Какой режиссер говорил не верю. Не верю
В наше время имя великого русского режиссера Станиславского упоминается не так часто, как в 20-м веке. Но это не значит, что театр забыт. Просто сегодня люди уже не стоят в очередях в кассу, а приобретают билеты онлайн. К примеру, сейчас можно заказать с бесплатной доставкой по Москве и Санкт-Петербургу, не волнуясь о наличии контрамарок у администратора. Но мы немного отвлеклись.
Поговорим о словах, которые знает каждый второй, это великая фраза «не верю!», но кто ее сказал? Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия – Алексеев) – величайший русский актер, режиссер, и прекрасный педагог. Этот человек переродил русский театр, вдохнул в него новую жизнь.
Он родился в Москве в 1863 году. Семья его была многодетной, у Станиславского было 9 братьев и сестер. Мать была француженка, а бабушка – известная певица в Париже. Мальчику с детства привили любовь к театру, в семье очень любили ставить любительские спектакли.
В 1886 году, когда Константину Сергеевичу было всего 23 года, он стал одним из членов управления Московского отделения Русского музыкального общества и консерватории. Там он знакомится с очень известными личностями: великими композиторами П.И. Чайковским и С.И. Танеевым, меценатом Третьяковым. Станиславский был одним из учредителей Московского Общества Искусства и Литературы (МОИиЛ), за время работы в котором получил большую известность и колоссальный опыт.
В 1897 году состоялась легендарная беседа Станиславского и Немирова-Данченко, в последствие которой был создан Московский Художественный театр. Их разговор длился целых 18 часов, за это время были определены актеры, репертуар, особенности сценической техники, лозунги театра и прочие нюансы. В последствие МХТ стал известным во всей Европе, знаменитые драматурги того времени отправляли сценарии, чтобы именно актеры художественного театра первым сыграли пьесу, стали образцом.
В период с 1900 по 1910 год Станиславский начинает работать над своей известной системой актерской игры. Эти труды стали основой МХТ и используются уже 100 лет при обучении актеров. В своих учениях Станиславский не использовал сухую и неинтересную теорию, а наоборот умел вдохновлять актеров. Суть системы в том, что тяжелая внутренняя работа актера – это его свободная и искренняя игра. Без скрупулёзного переживания текста и физического осознания персонажа, невозможно точно передать эмоцию. В процессе работы с актерами и родилась фраза «не верю!», это значило, что актер «не живет» в своей роли. Система описана в книге «Работа актера над собой», где рассказывается о трех техниках актерского мастерства: ремесло, искусство представления, искусство переживания.
После тяжелого инфаркта в 1928 году, Станиславский организовал театральный кружек у себя дома, работая с актерами над свой системой. Оставив огромное творческое наследие, К.С. Станиславский умер 7 августа 1938 года от многочисленных болезней.
В наше время в его честь названы многие театры, студии. Его книги и авторскую систему используют и по сей день, и все актеры мира хотели бы услышать заветное «Верю».
Константин Сергеевич Станиславский: «Не верю!» С этим сочетанием может сравниться только выражение Маяковского о Ленине и партии. Если его слегка перефразировать, то получается следующее — стоит только услышать два слова о недоверии чему-либо, в голове тут же звучат имя, отчество и фамилия основателя
Популярность фразы
Если человек совсем ничего не знает об этом режиссере, о его всемирно известной Системе, все равно он с легкостью дополнит первую фразу второй. Потому что «Станиславский» и «не верю» — братья-близнецы. Эту хлесткую фразу Константин Алексеев (это настоящая фамилия) использовал на уроках по мастерству и репетициях спектаклей. Фраза не сделала его знаменитым, признание ему принес талант, она сделала его известным и цитируемым во всем мире, за пределами
Память о режиссере
Алексеевы — фамилия, известная в царской России. Отец — крупный промышленник, двоюродный брат — московский градоначальник, семья состояла в родстве с Третьяковыми и Мамонтовыми — известными меценатами. Это был действительно «цвет России», в которой, как известно, не было своих пророков. Остается только удивляться, как представителю дворянства и промышленной элиты удалось избежать преследования. Тем не менее, он получил все государственные награды, звание академика и народного артиста. Его именем названы улицы в десятках городов, изданы памятные медали, существуют премии его имени — награда ММКФ «Верю. Константин Станиславский». Уже несколько лет существуют сезоны его имени. Это театральные фестивали, на которые привозятся лучшие мировые спектакли. Незабываемая фраза людей, подвергающих что-либо сомнению: «Не верю, как говорил Станиславский», — стала крылатой. Ее первая часть, сказанная отдельно, звучит грубо и даже оскорбительно. А вот в комплекте с фамилией ласкает слух толерантностью и намекает на эрудицию собеседника.
Основание МХАТа
В 1898 году, в тридцатилетнем возрасте, Константин Сергеевич вместе с Немировичем-Данченко основывает новый Перед ними остро встает вопрос о реформации сценического искусства. И Станиславский приступает к созданию своей знаменитой Системы, цель которой — добиться от актеров «правды жизни». Сверхзадача, основная идея этой теории, требовала не исполнять роль, а полностью вживаться в нее. Оценкой работы актеров на репетициях была фраза, которую бросал Станиславский: «Не верю». Сохранились документальные кадры такой обкатки роли. Идет репетиция спектакля «Тартюф», последней постановки Константина Сергеевича, и он дает советы актрисе театра В. Бендиной, играющей Дорину, врать на сцене, как она бы сама врала в жизни. Уникальные кадры. На дворе 1938 год, год смерти гениального режиссера. Даже Немирович-Данченко, с которым отношения были полностью разорваны на протяжении многих лет (их дружба-вражда очень хорошо описаны в «Театральном романе» М. Булгакова), сказал знаменитую фразу: «Осиротели». Умер Станиславский. «Не верю» актерам больше не сказал никто.
Секреты мастерства
Но осталась школа, осталась Система Константина Сергеевича, которая легла в основу русского театрального мастерства. Полностью ее постулаты описаны в книгах «Моя жизнь в искусстве» и «Работы актера над собой». Сами репетиции двух знаменитых мхатовских спектаклей были подробно описаны талантливейшим актером театра Топорковым и представляют собой яркое документальное свидетельство работы режиссера с исполнителями.
Игра ни одного американского актера не может сравниться по накалу страстей и правдивости с мастерством российских артистов, умерших и живых, таких как Плятт, Попов, Маковецкий, Ефремов. У них просто другие сверхзадачи. О большинстве сериалов, как зарубежных, так и отечественных, речь вообще не идет. В этом случае даже лень произносить фразу: «Как сказал Станиславский, «не верю»», потому что она все же относится к «высокому искусству», хорошо или плохо играют актеры.
Необычайная одаренность Станиславского
Как талантливый человек, Константин Сергеевич был талантлив во всем. В молодые годы довольно долго он трудился на фабрике отца и дослужился до звания директора. Продукция, выпускаемая предприятием, была недалека от мира прекрасного — выпускали тончайшую золотую и серебряную проволоку — основу для производства парчи.

Его система актёрского мастерства стала достоянием мировой культуры. Всем известно крылатое «Не верю!», но принципы системы Станиславского знают единицы.
Действие – основа сценического искусства
Система Станиславского – понятие в определённой степени условное. Сам её автор признавал, что научиться дистанционно невозможно – только через личное общение мастера с учеником, путём непосредственной передачи опыта. Потому, как ни парадоксально, каждый понимает систему Станиславского по-своему. И даже набор основных принципов может различаться от актёра к актёру, от режиссёра к режиссёру.
В основе системы – принцип действия. Действие, по Станиславскому, – основа сценического искусства. Спектакль плетётся из действий, каждое действие должно вести к достижению определённой цели.
Кроме того, актёр должен строить свою роль, должен играть не посредством имитации эмоций героя, потому что таким образом он будет выглядеть фальшиво или прибегнет к использованию штампов, которые разрушают восприятие его роли. Актёр должен выстраивать цепочку элементарных физических действий. Физическое действие родит внутреннее переживание, которое получится не выстраданным, а естественным, правдивым.
Не играть, а жить
Вообще правдивость, правда – один из важнейших моментов в теории Станиславского. Ни актёр, ни режиссёр не в состоянии изобразить что бы ни было лучше, чем то существует в природе, в жизни, в реальности. Природа – главный художник, она же – инструмент. Именно её необходимо использовать. На сцене нужно не играть роль, а жить ею.
«При своем показе Хлестакова я тоже минутами ощущал себя самого в душе Хлестаковым. Это ощущение чередовалось с другим, когда я вдруг находил в себе частичку души роли», — писал Станиславский.
Роль становится частью личности актёра, обстоятельства жизни героя смешиваются с обстоятельствами биографии самого актёра. Для этого при работе над ролью актёр должен использовать свой собственный жизненный опыт, а также фантазию, которая поможет ему поверить, что он совершает те действия, что совершает его персонаж. Тогда «все моменты роли и ваши актерские задачи станут не просто выдуманными, а клочьями вашей собственной жизни».
Анализ
Мы не склонны анализировать свои эмоции, тем более элементарные: что чувствуем, когда едим, когда сидим, идём, говорим. Не склонны разбирать на мельчайшие детали действия других людей в жизни. Актёр же должен быть ещё и исследователем. К примеру, детально изучить течение своего дня, обычного буднего дня. Или проанализировать, как ведёт себя человек, желающий понравиться хозяевам, к которым зашёл в гости.
Такие наблюдения должны войти в привычку. А знания, полученные подобным путём, помогут актёру (а тем более, режиссёру) строить цепочку физических действий, а следовательно, и переживаний героя пьесы.
Простота, логика и последовательность
Цепочка (или, как говорил Станиславский, партитура) физических действий должна быть донельзя проста. Поскольку каждый раз – первый, второй, тысячный – выходя на сцену, актёр должен заново переживать роль, сложная схема действий будет его то и дело запутывать. Ему сложнее будет вызвать в себе переживания, сложнее играть, а зрителю – сложнее «читать» его игру.
Станиславский также верил, что в жизни действия за некоторыми исключениями логичны и последовательны. Таковыми они должны оставаться и в постановке.
Логичным и последовательным вообще должно быть всё: мысли, чувствования, действия (внутренние и внешние), хотения, задачи, стремления, вымысел воображения и прочее. Иначе рискует возникнуть всё та же путаница.
Сверхзадача и сквозное действие
Ещё один важнейший термин системы – сверхзадача. Ни режиссёр, ни актёры не должны пренебрегать идеей автора пьесы в угоду своим мыслям, убеждениям. Режиссёр должен обнаружить авторскую точку зрения и стремиться выразить её.
Коллективность
Сверхзадача достижима, когда все участники коллектива объединяют свои усилия в работе над спектаклем. «Необходимы взаимная уступчивость и определенность общей цели, — считал Станиславский. — Если артист вникает в мечты художника, режиссера или поэта, а художник и режиссер в желания артиста, – все и будет прекрасно. Люди, любящие и понимающие то, что они вместе создают, должны уметь столковаться».
Без коллективности, без взаимной поддержки и товарищеского чувства, среди дрязг, капризов и всплесков самолюбия – искусство обречено на провал.
7
Воспитание театром
Искусство должно воспитывать. Во-первых, воспитывать тех, кто им занимается, творческую группу. Во-вторых, воспитывать зрителей. При этом Константин Станиславский признаёт, что основная функция театрального искусства – развлекательная. Но: «Публика идет в театр для развлечения и незаметно для себя выходит из него обогащенная новыми мыслями, ощущениями и запросами благодаря духовному общению с ней авторов и артистов от сценических подмостков».
Не следует забывать, что всегда публика ходила и будет ходить в театр (и шире – приобщаться к любому виду искусства), чтобы если не развлечься, то отвлечься, от жизни, от повседневности, от быта, работ и проблем. Но это не должно побуждать авторов и артистов идти у неё на поводу. Ведь, когда двери закрываются и в зале гаснет свет, «мы можем вливать им в душу все, что захотим».
МОСКВА, 7 авг — РИА Новости, Анна Кочарова . «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве», «Театр начинается с вешалки» — по системе Саниславского сегодня учат актеров во всем мире, хотя на самом деле он никакой специальной системы не создавал. Основатель Художественного театра ушел из жизни 80 лет назад, но его режиссерские принципы будут актуальны всегда.
Свое знаменитое «Не верю!» Константин Сергеевич говорил актерам, порицая их за неестественность и патетику на сцене.
Фраза «Театр начинается с вешалки» — из письма Станиславского к гардеробщикам МХАТа, в котором он благодарил их за поздравления с 70-летием.
Режиссер написал тогда: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей». А еще он говорил: «Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Если вы будете эксплуатировать искусство, оно вас предаст; искусство очень мстительно».
Так называемой системы Станиславского в качестве четкого методического пособия не существует. Однако она изложена в трудах реформатора театра. Один из главных приемов — актерское перевоплощение.
«Актер должен знать о своем персонаже все — и откуда он пришел перед тем, как появился на сцене, и кто его родители, и всю биографию героя».
Режиссер требовал от артистов, чтобы они рассказывали ему полную историю жизни своих героев, хотя она не была прописана в пьесе. Каждый образ нуждался в кропотливой проработке.
Артист обязан ясно понимать, кто его герой и что ему нужно. Иначе он будет бессмысленно ходить по сцене, действовать как заведенная машина, считал Станиславский.
Благодаря ему теперь в театральных школах по всему миру начинающие актеры выполняют разные упражнения, основанные на наблюдении за животными, людьми, направленные на развитие внимания.
Система Станиславского прижилась и в кино, чему способствовало появление звукового кинематографа. Режиссер Всеволод Пудовкин писал, что киноактер по системе воспитания должен быть ближе всего именно к школе Станиславского, и всячески пропагандировал этот театральный подход.
Помогло еще и то, что в 1930-е активно начали сниматься актеры МХАТа. Труды теоретика русского театра внимательно изучали такие кинорежиссеры, как Сергей Эйзенштейн и Сергей Герасимов.
Многим обязан Станиславскому и Голливуд. Например, Дастин Хоффман перед съемками фильма «Марафонец», вживаясь в образ человека в бегах, не мылся, не спал нормально, одевался в тряпье.
Надо сказать, Константин Сергеевич был личностью весьма независимой. В непростые 1920-1930-е годы он отстаивал традиционные художественные ценности русской сцены.
МХАТу предъявляли социально-политические обвинения в «отсталости». В ответ в театре поставили «Горячее сердце» по пьесе Александра Островского. Да и внешне Станиславский — в пенсне, костюме, часто с галстуком-бабочкой — никак не походил на пролетарского режиссера.
Не секрет, что после многих лет совместной работы пути двух реформаторов сцены Станиславского и Немировича-Данченко разошлись. Но, даже будучи в ссоре, Константин Сергеевич часто выручал Владимира Ивановича, который был страстным карточным игроком со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Сам Станиславский был очень аккуратен в деньгах. Сохранилось множество его блокнотов, где, помимо зарисовок для декораций, афоризмов, списков, адресов и рецептов, — записи расходов и наличия средств на счетах.
И конечно, особое место в системе Станиславского всегда занимала артистическая этика, под которой режиссер подразумевал коллективное творчество. Он был уверен: сбой у любого артиста, технического работника или же преследование личных целей ставит под угрозу весь спектакль, успех всего театра.
В мире кино, театра и в бытовой сфере, после того, как её стал употреблять в качестве режиссёрского приёма Станиславский . Также существует в виде: «Станиславский сказал бы: не верю!».
Нет единого мнения о том, что хотел сказать Станиславский своей фразой. По наиболее простой версии, режиссёр преследовал ходульность, неестественность, излишнюю патетику и поощрял жизнеподобие . Критик А. М. Смелянский, указывая на недостатки этой гипотезы, предполагает, что Станиславский, наоборот, выступал против натурализма и «имитации правды», требуя от актёров внутреннего преображения, после которого они могли «видеть» жизнь глазами героя .
Многие артисты боялись услышать от Станиславского его коронную фразу . Однажды Н. О. Массалитинов , изведённый его придирками, попросил его самого сыграть эпизод и начал беспрестанно повторять: «Не верю!». Станиславский тогда выказал полную незлобивость . Сам он считал слухи о частом употреблении выражения преувеличенными и заявлял, что произносит его с позиций обыкновенного зрителя .
В более позднее время фраза употреблялась режиссёрами умеренно, чтобы не обидеть артистов . Исключение составлял Ежи Гротовский , который «строил на этом выражении свою роль в театре» .
Влияние
- Писатель М. Дурненков сочинил пьесу «Не верю», шедшую в театре имени Станиславского .
- На ММКФ вручается специальный приз «Верю. Константин Станиславский ».
- Театральный режиссёр Иосиф Райхельгауз озаглавил фразой «Не верю!» свои мемуары.
См. также
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Не верю» в других словарях:
Верю не верю карточная игра, основной чертой которой является умение блефовать или разгадать обман соперников. Правила игры Раздаются сразу все карты (по возможности поровну). В следующий раз будет раздавать проигравший. Раздавший делает… … Википедия
— «Верю не верю» карточная игра, основной чертой которой является умение обмануть соперника или разгадать его обман. Правила игры Раздаются сразу все карты (по возможности поровну). В следующий раз будет раздавать проигравший. Раздавший делает… … Википедия
— «Верю. Константин Станиславский» специальный приз ММКФ «за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского». Вручается с 2001 года. Содержание 1 История создания 2 Лауреаты … Википедия
Верю…. всякому зверю, только не тебе — Отказ в доверии, сомнения в правдивости сказанного … Словарь народной фразеологии
— «Я верю» Сингл группы «Ляпис Трубецкой» из альбома Весёлые картинки Выпущен 24 февраля 2011 Формат Видеоклип, радиоротация, цифровая дистрибуция Записан … Википедия
Жанр документальный фильм Режиссёр Михаил Ромм Элем Климов Марлен Хуциев Автор сценария Соломон Зенин Александр Новогрудский Михаил Р … Википедия
И всё таки я верю… Жанр Документальный фильм Режиссёр Михаил Ромм, Элем Климов, Марлен Хуциев. Автор сценария Соломон Зенин, Александр Новогрудский, Михаил Ромм … Википедия
Я вам больше не верю Жанр драма мелодрама Режиссёр Иван Щеголев Марина Сахарова Продюсер Рубен Дишдишян … Википедия
Ср. Заметили мне, что Мазепа слишком у меня злопамятен: что малороссийский гетман не студент и за пощечину или за дергание усов мстить не захочет! опять история, опроверженная литературною критикою, опять: хоть знаю, да не верю. А.С. Пушкин.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Жанр драма мелодрама Режиссёр Иван Щеголев Марина Сахарова Продюсер Рубен Дишдишян Автор сценария … Википедия
Верю – не верю | Смоленская митрополия
Во вторую неделю по Пасхе Православная Церковь вспоминает апостола Фому, одного из двенадцати учеников, который, как мы знаем из Евангелия, требовал материального доказательства того, что Христос воскрес. В народе по этому поводу сложилась поговорка «Фома неверующий». И сегодня в беседе со священником мы коснемся вопроса неверия и маловерия. У нас в гостях настоятель прихода церкви преподобного Авраамия Смоленского поселка Голынки Руднянского района иерей Ярослав Федоров.
– Отец Ярослав, мы понимаем, что «Фома неверующий» — это не значит «атеист», а, скорее, недостаточно верующий, или сомневающийся. Как Вы считаете, зачем Господу было угодно, чтобы один из его учеников захотел визуально убедиться в том, что Спаситель воскрес?
– Как видно из Евангелия, характер апостола отличался косностью, переходящей в упорство, что свойственно простым людям с твердым воззрением на мир. Крестная смерть Спасителя произвела на Фому тяжелое впечатление. Он решил, что утрата Господа невозвратна. Этим можно объяснить его отсутствие в первое явление Господа ученикам, он считал, что Христос умер и все кончилось. Такое упорство и косность свойственно многим современным атеистам и малоцерковным людям, которые за исторической канвой не видят Спасительного и Животворящего Света Светлого Христова Воскресения. Именно для таких людей – простых душой, но косных сердцем, – явление Господа Фоме «сомневающемуся» для их прозрения и наставления в истине, для их веры.
– Можно ли сказать, что нынешний «Фома неверующий» – это человек, живущий двойными стандартами: в церкви молюсь, а в миру грешу?
– И да и нет. Сегодня «Фома неверующий» – часто человек, который верует в Бога, но не по учению Церкви, а по тому, как кто-то ему сказал или где-то услышал. Причем говорящие и учащие сами подчас далеки от Церкви. Это приводит к различным заблуждениям и сомнениям.
– Есть такое выражение: «Неверие – это дверь, за которой толпятся другие страсти». То есть неверующему или сомневающемуся легче впасть в грех?
– Безусловно, ведь вера – это живое общение с Богом, помогающим человеку победить грех. Это нравственный закон Христовых заповедей, ведущий человека ко спасению и исправлению падшей природы. Есть хорошие слова: свято место пусто не бывает. Если в душе человека нет веры, нет Христа, то придет его противник со страстями и искушениями, ввергающими человека в погибель.
– При освобождении от греха, мне кажется, нужна не только вера в Бога, но и вера в свои собственные силы. Например, если человек не верит, что может исправиться, бросив вредную привычку, то вряд ли у него это получится…
– Вера в свои силы – хорошо, но не надо забывать о Первоисточнике и Подателе всех благ Боге. Без Его святого промысла и Его помощи любая уверенность обречена на провал. С другой стороны, мы знаем множество людей, потерявших себя и уверенность в себе, но пришедших ко Христу и обретших спасение и смысл жизни.
– Новообращенным порой трудно уяснить для себя духовные истины догматического типа. Например, о Пресвятой Троице, о Богочеловеке Христе, соединившем в себе две природы. Христологические споры шли несколько веков, и это притом, что в них участвовали образованнейшие духовные лица. А что же взять с простых мирян, которым непросто разобраться в догматах?
– Христологические споры установили истину, и современные люди могут ее узнать. Но главная задача современного мирянина – жить по заповедям Божиим в современном мире, принимая в свое сердце Христа Распятого и Воскресшего, наполняя свою жизнь любовью к Богу и ближнему. Ведь на суде Господь спросит с нас не о знании догматических истин, а о добрых делах нашей земной жизни.
– В советском обществе тоже пытались чего-то достичь с помощью веры: «Верь в себя, и все получится», «Загадай желание – и оно сбудется» и так далее. Означает ли это, что атеисты все же пользуются духовной составляющей, то есть верят в какую-то силу свыше?
– Никогда не встречал абсолютных атеистов. Очень часто под коркой атеизма скрывалась несчастная душа, пораженная грехом гордыни, самомнения, страха ответа за свои земные дела. А что касается утверждения «верь в себя, и все получится», есть для ответа слова Евангелия: «По делам их узнавайте их». Мы видим, к чему в свое время привела русский народ борьба с Богом и Церковью.
– В поучениях святых отцов Церкви рядом с верой всегда пребывает любовь. Как, на Ваш взгляд, взаимосвязаны эти две категории?
– Вера и есть любовь – это две стороны одной медали. Из любви к людям Бог даровал Сына своего Единородного на крестную жертву. С любовь к Богу люди обрели и веру в Него. Любовь – это то, что соединяет Божественное и человеческое. Именно поэтому творения святых отцов пронизаны этими Божественными «энергиями», составляющими основу жизненного бытия человека.
– Отец Ярослав, благодарю Вас за ответы на наши вопросы. Желаем Вам Божией помощи на нелегком пастырском поприще, а Вашим прихожанам – укрепления в вере и христианской любви!
Беседовал Владислав Благовестов
Верю – не верю. Стоит ли полагаться на приметы? | Психология жизни | Здоровье
Про чёрную кошку
Если вы думаете, что в приметы и суеверия верят лишь неграмотные бабушки в дремучих деревнях, то вы ошибаетесь. Психологи уверены, суеверность от образования не зависит. А вот пол действительно имеет значение: женщины больше верят в сверхъестественное, чем мужчины. Так, опросы показывают, что к приметам прислушиваются 30% представительниц слабого пола и 14% сильного, к гороскопам – 29 и 12% соответственно. Причём с возрастом суеверность нередко усиливается: если в юности вы боялись только чёрной кошки и экзаменов в пятницу 13‑го, то с годами можете начать опасаться всего подряд – чёрного глаза, разбитого зеркала, трёх шестёрок, влетевшей в окно птицы, рассыпавшейся соли.
Свои суеверия есть даже у спасателей, лётчиков и космонавтов – хладнокровных и волевых людей, способных контролировать эмоции как никто другой. Тем не менее лётчики никогда не скажут про полет «последний» – только «крайний», космонавты не дадут автограф до первого полёта, а спасатели не чистят обувь в начале смены, иначе обязательно вызовут на какое-нибудь ЧП.
Техника безопасности
В общем, суеверия пережитком прошлого никак не назовёшь: они были, есть и, похоже, будут. Спрашивается почему? Ну ладно, первобытные люди полностью зависели от капризов природы и не знали, что день грядущий им готовит. Поэтому и навыдумывали кучу примет и оберегов. Но нам-то, умным и продвинутым, к чему все эти глупости?
Однако мы тоже не в состоянии полностью контролировать свою жизнь. Несмотря на все достижения прогресса, она по-прежнему полна загадок и неожиданностей. Это порождает у многих тревогу и страх. А соблюдение ритуалов и вера в приметы помогают хотя бы отчасти избавиться от нервного напряжения. Например, не стали вы вечером выносить мусор – и на душе спокойно: деньги из дома не вынесли. Посмотрелись в зеркало, если пришлось вернуться, – снова полегчало: ничего плохого в дороге не случится. То есть суеверия дают иллюзию контроля над ситуацией. Это помогает чувствовать себя в безопасности.
Всё это предрассудки!
Но одно дело – выборочно придерживаться каких-то правил. И совсем другое – верить всему подряд: туда не ходи, это не делай, так не стой, это не ешь… В результате вся жизнь становится подчинена соблюдению ритуалов, а тревога лишь возрастает, потому что выполнить всё, что предписывают нам суеверия, просто невозможно.
Потому ищите более надёжные способы избавления от тревоги: высыпайтесь, гуляйте, общайтесь с приятными людьми, посещайте интересные места, осваивайте живопись и аутотренинг. Это позволит стать увереннее и спокойнее.
Относитесь к приметам с юмором, не воспринимайте всё буквально. Многие из давным-давно неактуальны. Ну какой нормальный человек сейчас поверит в то, что нельзя мыть голову в воскресенье – иначе мигрени не избежать, что для лечения насморка нужно украсть у кого-нибудь стельку, поджечь и нюхать гарь, а для профилактики радикулита тереться голой спиной о… деревянный забор?!
Если вы верующий человек, поговорите со священником. Суеверие во многих религиях считается грехом.
Ликвидируйте пробелы в знаниях. Мы всегда боимся того, чего не знаем или не понимаем. Так узнайте! Например, если вас беспокоит здоровье, пройдите обследование, выясните свои слабые места, займитесь профилактикой или лечением. Это надёжнее, чем полагаться на приметы, обереги и гороскопы.
Смотрите также:
Отец погибшего хоккеиста «Локомотива» Ткаченко рассказал о версиях трагедии
Леонид Ткаченко, отец хоккеиста «Локомотива» Ивана Ткаченко выразил свое отношение к версиям, согласно которым мог разбиться самолет с ярославской командой 7 сентября 2011 года.— Бывали на том месте, где упал самолет?
— Все никак не мог решиться. Будто стена стояла, не пускало меня туда. Старший сын все уговаривал, а я не могу и не могу. Только через семь месяцев съездил. Видимо, отпускать стало. Но мать с собой не брали. Она вся темная была от горя — куда ее везти?
— Так и не съездила?
— Потом. А я приехал, оглядываюсь — столько времени прошло, а запах стоит сильный. Обожженная трава. Винтики.
— Что для вас — самое странное в падении этого самолета?
— Там столько странного! Я главного не могу понять — почему он упал-то? В августе «Локомотив» летал с этим экипажем на турнир в Латвию. Прошло две недели. Что случилось?
— Как вам версия, что первый пилот жал на газ, а второй — на тормоз?
— Глупость какая-то. Это сначала они придумали. Нужно же было массам кинуть версию. На суд приходили летчики, объясняли — это невозможно. Но мы и сами понимали. Один летчик усмехнулся: «У этого Як-42 такая мощь, такой ресурс — если колеса оторвет, все равно взлетит». Много тайн, много.
— А из-за этой версии семья второго пилота вынуждена была уехать из города. Детей затравили в школе: «Твой папа убил нашу команду».
— Да! Такие у нас люди — сразу обвиняют. Не разобравшись. Когда был суд, мы-то поняли, что летчик не виноват. От авиакомпании пришел человек — загнанный! Думал, мы порвем его. А нам его пришлось, наоборот, защищать…
— Это диспетчер?
— Зам руководителя компании. Простой летчик. Отвечал за подготовку летного состава. Даже зарплату за это не получал. Мужик грамотный, мы это поняли. Но боялся!
— Как не бояться. Его же не посадили?
— Сразу под амнистию попал. Еще пытались говорить — эти летчики обычно летали на Як-40, а тут сели за штурвал Як-42. Что-то перепутали. Вы меня извините…
— Не годится версия?
— Посадите меня за руль другого автомобиля. Я что, не тронусь? Не поеду? Немного непривычно будет минут десять. Потом габариты почувствую.
— Была версия — самолет с командой гнали с полосы поскорее. Потому что кое-кто приземлялся.
— Не исключаю. Но и не думаю, что это главная версия. Но нас-то к материалам следствия не подпускали! Все узнавали на суде! Какое-то время присылали бумаги — «следствие проведено». Потом перестали. Ребят не вернуть — а правду узнаем лет через 20. Надеюсь дожить до момента, когда что-то выскочит.
— Думаете, выскочит?
— Все равно выскочит. Ничего не пропадает.
— Говорили про сумасшедший перегруз у самолета. Верите?
— Не верю. Что туда можно засунуть — танк? В Минск-то везти? Экипаж на этом самолете прилетел из Москвы, два часа стояли в Ярославле. Потрепались, попили чайку — и в Минск. Клюшки загрузили, баулы, — сказал Леонид Ткаченко.
Что Эйнштейн думал о Вселенной, Боге, науке и религии
Альберт Эйнштейн — один из величайших ученых, чьи открытия выходят за пределы классической физики. По сей день его взгляды и убеждения остаются авторитетными и вдохновляют миллионы людей во всем мире.
Спустя 63 года после его смерти не утихают споры о жизни этого человека, его отношении к людям, науке, Вселенной, Богу, религии. Эти споры зачастую выливаются в мифы, в результате чего мысли гения неправильно истолковываются и даже неверно цитируются.
Основываясь на высказываниях Эйнштейна, попробуем разобраться в одном из многочисленных аспектов его жизни — духовном. Что великий физик думал о Вселенной, Боге, науке и религии?
“Бог не играет в кости”
Наверняка в сети Интернет вы не раз встречали цитату Эйнштейна: “Бог не играет в кости”. Это одно из самых известных его высказываний, и практически постоянно эту фразу вырывают из контекста. Люди обычно видят в ней подтверждение религиозной веры, будто Эйнштейн признает, что Бог существует и даже верит в него. Но на деле смысл в это выражение был вложен совсем иной.
Цитату “вытянули” из гневного письма Эйнштейна, адресованного одному из отцов квантовой механики, физику Максу Борну. Полное предложение звучит так:
Квантовая теория объясняет многое, но на самом деле она ни на шаг не приближает нас к секретам Старика, во всяком случае, я убежден, что Он в кости не играет
Этими словами Альберт Эйнштейн хотел бросить вызов физикам-коллегам, которые разрабатывали новую теорию — квантовую механику (КМ).
Разногласия Эйнштейна с квантовой механикой хорошо известны. Его собственная Общая теория относительности совершенно по-другому описывает Вселенную, и согласиться с новой теорией значило бы для физика предать собственную.
Фото: F. Schmutzer/ Фото Альберта Эйнштейна в цвете
Краеугольным камнем КМ является так называемый принцип неопределенности Гейзенберга. Он гласит, что нельзя одновременно знать и положение, и импульс частицы, то есть чем больше мы знаем об одном конкретном свойстве, тем меньше о другом (оно будет вести себя случайным образом). Из этого принципа вытекает то, что Эйнштейна повергло в шок, и с чем он не мог согласиться — любое событие в квантовом мире истинно случайно. Ученый считал, что это соображение вносит в микромир несуразицу.
Физик стремился к более простому объяснению мира. Под выражением «Бог не играет в кости» Эйнштейн имел ввиду не конкретную веру во всевышнего, это просто удобная метафорическая конструкция, обозначающая, что в мире нет ничего случайного, все закономерно и должно идти своим чередом.
Он утверждал, что описание движения электронов через их скорости и координаты противоречит принципу неопределенности. И говорил, что должен быть основополагающий физический фактор, при помощи которого квантово-механическая картина микромира вернется на путь детерминизма (учение о закономерности и причинной обусловленности всех событий и явлений).
Сегодня мы начинаем понимать, как устроена квантовая механика (на ее основе работают транзисторы, магнитно-резонансные томографы, ядерная энергетика). Но чем глубже мы в нее проникаем, тем сильнее убеждаемся в том, что выходим за рамки классической физики. Возможно, Эйнштейн был прав, говоря об основополагающем физическом факторе, и во Вселенной действительно может существовать Главный закон, который ученые еще не открыли. В своем письме к Борну Эйнштейн писал:
Ты веришь в бога, который играет в кости. А я — в абсолютный закон и порядок в объективно существующем мире
Во что верил Эйнштейн?
Есть мнение, что когда Эйнштейн разрабатывал свою Теорию относительности, выведенное им уравнение указывало на то, что Вселенная расширяется, у нее есть начало. Ему не понравилась эта идея, так как она наводила на мысль, что к созданию космических просторов мог приложить руку бог, поэтому в своей работе ученый ввел “космологическую постоянную”, чтобы попытаться избавиться от “начала”.
Другие утверждают, что Эйнштейн ввел в уравнение “космологическую постоянную” лишь с одной целью: чтобы не выделяться на фоне других ученых, поддерживающих в то время общепринятую теорию стационарной Вселенной. Таким образом физик просто согласовал свою теорию с тем, что тогда считалось научной истиной.
Тем не менее, через 4 года, когда был накоплен приличный багаж знаний и собрано достаточно доказательств о “начале”, он сообщил, что ввод этой постоянной — наихудшая ошибка всей его жизни.
Фото: NASA/ Альберт Эйнштейн, как и Спиноза, полагал, что бог — это Единый закон физики, который создает гармонию во Вселенной
Доказательства были получены в Калифорнии Эдвином Хабблом, который подтвердил, что Вселенная расширяется, и что в какой-то момент истории это расширение имело начало. Альберт Эйнштейн однажды сказал:
Наблюдая гармонию космоса, я с моим ограниченным человеческим разумом в состоянии признать, что есть еще люди, которые говорят, что бога нет.
Но что действительно гневит меня, так это то, что они поддерживают такое заявление моей цитатой
Но и здесь речь идет не о личностном боге, взаимодействующем с человеком через религиозные обряды, а, скорее, о неком порядке, Едином красивом законе, управляющем Вселенной. Эйнштейн был не атеистом, а, скорее, агностиком, принимавшим бога Спинозы (нидерландский философ XVII века), бога, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия. В 1931 году в своей книге “Мир, каким я его вижу” Эйнштейн писал:
Я не могу вообразить бога, который вознаграждает и наказывает созданные им существа или обладает волей сродни нашей. Равным образом я не могу и не хочу вообразить кого-то, кто остался бы жив после собственной физической смерти. Пусть малодушные люди — от страха или из абсурдного эгоизма – лелеют такие мысли. Пусть тайна вечности жизни остается неразгаданной — мне достаточно созерцать чудесную структуру существующего мира и стремиться понять хотя бы крошечную частицу Основной Причины, которая проявляет себя в природе
Чтобы окончательно убедиться в том, что Эйнштейн никогда не верил в христианского, иудейского или какого-либо другого бога, достаточно взглянуть на автобиографические заметки ученого. В них он рассказывает, что от религиозных убеждений он отказался еще в детстве.
Я — хотя я был ребенком нерелигиозных родителей — был глубоко религиозным до 12 лет. Однако после, благодаря чтению научно-популярных книг, я стал убеждаться, что многое в библейских историях не может быть правдой, и моей вере в Бога пришел конец
Наука — это религия?
Для Эйнштейна наука занимала значительное место в его духовной жизни, он пытался ее одухотворить, так как считал, что именно научное знание — это тот язык, который позволит нам лучше прочувствовать Вселенную.
“Хотя наши умы еще не способны полностью понять все чудеса окружающего мира, попытка сделать это приближает нас к Богу, и чем больше мы узнаем о Вселенной, тем ближе мы становимся к ней”, — полагал ученый.
Мы видим, что Вселенная организована чудесным образом и подчиняется определенным законам, но сами эти законы остаются для нас туманными. За ними есть некая непознаваемая нами сила.
Я во многом согласен с пантеизмом Спинозы, но больше всего почитаю его за вклад в развитие современной философии, за то, что он рассматривал душу и тело как нечто единое, а не как две разные сущности
В 1930 году Эйнштейн опубликовал одно из самых обсуждаемых эссе того времени. В журнале The New York Times он рассказал о своей космической религиозности. В частности, он сообщил, что для него чужды понятия ада и рая, и поделился своими мыслями о связи между религией и наукой.
Фото: Robinzon TV/ Альберт Эйнштейн
Ученый утверждал, что “несмотря на то, что сферы религии и науки сами по себе четко различимы друг от друга, между ними существует взаимосвязь. В моем понимании, между ними не может быть конфликта. Хоть они и отличаются друг от друга, но иногда все же переплетаются в этом мире”.
Религиозно просвещенный человек — это тот, кто в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощен мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера… безотносительно от того, делается ли попытка связать это с божественным существом, ибо в противном случае нельзя было бы считать Будду или Спинозу религиозными личностями.
Религиозность такого человека состоит в том, что у него нет сомнений в значимости и величии этих сверхличностных целей, которые не могут быть рационально обоснованы, но в этом и не нуждаются… В этом смысле религия — древнее стремление человечества ясно и полностью осознать эти ценности и цели и усиливать и расширять их влияние. Если принять эти определения науки и религии, то и конфликт между ними выглядит невозможным. Это так, поскольку наука может утверждать, «что есть», а не «как должно быть»
Альберт Эйнштейн был непростым человеком со специфическими взглядами на жизнь, которые не всегда легко понять. Однако утверждать, что он следовал христианству, иудаизму или любой другой религии — неправильно. Он постоянного говорил, что не относит к себя ни к одному религиозному течению. Ученый видел законы Вселенной, которые придают ей не только красоту, но и гармонию, и считал, что это и есть проявление бога.
Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Slate (США): журналист NBC спросил Путина: «Господин президент, вы убийца?» | Политика | ИноСМИ
Slate, США© РИА Новости, Владимир Смирнов | Перейти в фотобанкNBC News опубликовал несколько фрагментов большого интервью президента России Владимира Путина, в ходе которого журналист задал ему острые вопросы о Навальном, инциденте в Солсбери и других. Полная версия интервью выйдет в США в понедельник вечером, а пока в СМИ обсуждают фрагменты.
Дэниэл Полити (Daniel Politi)NBC News опубликовал несколько фрагментов большого интервью президента России Владимира Путина, в ходе которого журналист задал ему вопрос: «Вы убийца?» Во время этого интервью, которое планируется выпустить в эфир в понедельник, 14 июня, журналист Кейр Симмонс (Keir Simmons) сказал следующее: «Покойный конгрессмен Джон Маккейн (John McCain) называл вас убийцей. Когда президента Трампа спросили, когда ему сказали, что вы убийца, он не отрицал этого. Когда президента Байдена спросили, считает ли он вас убийцей, он ответил, что считает. Господин президент, вы убийца?»
Путин рассмеялся, однако он все же не сказал твердое «нет». На самом деле российский лидер прямо не ответил на этот вопрос. Он лишь сказал, что за время своей работы на должности президента он слышал много подобных обвинений, добавив, что «меня ничего не удивляет». Затем Путин пустился в социологические рассуждения на эту тему, сказав, что подобная «жесткая риторика» является «общим выражением» американской политической культуры, сформированной в том числе под влияние Голливуда. «Конечно, в Голливуде есть какие-то глубинные вещи — мачизм, к которому можно относиться как к кинематографическому искусству. Но это часть политической культуры США, это считается нормальным. Кстати, не здесь, здесь это не считается нормальным», — сказал российский лидер.
CNNSvenska DagbladetNBC NewsСиммонс попытался надавить на него, сказав, что он так и не услышал ответ на свой вопрос, а затем перечислив имена нескольких оппонентов российского президента, которые были убиты за последние несколько лет. Путину это не понравилось, и он не стал скрывать свои эмоции. «Послушайте, мне не хочется казаться грубым, но это похоже на какое-то такое несварение желудка, только словесное. Вы перечислили много людей, которые действительно пострадали и погибли в разное время и по разным причинам, от рук разных людей», — сказал он.
Кроме того, Путин признал, что отношения между Вашингтоном и Москвой «находятся в низшей за последние годы точке», однако он все же выразил оптимизм по поводу того, что он сможет работать с президентом США Джо Байденом. «Даже сейчас я считаю, что бывший президент США, господин Трамп — человек незаурядный, талантливый, иначе бы он не стал бы президентом США», — сказал Путин, назвав бывшего президента США «ярким человеком». С другой стороны, по словам Путина, Байден «кардинальным образом отличается от Трампа», поскольку он является карьерным политиком. «Это другой тип человека, и я очень надеюсь, что да, есть какие-то преимущества, есть какие-то недостатки, но никаких импульсивных движений в адрес действующего президента США не будет», — добавил Путин.
Байден и Путин встретятся в среду, 16 июня, в Швейцарии, и после их встречи президент США самостоятельно проведет пресс-конференцию. «Одиночная пресс-конференция — это подходящий формат, чтобы четко проинформировать свободную прессу о темах, которые будут подняты на встрече, — как о вопросах, в которых у нас может быть согласие, так и о тех вопросах, которые вызывают у нас серьезную обеспокоенность», — сообщил чиновник Белого дома в субботу, 12 июня. Три года назад после своей личной встречи в Финляндии Трамп и Путин провели совместную пресс-конференцию.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Парень с фото пил 30 лет, но завязал. Увидев его снимок после, вы удивитесь, особенно узнав, что пил он колу
Блогер из Австралии пил газировку на протяжении 30 лет. Он не заметил, как привычка пропустить баночку-другую сладкого напитка превратилась в зависимость, поэтому решил собрать мужество в кулак и отказаться от газировки на 365 дней. Глядя на его результат, вы бросите банку с лимонадом прямо сейчас.
Рохит Рой из Мельбурна увлёкся газировкой в шесть лет и с тех пор не смог остановиться. Мужчине понравился сладкий вкус шипучих напитков так сильно, что он продолжал употреблять их банку за банкой, не замечая, как идут года, пишет LadBible.
Рохит очнулся, когда ему стукнуло 36 лет. Он посмотрел на себя в зеркало и понял, что он — зависимый человек, которому очень сложно проявлять жизненную активность из-за лишнего веса.
Рохит 30 лет был зависим от газировкиЧитайте на Medialeaks Мышцы как на дрожжах: 7 вкусных продуктов, помогающих добиться классных спортивных результатовЯ пил примерно по три бутылки газировки в день.
Это было ужасно. Я и раньше пытался остановиться, но меня надолго не хватало, — рассказал мужчина.
Но в 2020 году Рой в один момент решил окончательно всё изменить, сидя взаперти на карантине. Он понимал, что дальше так продолжаться определённо не может, и ввёл для себя запрет на любые сладкие напитки на год, чтобы потом проверить, что из этого получилось.
Чтобы как-то себя мотивировать, Рохит создал страницу в тиктоке, где зарегистрирован под ником rohitroygre. В соцсети он делился с подписчиками своими взлётами и падениями, а взамен получал огромную поддержку от зрителей в комментариях.
Не скажу, что я в тиктоке — большой человек, но мне невероятно повезло, что есть люди, которые поддерживают меня на моём пути.
Блогер признаётся, что только благодаря тому, что он показывал свой путь в соцсетях, ему удалось стойко вынести это испытание и избавиться от зависимости.
Результаты воздержания Рой показал в ролике, который опубликовал 8 июня. Итог действительно впечатляет.
Рохит отказался от газировки на год и показал результатНе считая того, что мужчина сильно похудел, когда просто перестал покупать сладкие напитки, выражение его лица заметно поменялось. Он стал намного счастливее.
Вот я слева — сижу в том же самом месте, на этом диване, год назад. Я был зависим и ленивым, а сейчас я активен и полон жизненной энергии, более того, я бросил свою вредную привычку.
Рохита можно смело поздравить, однако далеко не все в состоянии справиться со своими зависимостями. Мама из Великобритании превратила еду в смысл существования и даже не заметила, как отметка на весах перешла порог в 170 килограммов. Спасти её смог только хирург.
По завершении эксперимента Рой не стал возвращаться к газировке, а перешёл на питьевую воду и правильно сделал. Пользу обильного питья доказала журналистка, которая пошла ва-банк и начала пить по четыре литра жидкости в день. Что из этого вышло, удивит даже скептиков.
способов сказать, что вы во что-то не верите — синонимов и родственных слов
вы шутите?
фразаиспользуется для того, чтобы сказать, что вы не верите или не согласны с тем, что кто-то говорит
бат
междометиеиспользуется для того, чтобы сказать кому-то, что вы что-то не одобряете или не верите
давай
фразовый глаголстарый- придумано используется для того, чтобы сказать кому-то, что вы не верите или не принимаете то, что он говорит
оторваться от него
фразовый глаголиспользуется для того, чтобы сказать кому-то, что вы ему не верите или что то, что он говорит, глупо
используется
фразовый глаголиспользуется для того, чтобы сказать кому-то, что вы не верите в то, что он говорит.
не приходите, что-то (со мной)
фразаиспользуется для того, чтобы сказать кому-то сердито не притворяться, что у него есть определенные чувства или что он находится в определенной ситуации, потому что ты не веришь им
вылезай!
фразовый глаголпроизносится, чтобы сказать, что вы чему-то удивлены или не верите
убирайтесь отсюда
фразовый глаголпроизносится, чтобы сказать, что вы не верите тому, что вам говорят
продолжать
фразовый глаголбританский используется для того, чтобы сказать, что вы не верите в то, что вам говорят
, надо ущипнуть себя
фразаиспользуется для того, чтобы сказать, что вы не верите, что что-то хорошее, что с вами происходит, реально
да
междометиенеформально используется как способ показать, что вам что-то не нравится, верите или согласны с чем-то
Я бы хотел, чтобы кто-то что-то сделал
фразаиспользовалась для того, чтобы сказать, что вы не верите, что кто-то может что-то сделать
так вы это называете?
фразаиспользуется для того, чтобы сказать кому-то в гневной или удивленной манере, что вы не верите или не принимаете описание, которое кто-то только что дал
Я не вчера родился
фразаиспользуется для того, чтобы сказать кому-то, что вы недостаточно глупы, чтобы верить во что они говорят
чертовски
фразаочень неформально используется для демонстрации того, что вы в чем-то сомневаетесь или не верите
моя нога
фразаиспользуется для того, чтобы сказать, что вы не верите или не согласны с чем-то, что кто-то сказал
фуа
междометиенеформальное, используется для демонстрации того, что вы раздражены или разочарованы, или что вы не верите чему-то
обещания, обещания
фразаиспользуется для того, чтобы сказать, что вы не думаете, что кто-то будет делать то, что они говорят, они будут делать
что-то не стирает / не стирает
фраза, используемая для выражения того, что вы не верите или не принимаете конкретную идею, оправдание или образ поведения
конечно
наречиепроизносится, чтобы показать удивление или сомнение в чем-то
конечно не
фразаиспользуется для того, чтобы показать, что вы не верите, что что-то может быть правдой
говорить дешево
фразаиспользуется для того, чтобы сказать, что вы не верите в это кто-то на самом деле будет делать то, что они говорят, что они будут делать
сказать это / это морпехам
фраза, используемая для того, чтобы сказать кому-то, что вы не верите в то, что они говорят
это хорошая фраза
, используемая для того, чтобы сказать, что вы думаете, что то, что кто-то сказал, не соответствует истине и предназначено для того, чтобы обмануть вас
очень смешно
фразаиспользуется для того, чтобы сказать кому-то, что вы не верите в то, что он сказал
кто кто-то шутит?
фразаиспользуется для обозначения того, что кто-то хочет, чтобы вы во что-то верили, но все знают, что это неправда
зачем кому-то что-то делать?
фраза, используемая для демонстрации того, что вы не верите тому, что кто-то сказал вам
вы шутите
фразаиспользуется для того, чтобы сказать, что вы не можете поверить, что кто-то действительно имеет в виду то, что он только что сказал, потому что это кажется таким удивительным или таким глупым
Запрос нафраз — Как еще можно сказать «Я тебе не верю»? Запрос фразы
— Как еще можно сказать «Я тебе не верю»? — Обмен стеками для изучающих английский языкСеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
English Language Learners Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для носителей других языков, изучающих английский язык.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 571 раз
Закрыт .Этот вопрос должен быть более конкретным. В настоящее время он не принимает ответы.Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он фокусировался только на одной проблеме, отредактировав это сообщение.
Закрыт 2 года назад.
Как еще можно сказать «Я тебе не верю»? Я смог придумать несколько ответов, но большинство из них содержат глагол «верить», но можете ли вы придумать один без него? Все, о чем я мог думать, было: чушь собачья, чушь и другие подобные слова, но я не могу придумать ни одной идиомы или фразы без глагола «верить».Есть ли какая-нибудь хорошая идиома или фраза, которые ты можешь придумать?
задан 14 мая ’19 в 6: 472019-05-14 06:47
черный дрозд5,69922 золотых знака3232 серебряных знака8282 бронзовых знака
Несколько вариантов:
Я не куплю .
У тебя полно .
Ты лжец .
Вы пытаетесь остановить на мне.
Ты тянешь мою ногу .
Все они означают, что вы не верите другому человеку, хотя последний в основном беззаботен.
Создан 14 мая ’19 в 7: 272019-05-14 07:27
Кэти8,6832121 серебряный знак3838 бронзовых знаков
Обмен стеками для изучающих английский язык лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Не верьте всему, что слышите
Америка: страна лозунгов, фраз «Вы знаете, что они говорят» и джинглов, где человек может извергнуть стих на джингл и сразу же связать его с предметом или бренд.Рекламщики радуются, джинглы работают. Однако в сегодняшнем посте речь идет не о джинглах, а о противоречивых высказываниях. Приехав в Америку в молодом возрасте (2 года), я оказался в мире, где люди просто знали эти «высказывания», а я был сторонним наблюдателем, потому что не знал, о чем они говорят.
Подумайте об этом, в мире есть миллионы высказываний, чтобы определенные ситуации казались обычными, чтобы убедить этого человека, что «Ничего страшного, многие люди прошли через то же самое, так много на самом деле, что у них есть поговорка! » Не знаю, как другие, но если я обсуждаю возникшую у меня проблему и прошу отзывов, последнее, что я хочу услышать, — это броское высказывание об этом.«Я рассталась со своим парнем, и это было очень тяжело». Ответ — «Если ты любишь что-то, отпусти это, если это возвращается к тебе, тогда ты знаешь», «Все хорошее когда-нибудь заканчивается». Ты серьезно? Почему нужно отпускать то, что любишь? Если я что-то люблю, я хочу этого как можно больше, верно?
Кажется, что эти фразы, которые вошли в наш повседневный жаргон, внезапно стали ответами на наши проблемы. В конечном итоге они стали руководством для слабоумных.Как упрямый человек (я знаю, что есть еще кое-что), я знаю, что, когда я прошу совета или говорю о «чувствах», мне не нужна фраза, которую я видел в вышивке в качестве ответа. Основная причина, по которой меня беспокоят эти фразы и высказывания, заключается в том, что они пытаются сделать общие проблемы для всех. Каждый человек, проблема, ситуация уникальны по своей динамике, и несправедливо делать вид, будто это происходит со всеми.
У нас может быть «лучшее из обоих миров», но мы «не можем съесть свой пирог и тоже его съесть»?
Если «Действия говорят громче слов», то что вы скажете людям, которые «носят сердце на рукаве»? Или родителям, которые учат своих детей: «Делай, как я говорю, а не как я»?
Если «Каждое облако имеет серебряную подкладку», то почему «Когда идет дождь, льется?»
Если нам говорят: «Человека знают по компании, которую он составляет», но «не судить о книге по ее обложке», какую из них мы выберем?
Если «Нефть и вода не смешиваются», то почему «противоположности притягиваются»?
А если «все хорошее приходит к тем, кто ждет», то зачем быть ранней пташкой и получить червяка?
Во что мы должны верить…?
Чтобы узнать больше от Дарины Каган, нажмите здесь.
Чтобы узнать больше о мудрости, щелкните здесь.
Что означает «Я не могу поверить в это» по-японски?
Фраза «Я не могу в это поверить» на самом деле одна из тех английских идиом, которые буквально не означают то, что говорят. Вот почему бывает сложно перевести на японский язык в те времена, когда вы хотите сказать это на обоих языках. Так что я не могу поверить в это по-японски?
Сегодня я собираюсь дать вам четыре стратегии, которые вы можете использовать для этого выражения при разговоре или письме на японском языке.
Сначала позвольте мне позаимствовать пару определений этой идиомы из словаря:
- используется для выделения высказывания
- используется для обозначения удивления, тревоги или разочарования
Другими словами, это не буквальная фраза, которую вы используете, когда на самом деле не верите во что-то, а то, что человек говорит, чтобы выразить эмоции или сказать, что он не хочет, чтобы что-то было правдой, даже если это правда.
1. 信 じ ら れ な い (синдзираренай)
Наиболее распространенный способ сказать «Я не могу в это поверить» на японском языке — это фраза 信 じ ら れ な い (синдзираренай) или одна из ее различных форм.
Я слышал 信 じ ら ん な い и 信 じ て い な い раньше, но на самом деле все, что является отрицательной формой глагола 信 じ る в настоящем времени (shinjiru), который переводится как «верить» на английском языке, имеет, по сути, то же значение.
На самом деле, я думаю, мне следует сделать еще одно различие относительно глагола. Оно также должно быть в той потенциальной форме, которая является глаголами «могу делать» или «не могу» и т. Д.
Во всяком случае, это устоявшаяся фраза, которую люди используют, когда происходит что-то невероятное.
Допустим, вы узнали, что один из ваших друзей встречается с супер-красивой супер-моделью. Это может быть ситуация, когда вы «не можете поверить в это», и поэтому вы восклицаете эту фразу.
Вы можете просто сказать 信 じ ら れ な い или добавить конечную частицу よ, чтобы сделать ее еще более выразительной.
Другое распространенное использование этого слова — когда что-то настолько удивительно, что вы «не можете поверить», что это правда.
Допустим, вы находитесь в новом ресторане и заказываете их знаменитое блюдо.Вы кусаете этого плохого парня и сразу попадаете на небеса, потому что он чертовски хорош на вкус!
- 信 じ ら れ な い ほ ど お い し い!
- shinjirarenai hodo oishii!
- Не могу поверить, как это вкусно!
Вышеупомянутая фраза довольно распространена, но вы можете заменить прилагательное お い し い, означающее «восхитительно», на все остальное, настолько экстремальное, что не поддается воображению.
2. あ り 得 な い (ариенай)
Это следующее слово я очень люблю, но мне редко приходится слышать его так часто.Оно происходит от слова あ り 得 る (ариуру), которое означает «возможно» в большинстве ситуаций, но также может означать и другие вещи, например, «вероятно».
Все, что мы делаем, чтобы добраться до этого особого слова, — это преобразовать あ り 得 る в отрицательную форму あ 得 な い (ариенай).
Ах, мне просто нравится, как звучит это слово. Особенно хорошо, когда Юно говорит это в «Черном клевере».
Это слово обычно переводится на английский как «невозможно», и это действительно хороший способ его понять. Однако я хочу подчеркнуть, что это вызывает чувство «я не верю, что такое может случиться».
Допустим, ваш друг говорит вам, что он собирается потратить все свои деньги на лотерейные билеты и выиграть их по-крупному. Вы знаете, что шансы на это в буквальном смысле сотни миллионов к одному, так что со статистической точки зрения он просто не выиграет!
Это когда вы смотрите ему в глаза и говорите ему холодную, суровую правду.
- あ り え な い。
- arienai.
- Невозможно (этого никогда не будет).
3. ま さ か (масака)
Теперь мы переходим к другому слову, которое довольно часто можно услышать, но его нелегко перевести на английский язык.
Фактически, оно относится к категории наречий, которые считаются «непереводимыми» из-за своей уникальной природы.
Я не буду вдаваться в подробности здесь, так как это, вероятно, займет слишком много времени, но что вам нужно знать на сегодняшнем уроке, так это то, что это часто может означать следующее:
- не говори мне!
- невозможно!
- ты издеваешься надо мной!
Он имеет негативный оттенок для ситуации, в которой используется.
- あ の… ま さ か…
- ано… масака…
- Чт… не может быть…
Если вы не можете поверить ситуации или откровению, то это слово может быть хорошим вариантом. Вы можете думать об этом как о хорошем восклицании, похожем на первое слово, которое мы прошли.
4. バ カ な (бакана)
Последнее слово, которое я хотел охватить, — バ カ な, и вы можете узнать его как японское слово, означающее «глупый; идиот »и тому подобное.
При этом, когда это слово выкрикивается само по себе, это похоже на крик «невозможно; Я не верю в это; ты, должно быть, издеваешься надо мной »и тому подобное.
Хотя я слышал, что это используется людьми в реальной жизни в случайных ситуациях, я думаю, что это одна из тех фраз, которые на самом деле встречаются только в аниме.
Вы знаете, те ситуации, когда хороший парень сражается со злодеем и вот-вот победит, но затем у злодея есть суперсекретная форма, в которую он трансформируется, потому что собирается начать свою контратаку.
Хороший парень не может поверить в происходящее и кричит he カ な! в знак неверия в то, что враг может усилить и выйти на новый уровень силы.
Хотите верьте, хотите нет
Сегодня мы перебрали пару разных слов. Все они были довольно распространены, поэтому я не сомневаюсь, что вы столкнетесь с ними в аниме, манге, японских шоу и разговорах в реальной жизни.
Надеюсь, я дал вам достаточно информации, чтобы понять их, когда они появляются в этом контексте недоверия. Моя цель состояла в том, чтобы просто помочь вам выучить эту новую фразу, поэтому, если я не совсем понимаю какой-либо конкретный момент или если у вас есть какие-либо вопросы, которые вы хотели бы задать, дайте мне знать!
Просто оставьте это в разделе комментариев внизу, и я свяжусь с вами, как только смогу.А пока спасибо за чтение!
Эти 17 стран не верят, что свобода выражения мнений в Интернете является одним из основных прав человека
Свобода слова в Интернете многими из нас считается само собой разумеющимся. Во всем мире заголовки возвещают о том, что ООН приняла резолюцию, которая подтверждает доступ в Интернет как право человека и осуждает любую страну, которая блокирует определенные части Интернета по любой причине. Не имеющая обязательной силы резолюция подтверждает обязательство каждой страны «решать проблемы безопасности в Интернете в соответствии со своими обязательствами по защите свободы выражения мнений, конфиденциальности и других прав человека в Интернете.Хотя более 70 стран поддержали эту резолюцию о «поощрении, защите и соблюдении прав человека в Интернете», важно отметить 17 стран, которые выступили за поправку, которая удаляла бы формулировки, защищающие свободу выражения мнений.
Какие страны не верят в свободу слова в Интернете?
17 стран:
Бангладеш, Боливия, Бурунди, Китай, Куба, Республика Конго, Эквадор, Индия, Индонезия, Кения, Катар, Российская Федерация, Саудовская Аравия, Южная Африка, Объединенные Арабские Эмираты, Венесуэла и Вьетнам.
Полное отключение доступа к Интернету само по себе отвратительно; однако нам нужно убедиться, что мы не укоренились в мышлении, при котором, по нашему мнению, правительство может закрывать доступ только к определенным частям Интернета. Свобода выражения мнения должна быть абсолютной, иначе ее не будет. Даже широкие запреты, например, на порнографию, по моральным или религиозным причинам, могут привести к ненадлежащему удалению широко используемых сайтов.
Возьмем, к примеру, историю Tumblr.Tumblr ранее попадал под блокировку Катара, ОАЭ, Йемена, Кувейта, Саудовской Аравии, Индонезии и Китая. В некоторых из этих случаев правительство страны вводило эти запреты по указанию сторонних компаний, которые составляли списки, соответствующие «фильтрам морали». Даже без предлога религиозного преступления существуют примеры, когда светские правительства блокировали доступ к обычным сайтам под предлогом прекращения терроризма. Помните, когда Индия пыталась заблокировать Github и Archive.org?
Делает ли что-нибудь эта Резолюция ООН?
В конце концов, это просто необязательное решение.Даже в такой дискуссии с Организацией Объединенных Наций в качестве форума некоторые страны показали себя на самом деле. Они выступали против классификации открытого доступа в Интернет как основного права человека, потому что они хотят продолжать контролировать своих людей. Правительства других стран могут в конечном итоге подвергнуть цензуре доступ к определенным уголкам Интернета. Фактически, одна из стран, спонсировавших эту инициативу вместе с США, Турция, является одним из самых гнусных нарушителей открытого Интернета. Голосование за резолюцию явно ничего не значит; мы увидим, какие страны в конечном итоге примут законы, гарантирующие свободу выражения мнений в Интернете как одно из основных прав человека.
Почему я не верю в науку… и студентам тоже не следует
Готовясь к своему последнему посту в SciEd, я с самого начала размышлял о том, почему я стал преподавателем естественных наук. И я понимаю это потому, что твердо верю, что знания — важный инструмент для улучшения нашей жизни, и ими нужно делиться с другими. Однако это странно, потому что, хотя я верю в это, я не верю в науку. Так почему же я так увлечен тем, во что не верю?
Наука и вера
Наука — это то, как мы описываем мир природы, и если вы поищете в Интернете «что такое наука», три слова, как правило, встречаются чаще, чем другие: наблюдение, эксперимент и доказательства.Наблюдения и эксперименты могут быть несовершенными даже на пределе наших технологий, а интерпретации могут быть ошибочными, но наиболее важным является свидетельство, которое поддерживает или не поддерживает аргумент. И мы выбираем, принять это или нет.
Я хотел получить немедленный ответ от ученого, поэтому спросил одного из своих коллег по работе, доктора Бриану Побинер, палеоантрополога: «Вы верите в эволюцию, верно?» Я был удивлен тем, как быстро она ответила: «Я не верю в эволюцию — я принимаю доказательства эволюции.«Вера — это не то, что делает эволюцию истинной или нет, а то, что есть доказательства, подтверждающие это.
Есть много других ученых, которым не нравится слово «верить». Кевин Падиан из Калифорнийского университета в Беркли написал статью в открытом доступе о науке и эволюции, озаглавленную «Исправление некоторых распространенных искажений эволюции в учебниках и средствах массовой информации». Он утверждает:
«Утверждение, что ученые« верят »в их результаты, предполагает ложное предположение, что их принятие не основано на доказательствах, а каким-то образом основано на вере.”
Автор: Адам Бланкенбикер Продолжить источник статьи на blogs.plos.org
Изучение выражения, в котором много верующих — Образ жизни * — seacoastonline.com
Дорогой Джерри:
Дорогой Джерри:
Мы с одноклассниками из седьмого класса говорили о слове, которое мы слышали. Он гласит: «Не верьте никому из того, что вы слышите, и верьте половине того, что видите».
Никто из нас не может понять эту цитату.Мы не могли договориться о том, что это значит. Поскольку все мы регулярно читаем «Спросите Джерри» в воскресном «Telegraph Herald», мы согласились написать вам для ответа.
Кстати, люди, употребляющие это выражение, довольно старые (за 40). Итак, мы полагаем, что это должно происходить очень далеко. Мы надеемся, что вы сможете сказать нам, сколько лет этому выражению и что оно означает.
— Николас Т.
Дубьюк, Айова
Дорогой Николас:
«Не верьте никому из того, что вы слышите, и верьте половине того, что вы видите» значительно старше 40 лет.Его приписывают Бенджамину Франклину (1700-е годы), Эдгару Аллану По (1800-е годы) и другим.
Что касается того, что это означает, это одно из тех выражений, которые мы принимаем образно, а не литературно. Если вы спросите этих «старых» людей (то есть старше 40 лет), что мы получаем из этого выражения, вы получите разные ответы от каждого из нас. Вот мой взгляд. Он разделен на две части.
1. «Не верь никому из того, что слышишь». Точнее, не верьте ни одному из того, что вы слышите, не убедившись в точности.
По многим причинам то, что вы слышите, может быть неверным. Хотя реальная история может показаться убедительной, сторона, распространяющая информацию, может быть неправдивой, может ошибаться или может давать личную интерпретацию. Большая часть того, что мы слышим, не является фактом. Это мнение. По крайней мере, таково мое мнение.
Когда мы слышим историю от кого-то другого, она обычно окрашивается восприятием рассказчика. Сознательно или нет люди избирательны в том, что они включают, а что опускают.Версия рассказа человека A может радикально отличаться от версии человека B и версии персонажа C.
Услышав рассказ, предположите, что он может быть неточным. Если для вас важно содержание рассказа, узнайте факты самостоятельно и решайте сами. В отсутствие этих фактов сохраняйте непредвзятость.
2. «… и верь половине того, что видишь». Точнее, верьте части того, что вы видите, и проверяйте остальное. Используйте свой здравый смысл, чтобы определить, какой части верить, а какой — проверить.
Особенно приятно увидеть что-то из первых рук. Наблюдая за волшебным трюком прямо на глазах, мы можем быть уверены, что это «волшебство». На самом деле это иллюзия.
Точно так же за пределами арены мага многое из того, что мы видим, является иллюзией. Даже с зрением 20/20 «наши глаза могут нас обмануть». Вот почему очевидцы несут ответственность за отправку невинных людей в тюрьмы и даже в камеры смертников.
Хотя это крайний пример, существуют миллионы случаев, когда наше видение вводит нас в заблуждение.Наблюдая, мы можем быть абсолютно уверены и абсолютно неправы (в то же время!).
Итак, давайте зададимся вопросом о том, что мы слышим, и зададимся вопросом о том, что мы видим.
Джерри Романски — синдицированный обозреватель. Читателям предлагается писать на английском или испанском языках: Спросите Джерри, почтовый ящик 42444, Вашингтон, округ Колумбия, 20015.