Winter Tales – этот суровый сказочный мир
Недавно довелось опробовать достаточно своеобразную повествовательную (storytelling) игру Winter Tales. Ну как довелось, Катя уговорила взять у знакомого и сыграть с ней, дабы понять, что это за зверь, и стоит ли на него тратиться. За себя скажу, что подобные штуки – не моё, мне нужны рамки, чёткие правила, игра, в конце концов, а не какие-то условности и словоблудие. Хотя тут повествование не обычное, основывается оно на карточках с картинкам и выполнении квестов, правда, тоже условных. Понятное дело, что одной пробной “недопартии” на двоих (при минимальных требованиях в 3 игрока и рекомендуемом количестве в 7) для полноты картины маловато, но так как Winter Tales не какая-нибудь стратегия, а игра созидательная, в которой важен сам процесс, а не результат, то, в принципе этого вполне хватает, чтобы составить какое-то мнение. Тем более в интернетах информации на русском по Winter Tales как кот наплакал, так что, авось это статья кому-нибудь сгодится.
Отмечу, что правила написаны из рук вон плохо, и были восприняты мной со слов Кати, которая перечитывала их раз пять, бедняга. Поэтому кое-где могу приврать, хотя за концепцию ручаюсь, она передана на 100% верно 🙂
Предыстория
В основе Winter Tales лежит извечный конфликт между силами добра из зла. Правила начинаются с довольно интересной альтернативной теории, касающейся смены времён года, в ней раскрывается тайна, почему зима порой так не хочет отступать (актуальненько). В рассказе говорится о так называемом Осеннем конфликте, в котором силы зла одержали победу над добром и после чего установили в стране сказок Зимний режим. В страхе жители разбежались кто куда: одни покинули волшебную страну, другие пропали без вести, а третьи заперлись в своих домиках. Но среди всех отчаявшихся отыскалась группа отважных сказочных персонажей, ведомых светлой целью дать отпор тьме и вечному холоду. И пока пламя любви и свет надежды окончательно не угасли под мрачной снежной пеленой, укутавшей город Wintertown, герои, создав армию противостояния, встали на борьбу с солдатами зимы, контролирующими город.
Ход игры
В начале партии игроки делятся на две противоборствующие стороны. Одна половина будет выступать в роли солдат зимы, которые представлены такими персонажами, как Карабас Барабас, Белый Кролик, Волк. Другая же играет за повстанцев, сражающихся против режима угнетения добрых сказок, и управляет всеми известными Алисой, Железных Дровосеком, Буратино и т.д. При этом в зависимости от числа участников, каждый игрок может контролировать по несколько персонажей. При игре нечётным составом одному придётся стать так называемым писателем, цель которого – добиться ничьи.
Разобрав карточки героев, игроки расставляют их по полю, после чего каждая сторона размещает по одному жетону квеста на выбранные локации. Далее все берут по 4 карты из колоды историй и начинают свой рассказ.
Поле представляет собой “достопримечательности” города Wintertown, соединённые между собой белыми линиями. Изображения локаций и их названия сразу же настраивают на определённый мрачный лад: тут вам и кладбище, и мрачный лес, и заброшенный кукольный театр, и даже фабрика кошмаров.
Ход игрока начинается с того, что он активирует одного из своих персонажей, переворачивая его карту, и тут же добирает 3 карты историй. При этом игрок должен художественно обосновать активацию, т.е. начать свой рассказ какой-нибудь логичной завязкой. Далее персонажем можно походить, а затем попытаться выполнить уже существующий квест или инициировать новый. Чтобы переместить персонажа на две “клетки”, игроку необходимо сбросить с руки 1 карту. Обычно под это дело идёт самая ненужная карта, которая абсолютно не вписывается ни в одну из ваших потенциальных историй. Цель всех этих перемещений не только благополучно добраться до заветного жетона квеста, но и занять наилучшую позицию по отношению к другим персонажам (поближе к своим и подальше от врагов). Дальше вы поймёте, почему.
Как я уже говорил, остановившись на локации, персонаж может заняться квестом. Тут есть два варианта: первый – инициировать новый квест, поместив жетон на выбранную локацию или второй – попытаться выполнить уже существующий, при условии, что и персонаж и жетон находятся в одном месте. Другие персонажи, находящиеся поблизости, могут прервать ход игрока и, если они из той же команды, помочь ему в прохождении квеста, или, если они из противоположной, наоборот, помешать. Выполнение задания заключается в выкладывании карт с руки и повествовании связанной истории, сюжет которой основывается на картинках сыгранных карт, а концовка – на жетоне данного квеста. Выглядит это следующим образом. Например, я собираюсь пойти Алисой в лес и выполнить квест, касающийся какого-то артефакта. Сперва я сбрасываю карту, чтобы совершить движение, и поясняю, с какого перепугу Алиса туда попёрлась. Что-то вроде “Вырвавшись из лап солдат, Алиса ринулась в лес и решила там скрыться…” После этого все игроки по очереди имеют право активировать своих персонажей, прийти ко мне и так же принять участие в квесте. Затем я объявляю о начале квеста. Выложив, например, три карты с руки и поведав историю, на них основанную, я замолкаю. После этого все игроки по очереди имеют право продолжить мой рассказ, разыграв любое количество карт.
Успешность миссии оценивается по количеству сыгранных карт с одной и с другой стороны. Если у какой-либо стороны карт больше, то квест объявляется пройденным, после чего одна из наиболее показательных карт помещается на шкалу памяти вместе с жетоном.
Столкновения между добром и злом могут проходить не только на квестах, но и во время движения. Встретившись на локации с вражеским персонажем, игрок может напасть на оппонента (если играет за солдат) или устроить ему ловушку (если играет за повстанцев). Бой проходит методом словесной “перестрелки”, то есть игроки по очереди выкладывают по одной карте и художественно описывают сложившийся конфликт. Если зимнему персонажу удалось пересилить весеннего, то второй оказывается поверженным – его фигурка кладётся набок, и в следующий ход он ничего не сможет сделать, кроме как, сыграв две карты, попытаться спасти себя очередным рассказом.
Как видно, все эти бои-ловушки не только привносят в сюжет непредсказуемость, но и заставляют противника терять ходы и карты, необходимые для выполнения квестов. Хотя с другой стороны, самому карты тоже приходится сбрасывать, поэтому всеми этими стычками увлекаться не стоит.
Когда шкала квестов заполняется (в стандартной игре три квеста), происходит так называемый эпилог. В этот момент у всех игроков есть возможность разыграть оставшиеся на руках карты, описывая развязку сложившейся истории. Карты, сыгранные во время эпилога, идут в копилку каждой из сторон, принося по 1 очку. Плюс по 3 очка команды получают за успешно пройдённые квесты. Сторона, у которой в сумме набралось больше очков, побеждает в игре.
Впечатления
Сначала об оформлении. Игровое поле, карточки персонажей и историй действительно навевают уныние и тоску, создают атмосферу обречённости и слабой надежды на светлое будущее, – то есть, в принципе, справляются со своей задачей 🙂 Кстати, иллюстрации на карточках напоминают художества какого-нибудь трудного ребёнка из фильма ужасов, и это не случайно, ведь их реально рисовали детишки. Правда, с детьми в
Сами по себе компоненты сделаны качественно и вполне функциональны. Тут даже присутствует неплохая памятка со схемой структуры хода, которая помогает разобраться в игре лучше, чем ужасно написанные 30-ти страничные правила с кучей грамматических ошибок и опечаток, которые возникли в основном в результате их перевода с итальянского на английский.
И по задумке и по механике Winter Tales является вариацией на тему Once Upon a Time, только с более завёрнутыми правилами, мрачным сеттингом и полем. Несмотря на то, что игра сугубо на историю, манипуляции с картами и перемещениями по городу подразумевают и некоторые тактические решения. Планируя выполнение квестов, стороны стараются оценивать положение вражеских персонажей на поле, количество карт в руках соперников, устраивают засады, ловушки. Хотя, как мне кажется, все эти дополнительные возможности по большей части направлены только на то, чтобы игроки были вынуждены вносить в размеренный рассказ неожиданные повороты, ведь кто в такой игре будет что-то просчитывать.
Изложенная в правилах предыстория, поле с одними и теми же локациями и некие рамки по части сюжета, которые заранее определяют, кто за кого будет играть, – всё это существенно сковывает разнообразие партий. Да и основной генератор идей, коим является колода историй, содержит всего около 90 карт, притом, что за партию они выходят целиком.
К слову, в правилах есть ещё 3 модуля для более продвинутой игры: два из них добавляют персонажам по специальному свойству или способности, а третий – секретные задания (выиграть в битве, перейти из одной локации в другую), за которые в конце игры присуждаются победные очки.
Честно говоря, окинув взглядом неоправданно большую коробку, и зная цену игры, мне подумалось, что вспомогательных материалов могло быть на порядок больше: героев не 14, а штук 40-50, а карточек историй 300 или даже 500 (с возможностью формировать как случайные, так и тематические наборы). Тем более, что тут и придумывать особо ничего не надо, сказок для этого дела уж точно хватит, да и детишки с удовольствием бы накалякали ещё картинок 🙂
Как и все подобные игры, Winter Tales очень требовательна к игрокам, поэтому если среди ваших друзей нет ярых ролевиков, то набрать желающих на партию будет проблематично. А она получится интересной только при условии, что все будут полностью вовлечены в созидательный процесс и раскрепощены. Я же лишний раз убедился, что у меня часть мозга, отвечающая за креатив, отказывается работать просто так, на голом энтузиазме. Ну не достаточно ей банального удовольствия от получившейся истории. Я согласен на что-то попроще, где не так много сочинительства и помимо болтовни есть непосредственно и сама игра. Например, Gloom, где достаточно придумать пару предложений, или Диксит в конце концов, где хватит и словечка. А ещё лучше, когда за тебя все истории уже заранее придуманы, как в Tales of the Arabian Nights, Mansions of Madness, Mice and Mystics.
Хотя стоит признать, что идея противостояния зимы с весной силами персонажей из любимых сказок довольно оригинальна и интересна. Даже наша единственная с Катей партия в захоумруленный дуэльный вариант была местами забавной. Так что возможно, в Winter Tales я бы сыграл ещё разок, только полным составом.
Categories: Winter Tales Tags: Впечатления, Настольная игра, Обзор, Описание игры, Storytelling игра, Winter Tales
Передвижная установка Общественного театра представляет ЗИМНЮЮ СКАЗКУ
А.А. Кристи 10 ноября 2017 г.
Этой осенью мобильная группа Общественного театра, которая укрепляет связь общества с искусством, предоставляя бесплатные постановки Шекспира мирового класса жителям Нью-Йорка, перенесется через трагедию в комедию с новой очаровательной постановкой THE WINTER’S. СКАЗКА, режиссер Ли Сандей Эванс.
Страшное недоразумение меняет ход судьбы, когда король Леонт убеждается, что его жена беременна ребенком его друга. Оклеветанная жена погибает, обвиняемый друг бежит, а проклятый младенец остается умирать в одиночестве на берегу. Но из глубин трагедии могут происходить удивительные вещи. То, что потеряно, найдено, ложные личности ведут к настоящей любви, а чудо прощения приносит новую жизнь в мир в одном из самых ценных романов Шекспира.
Полный актерский состав ЗИМНЕЙ СКАЗКИ включает Джастина Каннингема (Леонт), Кристофера Райана Гранта (Антигон, Старый пастух), Нины Гроллман (Молодой пастырь), Николаса Хоге (Поликсен), Патрена Мюррей (Паулина), Криса Майерса (Флоризель). , Сатья Шридхаран (Камилло), Аяна Уоркман (Пердита) и Стейси Йен (Гермиона).
ЗИМНЯЯ СКАЗКА включает в себя сценографию Марианы Санчес, дизайн костюмов Нтокозо Фузунина Кунене, дизайн кукол Джеймса Ортиса и музыкальную композицию Хизер Кристиан.
Джастин Каннингем и Николас Хоге в постановке «Зимней сказки» от The Public’s Mobile Unit, поставленной Ли Санди Эвансом и представленной в The Public Theatre после бесплатной экскурсии по пяти районам. Кредит Фотографии: Кэрол Розегг.
Джастин Каннингем и Стейси Йен в постановке «Зимней сказки» от The Public’s Mobile Unit, поставленной Ли Сандей Эвансом и представленной в Общественном театре после бесплатного тура по пяти районам. Кредит Фотографии: Кэрол Розегг.
Стейси Йен, Крис Майерс и Нина Гроллман в постановке «Зимней сказки» от The Public’s Mobile Unit, поставленной Ли Санди Эвансом и представленной в The Public Theatre после бесплатного тура по пяти районам. Кредит Фотографии: Кэрол Розегг.
Стейси Йен в постановке «Зимней сказки» «Зимней сказки», поставленной Ли Сандей Эванс в постановке «The Public Theater», после бесплатного тура по пяти районам. Кредит Фотографии: Кэрол Розегг.
Патрена Мюррей в постановке «Зимней сказки» «Зимней сказки», поставленной Ли Сандей Эванс в постановке «Мобильное подразделение публики» после бесплатного тура по пяти районам. Кредит Фотографии: Кэрол Розегг.
Кристофер Райан Грант и Крис Майерс в постановке «Зимней сказки», поставленной Ли Сандей Эванс в постановке Общественного мобильного подразделения, после бесплатного тура по пяти районам. Кредит Фотографии: Кэрол Розегг.
Джастин Каннингем (на переднем плане) и труппа в постановке «Зимней сказки», поставленной Ли Санди Эвансом в постановке The Public’s Mobile Unit, после бесплатной экскурсии по пяти районам. Кредит Фотографии: Кэрол Розегг.
Крис Майерс и Аяна Уоркман в постановке «Зимней сказки», поставленной Ли Сандей Эванс, в постановке The Public Theater после бесплатного тура по пяти районам. Кредит Фотографии: Кэрол Розегг.
Стейси Йен и Аяна Уоркман (на переднем плане) и компания в постановке The Public’s Mobile Unit «Зимняя сказка», поставленной Ли Санди Эвансом и выступающей в Общественном театре, после бесплатного тура в пять районы. Кредит Фотографии: Кэрол Розегг.
Похожие истории Посмотреть больше Off-Broadway Stories
Другие горячие истории для вас
TNC назначает 28-й Фестиваль искусств в Нижнем Ист-Сайде на следующий месяц
28 апреля 2023 г.
С состав еще строится, Театр для В настоящее время Нью-Сити запланировал участие более 200 организаций исполнительского искусства, независимых артистов, поэтов, кукловодов и кинематографистов на своем 28-м ежегодном Фестивале искусств в Нижнем Ист-Сайде, который пройдет с 26 по 28 мая в Театре Нового города и его окрестностях, 155 Первая авеню (на Е. 10-й улице). Вход свободный, но пожертвования будут приняты с благодарностью.
59E59 Театры проведут непринужденное выступление CASSIE AND THE LIGHTS в июне
27 апреля 2023
59E59 Театры (Вэл Дэй, художественный руководитель; Брайан Бирн, управляющий директор) объявили Расслабленное выступление Кэсси и The Lights, представленный Patch of Blue совместно с New Diorama Theater и Xinyi Shen для Verse Unbound и Амелии Кэмпбелл, который состоится в субботу, 24 июня, в 14:15. Написанный и поставленный Алексом Ховартом (он / он; Впусти верного), « Кэсси и огни» начнутся предварительные просмотры 13 июня в Театре B, премьера назначена на 17 июня и продлится до 2 июля. как часть 59Сезон британцев E59 Off Broadway 2023.
Ирландский представитель, ведущий Гала-концерт 2023 года в стиле Пола Маккартни с Майклом Серверисом, Мелиссой Эррико и другими и Киаран О’Рейли, Режиссер-постановщик) объявили о гала-концерте 2023 года All My Loving: The Lyrics of Paul McCartney, который состоится в The Town Hall в понедельник, 12 июня 2023 года, в 19:00.
Театр «Винъярд» проведет музыкальный и лирический бранч, посвященный истории музыкального театра
27 апреля 2023 г.
Художественные руководители театра Vineyard Дуглас Эйбель и Сара Стерн объявили о благотворительном бранче Music & Lyrics, посвященном 40-летию музыкального прошлого, настоящего и будущего The Vineyard в кафе West Bank (407 W 42nd St. ) в воскресенье, 7 мая, с 12:15 до 14:30.
Персональный спектакль Джеймса Т. Лейна TRIPLE THREAT откроется вне Бродвея этим летом
27 апреля 2023 г. х сольное автобиографическое шоу Triple Threat дебютирует вне Бродвея в THEATER ROW.
Квест-комната «Рождество/Праздник» — Зимние сказки со всего мира
Вы ищете простое в использовании задание , которое позволит вашим учащимся попрактиковаться в понимании художественной и документальной литературы текстов И сохранить их? заняты в это напряженное время года? В этой квест-комнате Google Form достаточно контента о зимних каникулах, чтобы хватить на несколько дней. Вашим ученикам понравится читать истории со всего мира , пытаясь сбежать от Грилы и Йольских парней. 9Головоломки 0102 и игры в слова привлекут их внимание и зацепят! Вам понравятся текстовые вопросы на понимание прочитанного и словарный запас , и он так прост в использовании!
Для предварительного просмотра видео нажмите здесь. Видеопревью Зимних сказок со всего света.
История начинается в последний день в школе перед зимними каникулами. В ту ночь, когда вы читаете в постели, вы слышите шум внизу. А потом тебя засосало в книгу и унесло в страну Грилы и Йольских парней! Пока вы путешествуете по миру, читая художественную и научно-популярную литературу из 6 разных стран, вас постоянно будут встречать Йольские парни и Грила! Только приняв правильные решения, вы, наконец, сможете вернуться домой. Иначе можно замерзнуть в лесу Снежной Королевы или оказаться сваренным в котле Грилы!
Это идеальное занятие для празднования зимы, веселой пятницы, субботника или любого зимнего дня!
Включены следующие тексты:
1. Грила и Йольские парни — Исландия
2. Снежная королева — Дания
3. Флорес де Ноче Буэна — Сказка о пуансеттии — Мексика
4. Ханукальная свеча — Израиль
5. История Хануки — краткий научно-популярный текст
6. Рождество внизу — документальная литература о традициях Австралии
7. Сказка о фее Цзяо — Китай
Каждый текст содержит вопроса и/или задания для укрепления понимания и расширения словарного запаса. Иногда учащиеся должны принять решение, поэтому есть несколько разных путей, по которым учащиеся могут пройти историю. Если они примут правильное решение, они получат полезный подарок от Святочных парней. Если они примут неверное решение, то могут найти гнилую картошку в ботинке, упасть в котел Грилы или даже замерзнуть насмерть!
Другие части истории включают поиск слов, головоломку и криптограмму, которые учащиеся должны решить, чтобы двигаться дальше. Вся необходимая им информация включена в Escape Room, и часто правильные ответы на вопросы понимания дают им решение двигаться дальше.
Эта загрузка включает 2 листа для учащихся, которые вы можете распечатать. Это не обязательно, но наличие физической страницы может облегчить учащимся решение головоломок.
Каждый текст в этой квест-комнате также можно приобрести как отдельный текст с дополнительными упражнениями на понимание и словарный запас, включая дополнительные вопросы, зависящие от текста!
Вы можете получить четыре текста с дополнительными бонусными действиями в наборе для экономии денег!
Или просто купите нужные вам тексты здесь:
1. La Flor de Noche Buena — Сказка о пуансеттии
2. Грила и Йольские парни — сказка из Исландии
3. Ханукальная свеча — текст в паре с художественным И научно-популярным о Хануке
4. Снежная королева — отрывок из рассказа Ганса Христиана Андерсена
5. Рождество внизу — нехудожественная литература о рождественских традициях Австралии
6. Сказка о фее Цзяо — рассказ из Китая о происхождении пельменей
******************************************************* ******************************************************* ******************
Ищете другие занятия, чтобы занять учащихся среднего уровня и учиться в это время года?
«Зимнее солнцестояние» — отрывок для понимания документальной литературы с карточками с префиксами и 5 дней понимания и словарного запаса — PDF, Google Slides или EASEL
«Побег из мастерской Санты» — десятичная квест-комната — форма Google
Kwanzaa — Празднование семи принципов — многоуровневый текст с 5-дневным курсом на понимание прочитанного и словарный запас
И многие другие тематические зимние и праздничные мероприятия по чтению, математике и словарному запасу!
******************************************************* ******************************************************* ******************
Я ценю ваши отзывы и отзывы.