Хитрости игры в домино
Правила игры в домино: Козел
Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5 и 6-6) называются дублями.
В игре участвуют от двух до четырех человек.
Ход игры
Игра в «Козла» делится на раунды.
В начале каждого раунда игроки берут на руки вслепую по семь костей.
Если у игрока на руках пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости пересдаются.
Как можно поиграть в эту игру:
Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся после сдачи кости взакрытую отодвигаются на край стола. Эти кости называются «базар».
Первый ход в первом раунде принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Именно с этого дубля обязан зайти участник. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого на руках дубль 2-2. И так далее до кости 6-6. Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ход с кости 5-6, и так далее по убыванию значений костей.
Ход передается по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.
Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар», то есть вслепую вытягивает по одной из отложенных на край стола лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением. В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок «стучит», то есть пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.
Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой можно играть.
За один ход игрок может положить только одну кость.
Раунд заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Первый ход в следующем раунде совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.
«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.
Например, на столе уже выложены кости 1-2, 2-6, 0-2, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 2-4, а с другой — костью 5-2. Это «рыба».
Если бы дубль 2-2 не был разыгран, как показано на картинке, а находился бы на «базаре» или на руках у кого-либо из игроков, это все равно была бы «рыба».
Если раунд заканчивается не рыбой, а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.
Подсчет очков
Если у игрока по итогам раунда на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.
Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число «запоминается» на следующий раунд за игроком. Если в следующем раунде игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой «запомненной» и переходит в «запомненную» сумму на следующий раунд. Если игрок «вышел», то все его «запомненные» очки обнуляются.
Если игрок набрал в раунде более 12 очков — то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были «запомненные» очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не «запоминаются» и любое, даже самое малое, количество очков набранных в раунде будет сразу же плюсоваться на счет игрока.
Все набранные или «запомненные» игроками очки отображаются на экране рядом с логином. «Запомненные» очки отображаются желтым цветом. Перед суммой очков стоит знак «+»
Открытый счет отображается красным цветом, без знака «+»
Рассмотрим систему подсчета очков на примере когда один из игроков «вышел »
Верхнее число в таблице — очки набранные в предыдущих раундах.
Число посередине (над чертой) — сумма, набранная в текущем раунде.
Число под чертой — итоговая сумма очков.
В рассматриваемом нами примере игрок Masha «вышла», так как набрала 0 очков. До этого раунда у нее было 19 «запомненных» очков. Так как игрок «вышел», его запомненные очки обнулились и итоговая сумма равна нулю.
Игрок Alex не имел на начало раунда никаких очков, но в текущем раунде набрал 3 очка. Поскольку 3 очка меньше 12 и игрок не открыл счет, то он получил в результате +3 «запомненных» очка.
Игрок Olya на начало раунда имела +7 «запомненных» очков. В текущем раунде она набрала 13 очков и таким образом открыла счет. В результате она получила 13 + 7 = 20 очков.
Игрок Serg имел на начло раунда +4 «запомненных» очка. В раунде он набрал 5 очков. Таким образом счет он не открыл, но «запомненные» очки суммировались. Теперь у него +9 «запомненных» очков.
Если раунд заканчивается «рыбой», то существует несколько вариантов правил, по которым идет подсчет очков. При создании заявки на игру вы сможете задать один из этих вариантов, изменив соответствующий параметр. Теперь рассмотрим каждый из них на примере.
Первый вариант правил назовем «рыба на всех ». В этом варианте подсчет очков ничем не отличается от обычного механизма подсчета. Единственное отличие в том, что каждый игрок в этом раунде набрал очки, так как «вышедшего» игрока нет.
Обратим внимание на таблицу. В средней строчке таблицы нарисованы иконки «рыбы». Они говорят нам о том, что раунд закончился «рыбой».
Второй вариант назовем «рыба на одного ». В этом варианте подсчитываются не только очки каждого игрока, но и сумма очков всех костей оставшихся на руках у игроков. В результате подсчета очков находится игрок, который набрал наибольшее количество очков в этом раунде. Именно ему добавляется сумма очков всех оставшихся на руках у игроков костей. Рассмотрим на примере:
В этом раунде игрок с ником Masha набрал 2 очка, Alex — 3 очка, Olya — 13 очков и Serg — 5 очков. Значит общая сумма очков набранных игроками — 23.
Больше всего очков в раунде набрала Olya, у нее 13. Значит, общую сумму очков набранных всеми игроками получает именно она. Это 23 очка. Кроме того у нее были «запомнены» 7 очков, которые добавляются к сумме при открытии счета. В итоге Olya получает 30 очков. Обратим внимание на то, что запомненные очки у других игроков обнулились.
Возможна и другая ситуация, когда несколько игроков набирают одинаковое максимальное количество очков. Например:
Игроки Alex и Olya набрали наибольше количество очков. У каждого из низ 14. В этом случае раунд считается сыгранным «вничью». Вся сумма по рыбе (35 очков) переходит на следующий раунд.
Такая ситуация также отображается на экране. Под таймером в этом случае появляется иконка рыбы. На ней отображено число +35, то есть сумма, перешедшая по рыбе с прошлого раунда.
В этом случае, в следующем раунде, вне зависимости от его исхода (неважно будет ли он закончен обычным выходом, или «рыбой») игрок, набравший максимальное количество очков получит вдобавок к своему счету всю перешедшую с прошлого раунда сумму.
Если же раунд снова закончится «рыбой» и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий.
Так будет продолжаться до тех пор, пока не найдется один игрок, набравший максимальное количество очков.
Итоги игры
Игра считается законченной, как только один из игроков набирает 101 или более очков. Игрок, набравший в сумме по итогам проведенных раундов 101 и более очков, считается проигравшим, то есть становится «козлом».
Подсчет рейтинга по игре в «Козла»
Проигравший игрок не получает очков рейтинга.
Все остальные игроки получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:
(100 − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.
Например:
Masha набрала 25 очков.
Подставляем значение в формулу, считаем: (100 − 25) / 10 = 7,5.
Округляем = 8.
Таким образом, рейтинг игрока Masha по итогам проведенной игры увеличится на 8 очков.
Если партия прерывается по таймауту, то игрок выбывший из игры по таймауту не получает очков рейтинга.
Все остальные игроки в этом случае получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:
([очки игрока выбывшего по таймауту] − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.
Например:
Alex набрал 32 очка и выбыл по таймауту. Он не получает очков рейтинга.
Masha набрала 30 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 30) / 10 = 0,2
Округляем = 0.
Но мы помним, что результат не может быть менее 1 очка. Таким образом рейтинг игрока Masha повысится на единицу.
Olya набрала 13 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 13) / 10 = 1,9
Округляем = 2 очка.
Таким образом, рейтинг игрока Olya по итогам проведенной игры увеличится на 2 очка.
play4games.ru
Хитрости игры в домино
Как играть в домино?
Домино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д).
Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель?
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
Обо всем этом дальше.
Классические правила: как играть в домино
В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5.
Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.д.). А если никому не попался дубль вовсе, то начинают игру с доминошки с большИм значением, например 6-5.
Во время игры необходимо выкладывать игральные костяшки по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить кость, которая имеет у себя 5: 5-3, к примеру, к кости 5-3 можно приложить как доминошку, имеющую 5, так и костяшку с 3.
Если у игрока нет подходящей кости, то он берет ее из тех, которые остались не разыгранными, или же пропускает ход. Но нельзя пропускать ход, если на руках есть хотя бы одна подходящая кость.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не положит на стол свою последнюю игральную кость. Победителю записывают сумму очков всех проигравших.
Очки подсчитываются по значениям доминошек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9 очков, 2-5=7 очков). Стоит отметить, что 0-0 приписывает участнику 25 очков.
Также, игра может закончиться, когда у игроков еще есть игральные кости, но положить на стол нечего. Эта ситуация называется «рыба» и здесь выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывают разницу очков проигравших.
Игра заканчивается тогда, когда один из игроков наберет заранее оговоренную сумму очков, например, 100.
Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.
«Козёл»
Самая популярная вариация игры в домино называется «Козел». Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды.
На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют «базар». Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е.
1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля.
Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см. правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек.
Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках. Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков.
Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул «Козла». Также в «козла» можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.
Ещё больше интересного
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Секреты игры в домино
Правила игры в домино: Козел
Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5 и 6-6) называются дублями.
В игре участвуют от двух до четырех человек.
Ход игры
Игра в «Козла» делится на раунды.
В начале каждого раунда игроки берут на руки вслепую по семь костей.
Если у игрока на руках пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости пересдаются.
Как можно поиграть в эту игру:
Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся после сдачи кости взакрытую отодвигаются на край стола. Эти кости называются «базар».
Первый ход в первом раунде принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Именно с этого дубля обязан зайти участник. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого на руках дубль 2-2. И так далее до кости 6-6. Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ход с кости 5-6, и так далее по убыванию значений костей.
Ход передается по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.
Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар», то есть вслепую вытягивает по одной из отложенных на край стола лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением. В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок «стучит», то есть пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.
Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой можно играть.
За один ход игрок может положить только одну кость.
Раунд заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Первый ход в следующем раунде совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.
«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.
Например, на столе уже выложены кости 1-2, 2-6, 0-2, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 2-4, а с другой — костью 5-2. Это «рыба».
Если бы дубль 2-2 не был разыгран, как показано на картинке, а находился бы на «базаре» или на руках у кого-либо из игроков, это все равно была бы «рыба».
Если раунд заканчивается не рыбой, а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.
Подсчет очков
Если у игрока по итогам раунда на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.
Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число «запоминается» на следующий раунд за игроком. Если в следующем раунде игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой «запомненной» и переходит в «запомненную» сумму на следующий раунд. Если игрок «вышел», то все его «запомненные» очки обнуляются.
Если игрок набрал в раунде более 12 очков — то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были «запомненные» очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не «запоминаются» и любое, даже самое малое, количество очков набранных в раунде будет сразу же плюсоваться на счет игрока.
Все набранные или «запомненные» игроками очки отображаются на экране рядом с логином. «Запомненные» очки отображаются желтым цветом. Перед суммой очков стоит знак «+»
Открытый счет отображается красным цветом, без знака «+»
Рассмотрим систему подсчета очков на примере когда один из игроков «вышел »
Верхнее число в таблице — очки набранные в предыдущих раундах.
Число посередине (над чертой) — сумма, набранная в текущем раунде.
Число под чертой — итоговая сумма очков.
В рассматриваемом нами примере игрок Masha «вышла», так как набрала 0 очков. До этого раунда у нее было 19 «запомненных» очков. Так как игрок «вышел», его запомненные очки обнулились и итоговая сумма равна нулю.
Игрок Alex не имел на начало раунда никаких очков, но в текущем раунде набрал 3 очка. Поскольку 3 очка меньше 12 и игрок не открыл счет, то он получил в результате +3 «запомненных» очка.
Игрок Olya на начало раунда имела +7 «запомненных» очков. В текущем раунде она набрала 13 очков и таким образом открыла счет. В результате она получила 13 + 7 = 20 очков.
Игрок Serg имел на начло раунда +4 «запомненных» очка. В раунде он набрал 5 очков. Таким образом счет он не открыл, но «запомненные» очки суммировались. Теперь у него +9 «запомненных» очков.
Если раунд заканчивается «рыбой», то существует несколько вариантов правил, по которым идет подсчет очков. При создании заявки на игру вы сможете задать один из этих вариантов, изменив соответствующий параметр. Теперь рассмотрим каждый из них на примере.
Первый вариант правил назовем «рыба на всех ». В этом варианте подсчет очков ничем не отличается от обычного механизма подсчета. Единственное отличие в том, что каждый игрок в этом раунде набрал очки, так как «вышедшего» игрока нет.
Обратим внимание на таблицу. В средней строчке таблицы нарисованы иконки «рыбы». Они говорят нам о том, что раунд закончился «рыбой».
Второй вариант назовем «рыба на одного ». В этом варианте подсчитываются не только очки каждого игрока, но и сумма очков всех костей оставшихся на руках у игроков. В результате подсчета очков находится игрок, который набрал наибольшее количество очков в этом раунде. Именно ему добавляется сумма очков всех оставшихся на руках у игроков костей. Рассмотрим на примере:
В этом раунде игрок с ником Masha набрал 2 очка, Alex — 3 очка, Olya — 13 очков и Serg — 5 очков. Значит общая сумма очков набранных игроками — 23.
Больше всего очков в раунде набрала Olya, у нее 13. Значит, общую сумму очков набранных всеми игроками получает именно она. Это 23 очка. Кроме того у нее были «запомнены» 7 очков, которые добавляются к сумме при открытии счета. В итоге Olya получает 30 очков. Обратим внимание на то, что запомненные очки у других игроков обнулились.
Возможна и другая ситуация, когда несколько игроков набирают одинаковое максимальное количество очков. Например:
Игроки Alex и Olya набрали наибольше количество очков. У каждого из низ 14. В этом случае раунд считается сыгранным «вничью». Вся сумма по рыбе (35 очков) переходит на следующий раунд.
Такая ситуация также отображается на экране. Под таймером в этом случае появляется иконка рыбы. На ней отображено число +35, то есть сумма, перешедшая по рыбе с прошлого раунда.
В этом случае, в следующем раунде, вне зависимости от его исхода (неважно будет ли он закончен обычным выходом, или «рыбой») игрок, набравший максимальное количество очков получит вдобавок к своему счету всю перешедшую с прошлого раунда сумму.
Если же раунд снова закончится «рыбой» и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий.
Так будет продолжаться до тех пор, пока не найдется один игрок, набравший максимальное количество очков.
Итоги игры
Игра считается законченной, как только один из игроков набирает 101 или более очков. Игрок, набравший в сумме по итогам проведенных раундов 101 и более очков, считается проигравшим, то есть становится «козлом».
Подсчет рейтинга по игре в «Козла»
Проигравший игрок не получает очков рейтинга.
Все остальные игроки получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:
(100 − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.
Например:
Masha набрала 25 очков.
Подставляем значение в формулу, считаем: (100 − 25) / 10 = 7,5.
Округляем = 8.
Таким образом, рейтинг игрока Masha по итогам проведенной игры увеличится на 8 очков.
Если партия прерывается по таймауту, то игрок выбывший из игры по таймауту не получает очков рейтинга.
Все остальные игроки в этом случае получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:
([очки игрока выбывшего по таймауту] − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.
Например:
Alex набрал 32 очка и выбыл по таймауту. Он не получает очков рейтинга.
Masha набрала 30 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 30) / 10 = 0,2
Округляем = 0.
Но мы помним, что результат не может быть менее 1 очка. Таким образом рейтинг игрока Masha повысится на единицу.
Olya набрала 13 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 13) / 10 = 1,9
Округляем = 2 очка.
Таким образом, рейтинг игрока Olya по итогам проведенной игры увеличится на 2 очка.
play4games.ru
Советы как хорошо научиться играть домино
Главная » Домино » Советы как хорошо научиться играть домино
Как играть в домино?
Домино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д).
Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель?
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
Обо всем этом дальше.
Классические правила: как играть в домино
В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5.
Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.д.). А если никому не попался дубль вовсе, то начинают игру с доминошки с большИм значением, например 6-5.
Во время игры необходимо выкладывать игральные костяшки по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить кость, которая имеет у себя 5: 5-3, к примеру, к кости 5-3 можно приложить как доминошку, имеющую 5, так и костяшку с 3.
Если у игрока нет подходящей кости, то он берет ее из тех, которые остались не разыгранными, или же пропускает ход. Но нельзя пропускать ход, если на руках есть хотя бы одна подходящая кость.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не положит на стол свою последнюю игральную кость. Победителю записывают сумму очков всех проигравших.
Очки подсчитываются по значениям доминошек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9 очков, 2-5=7 очков). Стоит отметить, что 0-0 приписывает участнику 25 очков.
Также, игра может закончиться, когда у игроков еще есть игральные кости, но положить на стол нечего. Эта ситуация называется «рыба» и здесь выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывают разницу очков проигравших.
Игра заканчивается тогда, когда один из игроков наберет заранее оговоренную сумму очков, например, 100.
Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.
«Козёл»
Самая популярная вариация игры в домино называется «Козел». Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды.
На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют «базар». Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е.
1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля.
Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см. правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек.
Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках. Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков.
Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул «Козла». Также в «козла» можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.
Ещё больше интересного
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Советы как хорошо научиться играть домино
Совет 1: Как выигрывать в домино
По правилам игры каждый из игроков выбирает семь закрытых и перемешанных между собой костей домино. и его дальнейшей целью в игре становится выставление одновременно костей 6:6 и 0:0, создающее выигрышную ситуацию.
Если у вас в наборе костей есть два дубля, вы имеете право выставить на доску оба дубля или же сохранить один дубль про запас, выставив второй. Первым ходит тот игрок, у которого в наборе есть кость 1:1. Если в домино играют четыре человека, право хода переходит от первого игрока по часовой стрелке ко второму, третьему и четвертому.
Как можно поиграть в эту игру:
Выставляйте кости так, чтобы на следующем ходе к предыдущей кости могла приклеиться следующая. Если же вы выставите кость 6:6, а затем 0:0, вы выиграете партию, получив звание генерала. Выставление только одной кости 0:0 наделяет вас званием офицера. Таким образом, вашей тактикой в игре должно стать стремление получить звание генерала или офицера, а значит создание выигрышной ситуации, которая дает такую возможность.
Несмотря на то, что договоренности между игроками запрещены правилами игры, вы можете заранее договориться со своим партнером о каких-то сигнальных знаках или сформировать типичное поведение для каких-либо игровых ситуаций, а также отслеживать это поведение у других игроков.
В каждом игровом круге старайтесь запоминать ходы соперников, а также ходы своего партнера. Если вы играете вчетвером, вам нужно также определиться, кто из вашей пары с партнером станет игровым лидером. Определив лидера, не переназначайте его в ходе игры – лидер должен остаться неизменным на протяжении всей партии.
Наблюдайте за костями своих противников, стараясь вычислить расположение выигрышных дублей 0:0 и 6:6. Если соперники часто пропускали ходы или играли крупными костями, увеличивается шанс появления «рыбы», что может привести к проигрышу соперников.
Совет 2: Как играть в домино
Эта древняя китайско-индийская игра стала очень популярной еще в 18-ом веке. Тогда же костяшки получили имя «домино» в честь маскарадных черно-белых костюмов. Сейчас существует несколько разновидностей игры в домино. Рассмотрим самую популярную в России разновидность — «козел».
- набор костяшек домино, пустой стол, от 2 до 4 увлеченных людей
Все костяшки опрокидываются на стол точками вниз и тщательно перемешиваются. Затем игроки разбирают наугад по 5-7 костяшек. Если вы играете вчетвером или втроем, то каждому достается по 5 костяшек. Если игроков только двое, то они берут по 7 штук. Оставшиеся камни образуют так называемый «базар», их откладывают в сторону не открывая.
Игроки рассматривают свои камни. Начинает игру тот, у кого есть самый старший дубль (камень с одинаковыми числами). Вообще, это камень 6-6, если такого на руках ни у кого нет, то ищут 5-5 и так далее. Если же сложилась такая ситуация, что ни у кого нет дублей, то ходят со старшего камня с разными числами 6-5 или 6-4 и так далее. Итак, первый ходящий кладет первую фишку на стол, ход от него переходит по часовой стрелке к следующему игроку.
Следующий игрок должен положить к имеющемуся на столе камню один из своих камней с тем условием, что на одной его половине такое же число точек, как и у уже лежащего на столе. Так игроки выкладывают камни на стол, присоединяя их к одному или другому краю получающейся линии по принципу совпадения количества точек.
Если у кого-то из игроков есть два дубля, которые могут быть положены и справа, и слева от множества камней на столе, то такие дубли можно положить за один ход. Вообще же в ход кладется только один камень. Если у игрока нет подходящего камня, то он отправляется «на базар», то есть берет наугад фишку из кучи лишних камней. Игрок берет камни из «базара», до тех пор пока не вытянет подходящий. Все неподходящие к выкладыванию камни остаются у него на руках.
Таким образом игра продолжается, пока один из игроков не выложит все свои камни на стол или же пока не возникнет «рыба». «Рыба» — это тупиковая ситуация, когда у всех игроков есть фишки на руках, но ни у кого нет подходящих фишек для стола, а в «базаре» фишки закончились.
В конце игры подсчитывается количество очков, оставшихся у каждого игрока. Количество очков совпадает с количеством точек на костяшках, которые остались у игрока на руках. При этом пустой дубль 0-0 стоит 25 очков. Запись очков для каждого игрока открывается с 13 очков. После записи очков начинается следующий кон игры. Заканчивается игра, когда один из игроков наберет 101 очко, его называют «козлом».
В домино фишки называются «камнями», «костяшками» и «домино».
Выгодно стараться, как можно быстрее выложить фишки с большим количеством очков и штрафной дубль 0-0.
Следите за количеством тех или иных фишек на столе, чтобы вовремя сделать «рыбу». Каждое количество точек на фишках встречается 7 раз.
play4games.ru
Стратегия игры в домино
Совет 1: Как выигрывать в домино
По правилам игры каждый из игроков выбирает семь закрытых и перемешанных между собой костей домино . и его дальнейшей целью в игре становится выставление одновременно костей 6:6 и 0:0, создающее выигрышную ситуацию.
Если у вас в наборе костей есть два дубля, вы имеете право выставить на доску оба дубля или же сохранить один дубль про запас, выставив второй. Первым ходит тот игрок, у которого в наборе есть кость 1:1.
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
Если в домино играют четыре человека, право хода переходит от первого игрока по часовой стрелке ко второму, третьему и четвертому.
Выставляйте кости так, чтобы на следующем ходе к предыдущей кости могла приклеиться следующая. Если же вы выставите кость 6:6, а затем 0:0, вы выиграете партию, получив звание генерала. Выставление только одной кости 0:0 наделяет вас званием офицера.
Таким образом, вашей тактикой в игре должно стать стремление получить звание генерала или офицера, а значит создание выигрышной ситуации, которая дает такую возможность.
Несмотря на то, что договоренности между игроками запрещены правилами игры, вы можете заранее договориться со своим партнером о каких-то сигнальных знаках или сформировать типичное поведение для каких-либо игровых ситуаций, а также отслеживать это поведение у других игроков.
В каждом игровом круге старайтесь запоминать ходы соперников, а также ходы своего партнера. Если вы играете вчетвером, вам нужно также определиться, кто из вашей пары с партнером станет игровым лидером. Определив лидера, не переназначайте его в ходе игры – лидер должен остаться неизменным на протяжении всей партии.
Наблюдайте за костями своих противников, стараясь вычислить расположение выигрышных дублей 0:0 и 6:6. Если соперники часто пропускали ходы или играли крупными костями, увеличивается шанс появления «рыбы», что может привести к проигрышу соперников.
Совет 2: Как играть в домино
Эта древняя китайско-индийская игра стала очень популярной еще в 18-ом веке. Тогда же костяшки получили имя «домино» в честь маскарадных черно-белых костюмов. Сейчас существует несколько разновидностей игры в домино.
Рассмотрим самую популярную в России разновидность — «козел».
набор костяшек домино, пустой стол, от 2 до 4 увлеченных людей
Все костяшки опрокидываются на стол точками вниз и тщательно перемешиваются. Затем игроки разбирают наугад по 5-7 костяшек. Если вы играете вчетвером или втроем, то каждому достается по 5 костяшек. Если игроков только двое, то они берут по 7 штук.
Оставшиеся камни образуют так называемый «базар», их откладывают в сторону не открывая.
Игроки рассматривают свои камни. Начинает игру тот, у кого есть самый старший дубль (камень с одинаковыми числами). Вообще, это камень 6-6, если такого на руках ни у кого нет, то ищут 5-5 и так далее.
Если же сложилась такая ситуация, что ни у кого нет дублей, то ходят со старшего камня с разными числами 6-5 или 6-4 и так далее. Итак, первый ходящий кладет первую фишку на стол, ход от него переходит по часовой стрелке к следующему игроку.
Следующий игрок должен положить к имеющемуся на столе камню один из своих камней с тем условием, что на одной его половине такое же число точек, как и у уже лежащего на столе. Так игроки выкладывают камни на стол, присоединяя их к одному или другому краю получающейся линии по принципу совпадения количества точек.
Если у кого-то из игроков есть два дубля, которые могут быть положены и справа, и слева от множества камней на столе, то такие дубли можно положить за один ход. Вообще же в ход кладется только один камень.
Если у игрока нет подходящего камня, то он отправляется «на базар», то есть берет наугад фишку из кучи лишних камней. Игрок берет камни из «базара», до тех пор пока не вытянет подходящий. Все неподходящие к выкладыванию камни остаются у него на руках.
Таким образом игра продолжается, пока один из игроков не выложит все свои камни на стол или же пока не возникнет «рыба». «Рыба» — это тупиковая ситуация, когда у всех игроков есть фишки на руках, но ни у кого нет подходящих фишек для стола, а в «базаре» фишки закончились.
В конце игры подсчитывается количество очков, оставшихся у каждого игрока. Количество очков совпадает с количеством точек на костяшках, которые остались у игрока на руках. При этом пустой дубль 0-0 стоит 25 очков.
Запись очков для каждого игрока открывается с 13 очков. После записи очков начинается следующий кон игры. Заканчивается игра, когда один из игроков наберет 101 очко, его называют «козлом».
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Как играть в домино — ЗнайКак.ру
Самоучитель игры в домино(а не забить ли нам КОЗЛА?)
Вместо предисловия
Сижу, смотрю по TV в очередной раз х/ф ‘Казино’. Смотрю и думаю. Ох и доберусь я когда-нить до… не, не до Лас-Вегаса (ну не люблю я Америку, и американцев не люблю), до Монте-Карло. Чего греха таить, азартный я человек. Сколько в школе денег выиграл… Страсть. А ведь как много на свете интересных игр? ‘В бой, в кораблики’ (с) И почему-то вспомнил про домино. Прекрасная игра. Развивает пространственное мышление, быстроту реакции, учит быстро и хорошо считать, развивает способность работать в коллективе. Как много в ней красивых комбинаций, хитроумных ловушек. Сколько глубокой философии и мистицизма. Какие эмоции порой бушуют за столом, сколько трагического подчас можно прочесть в глазах игроков… А еще из костяшек можно построить башню. Тут уже ловкость нужна. И чувствую, внутри меня какие-то процессы происходят. Сначала думал пучит. Прислушался к себе… Вроде нет. И вдруг понял — меня переполняет возмущение. Молодежь не любит играть в домино. Наверное, потому что не умеет?
Эх, потерянное поколение… Отсюда и злости столько на улицах, желание слепой наживы, преступления против личности… Школы домино вряд ли откроются. В чем же выход? Возможно в самоучителе. Пришлось все бросить и написать. А кто, если не я? Конечно, как в любом деле, в домино нужна практика, но начать можно…
Выбор домино Стоя перед прилавком магазина или лотком уличного торговца вы пытаетесь сделать выбор (конечно если есть из чего выбирать) какое именно домино вам приобрести. Как правило домино бывает двух вариантов. Черные костяшки — белые точки, черные точки — белые костяшки (такие прямоугольнички, разделенные на две равные части, с нанесенными на них точками или при отсутствии оных. Иногда их называют картами, фишками или как-то иначе). Тут, как говориться, каждому свое. Кто что предпочитает. Случается встретить домино и иных цветовых гамм, но крайне редко. Но вот на что следует особо обратить внимание, так это на материал из которого домино сделано. Во-первых он должен быть крепким, чтобы костяшка не разрушилась когда кто-то решит отдуплиться (вольная интерпретация слова дубль, но об этом позже) и разлетаясь в разные стороны не поранила осколками игроков. Во-вторых достаточно тяжелым, чтобы наличие костяшек в руке ощущалось, но ни в коем случае не обременяло. Размер костяшки должен быть таким, чтобы в одной руке помещалось пять, а если постараться шесть штук. Ни больше, ни меньше.
Выбор партнера Игра ведется двое надвое. То есть команда на команду. Стенка на стенку. Для этого вам нужен партнер. Партнер — это человек с которым вам придется играть в паре. Он может поддержать вашу игру, если вы ее ведете или взять на себя, если его расклад круче. Партнер должен быть способен в любую секунду перетянуть на себя одеяло, если вас прокатили соперники (но об этом позже), независимо от того, насколько плох или хорош его расклад. Партнер это тот человек, который будет держать дверь, если вас начнут бить за очень ловкую игру, пока вы ищите кусок труты или кирпич. Выбирая партнера помните об этом. И еще. Партнер должен уметь считать. Как минимум до семи.
Подсчет очков Если одна из сторон закончила игру, то второй придется сосчитать все точки на костяшках, что остались у них на руках. Дело непростое, согласен. Но что поделать. Таковы правила. Кстати то же самое придется сделать если кто-то ни с хрена (как вам кажется) крикнет РЫБА! (но об этом чуть позже) Если у вас на руках осталась одна единственная доминошка ‘пусто-пусто’ — она оценивается в десять очков. При наличии на руках других доминошек ‘пусто-пусто’ вообще не засчитывается.
Ведение записи После того как проигравший сосчитает количество точек на костяшках, что остались у него и его партнера на руках, их придется записать. На свой счет. Делается это очень просто. Берется бумага, ручка или карандаш, и проводится вертикальная линия. Миллиметров сто — сто двадцать. Поперек, в десяти миллиметрах от ее начала, проводите коротенькую, миллиметров в двадцать, горизонтальную, над которой, по разные стороны от вертикальной делаете надпись. Какую? А хрен вас знает. Сами думайте. Главное чтобы все игроки были согласны с тем, что одна надпись обозначает одну команду другая другую. Количество точек после каждой партии суммируется и записывается столбиком. Кто первый выйдет из ста одного — тот проиграл.
Замес Бытует ошибочное мнение, что самое главное в игре это первый ход. Мол он задает темп, стиль и настроение. Я нисколько не хочу приуменьшить его значение, но тот, кто играл в домино хотя бы неделю, с уверенностью и горячо поддержит меня в том, что самое главное это замес. Когда перемешиваете костяшки, следите затем, чтобы движение рук было неспешным, (иначе костяшки под действием центробежных сил улетят со стола), но и не скованным. При замесе, как правило, левая рука двигается по часовой стрелке, а правая против часовой. Можно и на оборот. Но всегда следите за тем, чтобы перемещение костяшек по столу было равноудаленным относительно друг друга. А иначе расклад будет фиговым и вам просто оторвут руки. Как соперники, так и партнер.
Расклад Я неоднократно был свидетелем того, как оценив костяшки, которые достались при дележке, один из игроков объявлял: вы проиграли. И соперники раньше, чем был закончен первый круг, соглашались с этим. Внимательно осмотрите полученные доминошки. Прикиньте, на чем будете играть. Выбор прост. Чем больше у вас одинаковых номеров, тем проще вам придется в игре. (А может и не придется. Домино не половое влечение. Тут руками делу не поможешь, соображалка нужна.) обязательно пересчитайте все доставшиеся вам одинаковые номера. Во-первых так проще решить на чем играть, во-вторых, возможно одинаковых слишком много и нужно сделать перезамес. А иначе соперник может опротестовать результат партии. Не только словами, но и действием. И даже принудить к сожительству (но это случается крайне редко). Пять дуплей и шесть одинаковых номеров означают перезамес.
Первый ход Итак: Как говориться понеслась. Игра начинается с дупля (костяшки в каждой половинке которой находится одинаковое количество точек) ‘один — один’. Игра почти всегда начинается с дупля. Если он есть. Если нет, можно начать с любой костяшки. Это называется зайти с горбатого. Даже если есть дупель можно зайти с горбатого. Это вам решать. Но при начале партии годиться только ‘один — один’. Во всех остальных случаях, прежде чем зайти вам следует оценить доставшиеся костяшки, посчитать каких больше и если сочтете нужным зайти с дупля, нет — с горбатого. А можно зайти с левого горбатого. Тогда вообще никто не поймет что вы задумали. Даже ваш партнер. А у вас тем временем появиться шанс красиво выиграть. Или проиграть. Что тоже может быть красиво.
Игра Игроки садятся через одного, ходят по очереди. Кости (их число всегда двадцать восемь, реже двадцать семь) перемешены, поделены между игроками поровну, по семь штук. Тот кто должен сделал первый ход и игра началась. Будьте внимательны. Будьте внимательны. И еще раз будьте внимательны. Следите за тем, что выставляют соперники и партнер. То, что выставляет партнер, вам следует поддерживать, и беспощадно забивать все, на чем играют соперники. В общем-то это половина победы. Помогай своему и порть игру чужим. Даже если вы неважно играете, просто поддержите своего партнера, и он все сделает сам. На худой конец попробуйте не мешать партнеру играть. Не забывайте считать сколько одинаковых номеров выставлено на стол, сколько у вас на руках и прикиньте сколько на руках у каждого из игроков. Чем больше выставлено, тем меньше на руках. Тем больше вероятность, что у соперника не окажется нужной костяшки. Это еще один шаг к выигрышу. Следите за тем, какие номера не нравятся сопернику. И давите ими, давите, давите. Иногда полезно сыграть на костях соперника. Допустим, он играет на тройках, а у вас есть возможность сделать игру ‘по три’. Возможно это вариант. Так или иначе сопернику придется забить свой номер. Значит на руках у него останется меньше костяшек, на которых он собирался сыграть. Это может облегчить игру вам и вашему партнеру. А сопернику испортит настроение. Паника в стане противника половина победы. Не помню кто сказал, но точно про домино. Помните, что по теории вероятности, теории случайных чисел, второму закону Ньютона и просто по определению, кто первый выставил костяшку, тот первый и закончит. При условии, что он ни разу не пропустил свой ход. Поэтому вам нужно стремиться прокатить соперников и не дать прокатить себя и партнера. В игре есть семь дуплей. Дупель конечно не джокер, но вещь тоже клевая. Когда у вас есть дупель, а вы не знаете как лучше пойти, оставьте все как есть. Существует такое понятие ‘отдуплиться’ или ‘отойти’. То есть ваша проблема становится проблемой вашего соперника. Но берегитесь! Дуплиться нужно вовремя. Иначе вам могут ‘обрубить’ дупля. То есть закрыть пятую костяшку раньше, чем вы успеете ‘отойти’. В этой ситуации вы не сможете кончить. В домино это слово имеет менее зловещий смысл чем по жизни. Но тоже штука весьма неприятная. А вот что приятно, так это обрубить дупля сопернику. Как- нибудь попробуйте. Поскольку одинаковых номеров на половинках костяшек может быть только семь, выставляя шестой и имея седьмой на руках, вы получаете, по крайней мере, один гарантированный ход. При этом лишая выбора остальных игроков. Это называется ‘взять конца’. Взять конца можно как в конце игры так и в середине. В конце вы пытаетесь обеспечить себе выигрыш, в середине надавить на соперников. Закончить игру красиво можно разными способами. Но закончить игру когда у игроков на руках куча костяшек можно только в одном случае — сделать рыбу. Рыба это когда по обоим концам змейки стоят костяшки с одинаковым количеством точек, а на руках у игроков не осталось ни одной костяшки с тем же количеством точек. Сложно. Понимаю. Попробую на пальцах. Допустим по краям змейки стоят тройки. То есть чтобы продолжить игру нужно забить тройку. Но этого никто не может сделать, поскольку все тройки, все семь, уже вышли. В этот момент какой-нибудь урод (как будто без него никто не видит) орет РЫБА. Это значит, что все игроки считают сколько у них на руках очков. И та пара у которой больше плюсует очки соперников. Такой простой фокус, а так долго и путано пришлось про него рассказывать. Мои извинения. Теперь о самом простом. Если ваш ход, а вам нечем играть — стучите. Берете костяшку и стучите ей по столу. Тук-тук. Значит, вы пропускаете ход. Бывает.
При стуке нужно внятно объявить что: Тому кто месил, нужно руки оторвать!
Этим заявлением вы никого не напугаете. Просто так принято. Домино — игра не легкомысленная, но веселая. Игроки, как правило, не сдерживают эмоции. Более того, эмоции — это часть игры. Очень многое о ситуации за столом, можно понять из слов, которые говорят игроки. Например фраза ‘что ты делаешь, козел?’ может означать, что вы забиваете те кости, которые выставляет ваш партнер, собираясь сыграть на них. Или же выставляете те, на которых играет ваш соперник, в то время когда ваш партнер пытается их забить. И в том и другом случае эта фраза говорит о том, что вы что-то делаете не так. Будьте внимательны. Полезно для здоровья.
Сакральный смысл и философское начало
Практика показывает, что самые интересные партии случаются, когда игра ведется не на шелобаны, интерес, деньги, алмазы и прочее, а на пиво. То есть проигравшие ставят победителям, ну и себе конечно тоже, пиво. Но даже в этом случае не стоит играть больше двух — трех часов. Ни тот кайф. Если в игре в домино вы собрались найти какой-то смысл кроме развлечения — вам лучше обратиться к врачу. И не откладывайте визит на завтра! В домино можно конечно играть на большие деньги. На деньги можно вообще играть всякими способами. При мне как-то два чудака играли в орлянку. Подбрасывали пяточек и тот, кто проигрывал, отдавал другому сотенный билет. Но это к делу не относится. Ну, вот наш урок и закончен. Тот кто ни разу не играл в домино, надеюсь почерпнул полезную информацию. А тем кто знает, что это за игра, самое время посмеяться над собой. Над тем, насколько вы неуверенный в себе человек. И как вам могло прийти в голову, что есть что-то, что вы не знаете про игру в домино? Хватит жить чужим мнением. Своё пора иметь.
Удачи за столом!
www.znaikak.ru