Что делать если, цена на кассе не совпадает с ценником
Одно из самых частых нарушений, с которыми сталкивается потребитель, это несоответствие цены, указанной на ценнике, со стоимостью товара, пробиваемой на кассе.
Большинство потребителей равнодушно отходят в сторону и даже не пытаются отстаивать свои потребительские права, ведь разница в цене невелика. Но ведь дело не в цене, а в том, что наверняка никто не хочет, выходя из магазина, чувствовать себя обманутым. А в действительности так и есть.
Кассиры зачастую объясняют несоответствие цен тем, что якобы не успели поменять ценник в зале, а в компьютере кассы уже внесена новая стоимость, при этом разводят руками: мол, ничего поделать с этим нельзя. Как разрешить эту ситуацию?
Конечно, все эти ситуации вполне реальны и вполне могут быть.Однако даже если разница в цене не является мошенничеством со стороны магазина, это не освобождает его от ответственности перед покупателями и контролирующими органами.
Ругаться и скандалить не стоит. Обоснованно, терпеливо добивайтесь того, что вам положено по закону.
Если такая ситуация произошла и кассир настаивает на своём, необходимо сфотографировать ценник, позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Сообщите ему, что вы просите продать вам товар по той цене, которая указана на ценнике. При этом лучше сделать видеозапись вашего разговора. Как правило, вам начнут рассказывать про новые цены, что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:
1. П. 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора», в том числе информацию о цене товара.
2. В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ предложение купить товар по определённой цене — это публичная оферта со стороны магазина, ценник является именно публичной офертой, а продавец обязан продать вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.
Действия потребителя.
В случае, если стоимость товара при оплате в кассе отличается от той, что указана на ценнике, потребитель имеет полное право потребовать оплаты стоимости согласно ценнику.
В случае получения отказа от кассира можно потребовать пригласить администратора или любое другое вышестоящее лицо, ответственное за продажу товара.
При разговоре с администрацией необходимо сослаться на закон «О защите прав потребителей» (ст. 10) и Гражданский кодекс РФ (ст. 494).
О происшествии можно оставить запись в «Книге жалоб и предложений», в которой потребовать письменного ответа от администрации магазина.
Как правило, в этот момент представители магазина «сдаются» и соглашаются продать товар по стоимости, указанной на ценнике, так как грозящий от Роспотребнадзора штраф во много раз превышает потерянную прибыль от продажи товара по более низкой цене.
Если по итогу обращения к администрации магазина покупателю всё же было отказано в приобретении товара по указанной на ценнике стоимости, тот имеет право на обращение в контролирующий орган — Роспотребнадзор.
Для доказательства вины магазина необходимо сохранить чек, пробитый на кассе, а ценник в торговом зале можно сфотографировать.
Что делать, если стоимость товара на прилавке и на кассе отличается — ТСН 24
- Эксклюзив
- Актуально
- Интересно
Не совпадает ценник на товар – такое происходило с каждым и не раз. Многие теряются и не знают, как себя вести, если стоимость продукта на прилавке отличается от той, что озвучивает сотрудник магазина на кассе. Роспотребнадзор рассказал Тульской службе новостей, что делать покупателю, если он оказался в подобной ситуации.
Правила и стандарты для составления ценников
Представители Роспотребнадзора пояснили, что обязательные требования к оформлению ценников установлены правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г.
Продавец (организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи) обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара, путем обеспечения наличия ценников на реализуемые товары.
Какая информация должна содержаться на ценнике
Как объясняют специалисты надзорного ведомства, информация на ценнике в обязательном порядке должна включать в себя:
• наименование товара;
• цену за единицу товара или за единицу измерения товара (вес, нетто, длина и так далее).
Если стоимость товара на ценнике и кассе отличается
Историй, когда не совпадают ценники, великое множество. Бывает, что о другой стоимости товара покупатель узнает уже на кассе, и пока он доходит до отдела, чтобы доказать разницу, другой продавец уже установил бумажку с новой суммой.
«Пришла однажды в магазин за продуктами, взяла молоко по акции. На кассе пробивают, а стоимость другая. Сказала продавцу об этом. В это время другой сотрудник поменял ценники местами. Обидно, что не успела сфотографировать. По сути, доказательств никаких, оплатила по той цене, которая была на кассе», – поделилась историей тулячка Алена.
В гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
«Покупателю необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар за сумму, указанную на ценнике. Рекомендуем сфотографировать или снять на видео разницу цен. При этом следует учитывать, что в силу п. 2 Правил на торговых объектах не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара. Если требования потребителя не будут удовлетворены, рекомендуем направить в адрес руководства торгующей организации соответствующую претензию, указав дату, время инцидента, наименование товара, цену, озвученную на кассе и указанную на ценнике», – объясняет Роспотребнадзор.
Важно знать: согласно п. 5 Правил в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
Сколько в Туле зарегистрировано нарушений с ценниками на товарах
В Управление Роспотребнадзора по Тульской области поступают обращения в связи с несоответствием цены товара пробиваемой на кассе, цене товара, указанной на ценнике, или на их отсутствие.
В каждой ситуации рассматривается вопрос о проведении в отношении контролируемого лица, допустившего нарушение, профилактических мероприятий в виде объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В 2022 году Управлением было объявлено 53 таких предостережения, за текущий период 2023 – 9.
Читайте и другие материалы на нашем сайте:
До 80% населения заражены ВПЧ, но только десять процентов знают об этом: тульский врач рассказала, как лечить вирус папилломы человека
Специалист Лаборатории Касперского: в России количество попыток взлома Telegram выросло в 37 раз
Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Автор:
- Светлана Баранова
Новости СМИ2
Новости компаний
Росгосстрах» награжден за высочайший уровень развития агентских продаж
Лидер УК Стимул71 Артур Панкратов в честь 23 февраля подарил защитникам Отечества скидку на содержание и ремонт жилья
Все новости
Какой округ Тулы комфортнее для жизни?
Центральный округ
Советский округ
Привокзальный округ
Пролетарский округ
Зареченский округ
Новости СМИ2Популярное
Сначала платят, потом — забирают деньги: Тульская служба новостей раскрыла новую схему мошенничества
«Остаюсь верен себе»: интервью с российским художником Александром Майоровым в юбилейный год
«Люди кричат, а нам нужно быть профессионалами»: сотрудник МЧС рассказал о первых часах аварийно-спасательных работ в Ефремове
Все новости
Подпишитесь на нашу рассылку
сек.
325F.53 Устав МиннесотыЗаконодательное собрание Миннесоты
- Устав Миннесоты 2022 г.
- ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ, ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- Глава 325F.
- Раздел 325F.53
325F.52 325F.54
- Поиск Устав Миннесоты
- О Уставе Миннесоты
- Устав 2022 г. Новый, измененный или отмененный
- 2022 Таблица групп
- Темы устава 2022 г. (указатель)
Глава 325F
- Таблица разделов
- Полный текст главы
Список версий
Раздел 325F.
53- Список версий
Темы
- Штрих-коды
- Товары народного потребления
- Еда
- Розничные продовольственные магазины
- Продажи
- Табачные изделия
- Торговые автоматы
- 2017 Суб. 1 С поправками 2017 г. c 48 s 1
Официальное издание штата Миннесота
Ревизор Устава
|