Мордор | Мод «Властелин колец» для Minecraft вики
Мордор
Флора
Колючки, Мертвые деревья, Моргульские грибы.
Ближайшие биомы
Вторжения
Никто не рискнёт напасть на Мордор
Торговцы
Отсутствуют
Эта статья о биоме. Фракцию вы можете найти здесь.“ | Нельзя так просто пройти в Мордор. Его черные врата стерегут не только орки… Там всегда на чеку не спящее зло.. Великое око, видит все… Это бесплодная пустыня, разоренная огнем и покрытая золой и пеплом, даже воздух пропитан ядом. Будь у вас хоть десять тысяч воинов, вы все равно не справитесь. | ” |
–Слова Боромира, сына Денетора о Мордоре. Братство кольца |
Мордор — это гиблый биом, располагающийся к востоку от Гондора, к юго-западу от моря Рун. Это темные и злые земли, наполненные мордорскими орками, чёрными уруками и Олог-хаями. Здесь есть лавовые озера, темные пещеры и отравленные реки. Поверхность состоит из темного камня Мордора. Мордор вечно покрыт тьмой: в разгар дня небо бурое, а ночью — непроглядная тьма. Также тут растут «злые» растения, например Моргульский гриб.
Тьма, порожденная в сердце Роковой Горы, защищает орков от дневного цвета, позволяя спавнится постоянно.
Мордор — опасное место даже для опытных игроков, поэтому сюда надо приходить подготовленным.
Входя в Мордор, игрок зарабатывает достижение «Ничего не делается просто так…».
Мордорские горы Править
Возвышающиеся горы — границы Мордора.
Эти горы существуют вокруг Мордора, за исключением восточной границы. Они на самом деле являются тремя горными хребтами: Эред Литуи (Пепельные горы) на севере, Эфель Дуат (Горы Мрака, буквально — «мрачная ограда») на западе и юго-западе, и безымянное продолжение Эфель Дуата на юго-востоке (хотя все такие суб-биомы есть в моде). Они сделаны из Мордорского камня и образуют почти непроходимую стену, которая защищает сердце Мордора. Башни Мордора — единственные сооружения, которые здесь генерируются.
Вид на море Нурнен.
Море Нурнен Править
Это море находится в центре Нурна, на юге Мордора. Его внешний вид похож на обычный биом океана, но вода черная, как и вся вода в Мордоре. Четыре реки стекают с гор в море. Здесь могут быть небольшие острова.Выжженные равнины Восточной пустоши.
Восточная пустошь Править
Восточная пустошь — это полоса земли, которая составляет восточную границу Мордора. Восточная пустошь является плоской равниной в Мордоре из грязи и гравия. Мордорские кусты более обильны здесь, чем в других местах в Мордоре, есть более обугленные деревья, что также доказывает, что это была когда-то приятная земля, прежде чем древнее зло разрушило его. Небо здесь темно-коричневое.
Обширное плато Горгорота.
Горгорот Править
Горгорот (синд. Смертельный ужас
В Мордоре появляются шесть структур, перечисленных ниже.
lotrminecraftmod.fandom.com
Мордор — Властелин колец и Хоббит Вики. Мордор: карта, фото.
Мордор (синд. Тёмная Земля) — область на юго-востоке Средиземья, владения Саурона.
Мордор был защищён с трёх сторон горными цепями, устроенными примерно прямоугольно: Эред Литуи (или Пепельные горы) на севере, Эфель Дуат (или Изгарные Горы) на западе и на юге. В северо-западной части Мордора глубокая долина Удун была единственным входом для больших армий. Там же, на стыке Пепельных и Изгарных гор были построены Мораннон. Башни помещённые позади Чёрных Ворот (их называют Клыками Мордора), были построены Гондором, чтобы удерживать зло в пределах Мордора. Перед этими воротами лежит огромное Дагорладское поле. Главная крепость Саурона, Барад-Дур, находилась в предгорьях Эред Литуи. К юго-западу от Барад-Дура лежит засушливое плато Горгорот, юго-восточнее, у солёного моря Нурнен, лежит ещё одно крупное плато — Литланд. Проход в узкий перевал, через Изгарные горы охраняла крепость Минас Моргул (ранее Минас Итиль). Перевал называется Кирит Унгол, в честь крепости, стоящей непосредственно на самом перевале. Там же обитала Шелоб, в туннелях, недалеко от крепости Кирит Унгол. Лабиринт Шелобы имел название Тирах-Унгол. Южная часть Мордора была намного более плодородная, и достаточно влажная, чтобы вести сельское хозяйство. В этой части Мордора располагалось солёное внутреннее море Нурнен. К западу от Мордора располагалась узкая полоса земли Итилиэна, за которой находился город Осгилиат и река Андуин.Флора Мордора — последние растения, сумевшие выжить в этой «умирающей, но ещё не умершей» стране (Властелин Колец). Включает «низкорослые деревца», «пучки жёсткой серой травы», «сморщенные мхи», «заросли ежевики» и густо растущие кустарники, которые можно было найти около крохотных ручейков, стекающих с гор. Сэм и Фродо укрылись за такими кустами ежевики, у которых были длинные острые шипы и крючковатые колючки. Кустарники также имели шипы, которые Сэм описывает как «длиною в фут» (30 см). Но на юге Мордора, вокруг озера Нурнен, картина была совершенно иная — там были обширные сельскохозяйственные территории, которые снабжали армии Мордора провизией.
[править] Появление
Появление Мордора было последствием разрушительных действий Моргота, очевидно сформированный массивными вулканическими извержениями. Ему дали название Мордор уже во времена Саурона, обосновавшегося там, из-за его вулкана Ородруина (который также называли Роковой Горой) и его пламени.
[править] Ранняя история
Саурон обосновался в Мордоре спустя 1000 лет после конца первой эпохи, после чего эта местность стала пристанищем его злой воли на всю Вторую и Третью эпохи Средиземья. На северо-западе Мордора, посреди плато Горгорот, находится вулкан Ородруин, где Саурон выковал Кольцо Всевластья. К северо-востоку от Ородруина, на расстоянии одной лиги стояла цитадель Саурона Барад-Дур. После воцарения в этой стране Саурон стал известен как Тёмный Властелин Мордора.
В течение 2500 лет Саурон непрерывно управлял Мордором. Создав Кольцо, он пошёл войной на эльфов Эрегиона, но был повержен Нуменорцами. После этого, спустя почти тысячу лет, он пошёл войной на людей, покуда не был захвачен и привезён в Нуменор, который из-за деятельности Саурона был потоплен (вместе с ним самим). Сразу после разрушения Нуменора Саурон возвратился в Мордор как дух, и приняв новое, жуткое обличье, вновь стал править Мордором.
[править] Последний Союз и Третья Эпоха
Правление Саурона было прервано, когда он попытался уничтожить новое королевство людей Гондор, основанное потомками погибшего Нуменора. После нескольких лет осады, силы Последнего Союза Эльфов и Людей вошли в Мордор. Саурон был повержен в заключительном сражении на склонах Ородруина. В течение приблизительно тысячи лет Мордор охранялся Гондором.
Жертвы от Чёрной Чумы, во время правления короля Телемнара, были настолько велики, что укрепления, охраняющие Мордор были оставлены, поскольку войска были нужны для охраны границ Гондора. Лишённый охраны, Мордор снова начал заполняться злом. Минас Итиль в Моргульской долине был захвачен назгулами, а укрепления, которые должны были защитить Гондор от угрозы из Мордора, были превращены в средство защиты Мордора от нападения извне. К тому времени, когда Саурон возвратился в Мордор, тот был очень хорошо защищён. На севере в течение Войны Кольца стояли крупные гарнизоны, а солёное Внутреннее море Нурнен на юге позволяло содержать рабов из стран востока и юга, которые возделывали землю и снабжали армию.
[править] Война за Кольцо
В течение этой войны, Саурон собрал все свои силы в Мордоре. После сражения у Минас Тирита, Арагорн подошёл к Чёрным Воротам. Саурон послал армию, чтобы уничтожить его воинства Гондора и Рохана, но когда Фродо Бэггинс и Сэм Гэмджи (при «содействии» Голлума) уничтожили Кольцо Всевластья, Мордор пал. Тёмная Башня, Чёрные Врата и Клыки Мордора рухнули. Произошло извержение Ородруина, Саурон и его назгулы были окончательно развоплощены (до конца дней)
.Берега моря Нурнен были отданы бывшим рабам Саурона.
Мордор фактически имеет два значения: «Чёрная Земля» на Синдарине, и «Земля Тени» в Квениа. Корень mor («тёмный», «чёрный») также встречается в слове Мория. Дор — навозник («земля») также встречается в названиях Гон
[править] Культурные ссылки
- Мордор упоминается в песне Ramble On группы Led Zeppelin, наряду с другими образами из произведений Толкина.
- Также Мордор упоминается в песне Lord of the Rings немецкой металл-группы Blind Guardian.
- Немецкая металл-группа Running Wild записала песню «Мордор» на альбоме 1985 года Branded and Exiled. Песня написана с точки зрения Тёмных сил.
- В 1995 году была выпущена компьютерная игра Mordor: The Depths of Dejenol. Несмотря на название, игра не имеет отношения к вселенной Толкина.
de:Mordor
en:Mordor
fr:Mordor
it:Mordor
nl:Mordor
pl:Mordor
wiki.hobbitonline.ru
Мордор — это… Что такое Мордор?
Мо́рдор (синд. Mordor, в переводе — «чёрная страна») — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина область на юго-востоке Средиземья к востоку от Андуина, владения Саурона. Фродо и Сэм отправились туда, чтобы уничтожить Кольцо Всевластья. Мордор уникален благодаря трём огромным горным хребтам, окружающим его с севера, запада и юга и защищающим эту землю от неожиданного нападения.
Символ МордораГеография
Мордор был защищён с трёх сторон горными цепями, устроенными примерно прямоугольно: Эред Литуи (или Пепельные горы) на севере, Эфель Дуат (или Изгарные Горы) на западе и на юге. В северо-западной части Мордора глубокая долина Удун была единственным входом для больших армий. Там же, на стыке Пепельных и Изгарных гор были построены Чёрные Ворота Мордора. Башни помещённые позади Чёрных Ворот (их называют Клыками Мордора), были построены Гондором, чтобы удерживать зло в пределах Мордора. Перед этими воротами лежит огромное Дагорладское поле. Главная крепость Саурона, Барад-дур, находилась в предгорьях Эред Литуи. К юго-западу от Барад-Дура лежит засушливое плато Горгорот, юго-восточнее, у солёного моря Нурнен, лежит ещё одно крупное плато — Литланд. Проход в узкий перевал, через Изгарные горы охраняла крепость Минас Моргул (ранее Минас Итиль). Перевал называется Кирит Унгол, в честь крепости, стоящей непосредственно на самом перевале. Там же обитала Шелоб, в туннелях, недалеко от крепости Кирит Унгол. Лабиринт Шелоб имел название Торек-Унгол. Южная часть Мордора была намного более плодородная, и достаточно влажная, чтобы вести сельское хозяйство. В этой части Мордора располагалось солёное внутреннее море Нурнен. К западу от Мордора располагалась узкая полоса земли Итилиэн, за которой находился город Осгилиат и река Андуин.
Флора Мордора — последние растения, сумевшие выжить в этой «умирающей, но ещё не умершей» стране (Властелин Колец). Включает «низкорослые деревца», «пучки жёсткой серой травы», «сморщенные мхи», «заросли ежевики» и густо растущие кустарники, которые можно было найти около крохотных ручейков, стекающих с гор. Сэм и Фродо укрылись за такими кустами ежевики, у которых были длинные острые шипы и крючковатые колючки. Кустарники также имели шипы, которые Сэм описывает как «длиною в фут» (30 см).
История
Появление
Появление Мордора было последствием разрушительных действий Моргота. Вероятно, этот край сформировался в ходе колоссальных вулканических извержений. Ему дали название Мордор уже во времена Саурона, обосновавшегося там, из-за его вулкана Ородруина (который также называли Роковой Горой) и его пламени.
Ранняя история
Саурон обосновался в Мордоре спустя 1000 лет после конца Первой эпохи, после чего эта местность стала пристанищем его злой воли на всю Вторую и Третью эпохи Средиземья. На северо-западе Мордора, посреди плато Горгорот, находится вулкан Ородруин, где Саурон выковал Кольцо Всевластья. К северо-востоку от Ородруина, на расстоянии одной лиги стояла цитадель Саурона Барад-Дур. После воцарения в этой стране Саурон стал известен как Тёмный Властелин Мордора.
В течение 2500 лет Саурон непрерывно управлял Мордором. Создав Кольцо, он пошёл войной на эльфов Эрегиона, но был повержен Нуменорцами. После этого, спустя почти тысячу лет, он пошёл войной на людей, покуда не был захвачен и привезён в Нуменор, который из-за деятельности Саурона был потоплен (вместе с ним самим). Сразу после разрушения Нуменора Саурон возвратился в Мордор как дух, и приняв новое, жуткое обличье, вновь стал править Мордором.
Последний Союз и Третья Эпоха
Правление Саурона было прервано, когда он попытался уничтожить новое королевство людей Гондор, основанное потомками погибшего Нуменора. После нескольких лет осады, силы Последнего Союза Эльфов и Людей вошли в Мордор. Саурон был повержен в заключительном сражении на склонах Ородруина. В течение приблизительно тысячи лет Мордор охранялся Гондором.
Жертвы от Чёрной Чумы, во время правления короля Телемнара, были настолько велики, что укрепления, охраняющие Мордор были оставлены, поскольку войска были нужны для охраны границ Гондора. Лишённый охраны, Мордор снова начал заполняться злом. Минас Итиль в Моргульской долине был захвачен назгулами, а укрепления, которые должны были защитить Гондор от угрозы из Мордора, были превращены в средство защиты Мордора от нападения извне. К тому времени, когда Саурон возвратился в Мордор, тот был очень хорошо защищён. На севере в течение Войны Кольца стояли крупные гарнизоны, а солёное Внутреннее море на юге позволяло содержать рабов из стран востока и юга, которые возделывали землю и снабжали армию.
Война за Кольцо
В течение этой войны, Саурон собрал все свои силы к Мордору. После сражения у Минас Тирита, Арагорн подошёл к Чёрным Воротам. Саурон послал армию, чтобы уничтожить его воинства Гондора и Рохана, но когда Фродо Бэггинс и Сэм Гэмджи (при «содействии» Голлума) уничтожили Кольцо Всевластья, Мордор пал. Тёмная Башня, Чёрные Врата и Клыки Мордора разрушились. Произошло извержение Ородруина, Саурон и его назгулы были окончательно развоплощены (до конца дней).
Культурные ссылки
- Мордор упоминается в песне Ramble On группы Led Zeppelin, наряду с другими образами из произведений Толкина.
- Немецкая метал группа Running Wild записала песню «Мордор» на альбоме 1985 года Branded and Exiled. Песня написана с точки зрения Тёмных сил.
- В 1995 году была выпущена компьютерная игра Mordor: The Depths of Dejenol. Несмотря на название, игра не имеет отношения к вселенной Толкина.
- Упоминается в треке «Восточный Мордор» рэппер Oxxxymiron.
- Так же немецкая металл группа Blind Guardian исполняет песню Lord of the rings где идет упоминание об Мордоре
Ссылки
dic.academic.ru
Что такое Мордор? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
«Украина была, есть и будет. А Новороссия — это толкиновский миф под названием Мордор». Об этом во время Марша Независимости в Киеве заявил президент Украины Пётр Порошенко.
АиФ.ru рассказывает о том, что такое Мордор.
Что такое Мордор?
Мордор — это страна, где находятся главные силы Тьмы и Зла в мирах британского писателя Дж. Р. Р. Толкина. Именно туда отправились хоббиты Фродо Бэггинс и Сэм Гэмджи, чтобы уничтожить Кольцо Всевластья*. Представляет собой «безжизненную пустыню, в которой никогда не светит солнце». Расположен на юго-востоке Средиземья к востоку от реки Андуин. Эту территорию защищают от нападения эльфов и людей три огромных горных хребта, окружающих её с севера, запада и юга. Площадь Мордора приблизительно 175 000 квадратных миль (453 000 км²). С севера на юг он протянулся на 350 миль (560 км), с запада на восток — на 500 миль (800 км).
Мордор. Кадр из фильма «Властелин колец»Кто правит Мордором и кто его населяет?
Правит Мордором Тёмный властелин — Саурон. Защищают его орки и другие злые создания — тролли, а также их особый вид, выведенный Сауроном, — Олог-хаи. Саурон также создал породу Ужасных крылатых Тварей, которых Назгулы** использовали вместо лошадей. В Горах Тени в Мордоре живёт огромная древняя паучиха Шелоб.
Главные географические объекты Мордора
- Чёрные врата;
- Вулкан Ородруин, или Роковая гора;
- Чёрный Замок Барад-дур;
- Мораннон, или Чёрные Врата Мордора;
- замок Минас-Моргул, или Крепость Тёмных Сил;
- крепостная сторожевая башня Кирит Унгол;
- Эфель Дуат, или Теменные Горы;
- горы Эред Литуи, или Изгарные горы;
- плато Горгорот;
- море Нурнен.
*В течение Войны кольца, события которой разворачиваются во «Властелине колец», Саурон собрал все свои силы к Мордору. После сражения у Минас-Тирита Арагорн подошёл к Чёрным Воротам. Саурон послал армию, чтобы уничтожить воинства Гондора и Рохана, но когда Фродо и Сэм (при «содействии» Голлума) уничтожили Кольцо Всевластья, Мордор пал. Тёмная Башня, Чёрные Врата и Клыки Мордора разрушились. Саурон и его назгулы окончательно сгинули до конца дней.
** Назгулы — девять владык из числа людей, порабощённых Кольцом Всевластья и ставших слугами Саурона.
Читайте также: «Хоббит: Битва пяти воинств». Чем кино отличается от книги
aif.ru
Мордор из Средиземья
В этой статье вы узнаете:
Мордор из Средиземья, что мы знаем о нем? Давайте поближе рассмотрим что же это за место в Средиземье.
Расположение
Он расположился на восточной стороне реки Андуин, вдоль её нижнего течения. С трех сторон земля защищена горными цепями. С севера территорию прикрывали Пепельные горы (Эред Литуи), с запада и юга – Изгарные (Эфель Дуат).
Единственным пригодным для прохода войск местом была долина Удун, раскинувшаяся на северо-западе. Здесь была возведены Черные врата – Мораннон, главный вход в Мордор. Позади ворот были установлены башни, известные как Клыки Мордора. Они должны были удерживать зло внутри, но после захвата этих земель Сауроном превратились в оборонительное укрепление.
Еще одним проходом в Мордор является узкий перевал в Изгарных горах, который охраняет крепость Минас Моргул. Именно здесь, в подземных лабиринтах, нашла свое пристанище Шелоб.
Природа
Несмотря на преимущественно каменистую местность, в южной части Мордора земля была пригодной для сельского хозяйства. Здесь располагалось озеро Нурнен, благодаря которому почва была достаточно влажной для выращивания различных растений и снабжения провизией армии Мордора.
На остальной территории флора была представлена чахнущими растениями, которые представляли собой низкорослые деревья, пучки серой травы и заросли ежевики с огромными шипами.
История
Мордор получил свое название во времена Саурона, который обосновался там, чтобы пользоваться пламенем Роковой горы. Сама же местность была сформирована вулканическими извержениями, которые стали следствием разрушительных действий Моргота – Темного Властелина Первой эпохи.
Однако Саурон не был первым, кто поселился в землях Мордора. Сначала в окрестных пещерах поселилась огромная паучиха Шелоб. Вполне возможно, что и в более древние времена здесь жили другие создания, но история об этом умалчивает.
Саурон же впервые появился в Мордоре около 1000 года Второй эпохи, став Темным властелином. Место было выбрано неслучайно – высокие горы помогали защититься от Нуменорцев, а Роковая гора была использована для создания Кольца Всевластия.
Столицей Мордора стал Барад-Дур – крепость, выстроенная Сауроном недалеко от Роковой горы.
Крепость подвергалась разрушению во время войны с Последним Союзом, но была восстановлена Темным Властелином. Окончательно уничтожена башня Барад-Дур была после уничтожения Кольца и низвержения Саурона.
Войны и падение
Саурон, создав Единое Кольцо, несколько раз пытался развязать войну против эльфов и людей. Но каждый раз он терпел поражение и возвращался в Мордор в разном обличье.
Очередная попытка Саурона напасть на Гондор привела к тому, что Последний союз людей и эльфов вошел в Мордор, который стал местом заточения Темного властелина.
Люди построили укрепления, которые должны были сдерживать зло. Но после Чёрной чумы защитников Гондора стало не хватать, а потому они были вынуждены покинуть Мордор. Все укрепления были захвачены назгулами. Саурон снова набрал силу и через какое-то время развязал новую войну, на этот раз за Кольцо.
В результате сражений с войсками Гондора и Рохана, а также уничтожения Кольца в жерле Ородруина, Мордор пал. Плодородная почва возле моря Нурнен была отдана бывшим рабам Саурона.
geekhero.ru
Мордор | Хоббит онлайн
Мордор — в переводе с синдарина » чёрная земля», Владения чёрного Властелина Саурона, который появился в Мордоре около 1000 года второй эпохи. Местность к востоку от Андуина, Земля там почти везде покрыта пеплом и ямами, последствия постоянных боевых действий, и того, что это основное место пребывания Троллей и орков, которых в своё время создал Мелькорн.
Впервые Саурону пришлось покинуть Мордор в 3262 года. Второй эпохи, когда был вынужден сдаться нуменорскому королю Ар-Фаразону. Но с падением Нуменорцев вернулся и в 3429 году напал на Гондор.
- Сама местность в Мордоре в основном скалистая, с вулканами, которые выбрасывают огромное количество пепла , местами встречаются равнины, большинство из которых перерыто, рек мало и практически нет растительности, а там где она встречается, это сплошныё засохшие кусты, воздух тяжёлый, как будто пропитанный присутствием зла. Небо кроваво красное и почти всегда заволочено тучами и дымом.
- От гномов хоббиты и узнавали, что делается в чужих краях; правда, хозяева были нелюбопытны, а прохожие неразговорчивы. Но теперь Фродо попадались всё чаще другие, дальние гномы. Они спешили на запад и, озираясь, полушёпотом говорили про Врага и про страну Мордор.
- Это слово было известно только по самым старинным сказаниям: оно затемняло их зловещей тенью. А теперь похоже было, что победа Светлых Сил в Лихолесье привела лишь к усилению древних твердынь Мордора. Чёрный замок, оказывается, был опять отстроен, и от него расползался по Средиземью холодный мрак и обессиливающий ужас. Далеко на востоке и на юге гремели войны. В горах множились орки. И тролли стали не те, что прежде — не тупоумные, а хитрые и опасно вооружённые. Заходила речь и о чудищах пострашнее — но тут уж говорили обиняками.
Простой народ, конечно, знал об этом маловато. Однако даже самые тугоухие домоседы и те кое-что прослышали; а кому случилось побывать на границе, те и повидали. Разговор в «Зелёном драконе» одним весенним вечером ясно показал, что слухи достигли даже уютного сердца Хоббитании, хотя большинство хоббитов смеялись над ними.
«Это очень долгая история. Началась она в те Чёрные Лета, память о которых хранят лишь знатоки преданий. Если рассказывать сначала, мы с тобою до осени тут просидим…
Вчера я говорил тебе о Сауроне Великом, Чёрном Властелине. Твоих ушей достигли верные слухи: он воспрянул, покинул свои владения в Лихолесье и перебрался в Мордор, в Чёрную крепость, свою древнюю твердыню. Слово «Мордор» тебе знакомо: оно то и дело чернеет даже в хоббитских летописях, источая страх и мрак. Да, снова и снова — разгром, затишье, но потом Тьма меняет обличье и опять разрастается.
— Хоть бы при мне-то этого не было,— сказал Фродо.
— И мне хотелось бы того же,— отозвался Гэндальф.— Как и всем, кому выпало жить в подобные времена. Все-то всегда говорили: хоть бы не при нас. Но выбирать нам не дано. Всё, что мы можем, это решить, как быть с отпущенным нам временем. А над нашим временем, Фродо, собирается большая гроза. Враг быстро набирает силы. Его замыслы зреют, пусть даже пока они далеки от созревания. И нам придётся туго. Нам обязательно пришлось бы очень туго, не возникни этот опасный шанс.
Враг силён, но чтобы сломить всякий отпор, сокрушить последние оплоты и затопить Средиземье Тьмою, ему недостает одного — Кольца Всевластия.
Три прекраснейшие Кольца владыки эльфов укрыли от него: рука его их не коснулась и не осквернила. Семь Колец было у царей гномов: три он добыл, остальные истребили драконы. Девять он роздал смертным людям, величавым и гордым, чтобы поработить их. Давным-давно покорились они Одному и превратились в призраков Кольца, стали тенями его великой Тени, его самыми ужасными слугами. Давным-давно, очень давно не видывали на земле Девятерых. Но кто знает? Мрак опять разрастается; возможно, появятся и они, исчадия мрака… А впрочем, не будем говорить о них даже сейчас, в милой Хоббитании, ярким утром.
Да, нынче так: Девять Колец у его подручных, и те из Семи, которые уцелели, хранятся в Мордоре. Три покамест укрыты, но что ему до них! Ему нужно Кольцо Всевластия: он выковал его, это его Кольцо, в него вложена часть его древней силы — и немало её ушло, чтобы спаять Кольца в чёрную цепь. Если это Кольцо найдётся, он опять сможет повелевать всеми остальными, и даже Три эльфийские будут ему подвластны: всё, сделанное с их помощью, падёт, и сила его станет необоримой.»
«Но боюсь, что сомнений нет: он медленно, потихоньку, шаг за шагом, миля за милей прокрался на юг — и попал в Мордор.
Комнату затопила тяжёлая тишина, и Фродо услышал, как колотится его сердце. Снаружи всё тоже будто замерло — даже ножницы Сэма перестали щёлкать.
— Да, в Мордор,— повторил Гэндальф.— Оно и понятно, там приют всякой злобе и зависти: туда стягивает лиходеев Чёрный Властелин. А ведь Кольцо Врага исковеркало душу Горлума, и он внял неотступному зову. К тому же все шептались о том, что Мордор снова окутан мраком и что там клубится душная, беспощадная ненависть к Западу. там, только там, были его настоящие друзья: они-то и помогут ему отомстить, думал Горлум.
Несчастный дурак! Да, он пробрался в Мордор и узнал много — чересчур даже много. Он долго бродил у границ этой страшной страны — тут и попался и был притянут к общеобязательному допросу чужаков. Скорее всего, дело было именно так. Арагорн изловил Горлума после того, как он пробыл там очень, очень долго и возвращался назад. То ли его послали, то ли он сам надумал какую-нибудь пакость. Впрочем, это неважно: главный вред от него уже позади.»
«Бедствием было вторжение кочевников, которое подтачивало угасающие силы Гондора в войнах, длившихся почти сто лет. Кочевники были племенем или союзом племён, пришедших с востока, но они были сильнее и лучше вооружены, чем любые из тех, кто появлялся прежде. Они кочевали в больших повозках, а их вожди сражались на колесницах. Поднятые, как это позднее выяснилось, эмиссарами Саурона, они внезапно напали на Гондор, и король Нармакил II пал в битве с ними за Андуином в 1856 г. Население восточного и южного Рованьона было порабощено, и границы Гондора с этого времени отодвинулись к Андуину и Эмин Муилу. [Думают, что именно тогда призраки Кольца вернулись в Мордор.]
Калиметар, сын Нармакила II, поддержанный восстанием в Рованьоне, отомстил за своего отца, одержав большую победу над вастаками на Дагорладе в 1899 г., и на время угроза была отвращена. В царствование Арафанта на севере и Ондогира, сына Калиметара, на юге, два королевства дунедаинов после долгого молчания и отчуждения возобновили сношения между собой, ибо, наконец, поняли, что некая единая сила и воля направляет из разных мест атаки на уцелевших нуменорцев. Именно тогда Арведуй, наследник Арафанта, женился на Фириэль, дочери Ондогира (1940 г.). Но ни одно из королевств не могло послать помощи другому, ибо Ангмар возобновил свои атаки на Артедаин как раз тогда, когда вновь показались громадные орды кочевников.
Многие из кочевников обогнули теперь Мордор с юга и заключили союз с людьми Кханда и Ближнего Харада, и в этом гигантском натиске с севера и с юга Гондор чуть было не погиб. В 1944 г. король Ондогир и оба его сына, Артамир и Фарамир, пали в битве севернее Мораннона, и враги хлынули в Итилию. Но Эарнил, командующий южной армией, одержал в Южной Итилии большую победу и разбил армию харадримцев, перешедших через реку Порос. Поспешив на север, он собрал всех, кого смог, из отступающей северной армии, и обрушился на главное стойбище кочевников, когда те пировали и веселились, полагая, что Гондор повержен и что осталось только собрать добычу. Эарнил напал на лагерь, поджёг повозки и выгнал врагов из Итилии, обратив в беспорядочное бегство. Большая часть тех, кто бежали перед ним, сгинула в Гиблых Болотах.»
hobbitonline.ru
место Shadow of Mordor во вселенной «Властелина колец» — Офтоп на DTF
Самостоятельная история c новым персонажем.
Игровые адаптации «Властелина колец» обычно или строго повторяют сюжет книги, или позволяют себе лишь небольшие отступления.
Shadow of Mordor выделялся на их фоне. Её события происходили в знакомой вселенной и затрагивали знакомых персонажей, однако игра подавала совершенно новую историю. В этом она одновременно была уникальной и спорной.
Вдохновившись трейлером Shadow of War, который Warner Bros. официально представили 27 февраля, вспоминаем историю первой части и проверяем её по канону «Властелина колец».
На создание своей истории Monolith подтолкнули два события. Во-первых, до этого они работали над другой игрой по «Властелину колец» — Guardians of Middle-earth, которая была простой MOBA по популярной вселенной. Во-вторых, они советовались с Питером Джексоном, режиссёром экранизаций «Властелина колец» и «Хоббита». Джексон во всём поддерживал команду и консультировал в ходе разработки, но с самого начала твёрдо настаивал на том, что им не стоит повторяться и создавать игру по книге или фильму, а вместо этого нужно просто сделать самую лучшую игру, какую они могут.
В итоге Monolith остановились на периоде между событиями «Хоббита» и «Властелина колец», придумали нового персонажа и посвятили игру возвращению Саурона в Мордор.
Место истории во вселенной
История Shadow of Mordor тесно связана с важным поворотным моментом, предшествовавшим саге о хоббитах — созданием колец. Саурон обманул великого эльфийского кузнеца Келебримбора, представившись Аннатаром, владыкой даров, и вынудил создать Кольца власти, а сам в тайне сделал Кольцо Всевластия, способное подчинить себе остальные и уже силой заставил кузнеца довести своё творение до совершенства.
Саурон в обличии Аннатара и Келебримбор
Келебримбор и Саурон играют ключевые роли и в сюжете проекта Monolith. Главного героя же сценаристы придумали с нуля. Им стал Талион, командир рейнджеров Гондора. По версии разработчиков в ночь возвращения Саурона в свои владения именно его отряд охранял гарнизон Чёрных врат Мордора. Полководцы армии Тёмного властелина убивают всех стражей гарнизона, а Талиона и его семью приносят в жертву, чтобы призвать Келебримбора и с его помощью придать Саурону физическую форму. Кузнец же вселяется в Талиона, тем самым спасая его от смерти.
Талион и Келебримбор
Келебримбор наделяет рейнджера новыми силами, среди которых способность подчинять разум — на ней основана система Nemesis, — а также обещает герою помочь встретить семью в загробной жизни, если тот помешает планам Саурона.
Остановить злодея Талион не смог, ему удаётся лишь отсрочить возвращения зла в этот мир. Порабощая и убивая командиров орков он сам становится одержим жаждой власти. Рейнджер отказывается отправиться на покой, решает продолжить борьбу с Тёмным властелином и в конце говорит, что «пришло время нового кольца».
Словом, Monolith создали свою историю о возвращении Саурона в Мордор и показали, как он — по их мнению — попал в Чёрную башню (Барад-дур). Они так же рассказали завязку трагичной судьбы человека, ставшего жертвой обстоятельств. Человека, который переменился, почувствовав вкус мести и власти.
В Shadow of Mordor важную роль играет Голлум, тут «Чёрная страна» показана такой, какой она была до погружения во мрак. И если Средиземье до апокалипсиса можно было увидеть в тех же экранизациях Джексона, то Мордор, пожалуй, ни разу.
Канон или неканон
Разработчики хотели как можно точнее и аккуратнее вписать свой рассказ во вселенную. Для этого они изучали записи Профессора, общались с Толкинистами, тесно сотрудничали со студией WETA, ответственной за дизайн мира и костюмов в экранизациях «Властелина Колец» и «Хоббита».
И всё же противоречий избежать не удалось. Фанаты считают игру издевательством над вселенной и находят в ней множество несоответствий канону. Перечислим некоторые из них.
Битва при Чёрных вратах
По канону гарнизон Гондора никогда не охранял Чёрные врата. Отдельные отряды патрулировали близлежащую территорию, да и только. У королевства Гондор на тот момент просто не было необходимых военных сил, чтобы выставлять стражу у врат.
В мире «Властелина колец» души умерших эльфов после смерти отправляются в Чертоги Мандоса, где остаются навечно или могут получить шанс на возрождение в том же теле. Но вернуться в мир в виде духа они не могут. Тем более их нельзя призвать посредством ритуала жертвоприношения.
Но даже если бы дух эльфа мог возродиться, то всё равно непонятно, как он мог бы придать физическую форму Саурону, спасти от смерти человека и наделить его какими-либо способностями. Всё это на совести сценаристов игры.
Саурон
Люди же умирают раз и навсегда, их душа после суда отправляется в неизвестное никому место и никогда не возвращается. Тут же мы видим, как человек застревает на грани жизни и смерти, соединившись с духом эльфа. Эта ситуация может разве что напомнить призыв Армии мёртвых Арагорном. Но те воины просто не выполнили свою клятву перед королём Гондора при жизни, за что были прокляты и не могли обрести покой в загробном мире пока не исполнят свой долг.
Наконец намёк на создание ещё одного кольца в финале — вымысел чистой воды. В текстах Толкина нет даже упоминаний о чём-то подобном.
Все эти и многие другие расхождения не делают Shadow of Mordor плохой игрой. Тут дело в том, как к ней относиться. Как глава во вселенной «Властелина колец» она не выдерживает никакой критики. С другой стороны, как произведение «по мотивам», которое предлагает необычную трактовку событий — очень даже интересна. К тому сюжет здесь — просто подоплёка для самобытного игрового процесса.
Мир Толкина не нуждается в представлении, но многие точно заходят познакомиться с первоисточником после Shadow of Mordor.
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
dtf.ru