Морской бой на Кузнецком Мосту
Москвичи красивого возраста наверняка помнят старые добрые игровые автоматы, которые стояли в фойе кинотеатров и киноконцертных залов, на выставках и даже в комнатах отдыха пионерских лагерей. До нынешних времен они не дожили, увы, канули в Лету. На место старых добрых друзей по развлечениям пришли компьютеры, 3D-технологии, сенсорные экраны.
Но есть в Москве помещение, где можно проплыть по волнам памяти
и вновь встретиться с чудесными автоматами нашей молодости.
Мы заглянули в Музей советских игровых автоматов
в доме №12 на Кузнецком Мосту
Пожалуй, одно из самых популярных развлечений — морской бой. Помните? Вы приникали глазами к перископу и ждали, когда на горизонте появится вражеский корабль. Потом брали его на прицел и нажимали на перископе кнопку. Миг, и с сильным шуршанием торпеда, обозначенная светящейся пунктирной дорожкой, устремлялась к цели. В зале музея можно поиграть и в соревновательные автоматы — волейбол, тир. Развлечения — на любой вкус. Еще одна игра наверняка освежит память людей старшего возраста. «За рулем» — так называется автомат. Перед игроком крутится небольшой диск, на котором змеится городская дорога с разметкой, светофорами и перекрестками. По дороге едет автомобиль на магните. А сам игрок с помощью руля и рычага переключений скорости должен не нарушить правила дорожного движения. Помните, была еще такая же настольная игра. Продавалась только в магазинах «Детский мир», стоила довольно дорого, и ее очень сложно было купить.
Чего здесь только нет! Танкодром и воздушный бой, посадка на Луну и машина мечты, призовой ящик и машинка для малышей. Перечислять можно долго. Причем в любой автомат можно поиграть. Очень интересно, что этот удивительный музей родился из реальной мечты. Мечты реальных людей-энтузиастов. Руководители и основатели музея Максим Пинигин и Александр Вугман в далекие семидесятые были просто мальчишками. И сами развлекались на автоматах, приходя в кино. Время бежало быстро, сменилась эпоха, а желание остаться в чем-то мальчишками осталось. И вот в наши дни два бизнесмена решили попытаться повернуть время вспять. Найти старый автомат и поставить его у себя дома. Начали с одного. Что было дальше? Узнать это нам помогла сотрудник уникального музея Юлия Горбач.
— Вы не первый год работаете и радуете посетителей. Хватает средств?
— Да. Посетителей довольно много. И всем очень нравится, что у нас можно не только посмотреть, но и поиграть. Не представляете, но даже избалованное компьютерами молодое поколение приходит к нам и с увлечением играет в, казалось бы, примитивные игры прошлого века. Это о чем-то говорит?!
— А кого больше? Молодежи или старшего поколения?
— Это самое важное. Люди старшего возраста приводят и детей, и внуков. Интересно всем! Мало того, для молодежи это вдвойне интересно. Автоматы — совсем не то, что сегодня продвигается в нашей жизни. Это что-то типа «а такого у меня не было». Это эксклюзив.
— Вы участвуете в каких-то городских программах?
— Конечно. Мы принимаем активное участие в олимпиаде «Парки, музеи, усадьбы». Ребята изучают историю, а мы им помогаем. Игра — самый лучший учитель. А когда внукам и детям помогают взрослые, это здорово!
— Как собиралась эта коллекция?
— Наши основатели хотели найти игру «Морской бой». Самую популярную игру. Нашли. Аппарат не был работающим. Его отремонтировали. Потом начали искать другие автоматы. В какой-то момент поняли, что это интересно не только отцам-основателям, но и всем вокруг. Игровые автоматы собирали на всей территории бывшего СССР. Организовывали целые экспедиции, по паркам, кинотеатрам, пионерским лагерям. Наша коллекция пополняется до сих пор.
— Какой самый популярный автомат?
— Конечно, морской бой. А еще баскетбол, хоккей. Соревновательные аттракционы.
…Провожал нас автомат совсем не игровой. А с газировкой. Помните, такие автоматы стояли по всей Москве? Одна копейка — вода газированная. Три копейки — вода газированная с сиропом. Приходите! Получите огромное удовольствие!
Вениамин Протасов. Михаил Бибичков (Фото)
№6
Отдам. «Морской бой», лыжные крепления, старые журналы «За рулем» 80 и 85 гг
?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LiveJournal.com |
Что нужно, чтобы управлять военным кораблем? – Nimitz News Online
I. КвартирмейстерыЧто для вас значит родословная? Что вы знаете об истории своей семьи? Живло ли его прошлое рядом с записями в великой войне? Или, возможно, это было записано как часть какого-то великого путешествия. Что, если бы история вашей семьи была стара, как само время?
Термин «квартирмейстер» уходит корнями в глубь веков, но его практика восходит к эонам. На протяжении тысячелетий поколение за поколением использовало метод проб и ошибок, инновации, вызванные необходимостью, чтобы сформировать искусство, подобное науке, которой является морская навигация. С течением времени столп эффективности и точности становился все выше, но фундамент, на котором он стоит, остается окаменевшим в соли, зацементированным как символ его скромного начала. С момента образования ВМС США в 1775 году прогресс, достигнутый в возможностях квартирмейстеров и их способности ориентироваться в море, сделал морское путешествие более точным и точным, чем когда-либо прежде, при сохранении методов, используемых на протяжении веков.
Задолго до появления металлических корпусов и турбинных двигателей Моряки работали над созданием средств точной навигации по жизненно важным водным путям и открытому океану. Без электричества и спутниковой связи сегодняшнего дня им пришлось использовать природу, человеческую интуицию и фундаментальную математику. Навигационные методы, использующие небесные объекты, наземные маркеры и отображения карт, были основными средствами определения курса и местоположения вплоть до последней четверти века.
Секстант – прибор с градуированной дугой 60 градусов и визирным механизмом, используемый для измерения угловых расстояний между объектами и особенно для определения высоты в навигации.
«Я видел инструменты и методы, которые мы используем для управления изменениями, всего за 21 год моей службы на флоте», — сказал старший командир Мэтью Сирер, старший старшина, отвечающий за навигационный отдел на борту USS Nimitz ( ЦВН 68). «Когда я только пришел, астронавигация — это все, что я делал. Я бы использовал морской пономарь и только звезды, луну, солнце и алгебру, чтобы сделать то, что сейчас делает Глобальная система позиционирования (GPS)».
В последние пару десятилетий наблюдается рост популярности навигационных программ GPS. В сочетании с другими современными технологиями точная морская навигация стала быстрее, чем когда-либо прежде.
QMCS Мэтью Сирер
«Сегодня мы в основном используем систему управления рейсом (VMS)», — сказал Сирер. «Это компьютерная навигационная система, которая использует сигналы GPS и гироскопа для создания электронной навигационной карты. Большая часть навигации выполняется с помощью математических уравнений, и VMS может сделать это за нас очень быстро. Эта система позволяет нам очень быстро вычислять точные координаты, в то же время избавляясь от огромного количества бумаги, которое нам требовалось раньше для печати навигационных карт».
Инновации упростили многие сложные процессы и облегчили людям выполнение того, что столетия назад было бы опасно и почти невозможно. Хотя эти инструменты очень полезны и позволяют навигаторам сделать шаг вперед, в прошлом возрождаются испытанные методы.
«В мире, в котором мы живем сегодня, где технологии, особенно в области электроники, меняются так быстро, мы должны помнить, насколько восприимчивы наши инструменты», — сказал Сирер. «Сегодня страны разрабатывают технологии, которые могут подключаться к нашему GPS, и, очевидно, это огромная проблема, если ваш враг точно знает, где вы находитесь.
Хотя есть стратегические причины, по которым важно иметь обученных штурманов, есть также и соображения безопасности.
QM1 Джонатан Бейкер
«Бывают моменты во время критических изменений, таких как текущие пополнения или специальные якорные детали, когда наши компьютерные системы могут иметь катастрофические последствия», — сказал старшина 1-го класса Джонатан Бейкер, помощник старшего старшины Нимица. для навигационного отдела. «VMS обеспечивает отличный круиз-контроль для нашего корабля, но он не может адаптироваться и принимать решения за доли секунды. Вот почему человеческий фактор по-прежнему так важен, несмотря на то, что у нас есть электроника.
Если вы посмотрите на прошлое и настоящее навигации, вы обнаружите, что они имеют явную разницу в использовании GPS и других электронных инструментов. Однако присмотритесь повнимательнее, и вы обнаружите, что у них все еще много общего. Математика и основные принципы, которые делают возможной навигацию, остались прежними. Инструменты, которые мы используем сегодня, являются мощным активом, который позволяет нам точно и беспрепятственно ориентироваться, но каждый мореплаватель по-прежнему несет ответственность за свои корни и должен уметь вручную наносить на карту море.
Хотя методы навигации претерпели изменения, основные принципы по-прежнему связывают Моряков с нашим прошлым. Будущее всегда принесет с собой инновации, но военно-морские традиции сохраняют жизнь истории. С момента создания ВМС США интендант был в авангарде мореплавания, прокладывая путь будущим, сохраняя богатое традициями и честью военно-морское происхождение.
II. Офицер палубы
Офицеры палубы (OOD), такие как лейтенант J.g. Брэдли может быть очень занятым человеком. Это особенно верно, когда судно работает в компании с другими судами или вблизи судоходного пути.
Пока команда Нимица спит, те, кто несут вахту, занимают свои посты. Лейтенант Кеннет Брэдли проводит эти ночи на капитанском мостике, занимая одну из самых важных должностей на борту — вахтенного помощника.
Что такое вахтенный помощник (OOD)?
OOD — офицер, ответственный за безопасное плавание корабля и безопасность экипажа. Самое важное и нервное — это когда вы получаете квалификацию, а капитан говорит: «Мне удобно спать, оставив корабль на ваше попечение». Когда его нет на мостике, это ты.
Как получить квалификацию OOD?
Вы начинаете как младший вахтенный офицер (JOOW). Вы отвечаете за связь между нами и другими судами и проверяете все наши радары. Затем вы переходите к Conning Officer (con). Прежде чем вы сможете начать использовать OOD UI, вы должны быть довольно хорошим корабельным оператором. Когда вы OOD и у вас есть мошенники, работающие под вашим началом, вы также должны направлять их. У вас может быть действительно новая афера, и они будут искать вас.
Бинокль является важным инструментом во время наблюдения за OOD. Лодки, буи, даже киты замечаются каждый день.
Что вы помните из своего квалификационного процесса?
Я помню, как впервые взял аферу, с вахтенного поста, наблюдая за радарами и звоня по телефону, мне было страшно управлять кораблем. Лейтенант Леди [OOD в то время] сказала: «Вы принимаете аферу». Я такой: нет, я не готов, я даже не запомнил команды. Затем она сказала вслух: «Внимание пилотской рубке, это лейтенант-лейтенант леди, у энсина Брэдли афера». Я посмотрел на нее, как, что ты делаешь? Я должен был взять это. Что вы делаете? Она просто прошептала: «Я не позволю тебе потерпеть неудачу». Так что мне пришлось управлять кораблем. Она была рядом со мной и говорила мне, какой звонок сделать следующим. Я был буквально ее марионеткой. Но она заставила меня встать в эти туфли, и после того, как она это сделала, я был благодарен за это.
Каковы некоторые из проблем постоянного OOD?
Брэдли: Вы единственный источник информации, люди будут звонить вам и спрашивать разрешения делать что-то на корабле. Это больше, чем иметь знания, но знать, как их применять, и иметь ситуационную осведомленность о том, что происходит вокруг всего корабля.
Что вы узнали о постоянном OOD?
Одна из самых важных вещей, которые я усвоил, стоя на этих часах, — это уверенность и спокойствие. Даже когда мы проводим тренировки и эволюцию, как OOD, сохраняя спокойствие в ситуациях, вы показываете своей команде бриджа, что они могут доверять вам, а не сходить с ума. Это одна из самых важных вещей, о которых мне приходится думать, когда мы что-то практикуем. Я должен сохранять спокойствие, даже если в глубине души назревает буря.
Как ваше поведение на мостике влияет на бриджевую команду?
То, как я действую, заставляет их сохранять спокойствие и соблюдать процедуры. Когда дело доходит до нервозности и веса часов, это то, что отличает того, кто преуспевает.
III. Аллигатор
Навигатор, Командир. Стив Фрёлих, номер , должен проложить предполагаемый путь корабля за несколько дней или недель до начала движения. «Ключ к навигации — держать Нимица в безопасной воде; точно зная, где мы находимся и куда направляемся в любой момент времени».
Когда командир. Стив Фрелих каждое утро просыпается на борту авианосца USS Nimitz (CVN 68). Он один из немногих людей, которые без прицела или радара знают, где находится корабль или, по крайней мере, где он должен быть. Фрелих — это Навигатор Нимица, или сокращенно Гатор.
Уравновешивая обязанности главы навигационного отдела и критически важные оперативные требования, Фрёлих начинает свою работу задолго до того, как корабль отходит от причала.
За несколько недель до начала движения Gator прокладывает намеченный курс рассматриваемого судна. Обход навигационных опасностей и обеспечение того, чтобы корабль оставался в безопасной воде и шел в нее.
— На самом деле вы начинаете с поиска наиболее подходящих карт, — сказал Фрёлих. «Я говорю карты, но сегодня мы используем систему управления рейсом (VMS) — программную навигационную систему. Мы выбираем карту, чтобы добраться из точки А в точку Б, что гарантирует наилучший уровень детализации транзита, который мы хотим совершить».
Найдя правильную карту, Gator затем использует навигационные средства или ориентиры, чтобы указать положение в пространстве относительно местоположения корабля на карте, а также на земном шаре. Это дает Фрёлиху и его команде информацию, необходимую для следующего шага процесса построения графиков, аспекта времени, скорости, расстояния.
«Ключ к навигации — держать Нимица в безопасной воде и точно знать, где мы находимся и где собираемся быть в любой момент времени», — сказал Фрёлих. «Хотя это может быть весело, это не увеселительный круиз. Мы должны быть в определенных местах в определенное время. Как только мы проложим путь и узнаем расстояние нашего маршрута, мы сможем гарантировать, что прибудем вовремя».
Во время движения Аллигатор наблюдает за дневными операциями с мостика, его кресло находится всего в нескольких футах от кресла командира.
Хотя Фрёлих впервые в качестве навигатора находится на борту корабля, он знаком с основами навигации. За время работы летчиком на вертолетах SH-60B и MH-60R Sea Hawk он познакомился с картами и компасом.
«Во многом это одно и то же, но есть и отличия», — сказал Фрёлих. «В последний раз я знакомился с надводной навигацией на борту авианосца «Джуно» (LPD 10) с 2004 по 2006 год, я получил там квалификацию палубника, но это было меньше навигации и больше вождения корабля».
Чтобы стать навигатором на борту, Фрёлих прошел четырехмесячный курс обучения в школе офицеров надводных боевых действий в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Находясь там, он изучил наземную навигацию, продвинутую навигацию и продвинутое управление кораблем. Однако на этом тренировки Фрёлиха не закончились.
«После того, как я попал сюда, мне пришлось долго учиться на рабочем месте, — сказал Фрёлих. «Процесс передачи занял добрых 30 дней плюс-минус, когда мы знакомились с остальной частью команды и видели, как Нимиц ведет бизнес. Доступность специализированного обучения судов и проблема окончательной оценки (TSTA/FEP) стали прекрасной возможностью увидеть, как работает компания Nimitz».
Поскольку этап базовой подготовки TSTA/FEP и Nimitz подходит к концу, Nimitz может нацелиться на развертывание в 2017 году. Фрелих и его команда готовы выполнить любую оперативную задачу, с которой может столкнуться Нимиц.
IV. Команда управленияОтветственность за управление военным кораблем ВМС США ложится на команду из 3 человек. Этот небольшой экипаж состоит из бортового офицера, рулевого и подветренного рулевого. Каждый из них работает вместе, чтобы безопасно и беспрепятственно маневрировать своим кораблем по водным путям мира. Командный офицер действует как глаза корабля, задавая курс и изменение скорости, в то время как рулевой управляет судном, а рулевой с подветренной стороны регулирует выходную мощность турбин. Вместе все трое несут ответственность за корабль, его команду и свою миссию.
Кондуктор
Nimitz News : Какова цель боевого дежурства?
Энс. Коллин Уилмингтон
Энс. Коллин Уилмингтон : Бортпроводник отвечает за управление кораблем. Да, OOD несет общую ответственность за корабль и должен иметь возможность следить за всем, что происходит. В то время как OOD изучает полеты или навигацию, бортовой офицер смотрит прямо вперед, чтобы убедиться, что корабль в безопасности. Именно они отдают приказы рулевому и подветренному рулевому относительно скорости и направления корабля.
NN : Какие меры предосторожности следует принять перед тем, как надеть часы?
CW : Очень важно как можно больше отдохнуть перед подъемом. Когда ты на вахте, то ни на секунду не можешь оторвать глаз от воды. Вы везете 90 000 тонн по воде, и любое происшествие может быть очень опасным.
NN : Чем управление авианосцем отличается от управления другими кораблями ВМФ?
CW : Все на нашем корабле больше, поэтому существует больше возможностей причинить кому-то вред или причинить большой ущерб. Каждая команда, которую вы даете, должна быть точной, и все должны ее слушать.
Рулевой/ Ли Рулевой
Nimitz News : Каковы обязанности рулевого?
BM3 Christopher Hill
BM3 Christopher Hill : Основная обязанность рулевого — быть руками бортпроводника (con). Кон — это как голова водителя, а рулевой и подветренный рулевой — это их руки и ноги, управляющие дроссельной заслонкой и рулевым управлением.
NN : Почему рулевой и подветренный рулевой разделены на две разные должности?
CH : Для максимальной эффективности штурвал разделен на два положения. В то время как рулевой сосредотачивается на устойчивом курсе и направлении, другой может сосредоточиться на скорости и возможностях двигателя. В любой момент времени, если у нас есть неисправность с нашей силовой установкой, рулевой с подветренной стороны может сообщить об этом бортпроводнику, в то время как рулевой просто сосредоточится на управлении кораблем.
NN : Почему рулевой повторяет все команды бортпроводника?
CH : Повторяющиеся спины сообщают командиру, что рулевой услышал правильный приказ и выполнил его. Например, командир корабля отдавал команду: «Все двигатели вперед, фланг, 125 об/мин», а левый рулевой отвечал: «Все двигатели впереди, фланг, 125 об/мин указано и за это отвечает».
NN : Как штурвал взаимодействует с кораблем для изменения скорости?
CH : Когда рулевой с подветренной стороны получает команду изменить скорость, он вводит всю информацию в электронном виде. Затем это сообщение направляется вниз, чтобы задушить один и задушить два в реакторе, там персонал читает информацию и отправляет подтверждение изменения.
Мастер-рулевой
Новости Нимица : Кто такой мастер-рулевой?
SN Габриэль Мередит
SN Габриэль Мередит : Мастер-рулевой не только обучен тому, как управлять штурвалом, но также способен разработать и понять все различные компоненты, необходимые для управления кораблем. Они в основном используются при выполнении специальных эволюций, где существует высокий риск, например, во время пополнения запасов или при входе и выходе из порта.
NN : Как стать старшим рулевым?
GM : Все начинается с того, что вы становитесь обычным рулевым. Вы становитесь наблюдателем, а затем проводите сколько угодно часов на мостике, пока не получите квалификацию. Затем вы должны нести вахту рулевого во время специальных эволюций и провести достаточно часов, пока капитан не станет уверенным в ваших способностях.
NN : Почему место рулевого почти всегда занимает персонал палубной службы?
GM : Традиционно помощники боцмана были палубными матросами и несли все вахты на корабле, включая наблюдателя и рулевого. Со временем некоторые вахты были переданы другим организациям, таким как Оперативный отдел, с их радарными системами и Навигацией, но управление кораблем по-прежнему оставалось в основном палубной вахтой.
Рассказ и фотографии SN Коди Децкио и PO3 Кеннета Блэра
Нравится:
Нравится Загрузка…
Военные США крестят беспилотный военный корабль Sea Hunter
Фил Стюарт
назвал экспериментальный самоходный военный корабль, предназначенный для охоты на вражеские подводные лодки, что является крупным достижением в роботизированной войне, лежащим в основе американской стратегии по противодействию китайским и российским военно-морским инвестициям.
132-футовый (40-метровый) невооруженный прототип, получивший название Sea Hunter, представляет собой военно-морской эквивалент беспилотного автомобиля Google, предназначенный для круизов по поверхности океана в течение двух или трех месяцев без перерыва. экипаж или кто-либо, управляющий им дистанционно.
Такая выносливость и автономия могли бы сделать его высокоэффективным охотником за подводными лодками за небольшую часть стоимости пилотируемых кораблей ВМФ.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ: мини-государство Аль-Каиды
«Это переломный момент», — сказал в интервью заместитель министра обороны США Роберт Уорк, добавив, что он надеется, что такие корабли смогут найти место в западной части Тихого океана всего за пять лет. «Это первый раз, когда у нас есть полностью роботизированный трансокеанский корабль».
Для планировщиков Пентагона, таких как Work, Sea Hunter вписывается в стратегию включения беспилотных летательных аппаратов — с увеличивающейся автономией — в обычные вооруженные силы в воздухе, на суше и на море.
Это также связано с тем, что военно-морские инвестиции Китая, в том числе в его расширяющийся подводный флот, вызывают обеспокоенность Вашингтона по поводу уязвимости боевых групп авианосцев и подводных лодок, которые по-прежнему имеют решающее значение для военного превосходства Америки в западной части Тихого океана.
Слайд-шоу ( 15 изображений )«Мы не работаем над противолодочной (технологией) только потому, что считаем это крутым. Мы работаем над этим, потому что глубоко обеспокоены достижениями Китая и России в этом пространстве», — сказал автор Питер Сингер, эксперт по боевым роботам в аналитическом центре New America Foundation.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ: Хронология судебных исков в отношении прав ЛГБТ в Соединенных Штатах
Уорк надеется, что корабль, как только будет доказана его безопасность, сможет направиться к базирующемуся в Японии 7-му флоту ВМС США для продолжения испытаний.
Его цель состоит в том, чтобы такие корабли, как «Морской охотник», выполняли ряд миссий, возможно, даже включая противоминные операции, и все это под ограниченным контролем человека.
Предполагаемая стоимость корабля в 20 миллионов долларов и ежедневные эксплуатационные расходы в размере от 15 000 до 20 000 долларов делают его относительно недорогим для вооруженных сил США.
Слайд-шоу ( 15 изображений )«Теперь у вас есть актив, стоимость которого составляет долю стоимости пилотируемой платформы», — сказал контр-адмирал Роберт Гирриер, директор ВМС по беспилотным боевым системам.
Корабль, разработанный Агентством перспективных оборонных исследовательских проектов Пентагона (DARPA), должен пройти двухлетние испытания, в том числе для проверки того, что он может безопасно соответствовать международным нормам для работы в море.
В первую очередь необходимо убедиться, что он может использовать радар и камеры, чтобы избегать других судов. Благодаря двум дизельным двигателям корабль может развивать скорость до 27 узлов.
Появление все более автономных кораблей и самолетов вызывает у некоторых экспертов и активистов беспокойство по поводу вооруженных роботизированных систем, которые могут идентифицировать людей как угрозу и убивать их.
Во время церемонии крещения в Портленде Ворк поднял вопрос о возможности размещения оружия на Морском Охотнике.