ВРАСКА — PLANESWALKER-Ы | MAGIC: THE GATHERING
Biography
Враска — Planeswalker, владеющая набором смертоносных заклинаний, как нельзя лучше подходящих ее природе горгоны. При помощи своей магии она может убивать, становиться невидимой и обращать врага в камень. И она обожает сувениры…
Проживая на Равнике, Враска оказывает услуги гильдии Голгари в решении определенных щекотливых вопросов. Магия помогает ей выследить намеченную жертву в покрытых плесенью тоннелях подземного города и тихо расправиться с ней. При необходимости она может даже призвать убийц из тени, которые сделают грязную работу за нее.
Для Голгари она остается загадкой — повелительницей смерти и теней, которая берется только за ту работу, которая ей по душе, и взамен просит странные услуги и причудливые награды. Враска старается не ввязываться в политические распри между гильдиями и внутреннюю кухню Роя Голгари. Она просто выполняет задание и исчезает до появления новой интересующей ее работы.
В могуществе Враски сомневаться не приходится, но что движет ей на самом деле — остается загадкой даже для других горгон. В Рое Голгари не знают о том, что она проводит много времени в других мирах и использует свои смертоносные таланты для пополнения своей коллекции окаменевших жертв из разных измерений.
КАРТЫ PLANESWALKER-А
РОДСТВЕННЫЕ КАРТЫ
ПОСЕЩЕННЫЕ МИРЫ

Мир городских пейзажей. Бескрайний ландшафт из величественных залов, обветшалых трущоб и древних руин. Царит над этим миром обширный и безгранично могущественный город Равника.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СОЮЗНИКИ И ВРАГИ PLANESWALKER-Ы
Джейс — гениальный волшебник с доходящей до безрассудства тягой к знаниям. Искра Planeswalker-а позволила ему достичь безграничного мастерства иллюзий, чтения мыслей и изменения воспоминаний.УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
magic.wizards.com
РАВНИКА — ИЗМЕРЕНИЯ | MAGIC: THE GATHERING
РАВНИКА
Этот мир представляет собой бескрайний ландшафт из величественных залов, обветшалых трущоб и древних руин. Слой за слоем накладываются друг на друга каменные строения… и интриги гильдий.
Среди бесчисленных городских центров, собирающих вокруг себя жителей, один намного превосходит могуществом все остальные. Город Равника получил такое влияние, что его название уже давно употребляется как название всего мира. Здесь, в лабиринте улиц, над которыми устремляются в небо готические шпили, гильдии Равники дерутся за власть.
Каждая из десяти гильдий овладела двумя из пяти цветов маны, и это определило их назначение и образ жизни.
Военизированная гильдия Боросов (красно-белые) утверждает, что праведность — в огне, сияющем светом правосудия. Иззеты, которыми управляет дракон (сине-красные), объединяют технологии и магию стихий, поэтому члены этой гильдии становятся непревзойденными изобретателями.
Члены гильдии Селезнии (зелено-белые) ценят самоотверженность, обучение и духовное единение — другие же считают их фанатичными приверженцами природы с промытыми мозгами. Почитающая смерть гильдия Голгари (черно-зеленая) держит под контролем многочисленную армию нежити, которая трудится в подземельях города. Тайный Дом Димиров (черно-синий) дает досужим умам пищу для историй о советниках-некромантах, призрачных убийцах и темных чудовищах, рыскающих в канализации.
В гильдии Орзовов (бело-черные) царит строгая иерархия, помпезность и ритуалы. Ее члены становятся настоящими рабами торговли и денег. Груулы (красно-зеленые) — гильдия бродяг, бандитов и начетчиков. Ими движут лишь примитивные желания и инстинкты.
Сенат Азориусов (бело-синие) — законотворцы Равники. Их полная противоположность — Ракдосы и их повелитель-демон. Эта гильдия ищет наслаждение в убийствах и разгуле. Среди всех этих политических игр и хаоса исследователи Объединения Симиков (зелено-синие) без устали работают, чтобы сохранить природу — не стесняясь изменять ее, если это нужно для выживания.
Могущество каждой из гильдий сдерживается древним соглашением, которое назвали Договором Гильдий . Но по мере того как Договор теряет силу, все чаще вспыхивают конфликты.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ СУЩЕСТВА
ПОСМОТРЕТЬ КАРТА
Призрачный Совет Обзедат управляет гильдией в роскоши и комфорте, и его заботит лишь приумножение богатства Орзовов. Предводители гильдии нашли способ обмануть смерть и сохранили сознание (и жадность) даже после того, как вышел срок их жизни. Никто не слышал о том, чтобы в Совет принимали новых членов. Обзедат не желает делиться своей властью.
ПОСМОТРЕТЬ КАРТА
Этот маг-имитатор руководит Домом Димиров и использует свои силы, чтобы втайне размещать тайных агентов на стратегически важных позициях во всех гильдиях Равники. Превыше всего Лазав ценит информацию и секретность, что позволяет ему плести бесчисленные заговоры внутри заговоров.ПОСМОТРЕТЬ КАРТА
Предводитель Лиги Иззетов дракон Нив-Миззет сделал целью своей жизни приобретение новых знаний. Он руководит всеми опытами в своей гильдии и ценит результаты больше, чем успех. Нив-Миззет согласен с тем, что любой эксперимент может закончиться абсолютно неожиданным образом, и даже в какой-то мере ожидает этого.
ПОСМОТРЕТЬ КАРТА
ПОСМОТРЕТЬ КАРТА
Этот громадный, могучий, но недалекий циклоп стал предводителем кланов Груулов — и остается им, сокрушая всех, кто дерзнет посягнуть на его место. Он обещает своим последователям свободу от оков цивилизации, и его шумные и буйные слуги селятся в заброшенных районах, вдали от жителей города.
ПОСМОТРЕТЬ КАРТА
Архангел Аурелия, всегда готовая повести своих последователей в битву, служит источником вдохновения для всего Легиона Боросов. Ее восхождение на вершину иерархии гильдии было стремительным и неумолимым, таким же, как атака легиона. Она следит за тем, чтобы на улицах было достаточное (в какой-то мере даже чрезмерное) количество патрулей, которые часто становятся единственными защитниками не принадлежащих к гильдиям жителей Равники.ПОСМОТРЕТЬ КАРТА
Из глубин Виту-Гази Тростани управляет Селезнией, строя свое идеальное общество, основанное на заботе о его членах и единообразии. Этот духовный конклав готов принять каждого, ведь здесь индивидуальность растворяется в коллективе. Но Тростани не готова для защиты своего сообщества положиться лишь на силу слова. У нее на службе могучая армия.
ПОСМОТРЕТЬ КАРТА
Когда с жителями Равники встретились мерфолки, живущие в глубинах океана, их представителем в городе стала Зегана. Под покровительством Объединения Симиков Зегана ведет работу по ускорению эволюции, защите мерфолков и сохранении того, что осталось от дикой природы Равники.
ПОСМОТРЕТЬ КАРТА
ГИЛЬДИИ
Сенат Азориусов стремится принести порядок на охваченные хаосом улицы Равники, установив законы, регулирующие жизнь каждого из горожан. Люди в этой гильдии стали посредниками между жителями Равники и сводом указов Сената, просвещая законопослушных… и усмиряя бунтарей.
ПРОСМОТРЕТЬ ЭТИ КАРТЫ В GATHERER
У людей в этой гильдии есть одна цель: сделать лучше собственную жизнь. Новички начинают с самого низа, но при должном усердии они быстро продвигаются наверх. Движение вперед и власть — основные ценности Орзовов.
ПРОСМОТРЕТЬ ЭТИ КАРТЫ В GATHERER
Агентами Димиров могут оказаться самые неприметные и ничем не выдающиеся горожане. Эта гильдия стремится к власти, но избегает чужого внимания. Люди, мастера обмана и манипуляций в гильдии Димиров, разбиты на множество изолированных тайных ячеек по всей Равнике.
ПРОСМОТРЕТЬ ЭТИ КАРТЫ В GATHERER
ПРОСМОТРЕТЬ ЭТИ КАРТЫ В GATHERER
Люди Культа Ракдоса считают, что будущее Равники — это жестокая смерть для всех ее жителей, и с готовностью устремляются навстречу этой участи. У них отсутствует страх или здравый смысл, и они живут лишь затем, чтобы исполнять свои прихоти, нести хаос и демонстрировать тленность жизни.
ПРОСМОТРЕТЬ ЭТИ КАРТЫ В GATHERER
Фермеры в этой гильдии заботятся о том, чтобы не прекращался цикл роста, и чтобы выращиваемой пищи хватало на всех желающих. Пользуясь смекалкой и присущими им командирскими задатками, они призывают себе на службу орды зомби и ходячих растений, и те помогают им поддерживать вечный цикл жизни и смерти.
magic.wizards.com
Guilds of Ravnica Card Image Gallery
БЕЛЫЕ
Инструктор-Мечник
Охотница за Наградами
Свечное Бдение
Городская Облава
Загнать Злодея
Трибунал Конклава
Уничтожение Контрабанды
Заря Надежды
Разжалование
Божественное Явление
Эскадрилья Эквенавтов
Препоясаться для Битвы
Пристав из Хаазды
Ястреб Целителя
Загнанный Свидетель
Вдохновляющий Единорог
Непослушный Тяжеловоз
Ледевская Стражница
Свет Легиона
Локсодонский Восстановитель
Узы Света
Патруль Паргелиона
Праведный Удар
Верховой Рух
Небесный Разведчик
Поборник Дома Солнца
Связанные Клятвой
Твердое Сердце
Часовая Десятого Округа
Почтенный Локсодон
СИНИЕ
Ловчая Сфера
Озарение Химика
Сфинкс-Соглядатай
Ослепительные Огни
Изощренная Уловка
Осведомительница Димиров
Презрительный Удар
Пожиратель Снов
Затонувшие Тайны
Усиленный Надзор
Саммит Гильдий
Квакша
Предельная Высота
Постановка Задачи
Шепчущий Мистик
Дрейк Вдохновения
Наркомеба
Фея Ночного Покрова
Адепт Всеволшебства
Адепт Сторожевых Стен
Квазидубликат
Радикальная Идея
Избирательные Силки
Зловещая Диверсия
Связанный Мыслью Фантом
Необъяснимое Исчезновение
Ведалкен-Месмерист
Стена Тумана
Ждущий в Тумане
Краб Монеток
ЧЕРНЫЕ
Костяная Преграда
Сторожевые Нетопыри
Кровавый Агент
Вороватая Крыса
Дитя Ночи
Подкрадывающийся Холод
Мертвый Груз
Смертоносный Визит
Шепчущая Погибель
Гаситель Огней
Жуткий Зверинец
Наемная Отравительница
Рой Краулов
Лотлетский Гигант
Секреты Мавзолея
Зловонные Испарения
Полуночный Жнец
Рисовальщица Узоров Настроения
Некротическая Рана
Забыть о Случившемся
Бес-Воришка
Мастер Чумы
Цена Известности
Ритуал Сажи
Разрезанные Нити
Хребтовая Многоножка
Некролиск из Подземного Города
Укрытая Тень
Жестокие Слухи
Шептун-Доносчик
КРАСНЫЕ
Феникс Дуги Света
Бесцеремонный Сержант
Книгожор
Укрощение Грозы
Космотронная Волна
Направленный Ток
Электростатическое Поле
Непредсказуемый Циклоп
Лихорадка Экспериментов
Бесстрашная Алебардщица
Огненная Нечисть
Гоблин-Знаменосец
Гоблин-Кратерщик
Гоблин-Взломщик
Гравитационный Удар
Детеныш Огненного Змея
Неумолимая Вспышка
Спираль Лавы
Воевода Легиона
Маниакальная Ярость
Предельная Скорость
Сварливый Гоблин
Фактор Риска
Вепрь Кольца Руин
Сбежавший Паровик
Минотавр из Плавильни
Уличный Бунт
Верный Удар
Факелоносец
Войек-Телохранитель
ЗЕЛЕНЫЕ
Любвеобильный Индрик
Элементаль Дендрария
Заклинатель Зверей
Дар Могущества
Кружный Путь
Сокрушительная Крона
Девкаренская Отступница
Районная Проводница
Щедрый Бродяга
Грабители Голгари
Хваткая Росянка
Паук Гнездовища
Цепконогий Отшельник
Железнокрылый Жук
Краулы-Добытчики
Краул-Гарпунщик
Сила Масс
Твердошкурый Ферокс
Милость Стаи
Время на Размышления
Коллекционер Шкур
Решетчатая Лиана
Нападение на Добычу
Осадный Вурм
Ростки Обновления
Городская Утопия
Вурм Спор Могущества
Яркое Оживление
Боязливый Окапи
Дикий Цераток
Неуязвимый Вурм-Исполин
МНОГОЦВЕТНЫЕ
Искусное Устранение
Трофей Убийцы
Аурелия, Образец Правосудия
Сигнальный Разряд
Маг-Расщепитель
Поединщик Боросов
Товарищество
Кентавр-Миротворец
Шанс на Подвиг
Тролль из Склепа
Кавалеристка Конклава
Маг Гильдии Конклава
Трескучий Дрейк
Агент Темного Клинка
Оглушительный Рог
Димирский Жучок
Кампания по Дезинформации
Эммара, Душа Соглашения
Былой Воин
Этрата, Несущая Тишину
Исследования Огненного Разума
Гарнизонный Сержант
Шаманка Светящихся Спор
Гоблин-Электромант
Барахольщик Голгари
Молотобоец
Маг Гильдии Дома
Жгучая Гипотеза
Ионизация
Изони, Тысячеглазая
Сомкнуть Щиты
Удар Правосудия
Рыцарь Осени
Лазав Многоликий
Маг Гильдии Лиги
Ледевский Воитель
Маг Гильдии Легиона
Марш Множества
Предательство Памяти
Плесенный Великан
Хищник Ночного Покрова
Нив-Миззет, Отец
Дождь Идей
Окранский Убийца
Рал, Наместник Иззетов
Шатун Корневища
Кентавр с Цветочной Гривой
Небесный Рыцарь-Легионер
Звуковая Атака
Древесный Архитектор Сумалы
Маг Гильдии Роя
Гигант-Скашиватель
Защитница Быстрого Клинка
Тажик, Лезвие Легиона
Вор Рассудка
Стирание Мыслей
Буря Тысячелетия
Тростани Расколотая
Капитан Истинного Огня
Восстание Подземного Города
Лич Подземного Царства
Отброшенная Личность
Враска, Царица Голгари
Крохотные Драгонавты
Колосс Всесознания
Безусый Новобранец
Поршнерукий Циклоп
Безжалостная Горгона
Щитоносец из Вернади
Агент Шепота
Страховка
Сговориться
Раскрытие
Расширение
Поиск
Проростки
Полнота
Инверсия
Ответ
Статус
АРТЕФАКТЫ
Медальон Боросов
Стражник Палаты Договора
Цветной Фонарь
Медальон Димиров
Горгулья-Привратник
Меч Договора Гильдий
Медальон Голгари
Медальон Иззетов
Неистовый Памятник
Медальон Селезнии
Бесшумное Острие
Позвоночный Жезл
ЗЕМЛИ
Врата Гильдии Боросов
Врата Гильдии Боросов
Врата Гильдии Димиров
Врата Гильдии Димиров
Привратная Площадь
Врата Гильдии Голгари
Врата Гильдии Голгари
Форум Магов Гильдий
Врата Гильдии Иззетов
Врата Гильдии Иззетов
Заросшая Гробница
Священная Кузня
Врата Гильдии Селезнии
Врата Гильдии Селезнии
Паровые Отдушины
Церковный Сад
Водная Могила
Равнина
Остров
Болото
Гора
Лес
magic.wizards.com
КСЕНАГ — PLANESWALKER-Ы | MAGIC: THE GATHERING
Biography
Сатир Ксенаг известен своим веселым нравом и способностью довести гуляк до безумства. Но приведет ли его жажда удовольствий к амбициям божества?
Среди сатиров долины Скола в Теросе самые почитаемые добродетели — это удовольствия, гулянки и проказы. Ксенаг — воплощение всех этих идеалов.
Он не был правителем сатиров, ему просто нравилось устраивать пиршества и гулянки. Когда зажглась его искра Planeswalker-а, Ксенаг решил, что обретенная сила даст ему возможность устроить большую веселую прогулку по дальним мирам. Его целью было испытать все наслаждения Мультивселенной… но вместо этого он нашел лишь разочарование.
На Теросе боги были реальны, в других же мирах их влияния не существовало. Это раздосадовало Ксенага, который в конце концов вернулся в свой родной мир. Он вновь погрузился в гулянки, но они уже не приносили ему былой радости.
Естественный порядок вещей на Теросе стал для Ксенага фарсом, а он не желал играть роль шута. Раньше он жил лишь сегодняшним днем, но узнав о Мультивселенной, он больше не мог забыться в безумных празднествах сатиров.
Однако характер Ксенага не позволил ему впасть в апатию. Его гулянки всегда переходили предел возможного, а теперь он замыслил из смертного самому стать богом.
КАРТЫ PLANESWALKER-А

РОДСТВЕННЫЕ КАРТЫ
ПОСЕЩЕННЫЕ МИРЫ

Металлический мир, ранее называвшийся Мирродином, оказался поражен фирексийской порчей. Его жители сражались за свой мир, но проиграли, и теперь отчаянно борются за выживание.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СОЮЗНИКИ И ВРАГИ PLANESWALKER-Ы
Элспет, белая воительница, ценящая силу в общности, покинула свою разоренную войной родину в поисках нового дома.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Златогривый Аджани разрывается между своей леонинской свирепостью и чувством справедливости. Он родился в Найе и стал изгоем в собственной семье: леонинца-альбиноса так и не признал никто из его прайда.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
magic.wizards.com
Деки МТГ: Колода Golgari Midrange
Агро-колода формата Стандарт Magic The Gathering.
Представляем вашему вниманию черно-зеленую колоду нового стандарта (после ротации выпусков Каладеш, Эфирный Бунт, Амонхет и Час Разрушений) — Golgari Midrange ( Голгари Мидрейндж).
Если посмотреть на ее состав, то мы почти не увидим карт из нового выпуска Гильдии Равники. Колода основана на картах существ и вспомогательных к ним заклинаниях — возвращения из кладбища наших умерших существ и картах устранения вражеских угроз. Все те же карты, что были в колоде черно-зелено-синяя на Энергии, на механике присущей блоку Каладеш, но теперь часть этих карт заменены на альтернативные, на механике Разведка из блока Иксалан.
Дикорастущий Шатун растет от каждого использования механики разведка, а Разведчица Нефритового Света, Оруженосица Искателей и Мерфолк-Древолаз, обладая механикой Разведка, не только являются отличным бойцами, но и позволяют получить дополнительные земли, скинуть нужные/ненужные карты в кладбище и усилить Шатуна.
Лановарские Эльфы значительно ускоряют наше развитие. Смертоносный Тиран является нашим мощнейшим существом, позволяющим в одиночку закончить игру против большинства колод, так как устранить его с поля боя очень сложно.
Хищная Чупакабра, Повергнуть в Прах, Трофей Убийцы и Презрение Враски все также являются лучшими картами устранения вражеских существ, а Трофей может убить любую угрозу на столе.
Поиск // Приговор — новая карта, но обладает мощнейшими свойствами: может как устранить всех мелких существ оппонента, оставив нам одно мощное существо, а также дешево вернуть пару попавших в наше кладбище существ обратно в руку и пустить их снова в бой.
Барахольщик Голгари, Эльфийский Омолодитель, Полуночный Жнец и Памятник Глупости позволяют нам получить дополнительные карты в средней стадии игры, когда у нас начнут заканчиваться карты в руке.
Отдельно скажу про карты Вивьен Рейд и Враска, Царица Голгари, которые обладают потенциалом для борьбы с опасными существами, такими как Лира, Приносящая Рассвет и Джинн Бури, а также каждый ход наращивают наш потенциал и дают возможность получить мощную эмблему.
В сайдборде у нас много карт против быстрых колод нового Стандарта, таких как Боросы и Моноред-Агро: Трупожор-Падальщик позволяет нам получить пару лишних жизней, Дикорастущий Шатун дает жизни и выступает блокером, Золотая Гибель как массовое устранение мелких существ, а Полуночный Жнец , Перерождение Древнейшего и Насилие — очень помогут против контролей.
Golgari Midrange — мощнейшая колода в современном Стандарте, которая с самых первых ходов начинает выставлять смертельные угрозы оппоненту и до самого конца партии держит в напряжении любую колоду. Лучшим ее сдачам практически невозможно что-то противопоставить, не зря она присутствует почти в каждом ТОП-8 крупных чемпионатов.
Состав колоды:
Planeswalker-ы (4)
Существа (26)
Волшебство (3)
Мгновенные заклинания (4)
Земли (23)
Сайдборд (15)
Всего 75 карт
Автор статьи: Василий Колесников.
league.org.ru
ДАРЕТТИ | MAGIC: THE GATHERING
Biography
В Фиоре, своем родном мире, Даретти прославился как гоблин, обладающий необычайным умом, талантом и целеустремленностью. Его цель была одновременно простой и немыслимо дерзкой: стать мастером-механиком в Академии Высшего города Палиано. Наблюдая, как он поднимался в иерархии, знатные маги города сперва смеялись над ним, потом презрительно ухмылялись, а затем начали протестовать. Но в конце концов роковыми для Даретти стали не их замыслы, а его собственные эксперименты. Одно из его удивительных изобретений взорвалось, оставив после себя дымящийся кратер, в котором так и не нашли тела гоблина. Но Даретти не погиб. Взрыв зажег в нем искру Planeswalker-а и швырнул через измерения в относительно безопасное место. Гоблин лишился ног, но выжил… и перед его глазами предстала бесконечная череда миров, наполненных знаниями и артефактами, которые он мог исследовать. Он построил для себя замысловатое механическое средство передвижения и продолжил изыскания в механике — как на Фиоре, так и в иных мирах.
Через некоторое время Даретти вернулся на Фиору, чтобы ликвидировать органы власти Палиано, закрывавшие ему дорогу к мечте. Его махинации привели к тому, что Академию распустили — Даретти сообщил надсмотрщику дворцовой тюрьмы Гренцо о складе с механическими воинами Муццио. Кроме того, именно он стоит за восстаниям гоблинов. Его цель — сбросить правителей Палиано, одновременно выкурив бывших членов Академии, залегших на дно в городе.
КАРТА PLANESWALKER-А

ПОСЕЩЕННЫЕ МИРЫ

Фиора — мир политических интриг, в котором правительственные фракции сражаются за власть и контроль над Палиано, Высшим городом. Красота ландшафтов Фиоры обманчива. Это один из самых опасных миров, куда только может ступить нога Planeswalker-а.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
magic.wizards.com
Покидая Иксалан. Обзор сета «Борьба за Иксалан» и колод Анграта и Враски | Игры
Гонка на динозаврах и кораблях подошла к концу, но кому же достанется золотой город и его главное сокровище? Расстановка сил с последнего сета не изменилась: пираты, мерфолки, вампиры и наездники на ящерах. Но если в «Иксалане» мы играли колодами дипломата Джейса и благородной Уатли, то в «Борьбе за Иксалан» требуются крутые меры, и все средства хороши! Здесь друг другу противостоят два мироходца, использующие черную ману: горгона Враска и минотавр Анграт.
Анграт командует пиратами, а Враске отдали под начало вампиров. Следящие за сюжетом игроки могут поинтересоваться: «Разве горгона не сражалась против вампиров при штурме Ораски?» Все верно, у Враски были свои цели, но вот незадача: фракций в Иксалане четыре, а у двух (мерфолков и вампиров) своих planeswalker-ов нет. Так хитрый Джейс попал в колоду к Речным Стражам, а коварная Враска — к Легиону Заката.

В колоде есть универсальный пулемет: если вы атаковали существом на этом ходу, то можете вернуть заклинание из кладбища в руку. Идеальный метод противодействия небольшим, но противным существам противника, который можно применять, даже если у вас в руке нет карт
Как всегда, колоды planeswalker-ов сосредоточены вокруг нескольких ключевых механик и составлены так, чтобы начинающий игрок понял, как сочетаются и взаимодействуют цвета маны. Колода Анграта — черно-красная и настроена на постоянную атаку: пираты получают бонусы, когда атакуют (и неважно, как закончится налет), а способность «Набег» награждает за это: удешевляет розыгрыш заклинаний, наносит дополнительный урон противнику. Смущены количеством обороняющихся? Расстреляем их, и дело с концом! Пригодятся и способности «угроза» (это значит, что блокировать существо могут только двое и больше), и «первый удар», который позволяет существам наносить повреждения, не опасаясь ответа. Огневую поддержку окажет и капитан головорезов. Анграт стреляет по сопернику, вызволяет товарищей-пиратов с кладбища, а его последняя способность, скорее всего, не раз спасёт вам безнадёжную партию: минотавр уничтожает всех существ оппонента и наносит ему повреждения, равные сумме значений силы тех существ! Что можно добавить в такую колоду? Пожалуй, только еще огонька! Если в бустерах нашлись карты пиратов и ремувала лучше и не дороже тех, что уже есть в колоде, можете смело их добавлять.

Враска, коварная горгона
Колода Враски — черно-белая. Это цветовое сочетание в принципе не предполагает быстрой победы, но если дать вампирам призвать достаточно собратьев, последствия окажутся необратимыми. Тактика следующая: выстраивайте оборону, а когда соперник решит, что он легко ее пробьет, усильте своих вампиров или уничтожьте наиболее опасное существо противника. Напугать соперника должны и существа со «смертельным касанием», представленные в колоде. Многие вампиры умеют летать, и это неоспоримое преимущество перед нелетучими пиратами. Когда на поле выходит Враска, она может сразу усилить свои войска, чтобы накопить ресурсы для последней атаки, когда любой пропущенный оппонентом удар будет фатальным (кстати, это первая карта горгоны без зеленого цвета в мана-стоимости). Бросается в глаза, что в колоде не хватает существ с традиционным вампирским свойством «цепь жизни», позволяющим подпитывать своего хозяина на сумму нанесенных повреждений. Пропустить пару-тройку хороших затрещин от корсаров так или иначе придется, поэтому держите под рукой штабного лекаря. Пить кровь не только приятно, но и полезно!

В колоде уже есть так называемое существо-лорд, которое дает бонусы атаки и защиты всем существам того же типа. Если найдете такого в бустерах, немедленно включайте в колоду.
Что еще интересного можно найти в бустерах «Борьбы за Иксалан»? Пожалуй, самое примечательное — это цикл Старейшин Динозавров, невероятно могучих существ в каждом цвете (даже в черном и синем, в которых динозавров раньше не бывало), вместе с их трехцветной праматерью — Сакамой, Первозданной напастью.

«Сакама, Первозданная напасть» — настоящий Змей Горыныч. Жаль, не летает
Вокруг каждого из Старейшин можно построить свою колоду (чем уже занимаются игроки в формат «командир»). Любопытна и карта «Бессмертное Солнце», которая одновременно служит универсальным ответом на planeswalker-ов, источником дополнительных карт, удешевителем заклинаний и усилителем ваших существ. Немудрено, что такое сокровище было для всех фракций лакомым кусочком!
Кстати, а кто в итоге завладел вожделенным артефактом? Джейс и Враска первыми добрались до сокровищницы, но путь им преградил не кто иной, как Азор — тот самый сфинкс-мироходец, который когда-то разработал систему гильдий в Равнике и дал одной из них свое имя. С тех пор Азор путешествовал по мирам и писал для них законы, которые считал справедливыми. В Иксалане он создал Бессмертное Солнце, вложив в него собственную Искру planeswalker-а и таким образов заперев себя в этом мире навсегда. Джейс и Враска, имеющие непосредственное отношение к Равнике, отчитали почтенного сфинкса-юриста за всю кашу, что он когда-то заварил, и после непродолжительной схватки прогнали.
Враска поняла, что, когда она принесет Бессмертное Солнце Николу Боласу, дракон-planeswalker прочтет ее мысли и узнает о дружбе с магом-телепатом. Поэтому Джейс стер последние воспоминания Враски о себе и заменил их ложными, в которых она превратила всех конкурентов за артефакт в золотые статуи. После этого Враска вызвала подручного Боласа Теззерета, и он забрал ее с Иксалана вместе с Бессмертным Солнцем.

«Бессмертное Солнце»: стоила ли награда всех усилий?
С главным сокровищем все понятно, а что же сама Ораска? Какая из фракций должна была завладеть золотым городом, решали сами игроки путем голосования на официальном сайте. В итоге первенство осталось за Империей Солнца, и это логично. Пиратам город без его сокровищ ни к чему, мерфолки привыкли охранять Ораску, а не владеть ею, а вампиры и так нашли нечто очень ценное для себя: гробницу Эленды, Розы Заката. Легендарная вампирша за годы сна набралась сил и готова наставлять своих заблудших потомков на пути истинной веры, без насилия и кровавых ритуалов.
Уатли вернулась к императору с вестью, что Ораска завоевана. Однако он неприятно поразил ее, открыв, что Империя Солнца готовится к завоевательному походу, в том числе против мерфолков — ее недавних союзников. Отказавшись от службы, Уатли последовала примеру Анграта, который покинул Иксалан, как только исчезло Бессмертное Солнце, мешавшее planeswalker-ам перемещаться. Первым миром, который она посетила, стал Каладеш.
* * *
Покидать Иксалан немного грустно: охота за сокровищами была увлекательной и яркой. Сет явил «Магии» настоящих динозавров, познакомил с неожиданной стороной Враски, доказал, что вампиры и белый цвет — это жизнеспособное сочетание. Однако эта история завершена. Впереди нас ждет мир, в котором все и началось: бескрайняя Доминария.
www.mirf.ru