Великий Западный путь — читы на очки способностей в игре — запись пользователя Алла (Allanton) в сообществе Настольные игры в категории семейные игры
Всего два месяца назад мы увлеклись настолками. Да так, что затянуло по самое не хочу. Теперь мы играем постоянно, не смотрим сериалы, фильмы и телевизор ( чё там в мире творится), и не сидим в телефонах. Играем с дочкой, конечно, в семейные игры. И играем друг с другом. Если хочется быстрой игры минут на 20, то берем Пэчворк или Домик ( идеально сбалансированный филлер, моя любовь). Если хотим развлечься и не потратить на это больше часа, то берем Такеноко, Шакал или Билет на поезд. Европа ( прекрасная игра! ). Если я хочу порадовать мужа, берем Пандемию ( командная игра, любовь мужа ). А для выходного дня, двух- трех часов свободного времени, и желания отрешиться от всего, мы выбрали Великий Западный путь. Янку мы тогда просим не мешать, специально в течении дня максимально проводим с ней время, чтобы потом она дала нам возможность побыть вдвоем и получить удовольствие от игры.
Стратегию мы выбирали долго и обдуманно. Одним из главных условий для нас, был комфортный режим игры вдвоем. Не слишком перемудренные правила, разнообразность компонентов и действий, азарт. По- моему, все условия в Великом Западном пути есть. Она идеальна для двух- четырех увлеченных взрослых!
Я не буду объяснять все премудрости игры, а то получится простое перепечатывание правил, и введение вас в ступор. Я хочу, чтобы вы прочувствовали, какая это интересная, умная, развлекательная игра, и купили ее себе) Приятно, когда у тебя есть единомышленники)
На коробке указан возраст от 12 лет. Мне сложно судить о таких взрослых детях, но думаю, что возраст можно снизить до 10 лет, при условии, что ребенок усидчивый. Самое сложное- это выучить пиктограммы, которые в игре играют важную роль, и находятся везде. Без их знания, играть вы не сможете. Но, поверьте, не так все страшно. Прочитав правила внимательно один раз , а они очень подробные и объясняют всё, проблем с игрой у вас не возникнет:
Например, пиктограммы на этой нейтральной постройке означают : передвиньте ваш паровозик на столько делений вперед, сколько у вас на личном планшете инженеров. А вторая: выполните одно одинарное или двойное действие с вашего личного планшета.
Есть поле игры, неброское, приятное на глаз, всё как надо, учитывая многокомпонентность игры:
Поле делится на зоны:
1. Рынок труда с рабочими трех типов ( инженеры, строители и ковбои)
2. Зона вигвамов индейцев ( вигвамы вам нужны для прохождения разных квестов и действий на зданиях )
3. Три зоны опасностей ( наводнение, засуха, камнепад ) За них вы тоже получите очки в конце игры, но за их прохождение вы обязаны платить деньги в банк игры.
4. Рынок коров ( внизу по центру игрового поля )Там вы покупаете ценные породы скота, которые принесут бонусные очки в конце игры.
5. Зона разных построек, где вам надо ходить и выполнять задания. Если вы проходите через здания соперника, за это надо платить сопернику.
6.Зона Канзас- сити ( небольшая игра в игре из пяти последовательных ходов)
7. Зона железной дороги и городов, куда вам надо переправлять своих коров, и где вы будете гонять свои паровозы, выполняя разные задания, и получая жетоны начальников станций, которые вам принесут как бонусы в течении игры, так и неплохие очки в конце.
И есть личные планшеты игроков ( их всего четыре: красный, синий, желтый и белый)
Так они выглядят перед началом игры.
С них вы будете убирать таблетки, для открытия дополнительных возможностей, на них складывать своих рабочих и двигать сертификат, который повышает племенную ценность коров.
Есть деньги в банке, они бесконечны:
Есть стада коров:
Личные по 14 каждого цвета, их вы будете гонять по полю, пытаясь скомпоновать таким способом, чтобы выгоднее продать в Канзас- Сити.
И, коровы, с рынка скота. Они более дорогие и приносят очки в конце игры
Рынок скота за игру пополнится всего два раза, когда жетончик рынка труда пересекет желтые отметки
Цель игры набрать больше всех очков. За что даются очки я напишу в конце.
Теперь о смысле и ходе игры:
Вы ковбой, в данном случае красный или синий. Ваша задача, перегонять свои стада коров из Техаса ( в нижнем правом углу ), до Канзас- сити, в верхнем левом углу. Продать свои стада коров в Канзас- сити, получая за это деньги, переправить коров в города, и возвратиться назад, для того, чтобы снова повторить этот путь( 5-7 раз за игру)
Сама механика ходов довольна проста:
1. Сходить по локациям ( здания, опасности, вигвамы)
2. Выполнить задания на зданиях ( их очень много, они весьма разнообразны, и поэтому интересны)
3. Добрать себе в руку карты коров.
Вы ходите по локациям ( от трех, до пяти ходов в зависимости от ваших личных возможностей)
На этом пути вы строите свои личные здания ( красного и синего цвета )
Выполняете задания на нейтральных и своих зданиях, и получаете за это деньги, коров, рабочих, бонусы.
Здесь: за каждую пару вигвамов синего и зеленого цвета передвиньте ваш сертификат на 2 позиции и получите за это 2 доллара.
Здесь : скиньте одну карту коровы зеленого цвета ценностью 2, и получите 2 доллара. И постройте свое здание, заплатив за каждого рабочего по 2 доллара
Здесь: получайте 2 доллара за каждое ваше здание построенное в лесу
Здесь: скиньте одну карту коровы белого цвета ценностью 2 и получите за это 4 доллара. И, сходите на рынок коров
Здесь: скиньте одну карту коровы белого цвета ценностью 2 и получите за это 2 доллара. И сходите на рынок труда купите рабочих (два раза можно сделать, а можно один)
Здания нейтральных построек ( серого цвета )
Покупаете на рынке скота коров ( только эти коровы ценятся в плане очков, ваши личные коровы, которых вы автоматом получаете перед началом игры, «очковой» ценности не имеют ).
Покупаете на рынке труда рабочих ( инженеров, они вам нужны для продвижения паровозика, рабочих- они вам нужны для постройки зданий и собирания жетонов начальника станций и ковбоев- они вам нужны для покупки коров подороже).
Также на пути к Канзас- Сити есть разные опасности : камнепад, засуха и наводнение. Они вам принесут очки в конце. За прохождение этих опасностей, вы должны платить деньги. Также вы платите деньги за прохождения через здания вашего противника.
Когда вы добираетесь со своим стадом до Канзас- сити ( в течение игры вы это сделаете 5 -7 раз ), то вы должны продавать своих коров по определенной механике ( получая за это доллары ), и отправлять в разные города Америке, тоже по определенной механике( получая за это разные бонусы и очки ).
Также вы выполняете различные квесты ( не буду вдаваться в подробности ) Они вам принесут в конце игры очки.
Игра заканчивается, когда жетончик с рынка труда смещается в конец рынка труда
Это произойдет примерно через 1,5-2 часа после начала игры
Цель игры, еще раз, набрать как можно больше очков. А очки здесь можно получить за всё, вот прямо за всё!
1. За личные постройки в в данном случае 6 очков)
2. За породы покупных коров 7,1,3, 2 очка)
3. За прохождение квестов ( в данном случае по 3 очка за каждый )
Вот эти квесты , например, считаются выполненными, если:
На первом вы имеете двух покупных коров ценностью 4 доллара, имеете свою таблетку синего или красного( желтого,белого) цвета на любой станции, и имеете один зеленый вигвам в конце игры ( 5 очков )
На втором : имеете две таблетки на станциях и один любой жетон опасности ( 3 очка )
4. За имеющиеся у вас жетоны опасности ( по 3 очка )
5. За доставку в эти два города ваших коров ( 8 очков )
Кстати, можно получить и минус в очках, если не в те города доставили ( минус 3 на данном фото )
6. За свои таблетки на месте станций ( 2 у красного, 3 у синего игрока )
8. За открытый бонус на своем планшете ( 3 очка )
9. За рабочих, расположенных дальше пятой строчки на личном планшете ( по 4 очка за каждого )
10. За каждые пять неизрасходованных доллара в конце игры ( по 1 очку)
11. И даже за то, у кого оказался жетон рынка труда,т.е. кто первый закончил игру( 2 очка)
Вот как выглядит партия игры вживую:
1. Подготовили игру к началу партии: разложили нейтральные постройки, жетоны опасностей, вигвамы на игровом поле, выставили своих ковбоев в Техасе, выставили свои паровозы в Канзас-Сити. Разложили рынок коров, выложили квесты.
Подготовили свои личные планшеты
Подготовили к постройке свои личные здания
Выложили рынок скота
Выложили рынок труда и личный планшет и здания красного игрока. Сформировали банк.
2. Примерно половина игры:
3.Конец игры. Все ковбои в Канзас- сити. Жетон рынка труда убран из игры
Подсчет очков
Я вчера выиграла с большим отрывом, т.к. правила читала, а муж только меня слушал, ему лень было. Теперь хочет тоже правила прочитать)
Правила игры очень подробные. Не пугайтесь объема, один раз вникните, потом вообще никаких проблем не будет
Девочки, игра- БОМБА! Советую всем любителям хороших стратегий и тактик. Победить можно разными способами, нет одной правильной стратегии. Нет монотонности ходов, куча разных заданий и квестов, масса способов собирать очки. А главное, мы с мужем очень много времени проводим вместе, получая от этого удовольствие!
www.babyblog.ru
Обзор: Великий западный путь (Great Western Trail)
Обзор настольной игры Great Western Trail от группы Geek Media.
3-4 чел. / 90-150 мин.
Вот сидишь и думаешь: «В настолках разве что коров еще не перегоняли… Точно! Коров-то как раз не перегоняли!»
Жизнь ковбоя нелегка! От ранчо до Канзас-сити гнать стадо коров несколько дней; по дороге — множество опасностей: враждебные индейские племена, жара, наводнения, камнепады в горах. Все бы ничего, но соседние ранчо тоже хотят подороже продать свое поголовье в Канзас-сити, а выиграет только самый предприимчивый заводчик рогатого скота.
Речь пойдет о русской версия игры Great Western Trail — «Великий Западный Путь» (в России коробку издает Звезда ). Игра свежая и получила отличные оценки на выставке в Эссене в 2016 году.
Карты в руке — стадо, которое вы гоните к железнодорожной станцииНачнем с очевидного: это типичное евро. Вдумчивая игра часа на полтора-два с планированием действий, подсчетом очков и оптимизацией ресурсов. Каждый игрок — канзасский ковбой, который гонит свои стада по извилистой дорожке в Канзас-сити, чтобы там продать коров и отправить их по железной дороге в другие города Америки. Все классические элементы присутствуют: копание в планшете, прокачка основных характеристик, найм рабочих, выполнение заданий — все в итоге направлено на получение победных очков.
Но есть и несколько оригинальных решений.
Во-первых, игровое поле меняется каждый ход: в начале партии на пути от ранчо до Канзас-сити всего несколько нейтральных построек. Клетки, на которых построек нет, считаются пустыми: за два хода пройти весь Великий путь не составит труда. В клетке со зданием можно сделать либо особое действие этого здания (построить свои здания, нанять рабочих или купить скот), либо одно из всегда доступных игроку (получить немного денег, купить племенной сертификат на своих коров или поменять карточки на руке). Построив здание, игрок выставляет его на поле в одну из пустых клеток: теперь всем приходится тратить лишние шаги на пути в Канзас-сити; а попав на свое здание, игрок может получить дополнительные ресурсы (от денег до дополнительных ходов). Через некоторые здания проход платный: можно не только удлиннить всем дорогу, но и заставить соперников отдавать вам деньги. К концу партии на пути в город выстраивается множество зданий, а грамотное расположение своих «домиков» не только поможет заработать на оппонентах и усложнить их путь, но и сделать свою дорогу легче и доходнее.
В евро-играх ковбои довольно мирные ребята и не устраивают перестрелок.Во-вторых, скотоводческая составляющая представлена мини-декбилдингом: у каждого игрока есть колода с коровами разных пород; можно покупать на рынке коров подороже — они отправляются в сброс, а потом замешиваются; те коровы, которые у игрока в руке на момент прибытия стада в Канзас-сити, отправляются дальше по железной дороге и приносят доход. Есть и нюанс: продавать можно только коров разных пород, поэтому приходится прокручивать руку. Для этого есть множество возможностей по пути: некоторые здания позволяют сбросить корову или две и получить денег, некоторые — сбросить карты с руки и взять новые. Не обходится, конечно, и без классического приема декбилдинга — удаление карт из игры. Чем дороже пригнанное в Канзас-сити стадо — тем дальше его можно отправить. В итоге смесь декбилдинга (механики, где игрокам нужно подбирать себе карты в колоду) и сет-коллекторства (механики, где игрок должен иметь на руке определенный набор карт) получилась легкая в освоении и интересная в игре.
Почти все места заняты. Грамотная постройка зданий позволяет не только быстрее перемещаться, но и получать кучу бонусов.Оригинальна механика железной дороги: помимо основной фишки игрока (мипл ковбоя), которая ходит по полю, можно двигать мипл-паровозик и открывать новые рынки в новых городах. Чем дальше отъедет ваш паровоз, тем дешевле будет стоить перевозка коров из Канзас-сити и тем больше очков игрок заработает в конце партии.
Получается очень динамичная и контактная игра, которая совсем не сводится к оптимизации планшета и алгоритма действий: всегда можно выставить прямо перед носом у оппонента строение, удлинить его путь и собрать с него денег, скупить последнюю ценную корову на рынке или вовремя ухватить нужную карточку задания.
Как и во всяком уважающем себя евро, способов набрать победные очки около десятка: выполнение заданий, покупка редких коров, продвижение паровоза и другие. Вложиться во что-то одно не получится: необходимо развивать «мясной» бизнес сбалансированно, иначе остальные игроки вырвутся вперед.
На высоте и вариативность: есть несколько наборов зданий (каждая фишка здания двухсторонняя), можно играть одним, другим или комбинацией; случайный элемент в виде колоды заданий и декбилдинговой составляющей приводит к неожиданным поворотам в игровой ситуации.
Сама по себе игра языконезависима: все игровые эффекты описаны символами. Книга правил переведена очень достойно, и в ней даже переведены породы коров, которые локализатор решил оставить английскими на карточках.
Важно не только быстро пригнать стадо, но и чтобы оно состояло из коров разных пород: это принесет больше очков.Правила очень простые для такой комплексной игры: ни во время прочтения, ни во время партии у нас вопросов не возникло. Въехать в игру с первого раза, как водится, сложновато, но один раз дойдя до Канзас-сити, начинаешь понимать игру и планировать. Значительно упрощает игру возможность двигать свое стадо исключительно в сторону Канзас-сити: в нескольких местах есть развилки, но вести стадо обратно на ферму нельзя.
Недостаток у «Великого Западного Пути» один, и тот традиционный для таких коробок: партия требует полутора-двух часов размеренной игры. То есть два часа интеллектуального удовольствия обеспечены! Игра рассчитана на 2-4 игроков, но лучше всего будет играться втроем и вчетвером.
Финальные результаты.Общие впечатления такие: это одна из лучших евро-игр на моей памяти! Любителям жанра однозначно рекомендуем. Правила объясняются быстро, а нюансы вполне можно узнать по ходу партии. Компоненты выглядят отлично, а значки и обозначения интуитивно понятны. В ходе партии постоянно ощущается напряженная спешка: успеть раньше всех сдать коров, собрать лучшее стадо, не забыть построить нужные здания в нужном месте, нанять рабочих, чтобы все стало дешевле… И тут выясняется, что забыл паровоз подвигать…
Вконтакте
Google+
Видео по теме
Настольная игра «ВЕЛИКИЙ ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ». Обзор // Great Western Trail Review
Хочешь увидеть летсплей? Ставь лайк этому видео. надо собрать 500. Игра «Великий Западный Путь» (для 2-4 игроко…
Понастолим в Великий Западный Путь (Great Western Trail)
Всем привет! Дикий запад ждёт Вас! Настольная игра Великий Западный Путь (Great Western Trail) это смесь евро и колодо…
О евро-играх и основы настольной игры «Великий Западный Путь»
Евро-игры и евро-игроки, две основные проблемы евроигр. Обзор правил настольной игры «Великий Западный Путь»…
proigrogame.ru
Великий Западный путь | настольная игра, правила, обзор
Америка 19 века: вы заводчик скота и регулярно гоните подросшее стадо по великому западному пути из Техаса в Канзас и далее, по железным дорогам континента. На протяжении всего пути вам необходимо поддерживать отличную форму вашего стада грамотно выбирать места привалов на разветвленном маршруте нанимать ковбоев, строителей и инженеров встречаться с индейцами вести строительство на пути оборудовать железнодорожные станции и вкладываться в разведение дорогостоящих пород скота. Возможность выбора разных стратегий прохождения игры принесут несомненное удовольствие каждому игроку.
Как играть
Действие настольной игры «Великий Западный Путь» переносит игроков в Америку девятнадцатого века, где им предстоит примерить на себя роли заводчиков скота. У каждого фермера есть собственное стадо рогатого скота в Техасе, которое будет приносить прибыль и, соответственно, победные очки. Для этого нужно перегнать Ваше подросшее стадо в Канзас, а оттуда далее по всему континенту с помощью сети железных дорог.
Путь до Канзаса будет нелёгким, ведь за стадом нужно внимательно следить, уметь выбрать хорошие места для отдыха в пути, нанимать ковбоев, а в финальной точке маршрута купить новое стадо, ещё больше прежнего. Также придётся вложиться в железнодорожное строительство, возводить различные здания с помощью строителей и инженеров, а также вести торговлю.
Сумейте грамотно просчитать стратегию развития Вашего предприятия и получите победные очки, которые принесут Вам славу, почёт и звание лучшего заводчика скота!
Состав настольной игры:
- Игровое поле — 1 шт.
- Планшеты игроков — 4 шт.
- Карточки скота — 92 шт.
- Карточек целей — 28 шт.
- Жетоны рабочих — 54 шт.
- Жетоны опасностей — 18 шт.
- Жетоны типи — 22 шт.
- Жетоны построек — 47 шт.
- Жетоны количества игроков — 4 шт.
- Жетоны начальника станции — 5 шт.
- Фишки пастуха — 4 шт.
- Фишки паровоза — 4 шт.
- Диски игрока — 56 шт.
- Фишки сертификатов — 4 шт.
- Монеты — 55 шт.
- Жетоны рынка труда — 1 шт.
- Блокнот для подсчета победных очков — 1 шт.
- Правила игры — 1 шт.
Видеообзор
Посмотреть правила к игре
igrrai.ru
«ЗаМУчательное» продолжение — обзор настольной игры «Великий западный путь. Дорога на Север» | Frogged Dice
В прошлом году я сделал обзор игры Великий западный путь. В свое время очень ждал, когда эта игра выйдет на русском языке, т.к. заприметил ее еще во время выставки в Эссене. В итоге ощущения от настолки у меня были примерно такие: игра хорошая, но несколько заскриптованная, поэтому были сомнения насчет реиграбельности (правда, читатели моего блога уверяли меня, что с этим у игры все в порядке).
Мне очень хотелось поскорее сыграть с дополнением, которое так долго добиралось до полок магазинов, но все-таки, к счастью, добралось, поэтому наконец-то все русскоязычные любители еврогеймов смогли оценить Дорогу на Север. Удалось попробовать доп и мне, поэтому я спешу поделиться с вами своими впечатлениями.
Игра поставляется в чуть меньшей коробке, чем базовая. Внутри нее вы найдете дополнительное игровое поле, новые тайлы зданий, новые жетоны начальника станции, 60 фишек торговых постов (по 15 на каждого игрока), жетоны средних городов и обмена, планшеты вспомогательных действий и дополнительные диски игроков.
Каких-то необычных компонентов в коробке дополнения я не нашел. Все очень похоже на то, что было и в базе. Качество тоже аналогичное базе (читай отличное). Зачем-то еще в коробке лежали фишки черного цвета, но на простой белой бумажке нас вежливо предупредили, что они лишние и попали в коробку случайно. Что ж, пускай будут, не помешают=)
Дорогу на север можно назвать модулем, которое аккуратно встраивается в основную игру. Видимо, Александр Пфистер решил разубедить тех настольщиков, которые считают, что покупать и продавать коров в игре — самый верный путь к победе, а значит другими стратегиями играть не интересно. Дополнение немного помогает тем, кто любит строить и довольно сильно меняет тактику прокладывающих пути.
Самый большой компонент дополнения — дополнительное игровое поле, которое подкладывается под верх основного поля, меняя тем самым железнодорожные пути. Основная линия путей осталась (только изменились названия городов и бонусы за выкладывание дисков в городах), а вот сверху них появились новые железнодорожные полотна и многочисленные белые клеточки для строительства нового вида жетонов — торговых постов.
Подготовка к игре практически не претерпела изменений за малыми исключениями. Теперь каждый игрок получает еще два новых жетона построек (номера 11 и 12), планшет вспомогательных действий (позволяет строить торговые посты) и один новый жетона обмена.
Чтобы далеко не ходить, сразу расскажу о том, что делают новые тайлы построек. 11а выполняет действие «убрать жетон опасности», потратив 2 доллара, и приносит 25 ПО (!!!) — имбища. 11б — двигает паровоз вперед по количеству заработанных вами жетонов опасности (10 ПО). 12а — за расчищенные клетки колокола на новом личном планшете с торговыми постами двигает жетон сертификата вперед и приносит монеты. 12б — получите доллары по количеству строителей + выполните действие «выставить торговый пост».
Постройки довольно симпатичные, особенно я люблю использовать 11а и 12б.
Новое вспомогательное действие позволяет за сброс карты коровы за 2 выставить 1 торговый пост на пустую клетку торгового поста или городской площади. Клетки торговых постов, как правило, ведут к каким-то интересным конечным точкам, содержащим классные призы. Иногда они еще содержат бонусы, если успеть стать на клетку первым (например, получить жетон обмена или доллары). Что я подразумеваю под «интересными конечными точками»? Это городские площади, которые сдержат одноразовый жирный бонус (например, нанять рабочего со скидкой, убрать две карты с руки из игры, подвинуть паровозик вперед и т.д.). Также посты могут вести к новым городам, где можно продать коров или нанять начальника станции. Например, где-то там на пересечении дорог спрятался очень вкусный и прибыльный Сан-Франциско, но так просто продать коров там нельзя — нужно натыкать торговых постов по дороге к нему. Т.е. в целом можно сказать, что теперь продажу немного разнообразили и чуть-чуть усложнили.
В игру ввели новые жетоны обмена. За их сброс можно взять до 2 карт коров из своей стопки и столько же вернуть в сброс. После чего жетон возвращается в общий запас. Использовать эти жетоны можно в абсолютно любой момент игры.
В игре появились новые жетоны начальника станции. В основном они завязаны на новых жетонах и фишках постов.
По большей части это все, что нам может дать дополнение. Переходим к впечатлениям.
Я очень старался не заигрывать базу, чтобы у меня подольше сохранялся интерес к игре, поэтому у меня не было сильных переживаний, что стратегия ковбоя гораздо лучше строителей или инженеров. Да, конечно, есть ощущение, что продавать коров и наживаться на этом проще, чем заморачиваться с постройками и паровозами. Но я не считаю, что так уж сильно слабы прочие стратегии.
Как мы видим, в допе ковбоям практически ничего не дали. Ни новых коров, ни каких-то существенных бонусов. Зато есть 2 тайла постройки и переработанная система железной дороги. И, безусловно, самым интересным в дополнении является новое дополнительное поле с торговыми постами. Я практически уверен, что если у вас будет выбор между построить торговый пост или сделать что-то другое, вы выберете первое. Особенно в первых ознакомительных партиях. Имхо, торговые посты ведут к большому количеству интересных бонусов, которых хочется использовать практически в каждой партии. Базовые вспомогательные действия не дают такой большой вариативности, поэтому их вы будете использовать значительно реже, чем раньше.
Новое поле будет полезно также и ковбоям, которые получили новые точки для продажи, и строителям, которые будут использовать посты при строительстве новых тайлов, и инженерам, которые получают бонусы от прокладывания пути и найма начальников станций.
Имхо, торговые посты отлично встроились в игру. Причем так отлично, что теперь мне без них как-то уже и не хочется играть. Как вы помните, в базе меня волновала реиграбельность. Так вот эту самую реиграбельность я с лихвой получил в дополнении, которое великолепно расширило возможности игроков. За целую партию у вас будет куча возможностей выставить торговый пост, поэтому с прокладыванием путей на новом поле у вас не должно возникнуть проблем.
В целом, новых стратегий в игре не добавилось. Как были ковбои, инженеры и строители, так они и остались (разве что кажется, что строители с новыми тайлами прилично усилились, а ведь про них раньше говорили, что они совсем плохо работают). Поэтому нельзя сказать, что Дорога на Север как-то сильно меняет игру.
Жетоны обмена пришлись тоже весьма кстати. В любой момент игры можно обновить руку и выловить нужных коров из колоды. Правда, нельзя сказать, что это что-то совсем новое, ведь похожее действие уже было на планшете игрока в качестве вспомогательного. Но, безусловно, эти жетоны гораздо лучше обновляют руку, чем какие-либо другие действия.
В дополнении я также нашел один неоднозначный момент, связанный как раз с постами и вспомогательными действиями. Дело в том, что с появлением нового планшета вспомогательных действий, который выставляет торговые посты, актуальность старых пяти вспомогательных действий сильно померкла. Например, у меня в редких случаях возникает желание взять монету или обменять одну карту с руки, если есть жетон обмена. В большинстве случаев я предпочитаю выставить торговый пост. Поэтому дополнение как бы само заставляет тебя использовать свои плюшки.
Однозначно Дорога на Север мне понравилась, и я рад, что это дополнение есть в моей коллекции. На мой взгляд, дополнение дает те самые 0,5 баллов, которых не хватало базе. Если мне память не изменяет, базе я поставил 8,5, теперь же это смело 9,0. Мне дико не хватало вариативности в ВЗП, начала надоедать заскриптованность действий, поэтому дополнение спасло ситуацию, имхо.
Является ли дополнение необходимым к покупке? Нет. Я не вижу ничего такого в Дороге на Север, чтобы с ним игра стала играться на каком-то совершенно другом уровне. Поэтому если вам, например, ВЗП по какой-то причине совсем не зашел, то вряд ли дополнение выправит ситуацию. Если вам хватает реиграбельности в базе, то вам также дополнение не откроет чакры. Но если вам уже база начала немного надоедать, если вы хотите попробовать новые фичи в игре, если ковбои для вас имба, а строители играют плохо, то Дорога на Север вас приятно удивит.
У дополнения есть единственный немного неприятный момент — это его стоимость. Причем, по-моему, за оригинал цена такая же высокая. Не знаю, кто там высчитывал стоимость и почему так получилось… Доп дороговат, да. Но если вам понравился ВЗП, если вы хотите разбавить игру чем-то новым, я вам советую не жалеть рубли и таки взять Дорогу на Север. Лично я остался доволен дополнением и теперь без него уже вообще не играю.
Дорога на Север — отличное дополнение к Великому западному пути, которое не ломает основной геймплей, но добавляет несколько интересных путей развития. Поклонникам игры однозначно рекомендую.
Страница настольной игры «Великий западный путь. Дорога на Север» на сайте издательства Звезда
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
boardgameby.wordpress.com
держим путь в Канзас Сити
Великий Западный Путь (Great Western Trail). Не жить под прицелом, держать на прицеле
— Сегодня ты умрешь. Хочешь умереть быстро — говори, где деньги. Хочешь умереть медленно — не говори. Выбор твой.
— Сегодня хороший день для того, чтобы умереть, так что давай — медленно.
Ковбой Мальборо
Чтоб стать лучшим в своём деле, самым ловким ковбоем, достаточно научиться проворно обращаться с револьвером и волкаником, быстро реагировать в опасных ситуациях, охранять вверенный скот, как зеницу ока и в любую минуту быть готовым к нападению. Освоить и закрепить на практике все необходимые навыки ковбойского дела поможет настольная игра Великий Западный Путь (Great Western Trail).
Игра Великий Западный Путь (Great Western Trail): Пункт назначения – Канзас Сити
Работа пастуха, а точнее ковбоя, не так проста, как может показаться на первый взгляд, это вам не пиво да эль в салуне попивать или на поле в тени прохлаждаться, и сегодня вы в этом убедитесь.
Игра Великий Западный Путь (Great Western Trail) – шедевр среди настолок, авторство над которым принадлежит Александру Пфистеру, который также является автором игры Верхом на метле (Broom Service) и прочих. По сюжету Great Western Trail, участники примеряют на себе роль бравых ковбоев, всех дел которых собирать коров и быков по фермам и домашним хозяйствам, а после доставлять их до пункта Kansas City, откуда увесистые обладатели рог и копыт разъедутся дальше по штатам и городам Америки.
Своё многообещающее приключение ковбои начинают в отправной точке, их цель – Канзас Сити. По дороге им не раз придётся делать остановки на то, чтоб передохнуть, купить новых коров/быков, нанять людей и так далее.
В самом начале партии участники получают по персональному планшету, несколько карт стада и несколько карт помощников, а на карту выкладываются тайлы нейтральных участков, но по ходу игры участникам предстоит достраивать новые личные участки, тем самым увеличивая количество мест для остановок.
На базовых и нововозведённых участках можно будет приобретать и продавать поголовья коров, нанимать ковбоев/строителей/инженеров, повышать ценность своего стада, а также возводить новые постройки. Если вы не хотите выполнять действие, предлагаемое участком, можете выбрать действие со своего планшета. В начале партии часть таких действий будет недоступна, но по ходу партии вы сможете их разблокировать.
Какой же перегон скота без неприятностей и внезапной опасности? Разумеется, на пути вас ждут сюрпризы: и природно – климатического характера (обвалы, потопы, жара), и человеческого (индейцы). На решение возникших проблем у вас может уйти некоторое время, но и выгода от таких встреч вас порадует. По прибытию на станцию Kansas City вы сможете распродать поголовье скота, выручив неплохие деньги. При этом представители разных пород оттянут ваш карман на разное число монет.
В конце игры победителя определит максимальное количество баллов, которые участники будут получать на протяжении партии за успешно выполненные действия, за возведённые постройки, нанятых рабочих, проданных быков/коров и, конечно, за преодолённые опасности.
Дикий-дикий Запад
В Great Western Trail игровой процесс достаточно прост и доступен, тем не менее, механика игры глубока и увлекательна. Здесь присутствует немалое количество механик (размещение тайлов и работников, сбор комбинаций и прочее) и условий, способных резко поменять ход партии и повлиять на ваш успех.
Оформление, сюжет, сеттинг – всё подходяще и гармонично, создаётся иллюзия реального присутствия на Диком Западе. А уж кому захочется еще более острых ощущений с реальными ковбойскими перестрелками и перебранками, милости просим в игру Бэнг! (Бах!, Bang!)! Удачи на Западе и помните, в этих краях лучше быть крутым покойником, чем живым слабаком.
planeta-igr.com
Настольная игра Великий западный путь
(товар в наличии)
Возьмите на себя непростую роль американского фермера 19 века. Вы заводчик скота и вам предстоит заниматься перегонкой стада по пустошам штатов: из Техаса в Канзас, через пустыни и по железным дорогам.
Что нужно делать?
Чтобы стадо не погибло в пути необходимо грамотно им управлять: делать своевременные привалы, сотрудничать с ковбоями, нанимать толковых спутников: инженеров и строителей.
За удачную отправку вы получите деньги и победные очки, но не думайте что все достанется просто: чтобы придти к успеху нужно периодически улучшать свое стадо (например при помощи ковбоев), строить собственные здания (при помощи мастеров), а также улучшать железные дороги (нанимая инженеров).
Для кого эта игра
Игра подойдет для компании из 2-4 человек. Рекомендуемый возраст от 12 лет. Эта экономическая стратегия для тех кто любит красивое оформление и внимание к мелочам.
Комплектация
- игровое поле;
- 4 планшета игроков;
- 92 карточки скота;
- 28 карточек изделий;
- 54 жетона рабочих, 18 жетонов опасностей, 22 жетона вигвамов, 47 жетонов построек, 4 жетона количества игроков, 5 жетонов начальника станции;
- 4 фишки пастуха, 4 фишки паровоза, 4 фишки сертификатов;
- 56 дисков игрока;
- 55 монет;
- жетон рынка;
- блокнот для счета;
- правила игры.
Размеры карт и рекомендуемые протекторы
Протекторы одеваются на карты и предохраняют их от износа.
Размеры игровых карт: 56×87мм;
• Нет в наличии
Видео
Видео обзор.Заказать на нашем сайте
nastolki-spb.ru
Блиц-обзоры: Великий западный путь, Космополис, Sherlock Holmes Consulting Detective, Вонгамания — Настольные игры: Nастольный Blog
Зордок поделился у себя на сайте впечатлениями от нескольких настолок: Великий западный путь (норм), Космополис (норм), Sherlock Holmes Consultiong Detective (огонь!) и Вонгамания (вроде ничего так).
Великий Западный Путь / Great Western Trail
Сыграл 4 партии. Точнее, две полных, одну мы разыграли наполовину, и в одной сделали всего 2 хода. Но две полных сыграли, так что вполне могу сказать — впечатление об игре я составил. Это не совсем типичное евро для нашего времени — оно отсылает к механикам, популярным в середине 2000х годов, когда балом ещё не правил Worker Placement, а знаменитый Каменный Век ещё не получил свои прекрасные арты от гера Менцеля. Тогда в топе на BGG была забытая ныне, как и её автор, игрушка Caylus. Это такое очень сухое (на деле) евро, где была одна забавная механика — поле представляло из себя дорогу, а по дороге ходил ничейный мужичок и активировал здания, которые услужливо строили игроки. Здесь основа механики примерно та же, только и мужичок (ковбой) у каждого игрока свой, да и здания — тоже.
Что здесь намешал товарищ Пфайстер, нынешний кумир еврогеймеров со всего света? Кроме упомянутого пути, который наш ковбой проходит снова и снова, мы имеем тут вполне годный Deck Building из карт различного номинала (единицы, три варианта двоек и троек, четвёрки и пятёрка с наивысшим числом ПО), из которого мы должны сотворить вполне себе Set Collection карт разного номинала к моменту окончания пути. Тогда мы сможем освободить, в духе Hansa Teutonica, от кругляшков персональное поле, которое позволит нам «более лучше» одеваться, сотворять базовые действия, по типу получения денег или сброса карт. Игра довольно плавно идёт, тут есть и персональные рабочие 3-х видов, которые дают вам бонусы, помноженные на их численность, и персональные станции, которые можно застроить, двигая паравозик, и комбы на зданиях, расчистка поля от жетонов препятствий и т.п., и т.д. Намешано столько, что господа Фелд и Розенберг нервно топчут в гневе свои папиросы. И рвут Point Salad, который несколько портит ощущения от игры под конец.
Игра вышла хорошей, она понравится любому поклоннику евро, т.к., не смотря на хардкорность правил и обилие путей получения вожделенного фимиама, играется легко, а сами хардкорные правила объясняются без труда. С другой стороны, есть ощущение, что стратегия на колоде коров ведёт за собой всё остальное, и является ключевой. Плюс, Point Salad в конце игры очень утомительный, и выиграть может совсем не тот, кто казался лидером — для меня это минус. 7 баллов.
Небольшое послесловие. Обе законченные партии были на четверых. Шли примерно 3 часа с сетапом и рассказом правил (куда без новичков). Законченная наполовину партия прервалась, т.к. пятому игроку было лень смотреть как мы доигрываем. А вот самая коротка партия была с женой — она свернула игру, сказав, что это скучно.
Космополис / Capital Lux
Маленький филлер в котором всего 6 картинок и цифры. Есть 4 масти, каждая номиналом от 2 до 6. Чем ближе к середине, тем карточек больше в колоде. В свой ход игрок кладёт карточку либо к себе, либо в центр. Если положить в центр, активируется её свойство: красные могут перекладывать карты из центра себе в колоду, синие — добирать себе в руку карты, зелёные — выставлять тайные маркер повышения стоимости в центральные колоды, и жёлтые — берут монетку. В конце раунда все наборы одного цвета у игроков, которые по сумме очков больше суммы очков в колоде этого цвета в центре — сбрасываются. Но можно возместить разницу монетками. Так играются три раунда, после чего основные очки принесёт оставшийся у вас город.
Игра напомнила сильно урезанный Harald. В целом норм, 6 баллов. Есть где подумать. Но реиграбельность вызывает сомнения. Мы пока играли один раз вдвоём, так что мнение может и поменяться.
Sherlock Holmes Consulting Detective
Это огонь-игра! Правила просты и незатейлевы — один из игроков зачитывает сильно литературный текст на английском (достаточно сложный). Из которого мы узнаём то, чему обычно становится свидетелем Ватсон в начале любого рассказа про обитателей Бейкер Стрит. В нашем случае мы — уличная банда Холмса, ребята-сорванцы, которые должны параллельно Холмсу распутать дело. Помогать просто — выбираем один из сотен адресов, идём туда, и читаем новый текст. Из компонентов в игре всего три вещи — большой журнал с текстами по адресам практически всего Лондона (а в базовой коробке целых 10 дел). Выбрали адрес, открываете книжку, листаете, читаете. Если вы не совсем пальцем в небо, то получите как минимум «вы пришли, а там замок». Но если вы идёте в верном направлении, то наградой вам будет большой абзац с дальнейшими подсказками по делу. Помочь сможет и утренняя газета (есть выпуск к каждому делу, причём газеты из предыдущих дней могут быть использованы в деле, так что каждое следующее — уже поэтому сложнее предыдущего), где есть объявления о смертях и разводах, заметки о случаях за прошедший день/ночь, тысяча намёков.
Самое любопытное, что в каждом деле есть 3-4 хорошо проработанные ложные нити, которые очень похожи на «то самое», но уводят игрока своей правдоподобностью во всё новые и новые локации, которые могут закончится грандиозным скандалом во влиятельных домах, поимкой шпионов и всем чем угодно, только не раскрытием дела.
И если убийца наследил сапогами, то вы встретите непременное троих или четверых носителей прямо вот подходящих сапог, практически у всех будут какие-то мотивы сделать то или иное. В общем, всё как в детективах, где стоило бы посадить практически всех подозреваемых, т.к. уж больно хитрые у них морды, и уж слишком громко стучат кости скелетов в их шкафах.
В Холмсе ужасно сложный английский, я такой ещё не встречал в настольных играх. По общему решению игравших, уж лучше дождаться локализации (ходят слухи о Crowd Games и других издателях). Игра изумительная. Это не америтреш, и не евро. Это совсем другой жанр, где-то ближе к книгам-играм, но всё-таки настольная игра. Из похожих игр можно отметить куда более механистичные Tragedy Looper, TIME Stories и игру-близнец Holmes & Watson. 9 баллов. По мотивам единственной партии, которую мы не смогли доиграть за 4-е часа, но остались дико довольны самим процессом.
Вонгамания
Закончу эмоции кратким тёплым словом о новинке Гаги — маленькой карточной игрушке на тему экономики Вонгамания. Сыграли дважды, игра оказалась довольно любопытным симулятором биржи и посбоием по инвестициям. Я бы порекомендовал её подросткам, которые планируют поступать на всякие там MBA и прочее. Полный обзор будет в ближайшее время. Пока за спиной две партии: на двоих и на четверых. По самым суровым правилам.
boardgamer.ru