Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Викторина для первоклассников – 1

Posted on 16.12.201902.08.2019 by alexxlab

Содержание

  • ИГРА – ВИКТОРИНА для 1 класса «Один за всех и все за одного!»
  • Материал (1 класс) на тему: Литературная игра-викторина для первоклассников и их родителей «Счастливый случай»
  • Викторина по окружающему миру. 1 класс | Материнство
      • Вопрос с подвохом
      • Домики животных
      • Вопросы про птиц
      • Вопросы про животных
      • Вопросы на разные темы о природе
    • Загадки по окружающему миру в стихах
      • Вопросы про растения для первоклассников
      • Что лишнее?
      • Листья и плоды
  • Игра — викторина для 1-х классов
  • Викторина для 1 класса на 1 сентября с ответами и советами
    • Игры на День знаний для 1 класса
        • Игры с мячом
        • Игры в слова
        • Подвижные
    • Викторина самых умных первоклашек
      • Список вопросов для младшеклассников на тему «В гостях у сказок»
    • Общие правила проведения викторин для школьников
    • Квест по школе
  • Математическая викторина для первоклассников
  • Викторина для детей 7 лет с ответами: Вопрос
    • Викторина для детей 7 лет с ответами
      • Викторина по сказкам
      • Викторина «Растительный мир»
      • Викторина «Все обо всем»

ИГРА – ВИКТОРИНА для 1 класса «Один за всех и все за одного!»

Цели:

1.Формировать умение работать в группе, высказывать своё мнение и доказывать его.

2.Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь.

3.Воспитывать уважение к высказыванию товарищей.

Задачи:

1. Работать в команде. Не перебивать друг друга.

2.Дослушивать задание до конца, приступать к выполнению по команде.

3.Не выкрикивать, не шуметь, работать активно, быстро, быть внимательными!

Ход викторины:

Разминка:

-У вас на столах у каждой команды есть сигнальная карточка, кто знает ответ, поднимает ее. Давайте порепетируем.

Сосчитайте. Пять щенят в футбол играли,

Девять рябин и ещё одна Одного домой позвали.

В праздничный стали ряд. Он в окно глядит, считает,

Девять рябин и ещё одна Сколько их теперь играет?(4)

Словно знамёна горят.

Сколько рябин?(10)

Пошла курочка гулять, В огороде пугало

Собрала своих цыплят. Рукавами машет.

Шесть бежали впереди В огороде пугало

Три остались позади. Разгоняет пташек.

Беспокоится их мать Три спаслись на загородке.

И не может сосчитать. В небеса взвилась одна.

Посчитайте–ка, ребята, А последняя не трусит —

Сколько было всех цыплят?(9) Очень храбрая она.(5)

Отгадайте загадки:

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.(ноль)

Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет. (двойка)

Мы — весёлые отметки,

И встречаемся не редко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятёрка)

1 раунд. «Логик»

1)Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь?  

Проверим:Спичку.

2)В вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по три розы, и три розы остались в вазе. Как такое могло получиться?

Проверим: 1 букет (3 розы) подарил вместе с вазой.

3)В квадратной комнате сидят кошки. В каждом углу сидит по одной кошке, напротив каждой кошки – по три кошки. Сколько кошек в комнате?

Проверим: 4 кошки

4)Черное море меньше Средиземного, но больше Азовского. Какое из этих морей самое маленькое?

Проверим: Азовское море.

5)Девочки собрали букет. В нем было 3 василька, 7 ромашек, 4 одуванчика и 1 мак. Сколько разных цветов было в букете?

Проверим: 4 вида (васильки, ромашки, одуванчики и мак)

6)Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? Проверим: По 40 км.

Я все знаю. Всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

-Что мы можем почерпнуть из книг?(знания)

-Сейчас мы проверим ваше знание пословиц.

-Каждая команда вытягивает по конверту со словами, из которых нужно составить пословицу. Кто 1-ым закончит, поднимает сигнальные карты.

2 раунд. «Эрудит»

Составить пословицу из слов. В 6 конвертах пословицы. Вытягивают по 1 конверту.

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Знаешь — говори, а не знаешь — слушай.

Знай больше, а говори меньше.

Делу время, а потехе час.

Кто много читает, тот много знает.

Игра со зрителями. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Игра «ДА, НЕТ»

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «НЕТ» — ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

  • Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

  • А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

  • Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)

  • А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)

  • Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)

  • Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)

  • В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да)

Игра «Назови детёныша»

У вороны – воронёнок

У галки – галчонок

У козы – козлёнок

У собаки — щенок

У лисы – лисёнок

У лягушки – лягушонок

У овцы — ягнёнок

У курицы – цыплёнок

У лошади – жеребёнок

У свиньи – поросёнок

У тюленя – белёк

У коровы – телёнок

У тигрицы – тигрёнок

3 раунд. «В мире животных»

А)Игра «Путаница»

В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть название животных.

1 команда.

БЕРЗА — зебра

ЛЕСО — осёл

2 команда

АБЛЕК — белка

ПУТЕХ – петух

3 команда

КУТА — утка

ЦУРИКА – курица

Кричалка.

2) — Шило брило брило пша!

1)Цум — цум — цуманэ, — О пша, о пша! 3)Цокоты, мокоты,

Абэк, крабэ, драманэ,

— Косалари лари лари! Абэр, фабер, кума

Чики-чрики, — Ой ля ой ля ля! Ики, пики, граматик

Драма-тики, — Настроенье каково? Ин, клин.

— Во!)

4) Ана, део, рика, бака, 5)Эни бени лики паки

Шурба, урба, яка, шмака. тюль буль-буль каляки смак

Деус, деус, кампадеус эко беус каслалеус

Б)Д.з. по две загадки от команды.

В) «Классы животных» Задание : На ватмане написаны классы животных :насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся. Нужно распределить животных по классам.

Физминутка.

Г)Игра «Волшебные шары» Лопнуть шарик и вытащить название класса ,рассказать о нем.

Отгадай загадки:

На листочке, на страничке –

То ли нитки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (ноты)

Хороводом мы пойдём

Песню громче запоём.

Забренчит нам, угадай – ка,

Веселушка_… (балалайка)

4.Раунд «Балалайка».

Каждой команде дается по 1 мелодии,они должны угадать песню.

5.Раунд «Угадай-ка!» Видеосъемка. Дети описывают предмет, а команды должны отгадать.

Подведение итогов.

infourok.ru

Материал (1 класс) на тему: Литературная игра-викторина для первоклассников и их родителей «Счастливый случай»

Литературная

игра-викторина для первоклассников и их родителей

«Счастливый случай»

Цели:

                1. Способствовать развитию познавательной активности учащихся.

                2. Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к чтению, обогащать

                    словарный запас.

                3. Дать возможность детям раскрыть свои способности, обнаружить

                    склонности к творческой деятельности.

                4. Развивать внимание и умение концентрироваться, мышление,

                    сообразительность, смекалку.

Оборудование: 

                       Детские песни, рисунки ребят «Герои любимых сказок»,

                       выставка детских книг, кроссворды, подарки.     

       Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». Книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живём, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их надо читать вдумчиво, бережно, внимательно. И сегодня мы посмотрим, какие вы читатели.

     Пришло время немного посостязаться в знаниях прочитанных книг. Перед любыми соревнованиями участники разминаются, чтобы настроиться на борьбу. Давайте и мы не будем нарушать правил и проведём гимнастику для ума!

                                     Разминка.

      Издавна народ слагал не только сказки, но и загадки, которые завораживали своей поэтичностью и содержательностью. В них вкладывали смысл явлений, предметов, субъектов окружающего мира. Может, поэтому загадки так разнообразны. Они заставляют человека мыслить, искать и находить правильный ответ, развивать своё воображение.

— Маленький Иван – костяной кафтан.    

                                                                                        (орех)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

                                                                                        (мох)

И языка нет, а правду скажет.

                                                                                          (зеркало)

Сидит Пахом на коне верхом,

Книги читает, а грамоты не знает.

                                                                                          (очки)

Кусал женщин то в нос, то в глаз, да ещё князь.

                                                                                         (комар)

Первая женщина, совершившая полет?

                                                                                         (Баба Яга)

Голубой платок, алый клубок,

По платку катается – людям улыбается.   

                                                                                        (Небо, солнце)

Молодцы, ребята, неплохо знаете загадки. И мысль ваша, надеюсь, стала работать в нужном направлении. Самое время вспомнить народные сказки. Вы готовы?

Конкурс «Русские народные сказки»

    Загадки бывают не только «обо всём». Можно придумать загадки на какую-нибудь конкретную тему, и они тоже будут интересными и забавными. Вот, например, хорошо ли вы знаете русские народные сказки? Давайте-ка.  попробуем отгадать «сказочные» загадки!

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным

    изделием?

                                                                                  (Колобок)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была

    сельскохозяйственным продуктом?

                                                                                   (Репка)

3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «одна

    голова хорошо, а две – лучше»?

                                                                                   (Змей-Горыныч)

4. В какой сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил

    санитарно-гигиенические правила и жестоко за это

    поплатился?

                                                                                     (Иванушка)

5. Где спрятался 7 козлёнок?

                                                                                      (в печке)

6. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал

    золотую рыбку?

                                                                                       (33)

7. Что несла бабушке Красная Шапочка?

                                                               (пирожок и горшочек масла)

 Самые смышлёные, ответившие на все вопросы, получают  по волшебному листочку.

                      Конкурс «Говорят герои сказок»

    А теперь задание потруднее. Вспомните, кто  и в какой сказке так  говорил:

— Славная песенка!.. Да то беда, голубчик, что я стала стара – плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

                                                                              (Лиса, «Колобок»)

— Ясни, ясни на небе звезды, мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

                                                                            (Лиса, «Лиса и волк»)

— Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тоненьким голоском и не так причитает.

                                                               (Козлята, «Волк и 7 козлят»)

— Несёт меня лиса за темные леса,

  За быстрые реки, за высокие горы…

  Кот, дрозд, спасите меня!..

                                     (Петушок, «Петушок – золотой гребешок»)

— Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

                                      (Иванушка, «Сестрица Аленушка…»)

— Не садись на пенёк, не ешь пирожок,

  Неси бабушке, неси дедушке.

                                         (Машенька, «Машенька и медведь»)

— Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

                                         (Хаврошечка, «Крошечка-Хаврошечка»)

Конкурс «Что такое, кто такой?»

    Вы знаете, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Многие сказки, которые мы прочитали, знаем и любим, создали для нас  известные писатели. И вы, и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки хорошо знакомы с такими фамилиями, как Пушкин, Андерсен, Чуковский, Михалков, Носов, Волков и другие. Но знать фамилии – это одно, а знать сказки этих писателей – совсем другое. И наш следующий конкурс покажет, кто  знаком с популярными сказками не понаслышке.

1. Как звали трёх поросят?

                                                 (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Что больше любил Карлсон?

                                                 (Варенье и печенье)

3. Как звали сына царя Салтана?

                                                            (Гвидон)

4. Назовите имена друзей Незнайки.

                                          (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)

5. Как звали хозяйку грязной посуды, которая сбежала?

                                                             (Федора)

6. Перечислите всех бременских музыкантов.

                                            (Осёл, собака, кот, петух)

7. Чем была тыква в сказке «Золушка»?

                                                                (каретой)

Молодцы, ребята! С этим заданием вы правились на отлично.

Конкурс «Заморочки из бочки»

      Из мешочка каждый желающий достаёт себе бочонок с номером вопроса, отвечает, из какого произведения взяты строки, кто автор.

1. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

    Со мною, дворянкой столбовою?

    Ступай к морю, говорят тебе честью.

    Не пойдёшь – поведут поневоле.

                                   (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Вдруг из маминой из спальни

    Кривоногий и хромой

    Выбегает умывальник

    И качает головой.

                                      (К.Чуковский «Мойдодыр»)

3. Пообедал я сперва за решёткою у льва,

    Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

                                      (С.Маршак «Где обедал воробей»)

4. Если мальчик любит труд,

    Тычет в книжку пальчик,

     Про такого пишут тут

     «Он хороший мальчик».

                                       (В.Маяковский «Что такое хорошо…»)

5. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт,

    А орешки не простые – всё скорлупки золотые.

                                         (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

6. Оглядев с тревогой тир,

     Говорит в ответ кассир:

   — Вам придётся на колени,

      Дорогой товарищ, встать –

     Вы же можете мишени

     Без ручья рукой достать.

                                          (С.Михалков «Дядя Стёпа»)

7. Белая берёза под моим окном

    Принакрылась снегом, точно серебром.

                                                                  (С.Есенин «Белая берёза»)

8. «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит

     «Ай!» — и прыг на диван».

                                                                  (Н. Носов «Живая шляпа»)

9. У Танюши дел немало,

    У Танюши много дел:

    Утром брату помогала,-

    Он с утра конфеты ел.

                                                                   (А.Барто «Помощница»)

10. Вдруг какой-то страшный зверь

      Открывает лапой дверь,

       Прыгает через порог.

       Кто же это?

                                                               (С.Михалков «Мой щенок»)

11. Из чего солдат сварил кашу?

                                                                               («Каша из топора»)

12. Осталась у разбитого корыта.

                                       (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

13. «Как аукнулось, так и откликнулось?»

                                                                               («Лиса и журавль»)

14. В какой сказке Старик махал рукавом и выпускал птиц?

                                                                     (Даль «Старик Годовик»)

15. В этой сказке всего по три?

                                                                       («Три медведя»)    

                                                          

«Опиши стихами время года»

      Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает картинку определённого времени года. Нужно дать характеристику этому времени года стихами.

 

Конкурс «Добавь слово»

1. Сказка Ш.Перро «Красная …»                                  (шапочка)         

2. Рассказ В.Осеевой «Синие …»                                     (листья)

3. Повесть А Погорельского «Чёрная …»                      (курица)

4. Рассказ А.Куприна «Белый …»                                   (пудель)  

5. Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая …»                   (шейка)

6. С. Михалков «Дядя …»                                                   (Стёпа)

7. П.Бажов «Серебряное …»                                               (копытце)

8. В.Бианки «Оранжевое…»                                            (горлышко)

9. К.Чуковский «Муха -…»                                             (цокотуха)

10. Э.Успенский «Крокодил …»                                      (Гена)

11. С.Маршак «Человек …»                                         (рассеянный)

Конкурс «Вопросы из ларца»

     Даётся 1 минута – нужно дать как можно больше правильных ответов на максимальное количество вопросов (играют те, у кого больше всех жетонов – листиков, т.е. победители всей игры). За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Жилище Бабы Яги?                       (избушка на курьих ножках)

2. Второе название скатерти?                                       (самобранка)

3. Что потеряла Золушка?                        (туфельку хрустальную)

4. Кто из обитателей болот стал женой царевича?        (лягушка)

5. Весёлый человечек — луковка?                                  (Чипполино)

6. Лиса – спутница кота Базилио?                                         (Алиса)

7. Крокодил, друг Чебурашки?                                                 (Гена)

8. Кто такой дядя Фёдор?                                                    (мальчик)

9. Герой, путешествующий на печке?                                  (Емеля)

10. Прозвище дяди Стёпы?                                                 (Каланча)

11. Кто смастерил Буратино?                                        (папа Карло)

12. Крыса старухи Шапокляк?                                          (Лариска)

13. Почтальон деревни Простоквашино?                         (Печкин)

14. Пантера, друг Маугли?                                                   (Багира)

15. Кто потерял хрустальную туфельку?                        (Золушка)

16. В кого превратилось чудище из сказки

      С.Аксакова «Аленький цветочек»?                           (в принца)

17. Кем стал гадкий утёнок?                                               (лебедем)

18. Кто попал а Зазеркалье?                                                   (Алиса)

19. Сказочный кучер с длинным хвостом?                         (крыса)

20. Сколько героев в сказке «Репка»?                                  (семь)

21. Очень правдивая вещь?                         (говорящее зеркальце)

22. Кто ел неправильный бутерброд?                          (дядя Фёдор)

23. Автор сказки «Чипполино»?                             (Джани Родари)

24. Какой рост был у спавшей в ореховой скорлупке девочки?

                                                                            (Дюймовочка – 2,5см)

25. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок?

                                                                                                 (вечность)

26. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку?      (сердце)

27. Какие цветы собирала падчерица зимой?       (подснежники)

28. Самый умный коротышка Цветочного города?       (Знайка)

29. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через

      запад на восток»?                                                               (Женя)

30. Кого маленькая разбойница дала Герде?                     (оленя)  

Знакомство с новыми книгами.

       На нашей выставке находятся книги, к которым мы сегодня обращались. Но присутствуют и новые, я советую вам их прочитать. Сегодня вы сами из своих домашних библиотечек принесли на урок любимые книги. Мы дополним классную библиотечку, вы можете брать эти книги на переменках, после уроков и познакомиться, почитать новые произведения. Помните о просьбе книги: не рвать, не пачкать!

     Настало время подвести итоги нашей викторины.

                              (награждение победителей)

     Вот наши победители. Эти ребята много читают, поэтому и много знают. Молодцы! Мы все вас поздравляем! Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с книгой. Книга – наш лучший друг, без неё, как без рук.

                                                   

                                                                             

 

nsportal.ru

Викторина по окружающему миру. 1 класс | Материнство

В подборку вошли задания и занимательные вопросы для викторины по окружающему миру в 1 классе. Начать викторину можно стихотворением Л. Дайнеко:

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 

Вопрос с подвохом

Индюк на двух ногах весит 10 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Домики животных

Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике, скворцы – в скворечнике. А где спят:

  • Собаки
  • Коровы
  • Кони
  • Лисы
  • Медведи
  • Ежи
  • Белки

Вопросы про птиц

  1. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  2. Как называется самая маленькая птица? (колибри)
  3. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  4. Какая птица самая большая в мире? (страус)
  5. Назовите птиц, которые не умеют летать. (Страус, киви, пингвины)
  6. Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»? (Гнездо)
  7. Как называется домик для птицы, сделанный человеком? (Скворечник)

Вопросы про животных

  1. Это животное — лучший садовник. Благодаря им вырастают миллионы деревьев. И только потому, что они забывают, куда спрятали свои запасы. (Белка)
  2. Это животное за одну ночь может выкопать тоннель длиной до 300 метров. (Крот)
  3. У этого животного не только шкура полосатая, но и тело тоже. (Тигр)
  4. Это животное может обходиться без воды 2 недели. (Верблюд)
  5. Животные жизнь которых полностью зависит от человека. (домашние)
  6. Царь зверей. (Лев.)
  7. Король пустыни. (Верблюд.)
  8. Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)
  9. Самое крупное животное на суше. (Слон.)
  10. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
  11. Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
  12. Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)
  13. Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)
  14. «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)
  15. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
  16. Серый, страшный и злой. (Волк.)
  17. Подземный житель. (Крот.)
  18. Самое колючее животное. (Еж.)
  19. Какое лесное животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
  20. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)
  21. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
  22. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)
  23. Не любит красной тряпки. (Бык.)
  24. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
  25. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
  26. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? 
    (Одинаковые.)

Вопросы на разные темы о природе

  • Какое время года идет за летом? (Осень)
  • Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  • Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчела)
  • Это явление природы. Каждую секунду она бьёт в землю 100 раз. Она одна может поджарить 100 тостов. Что это за явление природы? (Молния)
  • Эти весенние цветы бывают не только желтыми, но и белыми. Их семена тоже похожи на парашюты. (Белые одуванчики)
  • Эти животные – прямые потомки динозавров. Они не умеют жевать. Они иногда глотают камни, помогают им перетирать пищу в желудке. За открывание и закрывание пасти у крокодилов отвечают разные мышцы. Те, что захлопывают челюсти — очень сильны, а те, что разжимают — слабые. Кто это? (крокодил)
  • Это очень назойливые насекомые. Кровь пьют только самки, самцы питаются нектаром и водой. Кто это? (комары)
  • Это явление природы интересует нас с детства. В переводе с латинского языка означает «дождевая арка». Если вы увидите её во сне- ждите хороших новостей. Что это? (радуга)
  •  

Загадки по окружающему миру в стихах

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это… (белка).

Голубой платок,

Красный колобок

По платку катается

Людям улыбается. (Небо, солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Без нее прожить нельзя

Ни минуты, ни три дня.

Ежедневно нам нужна

Очень свежая… (вода).

Так стрекочет эта птичка,

Хоть сама и невеличка.

Клювик черный, белый бок,

Лишь бывает у … (сорок).

Видны ушки на макушке,

И живет он на опушке.

Летом серый он бывает,

Шубку на зиму меняет. (Заяц)

Они приходят к нам подряд,

Четыре раза к году в ряд.

И природа их встречает,

Человек же — почитает. (Времена года)

Что искать на их вершине?

Альпинисты все решили

И полезли вверх по склону

На загадочную крону. (Вершина горы, горы)

Этот лес в Сибирь залез,

Много в нем своих чудес.

Валка леса в нем с утра,

А зовется лес — … (тайга).

Вопросы про растения для первоклассников

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
  8. Какой цветок имеет шипы? (Роза).
  9. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
  10. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  11. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Что лишнее?

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  • Клён, рябина, ель, тюльпан. 
  • Берёза, дуб, шиповник, тополь. 
  • Яблоня, смородина, малина, рябина.
  • Осина, липа, дуб, ель. 
  • Сосна, тополь, рябина, ива. 
  • Липа, осина, клён, яблоня. 
  • Груша, слива, тополь, вишня. 
  • Клубника, роза, ландыш, фиалка. 


Листья и плоды

Как их назвать? Скажи одним словом:

  • Лист берёзы – берёзовый. 
  • Лист липы – … 
  • Лист клёна – … 
  • Шишка ели – … 
  • Плод дуба – … 
  • Лист дуба – ….
  • Лист осины – …
  • Лист ивы – …
  • Шишка сосны – …
  • Плод яблони – …

materinstvo.ru

Игра — викторина для 1-х классов

                 ИГРА – ВИКТОРИНА  для 1 класса

             «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

   

     Добрый день, дорогие наши учителя! Здравствуйте, ребята! Вот и подошла к концу ваша первая учебная четверть. Вы уже научились писать, читать и считать. Правда, ребята? А вот сейчас мы с вами немного поиграем и проверим, чему же вы научились.  Но для начала посмотрим небольшой фильм про нашу с вами школу.

Презентация.

Если приложить ухо к своей подружке парте, то можно услышать  её советы.

Утром рано просыпайся,                           На уроках не хихикай,

Хорошенько умывайся,                             Стул туда-сюда не двигай,

Чтобы в школе не зевать,                           Педагога уважай

Носом парту не клевать.                            И соседу не мешай.    

Одевайся аккуратно,                                  Не дразнись, не зазнавайся,

Чтоб смотреть было приятно,            В школе всем помочь старайся,

Форму сам погладь, проверь,             Зря не хмурься, будь смелей,

Ты большой уже теперь.                     И найдёшь себе друзей.    

Приучай себя к порядку,                     Вот и все мои советы,

Не играй с вещами в прятки,              Их мудрей и проще нету,

Каждой книжкой дорожи,                   Ты, дружок, их не забудь.

В чистоте портфель держи.            В страну Знаний держишь путь.

                      Конкурс №1 « Что берём с собой в школу?»

Отгадай загадки:

 

У меня обложка синяя,                  По зелёному белым

На любой странице линия,            Пишут то и дело.

Чтоб помочь ученику                     Потрут тряпицей —

Ровно вывести строку.                   Чиста страница.

    (тетрадь)                                         (доска)

Я писать умею на бегу,                   Я другой приятель ваш —

Но жить без вас я не могу.              Проворный серый …

Кто дружить со мной готов,           В тетрадях палочек ряды —

Тот не пожалеет –                            Мои упорные труды.

Сколько она хороших слов             Чем вы со мной дружнее,

Написать сумеет!  (ручка)               Тем  палочки ровнее.(карандаш)

В этом домике весёлом                          Прямота – моя главная черта.

Ты найдёшь карандаши,                                   (линейка)

Ручки, перья, скрепки. Маркер,

Что угодно для души. (пенал)                   Новый дом несу в руке,

                                                                      Дверцы дома на замке.

Хоть я не прачка, друзья,                           Тут жильцы бумажные,

Стираю старательно я.                               Все ужасно важные.

     (резинка)                                                      (портфель)

Я нужна вам для порядка.                             В школьной сумке                        

Зря страницы не листай.                                Я лежу,  

Там, где я, вот там читай.  (закладка)           Как ты учишься скажу.

                                                                               (дневник)

 Свою косичку без опаски

 Она обмакивает в краски.

  Потом окрашенной косичкой

  В альбоме водит по страничке.(кисточка)

Урок литературы и русского языка

                       

Я все знаю. Всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Кто с кем дружит ? Продолжи!

1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл.)

2.Добрая Белоснежка и …( семь гномов.)

3.Прекрасная Русалочка и …(Най Себастьян.)

4.Забавный Винни Пух и …(Пятачок.)

5.Добрый Малыш и …(Карлсон.)

6. Доверчивый Буратино и…(Мальвина, Пьеро)

7.Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка.)

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

  Добрый доктор Айболит.

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от Вас ответ на крыше.  Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

Урок математики

Сосчитайте.                                         Пять щенят в футбол играли,

Девять рябин и ещё одна                   Одного домой позвали.

В праздничный стали ряд.                 Он в окно глядит, считает,

Девять рябин и ещё одна                   Сколько их теперь играет?

Словно знамёна горят.

Сколько рябин?

Пошла курочка гулять,                      В огороде пугало

Собрала своих цыплят.                      Рукавами машет.

Шесть бежали впереди                      В огороде пугало разгоняет пташек.

Три остались позади.                          

Беспокоится их мать                          Три спаслись на загородке.

И не может сосчитать.                       В небеса взвилась одна.                

Посчитайте – ка, ребята,                    А последняя не трусит —

Сколько было всех цыплят.              Очень храбрая она.

Отгадайте загадки:

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.(ноль)

Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет. (двойка)

Мы — весёлые отметки,

И встречаемся не редко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятёрка)

Урок музыки

Отгадай загадки:

На листочке, на страничке –           Молодёжь из разных стран

То ли нитки, то ли птички.              Лихо пляшет под …(баян)

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (ноты)          Хороводом мы пойдём

                                                         Песню громче запоём.

Я стою на трёх ногах.                    Забренчит нам, угадай – ка,

Ноги в чёрных сапогах.                 Веселушка_… (балалайка)

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

Ящик на коленях пляшет –               Играть умеет он и «форте» и

То поёт, то горько плачет. ( гармонь)       «пиано»

                                                              Поэтому назвали его…

                                                                        фортепьяно.

ИГРА «Путаница»

В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке,  можно прочесть название животных.

БРУСКА  — барсук                   БЕРЗА — зебра

АБЛЕК —    белка                      КУТА — утка

ПУТЕХ – петух                       ЛЕСО —  осёл

ОБКАСА – собака                   ЦУРИКА – курица

Урок окружающего мира

У вороны – воронёнок

У галки – галчонок

У козы – козлёнок  

У собаки — щенок

У лисы – лисёнок

У лягушки – лягушонок  

У овцы — ягнёнок

У курицы – цыплёнок

У лошади – жеребёнок

У свиньи – поросёнок

У тюленя – белёк

У коровы – телёнок

У тигрицы – тигрёнок

Конкурс № 5  «Знаешь ли ты животных?»

На уроках вы будите не только учиться считать , писать, читать, но будите изучать животный и растительный

Мир . Отгадайте загадки. О ком идёт речь?

У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдёт –

Замурлычет, запоёт. (кошка)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной. (ёж)

Я похож на зайца очень,

Но не заяц между прочим. (кролик)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дыбы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной могу идти даже. (верблюд)

Великан в бору живёт.

Он сладкоежка – любит мёд.

Когда испортится погода,

        Ложится спать – да на пол года! (медведь)

  Меньше тигра , больше кошки,

Над ушами – кисти рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

Сама рыжеватая, мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка. ( лисица)

Работящие зверьки,

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход! (бобры)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Шуба для зимы – другого цвета. (заяц)

Ходит длинный,  пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали, это   ….(слон)

Должен он  пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать.

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

Пенал, книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник.

Кто же это ?  (ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывает нам дорогу.

Кто это, назовите же скорей! (учитель)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу  у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Игра «ДА, НЕТ»

 

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух –

«Да»  или «НЕТ» — ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)

Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)

Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)

В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да).

Молодцы, ребята! Научились вы за  два месяца, и читать, и считать. Но в дальнейшем вас ждёт много всего интересного и познавательного. До свидания! До новых встреч!

nsportal.ru

Викторина для 1 класса на 1 сентября с ответами и советами

Здравствуйте, мои читатели! Наверняка вас сюда привела общая цель – в вашем окружении находятся дети школьного возраста. Очень важно с самого начала красиво и интересно подвести школьников к новому учебному году. Именно поэтому, викторина для 1 класса на 1 сентября должна проходить в форме игры или развлечения. Далее я постараюсь предоставить вам варианты подобного время провождения среди первоклассников и учеников других классов.

Игры на День знаний для 1 класса

Предполагается, что в основном коллектив первоклассников в общей массе еще малознаком друг с другом или не успел раскрыть себя перед другими. Учителю или родителям, которые заняты организацией мероприятий подобного плана в таком случае идеально подойдут игры на знакомство.

Игры с мячом

Можно сидеть за партами или стоять. Вариаций на проведение подобного развлечения множество:

  • Можно передавать снаряд из рук в руки и говорить соседу комплимент.
  • Выбирают ребенка и выводят его за дверь классной комнаты. Все остальные договариваются, у кого за спиной будет прятаться мяч. Первый ребенок ищет снаряд, а второму и группе остальных детей главное не сдать верный ответ. Участники могут меняться и разыгрывать друг друга.
  • Командная эстафета. Нужно поделиться на две команды и проходить препятствия по очереди с мячом или передавая его на скорость от первого участника к последнему. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданиями.
Игры в слова
  • Пару слов о себе, о том, что нравится, что любишь.
  • Первый частник называет свое имя, второй – имя первого участника, свое имя, третий – имя первого, второго участников и свое и так далее. Игра длится, пока названий становится много. Взрослый может помогать запомнить имена новых учеников в классе.
  • Ребенок называет свое имя. Остальные начинают подбирать слова в виде комплиментов на ту букву, с которой начинается имя участника. Например: Варя – Великолепная, Петя – Прекрасный; Миша – Могущественный. Стоит дать каждому желающему ребенку высказаться.
  • Размышление на тему «Чем я могу быть полезным, если окажусь на необитаемом острове?» Дети начинают фантазировать, раскрываться и веселиться.
  • Брать интервью у соседа. Каждый участник задает любой вопрос своему соседу.

Подвижные

Выбирается группа детей. Можно отбирать мальчиков, потом девочек, первую пятерку по списку и так далее. В группе дается задание построиться по:

  • цвету волос, глаз, одежде, обуви от светлого к темному или наоборот;
  • по росту;
  • для девочек по длине волос;
  • по алфавиту, начиная с начала или с конца;
  • по дате рождения, начиная от Нового Года.

Паутинка. Дети должны взяться за руки и образовать круг. Ведущий задает задание и кто подходит под данное описание – входит в круг. Например:

  • Кто родился весной, летом, осенью, зимой;
  • Кому нравятся конфеты, пицца, зеленое мороженное;
  • Кто любит «Волшебник изумрудного города», «Алиса в стране Чудес», «Гарри Поттер» или что-то из современных мультиков.

Викторина самых умных первоклашек

Дети очень любят, когда их испытывают на знания и они могут проявить свой интеллект. Подобные соревнования сплочают детский коллектив и проявляют каждого ученика по отдельности. Для начальной школы могут подойти такие вопросы:

  1. Пингвин – это птица или животное? (Плавающая, но не летающая птица).
  2. Из какого материала был сделан Буратино? (Дерево).
  3. Как называется главнокомандующий школы? (Директор).
  4. Назовите ядовитый гриб (мухомор).
  5. Какое дерево имеет белый ствол? (Береза).
  6. Как называется наша планета? (Земля)
  7. Как называется орган, который может слышать запахи? (Нос).
  8. Спойте песенку, которую исполняет Кот Леопольд (От улыбки станет всем светлей).
  9. Назовите, как можно больше диких животных (медведь, заяц лиса, волк)
  10. Перечислите зимние виды спорта (биатлон, фигурное катание, хоккей, керлинг, конькобежный спорт)

Список вопросов для младшеклассников на тему «В гостях у сказок»

Стоит проводить соревнования между двумя командами. Идеально подходит для 2 класса. Но такие варианты вопросов с ответами могут быть разными.

  1. Кто дружил с гномами? (Белоснежка)
  2. Как зовут подругу Буратино? (Мальвина)
  3. Кто пел прекраснейшую песню про то, что не надо бояться злого волка? (Три поросенка)
  4. Как называется страна, в которой живут персонажи русских народных сказок? (Тридесятое царство, тридевятое государство)
  5. Кем является волшебная фея Золушке? (Крестной мамой)
  6. Какую популярную в сказках шапочку невозможно нарисовать на бумаге? (Шапку-невидимку)
  7. В какой сказке пренебрегали средствами противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
  8. Как звали девочку, которая боролась с повелительницей снежного царства? (Герда)
  9. Какой подарок дарил Винни-Пух ослику Иа? (Пустой горшочек из-под меда)
  10. Где родился Колобок? (На печи).

Для детей такие задания вызывают восторг и неподдельный интерес. Очень важно подпитывать весь процесс атмосферой соревнований. Подобные тематические конкурсы можно проводить в библиотеке. Тогда школьники захотят по прошествии викторины взять себе книгу для прочтения.

Общие правила проведения викторин для школьников

Существует определенные советы, которые помогут правильно создать сценарий проведения викторины, игр, конкурсов, посвященный Дню знаний.

  1. Презентация. Дети отлично воспринимают материал визуально. Например, задается вопрос, а когда звучит правильный ответ – всплывает картинка на экране. Подобным образом можно задавать ребусы, графические загадки.
  2. Сценарий первого сентября не должен быть длинным. Максимальное время проведения – 1 час. Учитывайте, что в этот день дети эмоционально возбуждены, могут переживать, быстро уставать.
  3. Тематические вечеринки прибавляют задора и веселья. Можно использовать темы сказки для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Для детей 4 класса уже можно использовать ранее пройденный материал по предметам и задавать по ним вопросы. Средняя школа любит активные викторины, например, квесты. А вот старшеклассникам понравятся игры типа «Брейн Ринг», «Что? Где? Когда?».
  4. Стоит позаботиться заранее о подручном материале, который будет использоваться в процессе викторины, а также об украшении комнаты в соответствии с тематикой.
  5. Всем детям стоит вначале огласить правила игры, а лучше повесить их на доске в виде графического изображения.
  6. Результат викторины должен быть серьезно оценен и победители по честному вознаграждены. Не стоит акцентировать внимание на проигрыше, лучше заранее предусмотреть поощрительные призы. Важно не испортить праздничное настроение всем участникам проекта.

Если вы готовите задания для первоклашек, то стоит сделать акцент на веселом времяпровождении, знакомстве и проявлении себя.

Вначале необходимо провести разминку в виде игр. Для детей, начиная с 3 класса можно проводить предметные викторины, например, на тему музыки, математики, родного и иностранного языка, литературы и так далее. Средняя и старшая школа будет с интересом выполнять подвижные задания и проявлять себе в интеллектуальных конкурсах.

Квест по школе

Ко Дню знаний можно подготовить креативные идеи проведения такого праздника. Одним из подобных вариантов может быть квест по родной школе. Итак, правила проведения такого мероприятия:

  1. Группа детей делится на команды с равным числом учеников.
  2. Выдается лист бумаги, где указано задание.
  3. Каждый правильный ответ приводит школьников в нужное место на территории школы или школьного двора, где будет ждать их новая подсказка.
  4. Квест не должен быть слишком длинным и включать в себя около 40 минут – 1 часа или не более 10 загадок.
  5. В конце подобной викторины должен ждать учеников сюрприз или приз.
  6. Можно использовать задания, игры, конкурсы, которые будут оценивать независимые судьи, непосредственно на месте. По удачному выполнению судья выдает следующую загадку и так далее.

Проводить подобные мероприятия стоит с детьми, начиная с 6 класса. Чем старше школьники, тем сложнее можно давать им задания.

На страничках моего сайта вы найдете для себя много интересного, не забудьте сохранить собственные заметки в соцсетях и рассказать о них друзьям. А впереди еще много чего интересного! До новых встреч!

С уважением, Анастасия Скореева

nyaskory.ru

Математическая викторина для первоклассников

Математическая викторина для первоклассников.

Цель: воспитывать интерес к математике, любознательность, инициативность, коммуникабельность.

Ход мероприятия:

Для проведения викторины целесообразно разбить учащихся на 2-3 команды в зависимости от количества участников.

Учитель:

Добрый день!  Начинаем игру – викторину, состязание умных, смекалистых первоклассников. Сейчас мы узнаем, чему вы научились на уроках математики. Условия игры: быть весёлыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа. Победят те ребята, которые будут самыми внимательными и дружными. Сегодня мы с вами на  игре, посвящённой математике —  царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

1 Этап: Разминка.

Вопросы для разминки:

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6минут.)

2.Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько человек направлялось в Москву?(Одна баба.)

3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?(Пять.)

4.В клетке находились четыре кролика.  Четверо ребят купили по одному из этих

кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

(Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

5.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда

встанет на одну ногу?(4кг)

6.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, а пустой

стакан поставил  на стол. Сколько стаканов осталось?(3стакана)

7.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)

8.Сидят три кошки, против каждой  кошки – две кошки. Много ли всех?(3)

9.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей  у него было?(5)

10.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл  один Ваня, если бы он отправился  в магазин?(3 рубля)

2 этап: Страна Геометрия.

Отгадайте загадки:

  1. Ты на меня, ты на меня, ты на него –

На всех на нас смотри.

         У нас всего, у нас всего,

У нас всего – по три. (треугольник)

2)Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3) Четыре вершины, четыре угла,

     У каждого есть своя сторона.

      Противоположные стороны

      Быть могут равны,

     А могут быть – и разной длины. (четырёхугольник)

4)  На меня ты посмотри

     И меня ты назови.

      Что за линия я –

     Без начала и конца?  (прямая)

Конструирование из геометрических фигур.

Ребята конструируют из геометрических фигур различные предметы. Оценивается аккуратность выполнения, оригинальность, количество использованных геометрических фигур..

3 этап: Эстафета « Каждому по примеру»

Участники команд по очереди подбегают к плакату с примерами и решают по одному примеру

4 этап: « Задачи в стихах».

 На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

3)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

4)5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!  2+6=8

6)Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7

7)Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил  корзинку,

Остальные же — на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

8)3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

  5 этап: Ребусы.

АК 3 СА,    ВИ 3 НА,    УС 3 ЦА,    Ш (1+2) Х, 

   ПА (5-2) ОТ,   (7-4) БУНА,   ОСЕ3 НА,         

  ДМИ 3 Й,    ЭЛЕК( 7-4 )ЧКА, Р 1 А,   СМОР 1 А.

6 этап: « В гостях у сказки».

Учащиеся вспоминают названия сказок, где встречаются цифры, числа. Например, «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов» и др.

Ученик 1:Давайте, ребята, учиться считать:

                  Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

                   Запомните все, что без точного счёта

                   Не сдвинется с места любая работа.

  Ученик 2:Без счёта не будет  на улице света.

                   Без счёта не может подняться ракета.

                   Без счёта письмо не найдёт адресата.

                   И в  прятки  сыграть не сумеют ребята.

  Учитель: Беритесь, ребята, скорей за работу!

                   Учитесь считать, чтоб не сбиться  со счёту.

Ученик 3:Есть о математике молва, 
Что она в порядок ум приводит, 
Потому хорошие слова 
Часто говорят о ней в народе. 

Ученик 4:Ты нам, математика, даёшь 
Для победы трудностей закалку, 
Учиться с тобой молодёжь 
Развивать и волю и смекалку. 

Ученик 5:И за то, что в творческом труде 
Выручаешь в трудные моменты, 
Мы сегодня искренне тебе 
Посылаем гром аплодисментов.

Подведение итогов. Вручение наград.

infourok.ru

Викторина для детей 7 лет с ответами: Вопрос

Викторины и другие познавательные игры помогают проверить знания, расширить кругозор детей. В основном викторина для детей 7 лет с ответами, основана на интеллектуальных, веселых и шуточных вопросах. Такие игры можно использовать не только на уроках, но и на других мероприятиях.

Викторина для детей 7 лет с ответами

Викторина по сказкам

  1. Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)
  2. Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)
  3. Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)
  4. Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)
  5. У кого была нога 45 размера? (Дядя Степа)
  6. Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)
  7. Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
  8. Кто вырос в джунглях? (Маунгли)
  9. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
  10. Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)
  11. Самый «лучший в мире летун»? (Карлсон)
  12. Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)
  13. Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
  14. Самая страшный и коварный герой сказок? (Баба –Яга)

Викторина «Растительный мир»

  1. Арбуз это фрукт или овощ? (фрукт)
  2. Какой гриб является самым ядовитым? (мухомор)
  3. Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (ель)
  4. Как называют плод кукурузы? (початок)
  5. Какое дерево живет 1000 лет? (дуб)
  6. Первый весенний цветок? (подснежник)
  7. Название этого цветка содержит два имени (Иван-да -Марья)
  8. Сок какого дерева можно добывать и употреблять весной? (березы)
  9. Отвар каких цветков помогает при простуде? (липы)
  10. На этом растении гадают? (ромашка)

Викторина «Все обо всем»

  1. Всю зиму находится в спячке? (медведь)
  2. Что показывает время? (часы)
  3. Как называют курицу в детстве? (цыпленок)
  4. Когда птицы летят на юг? (осенью)
  5. Название первого летнего месяца? (июнь)
  6. Зимой на них катаются по льду. Что это? ( коньки)
  7. Какой месяц самый короткий? (февраль)
  8. У человека  — рот, у птицы? (Клюв)
  9. Самая хищная и опасная рыба? (акула)
  10. Какое растение похоже на ежа? (кактус)
  11. Когда опадают листья? (осенью)
  12. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)
  13. Какого цвета небо? (голубого)
  14. Он имеет много ног. Кто это? (осьминог)
  15. На какой планете мы живем? (Земля)

Статьи похожей тематики:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

razvitiedetei.info

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта