Логика для детей 9 10 лет
1 уровень сложности
8
Выделяем существенные признаки
2 уровень сложности
-
8
Определяем причинно-следственные отношения
3 уровень сложности
-
-
8
Частные и общие понятия
Возраст 9—10 лет является переломным в развитии мыслительной деятельности. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Данный переход позволяет ученикам мыслить понятиями, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения.
Младший школьный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, анализа, синтеза, классификации, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятия, выведения следствия и пр. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. Так, например, при неумении выделять общее и существенное у учащихся возникают проблемы с обобщением учебного материала: подведением математической задачи под уже известный класс, выделением корня в родственных словах, кратким пересказом текста, делением его на части, выбором заглавия для отрывка и т.п.
Выполнение заданий данного раздела способствует развитию логического мышления у детей 9—10 лет.
Узнать подробнее о развитии мышления младших школьников можно на странице «Публикации».
10 логических задач для нестандартного мышления / Newtonew: новости сетевого образования
Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.
Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.
В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.
Используйте комплексный подход
Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?
Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.
Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.
Логика — это вкусняшка для ума
Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?
- они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
- многие из них не требуют знаний школьной программы;
- их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).
Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.
А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.
Битно Галина Михайловна
завуч LogicLike, учитель высшей категории
Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.
Попробуйте сами
В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.
Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:
- Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
- Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
- Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
- Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
- Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
- Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.
Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!
27 января 2017, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Скопировать ссылку
АВТОРСКАЯ КОЛОНКАЛогикЛайк
LogicLike.com — образовательная онлайн-платформа для детей 5-12 лет, их родителей, а также любознательных взрослых. Мы рассказываем, как тренировать мышление и математические способности, публикуем логические задачи и тесты, делимся мыслями об образовании.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Увлекательные детские задачки на логику
Тест — Увлекательные детские задачки на логикуУвлекательные детские задачки на логику
Эти логические задачки предназначены для детей. И пока школьники щелкают их как семечки, взрослые ломают голову, исписывая листы в поисках правильного ответа.
Только 10% взрослых способны быстро и верно ответить на эти 10 вопросов! Узнайте, относитесь ли вы к ним.
Идет подсчет результатов
11
Выберите, что Вас интересует:
Ожидайте загрузка теста…9
Поделиться тестом:
37 534 просмотров Верно 253 / С ошибками 7 770Попробуйте пройти эти тесты:
Новые тесты от Андрей
-
10 вопросов на общие знания, которые по зубам лишь истинным интеллектуалам
HTML-код Андрей Количество прохождений: 21 62 просмотров — 21 августа 2020 Пройти тест -
Какой ты шопоголик по знаку зодиака?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 32 76 просмотров — 21 августа 2020 Пройти тест -
Необычная проверка на уровень IQ!
HTML-код Андрей Количество прохождений: 68 163 просмотров — 20 августа 2020 Пройти тест -
Сколько из 7 советских шлягеров 70-х вы сможете узнать по двум строчкам?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 46 108 просмотров — 20 августа 2020 Пройти тест -
Нужно ли вам духовное исцеление?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 77 174 просмотров — 20 августа 2020 Пройти тест -
Блесните эрудицией и ответьте на 10 вопросов обо всём на свете
HTML-код Андрей Количество прохождений: 132 263 просмотров — 20 августа 2020 Пройти тест -
А входят ли эти 12 слов в ваш словарный запас?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 111 204 просмотров — 20 августа 2020 Пройти тест -
Попробуйте угадать советский фильм по одному кадру
HTML-код Андрей Количество прохождений: 103 198 просмотров — 20 августа 2020 Пройти тест -
Картинка, которая метко предсказывает будущее
HTML-код Андрей Количество прохождений: 183 274 просмотров — 20 августа 2020 Пройти тест -
Можно ли вас назвать предсказуемым?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 124 214 просмотров — 20 августа 2020 Пройти тест -
Сумеете ответить без единой ошибки на 10 неожиданных вопросов из разных областей знаний
HTML-код Андрей Количество прохождений: 185 303 просмотров — 20 августа 2020 Пройти тест -
Неукротимые: знаки зодиака, которые никто не сможет приручить
HTML-код Андрей Количество прохождений: 320 489 просмотров — 20 августа 2020 Пройти тест
Популярные тесты от Андрей
-
Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 328 172 506 122 просмотров — 07 августа 2019 Пройти тест -
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 383 714 595 515 просмотров — 06 февраля 2019 Пройти тест -
Что вас ждет в старости?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 312 348 504 814 просмотров — 09 сентября 2018 Пройти тест -
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
HTML-код Андрей Количество прохождений: 347 663 569 010 просмотров — 14 февраля 2019 Пройти тест -
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
HTML-код Андрей Количество прохождений: 374 634 654 891 просмотров — 21 февраля 2019 Пройти тест -
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
HTML-код Андрей Количество прохождений: 527 532 1 396 399 просмотров — 26 февраля 2019 Пройти тест -
Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард
HTML-код Андрей Количество прохождений: 373 797 558 712 просмотров — 03 марта 2019 Пройти тест -
Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
HTML-код Андрей Количество прохождений: 348 869 559 670 просмотров — 29 января 2019 Пройти тест -
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 471 534 886 112 просмотров — 24 июля 2018 Пройти тест -
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 216 127 1 438 590 просмотров — 20 февраля 2019 Пройти тест -
Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 450 969 755 591 просмотров — 28 января 2019 Пройти тест -
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
HTML-код Андрей Количество прохождений: 500 962 718 721 просмотров — 08 февраля 2019 Пройти тест
Популярные тесты
Материал по математике на тему: Задачки в стихах и логические задачи для детей 6-7 лет
Задачи на логику. 1 класс А
Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
Какое число самое маленькое?
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
Ответы А 4 носка 3 куры 2 варежки Число 0, т. к. < любого натурального числа 2 сестры 2+2=4 ведра 3 котёнка 6 ребят 8 ног Нет 6 ног 0 4+5=9 яблок 1+1+1=3 или 1+2=3 2+2+2=6 детей 3 2 6 и 0 3 пирожных Число 10 Сестра четверо детей Нет 5 Внуком 4 груши 3 листа 10 открыток Сергей Петрович 5+1=6, 6-2=4м 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов 2 70-15=55(лет) 6-3=3, 14-7=7 и т.д. Например: 8-8=0 12-8=4 внука 4, 5, 6. | Ответы А 4 носка 3 куры 2 варежки Число 0, т. к. < любого натурального числа 2 сестры 2+2=4 ведра 3 котёнка 6 ребят 8 ног Нет 6 ног 0 4+5=9 яблок 1+1+1=3 или 1+2=3 2+2+2=6 детей 3 2 6 и 0 3 пирожных Число 10 Сестра четверо детей Нет 5 Внуком 4 груши 3 листа 10 открыток Сергей Петрович 5+1=6, 6-2=4м 31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов 2 70-15=55(лет) 6-3=3, 14-7=7 и т.д. Например: 8-8=0 12-8=4 внука 4, 5, 6. | Ответы А 4 носка 3 куры 2 варежки Число 0, т. к. < любого натурального числа 2 сестры 2+2=4 ведра 3 котёнка 6 ребят 8 ног Нет 6 ног 0 4+5=9 яблок 1+1+1=3 или 1+2=3 2+2+2=6 детей 3 2 6 и 0 3 пирожных Число 10 Сестра четверо детей Нет 5 Внуком 4 груши 3 листа 10 открыток Сергей Петрович 5+1=6, 6-2=4м 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов 2 70-15=55(лет) 6-3=3, 14-7=7 и т.д. Например: 8-8=0 12-8=4 внука 4, 5, 6. |
Б
1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?
2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?
3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?
4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?
5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?
6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?
7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?
8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.
9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?
11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?
13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?
14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же – 7. Какое число задумала Нина?
15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?
16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?
17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?
18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?
19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?
21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?
22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.
23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?
24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?
25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?
26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.
27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 – 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?
28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?
29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.
30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >.
31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?
32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?
33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?
34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?
36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?
37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?
38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.
39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?
40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.
41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.
44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?
45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?
46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?
47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?
48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?
49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?
50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?
51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?
52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?
53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?
54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?
55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?
56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?
57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?
58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?
60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза –
кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?
Ответы Б 3, 3 7 3 5 3 5 5 или 6 Миша 8-8=0 5 4+4=8 4+3=7 9-4=5 0 4 7-2=5 стульев 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги 4+3=7 6<7 нет, нельзя на 1 год Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5 Да. Когда вычитаемое равно 0. 7-0=7 15 2 6 и 2 Александр Иванович 3-1=2(кг) Да 55, 56, 65, 66 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг *2 < 95 4+5=9 Кресло 3+3=6(к) > верхней полке 1 способ: 12-4=8, 8-3=5. 2 способ: 3+4=7. 12-7=5 В пакете на 2 яблока >. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка. У Пети на 1 |
Задания для детей 9-10 лет
В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.
В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.
Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях. Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:
- Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
- Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
- Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
- Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».
Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме. После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.
Несколько слов о подаче материала
Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.
Как оцениваются результаты?
Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.
При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.
Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.
Как развить логику и мышление дома. 7 проверенных способов для детей 5-12 лет
Кадр из мультфильма «Гадкий я»Ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников — ему будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи. Образовательная платформа ЛогикЛайк рассказывает про интересные рабочие варианты тренировки логики у дошкольников и младших школьников.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. И для этого не обязательно быть педагогом или обладать какими-то специальными знаниями. Специалисты рекомендуют чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.
1. Устные игры
Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.
- Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
- Придумывайте новые концовки для известных сказок.
- Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу
- Играйте в «данетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
- Играйте в «верю — не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз — это ягода». Задача ребёнка — ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько — это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.
2. Смотри-бери-пиши-рисуй
Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.
Вот несколько идей для активностей этого типа:
- предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
- решайте головоломки со спичками — «убери одну спичку, чтобы получилась другая фигура»;
- составляйте рассказы по картинкам;
- разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге, проходите лабиринты.
3. Настольные игры
Красочные наборы с рисунками, фигурками, понятными правилами привлекают и детей, и взрослых. Шашки, шахматы, морской бой, домино — проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.
Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Вот несколько способов.
- Предлагайте ребёнку угадать предметы и игрушки на ощупь, по форме.
- Располагайте фигурки или картинки по алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру.
- С помощью домино и тримино изучайте счёт, сложение и вычитание.
4. Конструирование
Дети по своей натуре — строители и творцы. Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.
Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.
5. Загадки и головоломки
Это отличный способ потренировать нешаблонное мышление и логику вместе с детьми. Самый понятный всем вид головоломок — устные, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.
Можно найти и авторские сборники головоломок, например, от писателя Льюиса Кэрролла.
Чтобы прокачать воображение и пространственное восприятие ребёнка, используйте головоломки в виде геометрических фигур (кубик Рубика, Танграм, Пентамино).
6. Шахматные задачи
Хорошая подборка задач на шахматном поле познакомит ребёнка с шахматными фигурами, основными правилами игры и координатной плоскостью. Можно самостоятельно придумывать задания на шахматной доске или распечатывать готовые из интернета. Современным детям может больше понравиться интерактивный формат.
Поставь мат чёрному Королю в один ход:
Например, на нашей платформе более 100 шахматных задач для начинающих, от простого к сложному.
7. Логические задачи
Пожалуй, решение логических задач — самый действенный способ развития логики и мышления. Книги и пособия с заданиями удобно брать в дорогу. Но их частый недостаток — отсутствие системности, ясной подачи теории и комментариев к решению.
Развивать и тренировать логику и мышление можно и нужно разными способами. Основная задача родителя — находить и предлагать ребёнку хорошие игры, образовательные сайты или другие интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении. Например, можно заниматься на онлайн-платформе Logiclike.com:
Занимательная логика и математика для развития мышления у детей 5-12 летА также «Фигуры, развертки и отражения», «Истина и ложь», «Задачи на движение» и другое. На сайте более 3000 заданий, 15+ тематических категорий, 3 уровня сложности.
ЛогикЛайк в помощь — занимайтесь с удовольствием и развивайтесь!
Логические задачи для детей 10-12 лет с ответами, с подвохом
Логические задачи для детей 10-12 лет
Логические задачи для детей 10-12 лет с ответами станут настоящей находкой для родителей, которые хотят, чтобы их мальчишки и девчонки учились последовательно мыслить и формулировать свои мысли. Логические задачи – это не просто математика в чистом виде. Это еще и великолепная разминка для ума, в процессе которой детям приходится сталкиваться с необычными заданиями, оригинальными решениями и неожиданными ответами.
Интересно! Кроссворды для детей 11 лет
Предлагаем вашему вниманию подборку интересных логических задачек для детей в возрасте 10-12 лет.
Простые логические задачи для детей 10-12 лет
Для начала, рассмотрим несколько легких задачек.
Пример №1
Условие. У женщины имеется 5 кексов, которые ей нужно разделить поровну между 6 детьми. Как ей это сделать? При этом в условии говорится, что каждый кекс разрезать на 6 частей – нельзя.
Решение и ответ. Для начала женщине необходимо взять 3 кекса и разделить их напополам. Так она получит 6 равных частей. Затем ей нужно взять оставшиеся 2 кекса и разрезать каждый из них на 3 части. Она снова получит 6 одинаковых кусочков. Получается, что теперь она может дать каждому из детей одинаковое количество лакомства.
Пример №2
Условие. У мальчика есть три коробки палочек. В первой 11 штук, во второй 7 штук, а в третьей – 6. За три действия мальчику нужно сделать так, чтобы в каждой из коробок оказалось по 8 палочек. При этом в условии указано, что в каждую из коробок можно добавить такое число палочек, которое в ней имеется на текущий момент.
Решение и ответ. Первым делом необходимо из первой коробки переложить во вторую 7 палочек. Получится: 4, 14 и 6. Затем перекладываем 6 палочек из второй коробки в третью. Получается: 4, 8 и 12. Теперь дело за малым – перекладываем 4 палочки из третьей коробки в первую. По итогу получается, что в каждой из коробок стало по 8 палочек.
Логические задачи для детей 10-12 лет средней сложности
Теперь переходим к более сложным логическим задачам для детей 10-12 лет по математике. Для их решения придется применить еще и находчивость.
Пример №1
Условие. У хозяина магазина имеется большой бочонок лимонада. Также у него есть две пустые бутылки объемом в 3 и 5 литров. Клиент хочет купить у него 1 литр напитка. Как хозяину отмерить ровно 1 литр при помощи двух пустых бутылок, которые есть у него в наличии?
Решение и ответ. Первым делом мужчине нужно наполнить до краев бутылку объемом 3 литра. После этого перелить эти 3 литра в пятилитровую бутылку. Затем хозяину магазина необходимо снова наполнить трехлитровую тару до краев и начать переливать в пятилитровую бутыль. Как только она наполнится до краев, в трехлитровой таре останется 1 литр лимонада.
Пример №2
Условие. Два друга играли в настольный теннис. Они были настолько увлечены процессом, что один из парней не рассчитал силу удара, и шарик улетел в сторону и попал прямо во вкопанную в землю трубу. Получается, что шарик оказался на дне полутораметровой трубы. Другого шарика у них не было, поэтому им пришлось придумывать, как достать этот инвентарь. Выкапывать трубу им было нечем – при себе была только большая бутылка с водой. Каким способом ребята сумели достать теннисный шарик?
Решение и ответ. Для решения этой задачки необходимо применить смекалку, или же базовые знания из области физики. Если заполнить трубу водой, шарик тут же всплывет и его можно будет достать.
Задачи с «изюминкой» на логику для детей 10-12 лет
Некоторые задачи для учеников средних классов решаются путем несложных математических вычислений. Однако существуют и такие логические задания для детей 10-12 лет, о которых принято говорить «задачи с подвохом». Далее приведем несколько таких примеров.
Пример №1
Условие. Давайте представим, что в ящике вашего комода имеются носки разного цвета: 5 серых, 3 коричневых, 8 черных и 4 белых. Определите, какое минимальное количество носков необходимо не глядя достать из шкафа, чтобы быть на 100% уверенными, что у вас соберется пара одинаковых носков?
Решение и ответ. В этой задаче имеются отвлекающие факторы. Например, то, что количество носков разное, и некоторых видов – нечетное количество. Нам же следует обращать внимание лишь на то, что у нас имеется 4 вида носков. Это означает, что пятый носок, вытащенный вами, совершенно точно образует пару с одним из четырех носков, которые вы достали из ящика перед этим.
Пример №2
Условие. У мужчины имеется 4 монеты, и он знает, что одна из них точно фальшивая. Также ему известно, что отличить подделку можно по весу – фальшивая монета будет весить или больше или меньше настоящей. Как определить, какая из монет поддельная, проведя процедуру взвешивания всего два раза?
Решение и ответ. Для начала, поместим на чаши весов первую и вторую монету. Здесь возможны два сценария.
Интересно! Оригами: делаем самолеты из бумаги
Первый. Если весы не уравновесились, тогда убираем вторую монету и кладем на ее место третий экземпляр. Если весы окажутся в равновесии, значит, вторая монета была поддельной. Если же весы не уравновесятся, это означает, что фальшивой была первая монета.
Второй. Если весы уравновесились, тогда убираем вторую монету и кладем на ее место третью. Если весы окажутся в уравновешенном положении, значит, четвертая монета – фальшивка. Если же весы не уравновесятся, это означает, что поддельной является третья монета.
Пример №3
Условие. Известно, что если сложить возраст мамы и ее дочери, то получится число 66. Также мы знаем, что если цифры из возраста матери поменять местами, то тогда получится точный возраст ее дочери. Сколько лет маме и дочке, если, согласно условию задачи, дочь не может быть младше 7 лет, а ее мама не может быть старше 59 лет?
Решение и ответ. Путем логических размышлений и математических подсчетов мы можем выделить несколько возможных вариантов: 66 и 0, 60 и 6, 42 и 24, а также 51 и 15. Последний вариант является правильным. Так как первые три не соответствуют условиям задачи. В некоторых вариантах мать получается старше 59 лет, а дочь – младше 7.
Задачи на логику для детей 10-12 лет с математическими расчетами
Предлагаем вашему вниманию примеры задач, для решения которых ребенку придется применить определенные математические знания и навыки.
Пример №1
Условие. Туристы прогуливались по экзотическому лесу и наткнулись на три больших красивых камня. Возле них стояла табличка с интересной надписью, поэтому путешественникам стало интересно определить вес каждого из них. Итак, табличка гласила: «Первый камень весит вдвое меньше, чем второй. А третий – в три раза больше, чем первый. Общий вес камней составляет 360 кг». Помогите туристам определить, какова масса каждого из камней.
Решение и ответ. Итак, первый камень следует обозначить как х (икс). Тогда вес второго камня будет равняться 2х, а третьего – 3х. Таким образом, мы можем составить уравнение: (х+2х+3х)=360. Упрощаем его до такого вида: 6х=360 и решаем. х=360:6=60. Мы нашли массу первого камня – 60 кг. Следовательно, масса второго камня будет равняться 120 кг, а третьего – 180 кг.
Пример №2
Условие. Известно, что из 40 тонн руды рабочие выплавляют 20 тонн металла, который содержит в себе 6% различных примесей. Определите, какой процент примесей имеется в руде.
Решение и ответ. Для начала, определим вес примесей в металле 20х0,06=1,2 т. Теперь найдем массу «чистого» металла 20-1,2=18,8 т. Так, мы можем найти массу примеси в 40 тоннах руды 40-18,8=21,2 т. Теперь находим процент примесей в руде 21,2÷40=0,53. Ответ: 53%.
Логические задачи по математике для детей 10-12 лет с картинками
Предлагаем вашему вниманию задачи на логику с картинками.
Пример №1
Условие. Рассмотрите картинку. Сколько цифр вы в ней видите?
Интересно! Поделки из кофейных зерен
Ответ. На данной картинке можно найти десять цифр.
Пример №2
Условие. Рассмотрите картинку. Как, по-вашему, она будет выглядеть сверху?
Ответ. Правильный вариант под номером три.
Надеемся, что логические задачи для детей 10-12 лет с ответами, приведенные в нашей статье, будут интересны юным математикам и просто всем любознательным мальчикам и девочкам.
Логические задачи для детей 6-7 лет с ответами — Среднее образование и школы
Логические задачи для детей 6-7 лет способствуют развитию правильного мышления, вызывают интерес к математическому образованию у дошкольников.
Возрастные особенности
Именно в младшем дошкольном возрасте закладываются основы умственного развития. Логические задания для детей 6-7 лет помогают осуществить их полноценную подготовку к будущей жизни. Умственная деятельность, а также обработка и понимание информации, предлагаемой в задачах, способствуют формированию определенных представлений, а также приобретению обобщенных и конкретных знаний.Эти навыки помогут детям найти верное решение в различных жизненных ситуациях.
С чего начать?
Предлагаем готовые логические задания для детей 6-7 лет с ответами. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены: автобус, самокат, велосипед, автомобиль. Необходимо определить автомобиль, который в предложенном списке отсутствует.
Задача 1: Решение
Ответ — велосипед. Смысл задания заключается в том, что для передвижения на автобусе, машине, скутере нужно топливо, поэтому их можно отнести к одной группе.При путешествии на велосипеде мышечной силы человека хватает, поэтому в общий список это средство не вписывается.
Такие логические задания для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети осваивают разговорные навыки, свободно говорят, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.
Задача 2
Есть логические задания с трюком для детей, которые направлены на развитие воображения подрастающего поколения.Петр слабее Коли, но сильнее Миши. Кто из парней самый слабый?
Ответ: Миша.
Чтобы решить эту логическую задачу, вам нужно провести сравнение между Мишей, Колей и Петей. Сильнее всего Коля, значит, самым слабым будет Миша.
Разнообразные логические задания для детей от 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не доставляющим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых задач, постепенно повышая их уровень сложности.
Задача 3
Предлагаем детям логические задачи с ответами, над которыми взрослым придется порассуждать.
Голубых попугаев в зоопарке столько же, сколько желтых птиц. Количество красных и синих попугаев одинаково, сколько птиц в зоопарке, если красных попугаев три?
Ответ: 9 попугаев.
Чтобы справиться с этой математической задачей, нужно внимательно прислушиваться к ее состоянию. Поскольку количество всех птиц одинаково, девять птиц будут красного, синего и желтого цветов.
Решая эту задачу, ребенок получает навыки анализа и синтеза, сравнения, учится организовывать свои действия, ориентироваться в пространстве.
Виды и примеры логических задач
Предметные задания можно предлагать в ходе настольных или дидактических игр. Например, детям следует выбрать из предложенного списка предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Такие задания выполняют определенную функцию — обучение ребенка выполнению задания, стремление к результату, умение находить свои ошибки, исправлять их:
- 1-е задание.На одной ножке курица весит два килограмма, сколько она будет весить на двух ножках? (2 кг).
- 2-е задание. В кафе пришли два папы, два сына и дедушка с внуком. Сколько мужчин пришло в кафе? (три).
- 3-е задание. В семье пятеро сыновей. У всех одна сестра. Сколько детей в этой семье? (Шесть).
- 4-е задание. Четыре девочки час играли в куклы. Сколько часов играла каждая из девушек? (один час).
Устные задания
Такие задания на развитие логического мышления у детей могут быть разной тематики:
Задача 1.Малыши должны угадать по описанию питомцев или идентифицировать животное по перечисленным внешним признакам.
Задание 2. На сосне выросло пять шишек и четыре банана. Сколько бананов осталось, если упали все шишки?
Ребята, обладающие творческим мышлением, понимают, что бананы не могут расти на сосне, поэтому отвечают, что на сосне не будет ни одного плода.
Дети решают логические задачи намного быстрее взрослых, они включают логику и воображение.
Задание 3. Маша зажгла шесть свечей, чуть позже 3 потушили. Сколько свечей у девушки? (3 штуки, так как остальные полностью сгорели).
Задание 4. Сережа сломал деревянный брусок на 3 части. Сколько он сделал перерывов? (Два).
Психологи убеждены, что именно различные логические задания способствуют формированию гармоничной личности ребенка; Таким образом, такие упражнения включены согласно новым федеральным образовательным стандартам в программы дошкольного образования.Только при использовании развивающих заданий и игр можно говорить о формировании подрастающего поколения с полноценным логическим мышлением.
Разнообразные пальчиковые игры помогают активировать мозговую деятельность, стимулируют формирование речевых навыков, развивают мелкую моторику и имеют позицию
.Логические задачи для детей 6-7 лет с ответами
Логические задачи для детей 6-7 лет, помогают развить правильное мышление, вызвать интерес к математическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Особенности развития
Именно в младшем дошкольном возрасте закладываются основы умственного развития. Логические задачи для детей 6-7 лет помогают полностью подготовить их к будущему. Умственная деятельность, а также обработка и понимание информации, предлагаемой на рабочих местах, способствуют формированию определенных представлений, а также приобретению обобщенных и конкретных знаний.Эти навыки помогут детям найти верное решение в разных ситуациях.
С чего начать?
Предлагаем готовые логические задания для детей 6-7 лет с ответами. Детские — это картинки, на которых изображены: автобус, скутер, байк, автомобиль. Вам необходимо идентифицировать автомобиль, который находится в предложенном списке резервных.
Задача 1:
Ответ — велосипед. Суть задания в том, что для путешествия на автобусе, машине, скутере нужно топливо, поэтому их можно отнести к одной группе.При поездке на велосипеде хватает силы мускулов человека, поэтому это средство в список не входит.
Следующие логические задания для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети овладевают навыками разговорной речи, свободно разговаривают, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.
Задача 2
Есть логические задачи с трюком для детей, которые направлены на развитие воображения подрастающего поколения.Питер слабее Ника, но сильнее Миши. Ребят со слабым?
Ответ: Майк.
Чтобы решить эту логическую задачу, вам нужно провести сравнение между Мишей, Колей и Петей. Самый сильный — Ник, значит, самый слабый — Миша.
Различные логические задания для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не доставляющим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень сложности.
Рекомендовано
Происхождение славян. Влияние разных культур
Славяне (под этим именем), по мнению некоторых исследователей, появились в повести только в 6 веке нашей эры. Однако язык национальности несет в себе архаичные черты индоевропейского сообщества. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение славян ч …
Задача 3
Предлагаемая логическая задача с ответами для детей, порассуждать над которыми есть и взрослые.
В зоопарке столько синих попугаев, сколько желтых птиц. Количество красных и синих попугаев поровну, сколько в зоопарке птиц, если красных попугаев три?
A: 9 попугаев.
Чтобы справиться с этой математической задачей, нужно внимательно прислушиваться к ее состоянию. Поскольку количество всех птиц одинаково, следовательно, красного, синего, желтого вместе будет девять птиц.
Решая эту задачу, ребенок приобретает навыки анализа и обобщения, сравнения, учится организовывать свои действия, ориентироваться в пространстве.
Типы и примеры логических задач
Предметные задания могут быть предложены во время настольных или дидактических игр. Например, парням следует выбрать из списка предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Эти задания выполняют определенную функцию — обучение ребенка выполнению задания, стремление к результату, умение находить свои ошибки, проводить их исправление.
- 1-е задание. На одной ножке курица весит два фунта, сколько она будет весить на двух ножках? (2 кг).
- 2-я работа. В кафе ходили два папы, два сына и дедушка с внуком. Сколько мужчин было в кафе? (три).
- 3-е задание. В семье пятеро сыновей. У всех одна сестра. Сколько детей в этой семье? (Шесть).
- 4-е задание. Четыре девочки целый час играли в куклы. Сколько часов играла каждая из девушек? (один час).
Устные задания
Следующие задания на развитие логического мышления у детей могут быть разной тематики:
Задание 1.Малыши должны угадать по описанию питомцев или идентифицировать животное по этим внешним признакам.
Задание 2. На сосне выросло пять шишек и четыре банана. Сколько останется бананов, если все бутоны опадут?
Ребята, у которых развито творческое мышление, вы знаете, что на сосне нельзя выращивать бананы, поэтому я говорю, что на сосне не будет плодов.
Дети решают логические задачи намного быстрее, чем взрослые, но используют логику и воображение.
Задача 3.Мэри зажгла шесть свечей, чуть позже 3 погасли. Сколько осталось свечей от девочки? (3 штуки так как остальное полностью сгорело).
Задание 4. Серж сломал деревянный стержень на 3 части. Как он делал синяки? (Два).
Психологи считают, что разнообразные препятствия способствуют формированию гармоничной личности ребенка, поэтому эти упражнения включены в новые Федеральные образовательные стандарты в программу дошкольного образования. Только при использовании развивающих заданий и игр можно говорить о формировании подрастающего поколения с полноценным логическим мышлением.
Разнообразные пальчиковые игры способствуют оздоровлению работы мозга, стимулируют формирование речевых навыков и развивают мелкую моторику, положительно влияют на творческую деятельность. Например, вы можете предложить ребятам также инсценировать сказки, сказки, используя пальцы.
Успех обучения в школе зависит от умения решать логико-математические задачи для детей дошкольного возраста.
Задача 5. Где можно прыгать, а где нельзя? (В плоскости).
Задание 6. Сергей оказался в комнате, где есть газовая плита, свеча, керосиновая лампа. Что надо сначала зажечь мальчику? (Матч).
Задание 7. Что может видеть Мария с закрытыми глазами? (Мечта).
Упражнение 8. Максим увидел «героя». Что тебе нужно сделать с мальчиком? (Переходите дорогу по зеленому светофору).
Заключение
Школьный возраст как основной вид деятельности и использование игры. Он способствует быстрому усвоению навыков, знаний, концентрации внимания, развитию памяти.К концу дошкольного периода начинается формирование словесно-логического мышления. Это связано с развитием у детей способности использовать слова для анализа и улавливать логику рассуждений. Чтобы у ребенка возникли проблемы с социальной адаптацией, необходимо особое внимание уделить формированию у него логического мышления.
Психологи выделили три типа разговоров, которые способствуют формированию логики у дошкольников.Вводные занятия, предназначенные для ознакомления детей с предметами, явлениями, процессами. Основная цель такой работы — получение новых знаний, повышение интереса к предстоящим занятиям.
Они кратковременны, эмоциональны, без них невозможно развитие математической логики. Второй вариант беседы включает постановку вопросов учителем, чтобы найти ответы на которые ребенку придется заниматься умственной деятельностью.
Работа организована через мобилизацию детского внимания, мышления, памяти.Ребенок постоянно следит за ходом беседы, ища ответы на вопросы учителя. Эвристическая беседа, подходящая для дошкольного возраста. Например, разговор может закончиться загадкой или пословицей, стимулирующими последующее наблюдение дошкольников. При организации собеседований важно актуализировать опыт детей, привести их к дальнейшему мышлению. Например, в ходе эвристической беседы педагог выявляет противоречие, решает завести детей.
Этот дошкольный возраст — важнейший момент в формировании логической и экологической культуры. В это время закладывается фундамент личности, в том числе позитивное и бережное отношение к природе, другим людям.
Логические задачи, помогающие дошкольникам познавать и понимать явления и процессы, происходящие в природе, способствуют развитию эмоционально-ценностного отношения к растениям и животным, осознания связи с живым миром.
В этом возрасте дети включаются в процесс решения логических задач, главное, чтобы урок был интересным и увлекательным.
.Преподавание английского в качестве частного репетитора для 8-летнего ребенка
Задача частного репетитора английского языка:
Учитель написал мне с этой задачей и запросил: « Я только что начал часть- временная работа по обучению английскому языку в качестве частного репетитора для 8-летнего ребенка. Мне сказали, что его учили грамматике и лексике продвинутого уровня для его возраста, но его мать хочет улучшить его разговорные навыки. Она ожидает, что после каждого Урок, чтобы ребенок мог сделать короткую презентацию по теме.
Для выступления по теме я выбрал пленку. Я с большим трудом подготовил план для рецензирования фильма вместе с полезными словами и фразами. Я показал ему короткометражный фильм, но когда дело дошло до применения того, что мы узнали, , он просто сделал одно или два коротких предложения о фильме, а затем начал молча чесать голову . Следующие уроки были не лучше, поэтому я переключился на обучение его фонологии по учебнику произношения. Его мать жаловалась, что мое обучение неэффективно, и он все еще не может говорить по-английски, как она этого хочет.Она говорит, что я ни на что не годен, потому что я получил 8 баллов по IELTS (что считается большим делом здесь, в моей стране), но я не могу «применить свои знания на практике» и научить ребенка говорить на английском.
Я заказал вашу книгу по индивидуальным играм и, пролистав ее, я думаю, что сделал несколько обучающих ошибок, не используя элементы веселья и движения. Но все же я не уверен, как реализовать эти игры на уроках, чтобы научить его говорить так, как ожидает его мать, потому что большинство из них имеют дело с очень простой лексикой, такой как животные или цвета, числа и т. Д., И он прошел это уровень.Я ожидаю слишком высокого? Стоит ли использовать твои пьесы и сценки? Кроме того, как мне составить план уроков и как научить его, чтобы он мог говорить так, как хочет его мать? Или я просто не должен преподавать, пока не закончу учебу? Шелли, я глубоко признателен за любой совет, который вы дадите мне.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ СТРЕССОМ
Вот мои индивидуальные идеи преподавания и возможные решения этих проблем:
Конечно, вы можете начать преподавать прямо сейчас, не волнуйся.Его мама очень амбициозна по отношению к нему, и вы должны быть осторожны, чтобы не оттолкнуть его от изучения английского языка, подталкивая его или казаясь недовольным. Его мама тоже оказывает на тебя давление. Ты можешь взять это! Но постарайтесь защитить мальчика, развлекая его уроки и рассказывая ему, что у него все хорошо, когда он думает, что сказать.
Ваши уроки очень хорошо подготовлены и очень формальны. Но они могут быть немного сухими, чтобы согреть 8-летнего ребенка. Вы можете казаться более расслабленным, поэтому можете поболтать вместе.Если он доверяет вам и любит вас, он с большей вероятностью расскажет вам то, что ему нравится, о себе.
ВЫ УЧИТЕСЬ
Не отчаивайтесь, эта требовательная мама — это возможность для вас развить свои педагогические навыки — всегда смотрите на светлую сторону! Скажите ей, что вы пробуете что-то новое, сделаете все возможное для ее сына, и продолжайте пытаться, пока она не будет удовлетворена. (Конечно, если она окажется людоедом, вы можете ей сказать это, но пока не 🙂 Сначала узнайте то, что он любит.
— Есть ли у него хобби?
— Он что-нибудь собирает? Марки, видеоигры …
— Он играет на музыкальном инструменте? Слушать музыку?
— Узнайте, чем он занимается в свободное время, когда мама не набивает его английским языком, ха-ха!
— Играйте с ним. Если ему нравится играть в солдата, найдите настоящую битву из истории, устройте поле битвы вместе с ним, обсудите действие вместе.
Расскажи об этом хобби, даже если это видеоигры, он мог бы рассказать о них…что происходит, разные уровни, в чем разница между первым и вторым уровнями … и так далее.
2. Попросите его рассказать вам фильм, который ему нравится. Задавайте ему вопросы. Вы видели какие-нибудь хорошие фильмы за последнее время? Если ответ отрицательный, попробуйте. Вы когда-нибудь видели хороший фильм? Да, о чем это было? … Космос. О да? Весь фильм происходил в космосе или сцены были на Земле? Ответь … И идти оттуда. Не готовьте список вопросов. Будьте спонтанны, как в реальном разговоре, и найдите вопросы, связанные с его ответами.
БУДЬТЕ МЕНЬШЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ
1. Мне нравятся ваши идеи фильмов. Вы пытаетесь заставить своего ученика думать за себя, но в 8 лет он может плохо справиться с этим, особенно если его поставит в тупик учитель или его мама. Я уверен, что он может поговорить о любимом фильме со своими друзьями. Заставьте его рассказать вам о фильме так, как это сделал бы 8-летний, а не 18-летний!
2. По мере того, как он расслабляется и привыкает к общению с вами на английском, он может быть готов опробовать эту идею, которую я использовал и которая иногда бывает забавной.Какой его самый любимый эпизод в фильме? Вместе найдите классную сцену в фильме, а затем попробуйте разыграть ее вместе. Выучите КОРОТКИЙ диалог, вы оба, репетируйте его, применяйте действия и импровизируйте какой-нибудь реквизит из вещей в классе. Ручка легко может быть лазерной пушкой, а стол легко может быть приборной панелью космического корабля, особенно в сознании восьмилетнего ребенка.
УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ
У этого учителя есть моя книга индивидуальных игр .
1. — Вы видели видео-демонстрационные уроки, которые идут в комплекте?
2. — Ваш ученик выглядит так, как будто у него средний уровень, но вы все равно можете использовать игры 1-2-1 — когда вам нужно расширить словарный запас или грамматический пункт, где ваш ученик часто делает ошибки. Игры в книге 1-2-1 предназначены для начинающих и для углубления словарного запаса для учащихся среднего уровня.
3. — Вы можете попробовать сыграть с ним мои пародии — по крайней мере, это будет веселее, и ваш ученик сможет показать своей маме, на что он способен. Все сценки преподаются по памяти , с нуля — я никогда не раздаю письменный сценарий, таким образом вы работаете над беглостью речи и уверенностью . Скетчи просты для новичков, но скрипты легко усложнить. Возможно, поначалу ваши ученики не слишком увлекаются актерским мастерством, но это нормально. Он расслабится, когда привыкнет к такому способу обучения. Позже вы сможете включать в скетчи вещи, связанные с его увлечениями, и даже выбирать музыку.
4.Поскольку ваш ученик уже находится на среднем уровне, вы также можете использовать такие игры, как Boggle, и некоторые викторины из моей книги игр для подростков .
Не стесняйтесь задавать мне вопросы в любое время! Используйте поле для комментариев ниже.
С уважением
Shelley Ann Vernon
Teaching English Games
Почему ваш 8-летний ребенок должен кодировать
Стартапов по обучению программированию в наши дни предостаточно, но один, в частности, ориентирован на очень молодых и добивается определенных успехов в начальных школах по всей стране — даже в школах с недостаточным уровнем обеспеченности услугами, у которых нет бюджета на STEM, но есть большая потребность в лучших инструментах.
Стартап — Tynker; он создает веб-платформу для обучения и язык визуального программирования для учителей и детей в классах K-12. В разговоре с соучредителем мы выяснили, почему для него так важно учить детей программировать.
Кришна Ведати приехал в США в 1991 году в качестве аспиранта из Индии. Он получил степень магистра в области компьютерных наук, а затем оседлал волну доткомов в нескольких стартапах, в том числе в том, что он основал сам. После IPO, приобретений и возможного краха он оказался на десять лет старше и мудрее, но все еще думает о решении общих проблем с помощью технологий — на этот раз немного ближе к дому.
«У меня двое детей, девять и шесть лет, мальчик и девочка. И они подвергаются воздействию стольких технологий, — сказал он вчера в телефонном чате.«Но их школы не изменились за 50 лет. Они преподают один и тот же материал по-разному ».
Инструменты для обучения, особенно в школах с низким бюджетом, устарели по современным стандартам. И многие другие школы, как отметили коллеги Ведати из Code.org, вообще не имеют бюджета на технологии или информатику.
Решением, решил Ведати, должна была стать бесплатная услуга — нечто на базе Интернета, чтобы дети могли практиковаться дома, а учителям не приходилось иметь дело с громоздкими загрузками.И в отличие от других учебных программ, она обязательно должна быть основана на том, что детям уже нравится.
«Если вы пойдете в среднюю школу, все они увлечены играми; они хотят создавать игры », — сказал он. «В старшей школе все сосредоточены на социальном взаимодействии. … Итак, в Tynker они занимаются забавными вещами, но они учатся программированию ».
Чтобы уточнить, эти дети изучают логику кодирования. Tynker содержит язык визуального программирования; то есть он использует строительные блоки алгоритмов без всех уловок разработчика — фигурных скобок, точек с запятой, кажущихся несущественными вещами, которые, если их разместить не на своем месте или пропустить, могут испортить дни или даже месяцы работы.
«Синтаксис не важен», — сказал Ведати. «Это то, что вы понимаете. Если вы смотрите на алгоритмы и пишете на псевдоязыке, это логический язык. И это заставляет их думать о решении проблем, беспокоиться о том, как это написать. И со временем они учатся переводить в синтаксис, медленно переходя на PHP, Python или что-то еще ».
Итак, чтобы начать детей, Tynker фокусируется на более важных, но более базовых концепциях, общих для всех языков программирования, например, как работают циклы, как решать вычислительные задачи, а также как упорядочивать и структурировать задачи для машин.
В целом, продолжил он, это полностью соответствует тому предмету STEM, который дети уже должны изучать.
«Информатика произошла от математики. Если они изучают математику, они также должны изучать логику, а это один из способов выучить логику. … Мы действительно хотели сосредоточиться на создании алгоритмического мышления, чтобы создать игровую площадку, на которой программирование является побочным продуктом ».
Пока Ведати и остальная часть команды Tynker работали со школами в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Техасе и Кремниевой долине.Он сказал, что они обнаружили, что учителя уже искали решения для повышения компьютерной грамотности, и многие школы, с которыми они разговаривали, используют разные системы.
«Мы действительно ходили во многие школы, прежде чем развернули программное обеспечение, и рассмотрели проблемы учителей, которые хотели включить программирование в свои классы. … Мы хотели упростить процесс, поэтому построили все в облаке ».
Кроме того, веб-продукт означает, что Tynker может постоянно улучшать и обновлять его, настраивая то, как его используют дети.Прямо сейчас система определяет, чего они не понимают, и дает им больше головоломок, задач и игр, пока у них не появятся их личные моменты лампочки, будь то в школе или дома.
Другие инструменты включают планы уроков, интерактивные учебные пособия, программное обеспечение для управления проектами для назначения и оценки проектов, а также расширенные инструменты для создания уроков — все они бесплатны для использования учителями и учениками. Tynker экспериментирует с «профессиональными» функциями, такими как аналитика, которые могут быть очень полезны школьным округам, пытающимся выяснить, как улучшить свои STEM-игры или подготовить выпускников средней школы к техническим работам.
И предоставление бесплатных инструментов, по словам Ведати, является важной частью видения Tynker, направленного на то, чтобы предоставить более качественное образование в области STEM для всех детей, а не только для привилегированных, имеющих доступ к удивительным компьютерным лабораториям и чрезмерно образованных родителей.
«Есть имущие и неимущие — неимущие должны иметь бесплатный доступ к этим вещам», — сказал он.
«Я заплатил 900 долларов за то, чтобы мой сын пошел в лагерь программирования в Стэнфорде. Давая эту ценность детям, которые просто не могут себе этого позволить, они позволяют им создавать много интересных вещей.
«Наша цель — обучить миллионы и миллионы детей, и в таком масштабе мы можем заработать немного денег на некоторых школах. Но каждый учитель и ученик получает бесплатно много контента, видео и тематических исследований. Мы можем рассказать вам, как запустить ее в качестве внеклассной или обеденной программы. В основном мы хотим помочь им, упаковать эти знания в блоки, которые можно использовать повторно. Мы надеемся, что учителя по всей стране начнут им пользоваться. В этом есть социальная совесть «.
Его видение напоминает видение Кодекса.org и основатель Treehouse Райан Карсон, который приносит свою собственную платформу обучения программированию для людей старшего возраста в средние школы по всей стране. На уровне старшей школы Карсон и Treehouse пытаются решить проблему инженерной нехватки здесь и сейчас, начиная с 16-17-летних молодых людей из группы риска.
«Многие из этих детей не знают, что такие рабочие места существуют. Их родители и их школы тоже не знают о них », — сказал Карсон в недавнем интервью VentureBeat.
«Итак, когда мы говорим им:« Вы можете устроиться на работу в такую компанию, как Facebook, вы могли бы зарабатывать более 100 000 долларов, они оплачивают вашу страховку, они кормят вас, и вы можете работать из дома и носить повседневную одежду ». Они типа: «О чем ты говоришь?»
Таким образом, такая программа, как Treehouse, реализованная в последние год или два старшей школы, может действовать как контроль ущерба — как для отрасли, нуждающейся в большем количестве работников, так и для жизни молодых людей, у которых очень мало вариантов для жизни, на которой они ‘ мы собираемся погрузиться.
Ведати, с другой стороны, планирует долгосрочную перспективу, работая с детьми намного моложе, намного раньше, пытаясь рассказать им об этих вариантах, когда у них еще есть годы, чтобы сформировать мнение, создать и реализовать свои собственные мечты.
«Если вы закроете глаза и подумаете о мире через 10 лет, он будет совершенно другим», — сказал Ведати.
«Дети будут иметь компьютер везде. Доктора будут использовать компьютеры для принятия решений. Рабочие места потребуют больше технологий.… Новые рабочие места, которые будут созданы, будут не просто рабочими местами программирования. Но можете ли вы подумать об организации данных? Информация и вычисления поступают во все области ».
И поэтому, дорогие читатели, ваш восьмилетний ребенок должен заниматься программированием.
Изображение предоставлено: Фотография улыбки / Shutterstock
.