Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Задания для детей 8 лет на развитие логического мышления: Логика для детей 8–9 лет – 3 класс – скачать бесплатно задания – Практические задания – Развитие ребенка

Posted on 24.07.202329.04.2023 by alexxlab

Содержание

  • Солнечные ступеньки. Для детей 4-5 лет. Логика. Задания на развитие ло – Karusel
  • Как развить логическое мышление у дошкольников: советы родителям
    • Что нужно знать о процессах логического мышления?
    • Правила развития логики у дошкольников
    • Как тренировать логическое мышление у детей
      • «Где чья мама?»
      • «Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»
      • «Логические цепочки»
      • «Я начинаю, а ты продолжай…»
      • «Что лишнее?»
    • Как развить логику у старших дошколят
      • «Играем в ассоциации»
        • Задания для средних дошколят
        • Задания для старших дошкольников
      • Логические игрушки для семейного досуга
        • «Конструктор»
  • Логическое мышление для детей и его важность для дальнейшего развития
      • Что такое логическое мышление?
  • Развитие навыков мышления в возрасте от 12 до 24 месяцев
      • Предоставьте вашему малышу множество возможностей «опробовать» новые идеи и концепции, которые он изучает.
      • Притворись!
      • Помогите вашему малышу научиться решать проблемы
      • Поддерживайте растущую память вашего малыша
      • Разрешить много повторений
      • Будьте предсказуемы.
      • Поощряйте вашего ребенка исследовать сходство и различие вещей
    • Что вы можете сделать, чтобы развить мыслительные навыки вашего ребенка в возрасте от 12 до 24 месяцев
      • Следуйте примеру вашего ребенка.
      • Предложите малышу множество инструментов для экспериментов.
      • Поиграйте с малышом.
      • Предоставить реквизит.
      • Снова защитите свой дом от детей.
      • Поощряйте ребенка выполнять некоторые действия по уходу за собой
      • Дайте ребенку возможность помогать по дому.
      • Предоставьте ребенку выбор.
      • Сделайте книгу «Мой день».
      • Следуйте примеру вашего ребенка.
      • Добавьте новый поворот.
      • Распределяйте повседневные моменты по категориям.
      • Вовлекайте малыша в повседневные дела.
    • Занятия родителей и детей, развивающие мыслительные навыки
      • Создайте полосу препятствий.
      • Играть на красный/зеленый свет.
      • Создавайте большие умы с помощью «больших блоков».
      • Собери пазл.
    • Часто задаваемые вопросы
      • Мой 18-месячный ребенок одержим нашим пультом дистанционного управления. Почему она всегда возвращается к ней, даже когда я пытаюсь отвлечь ее другими игрушками?
      • За что дети так любят электронику?
      • Как я могу заставить моего малыша перестать ходить за запрещенными предметами?
      • Мой отец недавно умер, и я справляюсь с этим нормально, но я не знаю, что делать с моим 20-месячным ребенком. Когда мы идем в дом моих родителей, она спрашивает Поп-Попа, а мы говорим ей, что его нет дома. Однако я не могу продолжать это делать. Я не хочу, чтобы она забыла дедушку, но как объяснить ребенку, что кто-то умер?
        • Как я должен отвечать на вопросы моего ребенка о том, где находится ее Поп-поп?
        • Как я могу помочь ей сохранить память о дедушке?
      • Есть ли у моего малыша «короткая концентрация внимания», потому что он не будет сидеть за сказкой дольше минуты?

Солнечные ступеньки. Для детей 4-5 лет. Логика. Задания на развитие ло – Karusel

Перейти

Кировская областная типография (Дакота)

Оставьте отзыв

| Задайте вопрос

Обычная цена $2.95

/


{{ tier_title }}

«,»reward_you_get_popup»:»для вас»,»reward_they_get_popup»:»для друга»,»reward_free_shipping_popup»:»Вы получите бесплатную доставку Они получат бесплатную доставку»,»reward_you_get_free_popup»:»Бесплатная доставка»,»popup_item_tier_benefits_title»:»Скорость накопления баллов»,»popup_item_tier_benefits_next_tier»:»Следующий уровень»,»popup_item_tier_benefits_list_of_tiers»:»На каком Вы уровне?»,»reward_tier_achieved_on»:»Уровень достигнут {{ month }} {{ day }}, {{ year }}»,»reward_tier_multiply»:»Баллов за каждый потраченный $1CAD:»,»reward_tier_multiply_points»:»{{ multiply_points }}x»,»earn_tier_more_points»:»Получено {{ more_points }}/{{ next_tier_points }} {{ points_name }}»,»reward_as_discount»:»скидка в {{ amount }} CAD»,»reward_as_points»:»{{ amount }} {{ points_name }}»,»reward_as_gift_card»:»Подарочный сертификат на {{ amount }}CAD»,»flexible_discount»:»Скидка»,»flexible_discount_price»:»Цена со скидкой»,»available_discount_title»:»Кажется, сейчас у Вас нет никаких доступных скидок»,»reward_your_tier»:»Ваш уровень:»,»reward_next_tier»:»Следующий уровень:»,»reward_page_confirm»:»Подтвердить обмен»,»reward_redeem_cancel»:»Отменить»,»reward_redeem_confirm»:»Подтвердить»,»reward_page_earn_points»:»Копите баллы»,»reward_not_enough_points»:»Недостаточно баллов»,»select_rewards»:»Выбрать скидку»,»shop_now»:»Продолжить покупки»,»reward_birthday»:»День рождения»,»reward_enter_birthday»:»Введите Вашу дату рождения»,»reward_please_enter_birthday»:»Пожалуйста, введите дату рождения»,»reward_enter_valid_birthday»:»Введите действительную дату рождения»,»warning_title_for_reward»:»Для участия в бонусной программе создайте профиль на сайте и авторизуйтесь»,»warning_title_for_reward_requirelogin»:»Для участия в бонусной программе пожалуйста, верифицируйте свой аккаунт»,»reward_notifications_earned_points»:»Вам новые баллы!»,»reward_notifications_spend_your_points»:»Потратьте свои баллы! У вас
{{ point_balance }}
{{ points_name }}»,»reward_activity_reset_points»:»Сбросить баллы»,»reward_activity_reset_tiers»:»Сбросить уровень»,»reward_activity_reset_tiers_description»:»»,»reward_notifications_you_have»:»У Вас
{{ points_name }}»,»reward_notifications_discount_check»:»Используйте скидку при оформлении заказа»,»reward_notifications_add_discount_to_your_cart»:»У Вас скидка! Не забудьте про неё при оформлении заказа!»,»reward_discount_unavailable»:»Скидка недоступна»,»reward_program_emails»:»накоплении баллов и изменении статуса в бонусной программе»,»reward_title_earn_for_place_order»:»Купите этот товар и получите {{ points_count }} {{ points_name }}»,»reward_title_earn_for_place_order_on_cart_or_checkout»:»Вы получите {{points_count}} {{points_name}} за этот заказ»,»reward_save_btn»:»Сохранить»,»reward_delay_points_pending_status_rule»:»В ожидании»,»referral_page_inviting_text»:»Пригласив друга»,»referral_page_your_benefit»:»Преимущества программы:»,»referral_page_your_friends_benefit»:»Ваш друг получит:»,»referral_page_get»:»Получить»,»referral_page_no_reward_text»:»за то, что пригласили друзей!»,»referral_link»:»Ссылка»,»copy_link»:»Скопировать ссылку»,»referral_page_share_title»:»Поделиться в социальных сетях»,»referral_page_active_discounts»:»Активные скидки»,»claim_referral»:»Получить»,»referral_notification_label»:»Пожалуйста, введите email адрес, чтобы получить подарок»,»email_sent_successfully»:»Ваш email адрес сохранён!»,»referral_page_share_link_not_log_in»:»Войти чтобы поделиться ссылкой»,»reward_activities_order_refund»:»Возврат денег за заказ»,»reward_activities_order_updated»:»{{rule_title}} (Order updated)»,»activity_refund_earn_points»:»Баланс баллов: -{{ points_count }} «,»activity_order_tier_lowered»:»Уровень понизился ({{ tier_title }})»,»order_refunded_activity_spend»:»+{{ points_count }} {{ points_name }}»,»reward_activity_discount_refund»:»Скидку вернули»,»reward_activity_gift_card_refund»:»Возврат за подарочный сертификат»,»refund_tier_activity_discount_refund»:»Возврат за скидку ({{ discount_code }})»,»referrer_guest_notify_message»:»Зарегистрироваться, чтобы получить скидку»,»reward_sender_block_list_in_referral_program»:»К сожалению, эта ссылка больше не действует»,»referral_title_history»:»История»,»referral_not_allowed_to_use_referral_program»:»У Вас нет права пользоваться бонусной программой»,»referral_no_activity»:»Никаких действий»,»referral_history_customer_name»:»Имя»,»referral_history_customer_email»:»Email»,»referral_history_status»:»Статус»,»referral_history_date»:»Дата»,»order_redeem_discount_name»:»Применить скидку к заказу ({{ name_order }})»,»discount_expire_in_day»:»Скидка сгорает через {{ days_count }} день»,»discount_expire_in_days»:»Скидка сгорает через {{ days_count }} дней»,»activity_discount_expired_code»:»Скидка больше не действует {{ code }}»,»activity_discount_expired»:»Скидка больше не действует»,»current_balance»:»Текущий баланс»,»birthday_gift_multiply_message»:»За заказы, размещённые в Ваш День рождения, баллы будут умножаться на {{ multiply_points }}!»,»your_discount_code»:»Ваш код скидки:»,»verify_account_message»:»Чтобы получить скидку за создание аккаунта, пожалуйста, верифицируйте адрес электронной почты»,»verify_account_email_is_send_massage»:»Письмо для верификации отправлено,
пожалуйста, проверьте почту»,»verify_account_button»:»Верифицировать аккаунт»,»spending_card»:»Расходы»,»minimum_purchase»:»Сумма минимальной покупки {{ discount_amount }}»,»tier_info»:»Информация об уровне»,»completed_rule»:»Правило о завершении»,»earning_rule»:»Правило получения баллов»,»reward_popup»:»Скидки»,»birthday_field»:»День рождения»,»birthday_success»:»Ваши данные сохранены.
Вы получите скидку на День рождения»,»points_expires_on_date»:»Истекает {{ day }} {{ month }} {{ year }}»,»points_program_title»:»Бонусная программа»,»points_program_description»:»Отправьте скидку друзьям и, когда они разместят первый заказ, получите скидку для себя!»,»referral_program_title»:»Программа \»Приведи друга\»»,»referral_program_description»:»Расскажите друзьям о нашем магазине и получите скидки за каждого приведённого друга!»,»referral_program_attencion»:»Вы получите скидку, как только Ваш друг разместит первый заказ»,»referral_share_link_description»:»Поделитесь ссылкой с друзьями»,»vip_tiers_description»:»Продолжайте покупать у нас на сайте, чтобы перейти на новый уровень!»,»your_status»:»Ваш статус»,»next_status»:»Следующий статус»,»registration_description»:»Присоединиться к бонусной программе»,»join_now»:»Присоединиться»,»have_account»:»У Вас уже есть акккаунт?»,»reward_is_currently_unavailable»:»Эта скидка сейчас недоступна, пожалуйста, свяжитесь с нами {{ reload_page_btn }}»,»reload_page_btn»:»Перезагрузить страницу»,»log_in_link»:»log in»,»allcolibri_success_activation»:»CONGRATS! YOU’VE JUST {{ campaignName }}»,»allcolibri_day_limit_request»:»Activation limit is possible once a day»,»user_authentication_required»:»User authentication required»,»allcolibri_is_disabled»:»Allcolibri is disabled»,»allcolibri_post_request»:»The request is expected to be sent type POST»,»not_enough_points_for_redeem»:»Not enough points for redeem»,»reward_tab_title»:»Бонусы»,»points_name»:»баллов»,»point_name»:»баллов»,»shop_it»:»КУПИТЬ»,»back»:»Назад»,»click_for_sound_on»:»Нажмите, чтобы включить звук»,»click_for_sound_off»:»Нажмите, чтобы отключить звук»,»view_on_instagram»:»Перейти в Инстаграм»,»view_on_tiktok»:»View on Tiktok»,»instagram_gallery»:»Галлерея Instagram»}

Как развить логическое мышление у дошкольников: советы родителям

Логическим мышлением дети начинают полноценно овладевать к концу дошкольного возраста, после того как будут сформированы наглядно-действенный и наглядно-образный виды. Именно в таком порядке этапы развития мышления у детей соответствуют особенностям их психического развития: вначале маленький ребенок действует с предметами, познавая окружающий мир. Затем у него формируются образы предметов, и только после этого дошколенок начинает вникать в абстрактные понятия, которые составляют основу логики.

Важно: родителям не стоит торопить развитие логического мышления у маленького ребенка. Следует понимать, что это процесс постепенный и последовательный. Лучше обратить внимание на совершенствование наглядно-действенного мышления у детей раннего возраста, наглядно-образного у дошколят, как ступеней к формированию логики и ее форм: понятий, суждений, умозаключений.

Чтобы развитие логического мышления у детей дошкольного возраста достигло необходимого уровня к началу школьного периода, педагоги и родители должны приложить к этому определенные усилия. Для решения вопроса, как развить логическое мышление, родителям нужно познакомиться с современными техниками и приемами.

Что нужно знать о процессах логического мышления?

Психологи подчеркивают, что уровень развития интеллекта ребенка в целом характеризуется уровнем развития логического мышления. Поэтому взрослым следует уделить самое пристальное внимание формированию у ребенка мыслительных процессов, знаний о причинно-следственных связях, умений делать умозаключения. Чтобы понять, как правильно организовать домашние занятия, нужно познакомиться с основными вопросами: что такое логика? какие ее процессы требуют необходимого формирования? как развивать логическое мышление? Логика — это наука о формах, методах интеллектуальной деятельности, включающая следующие операции:

  • Анализ. Представляет собой такую мыслительную операцию, когда при знакомстве с объектом идет разделение его на составные части. Дошколята получают эти умения сравнительно рано, при активном познании окружающего мира. Например, знакомя ребенка с новой игрушкой, взрослый подробно анализирует ее форму, цвет, размер, материал, назначение.
  • Синтез. Взаимосвязан с анализом, так как после детального рассмотрения объекта необходимо подвести итог.
  • С операциями сравнения, так же как и анализа, детей знакомят в младшем дошкольном возрасте, когда учат устанавливать сходства или различия между предметами.
  • Обобщение (объединение объектов по их основным признакам). Необходимо для умственного развития, так как дает возможность овладеть приемом классификации.
  • Абстракция. Одна из главных логических операций, представляет собой выделение существенных свойств объекта при отвлечении от несущественных, что ведет к усвоению понятий. Абстрагирование доступно старшим дошкольникам, имеющим определенные знания об окружающем мире и опыт взаимодействия с ним.

Правила развития логики у дошкольников

  1. Несмотря на то, что зачатки логики должным образом формируются только у старших дошколят, а в некоторых случаях в начале школьного обучения, более успешно процесс развития логического мышления будет проходить именно в игровой форме.
  2. Для достижения определенных результатов по развитию логики у детей важно знать о необходимости хорошо развитой психики: мышления, внимания, памяти, речи. Поэтому все техники, методики будут направлены на взаимосвязь развития логического мышления и других психических процессов.
  3. Взрослые должны понимать, что логика является высшей формой развития мышления, опирающегося на обширный уровень знаний об окружающей действительности, то есть интеллект. Все домашние занятия на логику у ребенка должны содержать разнообразный материал о предметах, явлениях, событиях мира, в котором живет ребенок.
  4. Родителям нельзя забывать о том, что развить логическое мышление у ребенка можно только в процессе постепенной и последовательной работы. Тренировки логических операций: понятий, суждений, умозаключений, должны начинаться с младшего дошкольного возраста, как только у ребенка появится определенный опыт окружающей жизни и развитая речь.

Как тренировать логическое мышление у детей

Для тренировки малышей, чтобы развитие логики началось как можно раньше, будут актуальны развивающие игры и упражнения. Они помогут понять причинно-следственные связи, классификацию, обобщение. К ним можно отнести задания о животных и среде их обитания, окружающих предметах и их назначении, группировку предметов, сравнение по элементарным признакам: размеру, цвету, форме.

«Где чья мама?»

Задание по типу лото предполагает подбор карточек с изображением знакомых детям животных и их детенышей. Взрослый предлагает малышу рассмотреть картинки, изображающие курицу, кошку, собаку, корову, лошадь, козу, медведицу. Затем среди других карточек найти те, на которых нарисованы детеныши этих животных, и соединить их вместе. Спросить, как правильно назвать детеныша, если малыш затрудняется, обязательно проговорить все названия. Элементарные суждения у малышей помогут вызвать вопросы о том, кто вырастет из цыпленка, щенка, козленка. Для поддержания интереса к заданию прочитать веселые стишки:

У коровы сын, теленок,
Очень вежливый ребенок.
Мама учит малыша
Кушать травку не спеша.

А цыплята у курушки
Все похожи друг на дружку.
И девочки, и мальчики,
Словно одуванчики.

Глупый маленький козленок!
Он бодает всех с пеленок.
Что же делать нам, когда
Вырастут его рога.

«Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Игра помогает развивать логику, проследить причинно-следственные связи между объектами природы, обогащает речь рассуждениями. Малышу показывают ряд сюжетных картинок с изображением времен года и предлагают разложить их в соответствии с признаками, например:

  • Сугробы; дети и взрослые одеты тепло; ребята катаются на санках; идет снег.
  • Капель, ручьи; мальчики пускают кораблики; среди снега первые подснежники.
  • Ярко светит солнце; дети купаются в реке; взрослые и малыши играют в мяч.
  • Идет дождь, пасмурное небо; птицы летят караваном; грибники идут с корзинками.

Вместе с ребенком поработав с карточками, взрослый спрашивает, когда бывают эти явления в природе. Учит малыша правильно обобщать ряд , рассуждать о смене времен года. Интересно подкрепить беседу загадками:

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило (лето).

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

«Логические цепочки»

Подобные задания обычно предлагаются ребятишкам среднего и старшего дошкольного возраста, у которых есть опыт обобщения предметов. Однако, при достаточно простом игровом материале можно начинать обучение логическим операциям (классификации и обобщению) в младшем возрасте. Малыш составляет цепочки из предметов определенной группы, например, цветы, овощи, фрукты. Если ребенок затрудняется, родитель помогает назвать группу предметов обобщающим словом. Задание можно усложнить, если предложить среди группы картинок найти такую, которая дополняет уже построенную цепочку.

«Я начинаю, а ты продолжай…»

Классическая игра, которая предлагается ребятишкам всех возрастов, чтобы развить логику, способность к анализу. В каждой возрастной группе задания будут различаться по сложности. Малышам даются простые и доступные словосочетания. Взрослый начинает фразу, ребенок продолжает:

  • Сахар сладкий, а лимон (кислый).
  • Птица летает, а черепаха (ползает).
  • Слон большой, а зайчик (маленький).
  • Дерево высокое, а кустик (низкий).

Поддержать интерес ребенка к заданию поможет игра с мячом. Взрослый бросает мячик с началом фразы, ребенок возвращает с концовкой. Для старших дошколят подбираются сложные задания, требующие умозаключения:

  • Стол выше стула, значит стул (ниже стола).
  • После ночи наступает утро, значит утро (после ночи).
  • Камень тяжелее бумаги, значит бумага (легче камня).

«Что лишнее?»

Логическое задание, доступное всем деткам, хорошо развивает способность к обобщению, сравнению, классификации. Взрослый предлагает ребенку среди картинок, изображающих предметы определенной группы, найти лишнюю (предмет другой группы). Например, среди овощей — картинка с изображением фрукта, среди предметов мебели – карточка с одеждой.

Как развить логику у старших дошколят

Психологи на вопрос, как развить логику ребенка среднего и старшего дошкольного возраста, подчеркивают интенсивность и активность такой работы. К началу обучения в школе дети должны овладеть всеми логическими операциями: оперировать разнообразными понятиями, самостоятельно рассуждать и делать умозаключения. Тренировки должны стать постоянными, поэтому игры и упражнения желательно включать не только в особые занятия, но и в повседневную жизнь.

Важно: для того чтобы достичь высокого уровня развития детской логики, родители должны сделать интеллектуальное общение с ребенком образом жизни.

Этому могут способствовать как специальные задания, так и игры, организованные в семейном общении. Наиболее популярные из них рассчитаны на решение логических задач: «Составь фигуру из спичек», «Морской бой», «Крестики-нолики», пазлы, шахматы, головоломки. Во время прогулок в лесу родители обязательно должны обращать внимание детворы на разнообразие окружающей природы, учить видеть общее и частное у наблюдаемых объектов. Природа дает большие возможности для развития у ребенка умения находить и анализировать причинно-следственные связи: «Если на небе сгустились и потемнели облака, значит … (пойдет дождь)»; «Из желудей, лежащих под дубом, вырастут … (молодые дубки)»; «Составь биологическую цепочку (цветок-стрекоза-птица)».

«Играем в ассоциации»

Классические логические задания на нахождение ассоциаций предназначены, в основном, старшим дошкольникам. Если работа по развитию ребенка ведется на протяжении длительного времени, ассоциации будут доступны детишкам среднего дошкольного возраста. Задания расширяют кругозор, формируют умение обобщать, сравнивать, анализировать, классифицировать.

Задания для средних дошколят

Взрослый предлагает детям картинки с изображением предметов разных групп: обувь, одежда, мебель, бытовая техника. Ребенок должен объединить все карточки в различные группы, опираясь на общие признаки. Можно предложить детям поиграть с мячом, предлагая разные интересные задания:

  • «скажи наоборот (мягкий-твердый, большой-маленький, смеяться-плакать, зима-лето)»;
  • «назови похожий предмет (мяч-арбуз, солнышко-колобок, снег-пух, ежик-колючка)»;
  • «назови одним словом (яблоко, груша, слива – фрукты, помидор, огурец, перец – овощи, кресло, диван, шкаф – мебель)».

Классическая игра с мячом «Я знаю три овоща, фрукта…» помогает развивать логику, умение мыслить быстро, обогащает словарный запас.

Задания для старших дошкольников

Для развития знаний у ребенка об ассоциативных связях хорошо подойдут задания на построение логических цепочек:

  • «дополни ряды» — ребенку предлагают карточку с рядами однородных предметов, например, игрушки: юла, кубик, кукла, мишка; овощи: помидор, капуста, огурец; одежда: куртка, свитер, брюки. Малыш должен подбрать соответствующие карточки, дополнив ряд, а старшим ребятам предложить подрисовать предметы той же группы.
  • «составь ряд» — ребенку предлагается карточка с нарисованными предметами, которые расположены соответственным образом, например,

1 ряд – две куклы, два мишки, два мяча,
2 ряд – кукла, мишка, мяч и т.д.,
3 ряд – две куклы, мяч, два мишки, мяч.
Дошкольник должен составить самостоятельно ряды по подобию, используя заготовленные карточки или нарисовав их. Задание хорошо помогает формировать у ребенка операции обобщения, анализа, сравнения. В дальнейшем, когда дошколята освоят ассоциативные ряды, можно предлагать сложные задания:

  • загадай сам ряд,
  • отгадай недостающие предметы,
  • что неправильно в ряду.

Логические игрушки для семейного досуга

Большую помощь в развитии логического мышления у дошкольников окажут развивающие игрушки, в которые интересно играть всей семьей. Развитие ребенка будет проходить в непосредственной обстановке, что поможет родителям и поиграть, и поучить с увлечением свое чадо. Сейчас можно найти много логических игр и развивающих игрушек на детских порталах, специализированных магазинах. Малышей можно заинтересовать логическими вкладышами, которые расскажут о геометрических фигурах, научат манипулировать с ними; волшебными мешочками — помогут сформировать понятия; мозаиками — разовьют логическое воображение. С детьми постарше играют в игрушки-лабиринты, логические ловушки, которые учат искать нестандартные решения, разнообразные игры с правилами, расширяющие интеллектуальные возможности.

«Конструктор»

Самая популярная игрушка для семейного досуга. Разработаны разного вида конструкторы: из металла, дерева, магнитов, пластмассы. Главное, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка, давала возможность действовать с ней самостоятельно. Родители вместе с ребенком рассматривают детали, учат правильно закрепить их. Хорошо организовать соревнование, кто быстрее и интереснее сделает поделку. Игрушка тренирует логическое мышление, воображение, обогащает словарный запас, развивает моторику.

Логическое мышление для детей и его важность для дальнейшего развития

Логическое мышление для детей — это важный навык, который поможет им в повседневной деятельности, и его можно развивать с помощью различных занятий.

Логическое мышление для детей — это важный навык, который поможет им в их повседневной деятельности, и его можно развивать с помощью различных занятий. Став взрослыми, мы должны обратить внимание на то, как мы можем помочь нашим детям развить эту сверхспособность. В этой статье мы разъясняем, что такое логическое мышление, почему оно важно и с помощью каких видов деятельности мы можем его тренировать у наших детей.

Санджай Рагхав (Центр преподавания и изучения математики, США) утверждает: Логика основана на наблюдении. Чем больше вы задаете логических вопросов, тем больше у вашего ребенка шансов построить, обучить и укрепить познавательные пути.

Что такое логическое мышление?

Логическое мышление — это навык, который включает в себя использование рассуждений таким образом, чтобы человек мог прийти к жизнеспособному решению. Логическое мышление — это способность, которая помогает им объективно смотреть на ситуацию и работать над поиском решения. Логическое мышление предполагает общую перспективу, поэтапное мышление и использование того, что вы уже знаете, для решения задачи. Развитие логического мышления является одним из важнейших компонентов формирования ребенка.

В дошкольном возрасте мышление эгоцентрично. Эта характеристика мешает ребенку правильно различать внешнюю и внутреннюю реальность, с выраженной склонностью все относить к себе. Дети в возрасте от 2 до 7 лет когнитивно не подготовлены для применения логического мышления. Они не могут по-настоящему понять точки зрения или мотивы других. Вопросы критического мышления, такие как: «Что вы думаете о…?», «Что произойдет, если вы…», «Вы бы предпочли…» улучшают рассуждения и логическое мышление детей и задействуют их воображение и навыки анализа. Только после 8 лет дети начинают понимать точки зрения других людей.

Развитие логического мышления у детей может происходить посредством повседневного взаимодействия, когда вы играете и разговариваете со своим ребенком, задаете вопросы и позволяете ребенку экспериментировать и решать задачи.

Вот несколько советов и идей, которые помогут детям заложить основу для логического мышления:

  1. Будьте терпеливы и дайте ребенку достаточно времени, чтобы: подумать, попытаться решить задачу или сгенерировать ответ. Крайне важно давать детям необходимое время, потому что это дает им возможность обдумать свою реакцию и, возможно, уточнить ее, а не реагировать первой инстинктивной реакцией.
  2. Играйте в интеллектуальные игры, включающие логику и навыки рассуждения. Дети будут развлекаться и одновременно тренировать свои познавательные способности. Некоторые примеры игр для мозга: Магнитные строительные блоки, Лего, Танграм, Судоку, 301 вопрос и ответ.
  3. Создайте для ребенка карту поиска сокровищ. Охота за сокровищами — это веселое и увлекательное занятие для детей всех возрастов, которое помогает им развивать логическое мышление. Игра с поиском сокровищ на открытом воздухе побуждает детей быть активными, исследовать и находить решения.
  4. Пазлы
  5. — это реальная возможность помочь детям развить свои познавательные способности и проявить творческий подход. Поиск подходящей части и работа в одиночку или в небольших группах может быть сложной задачей, и это поможет вашему ребенку выйти из своей зоны комфорта и сформировать свое логическое мышление.
  6. Читая статью или просматривая видео, чаще останавливайтесь, чтобы задать вопросы, требующие более глубокого осмысления.
  7. Карточки с картинками. Обучение с помощью визуальных средств является одним из наиболее распространенных способов обучения. Дети любят яркие цвета, и попросить их создать историю на основе изображений, которые они видят на карточках, может быть забавным занятием. Если у вас есть картинки с домиком и жирафом, можно спросить у малыша: «Это домик. Может ли большой жираф войти в маленький дом? Почему он не может войти?» Когда дети думают и когда они еще и задают вопросы, значит, они заняты.
  8. Помогите ребенку тренировать логическое мышление с помощью историй. Вы можете купить Story Cubes или попробовать их в Интернете.
  9. Сортировка и категоризация — ценные навыки, которые помогают применять логическое мышление к объектам, повседневной жизни и математическим понятиям. Дайте ребенку игрушки и другие предметы разных форм, размеров и цветов и попросите его рассортировать их (например, все синие кубики Lego вместе или все игрушки с животными).
  10. Позвольте детям думать иначе. Задавайте вопросы вроде: «Какие еще решения мы могли бы попробовать?» или предложите ребенку придумать другие варианты: «Давайте подумаем обо всех возможных способах решения этой проблемы».
  11. Найдите минутку, чтобы помочь вашему ребенку строить гипотезы во время игры. Попробуйте спросить своего ребенка: «Если мы это сделаем, как вы думаете, что произойдет?»

Развивать логическое мышление у детей очень важно. Чем раньше вы начнете этот процесс, тем быстрее вы поможете им обрабатывать информацию в будущем и достигать больших результатов в школе и в повседневной жизни.

В современном быстро меняющемся мире развитие логического мышления может стать одним из самых важных навыков, которые понадобятся сегодняшним детям в будущем. Дети должны мыслить критически, уметь осмысливать информацию, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы и развивать навыки мышления более высокого порядка.

Вас может заинтересовать: 5 советов по развитию критического мышления

Развитие навыков мышления в возрасте от 12 до 24 месяцев

Малыши — маленькие ученые. Узнайте о многих способах развития мыслительных навыков вашего ребенка в возрасте от 12 до 24 месяцев.

Малыши — маленькие ученые. Им не терпится разобраться, как все работает. Они делают это с помощью «экспериментов». Они могут бросить мяч на землю и увидеть, что он отскакивает, а затем бросить куклу, чтобы посмотреть, что она сделает. Они также учатся использовать объекты в качестве инструментов — например, использовать палку, чтобы попытаться достать игрушку, находящуюся вне досягаемости. И их растущая память играет важную роль в обучении. Например, они подражают тому, что делают другие, даже спустя часы или дни. Так что смотрите, как ваш малыш держит мобильный телефон у уха и болтает, берет ваш портфель и надевает обувь или даже берет газету и «читает» ее, как он видел, как вы это делаете.

Предоставьте вашему малышу множество возможностей «опробовать» новые идеи и концепции, которые он изучает.

Ваш ребенок начнет использовать свои новые физические навыки, силу и координацию для проведения «экспериментов» над новыми идеями и концепциями, которые он изучает. Она может складывать блоки в качающуюся башню, чтобы посмотреть, какой высоты она может подняться, прежде чем она снесет ее. Или она может практиковаться в наливании воды в ванну, что требует твердой руки и хорошей зрительно-моторной координации.

Вы можете увидеть, как взаимосвязаны все области развития, когда увидите, как ваш малыш использует свои физические навыки для исследования и обучения. Они сбрасывают и наполняют, тянут и толкают, перемещают предметы, бросают и собирают предметы и многое другое. Новые физические навыки вашего ребенка помогают улучшить его понимание того, как все устроено, давая ему возможность «опробовать» новые идеи и концепции, которые он изучает. Итак, если она осторожно выливает воду из кружки-непроливайки на пол, это не значит, что она озорна, а, вероятно, является экспериментом: что произойдет, если я это сделаю? (Что, в свою очередь, поможет ей узнать об использовании бумажных полотенец…)

Что вы можете сделать:

  • Следуйте примеру вашего ребенка. Если ваш ребенок любит быть активным, он узнает о быстром и медленном, вверх и вниз, и снова и снова, играя на детской площадке. Если она предпочитает исследовать своими руками, она изучит те же концепции и навыки, что и при сборке кубиков или головоломок.
  • Предложите малышу множество инструментов для экспериментов — игрушки и предметы, которые он может трясти, стучать, открывать и закрывать или каким-либо образом разбирать, чтобы посмотреть, как они работают. Исследуйте с водой, принимая ванну; насыпать и высыпать песок, игрушки, блоки. Гуляйте и ищите новые объекты для исследования — сосновые шишки, желуди, камни и листья. В супермаркете поговорите о том, какие продукты твердые, какие мягкие, большие, маленькие и т. д.

Притворись!

По мере того, как ваш ребенок приближается к 2 годам, он сделает большой шаг вперед в своих мыслительных навыках, поскольку у него разовьется способность использовать свое воображение. Это означает, что он может создавать новые идеи и понимать символы. Например, он предлагает своему медведю чашку-непроливайку, показывая, что понимает, что чучело медведя — это замена настоящего медведя, который может есть.

Вы увидите способность вашего ребенка использовать свое воображение в действии, когда он перейдет от использования предметов по назначению — расчески для расчесывания волос — к использованию их по-новому, творчески. Гребень может стать зубной щеткой для плюшевой игрушки. Другим примером навыков символического мышления в действии может быть наблюдение за тем, как ваш малыш держит мягкую собаку и говорит «ерш-раф» или бормочет в игрушечный телефон. Теперь он понимает, что его плюшевая собака — символ настоящей собаки. Когда он болтает в игрушечный телефон, он понимает, что это «дублер» настоящего телефона. Навыки символического мышления имеют решающее значение для обучения чтению, а также для понимания математических понятий.

Что вы можете сделать:

  • Поиграйте с малышом. Когда вы видите, как он обнимает свою мягкую игрушку, вы можете сказать: «Медведь любит, когда вы его обнимаете. Думаешь, он голоден?» Затем принесите какую-нибудь воображаемую еду. Эти виды деятельности помогут развить воображение вашего ребенка.
  • Предоставить реквизит. Предложите ребенку поиграть с предметами, которые помогут ему использовать свое воображение: нарядную одежду, фигурки животных, куклы, воображаемую еду.

Помогите вашему малышу научиться решать проблемы

Малыши могут использовать свое мышление и физические навыки для решения сложных задач, создавая и действуя по плану для достижения цели. Например, если они видят игрушку вне досягаемости, они могут забраться на безопасный для детей табурет, чтобы взять ее. Или они могут взять вас за руку, провести к полке и указать на то, что им нужно.

Ваш малыш учится решать задачи, когда:

  • Пытается спустить воду в унитазе
  • Исследует ящики и шкафы
  • Складывает и сбивает блоки
  • Нажимает кнопки на пульте дистанционного управления телевизором или домашнем компьютере
  • Тыкайте, бросайте, толкайте, тяните и сжимайте предметы, чтобы посмотреть, что произойдет

Целеустремленность также означает, что малыши намного меньше отвлекаются, чем раньше. В то время как в 9 месяцев они могли бы с радостью отвернуться от стереосистемы, если бы им показали интересную погремушку, сейчас большинство малышей будут смотреть на погремушку, а затем снова возвращаться к стереосистеме. Время сделать еще один раунд защиты от детей!

Ваш малыш также может решать задачи, используя свою память для применения идей в новых ситуациях:

  • Снять чехол с игрушки, скрытой от глаз
  • Найди кухонный табурет, когда она захочет добраться до столешницы
  • Подуйте на ее еду, когда вы говорите, что ее ужин «горячий»
  • Попробуй получить свою куртку на
  • Используйте ранние навыки общения и простой язык (с помощью взрослых) для решения проблем со своими сверстниками.

Что вы можете сделать:

  • Окажите поддержку, необходимую вашему ребенку для решения проблемы, но не делайте это за него. Если он пытается построить замок из песка, но песок не прилипает, покажите ему, как добавить воды, но не стройте за него замок. Чем больше он делает, тем больше учится. Это развивает мышление и уверенность в себе.
  • Снова защитите свой дом от детей! Опуститесь на уровень вашего ребенка и исследуйте все, на что он способен сейчас. Это поможет вам определить и переместить все, до чего он может добраться. Это поможет обеспечить безопасность вашего ребенка, а также уменьшит потребность во многих отказах.
  • Поощряйте ребенка выполнять некоторые действия по уходу за собой — расчесывать волосы, чистить зубы или умываться. Это помогает ей узнать, как работают знакомые предметы, и решить такие проблемы, как держать кисть.
  • Дайте ребенку возможность помогать по дому. Она может протирать прилавок полотенцем или губкой, толкать веником или шваброй, сгребать листья. Эти действия дают вашему малышу много шансов решить такие проблемы, как убрать беспорядок или избавиться от листьев. Они также помогают вашему малышу чувствовать себя полезным, что укрепляет его самооценку и уверенность в себе.

Поддерживайте растущую память вашего малыша

По мере улучшения памяти малыши могут вспоминать прошлый опыт, любимые предметы и людей. У них вырабатываются четкие предпочтения в отношении того, кто, что и как им нравится. Например, ваш малыш теперь может:

  • Показать предпочтение любимому предмету одежды, цвету, книге, игрушке или «любимому».
  • Проявите неприязнь или незаинтересованность, например, отойдите от чего-то пугающего, например, от пылесоса, а затем через некоторое время проявите страх перед пылесосом, даже если он выключен.
  • Указание или жест, чтобы передать свои мысли и чувства; например, когда ему предоставляется выбор между двумя коробками с хлопьями, он может указать или протянуть руку к той, которую хочет.

Что вы можете сделать:

  • Предоставьте ребенку выбор. Поднимите две разные пары пижам и скажите: «Ты хочешь пижаму с ракетой или мотоциклетную пижаму сегодня вечером?» Попросите ребенка выбрать, какую историю он хочет услышать из нескольких выбранных вами книг.
  • Сделайте книгу «Мой день». Сфотографируйте, как ваш ребенок занимается всеми своими повседневными делами: чистит зубы, завтракает, играет, спит, ходит в парк, принимает ванну, ложится спать. Сфотографируйте ее с ее опекуном или членами семьи, например бабушкой и дедушкой, с которыми она близка. Приклейте каждую фотографию на крепкую каталожную карточку, проделайте отверстие в углу каждой карточки и надежно завяжите коротким отрезком ленты. После того, как вы расскажете о каждой странице, спросите: что будет дальше? Ваш ребенок начнет узнавать людей, места и действия в книге, начнет предвидеть, что произойдет в следующий день.

Разрешить много повторений

Малыши любят повторять действия снова и снова. Это хорошо, потому что повторение обеспечивает практику, необходимую детям для освоения новых навыков. Повторение также укрепляет связи в мозгу, которые помогают детям учиться. Малыши учатся, повторяя:

  • Спрашивая свою любимую песню или историю снова и снова
  • Пытаюсь накормить тебя, кус за кусом
  • Много-много раз нажать кнопку на интересной игрушке
  • Возвращение снова и снова к «запрещенному» действию или объекту, например, к подъему по лестнице

Что вы можете сделать:

  • Следуйте примеру вашего ребенка. Позвольте ему делать что-то снова и снова (даже если вы находите это утомительным!) Он даст вам знать, когда ему станет скучно и ему понадобится новый вызов. Если действие, которое он хочет повторить, неприемлемо для вас (например, прыжок с дивана), предложите другое, похожее действие, например, выпрыгните на улицу или перепрыгните через полосу препятствий, которую вы делаете внутри, используя мягкие подушки.
  • Добавьте новый поворот. Если ваш ребенок любит нажимать кнопки снова и снова, найдите другие предметы, которые он может нажимать, чтобы что-то произошло, например, кнопку на фонарике. Это еще больше расширит его мыслительные способности, поскольку он увидит, как одно и то же действие может иметь разный результат в зависимости от объекта.

Будьте предсказуемы.

По мере того, как малыши выявляют закономерности в своей жизни, у них формируются представления о мире. Ребенок, которого всегда утешали, когда у него шишка, скорее всего, подойдет к своему опекуну для поцелуя, когда упадет. Распорядок дня, такой как время сна, время сна и время приема пищи, также помогает детям развивать навыки построения последовательностей — понимания порядка, в котором происходят события — важный навык грамотности и математики. Дополнительным преимуществом знания того, чего ожидать, является то, что это помогает малышам чувствовать себя в безопасности, что позволяет им уверенно исследовать свой мир.

Что вы можете делать:

  • Создавайте предсказуемые рутины (насколько это возможно). Например, ванна, книги, колыбельные, постель. И предупреждайте ребенка об изменениях. Если бабушка забирает его из детского сада вместо папы, сообщите об этом малышу заранее. Это покажет, что вы чувствительны к его чувствам, и поможет ему подготовиться к переменам.
  • Укажите закономерности в жизни вашего ребенка. Например, как вы готовитесь к походу на детскую площадку: Сначала наполняем сумку игрушками и вкусняшками. Затем мы надеваем пальто и обувь. Затем запираем за собой дверь. Потом идем на детскую площадку. Это также показывает вашему ребенку, как планировать и действовать в соответствии с рядом шагов для достижения цели — важный навык мышления.

Поощряйте вашего ребенка исследовать сходство и различие вещей

В течение второго года обучения малыши узнают, как устроен мир, узнавая особенности различных объектов. Это приводит к способности начать сортировать и классифицировать. Малышам часто нравится группировать объекты, которые выглядят одинаково, например, все их деревянные блоки в одной корзине, а все пластиковые блоки в другой. Ваш малыш занимается категоризацией, когда:

  • Соображает, как вставлять разные формы в отверстия или складывать кольца в правильном порядке
  • Сортирует предметы по цвету, форме, размеру или функции
  • Называет всех пушистых и четвероногих животных «собаками» или всех мужчин «папочками»

Что вы можете сделать:

  • Распределите повседневные моменты по категориям. Попросите ребенка помочь со стиркой и сложите все носки в одну стопку, а рубашки — в другую. Отправляйтесь на прогулку на природу и соберите в сумку листья, сосновые шишки и камни. Затем рассортируйте их, когда вернетесь домой.
  • Вовлекайте малыша в повседневные дела. Например, совместная сервировка стола — это совместное занятие, поскольку каждый член семьи получает вилку, ложку, салфетку и салфетку (ножи оставьте для взрослых). Помогите ребенку положить каждый предмет на стол. Обязательно поблагодарите его и скажите, какой он большой помощник.

Что вы можете сделать, чтобы развить мыслительные навыки вашего ребенка в возрасте от 12 до 24 месяцев

Следуйте примеру вашего ребенка.

Если ваш ребенок любит быть активным, он узнает о быстром и медленном, вверх и вниз, вверх и вниз, играя на игровой площадке. Если она предпочитает исследовать своими руками, она изучит те же концепции и навыки, что и при сборке кубиков или головоломок.

Предложите малышу множество инструментов для экспериментов.

Сюда входят игрушки и предметы, которые он может трясти, стучать, открывать и закрывать или каким-либо образом разбирать, чтобы посмотреть, как они работают. Исследуйте с водой, принимая ванну; насыпать и высыпать песок, игрушки, блоки. Гуляйте и ищите новые объекты для исследования — сосновые шишки, желуди, камни и листья. В супермаркете поговорите о том, какие продукты твердые, какие мягкие, большие, маленькие и т. д.

Поиграйте с малышом.

Когда вы видите, как он обнимает свою плюшевую игрушку, вы можете сказать: «Медведь любит, когда его обнимают. Думаешь, он голоден?» Затем принесите какую-нибудь воображаемую еду. Эти виды деятельности помогут развить воображение вашего ребенка.

Предоставить реквизит.

Предложите ребенку поиграть с предметами, которые помогут ему использовать свое воображение: нарядную одежду, фигурки животных, куклы, воображаемую еду. Оказывайте ребенку поддержку, необходимую для решения проблемы, но не делайте этого за него. Если он пытается построить замок из песка, но песок не прилипает, покажите ему, как добавить воды, но не стройте за него замок. Чем больше он делает, тем больше учится. Это развивает мышление и уверенность в себе.

Снова защитите свой дом от детей.

Опуститесь на уровень вашего ребенка и исследуйте все, на что он способен сейчас. Это поможет вам определить и переместить все, до чего он может добраться. Это поможет обеспечить безопасность вашего ребенка, а также уменьшит потребность во множестве «нет».

Поощряйте ребенка выполнять некоторые действия по уходу за собой

Например, расчесывать волосы, чистить зубы или умываться. Это помогает ей узнать, как работают знакомые предметы, и решить такие проблемы, как держать кисть.

Дайте ребенку возможность помогать по дому.

Она может протирать прилавок полотенцем или губкой, толкать метлой или шваброй, сгребать листья. Эти занятия дают вашему малышу много шансов решить проблемы: все ли вытерто? Как ты вытащишь пакет с листьями из коробки для папы? Они также помогают вашему малышу чувствовать себя полезным, что укрепляет его самооценку и уверенность в себе.

Предоставьте ребенку выбор.

Поднимите две разные пары пижам и скажите: «Хочешь сегодня пижаму с ракетным кораблем или с мотоциклом?» Попросите ребенка выбрать, какую историю он хочет услышать, из нескольких выбранных вами книг.

Сделайте книгу «Мой день».

Сфотографируйте, как ваш ребенок выполняет все свои повседневные действия: чистит зубы, завтракает, играет, спит, ходит в парк, принимает ванну, ложится спать. Сфотографируйте ее с ее опекуном или членами семьи, например бабушкой и дедушкой, с которыми она близка. Приклейте каждую фотографию на крепкую каталожную карточку, проделайте отверстие в углу каждой карточки и надежно завяжите коротким отрезком ленты. Просматривая каждую страницу, спрашивайте: «Что дальше?» Ваш ребенок начнет узнавать людей, места и действия в книге, начнет предвидеть, что произойдет в следующий день.

Следуйте примеру вашего ребенка.

Позвольте ему делать что-то снова и снова (даже если вы находите это утомительным!) Он даст вам знать, когда ему надоест и ему понадобится новый вызов. Если действие, которое он хочет повторить, для вас неприемлемо (например, прыжок с дивана), предложите другое, похожее занятие: выпрыгните на улицу или перепрыгните через полосу препятствий, которую вы делаете внутри, используя мягкие подушки.

Добавьте новый поворот.

Если ваш ребенок любит снова и снова нажимать на кнопки, найдите другие предметы, которые он может нажимать, чтобы что-то происходило, например, кнопку на фонарике. Это еще больше расширит его мыслительные способности, поскольку он увидит, как одно и то же действие может иметь разный результат в зависимости от объекта.

Распределяйте повседневные моменты по категориям.

Попросите ребенка помочь со стиркой и сложите все носки в одну стопку, а рубашки — в другую. Отправляйтесь на прогулку на природу и соберите в сумку листья, сосновые шишки и камни. Затем рассортируйте их, когда вернетесь домой.

Вовлекайте малыша в повседневные дела.

Например, совместная сервировка стола является подходящей деятельностью, поскольку каждый член семьи получает вилку, ложку, салфетку и салфетку (ножи оставьте для взрослых). Помогите ребенку положить каждый предмет на стол. Обязательно поблагодарите его и скажите, какой он большой помощник.

Занятия родителей и детей, развивающие мыслительные навыки

Создайте полосу препятствий.

Разложите коробки, через которые можно ползать, табуреты, через которые можно перешагивать, подушки, на которые можно прыгать, низкие столы, чтобы скользить под ними. Опишите, чем занимается ваш ребенок во время прохождения курса. Это помогает ему понять эти понятия.

Играть на красный/зеленый свет.

Вырежьте два больших круга, один из зеленой бумаги, другой из красной. Напишите «стоп» на красном и «вперед» на зеленом и приклейте их (спина к спине) на держатель для палочек от эскимо. Это ваш светофор. Встаньте там, где у вашего ребенка есть место, чтобы двигаться к вам, например, в конце коридора. Когда горит красный знак, ваш ребенок должен остановиться, но когда он видит зеленый, он может ИДТИ. Чередуйте красный и зеленый. Посмотрите, хочет ли ваш ребенок повернуться на светофор.

Создавайте большие умы с помощью «больших блоков».

Соберите вместе пустые коробки всех видов — очень большие (например, упаковочные коробки), среднего размера (пустые коробки из-под рубашки или хлопьев) и очень маленькие (например, картонную шкатулку для драгоценностей). Пусть ваш ребенок складывает, наполняет, выбрасывает и исследует эти разные коробки. Во что он может поместиться? Какие лучше всего подходят для укладки? Сможет ли он положить большие коробки в одну кучу, а маленькие — в другую?

Собери пазл.

Сделайте две копии фотографии вашего ребенка. Приклейте одну из фотографий к прочному картону и разрежьте ее на три простые части. Сложите пазл перед ребенком. Покажи ей неразрезанное фото. Положите их рядом. Жди и смотри, что она будет делать. В конце концов, она коснется или переместит головоломку. С вашим руководством и помощью она сможет собрать все обратно?

Часто задаваемые вопросы

Мой 18-месячный ребенок одержим нашим пультом дистанционного управления. Почему она всегда возвращается к ней, даже когда я пытаюсь отвлечь ее другими игрушками?

Так обстоит дело с малышами: их поведение, которое больше всего расстраивает, часто является и нормальным, и соответствующим развитию. В этом возрасте ваш ребенок очень усердно работает, чтобы осмыслить свой мир. Один из самых важных способов, которыми она это делает, — наблюдать за вами, а затем имитировать то, что вы делаете. Вы ее первый и самый главный учитель. Она видит, как вы говорите «спасибо» продавцу, поэтому она тоже учится говорить «спасибо». Она наблюдает, как вы подметаете полы, и берет метлу, чтобы помочь. К сожалению, вы не можете включать и выключать это желание подражать. Поэтому, когда ваш ребенок увидит, что вы прикасаетесь к пульту дистанционного управления, он тоже захочет прикоснуться к нему. В конце концов, это должно быть хорошо, если вы это делаете!

За что дети так любят электронику?

Вы заметите, что многие игрушки, предназначенные для детей этого возраста, имеют функции, которые они могут исследовать с помощью прикосновения, такие как кнопки и выпуклые текстуры, как и большинство электроники. Тем не менее, малыши почти всегда предпочитают играть с реальными предметами, которые, как они видят, вы используете, поэтому они выбирают пульты, сотовые телефоны и т. д. Малыши узнают, что для достижения успеха им нужно выяснить, как все работает. А из электроники получается очень интересный реквизит. В конце концов, игра с кнопками на пульте дает захватывающую возможность того, что — пуф! — волшебная машина оживет. Подумайте, насколько вдохновляющим и захватывающим это будет для вашего ребенка. Но это также может свести с ума! Так что сейчас самое время убедиться, что вся «запрещенная» электроника защищена от детей или недоступна для маленьких рук. Однако обязательно предлагайте ребенку другие предметы или игрушки с кнопками и другие гаджеты, которые он может заставить работать.

Как я могу заставить моего малыша перестать ходить за запрещенными предметами?

К сожалению, малышам просто не хватает самоконтроля, необходимого для того, чтобы противостоять чудесному искушению электронных гаджетов и других запрещенных предметов (например, блестящих рамок для картин или заостренных заглушек, которые так хорошо вставляются в отверстия в стене). Хотя малыши могут понимать такие слова, как «нет», и реагировать на них, они еще не обладают самоконтролем, чтобы остановить свое поведение или понять последствия, если они этого не сделают. Терпение важно, так как после того, как ваш малыш 20 раз сказал ему не играть с пультом, есть вероятность, что он все равно пойдет на это снова. Большинство детей даже не учатся контролировать свои импульсы примерно до 2,5 лет.

Если объект, за которым охотится ваш ребенок, вряд ли представляет для него опасность (например, пульт дистанционного управления, хотя батарейки представляют опасность, если ребенок кладет их в рот), решение о том, как установить ограничения, остается за вами. . Некоторые родители предпочитают держать все эти гаджеты вне досягаемости и не позволяют своим детям прикасаться к ним, пока они не станут старше. Или вы можете позволить своему ребенку использовать их под вашим пристальным наблюдением, например, попросить вашего ребенка включить телевизор, когда вы планируете посмотреть шоу, и выключить его, когда вы закончите. Это покажет вашему ребенку, что иногда использование этого оборудования допустимо, а иногда нет.

Самое главное, чтобы вы признавали потребности вашего ребенка (изучение причин и следствий, подражание вам) и помогали ему удовлетворять их способами, приемлемыми для вас.

Мой отец недавно умер, и я справляюсь с этим нормально, но я не знаю, что делать с моим 20-месячным ребенком. Когда мы идем в дом моих родителей, она спрашивает Поп-Попа, а мы говорим ей, что его нет дома. Однако я не могу продолжать это делать. Я не хочу, чтобы она забыла дедушку, но как объяснить ребенку, что кто-то умер?

Это должно быть трудное время, когда вы справляетесь со своими чувствами и пытаетесь объяснить все это своему маленькому ребенку. Помочь ей понять, что случилось с Поп-Попом, действительно сложно, так как 20-месячные не могут понять идею смерти или даже то, что они больше никогда никого не увидят. В то же время дети очень хорошо чувствуют чувства важных взрослых в их жизни, поэтому вполне вероятно, что ваш ребенок, независимо от того, насколько хорошо вы переживаете смерть своего отца, понимает, что произошло что-то печальное. Важно, чтобы то, что она чувствует, было признано.

Поскольку 20-месячный ребенок не может понять смерть, попытка объяснить ей, что это, вероятно, вызовет у нее еще большее замешательство и тревогу. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы обратиться к ее чувствам. Самое главное для вашей дочери в это время, чтобы вы сказали что-то вроде: «Поп-поп здесь нет. Я тоже скучаю по нему». В это время она не сможет понять больше.

Когда вашему ребенку исполнится 3 года, он, скорее всего, начнет задавать вопросы о том, что случилось с его дедушкой. Затем вы можете объяснить, что поп-поп больше не вернется; что он умер, а это значит, что его тело перестало работать. Скажите ей, что это происходит, когда люди очень стары или больны, а врачи и медсестры больше не могут заставить их тела работать. Вы можете объяснить, что Поп-поп больше не мог делать такие вещи, как есть или играть на улице. Это дает ей контекст, к которому она может относиться. Если она спросит, вернется ли когда-нибудь Поп-поп, ты должен сказать ей правду — что он не вернется. Если ваш ребенок спросит, умрете ли вы, она или другие люди, которых она любит, вы можете объяснить, что ваши тела здоровы и сильны, поэтому вы не умрете сейчас.

Как я должен отвечать на вопросы моего ребенка о том, где находится ее Поп-поп?

Ответьте на вопросы дочери, исходя из того, что, по вашему мнению, она может понять. Начните с чего-то вроде: «Поп-попа здесь нет. Я тоже скучаю по нему». По мере того, как ваш ребенок становится старше, а его вопросы становятся более зрелыми, ваши ответы будут соответственно меняться, пока вы не почувствуете, что готовы сказать ему: «Пап-пап умер. Это означает, что его тело перестало работать, и врачи и медсестры не могли помочь ему».

Отвечайте кратко. Ошибка многих родителей заключается в том, что они дают больше информации, чем их ребенок может обработать. С другой стороны, у некоторых родителей возникает соблазн не говорить об умершем человеке, опасаясь, что это расстроит ребенка или их самих. Но, конечно, уход от темы не избавляет от воспоминаний или чувств. Это просто лишает вашего ребенка возможности осмыслить опыт.

Как я могу помочь ей сохранить память о дедушке?

Когда ваша дочь подрастет, делитесь фотографиями, рассказывайте истории и рисуйте поп-поп. Вы также можете попросить ее сделать что-нибудь в память о вашем отце. Отправьте воздушный шарик с надписью «Я люблю тебя». Или попросите ее помочь вам посадить розовый куст, например, если ее дедушка любил цветы. Чтение книг о потерях также может быть очень полезным. Некоторые хорошие книги включают «Когда умирает домашнее животное» Фреда Роджерса (Puffin, 1998), «Когда умирают динозавры» Лори Красны и Марка Брауна (Little Brown & Co., 1998) и «About Dying» Сары Боннетт Стейн (Walker & Co., 19).85).

Есть ли у моего малыша «короткая концентрация внимания», потому что он не будет сидеть за сказкой дольше минуты?

Для малышей совершенно нормально не сидеть на месте очень долго. Большинству не нравится долго оставаться на одном месте, когда они могут исследовать столько новых способов — бегая, прыгая и карабкаясь.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта