Учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему: Картотека подвижных игр
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Варианты: Выбираются 2 лисы.
Подвижная игра «Передай – встань»
Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.
Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.
Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.
Подвижная игра «Найди мяч»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.
Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.
Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.
Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.
Варианты: Каждый должен занять свое место.Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки
Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.
Подвижная игра «Угадай, кого поймали»
Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.
Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».
Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.
Подвижная игра «Стадо и волк»
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.
Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.
Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.
Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.
Подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.
Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.
Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.
Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.
Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны.Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.
Подвижная игра «Быстрей по местам»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.
Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»
Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».
Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.
Оборудование: мяч.
Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».
Ход игры.
Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).
На слова воспитателя:
Зайчик прыг-скок. прыг-скок
В зеленый лесок
«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».
Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.
Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.
Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.
Подвижная игра «Свободное место»
Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.
Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий — волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.
Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.
Подвижная игра «Лягушки и цапли»
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.
Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.
Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.
Удмурдская подвижная игра «Водяной»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.
Подвижная игра «Космонавты»
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.
Подвижная игра «Сокол и голуби»
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.
Подвижная игра «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
Подвижная игра «Самолеты»
Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.
I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.
II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «У кого мяч»
Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.
Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга), остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.
Подвижная игра «Совушка»
Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» — все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.
Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.
nsportal.ru
Картотека по физкультуре (старшая группа) на тему: КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Варианты: Выбираются 2 лисы.
Подвижная игра «Передай – встань»
Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.
Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.
Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.
Подвижная игра «Найди мяч»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.
Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.
Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.
Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.
Варианты: Каждый должен занять свое место.Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки
Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.
Подвижная игра «Угадай, кого поймали»
Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.
Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».
Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.
Подвижная игра «Стадо и волк»
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.
Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.
Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.
Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.
Подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.
Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.
Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.
Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.
Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны.Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.
Подвижная игра «Быстрей по местам»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.
Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»
Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».
Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.
Оборудование: мяч.
Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».
Ход игры.
Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).
На слова воспитателя:
Зайчик прыг-скок. прыг-скок
В зеленый лесок
«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».
Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.
Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.
Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.
Подвижная игра «Свободное место»
Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.
Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий — волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.
Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.
Подвижная игра «Лягушки и цапли»
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.
Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.
Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.
Удмурдская подвижная игра «Водяной»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.
Подвижная игра «Космонавты»
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.
Подвижная игра «Сокол и голуби»
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.
Подвижная игра «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
Подвижная игра «Самолеты»
Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.
I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.
II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «У кого мяч»
Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.
Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга), остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.
Подвижная игра «Совушка»
Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» — все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.
Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.
nsportal.ru
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Проведение игры «Хитрая лиса»
Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса»
Вид игры: подвижная игра.
Название игры: Хитрая лиса
Время и место проведения :В первую половину дневной прогулки на участке группы (или в спортивном зале)
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Задачи:
- укреплять здоровье играющих;
- способствовать их правильному физическому развитию;
- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
- воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
- прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Оборудование: обруч, свисток
Предварительная работа:
— вместе с детьми подготовить площадку;
— до начала игры загадать детям загадку про лису, показать картинку с лисой, напомнить детям, что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное
Ход игры:
1. Собрать всех детей и загадать загадку, затем показать картинку с изображением лисы.
— Дети, отгадайте загадку:
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
— Правильно, это лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).
— Где живет лиса? Как называется её домик?
— Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса».
2. Объяснение Правила игры
-Послушайте правила игры. Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего — «хитрую лису». Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там где лежит обруч.
Как только вы услышите мой сигнал свистка и слова: «В круг», вы должны встать в круг.
3. Закрепление правил
— Как вы должны встать в начале игры?
— Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где?
— Как лиса должна ловить детей?
— Куда лиса будет отводить, тех кого поймает?
— На какие слова вы должны встать в круг?
После того, как лиса поймает 2-3 детей и отведет в свой домик, игра останавливается, дети снова встают в круг.
4. Повторение игры
Повторить игру 4 -5 раза. После каждого повтора, выбирается новая лиса.
5. Указание: слушать внимательно сигналы воспитателя, лисе не выдавать себя раньше времени.
Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису.
6.Подведение итогов
-Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей).
Варианты игры
1. Выбрать двух лисиц.
2. Выбирать может кто-то из детей.
nsportal.ru
Правила игры лиса. Правила игры хитрая лиса
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Воспитатель Александрова Г.В. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛОВКОСТЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. УПРАЖНЯТЬ В БЕГЕ С УВЕРТЫВАНИЕМ, В ЛОВЛЕ И В ПОСТРОЕНИИ В КРУГ. ОПИСАНИЕ: ИГРАЮЩИЕ СТРОЯТСЯ ПО КРУГУ, КАЖДЫЙ ПОЛУЧАЕТ ЛЕНТОЧКУ, КОТОРУЮ ОН ЗАКЛАДЫВАЕТ СЗАДИ ЗА ПОЯС ИЛИ ЗА ВОРОТ. В ЦЕНТРЕ КРУГА- ЛОВИШКА. ПО СИГНАЛУ «БЕГИ» ДЕТИ РАЗБЕГАЮТСЯ, А ЛОВИШКА СТРЕМИТСЯ ВЫТЯНУТЬ У КОГО-НИБУДЬ ЛЕНТОЧКУ. ЛИШИВШИЙСЯ ЛЕНТОЧКИ ОТХОДИТ В СТОРОНУ. ПО СИГНАЛУ «РАЗ, ДВА, ТРИ, В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ», ДЕТИ СТРОЯТСЯ В КРУГ. ЛОВИШКА ПОДСЧИТЫВАЕТ КОЛИЧЕСТВО ЛЕНТОЧЕК И ВОЗВРАЩАЕТ ИХ ДЕТЯМ. ИГРА НАЧИНАЕТСЯ С НОВЫМ ЛОВИШКОЙ. ПРАВИЛА: ЛОВИШКА ДОЛЖЕН БРАТЬ ТОЛЬКО ЛЕНТУ, НЕ ЗАДЕРЖИВАЯ ИГРАЮЩЕГО. ИГРАЮЩИЙ, ЛИШИВШИЙСЯ ЛЕНТЫ, ОТХОДИТ В СТОРОНУ. ВАРИАНТЫ: ВЫБРАТЬ ДВУХ ЛОВИШЕК. У ПРИСЕВШЕГО ИГРАЮЩЕГО НЕЛЬЗЯ БРАТЬ ЛЕНТУ. ИГРАЮЩИЕ ПРОБЕГАЮТ ПО «ДОРОЖКЕ», «МОСТИКУ», ПЕРЕПРЫГИВАЯ ЧЕРЕЗ «КОЧКИ». ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЫСТРЕЙ ПО МЕСТАМ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ, УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПО СИГНАЛУ. УПРАЖНЯТЬ В БЫСТРОМ БЕГЕ, ХОДЬБЕ, ПОДПРЫГИВАНИИ. ОПИСАНИЕ: ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ НА РАССТОЯНИИ ВЫТЯНУТЫХ РУК, МЕСТО КАЖДОГО ОТМЕЧАЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ. ПО СЛОВУ «БЕГИТЕ», ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ КРУГА, ХОДЯТ, БЕГАЮТ ИЛИ ПРЫГАЮТ ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ УБИРАЕТ ОДИН ПРЕДМЕТ. ПОСЛЕ СЛОВ «ПО МЕСТАМ», ВСЕ ДЕТИ БЕГУТ В КРУГ И ЗАНИМАЮТ СВОБОДНЫЕ МЕСТА. ОСТАВШЕМУСЯ ДЕТИ ХОРОМ ГОВОРЯТ « ВАНЯ, ВАНЯ, НЕ ЗЕВАЙ, БЫСТРО МЕСТО ЗАНИМАЙ!» ПРАВИЛА: МЕСТО В КРУГУ МОЖНО ЗАНИМАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СЛОВ «ПО МЕСТАМ». НЕЛЬЗЯ ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ ПОСЛЕ СЛОВА «БЕГИТЕ». ВАРИАНТЫ: В НАЧАЛЕ ИГРЫ НЕ ПРЯТАТЬ КУБИК, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ОСТАВАЛСЯ БЕЗ МЕСТА. УБРАТЬ 2 ИЛИ 3 КУБИКА. ЗИМОЙ ВТЫКАЮТ В СНЕГ ФЛАЖКИ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ВЫДЕРЖКУ, УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПО СИГНАЛУ. УПРАЖНЯТЬСЯ В БЕГЕ С УВЕРТЫВАНИЕМ. СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ: НА ОДНОМ КОНЦЕ ПЛОЩАДКИ ПРОВОДИТСЯ ЧЕРТА-«ДОМ», ГДЕ НАХОДЯТСЯ ГУСИ, НА ПРОТИВОПОЛОЖНОМ КОНЦЕ СТОИТ ПАСТУХ. СБОКУ ОТ ДОМА- «ЛОГОВО ВОЛКА». ОСТАЛЬНОЕ МЕСТО«ЛУГ». ОДНОГО ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗНАЧАЕТ ПАСТУХОМ, ДРУГОГО ВОЛКОМ, ОСТАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖАЮТ ГУСЕЙ. ПАСТУХ ВЫГОНЯЕТ ГУСЕЙ ПАСТИСЬ НА ЛУГ. ГУСИ ХОДЯТ, ЛЕТАЮТ ПО ЛУГУ. ПАСТУХ ЗОВЕТ ИХ «ГУСИ, ГУСИ». ГУСИ ОТВЕЧАЮТ: «ГА-ГА-ГА». «ЕСТЬ ХОТИТЕ?». «ДА-ДА-ДА». «ТАК ЛЕТИТЕ». «НАМ НЕЛЬЗЯ. СЕРЫЙ ВОЛК ПОД ГОРОЙ, НЕ ПУСКАЕТ НАС ДОМОЙ». «ТАК ЛЕТИТЕ КАК ХОТИТЕ, ТОЛЬКО КРЫЛЬЯ БЕРЕГИТЕ». ГУСИ РАСПРАВИВ КРЫЛЬЯ, ЛЕТЯТ ЧЕРЕЗ ЛУГ ДОМОЙ, А ВОЛК ВЫБЕГАЕТ, ПРЕСЕКАЕТ ИМ ДОРОГУ, СТАРАЯСЬ ПОЙМАТЬ ПОБОЛЬШЕ ГУСЕЙ (КОСНУТЬСЯ РУКОЙ). ПОЙМАННЫХ ГУСЕЙ ВОЛК УВОДИТ К СЕБЕ. ПОСЛЕ 3-4 ПЕРЕБЕЖЕК ПОДСЧИТЫВАЕТСЯ ЧИСЛО ПОЙМАННЫХ, ЗАТЕМ НАЗНАЧАЕТСЯ НОВЫЙ ВОЛК И ПАСТУХ. ПРАВИЛА: ГУСИ МОГУТ ЛЕТЕТЬ ДОМОЙ, А ВОЛК ЛОВИТЬ ИХ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СЛОВ «ТАК ЛЕТИТЕ, КАК ХОТИТЕ, ТОЛЬКО КРЫЛЬЯ БЕРЕГИТЕ». ВОЛК МОЖЕТ ЛОВИТЬ ГУСЕЙ НА ЛУГУ ДО ГРАНИЦЫ ДОМА. ВАРИАНТЫ: УВЕЛИЧИТЬ РАССТОЯНИЕ. ВВЕСТИ ВТОРОГО ВОЛКА. НА ПУТИ ВОЛКА ПРЕГРАДА- РОВ, КОТОРЫЙ НАДО ПЕРЕПРЫГНУТЬ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПО СЛОВЕСНОМУ СИГНАЛУ. УПРАЖНЯТЬ В БЕГЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ С УВЕРТЫВАНИЕМ. СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ: ДЕТИ СТОЯТ НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ПЛОЩАДКИ. ПЕРЕД НИМИ ПРОВОДИТСЯ ЧЕРТА. НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЕ ТАКЖЕ ПРОВОДИТСЯ ЧЕРТА. СБОКУ ОТ ДЕТЕЙ, НА СЕРЕДИНЕ, МЕЖДУ ДВУМЯ ЛИНИЯМИ, НАХОДИТСЯ ЛОВИШКА, НАЗНАЧЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЕМ. ДЕТИ ХОРОМ ПРОИЗНОСЯТ: «МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, ЛЮБИМ БЕГАТЬ И СКАКАТЬ, НУ, ПОПРОБУЙ НАС ДОГНАТЬ. РАЗ, ДВА, ТРИ- ЛОВИ!» ПОСЛЕ СЛОВА «ЛОВИ», ДЕТИ ПЕРЕБЕГАЮТ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ ПЛОЩАДКИ, А ЛОВИШКА ДОГОНЯЕТ БЕГУЩИХ. ТОТ, КОГО ЛОВИШКА ДОТРОНУЛСЯ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ИГРАЮЩИЙ ПЕРЕСЕК ЧЕРТУ, СЧИТАЕТСЯ ПОЙМАННЫМ И САДИТСЯ ВОЗЛЕ ЛОВИШКИ. ПОСЛЕ 23 ПЕРЕБЕЖЕК ПРОИЗВОДИТСЯ ПЕРЕСЧЕТ ПОЙМАННЫХ И ВЫБИРАЕТСЯ НОВЫЙ ЛОВИШКА. ПРАВИЛА: ПЕРЕБЕГАТЬ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ МОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ СЛОВА «ЛОВИ». ТОТ, ДО КОГО ДОТРОНУЛСЯ ЛОВИШКА ОТХОДИТ В СТОРОНУ. ТОГО, КТО ПЕРЕБЕЖАЛ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ, ЗА ЧЕРТУ, ЛОВИТЬ НЕЛЬЗЯ. ВАРИАНТЫ: ВВЕСТИ ВТОРОГО ЛОВИШКУ. НА ПУТИ УБЕГАЮЩИХ- ПРЕГРАДА- БЕГ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УГАДАЙ, КОГО ПОЙМАЛИ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ИНИЦИАТИВУ. УПРАЖНЯТЬ В БЕГЕ, В ПРЫЖКАХ. ОПИСАНИЕ: ДЕТИ СИДЯТ НА СТУЛЬЧИКАХ, ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПОЙТИ ПОГУЛЯТЬ В ЛЕС ИЛИ НА ПОЛЯНКУ. ТАМ МОЖНО УВИДЕТЬ ПТИЧЕК, ЖУЧКОВ, ПЧЕЛ, ЛЯГУШЕК, КУЗНЕЧИКОВ, ЗАЙЧИКА, ЕЖИКА. ИХ МОЖНО ПОЙМАТЬ И ПРИНЕСТИ В ЖИВОЙ УГОЛОК. ИГРАЮЩИЕ ИДУТ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ, А ЗАТЕМ РАЗБЕГАЮТСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ И ДЕЛАЮТ ВИД, ЧТО ЛОВЯТ В ВОЗДУХЕ ИЛИ ПРИСЕВ НА ЗЕМЛЮ. «ПОРА ДОМОЙ»- ГОВОРИТ ВОСПИТАТЕЛЬ И ВСЕ ДЕТИ, ДЕРЖА ЖИВНОСТЬ В ЛАДОШАХ, БЕГУТ ДОМОЙ И ЗАНИМАЮТ КАЖДЫЙ СВОЙ СТУЛЬЧИК. ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ КОГО-НИБУДЬ ИЗ ДЕТЕЙ И ПРЕДЛАГАЕТ ПОКАЗАТЬ, КОГО ОН ПОЙМАЛ В ЛЕСУ. РЕБЕНОК ИМИТИРУЕТ ДВИЖЕНИЯ ПОЙМАННОГО ЗВЕРЬКА. ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ, КОГО ПОЙМАЛИ. ПОСЛЕ ОНИ СНОВА ИДУТ ГУЛЯТЬ В ЛЕС. ПРАВИЛА: ВОЗВРАЩАТЬСЯ ПО СИГНАЛУ «ПОРА ДОМОЙ». ВАРИАНТЫ: ПОЕЗДКА НА ПОЕЗДЕ (СИДЯТ НА СТУЛЬЧИКАХ, ИМИТИРУЮТ РУКАМИ И НОГАМИ ДВИЖЕНИЯ И СТУК КОЛЕС). ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ МЯЧ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ЛОВКОСТЬ. ОПИСАНИЕ: ВСЕ ИГРАЮЩИЕ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ ВПЛОТНУЮ, ЛИЦОМ К ЦЕНТР
sportbu.ru
Материал (подготовительная группа) на тему: Конспект проведения подвижной игры «Хитрая лиса» в подготовительной группе
Конспект проведения подвижной игры «Хитрая лиса»
в подготовительной группе
Приемы проведения. Содержание.
Название игры: «Хитрая лиса».
Время и место проведения: в первую половину дневной прогулки на участке группы.
Атрибуты: картинка с изображением лисы, обруч, маска лисы.
Подготовка к игре:
— вместе с детьми подготовить площадку;
— до начала игры загадать детям загадку про лису, показать картинку с лисой, напомнить детям, что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное.
Программное содержание:
1. Закрепить умения бегать с увертыванием.
2. Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.
3. Воспитывать выдержку и терпение.
Организация детей.
Собрать всех детей и загадать загадку, затем показать картинку с изображением лисы.
— Дети, отгадайте загадку:
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую … (лису)
— Правильно, это лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).
— Где живет лиса? Как называется её домик?
— Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса».
Объяснение правила игры.
— Послушайте правила игры. Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего — «хитрую лису». Тот до кого я дотронусь, будет водящим – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там, где лежит обруч.
Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.
Закрепление правил:
— Как вы должны встать в начале игры?
— Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где?
— Как лиса должна ловить детей?
— Куда лиса будет отводить тех, кого поймает?
— На какие слова вы должны встать в круг?
Руководство ходом игры:
1.После того, как лиса поймает 2-3 детей и отведет в свой домик, игра останавливается, дети снова встают в круг.
2. Повторить игру 4 -5 раза.
3. После каждого повтора, выбирается новая лиса.
4. Указание: слушать внимательно сигналы воспитателя, лисе не выдавать себя раньше времени.
5. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису.
Подведение итогов.
— Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей).
Варианты игры: выбрать двух лисиц.
nsportal.ru
Анализ подвижной игры «Хитрая лиса»
Анализ подвижной игры
Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
Количество детей: 23 детей, средняя группа 3-4, I – II группа здоровье Состояние здоровья у детей различное, есть дети с основной группой здоровья, есть частоболеющие, уровень физического развития большинства детей нормальный, но есть дети с низким уровнем физического развития, если и с высоким уровнем. Уровень физической подготовки у большинства детей средний, есть в группе с низким и с высоким уровнем физической подготовки.
2.Условия проведения игры: музыкально — физкультурный зал.
3.Подготовка воспитателя: У воспитателя есть план-конспект проводимой игры.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Ход игры:
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, воспитатель обозначает дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой.
Воспитатель: Дети, а теперь я вам предлагаю открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, выяснить, кто из вас хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь?
Дети: (хором три раза с небольшими промежутками спрашивает) «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?»
При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» — будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит ….
Играющий (Ваня): «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2—3 детей…
Воспитатель: «В круг!»
Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбирать лису может и кто-нибудь из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.
4.Подготовленность места и физкультурного инвентаря: воспитатель обозначает дом лисы.
5.Одежда и обувь детей и воспитателя: спортивная форма (белая футболка и черные шорты, кеды.)
6.Организация подвижной игры: своевременность начала и окончания игры; длительность игры в целом 5-6 минут, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений 1-2минуты; способы организации воспитанников с ходьбой и бегом
, размещение детей по кругу, воспитатель в кругу, использование игроками всей площадке.
7.Эффективное решение образовательных задач: Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису, качество выполнения движений; представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств.
8.Степень реализации оздоровительных задач: продолжительность игры в целом 5 – 6 минут; дозировка и темп выполнения физических упражнений игра средней и высокой подвижности ; оценка моторной плотности игры. Моторная плотность игры составила 55%, нормальный результат, но можно его повысить, увеличив время игры.
9.Степень реализации воспитательных задач: Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопережевание.
10.Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят во время игры, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях, анализирует соотношение «цель- средства — результат» применительно к ситуации; быстро ориентируется и переключает внимание; оценивает ситуацию с различных сторон; пользуется разнородными приемами воздействия; точно передавает своё настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движениями.
11.Общая оценка проведения подвижной игры.
Игра была проведена согласно правилам, все поставленные задачи выполнены. Воспитатель предлагает перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера.
12.Предложения к совершенствованию.
Проводить игру одновременно со всеми детьми или с небольшой группой.
Написать конспект проведения новой игры по плану
Ребята, отгадайте загадку:
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Конечно, это волк. Давайте поиграем в игру, которая называется «Волк во рву».
Сюжет игры
Волк – хищное животное. Он хитрый, быстро бегает и нападает на домашних животных. Так мы с вами и поиграем: волк будет ловить коз во рву.
Организация игровых условий
Вот здесь загон для коз, а там – логово волка. Это – луг. А посередине ров – глубокая канава. Его надо обязательно перепрыгнуть.
Показ движений
Слава, покажи, как козы будут перепрыгивать через ров.
Распределение ролей
Назначим волка считалкой (расписывается содержание считалки)
Размещение играющих
Волком будет (имя ребенка).
Волк идет в логово, козы – в загон.
Объяснение правил игры
На сигнал «Козы, гулять» козы бегут на полянку, перепрыгивая ров.
По сигналу «Волк во рву!» бегут домой, перепрыгивая ров. Волк начинает ловить коз во рву.
Пойманным считается тот, кого поймает волк или тот, кто не перепрыгнет ров.
На какой сигнал козы бегут на полянку?
По какому сигналу козы бегут домой а волк их ловит?
Где волк ловит коз?
Кто считается пойманным?
Ход игры
Каждое утро хозяин выгонял коз на лужок «Козы, гулять».
Подведение итогов
Молодец, (имя ребенка), поймал сразу четырех коз. Хорошо козы прыгали, никто в ров не упал.
Подобрать к вашей игре художественное слово (расписать), варианты выбора водящего (расписать). Выбор водящего по считалке, по желанию, по голосованию детей, если есть в день проведения именинник, то он водящий, по команде например принять упор сидя кто первый присел (отреагировал на команду)тот и водит и тд.
Разработать варианты усложнения вашей игры (см. Карманова Л.Пути повышения эффективности проведения подвижных игр // Дошкольное воспитание 1986. № 11).
«Волк во рву»
Волк – хищное животное. Он хитрый, быстро бегает и нападает на домашних животных. Можно назначить 2-х Волков (чем и усложнить игру) ловить коз во рву.
Загон для коз, Логово волка. Луг. А посередине ров – глубокая канава (ров можно время от времени делать шири в зависимости от физической подготовке детей) . Его надо обязательно перепрыгнуть.
Волк идет в логово, козы – в загон.
На сигнал «Козы, гулять» козы бегут на полянку, перепрыгивая ров.
По сигналу «Волк во рву!» бегут домой, перепрыгивая ров. Волки начинает ловить коз во рву.
Пойманным считается тот, кого поймает волк или тот, кто не перепрыгнет ров.
Содержание карточки-схемы игры «Волк во рву» для самостоятельной деятельности детей.
infourok.ru
Игра хитрая лиса в детском саду правила. Игры с прыжками
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Воспитатель Александрова Г.В. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛОВКОСТЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. УПРАЖНЯТЬ В БЕГЕ С УВЕРТЫВАНИЕМ, В ЛОВЛЕ И В ПОСТРОЕНИИ В КРУГ. ОПИСАНИЕ: ИГРАЮЩИЕ СТРОЯТСЯ ПО КРУГУ, КАЖДЫЙ ПОЛУЧАЕТ ЛЕНТОЧКУ, КОТОРУЮ ОН ЗАКЛАДЫВАЕТ СЗАДИ ЗА ПОЯС ИЛИ ЗА ВОРОТ. В ЦЕНТРЕ КРУГА- ЛОВИШКА. ПО СИГНАЛУ «БЕГИ» ДЕТИ РАЗБЕГАЮТСЯ, А ЛОВИШКА СТРЕМИТСЯ ВЫТЯНУТЬ У КОГО-НИБУДЬ ЛЕНТОЧКУ. ЛИШИВШИЙСЯ ЛЕНТОЧКИ ОТХОДИТ В СТОРОНУ. ПО СИГНАЛУ «РАЗ, ДВА, ТРИ, В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ», ДЕТИ СТРОЯТСЯ В КРУГ. ЛОВИШКА ПОДСЧИТЫВАЕТ КОЛИЧЕСТВО ЛЕНТОЧЕК И ВОЗВРАЩАЕТ ИХ ДЕТЯМ. ИГРА НАЧИНАЕТСЯ С НОВЫМ ЛОВИШКОЙ. ПРАВИЛА: ЛОВИШКА ДОЛЖЕН БРАТЬ ТОЛЬКО ЛЕНТУ, НЕ ЗАДЕРЖИВАЯ ИГРАЮЩЕГО. ИГРАЮЩИЙ, ЛИШИВШИЙСЯ ЛЕНТЫ, ОТХОДИТ В СТОРОНУ. ВАРИАНТЫ: ВЫБРАТЬ ДВУХ ЛОВИШЕК. У ПРИСЕВШЕГО ИГРАЮЩЕГО НЕЛЬЗЯ БРАТЬ ЛЕНТУ. ИГРАЮЩИЕ ПРОБЕГАЮТ ПО «ДОРОЖКЕ», «МОСТИКУ», ПЕРЕПРЫГИВАЯ ЧЕРЕЗ «КОЧКИ». ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЫСТРЕЙ ПО МЕСТАМ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ, УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПО СИГНАЛУ. УПРАЖНЯТЬ В БЫСТРОМ БЕГЕ, ХОДЬБЕ, ПОДПРЫГИВАНИИ. ОПИСАНИЕ: ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ НА РАССТОЯНИИ ВЫТЯНУТЫХ РУК, МЕСТО КАЖДОГО ОТМЕЧАЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ. ПО СЛОВУ «БЕГИТЕ», ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ КРУГА, ХОДЯТ, БЕГАЮТ ИЛИ ПРЫГАЮТ ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ УБИРАЕТ ОДИН ПРЕДМЕТ. ПОСЛЕ СЛОВ «ПО МЕСТАМ», ВСЕ ДЕТИ БЕГУТ В КРУГ И ЗАНИМАЮТ СВОБОДНЫЕ МЕСТА. ОСТАВШЕМУСЯ ДЕТИ ХОРОМ ГОВОРЯТ « ВАНЯ, ВАНЯ, НЕ ЗЕВАЙ, БЫСТРО МЕСТО ЗАНИМАЙ!» ПРАВИЛА: МЕСТО В КРУГУ МОЖНО ЗАНИМАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СЛОВ «ПО МЕСТАМ». НЕЛЬЗЯ ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ ПОСЛЕ СЛОВА «БЕГИТЕ». ВАРИАНТЫ: В НАЧАЛЕ ИГРЫ НЕ ПРЯТАТЬ КУБИК, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ОСТАВАЛСЯ БЕЗ МЕСТА. УБРАТЬ 2 ИЛИ 3 КУБИКА. ЗИМОЙ ВТЫКАЮТ В СНЕГ ФЛАЖКИ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ВЫДЕРЖКУ, УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПО СИГНАЛУ. УПРАЖНЯТЬСЯ В БЕГЕ С УВЕРТЫВАНИЕМ. СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ: НА ОДНОМ КОНЦЕ ПЛОЩАДКИ ПРОВОДИТСЯ ЧЕРТА-«ДОМ», ГДЕ НАХОДЯТСЯ ГУСИ, НА ПРОТИВОПОЛОЖНОМ КОНЦЕ СТОИТ ПАСТУХ. СБОКУ ОТ ДОМА- «ЛОГОВО ВОЛКА». ОСТАЛЬНОЕ МЕСТО«ЛУГ». ОДНОГО ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗНАЧАЕТ ПАСТУХОМ, ДРУГОГО ВОЛКОМ, ОСТАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖАЮТ ГУСЕЙ. ПАСТУХ ВЫГОНЯЕТ ГУСЕЙ ПАСТИСЬ НА ЛУГ. ГУСИ ХОДЯТ, ЛЕТАЮТ ПО ЛУГУ. ПАСТУХ ЗОВЕТ ИХ «ГУСИ, ГУСИ». ГУСИ ОТВЕЧАЮТ: «ГА-ГА-ГА». «ЕСТЬ ХОТИТЕ?». «ДА-ДА-ДА». «ТАК ЛЕТИТЕ». «НАМ НЕЛЬЗЯ. СЕРЫЙ ВОЛК ПОД ГОРОЙ, НЕ ПУСКАЕТ НАС ДОМОЙ». «ТАК ЛЕТИТЕ КАК ХОТИТЕ, ТОЛЬКО КРЫЛЬЯ БЕРЕГИТЕ». ГУСИ РАСПРАВИВ КРЫЛЬЯ, ЛЕТЯТ ЧЕРЕЗ ЛУГ ДОМОЙ, А ВОЛК ВЫБЕГАЕТ, ПРЕСЕКАЕТ ИМ ДОРОГУ, СТАРАЯСЬ ПОЙМАТЬ ПОБОЛЬШЕ ГУСЕЙ (КОСНУТЬСЯ РУКОЙ). ПОЙМАННЫХ ГУСЕЙ ВОЛК УВОДИТ К СЕБЕ. ПОСЛЕ 3-4 ПЕРЕБЕЖЕК ПОДСЧИТЫВАЕТСЯ ЧИСЛО ПОЙМАННЫХ, ЗАТЕМ НАЗНАЧАЕТСЯ НОВЫЙ ВОЛК И ПАСТУХ. ПРАВИЛА: ГУСИ МОГУТ ЛЕТЕТЬ ДОМОЙ, А ВОЛК ЛОВИТЬ ИХ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СЛОВ «ТАК ЛЕТИТЕ, КАК ХОТИТЕ, ТОЛЬКО КРЫЛЬЯ БЕРЕГИТЕ». ВОЛК МОЖЕТ ЛОВИТЬ ГУСЕЙ НА ЛУГУ ДО ГРАНИЦЫ ДОМА. ВАРИАНТЫ: УВЕЛИЧИТЬ РАССТОЯНИЕ. ВВЕСТИ ВТОРОГО ВОЛКА. НА ПУТИ ВОЛКА ПРЕГРАДА- РОВ, КОТОРЫЙ НАДО ПЕРЕПРЫГНУТЬ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПО СЛОВЕСНОМУ СИГНАЛУ. УПРАЖНЯТЬ В БЕГЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ С УВЕРТЫВАНИЕМ. СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ: ДЕТИ СТОЯТ НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ПЛОЩАДКИ. ПЕРЕД НИМИ ПРОВОДИТСЯ ЧЕРТА. НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЕ ТАКЖЕ ПРОВОДИТСЯ ЧЕРТА. СБОКУ ОТ ДЕТЕЙ, НА СЕРЕДИНЕ, МЕЖДУ ДВУМЯ ЛИНИЯМИ, НАХОДИТСЯ ЛОВИШКА, НАЗНАЧЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЕМ. ДЕТИ ХОРОМ ПРОИЗНОСЯТ: «МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, ЛЮБИМ БЕГАТЬ И СКАКАТЬ, НУ, ПОПРОБУЙ НАС ДОГНАТЬ. РАЗ, ДВА, ТРИ- ЛОВИ!» ПОСЛЕ СЛОВА «ЛОВИ», ДЕТИ ПЕРЕБЕГАЮТ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ ПЛОЩАДКИ, А ЛОВИШКА ДОГОНЯЕТ БЕГУЩИХ. ТОТ, КОГО ЛОВИШКА ДОТРОНУЛСЯ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ИГРАЮЩИЙ ПЕРЕСЕК ЧЕРТУ, СЧИТАЕТСЯ ПОЙМАННЫМ И САДИТСЯ ВОЗЛЕ ЛОВИШКИ. ПОСЛЕ 23 ПЕРЕБЕЖЕК ПРОИЗВОДИТСЯ ПЕРЕСЧЕТ ПОЙМАННЫХ И ВЫБИРАЕТСЯ НОВЫЙ ЛОВИШКА. ПРАВИЛА: ПЕРЕБЕГАТЬ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ МОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ СЛОВА «ЛОВИ». ТОТ, ДО КОГО ДОТРОНУЛСЯ ЛОВИШКА ОТХОДИТ В СТОРОНУ. ТОГО, КТО ПЕРЕБЕЖАЛ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ, ЗА ЧЕРТУ, ЛОВИТЬ НЕЛЬЗЯ. ВАРИАНТЫ: ВВЕСТИ ВТОРОГО ЛОВИШКУ. НА ПУТИ УБЕГАЮЩИХ- ПРЕГРАДА- БЕГ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УГАДАЙ, КОГО ПОЙМАЛИ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ИНИЦИАТИВУ. УПРАЖНЯТЬ В БЕГЕ, В ПРЫЖКАХ. ОПИСАНИЕ: ДЕТИ СИДЯТ НА СТУЛЬЧИКАХ, ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПОЙТИ ПОГУЛЯТЬ В ЛЕС ИЛИ НА ПОЛЯНКУ. ТАМ МОЖНО УВИДЕТЬ ПТИЧЕК, ЖУЧКОВ, ПЧЕЛ, ЛЯГУШЕК, КУЗНЕЧИКОВ, ЗАЙЧИКА, ЕЖИКА. ИХ МОЖНО ПОЙМАТЬ И ПРИНЕСТИ В ЖИВОЙ УГОЛОК. ИГРАЮЩИЕ ИДУТ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ, А ЗАТЕМ РАЗБЕГАЮТСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ И ДЕЛАЮТ ВИД, ЧТО ЛОВЯТ В ВОЗДУХЕ ИЛИ ПРИСЕВ НА ЗЕМЛЮ. «ПОРА ДОМОЙ»- ГОВОРИТ ВОСПИТАТЕЛЬ И ВСЕ ДЕТИ, ДЕРЖА ЖИВНОСТЬ В ЛАДОШАХ, БЕГУТ ДОМОЙ И ЗАНИМАЮТ КАЖДЫЙ СВОЙ СТУЛЬЧИК. ВОСПИТАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ КОГО-НИБУДЬ ИЗ ДЕТЕЙ И ПРЕДЛАГАЕТ ПОКАЗАТЬ, КОГО ОН ПОЙМАЛ В ЛЕСУ. РЕБЕНОК ИМИТИРУЕТ ДВИЖЕНИЯ ПОЙМАННОГО ЗВЕРЬКА. ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ, КОГО ПОЙМАЛИ. ПОСЛЕ ОНИ СНОВА ИДУТ ГУЛЯТЬ В ЛЕС. ПРАВИЛА: ВОЗВРАЩАТЬСЯ ПО СИГНАЛУ «ПОРА ДОМОЙ». ВАРИАНТЫ: ПОЕЗДКА НА ПОЕЗДЕ (СИДЯТ НА СТУЛЬЧИКАХ, ИМИТИРУЮТ РУКАМИ И НОГАМИ ДВИЖЕНИЯ И СТУК КОЛЕС). ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ МЯЧ» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ЛОВКОСТЬ. ОПИСАНИЕ: ВСЕ ИГРАЮЩИЕ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ ВПЛОТНУЮ, ЛИЦОМ К ЦЕНТРУ. ОДИН ИГРАЮЩИЙ СТАНОВИТСЯ В ЦЕНТР, ЭТО ГОВОРЯЩИЙ. ИГРАЮЩИЕ ДЕРЖАТ РУКИ ЗА СП
sportbu.ru