Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Великая отечественная лето 1941 обзор: Великая Отечественная. Лето 1941 | Tesera

Posted on 07.06.202322.05.2023 by alexxlab

Содержание

  • Настольная игра Великая Отечественная лето 1941
        • Добавить отзыв
  • Великая Отечественная война.
  • Лето 1941 года (2022) — IMDb 2 м
      • Фото25
      • Высший состав
      • Еще нравится это
      • Сюжетная линия
      • Отзывы пользователей13
      • Подробнее
      • Кассовые сборы
      • Технические характеристики
      • Новости по теме
      • Еще для изучения
      • Недавно просмотренные
  • Сокрытие трагедии и мифа о Великой Отечественной войне

Настольная игра Великая Отечественная лето 1941

Это отличная  атмосферная, военно-историческая настольная игра, в которой две команды реконструируют военные события с исторической достоверностью. Она предназначена для сторонников реалистичных и продуманных действий на поле, а также поклонников ВОВ. Игра средней сложности и при чутком руководстве взрослого, ребёнок её освоит. Замечательные составляющие игры — это высококачественные пластиковые миниатюры, которые так высоко ценятся среди моделистов.

Правила настольной игры Великая Отечественная лето 1941:

Игра проводится на игровом поле, которое состоит из шестиугольных клеток — гексов, на каждом из которых изображен определенный вид местности. Каждый гекс имеет свой номер, который указывается в приказах, отдаваемых отрядам. При стыковке отдельных полей игрового поля некоторые гексы могут иметь два и более номеров. В этом случае в приказе указывается любой из номеров. Выберите один из сценариев. Для начинающих игроков мы рекомендуем выбрать из сценариев, прилагаемых к обучающим правилам игры.

Подготовьте игровое поле как указано в сценарии. Аккуратно отделите детали от литников и соберите модели отрядов, как показано в схемах сборки. Расставьте отряды согласно выбранному сценарию. Игра предназначена для двух и более игроков. Для игры вдвоем оба игрока командуют разными армиями. Для большего числа игроков отряды одной армии делятся между игроками. Игра длится несколько ходов согласно сценарию. Один ход игры состоит из четырех фаз:

— Отдача приказов;

— Радиоперехват;

— Выполнение приказов;

— Тесты на стойкость.

Фаза хода считается завершенной, если все игроки закончили выполнение действий. Пока первая фаза не будет закончена, никто не может начать выполнение действий второй фазы.

Для кого эта игра:

Игра для детей от 10 лет, количество участников от 2 игроков.

Настольная игра Великая Отечественная лето 1941  оживляет воображение игроков, отправляя их в прошлое. В игре развиваются логика, умение стратегически и тактически мыслить, абстрактное мышление, умение анализировать.

Состав игры:

— 54 фигурки пехоты

— 5 моделей техники

— модель самолета

 — 4 модели артиллерии

— Комплект инженерных сооружений

— 6 двусторонних игровых полей

— 30 двусторонних элементов местности

— 6 элементов высот

— 29 игровых карточек

— Правила игры

— Буклет со сценариями

— 2 памятки

— 10 кубиков

— 2 фломастера

—  Набор деталей

Размер коробки: 27х 35 х 10см

Купить Настольную игру, Великая Отечественная лето 1941, в Новосибирске, Вы можете в магазине настольных и развивающих игр «Игры Почемучек»

Оставить свой отзыв о настольной игре Великая Отечественная лето 1941 (понравилось/не понравилось и почему) Вы можете чуть ниже в разделе Отзывы.

Артикул:6266
Возраст: от 16 лет
Пол: Мальчик Девочка
Коллекции: Подарок мужчине на день рождения

Добавить отзыв

Общая оценка:

  1. Оставлять отзывы могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.
  2. Пользователи, оставляющие отзывы, несут полную правовую ответственность за их содержание.
  3. В отзывах сохраняется авторская орфография и пунктуация.
  4. В отзывах запрещено:
    • Использовать нецензурные выражения, оскорбления и угрозы
    • Публиковать адреса, телефоны и ссылки содержащие прямую рекламу
    • Писать просьбы найти какой-либо товар или любые другие посторонние тексты
    • Писать отвлеченные от темы и бессмысленные комментарии

Великая Отечественная война.

Лето 1941: nastolki — LiveJournalАвтор: Дмитрий pastushok Трубицин
Зарубежное название: World War II: Barbarossa 1941
Издатель: Звезда
Геймдизайнеры: Константин Кривенко
Сайт: http://art-of-tactic.com/ru/
Похожие игры: Battles of Westeros
Тип: миниатюры
Число игроков (и оптимальное): 2 (2)
Сложность освоения: высокая
Время подготовки: более 15 минут
Время партии: до 3 часов и более

Настольные тактические игры о Второй мировой — компания разношерстная. На одном полюсе — серия Memoir 44 с элементарными принципами и быстрыми партиями. На другом — многочисленные варгеймы, в разложенном виде напоминающие прежде всего штабную карту боевых действий. Где-то посередине — Tide of Iron с глубокими правилами, драматичными боями и качественными миниатюрами. Именно с этим признанным авторитетом соперничает отечественная разработка: система правил Art of Tactic, частным детищем которой и является Лето 1941.

Фронт — это клетка, и тому, кто в нее попал,
приходится, напрягая нервы, ждать, что с ним будет дальше.
Мы сидим за решеткой, прутья которой — траектории снарядов;
мы живем в напряженном ожидании неведомого.
Мы отданы во власть случая.
Эрих-Мария Ремарк, «На западном фронте без перемен»


Представьте на секунду сражение Второй мировой. На оборонительные позиции русских наступает танковый взвод немцев в сопровождении пехоты. Защитники основательно укрепились: земля изрыта окопами, на стратегически ключевом холме возведен дзот, на подступах — противотанковые ежи и заграждения из колючей проволоки. Наступление пехоты сдерживают минометчики, занявшие позицию за небольшим подлеском. Наводят их на цель укрывшиеся вплотную к линии огня штабисты в сопровождении радистов. Отряд, вознамерившийся зайти с фланга, угодил прямиком на минное поле. Кажется, русские в порядке. Но штурм длится уже долго, боезапасы обороняющихся на исходе, а врага снабжает целая колонна грузовиков. Смолкает грохот противотанкового орудия, и осмелевшие немцы идут в решающую атаку. Все это — до деталей — отныне возможно в рамках настольной игры.

Перед нами почти самостоятельная настолка. Почему только почти? А очень просто — богатству возможностей тесновато в рамках одного набора. Зачастую в сценариях, предлагающих набрать армию по желанию игрока, указанное количество очков столь велико, что в бой отправляются все отряды, какие есть в коробке.

Благо новых рекрутов набрать просто. Если игроки захотят от мелких стычек с участием двух десятков отрядов перейти к масштабным баталиям, к их услугам — дополнительные наборы. Пока они ограничиваются маленькими и бюджетными коробочками с отдельными отрядами, в основном уже встречающимися в исходной подборке. Но если игра будет развиваться и дальше, не за горами новые участники и даже стороны конфликта.

Первый раз принимаясь за игру, важно запастись терпением. Модели, при всей их внешней прелести, сборные и порой включают совсем уж мелкие детальки. Кроме того, изучение правил занимает довольно внушительное время. Но в конечном счете овчинка стоит выделки: система вполне ясная, а главное — глубокая. Есть где развернуться и проявить свой тактический гений.


Что-что, а покидать кубики в ходе партии предстоит не раз. В атаке учитываются четыре основных показателя.

Эффективность зависит от того, кто на кого нападает. Одно и то же подразделение для кого-то бич, а кому-то — как слону дробина. Так, минометчики для танка — пустой звук, а рядовая пехота опасна разве что если подберется вплотную.

Мощность атаки, то есть число бросаемых кубиков, зависит от типа отряда и его численности. Понесли потери — взвод стал хуже сражаться. Особенно ощутимо это в случае с пехотой: когда одна половина убита, вторая становится почти беспомощной.

Дальность до цели влияет на меткость. Вблизи попасть легче, и потому успешными считаются многие результаты броска. На предельном расстоянии успехами всегда считаются лишь выпавшие единички.

После того как повреждения будут нанесены, из них вычитается показатель защиты отряда, отображающий его подготовку и толщину брони. После этого с карточки наконец вычеркивается по единице численности за каждое попадание и проводится проверка боевого духа.

И все это — не считая изобилия возможных модификаторов, особых состояний и влияния боевого духа! Но важно понимать, что уже во второй партии множество кусочков складывается в единую картину и мышление переходит с уровня кубиков на реалии войны. Механика логична и потому быстро усваивается.

Создавая Art of Tactic, разработчики прежде всего поставили перед собой цель добиться одновременности ходов, и им это удалось. В результате перед нами довольно громоздкая, но не имеющая достойных аналогов система. Каждому отряду на поле соответствует карта характеристик. С лицевой стороны на ней приведены все показатели отряда. Задняя служит для назначения заданий на ход.

Всем отрядам назначаются номера, которые записываются на их карточках маркером, коих в комплекте с игрой два. В фазе отдачи приказов противники тайно отмечают, что на сей раз будут делать их подчиненные. Когда оба закончат, игроки начинают поочередно действовать, вскрывая отряд за отрядом. В конце хода пометки легко стираются, и можно отдавать новые распоряжения.

Даже у простейших отрядов, вроде пехотного подразделения, возможных приказов — десяток. Что уж говорить о саперах, кудесниках на все руки? Поначалу впору растеряться, особенно из-за обилия иконок. Но на деле все интуитивно: достаточно подумать, что мог бы сделать подобный отряд в реальности. Будьте уверены, он сможет это и в игре, и в рамках механики любое решение будет значимо. Хотите — подразделение будет незаметно поджидать в засаде приближающегося противника. Хотите — с гранатами на танк пойдет. Если, конечно, солдатам духу хватит.

Помимо свода правил, игроки снабжены еще и книгой сценариев. Конечно, можно разыгрывать обычные стычки, договариваясь об их масштабах и вводя, например, контрольные пункты. Но сочиненные разработчиками битвы однозначно заслуживают внимания.

Восемь сценариев, включенных в стартовый набор, обыгрывают самые частые военные сюжеты. Здесь и оборона моста с постепенным подходом подкреплений, и схватка за стратегическую высоту, и бой за город. К каждой битве найдется десяток подходов. Подвох лишь один: некоторые сюжеты явно рассчитаны на расширение базовых армий.

Когда книга будет играна-переиграна, к вашим услугам — официальный сайт игры. Предыдущие коллекционные миниатюры, в частности фэнтезийные Ring of Rule, не получили должной поддержки от «Звезды» и со временем заглохли. К счастью, в случае с Art of Tactic будущее видится более радужным. Успешно стартовавший проект живет, развивается и уже поглядывает в сторону Европы.



Увлекательность 3
достоинства что короткие, что длинные партии стоят иного фильма о войне
недостатки базового набора не хватает, чтобы раскрыть весь потенциал игры
Взаимодействие 3
достоинства одновременные ходы, все возможности для острого противостояния
недостатки с единой карточкой приказов дело шло бы еще быстрее
Проработка 2
достоинства тактическая глубина без тяжеловесности и перегруженности
недостатки не все сценарии доведены до ума, в правилах много шероховатостей
Атмосфера 2
достоинства система располагает к запоминающимся партиям
недостатки отряды безлики, сценарии условны
Качество 3
достоинства выдающиеся миниатюры, бюджетность
недостатки коробка не годится для хранения моделей, время на сборку

Вердикт: Редкий пока еще случай, когда отечественному разработчику удалось создать проект международного масштаба. Многие находки действительно свежи, а система в целом, хоть и требует ряда заплаток, дает развернуться тактическим умениям игроков.

Лето 1941 года (2022) — IMDb 2 м

РЕЙТИНГ IMDb

6,5/10

71

ВАША РЕЙТИНГ

ActionWar

Начало Великой Отечественной войны. Лейтенант Ади Шарипов вместе со своим взводом прикрывает отход штаба полка и остается в окружении, в тылу врага. Враг… Читать всеНачало Великой Отечественной войны. Лейтенант Ади Шарипов вместе со своим взводом прикрывает отход штаба полка и остается в окружении, в тылу врага. Враг загоняет отряд в болото. Страх перед неизвестностью, уныние и сомнения не дают покоя людям… Читать всеНачало Великой Отечественной войны. Лейтенант Ади Шарипов вместе со своим взводом прикрывает отход штаба полка и остается в окружении, в тылу врага. Враг загоняет отряд в болото. Страх перед неизвестностью, уныние и сомнения преследуют бойцов до тех пор, пока они не осознают, что ожидание и бездействие уничтожит отряд быстрее, чем противник. .. Читать все

  • Режиссер
    • Бекболат Шекеров
  • Сценарист
    • Бекболат Шекеров
  • Звезды
    • Александр Брюхатский
    • Валентина Гарцуева
    • Макпал Касенова
  • Посмотреть производство, кассу и информацию о компании
  • Фото25

    Высший состав

    Брюхацкий Александр

    Гарцуева Валентина

    Касенова Макпал

    Лепесбаев Алихан

    Азамат Нигманов

    • Ади Шарипов

    Андрей Олиференко

    Андрей Сенькин

    Елизавета Шукова

    Арсений Врагов 9000 9

    Шарифбек Закиров

    • Директор
      • Бекболат Шекеров
    • Сценарист
      • Бекболат Шекеров
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще нравится это

    1941. Крылья-над-Берлином

    The One

    Жизнь по песне

    Проникновение

    Первый Оскар

    Операция «Ы» и другие приключения Шурика

    Земля легенд

    V2. Побег из ада

    День слепого Валентина

    Сибирский снайпер

    Последний воин: Посланник тьмы

    Мира

    Сюжетная линия

    Отзывы пользователей13

    Обзор

    Избранное обзор

    10/

    10

    Настоящий военный фильм

    Настоящее военное кино!!!

    История солдат, потерявших союзников и переживших войну.

    В самый разгар войны он пытается вернуться в свою страну.

    Им приходится наблюдать за гибелью невинных граждан, которые им помогали, и они не сдаются и используют ситуацию, чтобы выжить, даже попав в плен.

    Спокойно изображает нищету и уныние таких солдат.

    Настоящий победитель тот, кто не сдастся до конца войны и выдержит отчаянный момент.

    Фильм о солдате, который действительно пережил Вторую мировую войну.

    Если вы хотите увидеть настоящего солдата, посмотрите этот фильм. Вы никогда не будете разочарованы.

    Этот фильм должен посмотреть больше людей.

    0

    0

    • boxooent-61550
    • 29 ноября 2022 г.

      Войти

      Подробнее

      • Дата выпуска
        • 28 апреля 2022 г. (Казахстан)
      • Страна происхождения
        • Казахстан
      • Языки
        • Русский
        • Немецкий 90 004
      • Также известен как
        • Лето 1941 года
      • Посмотреть другие кредиты компании на IMDbPro

      Кассовые сборы

      Технические характеристики

      • Время работы

        1 час 52 минуты

      • Цвет

      Новости по теме

      900 54 Добавить на эту страницу

      Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

      Top Gap

      Какой план сюжета на английском языке для Лето 1941 года (2022)?

      Ответить

      Еще для изучения

      Недавно просмотренные

      У вас нет недавно просмотренных страниц

      Сокрытие трагедии и мифа о Великой Отечественной войне

      Как государство-правопреемник Советского Союза статус великой державы России, возможно, зависит от наследия Великой Победы и чувства морального превосходства. Любые вызовы статусу России как победительницы и освободительницы во Второй мировой войне, в том числе чрезмерный акцент на неудачах Советского Союза или большом количестве смертей, потенциально могут повредить чувству идентичности России и ее геополитическим амбициям.

      30 сентября 2021 г. — Джейд МакГлинн — Анализ

      Фото: Пресс-служба Президента России (ЦП) Источник: http://www.kremlin.ru/photo/11027?page=1

      Еще с советских времен россияне называли День Победы «праздником со слезами на глазах». Но в путинскую эпоху официальная версия Великой Отечественной войны (1941–1945 годов) мало объясняет, что могло вызвать эти слезы. Хотя героизм и самопожертвование занимают видное место в правительственных пересказах войны, они цитируются как еще одно свидетельство российской исключительности, а не как повод для размышлений.

      С 2012 года правительство России использует Великую Отечественную войну как объединяющую силу и сакральный миф. Это привело к тому, что Елена Рождественская описывает как «гиперэксплуатацию прошлой Победы» 1945 года, которая предполагает «постоянное претворение в жизнь военного опыта».

      Память об этой Победе и о том, как она была достигнута, были закреплены в поправках к конституции России 2020 года, и официальные лица осуждают попытки подвергнуть сомнению или не согласиться с спонсируемым государством нарративом как попытку исторической фальсификации, действия, часто наказуемые по закону.

      Чрезмерно использованная победа  

      Военный парад 9 мая, посвященный Великой Победе, возможно, является центром военного мифа, а также прекрасной возможностью для Кремля напомнить своему народу, своим соседям и тем, кто дальше, о русской военной доблести в прошлом и настоящем. С 2017 года также проводится второй ежегодный парад, который воссоздает Парад Октябрьской революции 7 ноября 1941 года. Иосиф Сталин приказал провести оригинальное мероприятие во время битвы за Москву, это была смелая демонстрация неповиновения и силы нацистов. теснили ворота Москвы. Недавние реконструкции стремились воскресить это чувство неповиновения, транслируя кадры 19-го века.41 парад на больших экранах в качестве фона для марширующих современных солдат.

      А вот как немцы добирались до ворот Москвы, вообще почти не вспоминают. Наряду с культом Великой Отечественной войны и более широкой ностальгией по Советскому Союзу российские власти часто прививают советские исторические нарративы к этим событиям. В частности, нарратив эпохи Путина о 1941-45 годах обязан неосталинской истории эпохи Брежнева с ее увлечением войной, постоянным увековечиванием и сосредоточением на самопожертвовании и славе.

      В этом повествовании есть и было мало упоминаний об ужасах наступлений, оккупации и побед нацистов. Мало кто обсуждает, как после вторжения 22 июня 1941 года нацисты промчались через западную часть Советского Союза, совершая поразительные успехи в Киеве, Ленинграде и Москве. По мере продвижения они нанесли ошеломляющее количество жертв среди гражданского населения и военнослужащих, в результате чего к концу года погибло до 1,75 миллиона военнослужащих. В эту цифру не входят ни миллионы взятых в плен (многие из которых умрут в плену), ни сотни и сотни тысяч погибших среди гражданского населения.

      Зимой 1941 года ежемесячное число ленинградцев, умирающих от голода, превзошло общее число британских мирных жителей, убитых во время Блица.

      Сразу после войны сталинские власти замолчали эту невероятную травму, не позволив героизму советских людей затмить руководящую роль Сталина или, что еще хуже, напомнить всем о подлой неспособности государства должным образом подготовиться к войне и защитить свой народ в 1941 году. Хотя этот подход смягчился под Никитой Хрущевской оттепелью, отступление Красной Армии и наступление немцев 1941 были исключены из жесткого военного повествования Леонида Брежнева, и только во время

      гласности простые люди могли свободно читать об этих ужасных месяцах отступления и окружения.

      История так быстро менялась в конце 1980-х, что школьные учителя выбрасывали свои учебники и вместо этого использовали газеты или так называемые толстые журналы для преподавания истории. Возможность свободно обсуждать историю неизбежно привела к некоторым тревожным откровениям о войне, раскрывающим не только цену советской победы, но и некоторые преступления, совершенные наряду с героизмом, от насильственной аннексии Прибалтики до расстрела польских солдат. в Катыни.

       Водоворот новой истории был ошеломляющим, и вскоре наступил распад Советского Союза, уровень жизни и ожидаемая продолжительность жизни в лихие 1990-е. К тому времени, когда Путин стал президентом, многие граждане России испытывали ностальгию по СССР, вызванную ужасными реалиями шоковой терапии. В этой атмосфере многим было приятно увидеть возвращение советского гимна, военные парады 9 мая и, со временем, возвращение прежних исторических нарративов. История в последние годы оставалась одним из очень немногих объединяющих элементов в российском обществе.0% гордятся Великой Отечественной войной.

      Гордость и предубеждение  

      Многие россияне устали стыдиться своего прошлого, но, как всегда, историческая гордость достигается за счет определенной доли честности и знаний. После возвращения Путина на пост президента в 2012 году инструментализация государством Великой Отечественной войны стала еще более заметной. В официальном нарративе по-прежнему было место для трагедий, но они, как правило, ограничивались ключевыми событиями, такими как 1943 бойня в белорусской деревне Хатынь, устроенная украинскими нацистскими коллаборационистами. Эти трагедии часто служили интерпретационной основой для текущих событий, а пример Хатыни использовался для того, чтобы вызвать аналогии между украинскими националистами тогда и украинскими националистами во время и после 2014 года.

      по крайней мере не противоречит трем основным элементам, лежащим в основе мировоззрения Кремля: России нужно сильное государство; что Россия должна развиваться по своему особому пути; что Россия – великая держава, перед которой стоит глобальная миссия. Есть много причин, по которым Великая Отечественная война стала основной полезной историей в России – не в последнюю очередь тот факт, что война была временем почти непостижимого героизма, отваги и самопожертвования русского (и других советских) народа. Но также примечательно, что он тесно переплетен, даже императивен для существования, с тремя элементами, упомянутыми выше.

      Как государство-преемник Советского Союза, статус великой державы России, возможно, зависит от наследия Великой Победы, благодаря которой она получила место в Совете Безопасности ООН, статус советской сверхдержавы и чувство морального превосходства. Следовательно, любые вызовы статусу России как победителя и освободителя во Второй мировой войне, в том числе чрезмерный акцент на неудачах СССР или большом количестве смертей, могут нанести ущерб чувству идентичности России и ее геополитическим амбициям. В 2013 году власти атаковали оппозиционный телеканал 9.0241 Дождь за обсуждение вопроса о том, должен ли СССР сдать Ленинград нацистам, чтобы избежать ненужных страданий гражданского населения. Это задало запретный тон для обсуждения подобных тем, включая лето 1941 года.   

      Партнеры по войне  

      Отступление 1941 года неуклюже вписывается в предпочитаемый Кремлем нарратив о войне, потому что хаос тех месяцев проблематизирует повествование о том, что советская Победа отчасти была достигнута благодаря силе сталинского государства, интерпретация, которая также пытается осмыслить и оправдать Большой террор. Это не только создает проблемы для видения прошлого, но и подрывает дух «сильного государства», продвигаемый Владимиром Путиным. Это также неизбежно поднимает неудобные вопросы, касающиеся начала Второй мировой войны, в том числе пакта Молотова-Риббентропа.

      Несмотря на это, поражения и трагедии 1941 года не полностью исключены из политического дискурса. Чтобы лучше понять, как правительство и связанные с государством и поддерживающие его СМИ относятся к 1941 году, я провел нарративный анализ всех упоминаний об этом периоде с 2012 года на сайтах администрации президента России, министерства иностранных дел, министерства обороны, министерства культура, Российская газета (ежедневная правительственная газета), Комсомольская правда (проправительственный таблоид) и ТВ Звезда (государственная сеть, финансируемая военными). Всего я собрал для нарративного анализа из 140 отдельных статей, которые подробно касались темы первых поражений Советского Союза в Великой Отечественной войне.

      Немедленно, если не удивительно, следует отметить относительное отсутствие статей, посвященных отступлениям и трагедиям 1941 года, особенно в контексте перенасыщенности российских новостей и политического дискурса Великой Отечественной войной. Более того, 90% ссылок поступило из трех СМИ, а не с государственных сайтов.

      Во всех источниках преобладали три нарратива, которые составляли 89% всех упоминаний. Наибольшее количество статей (62) посвящено страданиям советских военнослужащих и мирных жителей. Еще 34 описывали героические действия во время поражения или отступления, а затем еще 28 были сосредоточены на вражеской агрессии, предательстве или жестокости. Осознавая трагедию и страдания, причиненные нацистами, все эти ссылки сосредоточены исключительно на бинарной системе жертва/преступник, не исследуя какие-либо усложняющие «серые» области.

      Например, правительственные источники, казалось, разделяли вину за войну между нацистами и медленную реакцию Запада, взяв за основу нарратив, продвигаемый в скандальной статье Путина 2020 года для National Interest о происхождении Второй мировой войны. К 80-летию фашистского вторжения МИД России опубликовал статью, в которой сетовал на то, что «британское руководство никоим образом не спешило оказывать конкретную военную помощь Советскому Союзу в то самое страшное и трагически памятное лето 19-го года». 41, когда он действительно так сильно нуждался в помощи». Для этих утверждений мало исторических оснований, как и, конечно, каких-либо упоминаний о материальной поддержке, оказанной СССР нацистам во время блиц, но это не важно. Важно то, что это подпитывает аргумент о том, что Советы победили нацистов в одиночку, вопреки союзникам, а не с их помощью.

      Среди заключенных  

      Тон в отношении тех стран, которые пострадали от оккупации Советской армией из-за пакта Молотова и Риббентропа, был насмешливым и отрицательным. Также не было никаких упоминаний о массовом дезертирстве или коллаборационизме. Вместо этого Путин использовал речь 2014 года, посвященную 75-летию Победы, чтобы заявить, что в Советском Союзе «не было этого циничного национального предательства и расчетливой постыдной трусости, как это, кстати, было в ряде европейских стран, безоговорочно сдавшихся фашистам». борьба». Лежащий в основе посыл ясен: России/СССР пришлось так упорно сражаться, потому что другие страны этого не сделали, они были особенными в своем решении сделать это и сделали это с беспрецедентной смелостью и самоотверженностью.

      В то время как Кремль и МИД редко ссылаются на 1941 год (было только три и шесть упоминаний соответственно), министерство культуры придерживалось несколько иного подхода к своим двенадцати упоминаниям. Контент министерства культуры не показывает пальцем, а признает трагедию (если не слабость), даже организовывая и популяризируя выставки 1941 года, рассказывающие о «жизни простого советского солдата», включая горькое отступление и даже концлагеря.

      Эта разница в тоне отчасти связана с ролью и наследием Владимира Мединского, министра культуры с 2012 по 2018 год, а ныне помощника президента по вопросам памяти и истории. Мединского часто ругали за его пропагандистское отношение к истории, но некоторые из его усилий были более позитивными, включая попытки включить опыт советских военнопленных (военнопленных) в официальное повествование.

      Скорость немецкого наступления привела к тому, что миллионы советских солдат попали в плен, и многие из них замерзли или умерли от голода в чрезвычайно суровых условиях содержания. Даже после советского освобождения, когда бывшие военнопленные вернулись в СССР, власти избегали и стыдили их, некоторых даже отправляли в ГУЛАГ за «преступление» — захват живыми.

      Мединский и его отец Ростислав Мединский приложили усилия, чтобы включить некоторые истории военнопленных в повествование о войне, используя свои руководящие роли в Российском военно-историческом обществе, мощной и хорошо финансируемой государственной неправительственной организации, для возведения и восстановления памятников советским военнопленные. Эти долгожданные усилия расширяют повествование, хотя нельзя сказать, что они делают это каким-либо образом, вызывающим неудобные вопросы.

      Неудивительно, что (любые) государственные рупоры продвигают нарративы, которые вызывают восхищение или сочувствие к собственным гражданам в неблагоприятных обстоятельствах, или нарративы, изображающие противника в негативном свете. Но все же примечательно, что за девять лет было только 21 упоминание о трагедиях 1941 года, в которых военные действия Советского Союза изображались в негативном свете.

      Эти 21 упоминание, относительно равномерно распределенные в период с 2012 по 2021 год, включали шесть критических замечаний в адрес старших офицеров или советского руководства, четыре упоминания о недостатках, которые преследовали вооруженные силы в те дни, три упоминания о жестокости Советского Союза по отношению к собственному народу и два обсуждения ошибки офицера во время отступления. Другие уникальные рассказы включали советскую неготовность, плохие боевые действия, трусость, хаос при отступлении, чувство вины и предательство высокопоставленного офицера.

      Правительственные министерства никогда не продвигают какие-либо из этих критических рассказов, которые вместо этого все находятся либо в Российской газете, либо в Комсомольской правде . Для этих источников включение в них материалов (все еще относительно немного) о 1941 году, скорее всего, является следствием продолжительного и подробного освещения в обоих источниках исторических тем, особенно 1941-1945 годов. Это освещение также отражает общественный интерес к рассказам о войне.

      Миф о сотрудничестве  

      В своей прекрасной книге о политическом использовании мифа о Великой Отечественной войне Guardian  журналист Шон Уокер вспоминает интервью, в котором Александр Дугин поясняет: «Нельзя сказать, что Путин навязал людям культ войны, но нельзя также сказать, что этого требовал народ самостоятельно». Это вполне может быть правдой, но рядовые российские граждане вовсе не обязательно требовали подачи мифа о войне в том виде, в котором ее выбрали власти, как это видно на примере дела с Бессмертным полком.

      Созданный тремя независимыми журналистами из Томска «Бессмертный полк» — это массовое шествие в честь Дня Победы, участники которого идут рядом с портретами родственников, ставших свидетелями Второй мировой войны. По словам Сергея Лапенкова, одного из трех учредителей и их избранного представителя, марш задумывался как способ увековечить память о членах семей, внесших свой вклад в Великую Отечественную войну, даже и особенно там, где они не вписывались в официальные нарративы: например, семья участников, попавших в плен к немцам. Идея пользовалась большой популярностью: к 2015 году от одного города в России до 1200 городов в 20 странах 9.0009

      Способность марша объединить людей вокруг общей памяти также привлекла внимание властей, особенно в преддверии 70-летия победы СССР над фашизмом в 2015 году. Московские власти устроили враждебный захват движения, создав другую организацию с идентичным названием и заставляя добровольцев из первоначального Бессмертного полка присоединиться к их официальной версии. В этой новой версии искусственность стала заменять аутентичность, и школьников отправляли на парад с портретами случайных людей, а не их родственников. Аполитичность была утрачена с приходом к власти Путина 9 мая.Московские шествия, часто сопровождаемые дружественными иностранными лидерами. Таким образом, правительство подорвало очевидное стремление к личной, аполитичной связи с реальностью войны, к возможности почтить память погибших, а не политизировать их.

      В конце концов, это, наверное, было одно из самых болезненных и забытых последствий путинского (аб)использования мифа о Великой Отечественной войне. Попытки российского правительства использовать память о войне, чтобы свести на нет страдания жителей Восточной Европы, хорошо задокументированы. Но гораздо реже можно найти освещение того, как интенсивные усилия Кремля присвоить 1945 победа как собственная также крадет этот опыт у русского народа(ов). Страдания и героизм советского и российского народов принадлежат им, а не правительству, которое искажает этот опыт в политических целях и ограничивает свободу своих граждан узнавать о своей травмирующей истории, изучать свои страдания и помнить своих погибших. без политизации.

      Джейд МакГлинн — научный сотрудник Центра исследований России и Евразии Общества Генри Джексона, лондонского аналитического центра, специализирующегося на международных отношениях.


      Уважаемые читатели —  New Eastern Europe — некоммерческое издание, которое публикуется в Интернете и в печатных изданиях с 2011 года. Наша миссия — формировать дебаты, улучшать понимание и способствовать диалогу по вопросам, стоящим перед государств, которые когда-то были частью Советского Союза или находились под его влиянием.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Активити
    • Активити игры
    • Бэнг
    • Диксит
    • Каркассон
    • Клуэдо
    • Колонизаторы
    • Манчкин
    • Разное
    • Свинтус
    • Секреты побед
    • Шакал
    • Шакал -правила игры
    • Эволюция
    • Эволюция — секреты игры
    2019 © Все права защищены. Карта сайта