Зачем кубики в наборе для покера?
Всегда приятно поиграть в покер в оффлайне, даже тем игрокам, которые специализируются на онлайн покере. Ощущение настоящих карт и фишек в руках прибавляет уверенности и увеличивает интерес к игре. Для того чтобы играть с комфортом стоит приобрести покерный набор, благо их сейчас большой выбор в магазине Покерофф. Наборы состоят из фишек, колоды карт, фишки дилера и блайндов и 5 игральных кубиков. Зачем кубики в наборе для покера знают не все, а нужны они для того, чтобы сыграть в игру «Покер на костях».
Для этой игры нужны 5 игральных костей (кубиков), вот зачем в покерных наборах кубики. В игре может принимать неограниченное количество участников. Подготовка игры заключается в составлении таблицы из 17 столбцов и строк в количестве равном количеству игроков. Назначение столбцов будет объяснено ниже.
Прежде всего, игроки бросают кости, чтобы определить очередность ходов. Сам игровой процесс делится на две серии. За каждый ход игрок бросает все 5 кубиков, после чего может сделать еще 2 попытки (причем, в попытках может использовать уже не все кубики, оставив некоторые с первой попытки).
Итак, первая серия: каждому по очереди нужно сделать 6 ходов. За эти 6 ходов нужно собрать 6 комбинаций: единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки. Как уже написано выше, за каждый ход можно делать 3 попытки. Если у игрока выпадают 3 кубика с одинаковыми значениями, то комбинация считается собранной, об этом ставится пометка в таблице. Если игрок собирает менее 3х одинаковых значений на кубиках, то комбинация считается не собранной. В таблицу заносится минусовой результат со значением равным (3 – количество_собранных) * значение_кубика. То есть если игрок собирал 3-ки и собрал только две, то в таблицу занесется (3-2)*3= -3. Если участник собирает более 3х кубиков, то заносится положительный результат, рассчитываемый анaлoгично отрицательному.
Вторая серия: 9 ходов – 9 комбинаций:
- пара — 2 кубика с одинаковым значением
- две пары
- сет — 3 кубика с одинаковыми значениями
- малый стрит – 1 2 3 4 5
- большой стрит – 2 3 4 5 6
- фул хаус – сет + пара
- каре – 4 кубика с одинаковым значением
- покер – все 5 кубиков с одинаковыми значениями
- шанс – 5 любых кубиков.
Очки за комбинации = сумма всех значений кубиков в комбинации. При сборе комбинации с одной попытки очки умножаются на 2. При сборе покера +50 очков.
Все очки заносятся в таблицу, после чего выбирается победитель с наибольшей суммой очков. 17 столбцов – 15 ходов, промежуточные и финальные результаты. Теперь Вы знаете ответ на вопрос – «для чего кубики в наборе для покера?».
Лично я сам не знал для чего кубики в наборе, и судя по статистике довольно часто люди интересуются зачем кубики в наборе для покера. Я решил найти ответ на этот вопрос, оказывается есть такой тип игры в покер, не исключено что кто-то использует кубики из набора в других целях.
xven.ru
Почему в покере так важны эффективные тренировки
Привет всем. Продолжаем публиковать пepевoды полезных советов для начинающих и не только от Павла «Verneer» Назаревича. На этот раз настало время узнать, как лучше всего организовывать свои тренировки.
Всё время, которое вы выделяете на покер можно разделить на несколько составляющих. И то, как распределять это время решать только вам.
- Сам гриндинг – когда вы играете своё стандартное количество столов на рабочем лимите без какого-либо плана, кроме как ограничения по времени.
- Целевой гриндинг – когда вы начинаете сессию с определенной целью (например, «Я должен сфокусироваться на трибет-потах») и, возможно, сокращаете рабочее количество столов.
- Обучение – просмотр видео, чтение статей, анализ игры, постинг рук на форумах, обсуждение игры с друзьями.
- Тренировка – оттачивание определённого аспекта вашей игры, путём моделирования различных ситуаций в контексте данного аспекта.
Джон Вуден, величайший тренер 20-го века по версии ESPN отличался от других тренеров тем, что уделял намного больше времени тренировкам и оттачиванию навыков в конкретных аспектах игры, чем самой игре. И делал это он до тех пор, пока его ученики не достигали автоматизма. Благодаря такой методике они постоянно прогрессировали и добились небывалых успехов в десяти бейсбольных чемпионатах за 11 лет.
Так как же оттачивать свои навыки в покере?
Давайте возьмём, к примеру, такую ситуацию: Продолженная ставка в рейженном банке против оппонента в позиции на вас. С этим сталкиваются все и довольно часто.
Предположим, что это 6-макс, вы делаете рейз со средней позиции, и игрок со статами 23/16 и трибетом 5% на 250+ рук коллирует вас на баттоне. Оба блайнда сбрасываются. У нашего оппонента 50% фолд на контбет. До сих пор он играл очень ТАГово.
Идем дальше и скачиваем этот шаблон, который вы будете использовать для следующей работы:
- В строке «сценарий» напишите «Рейзил с МР, получил колл от оппонента 22/15/5 на баттоне. Его фолд на контбет — 50% на 250+ рук.
- Запишите, как может выглядеть ваш имидж в глазах оппонента. Что говорит HUD о вашем префлоп-диапазоне и постфлоп тенденциях.
- Затем выпишите все руки, которое могут быть в диапазоне оппонента.
- В строке «ваша рука» запишите ту руку, которая у вас будет в данных ситуациях. Начните с KdQs.
Теперь переходим к самой тренировке. Напишите, что бы вы делали в десяти различных ситуациях.
Для их моделирования вы можете воспользоваться утилитой randomflops. Просто уберите из колоды карты K и Q.
Порядок действий:
- Сгенерируйте случайный флоп. Запишите его в первую колонку шаблона.
- По шкале от 1 до 4 решите, насколько данный флоп подходит выше записанному диапазону оппонента: 1 – полностью промахнулся, 2 – промахнулся, но есть ауты, 3 — слегка зацепился, 4 – попал.
- Смотря в предыдущую колонку, решите, как вы собираетесь действовать на флопе.
- Если вы выбираете бет, определите, какой должен быть сайзинг.
- Какой у вас общий план на тёрн?
Оригинал: Adding Deliberate Practice to Your Poker Game
Пepевoд: Даниил
www.pokeroff.ru
Теория игры в покер с костями (гайд) — Ведьмак 2: Убийцы королей — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Мини-игра «покер с костями» была в первом Ведьмаке, была во втором и логично предположить, что будет в третьем. Так что гайд по ней в любом случае будет актуален.
Теория игры в покер с костями (гайд)
Теория игры в покер с костями (гайд)Основные правила
В начале каждой игры (то есть, когда вы говорите какому-нибудь персонажу «Давай сыграем!») вы делаете ставку (размер начальной ставки зависит от того, с кем вы играете).
После этого начинается собственно игра, когда вам нужно бросать кубики на доску.
Каждый раунд состоит из двух бросков для каждого игрока.
Сначала бросаете вы, потом ваш противник. После чего можно поднять ставку, оставить её прежней или просто спасовать. Соответственно, если один из игроков поднимает ставку, второй после этого должен либо принять вызов, положив ещё денег, либо спасовать. Меняете ставку тоже в начале вы, потом противник. Поэтому у противника возможность спасовать — одна, а у вас — две.
После завершения ставок можно выбрать один или несколько кубиков (а можно вообще не выбирать, если вас всё устраивает) и перебросить их. Поскольку ваш противник снова бросает после вас — у него есть преимущество, так как ему достаточно выбросить комбинацию выше вашей, после переброса. А вам нужно учитывать вероятность, с которой противник может улучшить комбинацию.
Выигрывает, понятное дело, тот, у кого в итоге оказывается более высокая комбинация.
Комбинации по старшинству
Пара — только на двух кубиках выпали грани одинакового значенияДве пары — на двух кубиках грани одного значения и ещё на двух — другого
Сет(Тройка) — на трёх кубиках грани одного значения
Стрейт — пять значений по порядку. То есть на всех пяти кубиках выпали пять разных грания со значениями либо от одного до пяти (малый стрейт), либо от двух до шести (большой стрейт)
Фулл-хаус — на трёх кубиках грани одного значения и на двух другого
Каре — одно значение выпало на четырёх кубиках
Покер — одно значение выпало на всех пяти кубиках
Если у вас одинаковые комбинации, то выигрывает та, у которой значение выше. В случае со стрейтом большой бьёт малый, в случае с фулл-хаузом и двумя парами считается максимальное из двух значений (а если оно одинаковое, то тогда уже считается минимальное).
В первом Ведьмаке значение определяется просто количеством точек на грани, а вот во втором значения от трёх до шести показаны фигурой с соответствующим количеством углов, а два и один — показаны двумя и одним кружками. (Я знаю, что это вроде бы очевидно, но на одном форуме действительно был такой вопрос).Если у комбинаций совпадает и значение, то выигрывает тот, у кого выпало максимальное значение на кубиках, не входящих в комбинацию. И лишь если и это значение одинаковое, результат считается ничьей.
И таких раундов в каждой игре может быть несколько. Всё зависит от того с кем вы играете. В первом Ведьмаке большинство персонажей играет до двух побед (только Фольтест до трёх). А во второй части все играют только один раунд.
Вероятность комбинаций
Я наверно не буду сильно вдаваться в комбинаторику и подробно описывать вычисления. Просто расскажу о результатах
Всего существует 7776 вариантов для выпавших кубиков, каждый из которых равновероятен (если конечно вы кидаете все пять кубиков). Соответственно вероятность выпадения каждой комбинации такова:
Покер 6/7776=0.077%
Каре 150/7776=1.93%
Фулл-хаус 300/7776=3.86%
Стрейт 240/7776=3.086%
Тройка 1200/7776=15.43%
Две пары 1800/7776=23.15%
Пара 3600/7776=46.3%
Ничего 480/7776=6.17%
Как видите вероятность выпадания пар (одной или двук) или тройки наиболее высока. В частности вероятность получить «ничего» гораздо ниже. Хотя гораздо интереснее то, что фулл-хаус на самом деле получается немного чаще, чем стрейт, при том что ценится он выше.
Впрочем, всё вышесказанное малоинтересно игроку — ведь если у него выпала определённая комбинация, то вероятность этого события ему уже не важна. Другое дело — вероятность улучшения имеющейся комбинации при перебросе.
Я опять-таки не буду рассматривать все возможные варианты переброса. И так интуитивно понятно, что нужно перебрасывать кубики не входящие в имеющуюся комбинацию (если только нет необходимости выбросить покер или каре). Но вот некоторые значения вероятности нужного результата стоит обдумать.
Каре — вероятность улучшить эту комбинацию до покера — 1/6=16.7%.
Фулл-хаус — если вы попробуете перебросить пару из него, то вероятность выпадения покера будет 1/36, а каре 10/36. 11/36=30.5% — это больше одной четвёртой. Не знаю, как вы, но если бы у меня было каре, а у противника фулл-хаус с тройкой большего значения, то я бы не раз подумал прежде чем поднимать ставку. А вот если у него пара в фулл-хаусе большего значения чем у меня в каре, то вероятность выбросить «большее» каре (перебрасывая остальные три) у него будет только 5/72 — то есть перебрасывать в любом случае нужно пару с расчётом на покер.
Стрейт — на самом деле довольно хреновый расклад, поскольку вероятность улучшения у него крайне мала. Точнее она такая же, как если бы вы бросали кубики заново. Единственный совет, если вы всё-таки надеетесь улучшить стрейт — перебрасывайте четыре кубика, оставив тот, на котором максимальное значение. Вероятность выпада лучшей комбинации от этого не изменится, но если она выпадет, то именно с этим значением.
Тройка — как вы понимаете самое интересное здесь то, что при переброске кубиков, не входящих в тройку, вероятность получения каре или покера здесь такая же, как и в случае перебрасывания фулл-хауза. То есть 11/36. Проще говоря, если значение у тройки противника выше, чем у вашего каре, то с вероятностью 30% он вас поимеет. Хотя с другой стороны, и вы можете рискнуть.
Две пары — переброс этой комбинации является наиболее сложным решением. Дело в том, что перебрасывая оставшийся кубик вы можете получить фулл-хаус с вероятностью 1/3, что довольно прилично. С другой стороны это максимум, и чтобы получить что-то получше надо перебросить ещё и одну из пар.
Не вдаваясь в подробности расчётов, рисковать стоит, когда у противника тройка со значением ниже, чем у вас (тогда вероятность выигрыша будет 29% вместо 26%) или наоборот, каре или покер (но тогда вероятность выиграть уже вообще 7%). В остальных случаях бросайте только один кубик.
Пара — ну а здесь уже по-любому надо перебрасывать все три кубика. И что характерно вероятность победы такая-же, как и для двух пар.
Ничего — конечно это самая плохая комбинация, однако… суммарная вероятность при перебросе выбросить тройку или стрейт почти 20% — не так уж и мало.
Игра в несколько раундов
Оптимальная стратегия здесь — поднимать ставку только после того, как вы выиграете один раунд. Если вы играете, скажем, три раунда, то получается, что вам надо выиграть лишь один из двух раундов — что является серьёзным преимуществом.
К сожалению во втором Ведьмаке все персонажи играют с вами только один раунд.
Бросок
В первой части бросок автоматический, то есть от вас ничего не зависит.
А вот в «Убийцах королей» вы бросаете кости мышкой и от того, с какой скоростью и в каком направлении вы будете её двигать, зависит как они полетят (на консолях вы управляете костями «в руке» соответственно не мышкой, а стиком). Учтите, что если какая-то кость упадёт мимо доски, использовать её вы её больше не сможете.
www.gamer.ru
Почему инициатива в покере не имеет значения
«Я чекаю флоп после того, как коллировал префлоп рейзера». Все мы, наверное, слышали это или сами говори себе эту фразу. Наш оппонент был последним рейзером на префлопе, поэтому у него есть «инициатива». И это означает, что мы должны всегда чекать на флопе, так? А донкбет это плохо, так? Нет. И в этой статье мы поговорим о том, почему донкбеты имеют право на жизнь.
Переоценка инициативы
Очевидно, что в покере нет правила, которое бы говорило, что игрок, который не был префлоп рейзером должен всегда чекать. На самом деле, сама концепция инициативы понимается многими игроками совершенно неправильно.
Если сейчас ваша очередь принимать решение на флопе, что тогда? Это значит, что сейчас вы должны принять решение. И инициатива принадлежит именно тому игроку, который действует первым.
В донкбете нет ничего неправильного
Если вы это понимаете, это дает вам еще одну возможность иметь стратегическое преимущество над своими оппонентами.
Доком (ослиной ставкой) обычно называют ставку в префлоп рейзера. И мы используем этот термин потому, что считаем игроков, которые так делают, донками (то есть ослами). Мы полагаем, что если игрок не следует священной традиции «чекать перед префлоп рейзером», он наверняка слабый и ничего не понимающий в покере.
Но правда заключается в том, что эти ребята что-то понимают. Как минимум, для донка действительно есть время и место.
Когда следует донкать?
Теперь вы знаете, что донкать — в порядке вещей. Так, когда же лучше всего это делать? Для этого нам нужно рассмотреть несколько вещей.
Что подумает оппонент?
Какой уровень у вашего оппонента? Он настолько же умный игрок, как и вы? Понимает ли он, что донкать вполне приемлемо? (Подсказка: большинство онлайн регуляров низких лимитов уже поняли это)
Некоторые игроки (например, оффлайн регуляры средних лимитов) по-прежнему преданы концепции инициативы и даже могут обидеться, если вы неуважительно отнесетесь к этому негласному правилу своим донком. Если ваш оппонент агрессивный, он может порейзить вас с достаточно широким диапазоном.
Это похоже на то, как игроки на блайндах в оффлайне договариваются забрать свои ставки обратно, когда на префлопе до них все сбросились. Опять же, нет никакого правила, которое требовало бы этого, но люди расстраиваются, когда вы не следуете этой традиции.
Пытайтесь предсказать, как будет реагировать ваш оппонент и использовать его реакцию в свою пользу. Когда вы начнете чаще донкать, вы станете лучше предсказывать их реакцию.
Простой метод
Один из методов заключается в том, чтобы просто игнорировать того, кто рейзил последним на префлопе. Когда выходит флоп, смотрите на свои карты так, будто вы рассматриваете конбет.
Например, предположим, что вы коллируете без позиции QJs, выходит флоп: A92r. Ставили бы вы блеф конбет в эту доску? Если да, вы донкаете.
Но помимо этого вы должны думать и о том, с какой вероятностью ваш оппонент сам будет конбетить.
Допустим, на префлопе без позиции вы коллировали с AT, выходит флоп: A92r. Вспоминая выше озвученный совет, вы можете решить донкнуть. Но если вы остановитесь и подумайте, что ваш оппонент сам будет делать на таком флопе, если вы чекните, вы, скорее всего, придете к выводу, что он будет часто блефовать. Так дайте ему такую возможность!
Продвинутая стратегия
На высоких лимитах против сильных оппонентов ваша стратегия будет становиться сложнее. Вы начнете задавать себе вопросы: Кому этот флоп помог больше? Подходит ли этот флоп лучше моему диапазону или диапазону оппонента? Ответы на эти вопросы помогают вам определить частоту донкбета и размер ставки.
Кроме того, кто из вас в позиции? Позиция будет иметь большое значение в процессе принятия решений на более сухих или дровяных бордах. Если большинство карт терна увеличивают разницу между лучшей и худшей рукой, преимущество будет на стороне игрока в позиции.
Вопрос «инициативы» в контексте диапазонов
Теперь, когда миф о важности инициативы развеян, давайте разберем ситуацию, где она может иметь значение, как минимум, косвенное.
Представьте чей-нибудь диапазон оупен рейза. Он будет включать в себя самые лучшие руки, такие как QQ, KK, и AA. Теперь представьте диапазон колдколла. Как правило, он не включает в себя эти сильные руки.
Таким образом, можно справедливо заметить, что диапазон колдколла в отличие от диапазона оупен рейза «капнут». Но, опять же, диапазоны колдколла сильных регов обычно тайтовее их диапазонов открытия. В целом они содержат меньше рук, так что эффект «капнутости» смягчается.
Как правило, наибольшее значение инициатива имеет на очень сухих досках. Диапазон игрока с инициативой и, соответственно, не капнутый, будет поляризованным по сравнению с капнутым диапазоном другого игрока. А поляризованный диапазон дает вам явное преимущество.
Таким образом, на сухих досках у игрока «с инициативой» в некотором смысле действительно есть преимущество, но суть лежит гораздо глубже, чем кажется большинству игроков.
www.pokeroff.ru
Почему в покере так важна самодисциплина
С каждой новой обучающей статьей вы впитываете в себя свежие знания, но как внедрить их в свою игру? Как перевести слова на бумаге в навыки, которые можно изучить, отработать на практике и получить впечатляющий результат? Очевидно, необходимо свершение нескольких вещей, однако без должного уровня самодисциплины вам будет очень сложно достичь хотя бы одной из них. Многие игроки обожают автономность, которую дает покер, но забывают, что с ней приходит и большая ответственность. Никто больше не будет нести ответственность за качество вашей игры.
Никто не будет устанавливать ваши цели, сроки и график — все это на ваших плечах. Самодисциплина крайне важна в покере, поскольку именно она дает вам стимул к стабильной и продуктивной работе над вашей игрой. Она дает вам великолепный шанс ухватиться за всевозможные источники, чтобы достичь своего потенциала. И как игрок в покер, вы знаете, что без должных усилий быстро скатитесь назад.
Дисциплина — это то, к чему вас приучают с детства. Ваши родители, учителя и другие авторитетные личности, скорее всего, дисциплинировали вас в попытке научить тому, что правильно, а что нет, сформировать полезные привычки и структурировать вашу жизнь. Когда вы молоды, необходимость в самодисциплине минимальна, поскольку авторитетные личности в вашей жизни играют роль людей, внушающих правила и структуры, с которыми вы еще не в состоянии справиться самостоятельно.
Вам предоставляют сроки домашней работы, жизненный график и виды на будущее. И затем, в какой-то момент вас выпускают на свободу — вы становитесь полностью ответственными за самих себя. Вам необходимо поставить перед собой цели и создать структуру жизни, что раньше делали за вас другие люди. Чтобы эффективно справляться с этими задачами вам потребуется самодисциплина.
Самодисциплина иногда может стать проблемой для игрока в покер. Зачастую покер затягивает этих ребят, потому что на этой работе нет босса и им нравится, что не приходится ни перед кем отчитываться. Тип игрока, которого привлекает покер именно по этой причине, скорее всего, является игроком, который не желает быть обязанным устанавливать какие-либо правила или структуры, чтобы затем следовать им, либо отчитываться перед кем-то – даже перед самим собой.
От этой проблемы страдают многие игроки. Не важно, будь это превышение стоп-лосса, отказ от наигрыша дистанции или лудомания в блэк-джек, проблемы с самодисциплиной могут проявляться различными способами. Безусловно, это тот навык, который, по мнению почти всех игроков, можно сделать сильнее.
Хороший способ измерить свою самодисциплину состоит в том, чтобы взглянуть на цели, которых вы достигли. Не важно, насколько были крупными или сложными ваши цели: если вы достигли их, значит у вас хороший уровень дисциплины. Важно понять это не только потому, что это может пролить свет на наличие у вас недостатка дисциплины, но также и потому, что это может не дать вам чрезмерно дисциплинировать себя. Если вы не в состоянии сбалансировать загруженность работой с личной свободой и развлечениями, которые предоставляет покер, у вас может появиться множество проблем, в частности чувство обиды, усталость и истощение.
Игрокам свойственно думать о самодисциплине как о чем-то, что у них либо есть, либо нет. Важно понимать, что это не так. В действительности здесь тоже существует диапазон, как и в отношении любого другого навыка. Иногда игроки показывают высокий уровень самодисциплины, иногда им ее серьезно недостает. Проблема в том, что игроки притягивают себя к этому мифически высокому стандарту, который достижим лишь в тех случаях, когда они высоко мотивированы. В таких ситуациях они удивляются: «Почему у меня не получается быть таким все время?»
Причина такая же, как и та, по которой вы не можете всегда показывать A-game (грамотная игра при максимальной концентрации). Пытаясь улучшить самодисциплину, вместо того чтобы заставлять себя исполнять несуществующие ожидания, отталкивайтесь от своих сильных сторон. Таким образом, вы сможете постоянно прогрессировать, и не будете испытывать серьезных откатов, разочарований или гигантских скачков вверх или вниз.
Когда вы начинаете чувствовать, что вам не хватает дисциплины, это не значит, что вы полностью потеряли контроль – навыки, которые доведены до уровня Бессознательной Компетенции не могут просто взять и испариться. К примеру, даже когда вы совершенно недисциплинированны, вы все равно выполняете разминку перед игрой, никогда не делаете ставки на спорт после проигрыша и добавляете дополнительные столы в онлайне только когда можете с ними справиться. При столкновении с проблемами пропадают те навыки, которые все еще находятся в процессе изучения. По этой причине, имеет смысл начать улучшать самодисциплину с работы над ней в моменты C-game (игра в тильте или под сильными эмоциями, которые приводят к совершению множества ошибок). Чтобы заняться этим, для начала вам необходимо получить детальную картину своей C-game.
Начните с ответа на следующие вопросы:
- Какие специфические ошибки вы совершаете, когда ваша самодисциплина падает вниз?
- Каков первый признак того, что ваша самодисциплина стала проблемой?
- В какой ситуации вам, скорее всего, будет не хватать самодисциплины?
- Когда возникает больше проблем: когда вы проигрываете или когда выигрываете?
- Где вы испытываете проблемы с сохранением самодисциплины – за столами или за их пределами?
- Склонны ли вы забывать о важных вещах, которые вам необходимо делать? Если да, то ищете ли вы оправдания тому, почему их не делаете?
- Какие оправдания вы говорите себе или другим?
- Что именно улучшает ваш уровень самодисциплины?
Так же как вы делали, оценивая другие вещи, регулярно делайте заметки о том, каким образом вам недостает самодисциплины, и делайте это до тех пор, пока у вас не сформируется крепкая картина вашей дисциплины в моменты, когда вы показываете C-game. В особенности сфокусируйтесь на заметках сразу после тех случаев, где вы проявили себя хуже всего. И хотя в эти периоды тяжело найти нужное состояние для заметки, это наилучшие ситуации для сбора информации. Попробуйте ввести цели или вдохновение, чтобы немного мотивировать себя. Помните, на кону ваши покерные цели и, возможно, ваша способность продолжить игру. Выработайте чувство безотлагательности, чтобы создать ясную картину вашего наихудшего уровня самодисциплины, что поможет не дать вашей игре скатиться под откос.
Книга «Покер: Игры разума 2» на русском языке
Данная статья взята из книги «Покер: Игры разума 2» Джереда Тэндлера с разрешения автора. Книга «The Mental Game of Poker 2» переведена на русский язык и полностью посвящена актуальным психологическим проблемам, с которыми регулярно сталкиваются покеристы любого уровня. Прямо сейчас вы можете узнать подробнее о книге «Покер: Игры разума 2» на русском языке, а также прочитать отзывы наших пользователей об этой книге.
Другие статьи Джереда Тэндлера:
www.pokeroff.ru
Три заблуждения, которые мешают стать успешным игроком в покер
Хотите ли вы выигрывать больше дeнeг в покер? Если да, вам нужно изменить ваше отношение к игре. Почему? Потому что все остальное вытекает как раз из этого. Ваши стратегические и тактические решения возникают благодаря работе вашего сознания. И если ваши мысли отравлены неправильными идеями, это приведет только к плохим решениям.
Если отбросить бесчисленные заблуждения, которые мешают людям стать успешными игроками, можно остановиться на трех основных, которые вы должны немедленно прогнать из своей головы. В этой статье мы поговорим именно о них.
1. «Меня дико свингует (или апстричит)»
Никто еще не смог развеять это заблуждение лучше, чем Томми Анджело в своей книге «Elements of Poker»:
«У всех моих апстриков и даунсвингов любой длины и интенсивности была одна общая черта. Их не было в вашей голове. Они были только в моей голове. И это правда для любого игрока с его апстриками и даунсвингами. Ни первых, ни вторых на самом деле не существует. Это лишь продукты вашего мышления, как прошлое и будущее. Все, что когда-либо происходит, происходит в настоящем времени. И как у вас может быть стрик в настоящем времени? Никак. И раз вы находитесь в настоящем времени, то в данный момент в вашей жизни нет стирика. Стрик существует лишь тогда, когда вы думаете о нем, а когда вы перестанете о нем думать, он исчезает. Он появляется и исчезает только в вашей голове. Когда вы придумываете очередной стрик, вы верите в то, что он действительно существует, ведь это говорит вам ваше сознание. Но правда в том, что есть только рука, которую вы разыгрываете в данный момент».
Сперва это может показаться невнятным лепетом, но это на самом деле правда.
Если вы можете убедить себя в том, что стриков на самом деле не существует, может быть, вы сможете справится и с другой мыслью и понять, что все стрики заканчиваются. Так почему бы ему не закончиться именно сегодня?
Если вы садитесь за столы с мыслью, что сегодня вы должны опять проиграть, может вам лучше не играть вообще? До тех пор, пока вы не сможете создать позитивный настрой на игру.
И, наоборот, если вы чувствуете, что ни за что не проиграете, так как у вас апстрик, снова вспомните то утверждение и умерьте свой энтузиазм. Все стрики заканчиваются, и вполне вероятно, что ваш апстрик закончится именно сегодня, если чувство неуязвимости заставляет вас играть крайне неосторожно.
2. «Я должен во что бы то ни стало замазаться, чтобы сыграть хотя бы в ноль»
Это именно та мысль, после которой вы можете начинать прощаться со своим банкроллом. Выбросьте ее из головы!
Проигрыши в покере неизбежны, и ни вы, ни любой другой игрок в покер не сможет изменить эту истину. Кроме того, не вам выбирать, в какие дни выигрывать, а в какие проигрывать.
Конечно, это не означает, что выигрыши или проигрыши зависят только от везения и находятся вне вашего контроля. Но этот контроль далеко не абсолютный, и измеряется он в гораздо меньших единицах, чем «выиграть сегодня» или «проиграть сегодня».
У вас есть контроль над множеством мелких решений, начиная от выбора того, играть ли вам вообще, учитывая ваш настрой, заканчивая выбором лимитов и столов, после чего от вас зависит то, как вы разыграете каждую руку и как закончите сессию.
Иногда эти решения вкупе, даже если они были практически идеальными, не смогут застраховать вас от проигрыша. Просто смиритесь с этим. Не позволяйте небольшому проигрышу перейти в большой неуправляемый тильт, когда вы продолжаете играть не самую лучшую игру, ваши оппоненты кажутся намного сильнее, а гсч явно не на вашей стороне.
Есть термин, который описывает игроков в покер, не умеющих вовремя выходить и пытающихся в отчаянных попытках вывeсти сессию хотя бы в ноль — лузеры. Не будьте таким.
3. «Меня всегда переезжают, когда у меня тузы»
Вместо тузов можете подставить карманных королей, дам, валетов, АК и любые другие премиум-руки, с которыми, как вы думаете, вам так не везет. Эта мысль будет одинаково ложной относительно любых рук.
Если вы действительно верите в то, что вы всегда проигрываете с такими руками, то единственным рациональным решением будет фолдить их на префлопе. Но вы же этого не делаете. Почему? Потому что знаете, что это не правда, и что с ними можно выиграть.
Всем понятно, почему игроки в покер так часто ноют о своих проигрышах. Проблема в том, что негативные воспоминания, связанные с проигрышем тех же тузов (или любой другой руки), гораздо ярче позитивных воспоминаний о выигрыше.
Наши мозги эволюционно заточены помнить боль лучше, чем удовольствие. Психологи установили, что боль от проигрыша определенной суммы дeнeг примерно в два раза сильнее удовольствия от выигрыша той же суммы. Именно это несоответствие и сеет зло в вашем разуме.
Если в покерный калькулятор забить АА против пяти случайных рук, вы увидите что тузы выигрывают лишь в 49% случаев. Другими словами, они чаще проигрывают, чем выигрывают. И разве из-за этого это мусорная рука? Конечно, нет! Если вы прогоните эту ситуацию 100 раз, в среднем вы будете забирать дeньги в половине случаев, в то время, как вносить будете лишь одну шестую банка. Это $3 за каждый $1. Очень выгодная сделка — просто печатаете дeньги.
Конечно, не вам выбирать, с какими руками выигрывать, а с какими проигрывать. Все, что от вас зависит — это разыгрывать каждую руку настолько хорошо, насколько вы умеете.
Это значит, что с десятью топ-руками вы должны быть достаточно агрессивны, чтобы получать максимальное велью, и фолдить их тогда, когда все говорит о том, что вы биты. Если вы способны на это хотя бы с премиум-руками, это будет одним из самых надежных способов делать дeньги в этой игре.
Вернемся к нашим тузам. Если их вид вызывает у вас болезненные воспоминания того раза, когда вы потеряли с ними большой банк, гоните эти мысли прочь Они не только не приносят никакой пользы, но и активно мешают вам разыгрывать эту руку в данный момент. И это ваша единственная задача, будучи игроком в покер.
Вывод
Философ Марк Аврелий писал: «Наша жизнь это то, что мы думаем о ней.» То же самое можно сказать и про игру в покер. Именно наши мысли и строят нашу игру. Каждая ложная мысль, которую вы прогоняете из своей головы — еще один шаг к тому, чтобы принимать правильные и прибыльные решения.
Если вы чувствуете, что какая-либо из этих мыслей овладела всем вашим мыслительным процессом, игнорируйте их до тех пор, пока они не исчезнут вовсе. После чего придут более правильные решения, и денежный результат не заставит себя ждать.
www.pokeroff.ru
Что нового я узнал, отыграв 500K рук в онлайн кэш
Сегодня вашему вниманию представлен пepевoд блога одного гриндера, отыгравшего 500K рук и решившего поделиться своим анализом статистики и наблюдениями с комьюнити.
Недавно я преодолел новый рубеж в своем квэсте “Побей NL 100”. Для этого мне пришлось отыграть в покер 500,000 рук онлайн. Откровенно говоря, я сыграл больше, чем 500K раздач в онлайн кэш, но именно этот отрезок составляет главную часть моего игрового опыта. Я решил проанализировать статистику и написать как можно более детальный пост, в котором я поделюсь некоторыми интересными фактами (статистика – вещь упрямая) о гринде микро и лоу-стейкс .
Пост содержит множество открытий, подтвержденных данными, но я уверен, что все еще остались моменты, которыми можно дополнить мой анализ. Если вы хотите обсудить что-либо из того, что не вошло в данный пост – пожалуйста, оставьте свои комментарии к статье.
Распределение сыгранных рук или глубокий анализ данных
Как видно из таблицы ниже я сыграл эти 500K раздач на лимитах от NL2 до NL100. В феврале прошлого года было принято решение перейти в кэш. Я начал всего с 80$ на счету и поставил цель — построить крепкий банк-ролл. В течение 2013 года я планировал начать игру с NL2 и по мере роста банкролла дойти до NL50 и побить его. Именно по этой причине 40% от этих 500K рук сыграно на NL50, а лимиты с наименьшим количеством рук – это самые первые уровни. Ввиду того, что NL50 был побит на отметке в 400K хэндов, моей новой целью стало побить NL100. Как видно из графы NL100, мне есть к чему стремиться.
Мои полмиллиона раздач были сыграны в течение 699 часов, то есть приблизительно 715 рук в час. В среднем выходило 65 рук на одном столе FR, отсюда следует, что обычно я играл 11 столов одновременно. В самом начале я играл 4-6 столов, а весь апрель – уже 24 стола. Позже количество столов сократилось до 12 и даже до 6, когда я пытался побить NL100.
Следующая таблица показывает распределение сэмпла в 500K раздач по дням недели. Очень хорошо видно, что большая часть рук приходится на пятницу и субботу (мой уик-энд).
Все руки были сыграны за 201 сессию, из которых проигрышными стало 75 (37%). Самый длинный отрезок без выигрышей – 6 сессий подряд. Самый длинный период без проигрышей составил 15 сессий (к сожалению, на NL2 J). Мы можем сделать вывод, что даже выигрывающий игрок проигрывает в среднем 1 сессию из 3. Во время этих сессий я заплатил $10,012 рейка. К сожалению, я не вел записей, сколько дeнeг мне вернули бонусами.
Закон уменьшения винрейта
Одно из наиболее очевидных свойств покера состоит в том, что игра на каждом следующем лимите становится тяжелее. Весьма любопытно узнать, насколько винрейт игрока падает, чем выше он поднялся в ставках. Прежде, чем мы посмотрим мои данные, следует понимать, что винрейт для разных уровней ставок на графиках игроков будут различаться. Основная причина этого – игроки не задерживаются достаточно долго на лимите, который они “побили”, чтобы определить свой реальный винрейт. Следствие этого может быть катастрофическим для тех, кто слишком быстро поднялся по ставкам в результате апсвинга. Спросите у двух игроков в покер, сколько рук следует отыграть, чтобы узнать настоящий винрейт и вы получите три ответа. Позже в моем анализе вы увидите, что реальное число гораздо выше, чем многие думают.
Вы обратили внимание на разницу между моими реальными и EV винрейтами на NL2 и NL5?
Причиной этому послужила маленькая выборка для этих бай-инов, по причине апсвинга на NL5 и даунсвинга на NL2. На длинной дистанции ваш реальный винрейт будет соответствовать EV винрейту.
Проблема игры в ноль на большом отрезке
Ниже находятся три графика из моего сэмпла в 500K рук, которые практически свели меня с ума.
Давайте рассмотрим каждый из них и подумаем, какие выводы можно сделать из всего этого безобразия.
Первый график показывает промежуток в 166,000 рук, когда я играл в ноль на NL25 и NL50. Прежде, чем приступить к выполнению своей цели – побить NL50, я знал, что могу выигрывать на NL10, но всегда застревал на NL25. Когда, наконец, я дошел до NL25, то был готов к новому вызову. После двух месяцев игры на NL25 была предпринята первая попытка перейти на NL50, но она провалилась. Проиграв $1,000, я спустился обратно, рассчитывая наживать, как и раньше. После этого ни только не вышло показать тот же винрейт, но и моя уверенность в себе пошатнулась. Также я стал играть гораздо меньше. Я знал, что бью лимит и что моя неудачная попытку штурма NL50, в основном была следствием невезения, поэтому я не сдавался и довел дело до конца. Через 40K рук я увидел свет в конце тоннеля и продолжил “возводить гору” (ну знаете, на моем графике 🙂 )
Второй период игры в ноль немного отличается от первого. Основная разница в том, что вместо того, чтобы пройти через большой промежуток времени, когда не вышло показать хорошие результаты, я перечеркнул 5 месяцев упорного труда за какие-то 33 часа. Моя первая попытка играть NL100 была настолько разрушительной в финансовом плане, что за 12,784 раздачи я потерял все выигрыши за первые семь месяцев 2013 года. Пережить такой сильный удар мне помогло понимание общей картины, что если я могу так быстро проиграть столько дeнeг, то и обратное может произойти, когда удача на моей стороне. Проигрыш $500-$1000 или 5-10 бай-инов за 12K рук – это не то, о чем нельзя услышать. Очень важно соизмерять все факты и не забывать о главной цели.
Последний график игры в ноль показывает все руки, сыгранные на NL50 на выборке в 500K. Вы обратили внимание, что происходило первые 80,000 раздач? Это была особая форма ада, но когда я прошел через нее и вышел в ноль, что-то произошло. Я начал выигрывать и больше не оборачивался назад. Как мне кажется, из этого графика можно почерпнуть очень важный урок. 80K рук – это очень много для того, кто не играет профессионально и я знаю, что многие игроки не могут перенести такие большие отрезки игры без профита. Суть в том, что если бы я сдался после 80K рук на NL50, это стоило бы мне тысячи, если не десятка тысяч долларов, побей я NL100. Урок, который стоит всем нам усвоить – возможно, понадобится сыграть десятки тысяч рук, чтобы побить лимит, так что не опускайте голову и продолжайте игру.
Карманные тузы проигрывают в 10% случаев и вам следует фолдить 9 2
Знали ли вы, что существует 169 вариантов стартовых рук в Холдеме? Догадываюсь, о чем вы подумали – на самом деле, комбинаций гораздо больше. Вы правы, всего 1326 комбинаций, но если вы их разобьёте на одномастные и разномастные, то получится 169. Если не верите, посмотрите на следующую таблицу. Тринадцать рядов по тринадцать рук получается 169.
Теперь, когда мы знаем о 169 стартерах разной силы, давайте рассмотрим их поподробнее.
Из таблиц выше можно сделать довольно интересные выводы:
- Даже сильнейшая рука в покере проигрывает 1 раз из 10.
- Мы получаем сет на флопе в 11.7% случаев (1 из 8.5)
- В среднем в префлоп выставлении у вас будет коинфлип (50 на 50).
Несмотря на то, что 500K рук довольно большая выборка, дисперсия будет проявлять себя на уровне некоторых из стартовых 169 комбинаций. Этим объясняется, почему я больше всего проиграл с карманными тройками, как и то, что я проиграл больше с QJo, чем с 82o.
Я сделал фолд с тузами, мискликнув или истратив время на ход, пять раз (упс!!).
Мне показалось интересным, что я проигрывал дeньги с 130 комбинациями из 169, что составляет 77% всех рук. Если у вас не получается побить игру, вполне вероятно, вы все еще разыгрываете неприбыльные хэнды на постоянной основе. Поймите, вы не сможете прибыльно разыгрывать некоторые руки на дистанции, и вам стоит отказаться от них вовсе.
Насколько тайтово поле на разных лимитах?
Одной из наиболее очевидных истин для меня было увеличение количества регуляров на лимитах выше. Впервые я обратил на это внимание на NL25, который просто кишит ими (NL50 и NL100 ничем не лучше). Я решил проанализировать мои данные и сравнить разницу в тайтовости для каждого бай-ина. Посмотрите круговую диаграмму, которая показывает процент игроков, относящихся к определенному диапазону VPIP на разных лимитах.
Я был удивлен результатами, потому что из 4 диаграмм выше выходит, что NL10 тайтовее, чем NL25 и NL50, что не соответствует моему опыту. Проблема этих данных состоит в том, что мы не можем знать наверняка точный VPIP многих игроков. Обратите внимание на таблицу ниже, в которой можно увидеть среднее количество рук игроков для каждого VPIP. Очевидно, что тайтовые игроки в среднем играют больше рук, ведь, как правило, это мульти-тэйблящие регуляры. Также мы видим, что игроки, входящие в игру чаще 25%, не задерживаются долго.
Подведем итоги
Я бы мог добавить еще бесконечное число анализов, но, как мне кажется, на сегодня хватит.
Надеюсь, что даже самые матерые профи найдут что-то полезное в этом посте, что поможет улучшить их игру.
Буду рад услышать ваше мнение и узнать, что еще вы бы хотели увидеть моем анализе.
- Источник: The Great Grind
www.pokeroff.ru