Jeff Wayne’s The War of the Worlds (1998
Игра представляет собой глобальную (впрочем, не шибко глобальную: действие происходит на карте Англии, поделенной на сектора-регионы) realtime стратегию с битвами также в реальном времени.Подробнее. В игре две противоборствующих стороны: люди и марсиане. Действие игры начинается в 1898 году с высадки марсиан и их агрессии, проявляемой в тотальном истреблении англичан, но последние отменяют чаепития и дают (или не дают) отпор, а заканчивается игра уничтожением «Биг-Бена» (цель марсиан) или инопланетной мега-хреновины (цель людей).
Игра состоит из экономики, строительства, исследований и сражений. В «Войне Миров» шесть ресурсов, причем люди и марсиане используют по 3 из них, не имея одинаковых. Марсиане используют ресурс с ни о чем не говорящем названием «Human Blood», а также Copper (медь) и Heavy Elements. Люди используют нефть, уголь и железо, а питаются, судя по всему, посредством фотосинтеза (инопланетяне же пьют кровушку «инглишмэнов»). В игре довольно много зданий (основные из них — в трех модификациях), к некоторым из которых надо получить доступ посредством исследований (представлено довольно большое дерево технологий), а строительство базы немногим отличается от любой RTS — с тем лишь отличием, что баз у вас будет порядка 15 штук. Бои, как уже было сказано, проходят в реальном времени с участием наземных, воздушных и водоплавающих единиц (основные наземные юниты объединены в звенья по 3-5 штук), большинство из которых имеют 3 модификации. Большую часть видов техники придется изучить. Следует заметить, что игра проходится за несколько часов, поэтому за один раз вы не успеете изучить все технологии. Есть смысл переиграть.
Баланс сил в игре очень шаткий. Тем не менее, он срабатывает и даже вполне логичен: марсиане намного мощней, но у них постоянно не хватает ресурсов; люди слабые, но могут отстроить большую армию достаточно быстро, так как их ресурсы добываются намного лучше, а территории, предоставленные играющему за англичан, — богаче (каждая территория дает разное количество ресурсов).
В «Войне Миров» отличная графика в разрешении от 640*480 до 1280*1024. Каждая модификация одного юнита заметно отличается от других, а марсианские роботы выглядят довольно оригинально; техника реалистично кренится на трехмерном ландшафте, марсианские роботы могут преодолевать водные преграды за счет очень длинных ног (впрочем, в море они не могут заходить далеко), здания взрываются по частям. Графика, исследования, динамичные сражения и боевые действия на стратегической карте могут вытащить вас на некоторое время из реальной жизни.
К сожалению, в игре не обошлось без минусов, главными из которых является AI (особенно противника), а также pathfinding: юниты врага умудряются подходить к нашим позициям по одному, несмотря на то, что в звене их несколько и приказ отдается целому звену. Марсианские юниты часто застревают на карте (английские — существенно реже, ибо они маленькие), а английские корабли подходят к берегу при атаке настолько близко, чтобы марсиане могли их атаковать, хотя сами имеют много большую максимальную дальность огня. Еще одна «особенность»: часто намного выгоднее не отдавать технике приказов, так как в этом случае юниты приобретают… кхм… «специальные возможности». Например: в погоне за врагом в гору по склону градусов эдак в восемьдесят заезжать или в воду заходить сколь угодно далеко, но если вы выделите в этом состоянии юнит и отдадите приказ — всё пропало: техника скатится с горки, а роботы агрессоров понуро пойдут к берегу.
Правда, несмотря на все минусы, игра заставляет в себя играть и не отпускает, пока не будет уничтожен последний марсианский захватчик (ну, или человеческий защитник).
В итоге имеем очень интересную стратегию, забагованность которой не позволяет ей поставить рейтинг в 90+.
Игра Войны Миров — Играть Онлайн!
Игра Войны Миров — Играть Онлайн!- игры на 2
- стрелялки
- симулятор
- головоломки
- гонки
- io
- стратегии
- майнкрафт
- тесты
- гта
- танки
- огонь и вода
- бродилки
- марио
- рисовалки
- когама
- футбол
- зомби
- ферма
- аниме
- снайпер
- одевалки
- раскраски
- пазлы
«Война миров: Новая угроза». Обзор настольной игры | Игры
Второго нашествия марсиан никто не ждал. Мир только оправился от ужасов Первой войны миров, а братья Стругацкие ещё не успели написать свою едкую повесть. Пришельцы вновь нацелились на Англию и на этот раз оказались куда лучше подготовлены. Земные бактерии и вирусы им больше не страшны. Что может противопоставить грозным треножникам человечество?
War of the Worlds: The Second Wave
Тип игры: колодостроительная, стратегия
Автор: Денис Пластинин
Художник: Игорь Савченко
Издатели в России: «Лавка игр», Jet Games Studio
Количество игроков: 2
Возраст игроков: от 12 лет
Похоже на:
«Звёздные империи» (2013)
Vast (2016)
Российские издатели не любят выпускать на рынок дуэльные игры. Они хуже продаются, привлекают меньше людей и, как правило, слишком сложны для большей части аудитории. Очень умеренный успех гениальной Race for the Galaxy тому пример. Есть шанс только у дуэлей с известным сеттингом — поэтому русские версии «Войны кольца» и «Сумеречной борьбы» всё-таки появились.
«Война миров» — приятное исключение, сочетающее простые правила и быстрые партии с достаточно глубоким игровым процессом. И, что ещё ценнее, настоящей асимметрией. Марсиане и люди ведут кампанию на Британских островах, и цели у них разные. Пришельцы стремятся уничтожить всё население, англичане надеются нанести армии вторжения непоправимый урон, чтобы те сочли захват Земли невыгодным делом и убрались восвояси. Несимметричность проявляется даже в битвах: фигурки марсиан — тарелки и треножники — люди физически не могут уничтожить (а тарелки — даже задеть)! Танки и корабли, в свою очередь, продырявить лазерными лучами проще простого. Где логика, спросите вы? Дело в том, что каждая успешная атака людей двигает по треку специальный маркер, и при неаккуратном планировании марсиане рано или поздно свернут наступление. Ну а разгром человеческой техники никак не приближает захватчиков к победе — им нужно уничтожить именно мирное население.
Управление в игре осуществляется с помощью карт. У каждой фракции есть фиксированный стартовый набор и рынок, на котором можно достать что-то поинтереснее. Кроме карт войск, выставляющих на поле фигурки, есть постройки (от генераторов энергии до минных полей) и действия — газовые атаки, нагнетание паники и манипуляции с гражданскими. Карты покупаются за отдельный ресурс (монеты или энергия), поэтому каждый ход приходится решать, атаковать ли сейчас или накопить сил на что-то серьёзное.
Игра очень кризисная, хотя поначалу это незаметно. В первой партии за марсиан вы наверняка прикончите противников-шотландцев очень быстро (космический корабль садится в заснеженных северных горах), но партизаны в юбках протащат маркер повреждений почти по половине трека. За людей, впрочем, играть не легче. Если треножники не будут подставляться почём зря, людям придётся строить технику и ловушки, которые требуют денег, а население будет стремительно убывать. У игры невероятно выверенный баланс (особенно в сравнении с другими отечественными разработками), и если вам кажется, что у одной стороны сильное преимущество, на другом конце интернета найдётся человек, который уверен в обратном.
Распространяется «Война миров» без миниатюр, по стоимости коробка сравнима с «Колонизаторами». Фигурки можно докупить отдельно — интересное и, пожалуй, оправданное решение. Арты на картах и миниатюры выполнены на европейском уровне, но поле несколько подкачало: болотно-зелёный тон заставляет вспомнить евро середины нулевых. Издатель уверяет, что это недостаток прототипа и в розничной версии всё будет в порядке. Поговаривают о вероятном дополнении с Ктулху, которое задействует океанические регионы. Будем следить.
Итог: две игры в одной коробке — геймплей за людей и марсиан отличается очень сильно. Чтобы разобраться, какая стратегия оптимальна, у вас уйдёт несколько партий, но они пройдут не зря — игру с таким балансом нужно ещё поискать.
удачно
отличный баланс
подлинная асимметричность
простые правила
неудачно
оформление поля
только для двух игроков
17. Война миров | World of Tanks
Часть 1
Сирена выла не переставая. Никто из старослужащих не помнил, чтобы всеобщая тревога объявлялась даже в первые дни «Мировой войны», но, судя по всему, нынешним вечером произошло нечто настолько грандиозное, что командование отдало приказ о всеобщей мобилизации.
— Командира немецкой части гауптмана Юргена Вольфа к оперативному дежурному штаба! — сломя голову примчался вестовой. — Экипажам построиться на плацу, ожидается экстренное обращение высшего руководства к личному составу!
— Да что стряслось-то? — крикнул в спину вестовому Ганс Шмульке, но тот кубарем скатился по лестнице и, грохоча подковками сапог, ринулся к русским казармам. — Господа, хоть кто-нибудь способен объяснить, в чём дело?
— Поторопимся, — цыкнул унтер-офицер. — Похоже, у нас крупные неприятности.
Возле ангара иванов вспыхнул стихийный митинг: Парамон Нилыч Котятко, забравшись на башню КВ-5, с суровым мужеством задвигал о «священном долге» и «вероломстве оккупантов», сводя проникновенную речь к вполне предсказуемому «Умрём, но не сдадимся!». Отлично понимавший русский язык Шмульке насторожился ещё больше: политзанятия комиссар проводил регулярно, но меру знал и столь грозными словесами никогда не разбрасывался. Значит…
— По первому взводу, рота, в две шеренги — становись!
— Прямо мурашки по коже, — проворчал Шмульке, занимая свое место в строю. — Конец света, что ли?
На трибуну вышел представитель разработчиков, одетый не в привычную фирменную куртку с эмблемой «Варгейминга», а в строгий френч военного образца с единственной медалью Бельтера на груди. Откашлялся. Тихо заговорил.
Всеобщие опасения полностью оправдались. Подлое и неспровоцированное нападение… Значительное численное преимущество противника… Тяжёлые бои на всех направлениях… Наши части отведены на вторую линию обороны, подтягиваются стратегические резервы для нанесения стремительного контрудара… Враг будет разбит, победа будет за нами!..
— Слово предоставляется начальнику отдела пропаганды фронта Ольге Сергеевне, — мрачно закончил товарищ во френче, уступая место хорошо всем знакомой сотруднице Wargaming TV, тоже переоблачившейся в полевую военную форму без знаков различия.
Что именно желали донести до сведения личного состава пропагандисты, осталось неизвестным, поскольку раздалась команда «Во-оздух!» — все бросились врассыпную и залегли. Над базой промелькнули две гигантские крылатые тени, за которыми, стрекоча и плюясь пулемётными очередями, неслись бипланы «Ньюпор-17» с находившегося по соседству аэродрома World of Warplanes. По сравнению с закладывающими широкий вираж драконоподобными монстрами самолётики выглядели жалко.
Ожидавшегося коврового бомбометания не последовало, а ведь, судя по огромным размерам, невиданные воздушные объекты были способны нести даже ядерное оружие. Над базой рассыпался бумажный ливень — листовки, плохо отпечатанные и криво свёрстанные. Ганс Шмульке ухватил бумажку, разобрался в угловатом шрифте, похожем на рунический, и прочитал:
«Hans und Ivan! Sich ergeben! Сдавайтесь! Мы гарантируем жизнь! Каждый перешедший на нашу сторону с оружием в руках получит 200 корма для питомцев, а также эссенцию опыта питомцев! Die Kapitulation war unvermeidlich!».
Внизу было приписано вроде бы детским почерком: «Тупой танк! Дроконы нинавидят тибя!».
— Что это? — потрясенно выговорил ефрейтор. — Как прикажете такое понимать?
— Понимать прямо: война, — прокряхтел унтер-офицер Фюрст, отряхивая пыль с униформы. — Война с Legacy of the Dragons и зловещей империей Mail.ru за сервер Рremiaruneta. Похоже, это глобальный конфликт на истребление: или мы, или они…
* * *
В штабе части тем временем шла напряженная аналитическая работа: численный перевес противника — это, конечно, неприятно, но, по поступавшим с передовой сводкам, командование Legacy of the Dragons пока бросало в атаки плохо обученные части Вершителей Зла с прикрытием Подземных Рыцарей.
— Мясом заваливают, — авторитетно сказал товарищ Котятко, разглядывая карту боевых действий войск и оперативной обстановки. — А воевать надо, как говаривал генералиссимус Суворов, не числом а умением. Отсекаем их вот здесь и здесь, фланговый удар, замыкаем котёл… Что на это скажут представители союзников?
— Ok, господин комиссар, — согласился американский майор. — Стабилизируем и выравниваем линию фронта, громим окружённые части противника, а после артподготовки пускаем в бой тяжёлые танки прорыва. Это уже по вашей части, герр гауптман — две роты «Маусов» и Е-100 с сопровождением средних прошьют их оборону за полчаса.
— Да погодите вы, — отмахнулся Вольф. — Там, если вы не забыли, драконы. По тактико-техническим характеристикам один дракон приравнивается ко взводу Flammpanzer. Кроме того, цели бронированные. Надо подумать о противоогнемётной защите и голдовых снарядах!
— Выложить машины изнутри и снаружи асбестовыми плитами, и дело с концом, — сказал Парамон Нилыч. — Насчет кумулятивов вы абсолютно правы: никакой экономии на боеприпасах! Одна беда: драконы ещё и летают, а прикрытия с воздуха от World of Warplanes ждать не приходится: сами видели, на каких гробах им приходится работать! Зенитных танков у нас нет.
— Отчего же? — поднял палец гауптман Вольф. — Германские танковые орудия калибра восемь-восемь и сто пять миллиметров в девичестве были зенитками, равно как и русские «восемьдесятпятки». Как-нибудь приспособим для противовоздушной обороны. Поставим «Тигра» на корму, к примеру. Стотонный кран нужен.
— Ну что ж, FlaK вам в руки, дальномер на шею, — согласился комиссар. — У товарищей из Североамериканских Штатов есть возражения?
— Вроде нет, — задумчиво сказал американский майор, созерцая карту Legacy of the Dragons. Вынул шарик жвачки изо рта, прилепил на столешницу снизу. — Видите их столицу, О`Дельвайс? В городских боях потеряем половину техники. Предлагаю вот что: на возвышенностях ставим дивизион М40-М43 и Т92, начинаем гуманитарную бомбардировку — в конце концов, мы идем в мир Фэо, чтобы избавить жителей от кровавой диктатуры Шеары Повелительницы и подарить народам демократию вместе со свободными выборами… Схожу-ка я в отдел пропаганды, пусть для начала подготовят резолюцию об установлении бесполётной зоны над О`Дельвайсом и введении санкций. А потом дело пойдёт как по маслу!
— Ангар я покинул, пошел воевать, чтоб троллям на Фэо свободу отдать, — продекламировал товарищ Котятко, посмотрев на закрывшуюся за американцем дверь. — Санкции! Тьфу! Впрочем, в тотальной войне все средства хороши — ничего, когда победим, устроим у этих нелюдей пролетарскую революцию!
* * *
— По машинам! — разнеслось над плацем. — Заводи!
— Началось, — ровным голосом сказал унтер-офицер, захлопывая люк командирской башенки. — Шмульке, огонь открываем с ходу. Фугас заряжай!
© А. Мартьянов. 2011
Обсудить сказку вы можете здесь.
Обзор World War Z. Нет, это не Left 4 Dead 3 — Игромания
Разбираемся, насколько World War Z на самом деле напоминает культовую дилогию от Valve
Близкие по духу
World War Z постоянно сравнивают с Left 4 Dead, и неудивительно: слишком уж много концепций позаимствовано у классической дилогии. Да и первые забеги в WWZ дают те же ощущения, что на первых порах дарила L4D. Однако геймплей обеих игр основан на разной философии. Left 4 Dead посвящена противостоянию выживших и особых заражённых, а обычные зомби там скорее для атмосферы. В World War Z всё с точностью до наоборот: игроки противостоят орде, иногда отвлекаясь на особых зомби. Вокруг орды строятся ключевые механики, и именно ошибки в противостоянии с ней приводят к поражению.
Не стой на пути у Орды
Собственно, основное, что требуется от выживших, — продуктивно истреблять сотни зомби, пока они не разрушили какой-нибудь сюжетный объект или не навалились всей толпой на вашу команду. И ладно бы они только здоровье своими атаками снижали, так нет: орда реально может задавить массой, повалив на землю оказавшегося на её пути игрока. Мгновенно! Не успел убраться с дороги, и тебе кранты — лежишь и зовёшь союзников на помощь по голосовому чату.
Да, эти «звёзды» можно ронять на головы зомбакам. Но, в целом, интерактивность оставляет желать лучшего
Поднять тебя сразу они, разумеется, не смогут — надо сперва уничтожить живых мертвецов, иначе спасатель тут же окажется рядышком на земле, подмятый всесокрушающей ордой. Поэтому ключ к успешному прохождению — грамотное позиционирование и использование стационарных пулемётов и миномётов.
Во время обороны приходится распределять обязанности: один сидит за тяжёлым оружием, второй помогает ему огнём из автомата, третий отбивается от небольших групп зомби, пытающихся зайти с тыла, а четвёртый минирует подходы и попутно пополняет боезапас. Универсальной схемы нет: всегда приходится подстраиваться под ситуацию с учётом подброшенных игрой защитных приспособлений и доступных игрокам классов.
Грамотное обращение со стационарным пулемётом — половина успеха, ведь на всех зомби патронов не напасёшься
Всего в игре их шесть. Стрелок швыряется гранатами и повышает урон от оружия. Подрывник разбрасывает мины и C4, а ещё может эффективнее использовать дробовики. Медик раздаёт союзникам стимуляторы, на время увеличивающие здоровье. Технарь может носить с собой маскировочные гранаты (на время прячут выживших в облаке газа от голодных взглядов зомби), усиленные патроны и пробивной заряд, с которым можно прорваться в комнаты с хорошим лутом. Палач специализируется на оружии ближнего боя, а истребитель усиливает тяжёлое вооружение и сжигает врагов коктейлями Молотова.
У каждого класса есть внушительное дерево прокачки, так что поле для экспериментов с составом идеальной группы довольно широкое. С технарём и медиком любая четвёрка игроков действует куда лучше, хотя и квартет из одних стрелков смачно даёт прикурить. От прокачки зависит и то, на какой сложности вы сможете играть: если в Left 4 Dead стартовые условия для игроков неизменны, а успех зависит исключительно от прямых рук, то в World War Z группа новичков физически не осилит наивысшую сложность — просто не хватит огневой мощи.
Из трёх серых способностей в столбике одновременно можно использовать только одну, поэтому тратить драгоценную валюту на покупку каждого навыка не стоит
Прокачка устроена просто: при игре за определённый класс игрок получает опыт, открывающий доступ к новым способностям, и валюту, за которую их надо покупать. Так же и с оружием: настреляли достаточно — открылся следующий уровень улучшения. Правда, у оружия всего пять степеней прокачки, зато у некоторых стволов два пути развития. Денег в кармане всегда немного меньше, чем нужно, так что приходится по возможности экономить.
Персонажи спокойно проходят сквозь друг друга. Атмосферу ломает, но хоть пробок в узких коридорах игроки не устраивают!
Сложность возрастает плавно (у неё тоже пять уровней), и это прекрасно, однако бóльшая часть игроков предпочитает тусоваться на первых трёх. Без друзей покорять «очень сложный» и «безумный» уровни затруднительно, зачастую даже не получается набрать игроков. А с ботами идти — не вариант: мало того, что они по силе соответствуют игрокам первого уровня, так ещё и не умеют подбирать аптечки и стрелять из стационарного оружия.
Игра в сервис
В отличие от L4D, где все события происходят в Америке, World War Z — что книга, что фильм, что игра — рассказывает о борьбе с зомби-эпидемией по всей планете. Здесь мы попадаем в разные страны и можем любоваться не только американскими пейзажами. Разнообразие сеттингов — весомое преимущество франшизы, вот только исполнение местами оставляет желать лучшего.
Подземка получилась у создателей достовернее всего. А вот ГУМ в игре — лишь бледная тень настоящего здания
Например, с Москвой откровенно напортачили: она выглядит не как европейский город, а как советский мавзолей. Микроскопический серый ГУМ, решётки из арматуры на окнах в центре города, однотипные безликие автомобили — такой столица России если и была, то только в прошлом веке! Сюжет этой кампании тоже вызывает вопросы: герои под бодрые команды человека по фамилии Бумажков и некой Светланы, словно сошедшей с плакатов игры Red Alert, должны заполнить город нервно-паралитическим газом из секретного бункера под Кремлём… В общем, клюква в собственном соку. Для полноты картины в четвёрке русских не хватает только медведя-алкоголика, истреблящего зомби балалайкой.
Звучит как концовка плохого анекдота: «Зачем русские построили секретный подземный бункер?..»
Сложно сказать, насколько переврали другие локации: Нью-Йорк выглядит точно так же, как в The Division, да и остальные уровни вполне аутентичны. Хотя, возможно, жители Хоккайдо и Иерусалима так не сказали бы. Зато однозначно удалось разнообразие, и тут дело не только в архитектуре, но и в задачах героев. В США мы пробиваемся через город, чтобы спастись, в Израиле — ради активации спутникового оружия, в Японии помогаем организовать последний этап эвакуации. Каждый раз, когда героям приходится защищать какой-то объект, обороняться, разыскивать какие-нибудь ключи или припасы, это логично и вносит приятную вариативность в игровой процесс.
Израиль не мелочится — местные истребляют зомби ударами орбитального оружия
Широкая география игры подтолкнула разработчиков ко вполне логичному решению: в каждой кампании участвует отдельный набор персонажей. И хоть решение это разумное, трёх миссий решительно не хватает для раскрытия характеров. Понимают это и разработчики — видимо, поэтому они и поместили в игру ролики с предысториями участников каждой команды. Увы, этого всё равно мало: к героям не прикипаешь, а их характерами не проникаешься. Запоминается разве что Сергий — бывший бандит, а ныне — православный батюшка и истребитель зомби.
Зомби-«тарана» надо или расстреливать из дробовика, или закидывать гранатами, или лупить в ближнем бою со спины
Достаточно грустно обстоят дела и в стане особых заражённых: их мало, и они довольно слабые. Ловец похож на охотника из L4D на транквилизаторах: сверху напрыгивать не умеет, да и здоровье сносит вам довольно лениво. Токсик в костюме химзащиты опасен только после смерти: если пристрелить его не в голову, он начинает источать ядовитый газ, ограничивающий видимость и наносящий урон. Таран — просто закованный в броню зомбифицированный боец спецназа, застрелить которого можно разве что в спину или через стекло шлема.
Но самый раздражающий враг — это крикун: вопит что-то в мегафон, привлекая зомби со всех окрестностей, только почему-то не к себе, а к вам. Подлая игра регулярно спавнит его таким образом, что добраться до него в короткие сроки и прикончить тварь как можно раньше просто не представляется возможным. На ранних этапах разработки, кстати, аналогичный монстр был и в L4D, но там от него отказались — слишком бесил, да и не представлял особого интереса в сетевой игре.
На этом всё. Никаких тебе ведьм, танков и курильщиков. Ведь, напомню, World War Z вовсе не про особых заражённых.
Ловец одет в соответствии с сеттингом
Обиднее всего сталкиваться с этим в мультиплеере. Он обычный, как в десятках других шутеров, никакой асимметрии нет и в помине. Захваты точек, deathmatch, сбор призовых коробок — словом, всё по лекалам, но вас могут прикончить не только игроки-конкуренты, но ещё и зомби, сбегающиеся на шум перестрелки. Классов в сетевой игре уже десять, и каждый можно прокачать до 13-го уровня — но интереса в этом минимум.
Оружия много, и вы обязательно найдёте себе любимую пушку. А то и три-четыре сразу!
Ещё разочаровывает, что пока в игре маловато контента — а именно уровней. В четырёх кампаниях всего одиннадцать миссий (третью для Японии обещают подвезти с одним из ближайших патчей). Но это не кажется большой проблемой: World War Z — игра-сервис, и постоянное пополнение новым контентом предусмотрено с самого начала. Как базовый скелет для будущих DLC проект однозначно получился: играть увлекательно, каждая победа делает тебя чуть сильнее, а каждое поражение — чуть опытнее.
Советский бункер с православными иконами. Всё по секретным документам!
Да, конечно, хватает глюков и недоработок: например, вымораживает механика подбора лобби, когда нельзя сделать закрытую игру для друзей, а открытая регулярно закидывает в середину матча. Замечены и странные баги вроде призраков убитых крикунов или невидимых зомби, что носятся по карте и время от времени наносят вам урон… Но это все детские болезни, от которых игра, продавшаяся почти двухмиллионным тиражом, обязательно излечится.
Постер — пожалуй, самое аутентичное, что есть на этой карте
Я встречал много критики проекта из-за его сходства с Left 4 Dead — дескать, у авторов нет своих идей, вот и воруют чужие. И правда, позаимствовано немало: четыре игрока, аптечки, особые заражённые, взаимопомощь, невозможность зарядить пулемёт и бензопилу, шум, привлекающий зомби… Но ведь и отличий множество! Есть свои находки, вроде сбивания толпой с ног или уникальных для каждого класса предметов. А знакомые элементы лишь помогают быстрее освоиться. Словом, с такой критикой я в корне не согласен.
Автобус на самом деле — тележка, как в TF2 или Overwatch: без игроков рядом не сдвинется ни на дюйм
Перед нами определённо не Left 4 Dead 3, но ведь хорошая игра про уничтожение орд зомби и не обязана быть клоном культового детища Valve! В конце концов, при должном усердии на существующий скелет можно прикрутить и асимметричные геймплейные режимы — было бы желание у разработчиков. Сейчас в игре не так уж много контента, но каждую новую порцию хочется осваивать, потому что базовые механики и игровой процесс сделаны как надо. Игрок спокойно может как заходить в World War Z каждый день, так и забывать о проекте на месяц-другой — и в любом случае будет получать свою порцию удовольствия.
Порадовало
- отличная динамика;
- высокая реиграбельность;
- требуется командная работа;
- связь сеттинга и геймплея.
Огорчило
- нет асимметричного PvP;
- клюква;
- хватает глюков и недоработок;
- нужно больше карт!
Как мы играли
Во что: игра куплена автором
На чем: PC
Сколько: 30 часов
Ачивка редакции
«Русский обидный»
Во время одной из миссий в Москве случайно попасть по боту и услышать от него вполне аутентичный непечатный комментарий.
О локализации
Перевод вроде и аккуратный, но с кучей отсебятины. Неясно, что заставляет четырёх русских персонажей общаться на английском языке с характернейшим акцентом, но общую атмосферу развесистой клюквы это дополняет идеально.
Вердикт
Хорошая игра-сервис про истребление зомби. Далеко не Left 4 Dead, хоть постоянно и заглядывается на идеи этой культовой серии. Если у вас есть трое друзей, которые любят стрелять в зомби, и много свободного времени — пропускать World War Z категорически не стоит.
Война и мир: Антология / Knights and Merchants (1998) PC
Название: Антология Knights and Merchants / Война и мир
Тип издания: RePack
Жанр: RTS
Разработчик: Разработчик / издатель
Год: Год выпуска
Платформа: PC
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Русский
Таблетка: Не требуется
Процессор Pentium 133
Память 32 Mb
Жесткий диск 50 Mb
Видеокарта 2 Mb
Knights and Merchants:
Добро пожаловать в сердце средневековой Европы!
Это, конечно, не произведение Толстого, но понравилось бы и ему: строительство собственных городов, отчаянные вылазки на территорию соседних княжеств и грандиозные баталии за столицу государства протекают в этом мире параллельно с жизнью самых обычных пекарей, лесников, кузнецов и других подданных.
Knights and Merchants Вторая Корона:
Новая кампания и карты для одиночных сражений: помогите молодому принцу дружественного королевства отстоять свою корону в неравной борьбе с могущественной купеческой лигой или сразитесь с друзьями по сети.
Три десятка строений и более дюжины профессий для подданных: расширьте свои владения, сделайте рацион своих подданных еще более разнообразным и пополните ряды своей армии свежими новобранцами.
Неограниченные стратегические возможности: немедленно нанимайте лихих людей, не дожидаясь пока будут натренированы свои регулярные части, используйте катапульты и баллисты, чтобы сократить число жертв при осадах.
Легкое обучение и удобные настройки: используйте «всплывающие» подсказки и обучающие сценарии, чтобы быстро освоить ремесло правителя, регулируйте скорость игры и меняйте разрешение вплоть до 1280х960.
Особенности Rip
Перепакованная версия с вырезанной музыкой (Она сохранена в отдельной папке). Впрочем в дополнении Вторая корона на все равно звучит. Интегрированы все патчи.
Скриншоты:
На этой странице вы сможете скачать игру Война и мир: Антология / Knights and Merchants (1998) PC | Rip от Pilotus через торрент rutor со всеми дополнениями и DLC, последняя русская версия
Война и Мир — играть бесплатно
Война и мир – бесплатная браузерная стратегия, в которой вы будете заниматься строительством и войной с другими игроками. Без Пьера Безухова и Андрея Болконского, но с интересным для жанра геймплеем.
Обзор Война и Мир
Браузерная экономическая стратегия Война и Мир, к сожалению, не связана с одноименным романом Льва Толстого, однако это не исключает факт, что перед вами хорошая онлайн игра, в которую вы можете играть бесплатно на ПК. Что интересного в игре – читайте ниже.
Геймплей
Сюжета как такового нет – игроки попадают на огромное поле, которое является их собственностью. На нем они должны строить различные здания: бараки, оборонительные башни, добывающие постройки и так далее. Присутствует 4 вида ресурсов: дерево, камень, еда и железо. В процессе игры вы будете добывать их, а также использовать при построении зданий и исследовании технологий.
Развитие технологического древа позволит вам продвинуться по ступенькам цивилизации и выйти вперед в гонке вооружений. Изучая технологии, вы получите различные бонусы к атаке, строительству и так далее.
Со временем вам придется прибегнуть к военным действиям, так как другие игроки захотят напасть на вас и завладеть ресурсами.
Боевая система
Вы спросите, и что такого интересного в Войне и Мир по сравнению с другими браузерными играми? Здесь присутствует привычная для старых стратегий боевая система. Нет скучных автоматических боев – вы можете разместить все войско на поле и отдавать приказы отрядам, наблюдая за ходом сражения. Следует различать типы войск: есть конница, стрелки, пехота и другие. Например, посылать конницу на стрелков – плохая идея. Продумывайте тактику, и останетесь лидером!
Так как Война и Мир – браузерная онлайн стратегия, то вы постоянно будете сталкиваться с другими игроками. Не обязательно воевать – можно подружиться и организовать клан. Вместе вы сможете атаковать/защищаться и развиваться. Также присутствуют клановые бои за рейтинг. Лучшие кланы по итогам недели получают различные бонусы.
Заключение
Война и Мир – хорошая, простая браузерная стратегия, в которую можно играть свободными вечерами. Она не напрягает, и не затягивает, поэтому от игрового процесса вы получите только удовольствие.
Лучшие стратегии Первой мировой войны
В прошлом году исполнилось 100 лет со дня окончания Первой мировой войны. Хотя в последние несколько лет к этой теме возобновился интерес в целом, новых достойных выпусков компьютерных военных игр не было, поэтому этот список остается довольно статичным, что является позором, учитывая интересную технику, выходящую в наши дни из мира настольных военных игр.
Тем не менее, это все отличные игры, если вы еще не пробовали их сами, и мы разделили их на несколько разных типов игр.Итак, без лишних слов, вот наш список лучших стратегических и тактических военных игр Первой мировой войны …
Какие лучшие игры Первой мировой войны?
- Сербия ’14
- Стратегическое командование: Первая мировая война
- Орудия августа 1914-1918 гг.
- Командующий: Великая война
- Чтобы положить конец всем войнам
- Верховный правитель — Великая война
- Hearts of Iron — Самый темный час
- Франция ’14
- Восточная Пруссия ’14
- Битва империй 1914-1918
- Командные сражения — Первая мировая война
- Начало полета
Стратегические игры
Стратегическое командование: Первая мировая война
Издатель: Matrix Games
Теги: стратегические, квадратные, корпус, армия, случайные события, пошаговые, средней сложности
Покупка: Матричный магазин, GOG.com, Steam
Fury Software — мастера своего дела, и вполне уместно, что после того, как они закончили создавать лучшую стратегическую военную игру о Второй мировой войне, они перешли к (пере) созданию окончательной игры о Первой мировой войне. Используя весь опыт и отточенность, которые они приобрели за последние несколько лет, команда решила нанести еще один удар Великой войне, переделав одну из своих более ранних игр, охватывающих тот же период.
Обновленная графика, новый движок и механика — все это делает эту игру особенной стратегической игрой времен Первой мировой войны.Настолько, что Билл объявил SCWW1 своей новой военной игрой времен Первой мировой войны, заменившей широко известную модель Guns of August. Если этого недостаточно, я не знаю, что это такое. Прочтите наш обзор, чтобы узнать больше.
Вы также можете проверить предыдущую запись в этом списке и предшественницу SCWW1 , Strategic Command Classic: WW1. Это гораздо более старая игра, в которой не использовались усовершенствования, которые использовались в более поздних играх Fury Software, но она все еще довольно хороша.
Пушки августа 1914 — 1918 гг.
Издатель: Matrix Games
Теги: стратегическое, шестнадцатеричное, умеренной сложности, пошаговое, WEGO, корпусное
Покупка: $ 29,99 — Matrix Store
Старая графика и механика неуклюжи, но отражают ключевую проблему комбатантов: войну, в которой ресурсы и военное мышление коалиций превосходили промышленные войны. В четырех сценариях, отмечающих каждый год войны, игроки должны выбрать, какие штабы активировать, учитывая ограниченное количество активаций.Очки используются для исследования резервуаров, газа, траншей, а также для оказания влияния или объявления войны нейтралам. Кораблям назначаются приказы и районы, а подводные лодки голодают в Британии. Авиационные части закреплены за фронтами. В игре используются двухмесячные ходы, состоящие из импульсов, разрешенных одновременно. Карта покрывает Европу, Ближний Восток и часть Северной Африки. Каждая страна в коалиции рассматривается отдельно. Национальный дух и истощение определяют победу. Игра очень хорошо воспроизводит аспект истощения Первой мировой войны.
Commander: The Great War
Издатель: Slitherine / Matrix Games
Теги: стратегический, пошаговый, IGOUGO, гексагональный, корпус, армия, средней сложности
Стоимость: $ 29.99 US Matrix Store, также в Steam
Игра Slitherine 2012 года показывает, как движок Commander может справиться с Первой мировой войной. Графика ландшафта и юнитов сочетают в себе простоту с достаточной детализацией, чтобы сделать их интересными и информативными. Механика проста с вкладками, открывающими панели для исследований, дипломатии, производства и выбора, чтобы показать статистику юнитов. Панель управления показывает общий статус страны. Подводные лодки всегда находятся под водой и могут быть атакованы, только когда противник наткнется на их гексагон.
Возможности авиации, артиллерии и пехоты растут благодаря исследованиям. Командиры прикрепляются непосредственно к подразделениям, а не к отдельным подразделениям HQ. Уникальная функция обмена позволяет легко менять места. Пять кампаний охватывают каждый год войны. Исследования сосредоточены на широких темах, а не на отдельных концепциях, в то время как простая система снабжения делает эту игру доступной для новых игроков и при этом отражает суть темы. Также доступно на iOS.
Прочтите наш обзор Commander: The Great War , чтобы узнать больше!
To End All Wars
Издатель: Matrix Games (AGEOD)
Теги: стратегический, зональный, пошаговый, WEGO, армия, дивизия, корпус, средней сложности
Цена: $ 39.99 US Matrix Store, также в Steam
Используя улучшенный движок, эта игра имеет двухнедельные ходы, в то время как основная карта покрывает Европу с блоками вне карты для остального мира. Юниты начинаются как одиночные армии, но могут быть разбиты на уровни до уровня полка. Лидеров можно прикреплять, повышать и понижать в должности при определенных обстоятельствах. Списки и фильтры карт отображают множество факторов игры. Движение — это механизм щелчка и перетаскивания AGEOD с боевым режимом для выбора тактики.Погода влияет на движение и снабжение.
Успех на поле боя и инициированные события приносят дипломатические очки и понижают или повышают национальный моральный дух. Игроки могут использовать региональные решения для достижения оперативных целей, где дипломатия — это вопрос согласованности. Подводная война более абстрактна, чем в других играх. Доступен модуль расширения под названием Breaking the Deadlock .
Верховный правитель — Великая война
Издатель: Battlegoat Studios
Теги: большой стратегический, военная экономика, промышленное производство, мировой театр, очень сложный
Покупка: $ 19.99 US в Steam
Прочтите наш Supreme Ruler — The Great Ruler обзор
Это программное обеспечение больше связано с логистикой и управлением ресурсами, а не с уменьшением диапазона раундов, но есть несколько областей, которые делают игру уникальной. Существует полноценная погодная система, а движение — это простой процесс, проводящий линию от начала до пункта назначения, а затем позволяющий ИИ выяснить, как лучше туда добраться. И хотите верьте, хотите нет, но все это происходит в полуреальном времени.Детализация в игре просто фантастическая и не позволяет использовать такие вещи, как тяжелая артиллерия. Нет, игрок должен выбрать тип орудия — например, 130 мм против 152 мм — за свои рубли, исходя из того, что было исторически доступно.
Но БОЛЬШАЯ привлекательность игры — это масштаб. В то время как большинство игр определяют Первую мировую войну как Восточный фронт, Западный фронт, Итальянский фронт и Лоуренс Аравийский, в этой игре термин «мир» используется буквально. Игра охватывает весь земной шар, поэтому, если Япония вторгается в Китай, вы переезжаете в эту недвижимость и сражаетесь / производите ее.И вы не остановитесь в 1918 году, но сможете продолжить игру и в 21 веке. Интересный факт: Battlegoat теперь выводят свою серию «Верховный правитель» в космос с Galactic Ruler .
Hearts of Iron — Darkest Hour
Издатель: Paradox Interactive
Теги: большая стратегия, мировой театр, военная экономика, промышленное производство, территориально, очень сложный
Покупка: $ 19,99 США в Steam, но только 2 доллара.50 US в магазине Paradox.
Серия Hearts of Iron не нуждается в представлении как одна из самых известных стратегических игр времен Второй мировой войны. Darkest Hour на самом деле является вариантом HOI Armageddon , созданным группой преданных моддеров, влюбленных в серию. Это отдельная игра с двумя сценариями, один из которых начался в 1936 году, а другой — в 1914 году, посвященном Первой мировой войне. Это типичная стратегическая логистика и производство, но с использованием двигателя HOI и общего дизайна в качестве точки продажи.
Игра, которую часто называют лучшим из всех дополнений HOI, имеет невероятно высокие отзывы в Steam. Поверьте, если вам нравится Hearts of Iron , вам это понравится. Прочтите наш обзор Darkest Hour , чтобы узнать больше!
Оперативные игры
Сербия ’14
Издатель: John Tiller Software
Теги: оперативный, Восточный фронт, шестнадцатеричный, пошаговый, батальоны, средней сложности
Покупка: $ 39.95 Магазин JTS
Приятно видеть, что JTS все еще создают игры для своей серии «Кампании Первой мировой войны» — Франция ’14 и Пруссия ’14 ниже — это почти все, что у нас было какое-то время, но последняя запись в серия предлагает отличный взгляд на эту часто упускаемую из виду часть истории Первой мировой войны. Сербия ’14 содержит 28 автономных сценариев сражений, четыре многосценарийных кампании, небольшую многосценарийную кампанию по сербскому вторжению в Боснию и три сценария грандиозных кампаний, объединяющих Сербию, Францию и Восточную Пруссию ’14 в одну огромную , карантинный пожар.Он также охватывает начальное наступление 1914 года вплоть до заключительных операций в 1915 году.
Франция ’14 и Восточная Пруссия ’14
Издатель: John Tiller Software
Теги: оперативный, Западный фронт, Восточный фронт, гексагон базовые, пошаговые, батальоны, средней сложности
Покупка: 39,95 долларов США Франция ’14 Магазин JTS, 39,95 долларов США Восточная Пруссия ’14 Магазин JTS
Масштаб: 1 км на гексагон, два часа на ход с размером батальона единицы.Предложение Тиллера 2010 года, France ’14 , — лишь одна из двух законных игр оперативного уровня времен Первой мировой войны. Трехмерные значки слишком малы для удобного использования, но двухмерные счетчики и тщательно проработанная местность обеспечивают приятное впечатление, усиленное яркой униформой в информационных полях. Вооружение включает ранние разведывательные самолеты, немецкие осадные орудия и французские 75-е. Укрепления, подобные Льежу, демонстрируют сложность захвата цепей опорных пунктов. Все уроки боевых действий в первые пять недель конфликта вращаются вокруг времени.Переход из походного режима в боевой требует времени даже для вездесущих кавалерийских подразделений.
Быстрое перемещение, требуемое планами обеих сторон, означает, что все больше и больше штабов выходят из цепочки командования по мере продолжения кампании. Движение к контакту требует использования дорог, создающих пробки. Все эти факторы в совокупности показывают, почему маневр был таким медленным. Сопутствующий пакет игры, East Prussia ’14 , похож, но более плавный и более подвижный. Обе игры можно связать в одну кампанию.У нас есть обзор France ’14, , если вы хотите взглянуть.
Тактические игры
Битва империй 1914-1918 гг.
Издатель: Best Way Soft
Теги: тактические, отряд, компания, в реальном времени, многопользовательская, перестрелка
Покупка: Steam
Это небольшая предостерегающая рекомендация, только потому, что техническое состояние игры может не соответствовать ожиданиям. Тем не менее, мы большие поклонники серии Men of War , и это, по сути, спин-офф Первой мировой войны, основанная на том же движке.Он на удивление аутентичен в том, как он воссоздает солдат, оружие и снаряжение той эпохи, и разработчики хорошо адаптировали механику, чтобы соответствовать тому, как велась война в тот период.
Билл был особенно впечатлен своим обзором, и одиночная игра предлагает довольно надежную серию несвязанных сценариев, при этом многие фракции теперь покрываются DLC и надстройками. Многопользовательская игра всегда была основой опыта Men of War , и есть еще сообщество, с которым можно пообщаться, если вы почувствуете такую склонность, но вы также можете выполнять повествовательные миссии в кооперативном режиме, если хотите.Прочтите наш обзор Battle of Empires , чтобы узнать больше.
Squad Battles — Первая мировая война
Издатель: John Tiller Software
Теги: тактический, отряд, компания, пошаговый, шестнадцатеричный, средней сложности
Покупка: $ 39.95 US JTS Store
John Tiller Software рассматривает пошаговую тактику небольших подразделений в этом предложении 2014 года в игре, где подразделения являются лидерами, отрядами и компаниями, а гексы имеют ширину 40 метров, а каждый ход занимает пять минут.2D-графика показывает головы солдат, а 3D-фигуры стоят на базах. Рельеф варьируется от дыры от снаряда Ад на Западном фронте до пляжей Галлиполи. 67 сценариев включают две связанные кампании, охватывающие всю войну, так что турецкие, ANZAC и канадские войска получают должное. Полный арсенал представленного оружия включает траншейные ножи и гранаты для отравления бензином и танки. Семь отдельных кампаний следуют за полевыми офицерами, включая майора Чарльза Уиттлси, прославившегося «Потерянный батальон».
Rise of Flight
Издатель: 1C Games (рус.) И 777 Studios
Теги: тактический, полет, симулятор, воздушная война, шутер от первого лица, очень сложный, в реальном времени
Покупка: Бесплатная прямая от издателя, но дополнительные самолеты имеют разные цены
Великолепная графическая поддержка, вероятно, самая реалистичная игра в этом списке.Несмотря на то, что вы можете уменьшить сложность, эта игра представляет собой симулятор уровня авиации, от которого у Манфреда фон Рихтгофена отвиснет челюсть. Кабины экипажа тщательно прорисованы и требуют, чтобы вы летали по плану, как это делали парни в 1916 году. У некоторых самолетов не было дроссельной заслонки, но пилоту требовалось изменить уровень топливной смеси, и эта игра делает то же самое. Ваш киоск Pfalz D.XII?
Что ж, вам нужно выключить двигатель, чтобы прийти в себя, потому что это действительно так. Также уникальна бизнес-модель игры.Вы можете скачать программу вместе с тремя самолетами и играть бесплатно, вечно. Но получение дополнительных самолетов и апгрейдов требует дополнительных затрат. Будучи российской компанией-разработчиком программного обеспечения, вы также получаете доступ ко многим планам, которые, вероятно, никогда не возглавляли, например, ужасно огромный бомбардировщик Sikorsky S-11 Muromets Gawd (который будет стоить вам 20 долларов США, BTW).
После Первой мировой войны пришла Вторая мировая война — наш дочерний веб-сайт PCGamesN создал список отличных игр Второй мировой войны, и у нас есть собственный список стратегических игр Второй мировой войны, если вам нужны контрастные варианты.
,Играйте в бесплатные онлайн-стратегии
Стратегии в Интернете Возраст
ВидеоигрыStrategy существуют уже давно, со времен цифровых игр Chess and Risk 1970-х и Grand Strategy Wargames 80-х. Однако только в 1990-х годах, с появлением поджанра стратегии в реальном времени, эта стратегия стала тем, что мы знаем и любим сегодня. С тех пор жанр продолжал развиваться, создавая все больше и больше поджанров, от казуальной Tower Defense до высококонкурентных MOBA и MMORTS.Вот где на помощь приходят браузерные онлайн-стратегии.
Онлайн-стратегии в браузере переносят жанр ветеранских стратегий в эпоху Интернета и позволяют каждому испытать сочетание классического и новаторского игрового процесса, не загружая ничего на свой компьютер. Теперь каждый сможет погрузиться в миры фэнтези, мифов, войн или научной фантастики и присоединиться к сотням миллионов игроков в онлайн-битве за превосходство.
Мир браузерных онлайн-игр
Plarium посвящен тому, чтобы предоставить нашим игрокам лучшие возможности сетевых многопользовательских стратегических игр в браузерах.Все наши онлайн-стратегии берут элементы как из стратегии в реальном времени, где победа может зависеть от решения за доли секунды, так и объединяют их с рассчитанным прогрессом в пошаговых стратегиях, чтобы создать уникальную задачу для наших игроков. В стратегических играх время — это все, и нигде это не так, как в онлайн-стратегиях, где вы играете в постоянно меняющейся среде против хитрых противников-людей.
Игры Plarium предоставляют множество различных возможностей с различными настройками как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств:
- Игры викингов — Управляйте прекрасными Северными королевствами в новейшей стратегии Plarium Vikings: War of Clans в браузерах и мобильных устройствах или объедините волшебные расы нордов: Герои Севера против Ледяной Королевы и ее армии нежити.
- Средневековые игры — Сражайтесь за свое первородство как истинный король или королева в Throne: Kingdom at War или присоединитесь к миллионам военачальников в любимой фанатами игре Stormfall: Age of War в браузере, также известной как Stormfall: Rise of Balur на мобильном.
- Modern Warfare — Захватите раздираемую войной страну под названием Зандиа в Soldiers Inc. и собирайте ее ресурсы для себя или испытайте невиданное ранее будущее войны в совершенно новом сиквеле Soldiers Inc: Mobile Warfare на мобильных устройствах.
- Ancient War Games — Sparta: War of Empires перенесет вас через историю во времена могущественных спартанцев. Возглавьте лучших воинов Древней Греции в одной из самых кровавых кампаний в истории человечества.
- Постапокалиптический — Земля может быть обречена, но человечество все еще может победить под правильным руководством. Приведите человечество к спасению в Total Domination в вашем браузере или в Total Domination: Reborn на любом мобильном устройстве.
- Pirate Games — Защитите образ жизни пиратов в Pirates: Tides of Fortune.Отправьтесь в грандиозное приключение и исследуйте Карибское море в поисках сокровищ в битве против испанской армады.
Лучшие бесплатные стратегии игры
Мы еще не рассмотрели самое лучшее. Все браузерные стратегии Plarium абсолютно бесплатны. Совершенно верно, вы можете играть в лучшие в мире браузерные игры в любое время и в любом месте, не загружая ни единого байта и не платя ни копейки.
Вы должны быть готовы ко всему, так как никогда не знаешь, когда и где враг нанесет удар.Поддержание как сильной наступательной силы, так и надежной защиты вашей базы может потребовать много усилий и времени — время, которое ваш враг будет использовать, чтобы стать еще сильнее. Хотя вы можете продолжать играть во все браузерные онлайн-игры бесплатно, вы можете инвестировать в редкие и мощные юниты или даже в дополнительные ресурсы. Это может означать разницу между тем, чтобы едва выжить после внезапной атаки, и отправить нападающего в страхе, чтобы никогда не вернуться.
Играйте в наши стратегические игры онлайн бесплатно в любом браузере на
.Первая мировая война | Факты, причины и история
Начало войны
После того, как Сербия уже сильно пострадала от двух Балканских войн (1912–13, 1913), сербские националисты снова обратили внимание на идею «освобождения» южных славян Австро-Венгрии. Полковник Драгутин Димитриевич, глава военной разведки Сербии, также, под псевдонимом «Апис», возглавлял секретное общество «Союз или смерть», обещавший преследовать эти пансербские амбиции. Полагая, что делу сербов послужит смерть австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, предполагаемого наследника австрийского императора Франца Иосифа, и узнав, что эрцгерцог собирался посетить Боснию с военной инспекцией, Апис спланировал его убийство.Никола Пашич, сербский премьер-министр и враг Аписа, услышал о заговоре и предупредил о нем австрийское правительство, но его сообщение было сформулировано слишком осторожно, чтобы его можно было понять.
В 11:15 28 июня 1914 г. в столице Боснии, Сараево, Франц Фердинанд и его морганатическая жена Софи, герцогиня Гогенберг, были застрелены боснийским сербом Гаврило Принципом. Начальник австро-венгерского генерального штаба Франц Граф (граф) Конрад фон Хетцендорф и министр иностранных дел Леопольд граф фон Берхтольд увидели в преступлении повод для унижения Сербии и, таким образом, повышения престижа Австро-Венгрии. на Балканах.Конрад уже (октябрь 1913 г.) был заверил Вильгельмом II в поддержке Германии, если Австро-Венгрия начнет превентивную войну против Сербии. Эта уверенность была подтверждена через неделю после убийства, прежде чем Уильям 6 июля отправился в свой ежегодный круиз к мысу Нордкап у берегов Норвегии.
Эрцгерцог Франц Фердинанд и его жена Софи Австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд и его жена Софи едут в открытом экипаже в Сараево незадолго до их убийства, 28 июня 1914 года. Всемирный архив истории / ARPL / возрастной фотосток Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняАвстрийцы решили предъявить Сербии неприемлемый ультиматум и затем объявить войну, рассчитывая на то, что Германия удержит Россию от интервенции. Хотя условия ультиматума были окончательно утверждены 19 июля, его вручение было отложено до вечера 23 июля, поскольку к тому времени президент Франции Раймон Пуанкаре и его премьер Рене Вивиани отправились с государственным визитом. в Россию 15 июля, будут возвращаться домой и, следовательно, не смогут дать немедленную реакцию со своими российскими союзниками.Когда было объявлено о поставке, 24 июля Россия заявила, что нельзя позволить Австро-Венгрии сокрушить Сербию.
Сербия ответила на ультиматум 25 июля, приняв большую часть ее требований, но протестуя против двух из них, а именно, что сербские официальные лица (неназванные) должны быть уволены по воле Австро-Венгрии и что австро-венгерские официальные лица должны принять участие, по сербским почвы, в судебном процессе против организаций, враждебных Австро-Венгрии. Хотя Сербия предложила передать этот вопрос в международный арбитраж, Австро-Венгрия сразу же разорвала дипломатические отношения и заказала частичную мобилизацию.
Вернувшись домой из круиза 27 июля, Вильгельм 28 июля узнал, как Сербия ответила на ультиматум. Он сразу же дал указание германскому министерству иностранных дел сказать Австро-Венгрии, что больше нет оправдания войне и что она должна довольствоваться временной оккупацией Белграда. Но тем временем министерство иностранных дел Германии так поощряло Берхтольда, что уже 27 июля он убедил Франца Иосифа разрешить войну против Сербии. Фактически война была объявлена 28 июля, и на следующий день австро-венгерская артиллерия начала обстреливать Белград.Затем Россия приказала провести частичную мобилизацию против Австро-Венгрии, а 30 июля, когда Австро-Венгрия условно разошлась с порядком мобилизации на своей российской границе, Россия приказала всеобщую мобилизацию. Германия, которая с 28 июля все еще надеялась, несмотря на предыдущие предостерегающие намеки Великобритании, что война Австро-Венгрии против Сербии может быть «локализована» на Балканах, теперь разочаровалась в том, что касается Восточной Европы. 31 июля Германия направила ультиматум на 24 часа, требующий от России прекратить мобилизацию, и ультиматум на 18 часов, требующий от Франции обещания нейтралитета в случае войны между Россией и Германией.
И Россия, и Франция предсказуемо проигнорировали эти требования. 1 августа Германия отдала приказ о всеобщей мобилизации и объявила войну России, а Франция — о всеобщей мобилизации. На следующий день Германия направила войска в Люксембург и потребовала от Бельгии свободного прохода немецких войск через ее нейтральную территорию. 3 августа Германия объявила войну Франции.
В ночь с 3 на 4 августа немецкие войска вторглись в Бельгию. Вслед за этим Великобритания, которая не имела никакого отношения к Сербии и не имела явных обязательств воевать ни за Россию, ни за Францию, но была прямо привержена защите Бельгии, 4 августа объявила войну Германии.
Австро-Венгрия объявила войну России 5 августа; Сербия против Германии 6 августа; Черногория против Австро-Венгрии 7 августа и против Германии 12 августа; Франция и Великобритания против Австро-Венгрии 10 и 12 августа соответственно; Япония против Германии 23 августа; Австро-Венгрия против Японии 25 августа и против Бельгии 28 августа.
Румыния возобновила свой секретный антироссийский союз 1883 года с Центральными державами 26 февраля 1914 года, но теперь предпочла остаться нейтральным.Италия подтвердила Тройственный союз 7 декабря 1912 года, но теперь могла выдвигать формальные аргументы в пользу его игнорирования: во-первых, Италия не была обязана поддерживать своих союзников в агрессивной войне; во-вторых, в первоначальном договоре 1882 года прямо говорилось, что союз не против Англии.
5 сентября 1914 года Россия, Франция и Великобритания заключили Лондонский мирный договор, пообещав не заключать сепаратный мир с Центральными державами. С тех пор они могли называться союзными державами или Антантой или просто союзниками.
Первая мировая война: убийство эрцгерцога Франца Фердинанда Обзор начала Первой мировой войны, включая подробности убийства 28 июня 1914 года эрцгерцога Франца Фердинанда. Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотреть все видеоролики к этой статьеНачало войны в августе 1914 года было принято с уверенностью и ликованием у народов Европы, среди которых она вызвала волну патриотических чувств и празднований. Мало кто мог представить, насколько долгой или катастрофической может быть война между великими народами Европы, и большинство полагало, что сторона их страны победит в течение нескольких месяцев.Войну приветствовали либо патриотически, как оборонительную, навязанную национальной необходимостью, либо идеалистически, как борьбу за право противостоять мощи, святость договоров и международную мораль.
,