Военные настольные игры стратегии в Домодедово: 653-товара: бесплатная доставка, скидка-51% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Домодедово
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Промышленность
Промышленность
Детские товары
Детские товары
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Электротехника
Электротехника
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Дом и сад
Дом и сад
Все категории
ВходИзбранное
Военные настольные игры стратегии
Настольная игра «Военное сражение» TownShop Игрушка Тип: настольная игра, Жанр игры:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Игра настольная «Ходилка: Военная стратегия«, новая
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра КНР «Военное сражение» в коробке (815) Тип: настольная игра, Возраст: 3-5 лет, 5-7
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Игра настольная «Ходилка: Военная стратегия«, новая Тип: настольная игра, Жанр игры: бродилка,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра «Военное сражение» StarPony Настольные игры Тип: настольная игра, Возраст: 3-5 лет,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра «Морской бой. Военные сражения»
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра «Морской бой. «Тёмная история», стратегия
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра «Военное сражение»
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра—стратегия на логику «Пятнашки в ряд»
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра «Мемо Военная техника», 50 карточек
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра—стратегия «Княжества», с конструктором
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра—стратегия на логику «Крестики-нолики», МИКС
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра—стратегия на логику «Крестики-нолики», МИКС
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра—стратегия на логику «Крестики-нолики», МИКС
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра «Мемо Военная техника», 50 карточек
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра «Морской бой. Военные сражения»
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра «Военное сражение»
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра «Морской бой. «Тёмная история», стратегия
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра «Морской бой. Военные сражения»
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра «Морской бой. «Тёмная история», стратегия
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра «Военное сражение»
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
«От Мальбрука до Суворова» — самодельная военная игра — Настольные игры: Nастольный Blog
Команда «Военная наука» представляет собственную разработку — военную игру От Мальбрука до Суворова, предназначенную для отыгрыша военных игр с миниатюрами. На данный момент доступны игровое поле и правила, а фигурки можно задействовать из каких-нибудь других игр или, например, наборов от Звезды.
Разработчики обещают красивую, быструю и интересную игру, лишённую неоправданно сложных и запутывающих игрока элементов. Сам я в таких играх почти ничего не понимаю, но было бы интересно услышать комментарии тех, кто разбирается в подобных настолках.
Несколько слов от разработчиков:
Времена меняются. Бешеное ускорение темпов жизни, доступность любой информации серьёзно изменили подход к игре. Единицы могут позволить себе тратить часы на любимое, но увы, бесприбыльное занятие. Следовательно, кстати в полном совпадении с статистикой, через чур перегруженные излишней, хотя возможно и претендующей на некоторую историчность информацией, игры находят узкий круг фанатов, готовых за это платить. При этом эстетическая сторона вопроса остаётся открытой. Наша задача — это стратегия, сочетающая в себе внешнюю привлекательность с захватывающим и правдоподобным игровым процессом, желательно лимитированным по временному фактору.
Мы, команда разработчиков системы «Военная наука», хотим предложить вашему вниманию разработку настольной игры «От Мальбрука до Суворова», несущую базовые понятия нашей концепции: «Красиво, быстро, интересно». Предложенный вариант – распечатай и играй, к великому нашему сожалению, не передаёт прелести игры миниатюрками, но даст Вам возможность оценить систему, примерить её на себя. Заинтересовавшихся, милости просим на наш сайт: http://warscience.ru.
Почему мы выбрали именно этот период, варгеймерам со стажем или просто любителям военной истории объяснять не надо. Красота униформы, плеяда гениальных полководцев, война ещё не ставшая массовым истреблением, не потерявшая достоинства и благородства. Ну и конечно-же, великая слава нашего Отечества: Северная война, Семилетняя война, Орлы матушки Екатерины. Петр Первый, Шереметьев, Салтыков, Румянцев, великий Суворов. Ещё в далекие семидесятые годы прошлого века, это заставляло нас – мальчишек по крохам собирать по музеям и библиотекам нужную информацию, отливать и красить фигурки, придумывать правила и играть, играть, играть…
Сейчас система «От Мальбрука до Суворова» — это ряд модулей, дающих возможность разыгрывать сражения от Смуты и Тридцатилетней войны до Наполеона Бонапарта.
Предлагаемый Вашему вниманию модуль «Северная война», удобен тем, что желающие смогут использовать, вместо бумажных, легкодоступные и относительно дешёвые фигурки компании «Звезда», полностью закрывающие необходимые линейки войск. Подробнее ознакомиться с тем как это выглядит, ещё раз приглашаю на наш сайт.
Хочется отметить что в любой схватке двух армий обязательно должна учитываться мораль войск, умение выполнять конкретные возможности тех или иных родов войск. Например: построение пехоты в каре или стену щитов, а для кавалерии таранный удар или караколь, очень расширяют возможности полков, и вносят тот самый проблеск тактического гения. Преимущество и недостатки различных частей должны быть кристально понятны игроку. При этом мы избавляем игроков от огромного количества непонятных, а зачастую и не логичных таблиц, и множества фишек (миниатюр) на игровом столе. Игрок должен заниматься стратегическим управлением и тактическим планированием а не подсчетом результатов схватки. Да, может быть, это вносит некоторую лёгкость в действия, но при этом игрок не сидит с квадратной головой с самого первого хода.
В завершение хочу сказать, что понятная с коммерческой точки зрения тенденция изначальной ориентации на Запад, не является приоритетной для нас, как разработчиков. Поэтому мы вряд ли порадуем Вас Гражданской войной в США, или высадкой союзников в Нормандии, если только этим не порадует нас, в ближайшем будущем, гипотетически участвующие в подобных событиях экспедиционные корпуса Российской армии.
С уважением,
Команда «Военная наука»
Скачать материалы для игры От Мальбрука до Суворова (pdf, 15.5 Mb)
От Мальбрука до Суворова, Распечатай-и-играй
Похожие записи
Андор — скоро в продаже!Эссен — 2012
Десять лучших военных игр | Башня игральных костей
Перейти к основному содержаниюТом Васел, Сэм Хили и Зи Гарсия знакомятся со своими любимыми настольными играми о войне
Купите отличные игры на http://www. coolstuffinc.com
Дополнительные обзоры и видео можно найти на http://www.dicetower. com
Игры, показанные в этом выпуске:
Battleground: Fantasy Warfare
Роберт Догерти, Чад Эллис, Дарвин Кастл
Страница игры на BoardGameGeek.com
BattleLore (второе издание)
Ричард Борг, Роберт А. Куба
Страница игры на BoardGameGeek.com
Мемуары ’44
Ричард Борг
Страница игры на BoardGameGeek.com
Команды и цвета: Древние
Ричард Борг
Страница игры на BoardGameGeek.com
Битва пяти воинств
Роберто Ди Мелио, Марко Магги, Франческо Непителло
Страница игры на BoardGameGeek.com
Империя Сумерек (третье издание)
Кристиан Т.
Петерсен
Страница игры на BoardGameGeek.com
Крепость Америка
Майкл Грей
Страница игры на BoardGameGeek.com
Звездные войны: Игра миниатюр X-Wing
Джеймс Ниффен, Кори Конечка, Джейсон Литтл, Брэди Сэдлер, Адам Сэдлер
Страница игры на BoardGameGeek.com
1775: Восстание
Бо Беккет, Джеф Шталь
Страница игры на BoardGameGeek.com
Вархаммер: Дискварс
Том Джолли, Лукас Литцсингер, Кристиан Т. Петерсен
Страница игры на BoardGameGeek.com
Тангейзер
Уильям Гросслен, Дидье Поли
Страница игры на BoardGameGeek.com
Кемет
Жак Барио, Гийом Монтиаж
Страница игры на BoardGameGeek.
com
Боевой командир: Европа
Чад Дженсен
Страница игры на BoardGameGeek.com
Сумеречная борьба
Ананда Гупта, Джейсон Мэтьюз
Страница игры на BoardGameGeek.comДуэль в темноте
Фридеманн де Педро
Страница игры на BoardGameGeek.com
Нейросима Хекс!
Михал Орач
Страница игры на BoardGameGeek.com
Нексус Опс
Чарли Катино
Страница игры на BoardGameGeek.com
Киклады
Бруно Катала, Людовик Моблан
Страница игры на BoardGameGeek.com
Наследие риска
Роб Давио, Крис Дюпюи
Страница игры на BoardGameGeek.com
1812: Вторжение в Канаду
Бо Беккет, Джеф Шталь
Страница игры на BoardGameGeek.
Сенджи
Бруно Катала, Серж Лаже
Страница игры на BoardGameGeek.com
Авторы, представленные в этом выпуске:
Том Вазел, Сэм Хили, Зи Гарсия
Видео по теме
Оглянитесь назад — 28 декабря 2022 г.
Что нового — Neuroshima Hex! (со зверями)
Обзорная полка 25 B: Mistfall — Ruination
Look Back — 27 июля 2022 г.
Memoir ’44 Review with Bryan
больше
Новичок в играх?
Шесть лучших варгеймов с гексами и счетчиками — Meeple Mountain
Игры с гексами и встречными играми являются основой жанра варгеймов. Дэйв перечисляет шесть своих лучших игр этого типа. Вы согласны или он все неправильно понял?
Введение
Эта статья должна открыть банку червей. Почему? Ну, во-первых, существует так много хекс- и контр-варгеймов. Ни один человек не может сыграть их все — даже один раз. Во-вторых, как и в случае с красотой, она во многом зависит от взгляда смотрящего. То, что, по моему мнению, делает игру отличной, будь то механика, масштаб, оформление и т. д., другим может показаться совершенно отвратительным.
Позвольте мне начать с объяснения того, как я составил свой список. Во-первых, я рассматривал только те игры, которые были изданы относительно недавно. Есть много отличных игр от Avalon Hill, Victory Games и других издателей, которые давно прекратили свою деятельность, но я хотел ограничить свой список играми, которые новички в этом хобби могли бы найти у издателей или вторичный рынок. Еще одно ограничение, которое я использовал, заключалось в том, чтобы попытаться выбрать игры, которые являются частью серии. Таким образом, если кому-то понравилась одна из моих шести лучших игр, он мог найти другие игры из той же серии. Я также выбрал игры, которые хотя и предназначены для двух игроков, но в которые можно играть в одиночку.
Наконец, я признаю, что на мой список повлияли личные предубеждения. Например, в то время как у меня есть варгеймы на тактическом и стратегическом уровне, по какой-то причине мне нравятся оперативные игры. Я нахожу тактические игры слишком четкими и детализированными, а стратегические игры слишком абстрактными. Точно так же у меня больше игр о Второй мировой войне, чем о любой другой эпохе. Так что просто по объему в моей коллекции было гораздо больше книг, посвященных Второй мировой войне, и мой список из шести лучших отражает это.
Итак, вот оно. Я пришел чист. Вы можете не согласиться с тем, как я составил свой список, но, надеюсь, вы согласитесь, что игры в нем довольно хороши, даже если они не входят в вашу шестерку лучших.
Если вы не знакомы с термином «hex and counter» и хотите узнать, что это значит, ознакомьтесь с нашим «Руководством настольного игрока по Wargaming».
#6 – Польша Defiant
Опубликовано Revolution Games, я нашел эту маленькую жемчужину несколько лет назад. Единственной другой игрой, которая у меня тогда была, посвященной немецкому вторжению в Польшу в сентябре 1939 года, была No Retreat! Французский и Польский фронты . Поскольку он управляется картами (некоторые утверждают, что с помощью карт), я решил посмотреть, что 9Предлагается 0219 Польша Defiant . Я не был разочарован. Во-первых, свод правил состоит всего из 10 страниц и использует механизмы, с которыми знакомо большинство варгеймеров, что делает его довольно простым для изучения. Но что выделяет эту игру для меня, так это две вещи. Во-первых, здесь используется один из моих любимых механизмов — случайное извлечение фишек. Во-вторых, удивительно сбалансированные условия победы.
Вместо того, чтобы один игрок двигался и атаковал всеми своими юнитами, а затем другой игрок делал то же самое (известный как IGO UGO), один из игроков вытаскивает фишку из непрозрачного контейнера. Каждая фишка в контейнере представляет формирование, и только отряды этого построения могут двигаться и атаковать. Затем вытягивается еще одна фишка для другой формации. Это делается до тех пор, пока не будут вытянуты все фишки, что завершает игровой ход. Каждый игровой ход определяет, сколько жетонов может вытянуть каждый игрок. Хотя у одной стороны может быть 10 фишек в чашке, она может вытянуть только 5 из них за ход. Это вводит в игру неизвестный случайный элемент — туман войны. Как игрок за Германию, вы действительно хотите вытягивать фишку 10-й армии каждый ход, так как это самое большое формирование с наибольшим количеством брони. Но есть вероятность, что вы этого не сделаете, и это может серьезно нарушить ваш график.
И это подводит меня к условиям победы. У Польши не было шансов победить вермахт; лучшее, на что они могли надеяться, — это задержать немцев на достаточно долгое время, чтобы позволить французам и англичанам вмешаться. Конечно, мы знаем, что этого никогда не было. Вместо этого русские вторглись в восточную половину Польши в соответствии с нацистско-советским пактом. Тем не менее, польский игрок все еще может выиграть игру. Это потому, что игра охватывает только первые 10 критических дней кампании. Немцам нужно либо захватить Варшаву, либо 10 других победных городов к концу игры, чтобы победить. Если нет, то поляки выиграют. Учитывая случайный механизм извлечения читов, это не всегда возможно. Поэтому, за какую бы сторону вы ни играли, игра является соревновательной. А поскольку правила такие простые, Poland Defiant — отличная игра для новичков в варгейме.
Revolution Games также издает Кенигсберг: советское нападение на Восточную Пруссию, 1945 и Через Нарву: советское нападение на Эстонию, февраль 1944 — , в которых используется одна и та же система. Издательство Multi Man Publishing также предлагает три игры, использующие аналогичную систему: Ждет победы: Операция «Барбаросса», 1941, Отрицанная победа: Кризис под Смоленском, июль-сентябрь 1941, и 9.0219 Утраченная победа: кризис на Украине 1942-1943 гг. Если вы интересуетесь войной на Восточном фронте, у вас есть множество игр на выбор в этой серии.
#5 – Reluctant Enemies
Как и в случае с Poland Defiant , есть две основные причины, по которым игра Reluctant Enemies попала в мой список. Во-первых, это игра-ворота в Operational Combat Series (OCS). Изданные Multi Man Publishing (сокращенно MMP), игры OCS не для слабонервных. Свод правил серии насчитывает 56 страниц! Каждая игра в серии имеет отдельный свод правил, описывающий детали этой игры. Но в отличие от других игр OCS, в которых может быть до семи карт и почти 3000 жетонов, Reluctant Enemies использует одну карту размером 22×34 дюйма и всего 280 жетонов. Если бы не эта игра, я сомневаюсь, что попытался бы изучить эту поистине замечательную систему.
Так почему же правила такие длинные? Ну, это потому, что логистика занимает видное место в серии OCS. Это почти игра в игре. В большинстве гексагональных и встречных варгеймов на оперативном уровне юниты находятся в снабжении, если они могут проследить линию снабжения от каждого юнита до источника снабжения, и маршрут снабжения свободен от вражеских юнитов или вражеских зон контроля (шесть гексов, окружающих гекс, который занимает вражеское подразделение). Это также относится и к играм OCS, но вместо того, чтобы предполагать, что каждому юниту каждый ход доступно достаточное количество припасов, в OCS вы должны настроить склады снабжения, содержащие точки снабжения, из которых ваши юниты могут черпать. Точки снабжения необходимы для атаки в полную силу, а также моторизованным подразделениям (например, грузовикам и другим колесным транспортным средствам) и гусеничным подразделениям (например, танкам и другим бронированным машинам) для движения. Следовательно, вы редко сможете двигаться и атаковать всеми своими юнитами в один и тот же ход. Именно этот дополнительный реализм делает игры OCS уникальными и такими сложными.
Как показано здесь, подразделения Свободной Франции (светло-голубые) могут напрямую доставлять припасы со склада на юг (выделено красным), поскольку он находится в пределах пяти пунктов движения от их позиции. Правила допускают отступ на один гекс, так что даже самый северный отряд Свободной Франции находится в снабжении. С другой стороны, британские (светло-коричневые) подразделения находятся более чем в пяти пунктах движения от склада снабжения в Назарете (выделены желтым цветом). К счастью, штаб-квартира на северо-западной окраине Галилейского моря находится в пределах пяти очков движения от склада в Назарете — движение по дорогам стоит всего 1/2 очка движения за гекс — и может затем «выбрасывать» припасы на восемь очков движения по маршруту. указано для британских войск, атакующих северный конец хребта (обратите внимание, что движение по хребту стоит 3 очка движения). Аналогичным образом подразделения Виши (темно-синие) должны получать припасы либо непосредственно со склада, либо получать их от штаба на северо-востоке, чтобы обороняться в полную силу.
Другая причина, по которой эта игра попала в мой список, заключается в том, что она охватывает кампанию, о которой многие люди даже не знают. Каждый варгеймер слышал о Тобруке, Эль-Аламейне и других знаменитых битвах между Африканским корпусом и Крысами пустыни в Северной Африке. Операция «Экспортер», в ходе которой британцы и «Свободная Франция» сражались против французских войск Виши, практически неизвестна. На самом деле, единственная известная мне игра, которая охватывает эту операцию, — это игра Compass Games с метким названием 9.0219 Забытые легионы . И подобно Poland Defiant , англичане и «Свободная Франция» не только воюют с врагом, но и воюют на часы. Операцию нужно было завершить быстро, чтобы силы, отвлеченные из Северной Африки, можно было перебросить против генерала Роммеля. Это действительно добавляет напряжения в игру.
MMP предлагает 12 игр серии OCS, посвященных кампаниям на Средиземноморском, Западном и Восточном фронтах, а также одну игру, посвященную операциям в Бирме, и одну, посвященную войне в Корее. Если вы попробуете (и вам понравится) Reluctant Enemies , тогда я рекомендую попробовать другие «легкие» игры серии ( Бирма, Сицилия II, и Тунис II ), прежде чем браться за более тяжелые игры.
#4 – Темная долина
Разработанная Тедом Расьером и опубликованная GMT Games, Темная долина попала в мой список по нескольким причинам. Во-первых, я обожаю игры на Восточном фронте, потому что титаническое столкновение между Германией и Советским Союзом во многом решило исход войны в Европе. The Dark Valley позволяет вам играть в определенные кампании или весь конфликт с 1941 по 1945 год. Второе издание Deluxe включает в себя две смонтированные карты 22×34 и более 500 жетонов. Обычно игра такого масштаба считается «монстром», но элегантно простые правила делают ее в высшей степени доступной «мини-монстром», что является еще одной причиной, по которой эта игра находится в моем списке.
The Dark Valley от GMT Нравится Польша Defiant , The Dark Valley использует механизм вытягивания фишек. Фишки представляют собой не только определенные формации, но также включают те, которые позволяют всем частям двигаться, всем частям атаковать или, в случае советского игрока, развертывать резервы. Количество и тип фишек, доступных игрокам, меняется от хода к ходу и имитирует приливы и отливы, с которыми обе стороны столкнулись во время войны. Например, вначале у немецкого игрока было больше жетонов в кубке розыгрыша, но это меняется по мере того, как Советы набирают силу. Да, немец окружит и уничтожит многие советские войска в начале игры, но, как советский игрок, вы будете обменивать пространство (и жизни) на время, пока ситуация не изменится.
Еще одно нововведение, которое представил дизайнер, — это жетон логистики. Вместо того, чтобы проверять состояние снабжения всех юнитов в установленное время во время каждого игрового хода, оно проверяется только тогда, когда вытягивается фишка снабжения. Затем обе стороны должны определить, есть ли у каждой из их частей линия снабжения. Это означает, что немецкий игрок может пойти на риск, послав свои бронетанковые соединения далеко впереди пехоты, как это произошло в реальной жизни, и даже вывести их за пределы досягаемости снабжения, чтобы захватить ключевые объекты или выполнить глубокое окружение, надеясь, что снабжение будет быть восстановлена до того, как фишка логистики будет вытянута позже в этом ходу. На самом деле, поскольку время в конечном счете играет против немцев, они должны идти на такой риск. Это добавляет напряженности в игру и удовольствия, если все сложится в вашу пользу.
В показанном здесь примере желтые крестики обозначают расположение немецких зон контроля (ZOC). Только те юниты, у которых фактор атаки находится на белом гексе, оказывают ЗК на соседние гексы. Таким образом, в Таблице логистики теперь было нарисовано, что советские части в двух гексах, выделенных желтым цветом, были бы полностью окружены и считались бы изолированными. Если они все еще будут изолированы фазой истощения хода, они будут уничтожены. Но еще хуже обстоят дела у немцев. Три стопки, выделенные красным, сделали авантюру, оценив советскую линию в авантюре, чтобы добраться до Киева дальше на восток. Однако, если жетон логистики вытянут сейчас, то советская ЗК, обозначенная красными крестиками, заблокирует их линию снабжения. Немецкая танковая часть на юге все еще находится в снабжении, поскольку она может проследить линию снабжения через реку, а затем на север (желтый гекс — это немецкая, а не советская ЗК).
#3 — Saratoga
Единственная игра, не связанная со Второй мировой в моем списке, Saratoga — это первый том серии GMT Battles of the American Revolution. Ближе к варгейму тактического уровня, он относительно прост в освоении, что делает его идеальным для новичков в варгеймах. Свод правил серии состоит всего из 12 страниц, хотя в каждом томе есть свои правила для конкретной игры. Saratoga , как и все игры серии, поставляется с одной картой размером 22×34 дюйма и относительно небольшим количеством фишек, поэтому игра быстро настраивается и в нее можно играть за два часа. Но что выделяет эту игру, так это центральная роль лидеров и морального духа в игровом процессе.
В дополнение к пехоте, кавалерии и артиллерии у каждого игрока есть жетоны лидера. Британцами командует генерал-лейтенант Джон Бургойн, и ему подчиняются многочисленные подчиненные командиры, такие как барон Адольф фон Ридезель, который командовал немецкими наемниками. Американцы якобы находятся под общим командованием генерал-майора Горацио Гейтса, но его командование разделено. Генерал-майор Бенедикт Арнольд командует целым крылом армии и большую часть битвы действует независимо. У каждого лидера есть модификатор ближнего боя, который добавляется к броскам боевого кубика, и модификатор лидерства, который используется во время проверки боевого духа и при объединении разбитых и разбитых отрядов.
Трек используется для записи общего боевого духа каждой Армии. В начале игры боевой дух каждой Армии высок, что добавляет +1 к их броску Инициативы (это определяет, кто ходит первым каждый ход) и означает, что значение боевого духа, напечатанное на каждой боевой единице, используется при проверке боевого духа. Но по мере того, как каждая сторона несет потери, вынуждена отступать или имеет разбитые или разбитые подразделения, боевой дух армии падает. Когда значение боевого духа армии достигает уровня усталости, модификатор броска кубика Инициативы падает до 0, а значение боевого духа каждого отряда уменьшается на 1. Если он достигает статуса Колебания, модификатор броска кубика Инициативы получает -1, а значение боевого духа каждого отряда уменьшается. на 2. И если он достигает нуля, Армия Деморализована и приводит к немедленной победе противника. Таким образом, каждый игрок должен использовать своих лидеров для проведения атак, которые вызовут падение боевого духа другой Армии, сохраняя при этом высокий уровень боевого духа своей Армии. Это лучший способ добиться победы.
Например, если три американских (синих) отряда ополченцев должны были атаковать британский (красный) отряд, они сделали бы это с коэффициентом 3 к 2 (суммирование значений атаки в левом нижнем углу дает 8 очков атаки). по сравнению с 5 баллами у британцев, что сокращается до 3-2 в таблице результатов боя). К сожалению, у всех напечатанное значение морали равно -1, в то время как у британского юнита моральное значение +2. Обычно это приводит к тому, что американцы получают модификатор броска кубика -3 к их атаке, что, вероятно, приводит к неблагоприятному исходу. Однако обратите внимание, что жетон морали британской армии находится в зоне Колебания шкалы морали армии. Это снижает значение боевого духа британского подразделения с +2 до 0. Таким образом, вместо модификатора броска кубика -3 теперь только модификатор -1.
В настоящее время в серии GMT «Битва за американскую революцию» есть девять наименований, охватывающих многие из наиболее важных сражений Войны за независимость: Монмут, здание суда Гилфорда, Брендивайн, Джермантаун и т. д. Скоро выйдет десятая игра, посвященная битве за Род-Айленд. Это означает, что доступно множество игр, в которых практически не нужно изучать новые правила.
#2 – Дороги Свободы
Издана французской компанией Hexasim, Liberty Roads — моя вторая любимая варгейм с гексами и контратаками по одной главной причине: возможности. В отличие от многих игр о кампании 1944-45 годов по освобождению Западной Европы, это всего лишь одна из двух известных мне игр, позволяющих игроку за Союзников провести вторжение в любом месте вдоль хваленого Гитлером Атлантического вала. (Другой — Fortress Europa от Compass Games. ). Это позволяет игроку-союзнику попробовать разные стратегии, чтобы добраться до границы с Германией. Вы приземляетесь в Голландии, которая намного ближе к Германии? Или вы высадитесь дальше на запад, скажем, вдоль побережья Бретани, чтобы захватить там многочисленные порты? Вы даже можете начать вторжение вдоль побережья Средиземного моря.
Liberty Roads by Hexasim У каждого пляжа есть свои плюсы и минусы. Каждый гекс с пляжем, который можно захватить, имеет числовое значение, основанное на его цвете, который представляет его внутреннюю ценность защиты, а также количество маркеров «Atlantikwall», которые немцы могут развернуть. Эти маркеры обозначают дома из бетонных блоков, мины, зенитные батареи, противотанковые орудия и другие средства защиты. Союзники должны учитывать эти факторы при принятии решения о том, куда вторгнуться, а также другие факторы. Например, некоторые пляжи находятся в пределах досягаемости авиации союзников (с символом самолета). Другие нет, например, между Брестом и Сен-Назером. Некоторые пляжи позволяют высадить больше войск в начальной волне штурма (первое число под символом десантного корабля) и последующей волне (второе число), чем на других. Кроме того, на некоторых пляжах разрешено использовать больше маркеров дня «Д» (третье число под символом десантного корабля), которые имитируют использование корабельной артиллерии, поддержки с воздуха, плавающих танков, коммандос и рейнджеров, чтобы свести на нет маркеры Atlantikwall немецкого игрока.
Наконец, союзный игрок должен учитывать, какие силы немцы разместили на побережье и в глубине страны, близость портов, которые они могут захватить для снабжения, необходимость уничтожения загонов для подводных лодок и ракет Фау-1, а также расстояние до них. до немецкой границы. Это множество вариантов, которые делают эту игру невероятно ценной для повторного прохождения.
В дополнение ко всему выбору, который предлагает эта игра, она использует множество инновационных механик , , таких как маркеры поддержки. Как и маркеры D-Day и Atlantikwall, они представляют собой дополнительные ресурсы, доступные каждой стороне. Некоторые из них носят наступательный характер, например, авиационная поддержка союзников и немецкие танки «Тигр». Другие носят оборонительный характер, например, немецкие панцерфаусты для отражения атак бронетехники союзников и орехи союзников! Маркер, названный в честь знаменитого ответа генерала Маколиффса на требование немцев сдать Бастонь во время Арденнского сражения, отменяет любой результат немецкого боя. Союзники могут размещать маркеры поддержки только в пределах трех гексов от своего маркера PLUTO (трубопровод под океаном), который представляет собой основное направление атаки союзников. У немцев нет такого ограничения, хотя они обычно получают меньше маркеров поддержки каждый ход.
Даже таблица боевого разрешения (CRT) уникальна. Как и многие другие игры, она основана на шансах. Например, если 15 боевых факторов атакуют гекс с 4 боевыми факторами, шансы округляются до 3 к 1. Затем атакующий игрок бросает два кубика, добавляет любые модификаторы из маркеров поддержки и определяет, сколько потерь понесет каждая сторона. Но в дополнение к этому, CRT может перечислить дополнительные результаты для атакующего и защитника, такие как способность использовать (перемещаться и снова атаковать) или отступать на определенное количество гексов.
Я мог бы бесконечно рассказывать о других уникальных и новаторских функциях этой игры, таких как отслеживание одобрения Гитлера (и его последствий) и создание сил Свободной Франции путем освобождения французских городов и портов. У него также есть одна из самых красивых карт, которые я когда-либо видел. Кроме того, книга правил состоит всего из 16 страниц. Это невероятно, учитывая то, что упаковано в эту игру. К сожалению, в системе есть только еще одна игра, «Дороги Победы », в которой рассказывается о советском наступлении, начавшемся примерно в то же время, что и высадка в день «Д» до падения Берлина, поэтому она не дотягивает до №1. место.
#1 – Holland ’44
Опубликовано GMT Games, Holland ’44 является частью серии 194x, разработанной Марком Симоничем. В этом названии рассказывается о знаменитой (или, лучше сказать, печально известной?) операции Market-Garden, амбициозном плане Монтгомери по переправе через реку Рейн с помощью воздушно-десантных войск для захвата ключевых мостов в Голландии, а затем мчащихся бронетанковых формирований по этим мостам в северную Германию. Holland ’44 настолько близок к идеальному варгейму, насколько это возможно. Я говорю это потому, что у него много общего с теми атрибутами, которые я уже упоминал при составлении этого списка.
Во-первых, в то время как Reluctant Enemies охватывает малоизвестную операцию, Holland ’44 охватывает одну из самых известных. Спросите любого варгеймера об этой битве, и он расскажет вам много подробностей. И, вероятно, все они смотрели фильм : Мост слишком далеко, , который считается одним из лучших когда-либо снятых фильмов о войне, в котором воссоздана вся операция от начальных этапов планирования до разочаровывающего финала. Наряду с вторжением в день «Д» и битвой за Арденну, вероятно, нет другой темы операции Второй мировой войны, которая вызывала бы больший интерес у варгеймеров.
Из-за популярности операции среди варгеймеров существует множество других игр на эту тему. Лучшей из них, на мой взгляд, делает систему Марка Симоныча. Хотя в ней используется классическая последовательность ходов IGO-UGO, а не вытягивание фишек, есть несколько уникальных механик, которые выделяют эту игру, да и всю серию в целом. Во-первых, это концепция зон контроля (ZOC). Во многих варгеймах используются ЗК. Они отражают влияние боевых единиц не только на гекс, который они занимают, но и на окружающие гексы. Таким образом, во многих играх юнит должен прекратить движение при входе во вражескую ЗК. Однако на следующий ход они могут продолжить движение между вражескими отрядами. Облигация ZOC предотвращает это. Он образует барьер, который простирается между двумя занятыми гексами, отстоящими друг от друга на два гекса (как показано красными линиями между немецкими подразделениями, изображенными ниже). Это предотвращает проникновение врага в гекс между двумя частями или пересечение стороны гекса между двумя отрядами. Следовательно, нет необходимости иметь линию смежных дружественных юнитов, чтобы блокировать движение врага. Вместо этого блоки могут быть разбросаны, что значительно уменьшает беспорядок, вызванный соседними стопками счетчиков.
Другими уникальными механизмами в этой системе являются решительная оборона и прорыв в бою. Защитник может решить не отступать от гекса, бросив кубик по таблице «Решительная защита». Они могут понести дополнительные потери, но, по крайней мере, они занимают критическую позицию. Прорывной бой позволяет юнитам, наступающим после боя, снова атаковать при определенных условиях и ограничениях. Подобно результату Exploitation на Liberty Roads CRT, это позволяет злоумышленнику проникать глубже.
Хотя настройки игры и цели идентичны в каждой игре, способы достижения этих целей могут сильно различаться, и многое будет зависеть от того, как пройдет первоначальная посадка в воздухе. Таким образом, оксюморонически игра имеет высокую реиграбельность и предлагает разные варианты выбора в каждой игре, особенно для игрока союзников. Например, если 101-й воздушно-десантный десант пойдет плохо и не сможет отправить достаточно сил к югу от канала Вильгельмина для атаки на Эйндховен с севера, британцам может потребоваться отвлечь части 8-го и 12-го корпусов от охраны флангов 30-го корпуса для поддержки наступления. наступление на Эйндховен с востока и/или запада. Конечно, это дает немецкому игроку возможность контратаковать линии снабжения 30-го корпуса.
Причина, по которой союзники могут пойти на такой риск в описанной выше ситуации, заключается в факторе времени. Эта игра — настоящая гонка со временем. И не только время ваш враг, но и местность. На пути наступления 30-го корпуса на север для соединения с воздушно-десантными войсками лежат многочисленные реки и каналы, затопленные районы (известные как польдеры) и болота. Так же, как и в Poland Defiant , несмотря на превосходство сил союзников, им трудно добраться до Арнема, чтобы освободить осажденных красных дьяволов из британской 6-й воздушно-десантной дивизии. Это означает, что немецкий игрок может и, вероятно, помешает союзникам захватить Арнем и его мосты через Рейн. Таким образом, игровой баланс довольно хороший, и ни одна из сторон, скорее всего, не добьется большего, чем то, что было в прошлом. Другими словами, союзный игрок захватит Неймеген и, возможно, мосты через реку Ваал, но до них все равно будет один мост слишком далеко. Игра затягивает от начала до конца.
Свод правил Holland ’44 состоит из 40 страниц, включая 15 страниц, содержащих расширенный пример игры, заметки дизайнера, графики подкреплений, указатель и расширенную последовательность игры. Как и в большинстве других игр из этого списка, в эту игру легко освоиться. GMT предлагает еще пять игр из этой серии, посвященных операциям как на восточном, так и на западном фронтах. Новое название, посвященное битве за Салерно, Италия, также находится в разработке.
Время встретиться с музыкой
Я уверен, что многие не согласятся с моим списком. Но, конечно, это мой список . Если вы считаете, что существует отличная игра с гексами и контратаками, которая заслуживает признания, дайте мне знать. Ее может не быть в моем списке просто потому, что я в нее не играл. В таком случае, если вы сможете привести достаточно убедительные аргументы, я, вероятно, потрачу больше своих с трудом заработанных денег на очередной варгейм.