«Думайте и додумывайтесь» Д.Карнеги Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков: «Найди лишнее слово». Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним». · Старый, дряхлый, маленький, ветхий · Храбрый, злой, смелый, отважный · Яблоко, слива, огурец, груша · Молоко, творог, сметана, хлеб · Час, минута, лето, секунда · Ложка, тарелка, кастрюля, сумка · Платье, свитер, шапка, рубашка · Книга, телевизор, радио, магнитофон · Мыло, метла, зубная паста, шампунь · Береза, дуб, сосна, земляника Игра «4-лишний» -развитие обобщения Пирамидка – матрёшка – портфель – кукла; Сосиски – печенье – тарелка – сыр; Чайник – кружка – колбаса – кастрюля; Кепка – шапка – шляпа – тапочки; Перчатки – ботинки –сапоги – туфли; Муха – воробей – стрекоза – кузнечик; Мандарины – бананы – помидоры –лимоны; Машина – троллейбус – самолёт – скакалка; Синичка – индюк –гусь –петух; Пенал – тетрадь – карандаш – юла; Сом – щука – жук – окунь; Куртка – полотенце – платье – костюм. «Найди лишнюю картинку». Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя. Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите ему лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?» Отметьте, выделяет ли ребенок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы. Если вы видите, то ребенку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребенка игровой формой задания. -Упражнения на развитие гибкости ума. «Назови слова…» Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. · Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…) · Назови, слова, обозначающие домашних животных · Назови, слова, обозначающие диких животных · Назови, слова, обозначающие наземный транспорт · Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт · Назови, слова, обозначающие водный транспорт · Назови, слова, обозначающие овощи · Назови, слова, обозначающие фрукты · Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…) Упражнение «Назови, одним словом». — Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию. Процедура: 1.Дети должны назвать каждую группу одним словом: а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -… б) Стол, диван, кресло, стул -… в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -… г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -… д) Январь, март, май, август -… 2.Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом: а) Ботинки, туфли – это… б) Прятки, жмурки – это… в) Зима, осень — это… г) Пальто, куртка – это… д) Иванов, Петров, Сидоров – это… Игра «Как это можно использовать?» Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет. Ребенок называет такие варианты: · Рисовать · Писать · Использовать, как палочку, · Указка · Градусник для куклы и т. д. Игра «Говори правильно» Выучите с ребенком стихотворение. Скажу я слово «ВЫСОКО» А ты ответишь — …(НИЗКО) Скажу я слово «ДАЛЕКО» А ты ответишь — …(БЛИЗКО) Скажу тебе я слово «ТРУС» Ответишь ты — …(ХРАБРЕЦ) Теперь «НАЧАЛО», я скажу, Ну, отвечай — … (КОНЕЦ) Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ», можно использовать следующие пары слов: · Веселый – грустный · Быстрый – медленный · Красивый – безобразный · Пустой – полный · Худой – толстый · Умный – глупый · Тяжелый – легкий · Твердый – мягкий · Шершавый – гладкий Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка. Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки не несут никакой умственной нагрузки. А вот такие, например, заставляют задуматься не только ребенка, но и взрослого: Два соболя хвостами друг к другу лежат. (БРОВИ) Не на полу, не на потолке, а смотрит и в дом, и на улицу (ОКНО) Свернется – с кошку, развернется – с дорожку. (ВЕРЕВКА) Упражнение на развитие словесно-логического мышления: «Определи понятия» Ребенку предлагаются следующие наборы слов: · Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья; · Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой · Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус Попросите ребенка представить себе человека, который не знает значение ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово». Перед тем, как ребенок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?» Помогайте ребенку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому. -Упражнения на развитие мыслительной операции: «Сравнение предметов» Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов: 1. муха и бабочка 2. дом и избушка 3. стол и стулья 4. книга и тетрадь 5. вода и молоко 6. топор и молоток 7. город и деревня Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» Проанализируйте ответы ребенка. Сколько слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия? Ребенок 6 – 7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам. Лингвистическая игра на развитие скорости мышления: «Закончи слово» Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадайте, что я хочу сказать: По…», — так вы начинаете игру. Предлагаются слоги:
Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности. |
Логические задачи для детей, задачи на логику для детей
ГлавнаяУпражненияЛогика и мышление
Логика и мышление
Исключаем лишнее
Посмотреть все
Исключаем лишнее (1)
Исключаем лишнее (3)
Исключения (1)
Исключи лишнее
Лишний предмет (1)
Лишний предмет (2)
Лишний предмет (3)
Лишний предмет (4)
Лишняя картинка (1)
Посмотреть все
Ищем общее
Посмотреть все
Найди такую же картинку (2)
Найди такую же картинку (3)
Найди такую же картинку (4)
Одно отличие (2)
Находим тень (2)
Находим тень (3)
Находим тень (4)
2 одинаковых предмета
Все одинаковые предметы
Посмотреть все
Выявляем закономерности
Посмотреть все
Подходящие предметы (2)
Пропущенный предмет (1)
Пропущенный предмет (2)
Пропущенный предмет (3)
Какой предмет следующий?
Какой предмет следующий (1)
Логический ряд
Логические ряды (1)
Логические связи (1)
Посмотреть все
Загадки на логику
Посмотреть все
Какой части не хватает (2)
Логические задачки (2)
Подбери фигуру (2)
Что сначала и что потом (2)
2 одинаковых предмета
Задачи на логику (1)
Игра одинаковые картинки
Какой части не хватает (1)
Круги Эйлера (1)
Посмотреть все
Изучаем позицию в пространстве
Посмотреть все
Изменение, отражение, поворот (2)
Изменение, отражение, поворот (3)
Изменение, отражение, поворот (4)
Изменение, отражение, поворот (5)
Изменение, отражение, поворот (6)
Впереди или сзади (2)
Впереди или сзади (3)
Впереди или сзади (4)
Внутри или снаружи (2)
Посмотреть все
Сравниваем предметы
Посмотреть все
Большой или маленький
Большой-маленький
Выбери самый . ..
Высокий или низкий (1)
Высокий или низкий (2)
Длинный или короткий (1)
Длинный или короткий (2)
Много или мало
Прочитай и сравни (1)
Посмотреть все
Как развить логическое мышление у ребёнка?
Развивать мышление и логику помогут задания в легкой игровой форме, а также упражнения, благодаря которым ребенок научиться устанавливать причинно-следственные связи, проводить классификации, использовать обобщение.
Задачи на сообразительность, внимание и смекалку также помогают развивать логическое мышление.
Используйте ребусы, головоломки со спичками, анаграммы и другие увлекательные упражнения.
Что такое логические задачи?
К таким задачам можно отнести вопросы о животных, окружающих объектах, назначении предметов; задания по группировке и сравнению по основным признакам: цвету, размеру, форме.
Уровень сложности логических задач зависит от подготовленности ребёнка и общих знаний об окружающем мире.
Развивать мышление и логику можно, начиная с несложных заданий, усложняя по мере роста интереса и вовлечённости ребёнка. Логические задачи можно решать обособленно или в рамках изучения других дисциплин — математики, естествознания.
Зачем нужна логика?
Хорошо развитое логическое мышление — прямой признак высокого интеллекта. Грамотно используя логические умозаключения и развивая хорошую память, дошкольник будет успешен в освоении знаний об окружающем мире, а в дальнейшем — и школьной программы.
Вопросы развития логики и мышления актуальны людей разного возраста: как детей, так и взрослых.
Умение отделять главное от второстепенного, анализировать ситуации и находить взаимосвязи — эти способности оказывают неоценимую помощь как в профессиональной сфере, так и в бытовой жизни.
Формирование логического мышления — очень важный этап развития детей. С самого раннего возраста малыши познают причинно-следственные связи. Развитие логики ⚡ у ребенка стоит начать с самых простых игр ✅, например, соответствия. Сортируйте игрушки по цвету, размеру, форме, затем усложняйте задания. Попросите разделить твердые и мягкие предметы, маленькие и большие. Так мальчик или девочка сможет понять, как делить предметы по каким-либо признакам. Познакомьте ребенка с понятиями «сначала» и «потом».
Занятия в игровой форме
Ваш ребенок проведет время весело с пользой.
Дети занимаются с удовольствием, полностью погружаются в процесс обучения и достигают результатов. Для детей до 6 лет, которые еще не научились читать, мы озвучили каждое задание.
Кубки и медали для детей
Награды, мотивирующие детей достигать успехов.
У каждого ребенка есть свой “зал наград и достижений”. При правильном выполнении заданий дети получают кубки, медали и именные дипломы. Наградами можно поделиться в социальных сетях, а диплом – распечатать.
Персональное обучение
Полностью контролируемый процесс развития ребенка.
Мы сохраняем все успехи ребенка и показываем вам, чему стоит уделить особое внимание. Составляйте собственные программы обучения, чтобы ребенок гармонично развивался во всех нужных направлениях.
Начните заниматься с ребенком
Зарегистрируйтесь и получайте бесплатно 10 заданий для развития ребенка каждый день! Чтобы снять ограничения и достигать больших результатов в учебе – выберите и оплатите тарифный план, который вам подходит.
Зарегистрироваться илиВыбрать тариф
12 Занятия по решению проблем для малышей и дошкольников
Интригующие идеи для развития их аналитических и рациональных навыков мышления.
Изображение: Shutterstock
Дошкольные занятия по решению проблем являются важной частью обучения, ведущей к развитию наиболее важных навыков вашего ребенка. Путь вашего ребенка от осознания проблемы до поиска решения требует усилий, размышлений и терпения. Важно понять, что находится между реализацией и решением, так как это ключ к молниеносному интеллекту. Процесс — самая красивая часть, которая также является началом создания нового гения для всего мира. Эти маленькие умы могут однажды стать миллиардерами, филантропами или кем-то еще более успешным.
Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых занятиях по решению проблем для малышей и дошкольников и о том, как они им помогают.
Что такое решение проблем?
Изображение: IStock
Решение проблем — это искусство осознания проблемы и поиска подходящего решения с помощью серии взаимосвязанных мыслей в когнитивной области разума (1). Это требует выявления проблемы и обдумывания причин, а также попытки найти причину. Следующим шагом будет поиск решения из множества альтернатив. Выявление причин проблемы потребует глубоких размышлений, которые могут помочь развитию ребенка.
Что такое навыки решения проблем?
Навыки решения проблем — это то, что нужно каждому ребенку, чтобы выжить в этом мире. Некоторые навыки решения проблем включают аналитическое мышление, логическое мышление, латеральное мышление, креативность, инициативу, настойчивость, умение вести переговоры, умение слушать, когнитивные навыки, математические навыки и способность принимать решения. Хорошие коммуникативные навыки также важны, поскольку они повышают самооценку вашего ребенка.
Связанный: 7 советов по развитию самооценки у детей и занятия
Почему важно решать проблемы в дошкольных учреждениях?
Как родители, вы можете не захотеть наполнять умы своего ребенка всеми способностями к решению проблем. Но вы должны доверять процессу, так как это самый важный этап жизни, и каждый день они узнают что-то новое.
- В дошкольном возрасте они постоянно общаются с друзьями и окружением. Они сталкиваются с различными проблемами и учатся на них. Самое приятное то, что им будет легко освоить эти навыки быстрее, поскольку они находятся на этапе обучения.
- Кроме того, чем раньше они учатся, тем лучше (2)
- Детей дошкольного возраста знакомят с миром творчества и воображения через рассказы и стихи. Это будет идеальное время для повышения их творческих способностей.
- Дети обычно стараются игнорировать то, что выходит за рамки их понимания. Но навыки решения проблем могут помочь им взглянуть на вещи по-другому.
- Развитие навыков решения проблем может помочь им проявить новые инициативы.
Краткий факт
Дети, не умеющие решать проблемы, подвержены более высокому риску депрессии. Обучение детей навыкам решения проблем в раннем возрасте может улучшить их психическое здоровье (2).
Как научить дошкольников навыкам решения проблем?
Изображение: IStock
Заставить их терпеливо и охотно слушать — это навык, который поможет им понять то, чему вы их учите. Вот несколько шагов, которым вы можете следовать:
- Научите их подходить к проблеме на практике. Позвольте им исследовать и находить решения самостоятельно.
- Заставьте их выполнять простые домашние дела по-своему. И нет правильного или неправильного стиля.
- Каждый ребенок уникален и имеет разный темп обучения. Учитель/родитель должен будет наблюдать и анализировать лучший способ обучения.
- Обычно первым шагом является выявление проблемы.
- Как только они найдут решения, скажите им оценить все за и против. И выбрать лучшее решение.
- Научите их позитивно относиться к неудачам.
- Поощряйте групповые занятия, поскольку дети, как правило, активны, когда их сверстники находятся рядом.
Быстрый совет
Поощряйте своих детей словесным признанием даже при малейшем улучшении. Это поможет им поверить в себя и уверенно справляться со своими проблемами по мере их взросления (2).
Связанные: 15 лучших групповых игр для детей
12 Занятия по решению проблем для малышей
Вы можете попробовать решить несколько задач дома. Мы перечислили некоторые из лучших активаций здесь:
1. Саймон говорит
Один из детей становится Саймоном и отдает команды. Остальные должны следовать командам и действовать только тогда, когда они слышат «Саймон говорит» в начале команды. Если кто-то действует, когда слова «Саймон говорит» не были произнесены в начале, то этот конкретный ребенок выбывает. Эта игра улучшит навыки слушания и время отклика.
Связано: 10 веселых и интересных занятий для детей
2. Крестики-нолики
Игра учит принимать решения и оценивать последствия. В этой игре участвуют два игрока. Один игрок должен отметить X в любом месте на крестиках-ноликах, а затем другой игрок отмечает O. Идея состоит в том, чтобы провести горизонтальную, вертикальную или диагональную линию с тремя крестиками или ноликами. Оба игрока должны помешать друг другу победить. Звучит весело, правда?
3. Поиск сокровищ
Разделите детей на группы и дайте им подсказки, чтобы найти спрятанные предметы. Такие занятия, как охота за сокровищами, очевидно, улучшают их навыки решения проблем и вызывают идею соперничества.
4. Пазлы
Пазлы могут заставить ребенка мыслить нестандартно. Они могут развивать логическое мышление ребенка. Упорядочивание рассыпавшихся кусочков, несомненно, повысит их уровень терпения.
5. Игра в прятки
Изображение: IStock
Групповая игра поможет им стать менее застенчивыми и пообщаться с другими. И, играя в прятки, дети могут научиться разрабатывать стратегии, выходить из сложной ситуации и получать различные другие навыки.
6. Сортировка
Дайте им различные игрушки, предметы одежды или другие случайные предметы дома и несколько мусорных ведер. Теперь попросите ребенка рассортировать и положить все в нужную корзину.
7. Найдите отличия
Покажите им распечатки двух одинаковых картинок, одна из которых имеет отличия. Попросите их найти различия. Это помогает активно улучшать их концентрацию и внимание к деталям.
Связанный: Как улучшить концентрацию у детей?
8. Сопоставление животных по звукам
Воспроизведение звуков различных животных и пусть дети угадывают их имена. Вы также можете отвести их на животноводческую ферму, где они смогут понаблюдать за их поведением. Это занятие может со временем улучшить их способность к распознаванию звуков.
9. Рисование
Изображение: IStock
Дайте ребенку чистый холст и краски или цветные карандаши. Позвольте им проявить творческий подход и создать шедевр.
10. Игры на развитие памяти
Игры на развитие памяти могут улучшить способность ребенка запоминать информацию. Одна из таких игр — сесть в круг и сыграть в «китайский шепот». В этой игре дети сидят в кругу. Каждый из них должен прошептать слово на ухо своему сверстнику. Это же слово вместе с новым шепчет на ухо следующему ребенку. Это должно продолжаться до тех пор, пока последний ребенок в кругу не объявит об этом во всеуслышание.
Связанный: 20 удивительных игр на память для детей, которые улучшают навыки мышления
11. Строительство форта
Изображение: IStock
Строить форты из игрушечного материала, Lego, подушек или одеял может быть весело. В процессе строительства форта дети могут столкнуться с небольшими или большими трудностями. Преодоление таких проблем и успешное выполнение задачи помогает улучшить логические и аналитические способности.
12. Лабиринт
Решение лабиринтов также может помочь ребенку улучшить свой подход к решению проблем и тупиков. Это позволит нестандартно мыслить и мыслить нестандартно.
1. Каковы этапы решения проблемы?
Решение проблем — это когнитивный навык, который проходит через шесть этапов: определение проблемы, генерирование альтернативных идей или решений, оценка альтернатив, выбор наиболее подходящего решения, реализация решения и последующие действия (3).
2. В каком возрасте малыши начинают решать задачи?
Согласно исследованиям, дети начинают решать проблемы сразу после рождения. В возрасте от нуля до двух лет дети учатся решать проблемы путем исследования, тогда как к трем годам они учатся решать проблемы путем экспериментов, проб и ошибок. Четырехлетние дети учатся решать проблемы в ходе совместной деятельности со сверстниками и друзьями. К пяти-шести годам дети получают достаточно опыта, чтобы решать задачи, для решения которых потребуются навыки абстрактного мышления (4).
3. Как у малышей развиваются навыки критического мышления?
Навыки критического мышления не развиваются за день или неделю. Скорее, требуется постоянное воздействие окружающей среды, которая оттачивает способности ребенка к критическому мышлению. Задавайте малышам открытые вопросы, вовлекайте их в деятельность по критическому мышлению, такую как сборка кубиков и головоломки, а также мотивируйте их мыслить нестандартно — это простые способы укрепить критическое мышление вашего ребенка.
Занятия по решению задач для малышей улучшают их мыслительные способности и способствуют раннему развитию мозга. Вы можете ввести такие действия по решению проблем, как крестики-нолики, говорит Саймон, прятки, охота за сокровищами, головоломки и т. д., чтобы улучшить когнитивные навыки у малышей. Навыки решения проблем у дошкольников помогают им справляться с различными ситуациями и общаться с другими детьми. Навыки решения проблем помогают детям мыслить иначе и проявлять инициативу в принятии решений и решении проблем. Эти действия помогают развивать навыки без какой-либо силы или давления.
Основные подсказки
- Оттачивание навыков решения проблем вашего ребенка в дошкольном возрасте поможет ему по-новому взглянуть на вещи и улучшит его творческие способности.
- Научите их находить проблему и использовать свои аналитические способности для поиска решения.
- Саймон Сэйс, охота за сокровищами, головоломки и найди отличия — вот несколько заданий для решения проблем, которые может попробовать малыш.
Ссылки:
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
- Вы можете это сделать: обучение малышей навыкам решения проблем.
https://va.gapitc.org/you-can-do-it-teaching-toddlers-problem-solving-skills/ - Развитие навыков решения проблем в раннем возрасте.
https://kennedyglobalschool.edu.in/developing-problem-solving-skills-at-early-age-takes-kids-long-way-as-they-grow/#respond - Решение проблем.
https://www.healthywa.wa.gov.au/Articles/N_R/Problem-solving - Развитие: возраст и этапы – как дети учатся решать проблемы.
https://eric.ed.gov/?id=EJ738434
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Автор
4 важных фактора, которые помогают определить мыслительные способности вашего 10-летнего ребенка – Коншиус
4 важных фактора, которые помогают определить мыслительные способности вашего 10-летнего ребенка
Мышление – это когнитивная функция, которая позволяет человеку осмысливать опыт, задавать вопросы и понимать, как учиться, аргументировать, решать проблемы, принимать решения или систематизировать информацию. Согласно швейцарскому психологу Жану Пиаже, дети в возрасте от 8 до 10 лет находятся на стадии конкретных операций познания 9.0223 (1) . В возрасте 10 лет дети становятся способными к логическому анализу и могут применять рассуждения к фактическим событиям. Они начинают собирать информацию и формулировать организованные мысли и мнения. В этом возрасте дети обрабатывают информацию, используя два когнитивных механизма:
- Обучение через логику — Поведение детей в этом возрасте похоже на поведение «детективов», поскольку они могут соединять точки и собирать наблюдения. Они учатся применять логику, задавая вопросы, разъясняя, решая головоломки и учась на реальном взаимодействии с окружающей средой.
- Обучение через рассуждения – В этом возрасте дети начинают применять разум. Они рассматривают «что, если» в ситуации, понимают навыки математического мышления, просчитывают сюжеты и характеры более глубокими способами.
Однако рассуждение и логика процветают, когда детям предоставляется всплеск свободы и ответственности для самостоятельного участия в мыслительном процессе. Как родители, мы должны поддерживать и понимать анализ и решения наших детей, чтобы развивать их способности и помогать им совершенствовать процесс мышления. Одним из элементов развития и развития способности наших детей мыслить и динамично расти является обучение на основе игр.
Игры для мозга, особенно для детей, — это новая среда для расширения возможностей обучения детей в 21 веке. Согласно недавнему исследованию, 74% учителей сообщают об использовании игр в классе, а 71% говорят, что обучение на основе игр улучшает усвоение учащимися математических знаний (2) . Наряду с цифровыми играми игры для мозга, такие как судоку, лего или кроссворды, также могут помочь в создании необходимой нейронной сети для активизации когнитивных навыков.
Играя в игры, вы можете искусственно ускорить процесс обучения, чтобы развить правильный мыслительный процессСтадия развития 10-летнего возраста также отмечена ментальной репрезентацией, символическим пониманием, исследованием противоречий и ускоренным обучением, поскольку они готовятся к средней школе. Кроме того, они также начинают приобретать большую самостоятельность в управлении и организации своего класса и домашних заданий. Наконец, в позднем детстве дети учатся успешно понимать и учитывать точку зрения другого человека. Итак, что же влияет на эти мыслительные способности?
4 фактора, влияющих на мыслительные способности вашего 10-летнего ребенка
По мере того, как ребенок растет, он/она развивает свои мыслительные способности за счет многих факторов окружающей среды. Эти факторы способствуют мыслительным способностям ребенка и являются частью всей его экологической системы, некоторые из ведущих включают:
- Биологические факторы и факторы образа жизни привычки сна влияют на здоровое функционирование и благополучие. Следовательно, хорошее здоровье позволяет ребенку полностью реализовать свой познавательный потенциал.
- Домашняя среда . На базовом уровне факторы, связанные с домом, включают доступ к основным ресурсам и уровни семейного распорядка, которые могут косвенно влиять на готовность и способность ребенка участвовать в различных мероприятиях. Кроме того, качество отношений между членами семьи, качество взаимодействия родителей и детей, доступ к учебным материалам дома и участие родителей в обеспечении стимулирующего опыта для развития ребенком его/ее мыслительных способностей являются множеством жизненно важных факторов.
- Окружающая среда в школе – Школа знакомит детей с различными областями образования и другими социальными и культурными влияниями. Учебная программа и множество других дополнительных занятий позволяют ребенку участвовать в широких и динамичных «мыслительных» задачах, способствуя всестороннему развитию ребенка. Таким образом, воздействие в школе, качество школьного опыта и подход к обучению — все эти факторы будут определять темп и объем развития мыслительных способностей у ребенка.
4. Стимулирование и возможности обучения – Чем больше умственной стимуляции получает ребенок, тем лучше развиваются его мозг и познавательные способности в последующие годы жизни. Участие родителей в учебе ребенка, ресурсы (например, книги, возможности для игр), доступные дома, и повседневный домашний опыт дают ребенку возможность участвовать в мыслительных процессах. Возможности, предоставляемые в школе, включая занятия в классе, возможности обучения со сверстниками и подход к обучению, который стимулирует логическое мышление, критическое мышление, творчество и инновации у детей, такие как S.T.E.A.M. и игровое обучение также играют значительную роль.
Как упоминалось в предыдущих пунктах, такие стимулирующие взаимодействия предоставляют детям значительные возможности для социализации, что помогает в развитии их социально-эмоциональных навыков. Воздействие реальных или конкретных объектов и окружающей среды запускает выражение мыслительных способностей в реальном времени, предоставляя ребенку платформу для построения или поиска когнитивной согласованности при столкновении с противоречивой или противоположной информацией. Этот опыт позволяет ребенку создать равновесие между существующими знаниями и новыми знаниями, полученными в результате таких взаимодействий.
Обучение — это процесс на протяжении всей жизни, и он идет в ногу с изменениями.Как родители/опекуны, мы должны создать среду, предоставляющую как можно больше таких возможностей нашим детям в период их основания и взросления. При правильном балансе заботы, поддержки, надзора и свободы наши дети могут вырасти независимыми, всесторонне мыслящими людьми! Основываясь на доверии к врожденным способностям наших детей, мы можем дать им возможность брать на себя ответственность, участвовать в различных игровых средах, признавать свои ошибки, участвовать в процессе принятия решений и развивать их, чтобы они стали сознательными. и успешная личность.
Ссылки:
- (Kurt, 2020)
- (Takeuchi & Vaala, 2014)