Обзор сериала «Ведьмак». Мискаст и проблемы с чеканной монетой — Игромания
«Ведьмака» от Netflix прочили на замену «Игре Престолов», которая не слишком удачно завершилась в этом году. Что ж, атрибуты потенциального хита налицо: книжный первоисточник, ставший классикой жанра, знаменитая игра по мотивам, мрачный фэнтезийный мир, брутальный герой в цветнике прекрасных женщин, интриги, приключения, секс… Громкие заявления о том, что сериал переплюнет детище Бениоффа и Вайсса, звучали ещё задолго до премьеры. Впрочем, многие отнеслись к ним скептично, особенно когда начали появляться первые промо, трейлеры и кадры со съёмок.
Оправдался ли этот скепсис? Скажем так: до планки последнего сезона «Игры Престолов» доплюнуть не так уж трудно… но «Ведьмак» всё равно местами едва до неё дотягивается.
Ведьмак Геральт — мутант, созданный для борьбы с чудовищами. Он зарабатывает на хлеб тем, что странствует по свету и убивает монстров.
Колдунья Йеннифэр — горбунья с невероятным магическим даром, которую забирают в местный Хогвартс. Увы, в её мире юных волшебников обучают так, что до выпуска вполне можно и не дожить; чтобы добиться успеха, Йеннифэр приходится идти на жертвы, к которым она окажется не готова.
Юная Цири — принцесса небольшого приграничного королевства Цинтра. Когда её дом захватывают войска грозной Нильфгаардской империи, Цири остаётся только бежать, руководствуясь последним заветом умирающей бабушки: «Найди Геральта из Ривии».
Если вам показалось, что сценаристы не озаботились толково переплести между собой завязки сюжетных линий, чтоб создать хотя бы иллюзию целостности, вам не показалось. Проблема, конечно, в структуре первоисточника. Для первого сезона адаптировали две книги одноимённого цикла Анджея Сапковского, а они построены скорее по принципу процедуралов. Геральт берёт заказы в настоящем, периодически вспоминая злоключения прошлого — и порой между этими «кейсами» проходят годы. Йеннифэр появилась только ближе к концу первого тома, Цири — вообще во втором. Чтобы стройно всё это увязать и органично ввести трёх персонажей сразу со старта, нужно проявить настоящее сценарное мастерство.
Но его, к сожалению, тут нет. Герои к месту и не к месту разражаются пространной словесной экспозицией, при этом забывая рассказать зрителю самое важное о себе и о мире (хотя бы о природе и происхождении ведьмаков, чёрт возьми!). Сеттинг и события книги безжалостно перекраивают, добавляя сомнительные места, сюжетные дыры и вульгарные оргии вместо красивой эротики. Характеры персонажей коверкают, неоднозначные конфликты стремятся свести к чёрно-белым, а лютое очернение Нильфгаарда превращает антагонистов в злобное зло, что в 2019 году абсолютно недопустимо. Весь юмор Сапковского, включая стёб над сказками братьев Гримм, вырезали под корень. Сюжетные арки, разворачивающиеся в разное время, сумбурно сваливают в одну кучу, никак не отделяя прошлое от настоящего. Игра с цветокоррекцией или размером кадра могла бы исправить положение, но нет, — а ведь создатели явно не рассчитывали нарочно запутать зрителя, как, скажем, в Westworld.
Из-за того, что оригинальный порядок рассказов перетасовали, их лучшие моменты просто не работают. Например, эпичная резня в Цинтре не производит никакого впечатления. Это в книге мы сперва проживаем историю помолвки Паветты и узнаём прекрасную королеву Калантэ получше — их смерти шокируют. Здесь же тебе абсолютно плевать на всех этих людей: гибель малознакомых и малосимпатичных персонажей не вызывает никакого сочувствия.
Что до самих персонажей, они прекрасны… если следовать принципу «о мёртвых либо хорошо, либо никак». Сценаристы убили героев, а актёры их закопали. Каст оправдал все опасения, и дело не во внешности или цвете кожи: просто большая часть исполнителей не вписалась в образы. Между ними нет химии, порой они плохо играют (самое частое проявление скорби в мире сериального «Ведьмака» — это громко и неубедительно заорать). Мышовур в первой серии ходит по осаждённому замку с таким лицом, будто праздно прогуливается по пирушке. Калантэ из местной Королевы Шипов превратилась в упёртую, твердолобую, абсолютно недальновидную бой-бабу, которая заваливается в пиршественную залу прямо в измазанных кровищей доспехах. Вильгефорц не особо напоминает самого могущественного чародея континента, Кагыр — жуткого рыцаря, который может преследовать тебя в кошмарах. О Трисс вообще лучше ничего не говорить.
Восемнадцатилетняя Фрейя Аллан в роли Цири никак не тянет на двенадцатилетнюю девочку, а взрывы эмоций у неё получаются какими-то деревянными. Из-за того, что ветка княжны-беглянки должна была растянуться на целый сезон, но исходного материала не хватало, сценаристам пришлось любыми средствами продлевать её бессмысленные мытарства — порой за счёт сюжетных дыр размером с дракона. В итоге та же арка в Брокилонском лесу лишена всякого смысла, а линия героини смотрится предельно искусственно и натужно.
Йеннифэр прикончили с особой жестокостью. Тем, кому не нравится лицо Ани Чалотры, стоит вспомнить, что Йен и в книгах не была кукольной красавицей — её притягательность заключалась в другом. Проблема в том, что Чалотра отчаянно не тянет роль роковой женщины и начинает играть нечто сносное лишь в самом конце сезона. Вместо «холодных, пронизывающих, злых и мудрых глаз горбуньи» у неё взгляд овечки; в сцену её преображения из уродины в обольстительницу, к чьим ногам падают короли, совершенно не веришь. Да и роль ей досталась неблагодарная: Йен — сложная и неоднозначная героиня, которая в оригинале многих раздражала, но здесь сопереживать ей практически невозможно. Мотивация персонажа мечется из стороны в сторону, как стрелка метронома, без переходных этапов.
Осторожно, спойлеры!
Пример: вот Йеннифэр добровольно отказывается от права стать матерью в обмен на власть и красоту. Следом она жалуется своей подопечной, как ей скучно тридцать лет жить в придворной роскоши, когда она хотела вершить великие дела… и тут же удирает от наёмного убийцы, даже не пытаясь вступить с ним в бой. Она бросает на смерть жену короля и ребёнка, которого должна защищать. Затем Йеннифэр рассказывает мёртвой девочке, что та не слишком-то много потеряла, ведь девочки служат лишь сосудами для чужих наследников; на лице колдуньи читается явное отвращение от одной мысли о подобной перспективе. Проходит немного времени, и без какого-либо катализатора она уже мечтает стать матерью и занимает позицию жертвы, которую «обманули», отобрав у неё право родить. Как будто не она три серии назад, услышав честное предупреждение о последствиях, вполне осознанно согласилась на ритуал.
Кстати, кто дал постановщикам разрешение на бюджетную версию Святочного Бала из «Гарри Поттера»?
Как ни странно, Генри Кавилл, которого осыпали градом насмешек, раздражает меньше других. Он очень старается стать тем самым Геральтом, и под конец сезона в это даже начинаешь верить. Хотя поначалу его натужная хрипотца, дикие гримасы и попытки всеми силами удерживать на лице маску брутальности (из-за чего кажется, что ему постоянно хочется отбежать по нужде) вызывают только смех.
А вот кто однозначно удался, так это Лютик: бард-балагур вышел в должной степени милым, смешным и обаятельным. В отличие от фоновой музыки, которая часто диссонирует с происходящим на экране, баллады Лютика всегда звучат к месту, причём лиричная «Her Sweet Kiss» получилась ничуть не хуже завирусившейся «Toss a Coin to your Witcher».
Художественное исполнение могло компенсировать посредственный сценарий и неудачный каст, но и с этим проблемы. Да, мрачный, грязный и кровавый мир «Ведьмака» на экране узнаётся, но дешевизна сквозит во всём: в костюмах, париках, спецэффектах, декорациях. Темп и ритм постоянно сбоят, не давая прочувствовать важность момента. Рваный монтаж телепортирует персонажей с поля битвы в замки за тридевять земель. Работа с освещением отвратительная — чего стоит прожектор в Брокилонском лесу, бьющий зрителю прямо в глаза. Сомнительные переходы, затемнения и рапид порой придают происходящему сходство с клипом, и в данном случае это не комплимент.
Боевые и батальные сцены выглядят блекло. Можно отметить неплохую схватку в первой серии и битву за Содден, которая наконец-то демонстрирует красоту и мощь боевой магии, но до зрелищности «Игры Престолов» не дотягивает ни одна из них. К тому же не оставляет ощущение, что вместо настоящих, тяжёлых, смертоносных клинков в руках у героев пластмассовая бутафория — так бойко они размахивают оружием.
Если честно, остаётся непонятно, для кого в принципе создавали эту экранизацию. Для поклонников книг здесь слишком много отсебятины. Для тех, кто незнаком с Сапковским, авторы оставляют за кадром слишком много важного, будто подразумевая, что зритель и так должен всё знать.
Весной казалось, что едва ли другому фэнтезийному сериалу в этом году удастся побить масштаб слива «Игры Престолов», но «Ведьмак» сумел удивить. В нём есть неплохие и сильные моменты (особенно ближе к концу), однако ни один аспект невозможно похвалить без жирного «но». Здесь хромает абсолютно всё: сценарий, актёры, постановка, музыка, которая пытается нагнать драматизм там, где больше подошла бы деликатная тихая скорбь. Шоураннер Лорен Хиссрич уже заявила, что ей нет дела до мнения выскочек-критиков — страшно подумать, каким выйдет следующий сезон, если заданная планка качества (как это обычно бывает) упадёт ещё ниже.
Ведьмак 1 — маленький, ламповый шедевр ушедших лет.(ностальгический не обзор) — Игры на DTF
Амулет выглядит поинтереснее, чем в «Дикой охоте». Постер к игре Ведьмак 1.
37 931 просмотров
Отличная игра, которая спустя много лет является эталоном для темного фетези. Именно в ней нам показывают отличные истории об великолепных персонажах и невероятных приключениях.
!!Дисклеймер!! Данная статья может показаться неуместной даже в контексте ностальгии, так как последний ведьмак вышел уже почти 4 года назад, однако для некоторых она будет интересной и познавательной.
В самом первом ведьмаке Cd Project Red только вступали в мир ролевых игр, однако им очень помогло то, что они начинали не с нуля, а имели отличную сюжетную базу. И даже не важно, что тогда многие нынешние фанаты и понятия не имели о ведьмаке. Имеет значение то, что Сапковский подарил разработчикам и коммьюнити отличных персонажей и типаж историй — небольших и насыщенных, в которых каждый человек имеет свою важную роль.
Наши ребята в сборе! Ведьмак 1.
Ведьмак не надевает на игрока розовые очки, как это делает тот же Скайрим (да, Скайрим), а повествование разбавлено довольно смелыми и интересными вопросами и дилеммами. Сам сюжет игры довольно неплох, но лично мне больше всего нравится в этом плане вторая часть. Также в игре есть едкая ирониях, хороший чёрный юмор и простые шутки, которые из раза в раз работают, и при том не надоедают. Мне кажется, что в частности этого не хватало третьей части, где Геральт сломя голову бежит по сюжету в поисках Цири (если не считать отвлечение игрока на побочные квесты), и не успевает просто от души посмеяться и расслабиться. Что же касается побочных заданий, то очень многие из них были сделаны по шаблону иди-убей-принеси. Да, я понимаю, что мое следующее высказывание будет воспринято как не совсем здоровая ностальгия, но я действительно считаю, что третьему ведьмаку не помешало бы побольше именно таких заданий в духе пойди и убей(не в ущерб остальным, конечно же).
Мы все-таки играем за ведьмака- убийцу чудовищ, и именно убийствами Геральт занимался в первой части. В дикой охоте же, есть действительно огромное количество различных интересных монстров, но многих из них мы встречаем всего один — два раза за игру, а хотелось бы пользоваться бестиарием почаще.Та самая упырица-принцесса Ада. Вокруг нее было много интересных моментов. (Кто то вспомнит «вынужденный» секс на пиру, который !!помогла устроить ТРИСС!!) Ведьмак 1.
Что же касается геймплея. Я считаю, что «Ведьмак 1» был по хорошему более сложной игрой, чем «Дикая охота». Как человек, прошедший обе части, я могу сказать, что боёвка хоть и различается кардинально, но и там и там она весьма средняя: в 1 части это просто попадание в тайминг, а в третьей более современное, перемешанное с кувырками и магией, но все же довольно слабо ощутимое закликивание. Однако, если в последней части у тебя был постоянный набор восстанавливающихся эликсиров, то в первой каждый раз приходилось собирать ингредиенты и варить все заново.
Это. Было. Сложно. Битва п первым боссом в игре Ведьмак 1.
Вообще игра всеми способами заставляет игрока хотеть узнать, что будет дальше. Это выражается и в постоянных сюжетных клиффхэнгерах, и в повествовании, разбитом на главы. Внутри каждой главы нас ждала маленькая, очень ламповая история, пестревшая всеми красками настоящего приключенческого романа. И ещё немного о ламповости игры. Если быть откровенным, то меня нисколько не тронула ни одна эротическая сцена в последних двух частях(ну может самую малость момент с розой в «Убийце королей»), а вот те самые карточки были действительно желанны и по-особенному притягательны. За ними оставался след романтической истории, а не просто красиво поставленная катсцена.
Трисс и Шани. Я просто в них влюбился(в героинь). Карточки Трисс и Шани из игры Ведьмак 1.
Я проходил первого ведьмака и читал книги цикла после окончания «Дикой охоты», и очень зря. Ведь в первой игре перед нами ещё не всемирно известный Геральт — герой легенд и романов, а Геральт — ведьмак. Да, он уже к тому моменту был не «ноунейм», однако именно становление его как легенды нам показывают в первых двух играх. Так же нас знакомят и с великолепными, возможно лучшими из всех что я видел, второстепенными персонажами. Плюс, что тоже немаловажно для культовой третьей части – нам рассказывают и историю Трисс, которую обделили вниманием в основном книжном цикле, а ведь хотелось бы знать, почему перед Геральтом в последней части стоит выбор между любовью всей его жизни и какой то рыжей подругой.
Один из моих любимых моментов во всей серии. Лютик сочиняет поэму, чтобы организовать встречу полуденницы и полуночницы. Арт к игре Ведьмак 1.
Подытожить могу тем что ни одна игра в серии не является проходной. И несмотря на то, что я еще не до конца осилил «Убийцу королей», и понимаю, что до прохождения последней части большинство людей вообще никак не пересекались с вселенной ведьмака, я считаю, что именно основы, заложенные в ранних частях серии, позволили разработчикам выкатить такой шедевр, как «Ведьмак 3: Дикая охота».
… среди них легенда — Белый Волк, чье имя Геральт из Ривии. Арт к игре «Ведьмак 3: Дикая охота».
Также мне интересно узнать, какие еще не самые популярные игры могу показать себя не хуже своих старших собратьев?
The Witcher: Season 1, Episode 7 Review: Before a Fall
Название: The Witcher, Episode Seven: Before a Fall
Дата выхода: 20 декабря 2019 Автор: Лорен Шмидт Хиссрих, по мотивам сериала Анджей Сапковски Продолжительность: 47 минут0003 Эпизод 1 , Эпизод 2 , Эпизод 3 , Эпизод 4, Эпизод 5, Эпизод 6 В первом сезоне предпоследнего эпизода Ведьмака мы снова разделились на три сюжетные линии. Начнем с Цири, которая в одиночку направляется на Скеллиге. Однако прежде чем она успевает что-либо сделать, сцена возвращается к Геральту, который смотрит на долину и наблюдает за армейским маршем. Это готовит почву для правильного начала «Перед падением». Ниже приведены спойлеры седьмого эпизода Ведьмак. Геральт наблюдает марш нильфгаардской армии к Цинтре, что помещает нас незадолго до нападения на Цинтру в первом эпизоде (с точки зрения Цири) — другими словами, он не вполне догнал ее, но находится в то же самое время. Геральт встречается с Мышовиком, который сообщает ему, что Паветта и Дани погибли в море, а Калантэ вырастила цири. Некоторые убийцы очень похожи на рыцарей из Цинтры, поэтому Геральт угрожает Мышовусу, который телепортирует их обратно в Цинтру, чтобы Геральт мог противостоять Каланте. Он возвращался, чтобы проверить Цири, но говорит Каланте, что, возможно, не взял бы ее, если бы Калантэ относилась к нему больше как к другу. Аргументация там вообще не ясна. Он также противоречит этому, говоря, что хочет забрать ее, пока Цинтра находится под угрозой со стороны Нильфгаарда, а затем вернуть ее, когда опасность минует. Я не думаю, что кто-то улыбался весь этот эпизод. Калантэ говорит, что подчинится Закону Внезапности (как всегда, она лжет). Геральт заходит к Калантэ и объясняет молодой блондинке, что она совсем не Цири, что она должна пойти с Геральтом. Несколько кадров плотно обтянутой кожей задницы Кавилла, идущей по улице, и мы видим повторение Цири, играющей в уличную игру со своими друзьями-мальчишками из «Начала конца», где фальшивая Цири прощается с ними. Глядя, Геральт понимает, что его обманули! Появляется Эйст и готов нарушить закон неожиданности, поймав Геральта в ловушку, чтобы отправить его в подземелье. Кавилл громко рычит. Мы вернулись к осаде в то время, когда Калантэ ранена, а магия Мышиного Мешка терпит неудачу (эпизод первый), но мы видим это и сейчас с точки зрения Геральта в подземелье. Умирающая Калантэ хочет, чтобы Цири была передана на попечение ведьмака, но ему удалось сбежать. Наконец-то мы почти успеем к последней серии. Я взволнован этим, хотя я также разочарован тем, что это заняло так много времени. Это должно было произойти на три-четыре серии раньше. Это убедительный драматический выбор — начать временную шкалу Цири здесь, в первом эпизоде, и позволить Геральту провести весь сезон, чтобы добраться туда, но на практике это причина того, что она провела большую часть сезона топтаясь на месте. Кроме того, к середине сезона стало ясно, куда мы движемся, и все, чего мы хотели, — это попасть туда, так что играть в прятки было просто неприятно. Йен проходит через нильфгаардский трудовой лагерь. Там Истредд, ее школьный парень. Они догоняют. Он исследует «магналит», что определенно звучит как вещь. Истредд отрастил бороду, свидетельствующую о течении времени. Шокирующий. Он единственный человек, который изменился за несколько десятилетий. Осознали ли организаторы шоу в конце сезона, как они облажались? Сообразил ли актер Истредда, насколько глупо было не меняться за полвека, и решил сделать это сам? Кто знает! Даже они выглядят скучающими. Йен и Истредд разговаривают долго раз, и это не такой уж интересный разговор. Шоу должно быть интересным, если оно собирается прервать действие и зрелище на четыре минуты тихого разговора в темной комнате. Здесь это не сработало. Персонажи большую часть времени просто говорили о том, что они встречались еще в магической школе и расстались, а Йен хотела власти. Мы знаем. Мы наблюдали, как это происходит. После того, как Истредд уходит, к Йен подходит Вильгефорц, имя, знакомое фанатам книг и игр. Достаточно сказать, что он чрезвычайно могущественный маг. Он предлагает ей присоединиться к нему в поездке в Аретузу по совету Тиссайи, потому что магам нужно сплотиться против Нильфгаарда. Благодаря некоторой лести Йен соглашается. Следующий разговор между Йен, Вильгефорцем и Ваниэль из Брюгге болезненно неуклюж и плохо сыгран. Когда Йен идет по залам Аретузы, она слышит собственные воспоминания, и мы вместе с ней смотрим сцены из ее учебы в магической школе. В сериале, состоящем всего из восьми эпизодов, создание эпизода воспоминаний кажется ужасной тратой времени. Она также начинает давать сомнительные советы и наркотики нынешним ученикам. Все маги Совета из ранних эпизодов Йен здесь. Появляется Тиссайя. Трисс здесь! И она, по-видимому, уважаемый маг, хотя они никогда не касались этого, когда представляли ее в третьем эпизоде. (Для ясности: канонически Трисс является могущественным магом — Геральт питает слабость к волшебницам, поэтому, если он встретит одну из них, можно с уверенностью сказать, что в какой-то момент он переспит с ней — но, как ни странно, на самом деле она этого не делала. творить любую магию в ее единственном внешнем виде, и вдруг ее вызывают на конклав). Маги спорят о своей позиции по поводу вторжения нильфгаардцев в Цинтру. Вильгефорц и Тиссая хотят вмешаться. Стрегобор не хочет. Все удобно рассортированы по мнениям по сторонам большого стола. Хорошие ребята справа. Плохие парни слева. Тонкость! Входит Фрингилья и говорит, что Нильфгаард хочет сражаться только с Цинтрой. Вместо того, чтобы злиться на нее, все говорят о том, что Йеннифэр виновата в том, что Фрингилья находится в Нильфгаарде (как это сделал Борх в последнем эпизоде). Страна превратилась в колонизирующую милитаристскую державу. Тиссая проводит очень очевидную аналогию между Синтрой и Йеннифэр. Написание этого эпизода было наименее тонким с первых двух сезонов, и трудно не осознавать, что все постоянно делают и говорят то, что им нужно, чтобы добиться того, чего хотят организаторы шоу, а не то, для чего это имеет смысл. им делать или говорить. Как мы знаем, маги голосуют за кости Цинтры. Несмотря на решение, Тиссая и Вильгефорц стремятся бороться, чтобы защитить Цинтру, и просят Йен о помощи. Вместо настоящего ответа она говорит что-то стервозное. Цири участвует в этом эпизоде недолго, но она начинает нас и заканчивает. После побега от доплера и расставания с Дарой она теперь пытается добраться до Скеллиге в одиночку. Незнакомая дама предлагает взять ее к себе, что примечательно тем, что у нее есть лошади по кличке Клип и Клоп. Вместо того, чтобы поблагодарить ее, Цири крадет одну из ее лошадей, что показывает нам, как мир похолодел . Цири сейчас, конечно, отстой, но, по крайней мере, она наконец-то что-то делает. Мы видим ее еще пару раз, ненадолго, но она ничего не делает до конца «Перед падением». TFW вы закоренелый преступник, который решает, украсть ли Клип или Клоп В финальной сцене эпизода группа людей приближается к Цири через высокие стебли пшеницы, создавая атмосферу фильма ужасов. Она узнает в них цинтрансов — один даже ее уличный друг со времен азартных игр — но вместо того, чтобы приветствовать ее, они хватают ее, забирают ее вещи и угрожают сдать Нильфгаарду. Внезапно Цири захватывает Источник, и в конце эпизода она начинает говорить на жутких женских языках. Вердикт: В Before a Fall многое не понравилось. Бесполезно тратить так много времени на воспоминания о вещах, которые мы уже видели, если вы не собираетесь расширять или проливать на них новый свет. Многое из истории Йен в этом эпизоде было просто перефразировано. Была и болезненно слабая актерская игра. В этом эпизоде было самое низкое количество сценариев и действий со времен первых двух сезонов, когда «Ведьмак » все еще находил свою опору. Большая часть того, что сработало, было просто потому, что был построен развлекательный мир, а не из-за того, что Before a Fall преуспела. Такое ощущение, что он пытается подготовиться к сильному финальному эпизоду, поэтому, надеюсь, сезон закончится на сильной ноте. Йен: «Мне кажется, что вы согласились». Истредд: «Нет… Нет. Просто иногда скучнее лучше». Йен: «Нет, это не так». Что вы думаете о серии «Перед падением»? Дайте нам знать в комментариях ниже. В то время как Континент находится в опасности из-за растущей власти Нильфгаарда, Йеннифэр пересматривает свое прошлое, а Геральт пересматривает свои обязательства по Закону Внезапности. Общая оценка Разочаровывающий Плюсы: Минусы: 1.
Субраманиам М., Ван П., Со П., Вайнганкар Дж. А., Чонг С. А., Браунинг С. Дж.
Распространенность и детерминанты игровой зависимости среди пожилых людей: систематический обзор. Поведение наркомана (2015) 41: 199–209. 10.1016/j.addbeh.2014.10.007
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google] 2.
Заранек РР, Чаплески ЭЭ.
Азартные игры в казино среди городских стариков: еще одна социальная деятельность? J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci (2005) 60 (2): S74–81. 10.1093/geronb/60.2.S74
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar] 3.
Це С., Хонг С.И., Нг КЛ.
Оценка распространенности игровой зависимости среди пожилых людей в Сингапуре. Psychiatry Res (2013) 210 (2): 607–11. 10.1016/j.psychres.2013.06.017
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar] 4.
Уордл Х., Муди А., Спенс С., Орфорд Дж., Волберг Р., Йотангиа Д. и др. Исследование распространенности азартных игр в Великобритании. (2010). Национальный центр социальных исследований; Национальный отчет комиссии по азартным играм 189. 5.
Мартин Ф., Лихтенберг П.А., Темплин Т.Н.
Продольное исследование: отношение к азартным играм в казино, мотивы и модели азартных игр среди городских пожилых людей. J Gambl Stud (2011) 27 (2): 287–97. 10.1007/s10899-010-9202-4
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar] 6.
Це С., Хун С.И., Ван К.В., Каннингем-Уильямс Р.М.
Игровое поведение и проблемы среди пожилых людей: систематический обзор эмпирических исследований. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci (2012) 67 (5): 639–52. 10.1093/geronb/gbs068
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google] 7.
Фольберг Р.А., Эббот М.В., Роннберг С., Мунк ИМ.
Распространенность и риски патологической азартной игры в Швеции. Acta Psychiatr Scand (2001) 104 (4): 250–6. 10.1111/j.1600-0447.2001.00336.x
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar] 8.
Вандер Билт Дж., Додж Х.Х., Пандав Р., Шаффер Х.Дж., Гангули М.
Участие в азартных играх и социальная поддержка пожилых людей: лонгитюдное исследование сообщества.
Детерминанты игровых расстройств у пожилых людей — систематический обзор
9. Филипп Ф, Валлеран Р.Дж. Показатели распространенности проблем с азартными играми в Монреале, Канада: взгляд на пожилых людей и роль страсти. J Gambl Stud (2007) 23 (3): 275–83. 10.1007/s10899-006-9038-0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Лай ДВ. Азартные игры и пожилые китайцы в Канаде. : J Gambling Stud (2006) 22 (1): 121–41. 10.1007/s10899-005-9006-0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Костес Дж.-М., Кайруз С., Эрукманов В., Монсон Э. Модели азартных игр и проблемы игроков на лицензионных и нелицензионных сайтах во Франции. Джей Гэмбл Стад (2015). 10.1007/с10899-015-9541-2 [PubMed] [CrossRef]
12. Мартинс С., Сторр С.Л., Ли Г.П., Лалонго Л.С. Влияние окружающей среды, связанное с азартными играми в молодом возрасте. J Urban Health: Bull New York Acad Med (2013) 90:130–40. 10.1007/с11524-012-9751-1 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Welte JW, Barnes GM, Wieczorek WF, Tidwell M-CO, Parker JC. Факторы риска патологической игровой зависимости. Поведение наркомана (2004) 29 (2): 323–35. 10.1016/j.addbeh.2003.08.007 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
14. Брюно М., Гралль-Броннек М., Венисс Дж.Л., Ромо Л., Валлеур М., Магалон Д. Переходы к азартным играм среди взрослых игроков: модель с несколькими состояниями, использующая марковский подход, примененная к когорте JEU. Поведение наркомана (2016) 57:13–20. 10.1016/j.addbeh.2016.01.010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Ибаньес А., Бланко С., Донахью Э., Лесье Х.Р., Перес де Кастро И., Фернандес-Пикерас Х. Сопутствующая психическая патология у патологических игроков, обращающихся за лечением. Am J Psychiatry (2001) 158 (10): 1733–5. 10.1176/аджп.158.10.1733 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
16. Петри Н.М., Стейнберг К.Л., Исследование женской игровой зависимости C Жестокое обращение в детстве с патологическими игроками мужского и женского пола, обращающимися за лечением. Psychol Addict Behav (2005) 19 (2): 226–9. 10.1037/0893-164Х.19.2.226 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Бланко С., Майерс Дж., Кендлер К.С. Азартные игры, азартные игры с расстройствами и их связь с большой депрессией и употреблением психоактивных веществ: когортное веб-исследование и исследование братьев-близнецов. Psychol Med (2012) 42 (3): 497–508. 10.1017/S0033291711001401 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Левеск Д., Севиньи С., Жиру И., Жак С. Психологическая уязвимость и азартные игры: посредническая роль когнитивных искажений. J Gambl Stud (2018) 34 (3): 807–22. 10.1007/s10899-017-9740-0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Гийу-Ландре М., Гийе А., Соваже А., Бриссон Л., Лебуше Ж., Ремо М. Факторы, связанные с суицидальным риском среди французской когорты игроманов, обращающихся за лечением. Психиатрия Рез (2016) 240: 11–8. 10.1016/j.psychres.2016.04.008 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
20. Мочча Л. , Петторрусо М., Де Крешенцо Ф., Де Рисио Л., ди Нуццо Л., Мартинотти Г. Нейронные корреляты когнитивного контроля при игровой зависимости: систематический обзор исследований фМРТ. Neurosci Biobehav Rev (2017) 78:104–16. 10.1016/ж.неубиорев.2017.04.025 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Петторрусо М., Мартинотти Г., Коччолильо Ф., Де Рисио Л., Чинквино А., Ди Никола М. Полосатая пресинаптическая дофаминергическая дисфункция при игровой зависимости: исследование (123) I-FP-CIT SPECT. Наркоман Биол (2019) 24(5):1077–86. 10.1111/прил.12677 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Дреер Дж. К., Мейер-Линденберг А., Кон П., Берман К. Ф. Возрастные изменения дофаминергической регуляции системы вознаграждения человека в среднем мозге. Proc Natl Acad Sci U S A (2008) 105(39):15106–11. 10.1073/пнас.0802127105 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Леджервуд Д.М., Петри Н.М. Азартные игры и суицидальные наклонности у игроманов, обращающихся за лечением. J Nerv Ment Dis (2004) 192 (10): 711–4. 10.1097/01.nmd.0000142021.71880.ce [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Петри НМ. Сравнение патологических игроков молодого, среднего и пожилого возраста, обращающихся за лечением. Геронтолог (2002) 42 (1): 92–9. 10.1093/геронт/42.1.92 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Потенца М.Н., Стейнберг М.А., Ву Р., Рунсавиль Б.Дж., О’Мэлли С.С. Характеристики пожилых людей, страдающих от азартных игр, которые звонят в службу поддержки азартных игр. J Gambl Stud (2006) 22 (2): 241–54. 10.1007/s10899-006-9013-9 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
26. Тира С, Джексон AC, Томней JE. Пути к проблемам с азартными играми в позднем возрасте у пожилых людей: обоснованный теоретический подход. Геронтолог (2014) 54 (6): 1035–48. 10.1093/геронт/gnt107 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Кристенсен М.Х., Пэтсдотер, Калифорния. Игровое поведение чернокожих пожилых людей: предполагаемое влияние на здоровье. Дж. Геронтол Нурс (2004) 30 (4): 34–9. 10.3928/0098-9134-20040401-08 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. ван дер Маас М., Манн Р.Э., Мэтисон Ф.И., Тернер Н.Е., Гамильтон Х.А., Маккриди Дж. Бесплатная поездка? Анализ связи автобусных туров в казино и проблем с азартными играми среди пожилых людей. Наркоман (2017) 112 (12): 2217–24. 10.1111/доп.13914 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Pilver CE, Libby DJ, Hoff RA, Potenza MN. Серьезность проблемы с азартными играми и частота психопатологии Оси I среди пожилых людей в общей популяции. J Psychiatr Res (2013) 47 (4): 534–41. 10.1016/j.jpsychires.2012.12.013 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Новер Л, Блащински А. Характеристики проблемных игроков в возрасте 56 лет и старше: общегосударственное исследование самоисключающих казино. Психологическое старение (2008) 23 (3): 577–84. 10.1037/а0013233 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
31. Писцителли А., Харрисон Дж., Доэрти С., Кармайкл Б. А. Поведение пожилых людей в азартных играх в казино и их отношение к развитию новых казино. Int J Aging Hum Dev (2017) 84 (4): 415–30. 10.1177/0091415016677973 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Десаи Р.А., Десаи М., Потенца М. Азартные игры, здоровье и возраст: данные Национального эпидемиологического исследования алкоголя и связанных с ним состояний. Психозависимое поведение (2007) (21), 431–40. 10.1037/0893-164Х.21.4.431 [PubMed] [Перекрестная ссылка]
33. Заранек Р.Р., Лихтенберг П.А. Городские старейшины и азартные игры в казино: подвержены ли они риску игровой зависимости? J Aging Stud (2008) 22 (1): 13–23. 10.1016/j.jaging.2007.11.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Петржак Р.Х., Петри Н.М. Серьезность проблем с азартными играми и психосоциальное функционирование у пожилых людей. J Geriatr Psychiatry Neurol (2006) 19 (2): 106–13. 10.1177/0891988706286508 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Вибе Дж. М., Кокс Б. Дж. Проблемная и вероятная патологическая склонность к азартным играм среди пожилых людей по оценке SOGS-R. J Gambl Stud (2005) 21 (2): 205–21. 10.1007/с10899-005-3032-9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Эриксон Л., Молина К.А., Лэдд Г.Т., Петржак Р.Х., Петри Н.М. Проблемы и патологическая склонность к азартным играм связаны с ухудшением психического и физического здоровья пожилых людей. Int J Geriatr Psychiatry (2005) 20(8):754–9. 10.1002/gps.1357 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Кауш О. Патологическая азартная игра среди пожилых ветеранов, J Geriatr Psychiatry Neurol (2004) 17(1):13–9. 10.1177/0891988703261999 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
38. Блэк Д.У., Кориелл В., Маккормик Б., Шоу М., Аллен Дж. Проспективное последующее исследование молодых и пожилых людей с патологической склонностью к азартным играм. Психиатрия Рез (2017) 256: 162–8. 10.1016/j.psychres.2017.06.043 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Субраманиам М., Чонг С.А., Браунинг С., Томас С. Когнитивные искажения среди игроков старшего возраста в азиатском контексте. PloS One (2017) 12(5):e0178036. 10.1371/журн.pone.0178036 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Субраманиам М., Сатгаре П., Вайнганкар Дж. А., Пикко Л., Браунинг С. Дж., Чонг С. А. Ответственная игра среди пожилых людей: качественное исследование. BMC Psychiatry (2017) 17 (1): 124. 10.1186/s12888-017-1282-6 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Субраманиам М., Чонг С.А., Сатгар П., Браунинг С.Дж., Томас С. Азартные игры и семья: двусторонние отношения. Джей Бихав Наркоман. (2017) 6(4):689–98. 10.1556/2006.6.2017.082 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Соважет А., Хименес-Мурсия С., Фернандес-Аранда Ф., Фагундо А.Б., Морагас Л., Вольц И. Неожиданное расстройство, связанное с азартными играми в Интернете, в пожилом возрасте: история болезни. Передний психол (2015) 6: 655. 10.3389/fpsyg.2015.00655 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Петшак Р. , Мораско Б., Бланко К., Грант Б., Петри Н. Уровень Gamblig и психические и медицинские расстройства у пожилых людей: результаты Национального эпидемиологического исследования по алкоголю и связанным с ним состояниям. Am J Гериатрическая психиатрия (2007) 15 (4): 301–13. 10.1097/01.JGP.0000239353.40880.cc [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Саутвелл Дж., Борхэм П., Лаффан В. Проблема азартных игр и обстоятельства, с которыми сталкиваются пожилые люди: исследование игроков в игровые автоматы в возрасте 60+ в лицензированных клубах. J Gambl Stud (2008) 24 (2): 151–74. 10.1007/s10899-007-9079-z [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Боттерилл Э., Гилл П.Р., Макларен С., Гомес Р. Семейное положение и проблема азартных игр среди пожилых людей Австралии: посредническая роль одиночества. J Gambl Stud (2016) 32 (3): 1027–38. 10.1007/с10899-015-9575-5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Макнилли Д.П., Берк В.Дж. Азартные игры в позднем возрасте: отношение и поведение пожилых людей. J Gambl Stud (2000) 16 (4): 393–415. 10.1023/А:1009432223369 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Кузены SO, Ведьмак CS. Кто играет в бинго в более позднем возрасте? Малоподвижный образ жизни «маленьких старушек». J Gambl Stud (2007) 23 (1): 95–112. 10.1007/s10899-006-9030-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Вуд С., Бусемейер Дж., Колинг А., Кокс С.Р., Дэвис Х. Пожилые люди как адаптивные лица, принимающие решения: данные Iowa Gambling Task. Психологическое старение (2005) 20 (2): 220–5. 10.1037/0882-7974.20.2.220 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Левенс С., Дайер А.М., Зубрицкий С., Нотт К., Ослин Д.В. Азартные игры среди пожилых пациентов первичной медико-санитарной помощи: важная проблема общественного здравоохранения. Am J Geriatr Psychiatry (2005) 13 (1): 69–76. 10.1097/00019442-200501000-00010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Десаи Р.А., Мацеевски П.К., Дауси Д.Дж., Кальдарон Б.Дж., Потенца М.Н. Корреляты здоровья от рекреационных азартных игр у пожилых людей. Am J Psychiatry (2004) 161 (9): 1672–9. 10.1176/appi.ajp.161.9.1672 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Бердж А.Н., Петржак Р.Х., Молина К.А., Петри Н.М. Возраст приобщения к азартным играм и тяжесть азартных игр и проблемы со здоровьем у пожилых людей, страдающих от азартных игр. Psychiatr Serv (2004) 55 (12): 1437–9. 10.1176/прил.пс.55.12.1437 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Лэдд Г.Т., Молина К.А., Керинс Г.Дж., Петри Н.М. Участие в азартных играх и проблемы среди пожилых людей. J Geriatr Psychiatry Neurol (2003) 16 (3): 172–7. 10.1177/0891988703255692 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Медейрос Г.К., Леппинк Э., Яэми А., Мариани М., Таварес Х., Грант Дж. Игровое расстройство у пожилых людей: межкультурная перспектива. Compr Psychiatry (2015) 58: 116–21. 10.1016/j.comppsych.2014.12.021 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Парк А., Гриффитс М., Паттинсон Дж., Китли Д. Возрастная физическая и психологическая уязвимость как пути к игровой зависимости у пожилых людей. J Behav Addict (2018) 7 (1): 137–45. 10.1556/2006.7.2018.18 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Кербер К.С., Блэк Д.В., Бакволтер К. Коморбидные психические расстройства у пожилых людей, выздоравливающих от патологических азартных игр. Проблемы психического здоровья медсестер (2008) 29(9):1018–28. 10.1080/01612840802274933 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Кербер С.С., Шленкер Э., Хики К. Есть ли у вашего пожилого взрослого клиента проблемы с азартными играми? J Psychosoc Nurs Ment Health Serv (2011) 49 (6): 38–43. 10.3928/02793695-20110503-04 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Кербер С., Адельман-Муллалли Т., Ким М., Астрот К.С. Влияние неупорядоченной азартной игры среди пожилых людей. J Psychosoc Nurs Ment Health Serv (2015) 53 (10): 41–7. 10.3928/02793695-20150923-03 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Паттинсон Дж, Парк А. Опыт высокочастотного игрового поведения взрослых женщин старшего возраста в Соединенном Королевстве: интерпретативный феноменологический анализ. J Women Aging (2017) 29 (3): 243–53. 10.1080/08952841.2015.1138047 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Папино Э., Леметейер Ф., Ласнье Б., Жигер Н. Les jeux de hasard et d’argent et les aînés: перспективы вмешательства в отношении рисков, воздействия и предотвращения. Национальный институт здравоохранения Квебека (INSPQ) — 97 р. ; Монреаль, Квебек (2014). [Google Академия]
60. Boisvert Y, Papineau E, Lesemann F. L’offre organisée de jeux de hasard et d’argent aux aînés: социальная ответственность, управление и профилактика. Монреаль, Квебек. Conseil des aînés, MSSS, le Secretariat aux aînés, l’AQRP et le FQRSC (2012).
61. Американский психиатр А. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. Американская психиатрическая ассоциация. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация; 2013 (2013). 10.1176/appi.books.9780890425596 [CrossRef] [Google Scholar]
62. Смит М., Хатеган А., Буржуа Дж.А. Гериатрическое расстройство азартных игр: проблемы клинической оценки. Int Psychogeriatr (2017) 29 (12): 1–2. 10.1017/С1041610217001843 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Блащинский А, Новер Л. Модель путей проблемной и патологической азартной игры. Зависимость. (2002) 97(5):487–99. 10.1046/j.1360-0443.2002.00015.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Харриган К.А. Игровые автоматы: ответственная игра в отношении виртуальных барабанов и потенциальных промахов. Int J Ment Health Addict (2009 г.)) 7(1):68–83. 10.1007/s11469-007-9139-8 [CrossRef] [Google Scholar]
65. Билльё Дж., Ван дер Линден М., Хазаал Ю., Зуллино Д., Кларк Л. Когнитивные способности в отношении азартных игр предсказывают опасные ситуации и настойчивость в лабораторных азартных играх на игровых автоматах. Br J Psychol (2012) 103 (3): 412–27. 10.1111/j.2044-8295.2011.02083.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Россини-Диб Д., Фуэнтес Д., Таварес Х. Натуралистическое исследование выздоравливающих игроков: что становится лучше и когда им становится лучше. Psychiatry Res (2015) 227 (1): 17–26. 10.1016/j.psychres.2015.03.003 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
67. Люкиенс А. Il n’y a pas d’âge pour jouer trop. Neurol Psychiatr Gériatr (2016). 16 (95): 243–5. 10.1016/j.npg.2016.04.005.супресс. [CrossRef] [Google Scholar]
68. Кларк Д. Игровая мотивация пожилых людей и проблемы с азартными играми: сравнительное исследование. J Gambl Stud (2008) 24 (2): 175–92. 10.1007/s10899-008-9090-z [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Мартинс С., Гандур Л., Сторр С. Подтипы игрового поведения среди респондентов с проблемами, связанными с азартными играми, в популяционной выборке. Джей Наркоман Дис (2011) 30:169–80. 10.1080/10550887.2011.554781 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Гийу Ландре М., Гралл Броннек М. Facteurs de risque social environnementaux. В: Редакторы Masson E, Grall Bronnec M.. Le jeu pathologique: comprendre, prévenir, предатель Париж. (Париж, Франция: Эслевье Массон;) (2012). п. 176. 10. 1016/В978-2-294-72671-2.00010-6 [CrossRef] [Google Scholar]
71. Дьялл Л., Це С., Кинги А. Культурные иконы и маркетинг азартных игр. Международный наркоман J Ment Health (2009 г.)) 7:84–96. 10.1007/s11469-007-9145-х [CrossRef] [Google Scholar]
72. Boisvert Y, Lesemann F, Papineau E, Boisvert Y, Lesemann F, Papineau E. L’offre rganisée de jeux de hasard et d’argent aux aînés: социальная ответственность, управление и профилактика, Квебек 2009.
73. МакКей С. Двойная опасность: пожилые женщины и проблемы с азартными играми. Int J Ment Heal Addict (2005) 3: 35–53. . 10.11575/PRISM/9488 [Google Scholar]
74. Вайнтрауб Д., Клаассен Д.О. Импульсный контроль и связанные с ним расстройства при болезни Паркинсона. Int Rev Neurobiol (2017) 133: 679–717. 10.1016/бс.ирн.2017.04.006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Вольберг РА. Азартные игры и проблемы с азартными играми среди пожилых людей во Флориде: отчет для Совета Флориды по проблемам старения.