Путь героя, верная шпага короля
Параметры и снаряжение мало отличаются от такового в «Подземельях Чёрного замка». В отличие от предыдущей книги, в этой игроку предоставляется возможность пользоваться помощью многих людей и существ, особенно в сражениях. В финальной серии битв помощь союзников становится практически необходимой.
Во втором издании действие из реального мира XVII века перенесено в сказочное королевство Элгариол.
Верная шпага короля
Книга выделяется из всей серии как местом действия, так и разнообразием дополнений к правилам.
Действие книги происходит во Франции XVI века. Последний король династии Валуа Генрих III не оставил наследника, и его место осталось вакантным. Противостояние католиков и гугенотов снова набирает силу. Герой книги — молодой гасконский дворянин, гугенот, сторонник законного наследника Генриха Наваррского. Как верный союзник, он соглашается выполнить поручение Генриха: добраться до Парижа и разыскать нескольких людей. Путь до столицы неблизкий, а Католическая лига старается не допустить, чтобы ставленник Генриха добрался до цели. По ходу дела герой узнает также и обстоятельства гибели своего отца.
В «Верной шпаге короля» к трем основным параметрам добавлена честь. Её значение зависит от поступков главного героя: благородные поступки прибавляют одно очко, недостойные — отнимают. Не все ситуации, значимые для чести, очевидно решаемы, и многие представляют собой дилемму: потеря чести либо существенное осложнение прохождения. Если очки чести падают до нуля, игра прекращается (герой совершает «самоубийство»). С параметром честь связан один из вариантов прохождения.
Герой, не запятнавший себя богохульством, может один раз за игру в некоторых случаях воззвать к Богу, и тот совершит чудо. Это одна из немногих мистических деталей в игре, в целом выдержанной в реалистическом ключе.
В «Верной шпаге короля» есть также временное ограничение на прохождение — герою дается семь дней на путешествие с юга Франции на север, до Парижа. Каждый день герой обязан есть и спать, иначе его сила снижается. В книге есть контурная карта Франции, так как ориентирование по направлениям играет в сюжете важную роль.
Снаряжение героя тоже отличается от такового в остальных книгах серии. Во-первых, герой отправляется в путь верхом на вороном коне по кличке Арбалет. Коня можно потерять, но в городах потерю можно восполнить, купив другого на рынке. Во-вторых, кроме аналогичной мечу из других книг серии шпаги, у героя в снаряжении есть пистолет. Заряды к нему также можно покупать в процессе путешествия. Пистолет либо однократно отнимает 4 очка силы, либо, при проверке удачи, может убить противника сразу (в случае неудачи — выстрел пропадает впустую). В-третьих, деньгами в игре служат не золотые, а экю и су (в одном экю 30 су). Различных предметов-артефактов, влияющих на ход игры, в этой книге очень мало.
Также к основному оружию в начале игры предлагается добавить одно из пяти умений:
- Тайный удар шпагой — отнимающий 4 силы у противника, применяется один раз за бой.
- Бой со шпагой и кинжалом — при успешно проведенном раунде атаки у противника отнимаются 3 очка силы. Чтобы умение действовало, кинжал нужно будет купить в процессе игры.
- Стрельба из двух пистолетов — отнимает 8 очков силы при нападении на одного персонажа, либо по 4 у двоих. Второй пистолет также нужно будет покупать.
- Фехтование левой рукой — защищает от потери одного очка ловкости при фехтовании левой рукой (игрока или противника). Умение оказывается полезным обычно только в финале игры.
- Плавание — по сюжету, герой раньше не учился плавать. Может облегчить передвижение героя по карте.
www.cultin.ru
Верная шпага короля (книга-игра) читать онлайн
Стр. 1 из 36
Верная шпага короля (книга-игра). Дмитрий Браславский
Перед тем как начать путешествие, необходимо определить, насколько вы сильный и искусный воин, то есть установить ваши изначальные ЛОВКОСТЬ и СИЛУ. Для этого кидается кубик, а результаты записываются на .
Ловкость и сила
ЛОВКОСТЬ — это умение владеть шпагой и ваши физические способности. Естественно, чем больше ЛОВКОСТЬ, тем лучше. СИЛА, кроме того, показывает еще и волю к жизни, решительность. Если она становится равна нулю, значит ваши силы иссякли и вы погибаете. Придется начать все сначала. Во время путешествия ЛОВКОСТЬ и СИЛА будут меняться, поэтому лучше или с самого начала писать их на Листке путешественника помельче, или иметь под рукой ластик. Но ни в коем случае не стирайте тех чисел, с которыми отправились в путь: за исключением специально оговоренных случаев их нельзя превышать.
ЛОВКОСТЬ определяется следующим образом. Киньте кубик и найдите по таблице значение, соответствующее числу, выпавшему на кубике.
На кубике ЛОВКОСТЬ
1 12
2 8
3 10
4 7
5 9
6 11
Таким образом, если на кубике выпало 1, то ваша ЛОВКОСТЬ окажется равна 12, а если 4, то 7. Так же, но уже по другой таблице, определяется и СИЛА.
На кубике СИЛА
1 22
2 18
3 14
4 24
5 16
6 20
То есть, если на кубике выпало 3, то ваша СИЛА равна 14.
Удача
УДАЧА — это благосклонность к вам Судьбы и Случая. В трудном путешествии нередко придется уповать только на нее.
В дороге вам не раз будет предложено ПРОВЕРИТЬ СВОЮ УДАЧУ. Но будьте осторожны! Проверка УДАЧИ связана с немалым риском, и, если вы неудачливы, результат может оказаться самым плачевным.
УДАЧА проверяется чрезвычайно просто. Вы кидаете кубик, и если на нем выпало четное число — 2, 4 или 6, то вы удачливы. Если же нечетное, — 1, 3 или 5, то вам не повезло.
Сражения и дуэли
На страницах книги вы часто будете встречать врагов, с которыми придется сражаться. Если нет возможности избежать боя или дуэли, а также, если вы сами этого не хотите, поступайте следующим образом.
1. Киньте кубик за своего противника. Умножьте выпавшее число на 2. Прибавьте к этому его ЛОВКОСТЬ. Сумма покажет его МОЩНОСТЬ УДАРА.
2. Киньте кубик за себя, умножьте выпавшее число на 2 и прибавьте к полученному свою ЛОВКОСТЬ на момент боя. Это ваша МОЩНОСТЬ УДАРА.
3. Если ваша МОЩНОСТЬ УДАРА больше, чем у противника, то вам удается его ранить (см. 4). Если же наоборот, то он ранит вас (см. 4). Когда же они равны, то вы парируете удар и продолжаете бой (см. 1).
5. Запишите новый показатель СИЛЫ либо для себя, либо для своего противника.
6. Теперь сражайтесь дальше (см. 1). И так до тех пор, пока СИЛА одного из вас не станет равна нулю. Это означает смерть. Путешествие окончено, и, как это не грустно, придется начать игру сначала. Если же вы победили, можете смело отправляться дальше.
В некоторых специально оговоренных случаях вам будет предоставлена возможность оставить поле боя. При желании следуйте соответствующим указаниям книги, но учтите — бегство может и не удастся. Но даже при благоприятном исходе одну рану от противника вы все- таки получаете, то есть теряете соответствующее количество СИЛЫ. Если же это не просто сражение, а дуэль то подумайте, не нанесет ли подобное проявление трусости непоправимый удар вашей .
Битва с несколькими противниками
Иногда вам придется сражаться не с одним, а с несколькими врагами одновременно. В этом случае перед началом каждого раунда атаки выберите, в чью сторону будет направлен ваш удар. Киньте кубик за каждого участника битвы. При этом с выбранным вами противником сражайтесь так же, как описано выше, но, кроме того, сравнивайте свою МОЩНОСТЬ УДАРА с МОЩНОСТЬЮ УДАРА остальных врагов. Каждый, у кого МОЩНОСТЬ УДАРА больше вашей, ранит вас. Вы же можете ранить только своего непосредственного противника, даже если ваша МОЩНОСТЬ УДАРА больше, чем у остальных.
Ранения
При ранении необходимо вычесть из СИЛЫ раненого определенное количество единиц, в зависимости от типа оружия, которым нанесена рана. Шпага и кинжал наносят одинаковые раны, приводящие к потере 2 единиц СИЛЫ. Если же ранение получено от другого типа оружия или в результате несчастного случая, или нанесено животным, то в тексте будет специально оговорено, к потере скольких единиц СИЛЫ оно приведет.
Таким образом, во время дуэли при каждом ранении вы должны вычитать у себя или у своего противника по 2 СИЛЫ до тех пор, пока один из вас не скончается или же пока не будет предложено прекратить дуэль.
Огнестрельное оружие
В ваше снаряжение будет входить один пистолет. Но помните: пистолет за поясом — атрибут скорее пирата, чем дворянина. Как оружие тяжелое и громоздкое, пистолет обычно вставляли в кобуру, прикрепленную к седлу.
Отправляясь в дорогу без лошади, его брали с собой только в редких случаях, например, ожидая самых опасных и, как правило, ночных приключении.
К тому же перезарядить его после выстрела было не тик-то просто и быстро. Поэтому из каждого пистолета вы сможете сделать в бою только один выстрел, причем в самом начале — ведь потом в правой руке будет шпага. Специальных указаний книги для этого не требуется: если хотите, стреляйте и начинайте бой. От каждого выстрела (если только вы не будете пытаться стрелять во врага, находящегося слишком далеко) ваш противник потеряет 4 СИЛЫ — попадание с близкого расстояния обеспечено. (Разумеется, это же правило действует, если стреляют в вас). Но, кроме того, если хотите, можете после выстрела ПРОВЕРИТЬ СВОЮ УДАЧУ. Если удачливы, то ваша пуля убивает противника наповал. Но если нет — он остается цел и невредим: вы промахнулись.
И не забудьте: к пистолету нужны порох и пули. И то, и другое у вас будет с собой, но все же ведите счет выстрелам. Ведь если кончатся порох или пули, трудно скачать, удастся ли их купить в нужный момент.
Честь
Как и для всякого дворянина, честь для вас превыше всего. Ваша изначальная ЧЕСТЬ равна 3, но во время путешествия вы можете как достойным поступком повысить честь, так и бесчестным — понизить. Если ваша ЧЕСТЬ станет равна нулю, то где бы вы ни были, посмотрите параграф 150.
Боевые искусства
Прежде чем прибыть ко двору и предстать перед королем, вы можете обучиться одному из следующих искусств.
ruread.net
Верная шпага короля (книга-игра) читать онлайн
Стр. 29 из 36
ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ УДАЧУ.
Если вам повезло, то , если нет, — .
Поев, можете восстановить 2 СИЛЫ — .
Выйдя в коридор, находите горничную и просите ее убрать в комнате. Через четверть часа вы возвращаетесь обратно — .
…ПЕРВЫЙ СОЛДАТ
Ловкость 7 Сила 8
ВТОРОЙ СОЛДАТ
Ловкость 6 Сила 8
Если они мертвы, то .
Ну что ж, вы уложились в срок, и Париж перед вами —
«Проклятый шпион», — рычите вы, выхватывая шпагу. Граф удивлен, но готов защищаться.
…ГРАФ МОРТОН
Ловкость 1 °Cила 12
Если победили вы, то потеряйте 1 ЧЕСТЬ за то, что убили ни в чем не повинного человека, — .
Ночь стоит вам 3 СИЛЫ. К тому же, если сегодня вы ничего не ели, потеряйте еще столько же. С рассветом, не останавливаясь, проезжаете Пуатье и несетесь дальше — .
Яркая молния освещает ночь. Конь незнакомца встает на дыбы (успеваете лишь разглядеть, что он серый в яблоках), а сам он закрывает лицо плащом. Вы тоже зажмуриваетесь от ослепительного света, а когда открываете глаза, видите, что дорога пуста, мост на месте, а ваши раны, полученные в этом бою, исцелены (добавьте себе столько, сколько потеряли в схватке). Но помните: к Богу можно обратиться лишь однажды. Свой шанс вы уже использовали. Наступает рассвет. Путь дальше свободен — .
Солдат, выхвативший пистолет из рук мертвого сержанта, промахивается, и конь быстро уносит вас прочь. Затеряться в лабиринте узких турских улочек проблемы не составляет. Правда, теперь вас наверняка будут искать, перекроют все выезды из города. Хотите быстро пересечь Тур и, пока стража еще не предупреждена, покинуть его через другие ворота () или поспешите к парижским на встречу с курьером ()?
Пока вы деретесь, вся остальная компания молча наблюдает за вашей схваткой. Но вот она окончена, и друзья бродяги, собираясь отомстить за товарища, выхватывают кинжалы и приближаются к вам. Если у вас есть еще один или два заряженных пистолета, можете убить любого из них по своему выбору и сражаться с теми, кто останется.
…ПЕРВЫЙ ОБОРВАНЕЦ
Ловкость 6 Сила 8
ВТОРОЙ ОБОРВАНЕЦ
Ловкость 7 Сила 8
ТРЕТИЙ ОБОРВАНЕЦ
Ловкость 7 Сила 10
Если удалось уложить всю шайку, то .
Ваша догадка правильна: веревка привязана к самострелу. Если бы вы ее перерезали или задели конем, то, скорее всего, сразу же были бы убиты. Обезвредив смертоносное оружие, продолжаете свой путь — .
После этого ни слова не говоря герцог де Ля Тур д’Овернь поворачивается и уходит обратно в свои покои. Вы оказались недостаточно безупречным шевалье, чтобы он захотел с вами разговаривать. А ведь это был последний шанс. Теперь вам не удастся найти в огромном городе союзника Короля и выполнить возложенную на вас миссию…
Описав крестьянину всадника в зеленом камзоле, спрашиваете, не проезжал ли здесь такой. Он качает головой: нет, не видывал. Может быть, это хорошая новость, означающая, что ваш след потерян — ?
Вы открываете дверь: на пороге хозяин со свечой. «Извините, мне показалось, что из вашей комнаты донесся крик», — говорит он и удаляется. Остаток ночи проходит спокойно, можете восстановить 1 СИЛУ — .
К вечеру вы въезжаете в Перигё. Если хотите заехать на рынок, то , иначе же постоялый двор с многообещающим названием «Корона для принца» к вашим услугам. Заплатив полтора экю, получаете сытный ужин (можете восстановить 2 СИЛЫ) и уже готовитесь лечь спать, когда вас привлекает один подозрительный разговор — .
Увы, вы опоздали. Кажется, стоит лишь протянуть руку, ну, не все ли равно, днем раньше, днем позже. К сожалению, не все равно. Когда Генрих отправлял вас в путь, он чувствовал, что над его другом и союзником нависла смертельная опасность, уберечь от которой могло только одно: начать действовать, выйти из тени и стать слишком известным, чтобы Лига могла себе позволить просто произвести арест. Но этой ночью случилось непоправимое. Шпионы Лиги выследили того, к кому вы посланы, и убили его прямо на пороге дома, где он скрывался. Теперь все дальнейшие усилия бессмысленны. Вы не выполнили свою миссию. Остается только одно — вернуться к Королю и предложить ему свою шпагу и свое сердце, чтобы он мог располагать ими по своему усмотрению. Если только он захочет их принять…
Когда вы проплываете Блуа, то видите, что с берега энергично машут руками несколько человек. Прикажете лодочнику пристать, чтобы узнать, что они хотят (), или поплывете до Орлеана, как и собирались сначала ()?
Решив, что все равно потеряно много и времени, и сил, решаете вернуться в трактир, чтобы по крайней мере сегодня не думать больше о еде. За полэкю вам подают прекрасный завтрак (можете восстановить 2 СИЛЫ). Хозяин словоохотлив, все время болтает без умолку, но так и не удается понять, видел ли он ваш поединок с шевалье де Мишуаром. По крайней мере, вопросов он никаких не задает, все больше сам рассказывает — и то ладно. Несколько раз стараетесь сосредоточиться и прислушаться к тому, что он говорит, но боль в боку ужасно мешает. Ну, ничего, в следующий раз будете внимательней, и ни Лиге, ни самому Дьяволу поймать вас на такой простейший трюк с веревкой больше не удастся. Поев, вы отправляетесь в путь, потрепав по холке лошадь де Мишуара, все еще сиротливо привязанную у крыльца — .
…ПЕРВЫЙ КАВАЛЕРИСТ
Ловкость 7 Сила 9
ВТОРОЙ КАВАЛЕРИСТ
Ловкость 7 Сила 8
Если вам удалось убить обоих, то .
Ранним утром, размышляя о том, как бы раздобыть денег и шпагу, совершенно случайно сталкиваетесь нос к носу с солдатом ночной стражи, возвращающимся домой после дежурства. Вы уже настолько голодны и разъярены, что не раздумывая бросаетесь на него с голыми руками.
…СОЛДАТ
Ловкость 7 Сила 8
Когда он будет мертв, — .
Разве может испугать гасконца какой-то дождик? Но вскоре он переходит в холодный проливной ливень. Через несколько минут и вы, и конь уже вымокли до нитки и не прочь обсушиться и согреться. Поскачете дальше, надеясь поскорее добраться до Шательро (), или все же поищите какое-нибудь укрытие ()?
Внимательно глядя на дворянина, чтобы он не смог незаметно достать пистолет (кто знает, что отделяет ответственность за порученное дело от мании преследования), даете Арбалету шпор. И через несколько минут уже лежите на земле. Тонкая, но прочная веревка, протянутая через дорогу недалеко от трактира, сделала свое дело. Арбалет упал, и вы вместе с ним (хорошо еще, что хоть немного в сторону). Потеряйте 2 СИЛЫ, правый бок болит так, как будто на него наступил слон, а в глазах даже потемнело от боли. К счастью, вы ничего не сломали и можете подняться на ноги с помощью того самого дворянина. Он говорит, что его зовут шевалье де Мишуар, и он видел вас вчера вечером за королевским столом. Как же он оказался здесь раньше меня? — думаете вы, но шевалье, будто прочитав мысли, рассказывает, что он выехал из Ажена еще вчера вечером, заночевал в этом трактире, и уже готов был тронуться в путь, как вспомнил, что не позавтракал, а, увидев вас, подумал, почему бы это не сделать вдвоем. Про себя вы длинно и со вкусом проклинаете эту навязчивую любезность, которая чуть не стоила вам сломанного ребра, но делать нечего. Прямо сейчас сесть на лошадь вы все равно не в силах, почему бы и не позавтракать. Де Мишуар помогает отвязать веревку, бормоча тысячи извинений. Что вы сделаете? Спокойно согласитесь позавтракать, понимая, что автора этого замечательного изобретения все равно не найти (), решите, что шевалье наверняка что-то знает, и постараетесь выбить из него эти сведения, благо трактир кажется безлюдным (), или, наоборот, направитесь туда, намереваясь перевернуть все вверх дном, но уж добиться от хозяина, кто и зачем устроил эту ловушку ()?
ruread.net
Верная шпага короля (книга-игра) читать онлайн
Стр. 18 из 36
Последний мастерский удар, и ваша шпага попадает де Мишуару между ребрами. Быстро обыскав карманы убитого, вы находите 2 экю, которые и можете взять с собой, — .
Недолго побродив по рынку, находите подходящего коня. Расплатившись и держа его в поводу, вы возвращаетесь ближе к десяти часам к тюрьме. — .
Когда вы подъезжаете к воротам Каора, то видите массивную цепь, перегораживающую въезд в город. Стража объясняет, что неподалеку видели авангард армии герцога Майенского, поэтому губернатор объявил город на осадном положении. Это совсем некстати: Арбалет тяжело дышит, да и сами вы изрядно подустали (потеряйте 2 СИЛЫ). Что вы сделаете? Покажете королевский перстень и прикажете, чтобы вас пропустили (), или поедете в объезд города: направо () или налево ()?
Проснувшись (восстановите 2 СИЛЫ), вы обнаруживаете, что щеколда на двери сорвана, а вы лишились не только всех денег, но и королевского перстня (вычеркните их с Листка путешественника). Подумаете, что в этом виноват хозяин (в том, что в кубке было снотворное теперь сомнений почти не остается) и отправитесь к нему (), или поскорее сядете на коня и покинете город ()?
ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ УДАЧУ.
Если удачливы, то , если нет, — .
Вы узнаете того самого дворянина, которого уже встречали, быть может, даже не один раз. Если вы знаете его имя, то знаете и сколько надо прибавить к номеру этого параграфа; если нет, — деритесь. Однако перед боем противник быстро перекладывает шпагу в левую руку, и если вы не владеете аналогичным искусством фехтования, придется на время поединка вычитать у себя 1 ЛОВКОСТЬ.
…ЛИГИСТ
Ловкость 12 Выносливость 14
Если вам удалось ранить его три раза, то .
Теперь кольчуга ваша. Когда во время боя на кубике у вашего противника выпадет 6, она отразит удар. А теперь лучше побыстрее уехать — .
Почувствовав неожиданную ношу, Арбалет встает на дыбы, но быстро успокаивается, признав хозяина. Толпа отступает перед ловкими ударами шпагой, в ней образуется просвет, в который вы и устремляетесь. Через полчаса Брив-ля-Гайард уже позади, а перед вами развилка: направитесь в Перигё () или в Люберсак ()?
Узнав, что у вас нет денег, разъяренный хозяин поднимает страшный крик. От ворот прибегает стража, и вам не остается ничего другого, как принять бой. Он заканчивается не в вашу пользу (потеряйте 3 СИЛЫ). Если вы уже были в тюрьме, то , если же нет, — .
Обойдя Ратушу, замечаете черный ход, через который снуют слуги. Если хотите, можете дать одному из них 3 экю, чтобы он провел вас внутрь под видом другого слуги (). В противном случае остается только вернуться в гостиницу, снять за 1 экю номер и подождать до утра — . Если же у вас нет денег, то .
Ну какая еще судьба может ожидать шпиона (а вы шпион, раз находитесь на их территории) и гугенота, попавшего в руки Лиги? Утром вас обезглавят, а Король так и не дождется возвращения своего посланца…
Вы уже столько раз попадали в ловушки, расставленные Лигой, что на этот раз гнев одерживает победу над здравым смыслом.
…ШЕВАЛЬЕ ДЕ БУАЗО
Ловкость 8 Сила 8
Если вы убили его, то .
Вы показываете письмо, и один из охранников тут же подводит вас к герцогу, который сидит во главе большого длинного стола. Бал уже в разгаре, но ужин еще не кончился. Майен приказывает усадить вас за стол и как следует накормить. Можете восстановить 2 СИЛЫ и попробовать найти графа де Дольнея — .
Выхватив шпагу, перерубаете пополам змею, обвившую ногу Арбалета. Остаются еще две. Киньте за каждую из них кубик два раза. Если на них хотя бы один раз выпали одинаковые числа, то , если нет, то .
Вам повезло: это и есть конюшня. И дважды повезло — в ней стоит живой и невредимый Арбалет. Стараясь не шуметь, выводите его из стойла. Вот вы и на улице. Но выехать из города нельзя — ворота на ночь уже должны быть закрыты. А на встречу с курьером еще можно успеть. Поспешите в кабачок «У Франсуа» () или сначала подумаете о том, что у вас нет ни денег, ни оружия ()?
Человек опускает шпагу, обходит кресло. Ему лет пятьдесят, и одет он в достаточно богатую дворянскую одежду. «Ну что ж, — говорит он, — теперь я вижу, что вас действительно послал Король, и вы встретились с моим курьером. Я — шевалье де Перигю» — .
Ваше внимание привлекает ярко раскрашенный домик на краю рыночной площади. На нем висит большая вывеска: «Черная и белая магия. Хэрнок — магистр колдовства и волшебства. Ответ на любой вопрос — всего за 3 экю». Хотите зайти () или покинете Шартр и поскачете на Париж ()?
Через пару минут подъезжает черная тюремная карета с зарешеченными окнами, и солдаты запихивают вас в нее — .
ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ УДАЧУ.
Если вы удачливы, то , если же нет, — .
В вас просыпается любопытство к странному незнакомцу. И откуда это он знает, кто именно вам нужен? Но стоило на несколько секунд отвернуться, чтобы еще раз взглянуть на дом, как незнакомец исчез в темноте, будто его и не было. Вам же остается только отправиться по любому другому адресу, который вы знаете (), или съездить посмотреть, что осталось от вашего дома ().
Отпив из крышки, протягивает кубок герцогу. Он с улыбкой принимает его (видимо, вы все сделали правильно), и ужин продолжается. Майен еще несколько раз обращается с какими-то незначительными вопросами, но в конце концов перестает обращать на вас внимание, увлеченный дамой, сидящей по другую сторону от него. Поев, можете восстановить 2 СИЛЫ. Теперь можно заняться поисками графа де Дольнея — .
Овраг оказывается немного шире, чем вы думали. Копыта Арбалета уже касаются противоположного склона, когда конь срывается и падает. Арбалет сломал две ноги, а вы только одну, да в придачу еще и руку. Конечно, скоро вам помогут выбраться из оврага и подлечат в ближайшей деревеньке. Но раньше чем через неделю-другую о том, чтобы сесть в седло, нечего и думать…
Вы решаете попытать счастья на улице Августинцев — .
Бог услышал ваши молитвы. В глазах темнеет, кажется, что душа на несколько секунд покинула бренное тело, но потом воссоединилась с ним вновь. Вы приходите в себя в придорожной канаве на одной из турских улочек. Стоит тихий осенний вечер, свет в окнах домов уже начинает гаснуть. Рядом пощипывает травку Арбалет. Проходящая мимо компания школяров с презрением смотрит на пьяного дворянина (а на кого же еще, по-вашему, вы сейчас похожи?), и один из них говорит товарищам: «Слава Богу, сегодня пятница, значит до понедельника никаких занятий». Они уходят, а вы собираетесь с мыслями. Как же так, пятница? Ведь в тюрьму вы попали в среду вечером, значит, сейчас должен быть четверг. Неужели проспали целый день? А, может быть, все это, включая палача, просто приснилось? Но нет, седельная сумка и кобуры на Арбалете пусты, равно как и ваши карманы. Ни денег, ни оружия. (Не забудьте записать на Листок путешественника 2 дня). Что будете делать дальше (кстати, к помощи Бога можно прибегнуть лишь однажды, а вы свой шанс уже использовали): поспешите в кабачок «У Франсуа», поскольку еще можно успеть на встречу с курьером () или сначала постараетесь раздобыть деньги и оружие ()?
ruread.net
Верная шпага короля (книга-игра) читать онлайн
Стр. 13 из 36
По счастливой случайности вам удается за целый день ни разу не натолкнуться на шпионов Лиги. К вечеру вы направляетесь к Парижским воротам — .
«Имя герцога открывает любые двери в нашем городе», — несколько высокопарно говорит мэр и приказывает слугам принести вам шпагу и 7 экю на дорогу. «Да, кстати, не соблаговолите ли вы передать письмо Его сиятельству?» Конечно же, вы соглашаетесь. Когда необходимо будет передать или предъявить письмо, вычтите 190 из номера параграфа, на котором вы будете находиться. «В Туре бежал опасный преступник, убийца и гугенот, — продолжает мэр, — поэтому я выпишу вам еще и пропуск». Когда все формальности позади, вы покидаете Ратушу. Если хотите, можете заглянуть на рынок. Кинжал обойдется там в 2 экю, пули и порох на 5 выстрелов во столько же, а пистолет — в 3. За полтора экю вы проводите ночь в одной из лучших гостиниц города (сон и ужин могут восстановить 2 СИЛЫ). Утром покидаете Тур и устремляетесь вперед по Орлеанской дороге. Теперь-то вы знаете, где находится герцог Майенский — .
Конечно же, он охраняет вас не в одиночку, и вскоре остальные тюремщики приходят ему на помощь — понимая, что терять уже нечего, вы сражаетесь до конца. И смерть для избитого и исколотого кинжалами тела кажется избавлением…
Теперь вы знаете, как выглядит убийца вашего отца. Если захотите кого-нибудь спросить о нем, прибавьте 30 к номеру параграфа, на котором будете тогда находиться. А если потребуется назвать имя герцога, прибавьте 169. Теперь остается только распрощаться с Берлье, пообещав ему отомстить за отца и поблагодарив за приют, и покинуть Каор — .
Если вы о чем-то договаривались с человеком, охраняющим заключенного, то знаете, что надо делать. Иначе же — сражайтесь.
…ОХРАННИК
Ловкость 7 Сила 9
Если вы убили его за 5 раундов атаки, то , если нет, — .
Дом продолжает хранить молчание. Вы решаете осмотреть его и найти человека, который в нем прячется, —
Тогда придется потерять 3 СИЛЫ, а если с собой нет ничего съедобного, то еще столько же. Если же есть, то можете поужинать — .
Вы показываете письмо маркиза де Буа-Верт, и один из охранников тут же проводит вас к графу де Пертюэ, сидящему во главе стола недалеко от самого герцога Майенского. Губернатор рад получить письмо от старого друга и благодарит вас. Хотя бал в самом разгаре, но ужин еще не кончился, и граф приглашает вас к столу. Как следует подкрепившись, можете восстановить 2 СИЛЫ и решить, что теперь самое время попробовать найти графа де Дольнея — .
Прохожий, увы, не видел никого подходящего под ваше описание — .
Лицо герцога проясняется. «Вы достойны того, чтобы я оказал вам помощь. Спрашивайте». Другого выхода нет, приходится спрашивать напрямую: кто в Париже делает все возможное, чтобы склонить парламент в пользу короля Генриха. Его ответ столь же прост и бесхитростен, сколь и ваш вопрос: «У него много имен, но одна цель. Сегодня вечером вы сможете найти его в доме номер 2 по улице Августинцев». Простившись с Его сиятельством, вы с Жаком возвращаетесь домой и с нетерпением ждете вечера, когда можно будет отправиться (разумеется, одному) по указанному адресу — .
Комната пуста. Скорее всего, здесь живут слуги, но сейчас в ней никого нет. Выходите в коридор и идете по нему направо — .
Ни одна из змей не успевает вас укусить. Вы быстро выводите Арбалета из пещеры и скачете дальше — .
Не подав виду, что удивлен вашей просьбой, маркиз приказывает одному из слуг проводить вас до самой окраины города — .
Понимая, что с вами не справиться, второй монах зовет на помощь, и жители доброго старого Невера с удовольствием помогают ему убить гугенота, посмевшего поднять руку на служителей церкви…
«Я прекрасно знаю человека, который вас послал, — уверенно говорите вы ей и в доказательство рассказываете, как выглядел дворянин в зеленом. — Но я хочу знать, сколько он заплатил за это». «Два экю», — нерешительно отвечает женщина. Значит, вы были правы — это лигист, причем почему-то решивший сжить вас со свету. Однако и дешево же он ценит вашу жизнь! — .
Фехтуя, вы отступаете к двери дома. С последним ударом шпаги, вонзившейся прямо в горло вашему противнику, дверь открывается, впуская вас в дом, и тут же захлопывается перед растерявшимися преследователями. А вам протягивает руку старый друг отца, граф де Шеверни, которого уже много лет все считают погибшим. «Мой мальчик, — говорит он, — правосудие свершилось. Ты покарал герцога де Лавалетта, убийцу твоего отца, ближайшего помощника герцога Майенского и фанатичного католика. А теперь пойдем, нам надо спешить» — .
Не торопясь, вы переходите через овраг. До Парижа осталось совсем немного — .
Увы, это оказывается невозможно. Пока вы сражаетесь с теми, кто был по одну сторону от дороги, «крестьяне» по другую ее сторону успевают перезарядить мушкеты. На этот раз их выстрелы оказываются гораздо более точными. Вы не выполнили поручение Короля. А ведь до цели было так близко…
В конце коридора лестница, ведущая на первый этаж. Внимательно прислушиваетесь. Ни звука. Хотя в общем-то было бы неплохо и встретить кого-нибудь: надо бы поточнее узнать, где находится конюшня, и стоит ли в ней Арбалет. А то ведь ненароком можно попасть в руки тюремщикам. Первая ступенька лестницы ужасно скрипит под ногами. Кажется, что только мертвый может не услышать вашу изящную поступь. Но вроде бы кругом по-прежнему тихо. Что вы решили: спуститься по лестнице вниз () или вернуться обратно, пройдя по коридору прямо () или направо ()?
Миновав Вьерзон, едете дальше по Орлеанской дороге. Но вскоре приходится почти остановиться: дорога забита обозами и повозками. Поговорив с одним из возниц, узнаете, что это арьергард армии герцога Майенского, а сам герцог, должно быть, уже в Орлеане. Можно, конечно, лезть прямо в пекло (), но не лучше ли (если вы там еще не были) съездить в Тур ()? Или же вернуться во Вьерзон и за 2 экю подняться по реке почти до самого Невера ()?
Теперь дорога назад закрыта. А вот вперед надо спешить. Лига уже прочно села на хвост, почти что наступает на пятки, хотя иногда продолжает еще держаться в рамках закона. Видимо, ни один из ее руководителей пока не отдал приказ, ждать которого можно с часу на час: «Уничтожить». Такое решение принимается только в самых крайних случаях, когда враг настолько серьезен, что представляет угрозу для самого герцога Майенского и для дела всей организации. Тогда приходит в действие вся машина, начинают крутиться все маховики, и мало кто в такой ситуации имеет шанс остаться в живых. Скажем прямо: пока что это не удавалось никому — .
ruread.net
Читать онлайн Верная шпага короля (книга игра)
Кто из вас не мечтал хоть немного побыть на месте одного из блистательных героев Александра Дюма! Данная книга предоставит вам такую возможность. В ней есть дуэли и опасные приключения, герцоги и прекрасные дамы, звон шпаг и бокалов. Но это не все. Ведь на этот раз главный герой книги — Вы сами!
И если честь для Вас превыше всего, а шпага не дрогнет в руке, если опасности не страшат, а приключения зовут в дорогу, то эта книга — для Вас.
«Верная шпага короля» — третий выпуск серии «Приключенческая книга-игра».
Содержание:
Правила игры
Перед тем как начать путешествие, необходимо определить, насколько вы сильный и искусный воин, то есть установить ваши изначальные ЛОВКОСТЬ и СИЛУ. Для этого кидается кубик, а результаты записываются на Листок путешественника.
Ловкость и сила
ЛОВКОСТЬ — это умение владеть шпагой и ваши физические способности. Естественно, чем больше ЛОВКОСТЬ, тем лучше. СИЛА , кроме того, показывает еще и волю к жизни, решительность. Если она становится равна нулю, значит ваши силы иссякли и вы погибаете. Придется начать все сначала. Во время путешествия ЛОВКОСТЬ и СИЛА будут меняться, поэтому лучше или с самого начала писать их на Листке путешественника помельче, или иметь под рукой ластик. Но ни в коем случае не стирайте тех чисел, с которыми отправились в путь: за исключением специально оговоренных случаев их нельзя превышать.
ЛОВКОСТЬ определяется следующим образом. Киньте кубик и найдите по таблице значение, соответствующее числу, выпавшему на кубике.
На кубике ЛОВКОСТЬ
1 12
2 8
3 10
4 7
5 9
6 11
Таким образом, если на кубике выпало 1, то ваша ЛОВКОСТЬ окажется равна 12, а если 4, то 7. Так же, но уже по другой таблице, определяется и СИЛА.
На кубике СИЛА
1 22
2 18
3 14
4 24
5 16
6 20
То есть, если на кубике выпало 3, то ваша СИЛА равна 14.
Удача
УДАЧА — это благосклонность к вам Судьбы и Случая. В трудном путешествии нередко придется уповать только на нее.
В дороге вам не раз будет предложено ПРОВЕРИТЬ СВОЮ УДАЧУ. Но будьте осторожны! Проверка УДАЧИ связана с немалым риском, и, если вы неудачливы, результат может оказаться самым плачевным.
УДАЧА проверяется чрезвычайно просто. Вы кидаете кубик, и если на нем выпало четное число — 2, 4 или 6, то вы удачливы. Если же нечетное, — 1, 3 или 5, то вам не повезло.
Сражения и дуэли
На страницах книги вы часто будете встречать врагов, с которыми придется сражаться. Если нет возможности избежать боя или дуэли, а также, если вы сами этого не хотите, поступайте следующим образом.
1. Киньте кубик за своего противника. Умножьте выпавшее число на 2. Прибавьте к этому его ЛОВКОСТЬ. Сумма покажет его МОЩНОСТЬ УДАРА.
2. Киньте кубик за себя, умножьте выпавшее число на 2 и прибавьте к полученному свою ЛОВКОСТЬ на момент боя. Это ваша МОЩНОСТЬ УДАРА.
3. Если ваша МОЩНОСТЬ УДАРА больше, чем у противника, то вам удается его ранить (см. 4). Если же наоборот, то он ранит вас (см. 4). Когда же они равны, то вы парируете удар и продолжаете бой (см. 1).
4. См. далее раздел «РАНЕНИЯ».
5. Запишите новый показатель СИЛЫ либо для себя, либо для своего противника.
6. Теперь сражайтесь дальше (см. 1). И так до тех пор, пока СИЛА одного из вас не станет равна нулю. Это означает смерть. Путешествие окончено, и, как это не грустно, придется начать игру сначала. Если же вы победили, можете смело отправляться дальше.
В некоторых специально оговоренных случаях вам будет предоставлена возможность оставить поле боя. При желании следуйте соответствующим указаниям книги, но учтите — бегство может и не удастся. Но даже при благоприятном исходе одну рану от противника вы все- таки получаете, то есть теряете соответствующее количество СИЛЫ. Если же это не просто сражение, а дуэль то подумайте, не нанесет ли подобное проявление трусости непоправимый удар вашей ЧЕСТИ.
Битва с несколькими противниками
Иногда вам придется сражаться не с одним, а с несколькими врагами одновременно. В этом случае перед началом каждого раунда атаки выберите, в чью сторону будет направлен ваш удар. Киньте кубик за каждого участника битвы. При этом с выбранным вами противником сражайтесь так же, как описано выше, но, кроме того, сравнивайте свою МОЩНОСТЬ УДАРА с МОЩНОСТЬЮ УДАРА остальных врагов. Каждый, у кого МОЩНОСТЬ УДАРА больше вашей, ранит вас. Вы же можете ранить только своего непосредственного противника, даже если ваша МОЩНОСТЬ УДАРА больше, чем у остальных.
Ранения
При ранении необходимо вычесть из СИЛЫ раненого определенное количество единиц, в зависимости от типа оружия, которым нанесена рана. Шпага и кинжал наносят одинаковые раны, приводящие к потере 2 единиц СИЛЫ. Если же ранение получено от другого типа оружия или в результате несчастного случая, или нанесено животным, то в тексте будет специально оговорено, к потере скольких единиц СИЛЫ оно приведет.
Таким образом, во время дуэли при каждом ранении вы должны вычитать у себя или у своего противника по 2 СИЛЫ до тех пор, пока один из вас не скончается или же пока не будет предложено прекратить дуэль.
Огнестрельное оружие
В ваше снаряжение будет входить один пистолет. Но помните: пистолет за поясом — атрибут скорее пирата, чем дворянина. Как оружие тяжелое и громоздкое, пистолет обычно вставляли в кобуру, прикрепленную к седлу.
Отправляясь в дорогу без лошади, его брали с собой только в редких случаях, например, ожидая самых опасных и, как правило, ночных приключении.
К тому же перезарядить его после выстрела было не тик-то просто и быстро. Поэтому из каждого пистолета вы сможете сделать в бою только один выстрел, причем в самом начале — ведь потом в правой руке будет шпага. Специальных указаний книги для этого не требуется: если хотите, стреляйте и начинайте бой. От каждого выстрела (если только вы не будете пытаться стрелять во врага, находящегося слишком далеко) ваш противник потеряет 4 СИЛЫ — попадание с близкого расстояния обеспечено. (Разумеется, это же правило действует, если стреляют в вас). Но, кроме того, если хотите, можете после выстрела ПРОВЕРИТЬ СВОЮ УДАЧУ. Если удачливы, то ваша пуля убивает противника наповал. Но если нет — он остается цел и невредим: вы промахнулись.
И не забудьте: к пистолету нужны порох и пули. И то, и другое у вас будет с собой, но все же ведите счет выстрелам. Ведь если кончатся порох или пули, трудно скачать, удастся ли их купить в нужный момент.
Честь
Как и для всякого дворянина, честь для вас превыше всего. Ваша изначальная ЧЕСТЬ равна 3, но во время путешествия вы можете как достойным поступком повысить честь, так и бесчестным — понизить. Если ваша ЧЕСТЬ станет равна нулю, то где бы вы ни были, посмотрите параграф 150 .
Боевые искусства
Прежде чем прибыть ко двору и предстать перед королем, вы можете обучиться одному из следующих искусств.
1. Тайный удар шпагой . Среди фехтовальщиков и дуэлянтов всегда ходили легенды о существовании ударов, которые невозможно отразить. Они приносили настоящему мастеру верную победу в поединке. Одним из таких ударов можете овладеть вы. Независимо от того, в какой момент боя он применен и бросаете вы кубик или нет, можете сразу вычесть у своего противника 4 СИЛЫ. Но сделать это во время схватки можно только один раз. Ведь после этого враг узнает о вашем секрете и сможет парировать выпад.
2. Бой со шпагой и кинжалом . Овладев этим искусством, вы сможете во время поединка взять в левую руку кинжал и наносить им удары по не владеющему подобным умением противнику. Конечно, для честной дуэли это не слишком-то подходит (если, разумеется, не оговорено условиями поединка), но в бою может не раз сохранить вам жизнь. Каждый раз, когда у вас на кубике выпадет четное число, считайте, что вы сумели воспользоваться кинжалом. В этом случае, если раунд атаки вы выиграли, вычтите у противника не 2, а 3 СИЛЫ; если же проиграли, то вычитаете 2 СИЛЫ не только у себя, но и у противника.
dom-knig.com
Верная шпага короля (книга-игра) читать онлайн
1. Тайный удар шпагой. Среди фехтовальщиков и дуэлянтов всегда ходили легенды о существовании ударов, которые невозможно отразить. Они приносили настоящему мастеру верную победу в поединке. Одним из таких ударов можете овладеть вы. Независимо от того, в какой момент боя он применен и бросаете вы кубик или нет, можете сразу вычесть у своего противника 4 СИЛЫ. Но сделать это во время схватки можно только один раз. Ведь после этого враг узнает о вашем секрете и сможет парировать выпад.
2. Бой со шпагой и кинжалом. Овладев этим искусством, вы сможете во время поединка взять в левую руку кинжал и наносить им удары по не владеющему подобным умением противнику. Конечно, для честной дуэли это не слишком-то подходит (если, разумеется, не оговорено условиями поединка), но в бою может не раз сохранить вам жизнь. Каждый раз, когда у вас на кубике выпадет четное число, считайте, что вы сумели воспользоваться кинжалом. В этом случае, если раунд атаки вы выиграли, вычтите у противника не 2, а 3 СИЛЫ; если же проиграли, то вычитаете 2 СИЛЫ не только у себя, но и у противника.
3. Стрельба из двух пистолетов. В разделе «Огнестрельное оружие» уже говорилось о том, что выстрелить из пистолета в XVI веке было гораздо сложнее, чем в XX. Тем более, благодаря относительно большому весу оружия, одновременно прицельно выстрелить из двух пистолетов совсем не так-то просто. Однако вы можете научиться и этому искусству. При этом можете направить оружие как на одного, так и на разных врагов. В первом случае, не проверяя УДАЧУ, вы вычитаете у противника сразу 8 СИЛ. Возможно также после любого из выстрелов проверить УДАЧУ, в соответствии с правилами из раздела «Огнестрельное оружие». Конечно, убить одного человека два раза невозможно, но вам вряд ли придет это в голову. Если же вы стреляете в разных врагов, то поступайте в соответствии с теми же правилами.
Обратите внимание: в том случае, если вы не владеете этим искусством, но у вас есть два пистолета, то будет возможность выстрелить из них только по очереди. Причем вряд ли такой случай представится часто: ведь после первого же выстрела чаще всего придется скрестить шпаги со своими врагами, и времени поменять пистолет уже не будет.
4. Фехтование левой рукой. Если вас ранили в правую руку, то волей-неволей лучше взять шпагу в левую. Если вы не овладели этим искусством, то придется до тех пор, пока рана не заживет, уменьшать свою ЛОВКОСТЬ, а это может быть весьма опасно для жизни. Те же правила будут действовать, когда ваш противник — левша. Неподготовленному человеку в таких случаях приходится нелегко: ведь удары приходится парировать совсем по-другому.
5. Плавание. В небольшом имении, где вы выросли, небыло ни пруда, ни реки, поэтому плавать вы так и не научились. Но никогда не поздно наверстать упущенное. Конечно, реку можно переплыть и держась за лошадь, а того проще перейти по мосту, но кто знает, какие приключения ждут впереди.
Запишите на Листок путешественника то, на чем вы остановились. Помните: времени мало, поэтому вы успеваете овладеть только ОДНИМ искусством. Конечно, первый раз выбор придется делать, полагаясь только на интуицию, но ведь никто не мешает в следующий раз попробовать научиться чему-нибудь другому.
Вера
Большая часть населения Франции этого времени — католики. Однако вы принадлежите к той же вере, что и ваш король, — вы протестант, или (как еще их тогда называли) гугенот. Религиозные противоречия между католиками и протестантами столь непримиримы, что уже не первый год француз убивает француза. Совсем недавно, чуть больше пятнадцати лет назад, в 1572 году, в ночь на 24 августа (день святого Варфоломея), католики устроили в Париже большую резню. Мало кто из парижских и приехавших туда гугенотов остался в живых, да и самому королю удалось спастись только приняв католичество (что, впрочем, не помешало ему снова стать протестантом, когда опасность миновала).
Как всякий протестант, вы, безусловно, можете надеяться на защиту и покровительство Бога. Но не стоит беспокоить его по пустякам. За все время к нему можно обратиться только один раз, и, если вы ничем не запятнали свою веру, произойдет чудо.
Снаряжение и находки
Какой дворянин может обойтись без лошади и без шпаги! Конечно же, у вас есть и то и другое. Острый клинок всегда с собой, а вороной конь по имени Арбалет понимает вас с полуслова. Кроме того можете взять с собой в путешествие один пистолет, а из бедной казны щедрого короля получаете 15 экю. Во Франции тогда в основном расплачивались двумя монетами — экю и су. Один экю равнялся примерно 30 су. На эти деньги вы сможете купить в дороге все необходимое — от ценной информации до второго пистолета, но будьте экономны: 15 экю не такие уж большие деньги.
К седлу Арбалета приторочены две кобуры для пистолетов и небольшая дорожная сумка, в которой пока что лежит только ваш плащ. Кроме этого в нее можно будет положить только пять предметов. Если найдете или купите больше, придется от чего-то избавляться, К тому же всегда есть возможность потерять лошадь — тогда все добро придется нести на себе, что вряд ли увеличит скорость передвижения и поможет в бою. Разумеется, громоздкие предметы — от второй шпаги до сундука — в сумку не войдут, так что каждый раз придется думать, можно ли взять с собой приглянувшееся. Ну, шпагу-то еще можно пристроить к седлу (хотя выглядеть при этом вы будете весьма своеобразно, примерно также как в двух шляпах), но все остальное…
Что же касается денег, то их лучше всего держать в небольшом мешочке в кармане — так надежнее. Как у всякого гасконца, ваш кошелек бездонен: можете класть в него столько денег, сколько пожелаете (если, конечно, найдете, откуда их взять).
Еда
Путешествие продлится не один день, поэтому не забывайте, что всякому человеку, даже если он гасконец и дворянин, необходимо есть и спать. Если вы хотя бы раз в день не сделаете либо того, либо другого, то потеряете СИЛУ. С собой в дорогу можете взять еду только на два раза. Каждая еда сможет восстановить вам 2 СИЛЫ. Поскольку необходимо будет скакать как можно быстрее, обоз с провизией за вами не поспеет. Однако дорога пройдет по многим городам и деревням: купить еду проблемы не составит.
***
И последнее. Читать книгу подряд бесполезно. Это только запутает и помешает в нужный момент принять верное решение. Смотрите только те параграфы и в той последовательности, в которой их предлагает сама книга. Помните главное — ВСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВАС!
Все, что будет записано в нем, поможет вам в дороге. Определив ЛОВКОСТЬ и СИЛУ, запишите их на эту страницу: потом вам будет удобнее вносить все необходимые изменения. Здесь же можете записывать изменения вашей ЧЕСТИ, а также все, что найдете или узнаете в пути.
2bookocean.net