоит отыскать лиходеев, разбить вдребезги их коварные планы и, по возможности, вспомнить, кем он является на самом деле.
В целом (если забыть про пресловутую потерю памяти), сюжет очень и очень неплох. Игра держит в напряжении до последнего момента: каждое решение дается весьма непросто и впоследствии существенно влияет на ход прохождения. После сделанного выбора у игрока частенько появляются сомнения: «а по совести ли я поступил?». Редко какая игра так заставляет сопереживать.
Средневековый мир «Ведьмака» жесток и недружелюбен. Здесь нет места сказочным принцам и огнедышащим драконам, зато всегда найдется пара-тройка уродливых утопцев или виверн, норовящих перегрызть ведьмаку глотку. Расовая ненависть, терроризм, кровавые бойни во имя свободы и равноправия – это и многое другое отличает «Ведьмака» от других подобных проектов. Хотя Геральт и пытается сохранять нейтралитет, он так или иначе участвует в этой войне между эльфами и людьми, и в любом случае несет ответственность за ее последствия. Все это стимулирует к повторному прохождению.
Нелинейных заданий тоже хватает. Это стандартные для ведьмака контракты на убийство чудовищ, различные почтовые поручения и тому подобное. Квестов действительно много, особенно в Вызиме.
К слову, как раз в городе и всплывает на поверхность главный подводный камень проекта – до неприличия длительные загрузки. Причем симптомы подобной «болезни» наблюдается и на компьютерах высокого класса. Ждать, поверьте, действительно скучно, поэтому советую запастись хорошим чтивом; я, к примеру, за время загрузок прочитал почти полностью небезызвестного «Мастера и Маргариту».
Зато боевая система оказалась на удивление оригинальной. После первого клика на противнике игрок должен дождаться, пока курсор «загорится» огнем, и кликнуть еще раз – тогда Геральт проведет серию ударов с дополнительными повреждениями. Всего ведьмак может выполнить до четырех таких комбо (если все идет как надо) и последнее обычно заканчивается убийством врага. Не обошлось и без эффектных фаталити – пока неприятель «отдыхает» в нокдауне, Геральт эффектно добивает его рукоятью меча или красиво пронзает клинком. Да и вообще вся анимация боев заслуживает исключительно лестных отзывов. Стоит заметить, что в повседневной деятельности Геральт активно использует два меча (стальной – против людей, серебряный – против чудовищ) и три боевых стиля, открывающие в сочетании с пятью магическими знаками огромный простор тактических возможностей.
Ролевая система тоже не совсем обычна. Все ведьмачьи атрибуты, стили и магические знаки разделены на пять витков развития, каждый из которых связан с сопряженными способностями. Три вида талантов (бронзовые, серебряные и золотые) не позволят игроку прокачать что-то одно и навсегда забыть об остальном – хочешь не хочешь, а основы выучить придется. А вот интерфейс подкачал – все вещи в инвентаре выглядят практически одинаково, а учитывая огромную значимость алхимии в игре – такой недочет просто непростителен. Из-за этого желание заниматься изготовлением зелий отбивается начисто – пока найдешь, каких именно ингредиентов тебе не хватает, уже и жить не хочется, не то что травки смешивать.
За графическую часть отвечает движок Aurora Engine, лицензированный у Bioware. «Моторчик» справляется со своей работой на ура. Пейзажи великолепны. Радует любовь разработчиков к деталям: все без исключения, даже самые ненужные персонажи, кажутся такими же живыми, как и сам Геральт, а города напоминают огромные муравейники, где постоянно что-то происходит. Из минусов – уже упоминавшиеся выше загрузки, псевдопластмассовые модели, халтурная анимация персонажей во время разговоров (губы не поспевают за текстом, мимика оставляет желать лучшего, а руки всегда вытянуты по швам).
Несмотря на все недостатки, игра удалась. После первого прохождения хочется изучить «Ведьмака» еще раз, принять другие решения и посмотреть, чем все закончится на этот раз. И, в принципе, что вам мешает?
Плюсы: увлекательный сюжет; отличная атмосфера; оригинальная боевая система; превосходная графика и саундтрек.
Минусы: слишком большое время загрузок; нестабильность.
stopgame.ru
Обзор игры «Ведьмак» — Блоги
Всем привет! С вами Аня и я предлагаю вспомнить старые добрые времена. Последние недели я путешествовала на пару с беловолосым красавцем-мутантом, обольстителем дамских сердец, ведьмаком по имени Геральт — как это было, расскажу прямо сейчас.
“Ведьмак” — это польская компьютерная ролевая игра. В ее основу легли мотивы серии романов Анджея Сапковского. Цикл книг написан в жанре “темное фэнтези”. То есть книги влючают в себя элементы ужасов и готики. Первый рассказ вышел 32 года назад — в далеком 86-м. Всего же книг 9. И последняя из них увидела свет в 2013-м.
Хотя сам писатель не принимал участия в разработке сюжета игры, ребятам из студии CD Projekt RED удалось сделать ее качественно. Еще до своего выхода игра получила несколько призов. Например, в 2006 году на выставке E3 признана лучшей RPG. В апреле 2007 года в Москве на Конференции разработчиков игр завоевала титул «Лучшая зарубежная игра».
Во время разработки игры ее создатели столкнулись с разными проблемами. Одну из них — реалистичность боевых сцен — студия решила, обратившись к Марцину Змудскому. Марцин — один из первоклассных специалистов по средневековому оружию и фехтованию во всей Польше. Как мы видим, это было верным решением. И после четырех лет работы 24 октября 2007 года студия представила игру российским геймерам.
Сам Сапковский вообще отрицает тот факт, что его книги неплохо так были разрекламированы играми про седовласого убийцу чудовищ, а на практике по ним же Netflix сериал снимает. В основе игры лежит история о ведьмаке Геральте из Ривии — охотнике на монстров. На его счету кровь разных чудовищ. Он не свят, но справедлив. Подрабатывает наемником, но не убийцей невиновных. Обычно он не вмешивается в политические разборки и другие дела обывателей, соблюдает нейтралитет в их спорах.
Но если ему придется выбирать между одним злом и другим, он предпочтет не выбирать вообще. Зло: меньшее, большее, среднее — для него все едино.
Действия игры разворачиваются в фантастическом Средневековье — где согласно жанру обычные люди делят мир с эльфами, гномами, чародеями и самыми разными монстрами. Самое интересное, что все это происходит в антураже близкой к славянской мифологии.
Ведьмак по книге — это человек, с детства подвергавшийся различным мутациям и тренированный для борьбы с чудовищами мира. Этакий наемник на чудовищ. Геральт был сыном чародейки-целительницы по имени Висенна. Дав маленькому Геральту имя, она передала его на обучение в ведьмачью Школу Волка. Там названным отцом и наставником Геральта стал Весемир — старейший и самый опытный мастер, учитель фехтования. После 20 лет обучения Геральт вышел за пределы Каэр Морхена. При знакомстве с новыми ему лицами он представлял себя как “Геральт из Ривии”. Изначально Геральт хотел назваться “Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард”. Но мудрый Весемир отговорил его. Он посоветовал ему выбрать себе имя по жребию. Немного погодя, наш герой даже научился подражать ривскому акценту, что было весьма ему на руку. Согласитесь, вы бы тоже доверяли больше человеку из известного вам города, чем “подозрительному дядьке без Родины и флага”.
Сама игра встречает нас историей о том, как Геральт бился со страшным монстром — стрыгой. И снял с него проклятие. Чудовище вновь стало человеком — юной принцессой Аддой, дочерью Короля Фольтеста и его родной сестры. Заглядывая в прошлое, расскажу, что девочка, к несчастью родителей, умерла сразу после своего рождения. Спустя время в результате проклятья ее останки превратились в стрыгу — страшное чудовище, которое по ночам любило покушать, но ходила она не от склепа и до холодильника, а находила любителей погулять по ночам и они переставали так делать.В награду за спасение принцессы король Фольтест в последующем дарует Геральту 3000 оренов (местной валюты). К сожалению я не смогла найти курс оренов к рублям на 2018 год, но сумма по игре довольно солидная. Напоминанием об этой битве Ведьмаку будет служить бабочка на пояснице шрам, пересекающий его шею.
А дальше после этих событий проходит 5 славных лет. И мы видим, как еле живой, потерявший память Геральт выходит из леса и падает навзничь. Но его находят другие ведьмаки и забирают с собой в горную резиденцию ведьмаков — крепость Каэр Морхен. Там он встречает: чародейку Трисс Меригольд и других оставшихся в живых таких же, как он мутантов. Вскоре крепость атакуют бандиты из организации «Саламандра» под предводительством таинственного волшебника, большого богомола и некоего Профессора. Они похищают секретные мутагены ведьмаков. И убивают самого молодого из них Лео. После нападения ведьмаки покидают Каэр Морхен. Похоронив Лео, они разделяются, чтобы быстрее отыскать след зловещих Саламандр. Геральту выпадает идти в Темерию.
Эта часть проходит в обучающей форме. Мне, как новичку, было крайне приятно, что обучение в игре поставлено так четко. Даже с минимальными навыками игроку будет понятно и удобно входить в курс дела. Вы научитесь собирать необходимые вещества для готовки эликсиров, пользоваться заклинаниями, поражать своих врагов искусным владением меча, использовать карту и дневник, где будут записаны все задания, которые необходимо выполнить и многое другое. Ну, а дальше по сложившейся традиции и здравому смыслу рассказывать о других событиях я не стану. Добавлю лишь, что на пути главгероя будет много поводов обнажить свой меч… И не только меч. А многие сюжетные повороты будут зависеть от выбора, который игрок сделает в процессе игры. И вот именно об этом хотелось бы поговорить подробнее.
Вселенная “Ведьмака” понравилась мне своей философией действий. В этом мире нет хороших решений и нет плохих. Есть выбор, который делает игрок, отталкиваясь от своих мыслей, и верного выбора нет. И здесь придется нести ответственность за принятые решения.
Например, когда толпа захочет линчевать местную колдунью (по ее мнению) за то, что она принесла беду на все поселение, хотя сама чародейка отрицает свою причастность к ней. В итоге у вас будет выбор: поверить толпе или чародейке. Я решила, что девушка невиновна, но кто знает правильно ли это, ведь уговаривать она умеет.
Продолжительная предыстория игры завораживает и увлекает в свой мир с самых первых минут. Вы успеваете погрузиться с головой в суть игры и дальше просто никуда от нее не деться. Именно так было со мной. Без преувеличения и прикрас. Игровой процесс шел будто на одном дыхании. Итак, а теперь обо всем по порядку.Графика игры меня здорово порадовала. Персонажи, местности, детали быта людей и все прочее было прорисовано очень хорошо. Территория, где происходят события так и пышет живностью: курами, свиньями, собаками… Детьми.
Механика действий у меня не вызвала проблем. Управляла персонажем посредством мышки и клавиатуры, что было максимально удобным для меня. И противореча моим привычкам, играла от третьего лица. Что еще мне понравилось — это то, что в рамках одной главы на голову героя словно из рога изобилия выпадает множество заданий. Было чувство, что я не знала с чего лучше начать. Казалось, что я запуталась в них. Случалось так, что двигаясь согласно карте, я не могла понять, что от меня хочет игра. И так по кругу: читаю задание, ищу по карте место назначения, прихожу туда и “Здравствуй, непонимание”. И снова в раздел “Задания”. И на карту.
В каждой из глав Геральт, помимо своего главного задания, помогает бедолагам или нанимается на работу. И задания довольно интересные, даже есть запоминающиеся истории. И в некоторых Геральт становится не просто любителем покрошить все живое, а еще и детективом. К слову о “живом” в игре присутствует множество чудищ. Например, вам предстоит столкнуться с утопцами, баргестами, кокатриксами, гулями и другими. Да, уже исходя из их названий, стоит приготовиться, что встреча с ними будет не самой милой. Да и сначала трудно было их различить, но почитав местный бестиарий, я сразу освоилась.
Сценаристы также не обделили вниманием любовную линию игры. Понятное дело — ведь Геральт мужчина солидный. И он пользуется этим. Иногда умело, иногда не совсем. Но не буду раскрывать всех его фишек. Добавлю лишь то, что в игре вы можете добраться до весьма откровенных сцен. Как это сделать? Следуйте зову сердца. А если серьезно, то принятие того или иного решения может привести вас к этому. И не могу не сказать — все это сделано красиво. Ей богу. Все так реалистично.
Раз мы заговорили о реалистичности, то отмечу, прорисовка персонажей удивляет. Иногда казалось, что декольте некоторых дам живет своей жизнью и придерживается чересчур “широких взглядов”. Это говоря о нежной половине персонажей. У мужчин же видно каждую вену, украшающую их сильные и могучие руки. Но наравне с этой замечательной детализацией не могу не отметить отсутствие живой мимики на лицах персонажей (это напомнило мне фильмы с участием Кристен Стюарт и фильм “Сумерки” и Френсис МакДорманд в фильме Три билборда на границе Эббинга, Миссури — их героини могут переживать самые разные эмоции, а на лице у них будет одна и та же отстраненность от сие бренного мира).Кстати, жизнь героев кипит. Подтверждением тому служит их гипер подвижность. Если вы оставляете их в одном месте, спустя время там вы их попросту можете не застать. Вжих — и они уже на другом конце деревни. Ну, или как минимум — на другом этаже дома.
Например, я только выполнила очередное задание — мне нужно рассказать о результатах заказчику. Ан-нет. Заказчика теперь еще и искать приходится. Фокусы одним словом. Кстати, о фокусах. Когда я находила еду, в описании к ней говорилось, что я могу ее продать или просто кому-то дать. Первое, что пришло на мне ум — покормить куртизанок. Как думаете, оценили ли они столь благородный жест с моей стороны? Нет — о чем я только думала. Добрые порывы души моей так и не нашли отклика — ведь даже бедные жители, которые так и идентифицируются, как “Бедные”, отказывались от продуктов. восклицая: “Да за кого ты меня принимаешь?”. Ребятки с характером — что поделать.
Слушая персонажей, будьте готовы к ощущению, что вы разговариваете с кем-то знакомым. В озвучивании героев игры приняло участие 20 актеров. Например, Геральт говорит голосом Владимира Зайцева (он же Тони Старк из вселенной мстителей), а Трисс Меригольд — голосом Елены Борзуновой (она озвучивает все женские роли фильма 2006 года “Остаться в живых”).
Всего же в игре присутствуют 8 главных героев и 31 “около важных” персонажей. И не стоит забывать о массовке — коих бесчисленное множество. Отсюда не удивляйтесь, что у нескольких персонажей один и тот же голос. Хотя меня больше всего вводило в ступор (особенно в первых главах), что разные герои имели одну внешность на двоих-троих.Игра просто изобилует кат-сценами.
Для такого любителя кат-сцен, как я, “Ведьмак” — просто райская игра. В “Ведьмаке” они по сравнению с другими играми на порядок продолжительны. Полны диалогов. И вот вы опять погружаетесь в атмосферу игры.
Играя первые несколько глав, доминирующей эмоцией был для меня страх. Особенно это ярко выражается в тех ситуациях, когда мне нужно было спуститься в канализацию, бродить вдоль берега озера и убивать местных тварей. Занятие не из самых приятных, местами ужасающее. Не знаю что больше повлияло на меня тогда: превышающее количество монстров и вероятность быть покушанной ими или же просто устрашающий вид чудовищ.
Ночью концентрация чудовищ на квадратный метр возрастает и передвигаться по локации без постоянных стычек становится практически нереально. Кстати да, в игре присутствует смена дня и ночи. Некоторые задания привязаны к времени. Например, чтобы отчитаться перед заказчиком, необходимо было прийти к нему на встречу в определенное время. Для этого есть возможность дождаться назначенного часа, а не просто бродить по деревне. И так, Ведьмак присаживается на колени и познает дзен. На деле это называется Медитацией.
В итоге поляки смогли сделать отличную ролевую игру по вселенной ведьмак. Кстати на сегодняшний день их вышло три части, если не считать различных дополнений. Игра мне очень понравилась, прям очень. Из минусов игры отмечу немного: как говорила ранее, пассивная мимика персонажей. Но все это ничто по сравнению с тем, какое удовольствие вы получаете в процессе игры. Но я ценю игру не только за это. “Ведьмак” показывает, что все в мире относительно. Правильного выбора не существует. Есть лишь последствия сделанного выбора. И нести ответственность за них только вам самим. Это напомнило мне фильм “Господин Никто”. Есть над чем подумать.
На этом я заканчиваю. Спасибо большое всем, кто дочитал текст до конца. Буду искренне рада комментариям к моему обзору и вашим мнениям о самой игре. С вами была Аня. Всем пока.
www.playground.ru
Assassins of Kings — Игромания
«Ведьмак» по меркам восточноевропейской игровой индустрии — настоящая аномалия. Все остальные попытки перенести местный фэнтезийный материал в интерактивный формат оканчивались плачевно. А вот «Ведьмак» — неожиданно устоял и прижился. Возможно, тут сыграла свою роль литературная основа — романы и рассказы Анджея Сапковского о Геральте, профессиональном истребителе чудовищ, в России и на родине писателя, в Польше, прекрасно известны и широко любимы. По крайней мере, в той среде, где в принципе принято играть в видеоигры.
Позаимствовав у первоисточника уникальную заупокойно-саркастичную интонацию и оригинальный мир, издалека напоминающий все ту же Восточную Европу, только несколько столетий назад, компания CD Projekt смогла превратить все это в отличную ролевую игру, главным коньком которой была реальная возможность влиять на развитие сюжета, причем не в одной-двух точках, а постоянно.
Геральт все время оказывался в ситуациях, когда именно от его решения зависело, как будут развиваться события. Причем далеко не всегда исход оказывался таким, как вы себе представляли. Так, отпустив в самом начале отряд эльфийских партизан, вышедший из леса за оружием, вы скоро обнаруживали результат своей доброты — стрелы, отданные вами лесным братьям, в спинах ни в чем не повинных людей. Игрок постоянно чувствовал, что ступает по тонкому льду, пытался просчитать логику игры, но все равно нередко оказывался взят врасплох. И в этом было особое удовольствие.
Четыре года спустя история повторяется. Опять на охоту выходит не по возрасту седой ведьмак, и снова — кровавыми мальчиками в глазах — перед вами встают картины злодейств, совершенных по вашему попустительству.
Махакамский кризис 229-го
Надолго Геральт в темнице не задержится — у него и на воле масса важных дел. |
Одна из первых сцен «Ведьмака 2» полностью повторяет вступление оригинальной игры. Тяжелый сон про погоню под тяжелым грозовым небом, призрачные оклики: «Геральт! Геральт!» И внезапное пробуждение. Ведьмаку все еще снится Дикая охота, но только явь на выходе из сна его ждет уже совсем иная.
За то время, что прошло с финала первой части, Геральт успел стать личным телохранителем Фольтеста, короля Темерии, а его старая подруга Трисс Меригольд устроилась советницей монарха. Правда, вот прямо сейчас у Фольтеста дела идут не очень хорошо — против него взбунтовалась часть дворянства, которая держит в заложниках незаконнорожденных, но все же родных детей его величества. Все это «Ведьмак 2» объясняет вам буквально на ходу: все начинается с воспоминаний Геральта об одном судьбоносном штурме, и в лагере Фольтеста все готовы отправиться в бой хоть сейчас — ждут только приказа короля. И одной этой сцены оказывается достаточно, чтобы понять — это не та же самая игра. Это нечто новое, более динамичное, профессионально сделанное и живое.
С драконом этим вам предстоит повстречаться еще не раз — готовьтесь. |
Например, в «Ведьмаке 2» гораздо более агрессивный монтаж и качественная режиссура. Можно даже говорить о какой-никакой операторской работе: во время прохода по бурлящему последними приготовлениями лагерю сразу замечаешь, какие выгодные ракурсы научилась брать камера и как мастерски строит кадр невидимый режиссер. Там, где другая студия обошлась бы несколькими статичными диалогами с NPC, «Ведьмак 2» врубает самое настоящее полигональное кино, так что от экрана некоторое время невозможно оторваться.
Прямо со старта вы оказываетесь в гуще событий — помогаете государю прицелиться из баллисты в предателя на крепостной стене, забираетесь внутрь огромной осадной башни, вместе с королем и его лучшими рыцарями штурмуете стены, внезапно сталкиваетесь с самым настоящим драконом и становитесь свидетелем неожиданной и жестокой смерти монарха. А затем… и главным подозреваемым в его убийстве.
Кулачные бои — отличный способ заработать денег, немного размявшись в ненавязчивом QTE. |
Параллельно разработчики будто специально заставляют сравнивать их детище с Dragon Age 2. Так, начало истории — точно как в последней игре BioWare — исполнено в виде рассказа Геральта на допросе об уже произошедших событиях. Только вместо дознавательницы Кассандры напротив нас сидит глава тайной полиции Фольтеста, Вернон Роше. Правда, в отличие от Dragon Age 2 вечер воспоминаний заканчивается уже примерно через час, после чего мы переносимся в суровую реальность, где нужно отыскать настоящего преступника и выяснить, кто же организует убийства владык в сопредельных королевствах.
Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты, тянущиеся через каждую главу. И почти каждый — самостоятельный рассказ, исход которого зависит персонально от вас.
Помимо всего прочего, «Ведьмак 2» еще и заметно красивее первой части. Не только в техническом плане, но и в смысле дизайна. |
Вообще, если одной из главных претензий к Dragon Age 2 была полная неспособность героя повлиять на исход событий, в круговорот которых он оказывался вовлечен, то «Ведьмак 2», в точности следуя заветам оригинала, весь строится на идее, что главным двигателем сюжета является игрок. По ходу игры вы постоянно решаете судьбы принцев, оборванцев и драконов. Как минимум один раз вам предоставляется возможность отдать живого человека на растерзание обезумевшей крестьянской толпе. А вторая из трех глав и вовсе представляет собой две одинаковых по протяженности главы в одной. В абсолютно разных локациях. С абсолютно разными спутниками и целями. И в какой из версий главы вы окажетесь, зависит от действий главного героя в некий ключевой момент. Да что там говорить — одних концовок в «Ведьмаке 2» ни много ни мало шестнадцать штук.
Периодически Геральт добивает оглушенных врагов приемами повышенной эффектности. |
К тому же игра, как и первоисточник, не чужда грубого черноватого юмора. Уже в начале первой главы комендант небольшого лесного городка приветствует вас в своих владениях («Добро пожаловать во Флотзам, ведьмак!»), не обращая ни малейшего внимания на болтающихся прямо у него за спиной свеженьких висельников, казненных только что при большом стечении народа. А в одной из темниц можно подслушать разговор трех узников, явно отсылающий к сериалу Prison Break («И, в-третьих, татуировка на спине должна была быть, а не на ж*пе!»). Ах да! И, конечно, все без исключения персонажи отчаянно матерятся, через слово поминая мам, пап и интимные органы друг дружки — на радость самым маленьким игрокам. С особенным наслаждением NPC произносят слово «трахаться», а во время кабацкой драки (скопированной из оригинала мини-игры) вы почти наверняка услышите, как кто-то у вас за спиной истошно заорет: «Кусай йово за яйцы!» Частенько это, правда, выглядит как праздник непослушания в ясельной группе, но в лучшие моменты действительно заставляет улыбнуться. Например, когда после стычки с нечистью, поселившейся в шахте, один из ваших спутников, гном-краснолюд, всплескивает руками: «Ну почему мы, краснолюды, вечно докопаемся до какого-нибудь г*вна?!»
С другой стороны, кое-каким секретам построения сюжета CD Projekt еще только предстоит научиться. Они, например, без зазрения совести всю игру прокачивают линию с восстановлением утерянной геральтовой памяти и его потенциального воссоединения с чародейкой Йеннифер, чтобы в конце концов свести все к затравке на третью часть. То есть ружье не просто висит на стене — его у вас на глазах заряжают и взводят курок, но на спуск обещают нажать лишь через четыре года.
Чистотел и пустырник
По последней моде в самых серьезных предметах экипировки есть слоты для усовершенствований. Мало того — слоты появились даже у некоторых скиллов, которые вы открываете по ходу игры. В них можно встраивать специальные мутагены с различными свойствами. |
Как и разработчики Dragon Age 2, авторы «Ведьмака 2» решились на серьезный эксперимент с боевой системой. В первой части, если помните, нужно было вовремя нажимать на левую кнопку мыши, чтобы связывать удары в комбо, да вовремя переключать стили ведения боя и помогать себе магическими знаками. В сиквеле от знакомой системы осталась только ведьмачья магия — все остальное было сделано с нуля.
Вместо разных стилей боя — блок и две базовые атаки (мощная и быстрая). Вместо монотонного оттаптывания кнопки — самый настоящий бой не на жизнь, а насмерть. Да, вы не ослышались. Вопреки популярному тренду, в CD Projekt решили не упростить, а усложнить боевку в «Ведьмаке 2», в результате чего в начале игры даже самая обычная схватка с двумя-тремя хиленькими утопцами заставляет как следует попотеть. Враги довольно сильны, постоянно прикрывают друг друга и охотно пользуются просчетами игрока. Мало того — они и нападают, как правило, стаями, так что приходится постоянно маневрировать, следить, чтобы не загнали в угол, и грамотно пользоваться знаками, а также разнообразными гранатами и ловушками.
Между прочим, это довольно серьезная сцена. Но вне контекста она приобретает какое-то новое звучание. |
Подготовка ко встрече с врагом — отдельная и очень важная часть геймплея. Игра буквально заставляет вас мыслить стратегически. Например, если вы отправляетесь в подземелье, населенное потусторонними трупоедами, стоит перед спуском сварить (в специальном алхимическом меню) зелье «Кошка», которое позволяет видеть в темноте и даже немножко — сквозь стены, и что-нибудь общеукрепляющее, чтоб подземным обитателям жизнь медом не казалась. В применении зелий (которые, кстати, можно употреблять исключительно между сражениями) есть вполне очевидный смысл: та же темнота в «Ведьмаке 2» не просто графический фильтр, а вполне реальная непроницаемая мгла, так что невооруженный глаз вряд ли разберет затаившихся по углам монстров. Свойства зелий отлично сбалансированы, и за более мощный результат в большинстве случаев приходится платить побочными эффектами (-50% здоровья) и повышенной токсичностью.
* * *
Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям. Это большая (до 20 часов только на основную сюжетную линию) RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора и не забывающая, что его, вообще говоря, надо развлекать. Даже гигантские боссы здесь есть, словно речь идет не об экшен/RPG, а о каком-нибудь японском слэшере вроде Bayonetta или еще не вышедшего Asura’s Wrath. Куда уж веселее. Есть, правда, сомнения, как все это воспримут люди, не знакомые с первоисточником, — но такие «Ведьмаком 2» вообще заинтересуются вряд ли. Для тех же, кто помнит еще первую встречу Геральта и Фольтеста и может без запинки десять раз повторить имя нильфгаардского императора Эмгыра вар Эмрейса, игра станет самым настоящим подарком.
P.S. В дополнение к сюжету игры CD Projekt заказала знаменитому польскому сценаристу, иллюстратору и колористу два выпуска комиксов про приключения Геральта (дворянские дрязги, оборотни, украденные жены — словом, мрачная история). Специально для вас мы перевели эти комиксы на русский язык. Первую часть вы можете прямо сейчас прочитать на соседних страницах, на диске в разделе «По журналу» или найти на igromania.ru с 1 июня. Вторую часть мы опубликуем в августовской DVD-мании и на сайте с 1 августа.
Видеорецензия |
Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска». |
www.igromania.ru
Обзор на первую игру про ведьмака — Ведьмак — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Ведьмак — игра уже относительно старая, она вышла в 2007 году. Но и история, рассказанная в ней, тоже старая, как весь мир. Это история о надежде белоголового убийцы монстров, на встречу светлого будущего. Рассказ о его спасении, последующем героизме и предательстве, любви и ненависти. В игре есть и любовная история (с траховедением). Ну, романы, и про постель и секс.
Обзор на первую игру про ведьмака
Обзор на первую игру про ведьмакаТем, кто не читал повести или рассказы об этом ведьмаке от польского писателя Анджея Сапковского, надо обязательно читать. Тем, кто ещё не играл в эту игру, обязательно играть. Я поиграл в эту игру после второй игры – Убийц королей, и она мне не слишком понравилась. С чего же начать?
Главный герой игры — ведьмак Геральт. Еще ребенком, он был отдан в школу ведьмаков, где его специально преобразовали снадобьями в мутанта. Он прошел через множество испытаний и закалил свой дух, обучился охоте на монстров. И отправлен в мир.
Сюжет игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках — «Владычица Озера», и разделяется на пять отдельных частей (глав), пролог и эпилог.
Пять основных локаций средневекового мира игры взяты из Восточной Европы или, может, германских княжеств. Названия городов и мест, а также имена героев намекает на это.
Начало игры пытается связать книжную сагу и историю в самой игре. В начале игры красивый ролик рассказывает об одном из подвигов ведьмака. Но потом… полуголого героя, бегущего по лесу и потерявшего память, подбирают и везут на телеге в горный замок. В нем будут люди и красивая женщина. Это его старые друзья. Но тут на замок нападают бандиты из Саламандр. После обороны от них он отправляется в путешествие, чтобы вернуть украденное ими из Каэр Морхена и победить своих объявленных и тайных врагов. На его пути будут и монстры. Страшные, природные и магические. И человеческие.
Обзор на первую игру про ведьмака
Обзор на первую игру про ведьмакаЕму встретятся не совсем сказочные монстры и существа, в том числе и растительные. На пути будут и человеческие устремления и интриги политиков. Ему придется сражаться с бандитской группировкой Саламандр и если герой решит, то и с орденом Пылающей розы, или с эльфами.
Когда заходишь в город в Вызиму, становится интересно, потому что можно поиграть в мини-игры: на кто кого перепьет и в кости, и драку на кулаках. За это могут даже заплатить. Все это можно найти в трактирах и не только.
Один из героев игры – Альвин — странный мальчик. Он часто видит дурные видения о будущем мира, в которых Белый Хлад обволакивает весь мир и уничтожает все живое. Он потом сыграет свою роль в дальнейшей судьбе ведьмака и возможно всего мира.
За городом можно встретить и ведьм, одна из них, Абигайл, может проклясть главного героя – ведьмака. Будут и серьезные магички. Попадется и другой, такой же истребитель страхолюдин — Беренгар, можно взять свое снаряжение, если его убить в бою, то есть подраться с ним.
Недостатки игры:
Обзор на первую игру про ведьмака
Обзор на первую игру про ведьмакаЛокации в игре не слишком большие, но есть, конечно, пара обходных путей, но они не слишком отличаются от основного пути.
Настройки внешнего вида ГГ не слишком большие. Не лица и фигуры… а костюма. И кажется, в расширенном издании есть возможность изменить прическу. Но выбор штанов и рубашек, сапог есть. Если только не использовать моды.
Ковыряние в инвентаре и алхимия к середине игре надоедают. Но это только моё мнение.
Сбор лута то есть необходимых ингредиентов для эликсиров мазей и бомб, нужных трав и кусков трупов с монстров к середине игры начинает напрягать. В игре много заначек в виде сундуков, и призов за исполненные задания.
Изготовление некоторых эликсиров слишком просто, других посложнее, но тоже надоедает. Как можно делать на пример из одного того же материала и эликсиры и мази и бомбы. Они нужны, но не понимаю это упрощение. Все же охотник за монстрами и бандитами не может быть химиком или магом. Выполняет ли герой знаки автоматически, или варит своё зелье, не зная, что за ними стоит?
В зависимости от условий предстоящего боя следует выпить нужный эликсир. Темное подземелье? Выпей Кошку. Есть вероятность отравления и потери крови – пей Иволгу. Надо быстро чертить знаки, пей другой эликсир.
Хорошо систему эликсиров и магических знаков можно отнести и к некоторому достоинству игры.
Инвентарь слишком сложный, только в дополненном издании в нем был наведен порядок. Все же таскать какие–то ненужные шмотки и оружие, эту кучу мусора, которую сразу хочется выкинуть. Кажется, всё это очень похоже на скайрим. Как можно таскать с собой столько вещей? Целый склад или амбар. Это один из недостатков игры.
Графика не слишком хороша, но это неважно. Нет, наверно, для того времени она хороша. Мрачные цвета картинки, они в основном коричнево-серые. Во втором ведьмаке с этим лучше.
Относительно простая ролевая система.
Достоинства игры:
Обзор на первую игру про ведьмака
Обзор на первую игру про ведьмакаИнтересный сюжет. Геральт должен сделать выбор. Плохой или хороший, но это его выбор. Несмотря на почти постоянный сбор лута и бои с встреченными людьми и монстрами, игра именно о выборе меньшего зла из всех.
Придется выбрать одну из двух сторон: людей и Орден Розы или эльфов с их борьбой за своё выживание. Или сохранить нейтралитет, что в продолжении вроде не учтено.
Необычные бои с людьми и монстрами. Они поставлены хорошо.
Два меча, стальной меч и серебряный. Они немного различаются по своему урону, но главное их предназначение. Один против монстров в человеческом обличье, другой против природных и магических существ.
Три стиля боя: быстрый силовой и групповой.
Пять знаков, они не совсем магические используют только её зачатки. Интересные заклинания, каждому из них есть своё применение.
Понятная игровая механика боев с небольшим количеством qte-действий. Это про требование во время боя, нажимая кнопку мыши, попасть в ритм ударов.
Обзор на первую игру про ведьмака
Обзор на первую игру про ведьмакаСексуальный подтекст приключений. Герой встречается с разными женщинами, и ему надо выбрать между ними, за это можно получить картинку карточку с этой голой теткой или девушкой. Я не помню, чтобы читал книги о ведьмаке, но, кажется, там, у героя были другие женщины-любовницы в том числе и Йэннифер. Здесь их две. Шани и Трисс.
Связь с книгами, множество героев из них, куча друзей и знакомых Геральта, как из книг, так и новых. Это поэт и уличный певец Лютик. Краснолюд Золтан Хивай. Ведьмак приобретет новых друзей.
У игры кажется две или три концовки. Мне хватило одной, чтобы перенести свой выбор во вторую игру, продолжение про политику и королей.
История не закончена она продолжается во втором Ведьмаке. Там будет интересней и страшней. Первый ведьмак, это как тренировка перед главным уроком истории северных королевств. А в третьем ведьмаке, может быть, Геральт всех победит. Монстров, злодеев и оборотней в нильфгаардской форме.
Короче, ждем скорейшего продолжения.
www.gamer.ru
The Witcher 2: Assassins of Kings: Обзор
Когда кумиры обделываются жидким стулом, народ начинает воротить от них нос и устраивать скандалы. Проверено временем. BioWare годами служила ролевым маяком в океане интерактивных развлечений. Особенно компьютерных. Но нынешнегодняя Dragon Age 2 оказалась совсем негодной. Разработчиков обвинили в предательстве (былых идеалов), продажности (империалистам из Electronic Arts) и халтуре (не без оснований), а любовь сменили на истерику.До полного отворота-поворота, впрочем, не дошло — осталась еще всеобщая радость Mass Effect. Да и единственной неудачи за чертову дюжину лет безупречного удовлетворения даже по нашим сверхкапризным временам для окончательного разочарования никак не достаточно. Но примерно наказать облажавшуюся любимицу все равно было необходимо. А лучшее наказание — любимица новая. Из дебютантов. Например, CD Projekt. Польский феномен четырехлетней давности.
Феномен, кстати, — без тени иронии. Чтобы никому не известная компания из никому не известной Восточной Европы вылезла на мировой рынок с никому не известным компьютерным эксклюзивом и продала его полтора миллиона раз — так не бывает. Только не в этой жизни и не в этой индустрии. Однако произошло. Чудо с большой буквы «Ч». Разработчиков заметили, выделили и начали ждать от них подтверждения неслучайности первого успеха. В сиквеле.
Настоящая любовь.
Так что The Witcher 2: Assassins of Kings и без побочных нюансов было обеспечено пристальное внимание. А после разочарования в Dragon Age 2 это внимание приобрело маниакальный характер — народ жаждал компенсации за напрасно потраченные надежды. Словом, маркетинговая ситуация к моменту релиза сложилась лучше не бывает. Оставался сущий пустяк — выдать игру ожидаемого качества. Чтобы не подвести и оправдать.Легко в учении — тяжело в бою
Если отрубить от питания ложную скромность и выкинуть на фиг, то оставшаяся часть моего эго наверняка заявит, что знает о ролевых играх все. Так-то оно безвредно, но его наглость может достать и впавшего в нирвану буддиста. Впрочем, какие-то основания для громких заявлений в конкретном вопросе RPG у него есть, поэтому иногда к нему можно прислушиваться. Особенно если ничего не отрубать и не выкидывать… Так вот оно от Assassins of Kings в совершенном восторге.
Очень редкий случай. Последний раз такое было с Gothic 2: Night of the Raven. Симптоматично. Я и сам бы недавно только саркастически рассмеялся, если бы мне кто-нибудь сказал, что шедевр Piranha Bytes можно обставить практически с явным преимуществом. А вот сейчас не смеюсь, а с идиотской улыбкой цокаю языком и нецензурно восхищаюсь. Потому что «Ведьмак 2» — это гребаный звездец в квадрате, помноженный на член партии с 1903-го года. То есть круче почти что некуда.
Игра, разумеется, не без греха — такое может случиться со всяким. Нелогично, на мой взгляд, унаследован главный герой. Супер-Геральт из первой части без помощи черепно-мозговых травм и дистрофических патологий неожиданно превращается в сущего неумеху. И при этом умудряется рубить в прологе рыцарей и профессиональную армию с эффективностью циркулярной пилы. Без половины зубцов, заедающей и проржавелой, но тем не менее.
Солдаты склонились перед королем, а не перед Геральтом.
Особенно очевиден сей знак недоуменного вопроса на фоне последующих конфликтов. Когда полуголые и безнадежные в боевом смысле разбойники из окрестностей Флотсэма сопротивляются ведьмачьему урону с упорством титановой стали. Рыцари из пролога массово уселись бы на антидепрессанты, кабы дожили до столь вопиющей несправедливости. Ничего не имею против художественных фикций, но именно конкретной следовало бы занять немного логики. У той же Gothic 2.Обучение также оставило желать. Ветераны первой части вряд ли, но все остальные непременно испытали неудобства от незнания знаков и их отличий. А знаки в сиквеле действительно значат. Как минимум без «Квена» (магический щит, поглощающий урон) совсем никак. Увы, этот нюанс приходится познавать исключительно на жестоких уроках бесконечных загрузок. Потому что дохнет ведьмак с постоянством константы фундаментального физического закона. Особенно если не разобраться в сложностях.
В процессе разработки CD Projekt RED неоднократно признавалась в любви к хардкорному ролевому экшену Demon’s Souls, ставшему культом среди использователей PlayStation 3 за неполный фактически год с момента ухода в свет. И все благодаря изощренному садизму девелоперов, таки протоптавшему дорожку к сердцам консольных мазохистов.
Assassins of Kings подошла к проблеме схожим издевательским путем. Который год расслабляющиеся в объятиях слащавых приставочных милашек рыцари ПК с недоуменной обидой вдруг обнаружили, что нормальная сложность — это когда необходимо постараться. И что на «харде» действительно тяжело. А «инсейн» — для натуральных безумцев, доведенных прозой жизни до съезда крыш. Впрочем, это отдельная история.
Испортил дракону аппетит.
Русская локализация ничуть не обломала. Перевод в полной мере соответствует качеству происходящих в мониторе событий, и даже лексикон краснолюдов передан без попыток смягчить их «изящную словесность». Актеры озвучили текст с чувством и в массе своей верными интонациями. И все было бы замечательно, если бы не «великие таланты» программистов (или кто за это отвечает) «1С».Вполне вероятно, они всего лишь исполняли волю больших боссов защитить русскую версию печально знаменитым StarForce. Который любит превращать искреннюю радость в депрессивный кошмар. Но никто не смягчил последствия, и в результате установка и запуск «Ведьмака 2» обернулись многочасовым извращенным совокуплением с взбесившейся программой.
Особенно изумил вышедший позже российский патч, пытавшийся исправить хотя бы часть проблем. После него сломалось оставшееся все, что хоть как-то работало. И вашему покорному пришлось срочно искать оригинальный «экзешник» с версии для GoG.com (она не имела защиты), чтобы хоть как-то дойти до конца. Только патч 1.1, убравший StarForce, излечил игру от последствий вмешательства отечественных компьютерных гениев.Политический детектив без политической корректности
Грехи The Witcher 2 тяжелы. Но все же не смертельны. И вообще: не согрешишь — не покаешься. И оставишь служителей культов без честно заработанных трудовых доходов. Что тоже грех, причем очень серьезный. Будем считать, что игра передо мной как на духу, и я, смиренный инок ордена Святого Геймплея, отпустил ей все оптом со скидкой. Потому что Святой Геймплей учил прощать всякую фигню тем, кто верен его заповедям в главном. Кроме того, она мне понравилась. Да что там понравилась — просто очаровала!
Мне тоже есть в чем покаяться. Ибо слаб и грешен. И в последние годы все чаще начал впадать в уныние от безнадежной игровой глупости. Так как даже лучшие из интерактивных развлечений на фоне прочих искусств (в том числе продукции Голливуда) выглядели блондинками, которым силикон имплантировали не в бюст, а в черепную коробку.
Голова без короля.
Первый «Ведьмак» произвел сильное впечатление именно сюжетом, миром и персонажами. История была пусть не самой оригинальной, но зато более чем правдоподобной. Уж что-что, а пленительная гнусь сбрендивших политиков в реальности столько раз соблазняла людишек, что великий магистр Ордена Пылающей розы имел бы хорошие шансы стать депутатом самого современного парламента. Еще бы и попал в число народных любимцев. И бескомпромиссные борцы с угнетателями, готовые ради высоких идеалов вырезать три четверти населения, — тоже отнюдь не художественная гипербола.Политический конфликт между шизоидом и революционерами органично смотрелся на фоне вполне себе средневекового мира. Где декларацию прав человека постелили бы на кол, прежде чем усадить на него ее автора. А политически корректных борцов за демократию развешали бы на деревьях вдоль дорог на собственных кишках. И весь этот реализм обстановки отлично подкреплялся живыми главными героями, достоверными участниками эпизодов и колоритной массовкой.
Assassins of Kings пошла гораздо дальше. Ее мир не стал гламурнее, зато приобрел пространство и объем. Сюжет запутался до состояния приличного политического детектива, а количество ярких персоналий сделало бы честь какой-нибудь киноэпопее. И по-прежнему почти полное отсутствие фальши в интригах и взаимоотношениях. Никто не подсовывает главному герою нетрадиционно ориентированных соратников, чтобы расширить потенциальную аудиторию игры. Серьезные действующие лица действуют всерьез, а не как пубертатные подростки. Любовь выглядит любовью, секс — сексом. И женщины не стесняются раздеваться перед партнерами.
Популярная народная забава.
Отдельной благодарности заслуживают разработчики за систему диалогов. Вроде бы не такое уж ноу-хау. Игроки по-прежнему контролируют их ход, выбирая ответы Геральта на свой страх и риск. Вот только выбор всего лишь задает общий смысл фразы. А конкретику и нюансы добавляет уже сам ведьмак. С присущими ему чувством, тактом и расстановкой, не выходя из образа интеллектуального головореза. Порой ловишь настоящий эстетический кайф от его ответов. И ведь не сфальшивит ни разу — какую тему ему ни задашь (цинично-равнодушную или патетически-заинтересованную), всегда выдаст как Геральт, а не как типичный герой или злодей.Зря в корень не зря
Если лирика сиквела сохранила заданное оригиналом направление, то физика-механика резко сменила курс. Это ожидалось и бесчисленное количество раз подчеркивалось в предрелизных интервью и роликах. И все же изменения для кого-то оказались шоком. Особенно боевая система, QTE и общая «консолидация» управления. Впрочем, не для меня. Так как всегда предпочитаю зрить в корень, а не обращать внимания на внешнюю растительность. Вот если бы ведьмака заставили крушить армии а-ля герои консольных слэшеров, тогда бы я обиделся. Но с армиями Геральт предпочитает в одиночку не связываться. И правильно делает.
Бой в Assassins of Kings, что бы и кто бы там ни говорил, имеет слабое отношение к слэшеру. Разумеется, если вникнуть, а не позволить себя заморочить внешнему сходству. Хороший слэшер предполагает боевую глубину. В нем все вращается вокруг процесса нарезки мяса. И коли резня не доставляет, то слэшер обречен. Ибо ничего другого там нет. В правильной RPG драка — актриса переднего плана. Но не прима. Ей совсем не обязательно изображать исполнительницу главной роли. Хотя если сыграет плохо, то ансамбль может разрушить.
Ведьмак против ведьмака.
The Witcher 2 — RPG правильная. Боевые схватки в ней совсем не похожи на родовые. Геральту постоянно приходится двигаться, чтобы уйти от чужих атак и самому занять выгодную позицию (эффективность фронтальных ударов невысока — противники часто блокируют их или парируют, поэтому лучше бить в спину). Атаки не автоматические, а привязаны к мышиным клавишам. Но и разнообразия особого нет: левая клавиша — быстрый и легкий удар, правая — сильный и медленный. Остались и связки — если предыдущая атака была успешной, то последующая может оказаться смертоноснее. И так далее по нарастающей.Существуют и «отдельные недостатки». В бою у Геральта всегда есть главная мишень, которой достаются основной урон и акробатические наскоки. Но иногда по прихоти AI и вследствие маневрирования цель спонтанно меняется, и ведьмак неожиданно прыгает совсем не туда и бьет совсем не того. Ручная наводка присутствует, но в пылу сражения не всегда до нее. Не кажутся сбалансированными и блоки щитом с парированием. Они ну совершенно не пробиваются и не ломаются. Поэтому против даже небольшой группы (особенно если это люди-эльфы-краснолюды) тактика «быстро убить одного и заняться прочими» срабатывает редко. Для слэшера был бы большой минус, но для ролевой игры — скорее, нюанс механики.
Геральт никогда не возражает против разнообразия подруг.
Зараза QTE (Quick Time Event) добралась и до компьютерных игр. Кто-то полагает, что нет, не добралась. И если ее (заразу) встретишь, то знай — перед тобой консольная ересь. Но я так не думаю. Нет консольной и компьютерной реализации — есть хорошая и плохая. Если фича уместна и работает (а она и то и другое), то ее происхождение до лампочки. А фанатики-пьюристы могут идти в дырку от ануса… Тема же «консолидации» просто достала. Поддержка геймпада и предательство компьютерных идеалов — отнюдь не синонимы. Да, кто-то считает, что геймпад удобнее. Но есть и жалобы на обратное. Мол, двери достают, добычу подбирать замучаешься. «Клава» с мышью этих проблем не замечают, и движения точнее. Еще бы назначение клавиш расширить — многочисленные кнопки моей Razer Naga так пока и не дождались от игры любви и ласки.Учитесь чуять
Изменения в развитии персонажа не кардинальны, но существенны. И, скорее, со знаком «плюс». Базовая атрибутика осталась прежней — здоровье и энергия. Но если в оригинале еще якобы существовали сила, ловкость, ум и крепость тела (якобы — потому что выражались исключительно через цифры боевой статистики и влияние на умения), то в сиквеле пошли путем упрощения и более наглядной специализации. Теперь есть три углубленных ветки развития (мечник, маг и алхимик) и одна базовая. Причем последняя — весьма куцая, но пока не вложишь в нее шесть очков навыков, доступ к остальным не откроется.
Система профессионального образования.
Мечник специализируется на ближнем бою, спорадически используя знаки и бомбы с ловушками. Маг делает упор на знаки, но и мечом работать тоже приходится, и алхимия приветствуется. С алхимиком картина схожая. Словом, ведьмак остается ведьмаком, мастером широкого профиля. Просто сдвигаются приоритеты. Зато использование эликсиров претерпело изменения, да и они сами — больше не панацея, а лишь гирьки на чаше успеха. Выпить «Пургу» и всех убить в режиме «слоу-мо» теперь не выйдет. Потому что «Пурги» нет. И здоровье зельем Раффарда Белого мгновенно не восстановишь. Потому что оно (зелье) тоже склеило ласты. И вообще, эликсиры можно применять только до боя.Кто-то и на это жалуется. Мол, «до боя» слишком расплывчато, и не всегда легко понять его границы. Глупое нытье. Во-первых, ведьмачьи эликсиры — не волшебные напитки из Diablo. Они не магически заклинают, а взаимодействуют с организмом мутанта, добавляя ему нужные свойства. Поэтому для всех прочих — яд. И даже ведьмакам принимать их необходимо в спокойной и безопасной обстановке, чтобы дать организму время привыкнуть. А во-вторых, баланс требовал переделки — слишком уж тяжелым грузом эта алхимия ложилась на чашу весов протагониста. Недовольным же рекомендую научиться чуять опасность жо… филейными частями организма. В жизни пригодится.
Красота без морды лица
Разумеется, новая система принятия эликсиров не смогла бы ужиться со старой системой медитации — только у костров или в помещениях, по разрешению хозяев. И в The Witcher 2 Геральт медитирует почти везде, где его душеньке угодно. Отдельные ограничения налагаются сюжетными резонами, но они ну очень отдельные. А в процессе заслуженного отдыха можно не только глушить страх перед битвой зельями или ускорять бег часов, но и алхимичить. Как раньше, хотя не совсем.
Шерше ля фам.
Данный элемент геймплея тоже упростили. Ведьмаку больше без надобности основы для напитков, мазей и бомб — достаточно ингредиентов. Травки, грибочки, останки монстров смогли преодолеть в себе комплекс неполноценности и научились обходиться без посуды-растворителей-загустителей. Не без девелоперской, разумеется, помощи. Еще один повод поныть о заполонившей индустрию казуальщине. В чем-то я с таким нытьем согласился бы, но это «что-то» — непринципиальные пустяки. Если взглянуть на проблему «ширше». Хотя при том количестве мусора, что постепенно скапливается в инвентаре, основы бы ничего не изменили. Зато немножко бы добавили атмосферы.Наконец, отдельных слов заслуживает то, что связывает сюжет и геймплей воедино, — изображение, сиречь графическая двигательная установка. Разработчики еще задолго до сообщили, что для Assassins of Kings создали собственное нечто. Которое не только красивее, но и функциональнее прежней «Авроры». И не обманули. Красота — отдельный разговор, который лучше не слушать или читать, а смотреть на картинках и в роликах. Замечу только, что она — выше всяких похвал… Кроме одной мелочи — выражений лиц.
Facial animation нынче — новый тренд в графическом реализме. Как недавно были ragdoll или motion capture. Лицо — главный инструмент выражения эмоций. И не только у людей. Очень оживляет действие. Поэтому CD Projekt вполне могла бы сей момент учесть и воплотить в игре. А что касается функциональности, то движок и в самом деле добавил приключениям ведьмака вертикальности — отныне он может взбираться на уступы и спрыгивать с них. Впрочем, в строго определенных местах, а не так, как в экшенах. Многие барьеры по-прежнему непреодолимы, и скакать кенгуру тоже нельзя — обидно, но не до слез.
Езда на драконах — особое искусство.
Уместность «высокого штиля»Искренне ненавижу пафос. Ирония или даже сарказм куда ближе моему очень модному цинизму. Но патетика высоких фраз — их есть у меня. И в избытке. Как у всякой профессиональной «акулы пера». Чтобы жечь нужным глаголом неокрепшие сердца в идеологически верно подобранный момент. И именно сейчас он очень подходящ.
Поэтому выдам с восторгом:
Чуваки! Я в натуре фигею с этой геймы! Сто «троянов» мне на «хард» и стальной хрен в кулер, если она не вставляет круче, чем дурь под холодный «Хайнекен»! Долбаные пшеки не надули и выдали долбаный шедевр, чтоб им их матка бозка изобразила любовь по-французски! И клал я на всех несогласных межконтинентальный баллистический член той самой партии с 1903-го года. Потому что они разбираются в компьютерных играх, как бегемот в акробатическом рок-н-ролле. Dixi.
Плюсы: отличный сюжет; серьезный взгляд на серьезные темы; яркие персонажи; замечательный ролевой геймплей; отличная графика.
Минусы: отсутствие нормального обучения; незначительные косяки боевой системы; технические проблемы русской версии.
stopgame.ru
Обзор игры Ведьмак / The Witcher
Хух, только сейчас смог оторваться от этой удивительной и столь увлекательной компьютерной игры. Это нечто! Давно уже не играл в столь захватывающую RPG. Помнится, летом поставил себе Neverwinter Nights 2, энтузиазма хватило на неделю от силы. И то играл потому, что это первая часть была бесспорным хитом. К сожалению, вторая меня слегка разочаровала. Да, картинка стала краше, сюжет и масштабность действий на уровень выше, но не покидало ощущение «заезженности темы».
Стиль RPG скатился до ужасно банальных и неинтересных проектов, запускаемых всем кому не лень. Новый виток в развитие внесли игры, построенные на трехмерном движке. За ними будущее. Технологии не стоят на месте, но с сюжетом, играбельностью и реализацией не все так сказочно, есть к чему стремиться. Весьма приятно могу отозваться о Gothic 3. Очень добротная игра. Меня особо поразил мир и атмосфера – планка трехмерных РПГ была поставлена на новую высоту. Правда, доиграть до конца в игру мне было не суждено, очень уж длинная она оказалась, и интерес пропал раньше, чем я прошел ее. Но, тем не менее, как я уже говорил, воспоминания хорошие.
До и после Готики должны были выйти достаточно интересные игры, тоже трехмерные – Obvilion, Two Worlds и др., но поиграть в них желания особо не возникало. Это все равно что играть подряд в течении года в несколько обычных РПГ или шутеров – все становится однообразным и неинтересным, ведь многие вещи в играх пересекаются. Но с Ведьмаком история особая — я слышал о проекте еще год назад и уже тогда решил как минимум заценить разработку польских авторов. Яркие скриншоты только лишь добавляли интереса.
И вот свершилось — мне таки удалось добраться до игрушки. Что могу сказать — она супер!
Обзор игры можно прочесть на одном из уважаемых мною сайтов — CRPG.ru . Можно даже сказать потрале компьютерных РПГ игр. Ресурс действительно очень хорош, посему, если вы любитель РПГ во всех проявлениях – вам туда! Новости, превью, обзоры, скриншоты, патчи и все самое интересное из мира Ролевых компьютерных игр можете там найти.
Если хотите увидеть видеоролики игры милости просим на другой мой любимый сайт — gametrailers.com в соответствующий раздел. Там, кстати, можно посмотреть вступительный ролик самой игры — Exclusive Full Intro, который, мягко говоря, впечатляет:) Вообще в игре очень красивая графика — позже этим уже никого не удивить, все топовые игры по типу Фар Край 5 и др. ею обладают, но тогда подобное было прорывом.
Это касается «арта» и множества вставок с диалогами, которые, насколько я понимаю, используют движок игры. Выглядит неплохо. Используемый движок первого Neverwinter Nights доработан просто потрясающе.
Я, в принципе мог бы сейчас сесть и написать собственные заметки по данной игре на 1-2 листа А4, но почему-то мне кажется, что это лишнее. Посему я воспользуюсь текстом обзора. Во-первых, у меня получилось бы намного хуже выразить мысль, во-вторых, на это уйдет уйма времени, в-третьих, я с нетерпением хочу вернуться к игре. Приводить обзор целиком нет смысла, остановлюсь лишь на наиболее интересных моментах. Если захотите – почитаете оригинал, а там есть что почитать. Хороший и толковый у автора креатив получился. Итак, немного цитат дабы подогреть интерес:
Сюжет держит в напряжении на протяжении всей игры, лишь изредка отпуская нас на вольные хлеба и давая передышку. Местами, The Witcher напоминает интерактивный фильм с кучей диалогов и яростными схватками. Спасибо множество cut-scenes, большинство из которых, помимо всего прочего, может похвастаться отменной режиссурой. По счастью здесь нет перегиба в сторону линейной «одноколейки», где всё действие движется строго по рельсам. Да, свободного исследования мира тут практически нет и игра, действительно, движима сюжетом. Это искупается увлекательностью происходящего и ветвящимся сценарием с кучей побочных квестов. Последние радуют разнообразием: есть тут и типичные ведьмачьи контракты на истребление монстров и весьма необычные задания.
…
Атмосфера — отдельная тема. Разработчикам удалось практически идеально перенести на экраны мониторов дух мира, созданного паном Анджеем. На смену опостылевшим приторно сказочным фэнтези-декорациям пришла мрачная, серьёзная вселенная, где и проблемы-то созвучны тем, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Расизм, контрабанда, любовь, ненависть, вечная проблема выбора и неоднократно озвученная в книгах Сапковского противоречивая концепция «меньшего зла». Всё это — отнюдь не похоже на гротескно-фальшивые попытки поднять серьёзные проблемы в других играх. Здесь всё по-взрослому и над принимаемыми решениями приходится немало поломать голову.
…
Признаться, за боевую систему пришлось немало поволноваться. Было опасение, что всё непременно сведётся к скучнейшему закликиванию, несмотря на уверения разработчиков. Да и вообще, сами знаете, бои в реальном времени в ролевых играх (diablo-направление в расчёт не берём, это совершенно отдельная стезя) вызывают в лучшем случае недоверие, в худшем — отторжение. Спешу обрадовать — польским разработчикам удалось поистине невероятное, они создали такую боевую систему, которая сочетает динамику и тактический элемент, а также благополучно держит в напряжении и вызывает интерес до самого финала.
…
Честно говоря, не припомню игры, где бы система алхимии была настолько востребована, настолько логична и интересна. Безусловно, книжная первооснова создала все предпосылки для создания подобного акцента на алхимии, но сложно удержаться от хвалебных слов в адрес разработчиков с блеском реализовавших потенциал этого игрового аспекта.
…
Товарищи из CD Projekt Red вообще определённо сами немного чародеи. Потому как, ничем иным, нежели волшебством нельзя объяснить чудесное преображение старушки Aurora. Понятно, что от того, старого движка оригинальной Neverwinter Nights осталось немногое: код по большей части переписан, сам движок нагружён новыми модулями и, соответственно, возможностями. Но перестать удивляться сложно. Безусловно, ключевым решением стал отказ от системы тайлсетов и прорисовка локаций вручную. Отсюда и совершенно бесподобные уровни, щеголяющие отменным дизайном и красивыми видами. Особенно, хороша Вызима — пожалуй, один из самых реалистичных и «живых» городов, что мы видели в компьютерных играх вообще. Тому способствует и «расписание деятельности» персонажей — они деловито снуют по своим делам, перемещаются по городу, стараются укрыться от дождя под навесом (мое – когда это увидел был в шоке )- всё это только добавляет игре красок, а городу «жизни»
…
Выводы: Подойти к оценке «Ведьмака» с чисто рационалистической точки зрения не получается. И это, наверное, главный итог. У польских разработчиков получилась игра с душой, которая дарит массу позитивных эмоций. Здесь нет революции в жанре, но есть свежий подход и масса правильных, по-другому и не скажешь, гейм-дизайнерских решений. Игра поднимает совершенно недетские, серьёзные темы и демонстрирует взрослый подход по многим направлениям. Нет здесь и ставшей уже привычной рафинированности внутреннего содержания, что вкупе с неуместной политкорректностью непременно убило бы всю атмосферу и глубину. А так, игра дарит свежий глоток воздуха, выгодно отличаясь от наскучивших однообразных фэнтезийных эпиков, создаваемых словно под копирку.
Автор — Александр Куляев (вся статья здесь)
Минимальные требования: P4 2.4 Ghz или аналогичный AMD-процессор, 1GB RAM, 128MB 3D Card (NVIDIA GeForce 6600 и выше).
Рекомендуемые: Core 2 Duo 6600 или аналогичный AMD-процессор, 2GB RAM, 256MB 3D Card (NVIDIA GeForce 7900 GTX и выше).
Кстати, если у вас возникли проблемы с загрузкой, и вы используете не лицензионный диск, то вам могут помочь следующие советы. Дело в том, что пока NoDVD в чистом виде не существует, приходится немного извращаться. Есть много разных ситуаций, зависящих, например, от ОС. У некоторых людей на Vista были проблемы. Поэтому, если мой вариант вам не подошел, поищите дополнительную информацию в инете.
tods-blog.com.ua
The Witcher » «Игромания» — Чит коды, Секреты прохождения , Тактика , Обзоры ,Файлы сохранения.
Игра: Witcher, The Платформа:PC Жанр:rpg Дата выхода:30 октября 2007 г. Разработчик:CD Projekt RED Издатель:Atari Издатель в Рф:ND Games Локализатор:Новый Диск / Выслеживать Будь прокляты Ведьмак, Азар Явед, Доктор и породивший их Анджей Сапковский. СD Projekt наконец окончили собственный долгострой, посвященный приключениям беловолосого убийцы монстров, а я растерял сон. «Сейчас, еще вот только одно задание…». И снова ложишься спать, когда будильник извещает о том, что через час пора двигать на учебу, а на улице 1-ые дворники пускаются в безумный пляс со своими метлами.
Главный герой игры — ведьмак по имени Геральт. Ведьмак, если кратко, — это таковой страшный парень-мутант, который может дать увесистого пинка под зад хоть какому чудовищу, отлично разбирается в алхимии и умеет воспользоваться волшебными знаками. Сюжет Witcher отличен от событий, обрисованных в печатном первоисточнике. Во время погрома в Ривии славный Геральт типо гибнет. Через 5 лет полумертвого ведьмака находят его соратники в округах Каэр Морхена. Но вот незадача – бесстрашный истребитель нечисти и покоритель девичьих сердец ровненьким счетом ничего не помнит. Вобщем, амнезия не такое уж редчайшее болезнь посреди RPG-героев.
Практически сходу по возвращению в свое убежище, ведьмаки подвергаются нападению вооруженных людей. Благо, Геральт не запамятовал свои боевые способности, и пара 10-ов атакующих остается крючиться на земле в предсмертных конвульсиях. Под шумок два основных антагониста убивают 1-го из ведьмаков и скрываются с большей частью магических эликсиров. Сейчас Геральту, движимому жаждой мести, предстоит найти лиходеев, разбить на осколки их опасные планы и, по способности, вспомнить, кем он является по сути.
В целом (если запамятовать про несчастную утрату памяти), сюжет очень и очень хорош. Игра держит в напряжении до последнего момента: каждое решение дается очень тяжело и потом значительно оказывает влияние на ход прохождения. После изготовленного выбора у игрока часто возникают сомнения: «а по совести ли я поступил?». Изредка какая игра так принуждает сопереживать.
Средневековый мир «Ведьмака» жесток и недружелюбен. Тут нет места сказочным царевичам и огнедышащим драконам, зато всегда найдется пара-тройка уродливых утопцев либо виверн, норовящих перегрызть ведьмаку глотку. Расовая ненависть, терроризм, кровавые бойни во имя свободы и равноправия – это и почти все другое отличает «Ведьмака» от других схожих проектов. Хотя Геральт и пробует сохранять нейтралитет, он так либо по другому участвует в этой войне меж эльфами и людьми, и в любом случае несет ответственность за ее последствия. Все это провоцирует к повторному прохождению.
Нелинейных заданий тоже хватает. Это стандартные для ведьмака договоры на убийство монстров, разные почтовые поручения и тому схожее. Квестов вправду много, в особенности в Вызиме.
К слову, как раз в городке и всплывает на поверхность главный подводный камень проекта – до неприличия долгие загрузки. При этом симптомы схожей «болезни» наблюдается и на компьютерах высочайшего класса. Ожидать, поверьте, вправду скучновато, потому советую запастись неплохим чтивом; я, например, за время загрузок прочел практически стопроцентно небезызвестного «Мастера и Маргариту».
Зато боевая система оказалась на удивление уникальной. После первого клика на противнике игрок должен дождаться, пока курсор «загорится» огнем, и кликнуть снова – тогда Геральт проведет серию ударов с дополнительными повреждениями. Всего ведьмак может выполнить до 4 таких комбо (если все идет как следует) и последнее обычно завершается убийством неприятеля. Не обошлось и без красивых фаталити – пока враг «отдыхает» в нокдауне, Геральт красиво добивает его рукоятью клинка либо прекрасно пронзает клинком. Ну и вообщем вся анимация боев заслуживает только прельщающих отзывов. Стоит увидеть, что в ежедневной деятельности Геральт интенсивно употребляет два клинка (металлической – против людей, серебряный – против монстров) и три боевых стиля, открывающие в купе с пятью волшебными знаками большой простор тактических способностей.
Ролевая система тоже не совершенно обыкновенна. Все ведьмачьи атрибуты, стили и волшебные знаки разбиты на 5 витков развития, любой из которых связан с сопряженными возможностями. Три вида талантов (бронзовые, серебряные и золотые) не позволят игроку прокачать что-то одно и навечно запамятовать об остальном – хочешь не хочешь, а базы выучить придется. А вот интерфейс подкачал – все вещи в инвентаре смотрятся фактически идиентично, а беря во внимание гигантскую значимость алхимии в игре – таковой недостаток просто непростителен. Из-за этого желание заниматься созданием зелий отбивается начисто – пока отыщешь, каких конкретно ингредиентов для тебя не хватает, уже и жить не охото, не то что травы соединять.
За графическую часть отвечает движок Aurora Engine, лицензированный у Bioware. «Моторчик» совладевает со собственной работой на ура. Пейзажи прекрасны. Веселит любовь разработчиков к деталям: все без исключения, даже самые ненадобные персонажи, кажутся такими же живыми, как и сам Геральт, а городка напоминают большие муравейники, где повсевременно что-то происходит. Из минусов – уже упоминавшиеся выше загрузки, псевдопластмассовые модели, халтурная анимация персонажей во время дискуссий (губки не поспевают за текстом, мимика оставляет вожделеть наилучшего, а руки всегда вытянуты по швам).
Невзирая на все недочеты, игра удалась. После первого прохождения охото изучить «Ведьмака» снова, принять другие решения и поглядеть, чем все завершится сейчас. И, в принципе, что вам мешает?
Плюсы: интересный сюжет; хорошая атмосфера; уникальная боевая система; потрясающая графика и саундтрек.
Минусы: очень огромное время загрузок; непостоянность.
Другие статьи:
igry-info.ru